Спасатели провели открытый урок безопасности

Под музыку дети входят в зал

Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».

В игре принимают участие две команды дошколят: команда «Знайки» и команда «Грамотеи». Нашу игру будет оценивать жюри. Попрошу жюри занять свои места.

Теперь пора представить вам участников команд. Итак, встречайте! (Под весёлую музыку входят участники игры. Команды становятся друг против друга

Воспитатель: Команда (дети из команды «Знайки» говорят хором) : «Знайки»!

Ваш девиз: Мы команде «Грамотеи»

Шлём пламенный привет,

И от души желаем

Знать правильный ответ!

Капитан команды (ребёнок называет свою фамилию и имя Агафонов Артем).

Команда (дети из команды «Грамотеи» отвечают хором) : «Грамотеи»!

Ваш девиз: Мы соперникам своим

«Знайкам» громко говорим:

С вами мы сразимся,

Но так просто – не сдадимся!

Воспитатель: Ну что ж, команды поприветствовали друг друга, пора и начинать игру.

1 задание: ЗАГАДКИ (по 3 на каждую команду)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Что за зебра на дороге?

Все стоят разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый.

Значит, это -. (Переход)

Кто трёхглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (противогаз)

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Висит – молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

Полицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянных свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет. (светофор)

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его. (водой).

Запасная. На знаке увидел детей-

Притормози поскорей.

Означают знаки эти

2 задание «Найди ошибки».

Оборудование: Презентация «Правила пожарной безопасности».

Инструкция: Каждой команде предлагается слайд с ситуацией нарушения правил безопасности. Команде нужно сформулировать (назвать) правило безопасного поведения по данному слайду (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на ёлке горят свечи и др. Например: Правило№ 1: Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра. Правило № 2: Спички детям не игрушка! Правило № 3: Нельзя украшать свечами ёлку и т.

3 задание: Игра «Набери номер»

Ребята, существуют службы спасения, которые оказывают людям незамедлительную помощь, помогают в беде. Включая сирены, они быстро мчатся на помощь на специальных машинах. Кто догадался, что же это за машины и службы?

Служба 01- это пожарная служба.

Служба 02 – полиция

Служба 03 – служба скорой медицинской помощи

Служба 04 – газовая служба

Сейчас каждой команде будет рассказана ситуация, прослушав которую команда поднимает соответственный номер телефона, ответить на который нужно будет, отметив правильный номер телефона в таблице (вопросов столько, сколько человек в команде). Игроки команды по одному подходят к своему игровому листу, слушают вопрос и отвечают галочкой напротив верного номера телефона. Вслух ответ говорить нельзя!

Где-то там вдали,

Если маме стало плохо,

Не теряйся никогда,

Если видишь преступленье

Иль к нему приготовленье

Граждан защити права

Если человеку плохо

Только нет вздыхать и охать

Срочно номер набери

Если в доме пахнет газом

Форточки откройте сразу

Не включайте свет в квартире

4 задание Подвижная игра «Светофор»

Оборудование: сигналы светофора. (красный, жёлтый, зелёный).

Для профилактики гиподинамии обязательно использование подвижной игры-соревнования. Которая также оценивается.

Ведущий показывает сигналы светофора: красный-стоим, жёлтый-ходьба на месте, зелёный-посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно воспитатель увеличивает темп игры, пытаясь запутать детей. Кто ошибся, выбывает из игры.

5 задание : Сказочная безопасность.

Каждой команде предлагается по 2 слайда с иллюстрациями из сказок. Задача детей – определить, какое правило безопасности нарушено, и подумать, как можно было избежать беды.

1-й слайд «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

– Какое правило безопасности нарушено? (Иванушка не послушался взрослых) Как можно было бы избежать беды? (взять попить из дома)

2-й слайд «Колобок»

– Какое правило безопасности нарушено? (Убежал от взрослых, разговаривал с незнакомцами) Как можно было бы избежать беды? (не шуметь на весь лес, не привлекать к себе внимания)

3-й слайд «Волк и семеро козлят»

Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась беда?

(Козлята не проверили, кто стоит за дверью

– Как им надо было поступить?

(Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только Коза)

– Как вы помогли бы козлятам избежать беды?

(Сделали «глазок» в двери)

4-й слайд «Кот, петух и лиса»

Какое правило безопасности нарушено? (петушок разговаривал с незнакомцем, ничего нельзя брать у них)

5-й слайд «Красная шапочка»

«А беды могло бы не быть».

– Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка в лесу?

(Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его вопросы

– Как можно было избежать беды?

(Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе внимание, не рассказывать волку о бабушке

6-й слайд «Белоснежка»

– Какое правило безопасности нарушено? (Белоснежка разговаривала с незнакомцем, ничего нельзя брать у них)

6 задание: конкурс капитанов.

Капитанам задается по 1 вопросу по очереди, и за каждый правильный ответ дается наклейка на ответный лист.

Что нужно сделать, если Вы заболели?

• Достать из аптечки лекарство и принять его;

• Рассказать родителям о появившихся симптомах

• Ничего не делать

Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать:

• Никого не впущу, позвоню родителям

• Впущу, только если скажут, что это полиция

Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар

Какие предметы являются опасными?

• Иголка и ножик

• Гвоздь и спица

• Все эти предметы опасны

Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы будете делать?

• Посмотрю по сторонам. Если нет автомобилей, возьму мяч и больше никогда не буду играть у проезжей части

• Побегу за мячом

• Убегу и спрячусь, чтобы водители меня не ругали

Где безопаснее переходить дорогу?

• По проезжей части

• По зебре (пешеходному переходу)

• По подземному переходу

Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?

• Накормить ее

• Пожалеть ее

• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна

Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?

• Пойду и помогу, сделаю доброе дело

• Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо

• Пойду, но только не далеко

Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь?

• остановишься и запоё шь: «Нам не страшен серый волк»

• побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым

• побежишь ему на встречу с криком «Забодаю, Забодаю!».

Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

• не предложила Волку чаю

• не спела волку песню

• открыла дверь незнакомцу.

Если тебя угощает конфеткой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?

• откажешься от угощения

• возьмешь и убежишь

• возьмешь и быстро съешь.

• подумаю.

7 задание: «Дорожные знаки для пешехода»

Цели: Закреплять знание и назначение дорожных знаков.

Оборудование: Знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Дети», «Пункт первой медицинской помощи», «Въезд запрещён», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Дорожные работы», «Место остановки автобуса», «Подземный пешеходный переход»

Инструкция: Каждой команде предлагается выбрать по 5 знаков, назвать его, и объяснить его значение.

«От малого опасенья великое спасенье!»

Общие правила безопасности.

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни! И звони!

Ход беседы

Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня мы с вами погорим о терроризме!

-Вы знаете что такое терроризм? Послушайте одну историю:

Мама с ребёнком

Шли по дорожке.

Отставал понемножку.

Вдруг он увидел

И любопытство взяло над ним вверх!

Мама увидела картину эту

И закричала она ему вслед:

«Нет, мой малыш, ты не трогай пакет!»

За руку мама сына взяла,

Со страшного места его увела,

Всё – всё сынишке она рассказала

И строго – настрого впредь наказала:

«Нужно быть бдительным, помни сынок,

Есть злые люди – им всё равно,

Что дети гибнут по их вине.

Должен поверить, сыночек, ты мне.

Всем ребятишкам, друзьям рассказать:

Всё, что лежит, нельзя поднимать

-Понял,- сказал ей ребенок в ответ

– Скажем мы, мама, террору : «Нет-нет!»

Я хочу видеть мирное небо,

Чтобы в достатке у всех было хлеба,

Нет! Терроризму – конечно же, нет!

Мама тихонечко грустно вздохнула,

Сына погладила и улыбнулась.

– Правильно, мальчик,- сказала она

– Нет, не нужна людям война!

Надо всем дружно мир сохранить!

Нам терроризма не допустить!

Воспитатель: Терроризм – это одно из самых страшных преступлений. Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить. Они думают, что так они всех запугают и получат все, что им нужно.

– Кто такие террористы? Правильно! Это преступники, которые не могут победить армию и милицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу, или на детей, собравшихся на праздник в школе. Террористические акты бывают нескольких видов: захват заложников, угоны транспортных средств вместе с пассажирами, взрывы. Поэтому, где много людей, не всегда безопасно.

Правила, которые необходимо знать:

-Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг, замечать, все ли нормально.

-Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь – школе, кинотеатре, спортивном клубе.

-Всегда относитесь серьезно к просьбам покинуть здание (эвакуироваться, даже если вам говорят, что это учения. Такие просьбы надо выполнять обязательно!

-Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей и перегородок.

-Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и подарки от посторонних людей.

-Ни в коем случае нельзя трогать никаких предметов, оставленных на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны.

-В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших.

-Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, милиционеров, врачей, пожарных.

Правила поведения при захвате и удержании заложников

-Если все же вы оказались на месте заложника, старайтесь соблюдать правила поведения, характерные для подобных ситуаций: старайтесь беспрекословно выполнять все требования террористов, если это не угрожает вашей жизни;

-Не ссорьтесь и не провоцируйте захватчиков;

-Постарайтесь отвлечься от ситуации, осмотрите подробно место, в которым вы находитесь и людей рядом с вами;

-Отметьте возможные пути отхода или безопасные места. Эта информация поможет вам в ситуации штурма;

-Отдайте террористам все личные вещи, которые они требуют.

Мы повторить можем тысячу раз:

– Нет – терроризму! Нет –войне!

Мы хотим жить в мирной стан

Конспект урока

Здравствуйте, я рада приветствовать Вас на уроке ОБЖ. Мы завершаем изучение достаточно обширного раздела программы «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях».

Мотивация учащихся на учебную деятельность. Целеполагание. (3 минуты)

Обратите Ваше внимание на доску (Приложение 1) и предложенное Вам высказывание «Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой», как Вы считаете, что этим высказыванием хотел донести до человека автор Виктор Гюго? (учащиеся комментируют высказывание). Что значит быть здоровым? (забота о своей безопасности) А что предполагает внутренняя красота?

Да, человек должен быть красив не только снаружи, но и изнутри. А внутренняя красота не есть только здоровье и забота о собственной безопасности, не менее важно нравственное наполнение. Имея нравственное наполнение, человек всегда будет заботиться о своём здоровье и физическом благополучии. Как Вы думаете, какие задачи ставит перед собой человек, заботящийся о своей безопасности и нравственном благополучии?

Итак, верно были определены следующие задачи:

  • необходимо знать общие правила безопасного поведения и использовать их в определенных жизненных ситуациях;
  • развивать нравственную составляющую, свойственную любой личности.

Таким образом, из определённых Вами задач, Вы ставите перед собой следующую цель: систематизировать алгоритм своих действий, проанализировав возникшую ситуацию.

Например: ситуация в развлекательном клубе «Хромая лошадь».

О чём необходимо помнить при посещении массовых мероприятий?

  • Необходимо ознакомиться с планом эвакуации на случай ЧС.
  • О правилах поведения в конфликтных ситуациях.
  • О правилах и мерах употребления алкосодержащих напитков.
  • О правилах безопасности в местах массового скопления народа.

Итак, тема нашего урока: «Правила безопасного поведения в определённых жизненных ситуациях».

Актуализация субъективного опыта учащихся (конкурс пословиц и поговорок). (7 минут)

И прежде чем мы приступим к систематизации и обобщению имеющихся у Вас знаний, я предлагаю актуализировать материал прошлых уроков, проведем конкурс пословиц и поговорок. Вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки касающиеся «Здоровья» и «Безопасности личности».

  • В здоровом теле – здоровый дух.
    (Здоровый дух – рождает здоровое тело.)
  • Береги честь смолоду, как платье с нову.
  • Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
  • На бога надейся, а сам не плошай.
  • Береженого Бог бережет, не береженого канвой стережет.
  • Без труда не вынешь рыбку из пруда.
  • Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

(преподаватель комментирует все пословицы и поговорки учащихся)

(очень хорошо, молодцы, с конкурсом пословиц и поговорок Вы справились)

Сегодняшний разговор о правилах безопасного поведения в определённых жизненных ситуациях хотелась бы начать с мудрых мыслей. Прочитайте и постарайтесь проанализировать суть данных высказываний. (Приложение 2)

(учащиеся читают высказывания и комментируют их)

  • Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений (Поль Анри Гольбах).
  • Когда мужчины неуважительно относятся к женщине, это почти всегда показывает, что она первая забылась в своём обращении с ними (Дени Дидро).
  • Нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему (Франсуа де Ларошфуко).
  • Женщине разумной и хорошо воспитанной столь же противно посягать на права мужчины, сколь разумному мужчине противно злоупотреблять слабостью женщины (Даниэль Дефо).

Формы работы учащихся по материалу урока

выступление учащихся (3 сообщения);

А сейчас, я предлагаю Вам внимательно послушать сообщения, подготовленные вашими одноклассниками на тему: «Правила поведения и этикет в повседневной жизни». (Приложение 3)

(спасибо, может быть у вас есть дополнения? хорошо)

Взаимоотношения людей определяются не только правилами этикета, но и основными правилами безопасного поведения.

Девушки в силу ряда причин становятся первыми жертвами преступников, уличных грабителей и хулиганов. Поэтому подготовленные мной рекомендации касаются скорее их, но и юноши должны знать, какие опасности подстерегают их подруг, чтобы вовремя предупредить или предотвратить возможное преступление. Итак, возьмите на вооружение некоторые следующие рекомендации по безопасному поведению в жизни.

(зачитываем рекомендации из презентации)

  • Одежда не должна быть вызывающей, яркой, слишком откровенной.
  • Одежда должна быть удобной для движения, в том числе быстрого.
  • Обувь должна быть удобной не только для танцев, но и для ходьбы и бега.
  • Поведение не должно быть вызывающим, развязным.
  • Слишком яркий, грубый макияж выдаёт желание обратить на себя внимание.
  • Грубый с надрывом смех, развязный разговор привлекает лиц определённой наклонности.
  • Нельзя садиться в машину к незнакомым или мало знакомым людям.
  • Идти домой следует по людным, освещённым улицам.
  • Постарайтесь, чтобы ваши близкие встречали вас или сопровождали до дома.
  • Имейте под рукой простейшие защитные средства (баллончик с газом, лаком для волос, шпильки, свисток, пакетик с молотым перцем или табаком и т.д.).

(какие ещё рекомендации Вы можете добавить?)

Чтобы избежать насилия в отношении себя, очень важно регулярно проигрывать в уме различные ситуации, находя выход из них с наименьшими потерями для себя. Вместе с тем также всегда следует помнить о недопустимости превышения необходимой обороны.

анализ конкретных ситуаций (работа со «Сборником заданий по ОБЖ»);

Предлагаю Вам проанализировать несколько сюжетных ситуаций, найти правильный выход. Для Вас мной были подготовлены ситуации из «Сборника заданий по предмету ОБЖ». Письменно ответьте на предложенные ситуации. На работу Вам даётся 5 минут.

Описание ситуации.

Несовершеннолетняя «К» возвращалась поздно вечером домой из кинотеатра. На безлюдной улице к ней пристали пьяные мужчины, пытались увезти с собой на автомашине, закрывали ей рот рукой (вопрос-задание, что можно сделать в этой ситуации?);

Продолжение описания ситуации.

Спасаясь от преследователей, не имея возможности позвать на помощь, она разбила ногой витрину магазина. Сработала сигнализация, и прибывшие работники вневедомственной охраны задержали преступников. В данном случае, имущественный ущерб был причинён не нападавшим, как при необходимой обороне, а владельцу магазина, который не был причастен к возникшей ситуации. Фактически «К» умышленно повредила чужое имущество (ст. 149 УК РФ).

Вопрос и задание.

– Как расценить действия девушки?

– Есть ли состав преступления в её действиях?

– Подобное причинение вреда является ли преступлением?

– Что включает в себя понятие «крайняя необходимость»?

Ответ: в связи с крайней необходимостью в действиях девушки отсутствует состав преступления. Понятие «крайняя необходимость» означает, что причинение вреда является единственным способом предотвратить более серьёзное преступление. В ст. 14 УК РФ говориться, что подобное причинение вреда не является преступлением, если грозящую опасность нельзя устранить другим способом.

Пьяный «А» пришёл к своей знакомой девушке «С». Вызвал её во двор, где стал избивать. Та позвала на помощь. На крик вышел сосед «В», потребовал прекратить избиение. Тогда «А» бросился с кулаками на «В». В ходе возникшей драки оба упали на землю. При этом у «А» из кармана выпал нож, и «В», схватив его, нанёс «А» два удара, причинив одну непроникающую рану брюшной полости и проникающее ранение живота, повлекшее смерть «А».

– Как в данной ситуации действовал «В»?

– Правомерны ли были его действия? Объясните, почему вы так считаете.

– Какие факторы позволяют потерпевшему избрать самые жесткие меры защиты?

– Всегда ли тот фактор, что оружие от нападавшего переходит к защищавшемуся, может свидетельствовать об изменении характера посягательства?

Ответ: явно выраженный характер опасности, недвусмысленные угрозы позволяют потерпевшему избрать самые жесткие меры защиты вплоть до лишения жизни нападающего. В то же время могут создаться такие сложные ситуации, когда оружие от нападавшего переходит к защищавшемуся. Сам по себе этот факт ещё не свидетельствует о прекращении состояния необходимой обороны. Однако с учётом конкретных обстоятельств утрата нападавшим оружия может свидетельствовать об изменении характера посягательства.

В данном случаи «В», защищая «С», действовал в состоянии необходимой обороны, однако превысил её пределы: после того, как нож перешел в руки защищающегося, «А» не пытался продолжать нападение и уже не представлял большой опасности.

работа с опорной схемой.

Давайте вместе обобщим, что надо предпринять в данной ситуации. По порядку выстройте алгоритм верных действий и ответьте на вопросы.

(учитель обобщает высказывания и предположения учащихся)

Итак, обобщим информацию. Задание – предложенные на доске этапы систематизируйте в верный алгоритм. (Приложение 4)

(1 учащийся) Ваши действия при возникновении конфликтной ситуации в клубе?

(спросить) Правильно ли составлен алгоритм на доске?

(2 учащийся) Алгоритм действий при пожаре?

Заключительная часть

В заключительной части нашего урока мне ещё раз хотелось бы заострить Ваше внимание на том, что безопасность человека целиком и полностью зависит от него самого, от знания законов, прав и обязанностей, правил и тактики поведения в определённых жизненных ситуациях.

(Оценки за урок, плюсы и минусы в ответах учащихся)

«Людям необходима основанная на природе человека, на опыте, на разуме человеческая мораль» Клод Адриан Гельвеций. (Приложение 1)

Домашнее задание.

Я предлагаю Вам самостоятельно выбрать любую чрезвычайную ситуацию и проанализировать её. Составить алгоритм действий в этой ситуации.

Рефлексия: (Приложение 5) Сегодня на уроке Вы получили отметки за работу, и я, прошу Вас, выставит отметку за урок мне.

Зачем принимать участие в уроке безопасности?

  • Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
  • Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
  • Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
  • Основные правила финансовой и информационной безопасности?
  • Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?

И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ

Спасатели провели открытый урок безопасности

Ученикам и всем желающим

(ученикам, родителям и тем, кому интересно)

Спасатели провели открытый урок безопасности

Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!

  • на Урок безопасности.
  • Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
  • Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.

Организаторы и партнёры

Группа компаний «Просвещение»

Центр экстренной психологической помощи МЧС России

Спасатели провели открытый урок безопасности

Всероссийское добровольное пожарное общество

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы

Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа

ФИЦ питания и биотехнологии

Добрая Дорога Детства

Спасатели провели открытый урок безопасности

Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»

Web-квест “Здоровье – это здорово!”

Данная методическая разработка web-квест “Здоровье-это здорово!” 7 класс, создана на основе бесплатного web-сервиса LearningApps. org и предполагает командное сотрудничество в разрешении проблем, заданных игровой ситуацией. Цель: популяризация здорового образа жизни среди молодого поколения; привлечение внимания учащихся к сохранению здоровья. Итогом квест-игры выступает составление из частей собранных на каждом этапе игры – пазла и прочтение ключевой фразы, который затем необходимо будет обменять на QR-код, считав который учащиеся смогут найти и получить приз.

Открытый урок 8 класс «Чернобыль. Это не должно повториться!»

Насилие над природой и её разрушение не прекращаются, а всё сильнее усугубляются. Антропогенное влияние коренным образом изменяет лик Земли. Наша планета больна, и её болезнь – это следствие экологической безграмотности человека. Одним из способов воздействия цивилизации на окружающую среду является атомная энергетика. Даже при малейших авариях на АЭС возникают опасные экологические последствия, захватывающие обширные территории и огромные массы людей. В наши дни необходимо, чтобы каждый понимал, что охрана природы является первоочередной задачей.

Ход занятия.

Входят ребята.

Раздается «взрыв» (лопаются воздушные шарики).

Дети пугаются.

Ведущий: обращает внимание на взрыв

«Что это?» Сегодня кто -то решил пошутить и испугать нас.

А могло быть все гораздо хуже и страшнее, если бы, например, прошел сюда

незнакомый человек или группа людей и всех нас взяли в заложники.

Что бы тогда могло произойти?

Дети: «Могла бы быть страшная трагедия».

Ведущий: «Да! И чтобы этого не случилось, мы с вами должны быть

бдительны, не разрешать проходить на этажи посторонним, а также на

первом этаже всегда дежурит вахтер и есть тревожная кнопка.

Основная часть.

Вот по этому наш разговор будет о терроризме и кто такие террористы?

Сегодня на занятии мы вместе с вами узнаем, что прячется за этим страшным

словом «терроризм».

Терроризм –это способ (метод) посредством которого организованная группа

или один человек стремится достичь своей цели через насилие, запугивание,

страх и ужас, которые они используют против людей.

Террористические акты совершают те, кто утратил нравственные ценности, у

кого нет ни чести, ни совести. Это преступники, они убивают обычных людей, таких, как мы с вами, не жалеют даже маленьких детей.

Я хочу вам показать кадры из фильма о страшной трагедии которая произошла в городе Беслан.

Весь мир помнит 1-3 сентября 2004 года в городе Беслане.

-1 сентября 2004 года. Беслан. Северная Осетия. Праздник школьного

звонка. Ничто не предвещало беды. Нарядные дети. Счастливые родители.

Волнение, улыбки, цветы.

-09 часов 15 минут, группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных

автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими

винтовками, захватила среднюю школу № 1 в момент проведения

торжественной линейки.

– Всех находящихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством

1128 человек, преступники захватили в качестве заложников и содержали в

спортивном зале школы, трое суток людям не давали воды, еды, отказывали в

самом необходимом, не пускали в туалет. Больным не оказывали помощь.

В результате погибли 334 человека, среди них было много детей. Террористы

были уничтожены.

-Сентябрь в гости постучался,

День знаний наступил.

Открыла школа детям двери,

А террорист ее закрыл.

-Спортзал, увешанный взрывчаткой,

Обвалы крыши, взрывы, дым.

И этот день пожаром ярким

Мы – люди в памяти храним.

– Как разбитая первая школа,

Остались руины в душе у живых,

И цветами усыпано поле,

Где расстреляны души живых.

Третьего сентября в календаре нашей страны особая памятная дата

-«День солидарности в борьбе с терроризмом».

Люди никогда не забудут о событиях 1 сентября в городе Беслане.

-Жизнь, как свеча, пока человек жив,

-горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы.

К сожалению, до сих пор происходят теракты в разных странах мира. И в

нашей стране в том числе.

Гибнут ни в чем не повинные люди. Даже детей

террористы используют в своих целях, заставляют их совершать

преступления, взрывать других людей.

-Снова плачет Украина

Снова стоны по стране

Снова мать теряет сына,

Снова вся страна в огне!

-Не ищите кто виновен,

Постарайтесь уступить.

Пусть никто не жаждет крови.

Пусть не льется кровь опять.

-Вот пульс планеты, слышишь?

Чечня, Беслан и Дагестан,

Москва, Владивосток и Украина.

По всей планете плетется паутина.

На всей Земле сегодня напряженно.

-Сколько пройти нам трудных дорог?

Сколько проплыть бурных рек?

Прежде чем люди и дети поймут наконец,

Что каждый из нас человек!

– хранить память об этих трагических событиях, уважение к стойкости, мужеству, беззаветной любви к своему Отечеству. И помнить

-это не должно повториться.

Терроризм – это страшное слово,

Это боль, отчаянье, страх,

Терроризм- это гибель живого!

Это крики на детских губах.

Это смерть ни в чём не повинных

– Стариков, женщин, детей!

Это подлое злое деянье

озверевших, жестоких людей.

Терроризм – это язва на сердце,

Боль всех народов Земли.

Мы помянуть всех погибших

Сегодня на митинг пришли.

Зажжём поминальные свечи,

На миг все друзья замолчим.

Их души с небес нас увидят,

Мы память о них сохраним.

Сейчас я предлагаю вам почтить память тех, кто пострадал от злодеяний

террористов и зажечь свечу.

Светлая память погибшим.

III. Школа безопасности.

Всем известна фраза:

«Предупрежден-значит вооружен».

Что мы должны знать, чтобы не попасть в «лапы» террористу?

Беседа с воспитанниками, затем подводим итог:

Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Это может предотвратить страшные последствия.

Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина -ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку,

мобильный телефон, часы и т.

О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции

или сотрудникам патрульно-постовой службы.

По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается

вероятность теракта (стадионы, площади, дискотеки, крупные магазины и

Если же вы все-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или

Ведущий: как надо себя вести? (Ответы детей)

1) Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.

2) Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.

3)Говорить спокойным ровным голосом.

4) Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.

5) Экономьте и поддерживайте силы.

6)Не совершайте никаких действий, спрашивайте разрешения.

7) Меньше двигайтесь.

8) Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и

9) Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам

очень тяжела и именно этого добиваются террористы.

Поэтому нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

Помните! Ваша цель –остаться в живых!

Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Дети купаются в солнечном свете,

Смотрят, как радуга светит в дали.

В мире везде одинаковы дети,

Радостный мир нужен детям земли.

Звучит музыка песни: «Не отнимем солнце у детей!»

— Ребята, я очень рада вас всех видеть! Какой сегодня замечательный день. Я предлагаю поиграть в игру «День наступает». Встали в круг и повторяйте вместе со мной слова и движения:

«День наступает, Природа оживает, (руки разводим в стороны)

Солнце встает, нам тепло дает. (по кругу хлопки)

Мы собираемся В дальний путь отправляемся (ходьба на месте)

Друг на друга поглядим, Про себя поговорим. (посмотрели в глаза друг другу)

«Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» (пожимаем плечами)

Все у нас хорошие, Все у нас пригожие! (погладили соседа по голове)»

В: Скажите, вы любите путешествовать?

— На чем можно отправиться в путешествие? А я предлагаю сегодня отправиться в увлекательное и полезное путешествие по Стране безопасности на автобусе.

Чтобы занять место в автобусе, вам надо найти свое место по математическим билетам. (найти домик по цвету круга и цифре)

— Молодцы! А чтобы автобус поехал, вам надо вспомнить правила поведения пассажиров. (муз. сопровождение «Мы в автобусе сидим»). Вот мы и приехали в страну Безопасности.

— Ребята, а как вы думаете, что такое безопасность? Правильно «Безопасность» – это состояние защищенности от различных угроз. И сегодня мы вспомним и расскажем обо всех правилах безопасности.

Ребята, что такое правила безопасности? Ответы детей

В: Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.

Есть правила, которые должны знать все дети. Сейчас мы отправились в путь, в страну, где живут правила. Но чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова:

Знаем правила мы все, Мы уверены в себе,

Там, куда мы попадем, Вместе мы не пропадем.

— Но, как и в любой другой стране, в стране Безопасности много улиц. И я предлагаю выбрать маршрут. На чем можно проложить маршрут?

— Да! Нам нужна карта. И я приготовила ее вам! Вот она.

— Путь будем отмечать на карте, закрашивая кружки только после того, как побываем на улице страны Безопасности и выполним задание.

— А куда мы сейчас отправимся? Правильно, сначала мы попадем на улицу под номером 1 – называется «Светофория» и вас встречает инспектор ГИБДД Соблюдайкина. (воспитатель одевает форму и берет жезл).

Инспектор: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы меня встретили. Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что даже у нас нужно соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовила интересные задания, попробуйте их выполнить.

Я предлагаю вам провести опыт – мы говорим, что машина сразу не может остановиться, если вдруг неожиданно на проезжую часть кто-то выскочил. (предлагаю ребенку поставить машину на наклонную доску. Она скатывается, а я ставлю на доску игрушку, которую машина сбивает).

Вывод: машина быстро остановиться не может.

Чтоб под машину не попасть. Не выбегай на проезжую часть.

Играй во дворе возле дома, Играй на площадке знакомой.

Проезжая часть улицы не для игры. И правило это для всей детворы.

— Молодцы, правильно вывод сделали, закрасим наш первый кружок.

Давайте пройдем на соседнюю улицу Игровая. Какая она по счету? (2).

Инспектор: Я предлагаю нам с вами поиграть, а заодно и узнаю, как вы знаете правила дорожного движения. Если покажу красный сигнал светофора, то что вы будете делать? (ответы детей) если желтый –. , если зеленый –.

— Задание выполнили, можем закрасить второй кружок на карте.

Инспектор: Предлагаю вам памятки – рисунки, которые пригодятся нам в детском доме для большого плаката правил Страны безопасности. До свидания!

В: Посмотрите, мы с вами на Улице Сказочная. Какая она по счету? (№ 3).

— Пока мы едем по сказочной улице, Бабушка Сказочница хочет вам рассказать сказку. (воспитатель одевает очки и платок на голову).

«В одном небольшом городке жила — была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке». Понравилась сказка?

Посмотрите, мы прибыли на следующую улицу под названием «Огненная». Какая она по счету? (4)

— Нас встречает плачущий зайка, который просит о помощи.

Физкультминутка. Конкурс «01» спешит на помощь». Задача конкурса – спасти животных.

Ребенок перепрыгивает мягкие кубики на двух ногах к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается, передает эстафету следующему.

Ведущая. Ребята, скажите, почему профессия пожарных героическая? Ответы команд. Молодцы, с заданием справились, можем закрасить третий кружок на карте.

— Какая следующая улица по счету? это Улица под № 5 Загадочная. Нас встречает мишка, он хочет загадать вам загадки.

В: Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы. ) Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток

Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпу в доску влезу, А по мне всё тук да тук. (Гвоздь) Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

Все легко он режет очень:

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож

Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

— А теперь помогите разложить эти предметы по коробкам: в зеленую коробку с надписью ОПАСНО – все опасные предметы, в другую коробку – все безопасные предметы.

— Вы были ловкими, внимательными, поэтому мы можем закрасить пятый кружок.

В: — Ну, а нам пора отправляться дальше, садитесь в автобус.

Послушайте стихотворение и догадайтесь, о каких помощниках говорится в стихотворении.

Очень любим дом мы свой, И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать, Приготовить, постирать.

И чудесно, что сейчас Есть помощники у нас.

Труд нам облегчают, Время наше сберегают.

О каких помощниках вы услышали? Как одним словом можно назвать эти приборы? Верно, молодцы, это электроприборы.

А мы с вами подъехали к улице под номером 6 — «Электрическая». Нас встречает Совунья мульфильм «Уроки тетушки Совы» — Электричество.

«Здравствуйте, ребята! Послушайте меня внимательно. Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, используется сила воды, тепла, солнца, ветра. Электрический ток течет по проводам, спрятанным глубоко под землей или очень высоко над землей, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Электрический ток очень опасен, он может убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами

Ребята, вы запомнили, что электричество может быть очень опасным? А как вы думаете, есть электричество, с которым можно поиграть? А вот и нет! Возьмите карточки – рисунки.

— Молодцы! Закрасим пятый кружок.

— Наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше по улицам страны Безопасности. А на какую улицу мы попадем сейчас? Правильно, на улицу под номером 7 – это Улица Друзей, нас встречает Кот Леопольд и он предлагает поиграть.

А теперь я вас проверю И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы – Отвечать на них не просто.

В жизни очень важно вам, ребята, не зевать.

Все правила безопасности четко выполнять.

— Если вы выполняете правило безопасности, то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если вы это не делаете – молчите и отрицательно качаете головой.

Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас кашу всю съедает, силу набирает?

Кто из вас чипсы все съедает, кока колу выпивает?

Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?

Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

— Задание выполнили, можем закрасить последний кружок.

— Ребята, мне очень понравилось общаться с вами, потому что вы настоящие Знатоки безопасности! А теперь нам надо вернуться в детский сад. Вокруг себя повернитесь и в детском саду очутитесь!

Вот мы снова в нашем детском саду. Сейчас мы все вместе вспомним наше путешествие в Страну безопасности. Как вы думаете, карточки нам как-то помогут? Верно, давайте сделаем плакат «Страна безопасности».

На плакате приклеиваем карточки правил безопасности. Я думаю, что вы отлично запомнили все правила, расскажите про них своим друзьям, будете соблюдать правила безопасности, тогда ваша жизнь будет очень интересной, а вы будете здоровы.

Рефлексия. Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. Вам понравилось наше путешествие? На каких улицах мы с вами побывали? Дети: Светофория, сказочная, загадочная, улица Дружбы и др. А что вам понравилось и запомнилось больше всего? Ответы детей.

А теперь давайте прощаться с гостями. (Дети берутся за руки и проговаривают)

Все мы дружные ребята

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем

Как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Методическая разработка урока по ПДД «Интерактивный web-квест по правилам дорожного движения»

“Интерактивный web-квест по правилам дорожного движения” создан с помощью образовательной платформы Learnis. ru, для учащихся 11-14 лет. На уроке используются: web -технология, квест-технология, онлайн-тесты и т. Данная методическая разработка может быть использована при изучении нового материала; при закреплении или обобщении ранее изученного материала; преподавателями-организаторами ОБЖ; педагогами, осуществляющими внеурочную деятельность в образовательных учреждениях; педагогами дополнительного образования; классными руководителями и руководителями отрядов ЮИД.

Рекомендуем

«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».

Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности

Всероссийский урок безопасности

Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.

Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».

Ход викторины

(Дети делятся на 2 команды и придумывают названия)

Воспитатель: В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или обидеть человека.

Какие взрослые могут быть опасными? Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения? Об этом мы поговорим сегодня.

Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Как можно ещё назвать людей, у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы

Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, ограбить. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливо разговаривать, чтобы выяснить, кто в квартире).

Послушайте разные ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ (воспитатель по очереди предлагает командам рассмотреть ситуации)

Ситуация № 1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

Ситуация № 4. Если кто-то стучится к вам, пытается открыть вашу дверь, а в квартире нет телефона, что делать? (Позвать на помощь из окна или балкона) На улице нас тоже могут подстерегать опасные ситуации:

Ситуация № 5. Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой. Что нужно кричать?

– Не хочу, не пойду!

– На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!

Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребенок. Кричать нужно так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!».

Ситуация № 6. Представьте такую ситуацию:

Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.

– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.

Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану».

Воспитатель: Как по вашему мнению какой ответ в этой ситуации будет правильным?

Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой

«Находчивый Дима» (сценка готовится заранее).

Воспитатель: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:

– Какое настроение вызывает у вас эта история (за автора и грабителя читает воспитатель)

Воспитатель: «Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Трубку снять скорей просил.

В трубке – голос незнакомый:

Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома – позови!

Своё имя назови»

Дима: «Папы с мамой дома нет!»

Воспитатель: Дима произнёс в ответ.

Дима: «А зовут меня – Димон!»

Воспитатель: Засмеялся в телефон.

Передать привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошёл, потом второй.

В дверь звонок:

Грабитель: «Димон, открой!»

Воспитатель: Прибегает Дима к двери:

Дима: «Кто там?»

Дима: «Нет, не верю:

Папа мой в командировке

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не всё смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»

Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик –

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка – Буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись – достану вас:

Я – ужасный Карабас!»

Воспитатель: Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

Дима: «Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Оглянись-ка, посмотри –

Ждут тебя ударные

Если хватит вдруг удар,

Ждёт со «скорой» санитар!

А захочешь смыться, –

Ждёт тебя милиция!»

Воспитатель: Телефон быть другом может:

Если надо, он поможет!»

Вопросы по содержанию:

Какие ошибки совершил Дима?

В чём проявилась его находчивость? Что он сделал правильно?

Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту. (01, 02, 03)

Игра «Закончи стихотворение»

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Мы конечно же в ответ

Обещают дать конфет.

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

На машине прокатиться,

Всем известно, что в ответ

Воспитатель: В мире много сказок!

Грустных и смешных,

И прожить на свете

нам нельзя без них!

Попробуйте отгадать сказки, герои которых оказались в опасных ситуациях. Если вы ответите правильно, то на экране появится картинка из сказки.

В этой сказке два беспечных брата поверили злодею, который притворился овечкой. («Три поросёнка»)

Доверчивая девочка показала хитрому, злому незнакомцу дорогу к своей родственнице. («Красная шапочка»)

Назовите сказку, в которой доверчивые братцы впустили в дом злодея, притворившегося их мамой. («Волк и семеро козлят»)

Героя этой сказки обманули и ограбили два злодея, прикинувшись добрыми друзьями. («Приключения Буратино»)

Летающие разбойники похитили мальчика, которого старшая сестра оставила без присмотра. («Гуси-лебеди»)

Неосторожный герой этой сказки открыл окошко хитрой злодейке, пообещавшей ему угощение. («Кот, Петух и лиса»)

Добрый персонаж впустил в дом злую плутовку, которая его же и выгнала. («Заюшкина избушка»)

В этой сказке мама и её глупый сынок ночью пригласили злодейку со сладким голосом. («Сказка о глупом мышонке»)

Хвастливый герой этой сказки сбежал из дома, но доверился хитрам речам рыжей плутовки. («Колобок»)

Умный персонаж этого произведения не поверил обещанию злодейки спеть чудесную песенку. («Котауси и Мауси»)

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тёте, если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр, притворится, что монтёр.

Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет (а под мышкой пистолет).

Или он надел халат, а под ним штук пять гранат.

А за ним спешит «старушка», у неё в авоське пушка.

В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Если это действительно пришёл милиционер или врач, они догадаются обратиться за помощью к соседям. Даже когда взрослые дома, не открывай дверь без их разрешения. Помни – в обычной жизни злоумышленники стараются выглядеть как все, чтобы никто не мог их в чём-то заподозрить.

Кого можно считать «своим» близким человеком? Кого «чужим»? Кого можно назвать «знакомым,»? Чем знакомый человек отличается от близкого человека, а чем от чужого, постороннего? Члены семьи и родственники – это близкие люди. Друзей, воспитательницу детского сада, подругу матери, такие люди называют «знакомыми». Это люди, которых вы знаете, но не так хорошо, как своих близких.

Игра «Свой, чужой, знакомый»

Дети встают в круг и поочерёдно передают мяч друг другу, приговаривая,- «СВОЙ», «ЧУЖОЙ», «ЗНАКОМЫЙ». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и передаёт мяч. Если игрок ошибается – выходит из игры.

Пословицы: (Команда по очереди называют пословицы)

«По секрету всему свету».

«Не дразни – собаку – не укусит»

«Держи язык за зубами».

«Мир не без добрых людей».

«Ошибка – не вина, учит людей разуму».

«Страх – плохой советчик».

«Кто много болтает – беду на себя накликает».

«Не всякому верь – запирай покрепче дверь» и др.

Послушайте стихотворение Валентина Берестова «Великан»

Я в детстве дружил с великаном.

Нам весело было одним.

Он брёл по лесам и полянам.

Я мчался вприпрыжку за ним.

А был он заправским мужчиной

С сознанием собственных сил,

И ножик вертел перочинный,

И длинные брюки носил.

Ходили мы вместе всё лето.

Никто меня тронуть не смел.

А я великану за это

Все песни, любимые спел.

О мой благородный и гордый

Заступник, гигант и герой!

В то время он кончил четвёртый,

А я перешёл во второй.

Как вы думаете, о ком это стихотворение? Кто этот великан? Это старший товарищ мальчика. На сколько лет он старше? Всего на два года, но мальчику он кажется мужчиной, он носит не шорты, а брюки, может ходить, где хочет, защищает его. Как вы думаете, возможна ли дружба между старшими и более младшими ребятами? У кого из вас есть такой друг?

Воспитатель: Всегда ли надо брать пример со своего старшего друга?

Игра «Хорошо-плохо».

Воспитатель: Вы можете сказать, почему хорошо и почему плохо, когда друг старше тебя (ответы детей).

– Может научить чему-нибудь полезному

– Может защитить, заступиться

– Он больше знает, с ним интересно

– С ним отпускают гулять без родителей

– Может помочь что-то смастерить

– Не хочет играть в детские игры

– У него мало свободного времени, он учится

– Может обидеть

– Может научить плохому

– Может совершать плохие поступки

– Может предложить опасные игры

Дидактическая игра «Я знаю»

Воспитатель читает предложения, а дети кружками 2-х цветов обозначают ответы «ДА» и «НЕТ» в карточках с цифрами. Например,

– Я знаю, как пользоваться телефоном.

– Я знаю, когда обращаться за помощью

– Я знаю, кому нельзя открывать дверь

– Я знаю свой номер телефона и адрес

– Я знаю номера телефонов полиции, скорой помощи, пожарной части

– Я знаю, как зовут моих родителей

– Я знаю, что делать и к кому можно обратиться за помощью если я потерялся

Подведение итогов, награждение.

Учителям и организаторам урока

(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)

5 простых правил проведения Урока безопасности

  • Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
  • Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
  • Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.

Спасатели провели открытый урок безопасности

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *