Во время упражнений выполнять
соответствующие правила техники
безопасности: соблюдать дистанцию,
избегать несанкционированных
падений, столкновений и так далее;
Ученикам запрещено
несанкционировано менять
траекторию движения, делать
опасные движения или броски
предметов, выполнять
упражнения на брусьях и
перекладине с влажными
ладонями, баловаться и мешать
проведению занятия;
Легкая атлетика
олимпийски вид,
включающий бег, ходьбу,
прыжки и метания. Объединяет следующие
дисциплины: беговые виды,
спортивную ходьбу,
технические виды (прыжки и
метания), многоборья,
пробеги (бег по шоссе)
и кроссы (бег по
пересечённой местности). Один из основных и
наиболее массовых видов
спорта.
Учащийся должен
•при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить
занятие, организованно, под руководством преподавателя
покинуть место проведения занятия через запасные выходы
согласно плану эвакуации;
• по распоряжению преподавателя поставить в известность
администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в
пожарную часть.
Настольный теннис
(пинг-понг) — вид спорта,
спортивная игра,
основанная на
перекидывании
специального мяча
ракетками через игровой
стол с сеткой по
определённым правилам. Целью игроков является
достижение ситуации, когда
мяч не будет правильно
отбит противником.
Техника безопасности на уроках физической культуры
Безопасность на уроке физической культуры – это знание и выполнение правил! К урокам физической культуры допускаются: Учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности; 2. Учащиеся, имеющие допуск врача (основная и подготовительная группа здоровья).
Безопасность на уроке физической культуры – это знание и выполнение правил! На уроках физической культуры необходимо знать: Звонок – начало урока – построение в спортивном зале. Выход из зала, только в сопровождении учителя.
Безопасность на уроке физической культуры – это знание и выполнение правил! Запрещается: Жевать жевательную резинку; Пользоваться мобильным телефоном; Самовольно брать спортивный инвентарь из спортивного зала.
Безопасность на уроке физической культуры – это знание и выполнение правил! Виды травм раны, ссадины, порезы кровотечения ушибы вывихи переломы
Безопасность на уроке физической культуры – это знание и выполнение правил! Основные причины травматизма: Неудовлетворительная подготовка мест занятий, оборудования, инвентаря; 2. Неблагоприятные погодные условия; 3. Обувь и одежда, несоответствующая погоде и виду занятий; 4. Отсутствие страховки и самостраховки;
Недостаточная тренированность и фиксирование нагрузки; 6. Пренебрежительное отношение к разминке; 7. Низкая поведенческая культура учащихся (несоблюдение дисциплины); 8. Отсутствие медицинского сопровождения и нарушение медицинских требований. Безопасность на уроке физической культуры – это знание и выполнение правил!
Первая помощь при травмах Раны, ссадины, порезы Причины: падение, Неисправный инвентарь, нарушение дисциплины Симптомы: боль, нарушение целостности кожного покрова Первая помощь Обработка раны Наложение повязки Внимание! Водой рану промывать не следует! Не прикладывать к ране нестерильные предметы! При глубокой ране, срочно доставить пострадавшего в медицинское учреждение!
Первая помощь при травмах Кровотечение Причины: порезы, падения, столкновения при выполнении упражнений Симптомы: кровяные выделения, головокружение, потеря сознания, слабость Первая помощь Поврежденную часть тела приподнять, наложить тугую повязку или жгут (при сильном кровотечении) Внимание! Жгут должен находится на теле не более 1,5 – 2 часов Прикрепить записку с датой и временем наложения жгута Пострадавшего срочно доставить в медицинское учреждение
Первая помощь при травмах Переломы Причины: падение, сильный удар Симптомы: резкая боль, припухлость, Кровоподтек в области травмы, невозможность совершать движения Первая помощь Обеспечить неподвижность и наложить шину Внимание! Шина должна захватить не менее, чем 2 сустава выше и ниже перелома Под шину необходимо подложить мягкую прокладку Пострадавшего следует срочно доставить в медицинское учреждение
Первая помощь при травмах Вывихи Причины: падение, сильный удар Симптомы: сильная боль, опухоль сустава, невозможность двигать конечностью Первая помощь Фиксация поврежденной конечности, неподвижность Внимание! Вывих – это стойкое смещение концов костей, входящих в один сустав При вывихе верхней конечности, руку необходимо подвесить на косынке При вывихе сустава нижней конечности, пострадавшего необходимо уложить на носилки и срочно доставить в медицинское учреждение
Первая помощь при травмах Ушибы Причины: падение, сильный удар Симптомы: боль, припухлость, кровоподтеки, небольшое нарушение функций Первая помощь На место ушиба следует приложить холод Внимание! Пострадавшей части тела необходимо создать возвышенное положение Обеспечить покой и неподвижность Наложить тугую повязку
№ слайда 13
Определите травму, объясните свой выбор? Расскажите о первой помощи при данной травме?
№ слайда 14
№ слайда 15
№ слайда 16
Атлетическая гимнастика
это система гимнастических
упражнений, направленная на
развитие силовых качеств и
способностей «ими
пользоваться». Атлетическая
гимнастика. – традиционный
вид гимнастики
оздоровительно-развивающей
направленности, сочетающий
силовую тренировку с
разносторонней физической
подготовкой, гармоническим
развитием и укреплением
здоровья в целом.
Физические качества
определенные социально-обусловленные совокупности
биологических и психических свойств человека, выражающих
его физическую готовность осуществлять
активную двигательную деятельность
Быстрота
Гибкость
Выносли
вость
Ловкость
Сила
Техника безопасности при занятиях в тренажерном зале
•внимательно слушать
объяснение упражнения и
аккуратно выполнять задания;
• соблюдать режим работы и
отдыха;
• выполнять упражнения на
исправных тренажерах;
• соблюдать правила
использования тренажеров;
• не покидать место
проведения занятия без
разрешения учителя.
Физическое воспитание
это часть физической культуры; организованный
процесс направленного использования накопленных поколениями
достижений физической культуры для физического
совершенствования человека, содействия
гармоничному развитию личности. Человек
Физическое
воспитание
Личное достижения
(улучшение
здоровья,
повышение уровня
физического
развития)
Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой
•перед метанием убедиться, что в
направлении броска никого нет;
•не пересекать зону метаний;
•после броска идти за снарядом
только с разрешения учителя;
•не производить произвольных
метаний;
•при метании в цель
предусмотреть зону безопасности
при отскоке снаряда от земли;
• не передавать снаряд друг другу
броском;
• не метать снаряд в
необорудованных для этого
местах
Техника безопасности на уроках физической культуры
Основные причины травматизмаНеудовлетворительная подготовка мест занятий, оборудо-вания и инвентаря. Неблагоприятные погодные условия и несоответствующая виду спорта или месту занятий одежда и обувь. Отсутствие страховки и самостраховки. Недостаточная тренированность и форсированная нагрузка. Низкая поведенческая культура учащихся (несоблюдение дисциплины).
Не соблюдение ТБ на уроках физической культуры приводит к травмам
Знай и умейПервая помощь при травмах
Раны, ссадины, порезыПричины:падения, неисправный инвентарь, нарушение дисциплины и т. боль, нарушение целостности кожного покрова и т. Водой рану промывать не следует!Ни в коем случае не прикладывать к ней землю!
порезы, падения, столкновения при выполнение упражнений и т. головокружение потеря сознания, слабость и т. поврежденную конечность приподнять, наложить тугую повязку или жгут (при сильном кровотечении)Жгут нельзя держать в затянутом положении более 1,5-2 часовПрикрепить записку с датой и временем наложения жгута. Пострадавшего необходимо СРОЧНО доставить к врачу
резкая боль, припухлость, кровоподтек в области травмы, невозможность совершать движения Шина должна захватить не менее чем 2 сустава – выше и ниже перелома. Под шину следует обязательно подложить какую-нибудь мягкую прокладку Пострадавшего следует срочно доставить в медицинское учреждение
Вывих – это стойкое смещение концов костей, входящих в один сустав. При вывихе сустава верхней конечности, руку следует подвесить на косынке. При вывихе сустава нижней конечности пострадавшего нужно уложить на носилки и доставить в лечебное учреждение.
боль, припухлость, кровоподтеки, небольшое нарушение функций Пострадавшей части тела важно создать возвышенное положение Обеспечить покой и неподвижностьНаложить тугую повязку
Проверка знанийОсновные причины травматизма:
Необходимо внимательно слушать и
неукоснительно выполнять инструкции
учителя по технике безопасности на уроках
физкультуры;
Выполнять упражнения и брать
спортинвентарь можно только после
соответствующего разрешения
преподавателя;
Вывих
Вывих – ненормальное стойкое
смещение костей за
физиологические пределы. При
вывихе, как правило, разрываются
суставная сумка и связки,
повреждаются мягкие ткани. Признаки: сильная боль,
вынужденное неестественное
положение конечностей, изменение
формы сустава и нарушение его
функций. Первая помощь: создать полную
неподвижность и немедленно
госпитализировать (неспециалисту
вправлять вывих запрещается!).
В случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен
незамедлительно сообщить об этом учителю физкультуры. Он также обязан проинформировать учителя о травме или
плохом самочувствии, которые проявились после урока
физкультуры.
Во время проведения занятий по
физкультуре вероятно воздействие на
обучающихся таких факторов: травмы при
падении на твердом покрытии или грунте,
травмы при нахождении в секторе броска,
травмы вследствие плохой разминки,
травмы при столкновении и нарушении
правил спортивных игр или обращения со
спортивным инвентарем.
Во время выполнения упражнений с мячами (теннисный, волейбольный,
баскетбольный, футбольный, набивной) учащийся обязан
контролировать падение мяча, чтобы избежать случайного или
умышленного травмирования других учащихся. Строго запрещается бить по мячу ногой!!!!
Перелом
Перелом – нарушение целости
кости под влиянием травмы (удар,
падение). Признаки: локальная
болезненность, искривление или
укорочение конечности,
неестественная
подвижность в месте перелома. Первая помощь:. •зафиксировать травмированную
конечность в том положении, в
каком она находится;
•остановите кровотечение;
•дать обезболивающее;
•доставить в травмпункт.
“Техника безопасности на уроках физкультуры. Афанасьева Н. А Учитель физической культуры ГОУ СОШ 324 Курортного района Санкт- Петербурга. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт
1
Техника безопасности на уроках физкультуры. Афанасьева Н. А Учитель физической культуры ГОУ СОШ 324 Курортного района Санкт- Петербурга.
2
Вводный инструктаж по мерам безопасности для учащихся по предмету «Физическая культура». Общие требования безопасности. Учащийся должен: – пройти медицинский осмотр и заниматься в той медицинской группе, к которой он относится по состоянию здоровья; – иметь опрятную спортивную форму (трусы, майку, футболку, спортивный костюм, трико, чистую обувь – кеды, кроссовки), соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия; – выходить из раздевалки по первому требованию учителя; – после болезни предоставить учителю справку от врача; – присутствовать на уроке в случае освобождения врачом от занятий после болезни; – бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению; – иметь коротко остриженные ногти; – знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.
3
Требования безопасности перед началом занятий. Учащийся должен: – переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь; – снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т. ); – убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы; – под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия; – с разрешения учителя выходить на место проведения занятия; – по команде учителя встать в строй для общего построения.
4
III. Требования безопасности во время занятий. Учащийся должен: – – внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; – брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; – во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений; – выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудованиь и выполнять упражнения с разрешения учителя; – во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений; – выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовани
5
Учащимся нельзя: – покидать место проведения занятия без разрешения учителя; – толкаться, ставить подножки в строю и движении; – залезать на баскетбольные фермы, виснуть на кольцах; – жевать жевательную резинку; – мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений; – выполнять упражнения с влажными ладонями; – резко изменять направление своего движения.
6
IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. Учащийся должен: – при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры; – с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»; – при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации; – по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
7
V. Требования безопасности по окончании занятий. Учащийся должен – под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения; – организованно покинуть место проведения занятия; – переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь; – вымыть с мылом руки.
Вводные положения техники безопасности на уроках физкультуры
- Во время проведения занятий по физкультуре вероятно воздействие на обучающихся таких факторов: травмы при падении на твердом покрытии или грунте, травмы при нахождении в секторе броска, травмы вследствие плохой разминки, травмы при столкновении и нарушении правил спортивных игр или обращения со спортивным инвентарем. Для минимизации рисков необходимо придерживаться техники безопасности;
- К занятиям по физической культуре допускаются только ученики, которые прошли инструктаж по технике безопасного поведения;
- На уроках по физической культуре участвуют только ученики, которые имеют соответствующих уровень допуска из медицинского учреждения и предоставили преподавателю документ;
- Ученики, имеющие полное либо частичное освобождение от занятий по физкультуре, должны присутствовать на уроке.
- После болезни ученики обязаны предоставить преподавателю справку из медицинского учреждения;
- Учащиеся для занятий по физической культуре обязаны иметь при себе чистую спортивную обувь и спортивную форму, которые должны соответствовать месту проведения занятий. В случае если урок проводится на улице, спортивная одежда и обувь должна соответствовать текущим погодным условиям;
- На занятиях физкультуры запрещено жевать жевательную резинку или употреблять пищу;
- После физической нагрузки ученикам нельзя пить холодную воду во избежание простудных заболеваний.
Техника безопасности на уроках физкультуры до начала занятий
- Ученики должны переодеваться в специально отведенном для этих целей помещении – раздевалке. Мальчики и девочки должны переодеваться в раздельных помещениях. На занятие ученик должен выходить в спортивной форме и обуви;
- Перед уроком необходимо снять с себя и убрать из карманов все предметы, которые могут представлять собой опасность при занятиях физкультурой – браслеты, перстни, часы и так далее.;
- С разрешения учителя школьники могут приходить на место проведения урока;
- Перед уроком физкультуры с разрешения преподавателя ученики могут аккуратно подготовить спортивный инвентарь;
- Услышав команду, ученики должны встать в строй для начала проведения урока физкультуры.
Инструкция по технике безопасности на уроках физкультуры во время занятий
- Необходимо внимательно слушать и неукоснительно выполнять инструкции учителя по технике безопасности на уроках физкультуры;
- Выполнять упражнения и брать спортинвентарь можно только после соответствующего разрешения преподавателя;
- Выполняя групповой забег на короткую дистанцию, бежать только по свой дорожке;
- При забеге для минимизации риска падения и столкновения после пересечения финишной черты школьник не должен резко останавливаться;
- Нельзя выполнять прыжки на рыхлом, скользком или неровном грунте, также нельзя приземляться после прыжка на руки;
- Перед выполнение упражнений метания необходимо удостоверится в отсутствии в секторе броска людей или посторонних предметов. Также нельзя стоять справа вблизи от метающего, находится в зоне броска во время упражнения и ходить за снарядами без разрешения преподавателя;
- Во время упражнений выполнять соответствующие правила техники безопасности: соблюдать дистанцию, избегать несанкционированных падений, столкновений и так далее;
- Ученикам запрещено несанкционированно менять траекторию движения, делать опасные движения или броски предметов, выполнять упражнения на брусьях и перекладине с влажными ладонями, баловаться и мешать проведению занятия;
- При ухудшении самочувствия или получении травмы школьник обязан немедленно прекратить занятие физическими упражнениями и сообщить об этом преподавателю.
Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий
- При необходимости и с разрешения преподавателя ученики убирают спортивный инвентарь;
- Ученики после разрешения учителя по физкультуре организованно и спокойно покидают место спортивных занятий и идут в раздевалку;
- Учащиеся переодеваются в школьную одежду и обувь;
- Школьники хорошо моют с мылом руки и умываются.
Техника безопасности – это важный элемент учебного процесса, поэтому к нему надо относиться серьезно в первую очередь каждому из преподавателей, внимательно проверяя состояние инвентаря и контролируя поведения школьников.
Техника безопасности на занятиях шейпингом
•внимательно слушать
объяснения упражнений и
правильно их выполнять;
• обращать внимание на
правильную осанку;
• избегать чрезмерного
прогибания в шейном,
грудном и поясничном
отделах;
• при выполнении
упражнений с предметами
соблюдайте достаточные
интервал и дистанцию,
крепко держите их в руках,
руки должны быть сухими
•бережно относиться к спортивному инвентарю и
оборудованию, не использовать его не по назначению;
•под руководством учителя подготовить инвентарь и
оборудование, необходимые для проведения занятий;
•убрать в безопасное место инвентарь, который не
будет использоваться на занятии
Ученики после разрешения учителя по
физкультуре организованно и спокойно
покидают место спортивных занятий и идут
в раздевалку;
Учащиеся переодеваются в школьную
одежду и обувь;
Школьники хорошо моют с мылом руки и
умываются.
Руководство учебного заведения
обязано обеспечить соответствие
нормативам безопасности спортивный
зал, открытую спортивную площадку, а
также спортивный инвентарь и любое
дополнительное оборудование
использующееся на уроках. В случае если преподаватель
физкультуры обнаружил несоответствие
каких-либо объектов, связанных с
занятиями, установленным нормам, он
должен незамедлительно уведомить об
этом руководство школы и прекратить
использовать их в уроках до
устранения опасности.
К занятиям допускаются
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к
основной и подготовительной медицинской группам
Учащиеся освобожденные от занятий
по состоянию здоровья, должны
присутствовать на уроке с классом. Они обязаны предъявить
преподавателю медицинскую справку
об освобождении.
Строго соблюдайте правила проведения
подвижной игры. Избегайте столкновений с игроками, толчков и
ударов по рукам и ногам игроков. При падениях необходимо сгруппироваться во
избежание получения травмы. Внимательно слушайте и выполняйте все
команды (сигналы)учителя
На льду не должно быть
посторонних предметов, которые
могут стать причиной травмы. За воротами и в 10м от них не
должны находиться посторонние
лица. При получении травмы немедленно
окажите первую помощь
пострадавшему, сообщите об этом
учителю или администрации школы.
При забеге для минимизации риска
падения и столкновения после пересечения
финишной черты школьник не должен
резко останавливаться;
Нельзя выполнять прыжки на рыхлом,
скользком или неровном грунте, также
нельзя приземляться после прыжка на руки;
Бадминтон
Тест позволяет оценить знания учащихся по правилам безопасного поведения на уроках физической культуры. Раздел гимнастика.
Инструкция к тесту
Отвечая на вопросы теста выберите правильный ответ, или несколко правильных вариантов
Количество вопросов в тесте:
15
Волейбол
(англ. volleyball от volley — «удар с
лёта» и ball — «мяч») — вид спорта,
командная спортивная игра, в
процессе которой две команды
соревнуются на специальной
площадке, разделённой сеткой,
стремясь направить мяч на сторону
соперника таким образом, чтобы он
приземлился на площадке
противника (добить до пола), либо
чтобы игрок защищающейся
команды допустил ошибку. При этом
для организации атаки игрокам
одной команды разрешается не
более трёх касаний мяча подряд (в
дополнение к касанию на блоке).
Учащиеся переодеваются в специально отведенном месте – спортивной
раздевалке. В спортивной раздевалке запрещается вставать на подоконники,
открывать окна, вставать на скамейки, мусорить, грубо вести себя по
отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной
ситуации учащиеся должны сообщить об этом учителю.
План урока
Основные понятия
Общие требования техники безопасности на
уроках физической культуры
Техника безопасности по видам спорта
График прохождения
вида спорта
Техника
безопасности по
виду спорта
Контрольные
нормативы по виду
спорта
Первая помощь при травмах
Учащиеся
для
занятий
по
физической культуре обязаны иметь
при себе чистую спортивную обувь и
спортивную форму, которые должны
соответствовать месту проведения
занятий. В случае если урок проводится на
улице, спортивная одежда и обувь
должна
соответствовать
текущим
погодным условиям;
Интернет ресурсы
(англ. basket – корзина, ball мяч) — спортивная
командная игра с мячом. В
баскетбол играют 2 команды,
каждая из которых состоит
из 5 игроков. Цель каждой команды —
забросить руками мяч в
кольцо с сеткой (корзину)
соперника и помешать
другой команде овладеть
мячом и забросить его в
свою корзину.
Что является правилом техники безопасности на уроке физической культуры?
Учащимся нельзя: – резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале, – вставлять в розетки посторонние предметы, – пить холодную воду до и после урока , – заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте
Какие правила безопасности необходимо соблюдать при занятиях спортом?
В спортивном зале заниматься только в спортивной одежде и обуви с нескользкой подошвой. Не входить в спортивный зал в верхней одежде. Соблюдать личную гигиену (следить за чистотой тела, коротко остригать ногти ). Не заносить в спортзал предметы не предназначенные для занятий спортом
Что необходимо соблюдать на уроке физкультуры?
Ученик обязан слушать педагога и выполнять все упражнения на уроке , Ученикам запрещается брать спортивный инвентарь без разрешения учителя, В случае проблем со здоровьем школьник должен сразу сообщить о своем состоянии учителю, Учитель должен находиться в спортивном зале или на спортивной площадке все время урока
Что нельзя делать во время урока физкультуры?
В спортивной раздевалке запрещается вставать на подоконники, открывать окна, вставать на скамейки, мусорить, грубо вести себя по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации учащиеся должны сообщить об этом учителю
Что делать на физкультуре?
Основная цель уроков физкультуры в школе — поддержка общего физического развития школьника. Дело не в оздоровлении или развитии конкретных физических возможностей, которые важны для отдельных видов спорта. Это стимул для детей осознанно включать в расписание активные часы