Требования безопасности во время урока физкультуры

Во время занятия

  1. Внимательно слушать и выполнять все требования преподавателя.
  2. Выполнять все упражнения и брать спортинвентарь, только в соответствии с разрешением и использовать строго по назначению.
  3. Продукты питания и жевательная резинка запрещены.
  4. Не использовать гаджеты.
  5. Не стоит отвлекать учителя и мешать другим.
  6. Заботиться о том, чтобы не травмировать окружающих.

бег


Включать и выключать компьютер, монитор подключать наушники запускать посторонние программы открывать документы изменять настройки компьютера выходить…

Во время работы 6 Нельзя без разрешения учителя : включать и выключать компьютер, монитор подключать наушники запускать посторонние программы открывать документы изменять настройки компьютера выходить…

Во время работы

Нельзя без разрешения учителя:
включать и выключать компьютер, монитор
подключать наушники
запускать посторонние программы
открывать документы
изменять настройки компьютера
выходить в сеть Интернет
брать со стола учителя дискеты, бумаги, …
работать на компьютере учителя

Правила техники безопасности и поведния в компьютерном классе. Правила поведения в кабинете информатики Б) при недостаточном освещении

Правила поведения в кабинете информатики

Перед началом работы:

Ставить сумки, пакеты и другие вещи необходимо возле входа в кабинет на специально отведённый для этого стол;

Снять обувь, или надеть на неё бахилы;

Отключить звук у сотовых телефонов;

Пройти на своё рабочее место, визуально проверить комплектность ПК, о некомплектности или неисправности сообщите преподавателю;

Расписаться в журнале учета работы пользователей за компьютером.

Запрещается:


входить в кабинет в верхней одежде, грязной обуви, с громоздкими предметами;

Работать в кабинете с влажными или грязными руками;

Бегать, прыгать в кабинете;

Громко разговаривать, отвлекать других учеников;

Отключать и подключать устройства к компьютеру;

Отключать и подключать кабели, трогать соединительные разъёмы проводов;

Касаться экрана монитора;

Класть что-либо на клавиатуру;

Нажимать на клавиши с усилием или ударом;

Самостоятельно устранять неисправности;

Сдвигать с места монитор и системный блок;

Пачкать рабочее место, приносить в кабинет напитки и продукты питания;

Работа более двух студентов на одном рабочем месте;

Садиться за один компьютер двум студентам при свободных компьютерах;

Вставать со своих рабочих мест во время работы, чтобы поприветствовать учителя.

Запрещается без разрешения учителя:

Включать и выключать компьютер, монитор;

Запускать посторонние программы;

Открывать документы;

Изменять настройки компьютера;

Что-либо трогать на столе учителя;

Работать на компьютере учителя;

Передвигаться по кабинету во время урока.

По окончании работы:

Привести в порядок рабочее место;

Закрыть окна всех программ;

Задвинуть кресло (стул);

Сдать учителю выданные материалы (распечатки материалов, дискеты и т.д.);

При необходимости выключить компьютер.

Аварийные ситуации:

При плохом самочувствии: прекратить работу, сообщить об этом учителю;

При пожаре: прекратить работу, под руководством учителя покинуть кабинет.

Инструкция
по технике безопасности для учащихся в кабинете информатики

1. Общие требования инструкции по охране труда для учащихся в кабинете информатики
1.1. К работе в кабинете информатики допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр, прошедшие ознакомление с данной инструкцией по технике безопасности для учащихся в кабинете информатики в школе.
1.2. Работа учащихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя (инженера, лаборанта).

1.3. Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения преподавателя.
1.4. Во время перемен между уроками проводится обязательное проветривание компьютерного кабинета с обязательным выходом учащихся из класса.

1.5. При работе в кабинете информатики возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:


  • неблагоприятное воздействие на организм человека неонизирующих электромагнитных излучений мониторов;

  • неблагоприятное воздействие на зрение визуальных эргономичес¬ких параметров мониторов, выходящих за пределы оптимального диапазона;

  • поражение электрическим током.

1.7. Кабинет информатики комплектуется медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах или при плохом самочувствии.

1.8. При работе в кабинете информатики необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.9. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности для учащихся перед началом работы в кабинете информатики.
2.1. Перед началом занятий необходимо:


  • убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;

  • разместить на столе тетради, учебные пособия так, чтобы они не мешали работе на компьютере;

  • принять правильною рабочую позу;

  • посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер;

  • переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.

Требования безопасности во время работы учащихся в кабинете информатики

3.1. При работе в компьютерном классе учащимся категорически запрещается:


  • находиться в классе в верхней одежде;

  • класть одежду и сумки на столы;

  • находиться в классе с напитками и едой;

  • располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;

  • присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;

  • передвигать компьютеры и мониторы;

  • открывать системный блок;

  • включать и выключать компьютеры самостоятельно.

  • пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;

  • перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;

  • ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;

  • класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;

  • удалять и перемещать чужие файлы;

  • приносить и запускать компьютерные игры.

Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны:


  • соблюдать тишину и порядок;

  • выполнять требования преподавателя и лаборанта;

  • находясь в сети работать только под своим именем и паролем;

  • соблюдать режим работы (согласно п. 9.4.2. Санитарных правил и норм);

  • в кабинете при выполнении практических работ по информатике необходимо строго соблюдать инструкцию для учащихся при выполнении практических работ в кабинете информатики.

  • при появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу.

Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:


  • расстояние от экрана до глаз – 60 – 80 см (расстояние вытянутой руки);

  • вертикально прямая спина;

  • плечи опущены и расслаблены;

  • ноги на полу и не скрещены;

  • локти, запястья и кисти рук на одном уровне;

  • локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом;

  • приветствовать входящих в класс во время урока сидя.

  • длительность работы за компьютером не должно превышать: для учащихся 1-х классов (6 лет) – 10 мин., для учащихся 2-5 классов -15 мин., для учащихся 6-7 классов – 20 мин., для учащихся 8-9 классов – 25 мин., для учащихся 10-11 классов – при двух уроках подряд на первом из них – 30 мин., на втором – 20 мин., после чего сделать перерыв не менее 10 мин. для выполнения специальных упражнений, снимающих зрительное утомление.

Требования безопасности в аварийных ситуациях в кабинете информатики


  • при появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к преподавателю (лаборанту).

  • при появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, и сообщить преподавателю (лаборанту).

Требования безопасности для учащихся по окончании работы в кабинете информатики


  • после окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер;

  • оставить рабочее место чистым.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель службы ОТ(специалист или инженер по ОТ) _________ (_______________)

«___»__________20__г.


СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

________________ М.Г.Мартокова

протокол № ____ от «__»___ 20__г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ “СОШ №3” г.о.Нальчик КБР

_______________ И.В.Муравьев

Приказ № __ от “_” ___ 201__г.

Похожие файлы


  • Конспект урока информатики “Техника безопасности и организация рабочего места”

  • Видеоурок Правила работы и безопасного поведения в кабинете информатики

  • Паспорт кабинета информатики

  • Инструкции по ОТ в кабинете информатики

  • Поурочный план по теме техника безопастности

Инструкция
по охране труда для учителя информатики и ИКТ

1. Общие требования инструкции по охране труда учителя информатики

1.1. К работе учителем информатики допускаются лица обоего пола, достигшие 18 лет, имеющие соответствующее профилю педагогическое образование, изучившие настоящую инструкцию по охране труда для учителя информатики школы, прошедшие медицинский осмотр, вводный инструктаж по охране труда.

1.2. 

Учитель информатики обязан:


  • знать свои должностные обязанности согласно должностной инструкции учителя информатики общеобразовательной школы, инструкцию по пожарной безопасности для кабинета информатики;

  • пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте;

  • руководствоваться в работе правилами внутреннего трудового распорядка;

  • режим труда и отдыха определяется графиком его работы;

  • соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютерами, инструкцию по охране труда для учителя информатики.

1.3. Травмоопасность в кабинете информатики:


  • при включении в электросеть компьютеров, принтеров, других технических средств;

  • электромагнитное излучение работающего монитора;

  • возгорание аппаратуры, периферийных устройств;

  • при ремонте компьютеров и других технических средств.

1.5. Соблюдать технику безопасности труда и требования СанПин (а) к работе с ПЭВМ.

1.6. Неисправную аппаратуру и комплектующие детали хранить в лаборантской.

1.7. Предусмотреть наличие в кабинете металлических решёток на окнах, дверь должна быть обтянута листовым металлом.

1.8. В кабинете необходимо иметь средства искусственной вентиляции, желательно ионизаторы воздуха.

1.9. Вся работающая аппаратура должна иметь заземление.

1.10. Несет ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение требований инструкций по охране труда.

2. Требования безопасности для учителя информатики перед началом работы

2.1. 

Перед началом работы учителю информатики необходимо:


  • проверить исправность электроосвещения;

  • проверить исправность и рабочее состояние компьютеров и других технических средств;

  • проверить безопасность рабочих мест;

  • провести необходимую регулировку аппаратуры;

  • проветрить кабинет информатики.

Требования охраны труда во время работы учителя информатики и ИКТ

3.1. Во время работы учитель информатики должен:


  • соблюдать личную безопасность труда при работе в кабинете информатики;

  • при работе на компьютере соблюдать инструкцию по охране труда при работе с компьютером в кабинете информатики;

  • не начинать работу при плохом самочувствии и недостаточном освещении в кабинете информатики;

  • следить за соблюдением порядка и дисциплины во время занятий;

  • проводить специальные упражнения для глаз через 15-20 минут работы с дисплеем;

  • следить за соблюдением техники безопасности учащимися во время занятий;

  • следить за соблюдением санитарно-гигиенических правил в кабинете информатики;

  • не допускать учащихся к устранению неисправностей компьютерной техники;

  • не оставлять без присмотра включенную аппаратуру и учащихся в кабинете.

Требования техники безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В аварийных ситуациях в кабинете информатики:


  • при возникновении аварийных ситуации принять меры к эвакуации учащихся;

  • в случае пожара использовать инструкцию по пожарной безопасности в кабинете информатики, сообщить администрации, известить пожарную службу по телефону 101;

  • отключить используемую аппаратуру от электросети;

  • приступить к ликвидации аварийной ситуации;

  • оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма;

  • при внезапном заболевании учащегося вызвать медработника, сообщить родителям.

Требования безопасности для учителя информатики по окончании работы

5.1. 

По окончанию работы учитель информатики должен:


  • выключить компьютеры, принтеры и другие технические средства;

  • протереть аппаратуру, поверхность дисплеев мягкой чистой тканью;

  • проверить состояние рабочих мест;

  • проконтролировать осуществление влажной уборки кабинета и лаборантской;

  • произвести необходимый ремонт и регулировку аппаратуры;

  • тщательно вымыть с мылом руки;

  • о всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщить администрации.

Инструкцию разработал: __________ (________________)

Руководитель службы ОТ(специалист или инженер по ОТ) _________ (_______________)

«___»__________20__г.


СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

________________ М.Г.Мартокова

протокол № ____ от «__»___ 20__г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ “СОШ №3” г.о.Нальчик КБР

_______________ И.В.Муравьев

Приказ № __ от “_” ___ 201__г.

Меры безопасности при занятиях гимнастикой. Инструкция по тб на занятиях гимнастикой. Требования безопасности при аварийных ситуациях. Пожар

К занятиям допускаются учащиеся:
отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.
Учащийся должен:
иметь коротко остриженные ногти;
заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и не использовать его не по назначению;
знать и выполнять настоящую инструкцию.
Гимнастические снаряды должны быть надежно закреплены, а их металлические опоры укрыты матами. Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности:
– маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и вероятных падений;
– канат не должен иметь порывов и узлов;
– бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин, шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным особенностям занимающихся;
– жерди брусьев должны быть сухими и гладкими, без трещин;
– перекладина должна быть гладкой, без ржавчиныК занятиям допускаются учащиеся:
отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.
Учащийся должен:
иметь коротко остриженные ногти;
заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и не использовать его не по назначению;
знать и выполнять настоящую инструкцию.
Гимнастические снаряды должны быть надежно закреплены, а их металлические опоры укрыты матами. Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности:
– маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и вероятных падений;
– канат не должен иметь порывов и узлов;
– бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин, шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным особенностям занимающихся;
– жерди брусьев должны быть сухими и гладкими, без трещин;
– перекладина должна быть гладкой, без ржавчины

tehnika_bezopasnosti_pri_provedenii_zanyatiy_po_gimnastike.doc

Картинками

Требования безопасности во время урока физкультуры

Требования безопасности во время урока физкультуры

Техника безопасности при проведении занятий
по гимнастике
I. Общие требования безопасности
К занятиям допускаются учащиеся:
отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной
медицинским группам;
прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и
соответствующую теме и условиям проведения занятий.
Учащийся должен:
иметь коротко остриженные ногти;
заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с
разрешения учителя;
бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и не
использовать его не по назначению;
знать и выполнять настоящую инструкцию.
Гимнастические снаряды должны быть надежно закреплены, а их
металлические опоры укрыты матами. Помните, что при выполнении
упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности:
– маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и
вероятных падений;
– канат не должен иметь порывов и узлов;
– бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин,
шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным
особенностям занимающихся;
– жерди брусьев должны быть сухими и гладкими, без трещин;
– перекладина должна быть гладкой, без ржавчины и наслоения магнезии;
– поверхность гимнастического коня должна быть ровной, сухой, без порывов.
Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках.
Выполняя упражнения потоком (один за другим) соблюдайте достаточные
интервал и дистанцию. Не выполняйте сложные элементы без страховки, если
нет уверенности в их выполнении.
Учащийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной
гимнастикой. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не
допущен или отстранен от участия в учебном процессе.
II. Требования безопасности перед началом
занятий
Учащийся должен:
переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся
(серьги, браслеты, часы и т. д.);
убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние
предметы;
под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование,
необходимые для проведения занятия;
по команде учителя встать в строй для общего построения.
Будьте внимательны при передвижении и установке гимнастических
снарядов.

Не переносите и не перевозите тяжелые гимнастические снаряды без
специальных тележек и устройств.
При переноске матов держитесь за специальные ручки сбоку по два человека
с каждой стороны. При укладке следите, чтобы их поверхность была ровной и
не сбивалась в комок, не было зазоров, а также наложения края мата на
другой. Вся площадь вокруг бревна застилается матами в один слой, а в месте
приземления – в два слоя.
На опорном прыжке в месте приземления уложите маты в два слоя, длиной не
менее пяти метров.
Изменяя высоту брусьев вдвоем, ослабив винты, поднимите одновременно оба
конца, держась за жердь, а не за металлическую опору. Ширина между
жердями не должна превышать ширины плеч.
Высоту перекладины устанавливайте в положении, когда она лежит на полу.
Хорошая прочность растяжек и креплений должна обеспечить устойчивость
снаряда. Не стойте под перекладиной во время ее установки.
Устанавливая прыжковые снаряды, выдвигайте ножки поочередно с каждой
стороны, предварительно наклонив снаряд.
III. Требования безопасности во время занятий
Учащийся должен:
каждый раз перед выполнением упражнения проверять крепление стопорных
винтов;
вытирать руки насухо, использовать магнезию;
выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой;
при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко на носки ног,
пружинисто приседая;
при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных
пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю;
переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде,
способом, указанным учителем.
Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не
отвлекайте и не мешайте ему.
Залезайте и спускайтесь с каната способом, указанным учителем. Не
раскачивайте канат, на котором учащийся выполняет упражнение. Не
используйте его не по назначению.
Прежде чем выполнять упражнение на бревне, разучите его и добейтесь
уверенного исполнения на полу или гимнастической скамейке.
Выполняя упражнение на перекладине, необходимо помнить, что неточность
в исполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводит к срыву и
падению.
Перед выполнением опорного прыжка установите гимнастический мостик от
снаряда на расстоянии в зависимости от ваших возможностей, способностей и
подготовленности. Не начинайте выполнять упражнение, если есть помехи
при разбеге или в месте приземления. При выполнении опорного прыжка
другим учащимся не перебегайте место для разбега. Осуществляйте
страховку стоя за снарядом.
Выполняйте вольные и акробатические упражнения на матах или ковре.
Перед выполнением упражнения убедитесь, что на ковре или матах нет
посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить
задание. Во время выполнения упражнений не выбегайте на ковер, не
мешайте другим.
IV. Требования безопасности при несчастных
случаях и экстремальных ситуациях

Учащийся должен:
при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и
поставить в известность учителя физкультуры;
с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь,
при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие,
организованно, под руководством учителя покинуть место проведения
занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного
заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
V. Требования безопасности по окончании
занятий
Учащийся должен:
под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его
хранения;
организованно покинуть место проведения занятия;
переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
вымыть с мылом руки.

Требования безопасности во время урока физкультуры

Требования безопасности во время урока физкультуры

Требования безопасности во время урока физкультуры

Слайд 2

1. Требования безопасности перед началом занятий.
2. Требования безопасности перед началом занятий.
3. Требования безопасности во время занятий.
4. Требования безопасности по окончании занятий.
5. Требования безопасности при аварийных ситуациях.
6. Требования безопасности при аварийных ситуациях. Пожар.
7. Безопасность на уроках физической культурыМеры предосторожности.

Слайд 3

Требования безопасности перед началом занятий

Надеть спортивный костюм и спортивную обувь на нескользкой подошве.
Протереть гриф перекладины, проветрить спортивный зал.
Проверить надежность крепления перекладины, крепления гимнастического коня и козла, крепление спортивных винтов брусьев.
В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты, чтобы поверхность была ровной

Слайд 4

Не выполнять упражнения на снарядах без учителя
Не выполнять упражнения на снарядах с влажными ладонями
Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другими учащимися
При выполнении упражнений потоком соблюдать достаточный интервал, чтобы не было столкновений
При прыжках и соскоках со снарядах приземлятся мягко на носки ступней, пружинисто приседая

Слайд 5

Требования безопасности во время занятий

Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений.
При выполнении прыжков со спортивных снарядов приземляться мягко, пружинисто приземляясь.

Слайд 6

Требования безопасности по окончании занятий

Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
Протереть гриф перекладины сухой ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой, проветрить спортивный зал.
Снять спортивный костюм и спортивную обувь
Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки мылом.

Слайд 7

Требования безопасности при аварийных ситуациях

При появлении во время занятий боли в руках, покраснений кожи или при плохом самочувствии, прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации учреждения.

Слайд 8

Требования безопасности при аварийных ситуациях. Пожар.

При возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятия, эвакуировать обучающихся из спортивного зала, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

Слайд 9

Безопасность на уроках физической культурыМеры предосторожности.

Не приступать к занятиям без соответствующей спортивной формы.
Не выполнять упражнения без разрешения учителя.


Посмотреть все слайды

РАБОЧИЙ ЖУРНАЛ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Безопасность на уроках по гимнастике

Выполнение учащимися отдельных упражнений (особенно на гимнастических снарядах и опорных прыжков) связано с определенным риском. При несоблюдении мер предосторожности и неловком движении возможны срывы со снарядов (перекладина, брусья, бревно, гимнастическая лестница и др.) и падения, а в результате – травмы.

Типичные травмы:
ссадины, потертости и срывы мозолей;
ушибы и растяжения сумочно-связочного аппарата лучезапястного, локтевого, плечевого, коленного и голеностопного суставов;
разрывы ахиллова сухожилия и трехглавой мышцы голени;
не исключены ушибы головы.
Меры обеспечения безопасности

1. Правильно выбирать места занятий и размещать снаряды в зале, располагать их на достаточном расстоянии от стен и друг от друга. Нельзя ставить снаряды так, чтобы учащиеся выполняли упражнение лицом к яркому свету. Ученики должны хорошо видеть снаряд и место соскока. Снаряды необходимо обложить гимнастическими матами с учетом мест приземления после соскоков и возможных срывов и падений. В местах приземления желательно уложить два слоя матов. Гимнастические маты укладывать так. чтобы между ними не было промежутков, а приземление приходилось на середину одного из них.
2. При подготовке к занятиям на брусьях прежде всего необходимо проверить высоту брусьев. Для этого следует, поддерживая одной рукой жердь (а не вкладыши), а другой, отвернув стопорный винт, надавить пружину защелки. Если делать это вдвоем, то один ученик должен держать жерди и изменять их высоту, а другой – отвертывать и завертывать стопорные винты. Высоту жердей обычно устанавливают одновременно с обоих концов, при этом стоять под ними запрещается.
3. При установке перекладины и брусьев разной высоты особое внимание необходимо обратить на вертикальное положение стоек и равномерное натяжение тросов у грифа перекладины или у жердей брусьев, чтобы не было их захлестываний. При закреплении к крючкам на полу (лягушкам) необходимо следить за тем, чтобы звено цепи предварительно было освобождено и растяжки были закручены надежно. Для проверки правильности установки снарядов нужно взяться за тросы и сильно потянуть их на себя и от себя: перекладина и брусья должны находиться в строго вертикальном и устойчивом положении. Перед началом урока следует протереть гриф перекладины сухой ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой.
4. Не реже одного раза в учебный год необходимо тщательно осматривать подвесные снаряды (канат, шест, кольца) и гимнастические стенки. Особенно часто и внимательно следует проверять надежность крепления снарядов. Канаты, шесты, гимнастические стенки должны быть крепкими, надежно прикреплены к потолку, стене. На канатах не допускаются порывы нитей и завязывания узлов. Шесты и рейки гимнастической стенки должны быть гладкими и не иметь трещин, сколов.
5. В подготовительной части урока, при выполнении общеразвивающих упражнений, особенно с предметами, надо указывать соответствующие дистанции и интервал, чтобы учащиеся не задевали друг друга, что может привести к ушибам. В разминку необходимо включать подготовительные упражнения направленного воздействия.
Для подготовки лучезапястного сустава применяются вращательные движения кисти; подскоки и передвижения на руках в упоре лежа; из положения стоя согнувшись падение вперед в упор лежа.
Подготовка голеностопного сустава осуществляется вращательными движениями стопой; поднимание на носки с пружинистым покачиванием и др.
Для подготовки локтевых и плечевых суставов выполняют: вращательные и рывковые движения; сгибание и разгибание рук. Эффективным является выполнение этих упражнений с использованием гимнастических палок и отягощений, например гантелей.
Подготовка меж позвонковых сочленений включает: прогибания и глубокие наклоны; различные повороты и вращения.
При выполнении упражнений на гибкость необходимо учитывать уровень физической подготовленности занимающихся, так как некоторые упражнения (например, шпагат) могут стать причиной повреждений мышечно-связочного аппарата.
6. В основной части урока важное значение для обеспечения безопасности имеют помощь и страховка. Помощь в гимнастике – это облегчение действий ученика при выполнении упражнений. Она способствует созданию у занимающихся правильного представления об упражнении, овладению техникой его выполнения; применяется при недостаточном развитии у обучаемых мышечной силы, координационных способностей, быстроты.
Различают следующие вилы помощи:

проводка – действия учителя физкультуры сопровождают ученика по ходу всего упражнения или отдельной его части, фазы;
фиксация – задержка ученика учителем в определенной точке движения;
подталкивание – кратковременная помощь при перемещении ученика снизу вверх;
поддержка – кратковременная помощь при перемещении ученика сверху вниз;
подкрутка – кратковременная помощь ученику при выполнении поворотов;
комбинированная помощь – использование различных приемов, применяемых одновре-менно и последовательно.
Помощь, как правило, оказывается на начальной стадии обучения новому упражнению. По мере овладения техникой выполнения упражнения непосредственная помощь заменяется страховкой, которая позволяет решать задачи психологической подготовки занимающихся (преодоление страха), а также избежать травмы.

Страховка – это обеспечение безопасности при выполнении упражнений, осуществляемое учителем физической культуры или учениками класса. В зависимости от сложности упражнения страхует кто-то один или одновременно несколько человек. Нельзя ставить на страховку не подготовленных для этого учеников.
Всех занимающихся следует обучать не только приемам помощи и страховки, но и самостраховки для того, чтобы они умели самостоятельно выходить из опасных положений.

Самостраховка – это заранее разученные приемы обеспечения безопасности, применяемые са-мим занимающимся для предупреждения травм. Например, предотвратить срыв со снаряда можно своевременным прекращением движения, соскоком со снаряда, выполнением дополнительных движений (сгибания рук, ног, туловища для замедления инерционного движения), изменением упражнения.

Очень важно научиться правильно приземляться во время падения: при падении назад надо присесть, согнуться и выполнить перекат назад; при падении вперед – сделать кувырок вперед или упасть в упор лежа, упруго сгибая руки.

Стоящий на страховке обязан правильно выбрать место для оказания страховки и, не мешая выполнению упражнения, умело использовать разные приемы страховки. Так, при выполнении упражнений на брусьях нельзя держать руки над жердями на пути движений ученика. На перекладине, кольцах и брусьях разной высоты страхуют, либо стоя точно под снарядом, либо незначительно перемещаясь по ходу выполнения маха. Особенно необходимо страховать учеников во время выполнения соскока (страхующий должен находиться непосредственно около места приземления). При выполнении опорных прыжков на коне (козле) страхуют, стоя непосредственно у места приземления, поддерживая ученика за руку.

Гизельская общеобразовательная санаторная

школа-интернат.

План-конспект урока физической культуры по теме:

«

Гимнастика. Теоретические


Сведения, правила поведения на

занятиях по гимнастике.»

Преподаватель Бепиева И.Ю.

Тема:

Гимнастка. Теоретические сведения, правила поведения на занятиях по гимнастике. Построения в колону по одному. Движение строевым шагом. Разучивание комплекса упражнений утренней гимнастики.

Упражнения на брусьях:

девочки- размахивание

в висе; вис присев; мальчики- размахивание в упоре; сед ноги врозь.

Акробатика:

кувырок вперед, мостик. Опорный прыжок ”ноги врозь” упражнения для развития силы и гибкости.

Задачи:

Сообщить теоретические сведения.

Повторить строевые упражнения. Разучить новый комплекс упражнений. Учить технике движений на брусьях. Повторить и дополнить акробатические элементы. Развивать двигательные качества силу, ловкость, гибкость, координацию движений.

Место занятия

– спортивный зал.

Необходимый инвентарь –

брусья, маты, гимнастический мостик, козел.

Продолжительность урока 40 минут.

Вводная часть –

2-3 минуты.

Правила поведения на занятиях по гимнастике в целях предупреждения травматизма.

Подготовительная часть – 10 минут.

Построение в колонну по одному. Движение строевым шагом. Повороты налево, направо, кругом. Первый способ: построить класс в одну ширенгу по команде “Класс, в одну колонну – становись!” Движение строевым шагом начинается по команде:

Строевым шагом – марш!

Ходьба обычная по диагонали, змейкой, ускоренная, медленный бег, а также правым, левым боком. Бег с захлёстом голени назад, с высоким подниманием колен. Бег с поворотом по хлопку кругом. Различные ускорения по сигналу. Переход на ходьбу. Успокоить дыхание.

Комплекс утренней гимнастики.

1

. Исходное положение – основная стойка. 1-2. Подняться на носки, руки через стороны вверх (глубокий вдох). 3-4 – Вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз.

2

. Исходное положение – руки перед грудью. 1-2. Два пружинистых движения, согнутые в локтях руками назад до отказа. 3-4 – То же, прямыми руками. Повторить 6-8 раз.

3

. И.п. – правая рука вверху, левая внизу. Пальцы сжать в кулак. 1-2. Два пружинистых движения, руками назад до отказа. 3-4. То же, но изменяя положения рук. Повторить 5-6 раз.

4

. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. Правую руку вперед, отвести ее в сторону и до отказа назад, одновременно повернуть туловище вправо, смотреть на кисть правой руки. 3-4. То же, но левой рукой. Повторить 4-6 раз.

5

. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1. Присесть на левую ногу, руки на колено левой ноге. 2. Вернуться в И.п. 3-4. То же, но на правую ногу. Повторить 4-6 раз.

6

. И.п. – основная стойка. 1. Руки вверх, ладони вперед, прогнуться. 2. Не сгибая ног, наклониться вперед. 3. Присесть, руки вперед.

4. Вернуться в И.п. Повторить 4-6 раз.

7. 1-3. Три подскока на месте, руки на пояс. 4. Подскок на месте с поворотом кругом. Повторить 6-8 раз.

8. Ходьба на месте с высоким подниманием колен 20-30 с. Постепенно темп шагов замедляется.

9. И.п. – основная стойка. 1-2. Руки через стороны вверх, глубокий вдох, 3-4. Руки расслабленно вниз, глубокий выдох. Повторить 6-8 раз.

Основная часть – 20 минут.

Упражнения на гимнастических снарядах, с предметами выполняются по круговой системе по 2-3 мин. на вид. Упражнения на брусьях. 1)Размахивание в упоре на брусьях в середине брусьев. При размахивании ноги должны подниматься выше жердей. Уделить внимание помощи и страховке. 2)Сед ноги врозь – выполняется из положения упора. Силой или махом поднять ноги вперед, развести их в стороны и плавно опустить на жерди. При этом тело должно быть слегка пригнуто в грудной части.

3

. Акробатика-кувырок вперед, мостик.

Подводящие упражнения: 1)группировки в упоре присев. Обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка разведенные колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен;2) То же, но в положении лежа на спине. Сделать несколько перекатов вперед и назад. Попытаться в конце переката вперед выйти в положение упора присев. Потом на счет 1-5 выполнить упражнение по разделениям. После овладения техники кувырка приступить к слитному выполнению.

4

.Опорный прыжок через козла “согнув ноги”.

С небольшого разбега (6-8 шагов) прыгнуть на мостик и, отталкиваясь ногами, принять упор присев на коне; выпрямляясь, с одновременным махом рук вперед-вверх, соскочить вперед прогнувшись. При приземлении слегка согнуть ноги, руки вынести вперед- в стороны.

5

. Упражнения для развития силы и гибкости.

Рекомендуется упражнения с отягощениями относительно небольшого веса с возможно большей скоростью. Вес отягощения не должен превышать 30% от максимального усилия. Следовательно, величина отягощений для мышц разгибателей туловища не должна превышать 20 килограмм.

6.

Гибкость- различные движения прямыми руками с максимальной амплитудой. То же с небольшими отягощениями в руках. Повороты туловища влево, вправо. Мост из положения лежа на спине. Стоя у гимнастической стенки, махи ногами назад, вперед, в стороны.

Заключительная часть урока.

1

.Ходьбы по залу с выполнением дыхательных упражнений.

2

.Игра на внимание. “знаешь ли ты команду.

Учитель умышленно подает ряд неправильных команд. На них ученики не должны реагировать.

Техника безопасности

на занятиях акробатикой

Подготовила тренер по акробатике

Дубиничева Татьяна Владимировна

г. Новочеркасск

2018

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ СПОРТИВНОЙ АКРОБАТИКОЙ

3.Освещение зала должно быть не менее 200 лк, температура не ниже 15-17°С.

  1. Тренер-преподаватель должен поддерживать дисциплину во время занятий и добиваться четкого выполнения своих требований и замечаний, постоянно осуществлять контроль за действиями учащихся.
  2. При занятиях акробатикой должно быть исключено:

Для предотвращения травм на занятиях акробатикой необходимо учитывать основные причины травматизма:

  • нарушение правил организации занятий и отсутствие сознательной дисциплины;
  • нарушение методики и режима тренировки;
  • отсутствие страховки или неумелое ее применение;
  • плохое материально-техническое обеспечение занятий;
  • нарушение врачебных требований и гигиенических условий.

Частыми причинами травм являются: форсирование подготовки акробатов;

чрезмерные нагрузки; неумение обеспечить на занятиях и после них достаточный отдых для восстановления функционального состояния к следующему подходу или тренировке; недооценка систематической и регулярной работы над техникой; включение в тренировку упражнений, к которым акробат не готов из-за слабого развития физических качеств или утомления. К травматизму могут привести: проведение занятий без тренера; неправильное размещение или слишком большое количество занимающихся в зале; неорганизованные переходы или хождения; отсутствие сознательной дисциплины, чувства ответственности и серьезного отношения к занятиям.

На тренировках как комплекс мероприятий, направленных на предупреждение травматизма применяется профессиональная страховка и помощь.

Общие требования безопасности

  1. К тренировочным занятиям допускаются учащиеся только после ознакомления с правилами техники безопасности и имеющие медицинский допуск к занятиям спортивной акробатикой.
  2. При осуществлении тренировочного процесса необходимо соблюдать правила поведения в спортивном зале, время тренировок в соответствии с расписанием учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

Требования безопасности перед началом занятий

  1. Перед началом занятий зал должен быть проветрен естественной сквозной системой вентиляции. Тренер-преподаватель должен проверить исправность и надежность крепления снарядов и готовность зала к занятиям.
  2. Вход в зал разрешается только в присутствии тренера-преподавателя.
  3. Освещение зала должно быть не менее 200 лк, температура не ниже 15-17°С.
  4. Учащиеся допускаются к занятиям только в соответствующей спортивной форме. Перед занятием необходимо снять все украшения и предметы, способные привести к травме: браслеты, цепочки, часы, заколки и т.д.
  5. Перед началом занятий тренер-преподаватель должен постараться выявить любые, даже незначительные отклонения в состоянии здоровья обучающихся, с последующим их освобождением от занятий для предупреждения случаев травматизма и заболеваний.

Требования безопасности во время занятия

1.Занятия в зале проходят согласно расписанию.

2. Тренер-преподаватель должен поддерживать дисциплину во время занятий и добиваться четкого выполнения своих требований и замечаний, постоянно осуществлять контроль за действиями учащихся.

3. При занятиях акробатикой должно быть исключено:

  • пренебрежительное отношение к разминке;
  • неправильное обучение технике физических упражнений;
  • отсутствие необходимой страховки (самостраховки), неправильное её применение;
  • плохая подготовка инвентаря для проведения занятий (плохое крепление снарядов, невыявленные дефекты снарядов);
  • нарушение дисциплины, невнимательность, поспешность.
  1. На занятиях в зале акробатики
    запрещается:
  • находиться в зале и начинать учебно-тренировочные занятия без тренера-преподавателя,
  • при занятиях на акробатической дорожке возвращаться в зону разбега по дорожке,
  • находиться в зоне приземления или возможного падения выполняющего упражнение,
  • бегать по ковру во время занятий,
  • перебегать от одного места занятий к другому,
  • выполнять самостоятельно сложные элементы без страховки, не имея на это разрешения тренера.
  • ставить на страховку учащегося, не имеющего достаточного опыта страховки, а также страхующего, находящегося в состоянии усталости или недомогания.

При разучивании элементов использовать гимнастические маты, страховочную лонжу. Недостаточно разученные элементы выполнять со страховкой. При использовании гимнастических матов, необходимо следить, чтобы они были уложены с точной стыковкой без щелей между ними.

  • при выполнении упражнений потоком (один за другим) необходимо соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.
  • перед выполнением упражнений необходимо убедиться, что зона разбега и приземления свободна.
  • при появлении во время занятий боли, а также при неудовлетворительном самочувствии, обучающийся должен прекратить занятия и сообщить об этом тренеру-преподавателю.
  • выход учащихся из спортивного зала во время занятий возможен только с разрешения преподавателя.

Требования безопасности после окончания занятий

  1. После занятий все спортивные снаряды должны быть аккуратно поставлены на места хранения.
  2. Проветрить спортивный зал.
  3. В раздевалке при спортивном зале переодеться, снять спортивную форму (одежду и обувь).
  4. Тщательно вымыть лицо и руки с мылом. По возможности рекомендуется принять душ.

Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях

  1. При резком ухудшении состоянии здоровья или травмировании учащегося тренер- преподаватель должен немедленно прекратить занятия и приступить к оказанию ему первой доврачебной помощи.
  2. Одновременно нужно вызвать медицинского работника и скорую помощь.
  3. При обнаружении признаков пожара преподаватель должен обеспечить эвакуацию обучающихся из опасной зоны согласно схеме эвакуации при условии их полной безопасности. Все учащиеся проверяются в месте сбора по имеющимся у преподавателя поименным спискам.
  4. При обнаружении пожара действия работников образовательного учреждения должны соответствовать требованиям инструкции по пожарной безопасности, действующей в учреждении.
  5. Поведение и действие всех лиц в условиях чрезвычайной ситуации должны быть

объективными, без провокации паники, быстрыми и эффективными. Руководство действиями в чрезвычайной ситуации осуществляет руководитель образовательного учреждения или назначенный им представитель администрации.

Инструкция
по охране труда для обучающихся в кабинете информатики

Общие требования безопасности

1.1. К работе в кабинете информатики допускаются обучающиеся, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья и ознакомленные с данной инструкцией.
1.2. Работа обучающихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя (инженера, лаборанта).
1.3. Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения преподавателя.
1.4. Во время перемен между уроками проводится обязательное проветривание компьютерного кабинета с обязательным выходом обучающихся из класса.
1.5. При работе в кабинете информатики возможно воздействие на обучающихся следующих опасных и вредных производственных факторов:

  • неблагоприятное воздействие на организм человека неонизирующих электромагнитных излучений мониторов;
  • неблагоприятное воздействие на зрение визуальных эргономичес¬ких параметров мониторов, выходящих за пределы оптимального диапазона;
  • поражение электрическим током.

1.6. Помните, что каждый обучающийся в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.
1.7. Кабинет информатики комплектуется медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах или при плохом самочувствии.
1.8. При работе в кабинете информатики необходимо соблюдать правила пожар¬ной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.9. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для обучающихся, работающих в кабинете информатики.
1.10. Пребывание обучающихся в помещении кабинета допускается только в присутствии преподавателя.
1.11. Категорически запрещается находиться в кабинете информатики в верхней одежде.
1.12. В кабинете информатики запрещено использование мобильных средств связи.
1.13. В процессе работы с персональными компьютерами обучающиеся должны соблюдать порядок проведения работ, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.14. Обучающимся запрещается приносить на занятия острые, режущие, колющие и другие опасные для жизни и безопасности предметы, химические вещества.
1.15. Обучающимся запрещается бегать по кабинету или играть в кабинете в подвижные игры, без разрешения учителя подходить к имеющемуся в кабинете оборудованию и пользоваться им, самостоятельно включать: интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (ЭСО) или запускать компьютерные программы, трогать разъемы соединительных кабелей.
1.16. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

Требования безопасности перед началом работы

Перед началом работы необходимо:
2.1. Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте.
2.2. Разместить на столе тетради, учебные пособия так, чтобы они не мешали работе на компьютере.
2.3. Принять правильною рабочую позу.
2.4. Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместить мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии, или включить монитор, если он был выключен.

Требования безопасности во время работы

3.1. При работе в компьютерном классе обучающимся категорически запрещается:

  • находиться в классе в верхней одежде;
  • класть одежду и сумки на столы;
  • бегать, толкать друг друга, громко разговаривать, отвлекать товарищей;
  • находиться в классе с напитками и едой;
  • располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
  • присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
  • передвигать компьютеры, мониторы и другие ЭСО;
  • открывать системный блок;
  • включать и выключать компьютеры самостоятельно.
  • пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
  • перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
  • ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
  • класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор, системный блок и другие ЭСО;
  • удалять и перемещать чужие файлы;
  • прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
  • прикасаться к экрану и тыльной стороне экрана и клавиатуры;
  • работать во влажной одежде и влажными руками;
  • использовать сменные носители информации без предварительной проверки антивирусной программой;
  • приносить и запускать компьютерные игры.

3.2. Находясь в компьютерном классе, обучающиеся обязаны:

  • соблюдать тишину и порядок;
  • выполнять требования преподавателя и лаборанта;
  • находясь в сети, работать только под своим именем и паролем;
  • соблюдать режим работы (согласно СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);
  • в кабинете при выполнении практических работ по информатике необходимо строго соблюдать инструкцию для учащихся при выполнении практических работ в кабинете информатики.

3.3. При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу.
3.3. Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:

  • расстояние от экрана до глаз — 60-80 см (расстояние вытянутой руки);
  • вертикально прямая спина;
  • плечи опущены и расслаблены;
  • ноги на полу и не скрещены;
  • локти, запястья и кисти рук на одном уровне;
  • локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом;
  • приветствовать входящих в класс во время урока сидя.

3.4. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать:

  • для обучающихся 1-4-х классов — 10 минут,
  • для 5-9-х классов — 15 минут.

3.5. Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски:

  • для детей до 10 лет — 20 минут,
  • старше 10 лет — 30 минут;

компьютера:

  • для детей 1-2 классов — 20 минут,
  • 3-4 классов — 25 минут,
  • 5-9 классов — 30 минут,
  • 10-11 классов — 35 минут.

3.6. При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При появлении программных ошибок или сбоях оборудования обучающийся должен немедленно обратиться к учителю информатики.
4.2. При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, и сообщить учителю информатики.
4.3. В случае появления неисправности в работе персонального компьютера, немедленно следует выключить его и сообщить об этом учителю.
4.4. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружении и прочих недомоганиях прекратить работу и сообщить об этом учителю.
4.5. При возникновении аварийной ситуации необходимо сохранять спокойствие, четко выполнять указания учителя и при необходимости эвакуироваться из помещения.

Требования безопасности по окончании работы

5.1. После окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер.
5.2. Оставить рабочее место чистым.
5.3. Выходить из кабинета только по указанию учителя информатики.
5.4. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы в кабинете информатики, сообщить преподавателю.

Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен(а)
«___»_____202___г. ______________ /_______________________/

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Аварийные ситуации 8 При плохом самочувствии и головной боли

Аварийные ситуации 8 При плохом самочувствии и головной боли: прекратить работу сообщить об этом учителю

Аварийные ситуации

При плохом самочувствии и головной боли: прекратить работусообщить об этом учителюПри появлении необычного звука, запаха: прекратить работусообщить об этом учителюПри пожаре: прекратить работупод руководством учителя покинуть кабинетПри поражении электрическим током: немедленно отключить напряжение питанияоказать первую помощь пострадавшемудоставить его в медпункт

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Введите ваш emailВаш email

Упражнения со снарядами

  • Чтобы не упасть с брусьев или перекладин, следите, чтобы руки были влажными.
  • Перед метанием убедитесь, что в секторах броска нет людей и предметов.
  • Нельзя стоять справа от метающего, ходить по снарядам без разрешения и находиться в зоне броска.
  • На снарядах, которые не имеют матов и яркого света, нельзя делать упражнения.
  • Необходимо выполнять сложные упражнения со страховкой.
  • Безопасный снаряд должен быть исправен и надежно закреплен, а также на достаточном расстоянии от стен и других объектов.

Требования безопасности во время урока физкультуры

Нет времени решать самому?

Наши эксперты помогут!

Требования к урокам физкультуры в школе

Современные требования к урокам физкультуры в школе значительно отличаются от тех, чтобы были несколько лет назад. Сегодня физическая культура это полноценная дисциплина, ставящая перед собой ряд задач и решающая их.

Общие требования к урокам физкультуры в школе:

  1. Обучение должно быть доступным, последовательным, систематическим и тесно связанным с социальным обучением;
  2. На занятиях необходимо обеспечить сознательность, активность детей, а также усвоение ребятами учебного материала;
  3. Преподавателям рекомендуется сочетать наглядные, практические и словесные методы обучения;
  4. Обучение должно обеспечивать социальное воспитание и физическое развитие школьников, а также прочность усвоения изучаемого материала.

Исходя из этих требований, учитель физической культуры должен заранее планировать задачи образовательного, развивающего и воспитательного характера для каждого занятия. Более того план обучения должен быть последовательным и систематичным, а значит каждый урок должен планомерно вести ребят к поставленной цели.

Какие правила безопасности нужно соблюдать на уроке физкультуры?

Учащимся нельзя: – резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале, – вставлять в розетки посторонние предметы, – пить холодную воду до и после урока , – заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте

Что должны соблюдать школьники на уроке физкультуры?

Ученик обязан слушать педагога и выполнять все упражнения на уроке , Ученикам запрещается брать спортивный инвентарь без разрешения учителя, В случае проблем со здоровьем школьник должен сразу сообщить о своем состоянии учителю, Учитель должен находиться в спортивном зале или на спортивной площадке все время урока

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *