техника безопасности на уроках физической культуре лыжная подготовка

Техника безопасности на уроках физкультуры

техника безопасности на уроках физической культуре лыжная подготовка

  • Во время проведения занятий по физкультуре вероятно воздействие на обучающихся таких факторов: травмы при падении на твердом покрытии или грунте, травмы при нахождении в секторе броска, травмы вследствие плохой разминки, травмы при столкновении и нарушении правил спортивных игр или обращения со спортивным инвентарем. Для минимизации рисков необходимо придерживаться техники безопасности;
  • К занятиям по физической культуре допускаются только ученики, которые прошли инструктаж по технике безопасного поведения;
  • На уроках по физической культуре участвуют только ученики, которые имеют соответствующих уровень допуска из медицинского учреждения и предоставили преподавателю документ;
  • Ученики, имеющие полное либо частичное освобождение от занятий по физкультуре, должны присутствовать на уроке.
  • После болезни ученики обязаны предоставить преподавателю справку из медицинского учреждения;
  • Учащиеся для занятий по физической культуре обязаны иметь при себе чистую спортивную обувь и спортивную форму, которые должны соответствовать месту проведения занятий. В случае если урок проводится на улице, спортивная одежда и обувь должна соответствовать текущим погодным условиям;
  • На занятиях физкультуры запрещено жевать жевательную резинку или употреблять пищу;
  • После физической нагрузки ученикам нельзя пить холодную воду во избежание простудных заболеваний.

Техника безопасности на уроках физкультуры до начала занятий

  • Ученики должны переодеваться в специально отведенном для этих целей помещении – раздевалке. Мальчики и девочки должны переодеваться в раздельных помещениях. На занятие ученик должен выходить в спортивной форме и обуви;
  • Перед уроком необходимо снять с себя и убрать из карманов все предметы, которые могут представлять собой опасность при занятиях физкультурой – браслеты, перстни, часы и так далее.;
  • С разрешения учителя школьники могут приходить на место проведения урока;
  • Перед уроком физкультуры с разрешения преподавателя ученики могут аккуратно подготовить спортивный инвентарь;
  • Услышав команду, ученики должны встать в строй для начала проведения урока физкультуры.

Инструкция по технике безопасности на уроках физкультуры во время занятий

  • Необходимо внимательно слушать и неукоснительно выполнять инструкции учителя по технике безопасности на уроках физкультуры;
  • Выполнять упражнения и брать спортинвентарь можно только после соответствующего разрешения преподавателя;
  • Выполняя групповой забег на короткую дистанцию, бежать только по свой дорожке;
  • При забеге для минимизации риска падения и столкновения после пересечения финишной черты школьник не должен резко останавливаться;
  • Нельзя выполнять прыжки на рыхлом, скользком или неровном грунте, также нельзя приземляться после прыжка на руки;
  • Перед выполнение упражнений метания необходимо удостоверится в отсутствии в секторе броска людей или посторонних предметов. Также нельзя стоять справа вблизи от метающего, находится в зоне броска во время упражнения и ходить за снарядами без разрешения преподавателя;
  • Во время упражнений выполнять соответствующие правила техники безопасности: соблюдать дистанцию, избегать несанкционированных падений, столкновений и так далее;
  • Ученикам запрещено несанкционированно менять траекторию движения, делать опасные движения или броски предметов, выполнять упражнения на брусьях и перекладине с влажными ладонями, баловаться и мешать проведению занятия;
  • При ухудшении самочувствия или получении травмы школьник обязан немедленно прекратить занятие физическими упражнениями и сообщить об этом преподавателю.

Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий

  • При необходимости и с разрешения преподавателя ученики убирают спортивный инвентарь;
  • Ученики после разрешения учителя по физкультуре организованно и спокойно покидают место спортивных занятий и идут в раздевалку;
  • Учащиеся переодеваются в школьную одежду и обувь;
  • Школьники хорошо моют с мылом руки и умываются.

Техника безопасности – это важный элемент учебного процесса, поэтому к нему надо относиться серьезно в первую очередь каждому из преподавателей, внимательно проверяя состояние инвентаря и контролируя поведения школьников.

Меры безопасности при занятиях гимнастикой. Инструкция по тб на занятиях гимнастикой. Требования безопасности при аварийных ситуациях. Пожар

К занятиям допускаются учащиеся:
отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Учащийся должен:
иметь коротко остриженные ногти;
заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и не использовать его не по назначению;
знать и выполнять настоящую инструкцию. Гимнастические снаряды должны быть надежно закреплены, а их металлические опоры укрыты матами. Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности:
– маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и вероятных падений;
– канат не должен иметь порывов и узлов;
– бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин, шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным особенностям занимающихся;
– жерди брусьев должны быть сухими и гладкими, без трещин;
– перекладина должна быть гладкой, без ржавчиныК занятиям допускаются учащиеся:
отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Учащийся должен:
иметь коротко остриженные ногти;
заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и не использовать его не по назначению;
знать и выполнять настоящую инструкцию. Гимнастические снаряды должны быть надежно закреплены, а их металлические опоры укрыты матами. Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности:
– маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и вероятных падений;
– канат не должен иметь порывов и узлов;
– бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин, шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным особенностям занимающихся;
– жерди брусьев должны быть сухими и гладкими, без трещин;
– перекладина должна быть гладкой, без ржавчины

техника безопасности на уроках физической культуре лыжная подготовка

техника безопасности на уроках физической культуре лыжная подготовка

Техника безопасности при проведении занятий
по гимнастике
I. Общие требования безопасности
К занятиям допускаются учащиеся:
отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной
медицинским группам;
прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и
соответствующую теме и условиям проведения занятий. Учащийся должен:
иметь коротко остриженные ногти;
заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с
разрешения учителя;
бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и не
использовать его не по назначению;
знать и выполнять настоящую инструкцию. Гимнастические снаряды должны быть надежно закреплены, а их
металлические опоры укрыты матами. Помните, что при выполнении
упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности:
– маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и
вероятных падений;
– канат не должен иметь порывов и узлов;
– бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин,
шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным
особенностям занимающихся;
– жерди брусьев должны быть сухими и гладкими, без трещин;
– перекладина должна быть гладкой, без ржавчины и наслоения магнезии;
– поверхность гимнастического коня должна быть ровной, сухой, без порывов. Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках. Выполняя упражнения потоком (один за другим) соблюдайте достаточные
интервал и дистанцию. Не выполняйте сложные элементы без страховки, если
нет уверенности в их выполнении. Учащийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной
гимнастикой. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не
допущен или отстранен от участия в учебном процессе. Требования безопасности перед началом
занятий
Учащийся должен:
переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся
(серьги, браслеты, часы и т. );
убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние
предметы;
под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование,
необходимые для проведения занятия;
по команде учителя встать в строй для общего построения. Будьте внимательны при передвижении и установке гимнастических
снарядов.

Не переносите и не перевозите тяжелые гимнастические снаряды без
специальных тележек и устройств. При переноске матов держитесь за специальные ручки сбоку по два человека
с каждой стороны. При укладке следите, чтобы их поверхность была ровной и
не сбивалась в комок, не было зазоров, а также наложения края мата на
другой. Вся площадь вокруг бревна застилается матами в один слой, а в месте
приземления – в два слоя. На опорном прыжке в месте приземления уложите маты в два слоя, длиной не
менее пяти метров. Изменяя высоту брусьев вдвоем, ослабив винты, поднимите одновременно оба
конца, держась за жердь, а не за металлическую опору. Ширина между
жердями не должна превышать ширины плеч. Высоту перекладины устанавливайте в положении, когда она лежит на полу. Хорошая прочность растяжек и креплений должна обеспечить устойчивость
снаряда. Не стойте под перекладиной во время ее установки. Устанавливая прыжковые снаряды, выдвигайте ножки поочередно с каждой
стороны, предварительно наклонив снаряд. III. Требования безопасности во время занятий
Учащийся должен:
каждый раз перед выполнением упражнения проверять крепление стопорных
винтов;
вытирать руки насухо, использовать магнезию;
выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой;
при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко на носки ног,
пружинисто приседая;
при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных
пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю;
переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде,
способом, указанным учителем. Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не
отвлекайте и не мешайте ему. Залезайте и спускайтесь с каната способом, указанным учителем. Не
раскачивайте канат, на котором учащийся выполняет упражнение. Не
используйте его не по назначению. Прежде чем выполнять упражнение на бревне, разучите его и добейтесь
уверенного исполнения на полу или гимнастической скамейке. Выполняя упражнение на перекладине, необходимо помнить, что неточность
в исполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводит к срыву и
падению. Перед выполнением опорного прыжка установите гимнастический мостик от
снаряда на расстоянии в зависимости от ваших возможностей, способностей и
подготовленности. Не начинайте выполнять упражнение, если есть помехи
при разбеге или в месте приземления. При выполнении опорного прыжка
другим учащимся не перебегайте место для разбега. Осуществляйте
страховку стоя за снарядом. Выполняйте вольные и акробатические упражнения на матах или ковре. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на ковре или матах нет
посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить
задание. Во время выполнения упражнений не выбегайте на ковер, не
мешайте другим. Требования безопасности при несчастных
случаях и экстремальных ситуациях

Учащийся должен:
при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и
поставить в известность учителя физкультуры;
с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь,
при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие,
организованно, под руководством учителя покинуть место проведения
занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного
заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть. Требования безопасности по окончании
занятий
Учащийся должен:
под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его
хранения;
организованно покинуть место проведения занятия;
переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
вымыть с мылом руки.

техника безопасности на уроках физической культуре лыжная подготовка

техника безопасности на уроках физической культуре лыжная подготовка

техника безопасности на уроках физической культуре лыжная подготовка

Требования безопасности перед началом занятий. Требования безопасности перед началом занятий. Требования безопасности во время занятий. Требования безопасности по окончании занятий. Требования безопасности при аварийных ситуациях. Требования безопасности при аварийных ситуациях. Пожар. Безопасность на уроках физической культурыМеры предосторожности.

Требования безопасности перед началом занятий

Надеть спортивный костюм и спортивную обувь на нескользкой подошве. Протереть гриф перекладины, проветрить спортивный зал. Проверить надежность крепления перекладины, крепления гимнастического коня и козла, крепление спортивных винтов брусьев. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты, чтобы поверхность была ровной

Не выполнять упражнения на снарядах без учителя
Не выполнять упражнения на снарядах с влажными ладонями
Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другими учащимися
При выполнении упражнений потоком соблюдать достаточный интервал, чтобы не было столкновений
При прыжках и соскоках со снарядах приземлятся мягко на носки ступней, пружинисто приседая

Требования безопасности во время занятий

Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений. При выполнении прыжков со спортивных снарядов приземляться мягко, пружинисто приземляясь.

Требования безопасности по окончании занятий

Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь. Протереть гриф перекладины сухой ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой, проветрить спортивный зал. Снять спортивный костюм и спортивную обувь
Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки мылом.

При появлении во время занятий боли в руках, покраснений кожи или при плохом самочувствии, прекратить занятия и сообщить об этом учителю. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации учреждения.

Требования безопасности при аварийных ситуациях. Пожар.

При возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятия, эвакуировать обучающихся из спортивного зала, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

Безопасность на уроках физической культурыМеры предосторожности.

Не приступать к занятиям без соответствующей спортивной формы. Не выполнять упражнения без разрешения учителя.

Посмотреть все слайды

РАБОЧИЙ ЖУРНАЛ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Безопасность на уроках по гимнастике

Выполнение учащимися отдельных упражнений (особенно на гимнастических снарядах и опорных прыжков) связано с определенным риском. При несоблюдении мер предосторожности и неловком движении возможны срывы со снарядов (перекладина, брусья, бревно, гимнастическая лестница и др. ) и падения, а в результате – травмы.

Типичные травмы:
ссадины, потертости и срывы мозолей;
ушибы и растяжения сумочно-связочного аппарата лучезапястного, локтевого, плечевого, коленного и голеностопного суставов;
разрывы ахиллова сухожилия и трехглавой мышцы голени;
не исключены ушибы головы. Меры обеспечения безопасности

1. Правильно выбирать места занятий и размещать снаряды в зале, располагать их на достаточном расстоянии от стен и друг от друга. Нельзя ставить снаряды так, чтобы учащиеся выполняли упражнение лицом к яркому свету. Ученики должны хорошо видеть снаряд и место соскока. Снаряды необходимо обложить гимнастическими матами с учетом мест приземления после соскоков и возможных срывов и падений. В местах приземления желательно уложить два слоя матов. Гимнастические маты укладывать так. чтобы между ними не было промежутков, а приземление приходилось на середину одного из них. При подготовке к занятиям на брусьях прежде всего необходимо проверить высоту брусьев. Для этого следует, поддерживая одной рукой жердь (а не вкладыши), а другой, отвернув стопорный винт, надавить пружину защелки. Если делать это вдвоем, то один ученик должен держать жерди и изменять их высоту, а другой – отвертывать и завертывать стопорные винты. Высоту жердей обычно устанавливают одновременно с обоих концов, при этом стоять под ними запрещается. При установке перекладины и брусьев разной высоты особое внимание необходимо обратить на вертикальное положение стоек и равномерное натяжение тросов у грифа перекладины или у жердей брусьев, чтобы не было их захлестываний. При закреплении к крючкам на полу (лягушкам) необходимо следить за тем, чтобы звено цепи предварительно было освобождено и растяжки были закручены надежно. Для проверки правильности установки снарядов нужно взяться за тросы и сильно потянуть их на себя и от себя: перекладина и брусья должны находиться в строго вертикальном и устойчивом положении. Перед началом урока следует протереть гриф перекладины сухой ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой. Не реже одного раза в учебный год необходимо тщательно осматривать подвесные снаряды (канат, шест, кольца) и гимнастические стенки. Особенно часто и внимательно следует проверять надежность крепления снарядов. Канаты, шесты, гимнастические стенки должны быть крепкими, надежно прикреплены к потолку, стене. На канатах не допускаются порывы нитей и завязывания узлов. Шесты и рейки гимнастической стенки должны быть гладкими и не иметь трещин, сколов. В подготовительной части урока, при выполнении общеразвивающих упражнений, особенно с предметами, надо указывать соответствующие дистанции и интервал, чтобы учащиеся не задевали друг друга, что может привести к ушибам. В разминку необходимо включать подготовительные упражнения направленного воздействия. Для подготовки лучезапястного сустава применяются вращательные движения кисти; подскоки и передвижения на руках в упоре лежа; из положения стоя согнувшись падение вперед в упор лежа. Подготовка голеностопного сустава осуществляется вращательными движениями стопой; поднимание на носки с пружинистым покачиванием и др. Для подготовки локтевых и плечевых суставов выполняют: вращательные и рывковые движения; сгибание и разгибание рук. Эффективным является выполнение этих упражнений с использованием гимнастических палок и отягощений, например гантелей. Подготовка меж позвонковых сочленений включает: прогибания и глубокие наклоны; различные повороты и вращения. При выполнении упражнений на гибкость необходимо учитывать уровень физической подготовленности занимающихся, так как некоторые упражнения (например, шпагат) могут стать причиной повреждений мышечно-связочного аппарата. В основной части урока важное значение для обеспечения безопасности имеют помощь и страховка. Помощь в гимнастике – это облегчение действий ученика при выполнении упражнений. Она способствует созданию у занимающихся правильного представления об упражнении, овладению техникой его выполнения; применяется при недостаточном развитии у обучаемых мышечной силы, координационных способностей, быстроты. Различают следующие вилы помощи:

проводка – действия учителя физкультуры сопровождают ученика по ходу всего упражнения или отдельной его части, фазы;
фиксация – задержка ученика учителем в определенной точке движения;
подталкивание – кратковременная помощь при перемещении ученика снизу вверх;
поддержка – кратковременная помощь при перемещении ученика сверху вниз;
подкрутка – кратковременная помощь ученику при выполнении поворотов;
комбинированная помощь – использование различных приемов, применяемых одновре-менно и последовательно. Помощь, как правило, оказывается на начальной стадии обучения новому упражнению. По мере овладения техникой выполнения упражнения непосредственная помощь заменяется страховкой, которая позволяет решать задачи психологической подготовки занимающихся (преодоление страха), а также избежать травмы.

Страховка – это обеспечение безопасности при выполнении упражнений, осуществляемое учителем физической культуры или учениками класса. В зависимости от сложности упражнения страхует кто-то один или одновременно несколько человек. Нельзя ставить на страховку не подготовленных для этого учеников. Всех занимающихся следует обучать не только приемам помощи и страховки, но и самостраховки для того, чтобы они умели самостоятельно выходить из опасных положений.

Самостраховка – это заранее разученные приемы обеспечения безопасности, применяемые са-мим занимающимся для предупреждения травм. Например, предотвратить срыв со снаряда можно своевременным прекращением движения, соскоком со снаряда, выполнением дополнительных движений (сгибания рук, ног, туловища для замедления инерционного движения), изменением упражнения.

Очень важно научиться правильно приземляться во время падения: при падении назад надо присесть, согнуться и выполнить перекат назад; при падении вперед – сделать кувырок вперед или упасть в упор лежа, упруго сгибая руки.

Стоящий на страховке обязан правильно выбрать место для оказания страховки и, не мешая выполнению упражнения, умело использовать разные приемы страховки. Так, при выполнении упражнений на брусьях нельзя держать руки над жердями на пути движений ученика. На перекладине, кольцах и брусьях разной высоты страхуют, либо стоя точно под снарядом, либо незначительно перемещаясь по ходу выполнения маха. Особенно необходимо страховать учеников во время выполнения соскока (страхующий должен находиться непосредственно около места приземления). При выполнении опорных прыжков на коне (козле) страхуют, стоя непосредственно у места приземления, поддерживая ученика за руку.

Гизельская общеобразовательная санаторная

План-конспект урока физической культуры по теме:

Сведения, правила поведения на

занятиях по гимнастике

Преподаватель Бепиева И.

Тема:

Гимнастка. Теоретические сведения, правила поведения на занятиях по гимнастике. Построения в колону по одному. Движение строевым шагом. Разучивание комплекса упражнений утренней гимнастики.

Упражнения на брусьях:

девочки- размахивание

в висе; вис присев; мальчики- размахивание в упоре; сед ноги врозь.

Акробатика:

кувырок вперед, мостик. Опорный прыжок ”ноги врозь” упражнения для развития силы и гибкости.

Задачи:

Сообщить теоретические сведения.

Повторить строевые упражнения. Разучить новый комплекс упражнений. Учить технике движений на брусьях. Повторить и дополнить акробатические элементы. Развивать двигательные качества силу, ловкость, гибкость, координацию движений.

Место занятия

– спортивный зал.

Необходимый инвентарь –

брусья, маты, гимнастический мостик, козел.

Продолжительность урока 40 минут.

Вводная часть –

2-3 минуты.

Правила поведения на занятиях по гимнастике в целях предупреждения травматизма.

Подготовительная часть – 10 минут.

Построение в колонну по одному. Движение строевым шагом. Повороты налево, направо, кругом. Первый способ: построить класс в одну ширенгу по команде “Класс, в одну колонну – становись!” Движение строевым шагом начинается по команде:

Строевым шагом – марш!

Ходьба обычная по диагонали, змейкой, ускоренная, медленный бег, а также правым, левым боком. Бег с захлёстом голени назад, с высоким подниманием колен. Бег с поворотом по хлопку кругом. Различные ускорения по сигналу. Переход на ходьбу. Успокоить дыхание.

Комплекс утренней гимнастики.

Исходное положение – основная стойка. 1-2. Подняться на носки, руки через стороны вверх (глубокий вдох). 3-4 – Вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз.

Исходное положение – руки перед грудью. 1-2. Два пружинистых движения, согнутые в локтях руками назад до отказа. 3-4 – То же, прямыми руками. Повторить 6-8 раз.

– правая рука вверху, левая внизу. Пальцы сжать в кулак. 1-2. Два пружинистых движения, руками назад до отказа. 3-4. То же, но изменяя положения рук. Повторить 5-6 раз.

– ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Правую руку вперед, отвести ее в сторону и до отказа назад, одновременно повернуть туловище вправо, смотреть на кисть правой руки. 3-4. То же, но левой рукой. Повторить 4-6 раз.

– ноги на ширине плеч, руки в стороны. Присесть на левую ногу, руки на колено левой ноге. Вернуться в И. 3-4. То же, но на правую ногу. Повторить 4-6 раз.

– основная стойка. Руки вверх, ладони вперед, прогнуться. Не сгибая ног, наклониться вперед. Присесть, руки вперед.

Вернуться в И. Повторить 4-6 раз.

1-3. Три подскока на месте, руки на пояс. Подскок на месте с поворотом кругом. Повторить 6-8 раз.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен 20-30 с. Постепенно темп шагов замедляется.

– основная стойка. 1-2. Руки через стороны вверх, глубокий вдох, 3-4. Руки расслабленно вниз, глубокий выдох. Повторить 6-8 раз.

Основная часть – 20 минут.

Упражнения на гимнастических снарядах, с предметами выполняются по круговой системе по 2-3 мин. на вид. Упражнения на брусьях. 1)Размахивание в упоре на брусьях в середине брусьев. При размахивании ноги должны подниматься выше жердей. Уделить внимание помощи и страховке. 2)Сед ноги врозь – выполняется из положения упора. Силой или махом поднять ноги вперед, развести их в стороны и плавно опустить на жерди. При этом тело должно быть слегка пригнуто в грудной части.

Акробатика-кувырок вперед, мостик.

Подводящие упражнения: 1)группировки в упоре присев. Обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка разведенные колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен;2) То же, но в положении лежа на спине. Сделать несколько перекатов вперед и назад. Попытаться в конце переката вперед выйти в положение упора присев. Потом на счет 1-5 выполнить упражнение по разделениям. После овладения техники кувырка приступить к слитному выполнению.

Опорный прыжок через козла “согнув ноги”.

С небольшого разбега (6-8 шагов) прыгнуть на мостик и, отталкиваясь ногами, принять упор присев на коне; выпрямляясь, с одновременным махом рук вперед-вверх, соскочить вперед прогнувшись. При приземлении слегка согнуть ноги, руки вынести вперед- в стороны.

Рекомендуется упражнения с отягощениями относительно небольшого веса с возможно большей скоростью. Вес отягощения не должен превышать 30% от максимального усилия. Следовательно, величина отягощений для мышц разгибателей туловища не должна превышать 20 килограмм.

Гибкость- различные движения прямыми руками с максимальной амплитудой. То же с небольшими отягощениями в руках. Повороты туловища влево, вправо. Мост из положения лежа на спине. Стоя у гимнастической стенки, махи ногами назад, вперед, в стороны.

Заключительная часть урока.

Ходьбы по залу с выполнением дыхательных упражнений.

Игра на внимание. “знаешь ли ты команду

Учитель умышленно подает ряд неправильных команд. На них ученики не должны реагировать.

на занятиях акробатикой

Подготовила тренер по акробатике

Дубиничева Татьяна Владимировна

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ СПОРТИВНОЙ АКРОБАТИКОЙ

Освещение зала должно быть не менее 200 лк, температура не ниже 15-17°С.

  • Тренер-преподаватель должен поддерживать дисциплину во время занятий и добиваться четкого выполнения своих требований и замечаний, постоянно осуществлять контроль за действиями учащихся.
  • При занятиях акробатикой должно быть исключено:

Для предотвращения травм на занятиях акробатикой необходимо учитывать основные причины травматизма:

  • нарушение правил организации занятий и отсутствие сознательной дисциплины;
  • нарушение методики и режима тренировки;
  • отсутствие страховки или неумелое ее применение;
  • плохое материально-техническое обеспечение занятий;
  • нарушение врачебных требований и гигиенических условий.

Частыми причинами травм являются: форсирование подготовки акробатов;

чрезмерные нагрузки; неумение обеспечить на занятиях и после них достаточный отдых для восстановления функционального состояния к следующему подходу или тренировке; недооценка систематической и регулярной работы над техникой; включение в тренировку упражнений, к которым акробат не готов из-за слабого развития физических качеств или утомления. К травматизму могут привести: проведение занятий без тренера; неправильное размещение или слишком большое количество занимающихся в зале; неорганизованные переходы или хождения; отсутствие сознательной дисциплины, чувства ответственности и серьезного отношения к занятиям.

На тренировках как комплекс мероприятий, направленных на предупреждение травматизма применяется профессиональная страховка и помощь.

  • К тренировочным занятиям допускаются учащиеся только после ознакомления с правилами техники безопасности и имеющие медицинский допуск к занятиям спортивной акробатикой.
  • При осуществлении тренировочного процесса необходимо соблюдать правила поведения в спортивном зале, время тренировок в соответствии с расписанием учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
  • Перед началом занятий зал должен быть проветрен естественной сквозной системой вентиляции. Тренер-преподаватель должен проверить исправность и надежность крепления снарядов и готовность зала к занятиям.
  • Вход в зал разрешается только в присутствии тренера-преподавателя.
  • Освещение зала должно быть не менее 200 лк, температура не ниже 15-17°С.
  • Учащиеся допускаются к занятиям только в соответствующей спортивной форме. Перед занятием необходимо снять все украшения и предметы, способные привести к травме: браслеты, цепочки, часы, заколки и т.д.
  • Перед началом занятий тренер-преподаватель должен постараться выявить любые, даже незначительные отклонения в состоянии здоровья обучающихся, с последующим их освобождением от занятий для предупреждения случаев травматизма и заболеваний.

Требования безопасности во время занятия

Занятия в зале проходят согласно расписанию.

Тренер-преподаватель должен поддерживать дисциплину во время занятий и добиваться четкого выполнения своих требований и замечаний, постоянно осуществлять контроль за действиями учащихся.

При занятиях акробатикой должно быть исключено:

  • неправильное обучение технике физических упражнений;
  • отсутствие необходимой страховки (самостраховки), неправильное её применение;
  • плохая подготовка инвентаря для проведения занятий (плохое крепление снарядов, невыявленные дефекты снарядов);
  • нарушение дисциплины, невнимательность, поспешность.
  • находиться в зале и начинать учебно-тренировочные занятия без тренера-преподавателя,
  • при занятиях на акробатической дорожке возвращаться в зону разбега по дорожке,
  • находиться в зоне приземления или возможного падения выполняющего упражнение,
  • бегать по ковру во время занятий,
  • перебегать от одного места занятий к другому,
  • выполнять самостоятельно сложные элементы без страховки, не имея на это разрешения тренера.
  • ставить на страховку учащегося, не имеющего достаточного опыта страховки, а также страхующего, находящегося в состоянии усталости или недомогания.

При разучивании элементов использовать гимнастические маты, страховочную лонжу. Недостаточно разученные элементы выполнять со страховкой. При использовании гимнастических матов, необходимо следить, чтобы они были уложены с точной стыковкой без щелей между ними.

  • при выполнении упражнений потоком (один за другим) необходимо соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.
  • перед выполнением упражнений необходимо убедиться, что зона разбега и приземления свободна.
  • при появлении во время занятий боли, а также при неудовлетворительном самочувствии, обучающийся должен прекратить занятия и сообщить об этом тренеру-преподавателю.
  • выход учащихся из спортивного зала во время занятий возможен только с разрешения преподавателя.

Требования безопасности после окончания занятий

  • После занятий все спортивные снаряды должны быть аккуратно поставлены на места хранения.
  • Проветрить спортивный зал.
  • В раздевалке при спортивном зале переодеться, снять спортивную форму (одежду и обувь).
  • Тщательно вымыть лицо и руки с мылом. По возможности рекомендуется принять душ.

Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях

  • При резком ухудшении состоянии здоровья или травмировании учащегося тренер- преподаватель должен немедленно прекратить занятия и приступить к оказанию ему первой доврачебной помощи.
  • Одновременно нужно вызвать медицинского работника и скорую помощь.
  • При обнаружении признаков пожара преподаватель должен обеспечить эвакуацию обучающихся из опасной зоны согласно схеме эвакуации при условии их полной безопасности. Все учащиеся проверяются в месте сбора по имеющимся у преподавателя поименным спискам.
  • При обнаружении пожара действия работников образовательного учреждения должны соответствовать требованиям инструкции по пожарной безопасности, действующей в учреждении.
  • Поведение и действие всех лиц в условиях чрезвычайной ситуации должны быть

объективными, без провокации паники, быстрыми и эффективными. Руководство действиями в чрезвычайной ситуации осуществляет руководитель образовательного учреждения или назначенный им представитель администрации.

Безопасность на уроке
физической культуры –
это знание и выполнение правил!
К урокам физической культуры
допускаются:
1. Студенты, прошедшие инструктаж
по технике безопасности;
2. Студенты, имеющие допуск врача
(основная и подготовительная
группа здоровья).

Безопасность на уроке
физической культуры –
это знание и выполнение правил!
На уроках физической культуры
необходимо знать:
1. Звонок – начало урока – построение
в спортивном зале. Выход из зала, только
в сопровождении преподавателя.

Безопасность на уроке
физической культуры –
это знание и выполнение правил!
Основные причины травматизма:
1. Неудовлетворительная подготовка
мест занятий, оборудования, инвентаря;
2. Неблагоприятные погодные условия;
3. Обувь и одежда, несоответствующая
погоде и виду занятий;
4. Отсутствие страховки и самостраховки;

Безопасность на уроке
физической культуры –
это знание и выполнение правил!
5. Недостаточная тренированность и
фиксирование нагрузки;
6. Пренебрежительное отношение к разминке;
7. Низкая поведенческая культура студентов
(несоблюдение дисциплины);
8. Отсутствие медицинского сопровождения и
нарушение медицинских требований.

Первая помощь при травмах
Раны, ссадины, порезы
Первая помощь
Причины: падение,
Неисправный инвентарь,
нарушение дисциплины
Симптомы: боль,
нарушение целостности
кожного покрова
Обработка раны
Наложение повязки
Внимание!
Водой рану промывать не следует!
Не прикладывать к ране нестерильные
предметы!
При глубокой ране, срочно доставить
пострадавшего в медицинское учреждение!

Первая помощь при травмах
Кровотечение
Причины: порезы, падения,
столкновения при
выполнении упражнений
Симптомы: кровяные выделения,
головокружение, потеря сознания,
слабость
Первая помощь
Внимание!
Поврежденную часть тела
приподнять, наложить тугую
повязку или жгут
(при сильном кровотечении)
Жгут должен находится на теле
не более 1,5 – 2 часов
Прикрепить записку с датой и временем
наложения жгута
Пострадавшего срочно доставить
в медицинское учреждение

Первая помощь при травмах
Переломы
Первая помощь
Внимание!
Причины: падение, сильный удар
Симптомы: резкая боль, припухлость,
Кровоподтек в области травмы,
невозможность совершать движения
Обеспечить неподвижность и
наложить шину
Шина должна захватить не менее,
чем 2 сустава выше и ниже перелома
Под шину необходимо подложить
мягкую прокладку
Пострадавшего следует срочно доставить
в медицинское учреждение

Первая помощь при травмах
Причины: падение, сильный удар
Вывихи
Симптомы: сильная боль, опухоль сустава,
невозможность двигать конечностью
Первая помощь
Внимание!
Фиксация поврежденной конечности,
неподвижность
Вывих – это стойкое смещение концов
костей, входящих в один сустав
При вывихе верхней конечности,
руку необходимо подвесить на косынке
При вывихе сустава нижней конечности,
пострадавшего необходимо уложить на носилки
и срочно доставить в медицинское учреждение

Первая помощь при травмах
Ушибы
Причины: падение, сильный удар
Симптомы: боль, припухлость, кровоподтеки,
небольшое нарушение функций
Первая помощь
Внимание!
На место ушиба следует
приложить холод
Пострадавшей части тела необходимо
создать возвышенное положение
Обеспечить покой и неподвижность
Наложить тугую повязку

Инструкция по охране труда
для учащихся при проведении занятий по баскетболу

Данная инструкция по охране труда на занятиях по баскетболу разработана для учащихся школы, пребывающих на уроках физической культуры и занимающихся баскетболом. Уроки по баскетболу включают в себя следующие разделы:
а) Техническая подготовка. б) Тактическая подготовка. в) Специальная силовая подготовка:

  • Развитие прыгучести.
  • Развитие быстроты.
  • Развитие реакции.

К урокам по баскетболу допускаются учащиеся основной медицинской группы, изучившие данную инструкцию по охране труда на занятиях по баскетболу на уроках физической культуры в школе. Занятия проводятся на стадионе и спортивном зале. Опасность возникновения травм:

  • при падении на твердом покрытии;
  • при ударе мячом;
  • при столкновениях;
  • при наличии посторонних предметов на площадке и вблизи.

Учащиеся занимаются на уроке в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических требований и норм. Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др. , присутствуют на уроке. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию. Обучающийся должен:

  • иметь коротко остриженные ногти;
  • бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
  • знать и соблюдать простейшие правила игры;
  • знать и выполнять настоящую инструкцию.

За несоблюдение мер безопасности обучающийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе. При проведении занятий по баскетболу в спортивном зале соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить преподавателю, который сообщает об этом администрации общеобразовательного учреждения. При неисправности спортивного оборудования прекратить занятия и сообщить об этом преподавателю. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения упражнений и правила личной гигиены. Обучающиеся, нарушающие правила безопасности и требования настоящей инструкции по охране труда на занятиях по баскетболу, отстраняются от занятий. Со всеми обучающимися перед очередным занятием проводится внеплановый инструктаж.

Требования безопасности перед началом занятия баскетболом

На перемене учащиеся переодеваются в раздевалках в надлежащую спортивную форму. В раздевалках соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого. Урок начинается по звонку с построения. Перед изучением новой темы учащиеся проходят инструктаж по охране труда, о чём делается запись в соответствующем журнале регистрации проведения инструктажа по вопросам охраны труда. Перед началом занятий обучающийся должен:

  • переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму, спортивную обувь;
  • снять с себя предметы, представляющие опасность для других (часы, браслеты, висячие сережки и т. д.);
  • убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
  • под руководством преподавателя физкультуры подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;
  • под наблюдением преподавателя положить мячи на стеллажи или в любое другое место, чтобы они не раскатывались по залу и их легко можно было взять для выполнения упражнений;
  • убрать в безопасное место инвентарь и оборудование, которые не будут использоваться на занятии.

Требования безопасности на уроке физкультуры во время занятий баскетболом

На уроках по баскетболу учащиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки. На занятиях по баскетболу учащиеся выполняют следующие требования:
Техническая подготовка – индивидуальные и групповые упражнения выполняются после команды учителя.

  • при сигнале о прекращении выполнения упражнения все учащиеся обязаны взять мячи в руки и выслушать методические указания учителя физической культуры;
  • выполнять только то упражнение, которое было дано учителем;
  • запрещается учащимся бить мяч ногами.
  • при учебной двухсторонней игре строго выполнять правила расстановки и перехода;
  • выполнять подачу только после свистка учителя физкультуры.
  • обязательно выполнять общую и специальную разминку;
  • при выполнении специальных силовых упражнений соблюдать необходимую дистанцию и интервал;
  • при выполнении прыжков, приземляться на обе ноги на всю стопу.

На уроках по баскетболу учащиеся овладевают методами самоконтроля. При плохом самочувствии на уроке физкультуры учащийся должен прекратить занятие, уведомить учителя и обратиться в медпункт школы. При выполнении прыжков, столкновениях и падениях игрок должен уметь применять приёмы самостраховки. Во время урока по баскетболу учащиеся должны соблюдать игровую дисциплину. Запрещается вести игру влажными руками. Соблюдают инструкцию по охране труда для учащихся на занятиях физкультурой;

Требования техники безопасности по окончании занятия баскетболом

По команде учителя физкультуры, учащиеся организованно строятся в шеренгу. После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания, учащиеся строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений. В раздевалке при спортивном зале переодеться, снять спортивную форму (одежду и обувь). Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Требования безопасности в аварийных ситуациях на занятиях баскетболом

В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:

  • не курить в спортивных помещениях, раздевалках, тренажёрной комнате, хореографической комнате.
  • не приносить отравляющие вещества и не распылять их в раздевалках, спортивных помещениях, на территории школы;
  • не приносить взрывоопасные вещества;
  • не уходить самовольно с урока;
  • не оставаться в раздевалках на время урока;
  • в случае аварийной ситуации, следовать указаниям учителя физической культуры.

При проведении занятий по волейболу школьники должны быть обязательно ознакомлены с инструкцией по охране труда на занятиях волейболом.

Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. ______________ /_______________________/

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

В зависимости от учебной программы и вида занятий в спортзале по физкультуре, необходимо обязательное наличие соответствующих инструкций по охране труда и технике безопасности на уроках физкультуры в спортивном зале.

В данном разделе представлены инструкция по охране труда для учителей физкультуры, а также для учащихся, занимающихся на уроках физической культуры футболом, баскетболом, волейболом, гимнастикой, легкой атлетикой.

Учитель физкультуры должен знать технику безопасности на уроках физкультуры и уметь применить инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи. При использовании учителем компьютера и принтера в работе, необходимо придерживаться требований и правил соответствующей инструкции. Данные инструкции разработаны для общеобразовательных школ и применяются как в спортивном зале, так и на спортплощадке.

Инструкции по охране труда для учителя физкультуры

Учитель физкультуры на спортивной площадке, в спортивном или тренажерном зале должен перед начало занятий должен проверить крепления спортивного оборудования, устойчивость спортивных снарядов, исправность спортивного инвентаря. Спортивные снаряды и инвентарь не должны загромождать проходы и выходы их спортивного зала. Во время уроков физкультуры необходимо строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности в спортивном зале, правила страховки учащихся.

  • Инструкция по охране труда для учителя физкультуры
  • Инструкция по охране труда для учителя на замене (при замещении)
  • Инструкция по охране труда для организаторов спортивных соревнований
  • Инструкция по охране труда в спортивном зале
  • Инструкция по охране труда в тренажерном зале
  • Инструкция по охране труда на спортивной площадке
  • Инструкция по охране труда при проведении занятий по плаванию
  • Инструкция о мерах пожарной безопасности в спортивном зале
  • Инструкция по охране труда с персональным компьютером
  • Инструкция по охране труда при работе с компьютером и другой оргтехникой
  • Инструкция “О порядке содержания, осмотра, приведения школьных помещений в пожаробезопасное состояние после окончания учебных занятий”
  • Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи в школе
  • Инструкция по действиям при угрозе террористического акта

Также учитель физкультуры должен иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении пожара или иной ЧС и эвакуации, а также ознакомить учащихся с требованиями охраны труда и местом хранения первичных средств пожаротушения.

Какие правила техники безопасности нужно соблюдать на уроках физической культуры?

Учащимся нельзя: – резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале, – вставлять в розетки посторонние предметы, – пить холодную воду до и после урока , – заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте

Какие правила безопасности для занятий в спортивном зале?

В спортивном зале заниматься только в спортивной одежде и обуви с нескользкой подошвой. Не входить в спортивный зал в верхней одежде. Соблюдать личную гигиену (следить за чистотой тела, коротко остригать ногти ). Не заносить в спортзал предметы не предназначенные для занятий спортом

Что такое техника безопасности в спорте?

Техника безопасности в спорте – это: правильная организация занятий (распределение на группы по возрасту, полу, уровню подготовленности, весовым категориям и т

Что необходимо соблюдать на уроке физкультуры?

Ученик обязан слушать педагога и выполнять все упражнения на уроке , Ученикам запрещается брать спортивный инвентарь без разрешения учителя, В случае проблем со здоровьем школьник должен сразу сообщить о своем состоянии учителю, Учитель должен находиться в спортивном зале или на спортивной площадке все время урока

Что является правилом техники безопасности на уроке физической культуры?

В спортивной раздевалке запрещается вставать на подоконники, открывать окна, вставать на скамейки, мусорить, грубо вести себя по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации учащиеся должны сообщить об этом учителю

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *