Разработка урока по информатике для 7-х классов рассчитана на один час
В настоящее время, в связи с переходом на новые
стандарты образования, и теми требованиями,
которые выдвигает общество образованию в целом,
и организации образовательного процесса в
частности, невозможно представить работу
современного учителя без применения
компьютерных технологий.
Всемирная сеть Интернет, а также использование
различных текстовых программ и графических
редакторов дают учителю почти неограниченные
возможности к творчеству, самореализации и
наиболее эффективной организации учебного
процесса.
В информационном обществе сознание
обучающимися значимости проблемы безопасности
детей в Интернете и ее решения для будущего
общества и образования необходимо формировать в
урочной деятельности школьных курсов, включая
курс “Информатика и ИКТ” с использованием всех
педагогических технологий. Акцент в курсе
необходимо делать на актуальности данной темы и
постоянный самоконтроль учащихся в их
дальнейшей самостоятельной деятельности
- Методическая: показать актуальность
данной темы - Учебная: обучение информационной
безопасности в Интернете - Воспитательная: развитие самоконтроля
учащихся и воспитание внимательного отношения к
информационным ресурсам
- Ознакомить уч-ся с потенциальными угрозами,
которые могут встретиться при работе в сети
Интернет и научить избегать их; - Формирование навыков поведения в
информационном обществе с целью обеспечения
информационной безопасности и освоить
практические навыки работы в сети Интернет - Отработка навыков и умений: сравнения
информации, критического анализа; выделения
главных мыслей и грамотного их изложение;
восприятия и усвоения услышанного; - Расширение кругозора учащихся
- Формирование информационной культуры
Оснащение и методическое обеспечение урока:
- Компьютерный класс, подключенный к Internet;
- АРМ учителя,
- Доска.
Организационный момент. Постановка
задачи.
Значение Интернет.
Учитель: Ребята, в Интернете можно
найти информацию для реферата или курсовой,
послушать любимую мелодию, купить понравившуюся
книгу или обсудить горячую тему на
многочисленных форумах. Интернет может быть
прекрасным и полезным средством для обучения,
отдыха или общения с друзьями.
Но сеть Интернет скрывает и угрозы.
Наиболее часто встречающиеся угрозы при
работе в Интернет:
Учитель: Давайте разобьёмся на группы
и каждая группа подумает и назовет опасности,
которые нас поджидают в Интернете
(дети подумав, называют угрозы. Вся информация
открывается в презентации)
Угроза заражения вредоносным программным
обеспечением (ПО). Для распространения
вредоносного ПО и проникновения в компьютеры
используется почта, компакт-диски, дискеты и
прочие сменные носители, или скачанные из сети
Интернет файлы. Эти методы довольно часто
используется хакерами для распространения
троянских вирусов;
Доступ к нежелательному содержимому. Это
насилие, наркотики, страницы подталкивающие к
самоубийствам, отказу от приема пищи, убийствам,
страницы с националистической идеологией. Независимо от желания пользователя, на многих
сайтах отображаются всплывающие окна,
содержащие подобную информацию;
Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов
или электронной почты. Все чаще и чаще
злоумышленники используют эти каналы для того,
чтобы заставить детей выдать личную информацию. Выдавая себя за сверстника, они могут выведывать
личную информацию и искать личной встречи;
Поиск развлечений (например, игр) в Интернете. Иногда при поиске нового игрового сайта можно
попасть на карточный сервер и проиграть большую
сумму денег.
Неконтролируемые покупки.
Составление правил поведения в сети
Интернет
Учитель: Очередное задание для каждой
команды. Мы знаем, что для плодотворной работы в
Интернете, защиты от ненужной информации, нам
необходимо соблюдать правила пользования
Интернет-ресурсами. Сейчас вам в группах
необходимо обсудить и сформулировать не более 5
самых важных правил безопасности поведения
детей и подростков в сети Интернет. Одно правило
может ссылаться сразу на несколько сайтов. (Работа проводится с использованием компьютеров,
подключенных к сети Интернет)
Когда ребята готовы, на доске составляется
сводная таблица правил поведения в сети
Интернет.
Учитель: Вы, ребята, хорошо поработали
и за это я хочу показать и рассказать вам сказку:
Сказка о золотых правилах безопасности в
Интернет
В некотором царстве, Интернет – государстве
жил-был Смайл-царевич-Тьютор-Королевич, который
правил славным городом СоцОБРАЗом. И была у него
невеста – прекрасная
Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, день и ночь
проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз
предупреждал её царевич об опасностях,
подстерегающих в сети, но не слушалась его
невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич,
возводя город СоцОБРАЗ, заботился об охране
своих границ и обучая жителей города основам
безопасности жизнедеятельности в
Интернет-государстве. И не заметил он, как
Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну
в свои коварные сети. Погоревал – да делать
нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать
королевскую-СоцОбразову – дружину
дистанционную и организовал “Регату”
премудрую. Стали думать головы мудрые, как
вызволить царевну из плена виртуального. И
придумали они “Семь золотых правил безопасного
поведения в Интернет”, сложили их в котомку
Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать. Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам
поганым, а они тут как тут: порно-сообщества
Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки-убивалки
Соловья-разбойника, товары заморские купцов
шоповских, сети знакомств-зазывалок русалочьих. Как же найти-отыскать Смайл-царевну? Крепко
задумался Тьютор-королевич, надел щит
антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый,
сел на коня богатырского и ступил в трясину
непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам
шоповских зазывающих и спамов завлекающих. И
остановился на распутье игрища молодецкого
трёхуровнего, стал читать надпись на камне, мохом
заросшим: на первый уровень попадёшь – времени
счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься –
от родных-близких отвернёшься, а на третий
пойдёшь – имя своё забудешь. И понял
Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту.
Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код
игрища страшного! Выскользнула из сетей
разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя
паролем честным и бросилась в объятия своего
суженого. Обнял он свою невесту горемычную и
протянул котомочку волшебную со словами
поучительными: “Вот тебе оберег от козней
виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!”
Если пришло
письмо о крупном выигрыше – это
“Лохотрон-грамота”: просто так выиграть
невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры,
нужно участвовать в полезных обучающих проектах
– в “Регате. ”, например!
Чтобы не
забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с
собой Клубок волшебный (заводи себе будильник,
садясь за компьютер)!
Если хочешь
дружить с другими царствами-государствами,
изучай полезные социальные сервисы Web 2. 0: они
помогут тебе построить “Мой королевский мир”,
свой царский блог, форум для глашатаев важных –
друзей званных!
Не забывай
обновлять антивирусную программу – иначе вирус
Серый Волк съест весь твой компьютер!
Не скачивай
нелицензионные программные продукты – иначе
пираты потопят твой корабль в бурных волнах
Интернет!
Залилась совестливыми слезами дева красная,
дала своему наречённому слово честное, что не
будет пропадать в забавах виртуальных, а станет
трудиться на благо народа города своего
СоцОБРАЗа, сама начнёт обучаться и помогать
будет люду заблудшему и погрязшему в трясине
сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою
расширить границы образовательные.
Практическая часть.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание. Найти в Интернете сайты,
защищающие вас от “опасной” информации.
Тогда отгадайте загадку:
– Знаете, меня отправили сюда мои родители Интернешка и Безопашка, чтобы я вам рассказала про интернет и безопасность в нем.
Продолжают фразу: Интернет
Знакомство с правилами
– Ребята, а вы знаете, что такое интернет?
– Ну молодцы, давайте сейчас посмотрим мультфильм, который мне передали мои родители.
– А вы знаете, что в интернете очень опасно и в нем нужно соблюдать определенные правила поведения.
Просмотр видеофрагмента «Знакомство с Интернетом»
Помню с детства сказку я одну,
Сейчас её на помощь позову. Волшебный цветик – семицветик
Поможет мне раскрыть секреты. Правило – это лепесток.
Мы хотим, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать СЕМЬ правил этих –
Смело плавай в интернете!
Через запад на восток,
Через север и на юг
Сделает волшебный круг. И тогда мои друзья,
Узнаем наши правила
7 правил общения в Интернете.
Иногда тебе в сети
Могут встретиться вруны. Ты мошенникам не верь. Информацию проверь.
Чтобы не попасть в беду-
Антивирус заведу. Всем, кто ходит в интернет
Пригодится наш совет.
Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ
Вас попросит рассказать
Информацию о школе,
О друзьях и телефоне,
Иль к страничке доступ дать,
Мы на это НЕТ ответим,
Будем все держать в секрете!
Злые люди в интернете
Расставляют свои сети. С незнакомыми людьми
Ты навстречу не ходи!
С грубиянами в сети
Разговор не заводи. Но и сам не оплошай –
Никого не обижай.
Как и всюду на планете
Есть опасность в интернете. Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем
Если что-то непонятно,
Страшно или неприятно,
Сразу к взрослым поспеши. Расскажи и покажи.
Вот они правила мои
В интернетной жизни. Нам всем четко надо знать,
Правила должны все соблюдать. Нам помог сейчас цветок,
Цветик – семицветик. Раскрыл каждый лепесток,
Важные моменты.
Ребята, сейчас мы с вами познакомились с правилами безопасности в сети Интернет. Я предлагаю вам проверить вашу готовность к работе в Интернете и ответить на несколько вопросов. Если отвечаете да, то хлопаете в ладоши, если нет – то топаете ногами.
Вопрос
Ответ
1
В интернете незнакомый мне человек просит меня встретиться с ним. Пойду на встречу?
нет
2
С грубиянами в интернете общаться не стоит. да
3
В интернете вам пришло письмо, что вы выиграли миллион. Откроете его?
нет
4
Вам прислали очень странный файл, расскажете вы о нем родителям?
да
5
Вам предлагают отправить смс сообщение для выигрыша планшета. Будете отправлять?
нет
6
Вам родители установили антивирус на компьютер, отключите вы его?
Нет
7
Вас попросили выслать пароль от банковской карты родителей. Вы скажите об этом родителям?
да
Молодец! К Интернету готовы!
Слушают вопросы и выполняют действия.
Теперь, когда вы знаете все правила, мои родители прислали вам в подарок еще один мультик о безопасности в сети интернет.
Просмотр мультфильма «Безопасность в Интернете»
Подведение итогов. Рефлексия
Сегодня мы познакомились с основными правилами поведения в сети Интернет, постарайтесь их соблюдать. На память об этом занятии я хочу подарить вам памятку безопасного поведения в Интернете. И значок настоящего ЗНАТОКА правил в Интернете. У вас на столах есть два смайлика, родители просили прислать письмо с вашим настроением с сегодняшнего занятия. Положите, пожалуйста, один смайлик в конверт, а я сейчас зайду на почту и отправлю им письмо.
А с вами мне придется попрощаться. До новых встреч.
Получают памятку и значок.
Выбирают смайлик, который соответствует настроению.
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Орловская специальная школа-интернат»
Составитель: Борзило Е.
2020-2021 уч. год
Тема: «Безопасный Интернет»
Цель: обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.
- изучить информированность обучающихся о безопасной работе в сети Интернет через анкетирование, участие во Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности;
- познакомить с правилами безопасной работы в Интернете путем чтения стихотворений, просмотра видеороликов;
- учить ориентироваться в информационном пространстве с помощью разрешения проблемных ситуаций, ознакомления с правилами;
- формировать информационную культуру обучающихся в ходе беседы;
- развивать мышление, связную речь через вовлечение в беседу, обсуждение проблемных ситуаций, видеороликов;
- воспитывать дисциплинированность при работе в сети посредством просмотра видеороликов, беседы.
Обучающиеся: поиск детьми самостоятельно в сети Интернет основных понятий, необходимых в ходе урока; участие во Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности; просмотр видеороликов о безопасности в сети Интернет, заучивание детьми стихотворений наизусть.
Оборудование: презентация «Безопасный Интернет», конспект урока, иллюстрации по теме, памятки, конверт с проблемными ситуациями, видеоролики: «Для чего нужен компьютер?», «Что такое Интернет?», «Безопасный Интернет», «Социальный ролик против интернет зависимости»,
Ход урока.
Слайд 1. – Добрый день, ребята.
– Какое у вас настроение?
– Что мы видим на картинке?
– Давайте настроимся на плодотворную работу, улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи.
Основной этап.
А сейчас – загадки. Прошу поднимать руки, не выкрикивать, дослушать загадку до конца. Заранее спасибо за дисциплинированность.
Слайд 2. На столе он перед нами,
на него направлен взор,
Слайд 3. По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает? (компьютерная мышь).
Слайд4. Нет, она – не пианино,
только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина,
знаки, цифры тоже есть.
Слайд 5. Сохраняет все секреты
«ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом.
Что за «зверь»? (Системный блок).
Слайд 6. Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд –
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер
– Молодцы! Все загадки отгадали, а про что они были?
– Что такое компьютер?
Назначение компьютера.
– Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, практически во все ее сферы. Сложно представить, но еще несколько лет назад компьютер был диковинкой. В наше время он стал доступен почти каждой семье.
Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?
-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).
Но ведь компьютер, нужен не только дома, но и каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс, т. в работу.
– И сейчас посмотрим, где же он так необходим!
Слайд 7. Просмотр видеоролика «Для чего нужен компьютер».
– Для чего же и где нужен компьютер?
Браузеры. Интернет.
– Чтобы узнать, куда мы отправимся в путешествие, вам нужно разгадать ребус.
– Верно. И наше сегодняшнее путешествие по Интернету.
Практически все мы пользуемся Интернетом. Он давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека.
– А у кого дома есть Интернет?
– А кто из вас сможет объяснить, что такое Интернет? (Ответы детей)
Слайд 9. Просмотр видеоролика «Что такое Интернет?»
Слайд 10. – Интернет – это очень много компьютеров, которые соединены друг с другом невидимыми каналами связи, по которым они обмениваются информацией, то есть это как бы невидимая паутинка, которая соединяет все компьютеры.
– Прежде чем перейти во всемирную сеть Интернет, скажите, пожалуйста, с помощью чего мы можем туда попасть?
– Верно, с помощью браузера мы можем передвигаться по интернету.
– Что же такое браузер?
Слайд 11. – Браузер – специальное программное обеспечение, помогающее пользователю передвигаться по паутине.
– Какие браузеры вы знаете?
– Молодцы.
Слайд 12. – Для чего же нам может быть нужен Интернет?
Интернет – это мир широких возможностей. Интернет позволяет вам: общаться с друзьями, семьей, коллегами, получать доступ к информации и развлечениям, учиться, встречаться с людьми и узнавать новое. Однако Интернет не только является лучшим другом, но иногда может быть и злейшим врагом.
Многие дети любят просматривать Интернет – страницы. Но так ли это безопасно? К сожалению, множество неприятных типов бродит по всемирной паутине, и некоторые из них используют нечестные приемы, чтобы использовать ничего не подозревающих подростков в своих целях.
– Какие опасности нас там поджидают?
– Сейчас мы об этом и узнаем.
Сообщение темы и целей урока.
Слайд 13. – Тема сегодняшнего урока – Безопасный Интернет.
– Как вы думаете, о чем пойдёт речь?
– Верно, мы будем знакомиться с основными правилами безопасного Интернета.
Вредные советы.
Слайд 14. – Девочки хотят поделиться своими советами по безопасности. Давайте их внимательно выслушаем.
- Если вы с утра решили Хорошо себя вести, Смело в Интернет ныряйте, И играйте там, играйте Онлайн игры — это классно! Деньги быстро убегут!
- Если ты нашел в Инете Информацию крутую, Верь и факты эти смело Ты нигде не проверяй! Даже если вдруг случится, Что ты домыслы нашёл, То тверди ты людям смело, Что Интернет никогда не врёт!
Если надо очень быстро Информацию найти, Ты скорей пиши в Инете Быстро, быстро ты запрос. Если надо очень быстро, То пиши запрос ты сложный, И тогда ты точно скоро Информацию найдёшь!
– Что вы скажете по поводу советов?
– Как можно назвать такие советы? Верно, вредные.
– А теперь я хочу узнать ваше мнение.
Слайд 15. Игра «Да» или «Нет».
Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать только да или нет. Если ваш ответ да, то вы поднимаете правую руку, если ваш ответ нет, то поднимаете левую руку. Поняли? (подняли правую руку).
Встаём. Приготовились.
Помогает ли интернет в нашей жизни? (Да)
Дает нам интернет новые знания? (Да)
Можем ли мы получить эти знания на разных сайтах? (Да)
Все ли сайты в интернете безопасны? (Нет)
Можно ли использовать сеть Интернет безо всяких опасений? (Нет)
Может ли общение в социальных сетях принести вам какой-нибудь вред? (Да)
– Перейдём к угрозам сети Интернет
Просмотр видеоролика «Безопасный Интернет».
Слайд 16. – Сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик «Безопасный Интернет». Смотрите и слушайте внимательно, а затем мы поговорим об опасностях Сети Интернет.
Слайд 17. – Какие же опасности поджидают нас в Сети?
– Как защититься от вредоносных программ?
– Верно, нужно обязательно установить на компьютер Антивирусную программу.
Слайд 18. – Какие Антивирусные программы вы знаете?
«Ситуации из конверта».
Слайд 19. – Ко мне по электронной почте обратились ребята с криком о помощи.
– В конверте изложены ситуации, в которых ребята не могут разобраться. Надеюсь, мы поможем им.
– Сейчас вы по очереди выходите к доске, выбираете письмо, читаете его и предлагаете выход из сложившейся ситуации.
ДИМА зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные ДИМЕ сообщения. Что ДИМЕ предпринять?
А Закрыть сайт
Б Обратиться к родителям за помощью
В Самому устранить неисправность
(Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет
СВЕТА создала себе электронный ящик. Теперь она может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес её электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить СВЕТЕ?
Б Не открывать файл.
В Отправить файл своим друзьям.
(Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлено антивирусное программное обеспечение. Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться
ДИМА познакомился в Интернете с учеником 8 класса Иваном. Иван не учится с ДИМОЙ в одной школе, и вообще Дима его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил ДИМУ встретится с ним в парке. Что делать ДИМЕ?
А Пойти на встречу.
Б Пойти на встречу вместе с мамой или папой.
В Не ходить на встречу.
(Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду. ) 4. Новый друг ДИМЫ, с которым он познакомился вчера в Интернете, Иван попросил ДИМУ срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители ДИМЫ. ДИМА должен:
А Сообщить Ивану нужные сведения.
Б Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.
В Посоветоваться с родителями.
(Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!)
СВЕТА решила опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ей это сделать?
А Нет, нельзя.
Б Можно, с согласия одноклассников.
В Можно, согласие одноклассников не обязательно.
ДИМЕ купили компьютер. Он теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать ДИМЕ?
А Продолжать проводить время за компьютером.
Б Больше никогда не работать на компьютере.
Г Соблюдать правила работы на компьютере:
СПАСИБО ВАМ, РЕБЯТА! НАДЕЮСЬ, МЫ ПОМОГЛИ ДИМЕ И СВЕТЕ.
Правила безопасной работы в Сети Интернет.
Слайд 20.
– Какие же правила безопасной работы в Сети Интернет вы запомнили?
- Когда вы размещаете изображения, видеозаписи, текстовые сообщения в сети, вы не можете контролировать их дальнейшее распространение и любой пользователь может получить к ним доступ.
- Делись изображения только с людьми, которым вы доверяете. Разместить фотографию онлайн несложно. Но хотели ли бы Вы, чтобы к этим фотографиям получили доступ неизвестные люди или даже злоумышленники. Сделайте ваш аккаунт доступным только для приватного просмотра. Если у Вас сотни друзей в социальных сетях, имейте в виду, что ваши личные данные могут стать достоянием незнакомцев.
- Научитесь блокировать незнакомых людей и нежелательные контакты. Выбирайте с осторожностью с кем разговаривать в чате, программах мгновенного обмена сообщениями и в социальных сетях. Если какой-либо незнакомец будет рассылать нежелательные сообщения, запугивать или беспокоить Вас, не стоит с этим мириться. Вы должны заблокировать такого пользователя.
Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.
Не хочу попасть в беду –
Всем, кто ходит в интернет,
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Ты на встречу не иди.
Ну и сам не оплошай –
Быстро к взрослым поспеши,
– Необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.
– Я хотела бы коснуться ещё одной проблемы.
-Сейчас мы посмотрим видеоролик, а вы мне скажете, о какой проблеме я говорила.
Слайд 21. Просмотр социального ролика против интернет зависимости
– К чему призывает автор видеоролика?
III. Итог урока.
– Я надеюсь, что вы получили ответы практически на все интересующие вас вопросы по теме.
Слайд 22.
– Над какой темой мы работали?
Слайд 23.
– Если у вас ещё остались вопросы, то в социальной сети «ВКонтакте» есть специальное сообщество, к которому вы можете присоединиться и получить ответы на интересующие вас вопросы по безопасности в сети Интернет. Называется она – БЕЗОПАСНОСТЬ.
Слайд 24.
– Вы сегодня были активны на уроке. Молодцы!
– Я сейчас вручу памятки, которые вам помогут безопасно покорять Сеть Интернет.
Слайд 25.
Всем спасибо! До свидания!
Разработать для обучающихся спецкурс “Школа
информационной безопасности”
Заместитель директора по УВР
Оформить
уголки безопасности:
– “Компьютер и безопасность”;
– “Здоровье и компьютер”
В
течение учебного года
Научно-практическая конференция “Актуальные
проблемы безопасного Интернета”. Цель: расширение социального
партнерства, обмен опытом, тиражирование современных форм и методов работы с обучающимися,
обеспечение безопасности в Интернете
Заместитель директора по НМР
Исследовательские
работы (5–11-е классы):
1. Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе?
2. Безопасный компьютер глазами детей. Компьютер и здоровье детей. Влияние компьютера на человека. Социальные последствия наличия бот-программ в сети Интернет. Влияние социальных сетей на речь школьника. Проблема мошенничества детей и подростков в сети Интернет. Нейрокомпьютеры и их применение
Проектная
деятельность. Защита проектов:
1. История Интернета в России. Здоровье и безопасность в мире компьютерных технологий и Интернета. Информационные технологии на службе наших целей. Информационная безопасность и
просветительская миссия школьной библиотеки в современной школе. Безопасность Сети. Средства обеспечения
безопасности Сети. Интернет и мы.
В течение учебного года
Тренинги. Цель: способствовать формированию у обучающихся понятия о
принципах безопасного поведения в сети. Безопасность нам нужна – безопасность
нам важна. Влияние Интернета на жизнь школьников
Диспуты:
1. “Безопасность при работе в Интернете” (5–6-е классы);
2. “О личной безопасности в Интернете” (7–8-е классы);
3. “Форумы и чаты в Интернете” (9–11-е классы)
Заместитель директора по ВР
Школьные
дебаты:
1. Аксиомы безопасности при работе в сети Интернет. Реальность – виртуальная, а угроза – реальная!
Принять участие во Всероссийском конкурсе сайтов для
детей и юношества “Позитивный контент”
Семинар “Интернет-светофор” (7–9-е классы)
КВН:
“Пусть будет добрым Интернет” (6–8-е классы);
“По неизведанным дорожкам Интернета” (9–11-е классы)
Игровая программа “Прогулка через ИнтерНетЛес”
(2–4-е классы)
Сюжетно-ролевые
игры:
“Путешествие в Компьютерленд” (1–2-е классы);
“Путешествие в страну Интернет” (3–4-е классы)
Конкурсно-развлекательная игра “Интернешка”
(4–5-е классы)
Игра-путешествие “День Интернета в России”
(1–4-е классы)
Игра-путешествие “Веселый Интернет (обзор детских
сайтов)” (1–4-е классы)
Игра по станциям “Безопасная прогулка по Всемирной
паутине” (2–5-е классы)
Развлекательно-познавательная игра “Онляндия”
(5–6-е классы)
Игровая программа “Казино Безопасности” (6–8-е
классы). Цель: привлечь внимание обучающихся к проблемам обеспечения
безопасности работы в сети Интернет
Брейн-ринг “Дети против насилия и жестокости в СМИ”
(9–11-е классы)
Ток-шоу “Информирован – значит защищен!”
(8–9-е классы)
Театрализованное шоу “Волшебный компьютер”
(7–8-е классы)
Театрализованное представление “Сказка о золотых
правилах безопасности в Интернете” (2–4-е классы)
Конкурсно-развлекательная программа “Интернет-королевство”
(5–6-е классы)
Круглый
стол (8–9-е классы):
1. Основы безопасности в сети Интернет. Информационная безопасность личности школьника в интернет-пространстве
Уроки
медиабезопасности. Цель – обеспечение информационной безопасности
несовершеннолетних обучающихся путем привития им навыков ответственного и
безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде. Безопасный Интернет (1–4-е классы). Интернет, ты нам друг или враг? (5–6-е классы). Виртуальный мир: за и против (7–8-е классы). Этика сетевого общения (9–11-е классы)
Урок медиаграмотности “Прямо по курсу – Интернет!”
(5–7-е классы)
Олимпиада по информационной безопасности (8–11-е классы)
Вечер вопросов и ответов “Полезный и безопасный
Интернет” (5–7-е классы)
Конкурсы
детских работ:
– мультимедийных презентаций “Друг и помощник Интернет” (8–9-е
классы);
– на наиболее интересную и многостороннюю подборку веб-ссылок на полезные
сайты сети Интернет (7–11-е классы);
– буклетов “Компьютерные игры: полезные и вредные” (7–9-е классы);
– слоганов (1–4-е классы);
– рассказ о позитивном контенте “Дружественные сайты” (8–9-е
классы);
– рефератов “Интернет – угроза человеческому интеллекту” (7–10-е
классы);
– рисунков “Безопасный Интернет глазами детей” (2–5-е классы);
– рисунков “Твои права в онлайн-среде” (6–8-е классы);
– стенгазет “За информационное общество” (5–11-е классы)
Конкурс
творческих сочинений:
1. 9–11-е классы:
– “Что такое медиаугрозы и стоит ли о них задумываться?”;
– “Медиабезопасность в сети Интернет: история из жизни”;
– “Свобода. Безопасность. Интернет”. 6–8-е классы:
– “Что бы я посоветовал другу при встрече с опасностью в Интернете”;
– “Как сказочный герой учился безопасному поведению в Интернете”. Придумайте сказку, в которой герои встречаются с угрозами в Интернете и
справляются с ними
Веб-обзор на тему “Сайты, которые мы выбираем”
(7–11-е классы)
Информационный обзор “Лучшие интернет-ресурсы для
детей” (5–6-е классы)
Книжные
выставки:
1. “Компьютер, безопасность и дети”;
2. “С компьютером на ты”;
3. “Дети в Интернете: простые правила и вредные советы”
Обзор путеводителей “Детская литература в сети
Интернет”
Читательская конференция “Азбука
интернет-безопасности и авторское право в цифровом пространстве” (7–11-е
классы)
Подбор литературы по теме “Основы информационной
безопасности”
Фотовыставка “Жизнь в реале”
Библиотечный урок “О безопасности в Тридевятом
царстве Интернета” (1–5-е классы)
Акция “В Сеть – без боязни” (1–11-е классы)
Мультимедийная композиция “Всем полезен, спору нет,
безопасный Интернет” (7–9-е классы)
Викторины:
“Развлечения и безопасность в Интернете” (7–8-е классы);
“Добро пожаловать в Интернет!”
Неделя безопасности детей в Интернете (1–11-е классы)
Классные
часы о безопасности в Интернете, об информационной безопасности, о
медиабезопасности (1–11-е классы):
– Безопасное использование Интернета;
– Безопасный Интернет – детям;
– Безопасный поиск информации в Интернете;
– Формирование информационной культуры и основ безопасности;
– Как дружить в сети Интернет;
– Основы безопасности в Интернете;
– Здоровье и безопасность детей в мире Интернета;
– Чем интересен Интернет;
– Об Интернете для всех;
– Информационная безопасность сетевой технологии работы
Единый классный час на тему “Ответственность за
распространение информации экстремистского, порнографического и
наркотического характера” (7–11-е классы)
Тематические
часы общения для формирования устойчивых жизненных навыков при работе в сети
Интернет (1–11-е классы):
– Информация в современном мире;
– Интернет и подросток;
– Сетевой этикет;
– Интернет среди нас;
– Я и мои виртуальные друзья;
– Интернет в моей семье;
– Мой Интернет;
– Интернет и природа;
– Мой социум в Интернете;
– Интернет и моя будущая профессия;
– Интернет в современной школе;
– Интернет и мое здоровье;
– Как дружить в сети Интернет;
– Полезные и познавательные ресурсы Интернета
Информационно-разъяснительные беседы на тему “Как
уберечь себя в сети Интернет и при использовании мобильной связи”
(5–11-е классы)
Интернет-фестиваль “Умник” (6–5-е классы)
Провести социологические исследования информационных
потребностей различных категорий обучающихся с целью выработки рекомендаций
по совершенствованию информационного обеспечения детей и подростков
Социологический опрос. Цель:
изучение роли Глобальной сети в жизни школьников и зависимости от нее. Какие опасности поджидают юных
пользователей в Интернете? (5–8-е классы). Влияние Интернета на жизнь школьников (2–11-е классы)
Анкетирование:
1. Дети. Интернет. Библиотека (3–4-е классы). Быть под защитой в Сети. (5–6-е классы). Осторожно, Интернет! (7–8-е классы). Чем опасен Интернет? (9–10-е классы)
Тестирование:
1. Не грозит ли вам игровая зависимость? (7–9-е классы). Опасности Интернета – правда или ложь? (10–11-е классы)
Индивидуальная работа с группой риска (интернет-зависимыми
и игроманами)
Диагностика по выявлению наличия признаков компьютерной
и игровой зависимости (1–11-е классы)
Индивидуальное консультирование по результатам
диагностики по выявлению наличия признаков компьютерной и игровой зависимости