Презентация на тему “Вводный урок по физике. Инструктаж по технике безопасности” 7 класс
- 114 загрузок
- 2.0 оценка
Ваша оценка презентацииОцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Аннотация к презентации
- Инструктаж по технике безопасности.
- В кабинет входить только с разрешения учителя.
Учащиеся должны входить в класс спокойно, не толкаясь, соблюдая порядок.
Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.
Запрещается включать какие-либо выключатели и другие органы управления приборами, расположенные в кабинете.
Нельзя в кабинете, без разрешения учителя, трогать приборы, оборудование, предметы, находящиеся на столе учителя.
Учащиеся не должны находиться в лаборантской без разрешения учителя.
Нельзя включать в розетки на столах приборы без разрешения учителя. Трогать их руками и вставлять в них посторонние предметы.
Во время занятий учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя.
Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете. - Физика – наука о природе (первоначальное толкование). Математическое описание мира (современное понимание).
Все окружающие нас процессы можно описать с помощью цифр, формул, различных физических величин, имеющих определенные единицы измерения (система СИ и другие ед. изм.). - Механика – наука
(раздел физики) о движении.
Классическая механика (механика Ньютона)- изучает законы движения макро-скопических тел, скорости которых малы по сравнению со скоростью света в вакууме.
Релятивистская механика- изучает законы движения макроскопических тел со скоростями, сравнимыми со скоростью света в вакууме, основана на специальной теории относительности Эйнштейна.
Квантовая механика- изучает законы движения микроскопических тел (отдельных атомов, элементарных частиц) - Кинематика – изучает движение тел, не рассматривая причины этого движения.
Динамика -изучает причины движения тел. Силы, действующие на тела.
Статика -изучает законы равновесия системы тел.Классическая механика
- Механическое движение- это изменение с течением времени взаимного расположения тел или их частей.
Поступательное движение- это движение, при котором любая прямая, жестко связанная с движущимся телом, остается параллельной своему первоначальному положению.
Вращательное движение-это движение, при котором все точки тела движутся по окружности, центры которых лежат на одной прямой (на оси вращения ). - Материальная точкаОсновной предмет исследования механики – материальная точка -тело, обладающее массой, размерами которого в данной задаче можно пренебречь.
Произвольное макроскопическое тело или систему тел можно условно разбить на малые части, каждая из которых рассматривается как материальная точка, а изучение произвольной системы сводится к изучению системы материальных точек. - Основная задача механикиОпределение положения (координат) движущегося тела в пространстве в любой момент времени.
- Домашнее задание
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы
по физкультуре для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить
презентации по
физкультуре 2 класс.
2022 Кренева Елена Васильевна 166 1
2022 Абдрахманова Рамиля Гайсаровна 140 3
2022 Старосветская Екатерина Андреевна 168 7
2021 Цыбаева Светлана Валерьевна 300 1
2021 Қайрат Диана Қайратқызы 278 3
2021 Давыденко Юлия Михайловна 428 5
2020 Шевцов Виталий Петрович 598 33
2020 Корнилова Любовь Александровна 1607 69
Прыжки через скакалку (варианты)
Прыжки через скакалку – прекрасное средство для развития координации движений, тренировки середечно-сосудистой системы и связочного аппарата. Прыжки через скакалку можно использовать практиче.
2020 Кленина Галина Викторовна 791 31
2019 Китаев Игорь Игоревич 805 33
2019 Наталья Борисовна Душкина 2393 55
2019 Фрезе Юлия Флюровна 2299 87
Техника передвижения на лыжах
Лыжи популярны и в наше время. Для лыж зимой везде дорога; они необходимы охотникам, лесникам, сельским почтальонам. Без лыж не обходится ни одна исследовательская экспедици.
2019 Пуговкина Ольга Александровна 7217 47
2019 Дроздова Клавдия Васильевна 1547 27
Презентация к уроку
Презентация о ЗОЖ. Правельное питание,польза витаминов,соблюдение режима дня.
2018 Семенова Мария Сергеевна 634 5
2018 Шумилина Елена Александровна 505 22
2018 Конечная Наталья Александровна 5747 57
2018 Козева Марина Викторовна 5372 91
В данной презентации вкратце рассказывается история появления и возрождения Олимпийских игр, а также интересные факты!.
2018 Батталова Алина Варисовна 908 13
2017 Сбродова Галина Дмитриевна 2296 45
В презентации перечислены требования к технике безопасности на уроках физической культуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему “Техника безопасности на уроках физической культуры”»
Техника безопасности на уроках
Выполнила: Морозова Мария Алексеевна
Общие требования безопасности
- пройти медицинский осмотр и заниматься в той медицинской группе, к которой он относится по состоянию здоровья;
- иметь опрятную спортивную форму (трусы, майку, футболку, спортивный костюм, трико, чистую обувь: кеды, кроссовки), соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия;
- выходить из раздевалки по первому требованию учителя;
- после болезни предоставить учителю справку от врача;
- присутствовать на уроке в случае освобождения врачом после болезни;
- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению;
- иметь коротко остриженные ногти;
- знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.
- резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале;
- вставлять в розетки посторонние предметы;
- пить холодную воду до и после урока;
- заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте.
Требования безопасности перед началом занятий
- переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т. д.);
- убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
- под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;
- с разрешения учителя выходить на место проведения занятия;
- по команде учителя встать в строй для общего построения.
III. Требования безопасности во время занятий
- внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;
- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
- выполнять упражнения с исправным инвентарем и заниматься на исправном оборудовании.
- покидать место проведение занятия без разрешения учителя;
- толкаться, ставить подножки в строю и движении;
- залезать на баскетбольные фермы, виснуть на кольцах;
- жевать жевательную резинку;
- мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
- выполнять упражнения с
своего движения.
Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях
- при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
- при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
Требования безопасности по окончании занятий
- под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
- организованно покинуть место проведения занятия;
- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
- вымыть с мылом руки.
Спасибо за внимание!
Воронцов Сергей Иванович23498
Стаж педагогической работы 43 года, высшая квалификационная категория, 29 лет руководитель РМО учителей физики, почетный работник общего образования Р.
Россия, Курская обл. , р. Солнцево
Материал размещён в группе «Учителя физики»
Техника безопасности в кабинете физики
Техника безопасности в кабинете физики. Васильева З. –учитель физикиМБОУ «Пятницкая СОШ»Максатихинский р-онТверская обл.
Общие требования по технике безопасности для учащихся в кабинете физики. Соблюдайте безопасность , порядок и дисциплину в кабинете физики. Пользуйтесь оборудованием только с разрешения учителя. Следите за тем , чтобы ваш внешний вид не был травмоопасным при выполнении практических и лабораторных работ. Следите за чистотой на рабочем месте, аккуратно и правильно пользуйтесь оборудованием. Соблюдайте нормы электробезопасности, пожарной безопасности, химической безопасности. Умейте оказывать первую помощь пострадавшим от травм, электротравм.
При проведении лабораторных работ пользоваться разбитой или стеклянной посудой с трещинами запрещается. Во всех опытах, требующих нагнетания или откачивания воздуха из стеклянных сосудов, а также повышения в них давления путем нагревания, необходимо применять защитные чехлы или экраны из органического стекла, а также защитные очки или маски для демонстратора. Осколки стекла со стола нельзя стряхивать руками. Для этого необходимо использовать щеточку и совок.
До начала работы: Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите описание работы, уясните ход ее выполнения. Во время работы:Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанным учителем. Не держите на рабочем месте предметы, не требующие при выполнении задания. Производите сборку электрических цепей, переключения в них, монтаж электрических устройств только при отключенном источнике питания. Не включайте источники электропитания без разрешения учителя!!!
Проверяйте наличие напряжения на источнике питания или других частях электроустановки с помощью указателя напряжения. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники. При сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами. Выполняйте наблюдения и измерения, соблюдая осторожность, не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. Не прикасайтесь к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника электропитания: их сначала нужно разрядить. После окончания работы:По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источники и электропитания и сообщите об этом учителю.
Техника электробезопасности в кабинете физики. Общие требованияПриборы , используемые учащимися, должны иметь ограничивающиеся устройства, исключающие возможность поражения током. Корпуса приборов, где это необходимо, должны заземляться. Запрещается: В качестве заземления использовать отопительные трубы. Оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы. Во время опытов держать на столе посторонние предметы. До начала работы: Необходимо тщательно ознакомиться с описанием приборов, и прежде чем включить прибор в цепь, проверить соответствует ли напряжение в сети тому, на которое рассчитан прибор. Используемые приборы должны быть исправны, отрегулированы, содержаться в чистоте и регулярно проверяться.
Во время работы: Приборы нельзя оставлять у края стола. Их необходимо располагать таким образом, чтобы было удобно вести измерения, не перегибаясь через них или соединительные провода. Для включения и выключения тока в цепи необходимо использовать выключатели и только ими прерывать ток. Все розетки, щитки, вилки не должны иметь трещин, сколов и т. Отвертки, кусачки, плоскогубцы должны иметь изолированные ручки. Наличие напряжения в цепи можно проверить только приборами. При опытах с сильными магнитными полями необходимо снять с руки часы. После окончания работы: Отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь. Отключение силовой линии кабинета физики осуществляется одним общим выключателем учителем. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите от этом учителю!
Техника безопасности при работе со стеклянной посудой в кабинете физики. Общие требования: Следует помнить, что стекло обладает хрупкостью, легко ломается и трескается при ударах, резком изменении температуры. Ни один прибор нельзя использовать без проверки учителем. Опасности в работе: Ожоги рук при неосторожном обращении со стеклянными трубками, стаканами, колбами и др. хим. посудой, нагретой до высокой температуры. Ранения рук и лица при разрыве сосудов или приборов при нарушении правил применения изделий из стекла. До начала работы: При сборке стеклянных приборов соединением отдельных частей их с помощью резиновых трубок, а также при других работах со стеклом необходимо защитить руки полотенцем. Концы стеклянных трубок и палочек для размешивания растворов или др. целей должны быть оплавлены, чтобы не поранить руки.
Во время работы: При получении стеклянной посуды проверьте её целостность, не ставьте её на край стола и близко к нагревательным приборам. Не наливайте горячую воду в стеклянную посуду и не нагревайте её , предварительно не прогрев её. Перенося сосуды с горячей жидкостью, следует брать их руками, защищенными полотенцем, большой сосуд при этом следует держать одной рукой за дно, другой – за горлышко. При смешивании или разбавлении веществ, сопровождающихся выделением тепла, следует пользоваться фарфоровой или термостойкой тонкостенной химической посудой. Нагревая жидкость в пробирке, необходимо держать ее так, чтобы отверстие пробирки, было направлено в сторону от себя и соседней по парте. После окончания работы: Тщательно вымойте руки с мылом. При обнаружении каких – либо неисправностей в состоянии используемых вами приборов поставьте в известность учителя. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
Техника безопасности при работе с нагревательными приборами по физике. Общие требования:Все электронагревательные приборы должны быть исправными, без нарушения изоляции и использоваться по назначению. Запрещается: Оставлять без присмотра работающие нагреваительные и электронагревательные приборы. Использовать неисправные электронагревательные приборы.
Презентация Техника безопасности в кабинете химии. Доклад-презентация на заданную тему выполнена в программе PowerPoint и содержит 30 слайдов. Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация
сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам. Если презентация оказалась полезной для Вас – поделитесь ссылкой с помощью
социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки вашего браузера!
Слайды презентации
Открыть в PDF
Описание слайда
Внимательно рассмотрите Внимательно рассмотрите
картинки, они на картинки, они на
следующих слайдах. следующих слайдах. Расскажите о чем каждая из Расскажите о чем каждая из
этих картинок этих картинок
предупреждаетпредупреждает
Помните, что любое вещество Помните, что любое вещество
может быть опасным, если может быть опасным, если
обращаться с ним неправильнообращаться с ним неправильно
Вещества не должны храниться Вещества не должны храниться
вместе с пищевыми продуктами. вместе с пищевыми продуктами.
Не принимайте пищу во время химических Не принимайте пищу во время химических
экспериментов, а после их завершения экспериментов, а после их завершения
тщательно мойте рукитщательно мойте руки
Не держите пробирку отверстием Не держите пробирку отверстием
к себе или к кому-нибудь, кто к себе или к кому-нибудь, кто
стоит рядом с вами. стоит рядом с вами.
Не склоняйтесь над сосудом с Не склоняйтесь над сосудом с
кипящей жидкостью. кипящей жидкостью.
Перед началом эксперимента Перед началом эксперимента
внимательно ознакомьтесь с внимательно ознакомьтесь с
инструкциямиинструкциями
После эксперимента не выливайте в После эксперимента не выливайте в
раковину остатки реактивов – они должны раковину остатки реактивов – они должны
быть нейтрализованы и разбавленыбыть нейтрализованы и разбавлены
Определять запах вещества нужно очень Определять запах вещества нужно очень
осторожно: слегка подгоняя ладонью пары осторожно: слегка подгоняя ладонью пары
вещества в свою сторону. вещества в свою сторону.
Эксперименты нужно выполнять в Эксперименты нужно выполнять в
строгом соответствии с инструкциями, строгом соответствии с инструкциями,
используя точно указанные используя точно указанные
количества веществколичества веществ
Жидкость из сосуда берите Жидкость из сосуда берите
пипеткойпипеткой
Не работай с треснутой или Не работай с треснутой или
посудойпосудой
Не берите вещества руками, используйте Не берите вещества руками, используйте
для этого специальные ложечки. для этого специальные ложечки. Переливайте реактив так, чтобы не Переливайте реактив так, чтобы не
испортить этикетку с названием веществаиспортить этикетку с названием вещества
Поджигать спиртовку надо Поджигать спиртовку надо
спичкой, а тушить колпачкомспичкой, а тушить колпачком
Помните, что каждый сосуд с Помните, что каждый сосуд с
веществом необходимо подписывать веществом необходимо подписывать
и хранить в защищенном месте. и хранить в защищенном месте.
При работе с веществами используйте: При работе с веществами используйте:
резиновые перчатки, защитные очки, резиновые перчатки, защитные очки,
хлопчатобумажный халат, прорезиненовый хлопчатобумажный халат, прорезиненовый
фартукфартук
С вредными газообразными С вредными газообразными
веществами работайте под тягой в веществами работайте под тягой в
вытяжном шкафувытяжном шкафу
Стекло от разбитой посуды собирайте Стекло от разбитой посуды собирайте
в совок щеткой, не выкидывайте в совок щеткой, не выкидывайте
вещества в урнувещества в урну
При тушение пожара используйте При тушение пожара используйте
одеяло, песок и огнетушительодеяло, песок и огнетушитель
Обращайте особое внимание на Обращайте особое внимание на
предупредительные знаки!предупредительные знаки!
Форма знаков может быть Форма знаков может быть
различной, но суть однаразличной, но суть одна
ЗАПОМНИЗАПОМНИ
•
Кабинет химииКабинет химии –
это место повышенной опасности. Чтобы не это место повышенной опасности. Чтобы не
получить травму во время проведения химического получить травму во время проведения химического
эксперимента, нужно неукоснительно выполнять правила эксперимента, нужно неукоснительно выполнять правила
техники безопасности. Некоторые из них вам могут показаться техники безопасности. Некоторые из них вам могут показаться
не очень важными или даже не серьезными, но пренебрегать не очень важными или даже не серьезными, но пренебрегать
ими нельзя. ими нельзя. •
В химической лаборатории (в кабинете)В химической лаборатории (в кабинете)
очень важно быть очень важно быть
предельно аккуратным во всем – тут нет мелочей. Прежде чем предельно аккуратным во всем – тут нет мелочей. Прежде чем
начать работать руками подумай, подумайте как разместить начать работать руками подумай, подумайте как разместить
оборудование и как наблюдать за ходом экспериментаоборудование и как наблюдать за ходом эксперимента. •
Не забывайтеНе забывайте
, что за этим же столом с этими же реактивами и , что за этим же столом с этими же реактивами и
оборудованием будут работать ученики и других классов – не оборудованием будут работать ученики и других классов – не
создавайте им дополнительных трудностей, оставив свое создавайте им дополнительных трудностей, оставив свое
рабочее место в беспорядке. рабочее место в беспорядке.
Домашнее заданиеДомашнее задание
По картинкам с которыми вы По картинкам с которыми вы
познакомились сочините сказку. познакомились сочините сказку. Вам напомнят о них правила по Вам напомнят о них правила по
технике безопасности на технике безопасности на
стр. 117 в стр. 117 в
учебнике Рудтитизучебнике Рудтитиз
Похожие презентации
Техника безопасности (ТБ) в школе – это система специально организованных мероприятий, с использованием различных способов и средств, целью которых является обеспечение защиты детей во время воспитательно-образовательного процесса в школе.
Положения техники безопасности на уроках физической культуры
Уроки по физической культуре подразумевают вероятность получения различного рода травм, что накладывает на учителя дополнительные обязанности по обеспечению безопасности учащихся. Поэтому учитель должен ежедневно перед началом урока напоминать о ТБ на уроках, в зависимости от места, где проходит урок (спортивный зал, спортивный манеж, улица и т. ), а также от тех видов упражнений, которые будут выполнять дети.
Вводные положения техники безопасности на уроках физической культуры:
- К уроку физической культуры допускаются дети, которые прошли полностью инструктаж по ТБ.
- На уроках по физической культуре могут заниматься только те дети, которые имеют необходимый уровень здоровья.
- Дети, которые имеют частичное или полное освобождение от занятий физической культурой, должны присутствовать на уроках и заниматься теоретическим изучением дисциплины.
- После болезни, для допуска к уроку физической культуры, ученик должен представить учителю справку из медицинского учреждения, где проходил лечение.
- Для занятий физической культурой ученики должны иметь специальную сменную одежду и обувь.
- На занятиях строго запрещено жевать жвачку, а также принимать пищу.
Техника безопасности на уроках физической культуры до начала занятий:
- Посещать уроки физической культуры ученик должны в специальной спортивной форме и обуви.
- Переодеваться на занятие необходимо в специально отведенном месте (раздевалке; мальчики и девочки переодеваются в разных раздевалках).
- В карманах спортивной формы не должно быть предметов, которые могут представлять опасность во время проведения занятия.
- Подготовка спортивного инвентаря к уроку осуществляется с разрешения и под руководством учителя.
- Во время занятий ученик должны точно выполнять все указания и команды учителя.
Инструкция по технике безопасности на уроках физической культуры во время занятий:
- Каждый ученик должен перед началом урока прослушать инструктаж по ТБ, только после этого он может быть допущен к уроку.
- Запрещено покидать спортивный зал или спортивную площадку без разрешения учителя.
- Запрещено самостоятельно выполнять упражнения и брать спортивный инвентарь без разрешения учителя.
- Во время выполнения задания находится на отведенном для этого месте (во время бега, бежать по своей дорожке; во время зарядки стоять на своем месте, на безопасном расстоянии от соседа и т.д.).
- При выполнении заданий (бег, прыжки и т.д.) минимизировать столкновения и падения (соблюдать дистанцию, не останавливаться резко, не менять траекторию и т.п.).
- Не выполнять упражнения на мокром полу или скольком и рыхлом грунте.
- Прежде, чем приступить к выполнению ряда упражнений (метание) убедиться в том, что в секторе броска нет людей.
- При ухудшении состояния или получения травмы, прекратить выполнение задания и обратиться к учителю.
Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий:
- Нельзя покидать спортивный зал или площадку до звонка.
- Убирать спортивный инвентарь только с разрешения учителя.
- Покидать место занятий спокойным шагом.
- В раздевалке вести себя тихо, не кричать, не мешать другим ученикам.
- После занятий обязательно вымыть руки с мылом.
Во время занятий на улице, категорически запрещено покидать спортивную площадку, где проходит урок и тем более территорию школы.
Техника безопасности в школе
Техника безопасности в школе – это важный элемент воспитательно-образовательного процесса, к которому необходимо подходить со всей ответственностью, как преподавателям, так и учащимся.
Соблюдение ТБ во время пребывания в школе имеет большое значение для сохранения здоровья и жизни учащихся. Ученики – это, прежде всего, дети, которые не беспокоятся о своей безопасности и относятся к ней порой беспечно. Поэтому педагоги должны подходить к процессу ТБ со всей ответственностью. Необходимо постоянно напоминать детям правила поведения в школе, с целью избегания возникновения опасных для жизни и здоровья ситуаций. Работа по ТБ может проводиться на классных часах, линейках, собраниях и т. , а также осуществляться путем размещения наглядного материала в школе (плакаты, рисунки детей и т.
Общие правила техники безопасности в школе:
- Ученик должен приходить на свое учебное место и готовится к уроку заранее.
- Входить в кабинеты, где могут находиться опасные предметы (зачастую это кабинет химии, физики, труда), только с разрешения учителя.
- Тщательно мыть руки «до» и «после» проведения опытов, приготовления пищи на уроках технологии.
- Сидеть на стуле ровно, не качаться и не покидать учебного места до конца урока.
- На уроках вести себя спокойно, кабинет покидать только с разрешения учителя.
- Без разрешения учителя не трогать предметы, с которыми незнаком (реактивы, колбы и т.п.).
- Ни в коем случае не использовать школьные принадлежности для игр (циркуль, карандаш, линейка и т.д.).
- Соблюдать правила хранения личных вещей.
- Запрещено приносить в школу колющие и режущие предметы, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья других учеников.
- Во время выполнения заданий на уроках не отвлекаться (во время опытов, экспериментов и т.п.).
Так же согласно ТБ дети во время перемены должны находиться в коридоре, так как в классе может осуществляться проветривание (то есть, открыты окна), подготовка к уроку и т.
Большое внимание должно уделяться ТБ во время нахождения в таких кабинетах как кабинет химии и физики, и их лабораторий.
Правила по ТБ в кабинете химии и физики:
- Нельзя нюхать или «пробовать на язык» вещества.
- Во время экспериментов необходимо соблюдать порядок на рабочем месте.
- Использовать защитные средства при работе с некоторыми химическими веществами (перчатки, фартуки, нарукавники, возможно респираторы).
- Не допускать попадания на открытую кожу химических веществ.
- Все сосуды с хим. веществами должны быть подписаны.
- При работе с колбами их необходимо держать двумя руками, одной рукой за горлышко, второй за дно.
- Нельзя играть или баловаться веществами, колбами, пробирками и т.п.
- Использованные вещества требуется выливать в специально выделенную для этого тару, а не в раковины.
Соблюдение всех вышеперечисленных правил обезопасит пребывание детей в школе.
Старшов Михаил Александрович, 27. 21 в 18:13
0Ответить Пожаловаться
ТЕМА: Предмет информатики. Техника безопасности и правила поведения в
компьютерном классе.
• повторение и обобщение знаний учащихся о технике безопасности и правилах поведения в компьютерном классе;
• стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом;
• активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы;
• воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива;
• развитие мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.
Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.
Учебная – закрепление правил по технике безопасности.
Развивающая – развитие мышления, памяти, внимания.
• мультимедийный проектор,
• экран,
• ПК учителя
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: комбинированный
Методы обучения: иллюстративно-словесный
Способ проверки знаний: устный опрос
Планируемые образовательные результаты:
предметные – общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики и ИКТ;
умение использовать термины «информация», «наука», «связь» (математика, физика, химия, история, общество).
метапредметные – целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность
увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в
условиях развития информационного общества; умение работать с учебником; Актуализация сведений из личного жизненного опыта.
личностные – формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, умения и навыки безопасного и целесообразного
поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания
основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ, владение устной речью
Решаемые учебные задачи:
1) знакомство учащихся информатикой как наукой, с еѐ местом в системе других наук, с целями изучения курса информатики и
2) обобщение и систематизация знаний учащихся о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;
3) знакомство с особенностями изложения учебного материала в учебнике;
4) повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ.
Основные понятия, изучаемые на уроке: информатика, информация, ИКТ
Организационная часть (приветствие, проверка присутствующих учащихся, запись даты и темы в тетрадь)-2 минут
Изучение нового материала-20 минут
Закрепление изученного материала, практическая работа – 20 минут
Подведение итогов – 2 минуты
Домашнее задание – 1 минута
Здравствуйте. Поздравляю вас с началом нового учебного года.
Проверка присутствующих. Проверка наличия тетрадей и учебников у всех
Для работы на уроках информатики нам потребуется:
1 тетрадь 48 листов для конспектов и классных работ,
1 тонкая тетрадь (12 листов) для контрольных, практических и лабораторных работ
Учебник (показ).
Урок сопровождается презентацией.
(СЛАЙД 2) Сегодня мы начинаем плавание по новому для вас океану знаний,
который называется ИНФОРМАТИКА. В этом океане вы откроете для себя новые
«материки» и «острова», познакомитесь с их «обитателями», научитесь понимать их язык
– язык информатики, получите практические навыки работы с компьютером. Мы будем
путешествовать с помощником Точкой-Ру.
Но перед этим я познакомлю вас с кабинетом информатики и расскажу вам
правила, которые нужно соблюдать в этом кабинете.
(СЛАЙДЫ СО 3 ПО 19) Общие положения:
• К работе в кабинете информатики допускаются школьники, прошедшие
инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания учителя,
расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа.
• Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности.
• Нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, к
получению механических повреждений и травм, вызвать возгорание.
Презентация на тему Техника безопасности на уроках физики
Презентации»
Физика»
Презентация Техника безопасности на уроках физики
Слайды и текст этой презентации
ТЕХНИКА
БЕЗОПАСНОСТИ
НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Упражнения для глаз
• В положении сидя при неподвижной голове медленно перевести взгляд с пола на потолок и обратно, затем справа налево и обратно (повторить 10-12 раз);
• Круговые движения глазами в одном и другом направлении (повторить 4-6 раз) – это упражнение выполняется при открытых и закрытых глазах;
• Частое моргание в течение 20 секунд.
Упражнения для шеи
Исходная позиция – руки вдоль туловища или на бёдрах, ноги на ширине плеч. Расслабив плечи и стараясь не поднимать их, поворачивайте голову вправо-влево. Сделайте 10 таких поворотов. Наклоните голову вперёд, плечи расслаблены, подбородок как можно ближе к груди. В таком положении сделайте по пять поворотов влево и вправо.
Упражнения для рук
Поднять руки вверх и с усилием сжимать в кулак и разжимать пальцы. Потрясти в воздухе расслабленными кистями, постепенно поднимая их в стороны и вверх. Соединить ладони вместе, затем попеременно отводить назад до отказа пальцы на счет 1—4, начиная с мизинцев.
Берегите своё здоровье!
Презентация на тему “БЕЗОПАСНЫЙ УРОК ФИЗИКИ”
- 1 загрузок
- 0.0 оценка
- БЕЗОПАСНЫЙ УРОК ФИЗИКИМинистерство образования и науки Российской Федерации
Управление образования администрации города
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 63 имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова
г. Тулы Привокзального районаПодготовила: преподаватель МБОУСОШ № 63
Борзова Надежда Викторовна - Требования нормативных документовЛитература по ОТ и ТБ урока физики
Современные требования нормативных документов, предъявляемые к учебным кабинетам физики образовательных учреждений при их оборудовании и эксплуатации, проведении учебных занятий, определены Государственными стандартами и Федеральным законодательством.
Короткова К.В., Масленников М.М. Охрана труда при оборудовании и эксплуатации учебных кабинетов физики образовательных учреждений, Управление ГОУ, М., 2003
Масленников М.М. Организация работы по охране труда в образовательном учреждении, Управление ГОУ, М., 2003
Смирнов А.В. Современный кабинет физики, М., 2006 - Разные виды инструктажа по технике безопасности
- Виды инструкций по ТБ урока физики
- Опасные факторыУчастники учебно-воспитательного процесса должны знать, что опасность на уроке физики представляют не только физические, химические, биологические, но и психофизиологические факторы: напряжение внимания, интеллектуальные и эмоциональные нагрузки.
Помимо неукоснительного соблюдения правил по ТБ, пожарной безопасности ученики должны знать места расположения первичных средств пожаротушения, аптечки, уметь оказать доврачебную помощь.
- Изучение электрических явлений в 8 классе и создание учебной мотивацииОчень важно показать учащимся возможность использования полученных знаний физики в жизненных ситуациях. Практический опыт способствует развитию мышления, умению делать выводы, анализировать.
Уроки, проводимые в нетрадиционной форме, например игры-аукциона, позволяют решить поставленную задачу. - Воздействие тока на организм человекаЧто означают эти числа?
Как может влиять указанный электрический ток на человека ?
- Использование знаний физики в повседневной жизниНайди на рисунках ошибки
а) У утюга оголённый провод. При включении в сеть человек поражается электрическим током.
Нарушение изоляции провода у утюга.б) Человек, стоящий на батарее отопления забивает гвоздь в стену, не подозревая, что под штукатурки может находиться электропровод, он может пробить изоляцию провода гвоздём, держащий в руке.
в) Нельзя вытирать мокрой, влажной тряпкой электрическую лампочку, находящейся под напряжением, т.и. вода является проводником электрического тока.
- Ситуации по нарушению техники безопасности
- Первая помощь при поражении электрическим токомЕсли пострадавший потерял сознание или у него отсутствуют признаки жизни, то необходимо срочно вызвать врачами одновременно делать искусственное дыхание. Когда дыхание у пострадавшего восстановится, его до прихода врача нужно укрыть теплой одеждой, так как охлаждение вредно для организма.
В ряде случаев пострадавший не может самостоятельно освободиться от действия тока, так как ток вызывает судороги мышц. Чтобы помочь пострадавшему, нужно немедленно отключить электроустановку или соответствующую ее часть.
- Как помочь пострадавшему от тока?Пострадавшего нужно отделить от токоведущих частей следующим образом:
надев резиновые галоши и перчатки или обмотав руку сухой тканью, оторвать человека, попавшего под напряжение, от токоведущих частей;
взявшись за сухие части одежды пострадавшего, оторвать его от токоведущих частей;
встав на сухую доску или подсунув ее под пострадавшего, оторвать его от токоведущих частей;
перерубить один за другим провода сети (при напряжении не выше 250 в!) с помощью топора, имеющего деревянную ручку. - Польза действия тока на организмДействие электрического тока на организм может быть и положительным.
Это используется в медицине. Например, при радикулите, неврологии и других заболеваниях применяют гальванизацию приложив к пациенту электроды, пропускающий через него слабый постоянный ток.
Это оказывает болеутоляющий эффект, улучшает кровообращение.
Посредствам электрических раздражений мозга (электрошок) лечат психические заболевания. Кратковременные высоковольтные электрические разряды через сердце помогают иногда предотвратить смерть пациента при тяжёлом нарушении сердечной деятельности. - ФИЗИКИ
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
И ЗНАНИЕ
НУЖНЫ!
Инструктаж по технике безопасности.
В кабинет входить только с разрешения учителя. Учащиеся должны входить в класс спокойно, не толкаясь, соблюдая порядок. Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя. Запрещается включать какие-либо выключатели и другие органы управления приборами, расположенные в кабинете. Нельзя в кабинете, без разрешения учителя, трогать приборы, оборудование, предметы, находящиеся на столе учителя. Учащиеся не должны находиться в лаборантской без разрешения учителя. Нельзя включать в розетки на столах приборы без разрешения учителя. Трогать их руками и вставлять в них посторонние предметы. Во время занятий учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя. Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете.
Физика – наука о природе (первоначальное толкование).
Математическое описание мира (современное понимание). Все окружающие нас процессы можно описать с помощью цифр, формул, различных физических величин, имеющих определенные единицы измерения (система СИ и другие ед. изм.
Механика – наука (раздел физики) о движении.
Классическая механика (механика Ньютона) – изучает законы движения макро-скопических тел, скорости которых малы по сравнению со скоростью света в вакууме.
Релятивистская механика – изучает законы движения макроскопических тел со скоростями, сравнимыми со скоростью света в вакууме, основана на специальной теории относительности Эйнштейна.
Квантовая механика – изучает законы движения микроскопических тел (отдельных атомов, элементарных частиц)
Кинематика – изучает движение тел, не рассматривая причины этого движения.
Динамика – изучает причины движения тел. Силы, действующие на тела.
Статика – изучает законы равновесия системы тел.
Механическое движение – это изменение с течением времени взаимного расположения тел или их частей. Поступательное движение – это движение, при котором любая прямая, жестко связанная с движущимся телом, остается параллельной своему первоначальному положению. Вращательное движение -это движение, при котором все точки тела движутся по окружности, центры которых лежат на одной прямой (на оси вращения ).
Основной предмет исследования механики – материальная точка – тело, обладающее массой, размерами которого в данной задаче можно пренебречь. Произвольное макроскопическое тело или систему тел можно условно разбить на малые части, каждая из которых рассматривается как материальная точка, а изучение произвольной системы сводится к изучению системы материальных точек.
Основная задача механики
Определение положения (координат) движущегося тела в пространстве в любой момент времени.
Список похожих презентаций
«Своя игра» по физике
I тур. II тур Темы 10 20 40. Механическоедвижение. Первоначальные сведения. Взаимодействие молекул. Задачи на внимание. ? Механическое движение(10).
«Рабочая программа по физике»
Содержание рабочей программы. Титульный лист Пояснительная записка Календарно – тематическое планирование Требования к минимальному материально-техническому.
Задачи и ответы по физике
Ответ 1. взаимное притяжение молекул семиклассника мешает им распасться навсегда и скрыться от директора. задача2. Петя ехал к бабушке на электричке,.
Задания по физике
Правила игры. Команды по очереди выбирают вопросы. На обдумывание ответа дается 1 минута, ответ записывается на листочке и сдается жюри. Если ответ.
Внедрение ФГОС по физике
Уже сейчас необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе. В программе:.
Викторина по физике
Почемучки – стишочки – всего четыре строчки. Прошел человек по сырому песку- Водой напитался оставленный след. За ним и другой. Объясни, почему?.
1 раунд. Обе команды пишут ответы на вопросы на листочках. Затем сдают и подсчитываются баллы. Каждый правильный ответ – 1 балл. Единица измерения.
Знатоки физики. Как вычисляют количество теплоты, выделяемое при сгорании топлива? Q = qm. Как вычисляют количество теплоты, необходимое для нагревания.
Оборудование мероприятия. 2 ПК для команд-участниц (можно использовать компьютерный класс) 1 ПК + мультимедийный проектор Подключение к сети ИНТЕРНЕТ.
1 МОЛЕКУЛЫ ДИФФУЗИЯ ИНЕРЦИЯ 3. Из чего состоят молекулы? Ответ. Состоят из еще более мелких частиц – атомов. Кто такие молекулы? Это мельчащие частицы.
Разминка. 2 представителя от команды Правильный ответ – 2 балла Подсказка от команды – 1 балл. Физическая величина- напряжение. Итальянец, создатель.
Видеоматериалы по физике
Проблемы, с которыми сталкиваются учителя на уроках:. нежелание работать самостоятельно. снижения уровня познавательной активности учащихся на уроке.
Здравствуйте!. Сегодня мы предлагаем вам поиграть в викторину, которая называется «Мы и мир вокруг нас». Она позволит вам проверить то, насколько.
Брейн – ринг по физике
Физика – это наука! Но вижу в глазах у детей только муку. Формулы скачут, мелькают подряд, Ох, как им трудно их выстроить в ряд! Но без физики не.
Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта
- Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих
вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно). - Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно
просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама. - Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста
позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая
информация, остальное лучше рассказать слушателям устно. - Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет
сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для
этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации,
а также правильно подобрать сочетание фона и текста. - Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете
первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом. - Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его
выступления. - Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
- Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете
меньше волноваться.
Физика и техника
7 класс Урок 4
Тепловые явления Двигатель внутреннего сгорания
Электрические, звуковые и тепловые явления Электроника
Развитие техники Развитие науки Изучение космического пространства
Возникновение физической теории
Исаак Ньютон (1643-1727)
Исследование электромагнитных явлений
Джеймс Максвелл (1831-1879)
Развитие новых направлений физики: Ядерная физика Физика элементарных частиц Физика твердого тела
Басов П. Капица Л. Ландау Л. Мандельштам
4 октября 1957 года – запуск первого в мире искусственного спутника Земли
12 апреля 1961 года – первый в мире полет человека в космос
Юрий Алексеевич Гагарин (1934-1968)
21 июля 1969 года – первая в мире посадка на Луне (США)
Нейл Армстронг Эдвин Олдрин
Сергей Павлович Королев (1907-1966)
Вопросы для закрепления
Какое значение имеет физика для техники? 2. Каких ученых вы знаете? Какие открытия ими были сделаны?
§ 6, подготовить сообщение о каком-нибудь техническом приборе
Физика и техника
Физика – наука, изучающая наиболее общие и фундаментальные закономерности, определяющие структуру и эволюцию материального мира. С развитием науки.
Физика в человеческом теле
Физика на кухне
Цель: выяснить, как изучаемые на уроках физические законы проявляются в работе кухонных приспособлений и посуды, а также в различных технологических.
Физика лазеров
Лазер- источник оптического когерентного излучения, характеризующегося высокой степенью монохроматичности, направленностью и большой плотностью энергии.
Физика и мы
Конкурс 1 «Визитка». Напишите слова в алфавитном порядке, связанные с предметом физика Выберите названия вашим командам. Конкурс 2. «Нади дорогу».
Физика и завтрак
Цель исследования. Установить связь количества энергии, поступающей с пищей, с энергозатратами организма в процессе жизнедеятельности. Актуальность.
Физика за чашкой чая
Устал – проси чаю. Жарко – выпей чаю. Хочешь согреться – пей чай. (грузинская мудрость). Мы ежедневно бываем на кухне и пьём чай. Но порой и не задумываемся.
Ломоносов и Физика
Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 ноября (19 — по новому стилю) 1711 г. в деревне Мишанинской, что расположена была на Курострове в нескольких.
Здравствуй, Физика
МЕХАНИКА ЭЛЕКТРОДИНАМИКА ТЕРМОДИНАМИКА. Галилей Галилео (1564—1642. ) Итальянский ученый. Открыл принцип работы маятника и показал влияние силы притяжения.
Вселенная Физика
Правила Викторины. Класс делится на 4 команды. Капитан выбирает вопрос. На обсуждение команде даётся 1 минута. Один из членов команды отвечает на.
Бытовая техника
В наше время главным принципом бытовой техники является облегчение труда человека и экономия времени. Техника делает свое дело и требует минимального.
Физика вокруг нас
Удивительный волчок! Ж. Шарден. Мальчик с волчком. 18век. Волчок – это незамысловатая с виду игрушка, которой развлекались дети всех времен и народов.
Модернизация образования. Модернизация предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие.
Опорные конспекты. Физика 10-11 класс
Путешествие в страну “Физика”
1тур Представление команд. Максимальная оценка – 5 баллов. 2 тур Решите задачу: Какое расстояние пройдут ваши корабли за время игры? Время – 3 минуты.
Физика и искусство
Альберт Эйнштейн: «Самое прекрасное, что мы можем испытать – это ощущение тайны. Она есть источник всякого подлинного искусства и науки». Автопортрет.
Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Разуменская средняя общеобразовательная школа №2». Белгородского района Белгордской области.
Физика, Физические явления
Разработка первого урока физики 7 класс. Учитель физики МОУ «СОШ № 21» г. Салават, Р. Башкортостан. Сизёнова. Урок № 1 -1. Тема:. Физика.
Физика повсюду
Игра-соревнование. «Физика повсюду». 7 – 9 классы. Пояснительная записка:. В игре.
Физика и человек
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Сергиевка. Проект по физике. Разработала:. учитель физики: В. Калугина.
Физика и преступления
Разработка внеклассного мероприятия по физике Мокеевой Т. «Физика и преступления». Цель:. Совершить несколько «открытий» вместе с великим.
Физика и музыка
11 класс. Механические волны. Физика и музыка. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение. «Средняя общеобразовательная школа №.
Конкурсная программа интеллектуального марафона. «Физика вокруг нас» разработана для учащихся 9-11 классов. Цель: – расширение знаний законов.
Урок физики 8 класс. Игнатова Евгения Савельевна. Учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы.