Техника безопасности в стихах для детей на уроках технологии

Техника безопасности на уроках технологии в четверостишиях

Агеев Олег Владимирович
учитель технологии
МБОУ «Гимназия №97 г. Ельца»

Работая учителем технологии, заметил, что правила техники безопасности обучающимся запомнить достаточно сложно, так как они объёмные и со временем их становится всё больше. Конечно, для любого инструмента всегда важны два правила, о чём я каждый раз напоминаю своим ученикам:

  • Инструмент должен быть исправен;
  • Использовать его необходимо только по назначению.

Чтобы обучающиеся с такой же лёгкостью запоминали основные правила техники безопасности по технологии, я сочинил четверостишия. Надеюсь, они пригодятся моим коллегам. Приведу пример некоторых четверостиший.

Если режущий инструмент в руки ты берёшь,
И к столярному верстаку с ним ты подойдёшь. Не забудь на крышку доску подложить,
Чтобы инструментом её не повредить.

Если с крышки верстака удаляешь стружку,
Пригодится в этот миг помощница-подружка. Она не гнётся, не ломается
И щёткой-смёткой называется.

Лезвие ножа рубанка ты рукой не проверяй,
Проверяй его дощечкой или палкой проверяй. Ну, а если поработал и желаешь отдохнуть,
Положи рубанок на бок, не забудь перевернуть.

Если молотком работает товарищ твой,
Ты к нему не подходи, за спиной не стой. Изогнутые гвозди ты не забивай,
Да и молоток свой не клади на край.

Техника безопасности в стихах для детей на уроках технологии

В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Техника безопасности в стихах для детей на уроках технологии

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Техника безопасности в стихах для детей на уроках технологии

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Техника безопасности в стихах для детей на уроках технологии

Большое значение на уроках технологии имеет соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, которые направлены на предупреждение травматизма и сохранение здоровья обучающихся. Уроки технического труда дают возможность переключения обучающихся с умственной деятельности на физическую, более эмоциональную.

Для обеспечения безопасной работы на уроках технического труда необходимо выполнение ряда условий:

  • готовность кабинета к безопасной работе;
  • исправность оборудования и инструментов;
  • дозирование времени труда и отдыха обучающихся на уроке;
  • знание и соблюдение правил безопасной работы;
  • соблюдение технологических этапов при проектировании и изготовлении изделий.

Рассмотрим подробнее все эти условия.

Готовность кабинета к безопасной работе.

В кабинете технического труда ученическая мебель, столярные и слесарные верстаки  расставляются согласно санитарным требованиям и нормам. Класс проветривается на каждой перемене и перед началом занятий. Световой и температурный режимы также соблюдаются. Регулярно проводится влажная уборка помещения. Соблюдается чистота и порядок в кабинете. Имеется всё необходимое на случай возникновения какой-либо чрезвычайной ситуации: огнетушитель, аптечка, комплект ватно-марлевых повязок и ёмкости с водой.

Исправность оборудования и инструментов.

Оборудование и инструменты в кабинете технического труда перед началом занятий проверяются учителем технологии. Они должны быть исправными, чтобы обучающиеся не получили травму при их использовании.

Дозирование времени труда и отдыха обучающихся на уроке.

Проведение физкультминуток и динамических пауз способствует снижению утомляемости обучающихся, их отдыху и является необходимой частью любого урока, особенно когда изучаемая тема сложна для понимания и требует большой умственной и физической работы. Уроки технического труда позволяют сочетать умственный и физический труд обучающихся.

Кроме того отдых на уроке – это смена видов деятельности. Так, например, на одном занятии обучающиеся могут выполнять эскиз, чертёж или технический рисунок какой-либо детали или изделия, составлять технологические карты, работать с различными инструментами и оборудованием, проверять качество изготовленного изделия, составлять кроссворды, ребусы и так далее.

Учителю технологии важно также обращать внимание на то, чтобы работа была посильной для обучающегося. По возможности необходимо организовывать групповую работу, в которую можно включать сильных учеников наряду со слабыми и оценивать не только полученный результат, но и степень усердия ученика.

Знание и соблюдение правил безопасной работы.

Обучающиеся во время выполнения работ в кабинете технического труда должны быть в рабочей одежде. Это может быть фартук, халат или рабочий пиджак. Для защиты глаз при некоторых видах работ и при работе на токарном станке обучающиеся должны надевать защитные очки.

В кабинете технического труда организован уголок по технике безопасности. На стене расположены плакаты по технике безопасности.

Правил безопасной работы достаточно много и запомнить их порой бывает непросто всем обучающимся. Для этой цели я использую на уроках следующие приёмы.

Правила безопасной работы в стихах (смотрите мою статью «Техника безопасности на уроках технологии в четверостишиях»).

Приём «покажи как правильно».

Например, даю обучающемуся рубанок и говорю: «Положи рубанок на верстак». А затем добиваюсь того, чтобы обучающийся положил его правильно, то есть на бок лезвием от себя. Подобным образом поступаю и с другими инструментами. При использовании данного приёма замечаю, что если ученик ошибается, то в дальнейшем он старается не допускать подобных ошибок, а значит, запоминает правила обращения с инструментом, что немаловажно для сохранения здоровья обучающегося при работе с ним.

Вспоминаем известные пословицы и поговорки.

Например, «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «Наука учит только умного», «Не хвались языком, а хвались делом», «Труд всегда даёт, а лень только берёт», «Учить – ум точить», «Сумел ошибиться, сумей и исправиться», «Кончил дело – гуляй смело», «Была бы охота, заладиться любая работа», «Откладывай безделье, но не откладывай дело», «Не игла шьёт, а руки», «В деле не сила нужна, а уменье», «Корень учения горек, а плод его сладок», «Терпенье и труд всё перетрут».

Соблюдение технологических этапов при проектировании и изготовлении изделий.

При изготовлении различных изделий на уроках технического труда необходимо знать технологию их изготовления и соблюдать все необходимые технологические этапы. Незнание последних может привести либо к браку заготовки, либо к травме обучающегося. Поэтому важно, чтобы каждый обучающийся научился безошибочно следовать этой последовательности при изготовлении изделий.

А для этого необходимо следующее:

  • многократно повторять все технологические этапы;
  • учиться у своих товарищей;
  • обязательно спрашивать совета у учителя, если возникают какие-то сложности:
  • не идти вперёд, если не помнишь, что дальше.

Безусловно, выполнение технологических этапов обучающимися нельзя оставлять без учительского контроля, даже если ученик способный. Наблюдать за происходящим можно ненавязчиво со стороны. Это придаст уверенности обучающемуся, но и, в то же время, обезопасит его от возможных негативных последствий, а также сохранит его здоровье.

Таким образом, сохранить и укрепить здоровье обучающихся на уроках технического труда можно только при неукоснительном соблюдении правил безопасной работы. Только при этих условиях обучающийся получает позитивные эмоции и радость от результатов своего труда.

Написать стихотворение непросто. Ведь помимо смысловой нагрузки в нём должна быть рифма. На своих занятиях по технологии я читаю ребятам свои стихотворения и приучаю их к этому полезному для ума занятию. Содержание их различно и в качестве примера предлагаю рассмотреть следующие стихотворения. «Учителю технологии» – это стихотворение я посвятил учителям технологии, моим коллегам. «Гвозди» – это стихотворение повествует о правильном забивании гвоздей. И стихотворение «Рубанок», рассказывающее о работе с этим инструментом.

Стихотворение по технологии “Учителю технологии”.

Технолог не сидит без дела,
Ему скучать не суждено. Кому-то надо что-то сделать,
К нему бегут, зовут его.

Учитель этот труд свой любит. И учит он труду детей. Они уроки не забудут,
Похвалятся среди друзей.

Вот кто-то смастерил скворечник,
А кто-то полочку для книг. И если вышло всё отлично,
То знай – ты лучший ученик.

На технологию приходят
Учиться, делать, мастерить. Уроки эти не забудут. И опыт будет долго жить.

Стихотворение по технологии “Гвозди”.

«Как правильно гвоздик забить?» –
Спросил у меня ученик. Наука не очень сложна,
Но и сноровка важна.

Ты тонкую к толстой деталь прибивай,
И гвоздика точно размер подбирай,
Не оставляй молоток на краю. Бери, тренируйся, а я посмотрю.

Стихотворение по технологии “Рубанок”.

Чтоб гладкою сделать доску,
Рубанок я в руки возьму. Работать рубанком хочу. Смотри, и тебя научу.

Прежде чем делать работу,
Настроить рубанок неплохо. Ты нож над подошвой его подними. Не более трёх миллиметров, смотри!

Винтом зажимным закрепи этот нож. Ах, до чего же рубанок хорош!
Доску в зажим, не забудь, закрепи. И к ровной ты форме её приведи.

Инструкции в стихах по технике безопасности для детей

Елена Якутина
Инструкции в стихах по технике безопасности для детей

Данные инструкции предназначены для пользования воспитателями на занятиях с детьми по ручному труду.

Правила обращения с мелкими предметами.

Для мам подарки делаем,

Весело всем нам,

Дали в руки нам,

Ах, какие вкусные

Так бы съел их сам.

Но вы в рот их не берите,

Свой животик берегите.

Доставать их будет трудно

К докторам обращаться нужно,

Ах, хирург наш смелый,

Операцию нам делай,

Из-за “сладких” бусинок.

Правило поведения детей в группе

Бегать в группе хочется

Но, нельзя совсем,

О край стола удариться

Можно дружно всем,

Столкнуть друг друга на пол

Тоже ведь легко,

А синяки и шишки

Видно далеко.

Правило поведения в группе

И с тобой не приключится беда.

Инструкция для детей по работе с иглой.

Иголки в руки все возьмём,

Вышивать дружно начнём.

Острый носик у иголки,

И очень сильно колкий

Не размахивай дружок,

И тогда на ткани

Будет ровненький стежок,

Себя вы не уколите,

И друга не пораните,

И неприятности никому

Никогда не доставите.

Елена Рыбакова
Техника безопасности в стихах

В зал одни не заходите,

Физкультурой заниматься –

Надо в форму одеваться!

А в одежде повседневной

Заниматься даже вредно!

Чтобы ножки закалять,

Надо обувь детям снять!

Воспитателя слушайте внимательно,

И вс получится обязательно!

Если будете озорничать,

То можно что-нибудь сломать:

Можно ноги повредить

Или лоб себе разбить.

На лесенке, шесте, канате

Будьте очень вы внимательны!

Ждите воспитателя для страховки,

Даже если вы очень ловки!

В движении друг другу не мешайте,

А если надо помогайте!

В мяч аккуратно играйте

И окон не разбивайте!

Вы с мячом туда идите,

Где решетки разглядите!

Взяв скакалки, разойдитесь,

Место для себя найдите.

Чтоб друг другу не мешать

И скакалками не задевать!

На полосе препятствий

Будьте вновь внимательны:

Не толкайтесь, не спишите,

На вс внимательно смотрите!

Порядок в зале соблюдайте,

Места инвентаря запоминайте!

Всегда его вы убирайте

И педагогу помогайте!

После занятия надо обуться

И дружно всем вместе в группу

А в группе надо умываться

И в повседневную одежду переодеваться!

Беда на занятии может случиться,

Ведь кто-то может повредиться.

Тихонько на скамейку садитесь.

И указанья воспитателя ждите.

Он помощь первую окажет.

И, что вам делать дальше, скажет!

На улице будете заниматься,

Надо в специальную форму одеваться:

Спортивный костюм, а ножки кроссовки

Бегать и прыгать будете ловко.

Туфли, ботинки, супер-сапожки

Не украшают спортивные ножки.

Юбки и джинсы в шкаф положите,

Когда на физкультурное занятие спешите.

Коль на улице жара –

Коль холодный ветерок –

Кофту надевай, дружок!

При прохладе одевайся,

Но смотри, не утепляйся!

Тонкая шапочка и свитерок,

Вот и готов ты идти на урок!

Носки и перчатки не забывай:

Ноги и руки свои защищай!

Шарфик стоит одевать

И ворот свитера поднять.

После улицы переоденься

И в сухое быстро оденься.

Про воду, конечно же, не забывай –

Лицо и руки умывай!

Правила эти не забывайте

И постоянно их выполняйте!

Инструкция по технике безопасности поведения дошкольника в стихах

Надежда Колосунина
Инструкция по технике безопасности поведения дошкольника в стихах

Прежде чем пойти гулять

Нужно правила узнать,

Их каждый должен соблюдать:

Если ты готов к прогулке

И одетый, и обутый-

Выходить не торопись,

Двери сам не открывай,

Дверь опасна — так и знай!

Можешь пальцы прищемить,

Нужно осторожным быть.

По лестнице нужно спокойно спускаться,

НЕ прыгать, НЕ бегать и НЕ толкаться.

Держись за перила, под ноги смотри,

Иди аккуратно и НЕ спеши.

Весь путь до участка

Будь осторожен –

Если вдруг лужа- ее обойди

Своего воспитателя.

Он тебя всему обучит

Как играть тебя научит!

Помните дети — вы все друзья

Ничем на прогулке бросаться нельзя!

Есть траву и песок —

Вернемся с прогулки —

На прогулку мы пришли –

Поиграем от души!

Когда в догонялки будем играть –

Друг друга только не толкать,

Подножек, “чур” не подставлять!

Ты, малыш, прошу, запомни

Коснуться можно лишь ладонью

Публикации по теме:

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника
Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. , Смирнова О. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Использование кроссворда в занятии по безопасности «Путешествие по страницам Азбуки безопасности»
21 декабря день рождения кроссвордаМы с ребятами старшего дошкольного возраста, провели интересное и познавательное занятие по безопасности.

Инструкция по безопасности жизнедеятельности для воспитанников
1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: 1. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИИ -не засовывать.

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам
Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам. Инструкция разработана на основе ГОСТ.

Инструкция по технике безопасности при проведении занятий в музыкальном зале. Расследование несчастных случаев (презентация)
Инструкция по технике безопасности для воспитанников при проведении занятий в музыкальном зале Во избежание несчастных случаев воспитанники.

Инструктажи по технике безопасности в начальных классах. Часть первая
Инструкция №1 Правила поведения во время экскурсий:1. 1 В музей, на выставку ~Веди себя спокойно, сдержанно. ~Внимательно осматривай, слушай.

Инструктажи по технике безопасности в начальных классах. Часть третья
Инструкция №1. Правила поведения во время осенних каникул 1. Соблюдай правила ПДД. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения.

Инструктажи по технике безопасности в начальных классах. Часть вторая
Инструкция №1. Правила поведения во время уроков технологии: 1. 1 – при работе с иглой ~Храни иглу всегда в игольнице ~Не оставляй иглу на.

Коллективная работа по технике безопасности по мотивам прослушанного литературного произведения С. Маршака «Кошкин дом»
В период летних отпусков детский сад все же остается местом, образовательная деятельность в котором, в любых ее проявлениях, не прерывается.

Памятки по технике безопасности в зимний период и каникулярное время
ОГКУСО “ЦПД, г. Шелехова”. Отделение сопровождения замещающих семей. Специалисты отделения провели инструктажи с замещающими семьями. Памятки.

  • Техника безопасности
  • Техника безопасности при вышивке
  • Советы для начинающих: техника вышивания крестиком
  • Рабочий процесс и техника вышивки крестом
  • Учимся правильно: техника безопасности при вышивании крестом
  • Простая техника вышивания крестиком
  • Техника вышивания крестом – как закрепить нить
  • Техника вышивания крестиком для начинающих пошагово
  • Ковровая вышивка как один из видов декоративно-прикладного творчества
  • Похожие главы из других работ:
  • Технология выполнения вышивки
  • Технология выполнения изделия

Техника безопасностиИ Н С Т Р У К Ц И Я по правилам техники безопасности при выполнении ручных работ (шитье, вышивка, вязание)1. Требования безопасности перед началом занятий1. Хранить рукоделие в специальном пенале или шкатулке. Хранить иголки и булавки в игольнице. Не приносить на урок большое количество иголок и булавок. Не приносить на урок ножницы. Требования безопасности во время занятий2. Бережно относиться к своей работе и инструментам для работы. Не брать иголки, булавки, спицы и крючки в рот, не вкалывать их в одежду. Для шитья и вышивки вдевать в иглу нить не длиннее локтя. Во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу, ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями. Передавать ножницы друг другу только сомкнутыми лезвиями кольцами вперед. Следите за тем, чтобы ножницы не падали на пол. Не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками. При работе с иглами пользуйтесь пальцевым напёрстком. Не размахивать ножницами, спицами и крючками. Требования безопасности в аварийных ситуациях3. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т. ), покинуть кабинет по указанию педагога в организованном порядке, без паники. В случае травматизма обратитесь к педагогу за помощью. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите педагогу. Требования безопасности по окончании занятий4. Проверить количество иголок и булавок в игольнице, их должно быть столько же, сколько было в начале работы. Сломанные иглы и булавки завернуть в бумагу и выбросить в мусорный контейнер. Убрать ножницы, спицы и крючки в специально отведенное место. Убрать свою работу в сумочку или шкатулку для работы. Приведите свое рабочее место в порядок4. Уходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину. Техника безопасности при вышивке

Техника безопасности при вышивкеНа всякий случай напомню, что техника безопасности – это комплекс мер, которые необходимо предпринимать для сохранения здоровья при выполнении каких-либо работ. Так как при выполнении вышивки мы применяем ряд приспособлений, которые могут оказаться, при неаккуратном пользовании, травмирующими, необходимо знать некоторые «правила поведения» при работе. Выполняя элементарные правила, написанные ниже, вы убережете себя и своих близких от нежелательных последствий вашего любимого занятия. Как говориться, кто предупрежден – тот вооружен. Техника безопасности при вышивке, основные положения:1) Вымыть руки. Что может быть проще, но не стоит этим правилом пренебрегать. Так вы не испачкаете изделие и материалы. 2) Не трогать изделие влажными руками. Капли жидкости могут нарушить структуру ткани, или же дать нежелательное окрашивание светлых нитей более яркими цветами. 3) Не откусывать нитку зубами. Да, не забывайте пользоваться ножницами, так вы не наделаете затяжек в работе. 4) Делать перерывы. У меня есть статья, где я писала о пользе для здоровья различных видов рукоделия. Так вот, если не делать перерывы в работе – никакой пользы не получите, а можете, в лучшем случае получить головную боль, усталость, раздражительность. 5) Не вкалывать иголку в одежду. Лучше ее вкалывать в игольницу. 6) Не оставлять иголку на рабочем месте без нитки. Даже если вы ее забыли вколоть в игольницу, а оставили на рабочем месте – вы ее сможете без особого труда найти. Если вы еще сами не знаете, то поверьте наслово – не самое приятное занятие напороться на иглу. 7) Передавать ножницы кольцами вперед. И ножницы при этом должны быть сомкнуты. 8) Следить за движением и положением ножниц. При неаккуратном обращении с ножницами можно или самой травмироваться или отрезать нечаянно нужную часть изделия. Теперь вы все знаете! Будьте внимательны – и получите только удовольствие от вашего любимого занятия! 🙂Советы для начинающих: техника вышивания крестикомЗанятия вышивкой должны восприниматься как радостное событие, которое приносит наслаждение, а не раздражение. Именно поэтому начинающим крайне важно правильно обустроить свое рабочее место. Оно должно быть светлым, удобным и уютным. Перед тем как приступить к работе, важно подготовить все материалы, которые понадобятся для вышивания. Начинающим вышивальщицам важно правильно организовать работу и отведенное на нее время. Лучше всего начинать с вышивок небольших картинок. Это позволит справиться с работой быстрее, не заскучать и быть довольной результатом.

Техника безопасности в стихах для детей на уроках технологии

Начинающим обязательно следует изучить полезные советы, которые указываются на схемах для вышиванияСоветы для начинающих:Выбрать канву с 14-м счетом. Делать работы, в которых требуется исполнение полного креста. Отдавать предпочтение маленький и простой дизайн работы. Сегодня производители предлагают широкий выбор наборов для вышивания. Они значительно упрощают рабочий процесс. В набор уже входит канва, готовая схема и подобранные по рисунку нити. Рабочий процесс и техника вышивки крестомВышивка понравившегося рисунка выполняется по специальной схеме. Она может быть нанесена непосредственно на ткань, а может быть напечатана на бумаге. Начинающим можно использовать два варианта. Выбор техники вышивания и вида схем зависит только от личных предпочтений и удобства восприятия. Начинать вышивку можно по-разному. Многие опытные рукодельницы начинают вышивать от центра рисунка и переходят к его краям. Некоторые рукодельницы предпочитают начинать от угла, по мере вышивания двигаясь к центру.

Техника безопасности в стихах для детей на уроках технологии

Перед началом вышивания следует подготовить рабочее место с хорошим освещением и приобрести необходимые материалы: нитки, канву, иглыПроцесс вышивания крестом:Закрепить нить без узелка. Чаще всего край нити аккуратно прячут под наложенные стежки. Важно правильно определить длину нити. Удобно, когда хлопчатобумажная нить доходит до локтя. Существует две основных техники наложения стежков: датский и английский. Английский способ предполагает вышивку полкрестика и накладывание на него нити сверху. Датский способ предполагает вышивание ряда из полукрестов, затем завершение ряда путем накладывания верхних полукрестов. Накладывать стежки можно вертикально и горизонтально. Учимся правильно: техника безопасности при вышивании крестомВышивание – долгий процесс, который предполагает усиленное внимание и концентрацию на процессе. Работать с материалами нужно аккуратно, так некоторые из них могут непосредственно ранить или нанести вред здоровью. Очень важно обратить внимание на обстановку рабочего места. Рабочее место следует правильно организовать. Вышивание предполагает длительное напряжение глаз, поэтому рабочее место должно быть правильно освещено.

Техника безопасности в стихах для детей на уроках технологии

Не следует слишком высоко и резко поднимать иглу, чтобы не повредить лицоСледует обратить особое внимание на обращение с иголками и ножницами. В первую очередь следует найти безопасное место для хранения материалов для вышивки. Оно должно быть недоступным для детей и животных. Основы техники безопасности пошагово:

  • Нельзя подносить ножницы и иглы близко к лицу.
  • Если рукодельница решила сделать паузу, материалы для вышивания следует убрать в специально отведенное для них место.
  • Иголки всегда следует оставлять в специально отведенном месте.

Ковровая вышивка как один из видов декоративно-прикладного творчества

Цели данных занятий является обучение технологии «Ковровой вышивки» учащихся, развитие воображения и навыков творческой деятельности.

Занятия различными видами декоративно-прикладного искусства — это специфический вид трудовой деятельности, требующий доводить начатое дело до конца. Процесс труда по художественной обработке материалов с его ритмом, темпом, игровым оформлением увлекает учащихся, содействует выявлению их способностей. Они приобретают умение самостоятельно трудиться, стремление создавать прекрасное. Результаты труда приносят учащимся творческое удовлетворение, оказывают на них глубокое эмоциональное воздействие. Занятия формируют универсальные способности, творческую направленность в трудовом процессе, т. развивают такие качества личности, которые потребуются выпускникам школы в дальнейшей жизни, каким бы видом деятельности они ни занимались.

Изделия, выполненные в технике ковровая вышивка, всегда оригинальны и неповторимы, сюжеты вышивки создаются самими учащимися. Декоративная композиция выступает в роли красочного акцента в интерьере.

Несмотря на то, что занятия носят главным образом практический характер, теоретические сведения также необходимы. В беседах содержатся сведения о технологии ковровой вышивки, их декоративных и технологических свойствах. Также рассказывается технологии изготовления инструмента для ковровой вышивки, о правилах и приемах работы ручными инструментами, сообщаются сведения по охране труда.

При оценке успеваемости учащихся учитываются:

  • уровень знаний теоретических вопросов технологии и умение применять их в практической работе;
  • степень овладения рабочими приемами;
  • продолжительность выполнения работы;
  • соблюдение требований безопасности труда и санитарно-гигиенических норм;
  • качество выполненной работы и др.

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ планирование “КОВРОВАЯ ВЫШИВКА”

Обучение технике ковровой вышивки я провожу с выполнением творческого проекта при изучении раздела “ Рукоделие” в 9 классе, отводя на это 6 занятий

>Правила техники безопасности

Похожие главы из других работ

Алгоритм выполнения женской прически

2 Требования техники безопасности при выполнении парикмахерских услуг

Аргументация в ораторской речи

Правила аргументации

Дворцово-парковый ансамбль Царицыно, Москва

История праздника Томатина

Описание и правила.

Наука и техника в контексте культуры

Феномен техники в культуре. Социальные и антропологические аспекты развития современной техники и технологии

Описание технологии варианта стрижки «Ритм» с окрашиванием волос красителями фирмы «Schwarzkopf» с последующей современной укладкой

4 Организация противопожарной безопасности

Плетеная мебель «Детская кроватка»

7 Техника безопасности

Разработка декоративного элемента интерьера детской комнаты. Батик

Глава 5. Мероприятия по охране окружающей среды и техники безопасности

Создание коллекции моделей причёсок «Модный стиль»

4 Техника безопасности

Создание этнического образа в индийском стиле

4 Техника безопасности и правила санитарии при выполнении макияжа

Технология изготовления соломенной пластики «Бийск купеческий»

Художественное оформление спектакля и техника безопасности на сцене

Основные требования техники безопасности при работе с осветительным оборудованием, проекционным оборудованием, аппаратурой на сценической площадке

>Техника безопасности и культура труда во время вышивания

Технология выполнения вышивки

Выполнение технологических операций. Шов «Крест» широко используют в цветной вышивке для украшения салфеток, подушек, скатертей, блузок, картин. Я выбрала простой односторонний крест. В этом случае крест образуется только с одной стороны ткани — лицевой. В зависимости от того, как вышивают крестики по горизонтали или по вертикали — определяют технику выполнения.

Вышивая вышивку, я придерживалась определенных правил:

Крестом вышивают по канве, по продернутым ниткам и по счету ниток.

В начале работы необходимо определить центр полотна. Совместить его с центром вышивки, указанным на схеме стрелками.

В начале работы необходимо закрепить с помощью нескольких стежков, которые впоследствии будут закрыты вышивкой. В дальнейшем для закрепления необходимо прятать концы ниток под стежками изнанки.

Шов выполняют слева направо. Нитку закрепляют в нижнем углу клеточки и ведут ее по диагонали в противоположный угол. Прокалывают ткань иглой сверху вниз и протаскивают нитку. Получается половина крестика. Иглу вводят в противоположный угол клеточки, и крестик готов.

Если вышивают ряд крестиков, то сначала делают ряд косых стежков с наклоном в правую сторону, а на обратном ходе — ряд стежков, перекрывающих первые с наклоном в левую сторону.

Вышивка дополняется «стежком» в 3 нитки мулине.

Бисер пришивается тонкой бисерной иглой и простыми нитками.

Технология выполнения изделия

Технология вышивания картины крестом «Букет полевых цветов»

Для выполнения данного изделия нам потребуется 12 цветов нитей мулине, канва, игла для вышивания, пяльцы, ножницы, схема картины (прилагается).

Для выполнения шва «крест»

Закрепление рабочей нитки

Для закрепления нити в начале вышивки: начиная первый крестик, с изнанки оставить около 2 см нити. Последующими 4-5 стежками прихватить эту нить, а остатки срезать ножницами так, чтобы не осталось хвостика.

Когда нить заканчивается, закрепить её можно, пропустив по изнаночной стороне вышивки под рядом уже существующих 4-5 стежков, тогда хвостика практически не будет видно.

Начинать вышивку нужно с центра. Чтобы найти центр на ткани, нужно свернуть материал пополам вдоль и поперек основной нити и немного прижать пальцами.

Начинать лучше с крупных участков одного цвета. Тогда легче считать, где вышивать маленькие участки.

Чем короче нитка, тем меньше она скручивается при вышивке. Поэтому длина нитки не должна превышать полуметра. Нить меньшего размера помогает сделать вышивку более качественной.

После нескольких стежков желательно дать иголке повиснуть свободно, чтобы скрученная нить могла прийти в нормальное состояние.

Лучше не завязывать узелков для закрепления нити, так как они могут потом при глажении проявиться на лицевую сторону вышивки.

Таблица 1. Маршрутно-технологическая карта вышивки картины «Букет полевых цветов»

  • Ознакомление обучающихся с историей
    возникновения вышивки, с материалами и
    инструментами для вышивки, с техникой вышивки
    “крестом”.
  • Создать условия для формирования умений и
    навыков работы с иглой по канве, чтения схемы,
    работы с таблицами; для развития у обучающихся
    пространственного воображения, творческого
    мышления, эстетического вкуса.
  • Способствовать воспитанию усидчивости,
    терпения, аккуратности, бережливости,
    внимательности, точности, любви к вышивке.

Тип урока: комбинированный.

Методы: информационно-репродуктивный;
объяснительно-репродуктивный; практический.

Материально-техническое и дидактическое
оснащение: папка вышивка, инструменты и
материалы: ткань, канва, нитки, мулине, иголки,
ножницы, тетрадь; оформление доски (стежки, крест,
образец, последовательность выполнения)

  • Подготовка обучающихся к занятию;
  • Сведения об отсутствующих;
  • Сообщение темы и цели урока.

Проверка знаний. Вопросы:

Какие виды швов вы уже знаете?

III. Подведение итогов проверки знаний.

Подведение обучающихся к изучению новой
темы.

– Вот мы вспомнили, виды швов которые выполняли
в этом году.

– Cегодня на уроке вы узнаете о новов виде шва –
это “крест”, узнаете об истории возникновения
вышивки “крестом”, о материалах и инструментах
которые необходимы для вышивки. И попробуете на
практике применить полученные знания.

Изучение нового материала.

Первичное повторение и закрепление
новых знаний и умений на уровне воспроизведения.

  • Какие материалы и инструменты необходимы для
    вышивки?
  • Какие нитки используется для вышивания?
  • Какая бывает канва и для чего она используется?
  • Сколько нитей с одном пучке нитей мулине?
  • Сколько нужно брать нитей для вышивания?
  • Как выполняется “Х”?

VII. Систематизация и обобщение новых знаний
и умений при выполнении познавательных знаний.

Вводный инструктаж (инструктаж обучающихся о
предстоящей работе “Вышивка образца”)

1 обход – обратить внимание на правильность
выполнения работы;

2 обход – осуществление обучающимися
самоконтроля.

  • Проверить правильность выполнения работы.
  • Провести приёмку работ т выставить оценки.

VIII. Подведение итогов.

  • Анализ характерных ошибок и их причины.
  • Сообщение оценки каждому обучающемуся.

Домашнее задание: Принести тетерадь,
вышивку, рабочую коробочку.

Вышивка – широко распространённый вид
декоративно-прикладного искусства, суть
которого состоит в нанесении на какой-либо
материал узора (изображения), выполняемого с
помощью иглы, вручную или на машине. Её выполняли
льняными, шерстяными, шёлковыми (чаще цветными),
металлическими (золотыми и серебряными) нитями, а
также волосом, бисером, жемчугом, блёстками,
иногда в сочетании с нашитыми драгоценными
камнями, монетами и т.

В XVIII-XX веках вышивкой занимались повсеместно. Она делилась на городскую и крестьянскую
(народную). Городская вышивка постоянно
испытывала веяния с Запада. Народная вышивка
была связана со стародавними традициями,
обычаями и обрядами русского крестьянства. Обучать девочку женскому ремеслу: прядению,
ткачеству, вышиванию, кружевоплетению –
начинали в русских селениях с пятилетнего
возраста. К пятнадцати годам девушка должна была
своими руками приготовить приданое к свадьбе,
украсив его вышивкой.

Со временем вкусы людей изменились. Одежда
стала проще и дешевле, но мода на вышивку не
исчезла. Вышитые изделия широко применяются как
для украшения современной одежды, так и для
убранства интерьера: в виде художественных
панно, ковров, расшитых скатертей, салфеток,
полотенец и т.

В этом году вы научитесь вышивать крестом.

Инструменты, материалы и приспособления
необходимые для работы: ножницы, иглы (с длинными
ушками), напёрсток, карандаши, сантиметровая
лента, пяльцы (пластмассовые или деревянные),
нитки мулине (состоит из 6 нитей в пучке), также
можно использовать нитки “Ирис” и шёлковые,
канва.

Канва – это специальная ткань, её структура
представляет собой мелкие клеточки,
предназначенные для проколов иглы (чем меньше
номер, тем больше клетка).

Пяльцы – держать ткань в натянутом виде и
предотвращают стягивание вышитого узора.

Вышивка крестом — вид вышивания; это способ
вышивания рисунка на канве с помощью иглы и
цветных нитей мулине, используется техника в
полный крест или полукрест.

Крест выполняется двумя перекрещивающимися
диагональными стежками. Все верхние стежки
должны лежать в одном направлении. Правильно
выполненный крест на изнаночной стороне
образует ровные полосы в одном направлении: по
вертикали или по горизонтали. На изнаночной
стороне работы допустимы протяжки ниток в
пределах трёх клеток. Выполняя швом “крест”
декоративные изделия, например салфетки, помни,
что эстетичность вида изделий зависит от чистоты
работы.

Полукрест (косой гобеленовый шов) – это
строчка повторяющихся стежков выполненных в
одном направлении.

Приложение “Виды швов”.

Что включает в себя техника безопасности?

Техника безопасности включает требования к поведению работников и выполнению ими своей рабочей функции, направленные на предотвращение опасных ситуаций для жизни и здоровья как самих работников, так и их окружения. Аналогом понятия « техника безопасности » является термин «безопасные методы и приемы работы». 20 мая 2020 г

Что такое техника безопасности простыми словами?

Техника безопасности — вид деятельности (система организационных и технических мероприятий, защитных средств и методов) по обеспечению безопасности любой деятельности человека, в том числе и трудовой деятельности

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *