220030, г. Минск, ул. Берсона, 1а. Редактор сайта: +375-17-279-99-47
Присоединяйся к нам
Разработка сайта: агентство “генштаб”
Дизайн сайта обновлен при поддержке ЮНИСЕФ.
Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки
Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем
Например:
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск
Добрый день! Хочется рассказать про детский сад «Сказка». Это было очень давно. Я еще сама когда была ребенком, с родителями приехала в Покачи. Посёлок только начинал строиться. Было 4 дома, только строилась МАОУ СОШ № 1 и МАДОУ ДСКВ «Сказка». Кто-бы знал, что мои дети будут ходить в этот детский сад.
Старшая дочь пошла в 2000 году. Ходила в этот садик с большим удовольствием, ей там очень нравилось, воспитатели были замечательные, очень внимательные, заботливые, неравнодушные, а это очень важно для развития и пребывания в детском саду. Была очень благоприятная атмосфера, сотрудники были очень дружелюбные, поэтому ребенок мой ходил в сад с удовольствием.
Прошло очень много времени. К сегодняшнему дню коллектив поменялся, но некоторые сотрудники еще остались и работают в этом детском саду.
Мне хотелось бы выразить благодарность сотрудникам МАДОУ ДСКВ «Сказка». Спасибо большое: Каваджи Александре Кирилловне, Алыпкачевой Айханым Абдурагимовне, которые работали под руководством заведующей детского сада Ситниковой Галины Федоровны. Спасибо за воспитание, внимание и заботу.
Но на этом еще не все. Сейчас моя младшая дочь тоже пошла в детский сад «Сказка». Пошли мы в 1 год и 10 месяцев, совсем еще маленькие. Она также, как и старшая дочь ходит в этот садик с удовольствием, потому что там, встречают любимые воспитатели, царит домашняя обстановка, хорошее отношение к детям, что самое главное для родителей. Детки всегда чистые, опрятные, причесанные. Я каждый день вижу, как мой ребенок узнает что-то новое, каждый вечер ее переполняют позитивные эмоции. После больничного или долгих выходных бывает сложно адаптироваться, поэтому хочу выразить воспитателям огромное спасибо за терпение и старание.
Я считаю, что мы попали в прекрасный детский сад, и хотелось бы сказать много добрых слов и слов благодарности за терпение, труд и заботу составу МАДОУ ДСКВ «Сказка»: Рамазановой Заире Мирзабековне, Кочкиной Марии Викторовне, Магомедовой Венере Мирзабековне, Сахаватовой Гаджиханум Салаватовне, Салимгереевой Зульфие Расуловне, Хлабанчевой Татьяне Викторовне, Алыпкачевой Айханым Абдурагимовне и конечно же Терновой Ольге Владимировне.
Я очень рада, что мои дети попали именно к таким добрым, чутким и душевным людям. Когда оставляешь ребенка, практически на весь день, очень важно знать, что его чадо в надежных руках.
Спасибо Вам большое за вашу любовь, заботу, тепло, доброту и воспитание, которые Вы дарите нашим детям!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« ясли-сад № 27 комбинированного типа» города Макеевка
СКАЗКИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ДОБРАЯ СКАЗКА – ДЕТЯМ ПОДСКАЗКА»
Воспитатель:Старшей речевой группы
Дивиренко А.
Ведущий: Мы расскажем вам сейчас
Сказку – небылицу
Из неё попросим вас
Чему – то научиться
За лесами, за долами, за высокими горами
Есть друзья волшебный лес
Полный сказок и чудес
На поляне, на опушке, в теплой маленькой избушке
Много долгих зим и лет
Жили бабушка и дед
И сказать о них нам нужно, жили весело и дружно
Баба пряжу прядёт, дед чаёк пьёт,
А Рябка — яички несёт.
И сказал однажды дед своей старушке:
Выходят дед и баба
За столом на фоне нарисованного окна сидит Дед, пьёт чай. Рядом Баба — прядёт пряжу. Курка сидит на стульчике внизу.
Дед. Бабка, надоели уже к чаю сушки.
Мне б чего помягче на зубок.
Испекла б ты, бабка, колобок!
Бабка. Хорошо, дедуля, испеку.
Вот сейчас пойду искать муку.
Поскребу по сусеку, помету по амбару, да поставлю опару.
Чтоб колобок румяный мне испечь, иди, дедуля, растопи скорее печь!
Под музыку Дед уходит.
Бабка. Ты, курочка Рябка, тоже помогай.
Замесим тесто на душистый каравай.
Танец пекут колобок
Под песню «тесто»
Бабка (вынимает колобок (жёлтый мяч) из печки).
Вот и испёкся колобок, душистый, кругленький пирог.
Остыть его положим на окошко.
Ты, ,Ряба сторожи, чтоб не стащила кошка.
Пойду, поставлю самовар, возьму варенье, да деда позову на угощенье.
Курка Ряба. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Сторожить тут нелегко!
Такой душистый колобок! Клюну-ка его разок!
Колобок (мяч повернуть стороной, на которой нарисованы глаза и рот):
Ишь ты, задумала она клеваться!
Отсюда поскорее надо выбираться!
В опасности здесь жизнь моя!
Отправлюсь путешествовать-ка я!
И спрыгнул с подоконника наш Колобок и покатился тропкой во лесок.
Курка Ряба. Куд-куда! Куд-куда! Покатился ты куда?
Воротись скорей домой, ты, негодник дрожжевой!
В лес тебе нельзя ходить! В опасность можешь угодить!
Куд-куда! Куд-куда! Ой, беда, беда, беда!
Курка Ряба убегает.
Колобок поёт песню «Про Красную Шапочку»
Если долго-долго-долго, если долго по дорожке,
Если долго по тропинке покатиться-побежать,
То пожалуй, то конечно, то наверно –верно -верно,
То возможно-можно, можно, можно много увидать.
Колобок садится на пенёк.
Катился Колобок, катился, да немного в дороге и притомился.
Входит волк и лиса
ТАНЕЦ ВОЛКА И ЛИСЫ
СКАЗОЧНИЦАВолк с лисой к Колобку подходят
И хитрых глаз от него не отводит.
Волк. Так-так-так! Кто в лесу тут гуляет?
Кто мой волчий покой нарушает?
Раз попался ты мне на пути — уж тебе от меня не уйти!
Лиса: Ты такой румяный да душистый,
Корочкой покрытый золотистой.
Подойди ко мне поближе, мой дружок!
Дам тебе конфетку – петушок!
Покажу тебе свою нору, поиграем там с тобой в игру!
Колобок. Знаете, я с Вами незнаком и в чужой не собираюсь дом.
Встреча с незнакомцами опасна — это уж усвоил я прекрасно.
Так что извините! Мне пора! Вам желаю счастья и добра!
СКАЗОЧНИЦА Мчится наш Колобок без оглядки,
словно жгут ему голые пятки,
На дорогу он вдруг вылетает!
В это время на машине едет медведь «Крепче за баранку держись шофер»
Раздаётся звук тормозов.
Медведь. Эй, послушай, егоза!
Здесь шалить совсем нельзя
Едут тут автомобили,
Как бы вас не задавили
Можно только на площадке
Нужно правила движения
Выполнять без возражения
раздаётся звук милицейской сирены, появляется инспектор Барсук.
Под звук сирены выходит ребёнок в форме инспектора ГАИ.
Инспектор. Нарушитель! Так-так-так! Что же ты, не видишь знак?
(Показывает на знак «Проход закрыт»
ПДД не соблюдаешь!
Или правил ты не знаешь?
Знать должен каждый пешеход, что этот знак «Закрыт проход».
Правил дорожных, конечно, немало,
Но выучить их бы тебе не мешало.
И знаки нужно точно знать, чтоб в ДТП не попадать.
Чтоб безопасно путь пройти, быть внимательным в пути.
Не забывать про переход!
Быть осторожным, пешеход!
Как таблицу умноженья, запомни правила движенья.
Колобок. Я буду правила учить.
Прошу теперь меня простить.
Инспектор. На первый раз предупреждаю, без наказанья отпускаю.
Но ты смотри, без промедленья учи все правила движенья.
Инспектор уезжает под звук милицейской сирены.
СКАЗОЧНИЦА С инспектором Колобок простился и дальше неспеша покатился.
Катится, по сторонам наблюдает, знаки дорожные запоминает.
СКАЗОЧНИЦА Катился Колобок, катился, с горочки на поляну спустился.
И услыхал тут Колобок на поляне какой-то шумок.
Оказалось, что белки-сестрички раздобыли где-то спички.
(Туристы, видно, отдыхали, и за собою не убрали
Развести хотят костёр. Такой затеяли-сыр-бор!
Пантомима белки и спички
Выходят белки, шумят, собирают хворост, кору. Колобок в это время притаился за деревом.
1-я Белка. Чтоб развести костёр большой, хворост собирай сухой.
2-я Белка. Сама, сестрица, не ленись. Корой да ветками займись.
БелкаОй сестрица я боюсь
От горящей спички летом загораются леса.
Если позабудем это — не спасут и чудеса.
Если искра притаится в сухотравье у дорог —
Огонёк сыграет в жмурки и появиться огонь
Чтоб несчастья избежать, лучше спички нам не брать!
Не шутите вы с огнём, чтоб не пожалеть потом!
Колобок выходит из-за дерева
Колобок Да чего огня боятся? Он совсем нестрашный, братцы!
Мне огонь вот не по чём. Я ведь в печке испечён.
СКАЗОЧНИЦА Белка спичку подожгла, белка лапку обожгла.
Спичку-то не удержала, и трава вдруг запылала.
Белка поджигает спичку, кричит: «Ой-ой», и роняет на землю зажатый до этого в ладони лоскуток оранжевой ткани.
СКАЗОЧНИЦА Занялась гореть трава, ветки, хвоя и листва.
Сердиться огонь, шипит, как голодный зверь рычит.
Понял тут наш Колобок: злым бывает огонёк.
А когда огонь сердит — никого он не щадит!
Колобок. Караул! Беда! Спасите! Огонь скорее потушите!
Белки с криками «Пожар» разбегаются в разные стороны и убегают из зала.
Огонь приближается к Колобку, тот отмахивается, пятится назад.
Колобок. Ой, как жжётся! Ой-ой-ой! Уходи, Огонь, ты злой!
Огонь. Я — огонь, люблю шалить, вспыхивать, гореть, дымить.
Посмотри ты на меня: нет красивее огня!
Я от голода мерцаю, всё, что встречу, пожираю!
И тебя, мой Колобок, сейчас зажарю в уголёк!
Колобок. Злой обманщик ты, Огонь! Прочь иди, меня не тронь!
Мчат пожарные сюда, у них есть пена и вода.
Управу на тебя найдут: вмиг затушат и зальют!
Раздаётся звук сирены пожарной машины.
Входят пожарные с вёдрами
ПЕСНЯ «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА»
Кузнечик Номер «101» ты набирай,
Огонь – не шутка, огонь – беда!
Шмель Огонь страшнее всего на свете! Помните об этом, дети
Колобок. Ой, я бедный Колобок! У меня палёный бок!
Скорее к речке покачусь, в воде холодной остужусь!
Лягушка: Куда? Ты куда? Ты плавать умеешь?
Колобок. Тону! Спасите! Ой, тону, тону!
лягушки, тащат Колобка за руки и за ноги, кладут на землю.
1-я лягушка если хочется купаться
В речке плавать и плескаться
Чтоб не захлебнуться вдруг
Надувной поможет круг
2-я лягушка. Воду из реки не пей
Плавают микробы в ней
Можно эту воду пить
Если только вскипятить
3 – я лягушка. Трудно в речку с бережка
Удержаться от прыжка
Но сперва проверьте дно
Вдруг опасное оно
Вдруг там прыгуна беднягу
Камень ждет или коряга.
1-я лягушка Не стала чтоб вода бедой
Осторожен будь с рекой
Колобок (садится). Я благодарен вам, друзья.
Впредь осторожным буду я.
СКАЗОЧНИЦА Посидел Колобок на опушке, подсушился
Колобок сидит на пеньке.
Колобок. Вот и вечер настаёт, солнце скоро спать пойдёт.
Страшно в темноте лесной. Воротиться бы домой.
Но как дорогу мне найти? Заблудился я в пути!
СКАЗОЧНИЦА Тут сорока – белобока пролетала недалёко.
Прилетает сорока.
Сорока. Что случилось? Кто рыдает? Кто тут слёзы проливает?
А-а, ну здравствуй, непоседа. Убежал от бабки с дедом?
Я там мимо пролетала, деда с бабою видала.
Старики переживают, по тебе сидят-скучают.
Колобок. Я домой бы воротился, да в лесу вот заблудился
И дороги не найду. Как домой я попаду?
Сорока. Ой, тогда не унывай. Ты за мной скорей ступай.
Я по лесу здесь летаю и дорогу точно знаю.
Провожу тебя, родной, к деду с бабушкой домой.
Сорока улетает, за ней убегает Колобок.
Выносится скамейка, на неё садятся Дед и Баба.
СКАЗОЧНИЦА За Сорокой Колобок покатился и к родному дому воротился.
А дед да баба сидят, скучают, своего Колобка вспоминают.
Дед. Где же наш любимый Колобок? Отчего ж он убежал в лесок?
Бабка. Мы б его жалели, берегли, в детский сад к детишкам отвели.
Там бы он играл и развивался, знаний всяких нужных набирался.
Дед. Он в лесу, наверное, пропал. В лапы к зверю хищному попал.
Колобок. Дедушка, бабуля, вот и я! Я вернулся! Снова вместе вся семья!
Все обнимаются.
Дед. Вот и славно, что вернулся, Колобок.
Будешь ты теперь у нас внучок.
Будешь в детский садик ты ходить,
Там основы безопасности учить.
Выходят все герои сказки.
Бабка. Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
Заяц. В спички лучше не играть!
Лиса. Дверь чужим не открывать!
1-я Белка. Осторожность в гололёд
От ушибов сбережёт!
2-я Белка. Для чего в саду забор,
Барсук На дороге светофор?
Лягушка. И, чтоб не было беды,
Не шалите у воды!
Лягушка. Не бери без спросу нож!
Сорока. И запомни, где живёшь!
Огонь. Про пожар, что нужно знать
Волк. И кого на помощь звать?
Сто один, сто два, сто три —
Ты запомни! И звони!
С помощью предложенных книг предлагаем заняться профилактикой лени у детей.
ЧИТАЙТЕ И ВОСПИТЫВАЙТЕ!
Гераскина, Л. В стране невыученных уроков: сказка / Л. Гераскина; худож. Сазонова, Ю. Прытков. – М. : Планета детства, 2005. – 48с. :ил. – (Сказки-мультфильмы) (6+)
А вы знаете, что автор, Лия Гераскина, написала продолжение сказки: “В стране невыученных уроков – 2”, в которой уже Витя помогает своим друзьям.
Книга имела успех, поэтому автор решила написать “Третье путешествие в страну невыученных уроков”.
Полюбившиеся герои – кот Кузя, пёс Рекс и попугай Жако, а также известные исторические и литературные личности помогают друзьям Вити понять необходимость хорошо учиться.
Читайте захватывающие и опасные путешествия в страну невыученных уроков.
А также приглашаем посмотреть всеми любимый мультфильм про Витю Перестукина.
Карганова, Е. Кто самый красивый? / Е. Карганова ; худож. Гардян. – М. : Махаон, 2007. – 128 с. : цв. – (Для самых маленьких) (0+)
Это сборник простых, добрых и очень поучительных историй. А мы предлагаем при чтении книги обратить внимание на историю под названием “Лекарство без рецепта”. Как-то раз встретились Поросёнок и Жеребёнок. Поросёнок предложил поиграть в салочки и пустился наутёк. А когда он оглянулся, то даже хрюкнул от удивления. Жеребёнок стоял на месте. У Поросёнка сразу пропала вся весёлость. Он подошёл к своему другу и спросил:
– Послушай, Рыжик, ты на меня обиделся?
– Не-е, – мотнул головой Жеребёнок.
– А почему же не хочешь играть?
Жеребёнок не ответил. Он только пожал плечами и тоскливо застонал:
– Что-о?! Что ты сказал? – заморгал крохотными глазками Поросёнок и посмотрел на своего друга.
Как настоящий друг Поросёнок не бросил Жеребёнка, а решил найти врача, который бы выписал лекарство от такой “инфекционной” болезни как СКУКА. Удалось ли Поросёнку найти доктора и вылечить друга, вы узнаете прочитав историю “Лекарство без рецепта”.
По сказкам Е. Каргановой сняты мультфильмы, пользующиеся огромной популярностью у детворы. Предлагаем вам посмотреть мультфильм про Мышонка, который любил ничего не делать.
Король всех котов: сказки народов мира /сост. Хаткина. – Донецк: ООО ПКФ “БАО”, 2005. – 288с. :ил. (6+)
Добро всегда побеждает зло, а смекалка торжествует над глупостью. Увлекательные и поучительные сказки, созданные разными народами на разных континентах, снова и снова доказываю эту старую истину.
В сборник вошли лучшие сказки народов мира. Невероятные события, чудесные превращения, интересные персонажи – что ещё нужно читателю? Про лентяев и лодырей тоже не забыли. Такое качества человека, как лень, никому не нравиться. Его осуждают и высмеивают в любом уголке земного шара. В английском фольклоре есть сказка “Лентяйка Фанни”.
Жила -была на свете девушка. Звали её Фанни. Когда она была маленькой девочкой, то жила в достатке с отцом и матерью. Но когда девочка выросла, её отец умер. Оставив наследство. На эти деньги и жили Фанни с матушкой. Но Фанни была лентяйкой, каких мало. Совсем девушка работать не хотела. А вот тратить деньги была она большая мастерица! Отцовское наследство быстро кончилось. А работать Фанни не хотела. Потому все и прозвали её Лентяйкой Фанни. Мать никак не могла заставить Фанни хоть немножко помогать ей и ка-то раз сказала ей: “Не будешь сама зарабатывать себе на пропитание, выгоню тебя из дому – живи, как знаешь!
Эти слова очень обидели Фанни. Наутро девушка пошла искать работу. Что из этого получилось узнаете, прочитав сказку “Лентяйка Фанни”.
Коростылёв, В. Вовка в Тридевятом царстве: сказочные повести /В. Коростылёв; худож. Шахгелдян. – М. : БАМБУК, 1999. – 102с. : ил. (6+)
Жил-был мальчик Вовка. И хотелось ему пожить так, чтобы ничего не делать. Вот однажды он попал в Тридевятое царство, где живёт Золотая рыбка, которая все желания исполняет, и ещё Двое из ларца, и много чудес разных. Да только оказалась, что Золотая рыбка без труда не ловится, а Двое из ларца всё путают.
Удалось ли мальчику осуществить свою мечту, вы узнаете , прочитав книгу или посмотрев мультфильм.
Мошковская Э. Стихи и сказки /Э. Мошковская; худож. Мазурина. – М. : Стрекоза, 2005. -61 с. :ил. (6+)
В сборник вошли самые добрые, поучительные и смешные произведения Эммы Мошковской, рекомендованные для чтения в начальной школе.
В стихотворной сказке “Как кувшин по воду ходил” автор показывает маленькому читателю, что ленивых не уважают.
Нагишкин, Д. Айога: сказки /Д. Нагишкин. – М. : Дет. лит. , 1999. -16 с. :ил. -(Мои первые книги) (0+)
Сказка про девочку, которую звали – Айога. Девочка была очень красивая, но ленивая и гордая; про неё можно сказать – злая и невоспитанная. Она от злости обратилась в гуся.
Пляцковский, М. Солнышко на память: сказки /М. Пляцковский; худож. Сутеев. : РОСМЭН, 1998. – 119с. : ил. (0+)
Невероятно веселая, простая и озорная книжка для всей семьи! Маленький читатель найдёт кучу ответов на свои вопросы! Все рассказы очень малы, но такие глубокие по смыслу. Автор поднимает вечные вопросы добра и зла, дружбы и взаимопомощи. Книга учит помогать и защищать младших.
Советуем прочитать смешную и очень поучительную историю “Тюлентяй”. Как вы думаете, кто это?
Тюлентяй — это тюлень. Он в стране Тюлений живёт. Далеко-далеко на Севере, где голубые ледяные горы по студёному океану плавают, где холодная пурга свистит свою протяжную песню, где от снега вся земля белая-пребелая.
Тюлентяй не злой. Не кусается. Никого не обижает. Только очень ленивый. Такой ленивый, что об этом стоит рассказать.
Ныряют его друзья в воде, рыбу ловят, а Тюлентяй лежит на льдине, не шевелится даже. Откроет пасть и ждёт, чтобы рыба сама в неё прыгнула.
Однажды с Тюлентяем случилась история. Вы хотите узнать какая? Тогда загляните СЮДА.
Прокофьева, С. Маша и Ойка : забавные, необыкновенные, страшные, смешные истории для маленьких девочек и мальчиков / С. Прокофьева ; худ. Панков. – М. : Махаон, 2009. – 96 с. : ил. – (Для самых маленьких). (0+)
Жили на свете Маша и Зойка. Маша была девочкой доброй и послушной. А вот Зойку не случайно назвали Ойкой. Любила она покапризничать и всё время повторяла: “Ой, не хочу! Ой, не буду!” Может, поэтому Ойка всё время попадала в неприятные истории?
В книге 20 историй, в которых автор показывает как надо себя вести маленькому человечку. А мы предлагаем послушать “Сказку о ленивых ногах”.
Познакомьтесь с новыми сказочными героями – Веселинкой и Ленивкой. О том, какие это были девочки, и рассказывать не надо. Их имена сами за себя говорят. Одна девчушка всё ленилась да ленилась, но чтобы она делала, не будь рядом Веселинки, которая всегда повеселит в нужную минуту и поддержит?
А вот какая волшебная история приключилась с ними, вы узнаете, когда прочитаете сказку.
Рунге, С. Ленивый вареник: сказки /С. Рунге, А. Кумма; худож. Панков. – М. : Экспресс-пресс, 199. – 72 с. :ил. – (Точка, точка, запятая) (6+)
Начинается сказка так.
Жил на свете Вареник. И был этот Вареник такой ленивый, такой ленивый, что просто невероятно. Другие вареники как вареники. Из себя пышные, бока тоненькие, по краям красивые оборочки, а этот совсем особенный: толстый и неуклюжий, как простой кусок варёного теста. Все его так и звали – Ленивый Вареник.
И решил тогда он разыскать девочку Машу, которая его таким ленивым сделала, и потребовать у неё, чтобы она его переделала. Чем закончилась эта история? Интересно! Тогда очаровательная детская книжка “Ленивый вареник” ждёт тебя, читатель!
Сахарнов, С. Гак и Буртик в стране бездельников: повесть – сказка /С. Сахарнов; худож. Лукьянов. – М. : Стрекоза, 1999. – 102 с. : ил. (6+)
История начинается в СТРАНЕ СЕМИ ГОРОДОВ, где живут искусные мастера – в каждом городе разные (парикмахеры, кузнецы, плотники и т. ) В один несчастный день агенты СТРАНЫ БЕЗДЕЛЬНИКОВ похищают у двух корабельных мастеров Гака и Буртика старинный чертёж, который они никак не могут расшифровать, так как не понимают языка старого документа.
Мастера отправляются в погоню за похитителями и попадают в СТРАНУ БЕЗДЕЛЬНИКОВ. В этой стране закон запрещает работать, поэтому она вся в упадке, а тех, кто пытается работать, сурово наказывают. Ежегодно в этой стране проводят конкурс на самого-самого бездельника. Много опасностей придётся преодолеть Гаку и Буртику, пока они не построят ракету и не вернутся домой.
Но несмотря на интересные и разнообразные приключения, повествование неспешное, спокойное, вдумчивое, дающее возможность читателю не просто следить и даже участвовать во всех событиях, происходящими с друзьями, а ещё и подумать, поразмыслить о верной дружбе, бескорыстной помощи, о труде и лени.
В сборник входят русские народные юмористические и сатирические сказки. Сказки народа пленяют нас вымыслом, игрой воображения, глубиной смысла.
В устном народном творчестве высмеиваются ленивые люди: у лентяев нет никаких забот, они не приносят ничего хорошего не только окружающим, но и самим себе, ленивые люди безвольны, а любое дело – для них пытка.
Рекомендуем познакомиться с русской сказкой “ЛЕНЬ ДА ОТЕТЬ”.
Шварц, Е. Сказка о потерянном времени : сказки, пьеса / Е. Шварц ; авт. предисл. Копейкин ; худож. : В. Юдин, Л. Токмаков. – М. : ОНИКС , 2008. – 160 с. : ил. – (Библиотека младшего школьника). (6+)
Одна из немногих книг, которые переходят из поколения в поколение. Книга вне времени. Актуальна будет всегда, как бы не менялись дети.
Как часто мы любим откладывать дела на потом, думать, что всё всегда успеем. Это наша русская особенность. Конечно, некоторые успевают всё сделать в последнюю минуту, но разве таких много? И разве это правильно? Чтобы детьми учились правильно поступать и жить, полезно читать такие замечательные сказки, как у Евгения Шварца. А фильмы, снятые по его произведениям будут полезны, доставят удовольствие и поднимут настроение.
Шер А. Тридесятые сказки или вот такие пирожки /А. Шер; рис. автора. – М. : Самовар, 2000. – 95. :ил. (6+)
Прекрасная, добрая и поучительная книга. Маленький читатель встретится на её страницах с героями очень многих известных сказок. Собрать их всех вместе в одной книге удалось одному из лучших художников – иллюстраторов детской литературы Аркадию Шеру.
Книга состоит из девяти историй. История шестая называется “Ленивому лениться лень”.
В деревне по названием Трудоголики жил отставной военный по имени Иван. С раннего утра до позднего вечера трудился он рук не покладая. Только вот с сыновьями не повезло. Лентяи, каких свет не видывал! Деревенские прозвали старшего Тарас – лоботряс, а среднего Митяй – лентяй. Младший – маленький да удаленький, весь в отца. Но только попал под влияние старших братьев. Дурные – то примеры заразительны. В общем, никакой помощи отцу от сыновей нету.
И решил отец проучить своих сыновей и повёл их в лес. Чем закончилась эта история узнаете, если загляните СЮДА.
Приобщайте детей к труду. Прививка от лени им необходима.
Фея из книги Коллоди предупреждала Пиноккио:
“Безделье – весьма отвратительная болезнь, которую надо лечить с детства, иначе, став взрослым, от неё никак невозможно отделаться!”
Все предложенные книги вы можете найти в отделе “Детство”. Используя полезные ссылки вы сможете прочитать эти книги онлайн, посмотреть мультфильмы и диафильмы, снятые по мотивам этих сказок.
Аноним
Педагогический проект для подготовительной группы «Уроки безопасности в любимых детских сказках. «Осторожно! Незнакомец»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Авторы проекта : Воспитатели
Неганова Т.
Зелова М.
1 день – Осторожно, в дверь стучат и забрать тебя хотят
2 день – «Хочешь чипсов и конфет?» – отвечай лишь только «НЕТ!»
3 день – «Если кто- то неизвестный приглашает прокатиться- вы ему ответьте честно: «Мне к чужим нельзя садиться!»
4 день- «Весь такой хороший, кроткий, положительный такой» (внешность бывает обманчива)
5 день- «Сказка ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок!»
Сроки реализации проекта : 11 – 15 января 2021 года;
Участники проекта : дети группы, воспитатели, родители;
Область программы: Социально – коммуникативное развитие;
Тип проекта : краткосрочный, групповой, информационно – исследовательский с элементами творчества;
Возрастная группа : подготовительная группа
Наличие межпредметных связей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;
Значимая проблема: Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации.
Техногенные и экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях.
Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости, поэтому то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой, так как ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.
На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности из-за отсутствия навыков правильного поведения в различных ситуациях. Специалистами разных научных направлений отмечается, что формирование ответственного отношения человека к своей безопасности должно проходить на всех этапах его жизни, а начинать ее необходимо именно с дошкольного возраста. И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Итоговое событие: театрализованное представление «Волк и семеро козлят на новый лад», коллажи на тему «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
– создание условий для формирования у дошкольников представлений о возможных опасностях в повседневной жизни;
– обучение адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях на примере поступков сказочных героев;
– формирование осознанного отношения к собственной безопасности;
– содействие становления положительной мотивации к чтению книг;
– повышение педагогической компетентности родителей по вопросу формирования основ безопасности в общении с незнакомыми людьми.
№ п/п Тема дня Задачи
педагоги дети родители
Осторожно, в дверь стучат и забрать тебя хотят 1. Повысить уровень компетентности педагогов по ОБЖ дошкольников.
Пополнить методическую копилку педагога материалами по итогам проведения проекта. Заострить внимание детей на опасных ситуациях при общении с незнакомыми людьми.
Учить детей оценивать ситуацию и правильно действовать в опасной обстановке. Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе.
Развивать интерес родителей к ОБЖ детей.
Содействовать общению детей и родителей.
Гармонизация детско-родительских отношений.
«Хочешь чипсов и конфет?» – отвечай лишь только «НЕТ!» 1. Продолжать знакомить детей с ситуациями которые могут представлять опасность.
Знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут произойти вне дома.
«Если кто- то неизвестный приглашает прокатиться- вы ему ответьте честно: «Мне к чужим нельзя садиться!» 1. Воспитывать культуру безопасного осознанного поведения на улицах.
«Весь такой хороший, кроткий, положительный такой» (внешность бывает обманчива) 1. Продолжать знакомить детей с понятиями «добрый и злой», «свой и чужой»
Продолжать учить детей правильно оценивать ситуацию и грамотной действовать в опасной ситуации.
«Сказка ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок!» 1. Закрепить представления детей о ситуациях, которые можно назвать «опасными».
Закрепить знания детей о правилах безопасности.
Формирование у детей представлений об опасностях, которые могут подстерегать ребёнка дома и на улице.
Развитие у ребёнка осознанного отношения к своей безопасности.
Формирование у детей навыков безопасного поведения, умений предвидеть опасность и правильно действовать в опасных ситуациях.
Этапы реализации проекта :
Этапы реализации проекта Подготовительный :
•Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
•Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта,
определение содержания деятельности всех участников проекта.
•сбор литературы по теме проекта
•совместная деятельность детей с родителями – домашнее задание: коллажи на тему «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми». Создание выставки «Сказочные уроки». Изготовление атрибутов и костюмов к сказке.
Внесение в уголок книги детской художественной литературы по безопасности.
•Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
•Подбор дидактических игр.
•Создание выставки рисунков по безопасности.
•Привлечение родителей к текущему проекту;
Сюжетно-ролевая игра «Безопасный город»
Какие опасности подстерегают на улице и в доме?
– изучение литературы по проблеме.
– поиск информации в детских книгах и энциклопедиях (с родителями)
– разработка правил поведения в доме и на улице.
•Создание выставки коллажей «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми», создание плаката «Правила безопасности».
•Анализ результатов проекта.
• Представление результатов: создание и просмотр презентации «По станциям недели безопасности».
участников в рамках проекта
В реализации проекта принимали участие :
воспитатели, дети, родители.
Воспитатели: подготовили оборудование, подбор материала по теме, консультации для родителей, буклеты,
организуют работу с родителями и детьми.
Дети: в рамках проекта изготавливали во время НОД работы (рисунки, аппликация, лепка), участвовали в подвижных, дидактических играх, сюжетно – ролевых, заучивали стихи.
Родители: участвовали в реализации проекта, предоставляли литературу, материалы для выставок.
Использование ИКТ Просмотр видеоматериалов по проблеме безопасности, просмотр познавательных м / ф. , сказок
Предполагаемые итоговые продукты проекта : Рабочие материалы, фотоматериалы, паспорт проекта, итоговые продукты, созданные детьми и др. презентации,
итоговая презентация проекта.
Формы работы в рамках проекта «Уроки безопасности в любимых детских сказках. «Осторожно! Незнакомец»
№ п/п Тема дня Формы работы по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое
развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое
Осторожно, в дверь стучат и забрать тебя хотят Ситуации общения «Один дома. В дверь звонок? Смотри в глазок!»; «Когда зазвонил телефон?» Смотри в оба!». НОД «Чтоб не случилась с тобою беда, правила эти ты помни всегда!» (правила поведения с незнакомыми людьми);
Беседы и игры по русским народным сказкам : Доверие к людям (Заюшкина избушка», Волк и семеро козлят»); Никого не приглашай к себе домой (Лисичка со скалочкой); Рассматривание иллюстраций к р. , в которых герои попали в беду из-за своей доверчивости. Рисование по замыслу «Добрый – злой сказочный герой».
Подвижные игры по типу «Кто скорее убежит от злого волка?», «Кто быстрее поможет братцу Иванушке скрыться от гусей?» (преодоление препятствий
Дидактическая игра «Так – не так» (умение отличать опасные ситуации от неопасных);
Ситуации общения «Можно ли брать у незнакомых людей угощения?» дидактические игры: «Так и не так», «Потеряшка», «Безопасно – опасно», «Собери картинку», «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!». Обсуждение проблемных ситуаций «Если тебе предлагают конфеты», «Незнакомец предлагает проводить тебя к твоей маме».
Повторение «0сторожных» пословиц и поговорок.
Беседы и игры по русским сказкам : Не все люди приходят с добром (Гуси – лебеди); и т. Литературная игра «Из какой сказки отрывок?» Рисование на тему «Безопасность в сказках»
Лепка «Мой герой из сказки»
Подвижные игры «Гуси- лебеди», «Бездомный заяц»
«Если кто- то неизвестный приглашает прокатиться- вы ему ответьте честно: «Мне к чужим нельзя садиться!» Ознакомление детей с Правилами поведения детей на улице, на детской площадке.
Сюжетно-ролевая игра «Безопасный город».
беседа: «С кем ты приходишь-уходишь в детский сад?», «Беседуем с незнакомыми людьми», «Как себя вести с незнакомыми людьми на улице, в транспорте, дома», «Когда ты дома один», «Если тебя обидели», «Как вызвать полицию? Что такое служба «02»?», «Ты остался дома один, а в дверь постучали», «Как вести себя на улице, если ты потерялся», «Если тебе угрожает опасность». «Кто нас защищает».
Рассматривание и обсуждение иллюстраций на тему: «Если ты один дома», «Опасные ситуации в общении с людьми на улице»
Просмотр мультфильмов: «Один дома», «Правила безопасного поведения, когда ребенок один дома», «Уроки осторожности тетушки Совы» : «Незнакомцы». Просмотр видеофильмов по безопасности с последующим обсуждением.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кафе», «Приходите в гости к нам», «Люди добрые, люди злые». Ситуации общения «Как вести себя с незнакомцем»
«Моя дорога от дома до детского сада».
Оформление книжной выставки в книжном уголке «Сказки» Речевые игры на тему «Интервью», «Репортаж» и т. Рассматривание иллюстраций по теме. Подвижные игры
«Кто быстрее соберёт картинку с изображением того или иного вида транспорта?»
«Весь такой хороший, кроткий, положительный такой» (внешность бывает обманчива) Обсуждение ситуации «Будь внимательным, чтоб не пожалеть потом» (правила общения с незнакомцами)
Беседы о доброте и доверчивости. О том, что внешность бывает обманчива. Шипунова «Детская безопасность» стр. 52);
Ознакомление детей с «пословицами и поговорками» (народная мудрость).
Обсуждение опасных ситуаций. Рисование по мотивам сказки «Кошкин дом»;
Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям. Подвижная игра
«С кочки на кочку», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие», «Волк и гуси»,«Мы медведя испугались»,«Волк во рву»,«Похитители и настойчивые ребята»,«Смелые мышки»,«Охотники и зайцы»
Речевая игра «Подскажи словечко» на тему «Безопасность»
Словесная игра «Разрешается – запрещается» Рисование по сказкам, где герои попали в опасные ситуации.
Лепка «Колобок» – ран. и мл. возраст
Лепка по сказке «Кот, петух и лиса»-ст. возраст Подвижные игры «Пойдем в гости»,«Цыплята и лиса». Игровые упражнения: «Незнакомец», «Попади в цель», «Юные спасатели».
Оснащение развивающей среды в рамках проекта «Уроки безопасности в любимых детских сказках. «Осторожно! Незнакомец»
№ п/п Тема дня Оснащение развивающей среды по проекту «УЧИМСЯ ЖИТЬ БЕЗОПАСНО»
Подобрать атрибуты для обсуждения опасных ситуаций: (Зайка, которого лиса выгнала из дома) – ситуация «Почему незнакомец опасен?» и т. Подобрать материалы для НОД по теме «Чтоб не случилась с тобою беда, правила эти ты помни всегда!» (правила поведения с незнакомыми людьми); Внести в книжный уголок русские народные сказки, герои которых попали в беду из-за своей доверчивости: Кот, петух и лиса, Заюшкина избушка, Гуси-лебеди, Колобок и др,. Подобрать раскраски «Сказочные герои», которые попали в беду из-за своей доверчивости.
Подготовить костюмы Кота Базилио, Лисы Алисы и Буратино для разыгрывания этюдов.
Атрибуты для подвижных игр: «Раз, два, три-к доброму герою беги!»
Консультация «Ребенок и чужие люди». Атрибуты для подвижных игр: «Раз, два, три, опасный предмет найди!»,
– Аркадий Паровозов (некоторые серии)
– Смешарики (некоторые серии)
Рассматривание иллюстраций из серии
Атрибуты для подвижных игр: Эстафета «Кто быстрее подберёт нужные знаки», «Безопасные гонки»
Просмотр мультипликационных фильмов: «Волк и 7 козлят», «Красная шапочка», «Сказка о глупом мышонке», «Дюймовочка» и др.
Драматизация отрывка из сказки : «Сказка о глупом мышонке» Подготовить для рассматривания иллюстрации к произведениям детской художественной литературы о пожарах, о неосторожном обращении с незнакомцем.
«Сказка ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок!» Атрибуты для игровой деятельности на тему «Сказочная безопасность» Создать условия для проведения итогового занятия по теме «Сказочная безопасность» : внести иллюстрации, атрибуты и элементы костюмов героев сказок, где герои попали в опасные ситуации «Волк и 7 козлят», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок» и т. Внести материалы для речевых игр по теме «Безопасность». Д/И «Назови сказку»-чтение отрывков из сказок, где герои попали в опасные ситуации. Оформление выставки рисунков по сказкам, где добро победило зло.
Создание альбомов «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ» Подвижные игры по теме «Безопасность» по желанию детей
План работы с родителями
№ п/п Тема дня Взаимодействие с родителями
Осторожно, в дверь стучат и забрать тебя хотят! Перечень детской художественной литературы для обсуждения поступков героев, которые попали в беду из-за своей доверчивости.
«Хочешь чипсов и конфет?» – отвечай лишь только «НЕТ!»? Консультация для родителей «Сказочная безопасность»
«Если кто- то неизвестный приглашает прокатиться- вы ему ответьте честно: «Мне к чужим нельзя садиться!» Памятка для родителей «Мой безопасный маршрут следования : Дом-детский сад-дом»;
«Весь такой хороший, кроткий, положительный такой» (внешность бывает обманчива) Интерактивная презентация для родителей
«Сказка ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок!» Привлечение родителей к оформлению витрины книжных уголков на тему «Сказочная безопасность»
Литература к проекту «Уроки безопасности в любимых детских сказках. «Осторожно! Незнакомец»
Перечень детской художественной литературы:
русские народные сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и леса», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Лиса в заячьей шкуре».
Чтение С. Михалкова «Дядя Степа милиционер», С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», Ш. Перро «Красная шапочка», Е. Васильева «Чтобы не было беды – делай правильно», С. Обоева «Азбука безопасности». русская народная
сказка «Волк и семеро козлят», сказка «Дюймовочка» Г.
Андерсен, произведение «Если ты идёшь из школы» М. Миронов, «Про
самовольные отлучки из дома» Э. Сагалакова, стихотворение «Что
случилось?» С. Михалков, русская народная сказка «Маша и медведь», «Кто
сказал мяу?» Сутеев, Л. Толстой «Дети в роще». Сказка «Лиса в заячьей шкуре» Т. Шорыгина.
Перечень методической литературы:
Авдеева Н. , Князева О. , Стеркина Р. ”Безопасность”. СПб. ” Детство-
Морозова, О. Лычагина, Проект «Азбуку дорожную знать каждому положено» Ж. Справочник старшего воспитателя № 6-2014, стр
Сазонова, Л. Козлова, М. Лунькова, Формирование навыков осознанного безопасного поведения на улице. Справочник старшего воспитателя № 9-2010, стр
Подборка журналов «Путешествие на зелёный свет или Школа юного пешехода» за 2014-2017 г.
Подборка газет «Добрая дорога детсва»
Волчкова, Н. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
Волчкова, Н. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
Степанов «Азбука в загадках».
Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
Правила безопасности в детских сказках
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
1МАОУ «Основная общеобразовательная школа №1 им. Погодина»
Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF
Сказки русского народа вобрали всю мудрость и опыт старших поколений. Раньше, когда не было книг, они служили и развлечением и учебником жизни.
В сказках накоплена вековая мудрость народа. Каждая сказка нас учит чему-то. Только надо внимательно присмотреться и прислушаться к ней. Сказка не даёт прямых наставлений, но в её содержании всегда заложен какой-то урок. Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Порою этот «урок» не сразу осознаётся, но постепенно всё становится ясным.
Сказки – это учебник, по которому ребенок начинает учиться жить. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их – жизненный опыт многих поколений. Сказки многослойны, и один из слоев – те самые уроки безопасности, которые должны освоить дети. Слушая и обсуждая народные сказки, играя в них, ребята легко усвоят, что в «другом», большом мире необходимо соблюдать определенные правила. Не верить всем, обращаться за помощью, не преступать запреты, не робеть и не сдаваться. Раз за разом повторяя эти нехитрые, но очень важные «сказочные» истины, можно научить детей и бдительности, и осторожности. Причем (что очень важно!) не запугивая и не очерняя окружающий мир.
Актуальность исследования. На уроках окружающего мира, когда мы изучали правила безопасного поведения дома и на улице, я заинтересовалась соблюдают ли герои моих любимых сказок эти правила. Для этого я проанализировала детские сказки и выяснила какие правила безопасного поведения не знали и нарушали сказочные герои. Сказки позволяют не запугивая учить детей находить выходы из сложных жизненных ситуаций, учиться быть бдительными и осторожными.
Гипотеза: Сказки — это красивые жизненные учебники, которые учат ребят безопасному поведению в повседневной жизни.
Цель исследования: В короткие сроки, на примере сказок дать детям знания о правилах безопасного поведения в жизни.
Объект исследования: русские народные и авторские детские сказки.
Предмет исследования: безопасное поведение учащихся дома и на улице.
Формы исследования: чтение и анализ поучительных сказок.
Основная часть.
Правила безопасности в детских сказках.
Когда мы произносим слово «сказка», перед нами возникает прекрасный сказочный мир, живущий таинственной сказочной жизнью, согласно необычным сказочным законам. Сказки о безопасности – это учебники жизни. В них содержится опыт многих поколений, который учит младших школьников обращаться за помощью, не преступать запреты, не трусить и не сдаваться. Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Я попробовала найти этот урок в детских сказках.
Для полного восприятия и раскрытия смысла данного исследования я взяла любимые сказки и постаралась выделить в них главное: «Каким правилам безопасности нас учат сказки?»
Всем ребятам известна сказка «Кот, лиса и петух».
Эта сказка пример того, что может случиться, если поверить ласковому голосу, привлекательным обещаниям чужого. Ласковым голосом лиса предлагала петушку выглянуть в окошко, обещая дать горошку. Всё это усыпило бдительность петуха. Три раза он выглянул в окно и трижды был схвачен лисой, которой захотелось петушиного мяса попробовать. Но у петушка тоже есть чему поучиться, помните, как громко он звал котика на помощь: «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!»
Нужно громко звать на помощь, если ты попал в беду.
А теперь вспомним сказку про Красную Шапочку. В сказке Шарля Перро можно увидеть сразу несколько нарушений правил безопасности. Во-первых, Красная Шапочка остановилась в лесу и стала разговаривать с волком (она ещё не знала, как это опасно), во-вторых, рассказала ему, где живёт её бабушка («Вон в той деревне за мельницей, в первом домике с краю»).
Никогда не следует заводить разговор с незнакомыми людьми. Вспомним, что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам в сказке «Волк и семеро козлят»? Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос. Он очень умело притворился близким и родным и добился осуществления своего злого замысла.
Нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомца ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени.
Хорошим подтверждением несовпадения приятной внешности и добрых намерений является «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. Пушкина, в которой злая мачеха прикинулась доброй старушкой и дала царевне отравленное яблоко. А царевна нарушила правило безопасности: нельзя брать угощение от незнакомых людей. Детям необходимо помнить, что они должны спросить разрешения у родителей, прежде чем принять от кого-то подарок.
Колобок в одноимённой русской народной сказке ушёл гулять без спросу и поплатился за это, встретив хитрую лису, которая льстивыми речами заманила колобка сесть себе на нос.
Не гуляй один в незнакомых местах.
Девочка в русской народной сказке «Гуси-лебеди» вопреки наказам матери, оставила маленького братца одного около дома, а сама ушла гулять. Кончилось это тем, что брата унесли гуси-лебеди, и ей пришлось долго его искать и приложить немало сил, чтобы вернуть его.
Родители всегда должны знать, где находятся дети, а детям нельзя никуда уходить без разрешения родителей.
Ушла одна в лес Машенька из сказки «Три медведя» и заблудилась. А Маша из сказки «Маша и медведь» и Снегурушка из сказки «Снегурушка и лиса» были в лесу невнимательны: деревце за деревце, кустик за кустик, и они потеряли друг друга.
Правило безопасности гласит: чтобы не заблудиться, не ходи в лес один. А уж если пошли в лес, помните: в лесу надо держаться вместе
А теперь давайте вспомним сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Почему ведьме удалось утопить Алёнушку? Да потому, что она с совершенно незнакомой женщиной, которая её ласково звала купаться, пошла на речку, нарушив правило безопасности: нельзя никуда ходить с незнакомыми людьми.
В сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева» Кай решил прокатиться с ветерком, прицепил санки к экипажу Снежной королевы и оказался на Северном полюсе.
Нельзя нарушать правила дорожного движения!
Практическая ценность.
Слушая и обсуждая народные сказки, играя в них, ребята легко усвоят, что в «другом», большом мире необходимо соблюдать определенные правила. Результаты работы можно использовать на уроках окружающего мира при изучении темы «Здоровье и безопасность».
В результате проведенного исследования сказок я сделала важный вывод: многих бед в сказках могло бы не случиться, если бы герои знали элементарные правила безопасности. Но ведь недаром говорится: «Сказка – ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок». В русских народных сказках встречаются ситуации, из которых добрые молодцы, то есть мы – читатели, можем получить урок. В сказках заложен глубокий смысл, позволяющий ребенку постигать эту жизнь на наглядных примерах, суть, дающая возможность учиться распознавать, где добро, а где зло, какая дорога приведет к радости, а какая, к горю.
Таким образом, моя гипотеза о том, что русские народные сказки — это красивые жизненные учебники, которые учат нас, как вести себя правильно, подтвердилась.
Авдеева, Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Авдеева. – СПб : Детство–пресс, 2007. − 145 с.
Анастасова, Л. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы. Методические рекомендации / Л. Анастасова, П. Ижевский, Н. Иванова. – М. : Просвещение, 2009. – 144 c.
Гнусарева, Е. Сказкотерапия как средство формирования безопасного поведения у дошкольников / Е. Гнусарева // Дошкольное воспитание. − 2011. − № 3. − С. 45-51.
Грани педагогики безопасности : материалы всероссийской научной конференции, Екатеринбург, 25 апреля 2014 г. / сост. и общ. ред. Павловой ; ФГБОУ ВПО «УрГПУ». – Екатеринбург, 2014. – 92 с.
Знаем ли мы свои любимые сказки? Скрытый смысл, зашифрованный сказочниками. Читаем между строк/Е. Коровина. – М. : ЗАО Издательство Центрполиграф, 2013. –381 с.
Сборник. Народные русские сказки
Сказка по безопасности в лесу
Маргарита Галкина
Сказка по безопасности в лесу
Сказка о безопасности в лесу
Жили-были два мальчика Еруслан и Петя. Еруслан учился на одни пятерки, а Петя на одни двойки и тройки. И еще наш отличник постоянно учил на переменках правила безопасности, а двояшник. Петя постоянно ему говорил: «Зачем ты учишь тебе это не понадобится». Еруслан дочитывал книжку о безопасности в лесу, прозвенел звонок, они встали перед учительницей. Она сказала им, что к выходным надо приготовить презентацию, и разбиться на пары. Учительница, Елена Петровна, сказала, что Еруслан и Петя будут в паре. И Еруслан с Петей решили сделать презентацию о лесе, потому что Петя сказал : «Это же легко». И вот они отправились в лес, сразу же решили, что надо разжечь костер, а не рассматривать природу.
Вот пришли они в лес. Идут и тут Пете резко захотелось есть. Он увидел ягодки, эти ягоды он не знал, вот тянет руку за ягодкой, а в этот момент говорит Еруслан Пете : «Правило первое –незнакомые ягоды в лесу есть нельзя!» Петя послушал и не стал есть ягоду. Но немного погодя Петя все-таки скушал гриб и у него заболел живот. Еруслан ему говорит: «Правило второе-незнакомые грибы есть нельзя!» Гуляя по лесу Петя был без кепки, а Еруслан надел кепку. Вдруг у Пети заболела голова и стала горячей, его затошнило, Еруслан говорит: «Правило третье-в лесу нельзя ходить без головного убора!» Долго ли коротко ли они нашли дрова и наконец-то разожгли костер. Вот и поели и сфотографировали лес. Надо было возвращаться домой и стали они собираться, но Петя не убрал за собой еду. Тогда Еруслан говорит: «Правило четвертое-за собой надо убирать!» А еще Еруслан увидел, что он костер не потушил и сказал : «Правило пятое-надо всегда тушить за собой костер!»
Вернувшись из леса Петя сказал Еруслану : «Спасибо тебе за уроки». В школе свою презентацию решили назвать «Правила безопасности в лесу». И за это получили пять.
Расскажите коллегам и друзьям!
Для просмотра комментариев