Технологическая карта урока безопасность в повседневной жизни

Это каждый должен знать».

На столе лежат предметы.

Восп: А сейчас я вам загадаю загадки про те предметы,

которые надо выключать, уходя из дома. Будьте

Плывет пароход, то взад, то вперед. (утюг).

Если кнопочку нажать, будет музыка играть. (магнитоф).

Из горячего колодца, через носик вода льется. (чайник).

Посмотрите на столе лежат предметы. Нужно взять

только те, которыедетям брать разрешается. А почему вы

не взяли остальные предметы? Правильно, они опасны!

Волк подходит к домику Красной шапочки: Впусти меня

внученька, это я твоя бабушка. Я была в гостях и

принесла тебе угощение. Красная шапочка не впускает

Волка в дом.

Восп: Правильно ли поступила Красная шапочка? А

может можно открывать дверь незнакомым людям?

Диана: «Не пускайте дядю в дом

Если дядя не знаком

И не открывайте тете

Если мама на работе.

Ведь преступник так хитер

Притворится, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон».

Настя: «В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает

Чтоб тебя не обокрали

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь».

Голос: «У каждого времени года опасность

Есть своя: гроза, собаки, пчелы не пощадят тебя».

Звучит лай собаки.

Восп: Ребята, как нам пройти мимо собаки? Да не

бежать, не смотреть ей в глаза идти спокойно. А когда

нельзя трогать собаку. (когда у нее щенки, когда ест,

когда на привязи).

Восп: Ой ребята, я кажется простыла пока мы гуляем

сейчас чихну.

Как сохранить своё здоровье, когда рядом кто-то чихает.

– Иногда случается так, что кто-то из нас заболевает.

Заболевший человек чихает и кашляет, микробы из его

организма могут попасть к окружающим здоровым

людям и заразить их. Воспитатель предлагает детям

вытянуть вперед ладошки и брызгает на них из

– Вот, ребята, представьте, что на вас чихнули,

посмотрите на свои руки, что попало на них?

– Микробы таким путем могут попасть в наш организм и

заразить нас.

Теперь предложить детям достать носовой платок и

«Птицы» и бросает мячик игроку. Игрок говорит название любой птицы (воробей, ласточка, синица, снегирь).

«Дерево» и бросает мячик игроку. Игрок говорит название любого дерева (осина, ель, берёза)

Деревья где растут? (В лесу). Роль леса в природе? 1. Дом для растений, животных, грибов. Защитник воздуха, водоёмов

и почв. Источник ягод, грибов, лекарственных растений. Источник древесины. Место отдыха для человека.

Сейчас я вам прочитаю экологический рассказ «Воскресенье в лесу».

Ваша задача внимательно слушать рассказ и найти ошибки, совершённые школьниками.

Чтение рассказа. За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент

заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили всё же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись

продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.

Весёлой музыкой мы оповестили лес- мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась.

Знакомая дорога нас привела нас к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы-белые, подберёзовики,

сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые

мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из

рощи Петрик выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы всё равно их разрушат!». Горящие угли

костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые голубоватые яички

и положили их обратно. Солнце всё выше поднималось над горизонтом. Становилось всё жарче. На лесной опушке мы

нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой- в школе пригодится.

Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошёл довольно сильный дождь

нам было уже не страшно- мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. Оживлённые мы шли

Технологическая карта урока безопасность в повседневной жизни

Технологическая карта урока. Босова Л. , Босова А. Информатика. 9______ класс. ФГОС.

Урок 1. Введение. Техника безопасности и организация рабочего места. Понятие модели объекта, процесса или явления.

предметные: развитие общих представлений о общие представления о целях изучения курса информатики и ИКТ;

метапредметные – формирование целостных представлений о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способности

увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития

личностные: умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к

принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной

эксплуатации средств ИКТ.

Решаемые учебные задачи:

1) знакомство с особенностями изучаемого материала в 9 классе;

2) повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ.

3) обобщение и систематизация представлений учащихся о моделях и моделировании;

4) рассмотрение натурных и информационных моделей как разных способов отражения в модели признаков объекта-оригинала;

5) рассмотрение этапов построения информационной модели;

6) представление подходов к классификации моделей.

7)Подготовка к входной диагностике.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют

наличие принадлежностей.

– формирование навыков

Запись домашнего задания.

§ 1. 1 РТ. №4, №6, №9(б), №10(б), №14(б,

Формулирование темы и

целей урока

«Введение в курс информатики 9 класса»

– с содержанием курса 9 класса.

– правила поведения и безопасности

-понятие моделирования объектов, процессов или

– материал 8 класса.

– формирование логического мышления

– умение ставить учебную задачу,

называть цель, формулировать тему в

соответствии с нормами русского языка

Информатика – это естественнонаучная

дисциплина о закономерности протекания

информационных процессов в системах

различной природы, а также о методах и

средствах их автоматизации.

– развитие памяти и внимания

• Моделирование и формализация

• Алгоритмизация и программирование

• Обработка числовой информации в

• Коммуникационные технологии.

Технологическая карта урока безопасность в повседневной жизни

– Входите в компьютерный класс спокойно,

не толкаясь и только с разрешения учителя.

Познавательные УУД:

– развитие познавательной активности

– развитие навыков общения со

сверстниками и взрослыми в процессе

– формирование навыков грамотного

– формирования навыков практического

применения имеющихся знаний

– Повторим материал, изученный в 8 классе,

подготовимся к входной диагностике.

-работают с рабочим листом урока

• Л. Босова, А. Босова « Информатика 9 класс». Бином. 2014. Босова, А. Босова. Методическое пособие. 9 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УП

01 Техническое обслуживание и
ремонт локомотива (по видам)

Раздел 1 Виды, назначение и
выполнение слесарных работ в учебных мастерских.

Тема

Цель
Деятельностная: формировать
способность работать в команде и организовывать собственную деятельность. Содержательная: 
проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка обучающихся

Планируемые результаты           1. Формирование и развитие компетентности (ОК и
ПК):ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем;ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами. ПК 1. Проверять
взаимодействие узлов локомотиваПК
1. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого
объекта локомотива. Личностные:готовность и способность к самостоятельной и  совместной
деятельности

Основные понятия

Межпредметные связи
МДК 01. 01Устройство,техническое обслуживание и ремонт локомотив
(по видам), УП 01, Слесарное дело, Материаловедение, Основы технического черчения,
Охрана труда, Безопасность жизнедеятельности

Средства обучения, оборудование, материалы. Мультимедийное оборудование, экран, презентация, раздаточный
материал, оборудование слесарной мастерской, слесарные инструменты,
инструкционные  и технологические карты, сырье(заготовки). Форма  урока

Тип урока

Структура учебной практики

Этап занятия
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
Планируемые результаты

 Формируемые ОК, ПК

Организационный этап

Приветствует обучающихся,
явка. –
организация рабочего места, форма, готовность к уроку. –
сообщить замечания. Приветствуют
преподавателя, дают явку, проверяют свои рабочие места. Устраняют
замечания
ОК1 ,
ОК2

Вводный
этап. Вводный
инструктаж

подготовить
обучающихся к сознательному выполнению учебно-производственных работ наиболее
рациональными приемами, обеспечить соблюдение правил безопасности труда. Целеполагание и
мотивация

Отвечают на
вопросы и формулируют тему, цели и задачи  урока. Записывают в
дневник. ПК
1. 1, ПК 1. 2

Инструктаж по
технике безопасности при работе
Проводит
инструктаж по ТБ
Отвечают
положения инструкции по технике безопасности при выполнении рабочих приемов
ОК1, ОК2, ПК 1. 1, ПК 1. 2

Проверка
домашнего задания
Контроль
выполненного задания
Ответы
обучающихся
ОК1,ОК2,ОК4,ОК5, ПК
1. 1, ПК 1. 2

Актуализация
опорных знаний и опыта обучающихся

Дает
задания (вопросы, тесты)

Выполняют
задание. Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы,
аргументировать
ОК 2. , ПК 1. 1, ПК 1. 2

Основной этапОсвоение нового
материала
Показ
рабочих приемов, разъяснение приемов по выполнению операций, упражнений, –
сообщение норм времени, критериев оценки
Обсуждение,
ответы  и вопросы, делают обобщение. ОК 2. , ОК 6, ПК 1. 1, ПК 1. 2

Закрепление
нового материала

 Показ презентации с коментириями, , делает акценты на основные
понятия, операции, рабочие приемы. Анализируют
материал, обобщают, составляют инструкционную карту, сравнивают  с  образцом,
устраняют ошибки. ОК
3. , ОК4, ОК6,ПК
1. 1, ПК 1. 2

Текущий
инструктаж

–  наблюдение и целевые
обходы:-
контроль выполнения подготовит. работ-
контроль выполнения рабочих приемов-
контроль соблюдения ТБ –
индивидуальное
 нструктирование;- прием результатов
работы;- оценивание;- определение
дополнительных заданий сильным обучающимся. Выполняют рабочие приемы на рабочих местах. формирование
новых трудовых приемов, умений, способов работы;самоконтроль техпроцесса,
технических требований, требований ТБ;выполнение заданий  по инструкционной
карте:
ПК
1. 1,ПК1,2; ОК1, ОК2,ОК3, ОК4,ОК6

Заключительный этапЗаключительный инструктаж
Закрепление
знаний, умений, навыков. Соотношение
поставленных целей и результатов деятельности,  сообщение о достижении целей урока; анализ
выполнения учебно-производственных работ и трудовых операций;разбор
типичных ошибок, допущенных дефектов;анализ
соблюдения ТБ, норм времени; сообщение
итоговых оценок; выставление оценок. Анализируют
выполненную  работу. делают выводы. Исправляют
допущенные дефекты, уточняют инструкционную карту. Уборка
рабочего места. ОК 1,
ОК 2, ОК3, ПК 1. 1, ПК 1. 2

Домашнее задание
Отработать
полученные навыки. Повторить
ранее изученные темы. Записывают и запоминают. Рефлексия
Проведение рефлексии
Участие в рефлексии
ОК 1

Внеаудиторная самостоятельная работа

Предлагает
подготовить сообщение с презентацией
Углубленное изучение
материала
ОК 1, ОК 2, ОК 4. , ОК 5,

Мастер производственного обучения _______________

Технологическая карта урока. Босова Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Тема урока: Введение. Информация и информационные процессы. Информация – одно из основных обобщающих понятий современной науки. Техника безопасности и правила работы на компьютере.

– рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;

– знакомство учащихся со структурой учебника, со способами доступа к электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам. Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов;

– обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах её получения человеком из окружающего мира;

– знакомство учащихся с видами информации по форме её представления;

– расширение представлений учащихся об информационной деятельности.

Тип урока: комбинированный

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, презентации: «ТБ в кабинете информатики», «Информация вокруг нас».

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД на этапах урокаОрганизационный момент (2 минуты) Создание благоприятного климата на уроке и готовности обучающихся к изучению нового предмета. Приветствие учащихся, проверка численности класса, проверка готовности к учебному занятию, сосредотачивает внимание детей, мотивирует детей на восприятие новой информации. Приветствуют учителя, дают отчет об отсутствующих на уроке, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место. Личностные УУД:- формирование навыков самоорганизации- формирование навыков письма Запись домашнего задания. (1 минута) § 1. Выучить записи в тетради Работа с дневниками Знакомств с правилами поведения в компьютерном классе. Инструктаж по ТБ в кабинете информатики. (15 минут) Показ презентацию о правилах поведения в компьютерном классе Просмотр презентации, комментирование ситуаций на основе жизненного опыта. Выполнение теста по ТБ. Коммуникативные УУД:- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Физкультминутка (2 минуты) Раз – подняться, подтянуться,Два – согнуться, разогнуться,Три – в ладоши три хлопка,Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать,Шесть – успокоиться и сесть. Показывает упражнения детям. Выполняют упражнения Личностные УУД:- формирование здорового образа жизни Формулирование темы и целей урока (5 минут) Показ презентации. Человек видит, слышит, чувствует, приобретает знания от учителя, сведения из книг, узнает новости по телевизору, радио, от людей, с которыми общается. Что при этом человек получает? – В мире много информации?-Тема урока- Какова цель урока? – он получает информацию;- да;-«Информация вокруг нас»- повторить как человек получает информацию, какая она бывает, что с ней делают Регулятивные УУД:- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;Познавательные УУД:- развитие читательских навыков,-поиск и выделение и необходимой информации;-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные УУД:- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов-умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные УУД:Действия смыслообразования, нравственно-этического оценивания ,самопознание и самоопределение. Изучение нового материала(10 минут) – Что такое информация? – Запиши в тетрадь-Вспомни виды информации по способу восприятия?-С помощью какого органа чувств человек получает информации больше всего?- Для получения более точной информации человек использует различные устройства и приборы. Вспомни их название и назначение. -Какая бывает информация по форме представления? Рассмотри таблицу в учебнике. Запомни. 7-8-Назови действия с информацией. – Это информационные процессы-Какая наука изучает информационные процессы? – это знания и сведения об окружающем нас мире, полученные из разных источников. – – зрительная, обонятельная, осязательная, звуковая, вкусовая – с помощью зрения. – рассматривают рисунки, называют инструменты и их назначение;- работа с учебником, называют текстовую, графическую, числовую, звуковую, видео информацию- Поиск информации, хранение информации, обработка информации,передача информации- делают запись в тетради- информатика( читают с экрана) Закрепление ( 7 минут) Поясняет задания представленные на экране. Выполняют задание, предложенное учителем. Личностные УУД:- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком. Итоги урока, рефлексия ( 3 минуты) Можете ли вы назвать тему урока?- Вам было легко или были трудности?- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?- Какое задание было самым интересным и почему?- Как бы вы оценили свою работу? Отвечают на вопросы, заданные учителем. Личностные УУД:- развитие самооценки

История России 8 класс

Тема урока: Перемены в повседневной жизни российских сословий

Тип урока: Повторительно-обобщающий.

Цель урока: познакомить учащихся с условиями жизни основных сословий Российской империи; развивать навыки самостоятельной работы, умения определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы; способствовать созданию условий для формирования знаний о культурном пространстве Российской империи в XVIII веке.

уметь воссоздать исторический образ;

сравнить жизнь и быт россиян разных сословий.

овладеют целостным представлением о культурном пространстве Российской империи в XVIII веке; получат возможность высказывать и обосновывать суждения для расширения опыта историко-антропологического подхода к изучению истории страны.

-метапредметные УУД: познавательные:

ставят цель и формулируют задачи на урок, осознано и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, творческого и исследовательского характера;

участвуют в коллективном обсуждении проблем, понимают позицию партнёра;

формулируют свою точку зрения, составляют план и последовательность действий

выражают положительное отношение к процессу познания.

Техническое обеспечение урока: приложения.

Этап урокаДеятельность учителяДеятельностьучащихсяСистема ожидаемых результатов. 1 Организационный моментУчитель входит в класс. Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Дети встают. Проверяют свою готовность к уроку. Дети успокаиваются, сосредотачиваются. Актуализация опорных знаний Сейчас я попрошу подойти ко мне 6 человек. Учитель вызывает 6 учеников. Я вам выдам карточки. У каждого на карточке записано своё слово. Ваша задача, попробовать объяснить одноклассникам значение этого слова, не называя его. В свою очередь, одноклассники должны отгадать это слово. Слова на карточках: жилище, одежда, питание, досуг, чтение, путешествия. По мере того, как ученики отгадывают слова, учитель записывает их на доске. 6 человек объясняют значение слов. Остальные ребята отгадывают эти слова. У учеников получается объяснить значение слов, у других ребят получается отгадать эти слова. 2 Сообщение темы и целей урока. Формулирование темы и целей урока. О чем же мы будем сегодня говорить на уроке?Какие цели поставим перед собой? Дети слушают. Определяют тему урока. Формулируют цели. Усвоение темы и целей урока. 3 Получение новой информацииУчении делятся на 6 групп. Каждая из которых изучат материал и заполняет таблицу по своему критерию повседневной жизни сословий. Приложение 1. Далее каждая группа рассказывает о полученных знаниях. Ученики работают в группах. Делятся полученной информацией друг с другом. Формирование умений:- проводить поиск необходимой информации и рассказывать её. – соотносить факты и общие явления. – объяснять смысл и значение исторических понятий;- формировать критическое мышление;- уметь различать разные сословия по одежде, жилищу, питанию, времяпровождению. Закрепление материала. Учитель предлагает подвести итоги урока. Ученики выполняют тест в группах. Приложение 2. Ученики делают выводы по новой теме. Подводят итоги перемен в быту основных сословий населения. Получают домашнее задание. Развитие способности анализировать, обобщать, сравнивать, сопоставлять новое с ранее изученным

Изучи информацию в учебнике на стр. 105-106. Заполни таблицу, опираясь на информацию учебника и личный жизненный опыт.

ИмператорыФаворитыЗнатьПростые горожане и крестьянеСовременные жилые постройкиНазвание жилищаВнутренние особенности

Подумай, чего не хватает в жилищах простых горожан и крестьян? Что бы Вы могли добавить? Для чего это было бы необходимо?

Изучи информацию в учебнике на стр. 106-107. Заполни таблицу, опираясь на информацию учебника и личный жизненный опыт.

Мужской наряд Дамский наряд Наряд простого человека Современная одежда

Подумай, как можно было бы разнообразить одежду простого человека? Куда он мог бы в ней ходить?

Изучи информацию в учебнике на стр. 107. Заполни таблицу, опираясь на информацию учебника и личный жизненный опыт.

Питание до XVIII векаПитание XVIII века

Какие блюда смогли бы приготовить вы из тех продуктов, которые были в то время?

Изучи информацию в учебнике на стр. 107-108. Заполни таблицу, опираясь на информацию учебника и личный жизненный опыт.

Досуг крестьян Досуг высшего слоя населения

Если бы у крестьян было больше свободного времени, какой досуг мог бы быть у них?

Изучи информацию в учебнике на стр. 108. Заполни таблицу, опираясь на информацию учебника и личный жизненный опыт.

Чтение в XVIII  веке. Современная литература

Подумай, какие книги из современной литературы пришлись бы в пору жителям XVIII века?

Изучи информацию в учебнике на стр. 108-109. Заполни таблицу, опираясь на информацию учебника и личный жизненный опыт.

Путешествия в XVIII веке. Цель Путешествия в современном мире. Цель

Подумай, для чего приезжали иностранцы в Россию.

Тема «Быт и обычаи в конце XVIII века»

Выберите один вариант ответа.

Для какого вельможи был выстроен Мраморный дворец в Санкт-Петербурге?

а) Г. Потёмкина

б) П. Зубова

в) А. Дмитриева-Мамонова

г) Г. Орлова

Жилища какой социальной группы подверглись наибольшим изменениям в XVIII в

г) посадского населения

Что представляла собой одежда большинства населения России в XVIII в

а) западноевропейскую одежду

б) традиционную русскую одежду

в) смешение русского и западноевропейского стилей в одежде

Укажите обычные формы досуга знати в XVIII в.

б) кулачные бои

в) званые обеды

д) игра в карты

Какие изменения произошли в жилищном строительстве в XVIII в

а) повсеместно на смену слюде в окнах пришло стекло

б) появилась поуличная нумерация домов

в) увеличилось количество этажей

г) изменилась планировка жилого дома

д) дома стали строиться только из камня

ОБЩАЯ ЧАСТЬ Предмет – ОБЖ Класс – 5 Тип – комбинированный Учитель: Гринин Сергей Борисович Тема урока – Пешеход. Безопасность пешехода. Цель: познакомить обучающихся с основными Правилами дорожного движения пешехода, рассмотреть факторы, повышающие степень безопасности пешехода на дороге. Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные Личностные смогут более точно формулировать понятие «Пешеход»;-называть обязанности пешехода;-называть общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам; Регулятивные УУД:примут участие в планировании собственной деятельности на уроке;самостоятельно оценят достигнутые результаты. Познавательные УУД:смогут найти информацию в тексте смогут вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование;Коммуникативные УУД:примут участие в определении темы и цели урока. Развитие готовности к самостоятельным действиям, принятию ответственности за результат. Словарь урока: Пешеход Ресурсы урока: Ноутбук учителя, мультимедийный проектор, мультимедийный CD по ОБЖ 5 класс, учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов под редакцией А. Смирнова- М. : Просвещение, 2015г. Кроссворд «Безопасность пешехода»  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Этап урока (+ время) Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1 этап. Орг. Момент(1 мин. ) Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя для совместной деятельности на уроке. Присаживайтесь, пожалуйста. 2 этап. Актуализация знаний(5-6 мин. ) Что такое дорога?Для чего нужна дорожная разметка?Как обозначается пешеходный переход?Какие существуют группы дорожных знаков? Отвечают на вопросы учителя. На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки, Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали, И по ним вперед шагали. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?Итак, записываем в тетрадь тему урока: «Пешеход. Безопасность пешехода». Отгадывают загадку. Высказывают свои предположения и пытаются сформулировать тему урока. Записывают тему урока в тетрадь. 3 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)(4-5 мин. ) Скажите, является ли пешеходом дворник, подметающий улицу?Обладает ли какими-нибудь обязанностями пешеход?Должен ли соблюдать меры безопасности пешеход? Высказывают свои предположения 4 этап. Целеполаганиеи планирование(2-3 мин. ) Ребята, подумайте и скажите, какая цель нашего урока?Цель урока: познакомиться с основными Правилами дорожного движения для пешехода, рассмотреть факторы, повышающие степень безопасности пешехода на дороге. План:Кто такой пешеход. Обязанности пешехода. Меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам. Высказывают свои предположения и формулируют цель урока. 5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы)(20 мин. )   Скажите, все мы бываем участниками дорожного движения?Вы идёте в школу, в гости к другу и во всех этих случаях вы?Как вы считаете, кто такой пешеход?Откройте учебник на стр. 36, найдите определение «Пешеход», прочитайте и запишите в тетрадь. Высказывают свои предположения. Работают с учебником. Находят в тексте понятие, записывают в тетрадь. В Правилах дорожного движения определены общие обязанности пешеходов. А теперь ребята, давайте прочтем и изучим основные из них. Разделимся на группы:1-я парта – 1-я группа2-я парта – 2-я группа3-я парта – 3-я группа. 1-я группа (изучает по учебнику на стр. 37 первые 4 обязанности пешехода)2-я группа(5. обязанности)3-я группа (8. 10)Каждая группа озвучивает обязанности пешехода. Кроме обязанностей пешеходы должны соблюдать меры и правила безопасности при движении по дорогам:при выходе из подъезда дома или арки;если у дома стоит автомобиль или растут деревья;при движении по тротуару всегда придерживайтесь, правой стороны;готовясь перейти дорогу, необходимо внимательно осмотреть проезжую часть. Работают с учебником. Находят в тексте обязанности пешехода и анализируют их. Высказывают свое мнение, приводят примеры возможных опасных ситуаций. Давайте вспомним, что такое перекресток? Какие типы перекрестков бывают? Отвечают на вопросы, приводят примеры. Обратите внимание на страницу 38 в учебнике, что мы должны запомнить. Прочитайте и сделайте запись в тетрадь. Обучающимся предлагается просмотреть видеоролик: «Дорожные ловушки пешеходов»Физкультминутка «Давайте разомнёмся» Работают с учебником, делают запись в тетрадь. Смотрят видеоролик, указывают на ошибки пешеходов, которые приводят к ДТП с участием пешеходовВстают из-за парт и выполняют под видеоролик с мультипликационным персонажем разминку для глаз, рук, ног, шеи и головы. 6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)(5 мин. ) Разгадайте кроссворд по теме: «Безопасность пешехода». Разгадывают кроссворд на время, группами по 2 человека. Ситуационные задачи:1. Вам необходимо перейти проезжую часть улицы на регулируемом пешеходном переходе. Начали переход улицы – замигал зелёный свет светофора. Ваши дальнейшие действия?2. Вам необходимо перейти проезжую часть улицы на нерегулируемом перекрестке. Ваши свои действия?3. Объясните пословицу: «Выиграешь секунду – потеряешь жизнь». Приведите примеры. Высказывают свое мнение, как бы они поступили в приведенных ситуациях. Приводят возможные сценарии развития опасных ситуаций на пешеходных переходах. 7 этап. Рефлексия и оценивание(3-5 мин) Комментирование и выставление оценок. Какая была цель урока?Смогли мы ее достичь?Что нового вы узнали на уроке?Какой учебный вопрос у вас вызвал затруднение?Все ли запланированное удалось выполнить? (Если не получилось, то почему?)Организует самооценку, обучающихся. Обучающимся предлагается, выбрать один из трех предложенных цветных бумажных кругов, выйти к доске и закрепить его на соответствующей секции изображенного светофора. Зеленый – я был активен на уроке и отлично усвоил материал. Желтый – я старался быть активным на уроке и хорошо усвоил учебный материал. Красный – я был пассивен на уроке и плохо усвоил учебный материал. Сравнивают цель урока и достигнутые результаты. Делают вывод, какой учебный вопрос они хорошо усвоили, а какой плохо. Оценивают свою работу на уроке путем выхода к доске и размещения одного из выбранных цветных жетонов (кругов) на соответствующих цвету секциях светофора 8 этап. Домашнее задание. (2 мин) Параграф 2. 2, вопросы 1-3. Подготовить небольшое сообщение на тему: «Как правильно вести себя на улице»

Технологическая карта урока 27-28    5 класс

Тема урока: «Приемы работы на швейной
машине»

Учитель:
Белан С.

Цель
урока: научить приёмам работы на швейной машине

обучающая:
обучить приёмам работы на швейной машине

знакомство
с новыми понятиями: «шов», «ширина шва»; знают виды швов;

развивающая:
развивать навыки применять полученные теоретические знания на практике

воспитывающая:
воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе

Оборудование
и материалы:
 компьютер, проектор, экран, швейные машины, ножницы, гладильная доска, мел,
линейка, ткань.

Дидактическое
обеспечение:
учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме: «Машинные швы», инструкционные
карты, образцы швов.

Формы
организации работы с обучающимися: фронтальная, индивидуальная, в
парах.

Методы
обучения:
объяснительно-иллюстративный, проблемный, практическая работа.

Планируемые результаты обучения

Предметные
Личностные
Метапредметны

Понимание
понятий приемы работы на швейной машинеУмение
применять полученные теоретические  сведения на практике знакомство с новыми
понятиями: «шов», «ширина шва»;знают
виды швов;знакомство
с терминологией машинных и утюжильных работ;

осмысливают и
воспринимают, обобщают и систематизируют  новую информацию;умеют  провести
самоанализ выполненной работы;развивают 
трудолюбие, воспитываютккуратность
Регулятивные:
Умение строить учебную цельспособность к
сотрудничеству и коммуникации;Познавательные:
готовность к освоению знаний, к самостоятельному выполнению практического
задания;Коммуникативные:
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Этап урока
Деятельность Учителя

Деятельность ученика
Формируемые УУД

1. Организационный этап
Приветствие
класса, проверка присутствия учащихся,организация
рабочего места. Настрой учащихся на работу. Приветствуют
учителя, контролируют готовность к уроку. Проверка рабочего места, наличие
необходимых инструментов и материалов. –
Л. Самоопределение, самоорганизация, – К. Планирование совместного
сотрудничества со сверстниками и с учителем. Способность прогнозировать деятельность на уроке

2. Повторение
изученного. Актуализация
знаний. Предлагает
ответить на вопросы: как
должно быть организованно рабочее место при выполнении машинных работ?Как
подготовить машину к работе?Какие
виды строчек можно выполнить на швейной машине?

При
анализе презентации делают вывод о том, что для изготовления одежды
необходимы машинные швы. Отвечают
на вопросы. Синтез,
обобщение, классификация-Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального
затруднения в пробном действии- К. Выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и точностью, учёт разных мнений

3. Постановка
цели и задач урока. Мотивация
учебной деятельности учащихся. Предлагает
ответить на вопросы: Какие виды работ вы уже выполняли? Чему
вы сегодня сможете научиться?(Демонстрирует
слайд с темой урока). Слушают
учителя. Понимают смысл информации. Отвечают на вопросы, формулируют цель
урока. Составляют план достижения цели, определяют алгоритм действий. Записывают
тему урока в тетрадь. анализ, синтез, классификация, постановка и формулирование проблемы,
структурирование знаний. выражение своих мыслей с достаточной
полнотой и точностью. Изучение
нового материала. Закрепление нового материала. Вводит
новые понятия: «шов», «ширина шва». Рассказывает
о видах швов: соединительных и краевых, их применении, о требованиях к
выполнению машинных швов. (Демонстрирует
слайды с видами швов). Знакомит
с терминологией машинных и утюжильных работ. Осмысливают
сущность нового понятия. Записывают в тетрадях определения «шов», «ширина шва». Слушают учителя,
смотрят презентацию. Рассматривают
образцы швов. Выдвигают
гипотезы, формулируют выводы. Самоопределение, смыслообразование. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор
наиболее эффективных способов решения задачи. Планирование, прогнозирование. учёт разных мнений, аргументация
своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений. Вводный
инструктаж. Знакомит
учащихся с заданием. Напоминает о правилах техники безопасности. Знакомит с
приемами работы. Проводит
инструктаж по технике безопасности. Напоминает о методах контроля,
необходимости самоконтроля и взаимоконтроля. Изучают
инструкционную карту. Организуют подготовку рабочего места. Внимательно
слушают учителя при проведении инструктажа по технике безопасности. смыслообразование-П. анализ, синтез, обобщение. Классификация, выдвижение гипотез и их
обоснование, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Познавательная инициатива. учёт разных , координирование разных позиций, формулирование и аргументация
своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и
согласование общего решения. Практическая
работа. Текущий
инструктаж. Проводят
целевые обходы: 1)
проверка соблюдений учащимися техники безопасности;2)
правильность соблюдения последовательности действий,
данных в инструкционной карте. Работа
в парах. Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют
самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операций, корректируют свою
деятельность. Анализ, синтез, обобщение, классификация. Осознание ответственности за общее дело. учёт разных мнений координирование
разных позиций, достижение договорённостей и согласование общего решения,
управление поведением партнёра. Рефлексивно
– оценочный этап. Заключительный
инструктаж. Учитель
организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Что
нового узнали на уроке? Какие
новые понятия вы изучили сегодня? Где
можно применить полученные знания на практике? Какие
затруднения у вас возникли? Дайте
анализ своей деятельности? Учитель
консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности
учащихся. Выставляет
оценки за урок. Дает домашнее задание. Предъявляют
результаты самостоятельной работы, отвечают на вопросы, осуществляют контроль
(самоконтроль и взаимоконтроль) формулируют затруднения и осуществляют
корректировку, воспринимают предложения учителя и своих товарищей по
исправлению допущенных ошибок. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности-Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха
или неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам
и этическим требованиям. планирование учебного
сотрудничества. Уборка
рабочих мест. Убирают
рабочие места

Тема: О здоровом образе жизни.

Продолжение учебного занятия: 45 мин.

Предметные: Понимание значения терминов: здоровье, здоровый образ жизни, режим дня.

Метапредметные: Умение находить информацию в научном тексте, создавать табличные информационные модели ( в данном случае- режим дня)

Оборудование: мультимедийный проектор, стационарный компьютер.

I этап учебного занятия : организационный момент

Мотивация обучающихся на восприятие материала

Подготовить учащихся к работе на уроке, подведение к новой теме

Здравствуйте, ребята. В начале урока давайте настроимся на плодотворную работу, чтобы урок для каждого из вас прошел не зря. Что такое ОБЖ? Для чего мы изучаем этот предмет?

Что мы изучаем на уроках ОБЖ? Какие темы вам запомнились больше всего? О чем мы говорили на прошлом уроке?

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест. Смотрят, друг другу в глаза, улыбаются, желают удачи.

II этап учебного занятия: определение темы и постановка цели урока

Определить тему урока. Поставить перед учащимися цель урока

Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока.

Спросить, что люди говорят друг другу при встрече:

при встрече люди желают друг другу здоровья: “Здравствуйте, доброго здоровья!”, “Как ваше драгоценное здоровье?!”, а еще говорят:- «Его нельзя купить за деньги». Как вы думаете, о чем идет речь? О здоровье. От чего зависит здоровье?. От образа жизни. Как называется образ жизни, при котором человек долгое время остается здоровым?

Посмотрите на экран и скажите, о чем мы будем говорить на уроке. Назовите тему урока!

Тема нашего сегодняшнего урока звучит так, «О здоровом образе жизни». О чем мы должны сегодня узнать? (О здоровом образе жизни). Какую цель надо поставить перед собой на этом уроке? (Узнать, из чего здоровый образ жизни складывается)

На какие вопросы нам предстоит ответить?

Что такое здоровье?

Что такое ЗОЖ?

Мы знаем с вами много пословиц и поговорок о здоровье. Назовите самые популярные! (Дети называют)

Да, ещё в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровья, а счастье – найдём».

Действительно здоровье необходимо любому человеку. И сегодня на нашем уроке мы попытаемся определить, что для этого нужно.

Рассуждают, отвечают на вопросы учителя.

III этап учебного занятия :изучение нового материала

Подведение к понятию «здоровый образ жизни»

обозначить основные составляющие здорового образа жизни

20 минут.

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц?Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. В XXI веке быть здоровым, умным и успешным – модно и престижно

Что такое «здоровье»?

Ведь здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

III вида здоровья: Физическое, душевное и социальное.

Что такое «физическое здоровье «?

Физическое здоровье – это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.

Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

Здоровье человека связано и с его повседневной жизнедеятельностью, а значит, и с личной безопасностью. И от того, как человек организует свою жизнедеятельность, зависит его благополучие, а значит и здоровье.

– А знаете ли вы, ребята, что такое здоровый образ жизни? (ответы детей).

Правильно – это образ жизни , способствующий профилактике заболеваний и повреждений и обеспечению благополучия.

Что необходимо соблюдать и выполнять, чтобы быть здоровым?

—  Режим дня

—  Двигательная активность

—  Закаливание организма

—  Рациональное питание

—  Личная гигиена

—  Профилактика вредных привычек

Что такое режим дня? (дети)

Режим дня является ключевым элементом здорового образа жизни. В сутках 24 часа, и от того, как они будут рационально распределены в режиме дня, зависит эффективность здорового образа жизни.

Режим дня –это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека. Очень важно правильно сочетать умственную и физическую работу с отдыхом.

Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устает. Но при составлении режима дня необходимо учитывать и особенности своей психики.

Ведь человек устает не тогда, когда много работает, а когда плохо организует свою работу.

Давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни. Назовите их

Правила здорового образа жизни:

соблюдение режима дня;

активная деятельность и активный отдых;

отсутствие вредных привычек.

Слушают учителя. Дети пытаются ответить

на поставленные вопросы. Составляют режим собственного рабочего дня, учитывая возрастные нормы

IV этап учебного занят: этап закрепления и обобщения знаний

Закрепить полученные знания

Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы в жизни каждого человека.

Итак, что надо учитывать, составляя свой собственный режим рабочего дня? Будет ли режим выходного дня отличаться от режима рабочего дня? В чем отличие? Перед вами режимы дня учеников: Проанализируйте предложенный режим дня Пети Иванова, Васи Сидорова, Ани Плюшкиной. (Приложение 1) Какие ошибки они допустили ,распределяя время в режиме дня?

Наше здоровье зависит от различных факторов. На столе лежат карточки со словами. Вам надо выбрать те слова, которые, по вашему, нужны для здорового образа жизни. (Закаливание, рациональное питание, здоровый сон, двигательная активность, увлечение компьютером, недосыпание, гиподинамия- работа со словарем, стресс)

Какое слово было непонятным для вас? (гиподинамия) Где можно узнать значение этого слова?

Сопоставляют предложенный режим дня с нормами.

Работают со словарем иностранных слов, выясняют значение слова «гиподинамия». Определение понятий «здоровый образ жизни», «режим дня»

V этап учебного занятия: заключительный , подведение итогов

Подвести итог занятия, закрепить усвоенные знания, выставить оценки за ответы с места.

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу на будущее, поставить задачи на следующий урок. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Что интересного вы узнали сегодня на уроке? (ответы детей)

Что обязательно возьмете себе на вооружение? (ответы детей)

Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы.

Проанализируйте свой режим жизнедеятельности, определите, можно ли его улучшить и за счет чего.

домашнее задание в тетрадь и прощаются с учителем.

Никогда не болеть;

Вершить добрые дела.

Пришкольный учебно-опытный участок

Каждый опыт ставится на двух делянках – опытной и контрольной. Делянки имеют однородную почву, ровную поверхность, одинаковые размеры и форму. На опытной делянке растения прореживают, вносят удобрения, а на контрольной этого не делают. На обеих делянках обработка почвы, уход за растениями, уборка урожая и т. одинаковы и проводятся одновременно; для более точных выводов по опытам их закладывают в двух повторностях. На делянках опытного участка ставят таблички с надписями: тема опыта, культура, опыт, контроль.

План работы на учебно-опытном участке2. Темы проводимых на участке опытов3. Дневник опытника-растениевода (3 звено)4. Дневник опытника-растениевода (2 звено) СХЕМА УЧЕБНО-ОПЫТНОГО УЧАСТКА

Золотых Михаил Иванович

Технологическая карта урока безопасность в повседневной жизни

Учитель биологии и химии I квалификационная категория

Рабочие программы по биологиина 2021/22 учебный год:

Рабочие программы по химиина 2019/20 учебный год:
 Рабочие программы2020/21 учебный год:

      
 5 класс   8 класс  5 класс
 6 класс   9 класс  6 класс
 7 класс   10 класс  6 “И” класс
 7 “И” класс   11 класс  7 класс
 8 класс    7 “И” класс
 9 класс    8 класс
 10 класс    9 класс
 11 класс    11 класс
 Элективный курс «Закономерности общей биологии»    Химия 8 класс
     Химия 9 класс
     Химия 10 класс

Экологическая работа в школе 
 В школе разработана Программа экологического воспитания и образования. Ее цель – формирование экологической направленности школьника, нового отношения к природе, новой духовной культуры на основе соответствующих знаний. В основе лежит ведущая педагогическая идея – воспитание экологической культуры в условиях совместной деятельности учителя и учащихся через повышение уровня экологических знаний, развитие эмоционально-чувственной сферы при общении с природой. Выбирая экологическое воспитание в качестве приоритетного направления работы, педагогический коллектив школы исходит из твёрдого убеждения, что человек не может существовать без природы не только физически, но и духовно.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА  БИОЛОГИИ8 КЛАССТема урока: «Пищеварение в кишечнике»

 развитие понимания собственной деятельности (зачем я учусь?), установление связи между получением знаний  и собственным здоровьем, стремление к здоровому образу жизни, соблюдение гигиенических  условий для  нормального пищеварения; приоритет отечественной науки в исследовании  пищеварения. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА  БИОЛОГИИ 8 КЛАССТема урока: «Слуховой анализатор»

 а)строение и функции слухового анализатора, б) роль органа слуха, в)сущность и значение слуха, г)гигиенические требования к органу слуха, д)влияние шума на функционирование слухового анализатора.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА  БИОЛОГИИ( 9  КЛАСС)   Тема урока: «Развитие эволюционного учения. »
 
 1. Познавательные:  уметь ориентироваться в учебнике, рабочей тетради, находить и использовать нужную информацию (смысловое чтение); строить высказывания;  анализировать информацию, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; выдвигать  гипотезы  и их      обосновывать; составлять  целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать  с восполнением недостающих компонентов. Коммуникативные: понимать возможности раз­личных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или во­прос ; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре;  учитывать разные мнения и умение обосновать собственное; уметь аргументировать свое предложение, убеждать и ус­тупать. Регулятивные: уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; осуществлять   самоконтроль и коррекцию. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА  БИОЛОГИИ(9 КЛАСС)Тема урока: «Сущность жизни и свойства живого»

 Основные понятия, изучаемые на уроке: жизнь, обмен веществ, «открытая система», размножение, наследственность, изменчивость, развитие. Учащийся  должен знать: основные признаки живых организмов,  определения: жизнь, «открытая система», живой организм, наследственность, изменчивость, обмен веществ, питание, выделение, дыхание, рост и развитие, раздражимость, подвижность, размножение; особенности  их проявления  у организмовУчащиеся должны  уметь: называть признаки живых организмов, сравнивать объекты живой и неживой природы, анализировать и  обобщать теоретический материал,  выявлять особенности проявления основных признаков живых организмов, давать определения понятиям: жизнь, обмен веществ, «открытая система», размножение, наследственность, изменчивость, развитие.

В номинации “Трудовые объединения учащихся” опыт работы на учебно-опытном участке

Рост познавательной активности учащихся, расширение их участия в трудовой деятельности, развитие творческих способностей составляют важные стороны учебной и воспитательной работы со школьниками. Комплексный подход к такой работе предполагает единство трудового, нравственного, физического, экологического и эстетического воспитания учащихся. Нравственное воспитание осуществляется во всем многообразии социально значимой деятельности школьников: в учебе, труде, художественно-творческой, спортивной деятельности, в умении свободно общаться. Оно обуславливает отношение человека к окружающей действительности, к самому себе, помогая определить достойное место в обществе с позиций гражданского служения ему. Именно в школе должен сформироваться у ученика интерес к какой-либо области деятельности, должно возникнуть желание глубже ознакомиться с ней. Эстетическое воспитание развивает у детей способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности: в природе, труде, человеческих отношениях. Экологическое воспитание направлено на более глубокое понимание взаимосвязей в природе. Назначение правильно поставленного физического воспитания – забота о нормальном росте и развитии детского организма в процессе всех видов деятельности. А главное – формирование всесторонне и гармонично развитой личности школьника немыслимо без трудового воспитания. Его цель – готовить учащихся к активной трудовой и общественной деятельности, развивать творческое отношение к труду.

Рабочая программа по сельскохозяйственному обучению средней ступени образования

Технологическая карта урока безопасность в повседневной жизни

Пришкольный учебно-опытный участок является важным условием в формировании основ рационального природопользования, бережного отношения к окружающей среде. Здесь учащиеся закрепляют, расширяют и углубляют знания, полученные на уроках биологии и других предметов ( физики, химии, географии). На УОУ осуществляется теснейшая связь теории с практикой. Начиная с начальных классов, в процессе учебно – опытнических работ учащиеся приобретают полезные трудовые навыки, развивают свои познавательные и творческие способности. У учащихся воспитывается ответственность за порученное дело, формируется отношение к земле – как основному богатству страны, воспитывается интерес к природе родного края, формируется любовь и бережное отношение к ней.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *