Стенд “Техника безопасности на уроках труда”
пластик ПВХ 3мм, пленка с фотопечатью 720 dpi, ламинирующая пленкаИзготовление от 1 дняГарантия возврата денег
На уроках труда юным школьникам предстоит очень много трудиться, создавая что-то впервые своими руками, и, изучая новые изделия из разнообразных материалов. При этом как преподавателю, так и учащимся, необходимо быть осторожными, внимательными и помнить о безопасности при работе с металлом или древесиной. Стенд «Техника безопасности на уроках труда» был задуман именно для того, чтобы предостеречь еще неопытных школьников от различных травм и порезов, которые могут возникнуть на уроках труда. На стенде подробно описываются все инструкции по технике безопасности при ручной обработке древесины и металла. Вы можете получить товар в любой точке России. Стоимость доставки от 550 рублей. Товар доставляется до вас в трех вариантах:
- Мы БЕСПЛАТНО доставляем товар до терминала транспортной компании г.Уфа;
- До ближайшего отделения Почты России;
- До вашего дома или учреждения.
Срок доставки от 2-х дней. Товар доставляется в надежной упаковке исключающей повреждения. Воспользуйтесь удобной для вас формой оплаты:
- через отделение Сбербанка
- через расчетный счет
- через Казначейство
- наложенный платеж через Почту России (предварительно клиенту необходимо оплатить 30% стоимости заказа, чтобы подтвердить намерения о покупке.)
- 100% поставка оплаченного товара;
- 100% обмен товара в случае выявления брака;
- только положительные отзывы от клиентов;
- нам 13 лет и для нас важна репутация.
НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ СТЕНД? ЗАКАЖИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ ДИЗАЙН!
Техника безопасности на уроках технологии
Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время работы.
Не пользуйся инструментами,
правила обращения с которыми
не изучены.
Употребляй инструменты только по назначению. Не просверливай ножницами отверстия.
Не работай неисправными инструментами.
Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
Раскладывай инструменты в указанном учителем порядке.
Не разговаривай во время работы.
Выполняй работу внимательно.
Правила подготовки рабочего места перед началом урока
- Положи на парту клеенку, рабочую доску.
- Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.
- Надень рабочую одежду.
- Тряпочку или салфетку
для рук держи всегда в
кармане рабочей одежды.
Правила уборки своего рабочего места
- Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
- Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
- После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
- Протри инструменты
и крышку парты тряпочкой.
- Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
- Сними рабочую одежду.
- Все принадлежности
Правила работы с клеем
клея, которое требуется
для выполнения работы
на данном этапе.
- Клей наносят на середину листа и размазывают равномерно к краям. Края надо всегда хорошо смазывать.
- Когда бумага намазана клеем,
надо немного подождать,
чтобы она размокла и растянулась,
а то будут морщины и складки.
мягкой тряпочкой или
прижимая ее.
работы хорошо вымой с мылом.
Правила работы с ножницами
Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
Перед работой проверь исправность инструментов.
Не работай ножницами с ослабленным креплением.
Работай только исправным
и заточенными ножницами.
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Следи за движением лезвий во время работы.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперед.
Не оставляй ножницы открытыми.
Храни ножницы в чехле
лезвиями вниз.
Не играй с ножницами,
не подноси ножницы к лицу.
Правила работы со швейной иглой
Храни иглу всегда в игольнице.
Не оставляй иглу на рабочем
месте без нитки.
Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
Не бери иглу в рот
и не играй с иглой.
Не втыкай иглу в одежду.
До и после работы проверь
количество игл.
Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
время работы с
Правила работы с канцелярским ножом
Выдвигай небольшую часть лезвия.
ножом на рабочей доске.
Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.
В случае, когда нож
находится в нерабочем
должно быть спрятано
Правила работы с циркулем
Циркуль готов к работе, когда иголка циркуля и карандаша находятся на одном уровне.
Взять нужный размер, туго
завернуть винт.
При проведении окружности
циркуль держи за головку,
а козых ножку за карандаш.
Правила работы с пластилином
нужный цвет пластилина.
количество пластилина.
теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
Правила работы с глиной
Заготавливай глину только с разрешения или под наблюдением взрослых.
Лепку выполняй на подкладной доске, не клади глину на стол.
Храни глину в коробочке отдельно от тетрадей и книг.
По окончанию работы
хорошо вытри руки
сухой мягкой тряпочкой
и только потом вымой
их с мылом.
Правила безопасной работы инструментами при вязании крючком и спицами
Со спицами и крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.
Спицы, иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы,
и после ее окончания.
Спицы и крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.
Нельзя пользоваться ржавыми спицами, крючками, иглами
и булавками — они
Спасибо за внимание!
Наверняка
вы обратили внимание, что в вашем кабинете технологии на стендах развешаны
правила техники безопасности при выполнении тех или иных работ, и учитель
обязательно должен вас с ними познакомить.
Кстати,
и на предприятиях, где работают ваши родители также существует целый ряд таких
инструкций и правил по технике безопасности. Которые они каждый раз
подписывают, чтобы подтвердить, что знают их.
При
выполнении ручных работ также нужно помнить и знать технику безопасности. И не
важно, что вы будете делать: забивать гвоздь, открывать консервную банку,
регулировать или ремонтировать велосипед, даже если просто отпарывать пуговицу. Вся ручная работа требует тщательного соблюдения правил безопасности.
Вот
только задумайтесь, сколько опасностей нас подстерегают на каждом шагу: порезы,
переломы и прочие неприятности. Как правило, все эти происшествия случаются
вследствие непродуманных действий и пренебрежения правилами безопасности.
Хотя
мы и привыкли думать, что всё что происходит – это результат случайности. Но вы
же понимаете, что мы так думаем лишь для того, чтобы оправдать себя.
А
как вы думаете, можно ли сделать работу по дому полностью безопасной?
Конечно
можно! Но для этого надо её заранее распланировать, и продумать каждое действие
– тем самым вы сможете обеспечить безопасность выполнения той или иной работы
на каждом её этапе.
Вы
должны понимать, что совсем нет смысла заучивать и зазубривать правила
безопасной работы. Эти правила надо понимать. А лучше всего будет усвоить всё
то, что разрешено правилами. И запомнить, что всё остальное – запрещено!
Вот
давайте подумаем, какую опасность нам может преподнести обыкновенный гвоздь.
Если
неправильно взять гвоздь в руки, он может уколоть наш палец. Если невнимательно
забивать гвоздь, он может погнуться и поранить нам пальцы. А если, к примеру,
нужно забить гвоздь на высоте двух метров от пола? То сколько тут вообще
опасностей? Можно ненароком уронить молоток на чью-то ногу или голову, или
упасть со стула, или с лестницы.
Посмотрите,
казалось бы, обыкновенный гвоздь. А сколько всего может с нами произойти, если
делать работу неправильно, пренебрегая правилами безопасной работы.
Даже
обычное и привычное вам открывание консервной банки можно рассмотреть, как
слесарную работу. И опять же эта работа требует чёткого соблюдения правил
безопасности. Чтобы открыть консервную банку, вы обязательно воспользуетесь
таким ручным режущим инструментом, как консервный нож. При этом можно
порезаться консервным ножом, острым краем банки или вырезанной крышкой.
Запомните,
любой ручной инструмент требует аккуратного обращения.
В
каждом доме и квартире присутствуют осветительные приборы, телевизор,
стиральная машина, пылесос, микроволновка, холодильник и многие другие
электрические приборы.
Время
от времени появляется необходимость или желание что-то подправить в их работе. Однако, то что все привыкли к электричеству в доме ни в коем случае не
уменьшает его опасности. К большому сожалению, поражения электрическим током в
бытовых условиях встречаются очень часто. И опять же это всё происходит из-за
пренебрежительного отношения к правилам безопасного выполнения ручных работ.
Тем
не менее отказаться от выполнения домашних ручных работ невозможно.
Уроки
технологии в школе дают достаточно практических знаний и умений. Нужно только
научиться правильно их использовать. Правда, трудность заключается в том, что
знания и умения нам приходится применять, как правило, в самых разных и
неожиданных для нас условиях.
Обратите
внимание, в мастерской вашей школы не бывает таких случаев, чтобы вы остались с
выполнением какой-либо работой «один на один».
Инструкции
по технике безопасности категорически запрещают работу в одиночку. Мало ли что
может произойти. Отсюда напрашивается простой и в то же время довольно важный
вывод: ни в коем случае не приступайте к выполнению сложных работ в одиночку. И
неважно где вы выполняете нужную вам работу, в школе или на дому. Лучше всего
будет, если вы привлечёте кого-нибудь из взрослых.
Культура
труда одинаково важна будь это работа на современном
станке, или наладка промышленного робота, сложнейшего научного или медицинского
прибора, мельчайший ремонт велосипеда, его разборка на зиму или замена
перегоревшей лампочки на новую.
Несчастные
случаи, аварии, травмы или досадные мелкие неприятности в работе зачастую
случаются в результате низкой культуры труда.
Нарушение
правил безопасности может привести не только к травмам различной тяжести, но
даже и к смерти.
Очевидно,
что все неприятности при выполнении ручных и машинных работ происходят из-за
недостаточной продуманности действий. Поэтому, важно любую выполняемую работу
заранее тщательно распланировать.
Перед
началом любого действия вы должны сначала сформулировать для себя, что,
собственно, вы хотите сделать. Также нужно определить характер и объём будущей
выполняемой работы. А для этого необходимо не только внимательно осмотреть сам
ремонтируемый объект, но и разобрать его, при этом вы сможете
продиагностировать состояние отдельных деталей.
Вот,
к примеру, у вас не включается настольная лампа. Как быть в этом случае? Сразу
же бежать за всеми инструментами, что у вас есть дома? Или всё же стоит
постараться выяснить причину? А причин ведь может быть много: возможно просто
вывинтилась или перегорела лампочка, а может случайно отсоединилась вилка от
розетки, или сломался кнопочный выключатель лампы, может даже всё дело в
проводах, или просто отключили электричество в доме. Как только вы выясните
причину поломки, так сразу же станет понятно насколько она серьёзна,
определится время на её устранение и на выбор нужных инструментов для ремонта.
Наверняка
вы замечали, что взрослые не очень охотно доверяют вам делать что-либо в доме
или на даче. Не спешите обижаться на них. Взрослые боятся не за настольную
лампу или кран на кухне, ваш велосипед или брюки, которые вы решили погладить. Они в первую очередь боятся цепи «случайностей», которые могут произойти из-за
непродуманных действий.
На
этом уроке мы говорили о безопасности ручных работ. Увидели, что даже самый,
казалось бы, простой ручной инструмент таит в себе много опасностей, если
неаккуратно с ним обращаться. И выяснили, что ни в коем случае нельзя
пренебрегать правилами безопасной работы.
Технологическая карта урока 29-30 5
класс
Тема: Швейные ручные работы
Цель:
ознакомить
обучающихся с терминологией ручных работ, сформировать навыки по их выполнению,
соблюдая технологическую последовательность и технику безопасности.
Обучающая: Сформировать знания о ручных работах, дать определение «шов,
«строчка», «длина стежка»,ширина шва», сформировать действенно-коммуникативные
навыки, работая в группах, парах, научить самостоятельности в выполнении
творческой работы;
Развивающая: Развивать сенсорные и моторные навыки; способности планировать
свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применяя знания и умения,
полученные на уроках технологии; творческие способности личности.
Воспитывающая:
воспитывать
внимательность, аккуратность, трудолюбие, усидчивость, при работе.
Тип урока: комбинированный; вводный нового материала.
Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, в малых группах
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный,
демонстрационный, частично-поисковый, моделирование, практическая работа
Предметные
Личностные
Метопредметные
Освоение
новых знаний о возможности швейного оборудования, правил безопасной работы
при выполнении рунных швовОзнакомление
с правилами и названиями ручных швов
Установление
обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Умение
организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда. Бережное отношение к имуществу. Овладение нормами и правилами организации
труда. Ознакомить с миром профессий с социальной значимостью. регулятивные – планирование последовательность
действий, коммуникативные – умение работать в группе при выполнении задания,
умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – выполнение работы по
классификации ручных швов, ориентация в понятиях
Этапы
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Формируемые
УУД
Вводно-мотивационный
этап: 1)
Организационный этап. 2)
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. (3
мин. )
«Ниточка цветонастроения «Учитель раздаёт цветные ниточки учащимся на входе в класс
(ребята сами выбирают ниточки) и рассаживает в группы по цвету выбранной
нитки (в каждой группе 4 разных цвета-. Учитель приветствует учеников, проверяет
организацию рабочих мест учащихся для уже сформированных групп,
использует разнообразные приемы мотивации, обеспечивающие:У вас в руках ниточка, выбранного вами цвета, соберите
вокруг себя друзей с разными нитками и дайте название своей радужной команде
напишите на листе и повесьте на доске, в каждой группе координатором будет
тот у кого ниточка цвета вашей карточки на столе. ребята
сами выбирают ниточки и рассаживает в группы по цвету выбранной нитки (в
каждой группе 4 разных цвета-. создание психологически комфортной атмосферы общения и
сотрудничества;создание ситуации успеха на уроке;
Операционно-содержательный
этап:3)
Актуализация знаний. (5 мин. )
Сообщение темы и целей урока. У вас уже накоплен определённый багаж знаний, умений и
навыков. Сегодня некоторые из них вам придётся вспомнить и повторить, а
что-то вы узнаете нового«Сундучок с сокровищами». – Перед вами сундучок. В нём сокровища, которые
относятся к теме нашего урока. Узнать о них вы сможете, выполнив задание. (Раздать каждой команде листы с заданием. )Задание: решить примеры. ИРИС + КА – РИСКА + ГОД + ОМ – ДОМ + ЛКА =(иголка)2. ТРАП – РАП + КАНВА – ВА + Ь =(ткань)3. НОСОРОГ – РОГ + РОКА – СОРОКА + ЖНЕЦ – ЕЦ + И + ЦЫ
=(ножницы)4. НИКИТА + РКА – АРКА – КИТ + ТКИ =(нитки)5. НОТА-ОТА+АПТЕКА-ТЕКА+ЁРШ-Ш+СТОЛ-Л+К=(напёрсток)(Проверить выполнение задания каждой командой-участницей,
цветной стикер(сами выбирают цвет. )Зная ,какие предметы лежат в сундучке, попробуйте
назовите тему сегодняшнего урока. (Швейные ручные работы)
Выполняют
задание заданно учителем
П. Синтез,
обобщение, классификацияР. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального
затруднения в пробном действииК. Выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и точностью, учёт разных мнений. Первичное
усвоение новых знаний. Физкультминутка
Работа с наглядным материалом. Возьмите
первый образец. Посмотрите на место соединения наших лоскутков. Их
соединяет ШОВ. ШОВ – это место соединения
деталей с помощью ниток на швейной машине или вручную. Шов образуется СТРОЧКОЙ. Строчка – это ряд повторяющихся стежков. СТЕЖОК – переплетение
ниток между двумя проколами иглы, а расстояние между 2-мя проколами иглы
называется ДЛИНОЙ СТЕЖКА. Расстояние от края детали
до строчки называют ШИРИНОЙ ШВА. – Стежки бывают ручные и машинные. Некоторые стежки соединяют детали изделия, их называют соединительными,
а некоторые стежки помогают украсить изделие (фартук, косынку, блузу,
сарафан), их называют отделочными. – Посмотрите 2 следующих образца. Догадались, какие из
стежков отделочные? Как догадались? (О: они красивые). – Ручные
стежки образуют строчки временного и постоянного назначения. Посмотрите следующие 2 образца, на котором из них строчка временная?
Постоянная?- Сегодня
мы начнем учиться выполнять эти швы и строчки. Повторение правил Т/Б
Слушают
учителя, работают с наглядным материалом, участвуют в диалоге. Дети разглядывают образцы, высказывают предположения. Записывают в тетрадь определение. Перечисляют правила ТБ при ручных работахВыполняют движение за учителем
П. анализ,
синтез, обобщение, классификация. формирование
умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Практическая
работа
Учитель подробно объясняет и показывает, как надо выполнять
образец, помогает каждой девочке, которая испытывает затруднение в работе. Работа с технологическими картами
Выполняют
практическую работу по технологической карте. определение технологической последовательности выполнения образцов. К
– умение работать в группе при выполнении задания, умение вести
сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно
воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе
совместной работы. Рефлексия Итог урока
Чему мы научились сегодня на уроке?Почему выполняем строчки нитками контрастного цвета? (О: это
временные строчки). Объясните, что такое шов, строчка, стежок?С каким еще термином ручных работ мы познакомились сегодня? (О:
«сметать»)Выставление оценок
Р. оценка
качества и уровня усвоения знаний
Домашнее
задание
Оформление
готовых образцов в портфолио.
по охране труда при проведении занятий
в кабинетах технологии (кулинарии и швейного дела)
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
К занятиям в кабинете технологии допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К проведению занятий допускаются учителя, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
При проведении занятий в кабинете технологии возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:
– нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров мебели;
– нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
– поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;
– появление ожогов при неосторожном обращении с утюгом, горячими предметами при приготовлении пищи, порезы рук при работе с ножницами, ножом, ранение иглой.
Ответственность за выполнение правил техники безопасности, производственной санитарии и за охрану жизни и здоровья учащихся во время работы в кабинете технологии несут учителя, которые руководят этой работой.
Медицинский осмотр должен проводиться не реже одного раза в полугодие. Допуск учащихся к работе без предварительного медицинского осмотра не разрешается.
В кабинете должен быть комнатный термометр для контроля температурного режима.
Режим работы учащихся в кабинете технологии регламентирован учебными планами в соответствии с программой обучения.
Проведение обучения и работы учащихся в кабинете технологии допускается при выполнении всех требований Правил работы в кабинете технологии.
Кабинет и оборудование должны содержаться в исправности и чистоте.
Учителя и учащиеся должны иметь специальную форму для занятий в кабинете технологии (халат или фартук, косынку, нарукавники).
Допуск учителей и учащихся к работе без спецодежды и предохранительных приспособлений запрещен.
Учитель технологии обязан строго следить за выполнением учащимися в кабинете технологии требований по мерам индивидуальной защиты во время работы, а также обеспечить надлежащий уход за индивидуальными защитными приспособлениями.
В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место, соблюдать правила поведения учащихся.
– пройти инструктаж по охране труда при работе в кабинете технологии;
– проводить инструктаж учащихся по охране труда перед каждым отдельным видом работы с обязательной отметкой в «Журнале инструктажа по охране труда» и классном журнале;
– при проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения;
– обучать школьников правильному и безопасному обращению с находящимся в кабинете технологии оборудованием, безопасным методам выполнения работ и следить за соблюдением учащимися мер безопасности;
– обеспечить безопасное использование электрических плит, мойки, швейных машин, утюгов и другого оборудования при проведении занятий в кабинете технологии;
– следить за выполнением требований Инструкции учащимися;
– перед началом занятий проверять исправность электроплит, утюгов, швейных машин и другого учебного оборудования в кабинете;
– обеспечить устойчивость мебели и оборудования, имеющихся в кабинете, в т. и классной доски;
– о возникающих неполадках сообщить администрации гимназии;
– исключить из пользования непригодное оборудование;
– обеспечить наличие в кабинете средств индивидуальной защиты (ватно-марлевых повязок, халатов, косынок, нарукавников, наперстков);
– проверять наличие спецодежды у учащихся перед началом уроков;
– обеспечить необходимые для оказания первой помощи медицинские и перевязочные материалы (аптечку), телефон ближайшего медицинского учреждения;
– организовать рабочие места для школьников в соответствии с требованиями техники безопасности;
– обучать школьников правильному и безопасному обращению с находящимся в кабинетах швейного дела и кулинарии оборудованием, безопасным методам выполнения работ и следить за соблюдением учащимися мер безопасности;
– обеспечить свободный доступ к каждому рабочему месту. Учитель должен довести до сведения учащихся, что запрещается загромождать проходы между рядами сумками и портфелями;
– при несчастном случае немедленно оказать первую помощь и сообщить о происшедшем врачу и администрации гимназии.
– нарушать инструкцию по охране труда в кабинетах технологии;
– допускать к занятиям учащихся, не прошедших медицинский осмотр и инструктаж по охране труда в кабинете технологии;
– использовать неисправное и непроверенное оборудование;
– оставлять учащихся без присмотра на перемене и во время занятий;
– оставлять включенными электроприборы;
– закрывать дверь кабинета на ключ во время занятий.
Учитель должен довести до сведения учащихся и обеспечить выполнение ими следующих требований:
– загромождать проходы между рядами сумками и портфелями;
– подходить к открытым окнам и открывать фрамуги;
– толкать друг друга, кидать различные предметы друг в друга;
– трогать и включать электроприборы, самостоятельно включать и выключать свет, утюг, пользоваться швейной машиной без разрешения учителя;
– хлопать дверью;
– приносить в школу острые, колющие и другие опасные для жизни и здоровья предметы, химические вещества.
– во время проведения уроков и перемен соблюдать правила внутреннего распорядка;
– соблюдать технику безопасности при пользовании ножницами, ножом, иголкой, циркулем, линейкой, другими острыми, колющими предметами;
– при несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом врачу и администрации гимназии.
Ответственность за выполнение правил техники безопасности, произ¬водственной санитарии и за охрану жизни и здоровья учащихся во время работы в кабинетах швейного дела и кулинарии несут учителя, которые руководят этой работой.
Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ
– пройти инструктаж по охране труда в кабинетах технологии;
– провести инструктаж с учащимися по охране труда в кабинетах технологии;
– включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания;
– убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;
– убедиться в исправности технических средств обучения;
– убедиться в исправности швейных машин, электроплит, утюгов и др. специального оборудования;
– перед включением электрической плиты проверить исправность шнура питания;
– при включении плиты штепсельную вилку ввести в гнездо штепсельной розетки до отказа. Не допускать выключения вилки дерганием за шнур;
– проверять наличие и исправность заземления электрической швейной машины;
– проверить внешний вид учащихся: волосы должны быть убраны под косынку, концы косынок не должны свисать;
– проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.
– убедиться в том, что температура воздуха в кабинетах технологии находится в пределах 18-20°С.
– обеспечить учащихся исправным инструментом;
– обеспечить безопасные условия хранения инвентаря и оборудования: инструмент должен находиться в специальных ящиках, шкафах, столиках у оборудования,
– обеспечить чистоту окон: стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, очистка светильников должна проводиться не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается. Мытье окон и очистка светильников категорически запрещается без прохождения целевого инструктажа у заместителя директора;
– убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстоя¬ние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.
– размещение учащихся за столами проводить согласно требованиям СанПин: рабочие столы должны соответствовать росту учащихся: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см, мебель группы №4 (красная маркировка) – рост 145-160 см, мебель группы № 5 (зеленая мар¬кировка) – рост 160-175 см, мебель группы № 6 (голубая маркировка) – рост свыше 175 см.
– учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отво¬дятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым
воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше
от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и
третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осан¬ки и искривления позвоночника.
– с целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
– все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.
– допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда и технике безопасности при проведении занятий в учебных мастерских;
– ставить какие-либо предметы на шкафы;
– допускать эксплуатацию неустойчиво закрепленных шкафов, неисправных швейных машин, электроплит, утюгов, классной доски, парт, немедленно принять меры по устранению неполадок.
– выполнять требования охраны труда и правила для учащихся на занятиях в кабинетах технологии.
– трогать розетки, включать швейные машины, утюги. Электроплиты и другие электроприборы без разрешения учителя;
– нарушать требования учителя по охране труда в кабинетах технологии;
– находиться в кабинетах технологии в отсутствии учителя;
– бегать без разрешения учителя, толкать друг друга, кидать различные предметы друг в друга.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ
– соблюдать требования учителя и правила поведения на уроке;
– использовать оборудование кабинета только с разрешения и по команде (сигналу) учителя;
– во время проведения физкультминуток аккуратно выполнять упражнения;
– соблюдать следующие правила охраны труда:
* Для приготовления пищи на электроплите пользоваться только эмалированной посудой.
При пользовании режущими инструментами соблюдать максимальную осторожность. Картофель чистить желобковым ножом, рыбу – скребком, мясо проталкивать в мясорубку деревянным пестиком. Передавать ножи и вилки только ручкой вперед. Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезать на разделочных досках, соблюдая правильные приемы резания. Пальцы левой руки должны быть согнуты и находиться на некотором расстоянии от лезвия ножа.
* Соблюдать осторожность при работе с ручными терками. Плотно удерживать обрабатываемые продукты (фрукты, овощи и т. ), не обрабатывать слишком маленькие части.
* При работе с горячими жидкостями (вода, жир и др
– следить, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось че¬рез край: убавить огонь или выключить плиту;
– крышки горячей посуды брать полотенцем и снимать от себя;
– сковородку ставить и снимать сковородником с деревянной ручкой;
* При работе с иголками и булавками
– шить с наперстком;
– хранить иголки и булавки в определенном месте (специальной короб¬ке, подушечке и т. ), не оставлять их на рабочем месте (столе), ни в коем слу¬чае не брать иголки, булавки в рот;
– не пользоваться для шитья ржавой иголкой;
– выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направ¬лении от себя.
* При работе с ножницами
– хранить ножницы в определенном месте (коробке);
– соблюдать осторожность при работе с ножницами;
– класть их сомкнутыми остриями от себя.
* При работе на швейной машине
– не наклоняться близко к движущимся частям машины;
– не держать пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой;
– перед стачиванием убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия.
* При работе с утюгом
– не оставлять включенный электроутюг в сети без присмотра;
– включать и выключать утюг сухими руками;
– ставить утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку;
– следить за нормальной работой утюга. Обо всех неисправностях сообщайте учителю;
– следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура;
– отключать утюг только за вилку.
– нарушать правила охраны труда в кабинетах технологии;
– находиться в кабинетах технологии в отсутствии учителя;
– загромождать рабочие места и проходы портфелями, материалами и отходами производства. Нахождение на рабочем месте предметов, не требующихся для выполнения работы, запрещается;
– трогать учебное оборудование, в т. утюги, швейные машины, электроплиты без разрешения учителя;
– нарушать требования учителя и дисциплину;
– самостоятельно включать электроприборы;
– делать резкие движения во избежание травмы
– обеспечить безопасное использование оборудования в кабинете;
– обеспечить устойчивую дисциплину учащихся на уроке;
– выполнять санитарно-гигиенические требования по режиму проветривания, температурному режиму;
– соблюдать нормы освещенности кабинета;
– при работе с техническими средствами обучения соблюдать все правила их эксплуатации и охраны труда;
– при открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны был ограничители. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклами категорически запрещается вставать на подоконник;
– обеспечить выполнение правил охраны труда учащимися при работе в кабинете технологии.
– оставлять без присмотра учащихся;
– использовать неисправное оборудование;
– с целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете расставлять на подоконниках цветы;
– загромождать окна изделиями, инструментами, материалами и другими предметами;
– закрывать кабинет на ключ во время занятий.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
– при возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения;
– при прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника;
– при получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом врачу и администрации гимназии, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение в сопровождении взрослого;
– в случае появления неисправности в работе видеотерминала выключить его, сообщить об этом администрации учреждения. Работу можно продолжать только в случае устранения возникшей неисправности специалистом.
– при плохом самочувствии сообщить об этом учителю;
– при возникновении нестандартной ситуации сохранять спокойствие и неукоснительно выполнять указания учителя.
ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ
Выключить все электроприборы.
Привести в порядок рабочее место.
Привести себя и спецодежду в порядок.
Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
Закрыть окна, фрамуги, выключить свет.
Закрыть кабинет, сдать ключ сотрудникам службы безопасност
Инструктаж по технике
безопасности. • Иглы и булавки хранить в подушечке или в
игольнице, шить с напёрстком. • Нельзя иглу и булавки брать в рот, вкалывать в
одежду. • Сломанную иглу не выбрасывать, а класть в
специально отведённую для этого коробку. • Ножницы, иглы и булавки хранить в рабочей
коробке. • Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от
работающего. • Передают ножницы кольцами вперёд, держась за
сомкнутые лезвия.
«ШВЕЙНЫЕ РУЧНЫЕ ШВЫ»
ТЕРМИНОЛОГИЯ
(записать в тетради)
Стежок – это переплетение ниток между двумя проколами иглы. Длина стежка – расстояние между двумя последовательными проколами
иглы. Строчка – это ряд повторяющихся стежков. Шов – это место соединения двух или нескольких деталей строчкой. Ширина шва – расстояние от среза детали до строчки.
Инструкция по технике безопасности при ручной обработке древесины
- Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет или косынку. При этом следует тщательно подбирать волосы и заправлять концы косынки).
- Проверить наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).
- Разложи на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего.
- Надежно закрепи обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.
- Пользуйся инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.
- Концы полотен лучковых пил должны быть прочно закреплены в шаховках. Полотна разведены. Шнур должен обеспечивать необходимое натяжение полотна.
- Строгальные инструменты должны иметь рожок или вывеску в зензубелях, калевках, гелтелях. Задняя часть колодки должна быть округлой и гладкой. Расщепленные части стругов немедленно заменяются. Ручки инструментов должны быть удобными для работы.
- Технологические операции (пиление, отесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняй на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.
- Не допускай захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращай учителю инструмент общего пользования.
- Не отвлекайся во время работы, следи за правильными приемами работы.
- Приготовление и разогревание клея производи под постоянным наблюдением в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.
- Пользование открытым огнем, а также электроразогревателями в деревообрабатывающей мастерской категорически запрещается.
- Во избежание травмирования необходимо:
- следить за натяжкой полотна лучковой пилы;
- применять направитель для опоры полотна инструмента при запиливании;
- проводить чистку стругов (рубанок, шерхебель, фуганок) деревянными клиньями;
- в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его.
После окончания работы
- Остатки материалов, незаконченные изделия сдай дежурному или учителю.
- Проверь состояние инструментов и положи их в том порядке, как установлено учителем.
- Убери свое рабочее место, пользуясь сметкой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается.
- На верстаке проверь наличие и состояние клиньев, а зажимные коробки (задняя, передняя) завинти до установленного зазора (не более 2-5 мм).
- Приведи себя в порядок.
- Из мастерской выходи с разрешения учителя.
• Распарыватель – применяется для удаления строчек
временного назначения и распарывания машинных строчек. • Нитки – используются для шитья вручную и на швейной
машине. Они имеют номера с 10 по 100 (для
хлопчатобумажных ниток). Чем больше номер ниток, тем
они тоньше.
Терминология ручных операций. При изготовлении одежды используется НИТОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
ДЕТАЛЕЙ, которое может выполняться на швейных машинах (машинные
строчки) или вручную (ручные строчки). Машинные строчки используются
для постоянного соединения, так как они обеспечивают более прочную,
быструю и качественную обработку деталей изделия, чем ручные
строчки.
История. • Как вы думаете, как люди шили в древности?
• Шитье — это скрепление одного куска ткани с другим при
помощи иглы и нитки. Сейчас это представляется
настолько простым делом, что трудно вообразить себе,
что оно было одним из первых умений, развитых
человеком. Это на самом деле так. До изобретения иглы
ткань просто обертывалась вокруг тела, образуя одежду. Но по мере развития цивилизации человеку
понадобилось сшивать ткани вместе; таким образом,
иглы существуют с древнейших времен. • Найденные древние иглы были сделаны из костей птиц и
рыб, а также из бронзы.
Длина и частота стежков. Длина и частота стежков могут быть
различными. Бытовая швейная
машина выполняет стежки длиной от 0
– 5 мм. Длина ручных стежков зависит:
– От толщины ткани (чем толще ткань,
тем больше длина стежка). – От вида выполняемых работ
(назначения строчки: смёточная,
замёточная, намёточная,
вымёточная и др
Правильная посадка во время работы заключается
в следующем:
Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол. Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд. Голову слегка наклонить вперёд. Нельзя опираться грудью о стол. Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более
чем на 10 см.
Инструменты. • Иглы ручные изготавливают из стальной проволоки. Они бывают
разных номеров (от 1 до 12). Номер иглы определяет размер иглы
по её толщине и длине. • Булавки используют для скалывания частей изделия. Длина
булавки примерно 3-4 см, один конец хорошо заострён, чтобы она
свободно проходила в ткань, другой имеет утолщение в виде
петельки или шарика.
К ручным работам относятся операции, которые
выполняют ручной иглой. Существует множество разных способов соединения
деталей и вариантов выполнения ручных работ. Для каждого из них существует своё название. Терминология ручных работ:
•сметать,
• наметать,
• заметать,
обметать,
выметать,
пришить.
Инструменты. • Напёрсток служит для предохранения пальцев от проколов при
проталкивании иглы через ткань. • Портновский мел используют при раскрое изделий. Он
обычно бывает плоским, его края должны быть острыми и
оставлять тонкую и чёткую линию. Сейчас используется и
фломастер для ткани, линия которого через некоторое время
исчезает.
Комплект плакатов. Ручной и электрифицированный столярный инструмент (3 пл. , 45х60 см, лам
Комплект плакатов “Ручной и электрифицированный столярный инструмент” состоит из 3 ламинированных плакатов формата А2 (45х60 см) и применяется в качестве демонстрационного материала на уроках технологии.
- Строгание и шлифование
- Долбление. Резание. Сверление
Вместе с этим товаром покупают
Инструкция по технике безопасности при работе на токарном станке по древесине
Опасности в работе
- Ранение глаз отлетающей стружкой.
- Ранение рук при прикосновении их к обрабатываемой детали.
- Ранение рук при неправильном обращении с резцом.
- Ранение осколками плохо склеенной древесины, косослойной, суковатой.
- Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: мальчики – берет, девочки – косынку).
- Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.
- Осмотреть надежность присоединения защитного заземления (зануления) к корпусу станка.
- Убрать со станка все посторонние предметы, инструменты разложить на установленные места.
- Проверить, нет ли в заготовке сучков и трещин, обтесать заготовку до нужной формы, после чего надежно закрепить на станке
- Установить подручник с зазором 2-3 мм от обрабатываемой детали и закрепить его на высоте центровой линии заготовки.
- Проверить исправность режущего инструмента и правильность его заточки.
- На холостом ходу проверить работу станка, а также исправность пусковой коробки путем включения и выключения его кнопок.
- Перед началом работы надеть защитные очки.
- Подачу режущего инструмента на материал следует производить только после того, как рабочий вал наберет полное число оборотов. Подача инструмента должна быть плавной, без сильного нажима.
- Своевременно подвигать подручник к обрабатываемой детали, не допускать увеличения зазора.
- Во избежание травм в процессе работы на станке запрещается:
- близко наклонять голову к станку;
- принимать и передавать предметы через работающий станок;
- замерять обрабатываемую деталь до полной остановки ее вращения;
- останавливать станок путем торможения рукой обрабатываемой детали;
- отходить от станка, не выключив его.
- Уложить на свои места инструменты.
- Удалить со станка стружку при помощи щетки. Сдувать стружку ртом и сметать рукой запрещается.
- Сдать станок учителю.
Инструменты и приспособления для
ручных работ
Процесс изготовления швейных изделий складывается из различных операций, для
выполнения которых требуются определённые инструменты. К инструментам для
ручных работ относятся ручные иглы, наперсток, ножницы, сантиметровая лента; к
приспособлениям — манекен, лекала, кольцо с ножом, колышек, булавки и т. Качество изделия, производительность труда работающего зависят
от подбора инструментов и приспособлений. Инструменты и приспособления подбирают в соответствии с материалом,
из которого изготовляют изделие, и видом выполняемых работ.
Инструкция по технике безопасности при работе на сверлильном станке
- Ранение глаз отлетающей стружкой при сверлении металла.
- Ранение рук при плохом закреплении деталей.
- Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку).
- Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.
- Проверить надежность соединения защитного заземления (зануления) с корпусом станка.
- Надежно закрепить сверло в патроне.
- Проверить работу станка на холостом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопки.
- Прочно закрепить деталь на столе станка в тисках или кондукторах. Запрещается при сверлении незакрепленную деталь поддерживать руками.
- Надеть защитные очки.
- Нельзя пользоваться сверлами с изношенными конусными хвостовиками.
- После того как шпиндель станка набрал полную скорость, сверло к детали подавать плавно, без усилий и рывков.
- Перед сверлением металлической заготовки необходимо накренить центры отверстий. Деревянные заготовки в месте сверления накалываются шилом.
- Необходимы особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить подачу.
- При сверлении крупных деревянных заготовок (деталей) на стол под деталь кладется обрезок или кусок многослойной фанеры.
- Во избежание травмы в процессе работы на станке запрещается:
- наклонять голову близко к сверлу;
- производить работу в рукавицах;
- класть посторонние предметы на станину станка;
- смазывать или охлаждать сверло с помощью мокрых тряпок. Для охлаждения сверла нужно пользоваться специальной кисточкой;
- тормозить руками патрон или сверло;
- отходить от станка, не выключив его.
- При прекращении подачи электротока немедленно выключить мотор.
- Перед остановкой станка необходимо отвести сверло от детали, после чего выключить мотор.
- После остановки вращения сверла удалить стружку со станка с помощью щетки. В пазах станочного стола стружка убирается металлическим крючком. Запрещается сдувать стружку ртом или сметать рукой.
- Отделить сверло от патрона и сдать станок учителю.
- Привести себя в порядок.