Техника безопасности при прыжках в длину на уроках физкультуры

Анализ факторов, способствующих росту травматизма и заболеваемости учеников во время занятий физической культурой на стадионе или пришкольной спортивной площадке. Требования безопасности во время занятий, в аварийных ситуациях и по окончании занятий.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Россия, Частное образовательное учреждение

Общеобразовательная школа № 201 «Согласие»

Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой

Ученик 6 класса Нечая Дениса

безопасность травматизм физический культура

Общие требования безопасности

Требования безопасности во время занятий

Требования безопасности в аварийных ситуациях

Требования безопасности по окончании занятий

Главная задача школьного физического воспитания – повсеместно способствовать укреплению здоровья учащихся, научить их как улучшить физическую подготовленность, воспитать бодрость духа и высокие нравственные качества. На это и нацелены все занятия физическими упражнениями. На уроках физической культуры изучают элементы лёгкой атлетики, гимнастики, подвижные и спортивные игры. Такое же содержание в основном и самостоятельных занятий учащихся. И всегда, и всюду необходимо соблюдать правила безопасности.

Уроки по легкой атлетике обычно проводят на школьном стадионе или на пришкольной спортивной площадке, реже в спортивном зале. На занятия могут действовать факторы, способствующие росту травматизма и заболеваемости учеников:

· отрицательная температура воздуха;

· мокрый грунт (пол);

· сильный ветер;

· опавшая с деревьев листва;

· падение на скользком грунте или твердом покрытии;

· нахождение в зоне броска во время метания малого мяча или гранаты;

· выполнение упражнений в беге, прыжках и метании без разминки.

Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале.

К занятиям допускаются учащиеся:

· отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

· прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

· имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.

При выполнении легкоатлетических упражнений возможны:

· растяжения связок локтевого, плечевого, голеностопного и коленного суставов;

· растяжения и надрывы двуглавой и четырехглавой мышц бедра;

· воспаление надкостницы большеберцовой кости;

· мышечные боли;

· ослабление свода стопы.

Иногда случается «гравитационный шок» -кратковременная потеря сознания в результате резкой остановки занимающегося после интенсивного бега, когда замедляется циркуляция крови и, значит, уменьшается приток кислорода к головному мозгу.

Качественно и всесторонне провести разминку. Она должна включать две части упражнений: обще подготовительную(медленный бег 2-3 минуты, комплекс общеразвивающих упражнений 6-8 минут) и специально подготовительную (беговые и прыжковые упражнения, ускорения). Выполняя упражнения при разминке, необходимо придерживаться следующих методических правил:

· последовательно воздействовать на основные группы мышц (потягивания, упражнения для рук и плечевого пояса, упражнения для мышц туловища и ног, прыжки, дыхательные упражнения и упражнения на расслабление);

· упражнения по своему характеру и интенсивности должны соответствовать предстоящей основной деятельности на уроке;

· общеразвивающий комплекс должен включать не менее 6-8 упражнений различной направленности, с повторением каждого 6-8 раз.

Специальные беговые упражнения выполняются для подготовки у занимающихся мышц и связок двигательного аппарата к интенсивной работе. Достаточно 3-5 упражнений на дистанции 30-40 м, по 2-3 повторения.

При проведении занятий по бегу:

· осмотреть и очистить трассу от посторонних предметов;

· проводить бег только в одном направлении;

· на коротких дистанциях бежать только по своей дорожке;

· за финишной линией дорожка должна продолжаться еще не менее чем на 15м;

· не делать резко «стопорящую» остановку после бега.

При проведении занятий по прыжкам в длину.

· место приземления должно быть ровным, рыхлым, без посторонних предметов;

· во время прыжков следует периодически перекапывать песок, чтобы исключить жесткое приземление;

· подсобный инвентарь (грабли, лопаты) должен находиться не ближе 1 м от прыжковой ямы. Грабли класть на землю зубьями вниз;

· дорожка для разбега должна быть ровной, твердой и не иметь выбоин, особенно в месте отталкивания;

· необходимо соблюдать безопасную дистанцию при поточных прыжках;

· параллельный разбег и прыжки на одной яме возможны лишь при безопасном расстоянии между дорожками разбега.

При проведении занятий по прыжкам в высоту:

· в спортивном зале гимнастические маты на месте приземления необходимо укладывать плотно и ровно;

· места разбега и отталкивания должны быть ровными и сухими;

· в случае использования учениками разбега с разных сторон следует усилить внимание к регулированию порядка выполнения прыжков: допускать к прыжкам сначала учеников, разбегающихся с одной стороны (толчковая нога

· -левая), а затем -с другой (толчковая нога -правая);

· не допускать поспешности с поднятием планки на предельную высоту;

· не применять на уроке способы прыжков в высоту, не предусмотренные учебной программой и правилами соревнований.

На занятиях по метанию:

· не проводить встречного метания;

· строго устанавливать очередность метания снаряда (гранаты, мяча);

· команда «собирать снаряды» подается только после того, как все учащиеся выполнят метание;

· перед выполнением упражнений необходимо убедиться, что в секторе метания никого нет;

· не производить метание без разрешения учителя;

· не оставлять без присмотра спортивный инвентарь (малые мячи, гранаты);

· нельзя стоять справа от метающего и находиться в зоне броска;

· не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя;

· не передавать снаряд для метания друг другу броском.

· Во избежание травм сустава необходимо следить за тем, чтобы во время броска кисть со снарядом (мяч, граната) проносилась над плечом, а не через сторону

· при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

· с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

· при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

· по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

· под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

· организованно покинуть место проведения занятия;

· переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

· вымыть с мылом руки.

При уделении должного внимания соблюдению правил техники тезопасности при занятиях легкой отлетикой, правильном выполнении методических и организационных указаний, хорошей постановке врачебного контроля и воспитательной работы травмы, как правило, отсутствуют.

Список использованной литературы

Башкиров В. Профилактика травм у спортсменов. / В. Башкиров. М: Физкультура и спорт, 1987. 3-55.

Бирюков А. , Кафаров К. Средства восстановления работоспособности спортсмена. / А. Бирюков, К. Кафаров. М: Физкультура и спорт, 1984. 152.

Дембо А. Заболевания и повреждения при занятиях спортом. / А. Дембо. М: Медицина, 1970. 18-32.

Размещено на Allbest

Прыжки в длину и их история

Прыжки стали олимпийским видом спорта еще в эпоху античности. Они входили в состав пентатлона — спортивного пятиборья древних греков. Однако техника их выполнения отличалась от той, что применяется в наши дни. Атлеты прыгали, держа в руках гантели по 1,5-4,5 кг. Отталкиваясь, приводили руки и ноги в параллельное друг другу положение. До приземления гантели отбрасывались назад, что удлиняло полет. Приземлялись прыгуны в 6-метровую яму, заполненную песком. Дальность прыжка была менее важна, чем стиль исполнения, поэтому сведений о том, на какую длину мог прыгнуть древнегреческий спортсмен, не имеется.

При раскопках древнегреческой Олимпии в 1937–1941 гг. был обнаружен стадион со специально выделенной зоной для выполнения прыжков в длину, рассчитанной на 20 участников. Имелись и 2 возвышения: для атлета и музыканта, ведь игра на флейте была обязательной составляющей соревнований тех времен.

Видоизменяться прыжки в длину стали в 19 в. С этих же пор ведет отсчет и история разнообразных спортивных рекордов в этой области. Поначалу прыжки выполнялись с согнутыми ногами, а затем появились и другие способы, позволяющие увеличить дальность. Одним из таких способов стало перешагивание до отталкивания, напоминающее современные «ножницы».

В первой половине 20 в. возникла техника выполнения прыжка с прогибом. Первым его выполнил финский спортсмен В. Туулос. Одно время применялось сальто, однако высокий риск получения травмы заставил отказаться от него. Сегодня сальто в прыжках в длину запрещено.

  • «В шаге».
  • «Прогнувшись».
  • «Ножницы».
  • «С места».
«В шаге»

Техника безопасности при прыжках в длину на уроках физкультуры

Такие прыжки в длину — старейшие в истории. Именно с нее начинается обучение данной дисциплине.

Выполняется прыжок следующим образом
  • После отталкивания ноги атлета принимают положение шага.
  • Приземление происходит на маховую ногу, к ней подтягивается толчковая, а туловище слегка наклоняется вперед.
  • Перед соприкосновением с песком прыгун сгибает колени, а руки выводит перед собой.
  • Ноги выпрямляются и выбрасываются вперед, одновременно руки опускаются вниз и отводятся назад.

Техника безопасности при прыжках в длину на уроках физкультуры

Освоению техники «в шаге» предшествует общая прыжковая подготовка, а также обучение бегу на короткие дистанции.

«Прогнувшись»

Техника безопасности при прыжках в длину на уроках физкультуры

Такие прыжки в длину технически сложнее предыдущих, поэтому прежде, чем приступить к их освоению, требуется достичь определенного уровня подготовки. Особенно распространена техника «прогнувшись» среди спортсменок.

Суть ее в следующем
  • Оттолкнувшись, атлет принимает положение «в шаге», при этом корпус направлен вперед, а толчковая нога находится сзади и не сгибается.
  • Согнутая маховая нога выносится вперед бедром, руки сгибаются и устремляются вверх.
  • Маховая конечность опускается вниз и одновременно с толчковой отводится назад, а корпус прогибается в пояснице.
  • Колени сгибаются и подтягиваются к груди спортсмена, а затем ноги резко выравниваются, руки отводятся за спину.
  • При опускании на песок ноги сгибаются, а руки разводятся в стороны.

Техника безопасности при прыжках в длину на уроках физкультуры

«Ножницы»

Данная техника предполагает наличие у спортсмена силовых и скоростных навыков. В прыжке прыгун продолжает выполнять движения ногами, как при беге. Так, при длине прыжка 8 м в воздухе атлет совершает 3,5 шага.

Техника безопасности при прыжках в длину на уроках физкультуры

Выглядит это так
  • После отталкивания принимается положение «в шаге».
  • Маховая нога выпрямляется и устремляется вниз, затем сгибается и уходит назад.
  • Одновременно сгибается толчковая нога и направляется вперед.
  • Толчковая нога устремляется вниз, а рука с ее стороны поднимается вверх и выводится вперед.
  • Маховая нога направляется вперед, а рука с ее стороны — вперед и в сторону.
  • Перед приземлением обе ноги сгибаются и поднимаются к груди, а затем с силой выпрямляются и выводятся вперед.

Техника безопасности при прыжках в длину на уроках физкультуры

«С места»

Для выполнения прыжка спортсмен занимает исходное положение у линии старта. Выпрямляет спину и плечи; руки, не сгибая, отводит назад; ноги располагает на уровне плеч.

Прыжок производится следующим образом
  • Руки и ноги немного сгибаются.
  • При отталкивании руки резко выводятся вперед.
  • Подтягиваются и выпрямляются ноги, спортсмен отталкивается и отрывает стопы от поверхности.
  • В полете колени поднимаются к груди, корпус выпрямляется, руки опускаются, стопы устремляются вперед.
  • При приземлении руки резко выводятся вперед, ноги сгибаются в коленях.

Техника безопасности при прыжках в длину на уроках физкультуры

Фазы прыжка

Дорожка для разбега размечается двумя контрольными линиями, последняя из них делается на расстоянии 6 шагов до планки. Главное при отталкивании — не потерять скорость, для чего предпоследний шаг делается более длинным, а последний — более коротким.

  • Отталкивание. До выполнения толчка спортсмен ставит почти прямую ногу на планку, притормаживает, напрягая мускулатуру, а затем отталкивается. При этом маховая нога сгибается, а руки выполняют мах вперед. При этом чем сильнее мах, тем мощнее отталкивание. Туловище при осуществлении толчка выравнивается и чуть отклоняется назад — это помогает принять оптимальную позицию при приземлении.
  • Полет. Находясь в воздухе, атлет уже не может каким-либо образом повлиять на траекторию своего движения. Здесь его задача — удержать баланс и грамотно приземлиться. Баланс обеспечивается при условии, что корпус атлета отклоняется назад (без прогиба в пояснице), а ноги выполняют шаг в воздухе. До достижения наивысшей точки прыжка корпус полностью выравнивается, чтобы спортсмен смог заблаговременно перед приземлением поднять ноги.
  • Приземление. Чтобы удлинить прыжок, перед соприкосновением с песком прыгун выпрямляет тело, а ноги направляет вниз.
Как оцениваются прыжки в длину
  • Скорость разбега.
  • Сила отталкивания.
  • Точность посадки.

На дальность прыжка влияют, прежде всего, первые два показателя. Чем больше ускорение и мощнее толчок, тем продолжительнее полет и, соответственно, приземление происходит в более удаленной точке. Такие навыки приобретаются в результате тренировок ног, в том числе приседаниями, прыжками с утяжелением, а также через препятствия, бегом на короткие дистанции и запрыгиванием на какие-либо поверхности, расположенные вертикально.

Правила безопасных прыжков

При организации состязаний и обустройстве зон для выполнения прыжков в длину большое внимание уделяется безопасности, ведь несоблюдение определенных правил может стать причиной получения атлетом увечья. Наиболее частыми являются растяжения, вывихи, ушибы.

Поэтому в обязательном порядке производятся следующие действия
  • Проверяется глубина ямы, а также качество песка (достаточно ли он рыхлый, нет ли в нем посторонних предметов — камней, осколков и т.п.).
  • На стадионах места финиша располагают на достаточном удалении от ямы, чтобы в зоне разбега не могло оказаться случайных людей.
  • Яма размещается подальше от стен и различных опор.
  • Спортсмены допускаются к прыжкам только после разминки.

Также во избежание неприятностей необходимо четко соблюдать технику прыжков.

Прыжки в длину — древнейший вид спорта, техника которого видоизменялась и совершенствовалась столетиями. Для достижения максимальных результатов на состязаниях, прыгуны должны в совершенстве владеть этой техникой, знать правила безопасности и постоянно развивать силу ног при помощи специальных упражнений.

Похожие темы
  • Плиометрика. Задачи и особенности. Плюсы и минусы
  • Прыжки на лыжах с трамплина. Снаряжение и трасса. Особенности
  • Джоли джампинг. Польза и инвентарь. Начинающим и особенности
  • Джампинг фитнес (Батут). Польза и противопоказания. Тренировки
  • Прыжки в высоту. Виды и соревнования. Техника и особенности

по мерам безопасности для учеников

при занятиях лёгкой атлетикой

Общие требования безопасности.

Занятия проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием.

Место проведения занятия должно быть оборудовано средствами пожаротушения (огнетушители и пр. ) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

К занятиям допускаются ученики:

– отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группе

– прошедшие инструктаж по мерам безопасности

– имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий

– начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя

– бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению

– внимательно слушать объяснение порядка и техники выполнения упражнений и запоминать их

– начинать выполнение упражнений по сигналу учителя

– знать и  выполнять настоящую инструкцию

– при невыполнении данной инструкции пройти внеплановый инструктаж

За несоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

Требования безопасности перед началом урока.

– переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь

– снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т

– убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы

– под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения урока

– выходить на место проведения урока с разрешения учителя

– по команде учителя встать в строй для общего построения

III. Требования безопасности во время проведения урока.

– при групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке, которая должна продолжаться не менее чем на 15м за финишную отметку

– во время бега смотреть только на свою дорожку

– во избежание столкновений исключить резко стопорящую остановку

– возвращаться на старт по крайней дорожке; при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками

– в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны

– при беге по пересечённой местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем

– выполнять разминочный бег по крайней дорожке

Прыжковая яма должна быть заполнена песком на глубину 20-40см. Перед прыжками необходимо тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из неё грабли, лопаты и другие посторонние предметы.

Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить    приземление ученика на ноги.

– класть грабли зубьями вниз

– не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки

– выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет

– выполнять прыжки поочерёдно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учеником

– после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на своё место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега

Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.

– перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания

–  не оставлять без присмотра спортивный инвентарь

Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

– при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры

– с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать скорую помощь

– при возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятий через запасные выходы согласно плана эвакуации

– по распоряжению учителя поставить в известность администрацию гимназии и сообщить о пожаре в пожарную часть

Требования безопасности по окончании урока.

– под руководством учителя убрать спортивный инвентарь

– организованно покинуть место проведения урока

– переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь

– вымыть руки с мылом

Количество присутствующих: отсутствующих:

Техника безопасности. Изучение техники бега на короткие дистанции

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1 – быть осведомленными в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья

Все учащиеся будут уметь:

Пробежать заданные отрезки (30-60м)

Правильно показать положение рук, ног, корпуса на старте.

Правильно дышать на старте во время бега (ртом)

Большинство учащихся будут уметь:

Многие с могут выполнить команду «внимание»

Начать бег по команде «марш»

Во время бега бежать по своей дорожке.

Некоторые учащиеся будут уметь:

Правильно выполнять первые шаги после старта.

Правильно выполнять работу рук во время бега.

Выполнять правильное финиширование. (не сбросить скорость)

Определить трудности и риски при выполнение ряд физических упражнений

развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры;

Рассказывать, как правильно обращаться с ТБ бережно раскрывать,

переворачивать страницы, не загибать их, а использовать правила безопосности.

Использовать эти правила при работе с книгой.

Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс.

Перестроение в 4 колонны, дистанция два шага. ОРУ без предметов с демонстрацией презентации и подготовленных учеников под музыкальное сопровождение песни на английском языке «Флеш-моб»

1–8сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, наклоны головы вперед- назад;

1-8 сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, наклоны головы вправо-влево;

п -о.

1 –2сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, правая рука вверх;

3-4 сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, левая рука вверх;

5-6сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, правая рука вниз;

7-8сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, правая рука вниз;

1-2 наклон вперед, руки в сторону;

3-4 И.

5-6 наклон назад, руки вверх;

п – о.

1-4 выпад правой ногой вправо, руки вперед;

5-8 выпад левой ногой влево, руки вперед;

Широкая стойка, руки в замок;

1-наклон вперед, касаемся правой ноги;

2- наклон вперед, касаемся центра пола;

3- наклон вперед, касаемся левой ноги;

4 – И.

1- руки вверх

2- наклон вперед, руками касаемся пола;

3- присед, руки вперед;

широкая стойка, руки на поясе;

1-прыжок ноги скрестно, правая вперед;

2- И.

3- прыжок ноги скрестно, левая вперед;

4- И.

(использую наглядный метод, метод многократного повторения)

Ученики строятся в три колонки. Картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд Ученики заполняя перфокарту демонстрируют свои знания и умения

Большое свободное пространство.

Ссылка на технику безопасностинауроках легкой атлетики

В начале основной части урока я произвольно выбрала 4 ученика они самостоятельно, поочередно выбирают учеников себе в группы. После образования четырех групп я рассказал и наглядно показал какие задания используются в полосе препятствий ( демонстрация учителем). По свистку все одновременно начинают выполнение заданий на протяжении 40 сек, переход до следующей станции и подготовка к упражнению 20 сек. Убедившись в готовности групп мы приступаем к заданиям по свистку.

1 станция – прыжки через скакалку (На одной или на двух ногах)использую дифференцированный подход)

2 станция – вращения обруча (1 или 2 одновременно)

(использую дифференцированный подход)

3 станция – челночный бег 3х5 м (касаясь рукой или ногой линии)

( использую дифференцированный подход)

4 станция – поднимание ног в висе на шведской стенке (согнутые или прямые ноги)

(использую круговой метод тренировки, дифференцированный подход)

На каждой станции учащиеся выполняют упражнения в интенсивности в зависимости от уровня подготовки.

Следующее упражнение беру из целей обучения для достижения целей всеми учениками. Ученик занимающийся в спортивной секции показывает каждое упражнение. (метод демонстрации, многократного повторения)

Задаю вопрос:Какие существуют дистанции в легкой атлетике? (задействую критическое мышление учащихся)

-выполняют низкий старт по командам;

-выполняют имитацию стартового разбега;

Даю задания исходя из целей обучения для большинства учащихся:

  • выполняют низкий старт и стартовый разгон;
  • соблюдают правильное положение головы, плеч, рук и спины во время стартовых команд;
  • выполняют бег с невысокой и средней скоростью

Путем визуального оценивания и моего педагогического опыта я смогл разделить учащихся на две группы (слабые и остальные)

(применение дифференцированного подхода)

I группа – слабые (метод многократного повторения)

  • выполняют бег по дистанции;
  • выполняют технику финиширования;
  • развивают физические качества: быстроту, ловкость;
  • участвуют в подвижных играх с элементами бега на короткие дистанции

2 группа – остальные

  • своевременно выполняют стартовые команды;
  • выполняют бег по парам со средней скоростью ( по своим дорожкам)
  • дышат ртом во время бега по дистанции
  • участвуют в подвижных играхвыполняя роль лидера

Жестами поддерживаю слабых учеников

Даю задания исходя из целей обучения для некоторых учащихся, чтобы отделить сильных от остальных учащихся

  • рассчитывают длину шага во время стартового разгона;
  • раскрепощают плечевой пояс во время бега по дистанции;
  • рассчитывают выпрямление корпуса в процессе выбегания со старта

Путем визуального оценивания и благодаря моему педагогическому опыту я смогл отделить сильных от средних учащихся

(применение дифференцированного подхода ). Далее все учащиеся методом многократного повторения выполняют упражнения исходя из цели обучения

2 группа – средние

3 группа- сильные

Совместно с средними учениками мы составили критерии оценивания. Оценивать будут сильные ученики совместно с учителем средних учеников. Слабые ученики выполняют роль наблюдателей.

– Цель: своевременно выполняют стартовые команды

Критерии оценивания: лист оценивания прилагается. (формативное оценивание)

№ Критерии оценивания Баллы за выполнение Полученный балл 1 Соблюдение правил ТБ 1 2 Выполнение И. «На старт!» 1 3 Выполнение И. «Внимание!» 2 4 Выполнение И. «Марш!» 3 Своевременность выбегание по свистку 3 Итого : Длина последовательности шагов при выбегании со старта 3 Последовательность выпремления корпуса при выбегании(3-5 шага) 4

10-8 баллов – отлично

7 – 5 баллов – хорошо

4 – 3 баллов – удовлетворительно

2 -0 баллов – стремиться к успеху

Делю учащихся на две команды

Игра « Охотники и утки». Чтобы игра была более продуктивная мы разделили роли в следующим образом:

Слабые и средние – выполняют роль уток

Сильные – выполняют роль охотников

( использую демонстративный метод, проблемного обучения)

Каждый выполняет по две попытки прыжка, после заравнивает за собой яму.

Во время челночного бега обязательно касаться пальцами линии. Организованный уход с урока

Измерение пульса за 10 сек

Подведение итогов. Рефлексия:

-какие этапы стартовых команд Вам давались сложнее?

– Что на уроке Вам понравилось больше всего?

Отметить тех, кто выполнил все задания хорошо. Похвалить тех, кто сегодня не смог достичь цели обучения за старание

Учащимся даю упражнения для увеличения силы ног способом приседания от 10 до 15 раз 2-3 подхода.

Посмотреть в интернете чемпионов на короткие дистанции (дифференцированное задание)

Оценивают свою работу.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *