Тема для урока основы безопасности жизнедеятельности

Тема для урока основы безопасности жизнедеятельности

Основные этапы возникновения и
развития термина «Безопасность»
XII век (1190 г) – термин зафиксирован в словаре английского ученогофилософа Робера как «спокойное состояние духа человека,
считающего себя защищенным от любой опасности»
XVII-XVIII вв. Термин приобретает новую трактовку: «состояние
спокойствия, появляющееся в результате отсутствия реальной
опасности, а также материальные, политические условия,
соответствующие органы и организации, способствующие созданию
данной ситуации»
Главная цель государства –обеспечение общего благосостояния и безопасности
1881 г. В России вышло «Положение о мерах к охранению государственного
порядка и общественного спокойствия» : «Общественная безопасность –
деятельность, направленная на борьбу с государственными преступлениями»
1917 г. – политизированность термина в борьбе с контрреволюцией
1934 г. – законодательное закрепление термина как «государственная
безопасность»
1992 г, Закон РФ «О безопасности» –закрепил правовые основы обеспечения
безопасности личности, общества, государства
Безопасность жизнедеятельности. Вводная лекция
3

Причины смертности в РФ
Структура причин смертности в России, %
Причины
Годы
1939
1959
1971
1981
1991
2004 2009
Болезни системы
кровообращения
11,3
36,4
46,9
52,6
54,5
55,8
56,6
Новообразования
4,4
18,2
18,7
15,2
17,2
12,6
13,8
Несчастные случаи,
отравления,
травмы
4,8
10,9
8,6
15,0
12,5
13,8
11,9
Болезни органов
пищеварения
18,5
4,4
3,0
2,7
2,5
3,7
4,2
Болезни органов
дыхания
6,8
9,5
8,5
7,9
4,9
4,0
3,7
Прочие
54,2
20,6
14,3
6,6
8,4
10,1
9,8
Итого
100
100
100
100
100
100
100
Безопасность жизнедеятельности. Вводная лекция
28

Опасность
1. Ноксосфера – “ноксо”(лат. )- опасность;
2. Гомосфера – сфера, в которой присутствует человек. Опасность – негативное свойство ОС, способное причинять
ущерб самой материи, человеку, природе, материальным
ценностям
1
Безопасность жизнедеятельности. Вводная лекция
2
30

Конспекты уроков по ОБЖ

Ниже представлен список классов, который позволит быстрее найти нужный конспект для урока по основам безопасности жизнидеятельности. Каталог постоянно пополняется.

Свой конспект вы можете предложить в этом разделе.

5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс

Содержание курса БЖД
№ п/п
Тема
Содержание
1. Теоретические основы
БЖД
Система «человек-среда обитания»
Опасность и безопасность
Критерии комфортности, безопасности и экологичности техносферы
Научно-практические аспекты БЖД
2. Человеческий фактор и
опасности техносферы
Формы деятельности человека и его энергозатраты
Классификация условий труда
Системы восприятия человеком состояния ОС
3. Воздействие опасностей
на человека и техносферу
Параметры микроклимата, влияющие на жизнедеятельность
человека
Оценка влияния вредных факторов на здоровье человека
4. Обеспечение комфортных
условий
жизнедеятельности
Обеспечение комфортных условий производственной и бытовой
среды
Обеспечение чистоты ОС
5. Защита от опасностей
техносферы
Анализ опасностей
Средства снижения травмоопасности технических средств
Защита от энергетических воздействий
6. Защита от опасностей при
ЧС
Источники и классификация ЧС
Защитные мероприятия при ЧС
Ликвидация последствий ЧС
7. Организационно-правовые
и экономические аспекты
БЖД
Правовые и нормативно-технические основы. Организационные основы управления. Экономические аспекты БЖД
Безопасность жизнедеятельности. Вводная лекция
6

В СИСТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК
СРЕДА ОБИТАНИЯ»
происходит непрерывный обмен потоками
вещества, энергии и информации. В
результате,
при
положительном
взаимодействии, человеком решаются
2 основные задачи:
1. Обеспечение своих потребностей в пище,
воде и воздухе;
2. Создание и использование защиты от
негативных воздействий как со стороны
среды обитания, так и со стороны себе
подобных.

Аксиомы БЖД
1. Материальный мир потенциально опасен
2. Опасности существуют, если потоки вещества, энергии,
информации от источника опасности превышают их предельно
допустимые значения для объекта защиты, подверженного воздействию этого источника
3. Реализация опасностей возможна, если источник опасностей и объект защиты по
координатам пребывания совпадают в пространстве и во времени
4. Опасности источника оказывают негативное воздействие одновременно на все объекты
защиты, находящиеся в зоне их действия
5. Действие опасностей сопровождается ущербом для объекта защиты
6. Защита объекта от опасностей технически достижима
за счет снижения потоков от их источника, уменьшения
времени взаимодействия источника и объекта, увеличения
расстояния между ними и применения защитных мер
7. Компетентность людей в мире опасностей и способах
защиты от них – необходимое условие достижения безопасности
жизнедеятельности человека
Безопасность жизнедеятельности. Вводная лекция
36

Разработки и конспекты уроков по ОБЖ

Алгебра
Английский язык
Астрономия
Биология
Внеурочная деятельность
Всеобщая история
География
Геометрия
Естествознание
ИЗО
Информатика
Искусство
История России
Литература
Литературное чтение
Математика
Музыка
ОРКСЭ, ОДНК
Обществознание
Окружающий мир
Право
Русский язык
Технология
Физика
Физическая культура
Французский язык
Химия
Экология
Экономика
ОБЖ

вне линии УМК/Серии
Линия УМК В. Латчука. ОБЖ (10-11) (баз. )
Линия УМК В. Латчука. ОБЖ (5-9)

Вебинары
Выставки
Из опыта педагогов
Интервью
Конкурсы и акции
Конференции, форумы и фестивали
Методические пособия
Методический семинар
Наглядные и раздаточные материалы
Онлайн-уроки
Рабочие программы
Статьи
Тесты
Разработки уроков (конспекты уроков)

Урок 16. Сигналы бедствия

27 июля 2018

Урок 15. Безопасность на водоёмах

Урок 14. Особенности лыжных, водных и велосипедных походов

Урок 13. Поиск и приготовление пищи

Урок 12. Обеспечение питанием и водой

Урок 11. Сооружение временного жилища, добывание и использование огня

Урок 10. Техника движения в природных условиях

Урок 9. Способы ориентирования и определение направления движения

Урок 8. Действия при потере ориентировки

Урок 7. Поведение в экстремальной ситуации в природных условиях

Урок 6. Надёжные одежда и обувь – важное условие безопасности

Урок 5. Подготовка к походу и поведение в природных условиях

Урок 4. Страх – главный психологический враг

Урок 3. Психологические основы выживания в природных условиях

Урок 2. Факторы и стрессоры выживания в природных условиях

Урок 1. Основные виды экстремальных ситуаций в природных условиях

Урок 17. Морской и речной транспорт

Урок 16. Авиационный транспорт

Урок 15. Железнодорожный транспорт

Урок 14. Безопасность в общественном транспорте и автомобиле

Урок 13. Безопасное поведение пешеходов и пассажиров

Урок 12. Организация дорожного движения, причины и последствия дорожно-транспортных происшествий

Урок 11. Безопасность в нестандартных ситуациях (продолжение)

Урок 10. Безопасность в нестандартных ситуациях

Урок 9. Взрыв и обрушение дома

Урок 8. Опасные вещества и продукты питания

Урок 7. Электричество

Урок 6. Затопление квартиры

В результате создан новый тип среды
обитания –ТЕХНОСФЕРА. ТЕХНОСФЕРА

это
участок
биосферы, преобразованный людьми с
помощью прямого или косвенного
воздействия технических средств в
целях
наилучшего
соответствия
материальным и социально-бытовым
потребностям.

Конспект урока

Здравствуйте, я рада приветствовать Вас на уроке ОБЖ. Мы завершаем изучение достаточно обширного раздела программы «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях».

Мотивация учащихся на учебную деятельность. Целеполагание. (3 минуты)

Обратите Ваше внимание на доску (Приложение 1) и предложенное Вам высказывание «Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой», как Вы считаете, что этим высказыванием хотел донести до человека автор Виктор Гюго? (учащиеся комментируют высказывание). Что значит быть здоровым? (забота о своей безопасности) А что предполагает внутренняя красота?

Да, человек должен быть красив не только снаружи, но и изнутри. А внутренняя красота не есть только здоровье и забота о собственной безопасности, не менее важно нравственное наполнение. Имея нравственное наполнение, человек всегда будет заботиться о своём здоровье и физическом благополучии. Как Вы думаете, какие задачи ставит перед собой человек, заботящийся о своей безопасности и нравственном благополучии?

Итак, верно были определены следующие задачи:

  • необходимо знать общие правила безопасного поведения и использовать их в определенных жизненных ситуациях;
  • развивать нравственную составляющую, свойственную любой личности.

Таким образом, из определённых Вами задач, Вы ставите перед собой следующую цель: систематизировать алгоритм своих действий, проанализировав возникшую ситуацию.

Например: ситуация в развлекательном клубе «Хромая лошадь».

О чём необходимо помнить при посещении массовых мероприятий?

  • Необходимо ознакомиться с планом эвакуации на случай ЧС.
  • О правилах поведения в конфликтных ситуациях.
  • О правилах и мерах употребления алкосодержащих напитков.
  • О правилах безопасности в местах массового скопления народа.

Итак, тема нашего урока: «Правила безопасного поведения в определённых жизненных ситуациях».

Актуализация субъективного опыта учащихся (конкурс пословиц и поговорок). (7 минут)

И прежде чем мы приступим к систематизации и обобщению имеющихся у Вас знаний, я предлагаю актуализировать материал прошлых уроков, проведем конкурс пословиц и поговорок. Вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки касающиеся «Здоровья» и «Безопасности личности».

  • В здоровом теле – здоровый дух.
    (Здоровый дух – рождает здоровое тело.)
  • Береги честь смолоду, как платье с нову.
  • Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
  • На бога надейся, а сам не плошай.
  • Береженого Бог бережет, не береженого канвой стережет.
  • Без труда не вынешь рыбку из пруда.
  • Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

(преподаватель комментирует все пословицы и поговорки учащихся)

(очень хорошо, молодцы, с конкурсом пословиц и поговорок Вы справились)

Сегодняшний разговор о правилах безопасного поведения в определённых жизненных ситуациях хотелась бы начать с мудрых мыслей. Прочитайте и постарайтесь проанализировать суть данных высказываний. (Приложение 2)

(учащиеся читают высказывания и комментируют их)

  • Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений (Поль Анри Гольбах).
  • Когда мужчины неуважительно относятся к женщине, это почти всегда показывает, что она первая забылась в своём обращении с ними (Дени Дидро).
  • Нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему (Франсуа де Ларошфуко).
  • Женщине разумной и хорошо воспитанной столь же противно посягать на права мужчины, сколь разумному мужчине противно злоупотреблять слабостью женщины (Даниэль Дефо).

Формы работы учащихся по материалу урока

выступление учащихся (3 сообщения);

А сейчас, я предлагаю Вам внимательно послушать сообщения, подготовленные вашими одноклассниками на тему: «Правила поведения и этикет в повседневной жизни». (Приложение 3)

(спасибо, может быть у вас есть дополнения? хорошо)

Взаимоотношения людей определяются не только правилами этикета, но и основными правилами безопасного поведения.

Девушки в силу ряда причин становятся первыми жертвами преступников, уличных грабителей и хулиганов. Поэтому подготовленные мной рекомендации касаются скорее их, но и юноши должны знать, какие опасности подстерегают их подруг, чтобы вовремя предупредить или предотвратить возможное преступление. Итак, возьмите на вооружение некоторые следующие рекомендации по безопасному поведению в жизни.

(зачитываем рекомендации из презентации)

  • Одежда не должна быть вызывающей, яркой, слишком откровенной.
  • Одежда должна быть удобной для движения, в том числе быстрого.
  • Обувь должна быть удобной не только для танцев, но и для ходьбы и бега.
  • Поведение не должно быть вызывающим, развязным.
  • Слишком яркий, грубый макияж выдаёт желание обратить на себя внимание.
  • Грубый с надрывом смех, развязный разговор привлекает лиц определённой наклонности.
  • Нельзя садиться в машину к незнакомым или мало знакомым людям.
  • Идти домой следует по людным, освещённым улицам.
  • Постарайтесь, чтобы ваши близкие встречали вас или сопровождали до дома.
  • Имейте под рукой простейшие защитные средства (баллончик с газом, лаком для волос, шпильки, свисток, пакетик с молотым перцем или табаком и т.д.).

(какие ещё рекомендации Вы можете добавить?)

Чтобы избежать насилия в отношении себя, очень важно регулярно проигрывать в уме различные ситуации, находя выход из них с наименьшими потерями для себя. Вместе с тем также всегда следует помнить о недопустимости превышения необходимой обороны.

анализ конкретных ситуаций (работа со «Сборником заданий по ОБЖ»);

Предлагаю Вам проанализировать несколько сюжетных ситуаций, найти правильный выход. Для Вас мной были подготовлены ситуации из «Сборника заданий по предмету ОБЖ». Письменно ответьте на предложенные ситуации. На работу Вам даётся 5 минут.

Описание ситуации.

Несовершеннолетняя «К» возвращалась поздно вечером домой из кинотеатра. На безлюдной улице к ней пристали пьяные мужчины, пытались увезти с собой на автомашине, закрывали ей рот рукой (вопрос-задание, что можно сделать в этой ситуации?);

Продолжение описания ситуации.

Спасаясь от преследователей, не имея возможности позвать на помощь, она разбила ногой витрину магазина. Сработала сигнализация, и прибывшие работники вневедомственной охраны задержали преступников. В данном случае, имущественный ущерб был причинён не нападавшим, как при необходимой обороне, а владельцу магазина, который не был причастен к возникшей ситуации. Фактически «К» умышленно повредила чужое имущество (ст. 149 УК РФ).

Вопрос и задание.

– Как расценить действия девушки?

– Есть ли состав преступления в её действиях?

– Подобное причинение вреда является ли преступлением?

– Что включает в себя понятие «крайняя необходимость»?

Ответ: в связи с крайней необходимостью в действиях девушки отсутствует состав преступления. Понятие «крайняя необходимость» означает, что причинение вреда является единственным способом предотвратить более серьёзное преступление. В ст. 14 УК РФ говориться, что подобное причинение вреда не является преступлением, если грозящую опасность нельзя устранить другим способом.

Пьяный «А» пришёл к своей знакомой девушке «С». Вызвал её во двор, где стал избивать. Та позвала на помощь. На крик вышел сосед «В», потребовал прекратить избиение. Тогда «А» бросился с кулаками на «В». В ходе возникшей драки оба упали на землю. При этом у «А» из кармана выпал нож, и «В», схватив его, нанёс «А» два удара, причинив одну непроникающую рану брюшной полости и проникающее ранение живота, повлекшее смерть «А».

– Как в данной ситуации действовал «В»?

– Правомерны ли были его действия? Объясните, почему вы так считаете.

– Какие факторы позволяют потерпевшему избрать самые жесткие меры защиты?

– Всегда ли тот фактор, что оружие от нападавшего переходит к защищавшемуся, может свидетельствовать об изменении характера посягательства?

Ответ: явно выраженный характер опасности, недвусмысленные угрозы позволяют потерпевшему избрать самые жесткие меры защиты вплоть до лишения жизни нападающего. В то же время могут создаться такие сложные ситуации, когда оружие от нападавшего переходит к защищавшемуся. Сам по себе этот факт ещё не свидетельствует о прекращении состояния необходимой обороны. Однако с учётом конкретных обстоятельств утрата нападавшим оружия может свидетельствовать об изменении характера посягательства.

В данном случаи «В», защищая «С», действовал в состоянии необходимой обороны, однако превысил её пределы: после того, как нож перешел в руки защищающегося, «А» не пытался продолжать нападение и уже не представлял большой опасности.

работа с опорной схемой.

Давайте вместе обобщим, что надо предпринять в данной ситуации. По порядку выстройте алгоритм верных действий и ответьте на вопросы.

(учитель обобщает высказывания и предположения учащихся)

Итак, обобщим информацию. Задание – предложенные на доске этапы систематизируйте в верный алгоритм. (Приложение 4)

(1 учащийся) Ваши действия при возникновении конфликтной ситуации в клубе?

(спросить) Правильно ли составлен алгоритм на доске?

(2 учащийся) Алгоритм действий при пожаре?

Заключительная часть

В заключительной части нашего урока мне ещё раз хотелось бы заострить Ваше внимание на том, что безопасность человека целиком и полностью зависит от него самого, от знания законов, прав и обязанностей, правил и тактики поведения в определённых жизненных ситуациях.

(Оценки за урок, плюсы и минусы в ответах учащихся)

«Людям необходима основанная на природе человека, на опыте, на разуме человеческая мораль» Клод Адриан Гельвеций. (Приложение 1)

Домашнее задание.

Я предлагаю Вам самостоятельно выбрать любую чрезвычайную ситуацию и проанализировать её. Составить алгоритм действий в этой ситуации.

Рефлексия: (Приложение 5) Сегодня на уроке Вы получили отметки за работу, и я, прошу Вас, выставит отметку за урок мне.

Сафонова Елена Валерьевна, 17. 17 в 09:52
0Ответить Пожаловаться

И где же урок???

Колесникова Виктория, 26. 17 в 11:40
0Ответить Пожаловаться

Есть только презентация к уроку, а где сама методическая разработка?

По степени воздействия на организм все факторы условно делятся на вредные и опасные

• Вредные факторы – в определенных
условиях могут стать причиной заболеваний
или снизить работоспособность
• Опасные факторы – в определенных условиях
могут
привести
к
травматическим
поражениям или внезапным и резким
ухудшением здоровья

Здоровье человека
состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его
органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга,
болезни (ВОЗ)
Здоровье человека – качественная характеристика, складывающаяся из набора
количественных параметров:
антропометрических (рост, вес, объем грудной клетки, геометрическая форма органов и
тканей);
физических (частота пульса, артериальное давление, температура тела);
биохимических (содержание химических элементов в организме, эритроцитов, лейкоцитов,
гормонов и пр. );
биологических (состав кишечной флоры, наличие вирусных и инфекционных болезней) и др. Факторы, влияющие на здоровье (ВОЗ):
условия и образ жизни, питание — 50 %;
генетика и наследственность — 20 %;
внешняя среда, природные условия — 20 %;
здравоохранение — 10 %. Факторы, влияющие на здоровье (восточная медицина):
образ мыслей (70 %);
образ жизни (20 %);
образ питания (10 %). Безопасность жизнедеятельности. Вводная лекция
15

Механизм действия фактора на человека
Что происходит с человеком при действии неблагоприятного фактора?
Реакция
человека
Интенсивность
воздействия
летальный
исход
вредное
комфорт
воздействие
дискомфорт
опасное
воздействие
К чему приводят дискомфорт, вредное и опасное воздействие?
Где закаливание?
Безопасность жизнедеятельности. Вводная лекция
27

Урок 15МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, а также координирующим деятельность федеральных органов исполнительной власти в указанной области.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ

История создания МЧС России начинается с Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1990 г. , решением которого был образован Российский корпус спасателей на правах Государственного комитета РСФСР. Основные цели его создания: прогнозирование: предотвращение и ликвидация последствий, вызванных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями и другими чрезвычайными ситуациями; координация деятельности министерств, ведомств и других органов управления в экстремальных условиях.

Позже Указом Президента РФ от 19 ноября 1991 г. на базе Госкомитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба ГО РСФСР был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Через два года, 10 января 1994 г. , этот госкомитет был преобразован в Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

В Положении о министерстве, утвержденном Постановлением Правительства РФ, указывалось, что оно является федеральным органом исполнительнои власти, осуществляющим руководство и координацию работ в области гражданской обороны. предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами, в том числе радиационными, стихийными бедствиями с применением возможным противником средств поражения, проведением подводных работ особого назначения. В настоящее время в систему МНС России входят:

• региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий;
• органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
• Государственная противопожарная служба;
• войска гражданской обороны:
• образовательные, научно-исследовательские учреждения и иные организации, находящиеся в ведении МЧС России.

Для решения гуманитарных задач из части сил системы МЧС России создается российский национальный корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования.

МЧС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Тема для урока основы безопасности жизнедеятельности

Фасад здания МЧС

Тема для урока основы безопасности жизнедеятельности

Основными задачами МНС России являются:

• реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
• осуществление по решению Президента и Правительства Российской Федерации мер по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами страны;
• осуществление в соответствии с законодательством нормативного регулирования, специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
• осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в указанной области;
• осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также обмена этой информацией.

МЧС России в пределах своей компетенции осуществляет следующие основные мероприятия:

• издает нормативные правовые акты по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и осуществляет контроль за их исполнением;
• проводит в установленном порядке проверки готовности министерств и ведомств к осуществлению мероприятий гражданской обороны;
• в случае возникновения чрезвычайных ситуаций запрашивает в установленном порядке от министерств и ведомств, субъектов РФ информацию, необходимую для выполнения возложенных на МЧС России задач;
• привлекает в установленном порядке отдельных специалистов и организации для участия в проведении государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной докумен- таций в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
• осуществляет государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти субъектов, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, граж
данами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в порядке, установленном законодательством;
• заключает в установленном порядке с международными и неправительственными организациями договоры, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием иностранным государствам гуманитарной помощи и др.

Приоритетными направлениями деятельности МЧС России на ближайший период являются:

• развитие и совершенствование в установленном порядке нормативной правовой базы единого государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
• разработка основных технических регламентов в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и безопасности на водных объектах;
• развитие и совершенствование нормативной правовой базы и нормативно-методической базы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС и пожарной безопасности на территориальном и местном уровнях в соответствии с современными требованиями федерального законодательства;
• совершенствование деятельности единых органов управления ГОЧС и ГПС на территориальном и местном уровнях;
• развитие и совершенствование единой дежурной диспетчерской службы на базе телефона 01 на региональном, территориальном и местном уровнях;
• повышение готовности авиации МЧС России и водных сил России для действий во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации;
• повышение защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз природного, техногенного характера и террористических проявлений;
• осуществление комплекса мероприятий по защите населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов, в первую очередь химически и радиационно опасных;
• развитие и совершенствование единой государственной системы обучения всех категорий населения, популяризация знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
• улучшение обеспеченности населения средствами индивидуальной защиты и приборами радиационного и химического контроля;
• поддержание в готовности защитных сооружений гражданской обороны;
• разработка и совершенствование пожарной техники, позволяющей работать как в мегаполисах с высотными зданиями, так и в сельской местности, огнетушащих веществ, систем и средств пожарной автоматики, робототехники;
• обеспечение реализации первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов в целях снижения количества пожаров и сокращения числа погибших и пострадавших.

Тема для урока основы безопасности жизнедеятельности

Пожарный расчет в боеготовности на заводе по уничтожению химического оружия в пос. Горный (Саратовская обл

Тема для урока основы безопасности жизнедеятельности

Практические занятия по гражданской обороне курсантов Академии гражданской защиты (Москва)

Одним из важных направлений в деятельности МЧС России является совершенствование сил РСЧС и системы реагирования на чрезвычайные ситуации.

Основу функционирующей в круглосуточном режиме системы реагирования на чрезвычайные ситуации составляют силы постоянной готовности, в состав которых входят войска гражданской обороны, формирования Государственной противопожарной службы, поисково-спасательные формирования МЧС России, аварийно-спасательные службы и формирования других федеральных органов исполнительной власти, авиация и специальные подразделения.

Традиционно одним из важных направлений деятельности МЧС России остается формирование культуры безопасности жизнедеятельности населения, подготовка всех его категорий в области гражданской обороны, пожарной безопасности.

Не менее важным направлением в деятельности МЧС России является обеспечение безопасности людей на водных объектах.

Внимание!

В Российской Федерации ежегодная гибель людей на во дах составляет 14—16 тыс. чел.

Поэтому главной задачей Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России является: улучшение надзора и контроля за соблюдением правил пользования маломерными судами, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах.

Роль МЧС России в целях защиты населения от различных чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, в деле формирования общей культуры в области безопасности жизнедеятельности у населения и особенно среди учащейся молодежи неоспоримо эффективна и высока Мы уже все привыкли к тому, что в самых трудных ситуациях в любых регионах России первыми оказываются представители МЧС России.

Статистика

МЧС России постоянно прилагает максимум усилий для оказания помощи людям, попавшим в беду. Об этом убедительно свидетельст
вуют сухие цифры, характеризующие деятельность МЧС России в 2006 г. , приведенные в докладе министра МЧС России на Всероссийском сборе руководящего состава (декабрь 2006 г.

Силами РСЧС было проведено более 16,6 тыс. спасательных операций, спасено более 100 тыс. человек; пожарные подразделения привлекались к тушению пожаров более 200 тыс. раз. Спасено на пожарах свыше 97 тыс. человек. В результате целенаправленной работы удалось добиться снижения общего числа пожаров по сравнению с 2005 г. на 4 %.

В 2006 г. силы и средства РСЧС эффективно действовали при пропуске весеннего половодья, ликвидации последствий разрушительного землетрясения в Корякском автономном округе, пожара на шахте «Центральная» в Читинской области, обрушения кровли Басманного рынка в Москве и других чрезвычайных ситуациях.

Инспекторами Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России совместно со спасателями проведено более 46 тыс. рейдов, выявлено и пресечено более 41 тыс. нарушений правил пользования водными объектами, спасено более 2,6 тыс. человек.

Вопросы

Когда и с какой целью в нашей стране было создано Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)?

Какие основные задачи решает МЧС России по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени?

Какие силы МЧС России обеспечивают немедленное реагирование при возникновении чрезвычайной ситуации?

Какова роль МЧС России в современных условиях по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени?

Почему одним из важнейших направлений деятельности МЧС России является формирование культуры безопасности жизнедеятельности у всего населения страны?

Задание

Узнайте и запишите в дневнике безопасности номер единого телефона, по которому можно вызвать пожарную охрану и спасателей МЧС России.

Классификация факторов среды по признакам
Как можно разделить факторы среды обитания?
П о пр ои схож дени ю
природны е
(п о с р е д а м )
зем ля
недра
воздуш ная ср еда
водная среда
косм ос
а н т р о п о ге н н ы е
м атериальны е
и нтел л ектуал ьны е
социальны е
Безопасность жизнедеятельности. Вводная лекция
20

Уроки по ОБЖ

Фильтр по целевой аудитории

Конспект урока “Пожарная безопасность”, 5 класс, УМК А. Смирнов, Б. Хренников. Цель урока: формировать практические навыки учащихся на уроках ОБЖ, с использованием метода кейсов. Урок сопровождается презентацией, используется раздаточный материал в виде карточек для решения ситуационных задач. На уроке применяется метод кейсов. В конце занятия учащимся предлагается разработать буклет по правилам пожарной безопасности.

Тема для урока основы безопасности жизнедеятельности

Тема для урока основы безопасности жизнедеятельности

Целевая аудитория: для 5 класса

Данный урок позволит организовать деятельность учащихся по изучению мер по защите населения от последствий селевых потоков. Учащиеся выработают алгоритм действий при заблаговременном оповещении об угрозе схода селевого потока и при получении сообщения непосредственно перед наступлением стихийного бедствия. В ходе урока учащиеся выполнят практическую работу- на контурной карте отметят селеопасные районы России. Урок сопровождается презентацией.

Тема для урока основы безопасности жизнедеятельности

Тема для урока основы безопасности жизнедеятельности

Целевая аудитория: для 7 класса

Данный урок познакомит учащихся с понятием «химическая защита», с основными мерами по обеспечению химической безопасности населения, с устройством фильтрующего противогаза ГП-5, научит определять размер шлема-маски противогаза ГП-5, поможет выработать у ребят алгоритм действий при получении сигнала оповещения о химической аварии.

Тема для урока основы безопасности жизнедеятельности

Тема для урока основы безопасности жизнедеятельности

Целевая аудитория: для 8 класса

Данный урок является актуальным в начальном образовании и воспитании, потому что здоровье школьника самая большая ценность в современном мире. Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 
1) Расширить и систематизировать знания детей о здоровье и компонентах здорового образа жизни. 2) Развивать коммуникативные навыки детей, умение работать в группе, в паре. 3) Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Тема для урока основы безопасности жизнедеятельности

Тема для урока основы безопасности жизнедеятельности

Целевая аудитория: для 2 класса

Данный урок позволяет дать учащимся представление о значении огня в жизнедеятельности человека, о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека. Сформировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.

Тема для урока основы безопасности жизнедеятельности

Тема для урока основы безопасности жизнедеятельности

Данный урок познакомит учащихся с понятием «радиационная безопасность», основными источниками радиации, с нормами радиационной безопасности, обучит правилам, которые необходимо соблюдать при проживании в зоне возможного радиоактивного заражения. Учащиеся выработают алгоритм действий при получении сигнала оповещения о радиационной аварии.

Тема для урока основы безопасности жизнедеятельности

Тема для урока основы безопасности жизнедеятельности

Данный урок и презентация разработаны к учебнику А. Смирнова и Б. Хренникова. Учащиеся знакомятся с понятием “сель” , с причинами возникновения и последствиями этого опасного природного явления.

Тема для урока основы безопасности жизнедеятельности

Тема для урока основы безопасности жизнедеятельности

Данный урок разработан к учебнику “Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс” А. Смирнова, Б. Хренникова. Урок позволит сформировать у учащихся представление о гигиене, знание основных правил ухода за кожей, волосами, зубами. Урок сопровождается презентацией, которая поможет вспомнить строение данных органов.

Тема для урока основы безопасности жизнедеятельности

Тема для урока основы безопасности жизнедеятельности

Целевая аудитория: для 11 класса

Данный урок расширит знания учащихся об опасных ситуациях, которые могут произойти в доме, поможет раскрыть основные причины этих ситуаций, напомнит об обязательном соблюдении правил безопасного поведения в жилище.

Тема для урока основы безопасности жизнедеятельности

Тема для урока основы безопасности жизнедеятельности

Целевая аудитория: для 6 класса

На данном урок учащиеся постараются сравнить особенности жизни горожанина и сельского жителя, оценить опасности города и села. На этапе проверки знаний проводится интерактивный опрос.

Тема для урока основы безопасности жизнедеятельности

Тема для урока основы безопасности жизнедеятельности

Принципы БЖД
1. Ориентирующий (общее направление
поиска) учет человеческого фактора, принцип нормирования, системный
подход. Организующий (организация рабочего дня)
принцип рациональной организации труда, зонирования территорий, принцип
защиты времени (ограничение пребывания людей в условиях, когда уровень
вредных воздействий находится на грани допустимого)
3. Управленческий (контроль за соблюдением
норм, ответственность) стимулирование, принцип
ответственности, обратных связей
4. Технический (направлен на реализацию
защитных средств технических устройств)
максимальное снижение вредных выбросов), принцип защиты расстоянием
(воздействие вредного фактора снижается вследствие увеличения расстояния),
защитное заземление, изоляция, ограждения, экранирование, герметизация,
принцип слабого звена. Безопасность жизнедеятельности. Вводная лекция
38

Среда обитания человека
Определение
совокупность факторов материального мира
(физических, химических, биологических,
информационных, социальных)
способных оказывать существенное влияние
(прямое или косвенное, немедленное или отдаленное)
на деятельность человека, его здоровье и
потомство
Разделяется на:
Бытовую и производственную
Безопасность жизнедеятельности. Вводная лекция
18

Здоровый образ жизни и его составляющие

Расширение и углубление знаний учащихся о ЗОЖ как необходимом факторе здоровья человека.

Формирование представлений о необходимости комплексного подхода в изучении школьных предметов, умений выявлять межпредметные связи. Продолжение формирования умений работы в группах и в парах.

Образовательная. Расширение, углубление и коррекция знаний учащихся по теме ЗОЖ и его знаний для здоровья и жизни человека. Практическое применение имеющихся знаний, умений и навыков работы.

Воспитательная. Формирование у учащихся: целенаправленного подхода в изучении предметов естественного цикла как взаимодополняющих друг друга; бережного отношения к собственному здоровью; коллективной, познавательной деятельности.

Развивающая. Развитие познавательного интереса к учебным предметам, расширения знаний о ЗОЖ и факторах влияющих на здоровье человека.

Методы и приемы: вербальные, эмпирические, анализа и синтеза, статистический, работа с таблицами и схемами, самостоятельная работа.

Ход урока

Актуализация темы. Организационный момент.

·       Здравствуйте! Когда мы произносим это слово, мы желаем друг другу здоровья. Почему же в приветствии людей заложено пожелание здоровья?

·       Наверное потому, что здоровье для человека – самая главная ценность!   Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

·        Что же такое Здоровье?

·        В уставе Всемирной организации здравоохранения указано, что здоровье – «это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

·        Каждый человек хочет быть здоровым и счастливым, но не часто задумывается о том, как сделать, чтобы жить в ладу с собой, окружающим миром с людьми. Секрет этой гармонии прост – Здоровый образ жизни (тема урока на доске)

Подумайте и сформулируйте цели и задачи, которые мы будем решать на сегодняшнем уроке:

·        Расширить знания о ЗОЖ, обобщить их

·        Узнать какова роль ЗОЖ в жизни и деятельности людей

·        Задуматься о необходимости быть здоровым человеком

·        Научиться применять полученные знания для себя лично

По оценкам различных экспертов, факторов влияющих на здоровье человека несколько: это ЗОЖ, экология, генетический фактор, здравоохранение.

(выдаются карточки учащимся)

·        Сколько процентов, по вашему мнению, можно присвоить каждому из этих факторов? Напишите на карточках (спросить  из  каждой  группы  о результатах, может  кто то не  согласен,  давайте  послушаем  ваше  мнение. )  А  теперь  данные  Всемирной  Организации  Здравоохранения.

(схема с данными ВОЗ на доске)

Тема для урока основы безопасности жизнедеятельности

Как по данным ВОЗ, так и по вашим ответам видно, что ЗОЖ оказывает большое внимание на здоровье человека.

·        Что же такое здоровый образ жизни?

ЗОЖ – это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и долголетия.

·        Как вы считаете, каковы составляющие ЗОЖ?

(режим дня, личная гигиена, здоровое питание, физическая активность, закаливание, отсутствие вредных привычек)

Особое внимание человек уделяет питанию.

Что вы знаете о здоровом питании?

Я хотела бы вам напомнить о «золотом правиле питания», которого стараются придерживаться все люди следящие за своим здоровьем.

«Составление пищевого рациона для подростков 14-15 лет».

Используя таблицы и «золотое правило питания» составьте пищевой рацион для подростка 14-15 лет.

1 группа – завтрак

2 группа – обед

3 группа – ужин

Работу оформите в виде таблицы.

Название блюда
Используемыепродукты
Проценты

белки
жиры
углеводы

Выводы: Необходимо учитывать соотношение белков, жиров и углеводов, их особенности в рационе, и использовать продукты различного происхождения.

Как мы уже говорили составляющими ЗОЖ являются закаливание и физическая активность:

·        С  помощью  теста выясним  значение  физической  активности  в Здоровом  Образе  Жизни.

·        Теперь поменяйтесь листками с соседом и проверьте (озвучьте ответы). Выставьте оценку товарищу (листочки собрать).

Следующие  составляющие  Здорового  Образа  Жизни вредные привычки: курение, употребление алкоголя,

Наркотическая зависимость. Особенно опасно, что им более подвержено молодое поколение.

·        Продолжаем работу в группах

Используя текст составьте схему влияния вредных привычек на организм человека и поясните её. (выводы)

Наш урок подходит к завершению. Как вы считаете, выполнены ли поставленные в начале урока цели и задачи?

Какие выводы вы для себя сделали?

·        На здоровье человека влияют разные факторы

·        Здоровье человека во многом зависит от человека, от его образа жизни

·        ЗОЖ влияет на продолжительность жизни человека и на здоровье будущего поколения

Закончить урок хочу стихотворением Д. Тухманова

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но, чтобы стали все мечты возможны

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе –

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

И только так – здоровье сохранить!

Домашние задание – задачи

ТЕСТ

Ответьте «да» или «нет» на поставленные вопросы:

Зарядка – источник бодрости и здоровья                                         да

Правда ли, что ребенку достаточно спать 8 часов ночью              нет

Закаливание нужно начинать постепенно                                       да

Правда ли, что недостаток солнца вызывает дипрессию               да

Спать следует в легкой гибкой постели                                          нет

Нужно заниматься спортивными играми                                        да

Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой                да

Гиподинамия полезна людям                                                           нет

Закаливание помогает противодействовать развитию болезней      да

После работы на компьютере нужно еще посмотреть телевизор   нет.

Рекомендуем посмотреть

Активные формы познавательной деятельности на уроках ОБЖ

Системный подход к обучению ОБЖ

Конспект интегрированного урока по ОБЖ и химии в 11 классе

Проектная технология на уроках ОБЖ

Проблемное обучение на уроках ОБЖ

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector