Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Разрушители мифов

Текстовый материал, содержащий описание презентации “Разрушители мифов” поможет в проведении урока по теме “Лесные пожары”, занятия по подготовке юных спасателей, тематической игры

2022, Бочкарева Татьяна Викторовна

Пятница, 11 Февраль 2022 14:52Материалы для проведения московского открытого урока «Основы безопасности жизнедеятельности», приуроченного к празднованию Всемирного дня гражданской обороныПрезентация «Открытый урок по гражданской обороне». Ответственный за размещение информации: Бычков В. , методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ.

Технологическая карта урока по Основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе

В соответствии с планом совместных мероприятий Главного управления МЧС России по городу Москве, Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы, Департамента образования и науки города Москвы на 2021–2023 годы 1 марта 2022 года для обучающихся образовательных организаций проводится московский открытый урок «ОБЖ», приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны. Для проведения открытого урока Главным управлением МЧС России по городу Москве разработаны методические материалы. Презентация «Открытый урок по гражданской обороне». Ответственный за размещение информации: Бычков В. , методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ.

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

ОБЖ — учебный предмет, изучающий основы безопасности человека. Прививает навыки оказания первой помощи. Подборка тематических картинок ниже.

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Индивидуальные средства защиты

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Безопасность в каждый дом

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Мы соблюдаем правила дорожного движения

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

ОБЖ для дошкольников

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Чтобы не попасть в беду

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Как переходить дорогу

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Ваша оценка очень важна:

Поделиться в ВКПоделиться в ОК

Татьяна Владимировна Никулина
Занятие ко Дню Гражданской обороны

Занятие с детьми подготовительной группы на тему:

«Предупредить, научить, помочь» – главный девиз гражданской обороны!

Цель – закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.

Задачи: познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»; закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара ; развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС; содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.

Методические приемы – беседа, рассматривание иллюстраций, зарисовки, отгадывание загадок, демонстрация видеоматериалов.

Материалы и оборудования – схемы-рисунки, схемы-плакаты, иллюстрации, стихи и загадки на пожарную тематику, аудиозапись «Внимание всем!», компьютерная презентация.

Школьные уроки ОБЖ дают знания и умения по безопасному поведению на улице, в общественных местах, в быту и при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также по оказанию экстренной помощи пострадавшим. Такие навыки необходимы детям уже сейчас и пригодятся в дальнейшей жизни. Именно они стали основным содержанием пособий этой категории, включая в себя всевозможные материалы для работы учителя и учебной деятельности школьника по предмету:

– Урочные разработки, программы, описания различных методик, планы классных часов и тематических мероприятий,- Разноплановое видео-сопровождение уроков и внеклассных занятий – презентации, проекты, анкеты, схемы,- Контрольные задания, тесты и наборы для самодиагностики,- Сборники правил безопасного поведения, инструкций по применению средств защиты и первой помощи,- Методическое описание викторин, конкурсов и т.

Материалами раздела могут воспользоваться также все, кому по роду работы требуется проведение инструктажей и обучение правилам ОБЖ.

4 октября отмечается День гражданской обороны в России. Этот же день считается официальным праздником МЧС России.

Содержится в разделах:

Фотоотчет «Всемирный день гражданской обороны». Оказание первой медицинской помощи

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Фотоотчет «День гражданской обороны в средней группе»

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Тема раздела: «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Тема урока: Правила безопасного поведения в определённых жизненных ситуациях.

Познавательная: активизировать мыслительную деятельность учащихся для усвоения знаний в системе;
способствовать систематизации основных навыков поведения в определённых жизненных ситуациях. Развивающая:способствовать развитию логического мышления, внимания и самостоятельности. Воспитательная:способствовать формированию правильных взаимоотношений; воспитанию уважительного отношения к окружающим.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Метод урока: информационный, репродуктивный, частично-поисковый.

Межпредметные связи: русский язык, литература, обществознание, этика.

Комплексно-методическое обеспечение: ноутбук, мультимедийный проектор, учебник ОБЖ, сборник заданий по предмету ОБЖ.

Развернутый план урока

Урок-игра по теме “Человек в экстремальных ситуациях”

Цель урока: В занимательной игровой форме провести контроль знаний учащихся по курсу ОБЖ.

Воспитание у школьников потребности предвидеть возможные жизненные ситуации дома, на природе.

Формирование сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности.

Формирование психологического стереотипа «Окружающая среда-это система, живущая по определенным законам, и чтобы выжить, надо знать и понимать эти законы и использовать их в своих интересах».

Ход урока.

В начале урока учитель объясняет цели и задачи урока.

Путем жеребьевки класс делится на две команды, выбирают капитанов, название команды.

Капитаны выбирают комплекты карточек-заданий

1 конкурс. «Разминка»

Почему номер пожарной службы «01»?

Легко запомнить, короткий номер, логично набрать даже в темноте

Что нужно сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?

Выключить свет, отключить электроприборы

Можно ли бить оконные стекла в очаге возгорания?

Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение

Что нужно делать, если огонь отрезал путь к выходу?

Уйти в дальнюю комнату, плотно закрыть дверь, через окно или балконную дверь кричать о помощи. Прохожие вызовут «01»

Назовите три любые причины пожара?

Непотушенная сигарета, игра со спичками, не отключённая электроплита

От чего люди гибнут на пожаре?

От дыма, огня, ядовитых газов, потери сознания

2 конкурс. «Загадки»

Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

Накормишь – живет. Напоишь – умрет.

В деревянном домике проживают гномики, уж такие добряки раздают всем огоньки.

Голова огнем пылает. Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу. Лампы нет, я посвечу.

3 конкурс. «Игровые ситуации»

(ребята отвечают на вопросы, показывают)

У вас загорелся телевизор. Ваши действия? Что делать нельзя?

Обесточу, накрою влажным одеялом. Нельзя поливать водой.

Вы видите человека в горящей одежде. Что нужно делать? Что делать нельзя?

Повалю на пол, накрою курткой, одеялом.

Нельзя тушить из огнетушителя

На вас горит одежда. Ваши действия? Что делать нельзя?

Упаду, буду кататься по полу,

накрою себя одеялом.

Нельзя убегать.

4 конкурс. «Кроссворд»

Отгадай ключевое слово

Если по горизонтали впишете правильные ответы, то в выделенном вертикальном столбце прочтёте ключевое слово.

Вопросы по горизонтали:

Из-за неосторожного обращения с ним может возникнуть пожар.

Опасный бытовой прибор.

Травма, которую может получить человек при небрежном обращении с огнём.

Длинное вспомогательное средство с поперечными перекладинами, используемое спасателями для эвакуации людей из высотных зданий.

Первичное средство пожаротушения.

5 конкурс. «Конкурс капитанов»

Что такое эвакуация?

Это экстренный выход из опасной зоны при ЧС

Что содержится в пожарном ящике?

топор, лопата, огнетушитель, багор, и ящик с песком

Как нужно продвигаться через сильно задымлённое помещение?

ползком или пригнувшись, придерживаясь за стены.

6 конкурс. «Пройти над пропастью сквозь тьму и дождь»

С завязанными глазами и раскрытым зонтиком пройти по гимнастической скамейке, снять повязку и бегом вернуться – эстафета. Выполняет каждый участник.

7 конкурс. «Предотврати пожар»

Вынести огнеопасные предметы, нарисованные на карточках (дистанция 5-7 м), кто больше вынесет за 1 минуту. Выполняет каждый участник, кто, сколько успеет в течение одной минуты.

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

8 конкурс. «Самый внимательный»

Найдите в течение 2-х минут нарушения ПБ:

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Лампа накрыта тканью.

Розетка на стене перегружена.

Электрокабель под ковриком.

Занавеска находится слишком близко от плиты.

Полка висит над плитой.

Полотенце висит над плитой.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Мы заканчиваем урок, и желаем вам действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как в игре. Запомните: ваша безопасность в ваших руках!

Разработки и конспекты уроков по ОБЖ

Алгебра
Английский язык
Астрономия
Биология
Внеурочная деятельность
Всеобщая история
География
Геометрия
Естествознание
ИЗО
Информатика
Искусство
История России
Литература
Литературное чтение
Математика
Музыка
ОРКСЭ, ОДНК
Обществознание
Окружающий мир
Право
Русский язык
Технология
Физика
Физическая культура
Французский язык
Химия
Экология
Экономика
ОБЖ

вне линии УМК/Серии
Линия УМК В. Латчука. ОБЖ (10-11) (баз. )
Линия УМК В. Латчука. ОБЖ (5-9)

Вебинары
Выставки
Из опыта педагогов
Интервью
Конкурсы и акции
Конференции, форумы и фестивали
Методические пособия
Методический семинар
Наглядные и раздаточные материалы
Онлайн-уроки
Рабочие программы
Статьи
Тесты
Разработки уроков (конспекты уроков)

Урок 16. Сигналы бедствия

27 июля 2018

Урок 15. Безопасность на водоёмах

Урок 14. Особенности лыжных, водных и велосипедных походов

Урок 13. Поиск и приготовление пищи

Урок 12. Обеспечение питанием и водой

Урок 11. Сооружение временного жилища, добывание и использование огня

Урок 10. Техника движения в природных условиях

Урок 9. Способы ориентирования и определение направления движения

Урок 8. Действия при потере ориентировки

Урок 7. Поведение в экстремальной ситуации в природных условиях

Урок 6. Надёжные одежда и обувь – важное условие безопасности

Урок 5. Подготовка к походу и поведение в природных условиях

Урок 4. Страх – главный психологический враг

Урок 3. Психологические основы выживания в природных условиях

Урок 2. Факторы и стрессоры выживания в природных условиях

Урок 1. Основные виды экстремальных ситуаций в природных условиях

Урок 17. Морской и речной транспорт

Урок 16. Авиационный транспорт

Урок 15. Железнодорожный транспорт

Урок 14. Безопасность в общественном транспорте и автомобиле

Урок 13. Безопасное поведение пешеходов и пассажиров

Урок 12. Организация дорожного движения, причины и последствия дорожно-транспортных происшествий

Урок 11. Безопасность в нестандартных ситуациях (продолжение)

Урок 10. Безопасность в нестандартных ситуациях

Урок 9. Взрыв и обрушение дома

Урок 8. Опасные вещества и продукты питания

Урок 7. Электричество

Урок 6. Затопление квартиры

Методическая разработка урока по ПДД «Интерактивный web-квест по правилам дорожного движения»

“Интерактивный web-квест по правилам дорожного движения” создан с помощью образовательной платформы Learnis. ru, для учащихся 11-14 лет. На уроке используются: web -технология, квест-технология, онлайн-тесты и т. Данная методическая разработка может быть использована при изучении нового материала; при закреплении или обобщении ранее изученного материала; преподавателями-организаторами ОБЖ; педагогами, осуществляющими внеурочную деятельность в образовательных учреждениях; педагогами дополнительного образования; классными руководителями и руководителями отрядов ЮИД.

Конспект урока

Здравствуйте, я рада приветствовать Вас на уроке ОБЖ. Мы завершаем изучение достаточно обширного раздела программы «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях».

Мотивация учащихся на учебную деятельность. Целеполагание. (3 минуты)

Обратите Ваше внимание на доску (Приложение 1) и предложенное Вам высказывание «Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой», как Вы считаете, что этим высказыванием хотел донести до человека автор Виктор Гюго? (учащиеся комментируют высказывание). Что значит быть здоровым? (забота о своей безопасности) А что предполагает внутренняя красота?

Да, человек должен быть красив не только снаружи, но и изнутри. А внутренняя красота не есть только здоровье и забота о собственной безопасности, не менее важно нравственное наполнение. Имея нравственное наполнение, человек всегда будет заботиться о своём здоровье и физическом благополучии. Как Вы думаете, какие задачи ставит перед собой человек, заботящийся о своей безопасности и нравственном благополучии?

Итак, верно были определены следующие задачи:

  • необходимо знать общие правила безопасного поведения и использовать их в определенных жизненных ситуациях;
  • развивать нравственную составляющую, свойственную любой личности.

Таким образом, из определённых Вами задач, Вы ставите перед собой следующую цель: систематизировать алгоритм своих действий, проанализировав возникшую ситуацию.

Например: ситуация в развлекательном клубе «Хромая лошадь».

О чём необходимо помнить при посещении массовых мероприятий?

  • Необходимо ознакомиться с планом эвакуации на случай ЧС.
  • О правилах поведения в конфликтных ситуациях.
  • О правилах и мерах употребления алкосодержащих напитков.
  • О правилах безопасности в местах массового скопления народа.

Итак, тема нашего урока: «Правила безопасного поведения в определённых жизненных ситуациях».

Актуализация субъективного опыта учащихся (конкурс пословиц и поговорок). (7 минут)

И прежде чем мы приступим к систематизации и обобщению имеющихся у Вас знаний, я предлагаю актуализировать материал прошлых уроков, проведем конкурс пословиц и поговорок. Вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки касающиеся «Здоровья» и «Безопасности личности».

  • В здоровом теле – здоровый дух.
    (Здоровый дух – рождает здоровое тело.)
  • Береги честь смолоду, как платье с нову.
  • Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
  • На бога надейся, а сам не плошай.
  • Береженого Бог бережет, не береженого канвой стережет.
  • Без труда не вынешь рыбку из пруда.
  • Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

(преподаватель комментирует все пословицы и поговорки учащихся)

(очень хорошо, молодцы, с конкурсом пословиц и поговорок Вы справились)

Сегодняшний разговор о правилах безопасного поведения в определённых жизненных ситуациях хотелась бы начать с мудрых мыслей. Прочитайте и постарайтесь проанализировать суть данных высказываний. (Приложение 2)

(учащиеся читают высказывания и комментируют их)

  • Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений (Поль Анри Гольбах).
  • Когда мужчины неуважительно относятся к женщине, это почти всегда показывает, что она первая забылась в своём обращении с ними (Дени Дидро).
  • Нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему (Франсуа де Ларошфуко).
  • Женщине разумной и хорошо воспитанной столь же противно посягать на права мужчины, сколь разумному мужчине противно злоупотреблять слабостью женщины (Даниэль Дефо).

Формы работы учащихся по материалу урока

выступление учащихся (3 сообщения);

А сейчас, я предлагаю Вам внимательно послушать сообщения, подготовленные вашими одноклассниками на тему: «Правила поведения и этикет в повседневной жизни». (Приложение 3)

(спасибо, может быть у вас есть дополнения? хорошо)

Взаимоотношения людей определяются не только правилами этикета, но и основными правилами безопасного поведения.

Девушки в силу ряда причин становятся первыми жертвами преступников, уличных грабителей и хулиганов. Поэтому подготовленные мной рекомендации касаются скорее их, но и юноши должны знать, какие опасности подстерегают их подруг, чтобы вовремя предупредить или предотвратить возможное преступление. Итак, возьмите на вооружение некоторые следующие рекомендации по безопасному поведению в жизни.

(зачитываем рекомендации из презентации)

  • Одежда не должна быть вызывающей, яркой, слишком откровенной.
  • Одежда должна быть удобной для движения, в том числе быстрого.
  • Обувь должна быть удобной не только для танцев, но и для ходьбы и бега.
  • Поведение не должно быть вызывающим, развязным.
  • Слишком яркий, грубый макияж выдаёт желание обратить на себя внимание.
  • Грубый с надрывом смех, развязный разговор привлекает лиц определённой наклонности.
  • Нельзя садиться в машину к незнакомым или мало знакомым людям.
  • Идти домой следует по людным, освещённым улицам.
  • Постарайтесь, чтобы ваши близкие встречали вас или сопровождали до дома.
  • Имейте под рукой простейшие защитные средства (баллончик с газом, лаком для волос, шпильки, свисток, пакетик с молотым перцем или табаком и т.д.).

(какие ещё рекомендации Вы можете добавить?)

Чтобы избежать насилия в отношении себя, очень важно регулярно проигрывать в уме различные ситуации, находя выход из них с наименьшими потерями для себя. Вместе с тем также всегда следует помнить о недопустимости превышения необходимой обороны.

анализ конкретных ситуаций (работа со «Сборником заданий по ОБЖ»);

Предлагаю Вам проанализировать несколько сюжетных ситуаций, найти правильный выход. Для Вас мной были подготовлены ситуации из «Сборника заданий по предмету ОБЖ». Письменно ответьте на предложенные ситуации. На работу Вам даётся 5 минут.

Описание ситуации.

Несовершеннолетняя «К» возвращалась поздно вечером домой из кинотеатра. На безлюдной улице к ней пристали пьяные мужчины, пытались увезти с собой на автомашине, закрывали ей рот рукой (вопрос-задание, что можно сделать в этой ситуации?);

Продолжение описания ситуации.

Спасаясь от преследователей, не имея возможности позвать на помощь, она разбила ногой витрину магазина. Сработала сигнализация, и прибывшие работники вневедомственной охраны задержали преступников. В данном случае, имущественный ущерб был причинён не нападавшим, как при необходимой обороне, а владельцу магазина, который не был причастен к возникшей ситуации. Фактически «К» умышленно повредила чужое имущество (ст. 149 УК РФ).

Вопрос и задание.

– Как расценить действия девушки?

– Есть ли состав преступления в её действиях?

– Подобное причинение вреда является ли преступлением?

– Что включает в себя понятие «крайняя необходимость»?

Ответ: в связи с крайней необходимостью в действиях девушки отсутствует состав преступления. Понятие «крайняя необходимость» означает, что причинение вреда является единственным способом предотвратить более серьёзное преступление. В ст. 14 УК РФ говориться, что подобное причинение вреда не является преступлением, если грозящую опасность нельзя устранить другим способом.

Пьяный «А» пришёл к своей знакомой девушке «С». Вызвал её во двор, где стал избивать. Та позвала на помощь. На крик вышел сосед «В», потребовал прекратить избиение. Тогда «А» бросился с кулаками на «В». В ходе возникшей драки оба упали на землю. При этом у «А» из кармана выпал нож, и «В», схватив его, нанёс «А» два удара, причинив одну непроникающую рану брюшной полости и проникающее ранение живота, повлекшее смерть «А».

– Как в данной ситуации действовал «В»?

– Правомерны ли были его действия? Объясните, почему вы так считаете.

– Какие факторы позволяют потерпевшему избрать самые жесткие меры защиты?

– Всегда ли тот фактор, что оружие от нападавшего переходит к защищавшемуся, может свидетельствовать об изменении характера посягательства?

Ответ: явно выраженный характер опасности, недвусмысленные угрозы позволяют потерпевшему избрать самые жесткие меры защиты вплоть до лишения жизни нападающего. В то же время могут создаться такие сложные ситуации, когда оружие от нападавшего переходит к защищавшемуся. Сам по себе этот факт ещё не свидетельствует о прекращении состояния необходимой обороны. Однако с учётом конкретных обстоятельств утрата нападавшим оружия может свидетельствовать об изменении характера посягательства.

В данном случаи «В», защищая «С», действовал в состоянии необходимой обороны, однако превысил её пределы: после того, как нож перешел в руки защищающегося, «А» не пытался продолжать нападение и уже не представлял большой опасности.

работа с опорной схемой.

Давайте вместе обобщим, что надо предпринять в данной ситуации. По порядку выстройте алгоритм верных действий и ответьте на вопросы.

(учитель обобщает высказывания и предположения учащихся)

Итак, обобщим информацию. Задание – предложенные на доске этапы систематизируйте в верный алгоритм. (Приложение 4)

(1 учащийся) Ваши действия при возникновении конфликтной ситуации в клубе?

(спросить) Правильно ли составлен алгоритм на доске?

(2 учащийся) Алгоритм действий при пожаре?

Заключительная часть

В заключительной части нашего урока мне ещё раз хотелось бы заострить Ваше внимание на том, что безопасность человека целиком и полностью зависит от него самого, от знания законов, прав и обязанностей, правил и тактики поведения в определённых жизненных ситуациях.

(Оценки за урок, плюсы и минусы в ответах учащихся)

«Людям необходима основанная на природе человека, на опыте, на разуме человеческая мораль» Клод Адриан Гельвеций. (Приложение 1)

Домашнее задание.

Я предлагаю Вам самостоятельно выбрать любую чрезвычайную ситуацию и проанализировать её. Составить алгоритм действий в этой ситуации.

Рефлексия: (Приложение 5) Сегодня на уроке Вы получили отметки за работу, и я, прошу Вас, выставит отметку за урок мне.

Презентации по ОБЖ

Фильтр по целевой аудитории

Наводнение – значительное затопление определённой территории земли в результате подъёма уровня воды в реке, озере, водохранилище или море, наносящее материальный ущерб экономике, социальной сфере и природной среде.

Презентация состоит из 12 вопросов по теме “Наводнения” для закрепления знаний, полученных по этой теме на уроках ОБЖ в 7 классе.

Материал будет полезен для учителей ОБЖ.

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Целевая аудитория: для 7 класса

Ресурс  состоит из 12 вопросов с выбором ответа по теме “Пожарная безопасность”. Презентацию можно использовать на уроках ОБЖ на этапах  повторения или актуализации знаний для индивидуального или фронтального опроса. Ресурс можно использовать как викторину на внеклассном мероприятии, посвященном пожарной безопасности.

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Данная презентация разработана к уроку ОБЖ в 8 классе по теме “Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера”. Цель : познакомить обучающихся с организацией оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Показ презентации начинается со слайда 2. Для мотивации деятельности учащихся ребятам предлагается отгадать главное слово, которое связано с темой урока. Отгадывание слов-помощников приводит к открытию букв в главном слове. Чтобы открыть 1 слайд с темой урока, надо перейти по стрелке на 9 слайде. Чтобы продолжить объяснение темы урока, надо нажать на картинку на 1 слайде.

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Целевая аудитория: для 8 класса

Данная презентация является сопровождением к уроку ОБЖ в 8 классе по теме: «Эвакуация населения». Презентация знакомит учащихся с понятием «эвакуация», помогает изучить виды эвакуаций по различным признакам, развивает логическое мышление, творческие способности детей, а также воспитывает культуру безопасного поведения в условиях ЧС.

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Презентация по теме ОБЖ “Гражданская оборона” (10 класс, 1-2 курс СПО). Материал содержит общие понятия, историю создания Гражданской обороны в нашей стране. Указаны общие задачи, мероприятия по защите населения и экономики. Принципы организации и ведения ГО. Направления развития ГО в современных условиях. Таким образом в наглядной доступной форме дополняется устное изложение материала по указанной теме урока.

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Целевая аудитория: для 10 класса

В данной презентации рассмотрены следующие вопросы:
1. Основные поражающие факторы при радиационных авариях
2. Особенности радиоактивного заражения
3. Основные принципы защиты от ионизирующего излучения

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Не следует забывать, что велосипед – это тоже транспортное средство, причем одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия. Водитель – главная фигура в обеспечении дорожного движения. Напомним, что в нашей стране высокими темпами идёт рост числа автомобилей. Следовательно, также быстро растёт и число водителей. При этом уровень их профессиональной подготовки и уровень культуры в области безопасности дорожного движения не очень высокий и не соответствует в полной мере возрастающим требованиям к участникам дорожного движения по обеспечению безопасности на дорогах в современных условиях. Данную работу можно использовать при изучении нового материала, а также при закреплении изученного материала.

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Вооруженные Силы предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Целевая аудитория: для 11 класса

Основными родами войск являются мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, войска противовоздушной обороны, армейская авиация.

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

По своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть начальниками или подчиненными. Начальник имеет право отдавать подчиненному приказы и требовать их исполнения. Он должен быть для подчиненного примером тактичности, выдержанности и не должен допускать фамильярности и предвзятости по отношению к нему. За действия, унижающие честь и достоинство подчиненного, начальник несет ответственность. Подчиненный обязан беспрекословно выполнять приказы начальника. Лица гражданского персонала Вооруженных Сил, замещающие воинские должности, являются начальниками для подчиненных в соответствии с замещаемой штатной должностью.

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Открытые уроки по ОБЖ

Проектная деятельность на уроках ОБЖ

Состоялось 13:00, 28 октября 2020

ОБЖ – обновленный ФПУ

Состоялось 12:30, 12 августа 2020

Правильное питание – основа здорового образа жизни

Состоялось 15:30, 6 августа 2020

Обеспечение безопасности в водном туристском походе

Состоялось 12:30, 5 августа 2020

Лето без опасности

Состоялось 12:30, 14 июля 2020

Увлекательное лето: поход и отработка практической части по ОБЖ и географии

Состоялось 12:30, 7 июля 2020

Состоялось 14:00, 2 июня 2020

Основы медицинских знаний и основы семьи. Нейтрализация вредных факторов здоровья

Состоялось 12:30, 27 мая 2020

Формирование умений и навыков ориентирования на местности

Состоялось 12:30, 21 мая 2020

Основы медицинских знаний и основы семьи. Основы здорового образа жизни

Состоялось 12:30, 14 мая 2020

75-летию Победы посвящается! «Пост № 1» Юнармейские отряды. Вахта памяти

Состоялось 15:30, 1 апреля 2020

Подручные средства спасения и выживания в опасных ситуациях

Состоялось 17:00, 24 марта 2020

Основы кибербезопасности на уроках ОБЖ

Состоялось 11:00, 4 марта 2020

Особенности проведения урока ОБЖ по УМК Н. Виноградовой

Состоялось 15:30, 21 января 2020

В Новый год – с новым федеральным перечнем!

Состоялось 17:00, 18 декабря 2019

Модульная технология обучения на уроках ОБЖ

Состоялось 14:00, 12 ноября 2019

Практическая часть урока ОБЖ: VR-технологии

Состоялось 14:00, 31 октября 2019

Особенности работы с учебником по ОБЖ для 10–11 класса С. Ким, В. Горского

Состоялось 17:00, 12 сентября 2019

Обучение оказанию первой помощи на уроках ОБЖ: кровотечения, десмурги́я

Состоялось 17:00, 10 сентября 2019

Пресс-конференция МИЦ «Известия». Всероссийская акция «Урок безопасности»

Состоялось 11:00, 27 августа 2019

Пожарная безопасность – AR- и VR-тренажеры на уроках и во внеурочной деятельности

Состоялось 14:00, 15 августа 2019

Рабочая программа учителя по ОБЖ в 10–11 классах

Состоялось 15:30, 18 июня 2019

Презентация книги «Три века кадетства»

Состоялось 12:30, 18 июня 2019

РВИО «Гучков дом». Презентация книги «Три века кадетства»

Состоялось 17:00, 6 июня 2019

Учебные сборы – неотъемлемая часть программы ОБЖ. Нормативно-правовое сопровождение

Состоялось 18:30, 29 мая 2019

Состоялось 18:30, 23 мая 2019

Состоялось 15:30, 18 апреля 2019

14 мая 2019

Ниже представлен список классов, который позволит быстрее найти нужный конспект для урока по основам безопасности жизнидеятельности. Каталог постоянно пополняется.

Свой конспект вы можете предложить в этом разделе.

5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс

Ход беседы

Организационный момент.

Сегодня мы совершим путешествие по страницам очень важной книги, которая имеет название «Гражданская оборона», эта книга нас научит, как выжить и защитить себя в любой чрезвычайной ситуации.

А что же такое «Гражданская оборона»? Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке и защите людей от опасностей, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. Создана она была 4 октября.

В Гражданскую оборону входит : противопожарная служба, МЧС, Авиация, спасатели поискового подразделения.

У МЧС России есть свой символ – белая звезда надежды и спасения. Это 8-конечная звезда внутри которой синий треугольник в оранжевом круге.

«Предупредить, научить, помочь» – это главный девиз гражданской обороны

Основная часть.

Одними из задач гражданской обороны являются :

Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения об опасности.

Это единый сигнал, означающий «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», призывающий, в первую очередь внимание населения к тому, что сейчас прозвучит важная информация.

Если Вы находитесь дома, в общественном месте и услышали звук сирены или звуковой сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», то немедленно включите полную громкость приемника радиовещания на любой программе или включите телевизор на любой местный новостной канал.

«При пожаре, как один, набираем 101».

-Может кто-то из вас знает, что же такое ЧС? (это какое-то плохое событие или несчастный случай или катастрофа)

– Кто из вас знает какие бывают ЧС (пожар, наводнение, землетрясение, взрывы, аварии)

-Всё верно, ребята и знаете что самое главное в таких ситуациях?

-Главное не паниковать, не плакать, не кричать, не бегать, а действовать по определенным правилам.

День гражданской обороны— это профессиональный праздник сотрудников МЧС: все они работают круглосуточно. Их работ опасна и трудна! Нам расскажут о ней Игорь и Вероника

Чтобы вдруг не настигла стихия, Не накрыла внезапно беда,

Мы должны принять меры такие, Чтоб отпор был готов ей всегда!

Для победы решенья ищите, Пред стихией нельзя отступать,

Солидарность с гражданской защитой Вам поможет с бедой совладать.

– Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

– Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Ответы детей)

Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем!

слов. игра «ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если узнаете слова, обозначающие пожароопасные предметы.

Утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска

– А какие средства защиты органов дыхания и кожи вы знаете? (знакомство с противогазом)

– Для чего предназначен противогаз? (для защиты органов дыхания от вредных примесей)

Практическое занятие по одеванию противогаза.

Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небе шар, Там всегда грозить нам будет

И мала, и зла, чуть свечу. Но уж если прилечу – много горя принесу. (Искра)

В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки – Раздают всем огоньки. (Спички)

Могу я кротким быть порой, Ваш дом согрею я зимой.

Но коль со мной играть возьмутся – Могу пожаром обернуться! (Огонь)

Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (Пожар)

С огнем бороться мы должны, С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (Пожарные)

– Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям).

Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).

– Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? (Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону «101», покинуть помещение).

– Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен – немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

– не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

– зафиксируйте время обнаружения предмета;

– постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

– обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.

III. Заключительная часть.

Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации. Будьте внимательны и осторожны

День гражданской обороны, 4 октября – Фотоотчет о мероприятии ко Дню Гражданской обороны России

Публикация «Фотоотчет о мероприятии ко Дню Гражданской обороны

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Сегодня 90 лет Гражданской обороны России и мы не могли пропустить этот день. Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Фотоотчёт «День гражданской обороны»

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

В рамках Всемирного дня гражданской обороны, который отмечают 1 марта, в нашей группе для ознакомления воспитанников с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях проведена серия занятий по безопасному поведению детей в различных ситуациях. Воспитанникам в доступной форме.

Отчет о Всероссийском уроке по основам безопасности жизнедеятельности к Всемирному Дню гражданской обороны
В целях повышения практической готовности педагогических работников и воспитанников к реагированию на возможные чрезвычайные ситуации, правилам безопасности в современном мире в нашем детском саду 1 марта 2022 года был реализован план мероприятий Всероссийского урока по Основам.

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Ежегодно 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны, его основной целью является пропаганда знаний о гражданской обороне, обучение населения способам защиты и приёмам оказания первой помощи. В рамках Всемирного дня гражданской обороны, в нашем детском саду МДОУ.

День гражданской обороны, 4 октября – Отчет о мероприятиях по ОБЖ к Дню гражданской обороны РФ

Статья «Отчет о мероприятиях по ОБЖ к Дню гражданской обороны

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

В сентябре 2021 года наш детский сад принял участие в проведении открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности, приуроченного ко Дню гражданской обороны Российской Федерации. С детьми средней группы были организованы интегрированные занятия по безопасности.

Конспект урока «День гражданской обороны»
Цель: -Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация» -расширять правила  обращения с огнем и правила поведения при пожаре; -закрепить правила общения с незнакомыми людьми; -воспитывать чувство ответственности. Ход урока Сегодня, день Гражданской обороны. Что же такое.

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Фотоотчет «Всемирный день гражданской обороны» в старшей группе

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

4 октября отмечается Всемирный день гражданской обороны , его основной целью является пропаганда знаний о гражданской обороне, обучение населения способам защиты и приёмам оказания первой помощи. В рамках Всемирного дня гражданской обороны в группе в течение месяца для.

Смерч – это сильный мало масштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с.

В презентации по ОБЖ есть 10 вопросов по теме “Смерчи” с выбором ответа для закрепления знаний по изученной теме.

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Лесные пожары — это стихийное, неуправляемое распространение огня в лесных экосистемах.

Торфяные пожары — особый вид пожаров на природных территориях, при котором горит слой торфа.

Презентация рекомендуется к показу после изучения соответствующей темы на уроках ОБЖ в 7 классе. Она состоит из 12 слайдов с выбором ответа.

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Цунами – это опасное природное явление, представляющее собой огромные морские волны, возникающие в результате сдвига протяженных участков морского дна при подводных или прибрежных землетрясениях.

В данной презентации даны для тренировки вопросы и варианты ответов для закрепления и проверки знаний по теме “Цунами” на уроках ОБЖ.

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Сель – это поток с очень большой концентрацией минеральных частиц, камней и обломков горных пород, внезапно возникающий в бассейнах небольших горных рек, как правило, ливневыми осадками или бурным таянием снегов.

Презентация содержит 12 вопросов по теме “Сели” для уроков ОБЖ в 7 классе. Материал предназначен для закрепления полученных знаний по данной теме.

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Буря – очень сильный, со скоростью свыше 20 м/с продолжительный ветер, вызывающий большие разрушения. Буря – разновидность ураганов и штормов. Ураганы и бури различаются по скорости ветра, которая при урагане достигает 32 м/с и более, а при буре 15 – 20 м/с. Убытки от урагана больше, чем от бури.

В этой презентации можно закрепить знания по ОБЖ после изучения темы “Бури”. Содержит 10 вопросов с выбором ответа.

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Ураган – это ветер разрушительной силы и значительной продолжительности. Ураган может захватить территорию в диаметре до нескольких сотен километров и способен перемещаться на тысячи километров.

В презентации даны 12 вопросов по теме “Ураганы” для уроков ОБЖ в 7 классе. Материал поможет закрепить знания учеников по изученной теме.

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Лавина — это масса снега, падающая или соскальзывающая со склонов гор. Снежные лавины могут представлять большую опасность, вызывая человеческие жертвы и принося существенный ущерб народному хозяйству.

В презентации даны 10 вопросов по теме “Лавины” для закрепления полученных на уроке знаний.

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Обвал представляет собой отрыв и падение больших масс горных пород на крутых и обрывистых склонах гор, речных долин, происходящих главным образом за счет ослабления горных пород под влиянием процессов выветривания, деятельности поверхностных и подземных вод.

Презентация поможет закрепить знания учеников, после изучения темы “Обвалы”

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

В презентации собраны 12 вопросов по ОБЖ для 7 класса по теме “Вулканы”.

Материал будет полезен для учителей ОБЖ при проверке знаний по пройденной одноимённой теме.

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Cчитается, что первопричиной землетрясений являются глобальные геологические и тектонические силы, однако в настоящее время их природа не совсем ясна.

Презентацию лучше провести после изучения темы “Землетрясения” в 7-м классе на уроке ОБЖ.

Презентация состоит из 12 вопросов по теме “Землетрясения” с выбором правильного ответа.

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Темы уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Видеоуроки и конспекты по ОБЖ

Конспекты по ОБЖ собраны по порядку на этой странице. Они помогут вам наглядно показать
учебный материал на своих уроках, а ученик с их помощью сможет самостоятельно изучить любую тему урока по видео или конспекту. Это готовые материалы для
учителя ОБЖ, которые можно удобно использовать на каждом своем уроке.

Как пользоваться видеоуроками и конспектами?

Web-квест “Здоровье – это здорово!”

Данная методическая разработка web-квест “Здоровье-это здорово!” 7 класс, создана на основе бесплатного web-сервиса LearningApps. org и предполагает командное сотрудничество в разрешении проблем, заданных игровой ситуацией. Цель: популяризация здорового образа жизни среди молодого поколения; привлечение внимания учащихся к сохранению здоровья. Итогом квест-игры выступает составление из частей собранных на каждом этапе игры – пазла и прочтение ключевой фразы, который затем необходимо будет обменять на QR-код, считав который учащиеся смогут найти и получить приз.

Открытый урок 8 класс «Чернобыль. Это не должно повториться!»

Насилие над природой и её разрушение не прекращаются, а всё сильнее усугубляются. Антропогенное влияние коренным образом изменяет лик Земли. Наша планета больна, и её болезнь – это следствие экологической безграмотности человека. Одним из способов воздействия цивилизации на окружающую среду является атомная энергетика. Даже при малейших авариях на АЭС возникают опасные экологические последствия, захватывающие обширные территории и огромные массы людей. В наши дни необходимо, чтобы каждый понимал, что охрана природы является первоочередной задачей.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector