Директор МКОУ СОШ с. Голуметь
по технике безопасности при работе с электроприборами
ОПАСНОСТИ В РАБОТЕ:ОЖОГИ, РАНЕНИЯ, ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРическим ТОКОМ.
При работе с электрическими приборами учащиеся должны выполнять следующие правила:
Следить за исправностью электроприборов.
Ставить электроприборы на жаростойкие подставки на расстояние не менее 50 от стены.
Оберегать обогревательные приборы от попадания на них брызг жира и сахаристых веществ, чтобы в последствии не произошло их возгорание.
Не оставлять электроприборы включенные в сеть без присмотра.
Необходимо стоять на резиновых ковриках, не касаться одновременно электроприбора и батарей парового и центрального отопления, водопроводных труб.
Посуду с жидкостью ставить на плиту до ее включения в сеть, а снимать после отключения плитки от сети.
Включать и выключать электроприборы необходимо сухими руками, берясь за вилку, а не за шнур.
Не наливать воду из водопроводного крана и других источников, не отключив электроприборы от сети (чайник, самовар и др
Обо всех обнаруженных неисправностях немедленно сообщать учителю.
Зав. кабинетом технологии /Волошина Г
по технике безопасности при работе на швейной машине
ОПАСНОСТИ В РАБОТЕ: РАНЕНИЯ, ТРАВМЫ,ЗАХВАТ ОДЕЖДЫ И ВОЛОС ВРАЩАЮЩИМИСЯ ЧАСТЯМИ МАШИНЫ.
При работе на швейной машине учащиеся должны выполнять
Убирать волосы под косынку, спрятать концы галстука под одежду, застегнуть манжеты рукавов.
Перед работой убрать с платформы машины посторонние предметы (ножницы, наперстки, отвертки и др. ), проверить, прочно ли закреплены игла и лапка.
Перед шитьем проверить, не осталось ли в изделии булавки или иголки.
Во время работы не наклоняться близко к движущимся частям машины, следить, чтобы задвижная пластина была закрыта.
Не держать пальцы рук вблизи лапки и движущейся иглы, прошивать утолщенные места на пониженных оборотах.
Не подходить близко к ученицам, работающим на машинке, не отвлекать их разговорами, не передавать через них никаких предметов.
по технике безопасности при выполнении кулинарных работ
Общие требования безопасности
К выполнению кулинарных работ допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказания по состоянию здоровья. К выполнению кулинарных работ под руководством учителя допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
При выполнении кулинарных работ возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:
- порезы рук ножом при неаккуратном обращении с ним;
- травмирование пальцев рук при работе с мясорубкой и теркой;
- ожоги горячей жидкостью или паром;
- поражение электрическим током при пользовании электроплиткой или другими электрическими приборами.
При выполнении кулинарных работ должна использоваться следующая спецодежда: халат хлопчатобумажный или фартук и косынка (колпак).
В помещении для выполнения кулинарных работ должна быть мед. аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации школы. При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить об этом учителю.
В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования индивидуальными и коллективными средствами защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушения инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводиться внеплановый инструктаж по охране труда.
Требования безопасности перед работой.
Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.
Проверить исправность кухонного инвентаря и наличия его маркировки.
Проверить целостность эмалированной посуды, сколов эмали, а также отсутствие трещин и сколов столовой посуды.
Убедиться в надежности заземления корпуса электроплиты и других электрических приборов, наличие диэлектрических ковриков около них.
Включить вытяжную вентиляцию.
Требования безопасности во время работы.
Перед включением электроплиты и других электрических приборов встать на диэлектрический коврик. Перед включением настольной электроплитки в сеть проверить исправность шнура питания и вилки, установить плитку на огнеупорную подставку. Не пользоваться электроплиткой с открытой спиралью.
Для приготовления пищи пользоваться эмалированной посудой, рекомендуется пользоваться алюминиевой посудой. Запрещается пользоваться пластмассовой посудой.
Соблюдать осторожность при чистке овощей. Картофель чистить ножом, рыбу скребком.
Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезать хорошо наточенными ножами на разделочных досках с соответствующей маркировкой.
При работе с мясорубкой мясо и другие продукты проталкивать в мясорубку не руками, а специальными деревянными пестиками.
Соблюдать осторожность при работе с ручными терками, надежно удерживать обрабатываемые продукты, не обрабатывать мелкие кусочки.
Передавать ножи и вилки друг другу только ручками вперед.
Пищевые отходы для временного их хранения убирать в урну с крышкой.
Следить, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край крышки горячей посуды, брать полотенцем или прихваткой и открывать от себя.
Сковородку ставить и снимать с плиты сковородником.
Требования безопасности в аварийных ситуациях.
При неисправности кухонного инвентаря, затуплении разделочных ножен, работу прекратить и сообщить учителю.
При разливе жидкостей, жира немедленно убрать ее с пола.
В случае если разбилась столовая посуда, осколки ее не убирать с пола руками, а пользоваться веником и совком.
Требования безопасности по окончании работы.
Выключить электроплиту и другие электрические приборы, при выключении из электророзетки не дергать за шнур.
Тщательно вымыть рабочие столы, посуду и кухонный инвентарь.
Вынести мусор, отходы и очистки в отведенное место.
Провести влажную уборку помещения, выключить вытяжную вентиляцию, снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
по технике безопасности при выполнении ручных работ
ОПАСНОСТИ В РАБОТЕ: ПОВРЕЖДЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ ИГЛОЙ ИЛИ БУЛАВКОЙ; ТРАВМА РУКИ НОЖНИЦАМИ; ТРАВМА ГЛАЗ.
При выполнении ручных работ должна использоваться следующая спецодежда: косынка (колпак).
В помещении для выполнения ручных работ должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю.
В процессе работы соблюдать правила безопасной работы, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
До начала работы убирать волосы под косынку.
Необходимо посчитать количество иголок и булавок в игольнице; положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.
Во время работы нужно быть внимательной к работе. Работа выполняется с наперстком, который надевается на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его.
Иголки и булавки вкалывают только в игольницу.
Ножницы кладут справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. Передают ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.
Что нужно сделать по окончании работы:
* посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть
столько, сколько было в начале работы;
* убрать рабочее место.
Что нужно делать при обнаружении неисправностей и
получении травмы :
* обо всех обнаруженных неисправностях немедленно сообщать учителю.
* при получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью.
СОШ № 18
Техника безопасности на рабочем месте в художественной мастерской
Если в мастерской бедлам,
Нет порядка, дисциплины –
Это для ЧП и травм
Очень веские причины.
Правила подготовки рабочего места перед началом работы
- 1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.
- 2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.
- 3. Надень рабочую одежду.
- 4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.
Правила безопасной работы с ножницами
Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Правила безопасной работы клеем.
Выбирать кисточку в зависимости от выполняемой работы (большая или маленькая поверхность для нанесения клея).
Набирать небольшое количество клея.
Излишки клея убирать, осторожно прижимая её к краю ёмкости.
Кисточку после работы хорошо промыть или поставить в ёмкость с водой (подготовить для мытья все кисточки).
После работы с клеем руки помыть.
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть.
Правила безопасной работы с пластилином.
Работу выполнять на подставке или на листе бумаги. Делить пластилин нужно приспособлением для резки пластилина(леска или нож) 3. Чтобы пластилин не прилипал к рукам, подготовить стаканчик с водой для смачивания пальцев рук. По окончании работы вытереть руки сухой тряпочкой и помыть их.
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
Правила безопасной работы со швейной иглой.
Хранить иглу в игольнице. До и после работы проверять количество игл и булавок. Передавать иглу только в игольнице и с ниткой. Не втыкать иглу в одежду. Не оставлять иглу без нитки. Шить рекомендуется с напёрстком 8. Во время работы с иглой быть предельно внимательным.
Правила безопасной работы с канцелярским ножом
Выдвигай небольшую часть лезвия.
Работай канцелярским ножом на рабочей доске.
Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.
В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.
Правила уборки своего рабочего места
Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.
Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
Сними рабочую одежду.
Все принадлежности убери.
Спасибо за внимание!
Доклад «Техника безопасности на уроках технологии»
Техника безопасности на уроках технологии.
Программа трудовой подготовки школьников реализуется во всех классах. У нас имеются определенные условия, обеспечивающие выполнение изучаемой программы. Это мастерская, где находится достаточное количество швейных машин. Расстановка оборудования и состояние, в котором оно находится, соответствует требованиям техники безопасности. В кабинетах имеются соответствующие инструкции, журналы регистрации инструктажей. Стараюсь приучать детей к правильной организации рабочего места, к заботе об исправном состоянии оборудования и инструментов. Требования безопасности жизнедеятельности должны учитываться на всех стадиях творческой деятельности.
Уроки труда сопряжены с повышенным риском травмирования школьников. Именно поэтому учителю крайне важно держать на постоянном контроле поведение своих подопечных, не допускать неадекватного и опасного поведения, контролировать работоспособность и безопасность школьного инвентаря. Каждый школьник, перед тем как приступить к выполнению учебных заданий, должен быть ознакомлен с техникой безопасной работы с инструментами.
Во всех случаях ответственным лицом является преподаватель, он следит за наличием и исправностью оборудования.
Прежде чем приступать к урокам труда учитель должен ознакомить детей с правилами безопасности, которые расписаны в инструкциях к этим урокам.
Техника безопасности на уроках труда в мастерской описывает базовую модель поведения ученика, которая поможет свести к минимуму потенциальные риски
В рамках охраны труда на уроках в кабинете технологии представлены инструкции по охране труда при работе с ножницами, иголками и булавками, при работе с утюгом, со швейными машинками. Также, представлены инструкции по оказанию первой помощи пострадавшему в кабинете технологии, другие необходимые инструкции по технике безопасности в кабинете технологии школы.
На первых уроках и в дальнейшем учащиеся проходят первичный инструктаж по технике безопасности. Учитель знакомит с программным материалом всего учебного года и по данной четверти, с требованиями к уроку, что нужно иметь на уроках, с формой, санитарно-гигиеническими нормами, с требованиями к дисциплине и организации учащихся на уроке. В течении учебного процесса проводится текущий инструктаж по технике безопасности с целью ознакомления со способами предупреждения травмы. Во время занятий учащиеся находятся на уроке в форме. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА. Перед началом урока учащиеся готовятся к уроку, одевают форму. Урок начинается по звонку.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКЕ. На уроках учащиеся выполняют программные виды работ, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки. В подготовительной части урока учащиеся получают знания о безопасной организации труда, о приёмах и методах безопасности работы. В течении урока учащиеся должны придерживаться определённым правил:
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА. Урок заканчивается подведением итогов работы, сообщаются оценки, выдаётся домашнее задание, после чего учащиеся убирают свои рабочие места.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций: – не оставлять включённым утюг, электроплиты, электронагревательные приборы, электромашинки. – ставить утюг на подставку; – следить за исправностью электрических приборов.
Уроки технологии или по старинке трудового обучения в школе всегда были и остаются одними из самых любимых среди школьников, особенно у начального звена. Но одним из главных требований в кабинете технологии является соблюдение правил техники безопасности. Это важно и для самих детей, и для поддержания порядка в самом кабинете. В материалах этой статьи мы расскажем о правилах техники безопасности на уроках технологии в начальных классах.
Техника безопасности на уроках технологии в начальных классах
Общие требования к поведению в кабинете технологии таковы.
- Рабочий процесс следует начинать с разрешения.
- Нельзя вертеться с инструментарием и приборами в руках.
- Перед использованием приспособлений и инструментов нужно выучить критерии процесса работы с ними.
- Приспособления и средства разрешается применять только лишь по предназначению. Запрещено просверливать отверстия ножницами или ручкой.
- Запрещено трудиться с неисправными устройствами: приспособлениями и средствами.
- Все приспособления и материалы для процесса обязаны сохраняться в специальном месте.
- Обязательно держать свое место в порядке и чистоте, это залог качественной процесса.
- Выбирать и раскладывать приспособления и средства требуется в строго указанном учителем порядке.
- Во время процесса нельзя разговаривать и отвлекаться.
- Требуется сконцентрироваться на работе и делать все действия внимательно, строго следуя инструкциям.
- Запрещено продолжать процесс, если приспособления и средства затупился.
Правила подготовки парты к работе
Убранное рабочее место – залог безопасной работы на уроке, поэтому к рабочему месту тоже выдвигается ряд требований.
- Требуется всем девочкам вначале убрать волосы, чтобы не повредить их и не замарать.
- Все дети должны надеть фартуки, оберегающие форму от пятен и порчи.
- Учитель проверяет приспособления и средства на исправность.
- Достать все принесенные материалы осторожно, в извлечении приспособления и размещении на столе на защитной клеенке или доске есть правила и особенности в зависимости от работы.
- Перед процессом требуется приготовить все нужные для работы материалы и прослушать инструкции от учителя, как с ними правильно и безопасно осуществлять взаимодействие.
- Всегда с собой требуется иметь тряпочку и набор салфеток.
Правила процесса с рабочими инструментами и рабочими материалами
Обращаться с рабочим инструментом и материалом тоже нужно уметь. И хотя подавляющее большинство детей знает, что клей предназначен для склеивания различных поверхностей, а иглой нужно шить, все же приведем алгоритмы действий работы с различными инструментами и материалами.
Со швейной иглой
- Сохранять иглу следует строго в игольнице, иначе высок риск потерять опасный приспособления и средства.
- Запрещено оставлять на столе иголку без длинной нитки, можно только отдельно в специальной игольнице.
- Передавать однокласснику иглу можно только в таком приспособлении и строго с кусочком нитки.
- Запрещается играть с иглой, брать ее в рот, облизывать, драться, угрожать товарищам. Нельзя втыкать иглу в форму одноклассников и угрожать ней.
- Требуется знать количество игл и пересчитывать каждый раз при завершении процесса.
- Если игла потерялась, требуется вывести всех ребят из класса и провести тщательный поиск.
- Сохранять игольницу требуется в закрытой коробке на специально отведенной полке в шкафу.
- Запрещено вертеться, отвлекаться, разговаривать при работе с иглой.
С шилом
- Сохранять приспособления и средства полагается в специально отведенном месте.
- Процесс осуществлять строго, следуя рекомендациям учителя и на специальной доске, которая защитит парту от царапин и проколов.
- Делать прокол требуется, вращая ручку приспособления вправо и влево.
- Следует быть особо осторожным и усидчивым при работе с шилом, так как высок риск поранить руку или материал.
- По завершении процесса требуется навести порядок и в шкаф переместить все приспособления и средства на специальную полку.
С канцелярским ножом
- Использовать следует лишь малую часть лезвия, согласно делениям, которые на нем.
- Процесс с приспособлениями и средствами следует организовать на специальной рабочей доске, которая защитит рабочее место от царапин и порезов.
- Выполняя процесс, требуется быть внимательный и осторожным.
- Запрещено баловаться и держать нож двумя руками – одна крепко держит нож, а вторая – материал.
- По завершении процесса лезвие требуется спрятать внутрь при помощи специального язычка убрать нож в коробку со собственными приспособления и средства.
С клеем
- Во время процесса требуется применять кисть, чтобы не испортить одежду и не замараться.
- Брать следует лишь небольшую часть, строго для процесса, чтобы избежать грязи на рабочем столе.
- Клей требуется наносить с центра листа при выполнении процесса, а затем тщательно и аккуратно промазать края, которые в противном случае будут отклеиваться.
- При работе с бумажным материалом и непосредственно самой бумагой следует подождать пару минут, чтобы разгладилась поверхность.
- С собой требуется иметь сухую тряпочку для удаления излишков клея.
- По завершении процесса требуется тщательно вымыть кисточку, затем навести порядок на рабочем столе и под ним.
С ножом
- Для процесса следует применять инструмент с тупым лезвием.
- При обработке бумажного материала ножом рекомендуется применять фальц линейку.
- Нож следует взять крепко, чтобы в процессе рука не могла соскользнула на опасное лезвие.
С циркулем
- Иголка циркуля и приспособления для рисования должны быть выровнены относительно друг друга.
- Требуется брать подходящий размер и туго заворачивать винт.
- При создании круга циркуль следует держать за верхушку крепко.
С линейкой
- Инструмент следует держать в левой руке, а приспособление для рисования в правой для точности чертежа.
- В процессе должен участвовать только острый карандаш.
- Рекомендуется линию рисовать с левой стороны.
- В процессе работы с карандашом, держать его требуется в наклоне.
- Запрещено сильно нажимать на карандаш и двигать линейку без нужды.
С природным материалом
- Запрещено ломать ветки.
- Запрещено использовать в работе сырые ветки в грязи.
- Для обрезания следует применять безопасный детский нож.
- Обрабатывать материал следует только на специальной доске.
- Сохранять материал требуется в сухом месте.
С пенопластом
- Резать материал теплой проволокой под строгим контролем учителя.
- Узкие листы выбранного материала следует обрезать на специальной подкладке.
- Запрещено зажигать, при горении выделяются ядовитые газы и опасный дым.
С глиной
- Лепку проводить строго на подкладке, ни в коем случае не класть материал на стол.
- Сохранять глину следует в коробке отдельно от учебников и рабочих тетрадей.
- По завершению процесса сначала требуется почистить при помощи руки, а потом помыть.
С ножницами
Перед работой требуется организовать проверку исправность приспособлений и средств.
- Запрещено работать ножницами с ослабленным креплением.
- Строго следить за движением в процессе.
- Инструмент следует оставлять ручкой к себе.
- А подавать — ручкой от себя.
- Хранение требуется производить в чехле лезвиями вниз.
- Запрещено баловаться с инструментом, особенно размахивать близко к лицу.
- Применять инструмент по назначению.
С пластилином
- Избрать для процесса подходящий цвет выбранного материала.
- Отрезать специальным ножом требуется количество выбранного материала.
- По завершению процесса тщательно почистить при помощи руки сухой тряпочкой и только потом вымыть их с мылом.
Вместо заключения
Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время работы.
Не пользуйся инструментами,
правила обращения с которыми
не изучены.
Употребляй инструменты только по назначению. Не просверливай ножницами отверстия.
Не работай неисправными инструментами.
Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
Раскладывай инструменты в указанном учителем порядке.
Не разговаривай во время работы.
Выполняй работу внимательно.
Правила подготовки рабочего места перед началом урока
- Положи на парту клеенку, рабочую доску.
- Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.
- Надень рабочую одежду.
- Тряпочку или салфетку
для рук держи всегда в
кармане рабочей одежды.
- Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
- Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
- После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
- Протри инструменты
- Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
- Сними рабочую одежду.
- Все принадлежности
Правила работы с клеем
клея, которое требуется
для выполнения работы
на данном этапе.
- Клей наносят на середину листа и размазывают равномерно к краям. Края надо всегда хорошо смазывать.
- Когда бумага намазана клеем,
надо немного подождать,
чтобы она размокла и растянулась,
а то будут морщины и складки.
мягкой тряпочкой или
прижимая ее.
работы хорошо вымой с мылом.
Правила работы с ножницами
Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
Перед работой проверь исправность инструментов.
Не работай ножницами с ослабленным креплением.
Работай только исправным
и заточенными ножницами.
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Следи за движением лезвий во время работы.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперед.
Не оставляй ножницы открытыми.
Храни ножницы в чехле
лезвиями вниз.
Не играй с ножницами,
не подноси ножницы к лицу.
Правила работы со швейной иглой
Храни иглу всегда в игольнице.
Не оставляй иглу на рабочем
месте без нитки.
Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
Не бери иглу в рот
и не играй с иглой.
Не втыкай иглу в одежду.
До и после работы проверь
количество игл.
Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
Правила работы с канцелярским ножом
Правила работы с циркулем
Циркуль готов к работе, когда иголка циркуля и карандаша находятся на одном уровне.
Взять нужный размер, туго
завернуть винт.
При проведении окружности
циркуль держи за головку,
а козых ножку за карандаш.
Правила работы с пластилином
нужный цвет пластилина.
количество пластилина.
теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
Правила работы с глиной
Заготавливай глину только с разрешения или под наблюдением взрослых.
Лепку выполняй на подкладной доске, не клади глину на стол.
Храни глину в коробочке отдельно от тетрадей и книг.
По окончанию работы
хорошо вытри руки
сухой мягкой тряпочкой
и только потом вымой
Правила безопасной работы инструментами при вязании крючком и спицами
Со спицами и крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.
Спицы, иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы,
и после ее окончания.
Спицы и крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.
Нельзя пользоваться ржавыми спицами, крючками, иглами
и булавками — они
Общие правила техники безопасности
Общие правила техники безопасности
5. При работе держи инструмент так, как показал учитель. Инструменты и оборудование
храни в предназначенном для
этого месте. Нельзя хранить
инструменты и оборудование навалом. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке. Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами. Правила обращения
с ножницами
1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении. При работе внимательно следи за направлением реза. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. Не держи ножницы лезвиями вверх. Не оставляй ножницы в открытом виде. Не режь ножницами на ходу. Не подходи к товарищу во время резания. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед. Правила работы с клеем
1. С клеем работай только на подкладном листе. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью. Бери то количество клея, которое требуется
для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой
или салфеткой, осторожно прижимая её. Кисточку и руки после работы хорошо
вымой с мылом. Правила обращения с иглами
1. Не бросай иглы. Не втыкай их в ткань или в свою одежду. Ни в коем случае не бери иглы в рот. Во время работы втыкай иглы в специальную подушечку. Убирай подушечку в коробку. Запасные иглы храни в игольнице в сухом месте. Проверяй количество игл перед началом и после окончания работы. Обязательно найди недостающие иглы. При шитье пользуйся наперстком, соответствующим пальцу. Не применяй иглы вместо булавок. Правила обращения с циркулем
1. Храни циркуль в футляре. Не держи циркуль ножками вверх. При работе аккуратно втыкай иголку в нужное место. Подкладывай под бумагу картон. Передавай товарищу циркуль в закрытом виде, вперед головкой. После работы убирай
циркуль в футляр. Правила работы с пластилином
1. Выбери для работы нужный цвет пластилина. Обрежь стекой нужное количество пластилина. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. По окончании работы хорошо
вытри руки сухой мягкой
тряпочкой и только потом
вымой их с мылом. Правила обращения с шилом
1. Не пользуйся тонким длинным (канцелярским) шилом. Используй шило только по назначению. Не прокалывай шилом твердые предметы с гладкой поверхностью: пересохшие желуди, шишки, ореховую скорлупу.