ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Доклад “Техника безопасности на уроках физкультуры”

Техника безопасности на уроках физкультуры.

Уроки по физической культуре всегда связаны с повышенным риском

травматизма. Это накладывает на учителя по физкультуре высокие

требования к исполнению техники безопасности. Преподаватель, а также

каждый ученик должны неукоснительно придерживаться установленных

правил. Руководство заведения обязано обеспечить соответствие

нормативам безопасности спортивный зал, открытую спортивную площадку,

а также спортивный инвентарь и любое дополнительное оборудование

использующееся на уроках. В случае если преподаватель физкультуры

обнаружил несоответствие какихлибо объектов, связанных с занятиями,

установленным нормам, он должен незамедлительно уведомить об этом

руководство интерната и прекратить использовать их в уроках до устранения

Профилактика детского травматизма одна из важнейших задач

современного общества, которая должна быть достигнута, в первую очередь,

соблюдением техники безопасности на занятиях физкультуры.

Техника безопасности на уроках физической культуры.

Проблеме соблюдения техники безопасности на уроках физической

культуры, несомненно, отводится одно из важных мест в системе

организации учебновоспитательного процесса школьников. Следуя

общепринятым нормам и стандартам, учитель физкультуры должен всегда

четко знать инструкцию по техники безопасности. В соблюдении техники

безопасности как учителем так и воспитанниками должны быть обязательно

соблюдены все установленные пункты, которые должны быть обязательными

для каждого учителя физкультуры при организации проведении учебных и

внеклассных занятий по физической культуре и спорту.

Существуют основные общие правила поведения на

занятиях физической культурой, которые нужно усвоить всем учащимся.

Согласно им каждый учащийся обязан:

1. Заниматься только с учителем или его помощниками, обязательно

выполнять все их указания.

2. Быть в соответствующей форме – одежде и обуви, следить за ее

3. Не покидать без разрешения учителя место занятий.

4. При выполнении с товарищами по классу физических упражнений быть

внимательным и осторожным, не мешать друг другу, не толкаться, не

разговаривать, не кричать.

5. Во время бега, прыжков, метаний не стоять на пути разбега и месте

приземления учащихся или спортивного снаряда.

6. При выполнении упражнений и особенно в подвижных играх помогать

друг другу, не нарушать правила игры, избегать столкновений с

соперниками, не допускать грубых приемов.

7. Не нарушать определённую учителем организацию урока; быть

внимательным, сосредоточенным при выполнении

8. Заниматься только на исправном спортивном оборудовании, с исправным

инвентарем, закончив выполнение упражнений, класть инвентарь в места его

9. На спортивной площадке и в зале не сорить, следить за их чистотой.

На занятиях легкой атлетикой необходимо:

1. После пробегания линии финиша с максимальной скоростью не

останавливаться, а продолжать бег.

2. Во время бега не пересекать дорогу соперникам, не забегать на соседнюю

дорожку; при групповом старте не толкаться

3. Во время метаний не стоять в близи метающего, или впереди него, не

находится в секторе приземления метательных снарядов, метать мяч, гранату

в определённом учителем секторе и по команде; не ходить за снарядом в

поле без разрешения учителя;

4. При выполнении прыжков в длину и высоту соблюдать определенный

временной интервал. Не оставлять в прыжковой яме лопаты, грабли и др.

На занятиях гимнастикой необходимо:

1. Перед каждым занятием добросовестно выполнять упражнения на

разогревание основных групп мышц и связок.

2. Соблюдать правила работы на отдельных снарядах.

3. Нельзя без разрешения учителя выполнять сложные, еще не изученные

упражнения. Не выполнять сложные упражнения на гимнастических

снарядах без страховки и помощи;

4. Нельзя выполнять опорные прыжки без страховки, не приземляться на

5. Выполнять упражнения на гимнастической стенке можно только при

наличии под ними необходимого качества матов.

6. Нельзя спускаться вниз по канату или месту соскальзывания.

7. Нельзя находиться вблизи гимнастического снаряда, если на нем работает

8. Нельзя переносить тяжелые снаряды и инвентарь, крутить крепежные

На занятиях по лыжной подготовке необходимо:

1. Заниматься в специальной спортивной одежде, соответствующей

2. Получив инвентарь (лыжи, палки) необходимо проверить их исправность и

3. Во время спусков на лыжах с горки интервал между учащимися должен

быть не менее 30 метров.

4. Во время спусков на лыжах нельзя выставлять лыжные палки вперед.

5. Необходимо следить учителю за тем, чтобы не было обморожений

открытых частей тела.

6. Лыжник, идя за другим лыжником, должен сохранять дистанцию не менее

7. Уступать лыжню при обгоне; не спускаться на лыжах рядом с деревьями,

кустами, камнями, в перекрёстном направлении и не останавливаться у

На занятиях спортивными играми:

1. Не нарушать правила игры, избегать столкновения с соперниками, не

2. Заниматься в соответствующей форме и обуви.

3. Не играть на скользком полу; избегать столкновений;

Нетрадиционные формы занятий

Практически самой распространенной формой занятия с детьми,

страдающими ДЦП, является фитболгимнастика на больших упругих мячах.

Фитболы могут быть разного размера в зависимости от возраста и роста

занимающихся. Так для детей 35 лет диаметр мяча должен быть равен 45

см, от 6 до 10 лет — 55 см, для детей, имеющих рост от 150 до 165 см,

диаметр мяча должен составлять 65 см, для детей и взрослых, имеющих рост

от 170 до 190 см, — 75 см. Фитбол способствует хорошей релаксации мышц,

а естественная выпуклость мяча может использоваться для коррекции

различных деформаций позвоночника.

Прежде чем приступить к занятиям, следует ознакомиться с

1. Правильная посадка на фитболе предусматривает оптимальное

взаиморасположение всех звеньев тела. Посадка на мяче считается

правильной, если угол между туловищем и бедром, бедром и голенью,

голенью и стопой равен 90°, голова приподнята, спина выпрямлена, руки

фиксируют мяч ладонями сзади, ноги на ширине плеч, стопы параллельны

друг другу. Такое положение на мяче способствует устойчивости и

симметричности, главным условиям сохранения правильной осанки. Острый

угол в коленных суставах опасен, так как создает дополнительную нагрузку

на связки при выполнении упражнений, сидя на мяче.

2. Необходимо правильно и своевременно использовать страховку,

самостраховку и помощь для профилактики травматизма. Кроме того, на

полу и одежде занимающихся не должно быть никаких острых предметов,

чтобы не повредить мяч. На занятия надевать удобную одежду и

3. Начинать с простых упражнений и облегченных исходных положений,

постепенно переходя к более сложным.

4. Ни одно упражнение не должно причинять боль или доставлять

5. Избегать быстрых и резких движений, скручиваний в шейном и

поясничном отделах позвоночника, интенсивного напряжения мышц шеи и

спины. Резкие повороты, скручивания, нагрузка по оси повреждают

межпозвонковые диски, увеличивают нестабильность позвоночно

двигательных сегментов, нарушают вертебробазилярное кровообращение.

6. При выполнении упражнений лежа на мяче не задерживать дыхания,

особенно это касается исходного положения лежа на животе на мяче, так как

длительное сдавливание диафрагмы затрудняет дыхание.

7. При выполнении упражнений лежа на спине на мяче и лежа на груди

на мяче, голову не запрокидывать, затылок и позвоночник должны

составлять одну прямую линию.

8. При выполнении упражнений мяч не должен двигаться.

9. При выполнении упражнений лежа на животе на мяче с упором

руками на полу, ладони должны быть параллельны друг другу и

располагаться на /ровне плечевых суставов.

10. Упражнения на силу должны чередоваться с упражнениями на

растяги вание и расслабление.

11. На каждом занятии стремиться к созданию положительного

эмоциональ ного фона, бодрого, радостного настроения Важна также

эстетика выполнения упражнений.

12. Занятия на фитболе могут проводиться через день или два раза в

неделю. Продолжительность занятий для детей до 5 лет 15—20 мин, для

детей 6—7 лет — 25—30 мин, в более старшем возрасте — до 40—45 мин.

13. Каждое упражнение повторять, начиная с 3—4 раз, постепенно

увеличивая до 6—8 повторений. Упражнения выполнять, исходя из принципа

рассеивания нагрузки в разных исходных положениях на разные группы

мышц. В конце занятия используются упражнения ля восстановления

дыхания и расслабления

Нормы температур воздуха для проведения занятий по лыжной

подготовке: Младшие учащиеся – безветрие или слабый ветер – 10С,

умеренный ветер – 12С, при сильном ветре

Старшие учащиеся – безветрие или слабый ветер – 20С, умеренный ветер –

15С, при сильном ветре

Общая техника безопасности на уроках физкультуры так же включает

в себя требования к техническому, санитарному, организационному,

пространственному, медицинскому и т. д. оснащению уроков по физической

культуре. Спортивный зал должен соответствовать формам проведения

физкультуры. Помещения спортивных залов, размещенное в них

оборудование должны удовлетворять требованиям строительных норм и

правил, а так же правилам по электробезопасности и пожаробезопасности

Влажная уборка должна проводиться 2 раза в день; После каждого

проведенного занятия зал должен проветриваться; Инвентарь должен

находится в хорошем состоянии. Все спортивные снаряды и оборудование,

установленные в закрытых или открытых местах проведения занятий,

должны находиться в полной исправности и быть надежно закреплены.

Надежность установки и результаты испытаний инвентаря и оборудования

должны быть зафиксированы в специальном журнале. Размещение

оборудования должно предусматривать безопасную зону вокруг каждого

гимнастического снаряда. Если в спортивном зале есть какие то неполадки

то занятия не проводятся;

Техника безопасности – это важный элемент учебного процесса,

поэтому к нему надо относиться серьезно в первую очередь каждому из

преподава телей, внимательно проверяя состояние инвентаря и контролируя

На
тему «ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ
ФИЗКУЛЬТУРЫ. С ОЦИАЛЬНО-БИОЛОИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА.»

Проверил:
преподаватель физической культуры,

Техника
безопасности на уроках физической
культуры.

Проблеме
соблюдения техники безопасности на
уроках физической культуры, несомненно,
отводится одно из важных мест в системе
организации учебно-воспитательного
процесса. Следуя общепринятым нормам
и стандартам, преподаватель физкультуры
должен всегда четко знать инструкцию
по техники безопасности. В соблюдении
техники безопасности как преподавателем,
так и воспитанниками должны быть
обязательно соблюдены все установленные
пункты, которые должны быть обязательными
для каждого преподавателя физкультуры
при организации проведении учебных и
внеклассных занятий по физической
культуре и спорту.

Существуют
основные общие правила поведения на
занятиях физической
культурой,
которые нужно усвоить всем учащимся.
Согласно им каждый учащийся обязан:

1.
Заниматься только с учителем или его
помощниками, обязательно выполнять все
их указания.

2.
Быть в соответствующей форме – одежде
и обуви, следить за ее опрятностью.

3.
Не покидать без разрешения учителя
место занятий.

4.
При выполнении с товарищами по классу
физических упражнений быть внимательным
и осторожным, не мешать друг другу, не
толкаться, не разговаривать, не кричать.

5.
Во время бега, прыжков, метаний не стоять
на пути разбега и месте приземления
учащихся или спортивного снаряда.

6.
При выполнении упражнений и особенно
в подвижных играх помогать друг другу,
не нарушать правила игры, избегать
столкновений с соперниками, не допускать
грубых приемов.

7.
Не нарушать определённую учителем
организацию урока; быть внимательным,
сосредоточенным при выполнении упражнений

8.
Заниматься только на исправном спортивном
оборудовании, с исправным инвентарем,
закончив выполнение упражнений, класть
инвентарь в места его хранения.

9.
На спортивной площадке и в зале не
сорить, следить за их чистотой.

На
занятиях легкой атлетикой необходимо:

1.
После пробегания линии финиша с
максимальной скоростью не останавливаться,
а продолжать бег.

2.
Во время бега не пересекать дорогу
соперникам, не забегать на соседнюю
дорожку; при групповом старте не толкаться

3.
Во время метаний не стоять в близи
метающего, или впереди него, не находится
в секторе приземления метательных
снарядов, метать мяч, гранату в определённом
учителем секторе и по команде; не ходить
за снарядом в поле без разрешения
учителя;

4.
При выполнении прыжков в длину и высоту
соблюдать определенный временной
интервал. Не оставлять в прыжковой яме
лопаты, грабли и др.

На
занятиях гимнастикой необходимо:

1.
Перед каждым занятием добросовестно
выполнять упражнения на разогревание
основных групп мышц и связок.

2.
Соблюдать правила работы на отдельных
снарядах.

3.
Нельзя без разрешения учителя выполнять
сложные, еще не изученные упражнения.
Не выполнять сложные упражнения на
гимнастических снарядах без страховки
и помощи;

4.
Нельзя выполнять опорные прыжки без
страховки, не приземляться на соединение
матов;

5.
Выполнять упражнения на гимнастической
стенке можно только при наличии под
ними необходимого качества матов.

6.
Нельзя спускаться вниз по канату или
месту соскальзывания.

7.
Нельзя находиться вблизи гимнастического
снаряда, если на нем работает другой
ученик.

8.
Нельзя переносить тяжелые снаряды и
инвентарь, крутить крепежные приспособления.

На
занятиях по лыжной подготовке необходимо:

1.
Заниматься в специальной спортивной
одежде, соответствующей погодным
условиям.

2.
Получив инвентарь (лыжи, палки) необходимо
проверить их исправность и соответствие
росту.

3.
Во время спусков на лыжах с горки интервал
между учащимися должен быть не менее
30 метров.

4.
Во время спусков на лыжах нельзя
выставлять лыжные палки вперед.

5.
Необходимо следить учителю за тем, чтобы
не было обморожений открытых частей
тела.

6.
Лыжник, идя за другим лыжником, должен
сохранять дистанцию не менее 1 м.

7.
Уступать лыжню при обгоне; не спускаться
на лыжах рядом с деревьями, кустами,
камнями, в перекрёстном направлении и
не останавливаться у подножия горы.

На
занятиях спортивными играми:

1.
Не нарушать правила игры, избегать
столкновения с соперниками, не допускать
грубых приемов

2.
Заниматься в соответствующей форме и
обуви.

3.
Не играть на скользком полу; избегать
столкновений;

Практически
самой распространенной формой занятия
с детьми, страдающими ДЦП, является
фитбол-гимнастика на больших упругих
мячах. Фитболы могут быть разного размера
в зависимости от возраста и роста
занимающихся. Так для детей 3-5 лет диаметр
мяча должен быть равен 45 см, от 6 до 10 лет
— 55 см, для детей, имеющих рост от 150 до
165 см, диаметр мяча должен составлять
65 см, для детей и взрослых, имеющих рост
от 170 до 190 см, — 75 см. Фитбол способствует
хорошей релаксации мышц, а естественная
выпуклость мяча может использоваться
для коррекции различных деформаций
позвоночника.

Прежде чем приступить
к занятиям, следует ознакомиться с
некоторыми рекомендациями:

1.
Правильная посадка на фитболе
предусматривает оптимальное
взаиморасположение всех звеньев тела.
Посадка на мяче считается правильной,
если угол между туловищем и бедром,
бедром и голенью, голенью и стопой равен
90°, голова приподнята, спина выпрямлена,
руки фиксируют мяч ладонями сзади, ноги
на ширине плеч, стопы параллельны друг
другу. Такое положение на мяче способствует
устойчивости и симметричности, главным
условиям сохранения правильной осанки.
Острый угол в коленных суставах опасен,
так как создает дополнительную нагрузку
на связки при выполнении упражнений,
сидя на мяче.

2. Необходимо правильно
и своевременно использовать страховку,
самостраховку и помощь для профилактики
травматизма. Кроме того, на полу и одежде
занимающихся не должно быть никаких
острых предметов, чтобы не повредить
мяч. На занятия надевать удобную одежду
и нескользкую обувь.

3. Начинать с
простых упражнений и облегченных
исходных положений, постепенно переходя
к более сложным.

4. Ни одно упражнение
не должно причинять боль или доставлять
дискомфорт.

5. Избегать быстрых и
резких движений, скручиваний в шейном
и поясничном отделах позвоночника,
интенсивного напряжения мышц шеи и
спины. Резкие повороты, скручивания,
нагрузка по оси повреждают межпозвонковые
диски, увеличивают нестабильность
позвоночно-двигательных сегментов,
нарушают вертебробазилярное
кровообращение.

6. При выполнении
упражнений лежа на мяче не задерживать
дыхания, особенно это касается исходного
положения лежа на животе на мяче, так
как длительное сдавливание диафрагмы
затрудняет дыхание.

7. При выполнении
упражнений лежа на спине на мяче и лежа
на груди на мяче, голову не запрокидывать,
затылок и позвоночник должны составлять
одну прямую линию.

8. При выполнении
упражнений мяч не должен двигаться.

9.
При выполнении упражнений лежа на животе
на мяче с упором руками на полу, ладони
должны быть параллельны друг другу и
располагаться на /ровне плечевых
суставов.

10. Упражнения на силу должны
чередоваться с упражнениями на растяги
вание и расслабление.

11. На каждом
занятии стремиться к созданию
положительного эмоциональ ного фона,
бодрого, радостного настроения Важна
также эстетика выполнения упражнений.

12.
Занятия на фитболе могут проводиться
через день или два раза в неделю.
Продолжительность занятий для детей
до 5 лет 15—20 мин, для детей 6—7 лет —
25—30 мин, в более старшем возрасте — до
40—45 мин.

13. Каждое упражнение повторять,
начиная с 3—4 раз, постепенно увеличивая
до 6—8 повторений. Упражнения выполнять,
исходя из принципа рассеивания нагрузки
в разных исходных положениях на разные
группы мышц. В конце занятия используются
упражнения ля восстановления дыхания
и расслабления

Нормы
температур воздуха для проведения
занятий по лыжной подготовке: Младшие
учащиеся – безветрие или слабый ветер
– 10С, умеренный ветер – 12С, при сильном
ветре не
проводятся.

Старшие
учащиеся – безветрие или слабый ветер
– 20С, умеренный ветер – 15С, при сильном
ветре не
проводятся.

Общая
техника безопасности на уроках физкультуры
так же включает в себя требования к
техническому, санитарному, организационному,
пространственному, медицинскому и т.
д. оснащению уроков по физической
культуре. Спортивный зал должен
соответствовать формам проведения
физкультуры. Помещения спортивных
залов, размещенное в них оборудование
должны удовлетворять требованиям
строительных норм и правил, а так же
правилам по электробезопасности и
пожаробезопасности . Влажная уборка
должна проводиться 2 раза в день; После
каждого проведенного занятия зал должен
проветриваться; Инвентарь должен
находится в хорошем состоянии. Все
спортивные снаряды и оборудование,
установленные в закрытых или открытых
местах проведения занятий, должны
находиться в полной исправности и быть
надежно закреплены. Надежность установки
и результаты испытаний инвентаря и
оборудования должны быть зафиксированы
в специальном журнале. Размещение
оборудования должно предусматривать
безопасную зону вокруг каждого
гимнастического снаряда. Если в спортивном
зале есть какие – то неполадки то занятия
не проводятся;

Техника
безопасности –
это важный элемент учебного процесса,
поэтому к нему надо относиться серьезно
в первую очередь каждому из преподавателей,
внимательно проверяя состояние инвентаря
и контролируя поведения учащихся.

Большой спорт – это, прежде всего, преодоление человеком самого себя и запредельные нагрузки. К сожалению, спорт, особенно профессиональный, без травм не бывает и от спортивных травм не застрахован никто. Некоторые травмы бывают легкими, другие же ведут к тяжелой инвалидизации.

Основные причины, приводящие к травмам спортсменов:

1. Недочеты и ошибки при проведении занятий являются наиболее частой причиной травм (30-60 % случаев). Они связаны с нарушением тренером или преподавателем основных принципов обучения: регулярности занятий, постепенности увеличения нагрузок, последовательности овладения двигательными навыками, отсутствием или неправильным применением страховки, недостаточной или неправильной разминкой.

2. Перегрузка. Самой частой причиной травм у спортсменов является перегрузка мышц и суставов. Тяжесть повреждения увеличивается в случае продолжающихся занятий, несмотря на непрекращающуюся боль. Нарушение врачебных требований к организации процесса тренировки также ведет к травмам.

3. Неполноценное оснащение спортсмена. Низкое качество снарядов и снаряжения (одежды, защитных приспособлений), плохая подготовка площадок, стадионов является частой причиной травм.

4. Неправильное поведение спортсменов. Сюда можно отнести поспешность в действиях, недостаточную внимательность, недисциплинированность спортсмена. Особое внимание следует уделять легко возбудимым спортсменам. Случаи умышленной грубости должны жестоко пресекаться.

5. Неблагоприятные метеорологические и гигиенические условия. К этим понятиям можно отнести не только неудовлетворительное состояние спортивных сооружений, несоблюдение гигиенических норм освещенности, вентиляции и т.д., но и капризы погоды (повышенная влажность воздуха, очень низкая или очень высокая температура воздуха или воды, снег, туман, сильный ветер). Увеличение количества травм может быть вызвано недостаточной акклиматизацией спортсменов к горным условиям.

В спорте, как и в жизни, бесспорна истина: проще заниматься профилактикой, нежели лечением.

Техника безопасности в спорте – это:

Основное направление медицины – профилактическое. И именно профилактика травм является наилучшим средством помощи.

Выполнила: Швырина Валерия

1)Общие правила безопасности на уроках физической культуры.

2)Требования безопасности перед началом урока.

3)Требования безопасности во время проведения урока.

4)Правила безопасности во время игры в баскетбол.

5)Правила безопасности во время игры в волейбол.

6) Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

1. Общие требования безопасности.

К занятиям допускаются ученики:

– отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группе

– прошедшие инструктаж по мерам безопасности

– имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения урока

– иметь коротко остриженные ногти

– начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя

– бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению

– внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их

– соблюдать правила игры и не нарушать их

– начинать игру можно по сигналу учителя

– игроки, которые обязаны выйти из игры, согласно правил, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку

– знать и выполнять настоящую инструкцию

Водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек.

За несоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

2. Требования безопасности перед началом урока.

– переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь

– снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.)

– убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы

– под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия

– мячи и другой спортивный инвентарь положить на стеллажи, чтобы они не раскатывались и не мешали проведению урока

– выходить на место проведения занятий с разрешения учителя

– по команде учителя встать в строй для общего построения

3. Требования безопасности во время проведения урока.

ИГРЫ С ДОГОНЯЛКАМИ

– смотреть в направлении своего движения

– исключать резкие стопорящие остановки

– во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановиться

– нельзя толкать в спину впереди бегущих

ИГРЫ С ПЕРЕБЕЖКАМИ

– пропустить вперёд бегущих быстрее

– не изменять резко направление своего движения

– не выбегать за пределы игровой площадки

– не останавливаться, упираясь руками или ногой в стену

– не бросать мяч в голову играющих

– соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них

– следить за перемещением игроков и мяча на площадке

– не мешать овладеть мячом игроку, который находился ближе к нему

– не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им

– не падать и не ложиться на пол с целью увернуться от мяча

– ловить мяч захватом двумя руками снизу

– не начинать эстафету без сигнала учителя

– выполнять эстафету по своей дорожке

– если инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно забрать его, вернуться на свою полосу и продолжать выполнять задание

– не выбегать преждевременно из строя, пока предыдущий игрок не закончил выполнять задание и не передал эстафету касанием руки

– после передачи эстафеты встать в конец своей команды

– во время эстафеты не выходить из строя, не садиться и не ложиться на пол.

4. Правила безопасности во время игры в баскетбол.

– выполнять ведение мяча с поднятой головой;

– при изменении направления убедиться, что на пути нет других учащихся, с которыми может произойти столкновение;

– после выполнения упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.

– ловить мяч открытыми ладонями, образующими воронку;

– прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнер готов к приему мяча;

– следить за полетом мяча;

– соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния до партнера

– выполнять бросок по кольцу способом, указанным учителем

– при подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей других учеников

– толкать ученика, бросающего мяч в прыжке

– при броске в движении хвататься за сетки, виснуть на кольцах

– бить рукой по щиту

– при попадании в корзину двух и более мячей выбивать их другим мячом

– бросать мячи в заградительные решетки

Во время игры ученик должен:

– по свистку прекращать игровые действия

– толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам

– хватать игроков соперника, задерживать их продвижение

– широко расставлять ноги и выставлять локти

– во время броска дразнить соперника, размахивать руками пе­ред его глазами

– ученику, который находится на скамейке запасных, выбегать на площадку.

5. Правила безопасности во время игры в волейбол.

– при приеме следить за полетом мяча, принимать его над головой встречным движением рук на кончики пальцев, а сильно летящий мяч – двумя руками снизу на предплечья

– не отбивать мяч ладонями

– во время передач через сетку не трогать ее руками, не толкать друг друга на сетку

Подача, нападающий удар

– убедиться, что партнер готов к приему мяча

– соизмерять силу удара в зависимости от расстояния до партнера

– выполнять удар по мячу напряженной ладонью

– не принимать сильно летящий мяч двумя руками сверху

– знать простейшие правила игры и соблюдать их

– следить за перемещением игроков на своей половине площадки

– производить замены игроков на площадке, когда игра оста­новлена и учитель дал разрешение:

– выполнять подачу и прекращать игровые действия по свистку учителя или судьи

– передавать мяч другой команде передачей под сеткой

– при подаче наступать на линию

– при приеме мяча задерживать его в руках

– выполнять передачу захватом

Во время игры нельзя:

– заходить на его сторону

– касаться сетки руками и виснуть на ней

По окончании партии переходите на другую сторону площадки по часовой стрелке, по возможности обходя волейбольные стой­ки, а проходя под сеткой, не отвлекайтесь, смотрите вперед, наклонив туловище и голову.

6. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях .

– при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя

– с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать скорую помощь

– при возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятий через запасные выходы согласно плана эвакуации

– по распоряжению учителя поставить в известность администрацию школы и сообщить о пожаре в пожарную часть.

Любая физическая активность легко может закончиться травмой, если не соблюдать требования техники безопасности. Учитель должен ознакомить учеников с правилами безопасного поведения на физкультуре до начала занятий.

Что такое техника безопасности на уроке физкультуры

Техника безопасности на уроке физкультуры — это инструкции и нормы, соблюдение которых является для учащихся обязательным. Цель — свести к минимуму возможный травматизм на уроке и по возможности предотвратить его.

Основные правила безопасности

Спортивный зал, площадка, где происходят занятия на улице, а также спортивный инвентарь и всё оборудование, которое используется на уроке, должны соответствовать нормативам и правилам безопасности. За это отвечает руководство учебного заведения. В помещении для физкультуры необходимо иметь аптечку для оказания первой помощи.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Описание правил безопасности оформляется документально. В зависимости от местных условий они могут изменяться, руководство образовательного учреждения вправе корректировать запрещенные и разрешенные действия. Здесь мы перечислим базовые требования.

До начала урока

При выполнении упражнений со снарядами:

Важно: если ученик вдруг почувствует себя плохо на уроке или травмируется, он обязан сразу же сообщить о своем состоянии учителю.

Все должны быть в курсе, где находится аварийный выход и быть готовы по команде учителя в случае возникновения нештатной ситуации покинуть помещение или площадку, где идет урок.

Самовольно уходить с урока запрещается.

После урока

Пить холодную воду во время или сразу после занятий запрещено.

Техника безопасности на уроках физкультуры на улице

Если физкультура проводится на улице, то соблюдаются те же общие требования, что и при уроках в зале, а также существуют дополнительные:

При необходимости ученик должен под контролем учителя помочь оказать первую помощь, вызвать скорую помощь.

Если преподаватель увидит несоответствие нормам объектов занятий или спортивного инвентаря, он обязан сообщить об этом руководству учебной организации и прекратить урок до исправления ситуации.

Учащийся, имеющий частичный допуск, получает только легкую нагрузку согласно состоянию здоровья и уровню подготовки.

Строгое соблюдение техники безопасности на уроках физкультуры — основа здоровья детей.

Занятия физической культурой в образовательных учреждениях предполагают наличие специального свода правил поведения для обеспечения полной безопасности обучающихся. При этом правила безопасности на уроке физкультуры в обязательном порядке оформляются документально и должны присутствовать в каждом учебном заведении.

Правила безопасности на уроках физической культуры

Правила техники безопасности на уроке физкультуры представляют собой системы комплексных мер по обеспечению безопасного занятия спортом в учебных заведениях, такие правила регламентируются законодательством об образовании и представляют собой комплекс рекомендаций в зависимости от определенного вида занятий спортом.


ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Порядок поведения при занятии спортом в закрытом зале или помещении

В рамках осуществления безопасной деятельности законодательство выделяет 2 большие группы субъектов осуществления таких правил:


ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Краткие правила безопасности и требования к учащимся при занятиях физкультурой

Важно! При возникновении нештатной ситуации или получения травмы учеником ответственность несет учитель, так как во время нахождения на уроке и в образовательном учреждении в соответствии с законом об образовании ответственность за здоровье лежит на учебном персонале.


ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Запреты для школьников во осуществления учебы

Техника безопасности на уроках физкультуры до начала занятий

До начала занятия в обязанности школьника входит:

Также условия пред непосредственным учебным занятием присутствуют и в отношении работника школы:


ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Требования к школьникам перед и во время занятий

Инструкция по технике безопасности на уроках физкультуры во время занятий

Самое строгое соблюдение техники проведения урока требуется со стороны учащихся во время непосредственного учебного процесса:


ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Условия действий при возникновении нештатных ситуаций на уроке

Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий

После окончания учебного процесса обучаемые обязаны централизованной группой собраться на построение и покинуть территорию спортивного зала или площадки, проследовав в раздевалки при их наличии. До сбора общей группы или класса покидать помещение запрещается. Эта мера необходима для недопущения нарушения рекомендаций в части отсутствия допуска ученика к спортивному инвентарю вне учебного времени.

После окончания занятия весь спортивный инвентарь должен быть сложен в место хранения и подвергнуться учету на предмет целостности или наличия повреждений со стороны учителя.

Обратите внимание! При возникновении травмы после окончания занятия вследствие обучения физической культуре должна быть создана специальная комиссия для определения точных причин, а обучаемый в обязательном порядке направляется в медицинское учреждение для прохождения обследовании.

Правила поведения на спортивной площадке

При осуществлении деятельности на специальных площадках на открытом воздухе также требуется соблюдение определенных правил. Такие действия сопряжены с повышением уровня подвижности граждан и уменьшением контроля со стороны педагогического персонала, что соответственно может привести к получению травм. Ученики должны во время действий строго следовать командам учителя, не нарушать целостность инвентаря, не применять его против своих одноклассников или иных граждан.

Кроме того, при следовании на такую площадку обучающиеся должны идти централизованный группой, так же как и при покидании зала. В отдельных случаях при трудных и опасных с учениками старших классов осуществляются специальные обучающие мероприятия и учениками проставляются отметки в журнале учета правил техники занятий.

В случае нарушения таких правил ответственность за вред здоровью учитель не понесет, но только при достижении обучаемым возраста 16 лет. К тому же на спортивной площадке запрещается применять предметы спорта для иных целей, наносить травмы иным подростками и детям, приводит данные предметы в негодность.

Обратите внимание! Возбраняется употреблять пищу, пить воду ведома педагогического работника и покидать зал или площадку на которых проходят мероприятия.

Методические рекомендации по профилактике травматизма

Министерством образования разработаны специальные методические рекомендации с учетом современных стандартов здоровьесбережения школьников и обучающихся в общеобразовательных организациях. На основе таких методических стандартов школа обязана разработать собственные материалы с учетом специфики направленности обучения. В данных локальных актах в обязательном порядке должны содержаться основные цели и задачи обеспечения правильного и сформированного развития ребенка во время урока по физический культура, а также задачи по недопущению проявления травматизма.


ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Общие требования для граждан при проведении урока по физкультуре

К основным рекомендациям федеральных стандартов обучения относятся:

Обратите внимание! Такие рекомендации могут дополняться учебными заведениями в зависимости от условий осуществления занятий, а также специфики работы школы. Однако такие дополнения не должны противоречить нормам действующего законодательства.

В итоге, техника безопасности на физкультуре является залогом кардинального снижения вероятности получения травмы или иного вреда здоровья. Регламентация данных правил должна осуществляться не только нормативами федерального законодательства, но и локальными инструкциями самой организации.

https://youtube.com/watch?v=ckByxfUgm28%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *