Техника безопасности при уроках баскетбола

Ожидаемые результаты освоения раздела программы
В результате освоения раздела программы «Баскетбол» учащиеся будут:
Знать:
– Понятие о работе сердечно – сосудистой системы, о телосложении человека. – Основные правила игры в баскетбол. Основные линии на площадке. Какие бывают нарушения правил. Жесты судей. – Гигиенические требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями. – Способы подсчета пульса. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими
упражнениями. Уметь:
– Выполнять передачу мяча одной рукой снизу. Передачу мяча одной рукой сбоку. – Выполнять приемы обыгрывания защитника: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. – Броски одной и двумя руками в прыжке. Броски мяча после двух шагов и в прыжке с близкого расстояния и среднего. Броски мяча в корзину со средних и дальних дистанций одной и двумя руками от головы. Штрафной бросок одной и
двумя руками от головы. – Вырывание и выбивание. Перехват. Накрывание. – Применять в игре командное нападение. Взаимодействовать с заслоном, а так же применять индивидуальные,
групповые и командные действия в защите в игре баскетбол. Использовать:
– обретенные знания и умения в практической и игровой деятельности, в повседневной жизни для включения занятий
спортом в активный отдых и досуг. Учащиеся будут уметь демонстрировать:
– броски по кольцу с расстояния 1 м. – броски со средних и дальних дистанций. – броски по кольцу после ведения. – передачи мяча в парах. – передачи мяча в движении. – обводка стоек. – передача и ловля мяча от стены за 30 сек. – штрафной бросок.

•Выходя на площадку, осмотреть поверхность
игрового поля
•Убрать из зала предметы и оборудование (снаряды)
•Не играть на мокрой площадке
•Играть только в спортивной форме, желательно в
высоких кроссовках, а перед началом игры снять с
себя цепочки, серьги, кольца, часы. браслеты
•Девочкам длинные волосы заплести в косички или
завязать хвост

Основными формами учебного процесса при изучении раздела «Баскетбол» являются:
1 Урок физической культуры. Основной формой занятий физическими упражнениями в школе
является урок физической культуры. По сравнению с другими формами физического воспитания урок
физической культуры имеет ряд преимущества, так как он:
а) является самой массовой формой организованных, систематических и обязательных занятий
школьников;
б) проводится на базе научно обоснованной государственной программы, рассчитанной на
длительные сроки обучения;
в) осуществляется под руководством педагога при учете возрастно-половых и индивидуальных
особенностей школьников;
г) содействует всестороннему и гармоничному физическому совершенствованию всех учащихся вне
зависимости от их двигательных способностей, спортивных результатов, распределения на
медицинские группы и т. Уроки физической культуры в общеобразовательной школе проводятся 2 раза в неделю по 40—45
мин каждый. Их основное содержание — двигательная деятельность. 2 Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня. В процессе проведения
физкультурно-оздоровительных мероприятий решаются следующие задачи: активизация
двигательного режима в течение учебного дня и внедрение физической культуры в повседневный
быт школьников; поддержание оптимального уровня работоспособности в учебной деятельности;
укрепление здоровья и совершенствование культуры движений; содействие улучшению физического
развития и двигательной подготовленности учащихся; овладение навыками самостоятельных
занятий физической культурой. К физкультурно-оздоровительным мероприятиям относят несколько
разновидностей занятий. 3 Внеклассные формы организации занятий. К внеклассным формам физического воспитания
школьников относятся: 1) спортивные секции по баскетболу 2) школьные соревнования; и т. Цель
внеклассных форм занятии состоит в том, чтобы: а) содействовать успешному и полному овладению
материала программы по разделу «Баскетбол»; б) удовлетворять интересы школьников к занятиям
данным видом спорта и на этой основе выявлять детей, имеющих хорошие способности к занятиям;
в) обеспечивать здоровый, активный, содержательный отдых. Содержание занятий в различных
формах внеклассной работы определяется с учетом возраста, пола и интересов школьников.

7
2. Комплекс общеразвивающих упражнений в парах с
бб мячом
И. – стоя лицом друг к другу мяч вверху, наклоны в
стороны;
И. – стоя спиной друг к другу, ноги врозь, передачи
мяча из рук в руки вращением туловища вправо и
влево;
И. п – лицом друг к другу мяч в руках, выпады в
стороны;
Круговые движения в коленных суставах;
Прыжки вверх с передачей мяча друг другу, на
расстоянии 2 метра. Основная часть
3 мин
5 раз
5 раз
5 раз
5 – 6 раз
Поворачиваем туловище вправо –
передаем мяч, влево – берем. По команде первый передает мяч
через голову, партнер принимает
мяч внизу, между ног. Упражнение начинаем с правой
ноги. Передачи мяча двумя руками. 25-30 мин. 1
Ведение с изменением направления,
5 мин. Остановка двумя шагами – бросок в кольцо;
Ускорение по прямой, остановка прыжком – бросок в
кольцо. Упражнение выполняется друг за
другом по кругу. Ведение между стоек «змейкой»,
дальней рукой от стойки. Следить
за
правильностью
выполнения остановок шагом и
прыжком. 2
Упражнение в
баскетболиста
в
стойке 4 мин. Движение навстречу друг другу в
стойке баскетболиста. Стараться
коснуться спины противника;
колена; пятки. 3
Броски мяча в кольцо со средней дистанции. 5 мин. Следить за техникой броска. Броски выполняются по кругу с
девяти
точек. Переход
на
следующую
точку
после
попадания. парах. Передвижения

Учащиеся должны помнить, что:
•Перед игрой необходимо сделать разминку
•Запрещается без разрешения учителя брать инвентарь и
выполнять физические упражнения
•Запрещается без наблюдения учителя находиться в
спортивном зале и выполнять броски в кольцо
•Категорически запрещается висеть на дужке кольца,
залезать на баскетбольный щит
•Во время ведения мяча не бить по мячу кулаком или
ладонью
•Не смотреть на мяч, а видеть игровое поле, партнеров,
соперников
•Уметь выбирать оптимальную скорость
•Избегать столкновений
•Предугадывать перемещения соперника.

Разработка урока по баскетболу в 7 классе. Тема: «Тактика игры в нападении»
Форма занятия: учебно – тренировочная
Цель: Обучение тактике игры в нападении
Задачи:
1. Учить взаимодействию игры в нападении «Восьмеркой»
2. Учить ведению с изменением направления
3. Повторить стойку баскетболиста
4. Совершенствовать технику бросков со средней дистанции. Развивать двигательные качества (сила, координация)
6. Воспитывать чувство партнерства, трудолюбия, дисциплины
Место проведения: Спортивный зал
Форма проведения: индивидуальная, групповая
Методические приемы: игровой, соревновательный, поточный
(словесный, наглядный, практический)
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток, секундомер,
фишки для разметки, мел

Положения техники безопасности на уроках физической культуры

Уроки по физической культуре подразумевают вероятность получения различного рода травм, что накладывает на учителя дополнительные обязанности по обеспечению безопасности учащихся. Поэтому учитель должен ежедневно перед началом урока напоминать о ТБ на уроках, в зависимости от места, где проходит урок (спортивный зал, спортивный манеж, улица и т. ), а также от тех видов упражнений, которые будут выполнять дети.

Вводные положения техники безопасности на уроках физической культуры:

  • К уроку физической культуры допускаются дети, которые прошли полностью инструктаж по ТБ.
  • На уроках по физической культуре могут заниматься только те дети, которые имеют необходимый уровень здоровья.
  • Дети, которые имеют частичное или полное освобождение от занятий физической культурой, должны присутствовать на уроках и заниматься теоретическим изучением дисциплины.
  • После болезни, для допуска к уроку физической культуры, ученик должен представить учителю справку из медицинского учреждения, где проходил лечение.
  • Для занятий физической культурой ученики должны иметь специальную сменную одежду и обувь.
  • На занятиях строго запрещено жевать жвачку, а также принимать пищу.

Техника безопасности на уроках физической культуры до начала занятий:

  • Посещать уроки физической культуры ученик должны в специальной спортивной форме и обуви.
  • Переодеваться на занятие необходимо в специально отведенном месте (раздевалке; мальчики и девочки переодеваются в разных раздевалках).
  • В карманах спортивной формы не должно быть предметов, которые могут представлять опасность во время проведения занятия.
  • Подготовка спортивного инвентаря к уроку осуществляется с разрешения и под руководством учителя.
  • Во время занятий ученик должны точно выполнять все указания и команды учителя.

Инструкция по технике безопасности на уроках физической культуры во время занятий:

  • Каждый ученик должен перед началом урока прослушать инструктаж по ТБ, только после этого он может быть допущен к уроку.
  • Запрещено покидать спортивный зал или спортивную площадку без разрешения учителя.
  • Запрещено самостоятельно выполнять упражнения и брать спортивный инвентарь без разрешения учителя.
  • Во время выполнения задания находится на отведенном для этого месте (во время бега, бежать по своей дорожке; во время зарядки стоять на своем месте, на безопасном расстоянии от соседа и т.д.).
  • При выполнении заданий (бег, прыжки и т.д.) минимизировать столкновения и падения (соблюдать дистанцию, не останавливаться резко, не менять траекторию и т.п.).
  • Не выполнять упражнения на мокром полу или скольком и рыхлом грунте.
  • Прежде, чем приступить к выполнению ряда упражнений (метание) убедиться в том, что в секторе броска нет людей.
  • При ухудшении состояния или получения травмы, прекратить выполнение задания и обратиться к учителю.

Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий:

  • Нельзя покидать спортивный зал или площадку до звонка.
  • Убирать спортивный инвентарь только с разрешения учителя.
  • Покидать место занятий спокойным шагом.
  • В раздевалке вести себя тихо, не кричать, не мешать другим ученикам.
  • После занятий обязательно вымыть руки с мылом.

Во время занятий на улице, категорически запрещено покидать спортивную площадку, где проходит урок и тем более территорию школы.

Профилактика травматизма в баскетболе

К профилактическим мероприятиям по предотвращению травматизма в баскетболе относятся:

  • Знания и выполнения норм техники безопасности во время тренировочного и соревновательного процесса.
  • Наличие правильно подобранной экипировки и инвентаря, оборудования.
  • Соблюдение спортсменами и тренерами предельных тренировочных нагрузок.
  • Проведение разминки.
  • Закаливание организма.
  • Прохождение медицинских медосмотров.
  • Организация сбалансированного питания, режима дня.

https://youtube.com/watch?v=2ptYd5xncZQ%3Ffeature%3Doembed

Травмы нижних конечностей

Наиболее распространенные травмы нижних конечностей в баскетболе:

  • Растяжение, разрыв связок голеностопного сустава.
  • Разрыв ахиллова сухожилия.
  • Растяжение, разрыв икроножной мышцы.
  • Разрыв крестообразной связки коленного сустава.
  • Частичный, полный разрыв мениска.
  • Вывих наколенника или разрыв собственной связкой.
  • Тендинит коленного сустава.

Травмы связок голеностопного сустава

Основные связки голеностопного сустава:

  • Дельтовидная (медиальная) связка. Расположена на внутренней стороне сустава и обеспечивает его стабильность.
  • Боковой комплекс связок состоит из трех связок (латеральных): передняя таранно-малоберцовая, пятачно-малоберцовая, задняя таранно-малоберцовая.

Причины повреждения связок  у баскетболиста — стопа неожиданно подвернулась внутрь или наружу при:

  • беге или ходьбе по неровной поверхности зала, площадки;
  • падении во время игры;
  • резком изменении положения стопы;
  • контакте одного игрока с другим. Например, один из игроков наступает бегущему баскетболисту на стопу.

Связки стопы баскетболиста испытывают нагрузку, которая превышает предел их прочности. Это приводит к травме — растяжению или разрыву (полному, частичному) связок.

Повреждению наружных боковых связок способствуют, если у баскетболиста:

  • были травмы голеностопа;
  • врожденная гипермобильность связок;
  • проблемы с мышцами ног;
  • варусная деформация заднего отдела стопы.

Виды повреждений

Чаще всего у баскетболистов повреждаются наружные боковые связки.

Растяжение связок. I степень (легкая) тяжести. Наблюдается легкая припухлость и боль. Разрывы и внутреннее кровотечение отсутствуют. Функции сустава сохранены или минимальны нарушены. У баскетболиста не возникает проблема с нагрузкой на ногу.

Частичный разрыв связки. II степень (умеренная) тяжести. Микроскопические разрывы отдельных пучков волокон в толще связки приводят к внутренним кровотечениям (часто), возникновению умеренной боли, болезненности при пальпации, патологической подвижности сустава. Внешне наблюдается припухлость в голеностопе. У баскетболиста возникают проблемы с нагрузкой на стопу.

Полный разрыв. III степень (тяжелая). Наблюдается выраженный отек, кровоизлияние выше и ниже уровня голеностопа. Баскетболист испытывает сильную боль при ходьбе и нагрузке на сустав.

Симптомы

Во время травмы баскетболист:

  • услышит щелчок в момент вывиха;
  • увидит отек и внутренние кровоизлияния (часто);
  • почувствует боль во всем суставе;
  • ощутит затруднения при ходьбе.

Лечение

  • Посещение лечебного учреждения.
  • Осмотр лечащим врачом.
  • Рентген голеностопного сустава. Рентгенография показана при невозможности ступать, болезненной пальпации наружной и внутренней лодыжек, в области основания пятой плюсневой кости, ладьевидной кости, выраженном отеке и кровоизлиянии. При тяжелых травмах назначают МРТ (магнитно-резонансная томография).
  • Выполнение предписаний врача, консервативные лечебные мероприятия.
  • При разрыве связок возможно хирургическое лечение.

Лечебные мероприятия включают:

  • использования холода (лед обернутый мягкой тканью) сразу после травмы. Держится на поврежденном участке до появления чувства онемения. Холод уменьшает отечность;
  • фиксация и компрессия поврежденного голеностопного сустава;
  • полный покой, минимум 48 часов. Не разрешается любая нагрузка на сустав на время сохранения отека и боли;
  • положение больной ноги на возвышение.

Период восстановления

  • В течение недели необходимо обеспечить связкам покой, фиксацию.
  • От двух до трех недель проводится комплекс упражнений, направленный на восстановления объема движения голеностопном суставе и силы мышц.
  • Через три недели можно вернуться к физической активности. Но не допускать движения, приводящие к скручиванию и подворачиванию стопы.
  • Через месяц баскетболист может вернуться к полноценным тренировкам.

Последствия травмы

Большинство растяжений связок голеностопного сустава при правильном лечении заживают без каких-либо последствий. Неправильно поставленный диагноз, неполноценное лечение, несоблюдение режима покоя для сустава приводит к хроническое повреждению связок, нестабильности голеностопного сустава, ограниченности движения в суставе, хроническим отекам.

Профилактические меры

  • На тренировках и перед игрой не пренебрегать разминкой. Необходимо тщательно разогреть мышцы и суставы.
  • Использовать специализированные кроссовки для баскетбола.
  • При первых болевых ощущениях прекратить физическую активность.

Даже подумать не мог, что пропущу чемпионат мира. Я очень расстроен. Голеностоп меня беспокоил при высоких физических нагрузках, но становилось легче, и я рассчитывал, что успею восстановиться к приезду в сборную. К сожалению, медосмотр я не прошел, врачи не допустили меня до тренировок.

Делился баскетболист Алексей Швед после углубленного медицинского обследования перед чемпионатом мира в Китае в 2019 году

Разрыв ахиллова сухожилия

Ахиллово сухожилие отвечает за подъем пятки и движения передней части стопы. Частичный или полный разрыв сухожилия происходит у баскетболиста во время бега, прыжков, падении с высоты, или прямого удара в область ноги.

Во время травмы у баскетболиста:

  • в момент разрыва слышится «щелчок»;
  • сильная нарастающая боль;
  • затруднена ходьба;
  • наблюдаются отечность и кровоизлияния в икроножной мышце;
  • прощупывается небольшое углубление на задней поверхности голени.
  • Обязательно посещение лечебного учреждения.
  • Осмотр лечащим врачом.
  • Ультразвуковое исследование. На рентгеновском снимке разрыв сухожилия не определяется.
  • При разрыве сухожилия часто назначают хирургическое лечение.
  • Выполнение предписаний врача, консервативные лечебные мероприятия.

Если принято решение не проводить операцию, то баскетболисту на две недели накладывается гипсовая или жесткая полимерная повязка. Нагрузку на этот период полностью исключают. После снятия гипса лечение продолжается под наблюдением хирурга-ортопеда. Оно заключается в проведении физиопроцедур, лечебной гимнастики, ношении специализированной обуви. Полное восстановление занимает около 9 месяцев. Баскетболисту не рекомендуется возвращаться к тренировкам до окончания реабилитационного периода, так как возможен повторный разрыв ахиллова сухожилия.

У баскетболиста после разрыва ахиллова сухожилия могут возникнуть:

  • повторный разрыв;
  • слабость сгибания стопы;
  • трудности при ходьбе, прыжках и беге;
  • хромота;
  • нестабильность голеностопного сустава;
  • повреждение икроножного нерва.

В такие моменты ты понимаешь, что можешь потерять все по одному щелчку пальцев. Мы так довольны своей работой и своими карьерами, и нам кажется, что это будет продолжаться вечно, но реальность такова, что это всего лишь короткий период времени в нашей жизни.

Центровой Демаркус Казинс рассказал об уроке, который он получил, когда разорвал ахиллово сухожилие 31 января 2018 года

Травма икроножной мышцы

У баскетболистов во время игры при резком разгибании коленного сустава из положения приседа случается разрыв или растяжение икроножной мышцы.

  • возникает резкая боль в области икроножной мышцы. Острая боль может сохраняться несколько дней;
  • развивается отек;
  • происходит кровоизлияние;
  • нарушается походка.
  • Положить холод (лед обернутый мягкой тканью) на травмированный участок. Держать до появления чувства онемения.
  • Зафиксировать икроножную мышцу.
  • Посетить лечебного учреждения.
  • Выполнить предписания врача.
  • Пройти после снятия болевого синдрома и отека курс лечебной гимнастики на растяжение мышц.

Консервативное лечение включает:

  • компрессионная повязка (в легкой степени травмы) или иммобилизационная лонгета;
  • покой;
  • холодные компрессы;
  • возвышенное положение ноги.

Разрыв крестообразной связки

Чаще всего встречается разрыв передней крестообразной связки коленного сустава. Разрыв наступает лишь под сильным внешним воздействием.

Повреждение крестообразной связки  у баскетболиста может возникнуть при:

  • сильном боковом столкновении на площадке с другим игроком во время защиты или атаки кольца;
  • резком торможении;
  • внезапном изменении на полной скорости траектории движения;
  • неудачном приземлении после прыжка с мячом;
  • травмах колена.
  • в момент разрыва слышится «щелчок»;
  • чувствуется рывок в коленном суставе;
  • возникает резкая боль;
  • ограничивается подвижность колена. При разрыве передней крестообразной связки голень избыточно смещается вперед — симптом «переднего выдвижного ящика», а при разрыве задней крестообразной связки голень легко смещается назад — симптом «заднего выдвижного ящика».
  • развивается отек;
  • в полость сустава попадает кровь, возникает состояние гемартроза;
  • нарушается походка.

При малых растяжениях (микроразрывах) передней крестообразной связки баскетболист чувствует умеренную боль. Так как отек незначительный и сохраняется стабильность сустава, спортсмен принимает решения не обращаться к врачу и совершает ошибку. При не правильном лечении острая стадия заболевания переходит в хроническую форму, приводящей к дегенеративным изменениям коленного сустава и повторным травмам.

  • Сделать холодовой компресс.
  • Ограничить движение сустава.
  • Посетить лечебное учреждение.
  • Удалить кровь из сустава.
  • Выполнить предписания врача.
  • Обеспечить покой.
  • Пройти после снятия болевого синдрома и отека курс лечебной гимнастики для укрепления подколенной и четырехглавой мышцы бедра.

Профессиональному спортсмену будет предложена операция по восстановлению крестообразной связки, минуя консервативные методы лечения. Так как после разрыва связки при интенсивных занятиях происходят повторные травмы. Боль, отек и нестабильность возникает у 60-89% спортсменов, после пройденного консервативного лечения.

Во время операции баскетболисту проведут замену крестообразной связки на трансплантат или будет использован метод сшивания связок путем рефиксации поврежденных структур. Операция в 90% приводит к полному восстановлению функции коленного сустава, и профессиональный спортсмен сможет вернуться к тренировкам и соревнованиям. Легкая физическая активность допускается через 3-6 месяцев после операции, к привычным занятиям спорта можно вернуться через 9 месяцев.

Травма мениска

Под физическим воздействием может произойти у баскетболиста повреждение мениска коленного сустава. Это закрытая травма. Возможен полный или частичный разрыв.

Основные симптомы при травме мениска:

  • острая боль в суставе;
  • при полном разрыве колено становится полностью неподвижным. Требуется хирургическая помощь;
  • происходит быстрое нарастание отечности;
  • внутри сустава скапливается кровь (гемартроз).
  • Поврежденную ногу необходимо обездвижить с помощью шины или лонгеты.
  • Холодный компресс.
  • Выпить обезболивающий препарат.
  • Немедленная транспортировка в лечебное учреждение.
  • Осмотр специалистом.
  • Диагностические процедуры: ренгенография, компьютерная томография (КТ), магнито-резонансную томографию (МРТ), артроскопия.
  • Консервативное лечение при неполном разрыве мениска: пункция для удаления крови из сустава, частичная иммобилизация для исключения нагрузок на колено, курс нестероидных противовоспалительных препаратов.
  • Реабилитация: кинезиотерапия, массаж, лечебная физкультура, физиотерапия, мануальная терапия.
  • При полном разрыве — артроскопия с хирургическими манипуляциями.

Артроскопия является малотравматичной и легко переносимой операцией. Если большую часть мениска удается сохранить, то функции колена в дальнейшем никак не изменяются. При соблюдении рекомендаций специалистов, прохождения полного курса реабилитации восстановление происходит в кратчайшие сроки, и спортсмен допускается к спортивным тренировкам.

https://youtube.com/watch?v=1mxDHiX7xrM%3Ffeature%3Doembed

Травмы надколенника

При падении на колено, резком разгибании голени или сильном боковом столкновении на площадки с другим игроком у баскетболиста может возникнуть вывих наколенника или разрыв собственной связки. Как правило это случается с молодыми спортсменами. Располагает к травмам наколенника ранее перенесенный разрыв мениска, травмы связок, кровоизлияния в суставную полость, вальгусная стопа.

Основные симптомы при вывихе надколенника:

  • острая боль;
  • отек и гематомы;
  • деформация колена в результате смещения;
  • ограниченность или полная утрата движения в суставе колена;
  • пальпируется аномальное расположения надколенника.
  • Поврежденную ногу необходимо закрепить в том положении, в котором она находится.
  • Холодный компресс.
  • Выпить обезболивающий препарат.
  • Немедленная транспортировка в лечебное учреждение.
  • Осмотр специалистом.
  • Руками врач вправляет и выравнивает надколенник с применением анестезии.
  • Консервативное лечение при вывихе надколенника: пункция для удаления крови из сустава, частичная иммобилизация для исключения нагрузок на колено, курс нестероидных противовоспалительных препаратов.
  • Реабилитация: кинезиотерапия, массаж, лечебная физкультура, физиотерапия, мануальная терапия.
  • Динамические нагрузки проводятся с постепенным увеличением по мере уменьшения отечности.
  • При разрыве собственных связок наколенника — хирургическое вмешательство.

При соблюдении рекомендаций специалистов, прохождения полного курса реабилитации, восстановление происходит в кратчайшие сроки и баскетболист допускается к спортивным тренировкам.

Тендинит коленного сустава

Тендинит коленного сустава относится к профессиональному заболеванию баскетболистов. Прыжки спортсмена на игровом поле, ношение неспециализированных кроссовок, непродуманный режим тренировок, травмы сустава — провоцируют воспаление и дегенеративные изменения сухожилий в коленном суставе.

Существует четыре стадии протекания заболевания:

  • Первая стадия. Боли в области коленного сустава возникают только после интенсивных тренировок.
  • Вторая стадия. Тупая боль и неприятные ощущения сопровождают спортсмена при обычных и интенсивных физических нагрузках и сохраняются несколько часов после тренировки.
  • Третья стадия. У спортсмена болевой синдром присутствует на тренировках и сохранятся в состоянии покоя в течении длительного времени. При пальпации сухожилия баскетболист испытывает боль.
  • Четвертая стадия. Внешние признаки — незначительный отек и гиперемия вокруг коленного сустава. Сильные дегенеративные изменения в сухожилии приводят к его надрыву или полному разрыву.

Недолеченный тендинит становится причиной частых болей, невозможности заниматься полной физической нагрузкой, что влечет за собой снижение спортивных результатов и уход из профессионального спорта.

  • Комплексное обследование: осмотр хирургом-ортопедом, диагностическое исследование (рентгенография, КТ, МРТ, УЗИ), лабораторные анализы.
  • Консервативное лечение: прекращение физической активности, при необходимости иммобилизация лонгетой, медикаментозная терапия.
  • Реабилитация: кинезиотерапия, массаж, лечебная физкультура, физиотерапия, мануальная терапия.
  • Хирургическое лечение показано при надрыве или разрыве сухожилия.

К тренировкам баскетболист может приступить только после прохождения курса реабилитации и с постепенным увеличением физической активности.

Правильно проведенная терапия на ранних стадиях заболевания способствует сохранению всех функций сухожилия.

Игры в школе на уроке физкультуры

Игры в школе на уроке физкультуры, это неотъемлемая часть учебного плана. Ученики старших классов чаще всего играют в такие игры как в баскетбол, футбол, волейбол и другие командные игры. Иной подход к играм в начальной школе. Здесь игры разрабатываются с учетом возраста учащихся.

Из самых популярных игр для младших классов можно выделить «колобок», «зоопарк», «два мороза», «охотники», «мяч соседу» и другие. Игры позволяют учителю выделить одаренных детей и определить, какой вид спорта подходит ребенку. Именно учителя физической культуры часто замечают талант ребенка и рекомендуют родителям отдать малыша в секцию. Выбрать секцию для своего ребенка вы можете в нашем каталоге секций.

Отличия в правилах занятий по баскетболу для студентов

Техника безопасности при уроках баскетбола

Студенты играют в баскетбол по общим правилам, с использованием спортивного инвентаря, параметры которого соответствуют обще утверждённым.

Времени на игру отводится больше, чем в школе, так как занятия в учебных заведениях длятся от 70 до 80 минут.

Более пристальное внимание уделяется не обучению, а совершенствованию баскетбольных умений и навыков, так как подразумевается, что базовые навыки сформированы учащимися в школьные годы. Во время игрового процесса все нарушения наказываются согласно правилам баскетбола, соблюдение которых должно обязательным.

Взаимосвязь техники безопасности и охраны труда

Техника безопасности в контексте осуществления деятельности по охране труда — это управление производственной деятельностью, направленное на предотвращение травм и заболеваний, связанных с производством. В настоящее время это понятие практически не применяется и не встречается в документах.

Техника безопасности включает требования к поведению работников и выполнению ими своей рабочей функции, направленные на предотвращение опасных ситуаций для жизни и здоровья как самих работников, так и их окружения. Аналогом понятия «техника безопасности» является термин «безопасные методы и приемы работы».

Общими областями, которые были определены в качестве основных функций, выполняемых инженером по охране труда, являются:

  • идентификация и оценка условий и процессов, приводящих к возникновению аварии, а также оценка серьезности проблемы;
  • разработка методов, процедур и программ предупреждения аварий и потерь;
  • информирование и обучение сотрудников безопасным методам работы;
  • отслеживание процессов и работников, создающих потенциально опасные ситуации;
  • передача информации об авариях и чрезвычайных ситуациях руководству и контролирующим органам.

Самые последние тенденции в разработке процедур техники безопасности включают: усиление акцента на предотвращение чрезвычайных ситуаций путем прогнозирования потенциальной опасности; переосмысление ответственности за возникновение аварий; упор на защиту потребителей; большая интеграция с процедурами охраны труда и окружающей среды.

Польза баскетбола для школьников, влияние на физическое развитие

Школьный урок спортивных игр должен решать три основных вида задач: образовательные, воспитательные и оздоровительные. На уроках физкультуры баскетбол помогает развивать координационные способности, скоростно-силовые качества, выносливость, реакцию, воспитывает командный дух и волю к победе.

Техника безопасности при уроках баскетбола

Фото 1. Игра в баскетбол в школе. Девочки играют отдельно от мальчиков, две команды в разной форме.

Помимо этого, игра является отличным видом умеренной кардионагрузки для детей школьного возраста, способствует гармоничному физическому развитию организма и его активному росту. Считается достойной профилактикой искривлений позвоночника и других патологий, связанных с опорно-двигательным аппаратом.

Правила техники безопасности.

Работник обязан соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности и правила внутреннего трудового распорядка, правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты.

О каждом несчастном случае, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуациях, которые создают угрозу жизни и здоровью людей работник должен немедленно сообщать своему непосредственному начальнику.

Не разрешается употребление спиртных напитков, а также приступать к работе в состоянии в состоянии алкогольного, наркотического опьянения. Курить разрешается в специально оборудованных местах.

При заболевании или травмировании как на работе, так и вне её необходимо сообщить об этом своему непосредственному начальнику и обратиться в лечебное заведение.

При несчастном случае следует оказать помощь пострадавшему в соответствии с инструкцией по оказанию первой медицинской помощи и вызвать врача по телефону 03. Сохранить до расследования обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии.

При обнаружении неисправности оборудования, приспособлений,  инструмента, средств защиты и пожаротушения необходимо сообщить об этом непосредственному начальнику. Не разрешается применять в работе неисправное оборудование и инструменты.

Выполняя трудовые обязанности работник должен соблюдать следующие требования:

  • ходить только по установленным проходам, переходам и площадкам;
  • не садиться и не облокачиваться на случайные предметы и ограждения;
  • не подниматься и не спускаться бегом по лестничным переходам и спускам;
  • не прикасаться к электрической проводке, проводам и кабелям электрооборудования и электроприемников;
  • не устранять неисправности в осветительной и силовой сети, а также в переносных электроприёмниках, подключенных к электрической сети;
  • не находиться в зоне действия грузовых машин;
  • не вставать и не садиться на подоконники на верхних этажах помещений.

Обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования. Запрещающий знак безопасности с поясняющей надписью “Не включать – работают люди!” имеет право снять только тот работник, который его установил.

Не разрешается включать в работу оборудование, если на его выключателе (разъеме, запорном устройстве) установлен запрещающий плакат с соответствующей надписью.

При передвижении по территории необходимо соблюдать следующие требования:

  • ходить по пешеходным дорожкам, тротуарам;
  • переходить автомобильные дороги в установленных местах;
  • при выходе из здания убедиться в отсутствии опасных факторов (проезжающей машины, производства сварочных работ, строительного мусора, ям и падающих предметов с крыши здания);
  • при гололеде в зимнее время принять меры предосторожности от падения.

Принимать пищу следует в специально оборудованном помещении.


1. Содержание учебного материала
дозировка
Подготовительная часть
Организационно –методические
указания
8-10 мин. 1
Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока. 1 мин. До начала занятий подготовить
гимнастические палки, бб мячи
1. 2
Движение в обход по залу
1 круг
Следить за осанкой
1. 3
Упражнения на осанку с гимнастической палкой в
движении
15 сек. – на пятках, палка на лопатках;
15 сек. – на носках, палка вверх;
15 сек. – с перекатом с пятки на носок, палка за спиной;
Обратить внимание на качество
сдачи рапорта и форму. «В обход налево шагом – марш!»
задать темп подсчетом. Проходя взять гимнастические
палки. 4
Бег в медленном темпе с заданием:
– 1 свисток: остановка прыжком
баскетболиста. – 2 свистка: бег в обратном направлении;
2 мин. Быстрый перекат с пятки на
носок. «Бегом – марш!» Расстояние друг
от друга два метра. Следим за сигналом и правильно
выполняем задание. «Шагом – марш!»
Руки через стороны вверх – вдох,
опустить – выдох. Спина прямая смотрим вперед. Выпрыгнуть как можно выше. Максимально быстро. в
стойке
1. 5
Ходьба с восстановлением дыхания. 30 сек. 6
Беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– бег спиной вперед;
– бег с захлестыванием голени;
– бег с прыжками вверх с одной ноги на другую;
– ускорение по диагонали;
Перестроение в колонну по два. 4-8 раз
4-8 раз
4-8 раз
4-8 раз
2 раза

Поведение в экстренной ситуации

При подозрении на травму, ухудшении самочувствия и в любой нестандартной ситуации нужно немедленно обратиться к учителю. Ученик с травмой временно освобождается от занятия.

Техника безопасности при уроках баскетбола

При необходимости преподаватель должен оказать первую медицинскую помощь. В зале или прилегающих комнатах должна находиться аптечка с перевязочными материалами и медикаментами.

В некоторых случаях может понадобиться помощь врача. При возникновении пожара тренер должен эвакуировать учеников из здания, придерживаясь установленного в учреждении плана.

Кто допускается к занятиям по физкультуре

Для допуска к урокам баскетбола ученик должен:

Техника безопасности при уроках баскетбола

  • Пройти медицинский осмотр. По его результатам будет выявлена медицинская группа, к которой относится школьник. Баскетболом могут заниматься только ученики из основной и подготовительной групп.
  • Выслушать инструктаж по технике безопасности.
  • Иметь при себе соответствующую спортивную форму. Она не должна стеснять движения. При температуре ниже +15°— ученику необходимо переодеться в спортивный костюм. Если температура выше +15°—, допустима короткая форма.
  • Ознакомиться с правилами игры.

Травмы лица и головы

Наиболее распространенные травмы лица и головы в баскетболе:

  • Носовое кровотечение.
  • Перелом костей носа.
  • Сотрясение головного мозга.

Носовое кровотечение

При контакте баскетболистов на площадке или из-за удара мячом у баскетболиста может начаться носовое кровотечение, а иногда случается перелом носовых костей.

  • Сесть, наклонить голову вперед.
  • Первый вариант. Сделать холодный компресс на переносице (лед, смоченное холодной водой бинт или полотенце).
  • Второй вариант. Сильно прижать в течение 5-10 минут оба крыла носа к носовой перегородке. Дышать глубоко через рот.
  • Третий вариант. Смочить ватные шарики перекисью водорода. Ввести тампоны в ноздри.
  • Если кровотечении не удалось остановить через 20 минут или кровь течет очень интенсивно сразу из двух ноздрей, то необходимо обратиться за квалифицированной медицинской помощью.

Перелом костей носа

Тяжесть травмы будет зависеть от силы удара. Основные симптомы:

  • кровотечение из носа сразу после удара;
  • сильная боль в области носа;
  • развивается отек в месте удара и распространяется на область глаза;
  • через 1-2 дня под под глазами и вокруг носа появляются синяки — «симптом очков».
  • возможно кровоизлияние в конъюктиву глаз и век и образование подкожной эмфиземы;
  • изменяется форма носа.

Первая помощь заключается в остановке кровотечения и своевременное обращение в медицинское учреждение. При отсутствии адекватной медицинской помощи травмы носа могут привести к стойкому нарушению носового дыхания и нарушению обоняния.

Сотрясение головного мозга

Баскетбол относится к видам спорта с высокой вероятностью получения черепно-мозговой травмы. Спортсмены во время игры постоянно подвергаются риску сотрясения головного мозга из-за возможного попадания мяча в голову или во время столкновения с другими игроками.

Основные симптомы (зависят от силы удара):

  • полная или временная потеря сознания (встречается не у всех);
  • заторможенность, спутанность в ответах;
  • временная потеря памяти;
  • двоение в глазах;
  • боязнь света;
  • головокружение;
  • нарушение координации;
  • шаткая походка;
  • шум в ушах;
  • головная боль;
  • тошнота и рвота;
  • потеря чувства вкуса и запахов.

В течение времени (от недели до несколько месяцев) после сотрясения баскетболист может испытывать:

  • постоянные головные боли;
  • шум в ушах;
  • проблемы с глазами (светобоязнь, зрением);
  • затруднения с краткосрочной памятью;
  • трудности с концентрацией внимания;
  • проблемы со сном;
  • постоянную усталость;
  • чувство раздражительности и смену настроения.

Внимание! Симптомы могут усиливаться в течение первых 24-48 часов после травмы.

  • Сняться с соревнований или закончить тренировку.
  • Для оценки состояния спортсмена проводится осмотр врачом на месте. Если такой возможности нет, баскетболиста необходимо отвезти медицинское учреждение.
  • Игроку с диагнозом сотрясения мозга или легкой черепно-мозговой травмой запрещено возвращаться на игровое поле.
  • Пройти диагностические процедуры: МРТ, магнитнорезонансная спектроскопия, тензор-диффузионная томография, компьютерная стабилометрия.
  • Пройти нейропсихологическое тестирование.
  • Соблюдать рекомендации врача.
  • Оценка состояния спортсмена проводится через 4, 12, 24, 48 часов.
  • Соблюдать программу реабилитации — 5 этапов восстановления. Длительность этапа составляет не менее 24 часов, период восстановления — не менее 5 суток (120 часов). При повторном возникновении симптомов на каком-либо этапе, спортсмен отдыхает до их полного исчезновения и начинает восстановление с предыдущего этапа, на котором симптомов не было. Силовые нагрузки добавляются на последних этапах.

Определить наличие гематомы мозга важно в первые 4 часа после травмы. При необходимости спортсмена направляют в специализированное нейрохирургическое отделение. Доказано, что полученная квалифицированная помощь в течение первых 4 часов снижает риск смертности и ухудшение прогноза состояния спортсмена. Допуск к тренировкам и соревнованиям возможен только после положительного заключения спортивного врача.

Учащимся нельзя:
покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
толкаться, ставить подножки в строю и в движении;
мешать и отвлекать при объяснении заданий
и выполнении упражнений;
резко изменять направление
своего движения;
жевать жевательную резинку

Требования безопасности при несчастных
случаях и экстремальных
ситуациях. Учащийся должен:
при получении травмы или ухудшения самочувствия
прекратить занятия и поставить в известность учителя
физкультуры;
с помощью учителя оказать травмированному первую
медицинскую помощь, вызвать врача;
при возникновении пожара в спортзале немедленно
прекратить занятие, организованно, под
руководством учителя покинуть место
проведения занятия через запасные выходы
согласно плану эвакуации. 2021
15

  • Определение приведено в ГОСТ 12.0.002-80 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Термины и определения (отменен).
  • 1. С позиции безопасности труда под термином «техника безопасности» (англ. safety engineering) более узко понимается защита работающих от воздействия опасных производственных факторов.2. С позиции охраны труда под термином «техника безопасности» понимается защита наемных работников и лиц, приравненных к ним, от воздействия опасных производственных факторов, являющаяся одной из основных частей (occupational safety) охраны труда в целом.Определение приведено в ГОСТ 12.0.002-2014 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Термины и определения (Взамен ГОСТ 12.0.002-80 Система стандартов безопасности труда (ССБТ).
  • От редакции: Умерли на работе. Российские менеджеры не относятся к работникам как к капиталу Архивная копия от 26 сентября 2020 на Wayback Machine // Ведомости, 19.11.2009, 219 (2489)

Во время игры:
•Не толкать в спину и локтями
•Не отнимать мяч вдвоем
•Не блокировать
•Не ставить бедро
•Не ставить подножек
•Не выбивать мяч сверху во время ведения его соперником
•Не бить по рукам
•Не вырывать мяч сзади, через бедро, одной рукой
•Не ставить подножек
•Не цеплять соперника за руки. •Необходимо строго соблюдать правила игры в баскетбол,
дисциплину, останавливать товарища, который ее нарушает,
уважительно относиться к команде соперника.

4
Упражнение в парах. Ускорение по свистку, подбор
мяча, атакующие действия на кольцо. 4 мин. Не успевший подобрать мяч,
встает в защиту. Выбегать по
свистку. 5
Упражнение
«восьмеркой». 5 мин. Передвижение и передача мяча
выполняется
с
переходом
игроков по восьмерке. Игрок
выполнивший передачу мяча
двигается за спину передавшему. В конце взаимодействия бросок в
кольцо. в
тройках. Взаимодействие
Заключительная часть
3-5 мин. 1
Построение в одну шеренгу. 15 сек
«В одну шеренгу стройся!»
3. 2
Подведение итогов занятия. 2 мин. Отметить работу учеников на
уроке. Поставить оценки. 3
Домашнее задание. 1 мин. Имитировать броски одной рукой
от плеча.

Содержание
I. Общие требования безопасности. Требования безопасности перед началом занятий. Требования безопасности во время занятий. Требование безопасности во время занятий лёгкой
атлетикой. Требования безопасности во время проведения
подвижных игр. Требования безопасности при несчастных
случаях и экстремальных ситуациях. Требования безопасности по окончании занятий

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ПРИМЕРЕ БЛОКА «БАСКЕТБОЛ»

Баскетбол – контактная, спортивная игра. По вероятности получения спортивной травмы, входит в десятку опасных видов спорта. Уступает только восточным единоборствам, боксу, горным лыжам, мотогонкам. Больше всего травм приходится на ступни и колени, также страдают пальцы рук и челюсти

Наши исследования посвящены проблеме техники безопасности на занятиях по баскетбо­лу как основополагающий фактор формирования интереса к занятиям физической культурой у студентов.

Мы хотим подчеркнуть важность профилактических мероприятий и соблюдение техники безопасности на занятиях по физической культуре как фактора формирования интереса к за­нятиям.

Проведение профилактических мероприятий и соблюдение техники безопасности способ­ствуют не только уменьшению травматизма студентов, но и вызывают у них интерес к заня­тиям.

Баскетбол – это подвижный, контактный вид спорта, где важно быстро реагировать, быст­ро двигаться: прыгать, наклоняться, совершать броски и т. Современный энергичный бас­кетбол не имеет ничего общего с первоначальной версией игры. Теперь в баскетболе свои правила и свои специфические травмы, без которых не обходится ни один вид спорта. Самые частые виды травм – растяжение, разрывы, переломы сухожилий и связок, ушибы. Чаще все­го травмы случаются на лодыжках и коленях. Каждый баскетболист хотя бы раз в своей ка­рьере пережил растяжение связок голеностопного сустава, травмы коленного сустава.

Мы предлагаем преподавателям, организующих занятия следующие меры безопасности при проведении занятия по баскетболу:

Перед началом занятий: надеть спортивную форму и обувь с нескользкой подошвой (обувь должна соответствовать размеру ноги, свободно облегать стопу; шнурки завязаны и спрятаны внутрь), тщательно проверить отсутствие посторонних предметов на площадке и вблизи, обязательное выполнение разминки перед основными упражнениями, для того что­бы подготовить организм к дальнейшей физической нагрузке (особое внимание надо обра­тить на подготовку пальцев рук, кистей, коленных и голеностопных суставов, мышц спины, плеча и бедра), внимательно прослушать инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол, коротко остричь ногти, снять все украшения (кольца, перстни, цепочки, браслеты, серьги, часы и т. ), очки должны закрепляться резинкой и иметь роговую оправу.

Во время занятий: во время занятий вблизи площадки не должно быть посторонних лиц, при выполнении прыжков, столкновениях и падениях игрок должен уметь применять прие­мы само страховки, соблюдать игровую дисциплину, особенно во время обучающих трени­ровок, не вести игру влажными руками, при температуре воздуха +10 градусов одевать спор­тивный костюм, пользоваться защитными приспособлениями (защитные повязки плеча, предплечья, бедра или голеностопа, изготовленные из материала, не создающего опасности для других; наколенники, если они надлежащим образом закрыты; защитное приспособление для поврежденного носа, даже если оно изготовлено из твердого материала; головные повяз­ки, шириной максимум 5 см, изготовленные из мягкой ткани и др. Запрещается без разре­шения преподавателя брать инвентарь и выполнять физические упражнения, без наблюдения преподавателя находиться в спортивном зале и выполнять броски в кольцо; категорически запрещается виснуть на дужке кольца, залезать на баскетбольный щит; запрещается во время занятий выполнять броски мяча в игрока, не видящего мяч, создавать групповые заслоны «коробочки» против соперников, толкать игрока в спину, ставить подножки; необходимо осваивать технику выполнения элементов игры согласно учебной программе; необходимо строго соблюдать правила игры в баскетбол, дисциплину, останавливать товарища, который ее нарушает, уважительно относиться к команде соперника.

По окончании занятий: убрать спортивный инвентарь в места для его хранения, снять спортивную форму и спортивную обувь, принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом, о всех недостатках, отмеченных во время занятия игры, сообщить преподавателю.

Мы выделяем в анализе проблемы особую роль профилактики травматизма. На занятиях по баскетболу стоит отметить роль специальной разминки. Её основными составляющими являются разогрев и растягивание:

– Разогрев.

Он должен длиться не менее 5-10 минут и предшествовать всем упражнениям и трениро­вочным заданиям. Эта часть занятия должна состоять из движений, имитирующих настоя­щие упражнения, которые вы будете выполнять в последствии. Разогрев необходимо прово­дить с небольшим сопротивлением или совсем без него. Однотипные движения вызывают приток крови к мышцам и соединительным тканям и готовят суставы и связки к более ин­тенсивной работе и непосредственно к растягиванию.

– Растягивание.

Растягивающие упражнения всегда следуют за разогревом и являются обязательными. Первая цель любого растягивания увеличить амплитуду движения различных частей вашего тела. Хорошая амплитуда движения является ключевым компонентом хорошего состояния и здоровья. Растягивание, так же помогает игроку подготовиться к тренировкам и играм, не только физически, но и психологически (позволяет сконцентрироваться). Тщательно выпол­няя растягивания, вы снизите мышечное напряжение, предотвратите различные повреждения и уменьшите риск получения травм, связанных с чрезмерным использованием (неправильная техника движений, анатомические особенности опорно-двигательного аппарата, неправиль­но подобранная обувь или плохое тренировочное покрытие).

Растягивание помогает уменьшить общую мышечную боль, а также спазм и болевые ощущения в поясничном отделе спины, свойственные спортсменам. Растягивание осуществ­ляется медленным пассивным вытяжением мышц и сухожилий. В противном случае, возни­кает риск повреждения мышечной фасции и получения мышечного растяжения, особенно в период напряженной подготовки, когда мышцы теряют эластичность и становятся жесткими. Существует четыре метода растягивания:

Статическое растягивание. Выполняется методом удержания определенных позиций на заданный отрезок времени, в максимально возможной амплитуде движения. При выполне­нии статического растягивания, движения выполняются медленно, до ощущения натяжения в мышцах. Вы можете ощущать дискомфорт, но не в коем случае боль. Правила статического растягивания: удерживайте каждую позицию минимум 15-20 секунд; повторяйте каждое движение дважды; выполняйте растяжку минимум 5-7 раз в неделю.

Динамическое растягивание. Выполняется с наиболее полной амплитудой движения и бо­лее активно, чем статическое растяжение. Выполняйте динамическое растягивание после статического. Это поможет лучше подготовиться к тренировке и игре. Динамическое растя­гивание помогает активизировать нейромышечную систему. Оно является промежуточным этапом, между статическим растягиванием и тренировкой.

Пассивное растягивание. Чрезвычайно эффективно для достижения максимальной ампли­туды движения. Для выполнения пассивного растяжение необходима помощь партнера по команде или тренера по физической подготовке. Помощник, выполняя растягивание должен быть осторожен, чтобы не травмировать растягиваемую область. Доводы за использование пассивного растягивания: позволяет добиться увеличения амплитуды движения за более ко­роткое время, потому что помощь партнера помогает изолировать растягиваемую группу мышц и позволяет вам полностью расслабиться; позволяет спортсменам, помогая, друг дру­гу, понять механизм растягивания и научиться, правильно определять диапазон амплитуды движения. Кто бы ни помогал вам, он должен соблюдать правильную технику выполнения.

Проприоцептивная нейромышечная помощь (ПНП). Данный вид растягивания представ­лен здесь скорее, как пример, а не как руководство к действию. ПНП является более сложной формой пассивного растягивания и требует большой осторожности при выполнении.

Мы считаем, что для проведения занятия по баскетболу наиболее эффективной и менее длительной мерой будет динамическое растягивание.

Таким образом, профилактика травматизма на занятиях и техника безопасности должны являться приоритетным направлением для любого преподавателя физической культуры. При несоблюдении должной техники безопасности есть высокий риск получения травмы у зани­мающихся. Поэтому, безусловно, важно уделять этому аспекту большое внимание.

Соблюдение правил поведения в спортивном зале, поддержание хорошей дисциплины на занятии, содержание инвентаря в нормальном состоянии, качественная разминка помогает значительно уменьшить вероятность получения травм.

Бальсевич, В. Концепция альтернативных форм организации физического воспита­ния детей и молодежи // В. Бальсевич / Физическая культура: воспитание, образование,

тренировка, 1996 , № 1. – С. 37-40

Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов / Б. Ашмарин, М. Виленский, К. Грантынь и др. ; под ред. Ашмарина. – М. : Просвещение, 1 979. – 360 с.

Матвеев, Л. Теория и методика физической культуры / Л. Матвеев. – М. : ФиС,

1991. – 542 с.

Безопасность жизнедеятельности: вызовы и угрозы современности, наука, Б40      образование,   практика   :   материалы   V   Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием (27-28 ноября 2014 г. , Южно-Сахалинск) : сборник научных статей / сост. : С. Абрамова, Е. Бояров. – Южно-Сахалинск: изд-во СахГУ, 2015. – 376 с. ISBN 978-5-88811-509-1

Правила техники безопасности на уроке физкультуры

Спортивный зал, площадка, где проводятся занятия на улице и все оборудование, используемое на уроке, должны соответствовать требованиям и правилам безопасности. Это за них отвечает руководство учебного заведения. В помещении для занятий физкультурой должна быть аптечка для оказания первой помощи.

Документальное оформление правил безопасности должно быть составлено. Местные условия могут быть разными – в зависимости от местных условий они могут изменятся, а также может быть скорректирован запрет или разрешенный ход. Здесь мы перечислим основные требования к работе.

Какие правила техники безопасности нужно соблюдать на уроках физической культуры?

Учащимся нельзя: – резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале, – вставлять в розетки посторонние предметы, – пить холодную воду до и после урока , – заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте

Что необходимо соблюдать на уроке физкультуры?

Ученик обязан слушать педагога и выполнять все упражнения на уроке , Ученикам запрещается брать спортивный инвентарь без разрешения учителя, В случае проблем со здоровьем школьник должен сразу сообщить о своем состоянии учителю, Учитель должен находиться в спортивном зале или на спортивной площадке все время урока

Какие правила безопасности для занятий в спортивном зале?

В спортивном зале заниматься только в спортивной одежде и обуви с нескользкой подошвой. Не входить в спортивный зал в верхней одежде. Соблюдать личную гигиену (следить за чистотой тела, коротко остригать ногти ). Не заносить в спортзал предметы не предназначенные для занятий спортом

Что такое техника безопасности своими словами?

Техника безопасности — комплекс организационных и технических мероприятий, защитных средств и методов, реализуемых для обеспечения безопасности трудовой и бытовой деятельности. 20 мая 2020 г

Что относится к технике безопасности?

Техника безопасности Техника безопасности, один из разделов охраны труда, представляющий собой систему организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов. Проведение мероприятий по Т. , а также создание и применение технических средств Т

Что включает в себя Техника безопасности в баскетболе?

Запрещается без разрешения учителя брать инвентарь и выполнять физические упражнения Запрещается без наблюдения учителя находиться в спортивном зале и выполнять броски в кольцо Категорически запрещается висеть на дужке кольца, залезать на баскетбольный щит Во время ведения мяча не бить по мячу кулаком или ладонью

Как обеспечить безопасность приземления в прыжках в высоту?

∎ место приземления должно быть ровным, рыхлым, без посторонних предметов, ∎ во время прыжков следует периодически перекапывать песок, чтобы исключить жесткое приземление , ∎ подсобный инвентарь (грабли, лопаты) должен находиться не ближе 1 м от прыжковой ямы

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *