В целях организации деятельности по обеспечению информационной безопасности обучающихся и обучения родителей современным способам защиты детей от вреда негативной информационной пропаганды в сети «Интернет» Министерство образования и науки РД проводит республиканское родительское собрание по информационной безопасности обучающихся «Внимание, родитель!»
11 февраля 2022 года в 18. 00 единое республиканское родительское собрание для родителей учащихся общеобразовательных организаций Республики Дагестан по информационной безопасности обучающихся «Внимание, родитель!» (далее – Собрание).
Подключится родителям обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования к Собранию можно по следующей ссылке: https://youtu. be/QpvH-B3FI3A
Родительский урок по безопасности обучающихся
республиканское родительское собрание. Родители учащихся СОШ №3 приняли участие в онлайн собрании.
Дата создания: 15. 2022
Дата обновления: 15. 2022
Дата публикации: 11. 2022
Независимая оценка качества
Шульга Екатерина Михайловна
ГКОУ РО Матвеево – Курганская школа – интернат
Родительское собрание «Безопасность детей».
Цель: привлечение внимания родительской общественности к проблемам сохранности жизни и здоровья детей, повышение эффективности профилактики детского травматизма и несчастных случаев, повышение осведомленности и информированности родителей о безопасности детей в сети Интернет, проинформировать родителей о правилах поведения в случаях теракта.
-психолого- педагогическое просвещение родителей обучающихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.
– показать значимость взаимной работы семьи и школы.
Классный руководитель готовит памятку для родительской копилки «Безопасность и Интернет», «Как вести себя при терроризме».
Классный руководитель готовит анкеты для анонимного опроса родителей
«Безопасность и Интернет».
привлечь внимание родителей к проблеме безопасности детей.
Ход собрания.
Вступительная беседа.
Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Тема нашего собрания:«Безопасность детей». Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача – сделать всё, для того чтобы дети были живы и здоровы.
Учитель:Тема нашего собрания выбрана не случайно. Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда.
Учитель:Важнейшая задача семьи и школы – научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.
Учитель:Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.
Учитель:Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей. Хотелось бы подробнее затронуть некоторые темы.
Безопасность и Интернет. Анкетирование родителей.
Учитель: Сегодня представить нашу жизнь без Интернета сложно, настолько прочно он вошел в нашу жизнь. Но, к сожалению, как и весь реальный мир, сеть тоже может быть опасна. И большую опасность она представляет для детей, так как именно их еще неокрепшая психика может быть более подвержена отрицательным воздействиям Интернета.
Учитель: Нужен ли Интернет нашим детям? Друг или враг он им? Эти вопросы мы и ставим на обсуждение в дискуссии «Два мнения». Уважаемые родители, прошу высказать ваше мнение. И в конце нашей дискуссии я хочу среди родителей нашего класса провести анонимное анкетирование «Безопасность и Интернет», чтобы понять насколько эта проблема затронула наш класс.
Учитель: Не стоит думать, что Интернет – это безопасное место, в котором ваши дети могут чувствовать себя защищенными. Надеемся, что вы понимаете, что использование только средств воспитательной работы без организации действенного контроля – это практически бесполезное занятие. Точно так же как и использование репрессивных средств контроля без организации воспитательной работы. Только в единстве данных средств вы сможете помочь вашим детям чувствовать себя в безопасности и оградить их от влияния злоумышленников.
Безопасность детей дома и в школе. Терроризм – угроза XXI века».
Учитель:В нашей школе уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности обучающихся в различных сферах деятельности.
В течение учебного года проводятся различные мероприятия по формированию основ безопасности: классные часы по ПДД, ППБ, ОБЖ; /Рекомендации для родителей/.
Однако работы по формированию ОБЖ со стороны школы недостаточно. Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению.
Учитель:Несмотря на то, что администрация школы несет ответственность за жизнь и здоровье учеников, правила и контроль в школах ужесточаются, а правила безопасности школьники изучают на уроках, дети все равно попадают в неприятные ситуации, таящие в себе опасность. Обязательно рассказывайте детям о правилах безопасного поведения в школе, это поможет избежать множества проблем. А начать стоит с устава школы, где обязательно сказано, что по лестницам следует перемещаться аккуратно, не стоит выходить за пределы школьного здания без необходимости, сидеть на подоконниках и открывать окна без разрешения учителя, конечно, не бегать по коридорам, не разливать и не разбрасывать остатки еды, так как из-за этого кто-то может упасть. Также следует объяснить ребенку, что не стоит носить дорогие украшения в школу, оставлять ценные вещи в раздевалке, на парте, на подоконниках — это избавит от неприятностей, например, воровства. Скажите ребенку, что личные вещи нужно всегда держать при себе. В случае кражи нужно рассказать обо всем учителю или администрации.
Никогда не исключайте случая, когда в школу может зайти посторонний взрослый человек. Ребенку следует избегать темных углов в школе, подвалов, подсобок и чердаков. И в случае, если, зайдя в туалет, ученик обнаружил там незнакомого взрослого человека, следует немедленно выйти. Если же ребенок попал в опасную ситуацию, то нужно как можно скорее сообщить о случившимся преподавателю. А если ваше чадо почувствовало себя плохо, то преподаватель должен довести его до медицинского кабинета, в том случае, если у ребенка есть особые заболевания, родители должны изначально рассказать о них учителю и школьному медицинскому работнику.
Учитель: И конечно хочется сказать несколько слов о терроризме. Уважаемые родители, всё чаще и чаще в нашей жизни можно услышать слова террор, террористический акт. Слово террор в переводе с латыни обозначает ужас. Раньше нам казалось, что это случается где – то далеко, в других странах, что это нас не коснётся. Но это не так. Этот ужас дошёл и до нас.
Керчь 17. 2018. Теракт в Керченском политехническом колледже. Всего в результате нападения погиб 21 человек: 15 студентов, 5 работников колледжа и сам предполагаемый преступник; непосредственно на месте происшествия погибли 16 человек, включая подозреваемого, в больницах умерли 4 человека, при транспортировке — 1.
Учитель: Нельзя наказывать человека за поступки другого, но всё же родители несут ответственность за своих детей, за их воспитание. Такие ситуации травмируют детей, могут спровоцировать серьёзные психические расстройства. К террористическим актам невозможно подготовиться заранее, но, тем не менее, необходимо знать самим и научить детей как правильно вести себя в подобных ситуациях.
Никогда не разговаривать с незнакомыми людьми.
Никому не открывать дверь, если дома нет взрослых.
НЕ давать информацию о себе и своей семье.
Не садиться в машину к незнакомым людям.
Сообщать вам, куда пошёл ребёнок и в какое время вернётся.
ПОМНИТЕ: любой предмет, найденный на улице может представлять опасность.
При обнаружении подозрительных пакетов, сумок и т. не пытайтесь самостоятельно выяснить, что в них находится. Не позволяйте это другим людям.
Отойдите за какое – нибудь укрытие.
Не паникуйте, чтобы не спровоцировать террористов на взрыв.
Действия заложников в случае их захвата террористами:
В случае захвата находитесь на своём месте и не привлекайте внимания.
Какой бы страх вы не испытывали, не впадайте в панику: не повышайте голоса, не делайте резких движений.
Отвлекайте себя различными способами: молитва, воспоминание.
Выполняйте все требования террористов.
Спрашивайте разрешения передвигаться, сходить в туалет и даже открыть сумку.
Наметьте себе укрытие, которое даст вам определённую защиту. При операции освобождения не бегите навстречу освободителям, не берите в руки оружие. Лягте на пол лицом вниз подальше от окон и дверей.
Если вам стало известно о готовящемся или совершённом преступлении немедленно сообщите в полицию.
Помните об ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.
Ещё раз прошу вас изучить эти памятки. Надеюсь, они никогда не пригодятся вам. Но если вы всё – таки столкнётесь с угрозой XXI – терроризмом – вы будете знать, как действовать.
Анонимный опрос мнения родителей о качестве оказания образовательной организацией (ОУ) / школой образовательных услуг на сайте://gauro-riacro. ru/opros/oo_spshin/anketa. php.
Учитель:Уважаемые родители! Наша школа приглашаем Вас к участию в опросе, посвященному изучению мнения родителей о качестве оказания образовательной организацией (ОУ) / школой образовательных услуг. Для заполнения анкеты Вам необходимо выбрать вариант ответа, соответствующий Вашему мнению. Вы также можете дописать свой ответ на отведенной для этого строке.
Учитель:Уважаемые родители, мы сегодня поговорили о очень важных вещах, но впереди осенние каникулы и я хочу вам напомнить правила безопасности на осенних каникулах. При соблюдении всех этих несложных правил надеемся, что каникулы ваши пройдут весело, разнообразно и не принесут никаких неприятных ощущений.
С началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, в садах, во дворах. Этому способствует, прежде всего отсутствие должного контроля со стороны взрослых и незанятость детей организованными формами отдыха.
Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями:
– формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
-проведите с детьми с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
-решите проблему свободного времени детей.
Помните! Поздним вечером и ночью (с 23. 00 до 6. 00 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;
-постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;
-не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
-чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
-проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;
Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам.
От природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.
Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых. Пожалуйста, сделайте всё, чтобы каникулы Ваших детей прошли благополучно.
Учитель: Мы надеемся, что ни с кем из детей наших родителей никогда не случиться ничего плохого. Но как много для этого надо работать! Надеемся, что информация, полученная в ходе собрания, полезна. До свидания!!! Спасибо за внимание!
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9» с. Воздвиженское
Выступление на общешкольном родительском собрании
Подготовила: социальный педагог
Будкова Юлия Викторовна
2018 год.
Тема нашего собрания: «Безопасность детей». По мере того, как дети подрастают, они становятся все более и более самостоятельными. И настает день, когда они уверяют, что уже достаточно взрослые и могут без папы и мамы ходить по улицам и даже настаивают на этом. Наша задача – сделать всё, для того чтобы обеспечить максимальную безопасность детей. Но предвидеть все угрозы и риски, к сожалению, мы не в силах.
Так же хотелось бы обратить особое внимание на то что: проводя профилактические беседы с детьми (дома, в школе) все эти труды будут бесполезны, если мы не будем закреплять правила безопасного поведения на личном примере. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — это наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.
Я бы хотела рассмотреть ряд основных направлений безопасности детей
С 20 мая 2008 года в Российской Федерации фактически введен комендантский час для несовершеннолетних детей. В частности, закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» предусматривает, что дети в возрасте от 7 до 18 лет не могут появляться в общественных местах без сопровождения родителей или законных представителей с 22:00 до 06:00.
Итак, в ночное время без сопровождения родителей, заменяющих их лиц или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, подросткам до 18 лет запрещено находиться в общественных местах, к которым относятся:
— улицы, площади, парки, скверы;
— стадионы, детские и спортивные площадки, пляжи;
— дворы, места общего пользования многоквартирных домов — подъезды, лестничные площадки, лифты;
— транспортные средства общего пользования, вокзалы, станции, речные порты, аэропорты;
— объекты для обеспечения доступа к Интернету, предприятия торговли и общественного питания, развлечения, досуга, где предусмотрена продажа алкогольной продукции и пива.
Ночным признано время с 22 до 6 часов.
Что будет, если сотрудники полиции обнаружат ребенка в неположенном месте в неположенное время? В случае обнаружения ребенка в ночное время без сопровождения законных представителей, полиция устанавливает личность несовершеннолетнего, его адрес проживания, телефон, данные о родителях. После этого нарушителя доставляют домой. В случае невозможности установить местонахождение родителей, несовершеннолетнего доставляют в специализированное учреждение. На родителей ребенка составляют административный протокол, который направляется на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, которой принимается решение о размере штрафа. За нарушения требований по «комендантскому часу» родителям могут вынести предупреждение или наложить на них штраф от 300 до 500 рублей. Должностное лицо, допустившее пребывание ребенка на «запретном» объекте, поплатится за это штрафом от 3 до 5 тысяч рублей, юридическое лицо — от 15 до 25 тысяч рублей.
Интернет-зависимость и интернет-терроризм.
Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций, Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни – компьютерной зависимости.
Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.
Глава правительства Д. Медведев еще в 2012 году объявил годом безопасного интернета. Уже тогда возникла проблема бесконтрольного пользования детьми непроверенными сайтами.
В современном мире Интернет – это мощный инструмент для школы и знаний. В то же время он может быть опасным, предлагая ребенку порнографию, а также личные встречи с нежелательными для них Интернет- «друзьями».
По данным исследований, около 60% детей и подростков ежедневно общаются в интернет-чатах, трое из четырех детей готовы делиться в онлайн информацией о себе и своей семье в обмен на товары и услуги. А каждый пятый ребенок ежегодно становится мишенью злоумышленников.
Сегодня любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. Даже не имея на то никакого желания. Часто детей запугивают различными сообщениями, или вербуют в различные группировки.
Родителям необходимо систематически контролировать общение ребенка в соц. сетях, просматривать принадлежность к группам. Объяснять о последствиях общения с незнакомыми людьми. А главное занять свободное время ребенка и отвлечь от сети Интернет походом в порт зал, совместными делами и т.
Сегодня алкоголь и наркотики стали частью молодежной среды. Это реальность, в которой живут наши дети. Невозможно изолировать ребенка от этой реальности, просто запретив употреблять наркотики, посещать дискотеки и гулять в определенных местах. КАК ЖЕ УБЕРЕЧЬ ДЕТЕЙ ОТ ЭТОГО ЗЛА? Лучший путь – это сотрудничество с Вашим взрослеющим ребенком. Учитесь видеть мир глазами ребенка. Для этого полезно вспомнить себя в таком же возрасте, свой первый контакт с алкоголем, табаком.
Умейте слушать. Поймите, чем живет Ваш ребенок, каковы его мысли, чувства.
Говорите о себе, чтобы ребенку было легче говорить о себе.
- Задавайте вопросы. Выражайте свое мнение.
- Научите ребенка говорить «нет». Важно, чтобы он в семье имел это право. Тогда ему будет легче сопротивляться давлению сверстников, предлагающих наркотики. Разделяйте проблемы ребенка и оказывайте ему поддержку.
– Учите ребенка решать проблемы, а не избегать их. Если у него не получается самостоятельно, пройдите весь путь решения проблемы с ним вместе. ДОРОГИЕ МАМЫ И ПАПЫ!
ПРИЗНАКИ И СИМПТОМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ Бледность кожи Расширенные или суженные зрачки Покрасневшие или мутные глаза Замедленная речь Плохая координация движений Следы от уколов Свернутые в трубочку бумажки Шприцы, маленькие ложечки, капсулы. Бутылочки Нарастающее безразличие Уходы из дома и прогулы в школе Ухудшение памяти Невозможность сосредоточиться Частая и резкая смена настроения Нарастающая скрытность и лживость Неряшливость
Эти симптомы являются косвенными. Для подтверждения злоупотребления наркотиками и зависимости от них необходима консультация врача-нарколога. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВОЗНИКЛИ ПОДОЗРЕНИЯ?
Не отрицайте Ваши подозрения.
Не паникуйте. Если даже Ваш ребенок попробовал наркотик, это еще не значит, что он наркоман.
Не набрасывайтесь на ребенка с обвинениями.
Поговорите с ребенком честно и доверительно. Не начинайте разговор, пока Вы не справились с Вашими чувствами.
Если ребенок не склонен обсуждать с Вами этот вопрос, не настаивайте. Будьте откровенны сами, говорите о Ваших переживаниях и опасениях. Предложите помощь. Важно, чтобы Вы сами были образцом для подражания. Ваш 4 ребенок видит ежедневно, как Вы справляетесь сами с Вашими зависимостями, пусть даже и не такими опасными, как наркотик.
Обратитесь к специалисту. Химическая зависимость не проходит сама собой. Она только усугубляется. Вы можете обратиться в анонимную консультацию к психологу или наркологу. Если ваш ребенок отказывается идти вместе с вами, придите вы.
Жестокое обращение с детьми.
Жестокость – это не только когда бьют или ругают, но и Равнодушие, когда имя ребенка «НИКТО», когда его просто не замечают, не интересуются его делами, интересами, чувствами.
Нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Многие родители продолжают жить устаревшими нормами «Нас били и ничего, мы выросли воспитанными людьми».
Многие родители считают телесное наказание методом дисциплинарного воздействия -«воспитательным» процессом.
Почему родители бьют своих детей?
-Родители не знают о последствиях телесного наказания, как в дальнейшем это влияет на его поведение и индивидуальность.
– Ребенка не рассматривают как полноправную личность. «Мал еще, глуп». Поэтому некоторые родители считают вправе проявлять агрессию по отношению к ребенку: «я тебя породил, я тебя и убью».
– Загруженный рабочий график, бытовые проблемы, материальное неблагополучие, забота о завтрашнем дне и т. вызывают нервное напряжение, которое некоторые родители выливают на своих детей.
Основная причина жестокого обращения с детьми – внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние, при недоступности чего-то желанного.
Жестокое обращение не сводится, к избиению, насмешкам, оскорблениям.
Последствия Жестоком Ообращении с детьми : могут проявляться как сиюминутно – синяки, травмы, так и спустя некоторое время – психические нарушения.
-уход в религиозные секты
-объединения в неформальные группы с криминальной направленностью
– агрессивное, преступное поведение детей.
Дети, подвергшиеся насилию, испытывают следующие психологические проблемы:
– агрессивны, вспыльчивы без видимой причины, бывают очень пассивны, не могут себя защитить, нарушается контакт со сверстниками
· любым путем привлекают к себе внимание, что иногда проявляется в виде вызывающего поведения;
· низкая самооценка, которая способствует сохранению и закреплению чувства вины, стыда, неполноценности («Я хуже всех»);
· высокая частота депрессий. Это проявляется в приступах беспокойства, тоски, чувстве одиночества, в нарушениях сна.
В старшем возрасте у подростков могут наблюдаться попытки покончить с собой;
· задержки в развитии;
· агрессивное, импульсивное, противодействующее поведение, вандализм.
· трудности в адаптации в обществе (отсутствуют навыки общения со сверстниками).
· появляется пристрастие к алкоголю, наркотикам, они начинают воровать и совершать другие асоциальные поступки;
· трудности при создании собственной семьи. Они не могут дать своим детям тепла и любви, поскольку не решены их собственные эмоциональные проблемы.
Ребёнок сохраняет эмоции, испытываемые им при наказании, а не слова бьющего отца или ругающейся матери о том, что это вредно или небезопасно. Крики и оскорбления не дадут хорошего воспитания, а лишь усугубят страх, гнев и душевную боль ребенка.
Часто родители оправдывают себя говоря: «Я сгоряча!», «У меня не хватает терпения». Это проблема родителя, а не ребенка. Изменят родители стиль общения, станут эмоционально уравновешенными, и проблема поведения ребенка исчезнет сама собой.
Как известно жестокость родителей порождает жестокость детей.
Сигналами такого насилия являются: боязливость, запуганность, покорность, апатия, депрессия, отставание взросления, тревожность, беспомощность, некоммуникабельность.
Статистика показывает, что именно подросткам свойственны различные типы суицидального поведения. Страшно, когда гибнут дети, добровольно расставаясь с жизнью. За последние годы суицид подростков возрос на 60%. РФ занимает лидирующую позицию по количеству самоубийств, совершенных в подростковом возрасте. Согласно официальной статистической информации 85% детей, находясь в пубертатном периоде, хотя бы раз думали о самоубийстве. Однако, к счастью, не многие из них готовы по- настоящему умереть. Самым опасным возрастом считается возраст от 14 до 16 лет.
Что же такое суицид – это акт самоубийства, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического заболевания (краткий словарь психологических терминов).
В детской голове решение уйти из жизни созревает не одну неделю. В процессе вынашивания таких страшных планов ребенок взывает к взрослому окружению при помощи всевозможных способов давая понять родственникам, что где – то внутри ему больно и плохо.
Каковы же причины попыток совершения суицидов среди подростков:
38% – неразделенная любовь;
17, 5 – проблемы в семье;
16% – травля со стороны сверстников, в том числе с социальных сетях);
9% – проблемы с учебой;
7% – чувство одиночества и непонятости;
6% – употребление запрещенных веществ.
Особенности подросткового суицида:
– суициду могут предшествовать непродолжительные конфликты в сферах близких отношений (в семье, школе, группе). Конфликт вызывает внутренний кризис, ребенок это воспринимает как драмму;
– или наоборот, суицидальный поступок воспринимается подростком в романтически-героическом ореоле: как смелый вызов, как решительное действие, как мужественное решение и т
– суицидальное поведение демонстративно, в нем есть признаки «игры на публику»;
– средства самоубийства выбираются неумело (прыжок с балкона второго этажа, малотоксичные вещества, тонкая веревка и т
– у подростков не сформировано понимание смерти. В их понимании смерть не означает бесповоротное прекращение жизни. Ребёнок думает, что всё можно будет вернуть назад.
Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами.
Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие, как:
– в еде – есть слишком мало или слишком много;
– во сне – спать слишком мало или слишком много;
– во внешнем виде – стать неряшливым;
– в школьных привычках – пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость; находиться в подавленном настроении;
– замкнуться от семьи и друзей;
– быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру.
Проявлять признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.
Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своём душевном состоянии. Он или она могут:
Прямо и явно говорить о смерти: «Я собираюсь покончить с собой»; «Я не могу так дальше жить».
Косвенно намекать о своем намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой»; «Тебе больше не придется обо мне волноваться».
Много шутить на тему самоубийства.
Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти.
Человек может решиться на самоубийство, если:
Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным.
Живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье – в отношениях с родителями или родителей друг с другом; алкоголизм – личная или семейная проблема);
Ощущает себя жертвой насилия – физического, сексуального или эмоционального.
Предпринимал раньше попытки суицида.
Имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кем-то из друзей, знакомых или членов семьи.
Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).
Слишком критически настроен по отношению к себе.
Помните: ваши дети хотя и подросли, немного повзрослели, но они еще так доверчивы и легко внушаемы. Поэтому их безопасность еще во многом должны обеспечивать мы с вами. Наше с вами поведение – это пример для наших детей. И пусть с вами и с вашими детьми не будет никаких неприятных происшествий. Учите детей чувствовать, понимать, предвидеть реальные опасности окружающей жизни.
«Безопасность детей в сети Интернет».
Форма проведения: дискуссия с элементами лекции
Цель: просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.
– Показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.
– Рассказать родителям о правилах общения в Интернете.
– Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.
Ход родительского собрания:
Вступительное слово классного руководителя.
– Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на родительском собрании.
Нашу с вами встречу я хочу начать с необычного для вас упражнения – «релаксации».
Прошу вас удобно сесть, глубоко вздохнуть, почувствуйте, как вы спокойны. Поставьте перед собой ладошки, как гнёздышко. Представьте, что в ваших ладонях сидит птенчик. Он неуверенно встаёт на ещё слабые лапки, доверчиво прижимаясь к вашим ласковым, нежным рукам. Почувствуйте, как трепетно бьётся его маленькое сердце. Согрейте его своим теплом, прикоснитесь к мягкому, податливому комочку. Задумайтесь о том, что ждёт это беззащитное существо. Что вы чувствуете? (Ответ)
Нежность и любовь, ответственность за его судьбу. Благодаря вашему участию и вниманию птенец окреп, подрос, превратился в прекрасную птицу. Он вот-вот вспорхнёт с ваших ладоней! Посмотрите, какая птичка слетела с ваших рук? Как она ведёт себя? Уверенно осваивает пространство или испуганно прячется? Весело щебечет в стайке или одиноко сидит на веточке? Вы уже догадались, что речь идёт о наших любимых детях, их безопасности, а уютное гнёздышко – это ваш дом, ваша семья.
Основная часть.
-Сегодня мы с Вами в ходе нашей встречи затрагиваем не простую и очень значимую тему.
“Безопасность детей в сети Интернет. Родители и дети – вместе в Интернете”
– Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время?
Судя по ответам, игры Вашего детства были немного иными, чем игры ваших детей.
Введение в тему собрания.
Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщих компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры стали необходимой принадлежностью всех учреждений, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни – компьютерной зависимости.
Работа в группах.
Давайте попробуем выявить плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.
Я на слайде отобразила положительную и отрицательную информацию об интернете.
– Как видите, плюсов оказалось достаточно много, но и минусы родители не пропустили без внимания.
Вывод: Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг.
Интернет общение в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответы.
– Предлагаю вам, уважаемые родители, просмотреть видео ролик, «Безопасный Интернет – детям». http://www. youtube. com/watch?v=gu8wetmXL0s
– Можно ли заболеть Интернетом? Ведь Интернет – это не вирус, попавший в кровь? Конечно, можно.
Общение по Интернету не проходит даром, ни для взрослых, ни для детей. В Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь думать о внешности и всем остальном не надо, поэтому коммуникативные и другие умения не имеют значения. Справедливо отмечают, что для некоторых это место, где можно отдохнуть и сбежать от реальной жизни, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответственности.
В Интернете также есть игры, приложения, которые получили широкое распространение. Например, всем хорошо известное приложение – «Моя любимая ферма». Вроде бы ничего особенного: ни мутантов, ни крови, ни насилия. Но как она затягивает! Дети, прибегая домой, буквально бросаются за компьютер, чтобы полить огород или поухаживать за животными, зачастую забыв про обед для себя, уроки или помощь по дому. Такие игры привлекают своей массовостью, одновременно в игре может находиться несколько сотен участников, знакомых и незнакомых. Кроме того, играя в компьютерные игры, трудно проиграть состояние, однако очень просто и быстро «проиграть» свой разум. Интернет, к которому вырабатывается нездоровое пристрастие, как, например, в случае с компьютерными играми, поглощает все время и все мысли человека.
Наибольший урон учебе, карьере, дружеским и семейным отношениям наносит увеличение времени, проведенного в он-лайн, и, как следствие, оттеснение реальной жизни на второй план Сеть не вызывает физиологической зависимости, но вызывает психологическую, особенно у детей и подростков.
Вывод: Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети – дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир. Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность – защитить их от негативного контента.
Дети об общении с компьютером
А) Уважаемые родители! Накануне родительского собрания мы в классе провели классный час о пользе и вреде сети Интернет.
Вопросы, заданные детям:
Кто из вас в отсутствии родителей имеет доступ в Интернет?
Сколько времени проводите за компьютером?
Каким сайтам и компьютерным играм отдаете предпочтение?
Кто из вас зарегистрирован в социальных сетях? Со всеми ли вы знакомы лично?
Рекомендации родителям и детям: Чтобы не стать интернет зависимым, соблюдайте правила:
- Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.
- Играйте по принципу: «Поиграл и хватит» – не больше одного часа в день (разделив это время на четыре порции, чтобы не навредить здоровью). Без тормозов даже на машине далеко не уедешь.
- Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
- Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
- Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
- Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
- Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
- Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать, но станете ли вы её есть?
Выводы: Компьютер, как и все, что нас окружает, может быть и полезным, и вредным. Главный принцип при общении с Сетью Интернет: не навреди себе самому.
Главное помнить: Ваша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.
Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.
Если вы обнаружили зависимость вашего ребенка, не ждите чуда, начинайте действовать сегодня!
Надеюсь, Вы получили для себя ту порцию информации, которая поможет Вам и вашим детям не стать интернет-зависимыми.
Граждане, столкнувшиеся с фактами коррупции при получении социальных выплат безработным гражданам, включая пособия по безработице, могут обратиться в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан по телефону «горячей линии»+7 (8722) 64-95-71
11 февраля 2022 года, в 18. 00 Министерство образования и науки Республики Дагестан провели республиканское родительское собрание в онлайн формате. В ходе собрания представители министерства обсудили тему: “Родительский урок по безопасности обучающихся”. Социальный педагог отделения социального обслуживания на дому детей и семей с детьми ГБУ РД КЦСОН в МО “Сулейман-Стальский район” И. Насирова оповестила родителей подопечных детей Центра о предстоящем собрании и разослала ссылку для просмотра ими трансляции. В прямом эфире были обсуждены негативные факторы воздействия телефонов и гаджетов на психику несовершеннолетних и о пагубном влиянии на нормальную жизнедеятельность детей. Предупредили родителей детей о недопущении посещения школ детьми с телефоном и минимизации времени пользования ими всемирной сетью – интернет.
Сценарий родительского собрания для 9 класса на тему «Как научить ребёнка заботиться о своей безопасности»
Цель: создание условий для принятия родителями ответственности за безопасность своего ребенка.
Задачи: обозначить возможные опасности для детей подросткового возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения.
Форма проведения: дискуссия
Участники: классный руководитель, родители учащихся, школьный психолог.
Учащимся предлагается продолжить предложение:
«Моя безопасность – это
«Предвидеть опасность – это
Тест «Способны ли вы ориентироваться в любой ситуации?»
Инструкция. В любом деле, как известно, могут случаться непредвиденные ситуации, которые заставляют действовать решительно и быстро. Готовы ли вы к подобного рода испытаниям? И если такая ситуация случится с вами, сумеете ли не растеряться и, сконцентрировав свои силы, используя имеющиеся у вас знания и опыт, действовать разумно и правильно?
Отвечайте на вопросы «да» или «нет».
Вы заблудились в лесу. Сумеете ли вы найти правильную дорогу или хотя бы продержаться пару дней, не имея с собой запасов еды (если это произошло летом)?
Вы попали на необитаемый остров. Осмотрите ли вы его целиком, прежде чем искать место для ночлега?
Вы идете с товарищем по улице. Вдруг из-за поворота вылетает автомобиль и несется на большой скорости прямо на вас. Ваш товарищ бросается влево. Побежите ли вы в ту же сторону?
Вам срочно нужно уйти, но вы не можете найти ключи. Попробуете ли вы еще раз спокойно сосредоточиться и подумать, где они могут быть?
Вы хорошо ориентируетесь на местности в темноте?
Нравится ли вам исследовать незнакомые места?
Быстро ли вы решаете задачи на сообразительность?
Любите находиться на природе в одиночестве?
Способны ли вы быстро принять решение в критической ситуации?
Результаты. За каждый положительный ответ засчитайте себе по одному очку.
1-3 очка. К сожалению, реагировать быстро и решительно вы не можете, поскольку вы крайне несамостоятельный человек. По своей беспомощности вы напоминаете маленького ребенка, привыкшего к тому, что в нужный момент прибегут взрослые и все за него сделают. Вы не интересуетесь ничем, что бы вам могло быть полезно, предпочитаете, чтобы решения и ответственность вместо вас брали на себя другие. Конечно, это очень удобно, но вряд ли с таким характером вы заработаете уважение окружающих.
4-7 очков. Вы достаточно сообразительны, чтобы не теряться, не попадать впросак даже в трудных ситуациях. Конечно, вы можете допускать отдельные ошибки, но это скорее связано не с вашим неумением ориентироваться или незнанием чего-то, а просто с невнимательностью или нежеланием в данный момент хорошо подумать.
8-9 очков. Вы человек, который не пропадет даже на Северном полюсе. Вы любите экстремальные ситуации намного больше, чем спокойную жизнь, потому что в трудных условиях есть возможность потренироваться в быстроте и правильности реакции. Вам больше всего подходит профессия геолога, следователя, каскадера; в старые времена люди с подобными качествами становились первопроходцами, первооткрывателями, такими как Ермак, Колумб и другие.
Ход собрания
Город таит массу опасностей для тех, кто не умеет в нем себя вести. Задача родителей и учителей – научить ребенка мерам предосторожности, которые помогут им не оказаться в рискованной ситуации. Конечно же, мы, взрослые, всегда заняты очень важными делами. Много работаем и постоянно куда-то спешим. Только потом, когда с ребенком случается беда, мы проклинаем себя за то, что вовремя не научили, не предупредили, не уберегли.
Как правило, старшеклассники считают, что уже все знают и умеют. Они воображают, будто городские улицы им как дом родной и навыки личной безопасности им ни к чему.
Тем не менее, детям необходимо освоить несколько элементарных правил, которые обезопасят их, когда они одни на улице или в квартире. А вам, уважаемые родители, надо постоянно напоминать об этих правилах, не запугивая, но и не преуменьшая опасности.
По мнению психологов, родителям в воспитании необходимо руководствоваться важными правилами. Главное – дать детям представление о безопасном поведении. Помнить о своей ответственности: родители каждую минуту должны знать, где находится их ребенок. Ребенок всегда видит, как вы сами заботитесь о собственной безопасности. Вспомните, например, на какой свет светофора вы переходите дорогу, и все сразу станет ясно. Родители должны создать список правил безопасности – дома, на улице, в школе, на дороге. Научите ребенка обращаться за помощью: составьте список телефонов, по которым он может позвонить; научите, как он может это сделать. Договоритесь с ребенком об условном слове, упоминание которого будет свидетельствовать о том, что он в беде. Например, если ребенок позвонит вам и скажет: «Как там наш щенок Тузик?», вы поймете, что он в опасности, и сможете ему помочь.
Самое главное – родитель должен быть человеком, которому доверяют, и уж ни в коем случае которого боятся! Даже если ваш ребенок поступил неправильно, объясните, как он сможет исправить это, но не ругайте.
Объясните, что нельзя ходить в гости к незнакомым или просто уходить вместе с незнакомым человеком, куда бы он ни приглашал.
Находясь на улице, ребенку нельзя вступать в контакт с посторонними людьми. Ему нужно четко усвоить, кто такой посторонний. Это любой человек, которого он не знает. Научите ребенка не вступать в общение с незнакомыми людьми, не поддерживать с ними беседу. «Да я же тетя Маша, неужели ты меня не помнишь?» – на улице на подобное заявление вообще лучше не отзываться, нужно молча пройти мимо, ускорив шаги, или сразу убежать. Тем более с незнакомцем куда-то идти, садиться к нему в машину, впускать его в квартиру – нельзя.
Если незнакомец оказался рядом с ребенком возле двери подъезда, не надо набирать код и пытаться забежать в дом. Нужно отойти от подъезда, лучше туда, где много людей, например, к детской площадке, где почти всегда есть взрослые. И даже если потом вдруг окажется, что этот человек действительно не посторонний, а ваш знакомый, которого ребенок просто не знал, ничего страшного. Не упрекайте ребенка, а похвалите его за осторожность и бдительность.
Если незнакомец стоит на площадке возле лифта, нельзя входить в лифт вместе с ним. Необходимо переждать, пока он уедет. А если он не собирается этого делать, лучше выйти на улицу.
Запретите ребенку принимать подарки и угощение от чужих. Подарок, разговор – это первый шаг к контакту, который преступник стремится установить. Нельзя поддаваться ни на какие знаки внимания незнакомца. Объясните ребенку, что любые обещания подарков, предложения посмотреть котят или рыбок, новые диски или мобильные телефоны, сходить в кино, покататься на машине – хитрый обман. От таких взрослых нужно сразу бежать, не боясь показаться глупым и невежливым.
К сожалению, детский опыт подсказывает, что взрослые имеют право командовать и их распоряжения приходится исполнять. Объясните ребенку, что посторонний на улице не имеет права ему приказывать и что повиноваться чужим командам нельзя.
А если незнакомец попытается схватить ребенка? Объясните, что в таких случаях нужно громко кричать и сопротивляться: кусаться, брыкаться, вырываться. Такие ситуации можно прорепетировать в игре. Правильные фразы: «Я тебя не знаю!», «Я не хочу идти с ним!» и «Позовите милицию!» Кричать «Мама!» нельзя. Скорее всего, прохожие могут подумать, что отец ссорится со своим ребенком. Громкий крик тоже можно отрепетировать заранее. Мальчикам же придется специально объяснить, что кричать в моменты опасности не стыдно и что это вовсе не трусость, а мужественное сопротивление. Если вдруг на улице необходимо избавиться от приставучего незнакомца, объясните детям, что выбирать надо определенных взрослых – женщину с детьми, милиционера, пожилых людей, семейную пару.
Такие притягательные места для детей вроде пустырей, заброшенных или недостроенных зданий, чердаков, подвалов должны попасть под категорический запрет. Но ограничиваться простым изложением требований недостаточно. Надо обязательно отрабатывать все правила, причем делать это без лишнего запугивания.
Оставшись дома в одиночестве, никому не открывать дверь, кроме родителей и заранее обговоренных людей. Если в дверь звонит кто-то, называющий себя агитатором, работником жилищно- коммунальной службы, почтальоном и так далее, дверь все равно открывать нельзя. Через закрытую дверь можно сказать посетителю, чтоб зашел позже.
Постоянно напоминайте ребенку, что мобильный телефон – это средство связи, а не игрушка. Поэтому лучше всего воздержаться от разговоров и отправлений SMS на улице, особенно если улица эта довольно пустынная. Абсолютно безразлично, днем или вечером, телефон из рук рассеянных граждан выбивается довольно просто. Также не следует доверять свой мобильный телефон незнакомому, который просит «быстренько позвонить другу». Это один из распространенных приемов уличных воришек.
Объясните детям, что необходимо сразу же рассказывать обо всех случаях, когда им что-то предлагали на улице, звонили в дверь, приглашали в гости или покататься. Если ребенок запомнил машину и внешний вид чужого человека, который пытался втянуть его в разговор, то необходимо сообщить об этом в милицию.
Опросы, проведенные психологами в школах Санкт-Петербурга, показали: только 10% детей, с которыми на улице происходили странные, неприятные или опасные события, рассказывали об этом родителям.
Большинство детей остаются без защиты, один на один с проблемой. Почему же они не просят помощи тех, кто только и может ее оказать? Получается, что не доверяют. Думают, что их же самих и обвинят в случившемся. Если ребенок ни о чем таком не рассказывает и не жалуется, но вы заметили настораживающие признаки – подавленность, пугливую осторожность на улице, необходимо доброжелательно, но настойчиво расспросить ребенка. Скорее всего, он расскажет, кто и как его преследует. А если все же не решится сказать, будет скрытничать, нужно постараться найти время, взять, если понадобится, на работе отгул и собственными глазами увидеть, что происходит с вашим ребенком по дороге в школу или из школы домой.
III. Подведение итогов
– Что было самым интересным и полезным?
– Какие выводы сделали для себя?
Рекомендуем посмотреть
Родительское собрание, 9 класс. Профилактика вредных привычек
Родительское собрание, 9 класс. Как уберечь детей от наркотиков
Темы родительских собраний в 9 классе на учебный год по ФГОС
Родительское собрание, 9 класс. Профориентация
Родительское собрание «Решение конфликтных ситуаций», 9 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!