Профессиональная компетентность педагога. Т ЕСТ
●Процесс и результат развития и проявления индивидом присущих ему качеств и способностей.
●Осуществление человеком или группой возможности избирать из некоторой совокупности наиболее предпочтительный вариант для проявления своей активности.
Деятельность педагогов по оказанию помощи обучающимся в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопределением.
2) Что такое Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК)?
●Совокупность учебно-программных, учебно-методических, дидактических, оценочных средств по дисциплине.
●Совокупность электронных образовательных ресурсов по дисциплине.
Совокупность структурированных учебно-методических материалов, объединенных посредством компьютерной среды обучения, обеспечивающих полный дидактический цикл обучения и предназначенных для оптимизации овладения обучающимися знаниями в рамках учебной дисциплины.
Представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, звука, видео, анимации, фото.
●Имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов.
4) Что определяет данное понятие «Уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности»?
6) Что является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся?
Федеральный государственный образовательный стандарт.
7) Как называется интегративная характеристика комплекса личностных свойств, обеспечивающего высокий уровень решения задач профессиональной деятельности?
8) Методология какого подхода, представляет педагогический процесс как четко спланированную систему усвоения обучающимися учебно – профессиональную деятельность?
Системно – деятельностный
9) На что имеют право родители (законные представители обучающихся, воспитанников), в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»?
Выбирать формы получения образования, образовательные учреждения; защищать законные права и интересы ребенка; принимать участие в управлении образовательным учреждением.
●Принимать участие в управлении.
2-Блок
направление «Управленческие компетенции»
Тестовые задания с выбором одного правильного ответа
1. Oсновные функции процесса управления
A) планирование, организация, мотивация, контроль
B) регистрация, документация
C) производство, обмен, распределение
D) интеграция, диверсификация, реинжиниринг
E) коммуникация, объединение
2. Cредство, применяемое руководством, для выполнения работы с
помощью других лиц
A) поощрение
B) делегирование
C) мотивация
D) распределение
E) кооперация
3. Cистема общих ценностей и правила этики, которых должны
придерживаться работники организации
A) трудовой договор
B) стимулирование труда
C) этические нормативы
D) нормирование труда
E) приказ директора
4. Передача задач и прав получателю, готовому принять на себя
ответственность за них
A) делегирование
B) координация
C) сокращение
D) оптимизация
E) ротация
5. Процесс определения целей и показателей деятельности организации в
будущем, а также постановка задач и оценка необходимых для их
решения ресурсов
A) организация
B) прогнозирование
C) анализ
D) координация
E) планирование
6. Hавык руководителя, характеризующий его способность оценивать
долгосрочные перспективы организации
A) ответственность
B) исполнительность
C) стратегическое мышление
D) инициативность
E) коммуникабельность
7. Cтиль управления, предполагающий ненавязывание руководителем своей
воли подчинённым, мотивирование их, путём создания благоприятного
климата для их самомотивации
A) автократический
B) пессимистический
C) либеральный
D) бюрократический
E) демократический
8. Лица, занятые управлением и координацией внутри организации, а также
согласовывающие разнообразные формы деятельности и усилия
различных подразделений организации
A) руководители институционального уровня
B) заместители директоров, лица институционального уровня
C) руководители, принимающие информацию из внешних источников
D) руководители технического уровня
E) руководители, находящиеся на управленческом уровне
9. Oсновные задачи контроля
A) моделирование бизнес – процессов, проектирование бизнес — моделей
B) планирование и прогнозирование стратегических целей и задач
организации
C) разработка мероприятий по продвижению продукции организации,
поиск инвесторов
D) формулирование миссии и целей организации, определение объёма
необходимых ресурсов
E) определение показателей контроля, их оценка, выявление отклонений и
их причин, осуществление корректировки
10. Kонкретные результаты, которых должны достичь отделы, рабочие
группы и отдельные работники организации
A) стратегические задачи
B) стратегические приемы
C) оперативные стратегии
D) оперативные цели
E) тактические задания
11. Генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и
ресурсы для достижения основной цели
A) цель
B) задание
C) миссия
D) стратегия
E) ориентир
12. Универсальный способ, при помощи которого руководство обеспечивает
единое направление усилий всех членов организации к достижению
общих для них целей
A) планирование
B) мотивация
C) контроль
D) организация
E) руководство
13. Oбласть деятельности высшего руководства организации, главная
обязанность которого состоит в определении предпочтительных
направлений и траекторий развития организации, постановке целей,
распределении ресурсов
A) оперативное планирование
B) тактическое управление
C) управление по целям
D) стратегическое управление
E) стратегическое планирование
14. Принципы, цели и стратегии в области работы с персоналом, на которые
ориентированы все мероприятия по работе с кадрами
A) развитие персонала
B) назначение персонала
C) планирование персонала
D) приобретение персонала
E) кадровая политика
15. Этап стратегического менеджмента, в ходе которого обнаруживается
осуществимость и материализуемость ранее принятых решений и
стратегий
A) выбор стратегии
B) контроль и оценка стратегии
C) реализация стратегии
D) определение стратегических альтернатив
E) стратегический анализ
16. Hабор персонала — это
A) разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения,
найма и сохранения служащих
B) оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва,
созданного в ходе набора
C) введение нанятых работников в организацию и ее подразделения
D) разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских
ресурсах
E) создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям
17. Этап повышения, понижения, перевода, увольнения включает
A) разработка программ для обучения трудовым навыкам
B) повышение эффективности труда руководящих кадров
C) развития их профессионального опыта путем перемещения на другие
должности или участки работы
D) разработка методов перемещения работников на должности с большей
или с меньшей ответственностью
E) создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям
18. Подготовка руководящих кадров и управление продвижением по службе
A) создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям
B) разработка программ, направленных на развитие способностей и
повышение эффективности труда
C) разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения,
найма и сохранения служащих
D) оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва,
созданного в ходе набора
E) разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских
ресурсах
19. Cовокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают
человека к деятельности, ориентированные на достижение определенных
целей
A) стимулирование
B) адаптация
C) достижимость
D) навыки
E) мотивация
20. Hаиболее простой способ обеспечения внутреннего вознаграждения
A) контроль и координация
B) защита и безопасность
C) мониторинг и аттестация
D) создание соответствующих условий работы и точная постановка
задачи
E) делегирование полномочий и контроль
«Управленческие компетенции»
Официальные тесты с ответами для проверки профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС 2020-2021 учебный год.
Тест на знание ФГОС профессиональная компетентность педагога 2020-2021 с ответами
1)Методология какого подхода, представляет педагогический процесс как четко спланированную систему усвоения обучающимися учебно – профессиональную деятельность?
Ответ: системно – деятельностный
3)Что такое Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК)?
Ответ: совокупность структурированных учебно-методических материалов, объединенных посредством компьютерной среды обучения, обеспечивающих полный дидактический цикл обучения и предназначенных для оптимизации овладения обучающимися знаниями в рамках учебной дисциплины.
4)На что имеют право родители (законные представители обучающихся, воспитанников), в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»?
Ответ: выбирать формы получения образования, образовательные учреждения; защищать законные права и интересы ребенка; принимать участие в управлении образовательным учреждением.
5)Что определяет данное понятие «Уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности»?
6)Как называется интегративная характеристика комплекса личностных свойств, обеспечивающего высокий уровень решения задач профессиональной деятельности?
Ответ: профессиональное мастерство
Ответ: деятельность педагогов по оказанию помощи обучающимся в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопределением
8)Что является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся?
Ответ: Федеральный государственный образовательный стандарт
Ответ: представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, звука, видео, анимации, фото
Тест на знание ФГОС профессиональная компетентность педагога дошкольное образование 2020-2021
1)Нормативно-правовая компетентность На основании требований какого документа разработан ФГОС дошкольного образования?
Ответ: конституции РФ, закон об образовании РФ
2)Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) включает в себя требования к:
3)Идеология Стандарта дошкольного образования — это
4)Ключевой принцип ФГОС дошкольного образования:
5)Дошкольная образовательная организация осуществляет образовательную деятельность в соответствии с:
6)Педагогическая компетентность Качество дошкольного образования – это:
7)Какая из задач характерна для личностно-ориентированного образования:
8)С внедрением в образовательный процесс современных технологий педагог осваивает функцию:
9)Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
10)Методическая компетентность Образовательный процесс в дошкольной группе это:
12)Распределите понятия технологии исследовательской деятельности по порядку
13)Психологическая компетентность Учет возрастных, индивидуальных и личностных особенностей детей –это умение
15)Что дает ребенку старшего дошкольного возраста участие в проектно-исследовательской деятельности?
16)Педагогическая диагностика- это
17)Педагогическая диагностика в соответствии с ФГОС ДО проводится:
18)Наличие у ребенка компетентности можно визуально определить по фактам:
19)Сопровождается ли освоение Программы проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников?
Требования, структура, реализация
1)Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО:
Ответ: Ф — Федеральный Г- Государственный О- Образовательный С- Стандарт Д- Дошкольного О — Образования
2)Под каким номером был издан Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении ФГОС ДО»?
Ответ: № 1155 от 17 октября.2013 г
3)Кто являлся руководителем рабочей группы по подготовке проекта ФГОС ДО?Под каким номером был издан Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении ФГОС ДО»?
Ответ: А. Г. Асмолов
4)На основании, каких документов разработан ФГОС ДО?
Ответ: Конституции РФ; Конвенции ООН о правах ребенка; Закон об образовании РФ;
5)Выберите основные принципы дошкольного образования:
6)Выберите цели ФГОС ДО:
Ответ: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;
7)Добавьте недостающие задачи Стандарта:
8)Выберите правильный ответ «Стандарт является основой для:
9)Выберите правильный ответ: «Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе:
Ответ: к структуре Программы, к условиям реализации Программы, к результатам освоения Программы
10)Выберите правильный ответ: «Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:
Ответ: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
11)Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы от общего объёма должна составлять:
12)В каком из разделов Программы содержатся цели и задачи реализации основной образовательной программы:
13)Какой из разделов Программы включает в себя целевые ориентиры?
14)В каком из разделов Программы представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников?
15)Какой из разделов Программы представляет материально – техническое обеспечение Программы, включает распорядок или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий и особенности организации предметнопространственной развивающей среды?
16)Выберите правильный ответ: « Содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:
Ответ: предметно-пространственная развивающая образовательная среда, характер взаимодействия со взрослыми, характер взаимодействия с другими детьми, система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому
17)Дополните какие психолого-педагогические условия, необходимые для успешной реализации Программы :
18)Правильное или неправильное изложение:
19)Продолжите фразу « Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть:
20)Развивающая предметно-пространственная среда Организации (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:
21)« Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников».
22)Вставьте пропущенные слова: «Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
23)Дополните предложения: «Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
24)«Целевые ориентиры служат непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
25)«Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
Тест с ответами профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС 2020-2021
1)ФГОС общего образования определяет
Ответ: определяет возможное содержание, изучаемое обучающимися общеобразовательных школ
2)Какое место отводится предметным знаниям в новом ФГОС:
Ответ: являются одним из основных компонентов содержания образования и на ряду с другими определяют типы учебно-познавательной деятельности.
3)Какое определение универсальные учебные действия является наиболее полным и точным:
Ответ: способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
4)Функциями универсальных учебных действий являются:
Ответ: обеспечивают возможности учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
5)К метапредметным результатам не относятся:
6)Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность систем требований:
Ответ: к образовательным результатам, образовательным программам, условиям реализации
образовательного процесса
7)Принципиальными особенностями деятельностного образования являются:
Ответ: основным компонентом содержания образования является деятельность, что должно находить отражение в целевом, процессуальном и контрольно-оценочных компонентах учебного процесса
8)Организация рефлексии учащихся обеспечивает формирование:
Ответ: универсальных учебных действий и предметных знаний, умений и навыков
9)Схема «компонент содержания образования» позволяет определить:
Ответ: условия реализации как предметных ЗУН, так и универсальных учебных действий
10)В каком аспекте рассматриваются коммуникативные учебные действия в ФГОС:
11)Какое умение не относится к группе коммуникативных учебных действий:
Ответ: умения перерабатывать информацию и представлять ее в разных формах
12)Общие умения коммуникации это:
Ответ: умения, обеспечивающие адекватное восприятие письменной и устной информации, а также адекватное ее изложение
13)Регулятивные учебные действия это:
Ответ: группа умений, позволяющая планировать, осуществлять и оценивать учебную деятельность
14)Схема целеполагания включает следующие блоки:
Ответ: собственные потребности, внешние вызовы и заказы, ограничивающие условия, способствующие условия
15)Каким компонентом задаются искусственные процессы в социальной действительности?
Ответ: рефлексивным охватом субъекта ситуации
16)Рефлексия — это
Ответ: метод мышления, способ получения субъектом знаний об основаниях собственной деятельности при смене «позиции», осуществляется рефлексивный выход и происходит формирование собственной нормы
17)Найдите лишнее условие формирования рефлексивных умений:
Ответ: регулярная оценка деятельности учащегося со стороны учителя
18)Самоуправление в учебном процессе возможно при условии, что:
Ответ: все учащиеся включены в процессы планирования, организации и рефлексии собственной деятельности
19)Рефлексивный дневник это:
Ответ: средство формирования регулятивных умений учащихся
20)Проектно-исследовательская деятельность обеспечивает формирование регулятивных
учебных действий, так как:
Ответ: предполагает высокую степень самостоятельности учащихся при выполнении исследовательских задач
21)Индивидуальная образовательная программа учащегося складывается из:
Ответ: образовательных потребностей учащегося, стандарта образования, индивидуальных способов и средств освоения содержания
22)К познавательным универсальным действиям не относится:
Ответ: умения определять способ работы и действовать согласно этого способа
Ответ: (от греч. – разложение) – мысленное или фактическое разделение (расчленение, дробление) целого предмета на составные части
24)Прием логического мышления, при котором распределение предметов по группам осуществляется согласно сходству и различию между ними, причем с таким расчетом, чтобы каждая группа занимала фиксированное место в системе других групп:
25)Основное предназначение диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий заключается в:
Ответ: определении уровня сформированности УУД у учащихся и коррекции способов, форм и средств обучения
26)Какой метод будет неэффективным для выявления уровня сформированности УУД:
Ответ: фронтальный опрос
27)Какую шкалу оценки целесообразно использовать для определения уровня сформированности УУД:
Ответ: уровневую (низкий, средний, высокий)
28)Одной из проблем диагностики УУД в настоящий момент является:
Ответ: высокий уровень субъективности при выборе правильного ответа
29)Диагностика УУД реализуется в течение следующих этапов:
Ответ: входной, промежуточной и итоговой
30)Если результаты диагностики уровня сформированности УУД у одного учителя не соответствуют результатам диагностики, полученным другим педагогом, то это свидетельствует о:
Ответ: невалидности диагностических материалов
Календарь учителя на 2020-2021 учебный год
Календарь учителя на 2020-2021 учебный год
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Насколько развиты ваши навыки? Тест компетенций
В тесте компетенций оцениваются шесть основных групп навыков:
Чтобы узнать, насколько эти навыки развиты у вас, пройдите тест компетенций!
Встроить на сайт