Тест по физической культуре Легкая атлетика 8 класс с ответами. Тест включает 8 заданий с выбором ответа.
1. Какое влияние на бег оказывает чрезмерный наклон туловища бегуна вперед?
1) сокращает длину бегового шага
2) увеличивает скорость бега
3) способствует выносу бедра вперед-вверх
2. Заполните пропуск в предложении.
1) разминку
2) тренировку
3. Нельзя проводить тренировку, если
1) плохая погода
2) плохое настроение
3) повышена температура тела
4. В легкой атлетике в качестве снарядов для метания не используют
1) мяч, молот
2) диск, гранату
3) лимонку, бумеранг
4) копье, ядро
5. Заполните пропуск в предложении.
1) кросс
2) забег
3) марафон
4) эстафета
6. Спринтерская дистанция составляет
1) 400 м
2) 10000 м
3) 100 м
4) 60 м
7. Программно-аппаратная система для фиксации порядка пересечения финишной черты участниками соревнований, дающая изображение, которое можно в дальнейшем неоднократно просмотреть называется
1) фотосъемка
2) фото старт
3) фотофиниш
4) фото регистрация
8. При самостоятельных занятиях легкой атлетикой наиболее эффективным является контроль над физической нагрузкой по
1) частоте дыхания
2) частоте сердечных сокращений
3) самочувствию
4) чрезмерному потоотделению
Ответы на тест по физической культуре Легкая атлетика 8 класс
1-2
2-1
3-3
4-3
5-4
6-3
7-3
8-2
Тест по физической культуре Легкая атлетика и кроссовая подготовка 8 класс с ответами. Тест включает 10 заданий с выбором ответа.
1. Впервые советские легкоатлеты приняли участие в летних Олимпийских играх в
1) 1960 г. ( Рим, Италия, XVII Олимпийские игры)
2) 1956 г. ( Мельбурн, Австралия, XVI Олимпийские игры)
3) 1952 г. ( Хельсинки, Финляндия, XV Олимпийские игры)
2. Укажите, какого вида прыжков в длину с разбега не существует?
1) согнувшись
2) прогнувшись
3) согнув ноги
4) ножницы
3. Укажите какой способ прыжка в высоту применяться в школе?
1) перепрыгивание
2) перешагивание
3) переступание
4. При низком старте ближе к линии старта ставится какая нога?
1) толчковая
2) маховая
5. Длина стандартной беговой дорожки на стадионе?
1) 200 м
2) 300 м
3) 400 м
4) 100 м
6. Из каких фаз состоит бег на короткие дистанции?
1) старт, разгон, финиширование
2) старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финишный рывок
3) старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование
4) стартовый разгон, бег вперед, финишный толчок
7. Укажите ширину беговой дорожки стадиона
1) 80 см
2) 1 м
3) 1 м 25 см
4) 2 м
8. Подъемы при прохождении кросса лучше преодолевать?
1) с разбега
2) шагом
3) не меняя техники бега
9. После окончания бега следует
1) остановиться и сделать несколько глубоких вдохов
2) опустив руки, медленно пройти 15-20 м и несколько раз глубоко выдохнуть
3) снижать темп бега, медленно останавливаясь
10. Что необходимо делать по правилам соревнований, если при метании снаряд (мяч, граната) вышел за пределы сектора?
1) разрешается дополнительный бросок
2) результат засчитывается
3) попытка засчитывается, а результат нет
4) спортсмен снимается с соревнований
Ответы на тест по физической культуре Легкая атлетика и кроссовая подготовка 8 класс
1-3
2-2
3-2
4-1
5-3
6-2
7-1
8-2
9-2
10-3
Итоговый тест по физической культуре 8 класс с ответами. Тест включает 20 заданий с выбором ответа.
1. Измерить длину тела можно с помощью
1) секундомера
2) ростомера
3) динамометра
2. Главная опора человека при движении
1) мышцы
2) внутренние органы
3) скелет
3. Что такое физическое развитие?
1) уровень, антропометрических показателей (рост, вес, окружность грудной клетки, состояние осанки)
2) мышцы, которыми человек может управлять
3) физические качества (выносливость, ловкость, быстрота, сила, гибкость)
4. Утренняя гимнастика — это
1) важный элемент двигательного режима, где сосредоточен комплекс физических упражнений
2) метод быстрого просыпания
3) один из методов похудания
5. Дайте определение «здоровье» в уставе Всемирной организации здравоохранения
1) состояние полного физического, душевного и социального благополучия
2) отсутствие болезни
3) способность организма к выполнению профессиональных функций.
6. Вид спорта, известный как «королева спорта»
1) легкая атлетика
2) стрельба из лука
3) художественная гимнастика
7. Вид спорта, где больше проявляется гибкость
1) хоккей
2) баскетбол
3) фигурное катание
8. Вид спорта, где больше проявляется дыхательная функция
1) плавание
2) фехтование
3) дартс
9. Где нельзя измерить пульс?
1) в области шеи
2) на запястье
3) около пупка
10. Где больше проявляется физическая качество «сила»?
1) лазанье по канату
2) синхронное плавание
3) бег на короткие дистанции
11. Отличительные внешние признаки утомление организма человека:
1) одышка, потливость
2) повышенный пульс
3) головная боль
12. Что такое закаливание?
1) переохлаждение или перегрев организма
2) повышенная устойчивость организма к неблагоприятным внешним воздействиям
3) выполнение утренней гигиенической гимнастики
13. Что не включают в утреннюю гигиеническую гимнастику?
1) ходьбу
2) наклоны
3) бег на длинную дистанцию
14. В какой профессии больше проявляется физическое качество «ловкость»
1) инженер
2) бухгалтер
3) кондитер
15. Как в древней Греции называли людей, следивших за соблюдением правил олимпийских состязаний, отбором, подготовкой атлетов и мест соревнований?
1) Олимпионики
2) Эвпатриды
3) Элланодики
16. Кто из императоров изменил программу Игр и стал победителем во всех без исключения турнирах
1) Феодосий II
2) Нерон
3) Сулла
17. Кто из римских императоров издал декрет о разрушении языческих храмов, после чего Олимпиада прекратила свое существование?
1) Феодосий I
2) Феодосий II
3) Леонидас
18. При развитии гибкости следует стремиться к
1) гармоничному увеличению подвижности в основных суставах
2) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах
3) оптимальной амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставах
19. « О, спорт! Ты – мир!» Слова эти давно стали крылатыми среди олимпийцев. Кто автор?
1) А. Д. Бутовский
2) Пьер де Кубертен
3) Деметриус Викелас
20. Первым президентом МОК стал?
1) А. Д. Бутовский
2) Деметриус Викелас
3) Пьер де Кубертен
Ответы на итоговый тест по физической культуре 8 класс
1-2
2-3
3-1
4-1
5-1
6-1
7-3
8-1
9-3
10-1
11-1
12-2
13-3
14-1
15-1
16-2
17-1
18-3
19-1
20-2
Тестовые вопросы по Легкой атлетике
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. В каком году проводились первые соревнования по легкоатлетическим видам спорта?
+1) 776 г. до н.э
2) 888 г.
3) 1896 г.
4) 1912 г.
2. Позу, какого животного копируют спринтеры на старте?
4) Гончей собаки
3. К легкоатлетическим дисциплинам НЕ относят:
+3) Поднятие тяжестей
4. Что, из перечня, НЕ входит в разряд технических дисциплин легкой атлетики?
2) Вертикальные прыжки
4) Горизонтальные прыжки
5. Представители, какой профессии 1-ми стали состязаться в метании молота?
6. Протяженность марафонской дистанции:
1) 37 км 100 м
+2) 42 км 195 м
3) 50 км 170 м
4) 54 км 230 м
7. Какая температура считается оптимальной для проведения марафонского забега?
8. Вес ядра для женщин –
+1) 4 кг
2) 4,5 кг
3) 5 кг
4) 7 кг
9. Диаметр сектора для метания диска –
1) 100 см
2) 150 см
3) 200 см
+4) 250 см
тест 10. Найдите фото с изображением самого быстрого атлета.
11. Из каких фаз состоит прыжок с разбега?
+1) Разбег, отталкивание, полет, приземление
2) Толчок, подпрыгивание, полет, приземление
3) Разбег, подпрыгивание, приземление
4) Разбег, толчок, приземление
12. Какова длина спринтерской дистанции?
+1) 100 м
2) 800 м
3) 500 м
13. Как называется самый удобный в исполнении способ прыжка в высоту?
14. Что происходит, если во время прыжка с шестом он ломается?
1) Попытка все равно засчитывается
2) Попытка не засчитывается
3) Насчитываются штрафные баллы
+4) Дается право осуществить повторную попытку
15. При какой скорости попутного ветра не фиксируется рекорд во время прыжка в длину?
1) Более 1 м/с
+2) Более 2 м/с
3) Более 2,5 м/с
4) Более 1,75 м/с
16. При метании, какого снаряда, для разбега используется дорожка?
17. Каким образом удерживается шест при вертикальных прыжках?
1) Двумя руками на уровне груди
+2) Обеими руками на уровне пояса
3) На уровне бедер двумя руками
4) В произвольной позиции обеими руками
18. Как именуется спортсмен, задающий темп во время забегов на средние и длинные дистанции?
19. Размер метательного копья:
1) 150 см (женское) и 175 см (мужское)
2) 180 см (женское) и 220 см (мужское)
3) 200 см (женское) и 240 см (мужское)
+4) 230 cм (женское) и 260 cм (мужское)
тест-20. Выберите на фото снаряд, НЕ используемый в легкоатлетических дисциплинах.
21. Что должен сделать участник, которому сделали предупреждение на старте?
1) Отступить на один шаг назад
+2) Поднять руку верх
3) Принести извинения
4) Пропустить старт
22. Стипль-чез – это:
1) Бег по пересеченной местности
2) Забег на стадионе в течение 1 часа
+3) Бег на 3 тыс. с препятствиями
4) Забег на дистанции 42 км
23. Ритм бега между барьерами:
+1) Три шага равномерные, 4-ый быстрее
2) 1-ый шаг быстрее и три одинаковые по скорости
3) Все шаги на одной скорости
4) Перед прыжком два шага с ускорением
24. Как спортсмен принимает эстафетную палочку во время спринтерского забега 4 по 100 м?
2) Левой рукой
+3) Правой рукой
4) Любой рукой
25. Что держали в руках античные атлеты во время прыжков в длину?
3) Оливковую ветвь
26. Какого вида многоборья не существует?
27. С помощью какого знака судья показывает, что прыжок засчитан?
1) Поднятием правой руки
+2) Белым флажком
3) Зеленым флажком
4) Тройным свистком
28. Кто должен поднять эстафетную палочку, упавшую во время передачи?
+1) Передающий участник
2) Принимающий участник
3) Тот спортсмен, к которому она ближе лежит
4) Ее поднимать запрещено
29. Кто из атлетов первым преодолел высоту 6 м?
1) Е. Исимбаева
+3) С. Бубка
4) Р. Гатауллин
тест_30. Найдите фото с изображением забега по системе экидэн.
Вопросы и варианты ответов
а) ходьбу и бег; в) многоборье.
б) прыжки и метания; г) опорные прыжки;
а) пятиборья; в) девятибовья;
б) семиборья; г) десятиборья.
а) наклоном головы. в) постановкой стопы на дорожку;
б) углом отталкивания ногой от дорожки; г) работой рук;
а) повышению скорости бега; в) увеличению длины бегового шага;
б) скованности всех движений бегуна; г) более сильному отталкиванию ногами.
а) сокращает длину бегового шага; в) способствует выносу бедра вперёд-вверх;
б) увеличивает скорость бега; г) помогает скоординировать движения.
а) узкой постановке ступней; в) незаконченному толчку ногой;
б) свободной работе рук; г) снижению скорости бега.
а) улучшению спортивного результата; в) снижению скорости бега;
б) увеличению длины бегового шага; г) более сильному толчку ногой.
а) стартование, разгон, финиширование;старт,
б) стартовый разбег, бег по дистанции, финишный рывок;
в) набор скорости, финиш;
г) стартовый разгон, бег вперёд, финишный толчок.
а) горячий душ.
б) повторное пробегание коротких отрезков;
в) большое количество общеразвивающих упражнений;
г) упражнения с отягощениями;
а) с низкого старта; в) с хода;
б) с высокого старта; г) с опорой на одну руку.
а) метают; в) бросают;
б) толкают; г) кидают.
а) бег по пересечённой местности; в) кросс.
б) марафонский бег; г) бег с препятствиями.
а) степ-тест; в) стиплчез;
б) стретчинг; г) фартлек.
а) согнув ноги; в) согнувшись;
б) прогнувшись; г) ножницы.
а) прыжок в длину с разбега; г) прыжок в высоту с разбега;
б) тройной прыжок; д) прыжок с шестом,
в) прыжок в длину с места; е) прыжок «лягушкой».
а) максимальной скорости разбега и отталкивания;
б) быстрого выноса маховой ноги;
в) способа прыжка;
г) одновременной работе рук при отталкивании.
а) на маты; в) в песок;
б) в воду; г) в прыжковую яму.
а) перешагивание; г) волна;
б) перекат; д) перекидной.
а) разрешается дополнительный бросок;
б) результат засчитывается;
в) попытка засчитывается, а результат нет;
г) спортсмен снимается с соревнований.
а) предварительного вращения; в) скачка;
б) разбега; г) прыжка.
а) 398 м; в) 400 м;
б) 399 м; г) 401 м.
а)по частоте дыхания; в)по самочувствию;
б)по частоте сердечных сокращений; г)по чрезмерному потоотделению.
б) 4х200 м; г) 4х 600 м;
а) прыжок с шестом; в) бег 100 м;
б) метание молота; г) тройной прыжок.
а) ходьба; в) бег с барьерами;
б) прыжок в высоту; г) марафонский бег.
Тестирование по теме «Легкая атлетика (теоретический курс)»
Данное тестирование может применяться в качестве контроля за усвоением учащимися теоретических знаний по теме «Легкая атлетика». Тестирование состоит из групп вопросов трех уровней, а также заданий повышенной сложности. Знания учащихся 5-7 классов контролируются при помощи вопросов теста первого уровня, 8-9 классов – первого и второго уровней, 10-11 классов – первого, второго и третьего уровней. Каждый правильный ответ на вопрос оценивается в один балл.
Задание повышенной сложности (№11) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ в 5-6 классах, приступить к нему учащийся может по собственному желанию. Задание повышенной сложности №21 также не является обязательным для учащихся 10 класса. При этом каждый правильный ответ в любом из заданий повышенной сложности оценивается в 0,5 балла.
«5» – 7 баллов (правильный ответ на 10 вопрос обязателен!)
«4» – 6 баллов
«3» – 5 баллов
«5» – 8 баллов (правильный ответ на 10 вопрос обязателен!)
«4» – 7 баллов
«3» – 6 баллов
«5» – 9,5 баллов (правильный ответ на 10 вопрос обязателен; а также учащийся должен верно ответить хотя бы на один из пунктов вопроса повышенной сложности)
«4» – 7,5 баллов
«5» – 15 баллов
«4» – 12,5 баллов
«3» – 8 баллов
«5» – 16,5 баллов
«4» – 13,5 баллов
«3» – 9 баллов
«5» – 20 баллов
«4» – 15 баллов
«3» – 10 баллов
«5» – 20,5 баллов
«4» – 15,5 баллов
«3» – 10,5 баллов
1. Как традиционно называют легкую атлетику?
А) «царица полей» В) «королева спорта»
Б) «царица наук» Г) «королева без королевства»
2. Какой из перечисленных видов не является легкоатлетическим?
А) эстафетный бег В) фристайл
Б) метание копья Г) марафонский бег
3. Сколько этапов эстафеты имеет право бежать каждый участник эстафетного бега?
А) только один В) не больше трех
Б) не больше двух Г) не имеет значения
4. Сколько попыток дается каждому участнику соревнований по прыжкам в длину?
А) одна Б) две В) три Г) четыре
5. Какой вид легкой атлетики может быть «гладким», «с препятствиями», «эстафетным», «по пересеченной местности»?
А) бег Б) прыжки в длину В) прыжки в высоту Г) метание молота
А) судья на старте В) бег на длинные дистанции
Б) бег на короткие дистанции Г) метание мяча
7) Что нужно делать после завершения бега на длинную дистанцию?
А) лечь отдохнуть В) выпить как можно больше воды
Б) перейти на ходьбу до восстановления дыхания Г) плотно поесть
8) Назовите фазы прыжка в длину с разбега:
А) разбег, отталкивание, полет, приземление В) разбег, подпрыгивание, приземление
Б) толчок, подпрыгивание, полет, приземление Г) разбег, толчок, приземление
9)Назовите фазы прыжка в высоту:
А) разбег, отталкивание, перелет через планку, приземление
Б) разбег, подготовка к отталкиванию, переход через планку, приземление
В) пробежка, толчок, перепрыгивание через планку, падение на маты
Г) разбег, апробация прыжка, отталкивание, приземление
10) Какое из данных утверждений НЕ относится к правилам ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ при занятиях легкой атлетикой и является НЕВЕРНЫМ?
А) При плохом самочувствии необходимо прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
Б) Снаряд для метания необходимо передавать друг другу броском.
В) Во избежание столкновений при беге исключить резко стопорящую остановку.
Г) После занятий снять спортивный костюм и спортивную обувь, принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
В левой колонке под цифрами перечислены советские и российские легкоатлеты, в различные годы становившиеся олимпийскими чемпионами. Справа под буквами – виды спорта и даты завоевания этого титула. Соотнесите имя легкоатлета и вид, в котором было завоевано олимпийское золото. Результат занесите в таблицу.
12. Где и в каком году российские легкоатлеты дебютировали на Олимпийских играх?
А) 1912г., Стокгольм В) 1980г., Москва
Б) 1956г., Мельбурн Г) 2014г., Сочи
13. Что такое ФАЛЬСТАРТ?
А) толчок соперника в спину В) преждевременный старт
Б) резкий старт Г) задержка старта
14. Сколько фальстартов без дисквалификации спортсмена допустимо в забеге?
А) ни одного В) два
Б) один Г) за это не дисквалифицируют
А) способы финиширования в спринте
Б) способы финиширования в беге на средние дистанции
В) способы финиширования в беге на длинные дистанции
Г) способы финиширования в беге на любые дистанции
16. Кто во время эстафетного бега должен поднять эстафетную палочку, если она упала в момент передачи?
А) передающий В) главный тренер команды
Б) принимающий Г) упавшую эстафетную палочку поднимать нельзя
17. Какой из перечисленных терминов не относится к разновидностям низкого старта?
А) обычный В) растянутый
Б) сближенный Г) отталкивающийся
18. На каком расстоянии до окончания бега на длинные дистанции начинается финиширование?
А) каждый спортсмен определяет это по своим физическим способностям
Б) 30 метров
В) 100 метров
Г) 500 метров
19. Какие способности развивает челночный бег?
А) силовые В) скоростные
Б) скоростно-силовые Г) координационные
20. Какие из перечисленных терминов являются названиями видов прыжков в длину с разбега:
«согнув ноги», «перешагивание», «прогнувшись», «ножницы», «перекидной», «фосбери-флоп»?
. В левом столбике перечислены имена советских и российских легкоатлетов, в различные годы прославивших свою страну на мировых аренах, а в правом – интересные факты из их жизни. Соотнесите имена и факты, записав ответ в таблицу (в качестве образца смотри вопрос 11 теста):
Золотой каравеллы Колумба
Ж) в 2010г. в Армении была выпущена почтовая марка,
посвященная этой спортсменке
З) в 1990-1997г.г. являлся министром спорта Украины
3 – А
4 – В
5 – А
10 – Б
– 2 – Е, 3 – Б, 4 – В, 5 – Г, 6 – А
12 – А
13 – В
14 – Б
15 – А
16 – А
17 – Г
18 – В
19 – Г
20 – согнув ноги, прогнувшись, ножницы
1 – Д, 2 – Е, 3 – З, 4 – Ж, 5 – Б, 6 – В, 7 – Г, 8 – А
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17 имени А. А. Герасимова
для учащихся 1-11 классов
учителя физической культуры
Карачениной Наталии Адольфовны
Лёгкая атлетика – один из самых популярных видов спорта, её ещё называют Королевой спорта. Это вид спорта, которым занимаются миллионы людей на всех континентах. Он включает в себя соревнования в беге, спортивной ходьбе, по прыжкам, метаниям и легкоатлетическим многоборьям.
Регулярные занятия этим видом спорта способствуют всестороннему развитию, укреплению здоровья, совершенствованию различных двигательных способностей. Она входит во все образовательные программы общеобразовательных учебных заведений, дошкольных заведений, высших учебных заведений.
Теоретические тесты по предмету «Физическая культура» нацелены на формирование и расширение системы знаний школьников по разделу «Лёгкая атлетика», сведений по правилам соревнований основных видов лёгкой атлетики, о выдающихся достижениях отечественных и мировых спортсменов, оказывающих влияние на положительные изменения в мировоззрении, мышлении, поведении по отношению к самому себе, к окружающему миру и к своей деятельности.
Тесты по разделу «Лёгкая атлетика» рекомендуется использовать на уроках для проверки теоретических знаний учащихся, для подготовки к школьным олимпиадам по физической культуре, а также для аттестации учащихся по состоянию здоровья временно освобождённых от практических занятий на уроках.
Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 1 класса
1. Отметьте на рисунке знакомые виды спорта:
а – футбол; б – фигурное катание; в – лыжные гонки;
г – бокс; д – теннис; е – велосипедный спорт;
ж – гиревой спорт; г – художественная гимнастика.
2. Специальная обувь для занятий физической культурой называется:
а – кеды; б – ботинки ; в – пуанты; г – босоножки.
3. К легкоатлетическим упражнениям относятся
а – бег; б – поднимание туловища;
в – прыжки; г – метание.
4. Отметьте на рисунке виды лёгкой атлетики:
а – метание диска; б – прыжки в длину с разбега;
в – бег на длинную дистанцию; г – прыжки в высоту с разбега.
5. При беге на 30 метров участники соревнований могут бежать
а – каждый только по своей дорожке; б – все вместе по одной дорожке
Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 2 класса
1. Специальная обувь для бега называется:
а – тапочки; б – чешки; в – пуанты; г – кроссовки.
2. К легкоатлетическим прыжкам не относятся:
а – в высоту; б – через скакалку;
в – в длину; г – в высоту с шестом.
3. Отметь на рисунке различные виды бега:
а – бег боком приставными шагами;
б – бег с захлёстыванием голени;
в – бег с высоким подниманием бедра.
4. Все спортивные метательные снаряды на рисунке относятся к снарядам лёгкой атлетики:
а – да, относятся;
б – нет, не относятся.
5. Бег на дальние дистанции относятся к:
а – лёгкой атлетике; б – спортивным играм;
в – бобслею; г – фристайлу.
6. При беге на дальние дистанции участники соревнований могут бежать
Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 3 класса
1. Какой вид спорта называют «Королевой спорта»?
а – гимнастика; б – лёгкая атлетика; в – плавание; г – волейбол.
2. К метательным легкоатлетическим снарядам относятся:
а – ядро; б – мяч; в – копьё; г – бита; д – диск; е – граната.
3. Бег на короткие дистанции называется:
а – спринт; б – кросс; в – марафон.; г – конкур.
4. Один круг стадиона равен:
а – 300 м; б – 400 м; в – 500 м; г – 450 м.
5. С низкого старта бегут:
а – на короткие дистанции; б – на длинные дистанции.
6. Что является причиной травм во время занятий легкой атлетикой?
а – попутный ветер; б – неровности беговой дорожки;
в – встречный ветер; г – замечания прохожих.
7. К спортивным видам лёгкой атлетики не относятся:
а – прыжки в длину с разбега; б – прыжки в высоту с разбега;
в – прыжки на батуте; г – прыжки в воду.
8. Специальная обувь для бега называется:
а – кеды; б – чешки; в– шиповки; г – кроссовки.
Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 4 класса
1. С каких частей тела необходимо начинать разминку:
а – с мышц ног; б – с мышц брюшного пресса и спины;
в – с мышц плечевого пояса; г – последовательность значения не имеет.
2. Как называется спортивное сооружение, на котором проводятся уроки физкультуры
по лёгкой атлетике:
а – спортивная площадка; б – спортивное поле; в – спортивный городок.
3. С низкого старта бегут:
б – на средние дистанции;
в – все дистанции.
4. Что из перечисленного спортивного инвентаря не является метательным
а – мяч; б – граната; в – копьё; г – диск;
д – молот; е – ядро; ж – булава; з – гантели.
5. К легкоатлетическим прыжкам не относятся:
а – в высоту с разбега; б – через скакалку;
в – в длину с разбега; г – в длину с места;
6. Какие команды на старте подает стартер?
а – «На старт!», «Внимание!», «Приготовиться!», «Марш!»;
б – «На старт!», «Внимание!», «Марш!»;
в – «Приготовиться!», «Внимание!», «Марш!».
7. Каким требованиям должна отвечать спортивная обувь?
а – иметь вес до 300 граммов; б – соответствовать цвету костюма;
в – иметь узкий длинный носок; г – соответствовать виду спорта.
8. Что необходимо делать во время занятий лёгкой атлетикой, чтобы
а – измерять свой пульс после занятий;
б – вести дневник самоконтроля;
в – соблюдать правила проведения разминки;
г – расписаться в журнале по технике безопасности.
Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса
а – на короткие дистанции; б – на средние дистанции; в – на длинные дистанции; г – кроссы.
а – гибкость; б – ловкость; в – быстроту; г – выносливость.
а – перешагивание; б – перекатывание;
в – переступание; г – перемахивание.
а – кеды; б – пуанты; в – сланцы; г – шиповки.
а – 10 м; б – 15 м; в – 20 м; г – 30 м.
а – силу; б – ловкость; в – выносливость; г – координацию.
а – прыжки в длину с разбега; б – прыжки в высоту с разбега; в – прыжки в длину с места; г – прыжки в воду.
д – молот; е – ядро; ж – булава; з – гантели.
а – Елена Исимбаева; б – Валерий Борзов; в – Валерий Брумель; г – Александр Карелин.
а – пробежка; б – марш-бросок; в – кросс; г – конкур.
Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 6 класса
а – 30 м; б – 60 м; в – 400 м; г – 100 м.
а – чтобы не затрудняла дыхание и кровообращение;
б – чтобы манжеты, пояса и резинки были узкими и тугими;
в – чтобы была тёплой и плохо пропускала воздух.
а – ближней к планке; б – дальней от планки; в – двумя сразу.
а – быстроту; б – выносливость; в – ловкость; г – гибкость.
а – на равновесие; б – на координацию движений;
в – на быстроту движений; г – на силу.
а – стайер; б – спринтер; в – марафонец.
а – функциональных возможностей систем энергообеспечения;
б – быстроты двигательной активности;
в – настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть;
г – силы мышц.
а – 120-130 уд/мин; б – 130-140 уд/мин;
в – свыше 150 уд/мин; г – 160-170 уд/мин.
а – развивать; б – развлекаться;
в – соревноваться; г – совершенствовать.
а – гимнастика; б – лёгкая атлетика; в – гребля; г – плавание.
а – спринт; б – тройной прыжок;
в – метание диска; г – марафон.
Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 7 класса
а – на линию старта; б – перед линией старта; в – за линию старта.
а – функциональное состояние сердечно-сосудистой системы;
б – специальную работоспособность человека;
в – функциональные возможности системы дыхания.
а – понижения двигательной активности;
б – нехватки витаминов в организме;
в – повышение двигательной активности;
г – чрезмерного питания.
а – «ножницы»; б – «прогнувшись»;
в – «согнув ноги»; г – «перекидной».
а – календарь соревнований; б – программа соревнований; в – положение о соревнованиях; г – график соревнований.
а – 1500 м; б – 500 м; в – 200 м; г – 1000 м.
а – отталкивание; б – разбег; в – полёт; г – приземление.
а – техникой бега; б – скоростью бега;
в – местом проведения соревнований; г – работой рук.
а – бег на короткие дистанции; б – прыжки в высоту; в – прыжки в высоту с шестом; г – метание копья.
а – через нос и рот попеременно;
б- только через рот;
в – через рот и нос одновременно;
г – только через нос.
12. Каким требованиям должна отвечать спортивная обувь?
а- иметь вес до 300 г
г – соответствовать виду спорта
Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 8 класса
а – толкают; б – бросают; в – метают; г – кидают.
а – создавать комфортный микроклимат тела;
б – отличать мальчиков и девочек;
в – скрывать некрасивые части тела;
г – поддерживать чистоту тела.
а – понижения двигательной активности; б – нехватки витаминов в организме;
в – повышение двигательной активности; г – чрезмерного питания.
а – самочувствие, аппетит, работоспособность;
б – частоту дыхания, частоту сердечных сокращений;
в – наличие болевых ощущений;
г – потоотделение, желание тренироваться
а – бегун на короткие дистанции; б – бегун на длинные дистанции;
в – прыгун тройным прыжком; г – прыгун в высоту с шестом
а- координацию движений; б – быстроту реакции;
в – технику движений; г – выносливость.
8. Каким должен быть пульс в состоянии покоя?
а- 170 – 180 уд./мин; б – 120 – 130 уд./мин;
в – 70 – 80 уд./мин; г – 30 – 40 уд./мин
а – вторые Олимпийские игры; б – парные Олимпийские игры;
в – двойные Олимпийские игры; г – совместные Олимпийские игры.
а – гимнастика; б – лёгкая атлетика; в – синхронное плавание.
а – на Играх I Олимпиады; б – на Играх III Олимпиады;
в – на Играх VОлимпиады; г – на Играх VI Олимпиады/
Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 9 класса
а – выносливости; б – быстроты;
в – прыгучести; г – координации движений.
2. В чём заключаются основные гигиенические требования к спортивной обуви?
а – выглядеть красиво, сочетаться по цвету с костюмом;
б – соответствовать всем индивидуальным особенностям стопы;
в – длина шнурков не менее 180 см;
г – высота каблука не более 5 см.
а – жизненная ёмкость лёгких;
б – частота сердечных сокращений;
в – желание заниматься физическими упражнениями;
г – масса тела.
4. Каким должен быть пульс при выполнении лёгкой физической нагрузки?
а- 50 – 70 уд./мин; б – 140 – 160 уд./мин;
в -100 – 120 уд./мин; г – 170 – 210 уд./мин.
а – бег с высокого старта; б – бег трусцой;
в – бег с ускорением; г – бег по пересечённой местности.
а- финальное усилие; б – замах;
в – разбег; г – бросковые шаги.
а – «перекат»; б – «перекидной»;
в – «фосбери-флоп»; г – «перешагивание».
а – подвижных игр; б – прыжков со скакалкой;
в – прыжков в длину с разбега; г – скоростно-силовых упражнений.
а – метром; б – ступнями;
в – «на глазок»; г – беговыми шагами.
а – сильное выталкивание ногами;
б – разноимённая работа рук;
в – быстрое выпрямление туловища;
г – быстрый разгон.
а – спринт; б – прыжки в высоту;
в – спортивная ходьба; г – прыжки с шестом.
а – она трёхкратная олимпийская чемпионка;
б – она первой преодолела высоту 5 метров;
в – за свою карьеру установила 35 мировых рекордов.
Ответы к тестам
1 – 1д, 2е, 3б, 4а, 5в, 6г, 7ж, 8г; 2-а; 3-а, в, г; 4 – 1в, 2б, 3а, 4б; 5-а
1-г; 2-б; 3 – 1в, 2б, 3а, 4-а; 5-а; 6-б
1-б; 2 – а,б,в,д,е; 3 – а; 4-б; 5- а; 6-б; 7 – в,г; 8 – в
1 – в; 2 – а; 3 – а; 4 – ж,з; 5 – б,г; 6 – б; 7 – г; 8 – в
1-в; 2-в; 3- а; 4- в; 5- б; 6-б; 7- в; 8- б; 9- б; 10- а; 11- стадий
1- в; 2-б; 3- в; 4- г; 5- б; 6-б; 7- б; 8- в; 9- б; 10- б; 11- б,г
1-в; 2-в; 3- в; 4- а; 5- б; 6-в; 7- а; 8- в; 9- б; 10- б; 11-г.
1-б; 2-в; 3- б; 4- б; 5- б; 6-б; 7- б; 8- в; 9- в; 10- б; 11-в; 12- г.
1-в; 2-в; 3- а; 4- б; 5- б; 6-б; 7- б; 8- б; 9- б; 10- а; 11-а, б, в, д, е; 12-в.