Правила безопасного поведения в плавательном бассейнах — нормы, требования, техника безопасности
Плавание приносит большую пользу для здоровья. Этим видом спорта можно заниматься практически в любом возрасте, что делает его ещё более популярным. А бассейн позволяет плавать в любое время. Но чтобы все люди чувствовали себя комфортно, есть определённые правила, которые каждый должен соблюдать при посещении плавательного заведения. Зачем нужны правила для бассейна?Для обеспечения не только безопасного времяпрепровождения, но и комфорта всех посетителей бассейна, есть целый комплекс правил и норм, которые каждому стоит обязательно изучить. Знание и соблюдение требований делает посещение бассейна полностью безопасным.
Что под запретом?Бассейн – это общественное место, поэтому здесь нужно соблюдать определённые нормы. Нельзя делать следующее:
Что не рекомендуется?Посещение бассейна будет более комфортным и приятным при взаимной вежливости всех посетителей. Во время занятий окружающих больше всего раздражает следующее:
- Разговоры на повышенных тонах. Особенно, когда беседа ведётся прямо посередине плавательной дорожки. Далеко не всем интересны чужие разговоры и личные секреты. Поговорить всегда можно в раздевалке или на улице.
- Неприятный и резкий запах. В первую очередь это относится к тем, кто любит буквально поливать себя духами или кушать в больших количествах чеснок и лук. При этом сам человек не испытывает никакого дискомфорта, но это может сильно мешать другим посетителям бассейна.
Данные правила не относятся к числу обязательных. Но если все их будут придерживаться, плавание для каждого посетителя будет комфортным и действительно приятным. Как вести себя в бассейне?Пребывание в бассейне будет приятным для каждого посетителя только при том условии, что все будут следовать требованиям. При этом они могут незначительно отличаться, в зависимости от возраста и уровня пловца. НовичкамЧаще всего ошибки допускают люди, которые первый раз пришли в бассейн и просто не знают, как правильно себя вести. Поэтому заблаговременно необходимо подготавливаться. Для начала достаточно усвоить следующие особенности:
- перед тренировкой душ стоит посещать без купального белья, иначе на материале зафиксируются элементы дермы и пот, которые в результате попадут в бассейн;
- во время помывки не стоит применять гель, лучше подойдёт мыло, так как на коже не должно остаться следов от средств;
- девушкам стоит смыть с лица косметический макияж, иначе в результате воздействия хлорсодержащей воды может развиться сильная аллергия;
- желательно использовать специальную шапочку;
- для новичков есть боковые дорожки, где можно делать небольшие остановки возле бортиков;
- требуется постоянно следить за указательными знаками – например, на данный момент дорожка свободная, но вскоре здесь может заниматься команда из спортсменов;
- важно научиться совершать движения по определённым правилам, благодаря которым пловцы не сталкиваются – действия производятся против вращения стрелки, а не вперёд-назад, придерживаться требуется правого бока дорожки, разворот выполняется у стенок чаши;
- обгон других пловцов осуществляется только с левого бока, если вас обгоняют, не стоит стараться плыть быстрее, пропускать или пускать вперёд другого человека – это считается дурным тоном;
- запрещено перелазить через разделительные приспособления или их опускать под воду, под ними можно проплывать снизу;
- если новичок занял среднюю дорожку и решил отдохнуть, делать это оптимально у края чаши, останавливаясь поблизости бортика в левом угловом секторе, чтобы другим пловцам не мешать выполнять разворот;
- только по лестнице можно спускаться в воду, так как прыгая с бортика появляется много брызг, которые могут помешать другим посетителям.
РебёнкуДети самые активные посетители бассейна. Но и для них есть определённые правила, установленные администрацией учреждения. Следить за их исполнением должны учителя, инструкторы или сопровождающие лица.
Правила для детей, посещающих общественный бассейн:
- плавать ребёнок может только под строгим контролем мамы/папы или инструктора;
- нельзя брызгаться и шуметь;
- перед тем, как переходить к плаванию, сначала делается небольшая разминка, что сведёт к минимуму вероятность появления судорог;
- нельзя заплывать на соседние дорожки, где плавают взрослые, так как это может привести к травме;
- максимальное время пребывания в воде – не более 30 минут, чтобы не произошло переохлаждения;
- взрослые должны следить за нагрузкой, которую получает ребёнок;
- только с разрешения тренера можно использовать дополнительный инвентарь (например, нарукавники или надувные круги).
Многие современные детские сады и школы оборудованы комфортными бассейнами. Уроки физкультуры часто заменяются плаванием. В бассейне дети находятся под присмотром учителей или наставников. Есть некоторые особенности занятий со школьниками и дошкольниками:
- в младшей группе проводятся только ознакомительные занятия, когда дети должны не только привыкнуть к воде, но и научиться правильно дышать, развивать координацию;
- в группе постарше дети начинают учиться держаться на воде, изучают первые азы плавания;
- в коллективе не может быть больше шести детей, что позволяет тренеру следить за каждым маленьким пловцом;
- по времени занятия детей из младшей группы длятся 15 минут, младших школьников и участников подростковой категории – 25-30 минут.
Малыши плохо умеют концентрировать внимание, поэтому часть занятия посвящается спокойным играм и расслабленному плаванию. Школьники старше 10 лет могут проводить в воде полчаса и дополнительно 15 минут на разминку. ВзросломуВзрослые посетители так же должны придерживаться определённых правил:
- при посещении бассейна обязательно соблюдаются санитарно-гигиенические требования;
- если посетитель не умеет плавать, об этом обязательно говорите тренеру;
- средняя длительность тренировки от 30 до 40 минут;
- перед началом занятия нужно провести разминочную зарядку около 10-15 минут.
БеременнымРегулярные занятия в бассейне положительно сказываются на самочувствии и состоянии здоровья будущей мамы. Но только при условии, когда беременная женщина придерживается установленных правил:
- не позже, чем за полтора часа до захода в бассейн должен происходить последний приём пищи;
- нельзя плавать на пустой желудок, так как это может вызвать слабость и сильное головокружение;
- перед занятием проводится небольшая и лёгкая разминка, большие нагрузки не рекомендованы – перед тем, как зайти в воду, требуется потянуться (все движения должны быть плавными и аккуратными);
- независимо от срока беременности, стоит запрет на прыжки в бассейн, погружение в воду плавное и постепенное, без слишком резких или активных движений;
- длительность занятия не больше 40 минут;
- не рекомендуется плавать в глубокой части бассейна, так как всегда есть риск возникновения судорог, которые могут привести к не самым приятным последствиям.
Техника по безопасностиИногда лёгкая травма, которая была получена в воде, несёт большой риск для здоровья и жизни пловца. Если человека поразит судорога или он потеряет сознание, он может захлебнуть воду ещё до того, как его обнаружат и помогут выйти из бассейна. Важно, чтобы все придерживались требований по безопасному плаванию. Для взрослыхЕсть чётко установленные правила по технике безопасного пребывания в воде для взрослых:
- перед тем, как зайти в воду, снимаются украшения, так как они могут зацепиться за разделители и будет получена серьёзная травма;
- если появилось ощущение недомогания, лучше тренировку прервать или отложить;
- если бассейн посещается после травмы или затяжной болезни, требуется об этом обязательно предупредить тренера;
- запрещено перед занятиями употреблять как алко- и наркотические вещества, так и медикаментозные препараты, которые могут влиять на ясность сознания;
- передвигаться по бассейну босиком запрещено, так как есть риск поскользнуться на влажном полу, поэтому нужно всегда брать с собой резиновые шлёпки со специальной антискользящей подошвой.
Для детейДля маленьких пловцов так же есть элементарные правила, обязательные к соблюдению:
- занятия проходят только под наблюдением тренера или родителей, если рядом нет взрослого, входить в воду запрещено;
- по помещению бегать нельзя, так как можно поскользнуться на мокром полу;
- нельзя выходить из воды или покидать помещение бассейна, если сначала об этом ребёнок не сказал инструктору;
- при первой симптоматике недомогания или озноба, нужно об этом немедленно сообщить тренеру, выйти из воды и хорошо растереть всё тело полотенцем.
Правила передвижения в бассейне чем-то напоминают автодорожные:
- движение в воде строго правостороннее, т. е. против часовой стрелки;
- чтобы не произошло столкновения нескольких пловцов, необходимо соблюдать дистанцию не менее 4-5 м;
- если плыть по центру или с левой стороны дорожки, может произойти «авария»;
- обгон допустим только слева путём увеличения скорости движения, если впереди нет встречного пловца.
Дорожки для спортсменов разного уровняВыбирается конкретная дорожка в бассейне с учётом уровня подготовки пловца, а также его опыта. Стоит учитывать, что все дорожки подразделены на отдельные категории:
- центральные (может быть одна или несколько) – для профессионалов;
- средние – для опытных любителей;
- крайние – только для новичков и тех, кто учится плавать.
В некоторых бассейнах есть дорожки, рассчитанные на занятия аквааэробикой, индивидуальных упражнений и коллективных тренировок. Выбор конкретной дорожки делается с учётом собственных возможностей, опыта, навыков, потребностей и физического состояния. Бассейн – это прекрасное место не только для занятий спортом, но и отдыха всей семьёй. Но важно помнить, что очень легко упасть, получить травму и захлебнуться. Именно поэтому так важно перед первым посещением бассейна внимательно изучить элементарные правила и всегда их строго соблюдать.
Принимайте душ перед бассейном
Объявление о необходимости принять душ висит на самом видном месте в каждом бассейне. Но порой его игнорируют. А зря! Душ позволяет смыть пот, грязь и вредные бактерии — иначе всё это окажется в бассейне. Напоминаем, что перед душем необходимо снимать купальник.
Смывайте косметику
Здесь речь даже не о том, что плывущая девушка, боящаяся испортить свой макияж, выглядит как минимум нелепо. Косметика при соприкосновении с хлорированной водой может вызвать различного рода высыпания. Тем более несмытый макияж всё равно быстро растворится в воде.
Анастасия Пелешенко
директор водных программ сети клубов «Территория фитнеса»
— Мы просим наших клиентов принимать душ перед посещением бассейна и смывать косметику. Во-первых, жирные косметические средства оставляют грязный налёт на стенках бассейна. Согласитесь, мало приятного. Во-вторых, при контакте косметики с обеззараживающими средствами реакция непредсказуема. На лице или теле клиента может выступить аллергия.
Не ходите вдоль бассейна босиком
Во-первых, вы рискуете подцепить грибковое заболевание ног. А во-вторых, если вы поскользнётесь, можете получить травму.
— Очень часто дети (а иногда и взрослые) бегают по бортику бассейна. Плитка мокрая, поэтому поскользнуться, упасть и получить травму легче лёгкого. Я видела, как таким образом посетители получали открытые и закрытые переломы.
Не разговаривайте через дорожки и не висите на разделительных поплавках
Наверняка вы встречали тётушек-подружек, которым вдруг вздумалось поговорить посередине плавательной дорожки. Они всегда мешают и раздражают пловцов. Не следуйте их примеру. Если вы устали, найдите силы доплыть до края дорожки и займите правый угол. Так вы не будете мешать другим разворачиваться.
Не используйте бассейн как туалет
«Майкл Фелпс же заявил, что писает в бассейн», — вспомните вы. Пример с 23-кратного олимпийского чемпиона по плаванию лучше брать в другом. Выяснить, кто действительно нарушает это правило в бассейне, невозможно — специальные реагенты в воду не добавляют. Это не разрешено санитарными нормами и попросту дорого. Так что администраторы бассейнов уповают только на вашу порядочность.
Алексеева Ольга Викторовна
Конспект урока по плаванию для обучающихся 3 класса «Согласование в кроле на спине и на груди»
Пояснительная записка
Автор урока Алексеева Ольга Викторовна
Должность Учитель физической культуры
Образовательное учреждение Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 653 с углублённым изучением иностранных языков (хинди и английского) Калининского района Санкт-Петербурга имени Рабиндраната Тагора
Предмет Физическая культура (модуль плавание)
Класс, профиль класса 3 класс, 16 человек
Продолжительность занятия 45 минут
Место проведения Бассейн 12х6 м. , глубиной 0,8-1,2 м.
Тема занятия Согласование в кроле на спине и на груди
Классификация занятия Тип занятия: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Ведущая технология: технология разноуровневого обучения
Цель: Создать условия для
– закрепления знания о способе плавания кроль на груди и на спине, совершенствования умения владеть данным стилем плавания;
– формирования умения сохранять устойчивое горизонтальное положение тела при плавании способом кроль на груди и на спине для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата;
– включения каждого ученика в деятельность, соответствующую зоне его «ближайшего развития».
Задачи по содержанию:
Образовательные: Формирование умений согласованной работы рук, ног и дыхания при плавании способом кроль на груди и на спине.
Развивающие: Способствовать развитию умений обучающихся работать с дополнительным инвентарем, применению нестандартного инвентаря для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата
Воспитательные: Воспитывать настойчивость при выполнении физических упражнений в условиях субъективных и объективных трудностей.
Необходимое оборудование, материалы 1)Доска для плавания, по количеству обучающихся; 2) резиновые игрушки, по количеству обучающихся; 3) пластиковые стаканчики, по количеству обучающихся; 4) колобашка, 1 шт. на пару; 5) обруч тонущий, 3 шт. ; 6) тонущие игрушки; 7) дидактический материал.
Необходимая форма одежды 1) спортивная форма для «сухого плавания» (футболка, шорты или штаны, носки); 2) форма для плавания (купальник/плавки, шапочка для плавания, полотенце, тапочки для бассейна, мыло и мочалка, очки по желанию).
Занятие построено на основе технологии разноуровнего обучения, когда главная цель – дифференцировать уровень сложности выполняемого упражнения, в зависимости от уровня подготовленности и здоровья обучающегося, но не ниже базового.
Группа условно делится на подгруппы по уровню развития навыков плавания и группе здоровья:
– Подгруппа А, обучающие, опережающие базовый уровень освоения навыков плавания, не имеющие ограничений по здоровью (дети выполняют упражнения в усложненном варианте или в большем объеме, что позволяет поддерживать интерес на занятии, исключить «простой» между упражнениями, повышать уровень освоения навыков плавания);
– Подгруппа Б, обучающиеся, имеющие базовый уровень освоения навыков плавания, не имеющие ограничений по здоровью (дети выполняют упражнения в соответствии с программой);
– Подгруппа В, обучающиеся, имеющие трудности в освоении программы или имеющие ограничения по здоровью временные или постоянные, а также обучающиеся, не прошедшие программу 1 и 2 класса (дети выполняют упражнения в облегченной форме, меньшем объеме, в соответствии с рекомендациями и ограничениями медицинской комиссии).
Занятие проводится без применения ТСО.
Вводно-подготовительная часть. Этап мотивации
Задача: Добиться осмысленного и ответственного отношения к деятельности на уроке
1) приветствует класс
2) отмечает присутствующих по списку, пропускает в раздевалки;
3) организовывает построение на бортике
4) показывает карточки, на которых демонстрируются травмы, возможные при несоблюдении правил техники безопасности;
5) задает наводящие вопросы, помогая сформулировать правила посещения бассейна
Здороваются с учителем, называют свои имена и фамилии, проходят в раздевалку, переодеваются в форму для «сухого плавания».
Строятся в шеренгу.
Называют вид травмы, предполагают, что произошло, вспоминают правило, которое поможет исключить травму.
Отвечают на вопросы, формулируют основные правила посещения
формирование понимания необходимости соблюдения правил техники безопасности и правил посещения во время занятия.
Участвовать в коллективном обсуждении проблем, выражать свои мысли. Здоровьесозидающие компоненты урока
Гигиеническая обоснованность и профилактическая направленность
Соблюдение правил техники безопасности. Психологическая безопасность
Создание доброжелательного микроклимата.
Демонстрация картинок с травмами, позволяет обучающимся оценить степень опасности нарушения правил
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения
Задача: анализ возникшей ситуации и на этой основе выявление места и причины затруднения
Выдвигает проблемный вопрос, представляя к обсуждению ситуацию.
«Коля, летом поехал в гости к дедушке, там было озеро. В начале лета Коля решил переплыть озеро. Плыл медленно, сильно устал, выйдя на берег сел «отдышаться». Как вы думаете почему?
Совместно с учителем формулируют проблемный вопрос занятия.
Предполагают, что мальчик не умел правильно плавать.
Самостоятельно делают выводы, корректируют свои предположения с предложенным учителем вариантом.
Осознают, в чем именно состоит недостаточность их знаний и умений.
целеполагание как постановка учебной задачи,
умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Здоровьесозидающие компоненты урока
Соответствие содержания получаемой информации уровню развития обучающихся
Стимулирование мотивации учащихся к изучению новой темы через постановку проблемного вопроса.
Построение выхода из затруднения
Задача: выбор способа и средств реализации цели занятия
Как плавать быстро и не уставать?
Каждый день они с дедушкой ходили плавать, дедушка говорил внуку, как правильно плавать. И к концу лета Коля проплыл быстро, ни капельки не устал и побежал играть с мячом. Что изменилось за 3 месяца лета?»
Подводит обучающихся к формулированию темы занятия
«А умеете ли вы:
дышать в воде?
Плавать ногами кроль?
Что еще нужно уметь для успешного плавания способом кроль?»
Тема занятия: Согласование в кроле на спине и на груди
Предполагают, что Коля научился плавать правильно.
Озвучивают технику «правильного» дыхания в воде, работы ног и рук в кроле на груди.
Предполагают, что нужно научиться «делать все вместе»
Совместно с учителем формулируют тему занятия.
Разминка
Задача: Подготовить организм детей к работе в основной части урока. Способствовать повышению уровня работоспособности СС и дыхательной систем
– разминку на бортике «сухое плавание»
Но прежде чем начать правильно плавать, нам нужно подготовить организм к нагрузке. Что для этого необходимо сделать?
Делит детей на пары, так, чтобы в каждой паре был «куратор» из подгруппы А.
– переодевание и гигиенические процедуры.
– безопасный вход в воду,
– разминку в воде.
Встают в пары лицом друг к другу.
Дети по очереди выполняют упражнения разминки (ОРУ, на увеличение подвижности суставов, разогрев мышц, гибкость, подготовку систем организма к занятию в воде. «Кураторы» оценивают выполнение упражнений своими напарниками, подсказывают при необходимости, исправляют ошибки.
Проходят в раздевалки, переодеваются, проводят гигиенические процедуры.
Спускаются в воду по лестнице, соблюдая технику безопасности, распределяются по дорожкам.
Выполняют 5 выдохов в воду, держась за поручень руками.
Плывут 3 круга любым способом. (Подгруппа А)
Плывут 2 круга любым способом. (Подгруппа Б)
Плывут 2 круга с доской ногами кроль. (Подгруппа В)
Регулятивные: оценивание правильности выполнения движений
контролировать действия партнеров в коллективной работе
Личностные: оценивание собственного поведения с точки зрения соблюдения правил
осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений
Соблюдение требований к температурному режиму воды и воздуха на занятии, гигиенических требований перед входом в воду, исключение переохлаждения организма.
Организация самодеятельности обучающихся.
Ценностно-смысловое самоопределение при обращении к личному опыту.
Этап реализации и проработки нового содержания
Задачи: 1. освоение обучающимися навыков устойчивого горизонтального положения тела при плавании ногами кроль на груди
Совершенствовать согласованную работу ног, рук с дыханием в кроле на спине
Совершенствовать согласованную работу ног, рук с дыханием в кроле на груди
Воспитание взаимопомощи, умения взаимодействовать в паре
Организует практическую работу учащихся; наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи между правильностью выполнения упражнений и результатами; создает эмоциональный настрой на уроке, следит за безопасностью и правильностью выполнения заданий, обращает внимание на важность упражнений для профилактики заболеваний ОДА
Плывут 2 круга ногами кроль с доской, на доске стоит резиновая игрушка, стараются не уронить игрушку. По окончании задания называют, сколько раз игрушка упала
Плывут 2 круга ногами кроль с доской, на доске стоит пластиковый стаканчик, наполненный водой, стараются не расплескать воду. По окончании задания оценивают, сколько воды осталось в стаканчике
Плывут 3 круга на спине ногами кроль, с различными положениями рук (вдоль туловища, на пояс, на затылок, в стрелочку).
Стараются сохранять горизонтальное положение тела, исключить «раскачивание» корпуса, «опускание» таза
Плывут кролем на спине с паузой в смене рук, считают вслух: 1 круг – на 3 счета, 1 круг – на 2 счета, 1 круг – на 1 счет
Выполняют прыжки с приседанием под воду и выдохом, продвигаясь вперед 1 круг
Плывут 3 круга кролем на груди с дыханием через 3 гребка
Встают в пару с обучающимся подгруппы В (или Б). Плывут в паре 2 круга, работая ногами кроль, удерживая напарника за ноги. Лежат на спине с колобашкой зажатой между бедер, руками, прижатыми, вдоль туловища – 1 круг. (Подгруппа А)
Плывут 1 круг ногами кроль с доской, на доске стоит пластиковый стаканчик, наполненный водой, стараются не расплескать воду. По окончании задания оценивают, сколько воды осталось в стаканчике
Плывут 2 круга на спине ногами кроль, с различными положениями рук (вдоль туловища, на пояс, на затылок, в стрелочку).
Плывут 2 круга кролем на груди с дыханием через 3 гребка
Встают в пару с обучающимся подгруппы А
Лежат на спине с колобашкой зажатой между бедер, руками, прижатыми, вдоль туловища – 2 круга.
Плывут в паре 1 круг, работая ногами кроль, удерживая напарника за ноги. (Подгруппа Б)
Плывут 1 круг ногами кроль с доской, на доске стоит резиновая игрушка, стараются не уронить игрушку. По окончании задания называют, сколько раз игрушка упала
Плывут 1 круг на спине ногами кроль, с различными положениями рук (вдоль туловища, на пояс).
Плывут 2 круга кролем на груди с дыханием через 2 гребка
Лежат на спине с колобашкой зажатой между бедер, с доской прижатой к животу – 2 круга.
Плывут в паре 1 круг, работая ногами кроль, удерживая напарника за ноги. (Подгруппа В)
Познавательные: осознание понятия, уметь плавать, самостоятельно оценивать свое самочувствие Регулятивные: умение сличения действия и его результата с заданным эталоном, проводить самоанализ выполненных упражнений
Коммуникативные: умение слушать, согласованно выполнять совместную деятельность. Личностные:
Формировать понимание ориентации на оценку собственной деятельности
Соответствие методов организации деятельности возрастным особенностям учащихся.
Создание условий для плодотворной деятельности в парах.
Включение в урок корригирующих упражнений
Этап включения новых знаний с систему
Приведение систем организма к физиологическим нормам
Способствовать организации самостоятельной деятельности
Формулировка выводов занятия. Самоанализ полученных на занятии знаний
Организовывает выполнение восстановительных упражнений,
Контролирует соблюдение правил техники безопасности и поведения во время самостоятельной деятельности
Напоминает обучающимся о какой проблеме шла речь в начале урока, подводит к выводу, что для того, чтобы плавать быстро и легко, нужно научиться правильной технике способа в целом.
Организовывает безопасный выход из воды, гигиенические процедуры, переодевание и сушку.
Выполняют 5 выдохов в воду у бортика. Выполняют упражнение «поплавок» на задержке дыхания (сколько могут).
Самостоятельно организовывают свою деятельность, на основе умений и навыков («свободное плавание»)
Возвращаются к проблемному вопросу занятия, делают для себя вывод, что если не уметь правильно плавать, занятия в воде будут трудны.
Выходят из воды по лестнице, по очереди, идут в душ и раздевалку.
Формировать стремление к совершенствованию умений и навыков
Контролировать и корректировать свои действия
Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
Психологическая поддержка обучающихся учителем при обсуждении содержательных аспектов урока
Рефлексия деятельности на уроке
Самооценка учащимися своей деятельности на занятии.
Самоанализ полученных на занятии знаний.
Оценивает работу обучающихся на занятии, выставляет оценки.
Организовывает самоанализ.
Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке, сравните ее с оценкой в дневнике. Справедлива ли оценка выставленная мной? Какие трудности возникли при выполнении упражнений? Получилось ли у вас добиться согласованности при плавании кролем на груди, обоснуйте свое мнение.
Осмысливают оценку своей деятельности на занятии. Оценивают себя, сравнивают с оценкой в дневнике.
Высказывают свое мнение о занятии, соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.
Формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
– волевая саморегуляция
– осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению
– умение выражать свои мысли
– оценивание качества своей и общей учебной деятельности
Психологическая поддержка обучающихся учителем при самооценивании
Ценностно-смысловое самоопределение обучающихся при рефлексии результатов урока
Создание условий для оценочной самостоятельности обучающихся
Что должен делать студент при посещении занятий по плаванию?
При посещении занятий посетитель должен при себе иметь сменную обувь, купальную одежду, шапочку, полотенце, мыло, мочалку. Предметы гигиены должны быть в пластиковой таре и находиться в пакете. Посетитель до прохода в бассейн обязательно тщательно принимает душ с применением средств гигиены, без купальной одежды
Что запрещается делать при посещении бассейна?
Бегать, прыгать, толкаться, висеть на разделительных дорожках, прыгать с бортиков, плавать поперек бассейна , создавать излишний шум, подавать ложные сигналы о помощи
Какие правила нужно соблюдать при плавании в бассейне?
Во время тренировки нельзя: – плавать без шапочки, – совершать прыжки с бортиков бассейна , – толкаться, – “висеть” на дорожке, – плавать поперек бассейна , нарушая покой остальных спортсменов, – шуметь, – симулировать сигналы о помощи, – мешать остальным пловцам, создавая препятствия, – жевать резинку во время плавания
Как вести себя на открытой воде?
Не отплывайте далеко от берега, не заплывайте за предупредительные знаки. Купайтесь в специально отведенных и оборудованных для этого местах. Перед купанием в незнакомых местах обследуйте дно. Входите в воду осторожно, медленно, когда вода дойдет вам до пояса, остановитесь и быстро окунитесь