Тема уроков по пожарной безопасности

Практическое ознакомление и работа с огнетушителем на модельном очаге пожара. Тренировка использования пожарного крана.

Дежурный работник получил учебный сигнал о срабатывании пожарной сигнализации:

  • Прекращает все работы, которые велись на текущий момент.
  • Выявляет причину появления звукового сигнала.
  • В случае если причиной срабатывания пожарной сигнализации послужило не возникновение пожара, устраняет причину срабатывания, а дежурный персонал ответственный за эксплуатацию пожарной сигнализации дает разрешение на возобновление работ и приводит систему в дежурный режим.
  • В случае если причиной срабатывания сигнализации послужило возгорание, действует согласно «инструкции о мерах пожарной безопасности».

Время действия сотрудника 1-3 минуты

При обнаружении пожара или признаков горения

Сообщает по тел «101» или «112» (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);

– сообщить о пожаре находящимся в здании людям,

– оповестить дежурного администратора

– привести в действие пожарную сигнализацию (в случае если автоматически она не сработала), для срабатывании которой необходимо нажать на сигнальную кнопку, и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

– организовать эвакуацию детей с учётом расположения очага пожара в соответствии с планом эвакуации; открыть запасные эвакуационные двери.

– при незначительных размерах очага (1-2 м. – например, загорание компьютера) при помощи огнетушителя приступить к тушению огня;

Если коридоры заполнены дымом, более безопасно оставаться в помещении и защитится в нем от огня и дыма;

– при нахождении в помещении его дверь должна быть закрыта, (но не запертой на замок!).

Подойти к окну и дать о себе знать любым возможным способом.

Передвижение через заполненное дымом помещение необходимо действовать организованно, по возможности прикрыв нос и рот влажной тканью;

– после выхода из здания проверить по списку все ли эвакуируемые вышли из здания;

– после выхода из здания все группы должны находится вместе и перейти в предусмотренное место.

Практическое ознакомление и работа с огнетушителями на модельном очаге пожара

А) Ознакомление сотрудника со схемой устройства огнетушителей

(таблицы и схемы, макеты).

Б) Просмотр учебного фильма по использованию огнетушителей

В) Тренировочно- практическая часть

Сотрудник перед тушением возгорания определяет класс пожара и использование наиболее пригодный для его тушения огнетушитель.

Подходит к очагу пожара тушить с наветренной стороны, начиная с его переднего края постепенно перемещаясь вглубь. (Начинать тушение разлившихся легковоспламеняющихся и горючих жидкостей с передней кромки, направляя струю порошка на горящую поверхность, а не на пламя). Льющуюся с высоты горящую жидкость тушить сверху вниз. Горящую вертикальную поверхность тушить сверху вниз.

При наличии нескольких огнетушителей необходимо применять их одновременно. Не подносите огнетушитель, позволяющий тушить пожары класса Е, к горящей электроустановке ближе расстояния, указанного на этикетке огнетушителя. Следите, чтобы потушенный очаг не вспыхнул снова (никогда не поворачивайтесь к нему спиной).

Тушение очага возгорания порошковым огнетушителем

Взять порошковый огнетушитель.

Для приведения в действие ручных порошковых огнетушителей необходимо

  • поднести огнетушитель к очагу пожара, встряхнуть его,
  • выдернуть клин или чеку, резко до упора нажать рукой на пробойник (кнопка с иглой) и отпустить его. Время выдержки огнетушителя от момента нажатия на пробойник до начала подачи огнетушащего порошка должно быть не менее 3-5 сек.
  • Допускается многократное пользование и прерывистое действие
  • Струю огнетушащего порошка направлять под углом 20-30 °С к горящей поверхности.

Тушение очага возгорания углекислотным огнетушителем

Взять углекислотный огнетушитель

Для приведения в действие ручных углекислотных огнетушителей сотруднику необходимо поднести огнетушитель к очагу пожара,

  • сорвать пломбу и выдернуть чеку,
  • перевести раструб в удобное для сотрудника положение
  • подойти к очагу пожара на безопасное расстояние, указанное на этикетке огнетушителя

нажать на рычаг. Рычаг позволяет прерывать подачу углекислоты.

Практическое ознакомление и работа с пожарным краном

В многоэтажных жилых, административных и производственных зданиях для тушения пожаров предусмотрены внутренние пожарные краны, которые состоят из:

Тема уроков по пожарной безопасности

Тема уроков по пожарной безопасности

Тема уроков по пожарной безопасности

Порядок действий при обнаружении пожара:

  • Вызвать пожарную охрану по телефону 01, либо 112 с мобильного телефона.
  • Эвакуировать находящихся в здании людей.
  • Приступить к тушению пожара при помощи пожарного крана: разбить стекло в окошке для хранения ключа на пожарном шкафу. Открыть пожарный шкаф, взять ствол, который уже прикреплен к рукаву, и бежать с ним к очагу загорания.
  • Положить рукав со стволом, быстро вернуться к крану. Открыть вентиль, убедиться, что вода пошла по рукаву.

Проведение практических занятий по поведению обучающихся при возникновении пожара

Задачами проведения с персоналом тренировок являются:

– обучение персонала умению идентифицировать исходное событие.

– проверка готовности персонала к эвакуации и проведению работ по тушению пожара и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

– поддержание на современном уровне профессиональной и психофизиологической подготовленности персонала, необходимой для осуществления успешных действий по устранению нарушений в работе, связанных с пожарами и чрезвычайными ситуациями, а также по эвакуации людей, предотвращению развития пожара, его локализации и ликвидации;

– обучение навыкам и действиям по своевременному предотвращению возможных аварий и повреждений оборудования, являющихся следствием воздействия опасных факторов пожара и чрезвычайных ситуаций, обучение правилам оказания доврачебной помощи пострадавшим на пожаре и при чрезвычайных ситуациях, правилам пользования индивидуальными средствами защиты;

– обучение порядку и правилам взаимодействия персонала объекта с пожарно-спасательными подразделениями и медицинским персоналом;

– выработка у персонала навыков и способности самостоятельно, быстро и безошибочно ориентироваться в ситуации при возникновении угрозы пожара и чрезвычайных или самого пожара, определять решающее направление действий и принимать правильные меры по предупреждению или ликвидации пожара;

– отработка организации немедленного вызова подразделений ГПС и последующих действий при срабатывании установок автоматической противопожарной защиты, обнаружении задымления или пожара;

– обучение приемам и способам спасения и эвакуации людей и материальных ценностей;

– проверка результатов обучения персонала по вопросам пожарной безопасности;

– проверка знаний персоналом инструкций, применяемых в пожароопасных ситуациях;

–  практическая отработка рациональных приемов и методов использования имеющейся техники, стационарных установок пожаротушения;

– проверка правильности понимания персоналом своих действий, осуществляемых в условиях пожара;

– проверка знаний персоналом мест расположения первичных средств пожаротушения, внутренних пожарных кранов, систем пожарной сигнализации и пожаротушения, дымоудаления и подпора воздуха, способов введения их в действие;

– проверка умения руководителя тушения пожара четко координировать действия участников по организации ликвидации возможного (условного) пожара до прибытия подразделения ГПС;

Руководство организацией и проведением тренировок возлагается на руководителей организаций или ответственных за пожарную безопасность.

На объекте с массовым пребыванием людей (кроме жилых домов), а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре.

Практическая отработка планов эвакуации – важная составная часть профессиональной подготовки персонала организации. Они являются основной формой контроля подготовленности персонала к тушению пожаров и действиям при чрезвычайных ситуациях.

Во время тренировок у персонала вырабатываются навыки быстро находить правильные решения в условиях пожара, коллективно проводить эвакуацию, работу по его тушению, правильно применять средства пожаротушения.

В каждой организации в рамках годового плана-графика работы с персоналом должен составляться график проведения противопожарных тренировок, утвержденный ее руководителем.

Чтобы предотвратить панику и обеспечить безопасную, организованную и эффективную эвакуацию людей в дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации через имеющиеся эвакуационные выходы, настроить сознание на рациональное реагирование при столкновении с пожаром или иной аварийной ситуацией разрабатывается порядок действий в случае пожара.

Последовательность действий персонала, воспитанников и обучающихся дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации при обнаружении пожара или признаков горения состоит из 5 этапов:

– сигнал оповещения о пожаре (срабатывание системы оповещения и управления эвакуацией);

– сообщение об обнаружении пожара;

– сбор в заранее определенном месте;

– перекличка (проверка наличия воспитанников, обучающихся, персонала дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации).

Сигнал оповещения о пожаре (срабатывание системы оповещения и управления эвакуацией). Каждый человек при обнаружении пожара должен без колебаний оповестить о пожаре лиц, находящихся в здании. Срабатывание системы оповещения и управления эвакуацией должно служить сигналом для полной эвакуации из здания.

Сообщение об обнаружении пожара. Каждый человек при обнаружении пожара или признаков горения должен сообщить об этом в пожарную охрану по телефону 01, 112. При этом необходимо указать: адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию.

Эвакуация. При обнаружении пожара или признаков горения или срабатывании системы оповещения и управления эвакуацией, воспитанники, обучающиеся в сопровождении воспитателя, учителя покидают кабинеты и цепочкой по одному идут по маршруту эвакуации к сборному пункту. Далее классы идут ровным, размеренным шагом по кратчайшему пути согласно плану эвакуации из помещений этажа, учитель (воспитатель) следует позади. Выйдя на лестницу, воспитанники одной группы, обучающиеся одного класса должны держаться вместе, не бежать толпой, а организованно спускаться по одному только с одной стороны лестницы, оставляя другую сторону лестницы для прохода, не допуская, чтобы отдельные воспитанники (обучающиеся) учащиеся или целые группы (классы) опережали друг друга. Все, кто не присутствовал в классе во время сигнала оповещения о пожаре (например, находился в туалетных комнатах, учительской, коридоре и т. ), должны немедленно идти к месту сбора и присоединиться к своему классу или группе.

Сбор. Место сбора должно быть заранее определено. Придя на место сбора, каждый отдельный класс или группа  должны занять свое заранее определенное место и находиться там.

Перекличка. По прибытии групп, классов на место сбора немедленно должна быть проведена сверка списочного состава с фактическим количеством эвакуированных из здания воспитанников (обучающихся), каждый воспитатель (учитель) должен немедленно сообщить директору дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации о присутствии своей группы или класса в полном составе. Если кто-то отсутствует, персонал должен немедленно начать его поиски.

По прибытии пожарно-спасательных подразделений директор дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации сообщает информацию об очаге пожара, имеющиеся сведения о нахождении людей в здании, о мерах, предпринятых по ликвидации пожара и эвакуации, о конструктивных и технологических особенностях здания, наличии опасных факторов (устройства под напряжением, емкости с легковоспламеняющимися жидкостями, взрывоопасные и горючие вещества, баллоны с газами и т.

Правильная организация действий по спасению людей до прибытия пожарной охраны напрямую зависит от качества проведения практических занятий и учебных тренировок, направленных на предупреждение возникновения паники и других негативных последствий беспорядочного поведения сотрудников при любых чрезвычайных ситуациях.

Любой инцидент (пожар, теракт, авария и т. ) на многих объектах, в том числе с массовым пребыванием людей, зачастую сопровождается отключением напряжения. К сожалению, у многих в темноте срабатывает не здравый смысл, а инстинкт самосохранения, возникает паника, что приводит к давке.

При пожаре бывает гораздо темнее, чем принято думать. Только в самом начале загорания пламя может ярко осветить помещение, но практически сразу появляется густой черный дым и наступает темнота. Дым опасен не только содержащимися в нем токсичными веществами, но и снижением видимости. Это затрудняет, а порой делает практически невозможной эвакуацию людей из опасного помещения. При потере видимости организованное движение нарушается, становится хаотичным. Людьми овладевает страх, подавляющий сознание, волю. В таком состоянии человек теряет способность ориентироваться, правильно оценивать обстановку. При этом резко возрастает внушаемость, команды воспринимаются без соответствующего анализа и оценки, действия людей становятся автоматическими, сильнее проявляется склонность к подражанию.

Панические реакции появляются в основном либо в форме ступора (оцепенение), либо – фуги (бега).

В первом случае наблюдается расслабленность, вялость действий, общая заторможенность, а при крайней степени проявления – полная обездвиженность, в которой человек физически не способен выполнить команду. Такие реакции чаще всего наблюдаются у детей, подростков, женщин и пожилых людей. Поэтому во время пожаров они нередко остаются в помещении, и при эвакуации их приходится выносить.

Исследования показали, что реакции, противоположные заторможенности, наблюдаются у 85-90% людей, оказавшихся в опасной для жизни ситуации, при этом для их поведения характерно хаотическое метание, дрожание рук, тела, голоса. Речь ускорена, высказывания могут быть непоследовательными. Ориентирование в окружающей обстановке поверхностное.

Паническое состояние людей, при отсутствии руководства ими в период эвакуации, может привести к образованию людских пробок на путях эвакуации, взаимному травмированию и даже игнорированию свободных и запасных выходов.

В то же время исследования структуры толпы, охваченной паникой, показали, что в общей массе под влиянием состояния аффекта находится не более 3% человек с выраженными расстройствами психики, не способных правильно воспринимать речь и команды. У 10-20% лиц отмечается частичное сужение сознания, для руководства ими необходимы более сильные (резкие, краткие, громкие) команды, сигналы.

Основная же масса (до 90%) представляет собой вовлекаемых “в общий бег” людей, способных к здравой оценке ситуации и разумным действиям, но, испытывая страх и заражая им друг друга, они создают крайне неблагоприятные условия для организованной эвакуации.

Презентация для детсада

Тема уроков по пожарной безопасности

Материал из презентации

При возможности для дошкольников готовится презентация с аудиорассказом, детскими песенками, мультфильмами и заранее разыгранными сценками. Таким образом давать информацию гораздо проще.

Дети должны понимать, что играть с огнем нельзя, а во время опасности следует слушать учителя. Каждый ребенок должен научиться быть спокойным и не бояться звать на помощь и помогать другим. Грамотно проведенная беседа научит малышей правилам пожарной безопасности на улице и дома.

https://youtube.com/watch?v=819lUXByt9g%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Организация класса, уголка пожарной безопасности

Одна из самых часто встречающихся чрезвычайных ситуаций это пожар. Как правило, в экстремальных условиях люди теряют способность адекватно реагировать на происходящее. Поэтому, во избежание трагедии, необходимо заранее информировать людей о действиях во время пожара. Эта информация должна быть наглядна, доступна и легко запоминаться. С этой целью в дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации могут быть созданы классы, уголки пожарной безопасности. При этом их создание и функциональное наполнение не регламентируется нормативными правовыми актами и нормативными документами.

В классе пожарной безопасности могут быть размещены:

– элементы систем противопожарной защиты зданий и сооружений;

– первичные средства пожаротушения;

– средства индивидуальной защиты;

– пожарно-спасательное оборудование;

– дидактические материалы, связанные с пожарной проблематикой (книги, печатная продукция (плакаты, листовки, инструкции и т. ), видеофильмы, диафильмы, аудиофайлы и т.

Один из эффективных методов достижения цели информирования людей о действиях во время пожара – оформление и размещение на видном месте с хорошей проходимостью уголка пожарной безопасности.

Существует многообразие типов, видов, вариантов оформления уголков пожарной безопасности, методов их печати, способов размещения  (напольный, настенный, мобильный).

Уголок пожарной безопасности должен отражать специфику деятельности организации и может содержать как методический так и раздаточный материал.

На стендах уголка пожарной безопасности может быть представлена следующая информация: план эвакуации, инструкции о мерах пожарной безопасности, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, порядок действий при пожаре, требования пожарной безопасности, инструкции по использованию первичных средств пожаротушения, знаки пожарной безопасности и т.

Примеры оформления уголка пожарной безопасности представлены на рисунках 5 – 7.

Тема уроков по пожарной безопасности

Рис. Пример оформления уголка пожарной безопасности

Тема уроков по пожарной безопасности

Тема уроков по пожарной безопасности

Конспекты для пожарных

Готовите материал для учебных занятий? Интересуетесь вопросами пожарной безопасности в силу должностного положения? Назначены ответственным за пожарную безопасность? Тогда конспекты для пожарных и спасателей подходят для Ваших задач. Помимо этих почётных профессий учебный материал требуется преподавателям профильных дисциплин, студентам и курсантам высших учебных заведений МЧС.

  • Понятный тематический список;
  • Учебные материалы, которые пользуются повышенным спросом;
  • Бесплатное изучение;
  • Поиск в наиболее актуальных рубриках, таких как общественно-государственная подготовка, конспекты которой повествуют об исторических событиях, задачах МЧС, и многом другом;
  • Просмотр, чтение, скачивание, распечатка из одного источника;
  • Безопасность загружаемых файлов, поскольку всё содержимое, добавляемое на сайт, проверяется модератором;
  • Представлены полноценные версии конспектов, а не их фрагменты.

Методические планы практических занятий отлично оформлены и структурированы. Подготовка конспекта по отработке нормативов ПСП и ТСП становится лёгким делом. Конспекты находятся в состоянии «готов для печати». Необходимо одно: оформить титульный лист. Для Вашего удобства открыт доступ к материалам для самостоятельной и специальной подготовки спасателей. Читайте и качайте конспекты для улучшения теоретической подготовки по дисциплинам. Цель: общая польза и повышение профессиональной грамотности.

«Путешествие по пожарной безопасности»

Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.

– Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;

– учить ориентироваться в проблемных ситуациях;

– знакомить с огнём и его свойствами;

– закрепить знания детей о профессии пожарного;

– расширить словарь детей по теме пожарная безопасность;

– воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

– продолжать знакомить с нетрадиционными техниками в изодеятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное и полезное путешествие по стране безопасности. Я приглашаю вас пройти в автобус (дети садятся на стулья, имитирующие автобус). Пока мы будем ехать, я расскажу вам сказку.

«В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была весёлой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и всё, что ей попадалось на пути. Всё это сгорало. Люди стали её бояться. Её это ужасно не нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живёт в спичечном коробке».

Понравилась вам сказка? Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня».

Воспитатель: спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь.

Дети: С помощью огня мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома.

Воспитатель: Какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнём?

Дети: Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель: от чего бывают пожары?

Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включённых газовых плит.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и приехали. Первая остановка. Музей пожарной безопасности. Проходите в первый зал нашего музея. Здесь располагается «картинная галерея». Она необычная, догадались почему? (на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения с огнём.

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребёнка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму.

– Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните. Спички не тронь, в спичках огонь!

– Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником!

– Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз

– Правило четвёртое: хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь

– Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою залей

Ребята, если мы с вами будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится беды.

А кто же помогает людям справиться с пожаром? (пожарные). О профессии пожарного мы с вами узнаем, если пройдём в следующий зал нашего музея. Проходите.

Что вы знаете о форме пожарного? Посмотрите, какая форма была у пожарного раньше (обращаем внимание на фотографии пожарных прошлых лет). А сейчас посмотрите (обращаю внимание на современную форму): пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. Скажите, а зачем пожарному каска?(защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт). Предлагаю померить каску (старого и нового образца). Дети делятся впечатлениями. Когда случается пожар, это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелым, отважным, сильным, храбрым, добрым). Каких людей не возьмут в пожарные? Что необходимо, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, уметь слушать, знать много правил по спасению людей).

Давайте пройдём в кинозал нашего музея и посмотрим, как тренируются пожарные (просмотр видеоролика «пожарные на учении»).

Наше путешествие продолжается. Занимаем свои места. Воспитатель задаёт вопросы детям: Какая техника помогает пожарным, почему пожарная машина красная, какой номер необходимо набрать, чтобы вызвать пожарных, что сказать?

Следующая остановка «Экспериментальная лаборатория»

Здесь мы будем с вами проводить опыты с огнём. Познакомимся с огнём и его свойствами. Чтобы пройти в лабораторию, нужно протии через туннель (пролезают под дугой). Миллион лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить без присмотра, как добрые действия гоня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто там, где люди неосторожно обращаются с огнём. Люди получают ожоги и отравления. Сейчас мы с вами проведём опыты с огнём. И будем очень осторожны.

Воспитатель зажигает свечи. Дети, что вы увидели? (огонёк). Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Можно ли к нему прикоснуться? Объясните почему? (ответы детей)

Опыт 1. Если огонь становится опасным, как человек с ним может справиться? (потушить). Чего боится огонь? (воды, снега, песка, земли). Давайте проверим ваши утверждения. Проведём опыт: на горящую свечу прольём немного воды. (ребёнок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (огонь погас, он боится воды).

Опыты 2, 3. Проводятся аналогично с другими материалами: песком, землёй (если занятие проходит зимой – снегом).

Опыт 4. А теперь проведём последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу накрываем стеклянной колбой. Что происходит с огнём (он гаснет). Почему огонь погас? Без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, он погас.

На этом наша работа в лаборатории закончена, продолжим путь. В автобусе задаёт вопросы: Можно ли детям пользоваться спичками, можно ли самостоятельно включать электробытовые приборы, чем можно тушить пожар, что нужно делать, если пожар всё-таки случился?

Хочу вам дать один совет:

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните о том,

Что нельзя играть с огнём.

На этом наше путешествие закончилось, мы вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Давайте поиграем (проводится подвижная игра «Огонь» /ОБЖ для детей дошк. возраста/ Детство-пресс,2010,с. 160)

Мы с вами сегодня очень много узнали, и сейчас я предлагаю вам изобразить в своих рисунках, как возник пожар и как пожарные с ним справляются (проводится рисование в нетрадиционной технике с элементами аппликации «Отважные пожарные» /сборник «Весёлое рождество «РОСМЭН»,1996, с.

Тема уроков по пожарной безопасности

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *