Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Размер файлов: 9. 69 MB

Внести правки в свой материал

Выходные данные (библиографическая ссылка):

Познакомиться с различными измерительными приборами и лабораторным оборудованием, выяснить их значение.

Лабораторная работа №1
Тема: «Изучение лабораторного оборудования: термометры,
весы, чашки Петри, пробирки, мензурки. Правила работы с
оборудованием в школьном кабинете». Цель: познакомиться с различными измерительными приборами и
лабораторным оборудованием, выяснить их значение. Оборудование: измерительные приборы: термометр, весы;
лабораторная посуда: чашки Петри, пробирка, химический стакан, колба. Ход работы:
1. Рассмотрите приборы и лабораторную посуду представленную на
столе. С помощью учителя узнайте название и выясните значение.

Учителю необходимо понимать, что охрана труда в кабинете биологии является неотъемлемым компонентом организации безопасных образовательных отношений с учащимися, а техника безопасности в кабинете биологии должна быть на высоком уровне, ее правила и требования должны системно изучаться с учащимися на уроках.

В данном разделе выложены инструкции по охране труда в кабинете биологии для учителя и лаборанта, а также инструкции по технике безопасности на уроках в кабинете биологии для учащихся школы, включая вводные и первичные инструктажи по биологии. Предложены инструкции по охране труда при работе с гербарным материалом, при выполнении лабораторных работ по биологии с использованием микроскопа и влажных препаратов.

Необходимо ознакомить учащихся с инструкциями по охране труда при работе со стеклянной лабораторной посудой и другими изделиями из стекла, обеспечить контроль за соблюдением учащимися охраны труда и техники безопасности при выполнении практических и лабораторных работ по биологии.

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Правила техники безопасности в кабинете биологии

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Безопасность –хорошо, а халатность – плохо.

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. Зажигают спиртовку при помощи спичек. Запрещается зажигать одну спиртовку от другой. Гасить спиртовку разрешается колпачком, прекращая подачу кислорода.

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. Во ремя урока запрещается пользоваться телефоном и
другими гаджетами, кроме тех, которые рекомендованы для занятия.

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. Сенквейн

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Кабинет биологии. Правила поведения в кабинете. Лабораторное оборудование.

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Лаборатория – лат. laboratorium , от  laboro  «работаю»

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Лаборатория – оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследовании

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Лаборатория Майкла Фарадея

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Большинство экспериментов проводят в лабораториях

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Для проведения опытов необходимо соблюдение техники безопасности

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Правила поведения в кабинете биологии

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Нельзя принимать пищу и использовать для еды и питья лабораторную посуду

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Нельзя трогать приборы и вещества без разрешения учителя

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Нельзя нюхать незнакомые вещества, приближая их к лицу. Вдыхание их может причинить вред

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Нельзя использовать неизвестные вещества

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

В случае затруднений нужно обратиться к учителю

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

При работе следует соблюдать аккуратность и осторожность

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

По окончании работы все приборы необходимо вернуть на свое место, а рабочее место должно быть приведено в порядок

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Для проведения опыта требуется лабораторное оборудование

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Колбы и мерные цилиндры

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Ступка и пестик

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Мерные ложки и стеклянные палочки

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Внимание!!! Городской экологический конкурс!!! Принимаем участие!!!

«Вторая жизнь ненужных вещей»

Работы на конкурс выполняются в любой технике из бросового материала (пластик, полиэтилен, картон, газеты, бутылки, обувные коробки, яичные контейнеры и т. Обязательно должны иметь ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ назначение, то есть дальнейшее использование ( например: абажур, шкатулка и т

За участие в ГОРОДСКОМ конкурсе –

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

  • Базовый уровень (выполняют все): § 3(читать), ответить устно на вопросы в конце §
  • Творческое задание (по желанию):

Сделать книжку-малышку о лабораторном биологическом оборудовании. Она должна быть маленького размера и содержать:

Названия различного оборудования

Рисунки или фото каждого.

1

Правила техники безопасности в кабинете биологии 5-11 классы

2

Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. В кабинет биологии учащиеся заходят по звонку с разрешения учителя. Во время урока соблюдайте дисциплину.

3

Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. В кабинете биологии на рабочем месте разрешаются школьные принадлежности и материалы, необходимые для изучения темы, выданные учителем.

4

Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. В кабинете биологии предусматривает ся работа с гербарием, другим оборудованием, предусмотренные учебными программами, но с разрешения учителя.

5

Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. При использовании режущих и колющих инструментов (ножниц, игл и других), учащиеся должны брать инструменты только за ручки (ножницы за кольца), не направлять их заостренные части на себя и на соседей.

6

Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. Зажигают спиртовку при помощи спичек. Запрещается зажигать одну спиртовку от другой. Гасить спиртовку разрешается колпачком, прекращая подачу кислорода.

7

Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. При нагревании жидкостей в пробирках, нельзя направлять отверстие пробирки на себя или на окружающих во избежание тяжелых ожогов. Категорически запрещается держать пробирки бумажными полосками. Кипячение горючих жидкостей проводятся только на водяной бане. нельзя

8

Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. При использовании стеклянного лабораторного оборудования нельзя сильно нажимать пальцами на хрупкие стенки пробирок, химических стаканов; во избежание ранения пальцев предметные стекла необходимо брать легко за края.

9

Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. Будьте осторожны с веществами. В кабинете учащимся запрещается без разрешения брать порошки, растворы жидкостей, тем более прикасаться руками или пробовать на вкус. Их надлежит набирать ложечками после пояснения учителя.

10

Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. При работе с этими веществами: не допускайте их попадания на кожу, одежду, стол. Сообщайте учителю обо всех случаях просыпания или проливания веществ.

11

Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. Во ремя урока запрещается пользоваться телефоном и другими гаджетами, кроме тех, которые рекомендованы для занятия.

12

Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. Придерживайтесь правил личной гигиены и санитарных норм. Соблюдайте чистоту и порядок на рабочем месте, в классе.

13

Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. Сенквейн Безопасность Важная, нужная, Помогает сохранить, сберечь. Здоровье – главное для человека. Основа благополучия.

Инструкция по правилам безопасности

для учащихся в кабинете биологии

Общие требования безопасности

Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете биологии. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета. Соблюдать требования инструкции по проведению лабораторно-практических работ. Не разрешается присутствие посторонних лиц при проведении этих работ без ведома учителя. Нельзя в кабинете принимать пищу и пить. Не загромождать проходы портфелями, сумками и т. Не передвигать учебные столы и стулья. Не вставлять в электрические розетки какие-либо предметы. Травмоопасность:

-поражение электротоком

-порезы разбившейся стеклянной посудой

-термоожоги и ожоги кислотой и др. органическими жидкостями

-ушибы при ударе об дверь. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления. Не приносить посторонние предметы, чтобы не отвлекать и не травмировать товарищей.

Требования безопасности перед началом занятий

Входить в кабинет после разрешения учителя. Не включать электроосвещение и электроприборы. Не открывать самостоятельно форточки, фрамуги, окна. Подготовить рабочее место и учебные принадлежности к занятиям. Одеть рабочую одежду и средства индивидуальной защиты по указанию учителя. Перед выполнением работы изучить по учебнику, или пособию порядок её проведения. Прослушать инструктаж по ТБ труда при выполнении лабораторно-практической работы.

III. Требования безопасности во время занятий

Выполнять практические задания только в рабочей одежде. Приступать к работе и каждому её этапу, после указания учителя. Не проводить самостоятельно опытов, не предусмотренных заданиями работы. Не оставлять без присмотра нагревательные приборы. Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте. Не устранять самостоятельно неисправности в оборудовании. Не вносить в кабинет, без указания учителя, любые вещества. Не направляйте скальпель, препаровальную иглу, лезвие безопасной бритвы на себя или своих товарищей. Пользуйтесь специальным держателем для пробирок.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

При получении травм (порезы, ожоги) сообщить учителю или лаборанту. В случае возникновения аварийных ситуаций (пожар, появление сильных посторонних запахов) по указанию учителя, быстро, без паники, покинуть кабинет. При внезапном заболевании, либо плохом самочувствии, сообщить учителю. Обо всех разливах жидкостей, а также о рассыпанных твёрдых реактивах, сообщить учителю не убирать их самостоятельно.

Требования безопасности по окончании занятий

Уборку рабочих мест производить по указанию учителя. Не выносить из кабинета любые вещества без указания учителя. Не сливать в канализацию растворы и органические жидкости. (только в специальные сосуды)

4. Снять рабочую одежду и индивидуальные средства защиты, сдать лаборанту на хранение. После лабораторно-практических работ тщательно вымыть руки с мылом. Обо всех неполадках в работе оборудования, электросети и т. сообщить учителю.

Добавить инструкцию

Помогите развитию библиотеки инструкцийпо охране труда. Пришлите нам свою инструкцию и она будет размещена в каталоге.

Цель: учащиеся ознакомятся с особенностями предмета биологии, с понятием « ботаника» как наука.

Познакомить учащихся с правилами ТБ в кабинете биологии, дать представление о месте биологии в системе наук, познакомить с основными биологическими дисциплинами, дать представление о ботанике; повторить изученное в 5 классе; 2. Развивать устную речь учащихся, знания о живых организмах, расширить представление о многообразии растительного мира, значении растений для человека; 3. Воспитывать бережное отношение к природе; чувство коллективизма.

Оборудование: учебник, видеоматериал, слайд – презентация, гербарии растений.

Новые понятия: живые организмы, биосфера, многоклеточные, одноклеточные, биология, ботаника, зоология, микробиология, царства, признаки живого.

Предполагаемый результат: учащиеся получать знания о биологии, как многоотраслевой науки, познакомятся с ботаникой – наукой о растениях; расширят свои знания о многообразии растений, их значении в природе и для человека. расширят свой кругозор, лексический запас, продолжат развивать умение работать с учебником, в команде.

Орг. момент.

Проверка готовности к уроку. Знакомит с ТБ в кабинете биологии, подпись тетрадей для лаб. Работ.

Изучение новой темы

Вступительное слово учителя о природе, ее красоте, влиянии на жизнь человека, на его настроение. Учитель просит отгадать загадки.

Есть три брата родные:

Один ест – не наестся,

Другой пьет – не напьется,

Третий гуляет – не нагуляется. (огонь, земля, вода)

В дом не просится,

А прежде людей бежит, торопится. (воздух)

Голубой шатер весь мир накрыл. (небо)

Двое ходят, двое смотрят, двое болтаются,

Один водит и показывает. (человек)

Шуба наша в поле паслася,

Вышло из травки сладкое мясо. (овца)

Малы, а никому не милы. (мыши)

Не дерево, а суковато. (олень)

Кто два раза на свет родится? (птица)

Дышит растет, а ходить не может. (растение)

Просит детей загадать загадки о природе, животных.

Отгадки записываются на доске. Далее учитель просит разделить отгадки на две группы (жив. и нежив. природа). Учитель предлагает определить, какие тела природы будут изучать на уроках биологии, почему учащиеся так решили.

– Где встречаются живые организмы? Территория, на которой живут организмы, называется средой обитания, их 4: наземно – воздушная, почвенная, водная и другой организм. Все пространство, где встречаются живые организмы называется биосферой. Знаете ли вы, сколько живых организмов насчитывается сейчас на земле? Мнение ученых расходится – одни считают, ч то их 5 – 6 млн, другие что гораздо больше. Сейчас учеными дано описание 2 млн видов животных, 500 тыс. видов растений, свыше 100 тысяч грибов. И это цифры не окончательные. Так как ежегодно учеными обнаруживается около 2 тыс новых видов живых организмов. Например, большой сенсацией стало открытие в Казахстане удивительного зверька селевинии (рассказ о селевинии). А в 2005 году ученые в Австралии обнаружили «затерянный мир», где открыли 1 новый вид птицы, 20 новых видов лягушки, 5 видов птиц, 5 видов пальм.

Рассмотрите все картинки, сильно ли отличаются все эти организмы? Да, они все совершенно разные внешне, ведут различный образ жизни, заселяют различные среды обитания. Но есть то, что их объединяет. Попробуйте догадаться, что это.

Организмы делятся на одноклеточные – амеба (демонстрация микропрепарата) и многоклеточные– кролик (демонстрация чучела).

Попробуйте ответить на вопрос, зачем природе такое разнообразие живых организмов?

Имеет ли разнообразие животных какое – либо значение для человека?

Есть ли в природе «лишние», не нужные живые организмы? Почему?

Как связаны между собой растительный мир и животный мир?

Влияет ли неживая природа на живой мир?

Попробуйте установить связь между пчелой и коровой, комаром и волком.

Работают в парах с учебником.

Вспомните о чем мы говорили на уроке. Что нового вы узнали? Для чего вам нужны эти знания? Как вы работали на уроке. Оцените себя по «5» – бальной системе.

Запишите д/з – §1, 2. Читать. Выучить новые слова.

Правила безопасного поведения

Общие правила безопасного поведения.

К работе в кабинете биологии допускаются учащиеся, которые получили инструктаж преподавателя. При использовании газовых горелок инструктаж необходимо сопровождать показом.

В кабинете биологии проявляйте осторожность, соблюдайте порядок и чистоту на рабочем месте, выполняйте требования инструкции по охране труда для данного опыта.

На учащихся в кабинете биологии могут воздействовать следующие опасные и вредные факторы:  растворы кислот, щелочей и другие химические вещества; огнеопасные вещества; стеклянная посуда, колющие и режущие инструменты; электрооборудование и газовая сеть (в случае неисправности); высокая температура жидкости; электрический ток.

Соблюдайте пожарную безопасность в кабинете биологии.

Для оказания первой медицинской помощи при травмах в кабинете биологии имеется аптечка, которая хранится в специальном шкафчике с красным крестом на дверце.

Соблюдайте правила личной гигиены, содержите руки в чистоте. При работе в кабинете не пейте воду и не принимайте пищу.

Пребывание учащихся в кабинете биологии допускается только в присутствии преподавателя биологии.

Правила безопасного поведения перед началом работы.

Уясните последовательность и правила безопасного проведения опыта, лабораторной работы.

Проверьте состояние рабочего места, наличие необходимых инструментов, приборов, учебных пособий для данной работы.

Не загромождайте рабочее место, освободите его от ненужных для работы предметов и материалов.

Проверьте, закрыты ли газовые краны на лабораторных столах перед включением общей и газовой сети.

При использовании в лабораторной работе фиксированного в формалине материала накануне занятия необходимо извлечь его из раствора и тщательно промыть под сильной струей воды.

Правила безопасного поведения при выполнении работы.

Приступайте к выполнению задания только после разрешения преподавателя.

Выполняйте только ту работу, которая предусмотрена заданием или поручена преподавателем.

При пользовании спиртовкой не задувайте пламя, а гасите его, покрывая специальным колпачком; никогда не извлекайте из спиртовки после ее зажигания горелку с фитилем; не зажигайте одну спиртовку от другой. При работе со спиртовкой берегите одежду и волосы от воспламенения.

Когда пользуетесь скальпелем, лезвием для безопасной бритвы, препаровальной иглой, никогда не направляйте режущие или колющие части этих инструментов на себя и своих соседей.

Нагревая жидкости в пробирке, пользуйтесь только специальным держателем для нее, а не бумажной полоской, не направляйте отверстие пробирки на себя и своих товарищей.

Пользуясь кислотами, не приливайте воду к кислоте, надо приливать кислоту в воду.

Не берите химические вещества голыми руками, используйте для этой цели фарфоровые ложечки, совочки или шпатели.

Изготавливая препараты для рассматривания их под микроскопом, очень осторожно берите покровное стеклышко большим и указательным пальцами правой руки за края, расположите его параллельно предметному стеклу, которое вы держите в левой руке, в непосредственной близости к нему, а затем выпустите стеклышко из пальцев, чтобы оно свободно легло на препарат.

Не мойте стеклянную посуду мылом: она становится скользкой и ее легко уронить и расколоть.

При обнаружении каких-либо неисправностей в используемых вами приборах, установка, а также недоброкачественности посуды прекратите работу и поставьте в известность преподавателя.

Правила безопасного поведения по окончании работы.

Проверьте, погашены ли спиртовки и газовые горелки.

Все жидкости, оставшиеся после проведения лабораторных занятий с использованием химических веществ, сливайте не в водопроводную, а в стеклянную посуду, специально выставленную для этих целей.

При обнаружении разбитой посуды, разлитых химических реактивов, не отключенных газовых горелок или спиртовок на рабочем месте немедленно сообщайте преподавателю.

Приведите рабочее место в порядок. Тщательно вымойте руки с мылом.

Правила безопасного поведения в аварийных ситуациях.

При возникновении аварийной ситуации необходимо четко выполнять указания преподавателя и при необходимости эвакуироваться из помещения.

При обнаружении неисправностей в электрических установках, находящихся под напряжением, надо немедленно отключить источник электропитания и сообщить об этом преподавателю.

Запрещается в случае разрыва стеклянных сосудов осколки стекла убирать голыми руками. Используйте щетку и совок.

При получении травмы, отравлении или внезапном заболевании учащиеся немедленно обращаются к преподавателю. Первую медицинскую помощь оказывают на месте. При необходимости вызвать врача.

Инструкция
по охране труда для учащихся в кабинете биологии
(вводный инструктаж)

Данная инструкция предназначена для учащихся, занимающихся в кабинете биологии. К занятиям в кабинете биологии допускаются школьники, ознакомившиеся с настоящей инструкцией по охране труда для учащихся в кабинете биологии, прошедшие медицинский осмотр. Проведение инструктажей и проверка знаний по вопросам охраны труда производится в пределах учебной программы и оформляются соответственно в журнале инструктажа. Соблюдение требований настоящей инструкции по охране труда в кабинете биологии обязательно для всех обучающихся, работающих в кабинете биологии. Учащиеся должны спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета биологии. Школьники должны соблюдать требования инструкции по проведению лабораторно-практических работ по биологии. Не разрешается присутствие посторонних лиц в кабинете при проведении лабораторно-практических работ без ведома учителя биологии. Запрещено обучающимся в кабинете биологии принимать пищу и пить. Запрещается загромождать проходы портфелями, сумками, передвигать учебные столы и стулья. Факторы травмирования учащихся в кабинете биологии:

  • поражение электротоком;
  • порезы разбившейся стеклянной лабораторной посудой;
  • термические ожоги и ожоги кислотами и щелочами и другими органическими жидкостями.

Запрещено обучающимся приносить посторонние предметы, чтобы не отвлекать и не травмировать одноклассников. Не вносить в кабинет биологии, без указания учителя, любые вещества. Во время работы соблюдать тишину, быть внимательным и дисциплинированным на уроке, точно выполнять указания учителя. В кабинете биологии учащимся необходимо в обязательном порядке соблюдать требования инструкции по охране труда при проведении практических работ по биологии в школе. За нарушение или несоблюдение данной инструкции по охране труда обучающиеся несут ответственность в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения и, при необходимости, со всем классом проводится повторный инструктаж по охране труда.

Требования безопасности перед началом работы учащихся в кабинете биологии

Требования к учащимся перед работой в кабинете биологии:

  • входить в кабинет биологии только после разрешения учителя;
  • не включать самостоятельно электроосвещение и электроприборы;
  • не открывать самостоятельно форточки, фрамуги, окна;
  • подготовить рабочее место и учебные принадлежности к занятиям;
  • надеть рабочую одежду и средства индивидуальной защиты по указанию учителя биологии;
  • перед выполнением работы внимательно изучить по учебнику или пособию порядок её проведения.

Перед началом каждой лабораторной работы, учащийся прослушивает инструктаж по безопасным правилам проведения лабораторных работ, экспериментов. Запрещено учащимся приносить в кабинет биологии и использовать в эксперименте, не предназначенные для этого вещества. Необходимо строго соблюдать дисциплину в кабинете биологии. Перед выполнением работы необходимо пройти инструктаж по безопасным приемам выполнения работы, тщательно изучить задание, уяснить ход ее выполнения. Точно выполнять все указания учителя биологии.

Требования безопасности во время работы учащихся в кабинете биологии

Во время работы в кабинете биологии учащиеся должны соблюдать порядок и чистоту, не содержать на рабочем месте посторонние предметы, приборы, не нарушать инструкцию по охране труда в кабинете биологии. Выполнять практические задания только в специальной одежде. Приступать к работе и каждому её этапу, только после указания учителя биологии. Не проводить самостоятельно опытов, не предусмотренных заданиями работы. Располагать приборы, оборудование и материалы для исследований в порядке, указанном учителем биологии и лаборантом. Соблюдать аккуратность со стеклянной лабораторной посудой, микропрепаратами и другими приборами и инструментами. Соблюдать аккуратность при работе с любыми химическими реактивами, применяемыми в биологических методах анализа (кислоты, щелочи). Соблюдает аккуратность при работе с любыми легковоспламеняющимися жидкостями, применяемыми в биологических методах исследования (спирт и т. Соблюдать осторожность при работе с электрическими приборами, работающими под напряжением, опасным для жизни. При выполнении практической работы пользоваться специальными держателями для пробирок и колб. Не оставлять без присмотра нагревательные приборы. Не устранять самостоятельно неисправности в лабораторном учебном оборудовании. Обо всех неисправностях в лабораторном оборудовании, о травмах, плохом самочувствии, необходимо незамедлительно уведомлять учителя биологии. Во время работы в кабинете биологии учащимся запрещается громко разговаривать, бегать по кабинету; без разрешения учителя открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; бросать различные предметы друг в друга. Во время работы в кабинете биологии обучающимся необходимо соблюдать требования инструкции по охране труда для учащихся в кабинете биологии школы, правила пожарной безопасности, при выполнении лабораторных работ – требования инструкции по охране труда при проведении лабораторных работ по биологии в школе. Во время работы в кабинете биологии необходимо соблюдать все требования настоящей инструкции по охране труда, а также правила пожарной безопасности.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

При получении травм (порезы, ожоги) немедленно сообщить учителю биологии или лаборанту. Преподаватель биологии окажет первую помощь, используя аптечку первой помощи. В случае возникновения аварийных ситуаций (пожар, появление сильных посторонних запахов) по указанию учителя, быстро и без паники, покинуть кабинет биологии. При внезапном заболевании, либо плохом самочувствии, сообщить учителю биологии. Обо всех разливах жидкостей или рассыпании твёрдых реактивов сообщить учителю (не убирать самостоятельно). При разбитии лабораторной посуды или стеклянных приборов, не следует собирать их осколки незащищенными руками, в этих случаях используется щетка и совок.

Требования безопасности по окончании работы в кабинете биологии

Инструкцию разработал: ___________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. ____________ /_______________________/

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Вводный инструктаж
для учащихся в кабинете биологии

Настоящий вводный инструктаж по биологии для учащихся школы разработан в соответствии с СП 2. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» с изменениями от 24 ноября 2015г; Федеральным законом № 273-ФЗ от 29. 2012г “Об образовании в Российской Федерации” в редакции от 26 июля 2019 года; Письмом Минобрнауки России № 12-1077 от 25 августа 2015 года «Рекомендации по созданию и функционированию системы управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность» и иными нормативно-правовыми актами, Правилами внутреннего распорядка обучающихся общеобразовательного учреждения. К занятиям в кабинете биологии допускаются учащиеся, прошедшие вводный инструктаж по правилам безопасности в кабинете биологии, медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья и усвоившие основные требования безопасного выполнению работ с лабораторным оборудованием. Данный вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете биологии составлен для учащихся в целях обеспечения охраны здоровья и безопасных условий обучения на уроках и дополнительных занятиях по биологии в образовательном учреждении. Проведение вводного инструктажа в кабинете биологии регистрируют в журнале инструктажа учащихся по технике безопасности (ТБ) с подписью инструктируемого и инструктирующего. Дата регистрации вводного инструктажа в специальном журнале должна совпадать с записью о проведении данных инструктажей в классном журнале. Вводный инструктаж по правилам безопасности проводится с учащимися в кабинете биологии на первом занятии в начале учебного года, а также с вновь прибывшими обучающимися школы в течение учебного года. Учителю биологии вводный инструктаж рекомендуется проводить с использованием современных технических и демонстрационных средств обучения, а также наглядных учебных пособий. Соблюдение требований данного инструктажа обязательно для всех обучающихся, занимающихся в кабинете биологии.

Общие требования безопасности в кабинете биологии

Учащиеся должны спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета биологии. Школьники должны строго соблюдать требования инструкций по правилам безопасности при проведении лабораторно-практических работ по биологии. Не разрешается присутствие посторонних лиц в кабинете при проведении лабораторно-практических работ без ведома учителя биологии. Работа учащихся в кабинете разрешается только в присутствии учителя биологии. Запрещено обучающимся школы в кабинете биологии принимать пищу и пить. Запрещается загромождать проходы портфелями, сумками, передвигать учебные столы и стулья. Факторы травмирования учащихся в кабинете биологии:

  • поражение электрическим током;
  • порезы разбившейся стеклянной лабораторной посудой;
  • термические ожоги и ожоги щелочами и другими органическими жидкостями.

Запрещено учащимся приносить посторонние предметы, чтобы не отвлекать и не травмировать одноклассников. Запрещено приносить химические вещества. Не вносить и не выносить из кабинета биологии, без указания учителя, любые вещества, лабораторную посуду и лабораторное оборудование. Во время работы в кабинете биологии необходимо соблюдать тишину, быть внимательным и дисциплинированным на уроке, точно выполнять указания учителя. Во время перемен между уроками проводится обязательное проветривание кабинета биологии, во время которого учащиеся должны выйти из класса в коридор. Помните, что каждый учащийся в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем лабораторного оборудования. Во время работы с лабораторным оборудованием необходимо принимать меры предосторожности и следить за правильной организацией своего рабочего места. При работе в кабинете биологии необходимо соблюдать правила пожар¬ной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Запрещается находиться в кабинете биологии в верхней одежде. В процессе работы с лабораторным оборудованием учащиеся должны соблюдать порядок проведения работ, правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место. Запрещается без разрешения учителя биологии начинать осуществлять опыты и эксперименты с использованием лабораторного оборудования, осуществлять опыты, не имеющие отношения к теме урока.

Требования безопасности перед началом работы в кабинете биологии

  • входить в кабинет биологии только после разрешения учителя;
  • не включать самостоятельно электроосвещение и электроприборы;
  • не открывать самостоятельно форточки, фрамуги, окна;
  • подготовить рабочее место и учебные принадлежности к занятиям;
  • использовать средства индивидуальной защиты по указанию учителя биологии;
  • перед выполнением работы внимательно изучить по учебнику или пособию порядок её проведения.

Разместить на столе тетради, учебные пособия так, чтобы они не мешали дальнейшей работе с гербарием, микроскопом, лабораторным оборудованием. Перед началом каждой лабораторной работы, учащийся прослушивает инструктаж по безопасным правилам проведения лабораторных работ, экспериментов. Запрещено приносить в кабинет биологии и использовать в эксперименте, не предназначенные для этого вещества. Необходимо строго соблюдать дисциплину в кабинете биологии. Перед выполнением работы необходимо пройти инструктаж по безопасным приемам выполнения работы, тщательно изучить задание, уяснить ход ее выполнения. Точно выполнять все указания учителя биологии.

Требования безопасности во время работы в кабинете биологии

Во время работы в кабинете биологии учащиеся должны соблюдать порядок и чистоту, убрать с рабочего места посторонние предметы. Выполнять практические задания с использованием средств индивидуальной защиты. Приступать к работе и каждому её этапу, только после указания учителя биологии. Не проводить самостоятельно опытов, не предусмотренных заданиями работы. Располагать приборы, оборудование и материалы для исследований в порядке, указанном учителем биологии и лаборантом. Соблюдать аккуратность со стеклянной лабораторной посудой, микропрепаратами, гербарием и другими приборами и оборудованием. Соблюдать аккуратность при работе с любыми химическими реактивами, применяемыми в биологических методах анализа. Соблюдать аккуратность при работе с любыми легковоспламеняющимися жидкостями, применяемыми в биологических методах исследования (спирт и т. Соблюдать осторожность при работе с электрическими приборами. При выполнении практической работы пользоваться специальными держателями для пробирок и колб. Не оставлять без присмотра нагревательные приборы. Не устранять самостоятельно неисправности в лабораторном учебном оборудовании. Обо всех неисправностях в лабораторном оборудовании, о травмах, плохом самочувствии, необходимо незамедлительно уведомлять учителя биологии. Во время работы в кабинете биологии учащимся запрещается громко разговаривать, бегать по кабинету; без разрешения учителя открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; бросать различные предметы друг в друга. Во время работы в кабинете биологии учащимся необходимо соблюдать все требования данного вводного инструктажа по тб, а также правила пожарной безопасности и электробезопасности, поведения на уроке.

При получении травм (порезы, ожоги) немедленно сообщить учителю биологии или лаборанту. В случае возникновения аварийных ситуаций (пожар, появление сильных посторонних запахов) необходимо сохранять спокойствие, четко выполнять указания преподавателя и по указанию учителя, быстро и без паники, покинуть кабинет биологии. При внезапном заболевании, либо плохом самочувствии, сообщить учителю биологии. Обо всех разливах жидкостей или рассыпании твёрдых реактивов сообщить учителю (не убирать самостоятельно). При разбитии лабораторной посуды или стеклянных приборов, не следует собирать их осколки незащищенными руками, в этих случаях используется щетка и совок.

По окончании работы необходимо сдать все приборы и оставшийся лабораторный материал и реактивы учителю биологии или лаборанту кабинета биологии. Не сливать в канализацию растворы и органические жидкости. По окончании работы привести в порядок свое рабочее место. Снять индивидуальные средства защиты. Не выносить из кабинета биологии любые вещества без указания учителя биологии. Вымыть руки с мылом. Обо всех неполадках в работе лабораторного оборудования сообщить учителю биологии. Только по указанию учителя биологии организованно и спокойно выйти из кабинета биологии.

Вводный инструктаж разработал: ______________ /_______________________/

Безопасность –хорошо, а халатность – плохо.

При использовании
стеклянного
лабораторного
оборудования нельзя
сильно нажимать
пальцами на хрупкие
стенки пробирок,
химических стаканов; во
избежание ранения
пальцев предметные
стекла необходимо брать
легко за края. Безопасность –хорошо, а
халатность – плохо.

Слайды и текст этой презентации

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Техника безопасности на уроках биологии

Учитель биологии Крященко А. МБОУ СОШ № 9 г. Анапа

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

В процессе работы необходимо соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

В куртках, шубах и пальтоНе приходит к нам никто. В грязной обуви, друзья,В кабинете быть нельзя!

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

На ученических столах находятся только учебные пособия, инструменты и приборы, относящиеся к занятиям по биологии.

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Запрещено использование гаджетов, кроме необходимых для выполнения работы.

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Внимательно изучи инструкцию по выполнению работы.

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, ножниц, препаровальных игл и т. ) соблюдать осторожность, во избежание порезов и уколов брать инструмент только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и на учащихся.

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Нагревая жидкости в пробирке, пользуйся только специальным держателем для нее, а не бумажной полоской, не направляй отверстие пробирки на себя и на своих товарищей. Все это предупредит возможность ожогов.

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла, не бросать, не ронять и не ударять их.

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Правила работы с микроскопом

Микроскоп — хрупкий и дорогой прибор: работать с ним надо аккуратно, строго следуя правилам.

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Поставьте микроскоп штативом к себе на расстоянии 5—10 см от края стола. В отверстие предметного столика направьте зеркалом свет. Поместите приготовленный препарат на предметный столик и закрепите предметное стекло зажимами. Пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний крайобъектива оказался на расстоянии 1—2 мм от препарата. В окуляр смотрите одним глазом, не закрывая и не зажмуривая другой. Глядя в окуляр, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится четкое изображение предмета. После работы приведите микроскоп в нерабочее состояние.

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

В случае травмы или ожога сразу же обратись к учителю, он окажет тебе помощь.

Во избежание отравлений и аллергических реакций не нюхай растения и грибы, не пробуй их на вкус.

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Соблюдайте технику безопасности!

Презентация, доклад на тему Техника безопасности на уроках биологии

Будьте осторожны с
веществами. В кабинете
учащимся запрещается без
разрешения брать порошки,
растворы жидкостей, тем
более прикасаться руками
или пробовать на вкус. Их
надлежит набирать
ложечками после
пояснения учителя. Безопасность –хорошо, а
халатность – плохо.

Безопасность –хорошо, а халатность – плохо.

При использовании
режущих и колющих
инструментов
(ножниц, игл и
других), учащиеся
должны брать
инструменты только
за ручки (ножницы
— за кольца), не
направлять их
заостренные части
на себя и на соседей. Безопасность –хорошо, а
халатность – плохо.

Безопасность –хорошо, а халатность – плохо.

Будьте осторожны с
веществами. В
кабинете учащимся
запрещается без
разрешения брать
порошки, растворы
жидкостей, тем
более прикасаться
руками или
пробовать на вкус. Их надлежит
набирать ложечками
после пояснения
учителя. Безопасность –хорошо, а
халатность – плохо.

Безопасность –хорошо, а халатность – плохо.

нельзя
При нагревании
жидкостей в пробирках,
нельзя направлять
отверстие пробирки на
себя или на
окружающих во
избежание тяжелых
ожогов. Категорически
запрещается держать
пробирки бумажными
полосками. Кипячение горючих
жидкостей проводятся
только на водяной бане. Безопасность –хорошо, а
халатность – плохо.

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

В кабинете биологии предусматривается работа с гербарием, другим оборудованием, предусмотренные учебными программами, но с разрешения учителя.

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

При использовании режущих и колющих инструментов (ножниц, игл и других), учащиеся должны брать инструменты только за ручки (ножницы — за кольца), не направлять их заостренные части на себя и на соседей.

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Будьте осторожны с веществами. В кабинете учащимся запрещается без разрешения брать порошки, растворы жидкостей, тем более прикасаться руками или пробовать на вкус. Их надлежит набирать ложечками после пояснения учителя.

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

При работе с этими веществами: не допускайте их попадания на кожу, одежду, стол. Сообщайте учителю обо всех случаях просыпания или проливания веществ.

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Во время урока запрещается пользоваться телефоном и другими гаджетами , кроме тех, которые рекомендованы для занятия.

Техника безопасности на уроках биологии 5 класс картинки

Придерживайтесь правил личной гигиены и санитарных норм. Соблюдайте чистоту и порядок на рабочем месте, в классе.

Безопасность –хорошо, а халатность – плохо.

При использовании
стеклянного
лабораторного
оборудования
нельзя сильно
нажимать пальцами
на хрупкие стенки
пробирок,
химических
стаканов; во
избежание ранения
пальцев
предметные стекла
необходимо брать
легко за края. Безопасность –хорошо, а
халатность – плохо.

Инструкции
по охране труда для кабинета биологии

В кабинете биологии располагается оборудование, микроскопы, стеклянная посуда для проведения лабораторных опытов и экспериментов. Необходимо иметь инструкции по технике безопасности в кабинете биологии для обеспечения безопасности учащихся при работе с лабораторным оборудованием.

Инструкции по охране труда для учителя биологии

Учитель биологии осуществляет включение и отключение электропитания и освещения в кабинете, несет персональную ответственность за создание безопасных условий для работы учеников, за безопасное состояние лабораторного оборудования кабинета биологии. Преподавателю необходимо соблюдать инструкции по охране труда для учителя биологии, быть особо внимательным при работе с лабораторным оборудованием, компьютером, мультимедийным проектором и другими ТСО.

  • Инструкция по охране труда для учителей биологии
  • Инструкция по охране труда для учителя на замене (при замещении)
  • Инструкция по охране труда для заведующего учебным кабинетом
  • Инструкция по охране труда в кабинете биологии
  • Инструкция по охране труда для руководителя кружка (студии)
  • Инструкция по охране труда лаборанта кабинета биологии
  • Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по биологии
  • Инструкция “О порядке содержания, осмотра, приведения школьных помещений в пожаробезопасное состояние поле окончания учебных занятий”
  • Инструкция по охране труда для учащихся при проведении
    массовых мероприятиях на базе других учреждений
  • Инструкция по охране труда при проведении внеклассных мероприятий
  • Инструкция о мерах пожарной безопасности в учебном кабинете школы
  • Инструкция для оказания первой помощи пострадавшим в школе
  • Инструкция по охране труда для неэлектротехнического персонала 1 квалификационной группы допуска по электробезопасности
  • Инструкция о порядке действий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации террористического характера в школе

Инструкции по охране труда при работе с компьютером и другой техникой

  • Инструкция по охране труда при работе с компьютером
  • Инструкция по охране труда при работе на компьютере, принтере, сканере, ксероксе
  • Инструкция по охране труда при использовании мультимедийного проектора
  • Инструкция по охране труда при использовании ЭСО

Учитель биологии и лаборант кабинета биологии должны контролировать исправность ТСО и других электроприборов и в случае нарушения их целостности не использовать их в работе и не допускать к ним учащихся до тех пор, пока поломка не будет устранена.

Инструкции
по технике безопасности для учащихся в кабинете биологии

На уроках перед лабораторными работами по новой теме или разделу биологии учитель проводит инструктажи согласно инструкциям по охране труда для учащихся в кабинете биологии, предварительно знакомит детей с правилами техники безопасности при выполнении работ с лабораторным оборудованием. При выполнении экспериментов школьникам необходимо быть внимательными и аккуратными, выполнять задания последовательно по указанию преподавателя.

  • Вводный инструктаж для учащихся в кабинете биологии
  • Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете биологии
  • Инструкция по охране труда при выполнении практических работ по биологии
  • Инструкция по охране труда при выполнении лабораторных работ по биологии
  • Инструкция по охране труда при проведении экскурсий
  • Инструкция по охране труда при проведении экскурсий по биологии
  • Памятка по правилам поведения на природе
  • Инструкция по технике безопасности при работе на пришкольном участке
  • Инструкция при работе со стеклянной лабораторной посудой
  • Инструкция по охране труда при работе с гербарным материалом в кабинете биологии
  • Инструкция при работе с химическими реактивами и спиртовками в кабинете биологии
  • Инструкция по охране труда при работе с микроскопом в кабинете биологии
  • Инструкция по охране труда при работе с влажными препаратами в кабинете биологии
  • Инструкция “Правила безопасности обучающихся при работе со спиртовками и сухим горючим

Учитель биологии несет ответственность за организацию охраны труда в кабинете биологии, наличие в кабинете инструкции по охране труда, проведение вводного и первичных инструктажей по охране труда с учащимся образовательного учреждения с внесением соответствующих записей в журнал.

Журналы и акты для работы в кабинете биологии

  • Журнал регистрации инструктажа обучающихся на рабочем месте
  • Журнал регистрации инструктажа учащихся при организации общественно-полезного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий
  • Акт-разрешение на проведение занятий в кабинете (лаборатории) биологии
  • Акт приемки кабинета биологии на готовность к новому учебному году

Инструкции по охране труда в кабинете биологии также переведены на украинский язык и включают в себя особенности украинского законодательства об образовании для удобства их использования в школах Украины.

Инструкции по технике безопасности для кабинета биологии в Украине

Інструкція з охорони праці для учнів в кабінеті біології
2. Інструкція з охорони праці при роботі зі скляним лабораторним посудом

Рекомендуем просмотреть:
Инструкции для классных руководителей

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *