Теоретическое обоснование внедрения учебных исследовательских проектов в образовательную деятельность школьников
1. Результату образования и структуре образовательных программ
2. Условиям реализации стандарта
3. К результату образования, к структуре основных образовательных программ, к условиям реализации.
1. Изменением только в обществе
2. Изменением в экономике
3. Изменением в обществе и экономике
3. Компетентностный подход
1. Только один учебный план
2. Только 2 учебных плана
3. Как один так и несколько учебных планов
1. Является формой организации исследовательской
2. Не является формой организации исследовательской деятельности
7. Примерная программа предмета биологии создана на основе
тандартов 1 поколения
3. 3 поколения
8. Исследовательская деятельность учащихся организуется
1. Только на уроках биологии
2. Только во внеурочное время
3. Как на уроках биологии так и во внеурочное время
9. Проблемный подход к ведению уроков реализуется через
1. Организацию дискуссии
2. Пересказ материала учебного материала
3. Письменный опрос д/з
формам организации исследовательской деятельности не относится 1. Элективные курсы на основе выполнения исследовательских проектов
2. Обобщающий урок
3. Проведение научно-практических конференций
Вариант I
1. Основоположником метода проектов в обучении был:
2. Какое из приведённых определений проекта верно:
а. Проект — уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;
б. Проект — совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;
в. Проект — процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;
г. Проект — совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.
3. Соотнесите определения и типы проектов:
Типы проектов
Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.
Определения
а. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные
методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для
б. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов
информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы
деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы,
способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью;
4. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:
5. Задачи проекта — это:
а. Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;
г. Путь создания проектной папки.
6. Соотнесите этапы работы над проектом с содержанием деятельности:
2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т. д.; изготовление продукта;
3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности;
4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы;
5. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации по каждому направлению; составление детального плана работы.
Этапы работы над проектом
г. Оформление результатов проекта и презентация;
д. Обсуждение полученных результатов.
7. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:
8. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):
а. Формирование специфических умений и навыков проектирования;
б. Личностное развитие обучающихся (проектантов);
в. Подготовленный продукт работы над проектом;
г. Все вышеназванные варианты.
а. прикладного проекта,
б. информационного проекта
в. исследовательского проекта
10. Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта
а. цель включает много задач,
б. цель не предполагает результат,
в. цель не содержит научных терминов.
а. исследовательская деятельность
б. научная деятельность
в. проектная работа
г. познавательная деятельность
2. Слово «проект» в буквальном переводе обозначает:
а. самый главный,
б. предшествующий действию,
в. брошенный вперед.
3. Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ, обобщение информации включает:
а. прикладной проект,
б. информационный проект
в. творческий проект
4. Установите, к какому этапу работы над творческим проектом относятся перечисленные виды деятельности.
Деятельность
1. Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив;
2. Постановка проблемы, определение темы и целей проекта;
3. Обработка полученной информации, отбор. Решение промежуточных задач. Формулировка выводов;
4. Обсуждение плана действий. Обмен мнениями и согласование интересов. Выдвижение первичных идей и разрешение спорных вопросов; распределение ролей;
5. Анализ выполнения проекта;
6. Представление полученных результатов, демонстрация приобретенных знаний и умений.
г. Выполнение проекта;
д. Заключительный (защита проекта);
5. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:
6. Установите последовательность деятельности в процессе работы над проектом.
б. выдвигать идеи и выполнять эскизы;
в. подбирать материалы и инструменты;
д. оценивать свою работу;
е. организовывать своё рабочее место;
ж. изготовлять вещи своими руками.
7. Выберите правильное выражение:
а. цель проекта может быть неконкретной и иметь различное понимание;
б. ошибка в постановке цели проекта не влияет на результат;
в. достижимость цели проекта обозначает, что она должна быть реалистичной.
9. Компонентами творческой деятельности являются:
г. строгое следование инструкции.
Выберите лишнее. Типы проектов по содержанию:
Ответы
3. а-2, б-3, в-1.
6. а-3, б-5, в-2, г-4, д-1
Вариант II
4. а-2, б-4, в-1, г-3, д-6, е-5.
6. б, в, е, ж, г, а, д.
8. а-2, б-3, в-1.
9. а, б, в
Критерии оценки
За каждый правильный ответ ставится 1 балл.
Оценка: «5» — 8-10 баллов,
«4» — 6 — 7 баллов,
«3» — 3 — 5 баллов,
«2» — менее 2 балла.
Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.
Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.
На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.
4. Сознательная активность человека с четким определением цели, мотивов, достижения результативности
Разработка и создание формальной модели педагогического процесса или его составляющих, отражающей основные идеи, методы, формы, средства, приемы
7. План – это
8. На каком этапе ставиться цель, определяется актуальность и значимость проекта
9. Что входит в основной этап
Совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия
11. Педагогика – это
12. Процесс разработки и реализации проектов, направленных на организацию образовательного процесса и отдельных его видов и направлений
13. Дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных условиях реальными участниками воспитательных отношений
14. Последовательность команд, которую выполняет в процессе обработки данных
15. Образовательное проектирование включает в себя
1 – В; 2 – А; 3 – А; 4 – Б; 5 – Б; 6 – А; 7 – А; 8 – А; 9 – В; 10 – Б; 11 – В; 12 – Б; 13 – В; 14 – В; 15 – А.
Педагог дополнительного образования
ГБОУ СОШ № 496
Московского района СПб
Голубева Светлана Владимировна
Тест по теме «Основы проектной деятельности»
а. Проект – уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;б. Проект – совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;в. Проект – процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;г. Проект – совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей. Соотнесите определения и типы проектов:
4. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:5. Задачи проекта – это:а. Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;б. Цели проекта;в. Результат проектаг. Путь создания проектной папки.6. Соотнесите этапы работы над проектом с содержанием деятельности:
. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:
8. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):а. Формирование специфических умений и навыков проектирования;б. Личностное развитие обучающихся (проектантов);в. Подготовленный продукт работы над проектом;г. Все вышеназванные варианты.
б. цель не предполагает результат,
в. цель не содержит научных терминов.
2. Слово «проект» в буквальном переводе обозначает :
3. Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ, обобщение информации включает:
4. Установите, к какому этапу работы над творческим проектом относятся перечисленные виды деятельности.
5. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:
6. Установите последовательность деятельности в процессе работы над проектом.
а) исправлять ошибки;
б) выдвигать идеи и выполнять эскизы;
в) подбирать материалы и инструменты;
г) подсчитывать затраты;
д) оценивать свою работу;
е) организовывать своё рабочее место;
ж) изготовлять вещи своими руками.
а. цель проекта может быть неконкретной и иметь различное понимание;
б. ошибка в постановке цели проекта не влияет на результат;
10. Выберите лишнее. Типы проектов по содержанию:
3.а-2, б-3, в-1.
6.а-3, б-5, в-2, г-4, д-1
За каждый правильный ответ ставится 1 балл.
Оценка: «5» – 8-10 баллов,
«4» – 6 – 7 баллов,
«3» – 3 – 5 баллов,
«2» – менее 2 балла.