Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая
Около 20 лет назад на замену урокам труда пришел предмет «Технология». Что современные школьники изучают в рамках этой дисциплины и почему некоторых взрослых не устраивает существующая программа?
Проверочная работа по теме «ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ»
- Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми __________________.
- Применяй _______________________ только по назначению.
При работе держи инструмент так, _______________________________________________
Содержи в чистоте и ____________________________________________________________.
Не разговаривай во время _______________________________________________________.
– формирование у обучающихся мировоззрения основанного на общечеловеческих ценностях, принципах культуры
безопасности
и целостности мировосприятия;
– формирование у обучающихся навыков безопасного поведения
в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера;
– понимание каждым обучающимся важности сбережения и
защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной
ценности;
– принятие обучающимися ценностей: прав человека, правового
государства, ценностей семьи, справедливости судов и
ответственности власти;
– антиэкстремистское мышление и антитеррористическое
поведение, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям,
представляющим угрозу для жизни человека;
– отрицательное отношение к приёму психоактивных веществ;
– готовность и способность к нравственному
самосовершенствованию.
Тест по технике безопасности нахождения в мастерской.
Что нужно надеть перед работой в мастерской:
А) спортивный костюм;
В) перчатки и валенки.
Каким инструментом можно работать на уроке:
В) тупым.
Как правильно класть ножницы на стол:
А) кольцами к себе;
Б) кольцами от себя;
В) разомкнутыми.
Как правильно передавать ножницы:
Б) кольцами к себе;
В) сомкнутыми кольцами от себя.
Если у вас сломался инструмент, то необходимо:
А) сидеть и ничего не делать;
Б) сообщить учителю;
В) говорить с соседом по парте.
Если вы на уроке получили травму, необходимо:
А) помочь соседу;
Б) оказать помощь себе;
В) сообщить учителю.
Чтобы избежать травм на уроке, необходимо:
А) соблюдать расписание уроков;
Б) соблюдать технику безопасности;
В) сидеть и ничего не делать.
После окончания работы нужно:
А) прибрать рабочее место;
Б) все разбросать;
В) начать работу заново.
Составил: Чекунов м. Учитель технологии моу лицей №9
Тест на тему «ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ». Правила тестирования
1. При ответе на вопрос нажимай на ответ. Если ответ верный то появится часть изображения
если ответ не верный то нажми на фразу ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ. При положительном прохождении теста появится изображение отличника усвоившего правила техники безопасности. ЖЕЛАЮ УДАЧИ!!!
1. На урок технологии приходить нужно за:
- за 5 мин. до урока.
- за 10 мин. до урока
- со звонком
- после звонка
ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ
ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ
2. С разрешения кого можно входить в кабинет технологии?
- завуча
- одноклассника
- учителя
- директора
ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ
ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ
3. Что запрещается делать на уроке технологии?
- бегать, прыгать, употреблять еду
- работать, слушать учителя
- внимательно изучать материал
ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ
ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ
4. Что нужно иметь при себе на уроках технологии?
- тетрадь
- учебник
- учебник, тетрадь, чертёжные принадлежности, спецодежду
ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ
ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ
5. Что нужно изучить перед работой на станке?
- инструменты
- учебник
- технику безопасности при работе на станке
ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ
ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ
6. Что нужно сделать после окончания работ?
- сдуть стружки и опилки
- убрать рабочее место
- сообщить об окончании работы учителю и убрать рабочее место за собой
ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ
ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ
Поздравляю ты усвоил технику безопасности!!!
Безопасность и культура трудовых дел
Предмет – Художественная обработка швейных изделий
ДаНетБулавки и иглы необходимо хранить в игольнице. хУтюг включают и выключают сухими руками, держась за корпус вилки. хНить можно откусывать зубами. хПлатформа швейной машины должна быть свободной от посторонних предметов. хПередавай ножницы кольцами вперёд. хИспользуй инструменты по назначению. хНожницы можно оставлять раскрытыми. хПосле работы нужно убрать рабочее место. хПри хранении втыкай иглу в одежду. хПри работе на швейной машине свет должен падать справа. хПри работе на швей машине наклоняйся близко к движущимся частям машины. хСтул должен стоять против иглы машины. хЕсли при прикосновении к корпусу швейной машины чувствуется действие тока, нужно продолжать шить. хПо окончании работы отключить машину от электросети. хГорячая подошва утюга может касаться электрического шнура
Задание. Кто поступает неправильно? Объясните почему.
- Ученица постирала готовую вышитую салфетку и начала вставлять вилку утюга в розетку мокрыми руками.
- Ученики на уроке вытягивали от катушки длинные нитки и откусывали их зубами.
- Ученик отутюжил ткань и оставил утюг на гладильной доске в горизонтальном положении.
- При заправке ниток в швейной машине ученица держала ногу на педали, а машина была включена в электросеть.
- На уроке ученик играл ножницами, подносил их к лицу.
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы
по технологии для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить
тесты по
технологии.
2022 Александрова Ирина Александровна 78 6
2022 Боровик Алиса Александровна 106 0
2022 Синотова Ирина Анатольевна 1208 36
2022 Боровик Алиса Александровна 190 0
2022 Боровик Алиса Александровна 159 1
2022 Великосельская Евгения Васильевна 192 1
2021 Ференчук Николай Николаевич 276 0
Художественная обработка древесины
Тест представляет собой 10 вопросов по пройденному материалу по теме “Художественная обработка древесины” (виды резьбы, инструменты, ТБ) с ключом для проверки и рекомендацией для оцениван.
2022 Хлебутин Максим Александрович 316 1
2021 Володенко Лариса Михайловна 1369 1
2021 Анна Георгиевна Петрова 261 2
2021 Автаева Барият Залимхановна 308 0
Задания для олимпиады по технологии
В данном материале представлены олимпиадые задания теоретического и практического характера для проведения школьного этапа олимпиады по технологии.
2021 Ирина Анатольевна Синотова 1007 14
2021 Автаева Барият Залимхановна 731 8
2021 Автаева Барият Залимхановна 469 10
2021 Автаева Барият Залимхановна 607 13
2021 Автаева Барият Залимхановна 1532 51
2021 Губачёва Ольга Николаевна 336 3
2021 Автаева Барият Залимхановна 1397 17
2021 Автаева Барият Залимхановна 620 10
2021 Барият Залимхановна Автаева 1456 37
«Тест по ТБ и охране труда
в кабинете «Технология»
Ботвиновская Юлия Владимировна
Учитель ИЗО и технологии
МОАУ «СОШ № 76» г. Оренбурга
Что нужно надеть перед работой в мастерской:
А) Спортивный костюм;
Б) Спецодежду;
В) Перчатки и очки. Г) Ничего не нужно, можно работать в школьной форме. При звуке пожарной тревоги Вы:
А) Постараетесь скорее доделать работу. Б) Спокойно пойдете к запасному выходу. В) Быстро начнете собирать свои вещи. Г) Будете звонить родителям. Чтобы избежать травм на уроке, необходимо:
А) Соблюдать расписание уроков;
Б) Соблюдать технику безопасности;
В) Сидеть и ничего не делать, тогда точно не поранишься
Г) Взять на урок бабушку. Если у Вас потерялась игла, то Вы:
А) Сообщите об этом педагогу. Б) Попросите другую иглу. В) Начнете искать иглу самостоятельно. Г) Ничего никому не скажете. Учащийся попросил Вас передать ножницы. Вы:
А) Кинете ножницы, если ловкий, то поймает;
Б) Передадите закрытые ножницы ручками вперед. В) Не дадите, Вам они нужнее. Г) Передадите ножницы лезвиями вперед.
Если Вы обнаружили неисправность инструмента, то:
А) Будете работать неисправным инструментом. Б) Тихонько возьмете у другого учащегося исправный инструмент, а ему подложите неисправный. В) Сообщите о неисправности педагогу. Г) Положите инструмент в корзину для мусора, себе возьмете другой.
Если Вы обнаружили неизвестный пакет около своего стола, то Вы:
А) Громко будете кричать:
«Чей пакет?!»
Б) Сообщите о находке педагогу. В) Откроете пакет и посмотрите, что в нем. Г) Промолчите, в конце занятия и потом возьмете пакет себе.
Педагог вышел из кабинета на несколько минут, вы Во время его отсутствия:
А) Отберете ножницы у соседки по парте, потому что Вам нравятся именно с красными ручками, а она их первая взяла. Б) Спрячетесь в шкаф, когда услышите голос педагога, выскочите с радостными воплями. В) Откроете запасной выход и сходите погулять. Г) Будете вести себя достойно и выполнять работу.
Какие электроприборы из имеющихся в мастерской, Вы можете включать самостоятельно?
А) Освещение. Б) Освещение и станки. В) Станки, компьютер, принтер. Г) Станки.
Аптечка для обучающихся в кабинете технологии находится:
А) У педагога. Б) У директора школы. В) В коридоре перед дверью. Г) В кабинете нет аптечки.
При ушибе нужно:
А) Приложить подорожник
Б) Приложить к ушибленному месту холодный предмет;
В) Смазать ушибленное место раствором йода;
Г) Обязательно отомстить тому, кто ушиб тебя
При ожоге необходимо:
А) Наложить стерильную повязку
и обратиться к врачу;
Б) Проколоть воздушный пузырь;
В) промыть пораженный участок кожи под струей холодной воды;
Г) Произнести несколько раз: «У собачки заболи, а у меня заживи»
Очаг возгорания электропроводки можно затушить:
А) Водой;
Б) Песком;
В) Огнетушителем ОП;
Г) Плотной тканью.
После окончания занятия нужно:
А) Тщательно убрать свое рабочее место и спокойно выйти из кабинета. Б) Начать работу заново. В) Все разбросать и быстрее выбежать из кабинета, расталкивая одноклассников. Г) Сказать, что сегодня вы не дежурный и ,точно, не Ваша очередь убирать за собой.
2) Б 9) Г
3) Б 10) А
4) А 11) А
5) Б 12) Б
6) В 13) А
7) А 14) В
Записаться можно до 1 января 2023
3 видео по 15‑20 минут и онлайн‑тесты доступны сразу
Документ: электронный сертификат Контур. Школы
5 октября — 28 декабря
При покупке курса: 3 месяца доступа к вебинарам и 10 вопросов экспертам в подарок
Будет присвоена квалификация «Эксперт по условиям и охране труда»
Удостоверение о повышении квалификации
13 октября — 10 ноября
Проходите обучение минимум 1 раз в 5 лет
Протокол и удостоверение
18 октября — 1 ноября
Программа специального обучения по охране труда
21 октября — 18 ноября
Удостоверение о повышении квалификации 112 ак. часов
25 октября — 27 декабря
Будет присвоена квалификация «Специалист в области охраны труда»
28 октября — 25 ноября
Протокол проверки знаний требований охраны труда
Курс соответствует профстандарту «Специалист в области охраны труда», код D
Перечень вопросов для разработки программ инструктажа
21 ноября — 19 декабря
24 ноября — 15 декабря
24 ноября 2022 — 26 января 2023
Будет присвоена квалификация «Руководитель службы охраны труда»
В программе учтены новые требования Правил работы на высоте, которые действуют с 01. 2021 года (приказ № 782н)
Документы по охране труда, пожарной безопасности, первой помощи, ГО и ЧС
19 декабря 2022 — 20 февраля 2023
Будет присвоена квалификация «Специалист по пожарной профилактике»
Сценарий внеклассного мероприятия по технологии.
«Викторина по правилам техники безопасности в кабинете технологии»
Цель: закрепления ранее полученных знаний и навыков по правилам техники безопасности и санитарно-гигиенических требований на уроках технологии.
Формировать сознательное отношение к вопросам безопасности на уроках технологи.
Повышение технологической культуры, расширение кругозора.
Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.
Время работы: 40-45 минут.
Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Межпредметные связи: информатика, история, русский язык, литература.
Знать и понимать правила техники безопасности в кабинете технологии.
Знать оборудование и инструменты, находящиеся в кабинете и правила безопасного пользования ими.
Проведение конкурсов.
Подведение итогов.
Награждение команд.
Ведущие представляют команды и команды приветствуют друг друга.
Ведущие представляют состав жюри.
Сегодня мы повторим известные сведения о правилах безопасности в кабинете технологии и узнаем новое.
Урок пройдёт в виде викторины. В викторине принимают участие учащиеся 5 –х классов. Представление команд. Ведущие для команд будут задавать вопросы, готовые ответы записываете на карточках. Затем один из членов команды озвучивает ответ. За каждый правильный ответ команда получает балл. Начинаем викторину.
Включение учащихся в викторину. Ответить на вопрос.
Что такое техника безопасности и для чего необходимо соблюдать правила безопасности?
1тур. Разминка. За две минуты подумать и сказать – что обозначают слова «технология», «труд», «опасность».
2 тур. Кроссворд. Название инструментов, необходимых для выполнения ручных работ.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
- Инструмент, применяемый для резания бумаги, обрезания ниток (ножницы).
- Рабочий инструмент для выполнения ручных стежков и строчек, изготовлен из стали (игла).
- Этим приспособлением скалывают ткань при раскрое, прикрепляют выкройку к ткани (булавки).
- Этот инструмент применяют для измерения и построения чертежей (угольник).
- Вид отделки изделия, её можно выполнять из бумаги, ткани, кожи (аппликация).
- Оно находится на конце иглы, в него вдевают нитку для работы (остриё).
- Украшающий стежок, им вышивают стебельки цветов, листья (стебельчатый).
- Их применяют при пошиве различных изделий, они бывают разные: белые, черные, цветные (нитки).
- Украшающий стежок, с лицевой стороны напоминает цепочку (тамбурный).
3 тур. Отгадай загадку. За каждый правильный ответ 1 бал
Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу (игла).
2 Смотрите, мы раскрыли пасть – В нее бумагу можно класть, Бумага в нашей пасти Разделится на части ( ножницы)
То назад, то вперед, ходит, бродит пароход. Если остановишь – горе, продырявит сине море (утюг). На поляне шерстяной пляшет тонконожка. Из-под туфельки стальной выползает стежка (швейная машина). Желтенький червячок, на кончике – жучок (булавка).
Я есть у тех, кто очень любит шить,
Бываю разной формы и расцветки,
Во мне иголки хорошо хранить.
Кто я такая? (Игольница) 4тур. Перечислить опасные факторы, которые могут привести к травме в кабинете технологии, если не соблюдать правила безопасности ( травмы рук; ожоги; поражение электрическим током; пожар)
5 тур. О труде придумано много пословиц и поговорок, многие из которых хорошо нам знакомы. Следующее задание такое – вам необходимо закончить пословицу. Пословицы читают капитанам по очереди. Сделал дело – (гуляй смело).
Терпенье и труд (все перетрут).
Чтобы рыбки поесть, надо (в воду залезть).
Любишь кататься – (люби и саночки возить).
Чем труднее дело, (тем больше честь).
Каков мастер, (такова и работа).
6 тур Блиц – турнир кто быстрее даст ответ на вопрос.
Для чего нужен резиновый коврик под ногами работающего с электрическим оборудованием? А) Чтобы не било током;
Б) Для красоты;
В) Чтобы не замёрзли ноги;
Г) Чтобы не скользили ноги.
Что делать, если вы увидели возгорание электропроводки? А) Залить водой;
Б)Убежать из класса;
В) Сообщить учителю.
Как правильно подавать ножницы? А) Кольцами к себе;
Б) Кольцами вверх; В) Не имеет значения;
Г) Кольцами вперёд.
Как правильно выключать утюг? А) Дёрнуть за шнур; Б) Можно не выключать, вдруг ещё кому-то;
В) Держась за корпус вилки сухими руками.
Во время работы за швейной машинкой, чтобы не проколоть пальцы, надо следить:
А) За положением рук; Б) За иглой; В) За лапкой. Что надо сделать, если сломалась ручная игла? А) Отдать однокласснице; Б) Завернуть в бумагу и выбросить в ведро для мусора; Б) Вколоть в игольницу.
Сегодня мы ещё раз поговорили о правилах техники безопасности, которые необходимо соблюдать при выполнении разных работ при изготовлении изделия. Жюри подводит итоги и награждает команду, победившую в викторине.
Здорово придумано! Прекрасный ресурс!Спасибо, Татьяна Владимировна за работу!
Прекрасное оформление и оригинальные задания! Взяла в копилку. Спасибо!
Фильтры отменить1 2 3. 6 7 »Рабочая программа по технологии 5-6 класс УМК А. Тищенко, Н. Синица
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной основной образовательной программы основного общего образования, в соответствии с которыми предмет «Технология» носит комплексный общеобразовательный характер.
Тест по теме “Изделия из текстильных материалов”
Интерактивный тест проводится после изучения материала “Швейное дело” , по технологии по учебнику Н. Синица, 5 класс “Технологии ведения дома”. Тест составлен в программе TestEdu.
Интерактивный тест по теме “Питание”
Интерактивный тест проводится после изучения материала по теме “Питание” по учебнику 5 коррекционного класса “Социально-бытовая ориентировка”. Тест составлен в программе TestEdu. УМК Субчева В.
Тест по теме “Лоскутное шитье”
Интерактивный тест создан в программе TestEdu. УМК Синица Н. Технология 5 класс (технологии ведения дома). Тест проводится после изучения темы “Художественные ремесла”.
Презентация “Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства”
Данная презентация «Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства» поможет при проведении урока технологии в 5 классе или внеурочного занятия. Ресурс выполнен в программе Microsoft Power Point” 2010. Данный материал будет полезен как учителям начальных классов, так и учителям средней школы.
Презентация “Пальчиковые игрушки из фетра”
Данная презентация «Пальчиковые игрушки из фетра» поможет при проведении урока технологии или внеклассного занятия. В ней показана история и виды фетра, пальчиковых игрушек, кукольного театра, их ценность и польза.
Презентация по теме “Игольница”
Данная презентация «Игольница» поможет при проведении урока технологии или внеклассного занятия по теме «Изготовление игольницы». В ней показана история и виды игольниц, их ценность и польза, а также виды простых и сложных игольниц.
Презентация “Виды одежды”
Данная презентация «Виды одежды» поможет при проведении урока технологии или внеклассного занятия по одноимённой теме «Одежда». В ней показаны виды одежды, её ценность и польза.
Изготовление игольницы “Шляпка”
Каждый учебный год в нашей мастерской начинается с разминки. Прежде чем с головой погрузиться в творчество мы стараемся смастерить небольшие, но очень нужные в работе вещи. Сегодня это игольница. Она прослужит нам очень долго. Особенно, если вложить в изделие свою душу.
Волшебные фигурки из соленого теста на уроках художественного труда
Соленое тесто является популярным и доступным материалом для детского творчества и изготовления поделок своими руками. Также как из пластилина, из соленого теста можно лепить изделия любого уровня сложности, поэтому делать поделки из соленого теста могут дети любого возраста. Рецепт изготовления соленого теста для лепки очень простой, ингридиенты для него найдутся в каждом доме.
Урок-практикум по теме “Бал в интерьере дворца”
Тема: «Бал в интерьере дворца». Цель: Познакомить учащихся с понятием бал, его значение в жизни людей. Воспитывать любовь к истории, к народной культуре. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале.
Презентация к уроку по теме “Горячие напитки”
Презентация «Горячие напитки» предназначена для проведения уроков по технологии для обучающихся 5 классов. Данный ресурс содержит историю чая, кофе, какао, последовательность выполнения, технику безопасности. Также в данном материале имеются пословицы о чае.
Презентация “Приготовление закусочных бутербродов”
Презентация «Приготовление закусочных бутербродов» предназначена для проведения уроков по технологии для обучающихся 5-6 классов. Данный ресурс содержит схемы видов бутербродов, историю закрытых бутербродов, последовательность выполнения, санитарно-гигиенические требования, полезные сведения о хлебе. Также в данном материале имеются пословицы о хлебе.
Презентация “Приготовление закрытых бутербродов”
Презентация «Приготовление закрытых бутербродов» предназначена для проведения уроков по технологии для обучающихся 5-6 классов. Данный ресурс содержит схемы видов бутербродов, историю хот-дога, последовательность выполнения, технику безопасности. Также в данном материале имеются пословицы о труде.
2022 Бондарь Сергей Михайлович 97 0
2022 Каташевская Елена Владимировна 106 3
2022 Бондарь Сергей Михайлович 105 1
2022 Бондарь Сергей Михайлович 114 2
2022 Бондарь Сергей Михайлович 142 1
2022 Бондарь Сергей Михайлович 152 1
2022 Бондарь Сергей Михайлович 161 0
2022 Мохирев Александр Иванович 200 1
2022 Бондарь Сергей Михайлович 163 1
2022 Бондарь Сергей Михайлович 168 0
2022 Бондарь Сергей Михайлович 156 0
2022 Бондарь Сергей Михайлович 180 0
2022 Бондарь Сергей Михайлович 226 0
2022 Панова Наталья Викторовна 990 7
2022 Бондарь Сергей Михайлович 178 0
2022 Бондарь Сергей Михайлович 294 0
2022 Жижина Галина Владимировна 183 1
2021 Бондарь Сергей Михайлович 174 0
2021 Бондарь Сергей Михайлович 213 1
2021 Бондарь Сергей Михайлович 186 0
2021 Бондарь Сергей Михайлович 224 1
2021 Бондарь Сергей Михайлович 206 2
2021 Бондарь Сергей Михайлович 256 1
Финансовая грамотность школьников
Каждому родителю хочется видеть своего ребёнка счастливым и успешным в будущем. Но всё ли мы делаем для этого? Чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным.
2021 Марущенко Ирина Владимировна 266 2
2021 Абдуллин Фанис Мударисович 215 0
2021 Мохирев Александр Иванович 287 2
2021 Бондарь Сергей Михайлович 217 1
2021 Бондарь Сергей Михайлович 227 6
2021 Зарубин Сергей Николаевич 296 2
2021 Салабай М. Титова Л. 267 0
2021 Рубцов Илья Евгеньевич 299 0
Конспект урока для 9 в класса.
В изготовлении табурета учавствуют все мальчики одни строгают заготовки вторые шлифуют их третьи подгоняют. в конечном итоге сборка на клей.
2021 Плыгун Константин Павлович 279 0
Тема: Изготовление шипа УС Цель: Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых и эстетических качеств личности. Соверше.
2021 Истомин Сергей Анатольевич 293 1
“Знатоки столярного дела”
Тема: «Знатоки столярного дела» Цели: обобщить и закрепить практические и теоретические знания, полученные на уроках столя.
2021 Истомин Сергей Анатольевич 276 3
2021 Истомин Сергей Анатольевич 363 0
2021 Истомин Сергей Анатольевич 258 3
2021 Николаев Валерий Борисович 289 3
2020 Степичев Николай Иванович 330 3
ВТОРИЧНАЯ МОДА (проект)
разработка проекта к конкурсу “Энергомарофон”, номинация ” Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учереждении образовани.
2020 Макаревич Людмила Александровна 275 0
2020 Степичев Николай Иванович 333 1
2020 Гаврилов Алексей Геннадьевич 285 2
2020 Степичев Николай Иванович 288 4
2020 Мещеряков Матвей Борисович 258 1
2020 Кульченков Петр Алексеевич 272 1
Взаимоотношения учащихся в коллективном труде.
Одним из условий формирования товарищеских взаимоотношений в труде является умение работать сообща. Трудовая задача, которую необходимо решить детям коллективно, влияет на характер взаимоотношений.
2020 Беспалов Александр Валентинович 369 2
2020 Кульченков Петр Алексеевич 529 2
2019 Алексенко Александр Анатольевич 386 2
2019 Алексенко Александр Анатольевич 380 1
2019 Алексенко Александр Анатольевич 378 1
2019 Романов Лука Афанасьевич 463 1
Проектная работа “Стул-йога”
“Стул йога” – это стул с гвоздями, предназначенный для демонстрации эффекта равномерного распределения веса тела на дискретной опоре. Экспонат иллюстрирует понятие о давле.
2019 Долгов Петр Егорович 651 2
2019 Петр Анисимович Магер 457 2
2019 Джанабергенов Куралбай Сагиданович 744 2
2019 Бондарь Сергей Михайлович 940 11
2019 Бондарь Сергей Михайлович 827 14
2019 Бондарь Сергей Михайлович 1054 11
2018 Бондарь Сергей Михайлович 485 1
2019 Ефимов Виктор Владимирович 612 6
2019 Бондарь Сергей Михайлович 1466 33
2019 Масанов Михаил Игоревич 975 3
2019 Бондарь Сергей Михайлович 813 3
2018 Бондарь Сергей Михайлович 646 4
Описание хода разработки проекта и технологическая карта с чертежом.
2019 Коротаев Валерий Иванович 5583 69
2019 Карпенко Василий Николаевич 1706 12
2019 Александров Юрий Анатольевич 666 5
2019 Бондаренко Виктор Павлович 837 7
2019 Хавренко Людмила Владимировна 2122 22
2019 Бондарь Сергей Михайлович 858 4
2018 Бондарь Сергей Михайлович 497 3
2018 Айтжанов Батыркул Асанович 1377 6
2018 Айдар Санат Ерденұлы 1100 1
Сымтемірден бейнелер жасау
Сымтемірден бұйымдар жасау барысында ТҚЕ сақтау керкетігі ескертіледі. Сымтемірден шынжыр түрлерін тоқу жолдары үйретіледі. Оқушылар өздігінен жұмыстар орындайды.
2017 Нурбаев Жанкелді Минкесович 442 3
2018 Колбай Бекболат 537 2
2018 Сибогатулин Равиль Гаязович 1596 17
2018 Григорий Нехца 2065 57
2018 Джанабергенов Куралбай Сагиданович 719 1
2018 Мурзаков Владимир Ильич 1186 15
2018 Богуш Александр Викторович 633 2
2018 Асаинов Мансур Сулейманович 523 7
2018 Алексенко Александр Анатольевич 911 9
2018 Есенов Асхат 746 4
2018 Есенов Асхат 920 1
2018 Гафаров Фаиз Хасанович 5213 223
2018 Асаинов Мансур Сулейманович 754 5
Домбыра жасау технологиясы.
Оқушыларды қазақтың ұлттық саз аспабы домбыраны жасау, оның тарихымен таныстыру, ағаш өңдеу тәсілдерін үйренуге баулу.
2018 Кунбаев Мердан Гариполлиевич 2458 8
2018 Алексенко Александр Анатольевич 1436 24
2017 Джаджиев Алексей Сергеевич 544 6
2018 Алексенко Александр Анатольевич 697 7
2018 Кускадамов Жантура Тургинбаевич 822 11
2018 Богуш Александр Викторович 1200 10
2018 Ступин Андрей Юрьевич 2598 9
Еңбек түбі береке
Сабақтың мақсаты: Оқушылардың еңбек түрлері туралы білімдерін кеңейту; ұғымдар қалыптастыру. Сөйлеу дағдыларын жетілдіру; ой өрісін дамыту; ұжымдық сезімін дамыту. Оқушыларды еңбексүйгіштікке.
2017 Жүсіп Нұрғали Нұрғисаұлы 1739 13
2018 Сандыбаев Бакытжан Жаксыбаевич 944 22
2017 Лерх Олег 1416 22
2017 Өмірбекоа Беркінбай 1349 3
2017 Есжанов Дуйсенболат Бекболатович 670 1
2017 Беляков Владислав 3720 41
2017 Калинина Галина Андреевна 1391 13
Конспект урока по картонажно- переплетному делу предназначен для обучающихся 9 класса с интеллектуальными нарушениями. Целью урока является создания условий для совершенствования и систематиз.
2017 Сбоева Марина Александровна 1199 8
2017 Максяшев Сергей Фёдорович 19330 308
Образец оформления титульного листа.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия № 2
Образец
оформления
титульного
листа. Практическая работа по основам безопасности жизнедеятельности
Тема: __________________________________________________
Выполнил (а) ученик(ца) ___ класса
Фамилия Имя _________________
_____________________________
Екатеринбург
2022
Оценка устных ответов обучающегося
Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном
программой и учебником;
• изложил материал грамотным языком в определенной логической
последовательности, точно используя терминологию;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения
конкретными примерами, применять их в новой ситуации при
выполнении практического задания;
• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и
навыков;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. • Возможны одна – две неточности при освещении
второстепенных вопросов или выкладках, которые
обучающийся легко исправил по замечанию учителя.
Техника безопасности. Творческий проект. Этапы творческого проекта.
Санжапов Ринат Мигдатович
2021. Тест. Технология, 6 класс
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования. Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Первый урок по технологии в 6 классе. Тренировочный тест на закрепление правил техники безопасности. Знать что такое творческий проект и из каких этапов он состоит
Предварительный просмотр
Тест. Что нужно сделать перед началом урока?почистить зубы;подготовить рабочее местоубрать волосыКаким инструментом можно работать на уроке?исправнымсломаннымтупымЧто запрещается делать на уроке технологии?бегать с ножницами, иголкамиработать, слушать учителяиспользовать инструмент по назначениювнимательно изучать материалНе брать иголки в рот, не вкалывать в одежду, не оставлять на столе, не терятьработать четко по инструкцииКак правильно класть ножницы на стол?кольцами к себе;кольцами от себяНа уроке технологии можно:бегать по кабинету;оставлять ножницы с открытыми лезвиями. передавать и переносить ножницы только колечками вперед и с замкнутыми лезвиями;Иголку храним только?на столевкалываем в одеждув игольнице Откусывать нитку зубами:Можноне знаюнельзяПосле окончания урока необходимо:проверить исправность инструментаубрать рабочее местоТест. Как правильно класть ножницы на стол?кольцами к себе;кольцами от себяОткусывать нитку зубами:Можноне знаюнельзяЧто можно делать на уроке технологии?передавать и переносить ножницы только колечками вперед и с замкнутыми лезвиями;бегать по кабинету;оставлять ножницы с открытыми лезвиями. Что нужно сделать перед началом урока?почистить зубы;подготовить рабочее местоубрать волосыПосле окончания урока необходимо:проверить исправность инструментаубрать рабочее местоКаким инструментом можно работать на уроке?исправнымсломаннымтупымИголку храним только?на столевкалываем в одеждув игольнице На уроке технологии нельзя:бегать с ножницами, иголкамиработать, слушать учителяиспользовать инструмент по назначениювнимательно изучать материалНе брать иголки в рот, не вкалывать в одежду, не оставлять на столе, не терятьработать четко по инструкции
Ученикам и всем желающим
(ученикам, родителям и тем, кому интересно)
Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!
- на Урок безопасности.
- Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
- Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.
Все ли перемены к лучшему?
Один из самых «модных» и востребованных модулей — это робототехника. Однако некоторые родители не считают, что конструирование «умных» машин важнее умения работать руками.
«В школе не хватает нормальных уроков труда, — считает Павел В. , отец семиклассника, изучающего робототехнику в школе г. Королёва. — Роботы — это хорошо, за ними будущее. С другой стороны, мы все больше отходим от практики. Где еще детям эту практику получать? Всегда было два варианта: семья и школа. Хорошо, если мама умеет шить и готовить, а папа — менять проводку. Отлично, если в школе учитель ведет уроки по программе, включающей вышеперечисленное. А если нет? Современные дети не могут ни работать отверткой, ни вбить гвоздя, они их и в глаза не видели. А работе с компьютером они и сами научатся».
Однако, по мнению учителя технологии высшей категории лицея № 19 г. Королева Татьяны Григорович, отказ от классических «трудов» — это ответ на требования времени:
«Многие школы делают упор на цифровые компоненты образовательной программы и отходят от практической деятельности. И это обоснованный шаг. Дети должны адаптироваться к современному, быстро меняющемуся миру. Сейчас даже швейные машинки новые, универсальные, программируемые».
При этом педагог все же считает, что полностью отказываться от обучения ручному труду нельзя:
«Если упор будет делаться только на информационные технологии, мы рискуем в недалеком будущем остаться, например, без швейной промышленности. Возможно, никто из нынешних школьников не пойдет на швейное или кулинарное производство. Но умение заштопать порвавшуюся деталь одежды, приготовить ужин или разобраться с электрической розеткой все равно пригодится в жизни».
Материалы по теме:
- Нужна ли школе религиозная грамотность?
- От эпиграмм до мемов: три века школьных баек;
- Как приучить ребенка к физическому труду.
Чему учат сегодня
Технология сейчас — компонентный предмет, выстроенный по блочно-модульной системе. Учителя могут менять рабочие программы в зависимости от условий в школе и потребностей учеников.
Блоки, которые могут входить в программу:
- робототехника;
- информационные технологии;
- ведение хозяйства;
- деревообработка;
- знакомство с металлом;
- домоводство;
- оформление дома;
- дизайн;
- домашняя экономика.
Каждая школа самостоятельно решает, как реализовать рабочую программу. Это зависит от того, есть ли специальные помещения для уроков технологии, насколько оборудованы кабинеты, достаточно ли нужного материального обеспечения.
Например, в школе «Точка будущего» г. Иркутска есть гончарная мастерская и станок для создания гравюр. Кроме прочего, старшеклассников учат программировать на Python на примере беспилотного летательного аппарата.
Школа “Точка будущего” в Иркутске
В школе №10 г. Королева стоят слесарные станки, на которых мальчики учатся работать по металлу.
Инженерный корпус школы № 548 в поселке совхоза им. Ленина в Москве располагает кухней, столярными и архитектурными мастерскими, а также телестудией и студией звукозаписи.
Кухня в Инженерном корпусе школы №548
В «началке» в большинстве школ учатся создавать различные поделки, планируя свои действия и делая выводы.
«Мне нравятся уроки технологии! Мы делаем разные проекты: «Волшебный мир космоса», «Кем я хочу стать». Мы клеим, вырезаем, рисуем. Родителям нравятся мои поделки. Иногда они чуть-чуть помогают мне с подготовкой», — говорит Маша Д. , ученица третьего класса из подмосковного Королева.
В средней школе преобладает ведение домохозяйства у девочек и различные работы по дереву и металлу у мальчиков, при условии, что в школе есть оборудование. Ученица восьмого класса лицея № 19 г. Королева Эмилия Г. считает, что технология — очень полезный предмет:
«В прошлом году мы почти целую четверть проходили салаты. Накормили всю школу! В этом году, как сошьем платья, будем учиться выпечке. Думаю, нашим одноклассникам и учителям понравится».
Десятиклассник Артем Х. из Королева уверен, что занятия робототехникой на технологии помогают лучше понять информатику:
«Технология дала нам очень много: мы научились основам работы за компьютером, когда собирали роботов и управляли ими. Сейчас на уроках информатики мне легко учиться. Хотел бы связать свою жизнь с программированием».
Тесты по технологии для девочек
Проверьте знания с помощью онлайн-тестов по технологии для девочек. Все тесты бесплатные и не требуют регистрации на сайте. Для выбора тестов для определенного класса используйте фильтр по классам. Вы также можете использовать этот сервис для создания своих тестов по технологии для девочек и получения результатов их выполнения в виде удобной таблицы.
- Все классы
- Дошкольникам
- 1 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
- Прочее
Ночная сорочка
Дорогие девочки!У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания – 5 балльная.
2022. Автор скрыт
Промежуточная аттестация
Выберите один или несколько верных вариантов ответа. Желаю удачи!
2022. Харисова Альфина Зиннуровна
Выберите один или несколько верных ответов. Желаю удачи!
Итоговая самостоятельная работа за 6 класс
проверка качества усвоенных базовых знаний по технологии за курс 6 класса
введение дома. Симоненко
Сбережения. Личный бюджет.
Проверочный тест по теме “Сбережения. Личный бюджет”. Время прохождения теста ограничено.
2022. Невольских Илона Вадимовна
Конструирование и моделирование юбок
Проверочная работа для проверки знаний по теме “Конструирование и моделирование юбок”. Время прохождения теста ограничено.
Национальные костюмы мира
Тестовое задание для проверки знаний по теме “Семейный бюджет”. 8 класс. Время прохождения теста – ограничено.
Влажно Тепловая Обработка
Тест рассчитан на повторение и закрепление знаний по теме “ВТО” для 5-8 классов
Рыба
тестБСфБвмььььььььььььььтьт хлмлущпдВ,АБИВ,. бьбячтсдм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Рекомендуем
«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».
Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности
Готовые уроки безопасности помогут узнать больше
I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)
Правила дорожного движения
Оказание первой помощи
II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)
Здоровый образ жизни
III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)
IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)
Ответ оценивается отметкой «4»,
если:
он удовлетворяет в основном требованиям на
отметку «5», но при этом имеет один из
недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не
исказившие общего содержания ответа;
• допущены один или два недочета при освещении
содержания ответа, исправленные по замечанию
учителя;
• допущена ошибка или более двух недочетов при
освещении второстепенных вопросов, легко
исправленные по замечанию учителя.
Зачем принимать участие в уроке безопасности?
- Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
- Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
- Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
- Основные правила финансовой и информационной безопасности?
- Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?
И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ
Организаторы и партнёры
Группа компаний «Просвещение»
Центр экстренной психологической помощи МЧС России
Всероссийское добровольное пожарное общество
Центр организации дорожного движения Правительства Москвы
Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа
ФИЦ питания и биотехнологии
Добрая Дорога Детства
Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»
Учителям и организаторам урока
(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)
5 простых правил проведения Урока безопасности
- Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
- Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
- Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание
материала, но показано общее понимание вопроса и
продемонстрированы умения, достаточные для
дальнейшего усвоения программного материала;
• имелись затруднения или допущены
ошибки в определении понятий,
исправленные после нескольких
вопросов;
Гендерный вопрос
Как и в СССР, в современной школе на уроке технологии преобладает гендерное разделение. По новым ФГОСам скоро оно будет упразднено. Классы поделят не на девочек и мальчиков, а на подгруппы (как в случае с иностранным языком). Мальчики смогут разобраться в домоводстве, а девочки попробуют себя в программировании и деревообработке. Такой подход в современном мире более актуален. Некоторые учреждения уже перешли на этот формат преподавания.
Но возможность перейти из одной группы в другую есть уже сейчас. Если девочке интереснее собирать роботов, а мальчик хочет научиться готовить, достаточно написать заявление и перевестись.
«Технология моему сыну очень нравится, он с удовольствием ходит на занятия, — говорит Елена, мама шестиклассника лицея № 19 г. Королева. — Ребята программируют роботов, устраивают гонки радиоуправляемых машинок. А недавно в группу к мальчикам попросились и две девочки».
Тесты по технологии для мальчиков
Проверьте знания с помощью онлайн-тестов по технологии для мальчиков. Все тесты бесплатные и не требуют регистрации на сайте. Для выбора тестов для определенного класса используйте фильтр по классам. Вы также можете использовать этот сервис для создания своих тестов по технологии для мальчиков и получения результатов их выполнения в виде удобной таблицы.
Древесина
Самостоятельная работа содержит 5 вариантов по 5 заданий от?
крытогоизакрытоготипа. Открытыйтиппредполагаетвыборизтрех
вариантов ответа, один из которых правильный. Закрытый тип.
Все пройденное в Scratch
Проверка что изучили при прохождении программы Scratch.
Входной контроль по технологии 5 класс (мальчики)
Тест на проверку знаний приобретённых в начальной школе
Основные части.
Тесты позволяют определять уровень усвоения знаний и степень формирования навыков в учебном процессе.
2022. Мураховский Роман Юрьевич
Итоговый тест по технологии 8 класс
Итоговый тест по технологии 8 класс (мальчики). Аттестационный тест
2022. Петров Виталий Александрович
Итоговый тест технология мальчики 7 класс
Итоговый тест технология мальчики 7 класс (Аттестация)
Итоговый тест по технологии 6 класс
Итоговый тест по технологии 6 класс. Технология мальчики
Ааааар ооолллд орр
подготовка к контрольной работе по технологии модуль 3Д моделирование «САПР КОМПАС 3D
2022. Ярославцева Елена Петровна
7 класс. Технология (мальчики). Промежуточная аттестация
7 класс. Технология (мальчики). Промежуточная аттестация
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Как это было
Воспоминания об уроках труда у советских школьников овеяны романтикой. В младших классах дети, как их сверстники сегодня, делали аппликации, поделки из бумаги и природных материалов, лепили из пластилина и учились пришивать пуговицы, а вот в средней школе начиналось гендерное разделение: девочек обучали основам домоводства, а мальчиков — работать по дереву и металлу, на токарных и сверлильных станках.
«Они делали табуретки, ремонтировали парты, вытачивали детали для подшефных предприятий, а нас учили шить, готовить», — вспоминает пенсионерка Татьяна Валентиновна.
Теорию, изученную в классе, приходилось отрабатывать в домашних условиях:
«В нашем классе стояло только две или три швейные машинки, поэтому в основном мы шили дома. На уроках учительница объясняла и показывала все на примере. У нас стоял большой раскройный стол, на котором она учила нас делать выкройки. В первой четверти мы проходили технику безопасности, шитье. Во второй — кулинарию. В пятом классе изучали салаты, а в шестом — гарнир. У нас не было плиты в кабинете, поэтому на уроке записывали рецепты, а дома готовили с родителями, под присмотром. Потом приносили свои блюда на проверку».
Девочки угощали мальчиков выпечкой и салатами, а мальчики вытачивали для них на станках деревянные скалки и толкушки.
В старших классах была обязательной профориентация, первая ступень к освоению профессии. Девушки могли получить специальность швеи-мотористки, секретаря-машиниста, продавца непродовольственных товаров. Юноши изучали слесарное дело, электромонтаж.
«Престижным считалось отучиться на автодело, но туда еще надо было пробиться. Мест на всех не хватало, — рассказывает Владимир Сергеевич, сварщик на пенсии. — Нас тогда часто водили на экскурсии по заводам, мы присматривались к разным профессиям».
Всероссийский урок безопасности
Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.
Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».
Методические разработки, презентации и конспекты
Данный тест можно использовать как при традиционном, так и при дистанционном обучении в курсе информатике 10 класса по теме “Техника безопасности”.
Тест по технике безопасности
Тестирование к разделу дополнительной общеобразовательной программы по технике безопасности в кабинете с использованием компьютерной техники, ТБ при работе за компьютером.
Несложный тест с выбором ответа на повторение основных правил техники безопасности при выполнении химического эксперимента.
Отзывы наших учеников
Воропаева Юлия Витальевна
Руководитель,
17 августа 2022
Материал изложен кратко, по плану. Есть возможность мобильно проходить курс, не привязываясь к рабочему месту. Удобное приложение.
Чекмарев Андрей Вячеславович
Руководитель,
01 августа 2022
Квалифицированные лекторы, все понятно и информативно, хорошая работа кураторов
Волошина Людмила Юрьевна
Все понравилось!!! Очень удобный формат обучения. Доступность литературы и лекций. Очень хотелось бы, чтоб можно было просматривать лекции после обучения, для напоминания о моментах невнимательного прослушивания: были моменты по работе очень отвлекающие.
Павлюк Елена Валерьевна
Ведущий специалист по делопроизводству и кадровым вопросам,
29 апреля 2022
Все достойно и на высоком уровне. Особенно понравились уроки, где приводятся наглядные примеры из жизни.
Вульферт Оксана Алексеевна
Лекторы интересно рассказывали с примерами и юмором лекции. Спасибо! Интересно было слушать лектора по пожарной безопасности с примерами из жизни.
Бегунова Ирина Владимировна
На поставленные вопросы давались чёткие и компетентные ответы, без “воды”. В соответствии с полученными знаниями/рекомендациями будет обновлен пакет документов по охране труда.
Козлова Алевтина Ивановна
Заместитель директора,
26 февраля 2022
Четко, грамотно. Понравилось, что обучение шло по актуальным документам: разбиралось содержание, делались акценты на изменениях. Бери и делай! Удобный формат: можно слушать уроки в удобное время. Спасибо за конкретную помощь!
Ваган Юрий Анатольевич
Заведующий отделом информационно-технического обеспечения комитета по образованию Администрации Великого Новгорода,
20 сентября 2021
Хорошая структурная подготовленность материала, логически связанная подача информации. Хотелось бы подробнее рассмотреть данную тематику с особенностями для образовательных учреждений.
Нас читают 17 573 человека
Получайте приглашения на бесплатные занятия, анонсы статей, расписание вебинаров и онлайн-курсов. Дайджест приходит 2 раза в месяц.
Список вопросов теста
Сколько можно работать на компьютере для учеников 6-9 классов?
Варианты ответов
- 1 час
- 40-50 минут
- 1 день
- 20-25 минут
Вопрос 2
Как надо правильно стдеть за компьтером:
- Нужно лежать за компьютером
- Прямо напротив экрана компьютера, верхняя часть монитора на уровне глаз или чуть ниже.
- Под компьютером, так удобнее
Вопрос 3
Можно ли приносить в кабинет информатики продукты питания (особенно жидкости)? :
Вопрос 4
Можно ли включать или выключать компьютер с разрешения учителя?
Вопрос 5
Восстановите последовательность выполнения этапов проекта:
- Подготовительный этап.
- Конструкторский этап.
- Технологический этап.
- Этап изготовления изделия.
- Заключительный этап.
- Защита проекта.
Вопрос 6
Выберите действия, которые не относятся к подготовительному этапу проекта:
- Сбор и анализ информации по объекту проектирования.
- Составление исторической справки по предмету исследования.
- Организация рабочего места.
- Выявление и обоснование выбора создаваемого изделия.
- Разработка эскизного проекта.
- Формулирование технической задачи.
- Составление технической справки