Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Инструктажи надо проводить перед каждой практической работой. Ученикам, особенно мальчикам, каждодневные нотации надоедают. Поэтому им можно предложить интересную форму проведения инструктажей. Предлагаю такую форму, как «Вредные советы», которые во время урока нужно вместе с учениками переделать в «полезные».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Инструктаж по технике безопасности в стихах “Вредные советы”»

Техника безопасности на уроках технологии в мастерских

При проведении уроков технологии для мальчиков в мастерских учителю необходимо организовать изучение правил техники безопасности. Инструктажи надо проводить перед каждой практической работой. Ученикам, особенно мальчикам, каждодневные нотации надоедают. Поэтому им можно предложить интересную форму проведения инструктажей. Предлагаю такую форму, как «Вредные советы», которые во время урока нужно вместе с учениками переделать в «полезные».

А впереди урок

В вопросах и ответах,

Но хочется вначале Вам

Дать «Вредные советы».

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

А хватай там, что захочешь

И беги, куда придётся.

Чтоб никто тебя не видел

В прятки можешь поиграть!

Жвачку сладкую жевать,

Томно развалясь на стуле

Умно глядя в потолок.

Коль учителю противно,

То пускай и не глядит.

Мы ж его не беспокоим,

Пусть и он не пристаёт.

Понял: ты о нём не знаешь,

То попробуй им быстрее

Гвозди в доску забивать.

Ну, а если он сломался,

Скажешь: «Так оно и было!».

Ширину, длину изделья,

Лучше взять пилу и сразу

Отпилить на глаз, как хочешь.

Ну а если неудачно,

Можно отпилить ещё раз.

Ты его хватай быстрее,

Колоти им где попало.

Кто-то будет возмущаться –

Пригрози, чтоб замолчали,

А иначе его действие испытают на себе.

Викторина по правилам безопасности в кабинете технологии.

Цель: закрепления ранее полученных знаний и навыков по правилам техники безопасности и санитарно-гигиенических требований на уроках технологии».

Формировать сознательное отношение к вопросам безопасности на уроках технологи.

Повышение технологической культуры, расширение кругозора.

Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Знать и понимать значение техники безопасности в кабинете технологии;

Знать оборудование кабинета и правила безопасного пользования;

Анализировать получаемую информацию.

Вопрос – что такое техника безопасности?

Вопрос – для чего необходимо соблюдать правила безопасности.

Сегодня мы повторим известные сведения о правилах безопасности в кабинете технологии и узнаем новое.

Урок проведем в виде викторины. Для этого разделимся на две группы и придумаем название своих команд. Для команд будут задаваться вопросы, которые вы обсуждаете в группах. Готовые ответы записываете на карточках. Затем один из членов команды озвучивает ответ. За каждый правильный ответ команда получает балл.

Первый вопрос будет связан с названием предмета. За одну минуту группам подумать и сказать – что обозначает слово «технология».

Назовите бытовые электроприборы , при работе с которыми необходимо соблюдать правила безопасности в кабинете технологии. ( 2 мин) ( кто больше назовет получает 2 балла, меньше 1 балл. ) Обсуждение в группах

Какие опасные факторы могут случиться в кабинете технологии если не соблюдать правила безопасности ( травмирование рук; ожоги; поражение электрическим током; пожар)

Конкурс «Всякому слову свое место»

На карточках написаны предложения с неправильно расставленными словами. Командам необходимо уловить смысл предложения и правильно расставить слова:

– Способов работы привести может к не знание несчастному случаю. (Незнание безопасных способов работы может привести к несчастному случаю)

– Включать выключать и корпус вилки необходимо электроприбор за сухими руками берясь. ( Включать и выключать электроприбор необходимо, берясь сухими руками за корпус вилки )

– Кольцами ножницы вперед сомкнув, их лезвия передавай;

– Ножницы концами должны себе стороны, с сомкнутыми с правой кольцами к всегда лежать;

О труде придумано много пословиц и поговорок, многие из которых хорошо мы знаем. Следующее задание такое – вам необходимо закончить пословицу. Пословицы читаются командам по очереди.

По правилам безопасности у плиты и гладильной доски лежит коврик. Обсудите в группах в течение одной минуты и объясните зачем он там лежит.

Вспомните и обсудите в группах общие правила пользования электроприборами.

Объясните, каким образом связаны с правилами техники безопасности пословицы.

– Семь раз отмерь – один раз отрежь.

– Не зная брода не лезь в воду.

На этом наша викторина закончена.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Богатищевская средняя общеобразовательная школа»

Правила техники безопасности для учащихся на уроках

Фурсова Татьяна Николаевна

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

  • 1. Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время работы.
  • 2. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.
  • 3. Употребляй инструменты только по назначению. Не просверливай ножницами отверстия.
  • 4. Не работай неисправными инструментами.
  • 5. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
  • 6. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
  • 7. Раскладывай инструменты в указанном учителем порядке.
  • 8. Не разговаривай во время работы.
  • 9. Выполняй работу внимательно.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Правила подготовки рабочего места перед началом урока.

Положи на парту клеенку, рабочую доску.

Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.

Надень рабочую одежду.

Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Правила работы с линейкой и карандашом.

Линейку держи левой рукой, а карандаш правой.

Работай только хорошо отточенным карандашом.

Линию проводи слева направо.

При черчении карандашом, держи его наклонно.

Не нажимай на карандаш, линейку не двигай.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Техника безопасности при работе с ножницами

Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.

Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе).

При пользовании ножницами, нельзя отвлекаться и размахивать руками, подносить ножницы к лицу.

Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.

Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями направленными от себя.

При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.

Не оставляй ножницы открытыми.

Используй ножницы по назначению

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Правила безопасной работы с клеем.

  • При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Техника безопасности при работе с иглами и булавками

Храните иголки и булавки в определенном месте , не оставляйте их на рабочем месте.

Не пользуйтесь при работе ржавыми и гнутыми иголками и булавками

Не брать иголки и булавки в рот, не вкалывать в одежду.

Не оставлять иголки и булавки на рабочей поверхности стола

Передавать иглу только в игольнице и с ниткой.

До и после работы проверить количество игл.

Хранить игольницу с иголками только в одном и том же месте.

Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.

Не отвлекайся во время работы с иглой.

По окончании работ убрать все иголки

и булавки в специальные коробки и подушечки.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Правила безопасной работы с пластилином.

  • Выбери для работы нужный цвет пластилина.
  • Отрежь стекой нужное количество пластилина.
  • Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
  • По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом .

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Правила работы с природным материалом.

Не ломай растущие деревья и кустарники.

Не обрабатывай сырые, грязные корни и ветки.

Для резания веток используй нож с тупым концом.

Обрабатывай шишки, каштаны, жёлуди только на деревянной доске.

В сухих шишках, каштанах, жёлудях отверстия не делай шилом, а сверли.

Храни природный материал в сухом месте

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Правила уборки своего рабочего места.

Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.

Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.

Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

Сними рабочую одежду.

Все принадлежности убери.

Инструкции в стихах по технике безопасности для детей

Елена Якутина
Инструкции в стихах по технике безопасности для детей

Данные инструкции предназначены для пользования воспитателями на занятиях с детьми по ручному труду.

Правила обращения с мелкими предметами.

Для мам подарки делаем,

Весело всем нам,

Дали в руки нам,

Ах, какие вкусные

Так бы съел их сам.

Но вы в рот их не берите,

Свой животик берегите.

Доставать их будет трудно

К докторам обращаться нужно,

Ах, хирург наш смелый,

Операцию нам делай,

Из-за “сладких” бусинок.

Правило поведения детей в группе

Бегать в группе хочется

Но, нельзя совсем,

О край стола удариться

Можно дружно всем,

Столкнуть друг друга на пол

Тоже ведь легко,

А синяки и шишки

Видно далеко.

Правило поведения в группе

И с тобой не приключится беда.

Инструкция для детей по работе с иглой.

Иголки в руки все возьмём,

Вышивать дружно начнём.

Острый носик у иголки,

И очень сильно колкий

Не размахивай дружок,

И тогда на ткани

Будет ровненький стежок,

Себя вы не уколите,

И друга не пораните,

И неприятности никому

Никогда не доставите.

Елена Рыбакова
Техника безопасности в стихах

В зал одни не заходите,

Физкультурой заниматься –

Надо в форму одеваться!

А в одежде повседневной

Заниматься даже вредно!

Чтобы ножки закалять,

Надо обувь детям снять!

Воспитателя слушайте внимательно,

И вс получится обязательно!

Если будете озорничать,

То можно что-нибудь сломать:

Можно ноги повредить

Или лоб себе разбить.

На лесенке, шесте, канате

Будьте очень вы внимательны!

Ждите воспитателя для страховки,

Даже если вы очень ловки!

В движении друг другу не мешайте,

А если надо помогайте!

В мяч аккуратно играйте

И окон не разбивайте!

Вы с мячом туда идите,

Где решетки разглядите!

Взяв скакалки, разойдитесь,

Место для себя найдите.

Чтоб друг другу не мешать

И скакалками не задевать!

На полосе препятствий

Будьте вновь внимательны:

Не толкайтесь, не спишите,

На вс внимательно смотрите!

Порядок в зале соблюдайте,

Места инвентаря запоминайте!

Всегда его вы убирайте

И педагогу помогайте!

После занятия надо обуться

И дружно всем вместе в группу

А в группе надо умываться

И в повседневную одежду переодеваться!

Беда на занятии может случиться,

Ведь кто-то может повредиться.

Тихонько на скамейку садитесь.

И указанья воспитателя ждите.

Он помощь первую окажет.

И, что вам делать дальше, скажет!

На улице будете заниматься,

Надо в специальную форму одеваться:

Спортивный костюм, а ножки кроссовки

Бегать и прыгать будете ловко.

Туфли, ботинки, супер-сапожки

Не украшают спортивные ножки.

Юбки и джинсы в шкаф положите,

Когда на физкультурное занятие спешите.

Коль на улице жара –

Коль холодный ветерок –

Кофту надевай, дружок!

При прохладе одевайся,

Но смотри, не утепляйся!

Тонкая шапочка и свитерок,

Вот и готов ты идти на урок!

Носки и перчатки не забывай:

Ноги и руки свои защищай!

Шарфик стоит одевать

И ворот свитера поднять.

После улицы переоденься

И в сухое быстро оденься.

Про воду, конечно же, не забывай –

Лицо и руки умывай!

Правила эти не забывайте

И постоянно их выполняйте!

Инструкция по технике безопасности поведения дошкольника в стихах

Надежда Колосунина
Инструкция по технике безопасности поведения дошкольника в стихах

Прежде чем пойти гулять

Нужно правила узнать,

Их каждый должен соблюдать:

Если ты готов к прогулке

И одетый, и обутый-

Выходить не торопись,

Двери сам не открывай,

Дверь опасна — так и знай!

Можешь пальцы прищемить,

Нужно осторожным быть.

По лестнице нужно спокойно спускаться,

НЕ прыгать, НЕ бегать и НЕ толкаться.

Держись за перила, под ноги смотри,

Иди аккуратно и НЕ спеши.

Весь путь до участка

Будь осторожен –

Если вдруг лужа- ее обойди

Своего воспитателя.

Он тебя всему обучит

Как играть тебя научит!

Помните дети — вы все друзья

Ничем на прогулке бросаться нельзя!

Есть траву и песок —

Вернемся с прогулки —

На прогулку мы пришли –

Поиграем от души!

Когда в догонялки будем играть –

Друг друга только не толкать,

Подножек, “чур” не подставлять!

Ты, малыш, прошу, запомни

Коснуться можно лишь ладонью

Публикации по теме:

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника
Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. , Смирнова О. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Использование кроссворда в занятии по безопасности «Путешествие по страницам Азбуки безопасности»
21 декабря день рождения кроссвордаМы с ребятами старшего дошкольного возраста, провели интересное и познавательное занятие по безопасности.

Инструкция по безопасности жизнедеятельности для воспитанников
1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: 1. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИИ -не засовывать.

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам
Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам. Инструкция разработана на основе ГОСТ.

Инструкция по технике безопасности при проведении занятий в музыкальном зале. Расследование несчастных случаев (презентация)
Инструкция по технике безопасности для воспитанников при проведении занятий в музыкальном зале Во избежание несчастных случаев воспитанники.

Инструктажи по технике безопасности в начальных классах. Часть первая
Инструкция №1 Правила поведения во время экскурсий:1. 1 В музей, на выставку ~Веди себя спокойно, сдержанно. ~Внимательно осматривай, слушай.

Инструктажи по технике безопасности в начальных классах. Часть третья
Инструкция №1. Правила поведения во время осенних каникул 1. Соблюдай правила ПДД. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения.

Инструктажи по технике безопасности в начальных классах. Часть вторая
Инструкция №1. Правила поведения во время уроков технологии: 1. 1 – при работе с иглой ~Храни иглу всегда в игольнице ~Не оставляй иглу на.

Коллективная работа по технике безопасности по мотивам прослушанного литературного произведения С. Маршака «Кошкин дом»
В период летних отпусков детский сад все же остается местом, образовательная деятельность в котором, в любых ее проявлениях, не прерывается.

Памятки по технике безопасности в зимний период и каникулярное время
ОГКУСО “ЦПД, г. Шелехова”. Отделение сопровождения замещающих семей. Специалисты отделения провели инструктажи с замещающими семьями. Памятки.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

«технологии» Мороз Н.

На занятиях учащиеся работают с различными материалами; применяют различные инструменты, приспособления, оборудование. Дети должны научится работать с ними аккуратно, строго соблюдая правила техники безопасности. Учащиеся осваивают их на практике, при выполнении практических работ.

Данная игра является закреплением знаний и умений по технике безопасной работы с инструментами и оборудованием. Она делает запоминание безопасных приемов труда интересным, увлекательным и результативным.

Друзья, сегодня мы с вами попали на остров «ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ». Сейчас мы пройдем неведомыми тропами по этому острову; познакомимся с ее «необычными жителями»; может быть кому –то поможем, поделимся своими знаниями. А что бы больше узнать об этом острове мы разделимся на две команды и назовем их так: жители деревни «Вырезайкино» и жители деревни «Гладилкино».

Мы начинаем наше путешествие по острову и вот первое задание:

Командами необходимо объяснить название деревни и нарисовать эмблему.

Конкурс «Отгадай – 2А»:

Каждая команда получает конверт с загадками. Необходимо отгадать загадки, а отгадку нарисовать.

Бумага в нашей пасте

Разделится на части. ( ножницы)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет не одевает. ( игла)

Он разгладит все морщинки.

Только ты его не тронь,

Он горячий, как огонь. ( Утюг)

Из этого ведерка

Нельзя воды напиться. ( наперсток)

Дополнительное задание: рассказать назначение инструментов и приспособлений.

Каждая команда получает конверт с пословицами.

Дополнительное задание: объяснить пословицы.

Каждая команда получает конверт с заданием.

– т – г утюг

б – л – вк – булавка

тк – нь ткань

н – п – рст – к наперсток

– гл – игла

Н – жн – ц – ножницы

Н –тк – нитка

К –т –шк – катушка

Каждая команда получает конверт с разрезанными картинками, на которых изображены инструменты.

Картинки: ножницы и наперсток.

Дополнительное задание: рассказать технику безопасной работы с ножницами.

Картинки: утюг и ручная швейная игла.

Дополнительное задание: рассказать технику безопасной работы с утюгом.

Конкурс «Слова спрятанные в словеу»:

Командам предоставлено слово «НАПЕРСТОК» из букв, которого нужно составить как можно больше других слов. На задание дается 1 минута.

– Подведение итогов игры, вручение сладких призов.

– Девочки, а теперь расскажите с каким «необычными жителями» вы встретились на острове « ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ»?

Вы, ребята, Молодцы!

Потрудились от души!

Все загадки отгадали

И себя всем показали.

Правила вы все учили,

И награды получили.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время работы.

Не пользуйся инструментами,

правила обращения с которыми

не изучены.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Употребляй инструменты только по назначению. Не просверливай ножницами отверстия.

Не работай неисправными инструментами.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.

Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Раскладывай инструменты в указанном учителем порядке.

Не разговаривай во время работы.

Выполняй работу внимательно.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Правила подготовки рабочего места перед началом урока

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

  • Положи на парту клеенку, рабочую доску.
  • Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.
  • Надень рабочую одежду.
  • Тряпочку или салфетку

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

  • Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
  • Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

  • После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
  • Протри инструменты

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

  • Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
  • Сними рабочую одежду.
  • Все принадлежности

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Правила работы с клеем

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

клея, которое требуется

для выполнения работы

на данном этапе.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

  • Клей наносят на середину листа и размазывают равномерно к краям. Края надо всегда хорошо смазывать.
  • Когда бумага намазана клеем,

надо немного подождать,

чтобы она размокла и растянулась,

а то будут морщины и складки.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

мягкой тряпочкой или

прижимая ее.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Правила работы с ножницами

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

Перед работой проверь исправность инструментов.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Не работай ножницами с ослабленным креплением.

Работай только исправным

и заточенными ножницами.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Следи за движением лезвий во время работы.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Храни ножницы в чехле

лезвиями вниз.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Не играй с ножницами,

не подноси ножницы к лицу.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Правила работы со швейной иглой

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Храни иглу всегда в игольнице.

Не оставляй иглу на рабочем

месте без нитки.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

Не бери иглу в рот

и не играй с иглой.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Не втыкай иглу в одежду.

До и после работы проверь

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Правила работы с канцелярским ножом

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Выдвигай небольшую часть лезвия.

ножом на рабочей доске.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.

В случае, когда нож

находится в нерабочем

должно быть спрятано

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Правила работы с циркулем

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Циркуль готов к работе, когда иголка циркуля и карандаша находятся на одном уровне.

Взять нужный размер, туго

завернуть винт.

При проведении окружности

циркуль держи за головку,

а козых ножку за карандаш.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Правила работы с пластилином

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

нужный цвет пластилина.

количество пластилина.

теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Правила работы с глиной

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Заготавливай глину только с разрешения или под наблюдением взрослых.

Лепку выполняй на подкладной доске, не клади глину на стол.

Храни глину в коробочке отдельно от тетрадей и книг.

По окончанию работы

хорошо вытри руки

сухой мягкой тряпочкой

и только потом вымой

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Правила безопасной работы инструментами при вязании крючком и спицами

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Со спицами и крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.

Спицы, иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы,

и после ее окончания.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Спицы и крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.

Нельзя пользоваться ржавыми спицами, крючками, иглами

и булавками — они

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Спасибо за внимание!

Сценарий внеклассного мероприятия по технологии.

«Викторина по правилам техники безопасности в кабинете технологии»

Цель: закрепления ранее полученных знаний и навыков по правилам техники безопасности и санитарно-гигиенических требований на уроках технологии.

Время работы: 40-45 минут.

Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Межпредметные связи: информатика, история, русский язык, литература.

Знать и понимать правила техники безопасности в кабинете технологии.

Знать оборудование и инструменты, находящиеся в кабинете и правила безопасного пользования ими.

Проведение конкурсов.

Подведение итогов.

Награждение команд.

Ведущие представляют команды и команды приветствуют друг друга.

Ведущие представляют состав жюри.

Урок пройдёт в виде викторины. В викторине принимают участие учащиеся 5 –х классов. Представление команд. Ведущие для команд будут задавать вопросы, готовые ответы записываете на карточках. Затем один из членов команды озвучивает ответ. За каждый правильный ответ команда получает балл. Начинаем викторину.

Включение учащихся в викторину. Ответить на вопрос.

Что такое техника безопасности и для чего необходимо соблюдать правила безопасности?

1тур. Разминка. За две минуты подумать и сказать – что обозначают слова «технология», «труд», «опасность».

2 тур. Кроссворд. Название инструментов, необходимых для выполнения ручных работ.

1 2 3  4 5 6  7 8 9

  • Инструмент, применяемый для резания бумаги, обрезания ниток (ножницы).
  • Рабочий инструмент для выполнения ручных стежков и строчек, изготовлен из стали (игла).
  • Этим приспособлением скалывают ткань при раскрое, прикрепляют выкройку к ткани (булавки).
  • Этот инструмент применяют для измерения и построения чертежей (угольник).
  • Вид отделки изделия, её можно выполнять из бумаги, ткани, кожи (аппликация).
  • Оно находится на конце иглы, в него вдевают нитку для работы (остриё).
  • Украшающий стежок, им вышивают стебельки цветов, листья (стебельчатый).
  • Их применяют при пошиве различных изделий, они бывают разные: белые, черные, цветные (нитки).
  • Украшающий стежок, с лицевой стороны напоминает цепочку (тамбурный).

3 тур. Отгадай загадку. За каждый правильный ответ 1 бал

Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу (игла).

2 Смотрите, мы раскрыли пасть – В нее бумагу можно класть, Бумага в нашей пасти Разделится на части ( ножницы)

То назад, то вперед, ходит, бродит пароход. Если остановишь – горе, продырявит сине море (утюг). На поляне шерстяной пляшет тонконожка. Из-под туфельки стальной выползает стежка (швейная машина). Желтенький червячок, на кончике – жучок (булавка).

Я есть у тех, кто очень любит шить,

Бываю разной формы и расцветки,

Во мне иголки хорошо хранить.

Кто я такая? (Игольница) 4тур. Перечислить опасные факторы, которые могут привести к травме в кабинете технологии, если не соблюдать правила безопасности ( травмы рук; ожоги; поражение электрическим током; пожар)

5 тур. О труде придумано много пословиц и поговорок, многие из которых хорошо нам знакомы. Следующее задание такое – вам необходимо закончить пословицу. Пословицы читают капитанам по очереди. Сделал дело – (гуляй смело).

Терпенье и труд (все перетрут).

Чтобы рыбки поесть, надо (в воду залезть).

Любишь кататься – (люби и саночки возить).

Чем труднее дело, (тем больше честь).

Каков мастер, (такова и работа).

6 тур Блиц – турнир кто быстрее даст ответ на вопрос.

Для чего нужен резиновый коврик под ногами работающего с электрическим оборудованием? А) Чтобы не било током;

Б) Для красоты;

В) Чтобы не замёрзли ноги;

Г) Чтобы не скользили ноги.

Что делать, если вы увидели возгорание электропроводки? А) Залить водой;

Б)Убежать из класса;

В) Сообщить учителю.

Как правильно подавать ножницы? А) Кольцами к себе;

Б) Кольцами вверх; В) Не имеет значения;

Г) Кольцами вперёд.

Как правильно выключать утюг? А) Дёрнуть за шнур; Б) Можно не выключать, вдруг ещё кому-то;

В) Держась за корпус вилки сухими руками.

Во время работы за швейной машинкой, чтобы не проколоть пальцы, надо следить:

А) За положением рук; Б) За иглой; В) За лапкой. Что надо сделать, если сломалась ручная игла? А) Отдать однокласснице; Б) Завернуть в бумагу и выбросить в ведро для мусора; Б) Вколоть в игольницу.

Сегодня мы ещё раз поговорили о правилах техники безопасности, которые необходимо соблюдать при выполнении разных работ при изготовлении изделия. Жюри подводит итоги и награждает команду, победившую в викторине.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 6 и 7 классов

Выполнил учитель технологии

Борисов В.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Инструктаж – как свод законов: Руководствуйся и знай, И в работе неуклонно Пункт за пунктом выполняй!!!

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Общие требования безопасности работы

Содержите рабочее место в чистоте

Запрещается включать незнакомые кнопки и рычаги

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

лампочки, выключатели !!!

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Общие требования безопасности работы на станках

Перед началом работы на станке необходимо:

  • 2. Проверить надежность заземления.
  • 3. Проверить состояние электропроводки (нет ли внешних признаков нарушения проводки).
  • 4. Проверить исправность местного освещения.
  • 5. Закрыть концы вращающихся валов защитными колпаками. Кожухами и крышками должны быть закрыты ременные, цепные и зубчатые передачи.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

  • 6. Проверить состояние местных грузоподъемных средств (не должно быть обрывов прядей у тросов. На тросах и канатах должны быть бирки о технической проверке. Должны быть в исправности блоки и другие механизмы).
  • 7. О замеченных неисправностях надо сообщить мастеру, и до устранения их к работе не приступать.
  • 8. Проверить крепление обрабатываемой детали на станке. Крепление должно быть достаточно надежным, чтобы усилиями резания оно не нарушалось.
  • 9. Не оставлять крепежный, мерительный и иной инструмент на рабочей поверхности стола и вблизи зоны резания.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Станки фрезерной группы

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

  • Установка и съем детали
  • Контроль разме -ров детали
  • Уборка стружки
  • Переключение скоростей

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

опасные зоны сверлильного станка

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Станки сверлильной группы

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

В процессе резания на станке необходимо:

  • 1. Пользоваться защитными козырьками и защитными очками.
  • 2. Находиться по возможности дальше от зоны резания и вращающихся узлов, если по условиям работы их нельзя закрыть кожухами или щитками. Большую опасность представляют вращающиеся валы, оправки, борштанги с выступающими винтами, шпонками и другими деталями. Они способны захватывать одежду работающего у станка.
  • 3. Нельзя укреплять детали системы охлаждения, дополнительно закреплять деталь, сметать стружку с детали, или с крепежных устройств, передавать какие-либо предметы над зоной резания, производить замеры и т. д.
  • 4. Нельзя отвлекаться от наблюдения за работой станка.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

По завершению резания на станке необходимо:

  • 1. Очистить деталь, приспособление и части станка от стружки щеткой.
  • 2. Помнить о том, что в процессе обработки на детали образуются заусенцы.
  • 3. Во избежание ранений после обработки детали необходимо в зависимости от твердости материала воспользоваться для снятия заусенцев либо слесарным инструментом, либо абразивным бруском.
  • 4. Помнить, что стружка, разбросанная на полу, может быть причиной порчи обуви и травмы ног. Если в процессе резания произойдет разброс стружки, по окончании работы, рабочее место необходимо привести в порядок.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

на уроках технологии при работе на верстаках или станках, ты всегда находишься в зоне повышенной опасности!

Будь внимателен и

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

СОШ № 18

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Техника безопасности на рабочем месте в художественной мастерской

Если в мастерской бедлам,

Нет порядка, дисциплины –

Это для ЧП и травм

Очень веские причины.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Правила подготовки рабочего места перед началом работы

  • 1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.
  • 2.  Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.
  • 3.  Надень рабочую одежду.
  • 4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Правила безопасной работы с ножницами

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Я предмет для школы важный.

Чтобы сделать куб бумажный,

Самолёт, картонный дом,

Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Правила безопасной работы клеем.

Выбирать кисточку в зависимости от выполняемой работы (большая или маленькая поверхность для нанесения клея).

Набирать небольшое количество клея.

Излишки клея убирать, осторожно прижимая её к краю ёмкости.

Кисточку после работы хорошо промыть или поставить в ёмкость с водой (подготовить для мытья все кисточки).

После работы с клеем руки помыть.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Работу выполнять на подставке или на листе бумаги. Делить пластилин нужно приспособлением для резки пластилина(леска или нож)  3. Чтобы пластилин не прилипал к рукам, подготовить стаканчик с водой для смачивания пальцев рук. По окончании работы вытереть руки сухой тряпочкой и помыть их.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Тонкая и острая.

За собою хвост тащу.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Правила безопасной работы со швейной иглой.

Хранить иглу в игольнице. До и после работы проверять количество игл и булавок. Передавать иглу только в игольнице и с ниткой. Не втыкать иглу в одежду. Не оставлять иглу без нитки. Шить рекомендуется с напёрстком 8. Во время работы с иглой быть предельно внимательным.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Правила безопасной работы с канцелярским ножом

Работай канцелярским ножом на рабочей доске.

В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

Текст в учебнике по безопасности для студентов обсуждает использование безопасных стратегий поведения

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Учитель технологии
Колыхалина С. Общие правила техники безопасности
1. Приходи на урок за пять минут до звонка. Входи в кабинет «Технология» только с разрешения учителя. Надень специальную одежду и вымой руки с мылом (если урок кулинарных работ). Сиди на закрепленных местах и не вставай без разрешения учителя. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы. Не пользуйся инструментами, правила
обращения с которыми не изучены. Употребляй инструмент только по назначению. Не работай неисправными и тупыми инструментами. При работе держи инструмент так, как показал учитель. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и в беспорядке. Содержи в чистоте и порядке рабочее место
15. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке. Не разговаривай во время работы. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами. Во время перемены необходимо выходить из кабинета. По окончании работы убери свое рабочее место

Рабочее место для выполнения влажно-тепловой обработки

Техника безопасности
при работе с
электрическим утюгом

Перед началом работы:
1. Проверить исправность сетевого шнура и вилки. Поместить шнур в специальный держатель. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку. Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места для глажения. Требования безопасности во время работы
1. Включать электрический утюг в сеть и выключать сухими руками держать за корпус вилки, а не за шнур. Следить за правильным выбором режима работы утюга. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура. Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра. Во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга

Требования безопасности по окончанию работы
1. Отключить электрический утюг от электросети, не выключать вилку из штепсельной розетки рывком за шнур. Не класть шнур с вилкой на утюг, избегать прикосновений к горячим
частям утюга. Привести в порядок рабочее место. Снять спецодежду и вымыть руки. Техника безопасной работы
с иглой

  • Храни иглу в игольнице.
  • Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
  • Передавай иглу в игольнице и с ниткой.
  • Не бери иглу в рот, не играй с иглой.
  • Не втыкай иглу в одежду.
  • Во время работы пользуйся напёрстком.
  • До и после работы проверь количество игл.
  • Не отвлекайся во время работы с иглой.

Техника безопасной работы с ножницами
1. При работе ножницами соблюдать технику безопасности. При работе с бумагой ножницы и бумагу держат на весу. При работе с тканью: ткань должна лежать на столе. Раскраивать ткань надо стоя. Узкое лезвие внизу под тканью, широкое лезвие сверху ткани. Резать в длину по прямым линиям надо всеми лезвиями. Резать по кривым закругленным линиям – концами ножниц.

Правильная посадка
и положение рук
при работе на
швейной машинке

Санитарно-гигиенические требования при работе на швейной машинке
1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед. Стул должен стоять против иглы машины. Расстояние между работающим и столом должно составлять 10-15 см, а расстояние от глаз до обрабатываемого предмета должно быть 30-40 см. Кисти рук располагают на платформе машины, локти на одном уровне со столом. Ноги должны опираться всей ступней на пол. Правила безопасной работы на швейной машинке
1. Волосы спрятать под косынку, застегнуть манжеты рукавов. Не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса. Перед работой проверить исправность шнура. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении браться только за корпус вилки шнура. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков. По окончании работы выключить машину, убрать рабочее место

Общие правила техники безопасности
 5. При работе держи инструмент так, как показал учитель. Инструменты и оборудование
храни в предназначенном для
этого месте. Нельзя хранить
инструменты и оборудование навалом. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке. Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами. Правила обращения
с ножницами

   1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении. При работе внимательно следи за направлением реза. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. Не держи ножницы лезвиями вверх. Не оставляй ножницы в открытом виде. Не режь ножницами на ходу. Не подходи к товарищу во время резания. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед. Правила работы с клеем
 1. С клеем работай только на подкладном листе. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью. Бери то количество клея, которое требуется
для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой
или салфеткой, осторожно прижимая её. Кисточку и руки после работы хорошо
вымой с мылом. Правила обращения с иглами
  1. Не бросай иглы. Не втыкай их в ткань или в свою одежду. Ни в коем случае не бери иглы в рот. Во время работы втыкай иглы в специальную подушечку. Убирай подушечку в коробку. Запасные иглы храни в игольнице в сухом месте. Проверяй количество игл перед началом и после окончания работы. Обязательно найди недостающие иглы. При шитье пользуйся наперстком, соответствующим пальцу. Не применяй иглы вместо булавок. Правила обращения с циркулем
 1. Храни циркуль в футляре. Не держи циркуль ножками вверх. При работе аккуратно втыкай иголку в нужное место. Подкладывай под бумагу картон. Передавай товарищу циркуль в закрытом виде, вперед головкой. После работы убирай
циркуль в футляр. Правила работы с пластилином
 
1. Выбери для работы нужный цвет пластилина. Обрежь стекой нужное количество пластилина. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. По окончании работы хорошо
вытри руки сухой мягкой
тряпочкой и только потом
вымой их с мылом. Правила обращения с шилом
     1. Не пользуйся тонким длинным (канцелярским) шилом. Используй шило только по назначению. Не прокалывай шилом твердые предметы с гладкой поверхностью: пересохшие желуди, шишки, ореховую скорлупу.

«Тест по ТБ и охране труда
в кабинете «Технология»

Ботвиновская Юлия Владимировна

Учитель ИЗО и технологии

МОАУ «СОШ № 76» г. Оренбурга

Что нужно надеть перед работой в мастерской:
А) Спортивный костюм;
Б) Спецодежду;
В) Перчатки и очки. Г) Ничего не нужно, можно работать в школьной форме. При звуке пожарной тревоги Вы:

А) Постараетесь скорее доделать работу. Б) Спокойно пойдете к запасному выходу. В) Быстро начнете собирать свои вещи. Г) Будете звонить родителям. Чтобы избежать травм на уроке, необходимо:
А) Соблюдать расписание уроков;
Б) Соблюдать технику безопасности;
В) Сидеть и ничего не делать, тогда точно не поранишься
Г) Взять на урок бабушку. Если у Вас потерялась игла, то Вы:

А) Сообщите об этом педагогу. Б) Попросите другую иглу. В) Начнете искать иглу самостоятельно. Г) Ничего никому не скажете. Учащийся попросил Вас передать ножницы. Вы:
А) Кинете ножницы, если ловкий, то поймает;
Б) Передадите закрытые ножницы ручками вперед. В) Не дадите, Вам они нужнее. Г) Передадите ножницы лезвиями вперед.

Если Вы обнаружили неисправность инструмента, то:

А) Будете работать неисправным инструментом. Б) Тихонько возьмете у другого учащегося исправный инструмент, а ему подложите неисправный. В) Сообщите о неисправности педагогу. Г) Положите инструмент в корзину для мусора, себе возьмете другой.

Если Вы обнаружили неизвестный пакет около своего стола, то Вы:
А) Громко будете кричать:
«Чей пакет?!»
Б) Сообщите о находке педагогу. В) Откроете пакет и посмотрите, что в нем. Г) Промолчите, в конце занятия и потом возьмете пакет себе.

Педагог вышел из кабинета на несколько минут, вы Во время его отсутствия:
А) Отберете ножницы у соседки по парте, потому что Вам нравятся именно с красными ручками, а она их первая взяла. Б) Спрячетесь в шкаф, когда услышите голос педагога, выскочите с радостными воплями. В) Откроете запасной выход и сходите погулять. Г) Будете вести себя достойно и выполнять работу.

Какие электроприборы из имеющихся в мастерской, Вы можете включать самостоятельно?
А) Освещение. Б) Освещение и станки. В) Станки, компьютер, принтер. Г) Станки.

Аптечка для обучающихся в кабинете технологии находится:
А) У педагога. Б) У директора школы. В) В коридоре перед дверью. Г) В кабинете нет аптечки.

При ушибе нужно:
А) Приложить подорожник
Б) Приложить к ушибленному месту холодный предмет;
В) Смазать ушибленное место раствором йода;
Г) Обязательно отомстить тому, кто ушиб тебя

При ожоге необходимо:
А) Наложить стерильную повязку
и обратиться к врачу;
Б) Проколоть воздушный пузырь;
В) промыть пораженный участок кожи под струей холодной воды;
Г) Произнести несколько раз: «У собачки заболи, а у меня заживи»

Очаг возгорания электропроводки можно затушить:
А) Водой;
Б) Песком;
В) Огнетушителем ОП;
Г) Плотной тканью.

После окончания занятия нужно:
А) Тщательно убрать свое рабочее место и спокойно выйти из кабинета. Б) Начать работу заново. В) Все разбросать и быстрее выбежать из кабинета, расталкивая одноклассников. Г) Сказать, что сегодня вы не дежурный и ,точно, не Ваша очередь убирать за собой.

2) Б 9) Г

3) Б 10) А

4) А 11) А

5) Б 12) Б

6) В 13) А

7) А 14) В

Примерная инструкция по технике безопасности на занятиях по трудовому обучению

К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

Опасность возникновения травм:

при работе с острыми и режущими инструментами; при работе с конторским клеем; при нарушении инструкции по ТБ.

В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Требования безопасности перед началом занятий

Приготовить необходимые материалы и инструменты.

Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

При слабом зрении надеть очки.

Надеть рабочую одежду — нарукавники, фартук.

Требования безопасности во время занятий

Выполнять все действия только по указанию учителя.

Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.

При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу.

Не делать резких движений во время работы.

Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

При работе швейной иглой надеть наперсток.

Осторожно пользоваться конторским клеем.

Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

При возникновении пожара в кабинете немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий

После окончания работы произведите уборку своего места.

Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу.

О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки.

Приведите себя в порядок, вымойте лицо и руки с мылом.

Рекомендуем посмотреть

Инструкция по ТБ при организации внеклассной работы

Инструкция по ТБ для учащихся при кулинарных работах

Инструкция по ТБ при проведении занятий со спортивными и подвижными играми

Инструкция по ТБ для учащихся при ручной обработке древесины

Инструкция по ТБ для учащихся при проведении культурно-массовых мероприятий

Примерная инструкция по технике безопасности при кулинарных работах

Требования безопасности при пользовании газовыми плитами

Перед пользованием плитой хорошо проветрите помещение, включите вентиляцию. Убедитесь, что краны горелок и духового шкафа закрыты, откройте кран на газопроводе (черта на головке крана должна быть направлена вдоль оси трубы).

Следите за тем, чтобы пламя горелки было равномерным, синего цвета. Если оно желтого цвета и отрывается от горелки, отрегулируйте горелку.

Перед зажиганием горелки духового шкафа плиты проветрите его, открыв на 2—3 минуты.

Требования безопасности при пользовании электрической плиткой

Перед включением проверьте исправность шнура питания. Устанавливайте плитку на огнеупорную подставку (кирпич, асбест и т. Не пользуйтесь плиткой с открытой спиралью.

При включении плитки штепсельную вилку вводите в гнезда штепсельной розетки до отказа. Не допускайте выключения вилки дерганием за шнур.

Для приготовления пищи на электроплитке пользуйтесь только эмалированной посудой.

Требования безопасности при пользовании режущими инструментами

Соблюдайте максимальную осторожность. Картофель чистите желобковым ножом, рыбу — скребком, мясо проталкивайте в мясорубку деревянным пестиком. Передавайте ножи и вилки только ручкой вперед.

Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезайте на разделочных досках, соблюдая правильные приемы резания.

Пальцы ясной руки должны быть согнуты и находиться на некотором расстоянии от лезвия ножа.

Соблюдайте осторожность при работе с ручными терками. Плотно удерживайте обрабатываемые продукты (фрукты, овощи и т. ), не обрабатывайте слишком маленькие части.

Требования безопасности при работе с горячими жидкостями (вода, жир и др

Следите, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край. При сильном кипении уменьшайте огонь или выключайте плиту.

Крышки горячей посуды берите полотенцем и открывайте от себя.

Сковородку ставьте и снимайте сковородником с деревянной ручкой.

Требования безопасности после окончания работы

Аккуратно уберите кухонные приборы и оборудование в специально отведенные места.

Выключите нагревательные приборы; убедитесь, что на рабочем месте не остались ненужные предметы.

Уберите рабочее место и сдайте его дежурному или учителю (преподавателю).

Инструкция по ТБ для учащихся на уроке технологии

Примерная инструкция по технике безопасности при работе с тканью

Требования безопасности при работе с иголками и булавками

Шейте с наперстком.

Храните иголки и булавки в определенном месте (специальной коробке, подушечке и т. ), не оставляйте их на рабочем месте (столе), ни в коем случае не берите иголки, булавки в рот.

Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

Требования безопасности при работе с ножницами

Храните ножницы в определенном месте (коробке).

Кладите их сомкнутыми остриями от себя.

Требования безопасности при работе на швейной машине

Проверяйте наличие и исправность заземления электрической швейной машины.

Волосы убирайте под косынку. Концы галстуков и косынок не должны свисать.

Не наклоняйтесь близко к движущимся частям машины.

Не держите пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой.

Перед стачиванием убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия.

Требования безопасности при работе с утюгом

Не оставляйте включенный электроутюг в сети без присмотра.

Включайте и выключайте утюг сухими руками.

Ставьте утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.

Следите за нормальной работой утюга, о всех неисправностях сообщайте учителю.

Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

Отключайте утюг только за вилку.

В помещениях с бетонными полами во время утюжки обязательно стойте на резиновом коврике.

Требования безопасности по окончании работы

Аккуратно уберите свое рабочее место.

Сдайте все инструменты и оборудование учителю

Отключите все электрические приборы и оборудование.

Проветрите помещение, при необходимости сделайте влажную уборку.

Приведите себя в порядок, вымойте руки с мылом.

Данный раздел относится к технике безопасности на уроках технологии в 5 классе, 6 классе, 7 классе, 8 классе и старше классах школы. В нем рассматриваются правила техники безопасности на уроках в кабинете технологии, для девочек – в швейной мастерской и кулинарии, для мальчиков – в учебных мастерских.

Также, данная страница посвящена технике безопасности на уроках технологии в 1, 2, 3 и 4 классах начальной школы для девочек и мальчиков, правилам по технике безопасности и безопасным методам выполнения работ с использованием ножниц, иголок, клея и других принадлежностей. Для данного вида работ разработаны инструкции по охране труда и технике безопасности.

Для мальчиков перейти на страницу: техника безопасности на уроках технологии для мальчиков

Учитель обязан донести до учащихся технику безопасности в кабинете технологии, объяснить правила поведения в кабинете, научить безопасным способам использования швейных машин, утюга, электроплиты и иного оборудования для шитья и приготовления пищи. На первом уроке технологии проводится вводный инструктаж по технике безопасности и охране труда в кабинете технологии.

Техника безопасности
в кабинете технологии для девочек

В распоряжении учителя технологии (обслуживающего труда) может быть кабинет швейного дела и кабинет кулинарии, где на уроках технологии для девочек должны соблюдаться основные правила и требования техники безопасности. В кабинетах технологии расположено электрооборудование, которое при несоблюдении правил и инструкций по охране труда может привести к травмированию.

Инструкции по охране труда для учителя технологии

Учитель должен строго соблюдать требования охраны труда в кабинете технологии, внимательно изучить инструкции по охране труда для учителя в кабинете технологии, при эксплуатации швейного и кухонного оборудования, надлежащим образом оформить уголок охраны труда для учащихся, укомплектовать аптечку первой помощи и разместить первичные средства пожаротушения. Учитель технологии несет полную ответственность за безопасность образовательных отношений в кабинете.

  • Инструкция по охране труда учителя технологии у девочек
  • Инструкция по охране труда для учителя на замене (при замещении)
  • Инструкция по охране труда для заведующего учебным кабинетом
  • Инструкция по охране труда для руководителя кружка (студии)
  • Инструкция по охране труда на уроках труда в начальной школе
  • Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах технологии
  • Инструкция пожарной безопасности в кабинете технологии
  • Инструкция “О порядке содержания, осмотра, приведения школьных помещений в пожаробезопасное состояние поле окончания учебных занятий”
  • Инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере (ноутбуке)
  • Инструкция по охране труда при проведении внеклассных мероприятий
  • Инструкция для оказания первой помощи при несчастном случае в школе
  • Инструкция при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации террористического характера

Перед началом урока учитель технологии должен выполнить требования по охране труда, осмотреть помещение кабинета, проверить исправность электроприборов и технологического оборудования, убедиться в безопасности рабочих мест, проверить на устойчивость и исправность мебель, убедиться в исправности освещения и соответствия температуры воздуха санитарным нормам.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector