Вопросы по физкультуре начальная школа
- 1 Викторина с ответами по физической культуре для начальных классов
- 2 Физическая культура в начальной школе
- 3 Физкультура в вопросах и ответах
- 4 Викторина по физической культуре для начальных классов Что я знаю о спорте
- 5 Тесты по физической культуре для 3 класса
- 6 Занятия по физкультуре в начальной школе
- 7 Рабочая программа по физической культуре начальной школы
Наличие у ученика спортивной формы
Обязательно
По возможности
По желанию
Не обязательно
Проводить разминку на уроке
Не надо
Иногда
Обязательно
Спортивные снаряды для метания (мячи, гранаты) должны быть
Сухие
Влажные и скользкие
При беге на короткую дистанцию каждый должен бежать
По крайней дорожке
Как хочется
Каждый по своей дорожке
При беге на длинную дистанцию бег начинать
Быстро
Медленно
Учащиеся, при групповом метании мяча на дальность, от метающего должны стоять
Рядом
Впереди
Сзади слева
Во время прыжка нужно приземляться
На руки
На ноги
На спину
Снаряд для метания подается друг другу
Броском
Катанием
Из рук в руки
При пожаре
Бежать за вещами
Если не видно огня и дыма, продолжать урок
Прекратить занятия, слушать указания учителя по аварийной эвакуации
При плохом самочувствии
Прекратить занятия и сообщить об этом учителю
Сообщить директору школы
Заниматься до конца урока
Севастьянова Евгения Валерьевна
Консультация «Правила безопасности на занятиях легкой атлетикой»
Лёгкая атлетика — олимпийский вид спорта, включающий бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и метания, многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности).
К занятиям по легкой атлетике допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
При проведении занятий по легкой атлетике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
Перед началом занятий надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме – месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.
Протереть насухо спортивные снаряды для метания (диск, ядро, гранату т.
Провести разминку.
При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15м за финишную отметку.
Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.
Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.
Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания. Не выполнять метания без команды учителя.
При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю).
После окончания занятия убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Хорошавина Яна Александровна МАОУ лицей «Синтон» г. Чайковский Пермский край учитель физической культуры
1. Соблюдать дисциплину в ходе занятий. Заниматься в спортивной обуви и форме, соответствующей погодным условиям. Заниматься легкой атлетикой только в местах, названных учителем, в поле его зрения
4. Приступать к выполнению легкоатлетических упражнений только после разминки
5. Не бежать навстречу общему движению учащихся на беговой дорожке (бег по кругу стадиона осуществлять только в направлении против часовой стрелки. Бежать короткие (спринтерские дистанции) только по своей дорожке. Во время бега не смотреть под ноги, на своего соперника. Не допускать стопорящей (резкой) остановки после финиша. Не перебегать (пересекать) дорожку во время бега «соревнующихся»
10. При групповом старте не толкаться локтями, не наступать на пятки впереди бегущего. Во время бега на длинные дистанции уметь правильно распределять силы по дистанции (не начинать быстро). После финиша следует перейти на ходьбу до полного восстановления дыхания, нельзя резко останавливаться, садиться или ложиться. Не выполнять прыжки на неровный, рыхлый или скользкий грунт. Соблюдать очередность выполнения попыток. Не переходить места, на которых проводятся занятия по метанию. Выполнять метания только по команде учителя. Перед выполнением метания посмотреть, нет ли людей в зоне приземления снаряда. Не стоять рядом с метающим. Не стоять в поле (коридоре), где приземляются метательные снаряды. Не ловить метательные снаряды. Не передавать метательные снаряды броском. Не выходить в поле (коридор) за метательными снарядами без разрешения учителя. При падении сгруппироваться во избежание получения травмы. При плохом самочувствии или травме немедленно сообщить учителю.
На занятиях легкой атлетикой учащиеся должны:
Добираться на стадион только пешком вместе с группой или самостоятельно. По пути на стадион при переходе через улицу соблюдать правила дорожного движения.
Заниматься легкой атлетикой только в местах, названных учителем, в поле его зрения.
Приступить к выполнению легкоатлетических упражнений только после разминки, в соответствии с рекомендацией и заданием учителя.
Не переходить места, на которых проводятся занятия по метанию, бегом или прыжками.
Помнить о возможности получения травмы на стадионе, поэтому нельзя:
– бежать на встречу общему движению учащихся на беговой дорожке (бег по кругу стадиона осуществлять только в направлении против часовой стрелки);
– бежать по дорожке, где скользко, грязно и можно упасть;
– выполнять упражнения там, где есть возможность получить травму мячом (когда на поле играют в футбол или метают малый мяч). На соседнюю беговую дорожку;
– толкать впереди бегущего;
– во время бега на короткие дистанции переходить на соседнюю беговую дорожку;
– резко не останавливаться после завершения бега;
– садиться или ложиться сразу после завершения бега; сидеть или лежать на земле, траве;
– выполнять прыжки на неровном, рыхлом покрытии. Не приземляться на руки.
Не оставлять грабли и лопату на местах занятий (грабли кладите зубьями вниз, туфли зубами вниз).
Метание мяча, гранаты осуществлять только по сигналу учителя.
Перед метанием гранаты, диска, копья посмотреть, нет ли людей в направлении метания.
Метание на встречу, друг другу запрещается.
Не ходить за снарядами без разрешения.
Не стоять при групповых занятиях справа от метающего.
Перед метанием в мокрую погоду вытирайте снаряды (диск, ядро, гранату) насухо.
Не ловите ядро, стоя ноги вместе во избежание падения ядра на ноги.
Презентация, доклад Техника безопасности на уроках физической культуры при занятиях легкой атлетикой
Презентации»
Образование»
Техника безопасности на уроках физической культуры при занятиях легкой атлетикой
Слайды и текст этой презентации
Физкультура в вопросах и ответах
Однако физкультура — это не только одни лишь уроки, это еще и физкультминутки, которые должны проводить другие учителя во время своих уроков. Физкультминутки необходимы для снятия физического и умственного напряжения, смена деятельности порой просто чудеса творит. К большому сожалению, физкультминутки проводятся только в младших классах, так что ученикам средней и старшей школы приходится жить от перемены до перемены. И очень даже зря, потратив всего несколько минут на «разрядку», они могли бы получить гораздо лучшие результаты работы в конечном итоге. Кроме того, еще проводятся физкультурные праздники, соревнования, Веселые старты и т.
Перед Вами весьма специфическая книга. Здесь информация, предлагаемая автором, сопровождается комментариями самих родителей, читающих заметки о физической культуре в начальной школе и детском саду. В книге поднимается большое количество вопросов, которые рассматриваются с разных сторон – как с позиции учителя (воспитателя, инструктора), так и с позиции родителей, которые неравнодушно относятся к своим детям. В этом аспекте данное издание окажется очень полезным и для специалистов.
Вообще обряд инициации — интереснейшая вещь, на нем очень многое завязано, причем примеры сами по себе исключительно замечательны. Г-н Пропп в своих исследованиях сказок очень много внимания уделял обряду инициации, выводя из него не только базу для основных сказочных сюжетов, но и связки с современными традициями в медицине, спорте, культуре и т.
Да! Совершенно согласна с моментом про философию единоборств — я считаю, что это не менее важная составляющая занятий, чем сама техника. Нам с ребенком повезло — я таки нашла «правильную» школу айкидо, где тренеры эту самую философию дают, при этом в очень грамотном ракурсе. Из своего же опыта занятий единоборствами действительно могу сказать, что это огромная редкость: у меня Учитель был на самом начальном этапе занятий единоборствами, еще в детстве, и вот сейчас появился человек, которого я могу назвать Учителем. Преподаватели же, попадавшиеся между этими этапами, были обычными тренерами.
Каждый урок делится на три части: вводную, основную и заключительную. Вводная часть, или разминка, готовит организм к нагрузке и должна содержать именно те разминочные упражнения, которые подготовят организм ребенка к основной части данного урока. Так, например, если в основной части будут прыжки, значит и мышцы ног нам надо подготовить соответственно, а если работа на перекладине или гимнастической стенке, то разминочные упражнения должны быть уже несколько иными. Поэтому разминка не должна быть однообразной.
- формирование у детей представления о здоровом образе жизни;
- развитие интеллектуальной деятельности учащихся через использование заданий занимательного характера;
- формирование дружеских отношений, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно – познавательной деятельности в предметной области «Физическая культура».
Инвентарь: карточки с викториной, аннограммой для команд; магнитофон; канат; конусы; мячи: 3 шт для настольного тенниса, 3 шт для большого тенниса, 6шт – волейбольных мячей, 6 шт – футбольных, 6 – волейбольных. Карточки с названием спортивных мячей по количеству мячей и учащихся. Обручи — 9 шт.
Урок физкультуры – самый травмоопасный урок из всех предметов. Поэтому технике безопасности отводится важное место в методике обучения физическим движениям. Техника безопасности присутствует везде. Это и подготовка к уроку: спортивная одежда, обувь, состояние спортивной площадки и спортинвентаря. Это техника овладения необходимыми для жизни движениями, это правила поведения и правила общения со сверстниками. Это осознание опасности, важности и необходимости движения. Большое внимание на уроках отводится практической стороне физкультуры. Момент осознания физической культуры часто пропускается, как само собой разумеющееся явление. А в результате плохое овладение техникой, низкая физическая подготовка, травматизм, низкий уровень физического развития и как результат – плохое здоровье. Задачи по физкультуре заставляют учеников задуматься над важными моментами обучения движению.
Освобожденные дети от физкультуры зачастую не присутствуют на занятиях выполняя другие задания от классного руководителя либо от учителя физкультуры, делая презентации дома, или их забирают родители с последнего уроки либо они просто сидят и мешают вести урок. Это проблему можно решит простым тестом касающийся физической культуры. Тест будет способствовать формированию мышления на тему физкультуры и спорта, а также формировать представление о здоровом образе жизни. Зачастую по не знанию дети путают такие понятия как физическая культура, спорт, физическое воспитание, а также здоровый образ жизни, но это абсолютно разные понятия.
Немаловажной проблемой в школе является тот факт, что многие дети в большинстве случаев по здоровью и в малых случаях по другим причинам не занимаются физической культурой, считая этот предмет не важным для школьной жизни. Но развитие ребенка во многом определяется уровнем его здоровья, наличием физического и психического потенциала. Чем раньше он начнет приучаться к здоровому образу жизни, формировать такие понятия как утренняя зарядка, спорт, физическая культура, здоровый образ жизни, тем более социально востребованного и трудоспособного человека получит общество. Ниже будут представление понятия, которые дети младшего школьного возраста должны различать и которые в совокупности будут способствовать формированию у ребенка знаний по формированию и сохранению здорового образа жизни.
Одним из таких способов для формирования здорового образа жизни могут поспособствовать тесты по физкультуре. Эти тесты могут быть на разные тематики, но задевающие предмет физкультуры, вопросы могут коснуться, общих вопросов физической культуры, а также вопросы на тему гигиены и техники безопасности на уроке. Также тест может быть одним из видов оценивания ученика.
Тест по физкультуре будет способствовать формировать у детей младшего школьного возраста разграничения этих понятий, а также формировать позитивное мышление и склонность к занятиям физкультурой. Перед тестом дети смогут, ознакомятся с этими понятиями, которые буду прописаны на доступном смысловом значении для детей начальных классов, чтобы было понятно значение тех или иных слов:
Тесты включает 10 вопросами и несколькими вариантами ответов. Зная в теории, может применить на практике. К данным тестам дети не должны готовиться, к этому их готов сам урок физкультуры, потому что на уроке физкультуры дается общая и конкретная информация по теме урока, проговариваеться полезная информация о здоровом образе жизни о спорте, гигиене и техники безопасности на уроке, вся эта информация дается до урока во время урока и в завершающей его части, когда подводится итоги урока, у детей вся полезная информация закладывается в голове на подсознательном уровне, если ребенок внимательно занимается на уроке и слушает учителя у него не будет сложностей для прохождения теста по физической культуре.
«Построить пирамиду». Каждая команда в этом конкурсе должна как можно быстрее построить пирамиду, образец которой нарисован на плакате. Каждый игрок должен поставить один предмет. А в это время на середине площадки находится бык (ученик в костюме быка), который не подпускает участников к строительным материалам. Бык имеет право передвигаться только в середине площадки. Пирамида не должна упасть. Конкурс считается выигранным, если команда первой закончила строительство пирамиды. Из каждой команды участвуют 3 мальчика, 2 девочки. Все участники строятся одновременно. А остальные игроки болеют за свои команды.
Подготовительная часть урока. При подготовки учащихся к предстоящей двигательной нагрузке используются физические упражнения обще развивающего характера с гимнастическими палками, флажками. При этом упражнения выполняются с элементами ходьбы, прыжков, приседаний и т. Она длиться 10 мин.
Вводная часть урока. В этой части урока учитель приводит учащихся в зал, помогает им приготовиться к уроку, приучает к командам, строит их в указанном месте, уделяя особое внимание построению, чтобы при передвижении они не мешали друг другу, видели учителя, а при выполнении различных заданий учитель мог оказывать им помощь.
Аннотация: внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с Целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в играх, развивают двигательные качества и умственные способности учащихся, укрепляют здоровье, дружеские отношения. Для проведения внеклассного мероприятия использовали мягкий модуль, мячи, надувные шары, кегли, стулья, костюмы.
«Скороходы». Игроки надевают специально сшитые тапки – скороходы. Каждый игрок первой команды должен взять 3 мяча из одного бассейна и перенести их в другой бассейн, оббегая змейкой игроков второй команды, при этом нельзя уронить ни одного мяча. А игроки из второй команды должны выбить эти мячи из рук бегущих участников, используя большие надувные мячи. Игроки третьей команды болеют за участников. По окончанию конкурса команды меняются местами по круговой системе. Засчитывается время и количество перенесённых в пустой бассейн мячей. Участвует вся команда.
Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой
№ слайда 13
№ слайда 14
№ слайда 15
№ слайда 16
№ слайда 17
№ слайда 18
№ слайда 19
№ слайда 20
№ слайда 21
№ слайда 22
№ слайда 23
№ слайда 24
№ слайда 25
Презентации по предмету
Слайды и текст этой онлайн презентации
Правила
безопасного поведения
на уроках лёгкой атлетики
Слайд 2
Легко-
атлетические упражнения
Подвижные игры
и элементы спортивных игр
Физическая культура
Гимнастика
с элементами акробатики
Лыжная подготовка
В школе мы изучаем множество дисциплин. И одной из них является учебный предмет – физическая культура. На уроках физической культуры мы изучаем различные виды спорта. Лёгкая атлетика, гимнастика, баскетбол, футбол, волейбол, лыжи.
Слайд 3
Легкоатлетические упражнения
развивают мышцы ног, рук, спины, брюшной пресс
Они очень полезны для здоровья
Занимаясь лёгкой атлетикой,
ты станешь не только сильным, ловким, выносливым и закалённым, но и смелым, решительным, волевым
Слайд 4
Лёгкая атлетика олимпийский вид спорта
Включает в себя:
Бег (на короткие и длинные дистанции)
Ходьба
(спортивная ходьба)
Скороходы соревнуются на дистанциях 5-50 км. Прыжки
(в длину, в высоту)
Метания
(мяча, гранаты, копья, ядра, молота)
Слайд 5
Соревнования по этим видам движений проводятся с глубокой древности. Они составляли основу древних Олимпийских игр
Слайд 6
Программа современных летних Олимпийских игр включает
более 20 видов легкоатлетических упражнений
Слайд 7
Слайд 8
Ходьба
Туловище прямое или слегка наклонено вперёд
Руки немного согнуты в локтях. Они работают вперёд и назад
в такт движениям ног
Слайд 9
Ходьба
Используется
в разминке
во время отдыха, при переходе от одного места занятия к другому
в играх
Слайд 10
Слайд 11
Бег
Туловище немного наклонено вперёд, руки, согнутые в локтях, делают энергичные движения попеременно вперёд-назад
Слайд 12
При ходьбе
и беге
пальцы рук должны быть слегка сжаты
дышать следует ритмично и глубоко
нога ставится с пятки перекатом на носок
Слайд 13
Бег
Бег отличается
от ходьбы не только скоростью,
но и тем, что бегун
после отталкивания ногой
некоторое время
как бы летит
Слайд 14
Спринт – бег на короткие дистанции
Бег на средние дистанции
Бег на длинные дистанции
Марафонский бег
Бег
Слайд 15
Бег
Бег с барьерами
Эстафетный бег
Слайд 16
Бег на короткие дистанции (30м)
Команды:
На старт!
Внимание!
Марш!
по 2 ученика
Слайд 17
Бег на длинные дистанции (300м, 500м)
Команды:
На старт!
Марш!
Группами
по несколько учеников
Обгонять бегущих
с правой стороны
Слайд 18
Высокий старт
«На старт!»:
Поставить левую ногу к стартовой линии
Другая нога немного сзади
Туловище выпрямлено
Руки опущены
Слайд 19
Высокий старт
«Внимание!»:
Наклонить туловище вперед
Правую руку вывести вперёд
Не двигаться
Слайд 20
Высокий старт
«Марш!»:
начинать быстро бежать вперёд
Слайд 21
Техника бега на короткие дистанции
Бежать только по своей дорожке
Во время бега руки согнуты в локтях
Стопы ног ставятся прямо
Бежать по дистанции быстро до самого финиша
За финишной линией пробегать ещё 5 -10 метров
Возвращаться обратно по краю, не мешая другим бежать
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Держание мяча
Правильно
Неправильно
указательный, средний и безымянный пальцы размещены сзади мяча, а большой и мизинец поддерживают мяч сбоку
мяч ладони не касается
Слайд 29
Способ метания «из-за головы через плечо»
И. : правая нога отставлена назад, на носок, туловище повернуто грудью в сторону метания, правая рука согнута в локте, локоть опущен, кисть с мячом на уровне лица. Из и. правую руку отвести в сторону, туловище повернуть направо, правую ногу слегка согнуть в колене, туловище наклонить вправо. Затем пронося правую руку сверху над плечом, перейти в положение «натянутого лука» и выполнить финальное усилие броска активным захлестом кисти руки. Во время финального усилия туловище и ноги выпрямляются. После броска левая нога сгибается в колене, туловище наклоняется вперед, левая рука отводится назад. А правая свободно продолжает двигаться вперед-вниз
Слайд 30
Ошибки,
допускаемые при метании
Держание мяча слишком крепко или слишком слабо
Метающая рука слишком далеко отводится за спину
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Прыжки в длину способом «ножницы»
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Правила
безопасного поведения
на уроках лёгкой атлетики
Каждый из этих видов спорта имеет свои правила по технике безопасности. Пренебрегая этими правилами, вы можете поставит под угрозу свою жизнь и здоровье. Можно на всегда лишить себя радости движения и стать инвалидом, нарушив лишь однажды правила, пренебрегать которыми просто опасно для жизни. Зная и соблюдая ТБ, вы сможете избежать многих неприятностей связанных с нарушением здоровья.
Слайд 37
На уроках физической культуры иногда случайно или из-за несоблюдения правил безопасности мы можем получить травму
При проведении занятий
по лёгкой атлетике возможны:
травмы при падении на скользком грунте или твёрдом покрытии
травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию
травмы от выполнения сложных упражнений
без разминки
Слайд 38
По вине учащегося:
Плохая дисциплина
Невнимательность при объяснении или показе учителем техники выполнения упражнения
Поспешность при выполнении задания
Выполнение упражнения без разрешения учителя
Невыполнение требований к одежде и обуви для занятий
Слайд 39
Разнообразие видов спорта предполагает множество различных и необычных движений. Уметь крутить педали велосипеда в гору и притормаживать со спуска, остановить клюшкой шайбу и выполнить бросок по воротам. Уметь поднимать и переносить тяжести, принять и подать мяч, правильно держать теннисную ракетку, правильно ставить стопу во время бега. Как разгоняться и останавливаться, как располагать пальцы и кисти рук на мяче, как правильно дышать и т. Все эти с виду простые движения требуют внимания и соблюдения правил техники безопасности.
Слайд 40
К занятиям допускаются учащиеся:
прошедшие инструктаж по правилам безопасности
прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья
имеющие опрятную спортивную форму (шорты, футболку, костюм) и чистую обувь, соответствующие разделу и условиям проведения занятий
Слайд 41
Учащиеся должны:
только с разрешения учителя заходить в спортивный зал, брать инвентарь и выполнять упражнения
бережно относиться к спортивному инвентарю и использовать его по назначению
после болезни предоставить учителю справку от врача
Слайд 42
Одеть спортивный костюм и сменную обувь со светлой нескользкой подошвой, соблюдать правила личной гигиены
Снять с себя предметы, представляющие опасность (серьги, браслеты, часы и т. )
Убрать из карманов спортивной формы колющие предметы и сотовые телефоны, изо рта – жевательную резинку
Слайд 43
Внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя
В начале урока выполнить разминку
Чтобы не было столкновений нельзя резко останавливаться
Не уходить с урока без разрешения учителя
Слайд 44
Бег
Учащийся должен:
Во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию,
Возвращаться на старт сбоку от дорожки, не мешая другим бегущим
Слайд 45
Бег
Запрещается:
При старте
и на дистанции делать подножки, задерживать соперников руками, толкаться
Слайд 46
Метания
Учащийся должен:
Начинать метание только с разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь
Стоять слева от метающего,
не находиться
в близи броска
Перед выполнением броска посмотреть, нет ли людей в секторе метания
При метании в цель предусмотреть опасность при отскоке мяча
Слайд 47
Учащийся должен:
Прыжки
Приземляться мягко на обе ноги, пружинисто приседая. Запрещается:
Приземляться на руки
Начинать выполнять упражнение, если есть помехи при разбеге или в месте приземления. При выполнении прыжка другим учащимся перебегать место для разбега.
Слайд 48
Построиться в конце урока
Снять спортивный костюм и спортивную обувь
Тщательно вымыть лицо и руки с мылом
Слайд 49
При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи или водяных пузырей на ладонях, а также при плохом самочувствии или травме сообщить об этом учителю
При возникновении пожара в спортивном зале прекратить занятия, эвакуироваться организованно, строго выполняя инструкции учителя
Слайд 50
Слайд 51
Какие виды включает в себя лёгкая атлетика?
Слайд 52
Что нужно предоставить учителю после болезни ученика?
Слайд 53
Как должен приготовиться ученик на урок физкультуры?
Слайд 54
Что может случиться, если не соблюдать правила безопасности?
Слайд 55
Что же нужно делать, чтобы избежать травм?
Правило 1. Внимательно слушать инструкции учителя. Делать только то, что задано, не выдумывать никаких своих упражнений. Начинать и заканчивать выполнение задания по команде учителя. Во время объяснения материала, не играть, не отвлекаться самому и не отвлекать товарищей
Правило 2. Урок начинается с построения. Зайдя в зал, не разбегаться, не виснуть на турниках, не валяться на матах, соблюдать порядок и дисциплину
Правило 3. Для урока физкультуры необходима спортивная форма. Для занятий в спортивном зале это футболка, шорты и сменная спортивная обувь
Правило 4. Начиная занятие, необходимо сделать разминку, чтобы подготовить организм и предохранить его от получения травмы
Слайд 56
Соблюдайте правила безопасного поведения
на уроках лёгкой атлетики!
Правила безопасности при занятиях легкой атлетикой. Бельская Галина Вячеславовна 344 лицей Невского района
Общие требования безопасности:Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале. К занятиям допускаются учащиеся:
• отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
• прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
• имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.
Учащийся должен:• бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
• не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке;
• быть внимательным при перемещениях по стадиону;
• знать и выполнять настоящую инструкцию. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.
Требования безопасности перед началом занятийУчащийся должен:
• переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т. );
• убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
• под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
• убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;
• под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;
• не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями вверх;
• по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т. ;
• по команде учителя встать в строй для общего построения.
Требования безопасности во время занятийБЕГ
Учащийся должен:
• при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;
• во время бега смотреть на свою дорожку;
• после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;
• возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;
• в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;
• при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;
• выполнять разминочный бег по крайней дорожке.
ПРЫЖКИ
Учащийся должен:
• не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;
• выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;
• выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся;
• после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.
МЕТАНИЯ
Учащийся должен:
• перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;
• при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;
• в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
• находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;
• после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;
• при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли. Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в необорудованных для этого местах.
Аварийные ситуации. Учащийся должен:
• при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
• с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
• при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
• по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
Требования безопасности по окончании занятий • под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
• организованно покинуть место проведения занятия;
• переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
• вымыть с мылом руки.
Если спортсмен получил травму или почувствовал себя плохо, то он должен поставить в известность тренера и прекратить тренировку
Тренировка закончилась, теперь необходимо убрать спортинвентарь в комнату хранения спортивного оборудования, покинуть тренировочную площадку с разрешения тренера, принять душ и переодеться, сняв спортивную одежду и обувь.
Дома посвятить себя легкому отдыху, например заняться чтением книги.
Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой
Приступать к выполнению легкоатлетических упражнений только после разминки.
Не перебегать (пересекать) дорожку во время бега «соревнующихся».
При плохом самочувствии или травме немедленно сообщить учителю. pptcloud
Техника безопасности по легкой атлетике
Занятия должны быть и практичными и безопасными
Основные правила таковы, занятия проводятся на оборудованных спортивных площадках и в спортзале. Посещать занятия могут спортсмены, которые по состоянию здоровья относятся к основной и подготовительной медгруппе, прошедшие инструктаж по правилам поведения и правилах безопасности.
На соответствующий вид спорта спортсмену нужно иметь спортивную обувь и формы, которые не стесняют движения. Подошва должна исключать скольжение, облегать плотно ногу и не затруднять циркуляцию крови. При пониженной температуре одежда должна быть утепленная, а при дожде соответствовать погоде, т. ветровка с капюшоном.
При занятиях спортсмену нужно аккуратно относится к оборудованию и спортивному инвентарю, не использовать его для упражнений, для которых оно не предназначено.
Копья, ядра и молот, и другой инвентарь для метания, нельзя оставлять без присмотра, нужно закрывать комнату хранения сразу после получения инвентаря. Эти снаряды являются оборудованием повышенной опасности.
Особенно будьте внимательны при беге на стадионе, при перемещение по нему.
Спортсмен должен соблюдать простые правила безопасности, чтобы не получить травму или случайно нанести её других тренирующимся.
Если спортсмен не будет соблюдать инструкции тренера, то он будет отстранен от тренировки.
https://youtube.com/watch?v=WAX97LbQfYI%3Frel%3D0
Тест по физической культуре. Раздел – легкая атлетика. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.
Выбери правильный вариант ответа
В каждом вопросе только один верный ответ. Вопросы содержат информацию инструктажа охраны труда при занятиях легкой атлетикой на уроках физической культуры.
Заполните форму регистрации
Укажите Фамилию, Имя и класс
Техника безопасности на уроках физической культуры (легкая атлетика)
СодержаниеТребования безопасности перед началом занятий. Требования безопасности во время занятий. ПрыжкиМетаниеТребования безопасности по окончании занятийТребования безопасности в аварийных ситуацияхИнтернет ресурсы
Требования безопасности перед началом занятийУчащийся должен·переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь; ·снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т. ); ·убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы; ·под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий; ·убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии; ·под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях; ·не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями вверх; ·по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т. ; ·по команде учителя встать в строй для общего построения.
Требования безопасности во время занятийУчащийся должен: при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке; во время бега смотреть на свою дорожку; после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение; возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками; в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны; при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем; выполнять разминочный бег по крайней дорожке.
ПРЫЖКИУчащийся должен: грабли класть зубьями вниз; не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте; выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет; выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся; после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.
МЕТАНИЕНеобходимо быть внимательным при упражнениях в метанииУчащийся должен: перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет; осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв; при групповом метании стоять с левой стороны от метающего; в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд; находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний; при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли. Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в не оборудованных для этого местах.
Требования безопасности по окончании занятийпод руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения; организованно покинуть место проведения занятия; переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь; вымыть с мылом руки.
Требования безопасности в аварийных ситуацияхУчащийся должен: ·при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры; ·с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»; ·при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации; ·по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
Образовательный тест
Физическая культура
Техника безопасности
Легкая атлетика
Пройти онлайн тест Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой бесплатно без регистрации и без СМС
Хотите использовать этот тест в собственных целях?
При выполнении этого задания необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечайте в соответствующих квадратах бланка любым знаком, позволяющим получить однозначное представление о сделанном Вами выборе. Если Вы выбрали ответ «а», «б», «в» или «г», то в бланке ответов поставьте свой знак в квадрате с соответствующим обозначением;
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно будет вернуться к пропущенным заданиям. Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Анализ факторов, способствующих росту травматизма и заболеваемости учеников во время занятий физической культурой на стадионе или пришкольной спортивной площадке. Требования безопасности во время занятий, в аварийных ситуациях и по окончании занятий.
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Россия, Частное образовательное учреждение
Общеобразовательная школа № 201 «Согласие»
Ученик 6 класса Нечая Дениса
безопасность травматизм физический культура
Главная задача школьного физического воспитания – повсеместно способствовать укреплению здоровья учащихся, научить их как улучшить физическую подготовленность, воспитать бодрость духа и высокие нравственные качества. На это и нацелены все занятия физическими упражнениями. На уроках физической культуры изучают элементы лёгкой атлетики, гимнастики, подвижные и спортивные игры. Такое же содержание в основном и самостоятельных занятий учащихся. И всегда, и всюду необходимо соблюдать правила безопасности.
Уроки по легкой атлетике обычно проводят на школьном стадионе или на пришкольной спортивной площадке, реже в спортивном зале. На занятия могут действовать факторы, способствующие росту травматизма и заболеваемости учеников:
· отрицательная температура воздуха;
· мокрый грунт (пол);
· сильный ветер;
· опавшая с деревьев листва;
· падение на скользком грунте или твердом покрытии;
· нахождение в зоне броска во время метания малого мяча или гранаты;
· выполнение упражнений в беге, прыжках и метании без разминки.
· отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
· прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
· имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.
При выполнении легкоатлетических упражнений возможны:
· растяжения связок локтевого, плечевого, голеностопного и коленного суставов;
· растяжения и надрывы двуглавой и четырехглавой мышц бедра;
· воспаление надкостницы большеберцовой кости;
· мышечные боли;
· ослабление свода стопы.
Иногда случается «гравитационный шок» -кратковременная потеря сознания в результате резкой остановки занимающегося после интенсивного бега, когда замедляется циркуляция крови и, значит, уменьшается приток кислорода к головному мозгу.
Качественно и всесторонне провести разминку. Она должна включать две части упражнений: обще подготовительную(медленный бег 2-3 минуты, комплекс общеразвивающих упражнений 6-8 минут) и специально подготовительную (беговые и прыжковые упражнения, ускорения). Выполняя упражнения при разминке, необходимо придерживаться следующих методических правил:
· последовательно воздействовать на основные группы мышц (потягивания, упражнения для рук и плечевого пояса, упражнения для мышц туловища и ног, прыжки, дыхательные упражнения и упражнения на расслабление);
· упражнения по своему характеру и интенсивности должны соответствовать предстоящей основной деятельности на уроке;
· общеразвивающий комплекс должен включать не менее 6-8 упражнений различной направленности, с повторением каждого 6-8 раз.
Специальные беговые упражнения выполняются для подготовки у занимающихся мышц и связок двигательного аппарата к интенсивной работе. Достаточно 3-5 упражнений на дистанции 30-40 м, по 2-3 повторения.
При проведении занятий по бегу:
· осмотреть и очистить трассу от посторонних предметов;
· проводить бег только в одном направлении;
· на коротких дистанциях бежать только по своей дорожке;
· за финишной линией дорожка должна продолжаться еще не менее чем на 15м;
· не делать резко «стопорящую» остановку после бега.
При проведении занятий по прыжкам в длину.
· место приземления должно быть ровным, рыхлым, без посторонних предметов;
· во время прыжков следует периодически перекапывать песок, чтобы исключить жесткое приземление;
· подсобный инвентарь (грабли, лопаты) должен находиться не ближе 1 м от прыжковой ямы. Грабли класть на землю зубьями вниз;
· дорожка для разбега должна быть ровной, твердой и не иметь выбоин, особенно в месте отталкивания;
· необходимо соблюдать безопасную дистанцию при поточных прыжках;
· параллельный разбег и прыжки на одной яме возможны лишь при безопасном расстоянии между дорожками разбега.
При проведении занятий по прыжкам в высоту:
· в спортивном зале гимнастические маты на месте приземления необходимо укладывать плотно и ровно;
· места разбега и отталкивания должны быть ровными и сухими;
· в случае использования учениками разбега с разных сторон следует усилить внимание к регулированию порядка выполнения прыжков: допускать к прыжкам сначала учеников, разбегающихся с одной стороны (толчковая нога
· -левая), а затем -с другой (толчковая нога -правая);
· не допускать поспешности с поднятием планки на предельную высоту;
· не применять на уроке способы прыжков в высоту, не предусмотренные учебной программой и правилами соревнований.
На занятиях по метанию:
· не проводить встречного метания;
· строго устанавливать очередность метания снаряда (гранаты, мяча);
· команда «собирать снаряды» подается только после того, как все учащиеся выполнят метание;
· перед выполнением упражнений необходимо убедиться, что в секторе метания никого нет;
· не производить метание без разрешения учителя;
· не оставлять без присмотра спортивный инвентарь (малые мячи, гранаты);
· нельзя стоять справа от метающего и находиться в зоне броска;
· не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя;
· не передавать снаряд для метания друг другу броском.
· Во избежание травм сустава необходимо следить за тем, чтобы во время броска кисть со снарядом (мяч, граната) проносилась над плечом, а не через сторону
· при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
· с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
· при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
· по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
· под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
· организованно покинуть место проведения занятия;
· переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
· вымыть с мылом руки.
При уделении должного внимания соблюдению правил техники тезопасности при занятиях легкой отлетикой, правильном выполнении методических и организационных указаний, хорошей постановке врачебного контроля и воспитательной работы травмы, как правило, отсутствуют.
Список использованной литературы
Башкиров В. Профилактика травм у спортсменов. / В. Башкиров. М: Физкультура и спорт, 1987. 3-55.
Бирюков А. , Кафаров К. Средства восстановления работоспособности спортсмена. / А. Бирюков, К. Кафаров. М: Физкультура и спорт, 1984. 152.
Дембо А. Заболевания и повреждения при занятиях спортом. / А. Дембо. М: Медицина, 1970. 18-32.
Размещено на Allbest
Презентация “Техника безопасности на уроках физической культуры (легкая атлетика)”
Техника безопасности
на уроках
физической культуры
(легкая атлетика)
- Учитель ФК
- Бабий Ю.С.
- Требования безопасности перед началом занятий.
- Требования безопасности во время занятий.
- Прыжки
- Метание
- Требования безопасности по окончании занятий
- Требования безопасности в аварийных ситуациях
- Интернет ресурсы
Требования безопасности перед началом занятий
Учащийся должен
- · переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
- · снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т. д.);
- · убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
- · под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
- · убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;
- · под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;
- · не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями вверх;
- · по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т. д.;
- · по команде учителя встать в строй для общего построения.
Требования безопасности во время занятий
Учащийся должен:
- при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;
- во время бега смотреть на свою дорожку;
- после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;
- возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;
- в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;
- при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;
- выполнять разминочный бег по крайней дорожке.
- Учащийся должен:
- грабли класть зубьями вниз;
- не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;
- выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;
- выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся;
- после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.
МЕТАНИЕ
Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании
- Учащийся должен:
- перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;
- осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;
- при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;
- в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
- находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;
- после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;
- при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли.
- Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в не оборудованных для этого местах.
- под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
- организованно покинуть место проведения занятия;
- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
- вымыть с мылом руки.
- Учащийся должен:
- · при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
- · с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
- · при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
- · по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.