Правила ТБ в кабинете информатики
Инструкция по правилам техники безопасности в кабинете информатики для учащихся.
Казьмина Светлана Муратовна, учитель информатики филиала МБОУ Ржаксинской сош №2 им. Пономарева в д. Вишневка
Описание разработки
- К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с данной инструкцией по технике безопасности и правилам поведения.
- Работа учащихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя (инженера, лаборанта).
- Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения преподавателя.
- Во время перемен между уроками проводится обязательное проветривание компьютерного кабинета с обязательным выходом учащихся из класса.
- Помните, что каждый учащийся в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.
Перед началом работы необходимо:
- Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;
- Разместить на столе тетради, учебные пособия так, что бы они не мешали работе на компьютере;
- Принять правильною рабочую позу.
- Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.
При работе в компьютерном классе категорически запрещается:
- Находиться в классе в верхней одежде;
- Класть одежду и сумки на столы;
- Находиться в классе с напитками и едой;
- Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
- Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
- Передвигать компьютеры и мониторы;
- Открывать системный блок;
- Включать и выключать компьютеры самостоятельно.
- Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
- Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
- Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
- Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;
- Удалять и перемещать чужие файлы;
- Приносить и запускать компьютерные игры.
Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны:
- Соблюдать тишину и порядок;
- Выполнять требования преподавателя и лаборанта;
- Находясь в сети работать только под своим именем и паролем;
- Соблюдать режим работы (согласно п. 9.4.2. Санитарных правил и норм);
- При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу;
- После окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер;
- Оставить рабочее место чистым.
Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:
- Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки);
- Вертикально прямая спина;
- Плечи опущены и расслаблены;
- Ноги на полу и не скрещены;
- Локти, запястья и кисти рук на одном уровне;
- Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.
Требования безопасности в аварийных ситуациях:
- При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к преподавателю (лаборанту).
- При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, и сообщить преподавателю (лаборанту).
Содержимое разработки
ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ
В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
- Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;
- Разместить на столе тетради, учебные пособия так, что бы они не мешали работе на компьютере;
- Принять правильною рабочую позу.
- Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.
- Находиться в классе в верхней одежде;
- Класть одежду и сумки на столы;
- Находиться в классе с напитками и едой;
- Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
- Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
- Передвигать компьютеры и мониторы;
- Открывать системный блок;
- Включать и выключать компьютеры самостоятельно.
- Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
- Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
- Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
- Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;
- Удалять и перемещать чужие файлы;
- Приносить и запускать компьютерные игры.
- При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к преподавателю (лаборанту).
- При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, и сообщить преподавателю (лаборанту).
Похожие файлы
«Основная общеобразовательная школа р. Озинки
Озинского района Саратовской области
8-ое Марта, д. 9, р. Озинки, Саратовская область,413620
ОКПО 51418924, ОГРН 1026400706650, ИНН/КПП 6423004423
Правила техники безопасности в компьютерном классе
учитель начальных классов МОУ «ООШ р. Озинки»
Джумагулова Гульнара Ягшыгелдиевна
К работе в кабинете информатики допускаются только учащиеся и преподаватели, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания преподавателя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа.
Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности, т. нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, вызвать возгорание и навредить вашему здоровью.
При эксплуатации оборудования необходимо остерегаться: – поражения электрическим током; – механических повреждений, травм.
Требования безопасности перед началом работы
Запрещено входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, с громоздкими предметами и едой2. Запрещено входить в кабинет информатики в грязной обуви без бахил или без сменной обуви3. Запрещается шуметь, громко разговаривать и отвлекать других учащихся4. Запрещено бегать и прыгать, самовольно передвигаться по кабинету5. Перед началом занятий все личные мобильные устройства учащихся (телефон, плеер и т. ) должны быть выключены6. Разрешается работать только на том компьютере, который выделен на занятие7. Перед началом работы учащийся обязан осмотреть рабочее место и свой компьютер на предмет отсутствия видимых повреждений оборудования8. Запрещается выключать или включать оборудование без разрешения преподавателя9. Напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем
Требования безопасности во время работы
С техникой обращаться бережно: не стучать по мониторам, не стучать мышкой остол, не стучать по клавишам клавиатуры2. При возникновении неполадок: появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного её отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю3. Не пытаться исправить неполадки в оборудовании самостоятельно4. Выполнять за компьютером только те действия, которые говорит преподаватель5. Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку6. Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея7. В случае возникновения нештатных ситуаций сохранять спокойствие и чётко следовать указаниям преподавателя.
Эксплуатировать неисправную технику2. При включённом напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера3. Работать с открытыми кожухами устройств компьютера4. Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъёмов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры5. Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации 6. Во время работы касаться труб, батарей 7. Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры 8. Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары9. Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши 10. Передвигать системный блок, дисплей или стол, на котором они стоят11. Загромождать проходы в кабинете сумками, портфелями, стульями12. Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера13. Брать с собой в класс верхнюю одежду и загромождать ею кабинет14. Быстро передвигаться по кабинету15. Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру. Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде17. Работать при недостаточном освещении18. Работать за дисплеем дольше положенного времени
Запрещается без разрешения преподавателя
Включать и выключать компьютер, дисплей и другое оборудование2. Использовать различные носители информации (дискеты, диски, флешки)3. Подключать кабели, разъёмы и другую аппаратуру к компьютеру4. Брать со стола преподавателя дискеты, аппаратуру, документацию и другие предметы5. Пользоваться преподавательским компьютером
Требования безопасности по окончанию работы
По окончании работы дождаться пока преподаватель подойдёт и проверит состояние оборудования, сдать работу, если она выполнялась2. Медленно встать, собрать свои вещи и тихо выйти из класса, чтобы не мешать другим учащимся
Ответственность за нарушение правил техники безопасности
При нарушении техники безопасности учащемуся будет объявлен выговор, взыскание вплоть до отстранения от работы за оборудованием2. При регулярных нарушениях техники безопасности учащийся будет отстранён от занятий информатики вплоть до исключения из учебного заведения.
Кабинет информатики является учебным кабинетом и наряду с другими кабинетами предназначен для нормального обеспечения учебного процесса в школе, в нем обязательны для исполнения все общешкольные правила и инструкции.
Вместе с тем, кабинет информатики является специально оборудованным кабинетом, в котором действуют особые правила техники безопасности, поэтому к работе в нем допускаются лишь те лица, которые прошли индивидуальный фиксированный инструктаж по правилам безопасности, который проводится не реже одного раза в полугодие. Ответственным за это является заведующий кабинетом.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ
Находясь в кабинете информатики, учащиеся обязаны:
- соблюдать дисциплину и порядок, правила техники безопасности и чистоту;
- занимать рабочие места согласно указаниям преподавателя и не менять их самовольно;
- заниматься только тем видом деятельности, которую определил преподаватель;
- немедленно сообщать преподавателю о любых замеченных неисправностях оборудования или неверной работе программного обеспечения;
- немедленно сообщать преподавателю о любом случае травматизма в кабинете, особенно от электрического тока.
Находясь в кабинете информатики, учащийся имеет право:
- на помощь и консультацию преподавателя;
- отказаться от продолжения работы с компьютером, если длительность именно его индивидуальной работы превышает допустимые санитарные нормы;
- самостоятельно экстренно отключить электрооборудование, если от этого зависит безопасность его или окружающих.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ
- электроприборы с напряжением питания 220 В, мониторы и телевизоры, которые могут явиться источником электротравматизма;
- наличие электроприборов увеличивает опасность возгорания;
- мониторы компьютеров, телевизоры являются слабыми источниками ионизирующего излучения электромагнитных, электрических и магнитных статических полей.
- работать с электроприборами, имеющими повреждения корпуса или изоляции соединительных проводов;
- производить самовольное переключение разъёмов оборудования;
- приносить и самовольно подключать какое-либо оборудование;
- вставлять в отверстие приборов посторонние предметы;
- выключать или включать приборы без разрешения преподавателя.
Если производится выключение/включение, то интервал времени между включением/и выключением/включением должен быть не менее 15 секунд.
В СЛУЧАЕ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ, НЕОБХОДИМО:
- прекратить действие тока (лучше всего экстренным выключением приборов, т.к. попытка оттащить пострадавшего может привести к поражению током спасающего);
- немедленно сообщить о происшедшем преподавателю (даже если на первый взгляд всё обошлось лёгким испугом);
- оказать первую медицинскую помощь, если необходима.
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
- использовать источники открытого огня (спички, зажигалки, петарды и др.);
- приносить на уроки легковоспламеняющиеся вещества (лаки, краски, порох и т.п.);
- пользоваться неисправными электроприборами (в случае появления специфического запаха горящей изоляции, соответствующий прибор необходимо немедленно отключить и сообщить учителю);
- загромождать или закрывать проходы к путям эвакуации и доступ к средствам первичного пожаротушения;
- производить тушение возгорания не отключенных электроприборов водой или обычными огнетушителями;
- привлекать учащихся к тушению пожара.
В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ ПОЖАРА (возгорания, задымленность) НЕОБХОДИМО:
- немедленно отключить все электроприборы, определить источники возгорания (задымленности) и ликвидировать его средствами первичного пожаротушения;
- если первичные действия по ликвидации возгорания в течение первых же минут не дали результата, учащиеся эвакуируются согласно плану эвакуации, по школе объявляется тревога, сообщается о пожар.
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬТЕРОМ
- расстояние от центра экрана до глаз учащихся должно быть не менее 60 см;
- время интенсивной непрерывной работы на компьютере не должно превышать 25 минут, после чего обязателен перерыв с разминкой;
- в кабинете должна быть обеспечена вентиляция и проветривание между уроками.
Инструкция по охране труда
при работе в кабинете информатики
ИОТ – 014 – 2001
Общие требования безопасности
К работе в кабинете информатики допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. При работе в кабинете информатики учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха. При работе в кабинете информатики возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:
– неблагоприятное воздействие на организм человека неонизирующим электромагнитных излучений видеотерминалов;
– неблагоприятное воздействие на зрение визуальных эргономических параметров видеотерминалов, выходящих за пределы оптимального диапазона;
– поражение электрическим током. Кабинет информатики должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах или при плохом самочувствии. При работе в кабинете информатики соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет информатики должен быть оснащен двумя углекислотным огнетушителями. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю). При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю). В процессе работы с видеотерминалами учащиеся должны соблюдать порядок проведения работ, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкция по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
Требования безопасности перед началом, работы
Тщательно проветрить кабинет информатики и убедиться, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 19 – 21° С, относительная влажность воздуха в пределах 62- 55%. Убедиться в наличии защитного заземления оборудования, а также зашитных экранов видеотерминалов. Включить видеотерминалы и проверить стабильность и четкость изображения на экранах.
Не включать видеотерминалы без разрешения учителя (преподавателя). Недопустимы занятия за одним видеотерминалом двух и более человек. При работающем видеотерминале расстояние от глаз до экрана должно быть 0,6 – 0,7 м, уровень глаз должен приходиться на центр экрана или на 2/3 его высоты. Тетрадь для записей располагать на подставке с наклоном 12 -15° на расстоянии 55 – 65 см от глаз, которая должна быть хорошо освещена. Изображение на экранах видеотерминалов должно быть стабильным, ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона, на экранах не должно быть бликов и отражений светильников, окон и окружающих предметов. Длительность работы с видеотерминалами не должно превышать: для учащихся 1-х классов (6 лет) – 10 мин. , для учащихся 2-5 классов – 15 мин. , для учащихся 6-7 классов – 20 мин. , для учащихся 8-9 классов – 25 мин. , для учащихся 10-11 классов – при двух уроках подряд на первом из них – 30 мин. , на втором – 20 мин. , после чего сделать перерыв не менее 10 мин. для выполнения специальных упражнений, снимающих зрительное утомление. Во время производственной практики ежедневная длительность работы за видеотерминалами не должна превышать 3-х часов для учащихся старше 16 лет и 2-х часов для учащихся моложе 16 лет с обязательным проведением гимнастики для глаз через каждые 20 – 25 мин. работы и физических упражнений через каждые 45 мин. во время перерывов. Занятия в кружках с использованием видеотерминалов должны проводиться не раньше, чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе, не чаще 2-х раз в неделю общей продолжительностью: для учащихся 2-5 классов – не более 60 мин. , для учащихся 6-х классов и старше – до 90 мин. Не рекомендуется использовать в кабинете для написания информации меловую доску.
В случае появления неисправности в работе видеотерминала следует выключить его и сообщить об этом учителю (преподавателю). При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и пр. прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю). При поражении электрическим током немедленно отключить видеотерминалы, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об администрации учреждения.
Требования безопасности по окончании работы
С разрешения учителя (преподавателя) выключить видеотерминал и привести в порядок рабочее место. Тщательно проветрить и провести влажную уборку кабинета информатики.
Добавить инструкцию
Помогите развитию библиотеки инструкцийпо охране труда. Пришлите нам свою инструкцию и она будет размещена в каталоге.
Урок №1. Информатика 8
Тема: Техника безопасности и организация рабочего места.
Тип урока: комбинированный урок.
способствовать выработке навыков соблюдения правил поведения в кабинете информатики с учетом требований техники безопасности.
Образовательная: формирование знаний о технике безопасности и правилах поведения в кабинете информатики, познакомить с санитарно – гигиеническими нормами при работе на компьютере, научить оказывать первую медицинскую помощь, научить правильно и безопасно организовать свое рабочее место и деятельность на уроке, познакомить с комплексом упражнений для глаз.
Развивающая: развитие у учащихся памяти, мышленияя, речи, познавательного интереса, формирование умения выделять главное, любознательности.
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Учащиеся должны знать: правила по технике безопасности и поведениии в кабинете информатики, правила поведения в чрезвычайных ситуациях, средства пожаротушении, правила работы с огнетушителем, санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере, комплекс упражнений для глаз.
Учащиеся должны уметь: оказывать первую медицинскую помощь, правильно и безопасно организовать свое рабочее место и деятельность на уроке, использовать и применять средства пожаротушении.
Метод обучения: словесные, наглядные, практические.
ТСО:интерактивная доска, компьютеры
Орг. момент. Мотивационно -целевой этап.
III. Изучение нового материала.
Первичное закрепление изученного материала.
V Итог урока.
Домашнее задание.
VII. Рефлексия.
Орг. момент. Приветствие, проверка присутствующих. На фоне музыки.
Если ты в прекрасном настроении-улыбнись.
Если хочешь подарить улыбку-посмотри вокруг,
Может кто-то грустный, и тогда
Грусть уйдет, пусть улыбка останется всегда.
«Пожелание с мячом».
Показ презентации «Сказка про Буратино».
Буратино на день рожденье папа Карло подарил компьютер. Мечта его сбылась. Он так обрадовался, что решил без разрешения папы самостоятельно поработать. Ведь теперь он сам сможет изучать компьютерную Азбуку. Разместив на столе лимонад и торт, решил одновременно кушать и работать. Грязными руками он пододвинул монитор так близко, что его нос упирался в экран монитора. Провода под столом свисали, и Буратино решил на них положить ноги. Вдруг экран погас. «Что же делать?»- подумал Буратино. «Сам сломал , сам и исправлю»-решил он. Подергал все провода, постучал по клавиатуре. Запахло гарью. Буратино схватил стакан и выплеснул на системный блок. Тут зашел папа Карло и быстренько все исправил. Долго он объяснял Буратино, что делать можно, а чего делать нельзя.
Если бы папа Карло вовремя не пришел, что могло случиться с Буратино?
Как вы думаете, что Буратино неверно сделал?
Ученики рассуждают и объясняют.
Учитель просит учащихся самим попытаться определить тему и попытаться сформулировать цель урока.
Записать число и тему в тетрадь.
Мы веселые ребята
Не дадим себе скучать.
Надо нам ребята
Физминутку начать.
Где же твой сосед ?
А если его нет?
Посмотри под ноги
И если его нет?
Вот он твой сосед!
-Деление на группы «Персонажи сказок».
-Правила работы в группе.
-Создание кластера на тему: «ТБ»
-Защита кластеров.
Дети объясняют важность темы, что компьютерный класс, в котором к каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение, является местом повышенной опасности. Знакомят с правилами по ТБ, с санитарно- гигиеническими нормами при работе на компьютере, как оказывать первую медицинскую помощь, как правильно и безопасно организовать свое рабочее место и деятельность на уроке, знакомит с комплексом упражнений для глаз, как применять средства пожаротушении, журналом по ТБ, журналом рабочего места.
Стенд по ТБ. На стенде: «Инструкция по технике безопасности в кабинете ИВТ», «Общие требования безопасности», «Алгоритм первой помощи при ожоговой травме», «Порядок приведения огнетушителя в действие», «Оказание первой помощи», «Организация рабочего места», «Комплекс упражнений для глаз», «План эвакуации».
Основные моменты записать в тетрадь.
(комплекс упражнений для глаз по учебнику)
Выполить задание на интерактивой доске. (ручеёк -дети по одному выходят)
В левый столбик отсортируйте картинки, на которых мальчик делает правильно, а в правый столбик – неправильно.
ПРАВИЛЬНО НЕПРАВИЛЬНО
На оценку.
Домашнее задание: повтор матер. 7 класса
VII. Рефлексия «Благодарю»
Каждый из учеников выбирает только одного из вас, кому хочет сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось.
Слайды и текст этой онлайн презентации
Техника безопасности в кабинете Информатики
Слайд 2
Главное правило!!!
К работе на компьютере допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности и правилам работы в кабинете.
Слайд 3
Правила поведения в кабинете в информатики. Запрещается входить в кабинет в верхней
одежде и грязной обуви. Нельзя приносить с собой семечки, булочки
и прочие продукты
Помните: компьютерный класс это не спортзал,
а потому здесь нельзя бегать, прыгать и
выполнять различные гимнастические упражнения. Не соблюдающие правила ТБ и работы в
кабинете отстраняются от работы на ПК.
Слайд 4
Правила поведения в кабинете информатики
Строго запрещается:трогать разъемы соединительных кабелей;
прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;
включать и выключать аппаратуру без указания преподавателя;
класть диски, книги, тетради и другие предметы на монитор и клавиатуру;
переписывать программы с дискет на компьютер, предварительно не проверив их антивирусом.
Слайд 5
Во время работы:
Строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя;
следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры;
никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправности в работе аппаратуры, немедленно сообщите о них учителю;
соблюдайте безопасное для глаз расстояние до экрана монитора – не менее 50 см. работайте чистыми, сухими руками. не нажимайте на клавиши и кнопки мыши резко и не используйте для этого посторонние предметы.
Слайд 6
Организация практических работ
Во время практических работ строго запрещается:
Переходить на другое рабочее место без разрешения преподавателя
Перебрасывать друг другу какие-либо вещи (книги и др. )
Бесцельно щелкать кнопками мыши или нажимать клавиши на клавиатуре. Облокачиваться на клавиатуру, бить по клавиатуре и класть на нее вещи
Громко разговаривать и шуметь. Уносить с собой что бы то ни было из предметов, предназначенных для проведения практических работ. По окончании работ каждая пара учащихся должна привести
своё рабочее место в порядок.
Слайд 7
Правила поведения в случае возникновения пожара
1. Обесточить аппаратуру:
компьютер – выключив сетевой фильтр;
весь класс – отключив электропитание на щитке;
2. Воспользоваться огнетушителем (ни в коем случае нельзя пользоваться водой!)
3. Спокойно, без паники покинуть кабинет согласно плану эвакуации.
Слайд 8
Упражнения для глаз
Перевести взгляд быстро по диагонали:
направо вверх – налево вниз,
прямо вдаль на счет 1-6; затем налево
вверх – направо вниз и посмотреть
вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз
После 10-15 минут непрерывной работы за
ПК необходимо делать перерыв для проведения
физкультминутки и упражнений для глаз. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные
мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза,
расслабить мышцы глаз, посмотреть
вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Для снятия напряжения глаз можно рекомендовать ряд упражнений,
Которые проводить во время работы на компьютере
в зависимости от уставаемости глаз
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИВ КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ
Кабинет информатики является учебным кабинетом и наряду с другими кабинетами предназначен для нормального обеспечения учебного процесса в школе, в нем обязательны для исполнения все общешкольные правила и инструкции.
Вместе с тем, кабинет информатики является специально оборудованным кабинетом, в котором действуют особые правила техники безопасности, поэтому к работе в нем допускаются лишь те лица, которые прошли индивидуальный фиксированный инструктаж по правилам безопасности, который проводится не реже одного раза в полугодие. Ответственным за это является заведующий кабинетом.
- электроприборы с напряжением питания 220 В, мониторы и телевизоры напряжением на кинескопе до 18000 В, которые могут явиться источником электротравматизма;
- наличие электроприборов увеличивает опасность возгорания;
- мониторы компьютеров, телевизоры являются слабыми источниками ионизирующего излучения электромагнитных, электрических и магнитных статических полей.
- прекратить действие тока (лучше всего экстренным выключением приборов, т.к. попытка оттащить пострадавшего может привести к поражению током спасающего);
- немедленно сообщить о происшедшем преподавателю (даже если на первый взгляд всё обошлось лёгким испугом);
- оказать первую медицинскую помощь, если необходима
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:
- немедленно отключить все электроприборы, определить источники возгорания (задымленности) и ликвидировать его средствами первичного пожаротушения;
- если первичные действия по ликвидации возгорания в течение первых же минут не дали результата, учащиеся эвакуируются согласно плану эвакуации, по школе объявляется тревога, сообщается о пожар
Подписи к слайдам
- учитель информатики
- МБОУ «СОШ № 10»
- г.Бологое
- ТБ в кабинете информатики
- входите в кабинет спокойно, осторожно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель, оборудование и только с разрешения учителя;
- не входите в верхней и влажной одежде;
- не включайте самостоятельно щит электропитания
- ТБ перед началом работы
- не размещайте на рабочем месте посторонние предметы
- убедитесь в отсутствии видимых повреждений аппаратуры
- ТБ во время работы на ПК
- включайте и перезагружайте ПК только с разрешения учителя
- не трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей
- не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора
- работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками
- на клавиши нажимайте легко, не задерживая их в нажатом положении; не допускайте резких ударов по клавишам
- не вставайте с рабочего места, когда входят в кабинет посетители
- не перемещайтесь по кабинету без разрешения учителя
- не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры
- при неполадках и сбоях в работе ПК немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю
- ТБ после окончания работы на ПК
- выйдите из прикладных программ
- с разрешения учителя выключите ПК
- наведите порядок на рабочем столе
- приставьте стул
- сдайте рабочее место учителю
- Глазами люди воспринимают зрительную (визуальную) информацию
- Органы слуха доставляют информацию в виде звуков (звуковая информация)
- Органы обоняния помогают человеку различать запахи (обонятельная информация)
- Органы вкуса несут информацию человеку о вкусе еды (вкусовая информация)
- Органы осязания позволяют человеку получать информацию, которая называется тактильной.
- Текстовая информация
- Числовая информация
- Графическая информация
- Звуковая информация
- Видеоинформация
- Компьютер увеличивает возможности человека при работе с информацией: помогает хранить, обрабатывать и передавать информацию.
- Данные – это информация, представленная в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером.
- Список использованной литературы
- Л.Л. Босова. Информатика. 5 класс. Изд. 3-е.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Список использованных материалов, Интернет-ресурсов
Урок 1Цели изучения курса информатикиТехника безопасности и организация рабочего места
ЗАПОМНИТЕ! К каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение.
Во время работы следует быть предельно внимательным.
Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током, поломки оборудования рекомендуется выполнять следующие правила:
• Входите в компьютерный класс спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель и оборудование и только с разрешения преподавателя. • Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения преподавателя. • Не трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей. • Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора. • Не размещайте на рабочем месте посторонние предметы. • Не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители. • Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры; при неполадках и сбоях в работе компьютера немедленно прекратите работу и сообщите об этом преподавателю. • Работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками; легко нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов и не задерживая клавиши в нажатом положении.
ЗАПОМНИТЕ! Если не принимать мер предосторожности, работа за компьютером может оказаться вредной для здоровья.
Чтобы не навредить своему здоровью, необходимо соблюдать ряд простых рекомендаций:
• Неправильная посадка за компьютером может стать причиной боли в плечах и пояснице. Поэтому садитесь свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, но вытягивайте их и не подгибайте. • Если стул с регулируемой высотой, то её следует отрегулировать так, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше прямого. Туловище должно находиться от стола на расстоянии 15-16 см. Линия взора должна быть направлена в центр экрана. Если вы имеете очки для постоянного ношения, работайте в очках. • Плечи при работе должны быть расслаблены, локти — слегка касаться туловища. Предплечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура. • При напряжённой длительной работе глаза переутомляются, поэтому каждые 5 минут отрывайте взгляд от экрана и смотрите на что-нибудь, находящееся вдали.
Правильная посадка
Самое главное
При работе за компьютером необходимо помнить: к каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение. Поэтому во время работы надо быть предельно внимательным и соблюдать все требования техники безопасности.
Чтобы работа за компьютером не оказалась вредной для здоровья, необходимо принимать меры предосторожности и следить за правильной организацией своего рабочего места.
Плакат «Техника безопасности»
Цели изучения курса информатики и ИКТ
Информатика как учебный предмет была введена в школу с 1985 года. Этот курс назывался «Основы информатики и вычислительной техники». Коллективом авторов, среди которых А. Ершов и В. Монахов, было создано учебное пособие для школы. Его основная идея – обучение школьников основам алгоритмизации и программирования.
В дальнейшем, появление и распространение прикладных компьютерных программ (редакторов, электронных таблиц, систем управления базами данных) привело к необходимости обучения школьников основам информационных технологий.
С 1994 года в 8 – 9 классах школ был введен курс «Информатика». Он получил название «пользовательский», так как кроме основ алгоритмизации включал вопросы использования компьютера для решения простейших информационных задач, таких как: подготовка текстовых документов, проведение расчетов, поиск информации в базах данных и т. Через 10 лет информатику вводят в школу с 7-го, а позднее и с 6-го класса.
Одна из основных целей образования в целом – развитие личности ребенка, его интереса к учению. Исходя из этого, основные цели изучения учебного предмета «Информатика» следующие.
Общеобразовательные – дать каждому школьнику начальные фундаментальные знания основ науки информатики, включая представления о процессах преобразования, передачи и использования информации, раскрыть значение информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роль информационных технологий и вычислительной техники в развитии современного общества. Усвоение этих знаний призвано влиять на общее развитие учащегося, формирование его мышления и творческих способностей.
Практические – внести вклад в допрофессиональную подготовку учащихся, т. вооружить знаниями и умениями, которые могли бы содействовать подготовке к трудовой и технологической деятельности после окончания школы, знакомили бы учащихся с начальными сведениями о профессиях, связанных с компьютерной техникой и информационными технологиями. Это означает, что школьный курс информатики должен быть практико ориентированным.
Воспитательные – развить осознание возможностей, роли компьютеров и средств информационных технологий в развитии общества и цивилизации в целом. Например, цели воспитания связаны с формированием черт и качеств личности, необходимых для эффективного и безопасного использования компьютера, а также тех, формированию которых способствует именно компьютер. Уроки информатики могут способствовать воспитанию качеств:
1) эмоционально-положительная направленность на практическую деятельность;
2) стремление к самоутверждению и созидательной деятельности через освоение компьютера;
3) бережное отношение к технике и информации; неприятие компьютерного вандализма и вирусотворчества;
4) личная ответственность за результаты своей работы на компьютере; ответственность за решения, принимаемые на основе компьютерных данных; объективное отношение к данным компьютерных вычислений, т. критичность и самокритичность мышления;
5) потребность и умение работать в коллективе.
Информатика сегодня — это «. одна из стратегически важных и перспективных «точек роста» мировой науки. Происходит философское переосмысление роли информатики и информационных процессов в развитии природы и общества, растет понимание общенаучного значения информационного подхода как метода научного познания».
- познакомить учащихся с учебником;
- дать представление о предмете изучения;
- сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером.
- информация;
- информатика;
- компьютер.
Рекомендуемые образовательные ресурсы:
- плакаты: «Как мы воспринимаем информацию», «Техника безопасности»;
- презентации: «Зрительные иллюзии», «Техника безопасности» из Набора ЦОР к УМК;
- ЕК ЦОР: «Классификация информации по способу её восприятия людьми», «Классификация информации по способу её восприятия», «Восприятие информации животными через органы чувств», «Кто как видит», «Оптические иллюзии»;
- клавиатурный тренажёр.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Задание в учебнике №4»
ИНСТРУКЦИЯ по правилам безопасности для учащихся в кабинете информатики и ВТ
- 9. Травмоопасность в кабинете ИВТ :
- при включении аппаратуры в электросеть
- электромагнитное излучение
Требования безопасности перед началом занятий
III. Требования безопасности во время занятий
Требования безопасности по окончании занятий
Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики
Казахстан, Павлодарская область, г. Экибастуз
Суворова К.
- Образовательная: Познакомить учащихся с правилами поведения в кабинете ВТ.
- Воспитательная: Воспитывает у учащихся умение и навыки.
- Развивающая: развить правильное поведение в кабинете ВТ.
- Общие требования техники безопасности
- ТБ перед началом работы на ПК
- ТБ во время работы на ПК
- ТБ в аварийных случаях
- ТБ после окончании работы на ПК
- Приемы оказания первой медицинской помощи
- Оказание помощи при ожогах
- Оказание помощи при обмороках
- Оказание помощи при остановке дыхания
- Разминка
- Заключение
- Использованные источники
Правила по технике безопасности можно разделить на следующие пункты:
- Запрещается трогать провода, вилки, розетки, штекеры, передвигать без разрешения учителя оборудование.
- Нельзя входить и выходить из класса без разрешения учителя.
- Нельзя без разрешения учителя ходить по классу.
- Нельзя работать на ПК мокрыми руками и в мокрой одежде.
- Запрещается работать на ПК, имеющих нарушение целостности корпуса или проводов.
- Запрещается класть на стол рядом с ПК портфели, сумки, книги. На столе должны лежать только ручки и тетради.
- Нельзя ничего класть на клавиатуру.
- В компьютерном классе запрещается бегать, играть, отвлекать товарищей, заниматься посторонней работой.
- При выключенном питании осмотреть ПК и убедиться, что нет нарушения изоляции и целостности корпуса ПК и проводов.
- Обратить внимание, не свешиваются ли провода так, что возможно их задеть во время работы.
- Сделать отметку в Журнале учета использования рабочего места (см. приложение 1).
ТБ перед началом работы:
ТБ во время работы на ПК:
- Во время работы на ЭВМ необходимо соблюдать оптимальное расстояние глаз от экрана (60-70 см). Допустимое расстояние -50 см. (рисунок 1)
- В случае возникновения зрительного напряжения или усталости можно, не вставая с места, выполнить несколько упражнений для снятия напряжения или усталости. ( упражнения для глаз)
- Учащиеся должны знать приемы оказания первой медицинской помощи при электротравме, приемы работы с огнетушителем и приемы тушения пожара.
Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.
- Не поворачивая головы(голова прямо), с закрытыми глазами посмотреть направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
- Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25-зо см, на счет 1-4, затем перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
- В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения s правую сторону, столько же в левую сторону, и расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Комплекс упражнения для глаз
Правильная рабочая поза:
- Монитор необходимо установить на такой высоте, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз, угол наклона до 150.
- Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60-70 см, но не ближе 50 см с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.
- При обнаружении дефектов ПК в процессе работы, появлении гари или необычных звуков необходимо немедленно прекратить работу на ПК, выключить аппаратуру и сообщить преподавателю.
- При необходимости следует оказать помощь в тушении огня.
- При необходимости уметь оказать первую доврачебную помощь пострадавшим от электрического тока.
- Необходимо знать, что нельзя тушить пожар в компьютерном классе водой. Можно использовать песок или пенный огнетушитель.
- Необходимо знать, что если пострадавший находится под воздействием электротока, то его нельзя трогать голыми руками. Освободить пострадавшего можно, используя материалы, которые не являются проводниками
- электрического тока.
ТБ в аварийных случаях:
ТБ после окончания работы на ПК:
на рабочем месте.
«Кто быстрее ответит на вопрос?»
- Перечислите правила ТБ при работе с вычислительной техникой.
- Перечислите правила поведения в компьютерном классе.
- Какие опасные моменты могут возникнуть в процессе работы.
- К чему предъявляют требования в правилах «Организация рабочего места».
Приёмы оказания первой медицинской помощи
Оказание помощи при поражении электрическим током :
- Отключить ток (выключать тумблер на распределительном щитке)
- Освободить пострадавшего от воздействия тока (провода), используя подручные, средства, которые не являются проводниками электрического тока.
- Осмотреть пострадавшего и оказать ему помощь в зависимости от тяжести поражения.
- Вызвать врача (из школьного медпункта, «скорую помощь» по телефону 103 или из ближайшего лечебного учреждения). (Рисунок 3)
Освобождение от действия
Вызвать врача и скорую помощь
Оказание помощи при ожогах
Вызвать врача ( из школьного медпункта, «скорую помощь» по телефону 103 или из ближайшего лечебного учреждения
Оказание помощи при обмороке
- Положить пострадавшей на ровную поверхность на спину, повернув его голову на бок.
- Вызвать врача (из школьно медпункта, «скорую помощь» по телефону 103 или из ближайшего лечебного учреждения).
Оказание помощи при остановке дыхания
- Проверить положение языка во рту, если он запал – руками вернуть язык в нормальное положение.
- Вызвать врача (из школьного медпункта, «скорую помощь» по телефону 103 или из ближайшего лечебного учреждения).
- Делать искусственное дыхание (рот в рот), (рот в нос) до восстановления дыхания или прибытия врачей. (Рисунок 4)
Искусственное дыхание «Рот в рот», «Рот в нос»
- Вдыхайте по 10 раз в минуту.
- Поднимите подбородок.
- Держите голову запрокинутой.
нос и дуйте.
Если ты хороший мальчик,
То не суй в розетку пальчик,
Проводами не играй:
Не известно есть ли рай?
Если где- то заискрит,
Или что-нибудь дымит,
Время попусту не трать –
Нужно взрослого позвать. Ведь из искры знаем сами,
Возгореться может пламя.
Бережливым быть умей,
И по клавишам не бей,
Там учтите этот факт,
Электрический контакт.
Мышка может другом стать,
Коль ее не обижать. Дрессируй ее умело,
Не крути в руках без дела.
Если вводишь ты “ответ”,
а компьютер скажет “нет”,
по дисплею не стучи,
лучше правила учи!
Если сбой дает машина,
терпение Вам необходимо,
Не бывает без проблем
Даже с умной ЭВМ!
Остальное всем известно:
Чтоб не вскакивали с места
Не кричали, не толкались,
За компьютеры не дрались.
В куртках шубах и пальто,
не приходит к нам никто.
В грязной обуви, друзья,
В кабинете быть нельзя.
Разрешать работу строго
с разрешения педагога,
И учтите: Вы в ответе,
за порядок в кабинете.