Техника безопасности при работе с инструментами на уроках технологии мальчики

Техника безопасности

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 ноября 2016 года; проверки требуют 25 правок.

Техника безопасности при работе с инструментами на уроках технологии мальчики

Техника безопасности (ТБ) — устаревший термин, обозначавший часть функции «охраны труда» — управления производственной деятельностью, направленной на предотвращение травм и заболеваний, связанных с производством. В настоящее время практически не применяется и не встречается в официальных документах.

Современное название функции в России и странах СНГ — «охрана труда (ОТ)», в международных компаниях — «Health & Safety (H&S)» (в переводе с англ. — «здоровье и безопасность»). Сфера «охраны труда» только в незначительной мере совпадает со сферой «техники безопасности» («здоровья и безопасности»). «Охрана труда» включает в себя, прежде всего, юридические вопросы — права и обязанности работников и работодателей, обеспечивающие соблюдение требований трудового кодекса.

«Техника безопасности», напротив, означает набор требований к поведению работников и выполнению ими своей рабочей функции, направленных на предотвращение опасных ситуаций для жизни и здоровья как самих работников, так и их окружения. В терминологии трудового кодекса РФ аналогом понятия «техника безопасности» является понятие «безопасные методы и приёмы работы». Однако, содержание этого словосочетания в трудовом законодательстве и иных нормативных правовых актах не раскрыто.

В соответствии с пунктом 5. раздела 5. 3 Обучение, квалификация и компетентность персонала ГОСТ Р 12. 006-2002 Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации (отменен).

Организация должна устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся:

  • Обязанностей работника в области охраны труда в соответствии с действующим законодательством
  • Фактических или потенциальных последствий его деятельности на безопасность труда
  • Понимания ответственности за соответствие его действий политике организации в области охраны труда, требованиям техники безопасности, системы управления охраной труда, включая действия работника в аварийных ситуациях
  • Возможных последствий несоблюдения технологических инструкций

Изменение № 1 ГОСТ Р 12. 006-2002 Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации.

Принято и введено в действие Постановлением Госстандарта России от 26. 2003 № 206-ст. Дата введения 2004-01-01 (отменено).

Наименование стандарта изложить в новой редакции: «Система стандартов безопасности труда. Общие требования к системе управления охраной труда в организации».

Пункт 5. Третий абзац. Заменить слово «безопасность» на «уровень безопасности».

Четвёртый абзац. Заменить слова «техники безопасности» на «охраны труда».

Последний абзац после слова «технологических» дополнить словами: «процессов и производственных».

Новая редакция пункта 5. 3 Организация должна устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся:

  • Обязанностей работника в области охраны труда в соответствии с действующим законодательством
  • Фактических или потенциальных последствий его деятельности на уровень безопасности труда
  • Понимания ответственности за соответствие его действий политике организации в области охраны труда, требованиям охраны труда, системы управления охраной труда, включая действия работника в аварийных ситуациях
  • Возможных последствий несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций

Таким образом, с 1 января 2004 года «техника безопасности» заменена на «охрану труда», и организации (предприятия, заводы, фабрики, комбинаты, учреждения, учебные заведения), независимо от их организационно-правовой формы, не должны устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся требований техники безопасности, а должны устанавливать методы, подтверждающие наличие у работника соответствующих знаний, касающихся требований охраны труда. синтаксис предложения имеет противопоставление, однако, антитеза из буквального ее толкования не имеет указаний на противоположное существо предмета (сравнимого явления, охрана труда и техника безопасности — это понятия дополняющие, а не исключающие друг друга), то есть предложение имеет неправильное построение, мысль необходимо перефразировать

ЗначимостьПравить

Обеспечение безопасных условий труда определяют следующими факторами:

  • Самыми важными являются жизнь и здоровье человека по сравнению с ценой производимого продукта и стоимостью оказываемых услуг.
  • Необходимость в сведении нештатных ситуаций к минимуму.
  • Необходимость в сведении травм рабочих к минимуму для повышения эффективности работы.
  • Необходимость в сведении времени отсутствия квалифицированных специалистов ввиду профессиональных травм и заболеваний на рабочем месте к минимуму.

ИнструктажПравить

Правила безопасной работы изучают во время приобретения профессионального и специального образования. Так же правила техники безопасности публикуют в соответствующих той или иной специальности учебных пособиях.

Дополнительно при организации работ с исполнителями проводят инструктаж по технике безопасности производства. По характеру и времени проведения, инструктажи подразделяют на:

  • Вводный
  • Первичный на рабочем месте
  • Повторный
  • Внеплановый
  • Целевой

Примечание. При выполнении опасных или особо опасных работ инструктаж по ТБ проводят под роспись. Это документально подтверждает доведение информации до всех исполнителей и в случае возникших аварийной ситуации, травматизма или гибели людей служит доказательством при проведении расследования.

Производственный травматизм и смертностьПравить

Несоблюдение техники безопасности приводит к возникновению производственного травматизма.

  • Определение приведено в ГОСТ 12.0.002-80 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Термины и определения (отменен).
  • 1. С позиции безопасности труда под термином «техника безопасности» (англ. safety engineering) более узко понимается защита работающих от воздействия опасных производственных факторов.2. С позиции охраны труда под термином «техника безопасности» понимается защита наемных работников и лиц, приравненных к ним, от воздействия опасных производственных факторов, являющаяся одной из основных частей (occupational safety) охраны труда в целом.Определение приведено в ГОСТ 12.0.002-2014 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Термины и определения (Взамен ГОСТ 12.0.002-80 Система стандартов безопасности труда (ССБТ).
  • От редакции: Умерли на работе. Российские менеджеры не относятся к работникам как к капиталу Архивная копия от 26 сентября 2020 на Wayback Machine // Ведомости, 19.11.2009, 219 (2489)

ФКОУ «СОШ ГУФСИН РОССИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОД КИРОВГРАД».

ТЕХНИКА БЕЗОПАСТНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ВО
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПО
ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ И ТБ НА ЗАНЯТИЯХ В МАСТЕРКИХ ТЕХНОЛОГИИ

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПРИ
ПРИГОТОВЛЕНИИ ПИЩИ В КАБИНЕТЕ ТЕХНОЛОГИИ

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ НА
УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ РАБОТЕ С РЕЖУЩИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПРИ
РАБОТЕ С УТЮГОМ В ШКОЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПРИ
РАБОТЕ С ТКАНЬЮ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПРИ
РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПРИ
РАБОТЕ С ИГЛОЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПРИ
ВЫПОЛНЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ РАБОТ СО СПИЦАМИ И КРЮЧКОМ В УЧЕБНОЙ МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ
РАБОТЕ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ

ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Данная инструкция разработана для учеников 5-11 классов МБОУ
«Новопокровская школа». Учащиеся в течение учебного года занимаются
соответственно программы по технологии для средней школы.

На первых уроках и в дальнейшем
учащиеся проходят первичный инструктаж по технике безопасности. Учитель
технологии знакомит с программным материалом всего учебного года и по данной
четверти, с требованиями к уроку, что нужно иметь на уроках обслуживающего
труда, с формой, санитарно-гигиеническими нормами, с требованиями к дисциплине
и организации учащихся на уроке.

В течение учебного процесса проводится
текущий инструктаж по технике безопасности с целью ознакомления со способами
предупреждения травмы. Во время занятий учащиеся находятся на уроке в форме. Урок начинается и
заканчивается по звонку согласно расписанию.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА.

Перед началом урока учащиеся готовятся к уроку. При проведении
практической работы на уроках кулинарии одевают форму.

Урок начинается по звонку.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКЕ.

На уроках технологии учащиеся выполняют программные виды работ, согласно
которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки. В подготовительной
части урока учащиеся получают знания о безопасной организации труда, о приёмах
и методах безопасности работы.

В течение урока учащиеся должны
придерживаться следующих правил:

– не начинать занятия без разрешения
учителя;

-соблюдать все правила техники безопасности
при работе с разными инструментами и машинами; 
– самовольно не покидать место работы;

– не выполнять другие действия без
разрешения учителя;

– соблюдать правила и нормы
поведения.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА.

Урок заканчивается подведением итогов работы, сообщаются оценки, выдаётся
домашнее задание, после чего учащиеся убирают свои рабочие места.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций: 
– не оставлять включённым утюг, электроплиты, электронагревательные приборы,
электромашины. – ставить утюг на подставку;

– следить за исправностью электрических
приборов.

ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ И ТБ

НА ЗАНЯТИЯХ В МАСТЕРСКИХ ТЕХНОЛОГИИ

Данная инструкция разработана для
учащихся 5-11 классов, занимающихся в кабинете «Технологии». Выполнение данной инструкции является обязательным для всех учащихся,
находящихся в данном кабинете.

Выполнять работы, не связанные с
заданием и указаниями учителя строго запрещается. Проведение инструктажа и проверка знаний по охране труда проводится в
объеме учебной программы и оформляется соответственно в журнале
инструктажа. К работе допускаются учащиеся, которые прошли мед. осмотр, инструктаж по
охране труда и о безопасных методах работы.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

Приходить на урок за 5 минут до звонка.

Открывает кабинет учитель.

Входить и выходить из кабинета
спокойно, согласно правилам 
внутреннего распорядка.

Садится на свое место, согласно схеме
посадки, установленной учителем. Приготовить к уроку свое рабочее место. На рабочем месте ничего не должно
быть лишнего. Инструменты на столе располагайте так, что бы предотвратить их
падение. Надеть спецодежду, волосы спрятать под головной убор (косынка,
берет). Не загромождать проходы между столами посторонними предметами.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

Во время работы соблюдать тишину, быть внимательными и дисциплинированными
на уроке, точно выполнять указания учителя.

Соблюдать порядок на своем рабочем
месте.

Нельзя брать письменные
принадлежности, инструменты, приспособления у одноклассников во время урока,
отвлекать других учащихся.

На перемене соблюдать дисциплину и
порядок.

Не открывать без разрешения окна и не
сидеть на подоконниках. Не играть колющими и режущими предметами (игла, спицы, ножницы,
ножи). Не пользоваться посторонними предметами, представляющими опасность 
для жизни детей (фонарики, петарды).

Бережно относитесь к имуществу,
находящемуся в кабинете, не рисовать на партах. После 2-го урока во время перемены дежурные должны проветривать
кабинет.

ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ

Не оставлять рабочего места без разрешения учителя.

Дежурные должны убрать кабинет,
используя веник и совок.

При выявлении неисправностей в электрических устройствах, другом
оборудовании кабинета, а также при выявлении пожара, нарушение норм 
безопасности, травмировании учащихся немедленно сообщить об этом учителю или дежурному
администратору.

Не устранять неисправности
самостоятельно.

Порядок действий при возникновении
пожара:

– эвакуация из кабинета проходит согласно
плану эвакуации школы;

– эвакуацию проводить в следующем
порядке:

– учащиеся ряда у стены, среднего ряда,
ряда у окна;

– при выходе из класса соблюдать
спокойствие, организованность и порядок.

ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ ПИЩИ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

К работе на кухне допускаются
учащиеся, которые прошли 
медицинский осмотр, инструктаж по охране труда о безопасных методах работы. Эти
знания периодически проверяют, закрепляют.

Проведение инструктажа и проверка
знаний по вопросам охраны труда производится в пределах учебной программы и
оформляется соответственно в журналах инструктажа. Выполнение данной инструкции является обязательной для всех лиц, которые
работают на кухне.

При обнаружении неисправностей в
электроприборах, сообщить учителю. Не исправлять самим неисправности в электроприборах.

Не работать на неисправном
электроприборе.

В процессе работы соблюдать правила
санитарной гигиены:

· соблюдать чистоту одежды, обуви;

· содержать в чистоте технологическое
оборудование;

· употреблять пищу в специально отведённом
для этого месте;

· перед употреблением пищи вымыть руки с
мылом.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

Оденьте спецодежду, застегните на все пуговицы, волосы спрячьте под
головной убор (платок).

Освободить рабочее место от
посторонних предметов.

Проверить исправность
электроприборов.

Вымыть руки с мылом.

Инструменты располагайте на столе так,
чтобы предотвратить их падение. Не загромождайте проходы между столами посторонними предметами.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

Внимательно и чётко выполняйте указания учителя.

При ручной обработке с ножом
применяйте следующие правила:

· при работе с ножом держать ноги лезвием
от себя;

· при нарезке пальцы держать на расстоянии
от лезвия ножа;

· передавать нож друг другу только ручкой
от себя;

· консервные банки открывать специальным
ключом;

· соблюдать осторожность при работе с
ручными тёрками;

· нарезку пищевых продуктов производить на
разделочной доске. При работе с электроприборами применяйте следующие правила: 
· пред включением электроприборов – проверить исправность шнура;

· включать и выключать электроприборы необходимо
держась за вилку сухими руками. При работе с горячей жидкостью и горячей посудой применяйте следующие
правила: 
· не доливать кастрюлю жидкостью на 4-5 см до верха;

· при закипании жидкости уменьшить
огонь;

· крышку открывать, приподнимая от
себя;

· засыпать продукты в кипящую жидкость
осторожно;

· при жарке осторожно класть продукты на
разогретый жир и следить, чтобы не попали капли воды;

· пользоваться специальными
лопатками;

· горячую посуду брать прихватками.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ.

Выключить электроприборы.

Вымыть и убрать рабочие инструменты в
отведённое для них место. Убрать рабочее место.

Не выходить из мастерской без
разрешения учителя.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

При выявлении неисправного оборудования, инструментов, а так же пожара,
нарушений норм безопасности, аварии или травмы срочно сообщите об этом
учителю. Не ликвидируйте неисправность электросети и электрооборудования самостоятельно.

Инструкция предназначена для учащихся
на уроках трудового обучения при работе с режущими инструментами по кулинарной
обработке продуктов.

Работы с режущими инструментами
предусматривают использование кухонных ножей, мясорубки, скребка для чистки
рыбы, терки и др.

Рабочее место должно быть оборудовано
столом, разделочными досками, комплектом режущего инструмента.

К самостоятельной работе допускаются
учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие
знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.

Рабочая форма для учащихся:
индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или
косынка).

Подготовить рабочий стол и разделочную
доску к работе.

Проверить исправность и правильность
заточки инструмента.

При пользовании режущим инструментом
быть максимально внимательным и дисциплинированным. Использовать инструменты только по их прямому назначению, не пользоваться
неисправным инструментом.

Во время нарезки применять безопасные
приемы работы, показанные учителем. При использовании мясорубки продукты подавать деревянной лопаткой. При работе с ручной теркой прочно удерживать обрабатываемые продукты, не
тереть слишком маленькие части.

Передавать колющие, режущие
инструменты рукояткой вперед.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ 
4. Соблюдая осторожность, очистить и вымыть режущие инструменты.

Сложить ножи в специально отведенное
место.

Привести в порядок рабочее
место.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

Немедленно прекратить работу и
сообщить учителю об аварийной ситуации. Оказать первую помощь пострадавшим.

ПРИ РАБОТЕ С УТЮГОМ В ШКОЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ
№____________

Инструкция предназначена для учащихся на уроках трудового обучения при
работе с утюгом. Работа с утюгом предусматривает использование электрического тока
напряжением 220 В.

К работе с электрическим утюгом
допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедшие медицинский осмотр, изучившие
правила безопасной работы, прошедшие инструктаж по охране труда, имеющие знания
выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму. Опасные производственные факторы:

– ожоги рук при касании нагретых
металлических частей утюга или паром при обильном смачивании материала;

– возникновение пожара при составлении
включенного в сеть утюга без присмотра; 
– поражение электрическим током.

Рабочее место должно быть оборудовано
защитными приспособлениями (резиновый коврик, несгораемая подставка под
утюг).

При работе с электрическим утюгом
используется специальная одежда: индивидуальный хлопчатобумажный халат или
фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка), а также
диэлектрический коврик.

При получении учащимися травмы,
оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения
и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное
учреждение.

Проверить исправность сетевого шнура и вилки.

Поместить шнур в специальный
держатель.

Надеть спецодежду, волосы убрать под
косынку.

Убедиться в наличии термостойко
подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места для
глажения.

Включать электрический утюг в сеть и выключать сухими руками. Не касаться
мокрыми руками сетевого шнура, рукоятки переключателя.

Работать с утюгом, стоя на резиновом
коврике.

Остерегаться одновременного прикасания
руками к утюгу и трубам отопления и др. заземленной арматуре.

Следить за правильным выбором режима
работы утюга.

При работе следить за тем, чтобы
горячая подошва утюга не касалась электрического шнура. Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без
присмотра. Во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга и
не смачивать обильно материал водой.

Следить за нормальной работой утюга,
отключать электрический утюг от сети только за вилку, а не дёргать шнур.

Отключить электрический утюг от электросети, не выключать вилку из
штепсельной розетки рывком за шнур.

Не класть шнур с вилкой на утюг,
избегать прикосновений к горячим 
частям утюга.

Снять спецодежду и вымыть руки.

при возникновении неисправности в работе электрического утюга, появлении
искрения и т. , немедленно прекратить работу, отключить утюг и сообщить
учителю об аварийной ситуации.

Отключить рубильник, обесточить
электросеть.

При получении травмы оказать первую
помощь пострадавшим, сообщить об этом администрации учреждения, при
необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

ПРИ РАБОТЕ С ТКАНЬЮ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Инструкция предназначена для учащихся на уроках трудового обучения при
работе с тканью. К выполнения работ с тканью допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедшие
медицинский осмотр, изучившие правила безопасной работы и инструктаж по охране
труда, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму. Опасные производственные факторы:

– уколы пальцев рук иголками и булавками
при работе без напёрстка; 
– травмирование рук при неаккуратном обращении с ножницами и при работе на
швейной машине; 
– поражение электрическим током при работе на электрической швейной
машине. При выполнении работ с тканью используется специальная одежда для
учащихся: индивидуальный хлопчатобумажный халат или фартук с нарукавниками и
головной убор (колпак или косынка). При работе на электрической швейной машине
используется диэлектрический коврик.

При получении учащимися травмы,
оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения
и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное
учреждение. После выполнения работ с тканью тщательно вымыть руки.

Надеть спецодежду, волосы заправить под косынку или колпак. Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок.

Убедиться в наличии и исправности
защитного заземления (зануления) корпуса электрической швейной машины, наличие
диэлектрического коврика на полу около машины. Включить вытяжную вентиляцию и убедиться в её нормальном
функционировании.

Хранить иголки и булавки в определённом месте (подушечке, специальной
коробке и пр. ), не оставлять их на рабочем месте.

Не пользоваться при работе ржавыми
иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.

Шить иголками только с
напёрстком.

Выкройки к ткани прикреплять острыми
концами булавок в направлении от себя. Ножницы хранить в определённом месте, класть их сомкнутыми острыми концами
от себя, передавать друг другу ручками вперёд.

Не наклоняться близко к движущимся
частям швейной машины. Не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их
иглой. Перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок
или иголок на линии шва.

Не откусывать нитки зубами, а отрезать
их ножницами.

Отключить швейную машину от сети.

Проверить наличие рабочего инструмента
и привести в порядок рабочее место. Выключить вытяжную вентиляцию.

Снять спецодежду и принять душ или
тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

При неисправности в работе швейной машины, работу прекратить, отпустить
педаль пуска швейной машины и сообщить об этом учителю. Работу продолжать после
устранения неисправности.

В случае поломки швейной иглы или
булавки, обломки их не бросать на пол, а убирать в урну.

При получении травмы оказать первую
помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при
необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Инструкция предназначена для учащихся
на уроках трудового обучения при работе с ножницами. Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками или
подставками. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр,
изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ,
одетые в рабочую форму.

Подготовить рабочее место.

Ножницы должны быть хорошо
отрегулированы и заточены.

Хранить ножницы в определенном месте
(коробке или подставе).

При пользовании ножницами будьте
максимально внимательны и дисциплинированы. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.

Ножницы класть справа сомкнутыми
лезвиями направленными от себя.

При резании узкое лезвие ножниц должно
быть внизу.

Соблюдая осторожность, сложите ножницы
в рабочие коробки или специальную подставку. Приведите в порядок рабочее место.

Оказать первую помощь
пострадавшим.

ПРИ РАБОТЕ С ИГЛОЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Инструкция предназначена для учащихся
на уроках трудового обучения при работе с иглами и булавками.

Рабочее место должно быть оборудовано
специальными коробками и подушечками для хранения иголок и булавок.

Расположить коробку или подушечку для
иголок и булавок в месте установленном 
учителем. Убедиться в отсутствии ржавых и гнутых иголок и булавок.

В случае обнаружения непригодных для
работы иголок и булавок сдать их учителю.

Шить с наперстком.

Прикреплять выкройки к ткани острыми
концами булавок от себя.

Не брать иголки и булавки в рот, не
вкалывать в одежду.

Не оставлять иголки и булавки на
рабочей поверхности стола

Убрать все иголки и булавки в
специальные коробки и подушечки.

Сдать коробки с иголками и булавками
учителю или сложить в отведенные для этого места.

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ РАБОТ

Инструкция предназначена для учащихся
на уроках обслуживающего труда при вязании на спицах и крючках. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр,
изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ,
одетые в рабочую форму. Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками или пеналами
для хранения спиц и крючков. Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с
нарукавниками и головной убор (берет или косынка)
1. Опасные факторы: уколы остриём спиц или крючком.

ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ
РАБОТЫ

Расположите коробку или пенал для спиц
и крючков в месте, установленном учителем. Убедитесь в отсутствии ржавых, гнутых спиц и крючков. В случае обнаружения
сдать учителю.

ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ
ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Следить за соблюдением правильной
осанки: сидеть, прижимаясь спиной к спинке стула. Держать спицы на расстоянии не менее 30-45 см от глаз.

ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ
РАБОТ

Сдать коробки или пеналы со спицами
(крючками) учителю или сложите в отведённое для этого место. Привести в порядок рабочее место.

ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ

Немедленно прекратить работу и
доложить учителю об аварийной ситуации. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, вызвать
медицинского работника, сообщить о случившемся администрации образовательного
учреждения и, при необходимости, отправить пострадавшего в ближайшее лечебное
учреждение.

ПРИ РАБОТЕ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ

Инструкция предназначена для учащихся
на уроках трудового обучения при работе на швейной машине с ручным приводом. Рабочее место должно быть оборудовано защитными приспособлениями, хорошо
освещено. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр,
изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ,
одетые в рабочую форму. Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с
нарукавниками и головной убор (берет или косынка).

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ
РАБОТ

Убрать с платформы машины посторонние
предметы, проверить прочно ли закреплена игла и лапка.

Соблюдать правильную осанку, следить
за правильным положением рук. При работе на машине не отвлекаться на посторонние дела, разговоры, быть
предельно внимательным. Не бросать на пол отработанные и поломанные иглы. Остерегаться движущихся частей машины, особенно его рабочей части с иглой.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ
РАБОТ

Убрать рабочие инструменты в специально
отведенные места. Привести в порядок рабочее место.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ
СИТУАЦИИ

Немедленно прекратить работу и
сообщить учителю об аварийной ситуации. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, вызвать
медицинского работника, сообщить о случившемся администрации образовательного
учреждения и, при необходимости, отправить пострадавшего в ближайшее лечебное
учреждение.

Вводный инструктаж
для учащихся в кабинете технологии

(разделы «Создание изделий из текстильных материалов» и «Кулинария»)

Общие положения

Настоящий вводный инструктаж по технологии для учащихся школы разработан в соответствии с СП 2. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» с изменениями от 24 ноября 2015г; Федеральным законом № 273-ФЗ от 29. 2012г “Об образовании в Российской Федерации” в редакции от 26 июля 2019 года; Письмом Минобрнауки России № 12-1077 от 25 августа 2015 года «Рекомендации по созданию и функционированию системы управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность» и иными нормативно-правовыми актами, Правилами внутреннего распорядка обучающихся общеобразовательного учреждения. К урокам в кабинете технологии допускаются учащиеся, прошедшие вводный инструктаж по правилам безопасности в кабинете технологии (обслуживающего труда), медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья и усвоившие основные требования безопасного выполнению работ со швейным и кухонным оборудованием, швейными принадлежностями и кухонным инвентарем. Данный вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете технологии составлен для учащихся в целях обеспечения охраны здоровья и безопасных условий обучения на уроках при изучении разделов «Создание изделий из текстильных материалов» и «Кулинария», а также на дополнительных занятиях по технологии в образовательном учреждении. Проведение вводного инструктажа на уроках технологии регистрируют в журнале инструктажа учащихся 5, 6, 7 и старше классов с подписью инструктируемого и инструктирующего. Дата регистрации вводного инструктажа в специальном журнале по технике безопасности должна совпадать с записью о проведении данных инструктажей в классном журнале. Вводный инструктаж проводится с учащимися в кабинете технологии на первом уроке в начале учебного года, а также с вновь прибывшими обучающимися школы в течение учебного года. Учителю технологии вводный инструктаж рекомендуется проводить с использованием современных технических и демонстрационных средств обучения, а также наглядных учебных пособий. Соблюдение требований данного вводного инструктажа обязательно для всех обучающихся, занимающихся в кабинете технологии (домоводства) образовательного учреждения.

Общие требования безопасности для учащихся в кабинете технологии

Учащиеся должны спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета технологии. Каждый школьник должен соблюдать правила личной гигиены и требования санитарных норм, поддерживать своё рабочее место в чистоте, соблюдать порядок проведения работ (изготовления изделия, приготовления блюда и т. Обучающиеся должны строго соблюдать требования инструкций по правилам безопасности при работе с иголками, ножницами, швейными машинками, утюгом, электроплитой и иным оборудованием. Учащиеся не должны прикасаться к кабелям питания электрооборудования и электроприборов, подходить к электрическому щитку, что является зоной особой опасности (напряжение 220 В). В процессе занятий в кабинете технологии могут иметь место вредные и опасные факторы:

  • травмирование пальцев рук при неаккуратном обращении с иголками, булавками, ножницами, швейной машинкой;
  • ожоги рук при касании нагретых металлических частей утюга, электроплиты;
  • ожоги паром при работе с утюгом и обильном смачивании ткани;
  • ожоги паром или горячей жидкостью при неправильном обращении с кастрюлей;
  • поражение электрическим током при работе с электроприборами и электрооборудованием;
  • возникновение пожара в случае, когда включенный утюг оставлен без присмотра;
  • травмирование пальцев рук при неаккуратном обращении с ножом, теркой, мясорубкой;
  • нарушение осанки, искривление позвоночника при сидении за столом в неправильной позе;
  • нарушение остроты зрения.

При нахождении в кабинете технологии необходимо соблюдать правила пожарной безопасности и правила обращения с бытовыми электроприборами. Во время проведения работ на уроке для защиты учащихся должны, в зависимости от типа опасности, применяться диэлектрические коврики, хлопчатобумажный халат и косынка, наперстки, прихватки. Электроприборы должны быть заземлены (занулены). Учащимся запрещается без разрешения учителя подходить к имеющемуся в кабинете технологии оборудованию и пользоваться им, трогать электрические разъемы и кабели питания. Запрещается загромождать в кабинете проходы портфелями, сумками, передвигать учебные столы и стулья, швейные машинки. Запрещается без разрешения учителя технологии осуществлять включение и работу с бытовыми электроприборами, проводить работы, не имеющие отношения к теме урока. Не вносить и не выносить из кабинета технологии, без указания учителя, любые предметы, инструменты, инвентарь и материалы, электроприборы. При ухудшении самочувствия или неисправности оборудования, при получении травмы (уколы, порезы, ожоги и т. ) необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю технологии.

Требования безопасности перед началом урока технологии

Перед началом занятий учащиеся готовятся к уроку, надевают халаты, девочки волосы тщательно заправляют под косынки. Портфели и сумки необходимо расположить так, чтобы они не загромождали проходы. Перед началом урока необходимо вымыть руки, проверить санитарное состояние своего рабочего места, удостовериться, нет ли на рабочем месте посторонних вещей, предметов, иголок, булавок. Требования к учащимся перед работой в кабинете технологии:

  • входить в кабинет только после разрешения учителя;
  • не включать самостоятельно электроосвещение и швейные машинки, утюги, электроплиты и другие бытовые электроприборы;
  • не использовать без разрешения учителя ножницы, иголки, кухонную посуду и инвентарь;
  • не открывать самостоятельно форточки, фрамуги, окна;
  • подготовить рабочее место и учебные принадлежности к занятию.

Перед началом каждой новой темы, учащийся внимательно прослушивает инструктаж по безопасным методам и приемам выполнения работы и изучает правила, описывающие работу: при приготовлении пищи; при работе, связанной с кройкой и шитьём; при использовании электрического утюга, швейной машинки, электроплиты, миксера и т. Перед началом выполнения кулинарных работ необходимо проверить исправность оборудования, изучить его маркировку. Осмотреть посуду на наличие трещин и сколов. При обнаружении любых неисправностей сообщить учителю. При работе по кройке и шитью необходимо проверить отсутствие ржавых иголок и булавок перед работой с тканью, наличие диэлектрического коврика под ногами при работе со швейной машинкой и электроплитой. Проверить визуально исправность вилки и изоляции электрошнура утюга, убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около гладильного места. Бытовые электроприборы, иголки, ножницы, кухонную посуду и инвентарь необходимо размещать таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий, устранения всех недостатков и с разрешения учителя технологии.

Требования безопасности на уроке технологии

Пребывание школьников в кабинете технологии (швейная мастерская, кабинет кулинарии) может осуществляться только с разрешения преподавателя. Все работы должны проводиться при личном присутствии в кабинете учителя технологии. На занятиях в кабинете технологии учащиеся должны быть внимательны, дисциплинированы, осторожны, не оставлять рабочее место без разрешения учителя. На уроках технологии учащиеся выполняют виды работ согласно тематического планирования и программы. В подготовительной части урока дети получают знания о безопасной организации труда, о приёмах и методах безопасного выполнения работы. В течение урока учащиеся должны придерживаться следующих правил:

  • не начинать выполнение заданий без разрешения учителя;
  • соблюдать правила безопасности труда и техники безопасности при работе с иголками, ножницами, кухонным инвентарем и посудой, электроприборами, в особенности со швейными машинками, оверлоком, утюгом, кухонной электроплитой, миксером, мясорубкой;
  • самовольно не покидать свое место;
  • не выполнять действия и работы с оборудованием, электроприборами, инструментами и инвентарем несоответствующие теме урока и без разрешения учителя;
  • соблюдать правила и нормы поведения, внимательность;
  • если к ученику обращается учитель, то следует приостановить выполнение работы.
  • прикасаться к розеткам, кабелям питания, включать швейные машины, утюги, электроплиты и другие электроприборы без разрешения учителя;
  • нарушать требования учителя по охране труда в кабинетах технологии;
  • находиться в кабинетах технологии в отсутствии учителя;
  • шуметь, отвлекаться самим и отвлекать от занятий посторонними разговорами, играми и иными, не относящимися к занятию, делами других школьников;
  • толкать друг друга, бросать различные предметы, иголки, ножницы, инвентарь друг в друга;
  • передавать иголки и ножницы, вилки, ножи острыми концами к принимающему лицу.

Выполнять задания необходимо аккуратно, соблюдая порядок проведения работ и выполняя требования безопасности труда, соблюдать тишину и порядок, выполнять требования учителя. Необходимо быть особенно осторожными при обращении с горячими жидкостями и посудой на уроках кулинарии, соблюдать осторожность при чистке и резке овощей, при пользовании мясорубкой и ручными терками. При работе с ручными терками плотно удерживать обрабатываемые продукты (фрукты, овощи и т. ), не обрабатывать слишком маленькие части. Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезать на разделочных досках, соблюдая правильные приемы резания. Пальцы левой руки должны быть согнуты и находиться на безопасном расстоянии от лезвия ножа. Сырые и вареные овощи, мясо, рыбу, хлеб нарезать на разных разделочных досках в соответствии с их маркировкой. Электрическую плиту включает и выключает только учитель технологии. Снимать крышки горячей посуды только с помощью ухваток. Открывать и выливать содержимое только от себя. Следить, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через края. При работе с мясорубкой мясо и другие продукты проталкивать в мясорубку не руками, а специальным деревянным пестиком. При работе со швейной машинкой пальцы рук держать на безопасном расстоянии от движущихся частей. Не оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, утюг ставить на подставку. Во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно ткань водой. Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот, не вкалывать их в свою одежду. Хранить иголки и булавки в определённом месте (подушечке – игольнице, специальной коробке и т. ), не оставлять их на рабочем месте. Шить иголками только с напёрстком. Нахождение на рабочем месте предметов, не требующихся для выполнения работы, запрещается. Не выносить из кабинета технологии иголки, булавки, ножницы, кухонный инвентарь и посуду. При получении травмы или плохом самочувствии немедленно сообщить учителю технологии. Обо всех неполадках в работе оборудования, электроприборов необходимо ставить в известность преподавателя. Запрещается самостоятельно устранять любые неисправности используемого оборудования и электроприборов. При возникновении в кабинете технологии во время работы аварийной ситуации, не допускать паники и действовать по указанию учителя.

Требования безопасности в кабинете технологии в аварийных ситуациях

При возникновении аварийной ситуации в кабинете технологии срочно сообщить учителю и действовать по его указанию. При получении травмы учащимся, сообщить учителю и, при необходимости, помочь ему вызвать медицинского работника общеобразовательного учреждения для оказания медицинской помощи пострадавшему. При обнаружении неисправности в работе электроприборов, повышенном их нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции и т. немедленно сообщить об этом учителю технологии. В случае, когда разбилась столовая посуда, не собирать ее осколки незащищёнными руками, а использовать для этой цели щётку и совок. Не оставлять своего рабочего места без разрешения учителя технологии. В случае возникновения аварийной ситуации, создающей угрозу для жизни и здоровья, учащиеся должны быть готовы организованно, без паники, быстро покинуть кабинет под руководством педагога. При внезапном заболевании, получении травмы, либо плохом самочувствии, сообщить учителю технологии.

Требования безопасности по окончании урока технологии

Отключить электроприборы (утюг, миксер) от сети. Проверить поверхность рабочего стола на отсутствие иголок и булавок, привести в порядок свое рабочее место. Столовую и кухонную посуду вымыть и расположить в места хранения. Снять индивидуальные средства защиты и вымыть руки с мылом. Собрать тетради и учебник, письменные принадлежности. Выходить из кабинета технологии спокойным шагом и по указанию преподавателя. Запрещено выносить из учебного кабинета иголки, булавки, нитки, электроприборы, кухонную и столовую посуду и иное оборудование без указания учителя. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы в кабинете, сообщить учителю технологии.

Вводный инструктаж разработал: ______________ /_______________________/

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Стенд “Техника безопасности на уроках труда”

пластик ПВХ 3мм, пленка с фотопечатью 720 dpi, ламинирующая пленкаИзготовление от 1 дняГарантия возврата денег

На уроках труда юным школьникам предстоит очень много трудиться, создавая что-то впервые своими руками, и, изучая новые изделия из разнообразных материалов. При этом как преподавателю, так и учащимся, необходимо быть осторожными, внимательными и помнить о безопасности при работе с металлом или древесиной. Стенд «Техника безопасности на уроках труда» был задуман именно для того, чтобы предостеречь еще неопытных школьников от различных травм и порезов, которые могут возникнуть на уроках труда. На стенде подробно описываются все инструкции по технике безопасности при ручной обработке древесины и металла. Вы можете получить товар в любой точке России. Стоимость доставки от 550 рублей. Товар доставляется до вас в трех вариантах:

  • Мы БЕСПЛАТНО доставляем товар до терминала транспортной компании г.Уфа;
  • До ближайшего отделения Почты России;
  • До вашего дома или учреждения.

Срок доставки от 2-х дней. Товар доставляется в надежной упаковке исключающей повреждения. Воспользуйтесь удобной для вас формой оплаты:

  • через отделение Сбербанка
  • через расчетный счет
  • через Казначейство
  • наложенный платеж через Почту России (предварительно клиенту необходимо оплатить 30% стоимости заказа, чтобы подтвердить намерения о покупке.)
  • 100% поставка оплаченного товара;
  • 100% обмен товара в случае выявления брака;
  • только положительные отзывы от клиентов;
  • нам 13 лет и для нас важна репутация.

НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ СТЕНД? ЗАКАЖИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ ДИЗАЙН!

Техника безопасности при работе с инструментами на уроках технологии мальчики

Техника безопасности при работе с инструментами на уроках технологии мальчики

ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 6 и 7 классов

Выполнил учитель технологии

Борисов В.

Техника безопасности при работе с инструментами на уроках технологии мальчики

Техника безопасности при работе с инструментами на уроках технологии мальчики

Техника безопасности при работе с инструментами на уроках технологии мальчики

Инструктаж – как свод законов: Руководствуйся и знай, И в работе неуклонно Пункт за пунктом выполняй!!!

Техника безопасности при работе с инструментами на уроках технологии мальчики

Общие требования безопасности работы

Содержите рабочее место в чистоте

Запрещается включать незнакомые кнопки и рычаги

Техника безопасности при работе с инструментами на уроках технологии мальчики

Техника безопасности при работе с инструментами на уроках технологии мальчики

лампочки, выключатели !!!

Техника безопасности при работе с инструментами на уроках технологии мальчики

Техника безопасности при работе с инструментами на уроках технологии мальчики

Техника безопасности при работе с инструментами на уроках технологии мальчики

Общие требования безопасности работы на станках

Перед началом работы на станке необходимо:

  • 2. Проверить надежность заземления.
  • 3. Проверить состояние электропроводки (нет ли внешних признаков нарушения проводки).
  • 4. Проверить исправность местного освещения.
  • 5. Закрыть концы вращающихся валов защитными колпаками. Кожухами и крышками должны быть закрыты ременные, цепные и зубчатые передачи.

Техника безопасности при работе с инструментами на уроках технологии мальчики

  • 6. Проверить состояние местных грузоподъемных средств (не должно быть обрывов прядей у тросов. На тросах и канатах должны быть бирки о технической проверке. Должны быть в исправности блоки и другие механизмы).
  • 7. О замеченных неисправностях надо сообщить мастеру, и до устранения их к работе не приступать.
  • 8. Проверить крепление обрабатываемой детали на станке. Крепление должно быть достаточно надежным, чтобы усилиями резания оно не нарушалось.
  • 9. Не оставлять крепежный, мерительный и иной инструмент на рабочей поверхности стола и вблизи зоны резания.

Техника безопасности при работе с инструментами на уроках технологии мальчики

Техника безопасности при работе с инструментами на уроках технологии мальчики

Станки фрезерной группы

Техника безопасности при работе с инструментами на уроках технологии мальчики

Техника безопасности при работе с инструментами на уроках технологии мальчики

  • Установка и съем детали
  • Контроль разме -ров детали
  • Уборка стружки
  • Переключение скоростей

Техника безопасности при работе с инструментами на уроках технологии мальчики

Техника безопасности при работе с инструментами на уроках технологии мальчики

опасные зоны сверлильного станка

Техника безопасности при работе с инструментами на уроках технологии мальчики

Станки сверлильной группы

Техника безопасности при работе с инструментами на уроках технологии мальчики

Техника безопасности при работе с инструментами на уроках технологии мальчики

Техника безопасности при работе с инструментами на уроках технологии мальчики

В процессе резания на станке необходимо:

  • 1. Пользоваться защитными козырьками и защитными очками.
  • 2. Находиться по возможности дальше от зоны резания и вращающихся узлов, если по условиям работы их нельзя закрыть кожухами или щитками. Большую опасность представляют вращающиеся валы, оправки, борштанги с выступающими винтами, шпонками и другими деталями. Они способны захватывать одежду работающего у станка.
  • 3. Нельзя укреплять детали системы охлаждения, дополнительно закреплять деталь, сметать стружку с детали, или с крепежных устройств, передавать какие-либо предметы над зоной резания, производить замеры и т. д.
  • 4. Нельзя отвлекаться от наблюдения за работой станка.

Техника безопасности при работе с инструментами на уроках технологии мальчики

По завершению резания на станке необходимо:

  • 1. Очистить деталь, приспособление и части станка от стружки щеткой.
  • 2. Помнить о том, что в процессе обработки на детали образуются заусенцы.
  • 3. Во избежание ранений после обработки детали необходимо в зависимости от твердости материала воспользоваться для снятия заусенцев либо слесарным инструментом, либо абразивным бруском.
  • 4. Помнить, что стружка, разбросанная на полу, может быть причиной порчи обуви и травмы ног. Если в процессе резания произойдет разброс стружки, по окончании работы, рабочее место необходимо привести в порядок.

Техника безопасности при работе с инструментами на уроках технологии мальчики

на уроках технологии при работе на верстаках или станках, ты всегда находишься в зоне повышенной опасности!

Будь внимателен и

Техника безопасности при работе с инструментами на уроках технологии мальчики

Правила безопасности на уроках технологии

Техника безопасности при работе с инструментами на уроках технологии мальчики

Во время проведения уроков технологии (уроков труда) в школе детьми используются различные инструменты, неправильное обращение с которыми может привести к травме.

Здесь мы рассмотрим правила использования ножниц, швейной иглы, клея, пластилина, канцелярского ножа, шила, а также поговорим о правилах подготовки места к работе и его уборки в конце урока.

Обучение учащихся соблюдению правил безопасности на уроках технологии в школе – это залог успешного проведения урока и, самое главное, опыт правильного использования различных инструментов детьми в будущем.

Правила безопасной работы с ножницами

  • Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
  • Перед работой проверь исправность инструментов.
  • Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  • Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  • Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  • Следи за движением лезвий во время работы.
  • Ножницы клади кольцами к себе.
  • Подавай ножницы кольцами вперед.
  • Не оставляй ножницы открытыми.
  • Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  • Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  • Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем

  • При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
  • Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасной работы с пластилином

  • Выбери для работы нужный цвет пластилина.
  • Отрежь стекой нужное количество пластилина.
  • Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
  • По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Правила безопасной работы со швейной иглой

  • Храни иглу всегда в игольнице.
  • Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
  • Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
  • Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
  • Не втыкай иглу в одежду.
  • До и после работы проверь количество игл.
  • Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
  • Не отвлекайся во время работы с иглой.

Правила безопасной работы с канцелярским ножом

  • Выдвигай небольшую часть лезвия.
  • Работай канцелярским ножом на рабочей доске.
  • Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.
  • В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

Правила безопасной работы с шилом

  • Храни инструмент в безопасном месте.
  • Работай шилом только на подкладной доске.
  • Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.
  • Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой дру¬гой материал.
  • После работы убери шило в коробку.

Правила уборки своего рабочего места

  • Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
  • Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
  • После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
  • Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.
  • Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
  • Сними рабочую одежду.
  • Все принадлежности убери.

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *