тема урока территория безопасности

C:\Users\MOYCOSH-14\Desktop\gerb_small.jpg

Конспект урока на тему «Школа – территория безопасности»

Актуальность профильного образования.

Концепция профильного обучения отражает новый этап развития МБОУ СОШ № 14 г. Шахты Ростовской области.

Законодательной основой организации общего образования являются следующие документы:

Федеральная программа развития образования (10.04.2000 №51-ФЗ),

Типовое положение об общеобразовательном учреждении (19.03.2001 №196),

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (2002г.)

В настоящее время общество нуждается в школе, которая может подготовить делового российского человека, отличающегося высоким уровнем творчества и профессионализма, обладающего нравственной позицией, широтой компетенции и самое главное – здорового человека.

Цель профильного образования МБОУ СОШ № 14:

Создание условий разработки и реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся старших классов и учащихся младшего с среднего звена, которые нацелены на формирование не только личного профессионального образа своего будущего, но и заботящихся о своем здоровье.

Профильная дифференциация образования представляет собой логическое продолжение уровневой дифференциации образования обучающихся, осуществляемой:

– на уровне – 8-10 класса предлагается участие в военно – спортивной игре «Отвага»;

– на уровне – 10 класса – обязательное участие юношей в военно – полевых сборах;

– ежегодно в школе проходить научно-практическая конференции проектов, презентаций обучающихся, что является и обучающим фактором и фактором поиска себя. Многие учащиеся выбирают темы для своих научно – исследовательских работ связанных с безопасностью себя и окружающих;

– формируется «Школьное научное общество», работа которого представляется на научно-практической конференции Донской Академии Наук Юных Исследователей при Южном Федеральном Университете города Ростова-на-Дону;

– для обучающихся 1-5 классов предлагаются элективные курсы: «Безопасная дорога», «Страна ПДД»;

Для родителей и обучающихся проведены собрания при администрации МБОУ СОШ № 14, на которых они получили консультации администрации, педагогов, психолога.

Школа – территория безопасности.

Комплексные меры по обеспечению безопасности в ОУ в рамках реализации образовательной инициативы «Наша новая школа»

– проект, который актуален в настоящее время.

В условиях модернизации Российского образования базовым условием и результатом достижения качества образования становится обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса. Традиционно эта проблема рассматривалась с позиции опасностей и рисков для физического, психического и психологического здоровья обучающихся и преподавателей.

Государственная политика и требования законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности школы требуют выполнения важнейшей роли по защите и созданию условий для безопасности детей.

Однако мы считаем, что проблема безопасности образовательной среды намного шире. Она имеет не только медико-психологический, но и социокультурный аспект, и выходит за рамки потребностей в личной безопасности:

– возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни;

– обновленное содержание образования;

– новое поколение образовательных стандартов;

– разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности;

– система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей.

Проблема безопасности России приобрела особую остроту и актуальность с начала 1990-х годов. Сегодня понятие « безопасность» достаточно прочно вошло в лексикон и жизнь современного общества и государства.

Проблема обеспечения безопасности здоровья и жизни учащихся в настоящее время приобретает наиболее актуальное значение и становятся приоритетными как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования. Законодательные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности заложены в Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе РФ, в Законах РФ “О безопасности”, “Об основах охраны труда в РФ”, “О пожарной безопасности”.

Президентская инициатива «Наша новая школа»

  • Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов.

  • Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности

  • Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей

  • Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно.

  • К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения.

  • Совершенствование школьной инфраструктуры.

тема урока территория безопасности

Безопасность Российской Федерации – это гарантированная конституционными, законодательными и практическими мерами защищенность и обеспеченность ее национальных интересов. Более развернутое изложение понятия безопасности дается в проекте закона РФ “О безопасности”.

Основными принципами обеспечения безопасности являются:

  • соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства;

  • взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности;

  • интеграция с международными системами безопасности.

Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории Российской Федерации. Гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство.

Актуальность проекта

В условиях модернизации Российского образования базовым условием и результатом достижения качества образования становится обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса.

C:\Users\MOYCOSH-14\Desktop\Стенды\Изображение 011.jpg

Учащиеся на классном часе « Опасность на воде и вблизи водоемов» в кабинете биологии.

Стратегическая задача МБОУ СОШ № 14 – становление безопасности образовательного учреждения на основе системного подхода и требований соответствующих нормативов.

Мы считаем, что проблема безопасности образовательной среды намного шире. Она имеет не только медико-психологический, но и социокультурный аспект, и выходит за рамки потребностей в личной безопасности.

C:\Users\MOYCOSH-14\Desktop\Стенды\Изображение 009.jpg

Учащиеся 11 класса проводят классный час

по теме «Противопожарной безопасности».

Большая работа проведена по усилению противопожарной безопасности.

В школе установлена автоматическая система оповещения при пожаре.

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (2)\SL707633.JPG

Кабинеты школы оснащены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). Раз в квартал проводится учебная эвакуация из здания школы, охватывающая 100% учащихся и персонала. На каждом этаже школы, а так же на стендах в кабинетах располагаются планы эвакуации людей и материальных ценностей. В каждом кабинете на стенде есть «Инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре». На первом этаже в доступном для работников и учащихся школы месте вывешены стенды по противопожарной тематике и с правилами пользования первичными средствами пожаротушения.Внутренняя и антитеррористическая безопасность. Осуществляется взаимодействие с представителями УВД с целью проверки и обследования зданий. В школе находится круглосуточный пост охраны. Проводится инструктаж и тренировки по эвакуации учащихся и сотрудников из здания в случаях возникновения ЧС.

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (2)\SL707635.JPG

Каждый месяц проводится заседание антитеррористической группы.Важным направлением деятельности ОУ является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Для учеников начальной школы проводятся занятия по правилам дорожного движения. Вопросы комплексной безопасности рассматриваются уже с первого года обучения. В учебном плане предусмотрено изучение предмета ОБЖ и осуществляется с 8 по 11 класс по 1 часу в неделю. Имеется электронное сопровождение курса ОБЖ.

В рабочие программы учителей-предметников, разработаны дополнительные содержательные модули профилактической антитеррористической направленности в рамках учебных курсов.

Предмет

Класс

Название модуля

Сроки включения в рабочей программе

ОБЖ

8

«Безопасность на улицах и дорогах» (терроризм)

Март 2012г.

ОБЖ

9

«Терроризм и безопасность человека»

Май 2012г.

ОБЖ

10

«Опасные и чрезвычайные ситуации. Правила поведения при угрозе террористического акта»

Октябрь 2011г.

ОБЖ

11

«Основы медицинских знаний. Правила оказания первой медицинской помощи» (помощь при ранениях и травмах)

Январь 2012г.

обществознание

5

«Ускорение прогресса (антитеррористические действия в современном обществе)»

Сентябрь 2011г.

обществознание

7

«Право на защиту»

(терроризм)

Ноябрь 2011г.

обществознание

9

«Уголовное право»

(терроризм)

Апрель 2012г.

обществознание

10

«Человек в системе социальных связей»

(терроризм)

Декабрь 2011г.

курсы по выбору

10

Социальная безопасность

2 четверть 2011г.

Диаграмма

распределения вариативной части Учебного плана МОУ СОШ №14

на 2011-2012 учебный год на 3 ступени обучения

Филология

Математика

Осуществляется взаимодействие с учреждениями НПО, СПО, предприятиями на основе социального партнерства, участие в конкурсах по ОБЖ, учебно-тренировочные занятия с представителями ВДПО, пожарной части, ГИБДД.

В течении года учащимися осуществляется дежурство по школе.

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (2)\SL707637.JPG
C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (2)\SL707631.JPG

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (2)\SL707629.JPG

Учащиеся 5 А класса на своих постах.

Проект отличается тем, что три направления, активно работающие в школе, объединились в целях его реализации:

  • ЮИД,

  • «Безопасная школа»,

  • ДЮП.

Коллектив МОУ СОШ №14 уделяет большое внимание, в первую очередь, безопасности жизнедеятельности учащихся.

Три направления безопасной работы

МОУ СОШ №14

тема урока территория безопасности

Безопасная среда ОУ.

C:\Users\MOYCOSH-14\Desktop\Стенды\Изображение 002.jpg

C:\Documents and Settings\Михейко\Рабочий стол\126PHOTO\SAM_0347.JPG

Создана система патриотического воспитания граждан России, эффективно реализуется Федеральная и Региональная программы патриотического воспитания. Так на протяжении двенадцати лет учащиеся школы принимают активное участие в городских соревнований в рамках Военно – спортивной игре «Отвага».

Эта игра формирует высокопатриотическое сознание, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей в молодежной среде, формирование качеств, необходимых при действии в чрезвычайных ситуациях и в экстремальных условиях, развитие инициативы и самостоятельности.

Включенность педагогов в деятельность инновационного уровня Есина Ольга ГеннадьевнаУчитель высшей категории, победитель конкурса лучших учителей России.

SDC10949.JPG
F:\Новая Отвага финал 2011г\SL704363.JPG

2010 год. Учащиеся МОУ СОШ №14 в финале игры «Отвага».

Руководитель ОБЖ, выпускница ШИ(ф)ЮРГТУ 2006 г. Михейко Е.С.

C:\Documents and Settings\Михейко\Рабочий стол\лена\выборы\skf7D.bmp
C:\Documents and Settings\Михейко\Рабочий стол\126PHOTO\SAM_0237.JPG

«Безопасная среда-основа качественного образования», – педагогическое кредо учителя.

ПОСТ №1. МОУ СОШ №14 в рамках реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2011 – 2014 годы» с целью дальнейшегосовершенствования гражданско – патриотического воспитания учащейся молодежи, подготовки юношей к службе в Воорруженных Силах России.

C:\Documents and Settings\Михейко\Рабочий стол\126PHOTO\SAM_0280.JPG

Стало традицией участие в военно – спортивной игре «Отвага», военно – патриотическом месячнике. С 2002 года осуществляет работу военно – патриотический клуб «Служу России». Члены клуба продолжают образование в высших военных учреждениях, проводится смотр – конкурс строевой, физической и военной подготовки «Россия – Русь, храни себя, храни!»

Совместно с родителями, учащиеся клуба «Служу России» создали экспозицию подлинных материалов и документов, отражающих историю Донского края, событий Великой Отечественной войны. Силами участников краеведческого движения в результате поисково – исследовательской работы установлены имена погибших солдат и офицеров, восстановлен обелиск павшим при освобождении города Шахты по улице Безымянной.

Школьный мемориальный музей имени Героя Советского Союза

И.К. Мирошникова является победителем муниципального конкурса (2010г.), призером областных и всероссийских конкурсов. Руководитель музея Демидова Оксана Александровна в течении нескольких лет продолжает работу Шныревой Лидии Афанасьевны – основателя музея.

Целью работы является:

– развитие чувства патриотизма в процессе изучения родного края;

– формирование навыков творческого мышления и самостоятельного поиска информации и её анализа;

– формирование у учащихся нравственного идеала;

– воспитание общечеловеческих ценностей: милосердия, сострадания, любви к ближнему;

– побуждение учащихся к достижению нравственно-патриотического идеала, выраженного в образе защитника Отечества;

– развитие стремления к познанию истории донского края и Родины.

Руководитель школьного музея имени Героя Советского Союза

И.К. Мирошникова.

тема урока территория безопасности

тема урока территория безопасности

Хочу любовь привить

к предмету своему,Чтить Родину,Как гражданин России,Не подличать, не уступать врагу,

Трудиться, не жалея силы.

Встреча учащихся с ветеранами Великой Отечественной войны в школьном музее.

Образовательное учреждение активно сотрудничает с муниципальным Советом ветеранов. В МОУ СОШ №14 успешно реализуется социальные проекты, направленные на оказание помощи ветеранам войны, труженикам тыла, проживающим в поселке, учащиеся участвуют в благотворительных акциях « Спешите делать добро».

Одной из главных форм патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения в образовательном учреждении являются ежегодные школьные фестивали: «Я помню! Я горжусь!», «Огонь души ты посвяти отчизне!»

Следующим направлением работы, является работа отряда «ДЮП».

Целью работы этого направления является усвоение правил безопасного поведения, вырабатывание особого взгляда на окружающий мир, способствование разностороннему формированию личности учащегося, вовлечение подрастающего поколения в социально значимую деятельность.

Перед коллективом учителей стоит комплекс задач по передаче знаний, умений и навыков по пожарной безопасности и действий в ЧС. Так как любая чрезвычайная ситуация всегда связана с возникновением пожара, показать необходимость социально значимой деятельности, подчеркнуть роль пожарной охраны в российском государстве, обеспечить воспитательное воздействие в формировании патриотизма, гражданской позиции, экологического мировоззрения, укрепить здоровье учащихся, формируя потребность в ведении здорового образа жизни.

Учебная цель занятия – привитие учащимся навыков пожаробезопасного поведения, правильных действий в случае возникновения пожара, других экстремальных ситуаций, формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, закрепление знаний, умений, навыков, приобретенных на занятиях предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», улучшение правовой подготовки, обучение правилам пожарной безопасности.

Занятия с учащимися школы проводят учителя, классные руководители или наиболее подготовленные преподаватели из числа педагогического состава учреждения образования. К занятиям целесообразно привлекать сотрудников государственной противопожарной службы, медицинских учреждений, отделов профилактики правонарушений.

При подготовке к занятиям необходимо подобрать наглядные средства и пособия (плакаты, слайды, диафильмы, различные макеты, противопожарный инвентарь), необходимые для лучшего восприятия программы обучения, ознакомиться в районной пожарной части с характерными пожарами, происшедшими в городе, районе; по возможности, организовывать просмотр видеосюжетов на противопожарную тематику.

Для закрепления знаний, полученных учащимися во время занятий, организуются экскурсии в пожарную часть и на пожарно-техническую выставку.

Школа тесно сотрудничает с военизированной пожарной частью №35, расположенной на территории нашего поселка.

Цель и задачи обучения:

  1. сформировать у детей чувство повышенной опасности огня. Для этого необходимо:

– изучить свойство огня,

– рассказать о признаках и свойствах предметов и материалов с точки зрения их пожарной опасности,

– научить безопасно обращаться с огнем, газовыми и электрическими бытовыми приборами;

  1. убедить детей в необходимости соблюдать правила пожарной безопасности. Для этого необходимо знать:

– причины возникновения пожара,

– основные правила пожарной безопасности;

  1. дать представить детям о труде пожарных. Предлагаем:

– сформировать интерес к труду пожарных,

– дать представление о пожарной технике, работе боевого расчета и государственного надзора,

– рассказать о различных способах тушения пожаров и мерах их предупреждения;

  1. научить детей грамотно и безопасно вести себя в случае пожара.

Команда ОУ принимала участие в городском Фестивали детского – юношеского творчества по противопожарной тематике «Таланты и поклонники».

«Дружина юных пожарных»руководитель –

Лорсанукаева Ольга Николаевна

F:\ПЧ 2оо9\Я.jpg
C:\Documents and Settings\Михейко\Рабочий стол\ОБЖ\Пожарные учения\IMG00107.jpg

Тренировочная эвакуация учащихся. 2011 год.

F:\ПЧ 2оо9\IMG_2049.JPG

И еще одно из важнейших направлений работы школы – это ЮИД.

Вот уже 40 лет ЮИДовскому движению, более 20 лет руководителем отряда ЮИД в нашей школе является Ермилова Екатерина Васильевна.

Первопричина создания отрядов – важность вопроса о знании ПДД детьми. Целями и задачами являются: привлечение школьников к участию в пропаганде ПДД на улицах и дорогах среди своих сверстников, вовлечение в отряды ЮИД, участие в акциях городского конкурса велосипедистов «Безопасное колесо», проводимое в рамках выполнения Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах».

За эти годы отряд ОУ неоднократно был победителем городских, зональных и областного конкурсов. Ермилова Е.В. имеет гордое звание «Ветеран ЮИД» и «лучший руководитель ЮИД»

Отряд тесно сотрудничает с МДОУ ЦРР №75, традиционно проводится праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы».

В работе школа сотрудничает с ГИБДД, ГДДТ, департаментом образования, красным крестом, Росгосстрахом. Так в 2011-2012 году ОУ работает с двумя страховыми фирмами – это ВСК и Росгосстрах. Общее количество застрахованных – 230 человек.

ЮИДЕрмилова Екатерина Васильевна

-ветеран ЮИД, неоднократный победитель и призер конкурсов ЮИД.

тема урока территория безопасности

C:\Documents and Settings\Михейко\Рабочий стол\фото\ФОТОГРАФИЯ\SAM_1681.JPG

C:\Documents and Settings\Михейко\Рабочий стол\фото\ФОТОГРАФИЯ\SAM_1738.JPG

Практически вся деятельность школы направлена на повышение безопасности учащихся ОУ, в рамках достижения этой цели администрация школы сотрудничает с учреждениями, предприятиями города.

Мы гордимся сотрудничеством с Шахтинским институтом (филиалом) Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно – Российским государственным техническим университетом». Учащиеся школы посетили кафедру «Промышленной и экологической безопасности», с большим интересом и вниманием слушали преподавателей кафедры, многие выпускники школы заинтересовались и решили связать свою профессиональную деятельность с обеспечением безопасности на производствах, ребята понимают необходимость и насущность вопросов безопасности, на всех уровнях нужны высококвалифицированные специалисты направления «Техносферная безопасность».

Научно-исследовательская деятельность по здоровьесбережению:взаимодействие МОУ СОШ №14 с кафедрой промышленной и экологической безопасностиШИ(Ф) ЮРГТУ директор ШИ (ф) ЮРГТУ Шошиашвили М.Е. проводит занятие с учащимися

МОУ СОШ №14

C:\Documents and Settings\Михейко\Рабочий стол\политех\SDC18604.JPG

C:\Documents and Settings\Михейко\Рабочий стол\политех\SDC18606.JPG

C:\Documents and Settings\Михейко\Рабочий стол\политех\SDC18611.JPG

Для коллектива ОУ важно, что сетевому взаимодействию в рамках Шахтинского университетского образовательного округа уделяет большое внимание директор ШИ (ф) ЮРГТУ Шошиашвили М.Е., так он пригласил учащихся нашей школы к сотрудничеству, на занятии 24октября 2011 года. Полученный результат станет основой для дальнейшей работы и проектной деятельности учащихся и педагогического коллектива по обеспечению безопасности в школе. С 01.09.2011 года МОУ СОШ №14 является областной инновационной площадкой ЮФУ и работает по проблеме «Формирование социокультурных компетенций школьников на основе комплексного взаимодействия участников образовательного пространства».

Мы предполагаем, что данный инновационный проект важен в первую очередь для каждого ОУ, так как безопасность учащихся должна стать приоритетом каждого учреждения в ходе образовательной деятельности по трем направлениям: противопожарной, антитеррористической и работой по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Развивающая среда ОУ.

Метапредметные связи на основе проектирования безопасной среды жизнедеятельности.

C:\Documents and Settings\Михейко\Рабочий стол\фото\scan0020.jpg
C:\Documents and Settings\Михейко\Рабочий стол\фото\михейко\skf123.bmp

C:\Documents and Settings\Михейко\Рабочий стол\фото\михейко\SL701072.JPG

Перспективы и ожидаемые результаты:

– совершенствование материально – технической базы школы в преподавании ОБЖ.

– сетевое взаимодействие с ШИ(ф) ЮРГТУ (НПИ), кафедрой «Промышленной и экологической безопасности».

– проектирование, отработка модели и создание банка здоровьесберегающего урока.

– результативная деятельность в конкурсах и соревнованиях разного уровня по направлениям:«Безопасная школа», ДЮП, ЮИД.

– создание в ОУ комплексной среды безопасности и комфорта как условие повышения качества образования.

– вовлеченность всех участников образовательного процесса, в том числе родителей, в создание безопасной среды.

Список литературы.

1. Конвенция о правах ребенка. Официальные документы в образовании. – 2000, № 12.

2. Закон РФ «Об образовании». Официальные документы в образовании. – 2000. № 14.

3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г., №1756-р) //М.: Изд. Вентана-Графф, 2002.

4. Научная концепция инновационной деятельности в образовании / Под ред. В.И.Слободчикова. М.: ИРДО РАО, 2006.

5. Слободчиков В.И. Очерки по психологии образования. 2-е изд. Переработанное и дополненное. Изд-во БГПИ, 2005.

6. Лазарев В.С. Педагогическая инноватика. М.: Просвещение, 2006.

7. Лазарев В.С.Теория и практика управления школой. М., 2006.

8. Рыжова С.В., Шилова Л.Н.Педагогические системы, модели и технологии личностно-ориентированного образования: учебно-методическое пособие. НГЦ, 2005.

9.Бершадский М.Е.,Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии.М.,2003

1

Интернет- Урок «Территория безопасности» направлен на борьбу с распространением подростковой наркомании, алкоголизма и других пагубных привычек среди молодежи, профилактики наркомании среди школьников.

2

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Телефон доверия: +7(495)




3






4



Контактная информация Адрес: , Москва, ул. Маросейка, д Дежурный ФСКН России: Адрес: Москва, ул. Маросейка, д. 12 Телефон: , (круглосуточно) Приемная ФСКН России: Адрес: Москва, ул. Маросейка, д. 12 Телефон: , факс: Телефон доверия ФСКН России: Телефон: Управление по взаимодействию с общественностью и средствами массовой информации Телефоны: , (факс)




5






6






7



8

Здравствуйте, дорогие друзья! Приветствуем Вас на главной странице Интернет-урока «Имею право знать!». Сегодня Вы школьники. Вы получаете своё первое образование. Это Ваш первый труд. Но и самый незабываемый, увлекательный и насыщенный период вашей жизни, и при этом самый ответственный. Мир непрерывно меняется, становится всё сложнее, стремительное развитие науки и технологий – всё это требует непрерывного обучения, постоянного совершенствования человеческих способностей, профессиональных навыков и, конечно, крепкого здоровья. Именно образование и здоровье становятся основами для успешной карьеры и нормальной, достойной во всех смыслах жизни. И здесь важнейшими условиями успеха, наряду с личными качествами каждого человека, являются также мир и порядок в нашей России. Но в современном мире возникают новые вызовы и угрозы, связанные прежде всего с активизацией деятельности международных преступных группировок, усилением терроризма, экстремизма, а также наркопреступности. Именно расширение масштабов незаконного распространения наркотиков создаёт серьезную угрозу безопасности нашего государства, экономике страны, здоровью ее граждан, в том числе и вашему здоровью. Ваши знания о скрытой опасности и губительных последствиях наркомании – надёжный щит этой угрозе. Многое, из того что Вы узнаете на страницах раздела и на самом сайте, может очень пригодиться Вам в дальнейшей жизни. Мы постарались, чтобы информация, которую Вы там найдете, была не только полезна, но и интересна. В разделе «Вопрос-ответ» мы всегда открыты к диалогу и окажем необходимую помощь Вам и вашим родителям. Ваши смелость, творческие способности и желание изменить мир к лучшему обеспечат каждому из Вас достойное будущее. Уважайте мнение старших, берегите своих родных, себя и нашу огромную и удивительную страну – Россию. Смело смотрите в завтрашний день!

9

Территориальные органы Сибирский федеральный округ Алтайский край




10






11



12

o Организации и общественность o Организации, осуществляющие взаимодействие с территориальными органами ФСКН России в сфере профилактики наркомании и наркопреступности




13






14



15

Почтовый ящик




16






17






18






19






20






21






22



23

Дорогие школьники! Приглашаем Вас принять участие в конкурсах детского рисунка и детских и молодёжных социальных анимационных фильмов по теме негативного отношения к наркотикам и наркомании. В своих работах Вы можете проявить всё своё творчество и отразить своё отношение к наркотикам и наркомании. Также это могут быть темы близкие и понятные всем людям: мир и благополучие в отношениях, забота об окружающей среде, внимание к окружающим и взаимопомощь, взаимоотношения в семье и в школе и многое другое. Все присланные на Конкурс работы оценивает экспертное жюри по следующим критериям: – соответствие работы заявленной теме, глубина раскрытия содержания; – адекватность выразительных средств художественному замыслу; – оригинальность замысла и авторской позиции; – целостность формы, развернутость идеи, позитивная настроенность; – глубина эмоционального и эстетического воздействия. Победители определяются в результате голосования. Работы не рецензируются, решения жюри не комментируются. Итоги будут подведены 20 декабря 2010 г. Победители конкурса рисунка будут награждены Дипломами и памятными сувенирами ФСКН России. Участвовать в конкурсе рисунка можно не один раз – количество рисунков только увеличивает шансы на победу и получение призов. В конкурсе могут принять участие ребята из любого города России.




24



Конкурс рисунка На конкурс принимаются все рисунки без исключения, коллективные и индивидуальные работы. Конкурс проводится в течение всего года, в нем могут участвовать ученики трех возрастных групп: до 12 лет, от 12 до 16 лет и от 16 лет и старше. Рисунки на Конкурс можно отправить по электронной почте на адрес: Для того чтобы отправить работу, просим Вас в разделе «Для направления работ» данной страницы направить сообщение с пометкой «Конкурс рисунка». О себе необходимо сообщить следующую информацию: Имя, возраст, город, тип учебного заведения, обратный электронный адрес и приложить свою работу в форматах jpeg, jpg, gif, png не более 200kb.




25



Конкурс анимации К участию в Конкурсе принимаются работы, созданные на студиях детской анимации, в кружках, школах, творческих коллективах. На Конкурс представляются коллективные и индивидуальные работы. Возраст детей-участников – до 17 лет (включительно). Конкурсные работы должны быть представлены на русском языке. Работы, представленные на других языках, должны сопровождаться закадровым переводом или субтитрами на русском языке. Работы на Конкурс можно отправить по электронной почте на адрес: Для того чтобы отправить работу, просим Вас в разделе «Для направления работ» данной страницы направить сообщение с пометкой «Конкурс детской анимации». О себе необходимо сообщить следующую информацию: Имя, возраст, город, тип учебного заведения, обратный электронный адрес и приложить свою работу в следующих форматах: Microsoft avi (с использованием кодеков MPEG-4, DivX, другие по договоренности), swf, gif, mpg, mpeg, vob.




26






27






28






29



Фильмы по теме Необъявленная война Главная тема обсуждения – производство афганского героина. Военная операция «Несокрушимая свобода» началась в Афганистане 7 октября 2001 года. О ее причинах и последствиях для Афганистана, для России, для всего мира в целом, говорят непосредственные участники событий и факты, представленные в этом фильме Афганский будильник Афганистан – символ планетарного зла или жертва геополитических и экономических интересов сильных мира сего? Как спасти мир от возросшего потока афганского героина, чем помочь народу Афганистана – на эти и подобные вопросы Вы можете найти ответы в фильме Точка невозврата По масштабам воздействия наркотики сегодня можно приравнять к оружию массового уничтожения. Сегодня в России два с половиной миллиона наркоманов! А может быть, и еще гораздо больше… Ведь официальная статистика не полностью отражает реальную картину. Как сосчитать всех тех, кто регулярно «оттягивается» в закрытых ночных клубах, кто «проваливается» в наркотическое забытье в своих квартирах-притонах, кто позабытые и брошенные всеми корчатся от боли в наркотических ломках? Полуфабрикаты смерти Опий, морфий, морфин, дезоморфин … – цепочка равнозначных или почти равнозначных терминов. Сон, подаренный когда-то древнегреческим божеством Морфеем, сегодня люди научились синтезировать сами. Фильм рассказывает о трагедии тех, кто употребляет сильнейший наркотик, особенно распространенный в бедных кварталах, – дезоморфин




30



31

Мульфильм «Запретные игры» Рекомендовано детям до 12 лет. Мультфильм был создан ученицами студии «АКВАРЕЛЬ» Гимназии 1572 г. Москвы Полиной Каревой и Дарьей Денисовой. Их работа заняла первое место на конкурсе «Скажи наркотикам – нет!».

32

Фильм «Территория безопасности» В фильме показывается правда о цене короткого миража наркотического угара, правда о механизме разрушения наркотиками самого ценного подарка природы – собственного тела и личности, и правда о том, как создать свой собственный мир успеха и достижений, мир победы над собой и над обстоятельствами, мир получения истинного наслаждения от жизни. Известные спортсмены, музыканты и общественные деятели, рассказывают о своем отношении к наркомании и помогают подросткам и молодежи правильно сформировать позицию здорового образа жизни.

33

Урок “Территория Безопасности” Итоговый фильм о старте уникальной антинаркотической программы для старшеклассников “Урок “Территория безопасности”, разработанный Медиагруппой “ХРАНИТЕЛЬ”. Масштабное мероприятие прошло в Солнечногорском районе Московской области в мае 2010 при поддержке ФСКН РФ.

34

Статьи

35

Не повтори чужих ошибок

36

Родителям

В целях организации работы в МБОУ Заброденская СОШ по созданию информационной среды, направленной на формирование у школьников сознательного отношения к вопросам безопасности дорожного движения и безопасности окружающих, был проведен конкурс на лучший уголок безопасности дорожного движения, в котором приняли участие обучающиеся 1 – 11 классов.

По итогам конкурса лучшими среди начальных классов были признаны уголки 1 Б, 4 А кл. В среднем звене информационной наполняемостью отличились 8 А, 8 Б, 9 А, 6 В, а среди старших классов – 10 А.

Сегодня в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Помощь оказывается бесплатно, анонимно. Одна из таких служб – Детский телефон доверия.

В целях популяризации Детского телефона доверия в детской и подростковой среде в нашей школе были проведены мероприятия, направленные на информирование о деятельности телефона доверия, развитие системы защиты прав детства и укрепления детско-родительских отношений. Многим ли мы можем доверять, что для каждого из нас значит слово доверие, на все эти и многие другие вопросы попытались ответить обучающиеся нашей школы. В 3 А и 4 Б классах ребята и их родители были ознакомлены с информацией о телефоне доверия дистанционно. В ходе тематических бесед и информационных классных часов обучающиеся обсудили различные ситуации, при возникновении которых они могут позвонить на детский телефон доверия.

Ребята знают, что в жизни много вопросов и трудностей, и каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным и знать, что тебе помогут найти выход из трудной ситуации.

тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности

Безопасность в сети Интернет стала одним из серьезных направлений, связанных с защитой обучающихся от негативного воздействия посредством сети. Один из вопросов родительских собраний в формате онлайн также был посвящен безопасности детей не только на улице, в школе, но и в Интернет – пространстве.

С целью обеспечения информационной безопасности несовершеннолетних путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде в нашей школе прошли беседы, тематические занятия, уроки безопасности в сети Интернет.

В 8А прошла дискуссия на тему «Безопасный интернет». Ребята обсудили, для чего нужен интернет, какие виды мошенничества существуют в сети, как от них защититься, научились анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников, применять эффективные меры самозащиты.

В 8Б классе прошел классный час на тему: «Интернет – территория безопасности». Итогом данного мероприятия стал проект – тематический стенд, который самостоятельно подготовили ребята.

Обучающимися девятых классов проведен классный час «Интернет – территория безопасности». В ходе мероприятия ребята научились планировать свое пребывание в сети интернет более безопасным и полезным, отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной, избегать ситуаций, способных причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию.

Интернет – это часть жизни современного человека. Он предоставляет нам массу возможностей, а во благо или во вред мы будем их использовать, дело каждого из нас. Берегите себя и своих близких!

тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности

тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности

В рамках областной акции “Защитим детство от насилия” на прошлой неделе в нашей школе были проведены мероприятия, направленные на формирование ответственного отношения родителей к своим обязанностям, профилактику жестокого обращения в отношении детей и повышение информированности о деятельности службы экстренной психологической помощи 8-800-2000-122.

В 5а классе прошел классный час “Детство без насилия и жестокости”. Обучающиеся в ходе беседы выявляли пути преодоления конфликтов, заполнили анкету, прослушали стихи о жестокости и милосердии, вспомнили о телефоне доверия. В завершении мероприятия ребята раскрасили и вырезали из бумаги разноцветные ладошки, как символ счастливого детства.

Обучающиеся 5б и 5в посмотрели презентацию под названием «Мир без насилия», обсудили какими правами обладает каждый ребенок. Разобрали различные жизненные ситуации и каким образом можно помочь себе и другим.

В 6-7х классах ребята узнали о принципах доброжелательного общения друг с другом. Оценили, что такое ценностное отношение ребенка к себе и толерантное – к окружающим его людям. Обучающиеся определили возможные ошибки во взаимоотношениях с одноклассниками. Многие из них достаточно логично отстаивали свою точку зрения.

тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности

18.11.21 г. была проведена учебная тренировка по эвакуации обучающихся и педагогов из здания МБОУ Заброденская СОШ. Обучающиеся и сотрудники школы уложились в контрольное время.

Организована и проведена сверка детей по спискам в классных журналах. В ходе тренировки проверены основные запасные выходы и первичные средства пожаротушения. Учебная тренировка проведена без нарушений, в полном соответствии с инструкциями, показала положительную динамику продолжительности вывода обучающихся и персонала из здания школы.

тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности

С 8 по 12 ноября в нашей школе прошли классные часы, которые были посвящены таким жестоким понятиям, как терроризм и экстремизм. Обучающиеся вспомнили и повторили правила поведения в случае террористической угрозы, просмотрели видеоролики, в которых разбирались возможные ситуации, представляющие угрозу для жизни, подготовили информационные буклеты «Мы против экстремизма».

Классные руководители уделили внимание трагическим событиям, произошедшим в 2004 году в городе Беслан, когда в результате беспрецедентного по своей жестокости террористического акта в школе погибли более трехсот человек, в основном женщины и дети.

В завершение мероприятий все пришли к единому мнению, что терроризм и экстремизм – это исключительно большая опасность, способная расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное общество, а также унести огромное количество ни в чем неповинных жизней!

тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности

С целью социальной адаптации обучающихся в обществе, профилактики социально опасного поведения несовершеннолетних, повышения правовой грамотности всех участников образовательного процесса на прошлой неделе в нашей школе были проведены тематические мероприятия по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Среди начальных классов прошли классные часы по правилам поведения в общественных местах, а ребята из 8 Б класса сделали красочный буклет для детей и родителей на данную тематику. Старшеклассники поговорили о правонарушениях, видах ответственности за них, а также рассмотрели типичные ситуации и попробовали найти выход из них. Разобрали какие причины способствуют, какие препятствуют совершению правонарушений.

Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм!

Буклет 8Б класса “Правила поведения в общественных местах”

тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности

Встреча с сотрудником МЧС

7 октября состоялась встреча обучающихся 2 А класса нашей школы с сотрудником МЧС Карповым Александром Александровичем, целью которой являлось информирование младших школьников о правилах пожарной безопасности, обсуждение причин возникновения пожаров, изучение действий детей в случае обнаружения возгорания или возникновения чрезвычайной ситуации.

Сотрудник МЧС приготовил для ребят интересные и познавательные вопросы по основам пожарной безопасности, в процессе чего состоялась увлекательная беседа с детьми. Ребятам объяснили, почему “спички – детям не игрушка”, что игра с огнем очень опасна. Поговорили о том, какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы предотвратить возникновение пожара, и как следует себя вести в случае опасной ситуации. Детям также напомнили номера телефонов экстренных служб.

Ребята поблагодарили Александра Александровича и пообещали выполнять правила безопасного поведения в школе и дома.

тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности

Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»

В соответствии с письмом Главного управления МЧС России по Воронежской области в нашей школе прошел Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности», приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации.

С 1 по 11 классы ребята повторили действия при чрезвычайных ситуациях, на практике отработали правила поведения при пожаре и эвакуации из мест массового пребывания людей.

Первая помощь реанимационные мероприятия
Практическая работа Освобождение от захвата удушение

Разборка АК 74
Практическая работа одевание ГП5 на время

Учебная эвакуация – это одно из очень важных, ответственных и сложных мероприятий в системе мер по обеспечению пожарной безопасности в образовательном учреждении.

С целью формирования у обучающихся навыков соблюдения требований пожарной безопасности 16 сентября в нашей школе прошла учебная пожарная эвакуация. Началом практической учебной эвакуации послужил полученный сигнал, сработала автоматическая пожарная сигнализация. Персоналом школы была организована эвакуация обучающихся из здания, все ученики и педагоги по сигналу тревоги быстро покинули здание школы. Все эвакуировались за положенное нормативное время.

Самым важным было объяснить детям, что паника — это самый страшный враг, и подчас она мешает реально оценивать обстановку и действовать правильно.

тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности

10 сентября во всех классах нашей школы прошли тематические классные часы «О службе детского телефона доверия».

Главная задача службы – работать на благо детей, которым необходимо внимание. В любое время суток психологи-консультанты готовы выслушать, понять, поддержать, помочь найти выход из трудной ситуации. В ходе бесед и тематических мероприятий ребята узнали о том, что телефон доверия дает возможность получить поддержку в сложной ситуации, быть понятым и принятым, в спокойной обстановке и в разговоре с доброжелательным человеком решить, какие шаги сделать.

Вместе с классными руководителями ребята искали ответы на вопросы: «Как поддержать друг друга в семье: родителям и детям», «К кому бы ты обратился, если бы попал в трудную ситуацию», и на многие другие.


тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности

В рамках областной акции «Защитим детство от насилия» в нашей школе были проведены классные мероприятия познавательного, профилактического и информационного характера. Старшеклассники подготовили материал для дискуссионного клуба на темы: «Виды насилия, причины жестокого обращения с детьми», «Как защитить себя от кибербуллинга и буллинга», «Семья без насилия» и д.р.

Подростки обсуждали совсем «недетские» проблемы и пришли к единому мнению, что в жизни каждого ребенка не должно быть насилия, в любом его проявлении. Девятиклассники вспомнили Конвенцию о правах ребенка и ее основные положения. Обучающиеся 8-х классов подготовили буклеты на тему: «Каждый ребенок должен быть счастливым!»

Ребята представили свои работы одноклассникам, еще раз напомнив, что существует Телефон доверия и каждый ребенок не останется один на один со своей бедой!

тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности

Безопасность в сети Интернет

Современное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет дали широкие возможности для общения и саморазвития. Но следует помнить, что Интернет – это не только копилка возможностей, но и источник угроз. В рамках Недели безопасности в 1 – 11 классах нашей школы прошли беседы, тематические занятия, уроки безопасности в сети Интернет, направленные на повышение уровня информационной безопасности, привлечение внимания общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. Обучающимся еще раз напомнили о том, что увлечение компьютером не всегда приносит пользу, во всем должна быть мера. Ребята познакомились с правилами отбора информации в сети Интернет, потому что не всякой информации надо верить, нужно уметь анализировать факты, не заходить на сайты, которые могут навредить. Школьники получили рекомендации по грамотному использованию электронной почты, общению в чатах и о том, как вести себя в социальных сетях.

тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности

2020-2021 учебный год

В рамках областной акции “Защитим детство от насилия” в 4 А классе было проведено мероприятие под названием «Каждый ребенок имеет право на счастливое детство!»

В ходе занятия ребята получили представление о правах детей, о ценности человеческой жизни. Каждый высказал свое мнение о том, какие качества должны присутствовать в семьях, где воспитываются дети. Ведь каждому ребенку хочется, чтобы его окружили заботой и вниманием, в отношениях с родителями присутствовала доброта и взаимопонимание. Жестокости и насилию не должно быть места в счастливом детстве, к такому выводу пришли все присутствующие на мероприятии. Обучающимся еще раз напомнили о «телефоне доверия», куда они могут обратиться за помощью.

тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности

Беседа “Газ опасным может стать, если правила не знать”

30 апреля в 3Б классе состоялась встреча с представителем ГАЗПРОМа Гостевой Надеждой Александровной. Надежда Александровна рассказала ребятам о том, что сегодня невозможно представить нашу жизнь без природного газа – «голубая конфорка» изменила быт, условия жизни людей. Газ – это источник тепла, энергии для нефтехимической промышленности. В России первые газовые фонари зажглись в 1819 году в Санкт – Петербурге. К концу XIX века газ начинают использовать не только для освещения, но и для нужд промышленности: варки стекла, закалки металла, опалки тканей.

Газ – самый экологически чистый вид топлива. Но, к сожалению, зачастую многие жители, кто уже использует природный газ в своих домах, забывают, что необходимо знать и строго соблюдать правила пользования газом. Поэтому последнее время в нашей стране происходит много несчастных случаев, связанных с неправильным обращением людей с газом.

Надежда Александровна рассказала правила безопасного обращения с газом. Ребята посмотрели фильм о добыче газа, о использовании газа в быту, о мерах безопасности и службе ГОРГАЗ 04. По окончании беседы, Надежда Александровна раздала детям тетради с изображением символа ГАЗПРОМ и правилами безопасности при обращении с газом.

тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности

В целях повышения уровня информационной безопасности детей в период с 15 по 19 марта в рамках Недели безопасности в сети Интернет в нашей школе прошли мероприятия, направленные на повышение уровня осведомлённости несовершеннолетних и их родителей о проблемах безопасности при использовании сети Интернет.

Ребята познакомились с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде и способами защиты от противоправных посягательств в сети Интернет, а также научились общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывания в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии. Учащиеся просмотрели и обсудили видеоролики «Береги свои персональные данные» и «Безопасность в глобальной сети».

На родительских собраниях рассматривались проблемы интернет – зависимости, а также меры предосторожности: как не попасть в ловушку мошенников и уберечь детей от запрещенных сайтов.

тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности

Быть услышанным важно!

В целях популяризации Детского телефона доверия в детской и подростковой среде в нашей школе были проведены мероприятия, направленные на информирование о деятельности телефона доверия, развития системы защиты прав детства и укрепления детско-родительских отношений. Служба «Телефон доверия» – это бесплатная помощь, которая обеспечивает возможность обращения любого человека, нуждающегося в психологической поддержке. Главная задача службы – работать на благо детей, которым необходимо внимание. В любое время суток психологи-консультанты готовы выслушать, понять, поддержать, помочь найти выход из трудной ситуации.

Чтобы ребятам стало легче ориентироваться, в каких же ситуациях можно обращаться за помощью к специалисту и для чего это нужно, были проведены классные часы с 1 по 11 класс. Ребята рассуждали, что такое Телефон доверия, какими умениями должен обладать хороший друг, разработали список проблем, с которыми можно обратиться на Телефон Доверия.

тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности

Защита персональных данных

Сегодня реальность во многом заменяется виртуальным миром. Мы знакомимся, общаемся и играем в Интернете, у нас есть друзья, с которыми в настоящей жизни мы никогда не встречались, но доверяемся таким людям больше, чем близким. Мы создаем своего виртуального прототипа на страничках в социальных сетях, выкладывая информацию о себе. Используя электронное пространство, мы полагаем, что это безопасно, потому что мы делимся всего лишь информацией о себе и к нашей обычной жизни вроде бы это не относится. Но на самом деле границы между абстрактной категорией «информация» и реальным человеком носителем этой информации стираются. Информация о человеке, его персональные данные сегодня превратились в дорогой товар, который используется по-разному.

Поэтому с целью ознакомления обучающихся с преимуществами сети Интернет, скрытыми и открытыми угрозами Интернета о защите персональных данных, распознавания признаков злоупотребления неопытностью и доверчивостью обучающихся, попытками вовлечения их в противоправную деятельность в МБОУ Заброденская СОШ прошли классные часы по вопросам защиты персональных данных и информационной безопасности.

тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности

Что такое буллинг

Травля детей сверстниками («буллинг») – одна из наиболее распространенных проблем в школах и детских коллективах, которая существенно увеличивает риск суицида среди подростков, приводит к агрессии и насилию в школе, снижению успеваемости, эмоциональным и невротическим проблемам.

С целью сохранения психологического здоровья и создания комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, а также гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья детей, в школе проведен ряд профилактических мероприятий.

В игровой форме ребята начальных классов учились дружить, общаться и не обижать друг друга. В старших классах социально-психологической службой проведены беседы, на которых обсуждались виды буллинга и его последствия. Особое внимание уделялось оказанию помощи в случае, если ребенок стал жертвой буллинга. Параллельно проведено анкетирование обучающихся на выявление случаев жестокого обращения.

Ведь буллинг оставляет глубокий след в жизни жертв и отражается на эмоциональном и социальном развитии, на школьной адаптации, может иметь тяжелые психологические последствия. Дети, которые подверглись травле, получают тяжелую психологическую травму. Не имеет значения, какой буллинг имел место: физический или психологический. Ребятам напомнили главный принцип взаимоотношений – «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой».

тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности

Неделя безопасности в сети Интернет

С целью обеспечения информационной безопасности обучающихся, формирования культуры ответственного и этичного общения в социальных сетях, а также профилактики формирования игровой зависимости и предупреждении совершения обучающимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в школе прошла Неделя безопасности в сети Интернет.

Классными руководителями были проведены различные мероприятия, были организованы беседы, анкетирования, просмотр видеороликов и презентаций. Интернет зависимость, кибербуллинг – проблемы, которые преследуют обычного пользователя в жизни очень часто. Об этих угрозах рассказали своим одноклассникам обучающиеся 8«А» класса.

Ребята 4 – 11 кл. приняли активное участие в классных часах, разгадывали ребусы и загадки, разработали памятки на темы: «Правила безопасности школьников в сети Интернет», «Плюсы и минусы сети Интернет», «Опасности Интернета – правда и ложь», «Интернет и мое здоровье». Ребята пришли к выводу, что в современной жизни Интернет необходим, а вот станет эта всемирная сеть другом или врагом, зависит только от нас самих!


тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности

Осторожно, угрозы сети Интернет!

Безопасность в сети Интернет стала одним из серьезных направлений, связанных с защитой обучающихся от негативного воздействия посредством глобальной сети. В рамках областной акции «Интернет – территория безопасности» в школе были проведены классные часы, на которых обучающиеся узнали о потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз, о проблеме интернет-зависимости, о правилах поведения в социальных сетях.

Активисты 9-го класса выступили с докладами на тему: «Воздействие социальных сетей на формирование взглядов молодого поколения». Волонтеры подготовили памятки для обучающихся и родителей «Правила поведения в сети Интернет».


тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности

В рамках распространения информации о детском телефоне доверия, с целью развития системы защиты прав детства и укрепления детско-родительских отношений, защиты детей от жестокого обращения в период с 30 ноября по 03 декабря 2020 г. в школе были проведены мероприятия, направленные на информирование о деятельности телефона доверия, развития системы защиты прав детства и укрепления детско-родительских отношений, защиты детей от жестокого обращения.

На классных часах проведены беседы с показом презентации «Что нужно знать о детском телефоне доверия» в 4, 6 классах. Ребятам напомнили, что служба «Телефон доверия» – это бесплатная помощь, которая обеспечивает возможность обращения любого человека, нуждающегося в психологической поддержке. Главная задача службы – работать на благо детей, которым необходимо внимание. В любое время суток психологи-консультанты готовы выслушать, понять, поддержать, помочь найти выход из трудной ситуации.

тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности

Мы против насилия

«Мы против насилия», под таким лозунгом прошли мероприятия в рамках областной акции «Защитим детство от насилия». На классных часах, в дистанционном формате и за круглыми столами обучающиеся обсуждали права детей, виды агрессии и способы решения конфликтов.

Ребятам еще раз напомнили, что существует «Телефон доверия» куда они могут позвонить при жестоком обращении с ними и для решения, казалось бы, безвыходных ситуаций.

С целью профилактики буллинга социальным педагогом и психологом проведены индивидуальные беседы с обучающимися «группы риска». На психологических тренингах ребята учились бесконфликтному общению.

тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности

Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма

Для организации работы по профилактике экстремизма и терроризма в школе создана система воспитательно-профилактической работы. Она предусматривает аналитико-диагностическую деятельность, организацию внеучебной занятости школьников, усиление идеологической и социально-педагогической составляющих воспитательного процесса.

Профилактическая работа в школе включает в себя: проведение декад правовых знаний, бесед по правовой тематике; тематические классные часы; сотрудничество с ОДН; функционирование Совета по профилактике преступлений и правонарушений, школьной службы медиации.

В план воспитательной работы МБОУ Заброденская СОШ включены тематические классные часы: «Почему важны пароли для ваших учетных записей в Интернете? Как выбрать надежный пароль», «Терроризму скажем: Нет!», «Уроки Холокоста – путь к толерантности», «Что такое экстремизм?», «Терроризм – зло против человечества», «Экстремистская организация. Противодействие экстремисткой деятельности», «Опасные грани жизни и пути их преодоления», Круглый стол по профилактике экстремизма, терроризма, употребления наркотической, алкогольной и табачной продукции. «Действия в условиях угрозы и совершения террористического акта», «Земля без войны», «Защита от угрозы террористических воздействий», «Государственное противодействие терроризму», «Основные направления борьбы с антигосударственным терроризмом в современной России».

Проведены классные часы на тему: «Явление экстремизма в молодежной среде. Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних»

тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности

Телефон доверия

В рамках областной акции «Скажи детскому телефону доверия –ДА!», с целью развития системы защиты прав детства и укрепления детско-родительских отношений, защиты детей от жестокого обращения, в школе прошли мероприятия под девизом «Помочь ребенку – помочь семье!». Ребятам еще раз напомнили о деятельности «Телефона доверия» и о помощи специалистов в различных жизненных ситуациях. Каждый ребенок должен помнить, что он не один!

тема урока территория безопасности

Безопасность детей в сети Интернет

В рамках областной акции «Интернет – территория безопасности» в 4А классе прошел классный час «Безопасность детей в сети Интернет». Ребята обсуждали вопросы об угрозах, которые исходят из сети Интернет. Активисты подготовили памятки для одноклассников с полезной информацией и советами: u Для защиты компьютера на нём устанавливай специальные программы и фильтры. u Не сохраняй подозрительные файлы и не открывай их. u Не заходи на сайт, который считается «подозрительным». u Никому не сообщай свой логин с паролем и не выкладывай их в Интернете. u Никогда не соглашайся прийти в гости к человеку, с которым ты познакомился в Интернете.

тема урока территория безопасности
тема урока территория безопасности

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *