Тема урока терроризм и безопасность человека

Проблемная ситуация и
актуализация знаний«Как
противостоять терроризму»Регулятивные УУД1. Совместное открытие знанийТерроризм и безопасность человека

С проявлениями
терроризма благодаря средствам массовой
информации мы с вами, к сожалению, знакомы. Что
означает само слово «терроризм»?
2. Какие виды терроризма  существуют?
3. В каких местах чаще всего могут произойти такие
трагические события?
4. Работа с информационным материалом по группам. (Самостоятельный поиск информации в
предложенном печатном материале).

1-я группа.

– Какие предметы могут вызвать подозрение? Что
делать, если Вы обнаружили подозрительный
предмет?

2-я группа.

– Что делать, если вы  попали в число
заложников?

3-я группа.

– Что такое «киднеппинг»? Какие правила
помогут уберечься от похищения?

Подведение итогов изучения темы. Устное
воспроизведение учащимися групп ответов на
проблемные вопросы, сопровождающееся немых
слайдов. Выражение решения в виде схемы, иллюстрации и
т. Терроризм формирует у людей стойкое чувство
страха, опасности и незащищенности, приводит к
массовым человеческим жертвам, уничтожению
духовных и материальных ценностей, провоцирует
конфликты и войны. И, конечно, такое ужасное
явление должно быть наказано.

Демонстрация немых слайдов-подсказок. Слайды №7,8

Личностные УУД1.

Познавательные УУД
1. Формирование умения анализировать,
сравнивать, классифицировать и обобщать факты и
явления; выявлять причины и следствия различных
жизненных ситуаций. Формирование умения владеть
смысловым чтением. Формирование умения строить
логическое рассуждение, включающее установление
причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД
1. Формирование умения самостоятельно
организовывать учебное взаимодействие при
работе в группе (паре). Регулятивные УУД
2. Выдвигать версии решения проблемы,
осознавать конечный результат, выбирать из
предложенных и искать самостоятельно средства
достижения цели. Составлять (индивидуально или в
группе) план решения проблемы.

А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли-
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

Самостоятельное применение
знаний. Рефлексия

По результатам урока
оцени уровень твоей работы.

Интерактивный тест Слайд
№9

Экстремизму и терроризму

1) объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколения.

2) определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности;

3) способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать  умение жить в мире с другими людьми;

4) развивать самостоятельность суждений учащихся;

5) дать представление о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме.

  • Показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления;
  • Обсудить, возможны ли пути защиты от терроризма; убедиться, могут ли учащиеся ориентироваться в чрезвычайных обстоятельствах; продумать пути выхода из критических ситуаций, связанных с террористическими актами;
  • Развитие у учащихся навыков ведения дискуссии, обсуждения и анализа полученной информации; выработка умения делать выводы.

Эпиграф: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди» (Бернард Шоу)

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о таких опасных и страшных явлениях, как терроризм и экстремизм.

Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. Много лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.

Неужели, это нас ждет? Научимся ли жить как люди и сможем ли построить будущее без терроризма.

Некоторое время назад в наш лексикон плотно вошли такие страшные слова, как «терроризм» и «экстремизм». Теперь уже каждый ребенок знает о том, что скрывается за этими понятиями. «Толковый словарь» В. Даля трактует терроризм как стремление устрашать смертью, казнью, угрозами насилия и физического уничтожения, жестокими карательными мерами и истязаниями, расстрелами. (Предварительно записано на доске).

Попробуем разобраться в причинах возникновения экстремизма и терроризма. Выясним, кто составляет социальную базу экстремизма и терроризма.

В последние годы терроризм стал особенно изощрен, кровав и безжалостен. Взрывы в публичных местах: поездах, на вокзалах, ресторанах, в метро; похищения государственных деятелей, дипломатов, партийных лидеров; убийства, ограбления, захваты государственных учреждений, посольств, самолетов. Возникают новые невиданные прежде направления терроризма: воздушный, ядерный, биологический, экологический и информационный. Все они носят явные черты политического терроризма.

  • получить денежный выкуп
  • освободить из тюрем арестованных боевиков
  • диктовать свою волю правительствам некоторых государств.

Терроризм несет горе, слезы, материальный ущерб, разрушения, человеческие жертвы. Терроризм во всех его проявлениях и формах представляет собой одну из самых серьезных угроз миру и безопасности. Терроризм – это преступление против  человечества.

Экстремизм (равно как и терроризм) относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности.

В настоящее время экстремизм приобретает всё более разнообразные формы и угрожающие масштабы: на начало 21 века в мире действовало около 500 террористических организаций и групп различной экстремистской направленности. За последние 10 лет ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и более 11000 пострадало.

Терроризм подстерегает нас везде, и поэтому мы должны знать, что делать в критических ситуациях, и уметь предпринимать определенные меры предосторожности. В случае же, если мы попали в такую ситуацию, то как себя вести, как помочь пострадавшим.

Что может указать нам на наличие взрывных устройств: брошенные машины,  присутствие проводов или небольшой антенны, непонятные шумы: тиканье часов, щелчки, стуки;  растяжки из проволоки, ниток, веревки; может быть какой-то специфический запах;  бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, коробки.

Меры предосторожности: избегать больших скоплений людей, не приближаться к оставленным в людных местах подозрительным предметам, а в случае находки незамедлительно сообщать  в милицию. К подозрительным предметам могут относиться даже свистки, авторучки, портсигары, игрушки и пр. , так как очень часто террористы прячут в них бомбы. Естественно нельзя пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место. Нельзя заговаривать с незнакомцами, идти с ними куда-либо, брать у них какие-либо предметы и т. Причем, даже дети и женщины могут оказаться террористами, подрывниками.

Наши действия в случае опасности. Если человек случайно оказался в руках террористов, необходимо молча выполнять их требования, не привлекать внимания, не задавать вопросов и даже не смотреть прямо в их глаза. Прежде чем передвинуться или открыть сумочку или пакет, надо спросить разрешения, при стрельбе лечь на пол или спрятаться под стол, сиденье, но никуда не бежать. Если вы ранены, то надо постараться не двигаться, примять удобное положение, остановить по возможности кровотечение с помощью закрутки, повязки или носового платка.

Урок 9Международный терроризм – угроза национальной безопасности России

В настоящее время серьезную угрозу национальной безопасности России представляет терроризм.

Терроризм — это опаснейшее преступление против человечества, крайняя форма проявления насилия и жестокости в отношении человека или организаций, а также уничтожение имущества и других материальных ценностей, действия, создающие опасность гибели людей либо причинения значительного имущественного ущерба.

Терроризм относится к числу общечеловеческих проблем и является самой распространенной, фантастически жестокой, труднопредсказуемой чрезвычайной ситуацией социального характера.

Последствия террористических актов приводят к массовым человеческим жертвам, уничтожению духовных и материальных ценностей. Теракты сеют вражду, недоверие, страх, панику, провоцируют конфликты и войны.

Террористы совершают взрывы, устраивают пожары, проводят массовые отравления, захватывают заложников, убивают людей.

Внимание!

Террористы осуществляют свои безжалостные действия без предупреждения! Жертвами террора чаще всего становятся ни в чем не повинные люди.

В своей деятельности террористы используют новейшие образцы оружия. Реальной остается возможность применения террористами оружия массового уничтожения.

Терроризм в нашей стране является сложным социально-политическим явлением, он вобрал в себя наиболее характерные противоречия нашего общества.

Российская Федерация переживает сложный период истории своего развития, характеризующийся глубокими преобразованиями в политической, экономической и социальной сферах.

Выраженная поляризация общества по уровню материального благосостояния сопровождается ростом насильственных посягательств; извращаются понятия о порядке и справедливости, рушатся нравственные устои, насилие становится «законным» средством достижения политических и экономических целей.

Это должен знать каждый

Современная террористическая деятельность в России характеризуется рядом особенностей, к которым можно отнести:

• тщательность подготовки и высокий уровень конспирации террористических организаций:
• достаточно высокий уровень вооруженности и технической оснащенности террористов;
• выбор высокоманевренных и защищенных от воздействия сил правопорядка средств доставки к объекту теракта и быстрой передислокации исполнителей из этого района;
• гибкость и неординарность тактики действий террористов на всем протяжении совершения преступной акции;
• ведение наблюдения и контрнаблюдения:
• наличие в террористических группах и в вооруженных формированиях ранее судимых лиц, пользующихся авторитетом в преступной среде, и лиц, знакомых с приемами и методами оперативно-розыскной деятельности (бывших сотрудников силовых структур).

Необходимо отметить, что по количеству насильственных действий с использованием огнестрельного оружия, различного рода взрывных и зажигательных устройств, захватов заложников, транспортных средств и вооружения, попыток шантажа и угроз применения оружия массового поражения Россия может превзойти уровень такого рода преступлений, зарегистрированный на настоящее время во всем мире.

Тема урока терроризм и безопасность человека

Специалисты МЧС разбирают завалы после взрыва в переходе на Пушкинской площади в Москве. Август 2000 г.

Тема урока терроризм и безопасность человека

1—3 сентября 2004 г. террористы удерживали заложников в спортивном зале школы № 1 г. Беслана (Северная Осетия). При их освобождении погибли сотрудники спецподразделений

Статистические данные террористических актов, совершенных посредством применения взрывчатых веществ в Российской Федерации в период с 1996 по 2009 г. , приведены в разделе «Приложение».

Необходимо отметить, что начиная с середины XIX в. и до наших дней терроризм из отдельных, редких, эпизодических случаев перешел в разряд массовых, постоянных, реальных угроз. Современный мир наполнен огромным количеством разнообразных террористических групп, сект, фанатов, террористов-одиночек. Террористические акты чаще всего организуются, координируются, проводятся в рамках мировой террористической системы, в которую входят известные террористические организации: «Аль-Каида», «Красные кхмеры», «Ирландская республиканская армия», «Исламское движение сопротивления — ХАМАС», «Тигры освобождения Тамил Элама», «Аум Синрикё», «Красные бригады» и др. Сформировался международный терроризм, а террористические акты имеют международный масштаб.

В настоящее время международным терроризмом против России развязана открытая кампания в целях дестабилизации существующей политической и экономической обстановки в стране и нанесения ущерба национальной безопасности России. Международный терроризм как социальное явление представляет собой совокупность преступлений, характеризующую собой труднопредсказуемую чрезвычайную ситуацию социального характера.

Тема урока терроризм и безопасность человека

Терроризм направлен прежде всего на расширение влияния определенных сил в обществе и в мировом сообществе, на захват ими и установление политической власти.

Терроризм сегодня многообразен и многонационален. Он охватил большинство стран мира. Поэтому действия террористов все больше находятся в центре внимания мирового сообщества, против международного терроризма формируется международное противодействие.

Вопросы

Что представляет собой терроризм как общественное явление?

Какие основные особенности террористической деятельности характерны для терроризма в России?

Какую угрозу террористические акты представляют для национальной безопасности России?

Какие существуют наиболее известные международные террористические организации?

Какую основную цель ставят перед собой террористические организации?

Задание

Назовите и охарактеризуйте наиболее безжалостные по своим последствиям террористические акты, которые были совершены в России в период 2003—2009 гг.

Терроризм – это способ достижения одним человеком, или группой лиц, намеченной цели, посредством силового воздействия для устрашения мирного населения, либо создания опасности, повлекшей гибель человека, либо причинение вреда имуществу, как личному, так и государственному, это огромное психологическое давление, оказываемое на людей.

Противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

В работе по противодействию терроризма в образовательном учреждении, администрация и все сотрудники руководствуются правовыми документами по противодействию терроризма.

Предлагаем, родителям и учащимся, ознакомится с правовыми документами по противодействию терроризму и памятками по профилактике терроризма.

В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта могут устанавливаться уровни террористической опасности.

Уровень террористической опасности устанавливается решением председателя антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, которое подлежит незамедлительному обнародованию в средства массовой информации.

Повышенный «СИНИЙ» уровень

устанавливается при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта

При установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:

При нахождении на улице, в местах массового пребывания людей,

общественном транспорте обращать внимание на:

– внешний вид окружающих (одежда не соответствует времени года, либо создается впечатление, что под ней находится какой-то посторонний

– странности в поведении окружающих (проявление нервозности, напряженного состояния, постоянное оглядывание по сторонам, неразборчивое бормотание, попытки избежать встречи с сотрудниками правоохранительных органов);

– брошенные автомобили, подозрительные предметы (мешки, сумки,

рюкзаки, чемоданы, пакеты, из которых могут быть видны электрические

провода, электрические приборы и Т.

Обо всех подозрительных ситуациях незамедлительно сообщать сотрудникам правоохранительных органов.

Оказывать содействие правоохранительным органам.

Относиться с пониманием и терпением к повышенному вниманию правоохранительных органов.

Не принимать от незнакомых людей свертки, коробки, сумки, рюкзаки, чемоданы и другие сомнительные предметы даже на временное хранение, а также для транспортировки. При обнаружении подозрительных предметов не приближаться к ним, не трогать, не вскрывать и не передвигать.

Разъяснить в семье пожилым людям и детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для их жизни.

Быть в курсе происходящих событий (следить за новостями по телевидению, радио, сети «Интернет»).

Высокий «ЖЕЛТЫЙ» уровень

устанавливается при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта.

Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:

Воздержаться, по возможности, от посещения мест массового пребывания людей.

При нахождении на улице (в общественном транспорте) иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Предоставлять их для проверки по первому требованию сотрудников правоохранительных органов.

Принахождении в общественных зданиях (торговых центрах, вокзалах, аэропортах и т. ) обращать внимание на расположение запасных выходов и указателей путей эвакуации при пожаре.

Обращать внимание на появление незнакомых людей и автомобилей на прилегающих к жилым домам территориях.

Воздержаться от передвижения с крупногабаритными сумками, рюкзаками, чемоданами.

Обсудить в семье план действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации:

–  определить место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;

– удостовериться, что у всех членов семьи есть номера телефонов других членов семьи, родственников и экстренных служб.

Критический «КРАСНЫЙ» уровень

устанавливается при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» и «желтого» уровней террористической опасности, рекомендуется:

Организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, подъезды, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку ящиков и мешков.

Отказаться от посещения мест массового пребывания людей, отложить поездки по территории, на которой установлен уровень террористической опасности, ограничить время пребывания детей на улице.

Подготовиться к возможной эвакуации:

– подготовить набор предметов первой необходимости, деньги и документы;

– подготовить запас медицинских средств, необходимых для оказания

первой медицинской помощи;

– заготовить трехдневный запас воды и предметов питания для членов семьи.

Оказавшись вблизи или в месте про ведения террористического акта, следует как можно скорее покинуть его без паники, избегать проявлений любопытства, при выходе из эпицентра постараться помочь пострадавшим покинуть опасную зону, не подбирать предметы и вещи, не проводить видео и фотосъемку.

Держать постоянно включенными телевизор, радиоприемник или радиоточку.

Не допускать распространения непроверенной информации о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

В качестве маскировки для взрывных устройств террористами могут использоваться обычные бытовые предметы: коробки, сумки, портфели, сигаретные пачки, мобильные телефоны, игрушки. Объясните это вашим детям, родным и знакомым. Не будьте равнодушными, ваши своевременные действия могут помочь предотвратить террористический акт и сохранить жизни окружающих.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым

«Специализированная школа  № 1с углублённым изучением английского языка имени Володи Дубинина»

Землянова Н.

Цели и задачи:

Образовательные: выяснить причины возникновения экстремизма и терроризма, раскрыть разновидности терроризма.

Развивающие: развивать умение ораторского искусства через выступления, подготовленные учащимися; прививать навыки самостоятельной работы; учить детей анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения.

Воспитательные: формировать патриотизм; воспитывать чувство неприятия насилия, терроризма и экстремизма.

Оборудование: презентация к классному часу

Форма мероприятия: устный журнал.

Ход мероприятия.

Учитель: Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 ООО больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек, 71 год назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили в то, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.

Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные

с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм.

Терроризм «terror» переводится как «ужас» (устрашение смертными казнями, убийствами и всеми ужасами неистовства). Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы. Стремительное развитие современной цивилизации повлекло за собой обострение множества глобальных проблем, затрагивающих судьбы всего мира, среди которых ведущее место занимает международный терроризм.

Ученик 1: Явление терроризма в наше время успело глубоко внедриться в разум и сердца людей на всей планете. Сейчас каждый первоклассник знает, что есть на свете люди, именуемые террористами, которые взрывают дома, убивают людей. Это та общая информация, которая постоянно поступает к нам с экранов телевизоров. Наши сердца сжимаются от горя и гнева, когда приходят страшные вести.

«Терроризм» – один из наиболее впечатляющих мифов, которыми одержимо массовое сознание. Попробуем в самых общих чертах определить терроризм и выделить его основные разновидности.

Терроризм – это сознательное использование насилия со стороны какой – то группы, стремящейся тем самым достичь определенных целей. Идеологический терроризм. Наличие двух лагерей: власть и недовольные ей революционеры – террористы.

Ученик 2: Этнический терроризм. Этнические меньшинства рассматривают терроризм как единственный путь заявить о своих требованиях в условиях, когда полноправное политическое участие в определении своей судьбы иным способом невозможно. Этнотерроризм может иметь расовый характер. Самые яркие примеры: сицилийские сепаратисты, ирландцы, курды, карабахские армяне.

Религиозный терроризм. Его основа – принижение «неверных», представителей иной религии. Самые крайние формулировки: «избранные», «спасенные», «проклятые». Классические образцы такого терроризма – сионистский терроризм в Палестине и современный исламский терроризм.

Ученик 3: Криминальный терроризм. Чаще всего такой терроризм сопровождается требованием полуполитического характера. Например: предоставление средств передвижения для того, чтобы покинуть определенную зону, освобождение заключенных и так далее.

Индивидуальный террор. Это не одиночка – революционер, не одиночка – националист, не одиночка – религиозный фанатик, не одиночка – преступник, а человек в независимости его идеологической ориентации, наносящий вред обществу.

Психологический портрет террориста:

·         Люди, мечтающие о богатстве, славе, но не способные достичь этого законными способами.

·         Люди, искаженно понимающие религиозные заповеди.

·         Люди, переживающие боль и утрату близкого человека и желающие отомстить за его смерть.

·         Психически больные и больные наркоманы.

Ученик 1: Экстремизм – это сложная и неоднородная форма выражения ненависти и вражды.

Различают следующие виды экстремизма: политический, национальный и религиозный.

Национальный экстремизм выступает под лозунгами зашиты «своего народа», его экономических интересов, культурных ценностей, как правило, в ущерб представителей других национальностей, проживающих на этой же территории.

Под религиозным экстремизмом понимают нетерпимость по отношению к инакомыслящим представителям той же или другой религий. В последние годы обострилась проблема исламского экстремизма.

Ученик 2: Рост экстремизма – серьезная угроза стабильности и общественной безопасности. Международный терроризм – совокупность общественно опасных в международном масштабе деяний, влекущих бессмысленную гибель людей, нарушающих дипломатическую деятельность государств и их представителей. Попробуем разобраться в причинах возникновения экстремизма и терроризма.

Ученик 3: К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

-это большое имущественное расслоение населения, оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями,

-это нарастание социальной напряженности.

-это снижение идеологии в воспитательном процессе, что приводит к утрате нравственных ценностей.

-это бездуховность, отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства ответственности за судьбу родины.

Ученик 1: Террористы нападают на больницы и школы, взрывают поезда метро, самолеты, жилые дома! Они выбирают для атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных мероприятий, международные курорты и т. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра до и после совершения теракта. Нужно быть внимательными, находясь в подобных местах и всегда уточнять, где находятся резервные выходы из помещений. Заранее подумать, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП. В залах ожидания аэропортов, вокзалов и т. нужно стараться располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций. Ведь в случае взрыва они могут упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые выступят в роли осколков, как правило, именно они могут явиться причиной факторов вторичного поражения и большинства ранений.

Ученик 2: На рубеже XX и XXI века Дагестану пришлось пережить немало испытаний потрясений, связанных с экстремизмом и терроризмом: волны кровопролитных конфликтов, прокатившихся по Кавказу, трагические события в Чечне, в городе Кизляре, чудовищные взрывы жилых домов в городах Буйнакске, Каспийске, Махачкале.

Ученик 5: Вспомним самые громкие террористические акты в мире. Таким террористическим актом является взрыв крупнейших башен-близнецов 11 сентября 2001 г. Жертвами этого взрыва стали 2749 человек. Террористический акт произошел в Каспийске. 9 мая 2002 г. во время празднования Дня победы – при прохождении колонны музыкантов, ветеранов и детей прогремели взрывы. Погибли 45 человек и более 100 были ранены.

(Показ ролика про терракт

1 сентября 2004 г. отряд террористов под командованием Расула Хачбарова захватили школу №1 в Беслане. Численность заложников составляла 354 человек, среди которых большинство были дети, в том числе и дошкольного возраста. Заложников держали в спортзале без питья, без еды, до 3 сентября, после чего заложники были освобождены. Эта трагедия унесла жизни многих детей, в том числе первоклассников.

Кусочек неба в маленькой ладошке,                                                                                                                       Надежда на спасенье в маминых руках. Недетский страх застыл в глазах у крошки. Зажато тельце в огненных тисках. – Ах, Мама, разве так бывает?                                                                                                                                              Чтоб взрослые губили малышей!                                                                                                                                       – Нет, старшие всегда оберегают. А эти. не походят на людей!                                                                                          Кто право дал вершить людские судьбы?                                                                                                                         и нежные сердца злой болью наполнять?                                                                                                                     Еще вчера они учить пытались буквы,                                                                                                                         Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать. За что? – вопрос, который сотрясает землю;                                                                                                             За что? – он не найдет ответ в умах. И лишь живой огонь свечи нетленной                                                                                                    Прощения молитву схоронит в сердцах.

Ученик 2: Эти трагические дни перевернули наше сознание. Их нельзя забыть. Совершено зло, которому нет, и не будет понимания и прощения. События трагических дней оставили навеки в наших сердцах память о тех, кто был рожден для счастья, для жизни, и у кого эта жизнь была отнята террористами. Мы помним всех невинно погибших.

Ученик 3: Взгляды ислама на терроризм.

Терроризм – явление социальное, а не религиозное. Однако во многих случаях террористы скрывают свои политические цели за религиозными лозунгами. Они неверно интерпретируют смысл религиозных заповедей, искажая их суть и нравственное происхождение, что дает повод определенным лицам говорить о религиозном терроризме. Ислам не имеет ничего общего с терроризмом: ни цели, ни методы тех, кто прибегает к насилию для достижения политических целей, они не могут быть оправданы кораном и сунной. Ислам рассматривает террористические акты как тяжкие преступления против человечества. Покушение на жизнь невинных граждан – тяжкий грех. Истинный мусульманин не приемлет террор и экстремизм в любой форме. И если кто-либо надеется достичь благой цели, творя зло и принося несчастья людям, то он уже сбился с прямого пути. Ислам служит спасению и благополучию человека и общества, а для этого в душе каждого верующего должен воцариться мир. Это делает его мудрым и сильным, способным нести людям благо и противостоять насилию.

Ученик 1: В Дагестане веками формировалась культура мира, согласия, толерантности. Нужно уважительно относиться к своей истории и традициям.

Терроризм не имеет национальности и вероисповедания. В нем нет ничего человеческого! Мы протестуем против тех, кто подбадривает преступников, кто разжигает ненависть, кто сеет семя зла, кто делает из убийц героев! Остановитесь! Опомнитесь! Ваши ценности лукавы и лживы!

«Мы против террора!»

Мы – дети этой страны,

Дети этой эпохи

Хотим жить без войны.

Без страданий, без боли!

Хотим жить не боясь

Ни метро, ни вокзалов,

В школу вновь торопясь,

Не хотим слышать залпы!

Детям детство нужно!

А не бомбы и взрывы.

Мы страдаем за что?

Будьте вы справедливы!

Хватит бомбы взрывать! Убивать без причины! Хватит кровь проливать! Ведь вы же мужчины!

Мы – великий народ

На огромной планете

Не допустим террор!

Будут счастливы дети!

Проклинаем террор. Руки прочь от планеты! Террористам – отпор! Это наши ответы!

Учитель: Мы ещё раз убедились в том, что терроризм и экстремизм – это действительно жестокость, основанная на ненависти и злобе, а порой и глупости, подчиненной слепой вере.

(Звучит песня «Быть человеком»)

На тему: «Проявляйте бдительность!»

Цель: совершенствование у школьников знаний о терроризме и экстремизме; рассказать детям как не стать жертвой преступления.

Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать, развивать самостоятельность суждений учащихся.

Задача: изучить правила поведения при теракте, формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;

формирование уважения и признания культуры других народов;

развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;

развитие способности к толерантному общению, к взаимодействию с представителями социума независимо от их   принадлежности и мировоззрения;

формирование умения определять границы толерантности.

На экране монитора стихотворение

Теракты (стих. Лидии Серовой)

Теракты омерзительны и гадки,

Тупые выходки трусливых подлецов.

Больных людей змеиные припадки,

Разносчиков воинственных грехов.

Теракты очень страшное явление

Теней преступников в мир зыбкости надежд.

С душой пишу своё стихотворение

С душою без прикрытия одежд.

Теракты – визг закрытого предательства.

Теракты – льётся человеческая кровь.

Все факты их любого обстоятельства

Уничтожают святость и любовь.

Учитель: 15 мая 2015 года Народным Советом Донецкой народной республики принят Закон, устанавливающий основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики в борьбе с терроризмом. Закон о противодействии экстремистской деятельности был принят 29 мая 2015 года. Настоящим Законом в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Донецкой Народной Республики определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление. Давайте попробуем разобраться в этих понятиях. Слово “террор” в переводе с латыни означает “ужас”. Террористы – это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас, люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Террор – это запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем, всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.

Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.

Терроризм глобален по масштабам, «порочен» по природе, безжалостен к врагам и стремится контролировать все сферы жизни и мысли.

Террор – явление, которое прямо или косвенно касается каждого из нас. Массовое насилие в последние годы стало, к сожалению, неотъемлемой частью нашего социального бытия. Историки утверждают, что терроризм царствует на Земле не менее двух тысяч лет. Несмотря на богатый стаж, терроризм еще никогда не представлял для населения и целых государств такой серьезной угрозы.

Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.

Типы современного терроризма:

  • Националистический
  • Религиозный
  • Политический

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Используются: агитация, распространение листовок (обычно с расистскими призывами), различные акты вандализма (рисунки свастики на видных местах, и др. ), нападения на иностранцев, лиц кавказской национальности, уголовные преступления: нанесение изображений экстремистского характера, в том числе, свастики, хулиганство, распитие спиртных напитков, участие в столкновениях с футбольными фанатами и прочее. Любая противоправная деятельность наказуема. Экстремизм – это противоправная деятельность, а значит наказание неизбежно! Это аресты, заключение под стражу, вынесение сроков заключения, материальные штрафы, невозможность занимать определенные должности и прочее. Все это регулируется на законодательной основе.

Экстремизм становится, как правило, последней ступенью к возникновению терроризма.

Как же не стать жертвой теракта?

Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать места массового скопления людей – это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность

Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции. ) Если Вы обнаружили подозрительный предмет:При нахождении в общественных местах (улицах, площадях, скверах, вокзалах), совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы, в которых могут находиться взрывные устройства. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь — опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, кому она принадлежит или кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о найденном предмете: в первую очередь и в обязательном порядке сотрудникам спецслужб. Ни в коем случае не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку, не позволяйте сделать это другим;

— отойдите дальше, посоветуйте это сделать другим людям (при этом важно не создавать панику);

— обязательно дождитесь прибытия сотрудников милиции

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

Учитель. Какой вывод можно сделать из состоявшейся беседы?

Таким образом, можно сделать вывод, что эффективной борьбой с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам и экстремизму, правильно себя вести в условиях этой опасности. И наше мероприятие хочется закончить словами Б. Шоу: «Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгновение, и я хочу заставить его пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям» Б. Шоу.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *