ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОЖНИЦ

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОЖНИЦ


ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОЖНИЦ

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОЖНИЦ

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОЖНИЦ

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОЖНИЦ

Казалось бы шаги эти довольно просты. Раз — открыли ножницы, два — закрыли их. Просто и понятно. Но для малыша это самое сложное, нудное и не интересное. Очень часто на этом самом начальном этапе родители терпят поражение и благое начинание откладывается в долгий ящик.

Техника безопасности при работе с ножницами

Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

При работе внимательно следите за направлением резания.

Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

Не держите ножницы лезвием вверх.

Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

Не режьте ножницами на ходу.

Не подходите к товарищу во время работы.

Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем

С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Техника безопасности при работе с иглой

Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке).

Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.

Шить необходимо с наперстком, чтобы не поранить палец.

Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться.

Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы, нужно сразу объяснить ему, что ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. Ниже описаны основные правилa безопасности использования ножниц:

– Ножницы нельзя брать без разрешения

– Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

– Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

– Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

– Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

– Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх

– Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

– Ножницами нельзя вырезать на ходу

Это основные правила безопасности, которые вы должны объяснить ребенку перед началом работы с ножницами. Вы же сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках, особенно если он у вас не один. Такую роскошь можно позволить себе только ближе к школьному возрасту.

Желаю удачи и творческих идей!!!

Инструкции по технике безопасности на уроках труда

Правила подготовки рабочего места перед началом урока

Положи на парту клеенку, рабочую доску.

Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.

Надень рабочую одежду.

Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей оде жды.

Правила уборки своего рабочего места

Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.

Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.

Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

Сними рабочую одежду.

7.  Все принадлежности убери.

Правила безопасной работы с ножницами

Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

Перед работой проверь исправность инструментов.

. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны ми и заточенными ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с канцелярским ножом

Выдвигай небольшую часть лезвия.

Работай канцелярским ножом на рабочей доске.

Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.

В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

Правила безопасной работы с клеем

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасной работы с пластилином

Выбери для работы нужный цвет пластилина.

Отрежь стекой нужное количество пластилина.

Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Правила безопасной работы со швейной иглой

Храни иглу всегда в игольнице.

Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

Не втыкай иглу в одежду.

До и после работы проверь количество игл.

Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

Не отвлекайся во время работы с иглой.

Правила безопасной работы с шилом

Храни инструмент в безопасном месте.

Работай шилом только на подкладной доске.

Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.

Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой дру гой материал.

После работы убери шило в коробку.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 «Буратино» города Смоленска

Семинар для педагогов

«Правила техники безопасности

при работе дошкольников с ножницами»

Подготовила старший воспитатель С. П. Виденина

Семинар для воспитателей

«Правила техники безопасности при работе

дошкольников  с ножницами»

Ножницы знакомы ребенку с самого раннего возраста, так как они видят, как ими подстригают ногти. Сам процесс пользования ими вызывает у детей явный интерес, однако у родителей возникает масса вопросов, касающихся того, как научить ребенка вырезать ножницами и уберечь от травм.

Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Для малыша может весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу).

В каком возрасте можно давать ребенку ножницы?

Чем меньше рука ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 2 – 3 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого напряжения – все будет происходить «на автомате».

Обсудите с ребенком правила использования ножниц.

Нужно объяснить детям следующие правила:

— ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться. С ножницами не играют, с ними работают. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.

— ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т.д.).

— ножницы нельзя брать  без разрешения,  с ними нельзя ходить, бегать и прыгать.

— Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

Это основные правила безопасности при работе с ножницами. Вы сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках. Это можно позволить себе только ближе к школьному возрасту.

Как научить ребенка вырезать ножницами (резать ножницами)?

Прежде чем дать детям ножницы, поиграйте с ними в игры, которые помогут усовершенствовать зрительно-моторную координацию, а также сделают пальчики сильнее.

Чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук), дайте задание порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки. Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу и приклеить кусочки на синюю – это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить ее на силуэт птички – это перышки для замерзающего воробья).

Поиграйте в пальчиковые игры, используя пальчиковые игрушки (это помогает ребенку научиться использовать руку, работая разными пальчиками одновременно).

После того, как рука ребенка готова выполнять «трудную работу», научите его правильно держать ножницы.

Как правильно держать ножницы?

1. Пусть ребенок держит руку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.

2. Пусть ребенок проденет кончик среднего пальца в другое колечко.

3. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).

4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.

5. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.

Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе, без бумаги. Чтобы детям не было скучно, поиграйте с ними в игру: «птичка прилетела в свое гнездышко – открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко-мелко».  После того, как дети поймут принцип действия ножниц, возьмите достаточно плотную бумагу, которую удобно держать в руках, например, страницы из старых журналов. Со временем он научится делать это самостоятельно.

Далее покажите детям простейшие приемы резки. Начинать лучше с нарезания полосок. Лучше если эта работа займет не более двух шагов ножницами. А уже из этих полосок с помощью клея-карандаша можно быстро смастерить цветок, гирлянду (они же бусы) и даже целую елку. Так же можно сделать объемную аппликацию травы. Для этого полоску зеленого цвета надрезаем c одного края не до конца и приклеиваем на край альбомного листа. А детали можно дорисовать фломастерами.

Как только дети освоили нарезание полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например, геометрические фигуры. Сначала квадрат или прямоугольник, затем треугольник или трапецию  и наконец круг. Затем можно пробовать вырезать более сложные фигуры. Лучше всего вырезать из детских книжек на плотной бумаге или раскрасок. Тонкую бумагу вырезать сложнее, она при любом неудачном повороте ножниц может легко порваться. Вырезанные фигурки так же используйте в аппликациях.

Также можно предложить ребенку вырезать необычные материалы. Режьте ножницами тесто, трубочки для коктейлей, фольгу, оберточную пузырчатую пленку, листья капусты и многое другое! Включите фантазию и ваши дети получат море новых тактильных, звуковых, визуальных ощущений! Кроме того – это интереснейшее занятие развивает мелкую и крупную моторику, координацию глаз-рука.

Работа с ножницами способствует развитию мелкой моторики, формирует у ребенка чувство уверенности в своих силах.

Надо помнить, что для вырезания детям дают ножницы с тупыми концами, а также знать, что существуют специальные ножницы для работы левой рукой.

– Ножницы нельзя брать без разрешения.

– Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.

– Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.

– Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится.

– Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед.

– Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх.

– Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

– Ножницами нельзя вырезать на ходу.

Это основные правила безопасности, которые вы должны объяснить ребенку перед началом работы с ножницами. Вы же сами должны помнить, что детей нельзя оставлять без присмотра с ножницами в руках.

Ножницы и дети

В детских руках любой предмет может быть опасным, прежде всего, для самого ребенка. По этой причине, прежде чем дать ножницы, нужно объяснить малышу, как себя нужно вести при их использовании.

Он должен твердо запомнить правила техники безопасности и всегда их соблюдать. Несмотря на то, что детские ножницы не настолько опасны, как взрослые, причинить себе вред можно и ими. Малыши часто любят играть всеми подручными материалами, а ножницы – не тот предмет, который можно использовать с этой целью. К взрослым, которые учат детей работать с новым инструментом, также предъявляются некоторые требования.

Дети на первых порах не должны оставаться без присмотра, работая с ножницами. Оставшись одни, ребята могут забыть все правила и нанести себе травму: если не порезаться, то защемить кожу, что тоже весьма неприятно. И это еще не самое страшное.

Любая игра с острыми, режущими или колющими предметами потенциально опасна, и необходимо следить, чтобы дети использовали ножницы только по назначению.

Кроме усвоения правил техники безопасности, нужно еще научить ребенка правильно держать инструмент. Первым шагом к этому станут специальные упражнения, которые помогут развить зрительно-моторную координацию ребенка, необходимую для безопасной и правильной работы с этим инструментом.

Таких упражнений несколько, и все они эффективны по-своему. Чтобы развить силу в детских ручках, можно воспользоваться следующим методом: наполнить водой простую резиновую игрушку, а ребенка попросить выдавить ее. Малышу наверняка понравится такое упражнение, дающее возможность безнаказанно побрызгаться водой.

Еще один вариант: предложить ребенку сделать дырочки в бумаге при помощи дырокола. Можно взять фигурный дырокол, который делает цветочки, сердечки или что-нибудь еще. Это больше заинтересует ребенка. Такое упражнение также способствует развитию требуемой силы.

Не стоит забывать и о пальчиковых играх для развития моторики и координации.

Как научить детей?

Не менее важно научить ребенка правильно держать ножницы. Это также убережет его от случайных травм и повреждений. Развивающие упражнения подготовят ручки ребенка к работе с этим инструментом, после чего можно приступать к практическим занятиям.

Если ребенок взял ножницы в руку, то большой палец должен быть направлен вверх. Одно из колец надевается на палец. Средний палец продевается в другое кольцо, указательный кладется поверх кольца. Безымянный и мизинец должны быть подогнуты.

Правильное использование инструмента и соблюдение техники безопасности сделает использование ножниц менее опасным. Это касается, в равной степени, и взрослых, и детей. Ведь если дети используют специальные ножнички, которые не отличаются остротой, при этом созданные с учетом того, что пользоваться ими будет ребенок, то у взрослых инструмент может быть максимально опасным.

Остро наточенные лезвия, кончики, небрежное отношение к правилам безопасности – все это в совокупности подвергает людей риску получить травму. Чтобы этого избежать, достаточно следовать простым правилам и не забывать, что, несмотря на свою обыденность и привычность, ножницы – потенциально опасный предмет, с которым нужно обращаться очень осторожно.

О том, как научить ребенка правильно пользоваться ножницами, смотрите в видео ниже.

Правила

Техника безопасности при работе с ножницами объясняется еще в детском саду, когда малыши впервые берут в руки этот инструмент. Но впоследствии мало кто их помнит, да и само осознание того, что ножницы могут быть опасны, исчезает. Взрослый человек относится к ним небрежно, считая, что пораниться ими могут только маленькие дети. Но это далеко не так.

Взрослые люди чаще получают бытовые или производственные травмы, и причина кроется именно в пренебрежительном отношении к простым, на первый взгляд, предметам и действиям. Но именно эти привычные предметы зачастую и становятся причиной неприятностей. К таким предметам относятся и ножницы.

На самом деле правила безопасной работы с этим инструментом довольно просты, и соблюдать их легко. Ниже приведены все возможные случаи, при которых обращение с ножницами становится довольно опасным.

Особенно эти правила касаются тех, кто работает с особо острыми инструментами – парикмахеры, хирурги, портные. В арсенале этих специалистов зачастую находятся по-настоящему опасные предметы, а ножницы – это один из них.

Конечно, трудно себе представить хирурга, размахивающего во время операции ножницами или бегущего куда-то с ними. А вот с парикмахерами, портными может случиться всякое. Многие женщины приходят в салон с детьми, которые, пока маме делают прическу, бегают по всему помещению в стремлении развлечь себя и как-то скоротать время.

Если их не угомонить, то закончиться это может довольно плачевно. Ведь ребенок может просто нечаянно толкнуть мастера, у которого в руках острые ножницы.

Все ситуации, которые могут произойти в этот момент, описаны в технике безопасности. Направленные вверх кончики – риск повредить глаза. Осуществление резки в движении может нанести вред клиенту. Неправильная передача ножниц – риск получить травму или нанести ее тому, кому передается инструмент.

Не нужно подвергать себя опасности и пренебрегать техникой безопасности, какого бы безвредного, на первый взгляд, предмета она не касалась. Это вопрос безопасности не только личной, но и окружающих людей.

Техника безопасности при работе с ножницами


ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОЖНИЦ

Техника безопасности при работе с таким инструментом, как ножницы очень важна, ведь они относятся к числу колюще-режущих предметов, а значит, при неверном или неосторожном обращении могут быть довольно опасными. По этой причине очень важно понимать, какими правилами безопасности нужно руководствоваться при использовании в повседневной жизни таких предметов.

Публикация «Безопасное пользование ножницами во время занятий» размещена в разделах

Ведь ножницы нужно не просто открыть и закрыть, их нужно правильно держать. А не умелые детские пальчики так не хотят слушаться. Не получилось раз, не получилось два и ему становиться скучно. Но ведь если не научить малыша правильно держать ножницы, открывать и закрывать их не меняя положения руки, то вырезать он ни чего не сможет.

Как же преодалеть этот скучный этап на пути к умению вырезать ножницами? Я предлагаю призвать на помощь театр теней и сказку о журавле и цапле. Ножницы будут выполнять роль длинных клювов журавля или цапли. Ну или просто придумаю историю про каких нибудь птиц с длинным клювом, а диалоги можно изобретать на ходу.

Вся фишка в том, что для того, чтобы тень была похожа на клювы птиц, ножницы необходимо держать правильно. А для того чтоб клювы шевелились ножницы придется открывать и закрывать. Ребенок, заинтересованный в конечном результате, будет очень стараться. Если вы проявите фантазию и свой личный интерес, то это занятие точно не покажется ребенку скучным.


ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОЖНИЦ

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОЖНИЦ

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОЖНИЦ

Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы, нужно сразу объяснить ему, что ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. Ниже описаны основные правилa безопасности использования ножниц :

Желаю всем удачи и творческих идей!

Публикация «Памятка „Техника безопасности при работе с ножницами“» размещена в разделах

4)При работе, ножницы должны лежать на столе в правом верхнем углу, кольцами повёрнутыми в сторону той руки, которой вы работаете (Например если вы вырезываете правой рукой, то кольца должны быть повернуты в правую сторону).

5)Когда вы вырезываете, опирайтесь на локоть той руки, которой вы работайте, а в другой руке держите лист бумаги.

6)Не держите ножницы лезвиями вверх.

7)При работе внимательно следите за направлением реза.

Когда вы вырезываете что-то из листа бумаги, поворачивайте не ножницы вокруг листа, а сам лист.

8)Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

9)Не режьте ножницами на ходу.

10)Не подходите к товарищу во время работы.

11)Передавайте товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

12)Не балуйтесь и не играйте с ножницами.

Публикации по теме:

Памятка для детей «Правила безопасности в интернете»
МБДОУ «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Кочкуровского муниципального района РМ Памятка для родителей воспитанников ДОУ на период самоизоляции.

Детям о пожарной безопасности. Памятка
“Чтобы не сгореть!”. Дорогие ребята! Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими.

Памятка для родителей «Основы безопасности детей дома»
Хотя дом принято считать надежной крепостью, все же и в нем появляются опасности. Может возникнуть много ситуаций, при которых на ребенка.

Памятка для родителей по антитеррористической безопасности
Мы с вами живем в достаточно неспокойное, даже агрессивное время. С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма, он стал глобальной.

Памятка для родителей «Правила безопасности зимой»
Памятка для родителей “Правила безопасности зимой”. Уважаемые родители! Приближаются самые долгожданные для детей новогодние праздники,зимние.

Памятка по безопасности детей в сети Интернет
ПАМЯТКА по безопасности детей в сети Интернет Классификация интернет-угроз Во Всемирной паутине существует следующие виды опасности юных.

Презентация «Памятка по пожарной безопасности в новогодние дни»
. Он таким бывает разным – Голубым и рыже-красным, Ярко-жёлтым и, ещё же, Олимпийским быть он может. ( Ранджелович Светлана) Каждый год,.

Памятка «Правила безопасности на воде» для детей и взрослых
Наступило долгожданное лето. Не стоит забывать, что летний период несет в себе не только радость каникул, отпусков, возможность загорать.

Расскажите коллегам и друзьям!

Всего комментариев: 4.

Для просмотра комментариев

Памятка «Техника безопасности при работе с ножницами»

Янина Никитина Памятка «Техника безопасности при работе с ножницами»

1)Пользуйтесь ножницами среднего размера, с закругленными концами.

Кольца у ножниц должны быть резиновыми, чтобы пальцы не скользили при работе.

2)Не работайте тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

3)Храните ножницы в указанном месте в определенном положении.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *