Техника безопасности на уроках по гимнастике конспект

Тема урока: Инструктаж по т/б. на уроках гимнастики.

перекат боком, кувырки вперед, назад.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастические палки, скамейки, резиновые дорожки.

1 Обучать технике безопасности на уроках гимнастики, технике: перекатов боком, кувырков вперед, назад

Развивать координацию , силу, гибкость.

3  Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями.

Содержание урока Дозировка ОМУ Подготовительная часть(  13 минут) 1. Построение, сообщение задач  урока. 1- мин Дежурный сдает рапорт о готовности класса  к уроку. Инструктаж по технике безопасности на II четверть по разделу  гимнастики. 1-2 мин Инструктаж по т/б. на уроках гимнастики. Наличие спортивной  формы, спортивной обуви; выявление больных и освобожденных. Ходьба:На носках;На пятках;Танцевальные шаги подскок и шаг галопа;шаг польки 2 мин -Следить за осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад, лопатки соединить, спину держать прямо. – Шаги не делать большими, ставить стопу с носка. 4 Бег равномерный            Перестроение в колонну по 2 2 мин -обратить внимание на дыхание- «класс, на лево в колонну по 2 шагом марш!» 5. ОРУ с  гимнастической палкой. – ст – палка внизу, хват шире плеч. 1-палку на грудь,2- палку вверх, подняться на носки , подтянуться 3- опуститься на полную ступню, палку на грудь. 4-И. – ст на коленях. Палка за головой на плечах. 1- поворот  направо 2- И. 3- поворот  налево 4- И. – ст- палка вертикально впереди. 1- мах правой в право2- и. п 3-4 тоже левойИ. –ст ноги врозь, палка внизу. 1-2наклон , прогнувшись палку вверх 3-4 И. – ст ноги врозь, палка впереди хват шире плеч. 1- поворот  направо 2- И. 3-4 тоже налевоИ. –ст ноги вместе, палка внизу. 1-4 поднимая палку вперед, сесть на пол, ноги прямые 5-8 встать, не касаясь руками и палкой полаИ. Лежа на животе палка вверху. 1-2 прогнуться, палку назад. 3-4 лечь, палку на пол Ширину хвата можно менять, постепенно уменьшая расстояниеИ. лежа на спине палка внизу, хват на ширине плеч1-2 сгибая ногу вперед, провести ее между руками и палкой, выпрямить и опустить вниз(палка между ногами) 3-4 И. ст палка сбоку. Прыжки через палку, чередуя их с одним промежуточным прыжком 5мин8 раз8раз8 раз8 раз8 раз8 раз8раз8раз10-12 раз -. слушать счет- поворот глубже- мах выше, палку не роняем- руки в локтях не сгибаем, наклон глубже- при повороте палку поворачиваем вертикально-палку не роняем- при прогибании смотрим вверх- палку не касаться-на носках Основная часть 30 мин 1. Прыжки в длину с места толчком двумя ногами. Акробатичексие упражнения. Кувырок вперед: группировка в упоре присевперекат вперед назадгруппировка в упоре присев- перекат вперед назад. Группировка в упоре присевкувырок вперед(слитное выполнение)        2. Кувырок назад:из положения седа с наклоном вперед перекат на спину в группировке; обратным движением вернуться в исходное положение;кувырок назад в упор на коленях;кувырок назад , с помощью другого ученика       3 Стойка на лопатках      4. Стойка на руках( мальчики)на руках у стенына руках с помощью страхующегосамостоятельное выполнение стойки на руках на матах( страхующий должен стоять сбоку)         5. Мост из положения лежа девочки. Опорный прыжок ноги врозь. Упражнения для развития силы. Лазанье по наклонной лестницеСгибание и разгибание рук в упоре на брусьях(мальчики)Сгибание и разгибание рук в упоре лежа руки  на скамейке (девочки)Тоже в упоре лежа сзади 5 мин15 мин6-8 раз6-8 раз6-8 раз10 раз6-8 раз6-8 раз6 раз6 раза6 раз3 раза3 раза6 раз6 мин4 мин2 раза8 раз10 раз8 раз Упражнения выполняют в 4 колонны на 4 резиновых дорожках. Обратить внимание:На постановку стоп, сгибание ног в коленном суставе, работу рук: мах вперед, вверхПриземление6ноги в коленных, тазобедренных суставах согнуты, плечи наклонены вперед. Не ставить руки назад на пол Мальчики 5- 220      4-205  3-175Девочки 5- 205       4- 185     3-155Упражнения выполняют на матах в двух шеренгах, интервал между учениками 80- 100 смОбратить внимание на положение головы, круглую спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен. Следить за положение головы: голова должна быть наклонена вперед, до касания подбородком груди; за правильной группировкой. – Удерживать туловище в вертикальном положении- Кисти ставить на расстоянии 5-10 см от стены, голова наклонена вперед, затылок и спина касаются стены. Страховка: в момент маха ногой вверх, подхватить ученика под бедро и, помогая ему выйти  в стойку, прижать слегка к стене. Фиксировать стойку не более 3-5 сек. -Руки ноги выпрямлены, проекция головы проходит примерно через площадь опоры рук. Страховка: поддерживать под поясницу. – Обратить внимание на энергичный разбег и сильный толчок руками. Страховка: стоять на месте приземления лицом к обучаемому. Обратить внимание  учеников на понятия «физическое развитие», «функциональные возможности человека- сила». Определение и измерение силы и возможность тренировки соответственно по возрасту и подготовленности учеников. Заключительная часть 2 мин Упражнения на рукоходе (лазание по рукоходу в висе). Построение, подведение итогов урока. 1мин1 мин. Домашнее задание: подобрать и показать упражнения на гибкость и силу( на определение групп мышц и позвоночника)

Тема: «Основы знаний. Правила передвижения к месту занятий; требования безопасного поведения в спортивном зале. Форма одежды. Комплекс утренней гимнастики».

Цель: формирование системы элементарных знаний о физической культуре.

1) ознакомить учащихся с организацией и проведением уроков физической культуры; правилами передвижения к месту занятий, требованиями безопасности поведения в спортивном зале; требования к спортивной форме;

2) разучить комплекс утренней гимнастики ;

3) развивать физические качества, общую и мелкую моторику;

4) воспитывать чувство уверенности в своих силах, мотивации к занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: вводный урок.

Место проведения: спортивная площадка.

План хода урока

Техника безопасности на уроках по гимнастике конспект

Черников Виктор Викторович

Техника безопасности на уроках по гимнастике конспект

Общие требования безопасности

К занятиям допускаются учащиеся:

• отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

• прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

• имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

• иметь коротко остриженные ногти;

• заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

• бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и не использовать его не по назначению;

• знать и выполнять настоящую инструкцию.

Гимнастические снаряды должны быть надежно закреплены, а их металлические опоры укрыты матами. Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности:

– маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и вероятных падений;

– канат не должен иметь порывов и узлов;

– бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин, шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным особенностям занимающихся;

– жерди брусьев должны быть сухими и гладкими, без трещин;

– перекладина должна быть гладкой, без ржавчины и наслоения магнезии;

– поверхность гимнастического коня должна быть ровной, сухой, без порывов.

Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках.

Выполняя упражнения потоком (один за другим) соблюдайте достаточные интервал и дистанцию. Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении.

Учащийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной гимнастикой. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.

Техника безопасности на уроках по гимнастике конспект

Требования безопасности перед началом занятий

• переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

• снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, браслеты, часы и т

• убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;

• под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;

• по команде учителя встать в строй для общего построения.

Техника безопасности на уроках по гимнастике конспект

III. Требования безопасности во время занятий

• вытирать руки насухо, использовать магнезию;

• выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой;

• при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко на носки ног, пружинисто приседая;

• при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю;

• переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом, указанным учителем.

Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не отвлекайте и не мешайте ему.

Выполняйте вольные и акробатические упражнения на матах. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на матах нет посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание.

Техника безопасности на уроках по гимнастике конспект

Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях

• при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

• с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

• при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

• по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

Техника безопасности на уроках по гимнастике конспект

Требования безопасности по окончании занятий

• под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

• организованно покинуть место проведения занятия;

• переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

• вымыть с мылом руки.

Открытый урок в 5 «А» классе на тему “Гимнастика”

Купина Ирина Валерьевна – учитель физической культуры высшей квалификационной категории

Тема урока: «Виды гимнастики. Техника безопасности на уроках гимнастики».

Цель урока: Познакомить учащихся с видами гимнастики, а также с техникой безопасности на уроках гимнастики.

Закрепить знания учащихся о соблюдении техники безопасности на уроках гимнастики;

Формировать устойчивый интерес к самопознанию и любознательности в области спорта; акцентировать внимание школьников на необходимость занятий гимнастикой;

Воспитывать культуру общения, повышать интерес учащихся к теоретическим урокам по физической культуре.

Тип урока: образовательно-познавательная направленность

Метод проведения: групповой, игровой

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, бочонки, указка

Дата и время проведения: ____________________

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников ВремяОрганизационный Постановка цели и задач урока Знакомство с этапами урока 2 мин 2. Знакомство с видами гимнастики 1. Рассказать какие виды гимнастики существуют (демонстрация слайдов)2. Закрепить материал (ответы на вопросы) Внимательно слушают и смотрят презентацию. По окончании отвечают на вопросы и дополняют друг друга 13 мин 3. Познакомить учащихся с техникой безопасности на уроках гимнастики 1. Рассказать общие требования по технике безопасности, технику безопасности до урока, во время урока, после окончания, опасность возникновения травм, предотвращение травм на уроках2. Закрепить материал (ответы на вопросы) Внимательно слушают и смотрят презентацию. По окончании отвечают на вопросы и дополняют друг друга 13 мин 4. Физкультминутка Учитель включает видеоролик Дети выполняют физкультминутку 2 мин 5. «Своя игра» – спортивные игры, гимнастика Учитель знакомит с правилами игры. Учебно-познавательная игра включает темы: волейбол, баскетбол, футбол, гимнастика, загадки Дети вытаскивают бочонки, которые соответствуют теме, отвечают на вопросы по группам 12 мин 6. Физминутка для глаз Учитель включает видеоролик Дети выполняют физминутку 1 мин 7. Итоги Подведение итогов урока, озвучивание оценок мин

Приветствие. Постановка цели и задачи урока.

Знакомство с видами гимнастики.

В школе мы изучаем множество различных дисциплин. И одной из них является учебный предмет – физическая культура и раздел в ней – гимнастика.

Рассмотрим основные виды гимнастики.

Техника безопасности на уроках по гимнастике конспект

Одним из мероприятий, оказывающим благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика, зарядка, это комплекс физических упражнений, выполняемых после пробуждения. Зарядка помогает скорее проснуться вашему сознанию и всему организму.

Помимо специфического влияния, облегчающего процесс перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования, выполнение упражнений утренней гимнастики увеличивает уровень общей физической активности человека.

Физкультура в школе проходит либо в специально оборудованном спортивном зале, либо на улице, также на специально оборудованной площадке.

Физкультура в школе, каждый её урок, обычно состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной.

Вводная часть, или разминка, готовит организм к нагрузке.

Основная часть предусмотрена для разучивания новых упражнений, а также для занятий бегом, прыжками, метанием, лазаньем, для упражнений на координацию, подвижных спортивных игр, эстафет.

Заключительная часть предназначена для того, чтобы организм правильным образом пришел в норму, наладилось дыхание и пульс.

В  процессе учебной деятельности учащимся, на протяжении одного и нескольких уроков, трудно постоянно удерживать активное внимание.

Для предупреждения утомления детям необходим отдых в виде физических упражнений, а физкультминутки являются непродолжительным активным отдыхом.

Гигиеническая гимнастика не ставит целью тренировку организма. Гигиеническая гимнастика улучшает самочувствие и настроение человека, устраняет застойные явления, улучшает кровообращение и лимфообращение, в целом, работу всего организма. Гигиеническая гимнастика является отличным средством для профилактики разнообразных заболеваний. Гигиеническая гимнастика не использует обычно никаких подручных средств, даже небольшие гантели исключены.

Среди множества техник сохранения здорового веса и стройной фигуры ритмическая гимнастика занимает особое место.

Упражнения ритмической гимнастики – это простые движения, которые выполняются без гантелей или другого спортивного инвентаря.

Упражнения ритмической гимнастики также известны как «общеукрепляющие упражнения», помогающие укреплять многочисленные мышцы и группы мышц, в том числе сердечную и скелетные мышцы. Упражнения ритмической гимнастики тренируют силу, выносливость, гибкость, быстроту реакции и координацию движений.

Многоборный вид спорта, куда входят: у мужчин – вольные упражнения, упражнения на коне, кольцах, брусьях и перекладине, а также опорные прыжки; у женщин – опорные прыжки, упражнения на разновысоких брусьях, бревне и вольные упражнения.

Спортивная акробатика – это вид спорта дающий полноценную нагрузку на все мышечные группы и позволяющий выступать как индивидуально, так и в групповых упражнениях. Основу акробатики составляют приёмы вращения тела и сохранения равновесия в необычных, разнообразных условиях опоры.

Все упражнения, выполняемые спортсменами, классифицируются на несколько видов: упражнения балансового характера (статика), упражнения вольтажного характера (броски), упражнения темпового характера и комбинированные упражнения.

Художественная гимнастика является одним из видов спорта, близким к искусству танца. Художественная гимнастика – соревнования женщин в выполнении под музыку комбинаций из различных пластичных и динамичных гимнастических и

танцевальных упражнений с предметом (лентой, мячом, обручем, скакалкой, булавами) и без него. Важное место в художественной гимнастике занимают такие виды искусства, как танец и музыка. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Элементы танца расширяют общий кругозор занимающихся, знакомят с народным творчеством; развивают у них любовь к искусству своего народа, народов мира.

Вопросы для повторения.

– Какие виды гимнастики Вы знаете? (перечислить и рассказать кратко, что о ней узнали).

Техника безопасности на уроках гимнастики.

На уроках физической культуры мы изучаем различные виды спорта: лёгкая атлетика, гимнастика, баскетбол, футбол, волейбол, плавание, лыжи, конькобежный спорт, спортивные и подвижные игры. Каждый из этих видов имеет свои особенности в организации урока и свои правила по технике безопасности. Пренебрегая этими правилами, каждый из вас ставит под угрозу свою жизнь и здоровье. Можно на всю оставшуюся жизнь лишить себя радости движения и стать инвалидом, нарушив лишь однажды законы и правила, пренебрегать которыми просто опасно для жизни. Зная и соблюдая ТБ, вы сможете избежать многих неприятностей связанных с нарушением здоровья. При занятиях физическими упражнениями и спортом иногда случайно или из-за несоблюдения правил безопасности мы можем получить травму. Разберём основные правила техники безопасности на уроках гимнастики.

– Общие требования безопасности:

– Опасность возникновения травм:

  • При выполнении упражнений без использования гимнастических матов;
  • При выполнении упражнений на загрязненных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений на снарядах с влажными ладонями;
  • В спортивном зале должны быть огнетушители и аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

– Требования безопасности перед началом занятий:

  • Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой или чешки;
  • Протереть гриф перекладины сухой тряпкой и зачистить шкуркой;
  • Проверить надежность крепления перекладины, опор гимнастического коня и козла, закрепление спортивных винтов брусьев;
  • В местах соскока со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.

– Требования безопасности во время занятий:

  • Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки;
  • При выполнении прыжков и соскоков со снарядов приземляться мягко, на носки, пружинисто приседая;
  • Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другим учащимся;
  • Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями;
  • При поточном выполнении упражнений (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.
  • Запрещается жевать жевательную резинку на уроках физкультуры;
  • Мобильных телефонов на уроке не должно быть;
  • У девочек волосы должны быть прибраны;
  • На уроках учащиеся обязаны выполнять только те упражнения, которые соответствуют целям и задачам урока;
  • Во время самостоятельного выполнения упражнений учащиеся должны учитывать свой уровень физической подготовленности, состояние здоровья;
  • Запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале;
  • Запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя;
  • Запрещается виснуть на баскетбольных кольцах и крепеже баскетбольных щитов.

– Требования безопасности в аварийных ситуациях:

  • При появлении во время занятий боли в суставах рук, покраснения кожи или потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю;
  • При возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятия, эвакуировать учащихся из зала, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к ликвидации очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения;
  • При получении учащимися травмы немедленно оказать ему первую помощь, обратиться к школьному врачу и сообщить о случившемся администрации школы и родителям; при необходимости доставить пострадавшего в ближайшую больницу;
  • При обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно сообщать об этом учителю физкультуры;
  • В случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю физкультуры. Также он обязан проинформировать учителя о травме или плохом самочувствии, которые проявились до урока, на уроке, после урока физической культуры.

– Требования безопасности по окончании занятий:

  • Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения;
  • Протереть гриф перекладины сухой тряпкой и зачистить шкуркой;
  • Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
  • Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

– Предотвращение травм на уроках гимнастики:

  • Выполнять разминку (15 мин.);
  • Соблюдение техники безопасности;
  • Правильное выполнение методических и организационных указаний учителя;
  • Своевременный врачебный контроль;

Вопросы для повторения:

– опасность возникновения травм;

– требования перед началом занятий;

– требования во время занятий;

– требования в аварийных ситуациях;

– требования по окончании занятий;

– требования предотвращения травм на уроках гимнастики.

Всё выше перечисленное и дополненное вами, позволяет нам сделать следующий вывод: травмы нарушают нормальный ход учебного процесса, затрудняют усвоение учебного материала, отрицательно сказываются на успеваемости, препятствуют овладению двигательными навыками по программе гимнастика и наносят вред здоровью.

Физкультминутка – видеоролик

«Своя игра» – спортивные игры и загадки.

Вопросы по разделам программы: волейбол, баскетбол, футбол, гимнастика и загадки. Дети делятся на 4 группы, выбирают капитана. Капитан каждой команды вытаскивает один из бочонков, который соответствует одному из разделов. Каждая группа отвечает на вопросы своего раздела. За правильный ответ команда получает очко. Если команда не может ответить на вопрос своего раздела, то любая команда может ответить на этот вопрос и получает заветное очко в свою копилку за правильный ответ. Затем ход переходит к другой команде и т. Как только команды ответили на все вопросы разделов, отвечают на раздел – загадки. Чья команда быстрее и правильно даст разгадку получает заветное очко. По окончании игры, подсчитываются очки, набранные во время игры.

Физминутка для глаз – видеоролик

Подведение итогов урока. Озвучивание оценок.

ДЕТСКАЯ ЦИРКОВАЯ ШКОЛА «МОЛОДОСТЬ»

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

НА ЗАНЯТИЯХ ПО АКРОБАТИКЕ И ГИМНАСТИКЕ.

Профилактика травматизма на занятиях по акробатике и гимнастике напрямую зависит от профессионализма педагога, степени дисциплины обучающихся и других факторов.

Обучающиеся при поступлении в объединение детской цирковой школы «Молодость» обязаны пройти медицинский осмотр у врача-педиатра, инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности.

На занятиях обучающиеся обязаны строго выполнять следующие требования:

Входить в зал только в спортивной форме и обуви.

Формадолжна быть без молний, пуговиц, застежек и других жестких или мешающих элементов, облегать тело, не иметь широких карманов и выступающих накладных деталей; внешний вид одежды должен быть чистым и опрятным.

Перед тренировкой снимать с себя часы, цепочки, кольца, браслеты, сережки и другие жесткие или мешающие предметы.

Бережноотносится к спортивному инвентарю, оборудованию зала, поддерживать чистоту и порядок в раздевалках и подсобных помещениях.

Уважительно относится ко всем членам группы, педагогам, работающим в ЦРТДЮ «Созвездие».

Запрещено находиться в зале, если там нет педагога. Зал – это место повышенной опасности.

В случае опоздания или прихода раньше, в зал входить только с разрешения педагога.

В случае пропуска занятия заранее предупредить педагога и сообщить о причине.

Не использовать дезодоранты, туалетную воду, духи с резким запахом и пачкающую косметику.

Занимающимся необходимо знать правила противопожарной безопасности и план эвакуации из здания. В случае обнаружения неисправности электрооборудования следует незамедлительно сообщить об этом педагогу.

В случае возникновения пожара, сильного задымления, полного отключения электроэнергии в темное время суток необходимо прекратить занятия покинуть помещение согласно плану эвакуации.

Точно и своевременно выполнять указания педагога.

Качественно выполнять разминку.

В случае плохого самочувствия сообщать об этом педагогу.

При выполнении упражнений в группе соблюдать дистанцию и интервалы, необходимые для предотвращения столкновения.

Для выполнения элементов акробатики и гимнастики использовать гимнастические маты.

Выполнять элементы акробатики только при обеспечении страховки.

В свою очередь педагог обязан:

  • Поддерживать на высоком уровне дисциплину и организованность на занятиях.
  • Соблюдать санитарно-гигиенические нормы в объединении.
  • Создавать благоприятный психологический климат на занятии.
  • Требовать от обучающихся строгого соблюдения последовательности выполнения упражнений, их дозировку, темп и амплитуду движений.
  • При работе в группах следить за соблюдением дистанции между детьми, исключающей ушибы и травмы.
  • Следить за правильным выполнением приемов страховки и само страховки.

Избегать применения запрещенных движений

Инструкция по технике безопасности на занятиях

  • Во время занятий следует соблюдать дисциплину и строго выполнять указания педагога;
  • необходимо иметь спортивную единого черного цвета форму, отвечающую следующим требованиям: форма должна быть чистой и опрятной, хорошо впитывать влагу и пропускать воздух, быть удобной и позволяющей свободно двигаться;
  • при выполнении упражнений потоком (один за другим) необходимо соблюдать достаточные интервалы;
  • при выполнении акробатических упражнений (кувырки, колеса, мосты, перевороты, акробатические прыжки) необходимо использование гимнастических матов;
  • при выполнении акробатических упражнений другими воспитанниками необходимо отойти на безопасное расстояние;
  • во избежание случаев травматизма (растяжений, ушибов, вывихов, сотрясений мозга) необходимо четко следовать указаниям педагога (в начале занятия обязательно выполнить разминку, при выполнении акробатических упражнений приземляться мягко на носки, пружинисто приседая, не выполнять сложное акробатическое упражнение без страховки и т.д.);
  • при появлении во время занятий болей, покраснения кожи, мозолей, головокружения, тошноты следует прекратить занятие и обратиться за помощью к педагогу;
  • после занятий тщательно мыть руки с мылом;
  • при занятиях акробатикой необходимо строгое соблюдение правил личной гигиены и содержания в порядке спортивной формы, костюмов, реквизита;
  • необходимо бережно относиться к оборудованию.

Цель урока:  Ознакомление учащихся с программными требованиями, а также с правилами техники                                           
безопасности на урокахгимнастики.

Задачи урока:1. Повторить строевые упражнения, равновесие.

Техника лазанья по канату в два и три приема. в парах на сопротивление

Акрабатические упражнения: кувырок вперед и назад, мост из положения лежа, стойка на лопатках

Место проведения: Спорт зал

Просмотр содержимого документа

«Гимнастика. Техники Безопасности»

Тема урока: Гимнастика ТБ

Цель урока: Ознакомление учащихся с программными требованиями, а также с правилами техники безопасности на уроках гимнастики.

Задачи урока: 1. Повторить строевые упражнения, равновесие.

№ Содержание Дозировка О. У 1 Вводно-подготовительная часть 1. Построение, сдача рапорта. Сообщение темы и задач урока. Строевые упражнения в движении. Ходьба и её разновидности: а) ходьба на носках; б) ходьба на пятках; в) ходьба в полуприседе; г) ходьба в приседе; д) прыжки вверх на каждый шаг. Бег и его разновидности: а) бег в медленном темпе; б) бег с захлестыванием голени; в) бег с высоким подниманием бедра; г) бег в шаге; д) ускорение с набеганием. – стоя в шаге лицом друг к другу, упор ладонями в грудь партнера: разгнбание-сгибание кистей, преодолевая вес собственного тела и сопротивление партнера, приподнимающегося вперед-вверх на носках и усиливающего давление на Ваши кисти (рис. 3%). – лежа лицом вниз на полу, шип пёр сидит на пояснице, руки поднять вверх и локтями опереться о пол, предплечья приподнять, взяться за руки: сгибание и разгибание рук, преодолевая сопротивление партнера (рис. 397). – упор лежа, ноги на плечах партнера: сгнбаннс-разгибаннс рук (рис. 398). – лежа на спине – руки вперёд, пар¬тнер в упоре на Ваших руках: сгибание-разгибание рук, преодолевая все партнера (рис. 399). – стоя друг против друга, ноги шире плеч, руки ладонь в ладонь на высоте груди и согнуты в локтях: разгнбание-сгибание рук,преодолевая сопротивление рук партнера (рис. 400). – партнеры друг против друга, стоя на одном колене и в выпаде другой ногой вперед, опираясь на нее локтем одноименной руки: борьба на руках (армрестлинг, рис. 401). – лежа на спине, поднять руки вперёд и захватить за шею стоящего в полуприседе партнера: подтягивание руками на шее партнера, одновременно прогибаясь в пояснице (рис. 402 12-15 мин 1′ 3′ 5′ 6′ 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз Обратить внимание на готовность класса к уроку. Краткость и четкость в изложении. Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды. Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны. Дистанция 2 шага. Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max Бег с max усилием. Частота вращения близка к max. Оснавная часть 1. Акрабатические упражнения: кувырок вперед и назад, мост из положения лежа, стойка на лопатках1. «Ласточка», кувырок вперёд2. Кувырок назад, кувырок вперёд, прыжок вверх раскрывшись3. Кувырок назад, кувырок вперёд, прыжок вверх с поворотом на 3604. Мальчики – стойка на руках, перекат на грудь Девочки – стойка на лопатках5. Мальчики – стойка на руках, кувырок вперёд Девочки – стойка «мост» 6. «колесо» шагом левой или правой2. Лазанье в три приёма. – вис на прямых руках. 1 – согнуть ноги вперёд и захватить канат стопами (подъёмом одной и пяткой другой ноги). Можно закреплять канат петлёй. В этом случае он должен проходить снаружи бедра и голени одной ноги и прижиматься внутренней частью стопы (способ захвата каната зависит от его жёсткости и толщины: тонкий и мягкий канат можно захватывать петлёй). 2 – не ослабляя захвата ногами, разогнуть их (отталкиваясь) и согнуть руки. 3 – поочерёдно перехватить руки вверх и принять и. , не отпуская захвата каната ногами. Лазанье в два приёма. Существуют два варианта лазанья по канату в два приёма. Первый вариант. – вис на прямой руке, другая рука держит канат на уровне подбородка. 1 – сгибая ноги вперёд, захватить канат, как при лазанье в три приёма. 2 – разгибая ноги (отталкиваясь), подтянуться на3. Ровновесие: Комбинация на гимнастическом бревне. 1)И. – шагом правой на конце бревна. Левая нога сзади. Руки в стороны. 2)Шагом левой равновесие «ласточка «/держать /. 3)Выпрямиться ,руки вверх ,шаг правой ,полуприседая и выпрямляясь ,круг левой рукой книзу. 4) Шаг левой ,полуприседая выпрямляясь ,круг правой рукой книзу. 5)Поворот кругом на носках ,руки книзу. 6)Шаг польки с правой ноги ,шаг польки с левой ноги. 7)Махом одной и толчком другой ноги соскок вперед. 27 ‘ 5′ 11′ 11’ Страховка. Выполнять кувырки в групперовкеНоги держать прямо, носки вытянутыв 3 приемаВ 2 приема Заключительная часть 1. Построение в шеренгу. Домашнее задание. Подведение итогов. Организованный уход 3’0,5 ‘ ‘ 1′ 1′ 0,5’ Ходьба, упражнения на расслабление и дыхание. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Тема урока: Футбол. Удар по воротам

Цель урока: 1. Повторить удар по воротам освоенными способами.

Задачи урока: 1. Строевые упражнения.

Разминка с футбольным мячом

Остановка мяча грудью, внутренней стороны стопы, серединой подъема

Инвентарь: свисток, футбольный мяч

№ Содержание Дозировка О. У 1 Вводно-подготовительная часть 1. Построение, сдача рапорта. Сообщение темы и задач урока. Строевые упражнения в движении. Ходьба и её разновидности: а) ходьба на носках; б) ходьба на пятках; в) ходьба в полуприседе; г) ходьба в приседе; д) прыжки вверх на каждый шаг. Бег и его разновидности: а) бег в медленном темпе; б) бег с захлестыванием голени; в) бег с высоким подниманием бедра; г) бег в шаге; д) ускорение с набеганием. – о. ; 1-наклон головы вперёд, руки к плечам, кисти в кулак;2. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, кисти в кулак; 1-4 круговых движения кистями вперёд. 5-8 то же назад. – ноги на ширине плеч, руки в стороны; 1-4 четыре круговых движений предплечьем вперёд. 5-8 то же назад. – о. 1-4 четыре круговых движений прямыми руками вперёд. 5-8 то же назад. – стоя, ноги вместе, руки на поясе; 1 шаг- левой вперёд, поворот туловища вправо с отведением правой руки в сторону, 2 – и. ; 3-4 то же в другую сторону. – стоя, ноги вместе, руки на поясе; 1-2 два пружинистых наклона влево, правая рука вверх, 3-4 то же в другую сторону. – о. ; 1 – выпад правой ногой вперёд, руки вверх, 2 – и. ; 3-4 то же другой ногой. – упор присев; 1 – встать, руки вверх (прогнуться), левую ногу отвести назад – вверх; 2 –и. ; 3-4 то же другой ногой. 12-15 мин 1′ 3′ 5′ 6′ 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз8-10 раз Обратить внимание на готовность класса к уроку. Краткость и четкость в изложении. Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды. Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны. Дистанция 2 шага. Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max Бег с max усилием. Частота вращения близка к max. Наклон глубже, рука прямая. Руки не опускать. Спина прямая. Оснавная часть 1. Строевые упражнения. Команда «Становись!». «Смирно!». По этой команде принимается строевая стойка. В гимнастике соответствует «основной стойке». Команды «Равняйсь!», «Налево – равняйсь!», «На середину – равняйсь!». Команда «Отставить!». Команда «Вольно!». По этой команде занимающийся, не сходя с места ослабляет одну ногу в колене и встаёт свободно. Команда « Правой (левой) – вольно! ». Занимающийся отставляет правую (левую) ногу на шаг в сторону, распределяет тяжесть тела на обеих ногах и кладёт руки за спину. Применяется в разомкнутом строю. Команда «Разойдись!». Занимающиеся действуют произвольно. Расчёт. Команды «По порядку – Рассчитайсь!», «На первый, второй – рассчитайсь!», «По три (четыре, пять и т. ) – рассчитайсь!» и др. ; расчёт начинается с правого фланга. Называя свой номер, занимающийся быстро поворачивает голову к стоящему слева от него и быстро принимает и. Повороты на месте (команды «Напра-Во !», «Нале-Во!», «Кру-Гом!», «Пол-Оборота нале-Во!»). Удары с полулета (рис. ) выполняются в момент отскока мяча от земли. Такие удары, как правило, очень сильны. Ими пользуются при дальних передачах, обстреле ворот. Удар с полулета выполняется всеми сторонами стопы, но чаще всего серединой и внешней частью подъема. Делается это так. При приземлении мяча опорная нога ста­вится рядом с мячом и сгибается в колене. Бьющая нога отводится на­зад, а затем быстро устремляется к мячу. В момент удара носок ее сильно оттягивается вниз, туловище отклоняется назад. Наиболее типичными ошибками при ударах с полуле­та являются следующие: или слабо оттягивается носок бьющей ноги, или опорная нога ставится слишком далеко от мяча. Чтобы устранить эти ошибки, надо поупражняться в выполнении ударов с полулета в стенку после подбрасывания мяча перед собой. Лучше выполнять уда­ры вполсилы. Подвижные игры с футбольными мячами: – Ведение мяча правой ногой по прямой внешней частью стопы к стене, разворот, мяч в руки не брать, ведение мяча назад. – Ведение мяча левой ногой по прямой внешней частью стопы к стене, разворот, мяч в руки не брать, ведение мяча назад. Ведение мяча между фишками: 1 игрок ведет мяч к стене, мяч оставляет около линии, назад двигается обычным бегом. Второй игрок вперед бежит обычным бегом, а назад ведет мяч между фишками. 27 ‘ 5′ 11′ 11′ По этой команде занимающийся встаёт в строй, принимая строевую (основную) стойку. КомандаПо этой команде принимается предшествующее ей положениобъяснением, как правильно выполнять задание. Основные ошибки:1. Мяч сильно отскакивает от ноги – сильно закрепощен голеностоп. Взгляд прикован к мячу – голова сильно наклонена вниз. Возможно использование слабонакаченного мяча. Выполнять в медленном темпе. Заключительная часть 1. Построение в шеренгу. Домашнее задание. Подведение итогов. Организованный уход. 3’ 0,5 ‘ ‘1’1′ 0,5′ ‘ Ходьба, упражнения на расслабление и дыхание. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Правила техники безопасности на уроках гимнастикиФизическая культура в школе, высшем учебном заведении или специальных секциях — это наиболее травматичная дисциплина из всех возможных. При несоблюдении элементарных правил техники безопасности попадают под удар здоровье и жизнь ребёнка. Будет поставлен вопрос и о квалификации преподавателя, руководителя занятий. Техника безопасности на уроках гимнастики в школе важнейшей организационный элемент в ходе урока. Основные требования содержатся в данной статье. Требования безопасности перед началом занятий по гимнастикеРуководитель должен удостовериться, что все ученики ознакомлены с основным инструктажем по технике безопасности.

  • До занятий не допускаются школьники/студенты/посетители секций с температурой или иными ярко выраженными симптомами заболеваний.
  • При себе обязательно иметь удобную спортивную форму (возможно, с официальной эмблемой спортивного клуба) и обувь, в соответствии с требованиями дисциплины. Одежда не должна сковывать движения в элементах акробатики. Перед началом занятий по гимнастике учащийся обязан переодеться в специально отведённом для этого месте — в спортивной раздевалке.
  • Нельзя иметь длинные ногти — в гимнастике они могут привести к травме учащегося и его товарищей.
  • Длинные волосы необходимо собрать в пучок.
  • Все украшения, бижутерию, часы необходимо снять — они представляют опасность во время тренировок. Из карманов физкультурной формы также убираются все посторонние предметы.

Под надзором руководителя подготавливается и расставляется спортивный инвентарь, необходимый для данных занятий. Проверяется его целостность, надёжность, готовность к предстоящим упражнениям. Техника безопасности на уроках гимнастики во время занятийТехника безопасности при занятиях гимнастикой подразумевает чёткое соблюдение всех команд учителя. Контроль над проведением тренировок включает в себя целый ряд требований.

  • При проведении упражнений необходимо следить, чтобы руки гимнастов были сухими — скользящие поверхности ладоней, особенно во взаимодействии со спортивным инвентарём, могут привести к травме.
  • Сложные гимнастические элементы, которые присутствуют в акробатике, дети должны выполнять со страховкой, под наблюдением преподавателя. Во время прыжков и приземлений следует приседать пружинисто, мягко, на носки ступней.
  • Если во время тренировки возникают боли в конечностях, покраснения на коже или иные проблемы, касающиеся здоровья, необходимо прекратить занятия и сообщить об этом руководителю.
  • Запрещается стоять рядом с гимнастическим снарядом, на котором в данный момент тренируется другой учащийся.
  • Во время акробатических упражнений, которые выполняются строго на матах, нужно проверить, чтобы на них не было посторонних предметов.
  • Запрещается любое баловство на спортивных снарядах. К уроку гимнастики дети должны относиться со всей серьёзностью.

https://www.youtube.com/embed/9NRqBZ5cJFo?feature=oembed&wmode=opaqueТехника безопасности на уроках гимнастики после занятийПосле того как занятия гимнастикой закончились, требуется собрать атлетический инвентарь под руководством преподавателя. Проверить снаряды на наличие повреждений. Если таковые имеются, сообщить об этом преподавателю. Заниматься гимнастикой без присмотра преподавателя нельзя.Учащиеся должны организованно выйти из зала в раздевалки и переодеться в повседневную одежду. Руки необходимо вымыть с мылом или воспользоваться салфетками с антибактериальным средством — это профилактика многих вирусных, грибковых и иных заболеваний.Если после занятий учащийся почувствовал себя плохо, надо немедленно сообщить об этом учителю. Чтобы он принял меры по обеспечению ребёнка медицинской помощью.Требования безопасности при несчастных случаяхПравила техники безопасности во время экстремальных происшествий требуют от руководителя максимальной собранности и отсутствия паники. При кажущейся простоте гимнастика не менее травматичный вид физической активности чем другие. Более того, он должен уметь успокоить и способствовать организованности целой группы своих воспитанников.Если во время проведения тренировок ребенком получена травма, ученик обязан прекратить занятия и сказать об этом руководителю. Учитель сразу оказывает пострадавшему ученику медицинскую помощь. Вызывается сотрудник медицинской комнаты, если таковая имеется в учебном учреждении. При тяжёлых травмах — без промедления вызвать «скорую помощь». При повреждении позвоночника, черепно-мозговых травмах, подозрениях на переломы запрещается самостоятельно переносить учащегося или менять положение его тела.Если в помещении, где проходят занятия гимнастикой, произошло возгорание, учитель обязан организованно вывести детей из зала через запасной выход, который обозначен в плане эвакуации. После этого необходимо позвонить в пожарную часть и сообщить администрации учебного заведения о происшествии. Не допускать паники во время эвакуации.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *