Основные правила соревнований по легкой атлетике
- Победителем становится участник или команда, которая пришла к финишу быстрее других участников или же показала самый лучший результат в той или иной категории (например, кроссовый бег или бег с препятствиями);
- Первенство в беге проводится в 3 этапа: квалификация, четвертьфинал и полуфинал;
- Команда или участник могут быть дисквалифицированы, если будут мешать соперникам или принимать запрещенные препараты;
- Участник должен быть в спортивной форме, зарегистрирован, иметь свой номер и слушать указания тренера и судьи. В случае чего, можно обратиться к охране.
Тест по физической культуре «Техника безопасности на уроках по легкой
атлетике, легкоатлетические прыжки»
Первые 4 вопроса относятся к технике безопасности на уроках по легкой атлетике,
остальные к легкоатлетическим прыжкам. Ответы на вопросы вы можете найти в
презентациях к урокам.
При выполнении заданий необходимо выбрать один правильный вариант ответа.
Выбранный вариант отмечается «+», соответствующего квадрата в колонке «Ответ»
Правильно ответив на 8-6 вопросов, оценка “5”
5-4 , оценка “4”
3-2, оценка “3”
Что НЕ относится к
Нужно ли проводить разминку
Что нужно делать после
завершения бега на длинную
Перейти на ходьбу до полного восстановления
Выпить как можно больше воды
Зачем соблюдать дистанцию в
Чтобы нельзя было разговаривать
Чтобы не наступить на впереди идущего
Как еще называется прыжок в
высоту способом
Сколько попыток дается
прыгуну в высоту на преодоление
Какие прыжки в легкой
атлетике относятся к
Прыжок в высоту с разбега
Из каких элементов состоит
прыжок в длину с разбега
Разбег, прыжок, полет, приземление
разбег, отталкивание, полет, приземление
разбег, отталкивание, переход через
Поурочный план по физической культуре 5 класс
Задачи: Техника
безопасности на уроках по лёгкой атлетике. Специальные беговые и прыжковые
упражнения. Обучение технике бега с низкого старта.
I Вводно-подготовительная
часть: 15 мин. Построение. Рапорт. Выполнить строевой шаг на месте и в
движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении.
II Основная
часть: 27 мин. Ознакомить с техникой безопасности на уроках по
лёгкой атлетике, с правилами поведения при выполнении упражнений на беговых
дорожках, ознакомить с правилами действий при выполнении метательных
упражнений, прыжков в длину.
Выполнить
специальные беговые упражнения, на беговой дорожке до 20 м
– бег
с высоким подниманием бедра;
– бег
с захлёстыванием голени назад;
– бег
с ускорением 3х20 м.
Обучение технике бега с низкого старта, объяснить положение бегуна в стартовых
колодках: – а) по команде «на старт», руки
под прямым углом к земле, смотреть вниз; – б) по команде «внимание», поднять
таз, чуть наклониться вперёд, – в) по команде «марш!», резко отталкиваясь,
выбегание вперёд, сразу не выпрямляться. Повторить 3-5 раз на расстояние до 20
метров.
III Заключительная
часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
На занятиях легкой атлетикой учащиеся должны:
Соблюдать дисциплину в ходе занятий.
Заниматься в спортивной обуви и форме, соответствующей погодным условиям.
Добираться на стадион только пешком вместе с группой или самостоятельно. По пути на стадион при переходе через улицу соблюдать правила дорожного движения.
Заниматься легкой атлетикой только в местах, названных учителем, в поле его зрения.
Приступить к выполнению легкоатлетических упражнений только после разминки, в соответствии с рекомендацией и заданием учителя.
Не переходить места, на которых проводятся занятия по метанию, бегом или прыжками.
Помнить о возможности получения травмы на стадионе, поэтому нельзя:
– бежать на встречу общему движению учащихся на беговой дорожке (бег по кругу стадиона осуществлять только в направлении против часовой стрелки);
– бежать по дорожке, где скользко, грязно и можно упасть;
– выполнять упражнения там, где есть возможность получить травму мячом (когда на поле играют в футбол или метают малый мяч). На соседнюю беговую дорожку;
– толкать впереди бегущего;
– во время бега на короткие дистанции переходить на соседнюю беговую дорожку;
– резко не останавливаться после завершения бега;
– садиться или ложиться сразу после завершения бега; сидеть или лежать на земле, траве;
– выполнять прыжки на неровном, рыхлом покрытии. Не приземляться на руки.
Соблюдать очередность выполнения попыток.
Не оставлять грабли и лопату на местах занятий (грабли кладите зубьями вниз, туфли зубами вниз).
Метание мяча, гранаты осуществлять только по сигналу учителя.
Перед метанием гранаты, диска, копья посмотреть, нет ли людей в направлении метания.
Метание на встречу, друг другу запрещается.
Не ходить за снарядами без разрешения.
Не стоять при групповых занятиях справа от метающего.
Перед метанием в мокрую погоду вытирайте снаряды (диск, ядро, гранату) насухо.
Не ловите ядро, стоя ноги вместе во избежание падения ядра на ноги.
Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики
Тест выполнил ученик (ца) класса
При групповом старте на короткие дистанции
- А) бежать кратчайшим путём
- Б) бежать только по своей дорожке
- В) бежать к учителю
Можно ли выполнять прыжки на неровном и скользком грунте
Во время выполнения беговых упражнений
- А) соблюдать необходимый интервал и дистанцию
- Б) соблюдать дисциплину
- В) слушаться товарищей
Перед метанием гранаты, молота, диска, копья, при появлении в секторе для метания людей, животных нужно
- А) продолжить метания
- Б) продолжить, соблюдая осторожность
- В) прекратить метания
Где нужно находиться во время упражнения в метании
- А) на безопасном расстоянии слева
- Б) справа от метающего
- В) за спиной
При прыжках в высоту необходимо
- А) выполнять прыжок изучаемым способом
- Б) выполнять прыжок «ласточкой»
- В) выполнять прыжок любым способом
Можно ли выполнять сложные двигательные действия без разминки
Разрешаются ли произвольные метания
- Б) не разрешаются
- В) разрешаются с соблюдением техники безопасности
Обувь для занятий лёгкой атлетикой должна быть
- А) на кожаной подошве
- Б) на подошве исключающей скольжение, плотно облегающей ногу, не стесняющей кровообращение
При сильном ветре, пониженной температуре разминка должна быть
- А) более интенсивной
- Б) более лёгкой
Передавать снаряд для метания броском друг другу
В качестве финишной ленточки используют
- А) легко рвущиеся ткани
- Б) капроновые, нейлоновые нити
- В) красивую шёлковую ленту шириной 5 см.
При проведении соревнований по кроссу
- А) проводить соревнования в лесу
- Б) оградить места расположения судейской бригады
- В) оградить трассу в местах скопления зрителей, а также места старта и финиша
При выполнении прыжков в длину, песок в прыжковой яме должен быть
- А) «слежалым», содержать камни, битое стекло
- Б) перекопан, без посторонних предметов
Чтобы после интенсивного бега не наступил гравитационный шок (кратковременная потеря сознания) – необходимо
- А) резко остановиться и начать отдыхать
- Б) перейти на умеренный бег, затем на шаг и успокоиться
- В) выполнить несколько прыжков
После выполнения прыжка необходимо
- А) освободить прыжковую яму и вернутся на свое место по дорожке для разбега
- Б) оставаться в яме до измерения результата прыжка
- В). освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны
- от дорожки для разбега.
1
Правила техники безопасности на уроках физкультуры по легкой атлетике. Выполнила: Ученица 8 класса Кузиева Амина
2
1. Общие требования безопасности 1. Учащиеся должны Иметь спортивную форму и обувь, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Учащийся должен бережно относиться к спорт. инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначения. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.
3
2. Заниматься легкой атлетикой только в местах, названных учителем, в поле его зрения.
4
4. Приступать к выполнению легкоатлетических упражнений только после разминки.
5
5. Не бежать навстречу общему движению учащихся на беговой дорожке (бег по кругу стадиона осуществлять только в направлении против часовой стрелки.
6
6. Бег Учащийся должен: 1. При групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке. Во время бега смотреть на свою дорожку. Возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки. В беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны. Выполнять разминочный бег по крайней дорожке
7
7. Не допускать стопорящей (резкой) остановки после финиша.
8
8. Не перебегать (пересекать)дорожку во время бега «соревнующихся».
9
9. При групповом старте не толкаться локтями, не наступать на пятки впереди бегущего.
10
10. Во время бега на длинные дистанции уметь правильно распределять силы по дистанции (не начинать быстро).
11
11. Прыжки Учащийся должен: 1. Не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте. Выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение. Выполнять прыжки поочередно.
12
12. Не выполнять прыжки на неровный, рыхлый или скользкий грунт.
13
13. Метания Учащийся должен: 1. Перед метанием убедиться, что в направление броска никого нет. Осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв. При групповом метании стоять с левой стороны от метающего. В сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд. После броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний.
14
14. Перед выполнением метания посмотреть, нет ли людей в зоне приземления снаряда.
15
15. Не стоять рядом с метающим.
16
16. Требования безопасности в аварийных ситуациях: 1. Учащийся должен: При получении или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры. С помощью учителя оказать травмированному первую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «Скорую помощь». При возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, под руководством учителя покинуть место проведения занятий через запасной выход по плану эвакуации.
17
17. Требования безопасности по окончании занятий:. Учащийся должен: 1. Под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения. Организованно покинуть место проведения занятий. Переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь. Вымыть с мылом руки
18
Успехов на уроках физкультуры!
Выполнил ученик 4б класса
Легкая атлетика. Виды и занятия. История и особенности
Легкая атлетика — самая массовая из всех спортивных дисциплин, объединяющая в себе бег, прыжки, ходьбу, метания и многоборье. Достаточно вспомнить девиз: «Быстрее, выше, сильнее!». Популярность атлетики связана с ее общедоступностью: не нужны ни дорогой инвентарь, ни специальный уровень физической подготовки. Неудивительно, что на международных соревнованиях выступают и одерживают победы спортсмены даже из неблагополучных уголков Земного шара.
Первые легкоатлетические состязания стары, как мир. Еще в эпоху античности в Греции и Риме атлетика легла в основу Олимпийских состязаний. Правда, в те века ее разделяли на легкую — бег, прыжки, метание, стрельба из лука, плавание, и тяжелую — разные виды борьбы.
Первая отечественная легкоатлетическая секция открылась в 1888 г. под Петербургом. В 1911 г. сформировался Всероссийский союз любителей легкой атлетики, в него вошли порядка 20 спортивных лиг из разных регионов. Уже через год наши легкоатлеты дебютировали на Олимпиаде. С 1946 легкоатлеты из СССР впервые выступили на чемпионате Европы, а в 1952 г. — на Олимпийских играх.
Легкая атлетика содержит в себе пять основных групп:
- Ходьба.
- Бег.
- Прыжки.
- Метание.
- Многоборье.
Техника безопасности. Общие требования
– Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале.
К занятиям допускаются учащиеся:
• допущенные по состоянию здоровья к урокам физкультуры.
• прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
• имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.
Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.
• бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
• не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке;
• быть внимательным при перемещениях по стадиону;
• знать и выполнять настоящую инструкцию.
За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.
1 Требования безопасности во время занятий: Хотьба и Бег.
• при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;
• во время бега, хотьбы смотреть на свою дорожку;
• после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;
• возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;
• в беге и хотьбе на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;
• при беге, спортивной хотьбе по пересеченной местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;
• выполнять разминочный бег по крайней дорожке.
СОГЛАСОВАНО: Председатель профкома В. Орлов _____________ «____» ___________ 20____г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ Дубровинская СОШ С. Евланова __________________ «____» ___________ 20____г.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ЗАНЯТИЙ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ ИОТ – 018
К занятиям легкой атлетикой допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
- При проведении занятий по легкой атлетике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
- При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
- травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
- травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;
- выполнение упражнений без разминки.
- При проведении занятий по легкой атлетике должна быть медаптечка, с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
- При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации школы. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
- В процессе занятия обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.
- Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
2 Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме – месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.
Протереть насухо спортивные снаряды для метания (диск, ядро, гранату и т.
Провести разминку.
При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную черту.
- Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.
- Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.
- Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
- Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
- Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя.
- Не подавать снаряд для метания друг другу броском.
При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
- Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
- Тщательно вымыть руки с мылом.
Зав. спортивным залом ____________________
«____» _________________ 20____г.
Допуск к занятиям
К занятиям допускаются учащиеся:
прошедшие инструктаж по охране труда;
прошедшие медицинский осмотр и не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья
Спортивная форма
Одежда и обувь должна соответствовать размеру учащегося
Обувь должна быть не на скользкой подошве
В теплую погоду надевать футболка и спортивные шорты. В прохладную спортивный костюм.
Правила поведения перед
началом занятий
Без спортивной формы к занятиям не допускаются
Запрещается иметь с собой на занятиях сотовые телефоны и другую радио-видео технику
Не допустимо на занятиях жевать жевательную резинку. Освобожденные учащиеся от практических упражнений присутствуют на уроках
Правила поведения на занятиях
Необходимо сделать разминку, чтобы подготовить организм к работе и предохранить его от получения травм. Разминка должна соответствовать разделу легкой атлетике: бегу, прыжкам, метанию. Внимательно слушать объяснения учителя. Без разрешения учителя не выполнять упражнения. Не мешать товарищам. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю
Правила при беге
При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке
Не допускать резкой, «стопорящей» остановки
При беге на длинные дистанции, не бежать с самого начало очень быстро, не разговаривать, не останавливаться.
Правила при прыжках
Прыжок в длину или высоту выполняется после того, как предыдущий прыгун покинет место приземления
Нельзя перебегать дорогу учащемуся, выполняющему прыжок
При прыжках на маты, тщательно уложить маты, чтобы они не разъезжались
,не располагать маты вблизи стены
Правила при метание
Не производить метания без разрешения учителя
Не стоять справа от метающего
Не находится в зоне броска
Не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя
Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе для метания
Правила по окончания занятий
Убрать спортивный инвентарь на место
Без разрешения учителя не покидать место занятий
Снять спортивный костюм и спортивную обувь
Вымыть руки
Правила поведения в раздевалках
Не сорить, не рисовать , не писать на стенах
Не шуметь
Не мешать переодеваться другим
Личные вещи не разбрасывать, а вешать на место
Не забывай свои вещи в раздевалке
Правила поведения в аварийных ситуациях
При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю
При получении травмы немедленно сообщить учителю
При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю
С инструкцией ознакомлены
После прослушивания инструкции по технике безопасности , расписаться в журнале «Техника безопасности»
Соблюдай правила от этого зависит твое здоровье. Лица, допустившие невыполнения или нарушение инструкции по технике безопасности, привлекаются к дисциплинарной ответственности и при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил поведения.
Содержание урокаДозировкаОрганизационно-методические указанияУниверсальные учебные действияI. Вводная часть 12-15 минПостроение. Сдача рапорта. Приветствие класса. Сообщение темы, задач урока. Проверка домашнего задания: § 2 минОбратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины, дополнительные вопросы и пояснения по ходу опросаУмение формулировать цель урока, ставить задачиКоммуникативные компетенции: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг другаЗдоровьесберегающие компетенции: умеютиспользовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. Строевая подготовка: перестроения из одной шеренги в две и три под счет0,5 минОбратить внимание на правильность порядка выполненияХодьба в колонне по одному:На носках, руки на поясеНа пятках, руки на за головой2 минОбратить внимание на положение головы, плеч, спиныБег с заданиями в колонне по одномуБег с высоким подниманием бедраБег с за хлёстом голениБег приставными шагами правым и левым бокомБег с ускорением по диагонали зала3 минСледить за дыханием, правильной осанкой при беге- выше бедро- чаще движения- равнение в шеренге- максимально быстроПерестроение в колонну по два в движении для проведения ОРУ0,5 минСледить за строевым шагом, за техникой перестроенияОРУ комплекс без предметов1. — стойка ноги вместе, руки сцеплены («в замок») внизу. 1—2 — руки вверх (ладонями кверху), подняться на носки и потянуться (вдох); 3—4 — разъединяя пальцы, дугами наружу руки вниз и вернуться в и. (выдох). — стойка ноги врозь, руки на поясе 1 — наклон вправо с поворотом туловища направо (выдох); 2 — и. (вдох); 3—4 — то же в другую сторону. — основная стойка 1—дугами влево руки вверх и наклон вправо; 2 — выпрямляясь, дугами влево руки вниз; 3 — дугами вправо руки вверх и наклон влево; 4 — выпрямляясь, дугами вправо руки вниз и т. — стойка ноги вместе, руки вперед 1— 4 — сесть; 5—8 — встать. Выполнять упражнение без помощи рук, сохраняя принятое положение. рук можно менять (руки в стороны, на пояс и др. —сед ноги врозь пошире, руки в стороны. 1—2—два пружинистых рывка руками назад (вдох); 3—4 —два пружинистых наклона к левой ноге, руки вперед, тянуться пальцами к носку левой ноги (выдох); то же, но наклон к правой ноге. — лежа на спине, ноги врозь, руки вдоль туловища 1—2 — опираясь на пятки, затылок и руки, принять положение прогнувшись (поднять тело); 3 — лечь и расслабиться; 4 — пауза. — основная стойка Сочетание больших и средних кругов руками наружу и внутрь. 1 — круги руками наружу; 2 —прижав локти к телу, средние круги предплечьями наружу и т. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1— согнуть ноги вперед; 2 — выпрямить ноги вверх; 3 — согнуть ноги; 4 — выпрямляя ноги, опустить их на пол. — упор лежа на груди 1—2 — разгибая руки (отжимаясь), упор лежа на бедрах (вдох); 3—4 — сгибая руки, лечь (выдох). — стойка ноги вместе, руки на поясе Прыжки на двух ногах с поворотами. После прыжков перейти на ходьбу12. Перестроения для работы по теме урока, техника безопасности при выполнении прыжков5 – 7минВытягиваясь «в струнку», поднять голову и смотреть на руки. Руки поднимать вдоль тела. Поворот туловища заканчивать до окончания наклона. Следить, чтобы ноги оставались прямые и не сдвигались с места. Упражнение выполнять прямыми руками, не делая остановок внизу. При наклонах плечевой пояс закрепить. Дыхание произвольное. Последовательность выполнения: отставить ногу назад, опуститься на колено; приставить другую ногу и сесть на пол сбоку; выпрямить ноги вперед. Вставать, делая движения в обратном порядке. Садиться поочередно то слева, то справа. Дыхание равномерное. При рывках руки не опускать (держать на высоте плеч), спина прямая. При наклонах ноги прямые, носки оттянуты. Амплитуду движений увеличивать постепенно. Тело поднимать одновременно, активно напрягая мышцы спины и ног. Дыхание произвольное. В прогнутом положении возможна кратковременная задержка дыхания. Средние круги выполняются только предплечьями, плечи и локти фиксировать. Направление движений менять после нескольких повторений. Дыхание равномерное. Каждое положение четко обозначать. Движения ногами выполнять энергично. Голову с пола не поднимать. Дыхание равномерное. При выполнении упражнения тело не напрягать (работают только руки). Мальчики в дальнейшем могут выполнять это упражнение на два счета. Повороты выполнять поочередно, делая по нескольку поворотов в каждую сторону. Величину поворота обусловливать заранее, например, 8 поворотов на 90° в одну, а затем в другую сторону или 4 поворота на 180° и т. Прыгать мягко, на носках. Дыхание равномерное. Основная часть 27 – 30 минут1. Основной прыжок в высоту с разбега для учащихся – прыжок способом «перешагивания». Обучение прыжку нужно начинать с малых высот. Однако не следует долго задерживаться на большой высоте. Чтобы занимающиеся научились быстрее и нее определять место отталкивания, рекомендуется пользоваться небольшим деревянным мостиком или очерчивать место толчка прямоугольником размером 30 х 50 см. Для развития способности управлять своими движениями полёте учащимся во время прыжков в высоту необходимо дан дополнительные задания: например, в полёте хлопнуть в ладе (впереди, над головой, сзади); прыгая с малым мячом, бросить его в полёте. Обучая прыжку способом перешагивания, необходимо сформировать навыки разбега под углом 35—45° по отношению планке и выполнения прыжков за счёт отталкивания, а не толь за счёт одного перешагивания. Учащиеся строятся в одну шеренгу перед планкой для выполнения прыжков и слушают объяснение преподавателя10-15 минПоказ учителем техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагиванием». Следить за техникой выполнения Основные ошибки в прыжках в длину и пути их исправления:1. Излишне напряжённый разбег. Причина — недостатки техники бега. Средства устранения — специальные упражнения для бегуна (бег с ускорением, бег с хода на различные отрезки). Увеличение длины последних шагов перед отталкиванием. Причина — недостаточная скорость разбега, неуверенность в попадании на место отталкивания. Средства устранения — те же, что и при предыдущей ошибке. Недостаточно энергичные движения при отталкивании, причина — слабая координация движений. Средства исправления — имитационные упражнения прыгуна в фазе отталкивания4. Стопорящее движение при постановке толчковой ноги. Причина— неверное представление о технике отталкивания. Средства устранения — повторное объяснение техники отталкивания, имитация отталкивания с небольшого разбега. Запоздалое отталкивание. Причина — чрезмерная скорость разбега. Средства устранения — прыжки с укороченного разбега. Потеря равновесия в полёте. Причина — преждевременная группировка (подготовка к приземлению). Средства устранения — прыжки в шаге с максимально возможной дальностью полётУмение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников. Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников. Уборка инвентаря в место для хранения30 секДежурные по классу, аккуратно3. Прыжковая эстафета. В ходе эстафеты участники команд, построенные в колонны, могут продвигаться вперед различными прыжками: скачками на одной ноге с переходом на другую, на двух ногах с набивными мячами в руках, боком и т. В конце продвижения всем игрокам дается задание «атаковать» стенку маховой ногой или, выпрыгнув вверх, коснуться рукой отметки на стене, баскетбольного кольца, сетки корзины, подвешенного мяча10 минПравила эстафетыСледует передвигаться только установленным способом. Нельзя создавать препятствий противнику. Победительницей считается команда, первой и без ошибок закончившая эстафетуМожно комбинировать задания, прыгая в одну сторону, например, на правой нПоказ учителем техники выполнения. Следить за правилами выполнения техники безопасности. III. Заключительная часть 3-4 минуты1. Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки Упр. «Бабочка» сидя на коленях руки опущены, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Подведение итогов урока3. Оценивание работы учащихся4 минУпражнения выполняются на гимнастических ковриках. Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад. Дыхание произвольное, спокойное Упражнение выполнять плавно, дыхание произвольное, спокойное Отметить всех учеников. Планируемые предметные результаты: Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний4. Организованный выход из зала. 2 минДисциплина, выход не строевым шагом
Развитие визуально-пространственного интеллекта и его влияние на мышление детей.
Визуально-пространственный интеллект — это умение человека видеть и воспринимать окружающий мир в многомерном формате, а также воспроизводить его в мыслях и на бумаге, планировать его изменения. Это необходимо для развития в таких направлениях, как архитектура, графический и ландшафтный дизайн, рисование, инженерия, хирургия. Но даже если ребенок не тяготеет ни к одной из этих сфер, развитый пространственный интеллект будет полезен для гармоничного всестороннего развития. Визуально-пространственный интеллект делает мир объемным и полноценным, помогает в работе с визуальными объектами:двух- или трехмерными изображениями;картами;геометрическими фигурами. Развитый визуально-пространственный интеллект позволяет:копировать фигуры и объекты окружающего мира по памяти;образно мыслить и создавать «картинку» из словесного описания;манипулировать объектами реального мира и изменять их в своем воображении.
Техника безопасности на уроках легкой атлетики
Есть определенные общие правила для проведения уроков физкультуры. Под них попадает и легкая атлетика.
Перед занятием необходимо:
- Одеть соответствующую одежду и обувь.
- Внимательно прослушать инструктаж преподавателя о выполнении физических нагрузок;
Во время занятий необходимо:
- Следить за тем, чтобы во время прыжков или бега не было посторонних предметов на дорожках. А также нельзя использовать неисправный или вовсе поломанный инвентарь, находиться на территории, где занимаются метанием. Это может быть травмоопасно;
- Соблюдать правила пожарной безопасности, правила поведения на спортивных площадках, и в других местах активности;
- Выполнять задания в порядке, заданным учителем;
- Как можно скорее сообщить учителю при возникновении нестандартной ситуации, ЧП (например, травмы или пожара), не паниковать и следовать указаниям старшого инструктора;
Касательно непосредственно легкой атлетики необходимо:
- Выполнять задания нужно, следуя разрешениям учителя.
- Выполнять задание «бег» в группе на короткие дистанции необходимо с максимальной осторожностью на своей дорожке;
- Не останавливаться слишком резко. Это может спровоцировать ушибы как у того, кто останавливается, так и у последующих участников;
- Выполнять задание «прыжки» стоит на ровной, плотной, желательно шершавой поверхности. Приземляться на руки нельзя. Также нельзя делать упражнения в закрытом прыжковом секторе.
- Перед тем, как выполнять задание «метание», важно посмотреть, нет ли кого-то в данном секторе;
- Снаряды для метания нужно отдавать друг другу из рук в руки или катить. Бросать запрещается;
- Если снаряд намок или просто влажный, необходимо вытереть его насухо, чтобы избежать случайных травм.
Снаряды для метания в легкой атлетике
После занятий необходимо:
- Собрать и положить на место спортивное снаряжение;
- Не нарушать правила поведения в раздевалке;
- При плохом самочувствии уведомить учителя, сходить в медпункт.
Тема “Моя семья” методическое пособие
Педагог предлогает детям рассказать о своей с помошью родителей сделать генеалогическое древо где наглядно для ребенка будет рассказать о членах семьи. с помощью подсказок воспитателя дети производят диалог и составляют рассказ о своих близких. в этом пособии можно поиграть в ласковые слова имени ребенка и других членах семьи. а также что делает каждый из родителей дома или на работе чем занимается. поиграть в игру плохо или хорошо. что можно делать или нельзя. назвать какой мудрый или счастливый тот или иной родной человек. это пособие развивает речь ребенка и представление о своиз близких.
Как бежать длинные дистанции
Бег на длинные дистанции очень популярен. Особенно на 3, 5 и 10 км. Однако чтобы достичь результатов, нужно внимательно следить за своим здоровьем и за техникой безопасности. Итак:
- Бег на большие дистанции может обратиться сильной нагрузкой на организм и вызвать недомогание. Поэтому важно начинать с малого и не слишком истощать свое тело;
- Чтобы не было неприятностей, необходимо давать организму определенную подготовку: сбалансировано питаться и хорошо спать;
Как должны быть размещены части тела:
Важно! При беге на длинные дистанции корпус тела должен быть расслаблен.
- Руки отличный помощник в беге, поэтому не забывайте двигать ими вперед-назад. Так километраж будет легче переноситься.
- Ноги должны мягко ступать на дорожку. Обратите внимание, что сначала идет широкая часть ступни и носок, после этого пятка. Иначе, это может быть травмоопасно.
- Важным элементом является обувь. Она не должна давить, но и не должна быть большой. Также, лучше, чтобы это были кроссовки для бега;
- Не забудьте про воду, потому что иначе организм будет быстро истощаться и перегреваться;
- Не нужно бежать очень быстро. Важно соблюдать свой темп, чтобы не «выдохнуться»;
- Дышать нужно глубоко и не быстро. Лучше всего делать вдох и выдох на каждые 2 шага.
Техника безопасности по легкой атлетике
Занятия должны быть и практичными и безопасными
Основные правила таковы, занятия проводятся на оборудованных спортивных площадках и в спортзале. Посещать занятия могут спортсмены, которые по состоянию здоровья относятся к основной и подготовительной медгруппе, прошедшие инструктаж по правилам поведения и правилах безопасности.
На соответствующий вид спорта спортсмену нужно иметь спортивную обувь и формы, которые не стесняют движения. Подошва должна исключать скольжение, облегать плотно ногу и не затруднять циркуляцию крови. При пониженной температуре одежда должна быть утепленная, а при дожде соответствовать погоде, т. ветровка с капюшоном.
При занятиях спортсмену нужно аккуратно относится к оборудованию и спортивному инвентарю, не использовать его для упражнений, для которых оно не предназначено.
Копья, ядра и молот, и другой инвентарь для метания, нельзя оставлять без присмотра, нужно закрывать комнату хранения сразу после получения инвентаря. Эти снаряды являются оборудованием повышенной опасности.
Особенно будьте внимательны при беге на стадионе, при перемещение по нему.
Спортсмен должен соблюдать простые правила безопасности, чтобы не получить травму или случайно нанести её других тренирующимся.
Если спортсмен не будет соблюдать инструкции тренера, то он будет отстранен от тренировки.
https://youtube.com/watch?v=WAX97LbQfYI%3Frel%3D0
Образовательное событие как форма организации образовательного процесса по ФГОС
В данной статье отмечается важность событийного подхода в организации образовательного процесса по ФГОС. Он позволяет установить тесные связи между реальной жизнью и учебн-воспитательным содержанием, жизненными процессами, происходящими в человеке или группе, и их педагогическим содержанием. События организованы еженедельно, с учетом коррекционной нарпавленности и недельной тематики, так как в учреждении работает психолого-педагогическая система взаимодействия специалистов и воспитателей. Результатом образовательного события (в конце каждой недели) является продукт образовательной деятельности.
Формирование положительной мотивации к обучению и саморазвитию ребенка
мотивации педагогу необходимо знать, что такое мотив, какие существуют виды мотиваций, как помочь ребенку в плане формирования учебной мотивации.
Мотив (лат. moveo — двигаю) — это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности.
Исследовательская работа “Зеленый лук – мой друг”
Тема исследования актуальна, так как позволила третьекласснику самому прийти к убеждению выращивать и употреблять лук для повышения сопротивляемости организма к инфекционным заболеваниям, сформировать осознанное мнение о пользе лука. Исследование данной темы расширило знания обучающегося о культуре, доступных всем способах лечения луком. Ценность работы заключается в том, что Коля научился проводить наблюдения, собирать информацию, представлять её. Данный опыт востребован одноклассниками, он состоит в том, что результаты помогут одноклассникам выращивать лук на подоконнике, получать в зимне – весенний период необходимые для человека витамины самым эффективным способом. В ходе исследования основными методами и приёмами явились: практическая работа, наблюдение, описание, изучение интернет – ресурсов по возникшим вопросам, что способствовало развитию творческого мышления, наблюдательности, созданию положительной мотивации к проведению дальнейших опытов, умению демонстрировать свой результат. Считаю, что поставленные цели и задачи в исследовании достигнуты.
Бег на дистанции 100 м и 200 м
Бег на 100 м – старейшая спринтерская дисциплина. Она была еще в первых Олимпийских играх 1896 года. Длина измеряется по прямой дорожке от линии старта до полосы финиша. Ширина, выделенная широкими белыми полосами (минимум 5 см), должна быть не менее 1,22 м, но и не больше 1,25 м. Спортсмен должен соблюдать правила безопасности: бежать по своему треку. Обычно на стадионе, в легкоатлетическом манеже по 8 беговых дорожек.
Бег на 200 м – дисциплина, которая была включена во вторые Олимпийские игры 1900 года. В женской Олимпиаде появилась в 1948 году. Проводится так же, как и при стометровке, только длина трека составляет 200 м. В чемпионат мира дистанция была добавлена только в 1982 году.
Развлечение ” Моя бабушка супер”
МНОЙ БЫЛ СОСТАВЛЕН КОНСПЕКТ И ЗАТЕМ ПРОВЕЛА В ГРУППЕ С БАБУШКАМИ. БАБУШКИ БЫЛИ В ВОСТОРГЕ. Дети читали РЕП О СВОЕЙ БАБУШКЕ. ПРОВОДИЛСЯ МАСТЕР КЛАСС “СЕРДЦЕ НА ЛАДОШКЕ “. ДЕТИ ИГРАЛИ С БАБУШКАМИ. БАБУШКИ ПЕЛЕНАЛИ КУКОЛ И ПЕЛИ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ. МАЛЬЧИКИ ИНЦЕНИРОВАЛИ ПЕСНЮ “БАБУШКИ – СТАРУШКИ”. ЕЩЕ ИГРАЛИ В “ОБЪЯСНЯЛКИ ” , ГДЕ ДЕТИ ОБЪЯСНЯЛКИ ГОВОРЯ СЛОВА А БАБУШКИ ОТГАДЫВАЛИ. ОТМОСФЕРА БЫЛА ПРАЗДНЕЧНАЯ И ДУШЕВНАЯ. Бабушки с большим удовольствием создавали композицию вместе со своими внуками. Такие мероприятия сближают.
” Техника безопасности при занятиях лёгкой атлетики (Бег)” — Транскрипт
1
Техника безопасности при занятиях лёгкой атлетики (Бег)
- Техника безопасности на уроках легкой атлетики
- Бег на дистанции 100 м и 200 м
- Техника безопасности: как бежать длинные дистанции
- Основные правила соревнований по легкой атлетике
- Поведение учеников и учителя в экстренной ситуации
Уроки физкультуры приобщают школьников к занятиям спортом и здоровому образу жизни. Одной из дисциплин, которые изучаются в школе, является атлетика. Техника безопасности по легкой атлетике и другим видам спорта очень важна. В статье подана вся важная информация об этом.
Сценарий праздника “Последний звонок” в школе
Сценарий праздника для выпускников школы, которые оканчивают 11 классов. Праздник расчитан на выпуск одного класса. Ребята поздравляют своих педагогов, говорят слова благодарности родителям и первому учителю. Праздник проходит в лёгкой, непринуждённой форме. Обязательно включен в сценарий прощальный школьный вальс – традиция выпускников многих лет. После мероприятия ребята обязательно оставляют своё напутствие в “Летописе школы” для первоклассников. Потом выходят на школьный двор и выпускают в небо шары с желаниями.
Презентация “Техника безопасности на уроках физической культуры (легкая атлетика)”
Техника безопасности
на уроках
физической культуры
(легкая атлетика)
- Учитель ФК
- Бабий Ю.С.
- Требования безопасности перед началом занятий.
- Требования безопасности во время занятий.
- Прыжки
- Метание
- Требования безопасности по окончании занятий
- Требования безопасности в аварийных ситуациях
- Интернет ресурсы
Требования безопасности перед началом занятий
Учащийся должен
- · переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
- · снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т. д.);
- · убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
- · под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
- · убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;
- · под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;
- · не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями вверх;
- · по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т. д.;
- · по команде учителя встать в строй для общего построения.
Требования безопасности во время занятий
Учащийся должен:
- при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;
- во время бега смотреть на свою дорожку;
- после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;
- возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;
- в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;
- при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;
- выполнять разминочный бег по крайней дорожке.
- Учащийся должен:
- грабли класть зубьями вниз;
- не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;
- выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;
- выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся;
- после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.
МЕТАНИЕ
Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании
- Учащийся должен:
- перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;
- осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;
- при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;
- в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
- находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;
- после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;
- при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли.
- Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в не оборудованных для этого местах.
- под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
- организованно покинуть место проведения занятия;
- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
- вымыть с мылом руки.
- Учащийся должен:
- · при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
- · с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
- · при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
- · по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
«Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
Цель: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в высоту
Образовательные задачи (предметные результаты)
Познакомить с техникой прыжков в высоту «перешагиванием».
Закрепить понятия двигательных действий.
Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).
Развивать умения выполнять простейшие баскетбольные связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Инструкция по охране труда
для учащихся при проведении занятий по легкой атлетике
Данная инструкция по охране труда на занятиях по легкой атлетике разработана для учащихся общеобразовательной школы, занимающихся на уроках физической культуры лёгкой атлетикой. Уроки лёгкой атлетики включают в себя следующие разделы:
- Бег на короткие дистанции.
- Бег на средние дистанции.
- Бег на длинные дистанции.
- Метание на дальность (мяч, гранаты).
- Эстафетный бег.
К урокам лёгкой атлетики допускаются учащиеся основной медицинской группы. Занятия проводятся на корте и спортивных площадках. Учащиеся занимаются на уроке в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических требований и норм. Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др. присутствуют на уроке. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию. При проведении занятий по легкой атлетике учащиеся обязаны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
При проведении занятий по легкой атлетике должна быть медицинская аптечка, с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда на занятиях по легкой атлетике, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
Требования безопасности перед началом занятия легкой атлетикой на уроке физкультуры
На перемене учащиеся переодеваются в раздевалках в надлежащую спортивную форму. В раздевалках соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого. Урок начинается по звонку с построения. Перед изучением новой темы учащиеся проходят инструктаж по охране труда, о чём делается запись в соответствующем журнале регистрации проведения инструктажа по вопросам охраны труда.
Требования охраны труда во время занятий учащихся легкой атлетикой.
На уроках лёгкой атлетики учащиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки. В подготовительной части урока учащиеся получают сведения о безопасной организации занятий, о приёмах и методах безопасного выполнения упражнений, спортивных заданий. На уроках лёгкой атлетики учащиеся выполняют следующие требования:
Бег на короткие дистанции:
- при групповом старте бежать только по своей дорожке;
- исключить резко «стопорящую» остановку при финише.
- Бег на средние дистанции:
- при групповом старте бежать первые 200 м только по своей дорожке;
- не останавливаться сразу после пробега дистанции, 100 м пройти шагом.
Бег на длинные дистанции:
- при групповом старте первые 200 м бежать только по своей дорожке;
- не останавливаться сразу после пробега дистанции, 100 м пройти шагом, выполняя упражнения на восстановление дыхания.
Метание мяча (мяча, гранаты) на дальность:
- дистанция между летающим снарядом и основной группой должна быть не менее 3м;
- основной группе учащихся находиться сзади или слева от метающего;
- не подавайте снаряд броском;
- не ловите снаряд стоя ноги вместе;
- перед метанием в мокрую погоду, вытирайте снаряды насухо;
- не метайте снаряд влажными ладонями;
- не переходите на места, на которых идут занятия по метанию, бегу.
На уроках лёгкой атлетики учащиеся овладевают методами самоконтроля. При плохом самочувствии на уроке физкультуры учащийся
должен прекратить занятие, уведомить учителя и обратиться в медпункт школы.
Требования техники безопасности по окончании занятия легкой атлетикой
По команде учителя физкультуры, учащиеся убирают в отведенное место для хранения спортивный инвентарь, затем организованно строятся в шеренгу. После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания, учащиеся строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений. Снять спортивный костюм и спортивную обувь. Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
Требования безопасности в аварийных ситуациях на занятиях по легкой атлетике
В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:
- не курить в спортивных помещениях, раздевалках, тренажёрной комнате, хореографической комнате.
- не приносить отравляющие вещества и не распылять их в раздевалках, спортивных помещениях, на территории школы;
- не приносить взрывоопасные вещества;
- не уходить самовольно с урока;
- не оставаться в раздевалках на время урока;
- в случае аварийной ситуации, следовать указаниям учителя физической культуры;
- при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю;
- при поломке или порче спортивного оборудования немедленно прекратить выполнение упражнения и сообщить об этом учителю.
При проведении занятий по лыжной подготовке учащиеся должны быть обязательно ознакомлены с инструкцией по охране труда при занятиях лыжной подготовкой.
Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/
С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. ______________ /_______________________/
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Поведение учеников и учителя в экстренной ситуации
Как должны вести себя ученики и учитель в экстренной ситуации:
- Учитель ни в коем случае не должен устраивать панику и допускать, чтобы это произошло среди его учеников. Он также должен знать, где находятся план эвакуации, огнетушитель и другие спасательные приборы. Выход из помещения должен быть организованным.
- После преподаватель должен сообщить о состоянии учеников директору школы. В случае если кто-то из детей травмирован, нужно сразу вызвать скорую помощь и оказать первую медицинскую помощь.
- Учителю необходимо ежегодно проходить инструктаж по правилам поведения при ЧС.
- Раз в год проводится «День учебной тревоги», когда организованно и цивилизованно проводят эвакуацию из учреждений, для проверки готовности людей к стрессовым ситуациям.
Человек не может контролировать всё и всегда, поэтому могут случаться чрезвычайные ситуации, которые до добра не доводят. Очень важно соблюдать правила в разных видах спорта, именно поэтому в статье рассказывалось о технике безопасности в легкой атлетике.
https://youtube.com/watch?v=WAX97LbQfYI%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Внеурочного курса «Добро пожаловать в Тулу»
«Активизация лексики на наглядном материале и в диалогической речи учащихся в рамках преподавания внеурочного курса «Добро пожаловать в Тулу» (“Welcome to Tula”) в рамках реализации проекта «Английский для общения»». Описание опыта практической деятельности в рамках проекта “Английский для общения”. Реализации программы является совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, а также рефлексивных умений слушателей за счет активизации иноязычных умений и навыков в основных видах речевой деятельности на английском языке.
Если спортсмен получил травму или почувствовал себя плохо, то он должен поставить в известность тренера и прекратить тренировку
Тренировка закончилась, теперь необходимо убрать спортинвентарь в комнату хранения спортивного оборудования, покинуть тренировочную площадку с разрешения тренера, принять душ и переодеться, сняв спортивную одежду и обувь.
Дома посвятить себя легкому отдыху, например заняться чтением книги.
Что такое техника безопасности на уроках физкультуры?
Техника безопасности на занятиях физкультуры предполагает, что обучающиеся с ней будут ознакомлены еще до того как приступят к занятиям. Правила техники безопасности направлены на минимизацию травматизма во время занятий и обязательны к выполнению всеми участниками образовательного процесса
Для чего нужно выполнять правила по технике безопасности на уроке?
Правила техники безопасности направлены на минимизацию травматизма во время уроков и обязательны к выполнению всеми участниками процесса обучения
Когда в основной части урока по легкой атлетике в школе рекомендуется давать упражнения на быстроту?
Упражнения , требующие проявления скоростно-силовых качеств, точной координации и ловкости, выполняются в начале урока , а действия, связанные с развитием силы и выносливости – в конце основной части урока
Какие меры безопасности надо соблюдать во время бега?
Общие меры безопасности Незнакомый маршрут, особенно на бездорожье, надо сначала пройти пешком, осмотреться. Если пришлось бежать по автомобильной дороге, необходимо двигаться навстречу водителю. Это безопаснее, чем бег с автомобилем за спиной. Держитесь ближе к краю дороги и старайтесь не вилять из стороны в сторону
Какие меры безопасности надо соблюдать во время бега прыжков и метания?
Перед выполнением прыжков необходимо убрать из ямы грабли, лопаты и другие посторонние предметы. Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление учащегося на ноги. при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли. Не передавайте снаряд друг другу броском
Что лежит в основе техники бега?
В основе современной техники бега лежит стремление добиться: 1) высокой скорости передвижения, 2) сохранения этой скорости на протяжении всей дистанции бега при минимуме затрат энергии, 3)свободы и естественности в каждом движении