ШКОЛЬНЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №30  имени К. А. М ИКАЭЛЬЯНА»

Проведение классного часа с презентацией в начальной школе

«Безопасность в Интернете»

(29 октября 2015 год)

Сценарий: Тимофеева Е. В.,

Презентация: Мишина С. А.

рассказать о пользе Интернета и о правилах поведения во «Всемирной паутине».

обобщить знания детей по теме «Возможности Интернета», сформулировать правила безопасного поведения в Интернете;

2)работать над развитием речи учащихся на примере предложенной  грамматической конструкции;

3)развивать логическое мышление при оценке жизненных ситуаций;

4)воспитывать навыки здорового образа жизни и безопасного поведения.

При составлении занятия были использованы Интернет – ресурсы.

Мы хотим, чтоб Интернет

Был вам другом много лет!

Смело плавай в Интернете!

1. Опасно сообщать незнакомому человеку в Интернете личную информацию, отправлять свою фотографию.

2. Опасно назначать встречу незнакомому человеку или встречаться с ним.

3. Можешь потерять деньги, если тебе за услугу в Интернете предлагают сообщить номер мобильного телефона.

4. Защитить компьютер от вирусов поможет специальная программа.

5. С вопросами всегда обращайся к родителям, учителям.

Вредно для здоровья проводить много времени в Интернете!

гулять на свежем воздухе,

общаться с друзьями и родителями,

вовремя ложиться спать.

«Безопасный интернет в начальной школе»

Познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет,  и помочь избежать этих опасностей.

познакомить с правилами поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности; способствовать расширению кругозора учащихся.

I. Организация класса.

Сегодня мы поговорим на очень важную для всех нас тему.

Я вам загадываю загадки, а вы отвечаете.

1. Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд –

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

2. Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

И  курсором управляешь.

3. Сетевая паутина оплела весь белый свет,

Не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет).

– Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на классном часе? О компьютере, интернете, безопасности в интернете.

Какие цели поставим перед собой сегодня на уроке? Компьютер и Интернет приносят пользу или вред? Какой вред может нанести компьютер и Интернет человеку? Можно ли пользоваться Интернетом так, чтобы было безопасно?

Работа по теме.

. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

-А как вы пользуетесь компьютером? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

-Ребята, где вы видели компьютер? (В школе, банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).

2. Работа в парах. (СЛАЙД 3 )

1. Что такое Интернет для вас? (дети высказываются). После обсуждения на доске появляются таблички («Средство для поиска информации», «Место, где можно играть», «Большой магазин», «Источник учебной информации», «Средство для поиска друзей, место общения»).

2. Какие угрозы вас могут ожидать при работе в сети Интернет?

(1. Угроза заражения вредоносным программами. 2. Доступ к нежелательной информации. 3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. 4. Неконтролируемые покупки).

– Что такое Интернет?

Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации. Это всемирная электронная сеть информации(паутина), которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, на другом конце света. В Интернете собрана информация со всего мира.

– Как вы понимаете значение слова БЕЗОПАСНОСТЬ?

Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз. Положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь или чему-нибудь.

– Что вы понимаете под угрозой?

Угроза – запугивание, обещание причинить кому-нибудь неприятность, зло.

(После обсуждения на доске появляется определение).

Откуда может исходить угроза в Интернете? (ответы детей)

(от взрослых, сверстников при личном общении, через мобильную связь, через ИНТЕРНЕТ).

Часто в ИНТЕРНЕТЕ встречаются материалы, которые противоречат закону, нарушают права и достоинство человека.

Наш классный час направлен на то, чтобы помочь вам сориентироваться в ИНТЕРНЕТЕ, научиться извлекать из общения с ним пользу. Мы поговорим с вами о том, как защититься от ИНТЕРНЕТ – угроз, о безопасности, бдительности, познакомимся с правилами сетевого общения.

3. Назовите несколько правил безопасности при работе в сети Интернет.

Не сообщайте свой электронный адрес никому, кроме людей, которым доверяете.

Тщательно обдумайте, какую информацию о себе загружать в Интернет.

Осторожно подходите к выбору друзей, не принимайте все заявки подряд для количества.

Не открывайте доступ к своим личным страничкам незнакомым людям. Обязательно установите антивирус, обновляйте их базы.

Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми.

Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы папы  или мамы и т.д.;)

Основные правила на доске:

1. Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми.

2. Нельзя сообщать свои личные данные.

3. Установите антивирус.

4. Н Е запускайте неизвестные файлы.

5. Н Е открывайте письма от незнакомцев.

Работа в группах (слайд 7)

Вначале занятия, мы говорили  о том, полезен интернет или нет. Давайте еще раз вспомним полезные и отрицательные  стороны интернета.

Я предлагаю рабочим  группам приступить к обсуждению. Одна группа выстраивает  позицию и доказывает о «Плюсах интернета». Вторая группа отстаивает точку зрения «Минусы интернета».

Посовещайтесь несколько минут, запишите на бумаге слова защиты в свою пользу, а затем мы выслушаем обе стороны. Каждая группа отстаивает свою точку зрения.  Записывает ответы на стикерах и приклеивает к плакату.

(Карточки прикреплены к доске, ниже дети записывают варианты своих ответов)

«Здоровье и Интернет»

«Время и Интернет»

«Игры и Интернет»

«Образование и Интернет»

«Интернет и Общение»

5 . Рефлексия

– Молодцы. Мы выслушали разные мнения и задали друг другу много вопросов. Согласимся, что Интернет даёт нам много возможностей, НО станет Интернет другом вам или врагом – зависит только от вас.

– Главное – правильно им воспользоваться.

– Наша встреча подошла к концу мне хочется,  чтобы вы выразили свое отношение к уроку при помощи жетонов. Вы сможете подойти к нашему сундучку и выбрать себе жетон.  Если Вы считаете занятие полезным, выбирайте – желтый цвет, если считаете урок  бесполезным, то красный. Жетоны складываем у меня на столе.

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

филиал №1 в п. Заводской

(для учащихся начальных классов)

Подготовила и провела

Васильева Елена Николаевна

учитель МБОУ «Первомайская средняя

Дата проведения: 26.10.2015 года

Конспект урока «Безопасный интернет»

Цель: обеспечить информационную безопасность обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в сети интернет.

– обучать информационной безопасности в интернете;

– формировать навыки правильного поведения в сети интернет;

– воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам;

– воспитывать интерес к изучаемому предмету;

– развивать связную устную речь через беседу, ответы на вопросы, обсуждение проблемы;

– анализировать проблему и искать пути ее решения.

Оборудование: проектор, анимированная презентация, видеоролики, плакаты на доске.

Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про все на свете?

Ну конечно, в Интернете!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети!

II Сообщение темы занятия

Итак, как вы уже догадались, сегодня на занятии мы с вами поговорим об интернете, а точнее о безопасности в сети интернет.

Беседа ( в сопровождении слайдов)

1. Правила ДД – Правила безопасности в Интернете (Слайд 2)

– Ребята, скажите, пожалуйста, есть ли какие-то правила, связанные с этими картинками?  (Дети отвечают: – Правила дорожного движения!)

– Приведите примеры этих правил.

– Совершенно верно! А для чего нужны эти правила?

2. Компьютер – интернет

– Ребята, расскажите, пожалуйста, что есть в вашем компьютере, как и для чего вы его используете?

– Правильно! Там могут быть фильмы, игры, музыка, книги! А также  в вашем компьютере наверняка есть интернет! Именно о нем мы сегодня поговорим!

3. Знакомство с помощником (Слайд 4)

– Сегодня на уроке у нас будет помощник. Подумайте, какой значок вы очень часто видите в интернете?   (Интернет собачка).

– Часто мы встречаем значок, похожий на букву «а», а некоторые считают, что этот  знак похож на собачку, свернувшуюся клубком.  Сегодня на  нашем уроке у нас как раз будет помощник, на которого похож наш интернет -значок! Эту собачку зовут Онлайка!  Она  познакомит нас с несколькими важными  правилами поведения в интернете.

4. Интернет – сеть (Слайд 5)

Появляется сеть  
Лайка: Что это? (Дети отвечают : сеть паука, паутина и т.д. ) Верно! Это сеть или паутина.
– Из чего состоит сеть паука? (Дети отвечают: Нити.)

– Правильно! Как мы с вами видим, нити, соединяясь друг с другом – образуют сеть.  Точно так же и в интернете, компьютеры, соединяются друг с другом  по всему миру. Давайте  мы представим, что компьютеры соединены невидимыми нитями. Получается картинка, очень похожая на сеть, в которой компьютеры обмениваются информацией. Поэтому интернет часто называют сетью, или всемирной паутиной.

5. Интернет – сеть! (Правила) (Слайд 5)

– Все компьютеры, которые подключены к интернету – сразу становятся связаны друг с другом. Любая информация,  попадающая в  интернет,  может быть доступна не только нам, но и всему миру. Подумай о том, что ты публикуешь в интернете. Это увидит весь мир!

– Родители  помогут тебе разобраться в этой сети.

6. Интернет – информация (Слайды 7)

– Интернет – это мир, в котором есть  совершенно разная информация.

-Что такое информация? (Дети отвечают )

– Информация – это, прежде всего, предоставление каких-либо новых знаний или фактов о чем-либо.  Информация может быть хорошей или плохой, верной  или  ложной. Давайте разберемся, что это значит на следующих примерах: ( Слайд 8)

-У нашей Онлайки заболела лапка. Как вы думаете, к кому ей лучше обратиться –  к Айболиту или Бабе-Яге? (Дети отвечают: – К Айболиту!)

– Давайте выберем правильный ответ! (Учитель вместе с детьми выбирает правильный ответ, нажав кнопкой мыши на верный квадратик. Затем он нажимает на неверный, чтобы показать детям  результат выбора. ( Оба клика на белых полях обязательны, порядок любой)

– Все правильно!  Лайке лучше обратиться к доктору, т.к он обладает верной информацией, о том, как помочь ей, например, он выпишет правильное лекарство!  А Баба-яга, подсказав неправильный рецепт, может дать зелье  вместо лекарства и навредить!

– Давайте посмотрим на такой же пример, но только в интернете!

7. Поисковик (Слайд 9)

– Кто искал что-то в интернете? И что вы для этого делали? Как вы искали это? (Учитель наводит  учеников на ответ «Поисковик»)

– Правильно! Чтобы найти что-то в интернете, мы используем поисковик. Попробуем им воспользоваться. Только что мы лечили лапку Онлайке. Давайте представим, что теперь мы решили сами найти ответ через интернет.  Если мы зададим в  строке поиска вопрос: «Как вылечить лапу собаке» – мы получим много разных ответов. Например, такие:  – заморозить лапу собаке,  перемотать лапу клейкой лентой, выгнать собаку из дома, само пройдет.
– Как вы думаете это правильные ответы? (Дети отвечают: Нет!)

-Кто может дать такой совет? (Дети отвечают: Баба-яга, плохие люди.)
– И как мы с вами видим, это является неверной или опасной для Онлайки информацией.

-Но есть и другие ответы –  посоветоваться с мамой, сходить к ветеринару. Кто может дать такой совет? (Дети отвечают: Доктор Айболит,  хорошие люди). Чтобы сразу определить, какая информация не навредит нам и нашим близким – советуйся с родителями, которые  научат тебя выбирать верный вариант.

8. Социальная сеть (Слайд 10)

– Мы уже говорили о том, что Интернет – это сеть, в которой компьютеры связаны между собой. За каждым компьютером сидит живой человек.

Получается, что люди тоже связаны между собой в одну сеть. Такие сети называют социальными. Кто знает, что есть в социальной сети? Кто уже пользовался ей?  (Дети отвечают.)

– Люди бывают разными. Иногда встречаются хулиганы. Давайте разберемся, как это возможно.

–  В чем опасность общения с незнакомцем на улице?

– Учитель подводит к выводу: Все вы знаете, что нужно быть осторожными с незнакомыми. Не отвечать на лишние вопросы (Где живешь и т.д.) В интернете нужно соблюдать такие же правила, как и на улице – не рассказывать, где живешь и т.д.  Незнакомец в интернете и незнакомец на улице одинаково опасны! Помни, всё, что ты отправляешь в интернет – может видеть весь мир, а не только твои близкие и  друзья.  Подумай, хочешь ли ты этого? Посоветуйся с родителями, прежде чем совершить какое-либо действие в этой сети.

9. Вирус и Антивирус (Слайд 11)

– Используя интернет, наш компьютер может заболеть, а точнее получить компьютерный вирус.  И ему точно так же, как и нам с вами (если мы заболеем)  потребуется помощь доктора и  лекарство. Лекарство для компьютера называется антивирус. Попросите родителей установить антивирус на ваш компьютер. Он поможет защитить компьютер от вирусов  и даже  вылечить его, если он заражен.

10. Мошенник в интернете (Слайд 12)

– Если в игре или на интернет-странице тебя просят:  указать номер твоего  мобильного телефона,  отправить смс или позвонить на незнакомый номер,

– Знай,  это может быть ловушка!  Так работают Интернет – мошенники. Часто они используют платные номера, вирусы, опасные сайты для того, чтобы украсть твои деньги. Будь осторожен!

11. Мобильный интернет (Слайд 13)

– Что общего между телефоном и компьютером?

Компьютер с каждым днем становится все меньше, а телефон все умнее и уже напоминает компьютер. И на телефоне, и на планшетном компьютере мы пользуемся мобильным интернетом. Мобильный телефон, в отличии от компьютера, может принимать смс и звонить. Если вы получили СМС или звонок с незнакомого номера – будьте осторожны, ведь это может быть мошенник.  Посоветуйся с  родителями!

12. Цени свое время (Слайд 14)

– Как мы уже сегодня говорили,  жизнь в интернете очень похожа на обычную жизнь, но помни, что интернет никогда не сможет заменить тебе настоящее общение с близкими и друзьями, книги и  развлечения. Старайся больше времени проводить с теми, кто тебя окружают в жизни без интернета.

А на интернет трать не больше 20-30 минут в день.

IV. Закрепление знаний (Слайды 15-16)

– Когда ты выходишь на дорогу – ты соблюдаешь правила дорожного движения, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности.
Точно так же, важно соблюдать правила безопасности в интернете, чтобы заботиться о себе, своих близких и твоем помощнике – компьютере.

– Если ты ищешь какую-либо информацию в интернете – помни, что не всему -можно верить. Чтобы не навредить себе и своим близким – пользуйся компьютером вместе с родителями.

– Пользуйся интернетом вместе с родителями.  Они помогут тебе защитить компьютер  «антивирусом» и подскажут, на какой сайт заходить можно, а на какой опасно.

– Помни, что отправив смс на какой либо не известный номер интернет – мошенники могут забрать твои деньги или даже информацию о тебе. Советуйся с близкими – и вы вместе примете верное решение!

– Старайся больше времени проводить со своими родителями и близкими людьми!

– Подведем итог, интернет – это добро или зло?

1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования – это хорошо или плохо? (Это очень хорошо.)

2. Интернет – это море информации – это хорошо или плохо? (Это хорошо, но информация бывает и плохая.)

3. Общение в интернете – это хорошо или плохо, почему? (И хорошо, и плохо. Живое общение не должно заменяться виртуальным.)

Просмотр содержимого документа

«Урок “Безопасный интернет” (для учащихся начальной школы) »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Горячий Ключ «Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Горбунова Ильи Тимофеевича»

сценарий внеклассного мероприятия

информация, угроза, безопасность.

На экране 1 слайд презентации – титульный лист

Отгадайте загадку (2 слайд презентации

Правильно! Сегодня мы будем говорить об

Мы живем в мире, где есть множество правил. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)

Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. ( Дети отвечают и приводят примеры.)

Среди множества правил существуют особые правила – «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ». Есть масса опасностей, которые могут причинить нам вред. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь избегать эти опасности или быть к ним готовыми. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!».

Какие вы знаете Правила безопасности, и что будет, если их не соблюдать? (Дети отвечают: правила пожарной безопасности, поведения на дорогах, на воде и др.).

Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по правилам безопасности.

У вас ест компьютер? (слайд 3, 4)

Мы можем делиться информацией друг с другом на любом расстоянии  Для этого создан интернет.

А какие же правила безопасности надо соблюдать при работе в сети Интернет?

Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он помогает нам в учебе, мы находим в нем много полезной информации.

А как вы думаете, интернет – наш друг или враг? Ответы детей

Ребята, сегодня к нам в гости хотели прийти Маша и Медведь, они нам и помогут разобраться. А вот и они ! (слайд 7)

Под музыку входит Маша с планшетом в руках. Не замечая никого, садится на стул, продолжая играть.

Маша уже школьница. Она научилась читать и писать. И я решил сделать ей подарок. И подарил планшет.  Маша удивилась, обрадовалась и как всегда засыпала меня вопросами: – Это все мне?  – А что это?   – А зачем это?  – А можно я на кнопочку нажму?

(обращаясь к Маше): – Здравствуй, Маша.

– Ты почему опоздала? Я думал ты придумала конкурсы, игры.

– Маша, да что с тобой? Чем ты занята?

Подходит к Маше и заглядывает через плечо.

– Все понятно. Ты увлечена . Вы тоже играете в компьютерные игры? (выслушивает варианты ответов детей)

А вы знаете что  не всегда может быть

– А-аа. Что случилось? Все пропало, замигало, что-то выскочило на экране!

– Ну вот, Маша встретилась с первой неприятностью, которая называется компьютерный вирус!

– Здравствуйте ребята. Простите, я заигралась и совсем про вас забыла. Моя игрушка сломалась! А-аа! Что такое вирус?

– Это вредная программа, которая может проникать на твой компьютер, планшет, телефон и приносить вред!

– А как все исправить?

– Нужно было сначала установить антивирусную программу! Она помогает компьютеру вылечиться от вируса, или не дать ему проникнуть на твой компьютер! Ребята, я предлагаю вам поиграть в игры, вспомнить, что же такое компьютер и из чего он состоит, и помочь избавиться от вируса на планшете Маши.

2. Игра «Угадай-ка».

На столе он перед нами, на него направлен взор,

СЛЕДУЮЩАЯ ИГРА ВЕСЕЛЫЕ РЕБУСЫ

Ребята, какие вы молодцы! Как быстро отгадали загадки. Маша, ты запомнила устройства компьютера и их назначение?

Конечно, конечно! Мне не терпится самой сеть за компьютер!– А что такое Интернет? –  Я тоже хочу Интернет  А у меня есть Интернет?

Маша,    давай послушаем  ребят, они  ответят на твои вопросы.

А сейчас поиграем (тест психолога) слайд 12

Встали, если да топаем, если нет хлопаем

1. Есть ли у тебя компьютер?

А) да;     Б) нет;

2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет?

А) да;  Б) нет;

3.  ты проводишь в сети Интернет менее часа в день?

4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?

А) да;    Б) нет;

5. Ты играешь в интернете?

6. Получаете ли удовольствие от работы в Интернете?

А) да;   Б) нет;

7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет?              А) да;   Б) нет;

8. Родители разрешают свободно тебе находиться  в сети Интернет?

«Вирусы» (слайд 13)

(ребята делятся на две команды, в руках листочки двух цветов – полезные файлы(голубые)  и опасные(красные), из которых дети делают самолетики и отправляют соперникам. За определенное время нужно постараться, как можно быстрее переправить команде соперника разные самолетики, а соперники должны принимать только полезные файлы, а вредные отбрасывать в корзину.

– Ну вот и все, твой планшет в порядке. Антивирусная программа удалила вредоносную программу. Есть еще несколько неприятностей, с которыми ты можешь встретиться в

– Какие например?

– Есть некоторые сайты, которые содержат грубые и страшные картинки, ты можешь испугаться.

Хорошо, что предупредил. Сегодня на одном сайте я нашла друзей. Мы общались, рассказывали шутки. А кто-то начал писать разные грубости. Мне стало обидно и я тоже написала ему пакости. Вот!

– Ты себя неправильно повела. Надо было сразу сообщить об этом взрослому, и просто покинуть этот сайт. А грубить неправильно. Давай мы с ребятами тебе продемонстрируем как нужно себя вести.

ребята встают в круг и передают, красиво украшенную коробочку, соседу справа, при этом говорят комплимент) (на фоне – слайд 15)

После игры ребята присаживаются на стулья

– А я знаю еще одну игру. Называется она . Я буду показывать свое настроение, а вы попробуйте догадаться что я изображаю

(Маша показывает различные выражения лица, а ребята пытаются отгадать: радость, грусть, злость и т. д. ; можно пригласить детей, для демонстрации их настроения).

Ученик рассказывает стихотворение.

За компьютером сижу,

На экран его гляжу.

Увлекла меня с утра

До чего люблю я, братцы,

С грозной нечестью сражаться:

Поражения не зная,

Злобных монстров побеждаю!

Но, чтоб я не расслаблялся,

Хитрый монстр теперь попался,

И на уровне на пятом

Он убил меня, ребята.

Это вам не ерунда!

Хорошо, что монстр злой-

Виртуальный не живой

Не бойся Маша. Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания .

– А я сегодня нашла в , но чтобы в нее поиграть мне нужно было заплатить деньги. Еще там нужно указать свое имя и пароль. Я расстроилась, что не смогу поиграть в эту игру, потому что у меня нет денег.

– Маша, и даже очень хорошо, что у тебя нет денег, чтобы заплатить за игру, а то бы таких дел натворила!

– Каких например?

– Ты видимо ничего не знаешь о шпионских программах, о спаме и об опасностях, которые тебя подстерегают в . Как в любой сказке есть добро и зло, так и в  встречаются злые разбойники – программы, которые могут запоминать твои пароли, номера телефонов. А потом наносить тебе зло. Например отсылать за тебя письма, о которых ты даже не будешь знать. Могут исчезать деньги со счета. И еще разные беды могут приключиться.

– И как в такой ситуации быть?

– В таких случаях нужно сразу сообщить об этом взрослому, и закрыть этот сайт!

Ты, Мишка,  мне столько сегодня нового рассказал об . Но я запомнила, что он опасен и таит в себе много неожиданного. А что хорошего ты можешь рассказать о сети

Давайте посмотрим небольшой мультфильм по правилам поведения в Интернете ( показывает мультфильм Фиксики: «Интернет»)

Предлагаю вместе с  Машей составить свод правил работы в сети

– Молодец, Маша! Основные правила ты запомнила. Как в любой сказке – добро побеждает зло. Есть в сети Интернете и хорошие моменты

В Интернете, в Интернете,

Пруд пруди всего на свете!

Здесь мы можем поучиться,

Быстро текст перевести,

А в онлайн библиотеке

Книжку нужную найти.

Совершенно не страшны.

За секунду он доставит

Сообщенье хоть с Луны.

Не печалься, если вдруг

Далеко уехал друг.

Подключаешь Интернет —

Расстоянья больше нет!

Вмиг домчится до него.

Ну а видео-звонок,

Сократит разлуки срок.

Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником, ведь в Интернет можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться.

Я поняла, какой будет Интернет безопасный или нет, зависит только от нас!

Молодец Маша! Мы согласны с твоим выводом! Ну что ж, ребята, пришло время прощаться. Есть такая вещь как интернет – зависимость. Это когда вы не можете и минуты провести без интернета – это очень плохо. Ведь Никакой  не заменит радость общения с родными и друзьями.

Не сиди долго  за компьютером, живи реальной жизнью.

Читай книги, гуляй с родителями, играй с друзьями на улице.

А вам Маша и  Медведь, большое спасибо за советы. До свидания, друзья!

Классный час в 4 классе

Тема: «Пусть Интернет будет для детей без бед» к всероссийскому уроку безопасности школьников в сети Интернет

– Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

1. Повышение уровня знаний учащихся о возможностях использования сети Интернет:

• получение интересной и полезной информации;

• общение и коммуникация;

• возможности для обучения;

• игровая деятельность.

2. Повышение уровня знаний учащихся об основных опасностях при использовании сети Интернет:

• проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение компьютера, потеря данных;

• агрессивное общение и оскорбления от других пользователей;

предоставление личной информации в интернете;

• обман и мошенничество.

3. Усвоение детьми правил безопасного использования интернета.

4. Повышение уровня осведомленности о возможностях решения неприятных и опасных ситуаций, возникающих в интернете.

5. Формирование системы действий и способов совладения при столкновении с неприятными и опасными ситуациями.

Оборудование: компьютер, нетбуки, проектор, интерактивная доска, презентация для учащихся, памятки для учащихся по безопасному поведению в Интернете, рисунки, ватман и материалы(клей, фломастеры, картинки, текст) для оформления коллажа, видеофильм «Основные правила безопасного Интернета» .

Организационные формы общения: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

2. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели(мозговой штурм)

3. Актуализация опорных знаний. « Корзина информации»

4. а)Составление синквейна;

б) Проблемная ситуация;

5. Организация восприятия и осмысления новой информации: сказка «Интернет-государство».

а) Беседа о компьютерных играх;

б) Беседа. Опасности в Интернете;

в) Правила безопасного поведения в Интернете- «Шляпа размышлений»

г) Коллективная творческая работа –коллаж «Безопасный Интернет» для оформления классного «Уголка безопасности»

6. Беседа о Всемирном Дне безопасного Интернета;

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Содержание классного часа

-Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга рукопожатием.

Всегда знайте, что рядом есть люди, которым можно доверять, которые вас любят которые всегда рядом.

Кто это? Родные, близкие, одноклассники, друзья.

Наш классный час сегодня будет проходить под девизом:

«Машины должны работать.

Люди должны думать»

-Давайте попробуем определить тему: (на партах учащихся нетбуки, на доске красочно оформленная дата -30 октября)

-Во всех школах Российской Федерации 30 октября 2015 будет проведен Единый урок по безопасности в сети и квест по цифровой грамотности среди детей и подростков «Сетевичок 2015». Эта тема очень актуальна сейчас. Опасность может подстерегать вас везде, в том числе и в Интернете.

Тема нашего классного часа : «Пусть Интернет будет для детей без бед».

-Как вы думаете, почему так говорят?

( рассуждения детей и формулирование цели кл.часа)

-Что такое Интернет?

– Ответить на этот вопрос помогут нам дети – группа «Всезнайки»(индивидуальная работа)

1 ученик. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Интернет- это система взаимодействия людей и информации.

2 ученик. Интернет – это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

3 ученик. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится в другой стране, на другом континенте. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

4 ученик. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи.

5 ученик. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.

-Что такое Интернет для вас? (дети высказываются).

4. а)Составление синквейна ( коллективная работа)

( работа с интерактивной доской)

Описание (два прилагательных)

На доске- слова «помощники»: Интернет , всемирный, быстрый, найдёт, поможет, подскажет, информирует, дружелюбное, безопасное общение, Всемирная паутина

б) Проблемная ситуация (мозговой штурм)

– Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки.

– А может ли Интернет быть опасным? Интернет – это море информации – И это не всегда безопасный интернет. Он – наш друг или враг? Давайте обсудим.

1. Как не сбиться нам в пути?

Где и что в сетях найти?

Нам поможет непременно

Ей задай любой вопрос,

Всё, что интересно –

Вмиг ответ она найдёт

И подскажет честно.

2. Иногда тебе в сети

Могут встретиться вруны.

Обещают всё на свете:

Подарить бесплатно детям

Телефон, щенка, айпод

И поездку на курорт.

Их условия не сложны:

СМС отправить можно

С телефона папы, мамы –

И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

– В каком случае Интернет – наш друг, а в каком – враг? Объясните.

Виртуальный не живой!

– О чём это стихотворение? Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. П.)

Сказка «Интернет-государство». Презентация.

Слайд

В некотором царстве, Интернет – государстве жил-был Смайл-царевич-Тьютор-Королевич

Слайд

который правил славным городом Интернетинском.

Слайд

И была у него невеста – прекрасная Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, день и ночь, проводившая в виртуальных забавах.

Слайд

Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети,

Слайд

но не слушалась его невеста.

Слайд

Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город Интернетинск, заботился об охране своих границ и

Слайд

обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети.

Слайд

Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую-Интернет-государства – дружину дистанционную и организовал «Регату» премудрую. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они “Шесть золотых правил безопасного поведения в Интернет”, сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать.

Слайд

И остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровнего, стал читать надпись на камне, мохом заросшим: на первый уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь – имя своё забудешь.

Слайд

И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту. Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного!Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого.

Слайд

Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными:

Слайд

“Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!” Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего Интернетикса, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой.

И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образовательные. Слайд 18(1,2)

б) Беседа. Опасности в Интернете:

Учитель: О каких правилах забыла Смайл-царевна?

Учащиеся: Смайл-царевна забыла об опасностях, подстерегающих в сети, не послушалась Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, день и ночь, проводившая в виртуальных забавах.

Учитель: Какие правила надо знать, заходя в интернет-просторы?

Свод правил безопасного интернета

(просмотр видеофильма «Безопасный Интернет»)

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от угроз Интернета и причинения возможного ущерба, мы разработаем меры предосторожности при работе в Интернете.

Используя Шляпу размышлений зачитайте и продолжите фразу:

Детям раздаются памятки по правилам безопасного поведения в Интернете

Творческая работа детей по составлению коллажа на тему классного часа для оформления классного «Уголка безопасности»

30 октября 2015 года во всех школах Российской Федерации будет проведен Единый урок по безопасности в сети и квест по цифровой грамотности среди детей и подростков “Сетевичок 2015”. Цель проведения занятий по интернет безопасности – обеспечение

информационной безопасности обучающихся и воспитанников путем привития

им навыков ответственного и безопасного поведения в среде Интернет.

Информационный ресурс «Сетевичок» – это центр поддержки подростков в киберпространстве и центр обучения основам кибербезопасности.

В рамках Единого урока по безопасности в сети проводится II Международный квест по цифровой грамотности среди детей и подростков “Сетевичок 2015”. Основная цель квеста – формирование у школьников и учащихся детских садов России и стран СНГ компетенций цифрового гражданина для успешной и безопасной жизни и учебы во Всемирной сети.

Каждый день дети и взрослые пользуются Интернетом, который служит для нас рабочим инструментом, средством связи и возможностью развлечься, поэтому так важно помнить о безопасности, которая заключается в сохранности личных данных каждого из нас. Пусть Интернет будет безопасным не 1 день, а каждый день в году, чтоб мы были уверены в своей защищенности от вредоносных программ и прочих угроз приватности!

Мы с вами в рамках этого урока тоже будем принимать участие в квесте.

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Приучайтесь не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.

Рефлексия : Поставьте + или –.

1. Интернет имеет положительные и отрицательные стороны

2. Меня в социальных сетях могут подстерегать опасности

3. Существуют правила безопасного поведения в Интернете

4. Нужно критически относится к информации, распространяемой в сети Интернет

Список использованных источников информации

http://www.youtube.com/watch?v=cn3YVBOP03Q Основные правила безопасного Интернета

http://detionline.com/mts/exhibition Золотые Правила работы в сети Интернет

http://krasatatiana.blogspot.ru/2009/10/blog-post.html Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет

http://www.safe-internet.ru/help/ Методические рекомендации по проведению уроков «Безопасность в интернете» в начальной и средней школе

http://сетевичок.рф/main# Сетевичок.рф. Проект Блога школьного Всезнайки

Памятка по безопасному поведению в Интернете

• Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

• Используйте нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.

• Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

• Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

• Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.

• Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

• Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *