техника безопасности на уроках легкой атлетике на метании

Артикул: 46348
[ для заказа по телефону ]

Производитель:

Масса одного экземпляра:

178 грамм

Оформление переплёта/обложки:

Блистер

Возрастные ограничения:

0 +

Страниц:

36

Страна производства товара:

Россия

Серия:

Подробное описание:

Комплект из 4 плакатов:
– Требования безопасности для школьников на занятиях с гимнастическими снарядами
– Требования безопасности для школьников на занятиях с гимнастическими снарядами
– Требования безопасности для школьников на занятиях по легкой атлетике
– Требования безопасности для школьников на занятиях при лыжной подготовке
Методическое пособие в комплекте.
Упаковка: блистер.

Этот товар представлен в разделах каталога:

Информация по доставке товара «Комплект плакатов “Техника безопасности на уроках физкультуры” (4 плаката + методичка) A3»:

Тест по легкой атлетике

7 класс

1) Что относится к легкоатлетическим упражнениям?

а) бег, прыжки, метания

б) броски и ловля мяча

в) кувырки, стойки, перевороты

2. Для чего нужна разминка на занятиях лёгкой атлетикой?

а) разминка помогает разогреть мышцы и связки, способствует лучшему выполнению

упражнений и предотвращению травм

б) разминка развивает мышцы

в) учащиеся выполняют разминку, потому что так хочет учитель

3. Во время выполнения беговых упражнений

а) соблюдать необходимый интервал и дистанцию

б) соблюдать дисциплину

в) слушаться товарищей

4. Передавать снаряд для метания броском друг другу

а) можно

б) нельзя

в) можно, соблюдая осторожность

5. Из каких фаз состоит бег на короткие дистанции?

а) стартование, разгон, финиширование;старт,

б) стартовый разбег, бег по дистанции, финишный рывок;

в) набор скорости, финиш;

г) стартовый разгон, бег вперёд, финишный толчок.

6. Что делают с ядром в лёгкой атлетике?

а) метают; в) бросают;

б) толкают; г) кидают.

7. Девиз Олимпийских игр:

а) «Спорт, спорт, спорт!»

б) «О спорт! Ты-мир!»

в) «Быстрее! Выше! Сильнее!»

г) «Быстрее! Выше! Дальше!

8. С низкого старта бегают:

а) на короткие дистанции;

б) на средние дистанции;

в) на длинные дистанции;

9. Бег по пересеченной местности называется:

а) маршбросок;

б)кросс;

в)конкур

10. Как называют легкую атлетику?

а) «царицей полей»

б) «королева спорта»

в) «царица наук»

техника безопасности на уроках легкой атлетике на метании

Тест по физической культуре «Техника безопасности на уроках по легкой

атлетике, легкоатлетические прыжки»

Первые 4 вопроса относятся к технике безопасности на уроках по легкой атлетике,

остальные к легкоатлетическим прыжкам. Ответы на вопросы вы можете найти в

презентациях к урокам.

При выполнении заданий необходимо выбрать один правильный вариант ответа.

Выбранный вариант отмечается «+», соответствующего квадрата в колонке «Ответ»

Правильно ответив на 8-6 вопросов, оценка “5”

5-4 , оценка “4”

3-2, оценка “3”

Желаю удачи!

1. Что НЕ относится к

спортивной форме

2. Нужно ли проводить разминку

на уроках

3. Что нужно делать после

завершения бега на длинную

дистанцию

Перейти на ходьбу до полного восстановления

дыхания

Выпить как можно больше воды

4. Зачем соблюдать дистанцию в

строю

Чтобы нельзя было разговаривать

Чтобы не наступить на впереди идущего

человека

5. Как еще называется прыжок в

высоту способом

«перешагивание»

6. Сколько попыток дается

прыгуну в высоту на преодоление

одной высоты

7. Какие прыжки в легкой

атлетике относятся к

горизонтальным прыжкам

Прыжок в высоту с разбега

8. Из каких элементов состоит

прыжок в длину с разбега

Разбег, прыжок, полет, приземление

разбег, отталкивание, полет, приземление

разбег, отталкивание, переход через

планку, приземление

2 Общая профилактика травматизма

значительно повышает риск получить травму

Внимательность и собранность. На тренировке необходимо думать только о ней, и ни о чем другом. Быть сосредоточенным на своих действиях, выполнении правильной техники и не отвлекаться на посторонние разговоры и мысли.

Правильная форма и обувь. Длинные, не по размеру штаны могут зацепиться за пальцы ног. Неправильная или некачественная обувь для бега может привести к болям в голеностопном суставе и колене.

Соблюдение правил личной гигиены. Ногти надо стричь и на руках и на ногах. Одежду (форму) после тренировки сушить и почаще стирать. Использовать шлепанцы в общем душе и т.д.

Хорошая разминка и разогрев мышц. Плохая разминка приводит к растяжениям связочного аппарата, уменьшает подвижность и амплитуду.

Правильное выполнение техники движений и приемов. При освоении нового упражнения обязательно начинайте с изучения правильной техники выполнения движения, не торопитесь увеличивать амплитуду, скорость удара или рабочий вес штанги.

Адекватный расчет своих сил и возможностей организма, а также соблюдение режима дня. Из-за переоценки возможностей своего организма и чрезмерном упорстве в занятиях спортом может возникнуть перетренированность. Также же чрезмерное упорство при растягивании очень часто оборачивается растяжением мышц и др.

Легкая атлетика (бег)

В тесте предложены вопросы, касающиеся правил техники безопасности при занятиях бегом, видов беговых упражнений легкой атлетики, школьных нормативов по бегу.

Физкультура 10 класс | Автор: Макаровская Юлия Владимировна | ID: 17249 | Дата: 8.5.2022

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться

Вопрос №
1

Что необходимо учесть, начиная самостоятельные занятия бегом?

Желание заниматься, наличие условий для занятий, дневник самоконтроля. План тренировок, беговая дорожка рядом с домом, наличие учебного пособия по физической культуре. Состояние здоровья, знание приемов самоконтроля, наличие целей и плана тренировок.

Вопрос №
2

Какого вида бега не существует?

Марафонский Спринтерский Стайерский Шоссейный Барьерный

Вопрос №
3

Классические дистанции спринтерского бега

100 м 200 м 300 м 400 м

Вопрос №
4

Олимпийские дистанции стайерского бега

5000 м 8000 м 10000 м 42 км 195 м

Вопрос №
5

Выбери лишнее в основных правилах при беге на длинные дистанции на уроках физической культуры.

Следить за дыханием и самочувствием. Прекратить бег, если устал. После бега не останавливаться сразу. Соблюдать дистанцию и смотреть под ноги.

Вопрос №
6

Спринтерские дистанции в школьной программе 10 класса это…

30 м 100 м 150 м

Вопрос №
7

Какой вид старта используется при беге на длинные дистанции?

Низкий старт Раздельный старт Высокий старт Старт с опорой на одну руку

Вопрос №
8

Какое физическое качество развивает бег на длинные дистанции?

Гибкость Силу Выносливость

Вопрос №
9

Какое влияние на организм человека оказывают регулярные занятия бегом?

Увеличивается объем легких. Совершенствуется сердечно-сосудистая система. Улучшается сон и аппетит. Наращивание мышечной массы.

Вопрос №
10

Команды судьи при низком старте.

Приготовились. На старт. Марш. Внимание.

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Хорошавина Яна Александровна МАОУ лицей «Синтон» г. Чайковский Пермский край учитель физической культуры

1. Соблюдать дисциплину в ходе занятий.

2. Заниматься в спортивной обуви и форме, соответствующей погодным условиям.

3. Заниматься легкой атлетикой только в местах, названных учителем, в поле его зрения

4. Приступать к выполнению легкоатлетических упражнений только после разминки

5. Не бежать навстречу общему движению учащихся на беговой дорожке (бег по кругу стадиона осуществлять только в направлении против часовой стрелки.

6. Бежать короткие (спринтерские дистанции) только по своей дорожке.

7. Во время бега не смотреть под ноги, на своего соперника.

8. Не допускать стопорящей (резкой) остановки после финиша.

9. Не перебегать (пересекать) дорожку во время бега «соревнующихся»

10. При групповом старте не толкаться локтями, не наступать на пятки впереди бегущего.

11. Во время бега на длинные дистанции уметь правильно распределять силы по дистанции (не начинать быстро).

12. После финиша следует перейти на ходьбу до полного восстановления дыхания, нельзя резко останавливаться, садиться или ложиться.

13. Не выполнять прыжки на неровный, рыхлый или скользкий грунт.

14. Соблюдать очередность выполнения попыток.

15. Не переходить места, на которых проводятся занятия по метанию.

16. Выполнять метания только по команде учителя.

17. Перед выполнением метания посмотреть, нет ли людей в зоне приземления снаряда.

18. Не стоять рядом с метающим.

19. Не стоять в поле (коридоре), где приземляются метательные снаряды.

20. Не ловить метательные снаряды.

21. Не передавать метательные снаряды броском.

22. Не выходить в поле (коридор) за метательными снарядами без разрешения учителя.

23. При падении сгруппироваться во избежание получения травмы.

24. При плохом самочувствии или травме немедленно сообщить учителю.

Положения техники безопасности на уроках физической культуры

Уроки по физической культуре подразумевают вероятность получения различного рода травм, что накладывает на учителя дополнительные обязанности по обеспечению безопасности учащихся. Поэтому учитель должен ежедневно перед началом урока напоминать о ТБ на уроках, в зависимости от места, где проходит урок (спортивный зал, спортивный манеж, улица и т.п.), а также от тех видов упражнений, которые будут выполнять дети.

Вводные положения техники безопасности на уроках физической культуры:

  1. К уроку физической культуры допускаются дети, которые прошли полностью инструктаж по ТБ.
  2. На уроках по физической культуре могут заниматься только те дети, которые имеют необходимый уровень здоровья.
  3. Дети, которые имеют частичное или полное освобождение от занятий физической культурой, должны присутствовать на уроках и заниматься теоретическим изучением дисциплины.
  4. После болезни, для допуска к уроку физической культуры, ученик должен представить учителю справку из медицинского учреждения, где проходил лечение.
  5. Для занятий физической культурой ученики должны иметь специальную сменную одежду и обувь.
  6. На занятиях строго запрещено жевать жвачку, а также принимать пищу.

Техника безопасности на уроках физической культуры до начала занятий:

  1. Посещать уроки физической культуры ученик должны в специальной спортивной форме и обуви.
  2. Переодеваться на занятие необходимо в специально отведенном месте (раздевалке; мальчики и девочки переодеваются в разных раздевалках).
  3. В карманах спортивной формы не должно быть предметов, которые могут представлять опасность во время проведения занятия.
  4. Подготовка спортивного инвентаря к уроку осуществляется с разрешения и под руководством учителя.
  5. Во время занятий ученик должны точно выполнять все указания и команды учителя.

Инструкция по технике безопасности на уроках физической культуры во время занятий:

  1. Каждый ученик должен перед началом урока прослушать инструктаж по ТБ, только после этого он может быть допущен к уроку.
  2. Запрещено покидать спортивный зал или спортивную площадку без разрешения учителя.
  3. Запрещено самостоятельно выполнять упражнения и брать спортивный инвентарь без разрешения учителя.
  4. Во время выполнения задания находится на отведенном для этого месте (во время бега, бежать по своей дорожке; во время зарядки стоять на своем месте, на безопасном расстоянии от соседа и т.д.).
  5. При выполнении заданий (бег, прыжки и т.д.) минимизировать столкновения и падения (соблюдать дистанцию, не останавливаться резко, не менять траекторию и т.п.).
  6. Не выполнять упражнения на мокром полу или скольком и рыхлом грунте.
  7. Прежде, чем приступить к выполнению ряда упражнений (метание) убедиться в том, что в секторе броска нет людей.
  8. При ухудшении состояния или получения травмы, прекратить выполнение задания и обратиться к учителю.

Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий:

  1. Нельзя покидать спортивный зал или площадку до звонка.
  2. Убирать спортивный инвентарь только с разрешения учителя.
  3. Покидать место занятий спокойным шагом.
  4. В раздевалке вести себя тихо, не кричать, не мешать другим ученикам.
  5. После занятий обязательно вымыть руки с мылом.

Замечание 1

Во время занятий на улице, категорически запрещено покидать спортивную площадку, где проходит урок и тем более территорию школы.

1 Травматизм во время занятий легкой атлетикой

У бегунов на длинные дистанции и у ходоков, помимо указанных выше повреждений, иногда возникают травматические невриты, главным образом седалищного нерва. Возможны также потертости кожи стоп.

При метаниях и толканиях копья, диска, гранаты, молота, ядра наиболее типичными повреждениями являются растяжения сумочно-связочного аппарата кисти, лучезапястного, локтевого и плечевого суставов, возникающие при резком рывке в момент бросания снаряда. Могут возникнуть также повреждения мышц спины. Бывают и ушибы различных частей тела и ушибленные раны вследствие удара брошенным снарядом, а также срывы кожи ладоней.

Причиной травм может быть и плохое состояние беговой дорожки, ям для прыжков, снарядов (ядра, шеста), несоответствие обуви данному виду спорта, плохая физическая подготовка спортсмена или недостаточно проведенная разминка.

Техника безопасности в школе

Замечание 2

Техника безопасности в школе – это важный элемент воспитательно-образовательного процесса, к которому необходимо подходить со всей ответственностью, как преподавателям, так и учащимся.

Соблюдение ТБ во время пребывания в школе имеет большое значение для сохранения здоровья и жизни учащихся. Ученики – это, прежде всего, дети, которые не беспокоятся о своей безопасности и относятся к ней порой беспечно. Поэтому педагоги должны подходить к процессу ТБ со всей ответственностью. Необходимо постоянно напоминать детям правила поведения в школе, с целью избегания возникновения опасных для жизни и здоровья ситуаций. Работа по ТБ может проводиться на классных часах, линейках, собраниях и т.д., а также осуществляться путем размещения наглядного материала в школе (плакаты, рисунки детей и т.п.).

Общие правила техники безопасности в школе:

  1. Ученик должен приходить на свое учебное место и готовится к уроку заранее.
  2. Входить в кабинеты, где могут находиться опасные предметы (зачастую это кабинет химии, физики, труда), только с разрешения учителя.
  3. Тщательно мыть руки «до» и «после» проведения опытов, приготовления пищи на уроках технологии.
  4. Сидеть на стуле ровно, не качаться и не покидать учебного места до конца урока.
  5. На уроках вести себя спокойно, кабинет покидать только с разрешения учителя.
  6. Без разрешения учителя не трогать предметы, с которыми незнаком (реактивы, колбы и т.п.).
  7. Ни в коем случае не использовать школьные принадлежности для игр (циркуль, карандаш, линейка и т.д.).
  8. Соблюдать правила хранения личных вещей.
  9. Запрещено приносить в школу колющие и режущие предметы, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья других учеников.
  10. Во время выполнения заданий на уроках не отвлекаться (во время опытов, экспериментов и т.п.).

Так же согласно ТБ дети во время перемены должны находиться в коридоре, так как в классе может осуществляться проветривание (то есть, открыты окна), подготовка к уроку и т.д.

Большое внимание должно уделяться ТБ во время нахождения в таких кабинетах как кабинет химии и физики, и их лабораторий.

Правила по ТБ в кабинете химии и физики:

  1. Нельзя нюхать или «пробовать на язык» вещества.
  2. Во время экспериментов необходимо соблюдать порядок на рабочем месте.
  3. Использовать защитные средства при работе с некоторыми химическими веществами (перчатки, фартуки, нарукавники, возможно респираторы).
  4. Не допускать попадания на открытую кожу химических веществ.
  5. Все сосуды с хим. веществами должны быть подписаны.
  6. При работе с колбами их необходимо держать двумя руками, одной рукой за горлышко, второй за дно.
  7. Нельзя играть или баловаться веществами, колбами, пробирками и т.п.
  8. Использованные вещества требуется выливать в специально выделенную для этого тару, а не в раковины.

Замечание 3

Соблюдение всех вышеперечисленных правил обезопасит пребывание детей в школе.

Уроки физической культуры способствуют укреплению вашего здоровья. Физические упражнения развивают ваш организм, повышают иммунитет, делают вас более выносливыми и сильными. Кроме того, спортивные занятия улучшают настроение, а командные игры воспитывают чувство товарищества и взаимопомощи.

✏ На урок физкультуры нужно приходить только в специальной спортивной форме.

Выбирайте спортивную форму в зависимости от места проведения занятий (спортивный зал, спортивная площадка, стадион, бассейн) и времени года (осень, зима, весна).

Приходите в той форме, которая принята в вашей школе (спортивный костюм, шорты, спортивные брюки, футболка, куртка и т. п.).

Спортивная форма должна быть удобной и лёгкой. Лучше всего подойдёт одежда из натуральных тканей, которые хорошо пропускают воздух летом и сохраняют тепло зимой.

Проследите, чтобы вам не мешали наручные часы, украшения, заколки. Если у вас длинные волосы, уберите их, чтобы они не лезли в глаза и не мешали вам и окружающим.

В раздевалке
ведите себя спокойно, не спешите, не балуйтесь, не шумите. Аккуратно сложите свою одежду и отправляйтесь на урок. Если раздевалка в вашей школе не закрывается на время проведения урока, старайтесь не оставлять там деньги и ценные вещи.

Во время урока физкультуры
нужно быть очень внимательными, собранными, сосредоточенными и осторожными. Вы двигаетесь интенсивно и быстро, поэтому наиболее велика вероятность получения и нанесения другим травм и ушибов. Неправильно выполненное упражнение может повредить вашему здоровью и привести к травме.

✏ Чтобы избежать травм, делайте только те упражнения и только так, как говорит и показывает учитель.

Нельзя находиться слишком близко к ученику, который выполняет какое-либо упражнение.

Нужно быть предельно внимательными во время игр и упражнений с мячом, скакалкой, а также во время занятий на брусьях, канате и других спортивных снарядах.

Во время командных игр строго соблюдайте установленные правила.

Если вы почувствовали себя плохо до или во время урока, немедленно сообщите об этом учителю. Если вы увидели, что вашему товарищу стало плохо, сразу же позовите учителя.

Правила поведения на спортивной площадке

В тёплое время года уроки физкультуры обычно проходят на свежем воздухе. Если учитель предупредил вас, что урок физкультуры будет на спортивной площадке, позаботьтесь о подходящей спортивной форме. Скорее всего, это будет спортивный костюм с длинными брюками и лёгкая куртка. Нельзя идти на урок в одной футболке, потому что вы, разгорячённые после бега, можете простудиться.

✏ Спортивная форма должна быть удобной, прочной, сделанной из натуральных материалов.

Приходите на спортивную площадку и покидайте её только вместе со своим классом в сопровождении учителя.

Не выходите за пределы спортивной площадки. Если на площадке занимаются одновременно два класса, не заходите на территорию другого класса.

Во время выполнения упражнений будьте внимательны. Старайтесь не упасть, не толкнуть других учеников, не наступить на что-то острое.

Если на уроке предполагается выполнение таких упражнений, как метание спортивных снарядов, будьте очень осторожны. Следите за тем, чтобы не попасть таким предметом в других учеников и чтобы одноклассник не попал в вас.

Правила поведения в бассейне

Сейчас во многих школах есть бассейны, где проходят уроки физкультуры. Если в школе нет бассейна, то нередко класс посещает его в каком-либо спортивном комплексе.

Обычно уроки физкультуры в бассейне очень нравятся ребятам. Плавание не только полезно для здоровья, укрепляет и закаляет организм. Оно доставляет немало удовольствия и радости.

Многие из вас любят плавать, нырять, играть в воде. Однако нельзя забывать, что бассейн — место повышенной опасности.

✏ Нахождение в воде требует от вас особенной осторожности и строгого соблюдения мер безопасности.

Ваше посещение бассейна начинается с подготовки к этому уроку.

Если вы идёте в бассейн из дома, старайтесь не опаздывать. Скорее всего, опоздавших не пустят в бассейн.

Заранее соберите все необходимые для бассейна вещи.

В бассейне вам необходимо иметь:

1) купальник или плавки;

2) резиновую шапочку;

3) купальные шлёпанцы;

4) махровое полотенце;

5) мыло в мыльнице, губку и шампунь (в отдельном мешке);

6) сменную обувь.

Принимайте пищу не позднее чем за 2—3 часа до начала занятия. Плавать, как говорится, на полный желудок, очень вредно для здоровья.

Не берите с собой и не оставляйте в гардеробе (раздевалке) ценные вещи и деньги. Возможно, в вашем бассейне есть специальное место, где можно их оставить. Если такой возможности нет, то постарайтесь в дни занятий в бассейне не брать с собой много денег и не надевать дорогие украшения.

Если вы плохо себя чувствуете, предупредите об этом учителя.

В душе не балуйтесь, не бегайте, не играйте. Очень легко поскользнуться на мокром полу и получить травму.

Находясь в воде, надо быть особенно внимательными и осторожными.

✏ Входите в воду и выходите из неё строго по команде учителя.

Нельзя баловаться, громко кричать и шуметь.

Не толкайте в воду ваших одноклассников.

Не ныряйте навстречу друг другу.

Нырять с бортика бассейна можно только по команде учителя.

Не «топите» других учеников.

✏ Не следует звать на помощь взрослых, если она вам не требуется на самом деле.

Если вашему однокласснику стало плохо и он начал тонуть, немедленно позовите учителя.

✏ Если вы начали тонуть, не паникуйте, а попытайтесь удержаться на поверхности воды и зовите на помощь.

Находясь в воде, делайте только те упражнения, о которых говорит вам учитель.

Играя в какие-либо спортивные игры, соблюдайте установленные правила.

В воде старайтесь постоянно двигаться, чтобы не замёрзнуть и избежать переохлаждения. Если у вас начался сильный озноб, появились мурашки («гусиная кожа») или посинели губы, следует с разрешения учителя покинуть бассейн и принять тёплый душ.

Если вам по каким-либо причинам нужно выйти из воды, попросите разрешения у учителя.

После плавания надо принять тёплый душ. Вытирайтесь полотенцем насухо, волосы высушите феном. Перед тем как выходить на улицу после бассейна, убе-дитесь, что вы тепло одеты.

Правила безопасности при езде на лыжах

Если зимой ваш урок физкультуры проходит на лыжах, будьте особенно внимательны, иначе можно получить травму. Поэтому делайте только то, что говорит учитель.

Если вы не умеете кататься на лыжах, очень внимательно слушайте объяснения учителя.

Не выставляйте вперёд и в стороны лыжные палки. Не поднимайте их острыми концами вверх.

Проследите, чтобы лыжные ботинки, лыжи и палки соответствовали вашему размеру и росту.

Ваша одежда должна соответствовать погоде. Она должна быть одновременно тёплой, лёгкой и удобной. Не забудьте надеть шапку и перчатки.

Если ваше занятие проходит в парке или в лесу, не отставайте от класса, не сворачивайте с лыжни.

Если вы спускаетесь с горки на лыжах, ноги слегка согните в коленях, лыжные палки отведите назад.

✏ Не спускайтесь с горки, если вы плохо катаетесь на лыжах или боитесь.

«Утверждаю»

«______» сентября 2009г

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

  1. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, прошедшие Инструктаж по технике безопасности.
  2. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, имеющие допуск врача (основная и подготовительная группа здоровья).
  3. Учащиеся обязаны иметь на уроках спортивную форму и чистую спортивную обувь. Спортивная форма должна соответствовать температуре в спортивном зале и погодным условиям (при занятиях на улице).
  4. Учащиеся переодеваются в специально отведенном месте – спортивной раздевалке.
  5. В спортивной раздевалке запрещается вставать на подоконники, открывать окна, вставать на скамейки, мусорить, грубо вести себя по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации учащиеся должны сообщить об этом учителю.
  6. Ценные вещи не рекомендуется оставлять в спортивной раздевалке, их следует передать освобожденным от занятий учащимся либо учителю физкультуры.
  7. Освобожденные от занятий учащиеся должны присутствовать на уроке с классом. Они обязаны показать учителю медицинскую справку об освобождении.
  8. Со звонком на урок учащиеся собираются на построение в спортивном зале. Когда занятия проводятся на улице, учащиеся не выходят из помещения без сопровождения учителя физкультуры.
  9. Запрещается жевать жевательную резинку на уроках физкультуры.
  10. Мобильным телефоном можно пользоваться с разрешения учителя.
  11. Учащиеся не должны мешать учителю проводить урок и другим учащимся выполнять упражнения на уроке.
  12. Учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации между учащимися немедленно обратиться к учителю.
  13. На уроках учащиеся обязаны выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель.
  14. Во время самостоятельного выполнения упражнений (учебная игра, соревнования и проч.) учащиеся должны учитывать свой уровень физической подготовленности, состояние здоровья и место проведения занятий.
  15. Запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате.
  16. Во время выполнения упражнений с мячами (теннисный, волейбольный, баскетбольный, футбольный, набивной) учащийся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного травмирования других учащихся.
  17. Во время проведения спортивных игр учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим игрокам.
  18. Запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя.
  19. Не разрешается виснуть на баскетбольных кольцах и крепеже баскетбольных щитов.
  20. Запрещается перемещать ворота без разрешения учителя.
  21. Учащиеся обязаны соблюдать осторожность при переходе из одной половины зала в другую, когда зал разделен на две части для двух групп (классов).
  22. При обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно сообщать об этом учителю.
  23. В случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю физкультуры. Он также обязан проинформировать учителя о травме или плохом самочувствии, которые проявились после урока физкультуры.

Презентация “Техника безопасности на уроках физической культуры (легкая атлетика)”

Подписи к слайдам:

Техника безопасности
на уроках
физической культуры
(легкая атлетика)

  • Учитель ФК
  • Бабий Ю.С.

Содержание

  • Требования безопасности перед началом занятий.
  • Требования безопасности во время занятий.
  • Прыжки
  • Метание
  • Требования безопасности по окончании занятий
  • Требования безопасности в аварийных ситуациях
  • Интернет ресурсы

Требования безопасности перед началом занятий

Учащийся должен

  • · переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
  • · снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т. д.);
  • · убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
  • · под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
  • · убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;
  • · под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;
  • · не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями вверх;
  • · по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т. д.;
  • · по команде учителя встать в строй для общего построения.

Требования безопасности во время занятий

Учащийся должен:

  • при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;
  • во время бега смотреть на свою дорожку;
  • после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;
  • возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;
  • в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;
  • при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;
  • выполнять разминочный бег по крайней дорожке.

ПРЫЖКИ

  • Учащийся должен:
  • грабли класть зубьями вниз;
  • не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;
  • выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;
  • выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся;
  • после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.
  • Песок в яме для приземления должен быть влажным, хорошо взрыхленным, а его поверхность должна находиться на одном уровне с поверхностью дорожки для разбега. Перед выполнением прыжков необходимо убрать из ямы грабли, лопаты и другие посторонние предметы.
    Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление учащегося на ноги.

МЕТАНИЕ
Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании

  • Учащийся должен:
  • перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;
  • осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;
  • при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;
  • в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
  • находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;
  • после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;
  • при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли.
  • Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в не оборудованных для этого местах.

Требования безопасности по окончании занятий

  • под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
  • организованно покинуть место проведения занятия;
  • переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
  • вымыть с мылом руки.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

  • Учащийся должен:
  • · при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
  • · с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
  • · при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
  • · по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

Глава 1. Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой

    1. Общие требования безопасности

Легкая атлетика объединяет различные виды физических упражнений со стереотипными (повторяющимися в неизменном виде), циклическими (спортивная ходьба, бег), ациклическими (метания, прыжки) и смешанными движениями (кросс, барьерный бег). Во всех видах легкой атлетики более всего подвержены повреждениям голеностопный и коленный суставы. Особенно часты растяжения и разрывы связочного аппарата, надрывы и разрывы сухожилий (ахиллова сухожилия, головки двуглавой мышцы плеча), реже встречаются травмы мышц (спины, задней поверхности бедра). Кроме того, при общих стартах на кроссовых дистанциях возможно острое физическое перенапряжение сердечно-сосудистой системы. Иногда наблюдается так называемый гравитационный шок — кратковременная потеря сознания в результате резкой остановки после интенсивного бега.

Чтобы избежать травмирования во время занятий легкой атлетикой, необходимо выполнять следующие рекомендации по технике безопасности:1. Места проведения занятий следует постоянно содержать в порядке. Своевременно проводить ремонт беговых дорожек и легкоатлетических секторов. В зимнее время очищать их от снега, а в случае оледенения посыпать поваренной солью (песком, золой). В жаркое время резинобитумные и синтетические дорожки надо смачивать водой.2. Перед занятиями необходимо проверять исправность инвентаря и оборудования, состояние площадок.3. Бег на стадионе следует проводить только в направлении против часовой стрелки.4. Следить, чтобы в зонах безопасности во время бега и прыжков не было посторонних предметов и людей.5. В качестве финишной ленточки использовать только легкорвущиеся ткани и нитки. Использование капроновых, нейлоновых тканей и ниток должно быть исключено.6. Бежать на короткие дистанции при групповом старте следует только по своей дорожке, а во время бега исключить резко «стопорящую» остановку.7. Необходимо тщательно рыхлить песок в яме — месте приземления, а при прыжках подкладывать в обувь под пятку резиновые прокладки.8. Нельзя выполнять прыжки на неровном и скользком грунте с приземление на руки.9. Нельзя подавать снаряды броском. Перед метанием гранат и других предметов необходимо проверить, нет ли людей в направлении метания. При метании нельзя стоять справа от метающего (когда метание выполняется левой рукой — слева) и ходить за снарядами без разрешения преподавателя. Перед метанием следует вытирать снаряды насухо.10. Нельзя пересекать места, на которых проводятся занятия по метанию, бегу и прыжкам.11. Грабли и лопаты нельзя оставлять на местах занятий. Грабли надо класть зубьями вниз, а спортивную обувь — шипами вниз.12. Запрещается проводить на одной площадке одновременно занятия несовместимыми видами спорта (например, футбол и метания, футбол и бег и т. п.).

    1. Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике в аварийных ситуациях и по окончании занятий

Учащийся должен:

  • при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность тренера (преподавателя);
  • с помощью тренера (преподавателя) оказать Каждый имеет право на медицинскую помощь”>травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
  • при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством тренера (преподавателя) покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
  • по распоряжению тренера (преподавателя) поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

По окончании занятий:

  • под руководством тренера (преподавателя) убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
  • организованно покинуть место проведения занятия;
  • переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
  • вымыть с мылом руки.

Источники

Https://nn. dekane. ru/fizkyltyra-s2/

Кемеровская гимназия №17 — Примерные тестовые задания для подготовки к тестированию по ГТО | Кемеровская гимназия №17 » /> » /> .keyword { color: red; } Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется ответ на тест

Здоровьесбережение

Работа по пропаганде здорового образа жизни в гимназии носит систематический характер и ведется в соответствии с утвержденным Планом работы по следующим направлениям:

а) привлечение учащихся к активной двигательной деятельности и занятию спортом;

б) проведение инструктажей по технике безопасности жизнедеятельности;

в) формирование навыков сохранения и укрепления здоровья на уроках;

г) воспитание личности, способной и устойчивой в неприятии зла в окружающем мире;

д) пропаганда здорового образа жизни.

Классные руководители системно включают вопросы воспитания потребности в здоровом образе жизни и профилактики вредных привычек, рассмотрению безопасных способов поведения в различных ситуациях.

Учителя–предметники при проведении уроков учитывают требования о необходимости смены деятельности и включения физкультурных пауз в ход урока.

Воспитатели организуют подвижные игры во время прогулок.

Спортивная жизнь

ОТЧЕТ ПО СПОРТИВНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ В ГИМНАЗИИ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Техника безопасности по легкой атлетике

техника безопасности по легкой атлетике

Занятия должны быть и практичными и безопасными

Основные правила таковы, занятия проводятся на оборудованных спортивных площадках и в спортзале. Посещать занятия могут спортсмены, которые по состоянию здоровья относятся к основной и подготовительной медгруппе, прошедшие инструктаж по правилам поведения и правилах безопасности.

На соответствующий вид спорта спортсмену нужно иметь спортивную обувь и формы, которые не стесняют движения. Подошва должна исключать скольжение, облегать плотно ногу и не затруднять циркуляцию крови. При пониженной температуре одежда должна быть утепленная, а при дожде соответствовать погоде, т.е. ветровка с капюшоном.

При занятиях спортсмену нужно аккуратно относится к оборудованию и спортивному инвентарю, не использовать его для упражнений, для которых оно не предназначено.

Копья, ядра и молот, и другой инвентарь для метания, нельзя оставлять без присмотра, нужно закрывать комнату хранения сразу после получения инвентаря. Эти снаряды являются оборудованием повышенной опасности.

Особенно будьте внимательны при беге на стадионе, при перемещение по нему.

Спортсмен должен соблюдать простые правила безопасности, чтобы не получить травму или случайно нанести её других тренирующимся.

Если спортсмен не будет соблюдать инструкции тренера, то он будет отстранен от тренировки.

https://youtube.com/watch?v=WAX97LbQfYI%3Frel%3D0

Инструкция по охране труда
для учащихся при проведении занятий по легкой атлетике

Общие положения инструкции по охране труда на занятиях по легкой атлетике

1.1. Данная инструкция по охране труда на занятиях по легкой атлетике разработана для учащихся общеобразовательной школы, занимающихся на уроках физической культуры лёгкой атлетикой.
1.2. Уроки лёгкой атлетики включают в себя следующие разделы:

  • Бег на короткие дистанции.
  • Бег на средние дистанции.
  • Бег на длинные дистанции.
  • Метание на дальность (мяч, гранаты).
  • Эстафетный бег.

1.3. К урокам лёгкой атлетики допускаются учащиеся основной медицинской группы. Занятия проводятся на корте и спортивных площадках.
1.4. Учащиеся занимаются на уроке в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических требований и норм.
1.5. Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др. присутствуют на уроке.
1.6. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию.
1.7. При проведении занятий по легкой атлетике учащиеся обязаны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
1.8. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

  • травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
  • травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;
  • выполнение упражнений без разминки.

1.9. При проведении занятий по легкой атлетике должна быть медицинская аптечка, с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.10. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
1.11. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.
1.12. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда на занятиях по легкой атлетике, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

Требования безопасности перед началом занятия легкой атлетикой на уроке физкультуры

2.1. На перемене учащиеся переодеваются в раздевалках в надлежащую спортивную форму. В раздевалках соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого.
2.2. Урок начинается по звонку с построения.
2.3. Перед изучением новой темы учащиеся проходят инструктаж по охране труда, о чём делается запись в соответствующем журнале регистрации проведения инструктажа по вопросам охраны труда.

Требования охраны труда во время занятий учащихся легкой атлетикой.

3.1. На уроках лёгкой атлетики учащиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки.
3.2. В подготовительной части урока учащиеся получают сведения о безопасной организации занятий, о приёмах и методах безопасного выполнения упражнений, спортивных заданий.
3.3. На уроках лёгкой атлетики учащиеся выполняют следующие требования:
Бег на короткие дистанции:

  • при групповом старте бежать только по своей дорожке;
  • исключить резко «стопорящую» остановку при финише.
  • Бег на средние дистанции:
  • при групповом старте бежать первые 200 м только по своей дорожке;
  • не останавливаться сразу после пробега дистанции, 100 м пройти шагом.

Бег на длинные дистанции:

  • при групповом старте первые 200 м бежать только по своей дорожке;
  • не останавливаться сразу после пробега дистанции, 100 м пройти шагом, выполняя упражнения на восстановление дыхания.

Метание мяча (мяча, гранаты) на дальность:

  • дистанция между летающим снарядом и основной группой должна быть не менее 3м;
  • основной группе учащихся находиться сзади или слева от метающего;
  • не подавайте снаряд броском;
  • не ловите снаряд стоя ноги вместе;
  • перед метанием в мокрую погоду, вытирайте снаряды насухо;
  • не метайте снаряд влажными ладонями;
  • не переходите на места, на которых идут занятия по метанию, бегу.

3.4. На уроках лёгкой атлетики учащиеся овладевают методами самоконтроля. При плохом самочувствии на уроке физкультуры учащийся
должен прекратить занятие, уведомить учителя и обратиться в медпункт школы.

Требования техники безопасности по окончании занятия легкой атлетикой

4.1. По команде учителя физкультуры, учащиеся убирают в отведенное место для хранения спортивный инвентарь, затем организованно строятся в шеренгу.
4.2. После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания, учащиеся строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений.
4.3. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
4.4. Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Требования безопасности в аварийных ситуациях на занятиях по легкой атлетике

5.1. В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:

  • не курить в спортивных помещениях, раздевалках, тренажёрной комнате, хореографической комнате.
  • не приносить отравляющие вещества и не распылять их в раздевалках, спортивных помещениях, на территории школы;
  • не приносить взрывоопасные вещества;
  • не уходить самовольно с урока;
  • не оставаться в раздевалках на время урока;
  • в случае аварийной ситуации, следовать указаниям учителя физической культуры;
  • при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю;
  • при получении травмы немедленно сообщить об этом учителю, который должен оказать первую помощь, при необходимости отправить его к врачу гимназии в сопровождении взрослого или в ближайшее лечебное учреждение;
  • при поломке или порче спортивного оборудования немедленно прекратить выполнение упражнения и сообщить об этом учителю.

При проведении занятий по лыжной подготовке учащиеся должны быть обязательно ознакомлены с инструкцией по охране труда при занятиях лыжной подготовкой.

Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. ______________ /_______________________/

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Тест по теме “Техника Безопасности на уроках физической культуры”?

1. Занятия по легкой атлетики в школе обычно проводятся
А) На спортивной площадке;
Б) В спортивном зале;
В) В тренажёрном зале.
 
2. Отрицательные факторы проведения занятий по легкой атлетике
А) Мокрый грунт (пол);
Б) Нахождение в зоне броска во время метания малого мяча или гранаты;
В) Выполнение упражнений в беге, прыжках и метании без разминки;
Г) все вышеперечисленное.
 
3. Типичные травмы для занятий по лёгкой атлетики
А) Ушибы;
Б) Растяжения;
В) Мышечные боли;
Г) Всё вышеперечисленное.
 
4. Получили травму, ваши действия
А) Сообщите учителю;
Б) Самостоятельно обратитесь к врачу;
В) Без разрешения уйдёте с урока.
 
5. Правильное выполнение бега (30,60,100м) (выберите нужное)
А) Бежать по своей дорожке;
Б) Наступать на разделительную полосу дорожки;
В) Постепенное снижение скорости после пробегания финишной линии;
Г) Резкая остановка на финише.
 
6. Требования к спортивной форме
А) Грязная обувь;
Б) Спортивная форма стирается 1 раз в 2 недели;
В) Форма для занятий на улице- короткая, в зале- длинная;
Г) Обувь с гладкой (скользкой) подошвой;
Д) Обувь больше размера ноги на 1-2 размера;
Е) Всё перечисленное правильно;
Ж) Всё перечисленное не правильно
 
 
7. Типичные травмы при занятиях гимнастикой
А) Ссадины, потертости и срывы мозолей;
Б) Ушибы и растяжения;
В) Травмы позвоночника;
Г) Все вышеперечисленные.
 
 
 
 
 
 
8. Ошибки, ведущие к травмам при занятиях гимнастикой
А) Ровно ( встык) уложенные маты под снарядами (брусья, перекладина ит. п.);
Б) Маты гимнастические расположены «внахлёст»;
В) Выполнение упражнений без разминки;
Г) Достаточная дистанция при выполнении упражнений с предметами;
Д) Работа на гимнастических снарядах без страховки.
 
 
9. Меры безопасности при проведении подвижных игр
А) Строго соблюдать правила игры;
Б) Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков;
В) При падении сгруппироваться;
Г) Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя;
Д) Всё вышеперечисленное.
 
10. Причинами травм на уроках баскетбола могут быть:
А) Захваты, перехваты и неудачные финты;
Б) Резкие прыжки и столкновения;
В) Падения на мокром, скользком полу (на площадке);
Г) Недисциплинированное поведение.
 
11. Ошибки, ведущие к травме во время выполнения прыжков в длину с разбега
А) Приземление на полусогнутые ноги;
Б) Выполнение без разрешения учителя;
В) Весь инвентарь ( грабли, лопата) брошен в прыжковой яме;
Г) Дождь.
12. Правильное выполнение метания мяча на дальность
А) В специальном секторе;
Б) Не находиться в секторе приземления мяча;
В) Мокрый снаряд;
Г) Стоять рядом с выполняющим метание;
Д) Передавать снаряд для метания друг другу броском.

1 год

Что делать если…

Если спортсмен получил травму или почувствовал себя плохо, то он должен поставить в известность тренера и прекратить тренировку

Если в месте проведения тренировки произошел пожар, то нужно прекратить тренировку и под руководством тренера покинуть место занятия, постараться не поддаваться панике и постараться сообщить службе 01

Тренировка закончилась, теперь необходимо убрать спортинвентарь в комнату хранения спортивного оборудования, покинуть тренировочную площадку с разрешения тренера, принять душ и переодеться, сняв спортивную одежду и обувь.

Дома посвятить себя легкому отдыху, например заняться чтением книги.

Кемеровская гимназия №17

Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников!

Прием документов для зачисления учащихся, проживающих на территории, закрепленной за МБОУ «Гимназия № 17», в 1 класс на 2022-2023 учебный год начинается с 01 апреля 2022 года с 08.00 часов утра по местному времени и закончится 30 июня в 18.00 часов вечера по местному времени.

До 08.00 часов 1 апреля заявления на прием не принимаются!

Планируемое количество мест для приема в 1 класс на 2022-2023 учебный год – 125 мест.

Подача заявления будет осуществляться в электронном виде через сайт cabinet. ruobr. ru.

Предлагаем вам пошаговую инструкцию подачи заявления через данный ресурс. Для предоставления оригиналов документов сотрудник гимназии пригласит вас по указанному в заявлении телефону или электронному адресу. График работы приемной комиссии для личного обращения:
01.04.2022 — с 08.00 до 14.00 часов
С 02.04.2022 по 05.09.2022 – вторник – 09.00 — 14.00 пятница – 13.00 – 18.00

Контактный телефон для справок – 28-55-10

С нормативными документами, регламентирующими прием в учреждение, вы можете ознакомиться по ссылке.

1. Физическая культура представляет собой.

А. Учебный предмет в школе.

Б. Выполнение упражнений.

В. Процесс совершенствования возможностей человека.

Г. Часть человеческой культуры.

2. Под физическим развитием понимается .

А. Процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни. ‘

Б. Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность.

В. Процесс совершенствования физических качеств с помощью физических упражнений.

Г. Уровень развития двигательных качеств, обусловленный наследственностью и регулярностью
Занятий физической культурой и спортом.

3. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена.

А. Сочетанием объема и интенсивности двигательных действий.

Б. Степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей.

В. Утомлением, возникающим в результате их выполнения.

Г. Частотой сердечных сокращений.

4. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений.
Большая интенсивность упражнений повышает ЧСС до .

А. 120 — 130 ударов в минуту, б. 130 — 140 ударов в минуту, в. 140 -170 ударов в минуту, г. 170 и более ударов в минуту.

5. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению
Работоспособности, потому что.

А. Во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и
Выносливости.

Достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации.

В. В результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения.

Г. Человек, занимающийся физическими упражнениями способен выполнить больший объем
Физической работы.

Б. Первая помощь при ударах о твердую поверхность и при возникновении ушибов заключается
В том, что ушибленное место следует.

А. Потереть, почесать. 6. Нагревать. в. Охлаждать,

Г. Постараться положить на возвышение и обратиться к врачу

А. Качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие.

Б. Пружинные характеристики позвоночника и стоп.

В. Привычная поза человека в вертикальном положении.

Г. Силуэт человека.

8. Нормальной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь ее.

А. Затылком, ягодицами, пятками.

Б. Лопатками, ягодицами, пятками.

В. Затылком спиной, пятками.

Г. Затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

Когда спортсмены России впервые участвовали в Олимпийских играх, их было всего 5
Человек. Тем не менее, фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским
Чемпионом. Это произошло в .

А. в 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже.

Б. в 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне.

В. в 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони.

Г. 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло.

10. В первых известных сейчас Олимпийских играх, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты
Состязались в беге на дистанции, равной.

А. Одному стадию, б. Двойной длине стадиона.

В. 200 метрам. г. Во время тех игр состязались в борьбе и метаниях, а не в беге.

11. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране?

А. Олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены из-за II мировой войны.

Б. В 1976 г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне.

В. В 1980 г. XXII Олимпийские игры проводились в Москве.

Г. В нашей стране Олимпийские игры пока Еще не проводились.

12. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что . _

А. Обеспечивает ритмичность работы организма.

Б. Позволяет правильно планировать дела в течение дня.

В. Распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно.

Г. Позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

13. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями
Укрепляют здоровье, так как.

А. Хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к
Органам и системам организма.

Б. Повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее
Количество кислорода.

В. Способствуют повышению резервных возможностей организма.

Г. При достаточном энергообеспечении организм легче противостоит заболеваниям.

14. На уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную
Часть, потому

А. Так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения.

Б. Выделение частей обусловлено необходимостью управлять динамикой работоспособности
Занимающихся.

Б. Выделение частей в уроке требует Министерство образования,

В. Перед уроком как правило ставится три задачи и каждая предназначена для решения одной из них.

15. Шейпинг возник.

А. В России, б. В Прибалтийских республиках, в. В США.

16. Какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна в
Основной части урока по обшей физической подготовке?

На выносливость. 2. На гибкость. 3. На быстроту. 4. На силу. а. 1,2,3,4. 6.2,3, 1,4. в. 3, 2, 4, 1. г. 4, 2, 3, 1.

17. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время .
А. Подвижных и спортивных игр. б. «Челночного» бега.

В. Прыжков в высоту. г. Метаний.

18. Укажите тест, не входящий в программу тестирований «Президентские состязания» в
Российской Федерации?

А. Подтягивания на перекладине, б. Прыжок в длину с места,
В. Челночный бег. г. Бег 1000 м.

19. Как дозируются упражнения «на гибкость», сколько движений следует делать в одной
Серии?

А. Упражнения выполняются до уменьшения амплитуды движений.

Б. Выполняется 12-16 циклов движений.

В. Упражнения выполняются до появления пота.

Г. Упражнения выполняются до появления болевых ощущений.

20. При воспитании гибкости следует стремиться к.

А. Гармоничному увеличению подвижности в основных суставах.

Б. Достижению максимальной амплитуды движений в суставах.

В. Оптимальной амплитуде движений в плечевом и тазобедренном суставах.

Г. Восстановлению нормальной амплитуды движений.

21. Под выносливостью как физическим качеством понимается.

А. Комплекс свойств, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические
Нагрузки.

Б. Комплекс свойств, определяющих способность противостоять утомлению.

В. Способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь.

Г. Способность сохранять заданные параметры работы.

22. Выносливость человека не зависит от.

А. Функциональных возможностей систем энергообеспечения.

Б. Быстроты двигательной реакции.

В. Устойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть.

23. При воспитании выносливости не применяются упражнения, характерным признаком
Которых является.

А. Максимальная активность систем энергообеспечения

Б. Умеренная интенсивность.

В. Максимальная интенсивность.

Г. Активная работа большинства звеньев опорно-двигательного аппарата.

24. Техникой физических упражнений принято называть .

А. Способ целесообразного решения двигательной задачи.

Б. Способ организации движений при выполнении упражнений.

В. Состав и последовательность движений при выполнении упражнений.

Г. Рациональную организацию двигательных действий.

25. При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Под
Ведущим звеном техники понимается .

А. Набор элементов, характеризующий индивидуальные особенности выполнения целостного
Двигательного действия.

Б. Состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие.

В. Совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи.

Г. Наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи.

26. Владимир Куц, Валерии Борзов, Виктор Санеев, Валерий Брумель — чемпионы Олимпийских
Игр в.

А. Легкой атлетике, б. Плавании, в. Гимнастике, г. Лыжных гонках.

27. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались. а. У горы Олимп, б. В Афинах, в. В Марафоне, г. В Олимпии.


Первые современные Игры Олимпиады праздновались в. а. 1896 г. б. 1898 г. в. 1900 г. г. 1902 г. Факел олимпийского огня современных игр зажигается.

Заключение

Если уделять должное внимание соблюдению правил техники безопасности при занятиях легкой атлетикой, правильном выполнении методических и организационных указаний, хорошей постановке врачебного контроля и воспитательной работы травмы, как правило, отсутствуют. Однако исключать их возможное появление не стоит.

  • неправильная организация учебно-тренировочных занятий и соревнований и недостатки в методике их проведения;
  • неудовлетворительное состояние мест занятий и неблагоприятные условия проведения занятий;
  • неудовлетворительное состояние оборудования, спортивного инвентаря, одежды и обуви спортсмена;
  • нарушение правил врачебного контроля;
  • нарушение спортсменами дисциплины во время тренировок и занятий.

Каждый вид спорта имеет свои специфические условия тренировок и соревнований, при которых могут случиться травмы. Чтобы их избежать, нужно хорошо знать эти условия.

Список использованной литературы

1. Башкиров В.Ф. Профилактика травм у спортсменов./ В.Ф. Башкиров. М: Физкультура и спорт, 1987. c. 3-55.

3. Дембо А.Г. Заболевания и повреждения при занятиях спортом./ А.Г. Дембо. М: Медицина, 1970. е. 18-32.

4. Миронова З.С, Хайрец А.З. Профилактика и лечение спортивных травм./ З.С. Миронова, А.З. Хайрец. М: Физкультура и спорт, 1965.

5. Франке К. Спортивная травматология./ К. Франке. М: Медицина, 1981. c. 7-24.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *