Тест для 11 класса по безопасности на уроках физкультуры

Тест для 11 класса по безопасности на уроках физкультуры

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой

Тест для 11 класса по безопасности на уроках физкультуры

Тест по физической культуре. Раздел – легкая атлетика. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Образовательный тест

Физическая культура

Техника безопасности

Легкая атлетика

Пройти онлайн тест Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой бесплатно без регистрации и без СМС

Тест для 11 класса по безопасности на уроках физкультуры

Хотите использовать этот тест в собственных целях?

Выбери правильный вариант ответа

В каждом вопросе только один верный ответ. Вопросы содержат информацию инструктажа охраны труда при занятиях легкой атлетикой на уроках физической культуры.

Заполните форму регистрации

Укажите Фамилию, Имя и класс

  • Тест предназначен для проверки теоретических знаний по физической культуре по теме: “Легкая атлетика. Спринтерский бег” для учащихся 10-11 классов.
  • Тест состоит из общих вопросов по теме “Легкая атлетика”. Отвечая на вопросы с различными формами ответов, вы получите по 1 баллу за каждый правильный ответ.
  • Тестирование по легкой атлетики 8-9 классов. Физическая культура и спорт.
  • Тест составлен по разделу легкая атлетика для учащихся 6 кл. Тест включает в себя вопросы не только по физической культуре, но и истории Древнего мира 5 кл.
  • Здравствуйте, впереди Вас ждет тест на знания легкой атлетики. Готовы ли Вы к проверке своих знаний? Ответ мы сможем узнать через несколько минут! Обязательно ознакомьтесь с инструкцией!
  • Тест предназначен для проверки теоретических знаний по физической культуре по теме: “Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции” для учащихся 7 класса.
  • Тест предназначен для проверки теоретических знаний по физической культуре по теме: “Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции” для учащихся 5-6 классов.
  • Тест по Легкой Атлетике для 5 классов.
  • Общеобразовательный тест  предназначен для студентов 1-3 курсов
  • Тест предназначен для проверки уровня теоретических знаний по предмету физическая культура, раздел легкая атлетика:  8-9 класс
  • Тест по физической культуре. Раздел – легкая атлетика. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.
  • Вспомните азы Легкой атлетики. Самого доступного, привлекательного, мирового спорта.
  • С помощью данного теста можно проверить  знания по теории  раздела легкая атлетика.
  • С помощью данного теста можно проверить знания по разделу легкая атлетика.
  • С помощью данного теста можно проверить знания по разделу легкая атлетика
  • Цель разработки данных тестовых вопросов и ответов для обучающихся общеобразовательных учреждений  – проверить знания по теоретическим и методическим аспектам раздела “Легкая атлетика” дисциплины «Физическая культура».
  • Тест по Легкой атлетике создан для проверки теоритических знаний по разделу “бег на короткие дистанции” для учеников старшей школы.
  • С помощью данногоо теста можно проверить знания по разделу легкая атлетика
  • Відповідайте на всі запитання. Отримайте оцінку за ваші знання.
  • Тест по физической культуре. Раздел – легкая атлетика. Предназначен для студентов 1-3 курсов образовательных учреждений
  • Перед вами тест по легкой атлетике, который проверяет теоретические знания обучающихся 9-11 классов.
  • С помощью данного теста можно проверить знания учащихся по разделу легкая атлетика.
  • Тест по легкой атлетике. Раздел – бег на средние дистанции. Предназначен для студентов 1-3 курсов образовательных учреждений.
  • Тест предназначен для выполниния на урочных и внеурочных занятиях, учащимися с минимальным количеством знаний
  • Тест предназначен для проверки теоретических знаний по физической культуре по теме: “Легкая атлетика. Спринтерский бег” для учащихся 8-9 классов.
  • Тест по разделу “Кроссовая подготовка” для учащихся школ и ССУЗов. Позволяет актуализировать знания детей по основным вопросам темы.
  • С помощью данного теста  можно проверить знания учащихся по разделу легкая атлетика.
  • Тест по легкой атлетике для 1 класса. Не подразумевает оценивания. Виды легкой атлетики.
  • Тест по физической культуре. Раздел – ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА Предназначен для студентов 1-3 курсов образовательных учреждений
  • Тест по легкой атлетике для 5 -го класса
  • Техника безопасности он просто просто просто просто просто просто просто просто просто просто просто просто просто просто просто просто просто просто просто
  • Задание по физической культуре. Раздел легкая атлетика. Легкое задание для 1-2 классов.
  • Техника безопасности на уроках .
    Низкий стар и стартовый разгон.
    Финишировал
  • Тест по физической культуре по теме “Легкая атлетика”.
    предназначен для обучающихся 5 классов как  входной тест перед изученикм радела
  • Помогает учащимся обобщить и повторить полученные знания. Способствует формированию познавательного интереса к предмету, умения самостоятельно получать знания
  • Перед вами теоретический тест, проверяющий знания по теме “Лёгкая атлетика. Виды и направления. Спортивная ходьба. Прыжки горизонтальные и вертикальные” – это первая часть теста по общему курсу “Лёгкая атлетика”.
  • Тест по физической культуре. Раздел легкая атлетика. Виды легкой атлетики.
  • Тест предназначен для проверки теоретических знаний по физической культуре по теме: “Легкая атлетика. Бег на средние дистанции. Прыжок в длину с места” для учащихся 7 класса
  • Тест по физической культуре. Раздел – легкая атлетика. Предназначен для студентов 1-3 курсов образовательных учреждений
  • Тест по лёгкой атлетике предназначен для учащихся 6-7 класс. Вам предложено ответить на вопросы по программе ФГОС.
  • В этом тесте собраны  вопросы по учебнику В.И. Лях 1-4 класс, темы: “Осанка”, “Органы чувств” , “Первая помощь при травмах”, “Мозг и нервная система”, “Бег, ходьба,прыжки, метание” .
  • Уважаемые ученики, предлагаю вам пройти тест по фильму , просмотренному вами ранее – “Сила воли”.
  • Тест по физической культуре. Раздел легкая атлетика. Специальная разминка в легкой атлетике.
  • В данном тесте вы проверите свои знания по разделу легкая атлетика. Предварительно прочитайте параграф 6  учебника.
  • Тест предназначен для проверки теоретических знаний по физической культуре по теме: “Легкая атлетика. Бег на средние дистанции. Прыжок в длину с места” для учащихся 10-11 классов
  • Тест предназначен для проверки теоретических знаний по физической культуре по теме: “Легкая атлетика. Бег на средние дистанции. Прыжок в длину с места” для учащихся 5-6 класса
  • Тест предназначен для проверки теоретических знаний по физической культуре по теме: “Легкая атлетика. Бег на средние дистанции. Прыжок в длину с места” для учащихся 8-9 классов
  • Данный тест предназаначен для проверки знаний по легкой атлетике
  • Лёгкая атле́тика — олимпийский вид спорта, включающий бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды, многоборья, пробеги и кроссы. Один из основных и наиболее массовых видов спорта.
  • Тест для легкоатлетов, возможно испоьзование для проверки базовых знаний в легкой атлеттике
  • Данный тест “Физическая культура и спорт” предназначен для школьников 10-11 классов для поверки знаний по физкультуре и для общего развития. Удачи в прохождении теста!

Тест для 11 класса по безопасности на уроках физкультуры

Тест по физической культуре «Техника безопасности на уроках по легкой

атлетике, легкоатлетические прыжки»

Первые 4 вопроса относятся к технике безопасности на уроках по легкой атлетике,

остальные к легкоатлетическим прыжкам. Ответы на вопросы вы можете найти в

презентациях к урокам.

При выполнении заданий необходимо выбрать один правильный вариант ответа.

Выбранный вариант отмечается «+», соответствующего квадрата в колонке «Ответ»

Правильно ответив на 8-6 вопросов, оценка “5”

5-4 , оценка “4”

3-2, оценка “3”

Что НЕ относится к

Нужно ли проводить разминку

Что нужно делать после

завершения бега на длинную

Перейти на ходьбу до полного восстановления

Выпить как можно больше воды

Зачем соблюдать дистанцию в

Чтобы нельзя было разговаривать

Чтобы не наступить на впереди идущего

Как еще называется прыжок в

высоту способом

Сколько попыток дается

прыгуну в высоту на преодоление

Какие прыжки в легкой

атлетике относятся к

Прыжок в высоту с разбега

Из каких элементов состоит

прыжок в длину с разбега

Разбег, прыжок, полет, приземление

разбег, отталкивание, полет, приземление

разбег, отталкивание, переход через

Тест по теме “Техника Безопасности на уроках физической культуры”

Занятия по легкой атлетики в школе обычно проводятся

А) На спортивной площадке;

Б) В спортивном зале;

В) В тренажёрном зале.

Отрицательные факторы проведения занятий по легкой атлетике

А) Мокрый грунт (пол);

Б) Нахождение в зоне броска во время метания малого мяча или гранаты;

В) Выполнение упражнений в беге, прыжках и метании без разминки;

Г) все вышеперечисленное.

Типичные травмы для занятий по лёгкой атлетики

А) Ушибы;

Б) Растяжения;

В) Мышечные боли;

Г) Всё вышеперечисленное.

Получили травму, ваши действия

А) Сообщите учителю;

Б) Самостоятельно обратитесь к врачу;

В) Без разрешения уйдёте с урока.

Правильное выполнение бега (30,60,100м) (выберите нужное)

А) Бежать по своей дорожке;

Б) Наступать на разделительную полосу дорожки;

В) Постепенное снижение скорости после пробегания финишной линии;

Г) Резкая остановка на финише.

Требования к спортивной форме

А) Грязная обувь;

Б) Спортивная форма стирается 1 раз в 2 недели;

В) Форма для занятий на улице- короткая, в зале- длинная;

Г) Обувь с гладкой (скользкой) подошвой;

Д) Обувь больше размера ноги на 1-2 размера;

Е) Всё перечисленное правильно;

Ж) Всё перечисленное не правильно

Типичные травмы при занятиях гимнастикой

А) Ссадины, потертости и срывы мозолей;

Б) Ушибы и растяжения;

В) Травмы позвоночника;

Г) Все вышеперечисленные.

Ошибки, ведущие к травмам при занятиях гимнастикой

А) Ровно( встык) уложенные маты под снарядами (брусья, перекладина ит

Б) Маты гимнастические расположены «внахлёст»;

В) Выполнение упражнений без разминки;

Г) Достаточная дистанция при выполнении упражнений с предметами;

Д) Работа на гимнастических снарядах без страховки.

Меры безопасности при проведении подвижных игр

А) Строго соблюдать правила игры;

Б) Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков;

В) При падении сгруппироваться;

Г) Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя;

Д) Всё вышеперечисленное.

Причинами травм на уроках баскетбола могут быть:

А) Захваты, перехваты и неудачные финты;

Б) Резкие прыжки и столкновения;

В) Падения на мокром, скользком полу (на площадке);

Г) Недисциплинированное поведение.

Ошибки, ведущие к травме во время выполнения прыжков в длину с разбега

А) Приземление на полусогнутые ноги;

Б) Выполнение без разрешения учителя;

В) Весь инвентарь( грабли, лопата) брошен в прыжковой яме;

Г) Дождь.

Правильное выполнение метания мяча на дальность

А) В специальном секторе;

Б) Не находиться в секторе приземления мяча;

В) Мокрый снаряд;

Г) Стоять рядом с выполняющим метание;

Д) Передавать снаряд для метания друг другу броском.

1 – А, Б; 2 – Г; 3 – Г; 4 – А; 5 – А, В; 6 – Ж; 7-Г; 8 – Б,В,Д; 9-Д; 10-А, Б ,В ,Г;

11 -Б, В, Г; 12-А, Б.

Как традиционно называют легкую атлетику?

А) «царица полей» В) «королева спорта»

Б) «царица наук» Г) «королева без королевства»

Какой из перечисленных видов не является легкоатлетическим?

А) эстафетный бег В) фристайл

Б) метание копья Г) марафонский бег

Сколько этапов эстафеты имеет право бежать каждый участник эстафетного бега?

А) только один В) не больше трех

Б) не больше двух Г) не имеет значения

Сколько попыток дается каждому участнику соревнований по прыжкам в длину?

А) одна Б) две В) три Г) четыре

Какой вид легкой атлетики может быть «гладким», «с препятствиями», «эстафетным», «по пересеченной

А) бег Б) прыжки в длину В) прыжки в высоту Г) метание молота

А) судья на старте В) бег на длинные дистанции

Б) бег на короткие дистанции Г) метание мяча

7) Что нужно делать после завершения бега на длинную дистанцию?

А) лечь отдохнуть В) выпить как можно больше воды

Б) перейти на ходьбу до восстановления дыхания Г) плотно поесть

8) Назовите фазы прыжка в длину с разбега:

А) разбег, отталкивание, полет, приземление В) разбег, подпрыгивание, приземление

Б) толчок, подпрыгивание, полет, приземление Г) разбег, толчок, приземление

9)Назовите фазы прыжка в высоту:

А) разбег, отталкивание, перелет через планку, приземление

Б) разбег, подготовка к отталкиванию, переход через планку, приземление

В) пробежка, толчок, перепрыгивание через планку, падение на маты

Г) разбег, апробация прыжка, отталкивание, приземление

10) Какое из данных утверждений НЕ относится к правилам ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ при занятиях

легкой атлетикой и является НЕВЕРНЫМ?

А) При плохом самочувствии необходимо прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

Б) Снаряд для метания необходимо передавать друг другу броском.

В) Во избежание столкновений при беге исключить резко стопорящую остановку.

Г) После занятий снять спортивный костюм и спортивную обувь, принять душ или тщательно вымыть лицо

и руки с мылом.

В левой колонке под цифрами перечислены советские и российские легкоатлеты, в различные годы

становившиеся олимпийскими чемпионами. Справа под буквами – виды спорта и даты завоевания этого

титула. Соотнесите имя легкоатлета и вид, в котором было завоевано олимпийское золото. Результат

занесите в таблицу.

Исинбаева Елена А) прыжки в высоту (2012г

Лебедева Татьяна Б) толкание ядра ((1972г

Чижова Надежда В) спортивная ходьба, 50км (2012г

Кирдяпкин Сергей Г) бег, 1500м, (1960г

Болотников Петр Д) прыжки с шестом(2004г, 2008г)

Ухов Иван Е) прыжки в длину (2004г)

Тест по технике безопасности на уроках по легкой атлетике.

Наличие у ученика спортивной формы:

б) по возможности;

в) по желанию;

г) не обязательно.

а) проводить не надо;

б) иногда можно и провести;

в) проводить обязательно.

а) вытерты насухо;

б) влажные и скользкие.

а) ближе к «бровке» (к краю стадиона);

б) по крайней дорожке;

в) как хочется;

г) каждый по своей дорожке.

а) провоцирует столкновение;

б) способствует исключению столкновения.

а) на руки;

б) на ноги;

в) на спину.

а) люди должны стоять в секторе для метания, чтобы видеть, куда приземлиться снаряд;

б) люди не должны стоять в секторе для метания, а должны стоять за спиной у метающего, не мешая ему.

в) нет разницы, где стоять.

в) из рук в руки.

а) без страховки;

б) без помощи учителя или помощника;

в) со страховкой, помощью учителя или помощника.

б) не ровная.

г) ничего.

а) с влажными ладонями;

б) с сухими ладонями.

а) вы никому не сообщите;

б) сообщите после того, как сделаете упражнение;

в) сообщите об этом своему другу;

г) сообщите об этом учителю.

а) вы будете стоять близко к снаряду;

б) вы не будете стоять близко к снаряду.

а) на ноги, пружинисто приседая;

б) на прямые ноги;

в) на колени или руки.

а) не будете соблюдать дистанцию;

б) будете толкать и торопить впереди идущего;

в) будете соблюдать дистанцию и не мешать остальным.

а) стараться столкнуться с игроком, ударить противника;

б) избежать столкновений, ударов, толчков.

а) соблюдать не надо;

б) по желанию: можно соблюдать, а можно и не соблюдать;

в) соблюдать обязательно.

а) прекратить занятия и сообщить об этом учителю;

б) заниматься «через силу», но доделать все задания учителя до конца.

Шеренга – это – ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________________________ _______________________________________________________

Колонна – это­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17 имени А. Герасимова

для учащихся 1-11 классов

учителя физической культуры

Карачениной Наталии Адольфовны

Лёгкая атлетика – один из самых популярных видов спорта, её ещё называют Королевой спорта. Это вид спорта, которым занимаются миллионы людей на всех континентах. Он включает в себя соревнования в беге, спортивной ходьбе, по прыжкам, метаниям и легкоатлетическим многоборьям.

Регулярные занятия этим видом спорта способствуют всестороннему развитию, укреплению здоровья, совершенствованию различных двигательных способностей. Она входит во все образовательные программы общеобразовательных учебных заведений, дошкольных заведений, высших учебных заведений.

Теоретические тесты по предмету «Физическая культура» нацелены на формирование и расширение системы знаний школьников по разделу «Лёгкая атлетика», сведений по правилам соревнований основных видов лёгкой атлетики, о выдающихся достижениях отечественных и мировых спортсменов, оказывающих влияние на положительные изменения в мировоззрении, мышлении, поведении по отношению к самому себе, к окружающему миру и к своей деятельности.

Тесты по разделу «Лёгкая атлетика» рекомендуется использовать на уроках для проверки теоретических знаний учащихся, для подготовки к школьным олимпиадам по физической культуре, а также для аттестации учащихся по состоянию здоровья временно освобождённых от практических занятий на уроках.

Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 1 класса

Отметьте на рисунке знакомые виды спорта:

а – футбол; б – фигурное катание; в – лыжные гонки;

г – бокс; д – теннис; е – велосипедный спорт;

ж – гиревой спорт; г – художественная гимнастика.

Тест для 11 класса по безопасности на уроках физкультуры

Тест для 11 класса по безопасности на уроках физкультуры

Тест для 11 класса по безопасности на уроках физкультуры

Тест для 11 класса по безопасности на уроках физкультуры

Тест для 11 класса по безопасности на уроках физкультуры

Тест для 11 класса по безопасности на уроках физкультуры

Тест для 11 класса по безопасности на уроках физкультуры

Тест для 11 класса по безопасности на уроках физкультуры

Тест для 11 класса по безопасности на уроках физкультуры

Специальная обувь для занятий физической культурой называется:

а – кеды; б – ботинки ; в – пуанты; г – босоножки.

К легкоатлетическим упражнениям относятся

а – бег; б – поднимание туловища;

в – прыжки; г – метание.

Отметьте на рисунке виды лёгкой атлетики:

а – метание диска; б – прыжки в длину с разбега;

в – бег на длинную дистанцию; г – прыжки в высоту с разбега.

Тест для 11 класса по безопасности на уроках физкультуры

Тест для 11 класса по безопасности на уроках физкультуры

Тест для 11 класса по безопасности на уроках физкультуры

Тест для 11 класса по безопасности на уроках физкультуры

При беге на 30 метров участники соревнований могут бежать

а – каждый только по своей дорожке; б – все вместе по одной дорожке

Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 2 класса

Специальная обувь для бега называется:

а – тапочки; б – чешки; в – пуанты; г – кроссовки.

К легкоатлетическим прыжкам не относятся:

а – в высоту; б – через скакалку;

в – в длину; г – в высоту с шестом.

Отметь на рисунке различные виды бега:

а – бег боком приставными шагами;

б – бег с захлёстыванием голени;

в – бег с высоким подниманием бедра.

Тест для 11 класса по безопасности на уроках физкультуры

Тест для 11 класса по безопасности на уроках физкультуры

Тест для 11 класса по безопасности на уроках физкультуры

Все спортивные метательные снаряды на рисунке относятся к снарядам лёгкой атлетики:

а – да, относятся;

б – нет, не относятся.

Бег на дальние дистанции относятся к:

а – лёгкой атлетике; б – спортивным играм;

в – бобслею; г – фристайлу.

При беге на дальние дистанции участники соревнований могут бежать

Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 3 класса

Какой вид спорта называют «Королевой спорта»?

а – гимнастика; б – лёгкая атлетика; в – плавание; г – волейбол.

К метательным легкоатлетическим снарядам относятся:

а – ядро; б – мяч; в – копьё; г – бита; д – диск; е – граната.

Бег на короткие дистанции называется:

а – спринт; б – кросс; в – марафон. ; г – конкур.

Один круг стадиона равен:

а – 300 м; б – 400 м; в – 500 м; г – 450 м.

С низкого старта бегут:

а – на короткие дистанции; б – на длинные дистанции.

Что является причиной травм во время занятий легкой атлетикой?

а – попутный ветер; б – неровности беговой дорожки;

в – встречный ветер; г – замечания прохожих.

К спортивным видам лёгкой атлетики не относятся:

а – прыжки в длину с разбега; б – прыжки в высоту с разбега;

в – прыжки на батуте; г – прыжки в воду.

а – кеды; б – чешки; в– шиповки; г – кроссовки.

Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 4 класса

С каких частей тела необходимо начинать разминку:

а – с мышц ног; б – с мышц брюшного пресса и спины;

в – с мышц плечевого пояса; г – последовательность значения не имеет.

Как называется спортивное сооружение, на котором проводятся уроки физкультуры

по лёгкой атлетике:

а – спортивная площадка; б – спортивное поле; в – спортивный городок.

б – на средние дистанции;

в – все дистанции.

Что из перечисленного спортивного инвентаря не является метательным

а – мяч; б – граната; в – копьё; г – диск;

д – молот; е – ядро; ж – булава; з – гантели.

а – в высоту с разбега; б – через скакалку;

в – в длину с разбега; г – в длину с места;

Какие команды на старте подает стартер?

а – «На старт!», «Внимание!», «Приготовиться!», «Марш!»;

б – «На старт!», «Внимание!», «Марш!»;

в – «Приготовиться!», «Внимание!», «Марш!».

Каким требованиям должна отвечать спортивная обувь?

а – иметь вес до 300 граммов; б – соответствовать цвету костюма;

в – иметь узкий длинный носок; г – соответствовать виду спорта.

Что необходимо делать во время занятий лёгкой атлетикой, чтобы

а – измерять свой пульс после занятий;

б – вести дневник самоконтроля;

в – соблюдать правила проведения разминки;

г – расписаться в журнале по технике безопасности.

Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса

а – на короткие дистанции; б – на средние дистанции; в – на длинные дистанции; г – кроссы.

а – гибкость; б – ловкость; в – быстроту; г – выносливость.

а – перешагивание; б – перекатывание;

в – переступание; г – перемахивание.

а – кеды; б – пуанты; в – сланцы; г – шиповки.

а – 10 м; б – 15 м; в – 20 м; г – 30 м.

а – силу; б – ловкость; в – выносливость; г – координацию.

а – прыжки в длину с разбега; б – прыжки в высоту с разбега; в – прыжки в длину с места; г – прыжки в воду.

д – молот; е – ядро; ж – булава; з – гантели.

а – Елена Исимбаева; б – Валерий Борзов; в – Валерий Брумель; г – Александр Карелин.

а – пробежка; б – марш-бросок; в – кросс; г – конкур.

Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 6 класса

а – 30 м; б – 60 м; в – 400 м; г – 100 м.

а – чтобы не затрудняла дыхание и кровообращение;

б – чтобы манжеты, пояса и резинки были узкими и тугими;

в – чтобы была тёплой и плохо пропускала воздух.

а – ближней к планке; б – дальней от планки; в – двумя сразу.

а – быстроту; б – выносливость; в – ловкость; г – гибкость.

а – на равновесие; б – на координацию движений;

в – на быстроту движений; г – на силу.

а – стайер; б – спринтер; в – марафонец.

а – функциональных возможностей систем энергообеспечения;

б – быстроты двигательной активности;

в – настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть;

г – силы мышц.

а – 120-130 уд/мин; б – 130-140 уд/мин;

в – свыше 150 уд/мин; г – 160-170 уд/мин.

а – развивать; б – развлекаться;

в – соревноваться; г – совершенствовать.

а – гимнастика; б – лёгкая атлетика; в – гребля; г – плавание.

а – спринт; б – тройной прыжок;

в – метание диска; г – марафон.

Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 7 класса

а – на линию старта; б – перед линией старта; в – за линию старта.

а – функциональное состояние сердечно-сосудистой системы;

б – специальную работоспособность человека;

в – функциональные возможности системы дыхания.

а – понижения двигательной активности;

б – нехватки витаминов в организме;

в – повышение двигательной активности;

г – чрезмерного питания.

а – «ножницы»; б – «прогнувшись»;

в – «согнув ноги»; г – «перекидной».

а – календарь соревнований; б – программа соревнований; в – положение о соревнованиях; г – график соревнований.

а – 1500 м; б – 500 м; в – 200 м; г – 1000 м.

а – отталкивание; б – разбег; в – полёт; г – приземление.

а – техникой бега; б – скоростью бега;

в – местом проведения соревнований; г – работой рук.

а – бег на короткие дистанции; б – прыжки в высоту; в – прыжки в высоту с шестом; г – метание копья.

а – через нос и рот попеременно;

б- только через рот;

в – через рот и нос одновременно;

г – только через нос.

а- иметь вес до 300 г

г – соответствовать виду спорта

Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 8 класса

а – толкают; б – бросают; в – метают; г – кидают.

а – создавать комфортный микроклимат тела;

б – отличать мальчиков и девочек;

в – скрывать некрасивые части тела;

г – поддерживать чистоту тела.

а – понижения двигательной активности; б – нехватки витаминов в организме;

в – повышение двигательной активности; г – чрезмерного питания.

а – самочувствие, аппетит, работоспособность;

б – частоту дыхания, частоту сердечных сокращений;

в – наличие болевых ощущений;

г – потоотделение, желание тренироваться

а – бегун на короткие дистанции; б – бегун на длинные дистанции;

в – прыгун тройным прыжком; г – прыгун в высоту с шестом

а- координацию движений; б – быстроту реакции;

в – технику движений; г – выносливость.

Каким должен быть пульс в состоянии покоя?

а- 170 – 180 уд. /мин; б – 120 – 130 уд. /мин;

в – 70 – 80 уд. /мин; г – 30 – 40 уд. /мин

а – вторые Олимпийские игры; б – парные Олимпийские игры;

в – двойные Олимпийские игры; г – совместные Олимпийские игры.

а – гимнастика; б – лёгкая атлетика; в – синхронное плавание.

а – на Играх I Олимпиады; б – на Играх III Олимпиады;

в – на Играх VОлимпиады; г – на Играх VI Олимпиады/

Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 9 класса

а – выносливости; б – быстроты;

в – прыгучести; г – координации движений.

В чём заключаются основные гигиенические требования к спортивной обуви?

а – выглядеть красиво, сочетаться по цвету с костюмом;

б – соответствовать всем индивидуальным особенностям стопы;

в – длина шнурков не менее 180 см;

г – высота каблука не более 5 см.

а – жизненная ёмкость лёгких;

б – частота сердечных сокращений;

в – желание заниматься физическими упражнениями;

г – масса тела.

Каким должен быть пульс при выполнении лёгкой физической нагрузки?

а- 50 – 70 уд. /мин; б – 140 – 160 уд. /мин;

в -100 – 120 уд. /мин; г – 170 – 210 уд. /мин.

а – бег с высокого старта; б – бег трусцой;

в – бег с ускорением; г – бег по пересечённой местности.

а- финальное усилие; б – замах;

в – разбег; г – бросковые шаги.

а – «перекат»; б – «перекидной»;

в – «фосбери-флоп»; г – «перешагивание».

а – подвижных игр; б – прыжков со скакалкой;

в – прыжков в длину с разбега; г – скоростно-силовых упражнений.

а – метром; б – ступнями;

в – «на глазок»; г – беговыми шагами.

а – сильное выталкивание ногами;

б – разноимённая работа рук;

в – быстрое выпрямление туловища;

г – быстрый разгон.

а – спринт; б – прыжки в высоту;

в – спортивная ходьба; г – прыжки с шестом.

а – она трёхкратная олимпийская чемпионка;

б – она первой преодолела высоту 5 метров;

в – за свою карьеру установила 35 мировых рекордов.

Ответы к тестам

1 – 1д, 2е, 3б, 4а, 5в, 6г, 7ж, 8г; 2-а; 3-а, в, г; 4 – 1в, 2б, 3а, 4б; 5-а

1-г; 2-б; 3 – 1в, 2б, 3а, 4-а; 5-а; 6-б

1-б; 2 – а,б,в,д,е; 3 – а; 4-б; 5- а; 6-б; 7 – в,г; 8 – в

1 – в; 2 – а; 3 – а; 4 – ж,з; 5 – б,г; 6 – б; 7 – г; 8 – в

1-в; 2-в; 3- а; 4- в; 5- б; 6-б; 7- в; 8- б; 9- б; 10- а; 11- стадий

1- в; 2-б; 3- в; 4- г; 5- б; 6-б; 7- б; 8- в; 9- б; 10- б; 11- б,г

1-в; 2-в; 3- в; 4- а; 5- б; 6-в; 7- а; 8- в; 9- б; 10- б; 11-г.

1-б; 2-в; 3- б; 4- б; 5- б; 6-б; 7- б; 8- в; 9- в; 10- б; 11-в; 12- г.

1-в; 2-в; 3- а; 4- б; 5- б; 6-б; 7- б; 8- б; 9- б; 10- а; 11-а, б, в, д, е; 12-в.

Вопросы и варианты ответов

а) ходьбу и бег; в) многоборье.

б) прыжки и метания; г) опорные прыжки;

а) пятиборья; в) девятибовья;

б) семиборья; г) десятиборья.

а) наклоном головы. в) постановкой стопы на дорожку;

б) углом отталкивания ногой от дорожки; г) работой рук;

а) повышению скорости бега; в) увеличению длины бегового шага;

б) скованности всех движений бегуна; г) более сильному отталкиванию ногами.

а) сокращает длину бегового шага; в) способствует выносу бедра вперёд-вверх;

б) увеличивает скорость бега; г) помогает скоординировать движения.

а) узкой постановке ступней; в) незаконченному толчку ногой;

б) свободной работе рук; г) снижению скорости бега.

а) улучшению спортивного результата; в) снижению скорости бега;

б) увеличению длины бегового шага; г) более сильному толчку ногой.

а) стартование, разгон, финиширование;старт,

б) стартовый разбег, бег по дистанции, финишный рывок;

в) набор скорости, финиш;

г) стартовый разгон, бег вперёд, финишный толчок.

а) горячий душ.

б) повторное пробегание коротких отрезков;

в) большое количество общеразвивающих упражнений;

г) упражнения с отягощениями;

а) с низкого старта; в) с хода;

б) с высокого старта; г) с опорой на одну руку.

а) метают; в) бросают;

б) толкают; г) кидают.

а) бег по пересечённой местности; в) кросс.

б) марафонский бег; г) бег с препятствиями.

а) степ-тест; в) стиплчез;

б) стретчинг; г) фартлек.

а) согнув ноги; в) согнувшись;

б) прогнувшись; г) ножницы.

а) прыжок в длину с разбега; г) прыжок в высоту с разбега;

б) тройной прыжок; д) прыжок с шестом,

в) прыжок в длину с места; е) прыжок «лягушкой».

а) максимальной скорости разбега и отталкивания;

б) быстрого выноса маховой ноги;

в) способа прыжка;

г) одновременной работе рук при отталкивании.

а) на маты; в) в песок;

б) в воду; г) в прыжковую яму.

а) перешагивание; г) волна;

б) перекат; д) перекидной.

а) разрешается дополнительный бросок;

б) результат засчитывается;

в) попытка засчитывается, а результат нет;

г) спортсмен снимается с соревнований.

а) предварительного вращения; в) скачка;

б) разбега; г) прыжка.

а) 398 м; в) 400 м;

б) 399 м; г) 401 м.

а)по частоте дыхания; в)по самочувствию;

б)по частоте сердечных сокращений; г)по чрезмерному потоотделению.

б) 4х200 м; г) 4х 600 м;

а) прыжок с шестом; в) бег 100 м;

б) метание молота; г) тройной прыжок.

а) ходьба; в) бег с барьерами;

б) прыжок в высоту; г) марафонский бег.

Перед проведением подвижных игр следует:
а) провести разминку +
б) встать в строй
в) уложить маты в местах возможных падений2. В местах соскоков должны быть уложены маты, так ли это:
а) нет
б) да +
в) по желанию учителя3. При потере равновесия следует избегать падения на:
а) ноги
б) согнутые руки
в) прямые руки +4. Заниматься гимнастикой можно только в обуви:
а) с нескользкой подошвой +
б) в любой спортивной обуви
в) только без обуви5. При групповом старте на короткие дистанции следует бежать:
а) только по внешней беговой дорожке
б) по любой свободной беговой дорожке
в) только по своей беговой дорожке +6. Бег по беговой дорожке стадиона проводится:
а) в любом направлении
б) против часовой стрелки +
в) по часовой стрелке7. Приземляться после прыжков и соскоков необходимо на прямые ноги, так ли это:
а) да
б) по желанию
в) нет +8. Чрезмерные нагрузки не влияют на травматизм, так ли это:
а) нет +
б) да
в) не изучено9. Заниматься физической культурой и спортом можно в любой одежде и обуви, так ли это:
а) да
б) по желанию
в) нет +10. Отсутствие разминки перед началом занятий может привести:
а) к плохому самочувствию
б) к травме +
в) перегреву мышц11. При выполнении прыжков следует приземляться:
а) только на ноги +
б) как удобно прыгуну
в) только на обе руки12. Подвижные игры следует проводить:
а) только на спортивной площадке
б) только с соблюдением правил и техники безопасности +
в) только в спортивном зале14. Футбольное поле должно быть расположено вдали от:
а) школ
б) места для прыжков в длину
в) автодорог +15. Перед тренировкой и игрой следует проверить устойчивость футбольных ворот, так ли это:
а) да +
б) нет
в) по желанию16. Во время игры в футбол мяч следует отбивать слегка согнутой рукой, так ли это:
а) да
б) нет +
в) по желанию игроков17. Во время игры в футбол подкаты сзади:
а) по желанию судьи
б) разрешены
в) запрещены +18. Во время приёма мяча, при игре в волейбол, снизу нельзя:
а) сгибать руки в запястьях
б) сгибать руки в локтях +
в) оба варианта верны20. После прыжка, при игре в волейбол, следует приземляться в широкую стойку на согнутые ноги, так ли это:
а) да
б) нет +
в) по желанию игрока21. Во время игры мяч у соперника следует отбирать вдвоём, так ли это:
а) нет +
б) да
в) по желанию22. При приёме мяча пальцы рук следует выставить вперёд, так ли это:
а) да
б) нет +
в) по желанию23. Во время игры в баскетбол нельзя:
а) обводить соперника
б) бросать в кольцо
в) удерживать соперника +24. Играть в баскетбол следует только на площадке с нескользким покрытием, так ли это:
а) нет
б) да +
в) по желанию25. Отметьте правильное поведение учащегося во время занятий физической культурой и спортом:
а) Разговор по мобильному телефону во время разминки
б) Занятие физической культурой без спортивной формы
в) Самостоятельная корректировка физической нагрузки +26. Отметьте правильное поведение учащегося во время занятий физической культурой и спортом:
а) Разговор по мобильному телефону во время разминки
б) Прекращение выполнения упражнений по свистку +
в) Прослушивание плеера во время пробежки27. Спортивные снаряды для метания (мячи, гранаты) должны быть:
а) вытерты насухо +
б) влажные
в) скользкие28. Резкая «стопорящая» остановка при беге:
а) обязательна
б) способствует исключению столкновения
в) провоцирует столкновение +29. При выполнении упражнений по метанию:
а) люди не должны стоять в секторе для метания, а должны стоять за спиной у метающего, не мешая ему +
б) люди должны стоять в секторе для метания, чтобы видеть, куда приземлиться снаряд
в) нет разницы, где стоять30. Снаряд для метания подаётся друг другу:
а) броском
б) из рук в руки +
в) катанием

К спринтерскому бегу в лёгкой атлетике относится:
а) бег на 5000м
б) бег на 100м+
в) кросс
г) марафонский бег2. Формы занятий по легкой атлетике можно условно разделить на:
а) главные и второстепенные
б) основные и эпизодические +
в) учебные и неучебные3. По характеру соревнования в легкой атлетике подразделяются на:
а) отборочные и квалификационные
б) первенства и чемпионаты
в) личные, командные и лично-командные +4. Толкание ядра — вид спорта, который проводится:
а) на стадионе и в манеже +
б) только в манеже
в) только на стадионе5. Основу классификации видов спорта в легкой атлетике составляют:
а) бег, прыжки, метания, марафонские дистанции
б) беговые виды, прыжковые, метания и многоборья
в) ходьба, бег, прыжки, метания и многоборья +6. Начиная с 1924 г. , для постановки шеста в прыжках в высоту использовали:
а) металлические упоры
б) специальный ящик +
в) земляные ямки7. Впервые результат в 17 м в тройном прыжке преодолел:
а) Бимон в 1970 г. б) Тадзима в 1936 г. в) Шмидт в 1960 г. +10. Изменения в технике движений зависят, в том числе и от:
а) погодных условий
б) психологических особенностей спортсмена +
в) условий проведения соревнований11. Какой вид спорта называют «королевой спорта»:
а) легкую атлетику +
б) гимнастику
в) тяжелую атлетику12. Кросс — это:
а) бег с барьерами
б) бег по пересеченной местности +
в) бег с ускорением13. К видам легкой атлетики не относятся:
а) прыжки через гимнастического коня +
б) прыжки с шестом
в) спортивная ходьба14. Какие беговые дистанции не входят в программу Олимпийских игр:
а) 400 м, 800 м
б) 200 м, 100 м
в) 500 м, 1000 м +15. Какая из дистанций является спринтерской:
а) 100 м +
б) 800 м
в) 500 м16. Чем измеряется длина разбега:
а) рулеткой
б) ступнями +
в) беговым шагом17. Стипль-чез — это вид бега, который проводится:
а) в естественных условиях
б) на беговой дорожке стадиона с однотипными барьерами
в) на беговой дорожке стадиона с барьерами и ямой с водой +18. В каком году возникла легкая атлетика в России:
а) в 1896
б) в 1888 +
в) в 191219. Какова ширина беговой дорожки на стадионе:
а) 100 см
б) 105 см
в) 125 см +20. Результат в прыжках в длину на 80-90% зависит от:
а) быстрого выноса маховой ноги
б) максимальной скорости разбега и отталкивания +
в) способа прыжка21. Результат в прыжках в высоту на 70-80% зависит от:
а) координации движений прыгуна +
б) направления движения маховой ноги и вертикальной скорости прыгуна
в) способа прыжка22. Наиболее эффективным упражнением для развития выносливости служит:
а) бег на короткие дистанции
б) бег на длинные дистанции +
в) бег на средние дистанции23. При самостоятельных занятиях легкой атлетикой наиболее эффективным является контроль за физической нагрузкой:
а) по частоте дыхания
б) по самочувствию
в) по частоте сердечных сокращений +24. Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой в тренировке) чаще всего приводит к:
а) улучшению спортивного результата
б) травмам +
в) экономии сил25. Фибергласовые шесты в прыжках появились в этом году:
а) 1976
б) 1967
в) 1961 +26. В начальный период обучения технике барьерного бега расстояние между барьерами:
а) должно соответствовать правилам соревнований
б) может быть уменьшено +
в) может быть увеличено27. Бег на длинные дистанции (на стадионе) включает столько метров:
а) 3000; 5000; 10000 +
б) 1500; 5000; 10000
в) 5000; 10000; 4200028. Одна из решаемых задач при обучении движению ног в спортивной ходьбе — это постановка:
а) ноги на носок
б) согнутой ноги на грунт
в) выпрямленной ноги на грунт +29. Бег с препятствиями у мужчин включает дистанции на столько метров:
а) 2000; 3000 +
б) 3000; 5000
в) 5000; 1000030. Основные факторы, определяющие результативность прыжков:
а) оптимальная работа всех звеньев тела
б) начальная скорость вылета ОЦМ прыгуна и угол вылета +
в) начальная скорость разбега и сила отталкивания31. Одной из задач обучения технике прыжка с шестом является обучение технике:
а) перехода через планку и приземлению +
б) падения
в) владения шестом

Примерная инструкция для обучающихся по соблюдению мер безопасности на  уроках/занятиях по лёгкой атлетике

Возможное воздействие на обучающихся опасных факторах при проведении уроков/занятий по легкой атлетике:

– использование неисправного спортивного оборудования и инвентаря;

– падение на скользком полу, грунте или площадке;

– нахождение посторонних предметов на беговой дорожке и в секторе для прыжков;

– нахождение в зоне броска во время занятий по метанию.

На уроке/занятии по физической культуре соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и плана эвакуации.

На уроках/занятиях по лёгкой атлетике соблюдать правила поведения на спортивных площадках, стадионе и спортивном зале.

Соблюдать в процессе уроков/занятий по лёгкой атлетике порядок выполнения упражнений.

При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить о случившимся учителю (преподавателю, воспитателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

Требования по соблюдению мер безопасности перед началом занятий.

Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

Внимательно прослушать инструктаж учителя о порядке, последовательности и мерах безопасности при выполнении физических упражнений.

Требования по соблюдению мер безопасности во время занятий.

При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке.

Во избежание получения травмы исключить резко «стопорящую» остановку.

Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.

Не выполнять прыжки при закрытом прыжковом секторе.

Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

Не стоять справа от метающего, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя.

Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

Не находиться в зоне проведения занятий по прыжкам, бегу и метаниям.

Перед метанием в мокрую погоду вытирать снаряды насухо.

Требования по соблюдению мер безопасности в аварийных ситуациях.

При возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или социального характера немедленно прекратить занятия и точно следовать командам учителя по эвакуации.

Требования по соблюдению мер безопасности по окончании занятий.

Сообщить о плохом самочувствии учителю по окончании урока/занятия по физической культуре.

Убрать в отведённое место для хранения спортивный инвентарь.

Соблюдать дисциплину в раздевалке спортивного зала.

Примерная инструкция по соблюдению безопасности на занятиях лёгкой атлетикой.

по охране труда обучающимся (воспитанникам)

при проведении занятий по легкой атлетике

Общие требования безопасности:

Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого

спортивных площадках и в спортзале.

К занятиям допускаются учащиеся:

• отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной

• прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

• имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и

соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно

облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре,

пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна

соответствовать погодным условиям.

• бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не

использовать его не по назначению;

• не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в

том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке;

• быть внимательным при перемещениях по стадиону;

• знать и выполнять настоящую инструкцию.

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен

или отстранен от участия в учебном процессе.

Требования безопасности перед началом занятий

• переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

снять с себя предметы, представляющие опасность для других

занимающихся (часы, висячие сережки и т

• убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие

• под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование,

необходимые для проведения занятий;

• убрать в безопасное место инвентарь, который не будет

использоваться на занятии;

• под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения

занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;

• не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями

• по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой

дорожки, ямы для прыжков и т

• по команде учителя встать в строй для общего построения.

Требования безопасности во время занятий

• при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей

• во время бега смотреть на свою дорожку;

• после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м,

чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;

• возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции

не ставить подножки, не задерживать соперников руками;

• в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;

• при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или

маршруту, обозначенному учителем;

• выполнять разминочный бег по крайней дорожке.

Песок в яме для приземления должен быть влажным, хорошо

взрыхленным, а его поверхность должна находиться на одном уровне с

поверхностью дорожки для разбега. Перед выполнением прыжков

необходимо убрать из ямы грабли, лопаты и другие посторонние предметы.

Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и

обеспечить приземление учащегося на ноги.

• грабли класть зубьями вниз;

• не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;

• выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;

• выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во

время выполнения попытки другим учащимся;

• после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и

вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или

левой стороны дорожки для разбега.

Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.

• перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;

• осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;

• при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;

• в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;

• находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий

бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать

зону метаний бегом или прыжками;

• после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не

производить произвольных метаний;

• при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке

снаряда от земли.

Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в

необорудованных для этого местах.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

• при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить

занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

• с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую

помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую

• при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить

занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место

проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

• по распоряжению учителя поставить в известность администрацию

учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

Требования безопасности по окончании занятий

• под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его

• организованно покинуть место проведения занятия;

• переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную

• вымыть с мылом руки.

Директор МАУ ДО ДЮЦ

«___»______202_ г.

по технике безопасности для учащихся при занятиях легкой атлетикой на стадионе или спортивной

площадке на открытом воздухе.

К занятиям допускаются обучающиеся прошедшие инструктаж, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний

по состоянию здоровья.

При проведении занятий необходимо соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные

режимы тренировки и отдыха, правила личной гигиены, социальную дистанцию 1,5 метра.

На спортивной площадке заниматься только в спортивной одежде и обуви с нескользкой подошвой, при ветреной

погоде одеть лёгкую куртку и шапочку.

Соблюдать личную гигиену ( следить за чистотой тела, коротко остригать ногти ).

При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

– травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;

– травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;

– выполнение упражнений без разминки.

– при несоблюдении ТБ (травмирование рук, суставов, ушибы )

При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить тренеру-

преподавателю, который сообщает об этом администрации. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и

сообщить об этом тренеру-преподавателю

Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к

ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

8 Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся

на спортивной площадке или стадионе

Переодеться в спортивную одежду.

Не выходить на стадион без разрешения педагога.

Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, выйти на стадион.

Обработать антисептиком и протереть насухо спортивные снаряды.

Провести разминку.

III. Требования безопасности во время занятий

При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее

чем на 15 м за финишную отметку

Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.

Не производить метание без разрешения тренера-преподавателя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения

Не подавать снаряды для метания друг другу броском.

Не приступать к выполнению упражнений и учебных заданий без команды.

Не выполняйте упражнения, не предусмотренные заданием педагога.

Соблюдайте дисциплину и порядок на уроке.

11 Не уходите с занятий без разрешения педагога.

При плохом самочувствии и внезапном заболевании прекратите занятия и сообщите об этом.

В случае травматизма сообщите педагогу, он окажет вам первую помощь.

При возникновении аварийных ситуаций ( бури, ураганы, ливня, грозы ), по указанию педагога быстро, без паники,

покиньте спортивную площадку или стадион.

Уходите со спортивной площадки по команде педагога спокойно, не торопясь.

Вымойте с мылом руки, умойтесь.

Снимите спортивную форму, обувь, используйте её только для занятий спортом.

О всех недостатках, замеченных вами во время занятий, сообщите педагогу.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *