Учеников начальной школы учат, как остановить террористические атаки

Учеников начальной школы учат, как остановить террористические атаки

Интерактивная викторина «Твоя личная безопасность» разработана с использованием сервиса LearningApps.

Цель: Закрепление навыков безопасного поведения в различных ситуациях.

– Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать развитию познавательного интереса. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

–  Корректировать и развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.

-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия

Учеников начальной школы учат, как остановить террористические атаки

Сединкина Ольга
Беседа по безопасности на дорогах для младших школьников

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

Байкаловский районный Центр внешкольной работы

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Сединкина Ольга Геннадьевна,

педагог дополнительного образования.

Байкалово 2021г.

Описание: Беседа для младших школьников по правилам дорожного движения.

Знакомство и изучение правил безопасности на дорогах с целью предотвращения детского дорожного травматизма

расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре;

закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», “Пешеходный переход”;

обобщить знания учащихся как вести себя на дороге, воспитывать культуру поведения, прививать желание выполнять правила дорожного движения в жизни.

Оформление:  плакаты по теме ПДД, презентация.

Оксана Сомочкина
Квест-игра «Планета безопасности» для 1–4 классов

Квест-игра «Планета безопасности» (1-4 классы)

Цель: дать обучающимся 1-4 классов представление о чрезвычайных ситуациях, о правилах безопасности в ЧС и обучить действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций

Правила квест-игры : команды путешествуют по станциям. На станциях команды выполняют предложенное задание (за правильный ответ получают карточки с буквами (знаками). Команда, которая соберет все буквы (знаки, станет победителем. Возможно, все команды успешно выполнят все предложенные задания.

В рамках подготовки к проведению мероприятия с детьми по теме «Безопасность» учителю рекомендуется познакомиться с материалами Приложения 1 «Безопасность детей, оказавшихся в чрезвычайных ситуациях» (текст для учителя, Приложения 2 «Памятка «Как объяснить ребенку, что такое теракт?», а также с дополнительными материалами, которые могут быть использованы по необходимости.

При проведении мероприятия использовать данную информацию в зависимости от подготовленности детей, их информированности по разным вопросам обсуждаемой темы, а также при ответах на вопросы детей.

Во время подготовки к мероприятию необходимо продумать организационные моменты: как дети будут разделены на команды, где будут расположены станции, кто будет выполнять роль ведущего на каждой станции (по возможности, пригласить к участию в мероприятии сотрудников МЧС, полиции, волонтеров). Рекомендуется составить маршрутный лист для каждой команды, рассчитать примерное время прохождения каждой станции.

Заметив
оставленный в транспорте, подъезде дома и т. пакет (сумку, коробку и т. ),
ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное
устройство.

Сообщите о
своей находке дежурному сотруднику милиции.

Если вы
заметили пакет, сумку, коробку в городском транспорте, сообщите об этом
водителю. Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического
акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места
события, возможно, это и есть преступники.

Постарайтесь
оказать посильную помощь пострадавшим от взрыва или от выстрелов до прибытия
машин скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим
на место происшествия.

Не играйте
со взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас: можно получить
тяжелые ожоги.

Не бросайте
в костер патроны – они могут выстрелить и ранить вас.

Опасайтесь
взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек из-под
бензина и растворителей, газовоздушных смесей.

Обнаружив
подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату, не приближайтесь к
нему и не бросайте камни: снаряд может взорваться. Место расположения
подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в полицию по телефону 02_.

Сообщите о находке ближайшим людям и
дождитесь прибытия полиции.

Сдвигать с
места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.

Собирать и
хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять.

Изготовлять
из снарядов предметы быта.

Использовать
снаряды для разведения костров, приносить в помещение.

Собирать и
сдавать в металлолом боеприпасы.

Примерная тематика мероприятий в начальной школе,

направленных на изучение основ противостояния современному терроризму

Модуль 1. Сущность современного терроризма, идеология, типология и его крайняя общественная опасность.

Беседа «Что такое терроризм?»

Беседа «Безопасное поведение в чрезвычайных ситуациях»

час «Трагедия Беслана- преступление против детства»

час «Так не бывает, в детей не стреляют»-акция «Белый журавлик»

Беседа «Терроризм – угроза обществу»

Конкурс рисунков «Нет террору!»

Просмотр и обсуждение видеоролика «Экстремизму – нет!»

Конкурс плакатов «Экстремизму –нет!»

Беседа «Как распространяется терроризм среди населения»

час «Умей сказать нет!»

Беседа « Что такое «молодежный» экстремизм?»

Модуль 2. Формирование антитеррористической идеологии как фактор общественной безопасности в современной России.

Урок права «Закон на страже мира»

Беседа-дискуссия «Как можно противостоять терроризму»

Беседа «Что такое «национальная безопасность»?»

Модуль 3. Воспитание патриотизма как фактор противодействия распространению идеологии терроризма.

Беседа «Кто такие патриоты?»

Спортивный праздник « Игры патриотов»

Акция «Орден в моем доме»

час «Учимся жить в добром соседстве»

Беседа «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья»

Конкурс рисунков «Мы – дети одной планеты»

Встреча с ветеранами.

Участие в параде, посвященному дню Победы.

Экскурсия в краеведческий музей.

Урок мужества «Они сражались за Родину»

Модуль 4. Информационное противодействие идеологии терроризма

Беседа «Что такое кибертерроризм?»

Беседа «Как государство противостоит кибертерроризму»

час «Правила поведения в Интернет- пространстве»

Беседа «Моя безопасность в социальных сетях»

Просмотр и обсуждение видеоролика «Терроризм и Интернет»

Итоговое занятие «Знать, чтобы выжить!»

Конкурс рисунков «Мир без насилия»

Составление памятки «Как противостоять терроризму»

Конкурсы для 3 – 4 класса на тему

Цель: познакомить учащихся с основами безопасности в быту.

Ход мероприятия

Конкурс 1. Загадки о кухонных предметах, которые могут быть опасными.

У меня есть лезвие

Острое, железное.

Ведь порезать все им можно. (Нож

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем — дыра.

Все во мне когда кипит,

Из нее пар валит. (Чайник

Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спинки

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита

Конкурс 2. Команды получают рисунки, на которых изображена комната, где нарушены правила безопасного обращения с приборами. Нужно в течение минуты отыскать все случаи нарушения безопасности и перечислить их.

Конкурс 3. Команда в течение 3 мин должна составить пять правил безопасности в быту, которые начинаются с «не».

Конкурс 4. Решите кроссворд.

Учеников начальной школы учат, как остановить террористические атаки

Я иголкина родня,

Но нет ушек у меня. (Булавка

Посмотри на меня —

Вся дырявая я.

Но зато ловко

Тру тебе морковку. (Терка

Бьют Ермолку по затылку,

Он не плачет,

Только носик прячет. (Гвоздь

Кто готов свои две шпаги

Скрестить из-за клочка бумаги? (Ножницы

Четыре маленьких костра

Зовут обедать нас: «Пора!» (Плита

На столе в колпаке

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок —

Развеселый огонек. (Лампа

Что опасного во мне,

Если супа нет на дне?

Только если суп горяч,

От детей меня ты прячь. (Кастрюля

Лишний раз его не трожь!

Не игрушка — острый. (нож).

Самый бойкий я рабочий,

Колочу я что есть мочи. (Молоток

Я пузатый и пыхтяший,

Ротозеев не терпящий.

Если только захочу,

Кипяточком окачу. (Самовар

Ночью, если захочу,

Щелкну раз — и день включу. (Выключатель

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.

Две ноги держи в пенале,

Не на кресле, на диване. (Циркуль

Конкурс 6. Решите ребусы.

Учеников начальной школы учат, как остановить террористические атаки

Награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть

Сценарии праздников в начальной школе, 4 класс

Театрализованное представление для младших школьников

Конкурсная программа для младших школьников

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Осенний праздник в начальной школе

Жанна Лях
Викторина по теме «Правила пожарной безопасности» для учащихся 3–4 классов

Задачи викторины :

Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.

Воспитать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.

Викторина состоит из пяти туров: разминка, известно ли вам, ждем ответа, и в сказках бывает, народная мудрость.

За правильный ответ во 2, 4 турах по одному призовому баллу, в 3 туре – цена ответа указана, в 5 туре количество призовых баллов равно числу верно составленных пословиц. По окончанию викторины все баллы суммируются, определяется команда победитель.

Для проведения викторины необходимы ведущий и жюри, которое ведет подсчет правильных ответов участников викторины.

Разминка проводится в виде коллективного ответа в игре «Подскажи словечко», во втором туре «Известно ли вам» командам необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. В следующем туре командам предлагается узнать в каком произведении описывается событие. Затем командам выдаются листы с вопросами 4 тура, дается некоторое время для подготовки, после чего команды по желанию или не жеребьевке дают устные ответы на вопросы по порядку (правильные ответы, после прослушивания, можно демонстрировать на слайдах). В пятом туре участникам нужно к началу пословицы подыскать ее окончание, для этого командам выдается лист с первой частью пословицы, а вторые части всех пословиц на отдельно вырезанных листах.

Человек познакомился с огнем на начальном этапе своего развития. С тех пор люди и огонь являются неразлучными постоянными спутниками.

Человеку потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.

Первобытные люди боялись огня, приписывали ему божественную силу, поклонялись огню.

Людям необходим огонь, ибо с его помощью совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве.

Но не редко случается, что огонь может из преданного друга превратиться в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Пожары приводят не только к огромным материальным потерям, но и главное – человеческим жертвам.

Пожары уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей среде.

Ежегодно в России происходят около 240 тысяч пожаров, и среднем гибнет около 20 тысяч человек.

Правила поведения
во время схода снега с крыш зданий

Снегопады и потепление могут вызвать
образование сосулек и сход снега с крыш зданий.

Соблюдайте осторожность, когда проходите рядом со зданиями,
а если на их крышах есть снежные карнизы, сосульки обходите такие строения на
безопасном расстоянии( не менее 20 метров от стены). Свисающие с крыши глыбы
снега и льда представляют опасность для жизни и здоровья людей, а также их
имущества.

Сход скопившейся на крыше снежной
массы очень опасен!

Как правило, такая масса неоднородна
по своему составу и содержит как рыхлые массы подтаявшего снега, так и куски
слежавшегося льда, зачастую значительного объёма и массы.

Чтобы избежать травматизма,
необходимо соблюдать правила безопасности вблизи зданий.

Чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти
места фасадов домов бывают особенно опасны, их необходимо обходить стороной. По возможности, не подходите близко к стенам зданий.

Если во время движения по тротуару вы услышали наверху
подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать,
что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания
тоже нельзя. Нужно как можно быстро прижаться к стене, козырёк крыши послужит
укрытием.

Если из-за падения с крыши сосульки или снега пострадал
человек, надо вызвать скорую помощь.

Учеников начальной школы учат, как остановить террористические атаки

Правила поведения во время гололеда на дорогах

Гололед

это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах,
проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т. ) при намерзании
переохлажденного дождя и мороси (тумана). Обычно гололед наблюдается при
температуре воздуха от 0 С до минус 3 С. Корка намерзшего льда может достигать
нескольких сантиметров.

Гололедица – это тонкий слой льда на
поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате
похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя. Как действовать во время гололеда
(гололедицы):

•      Если в
прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для
снижения вероятности получения травмы. Подготовьте мало скользящую обувь,
прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву
наклейте лейкопластырь, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой).

•      Передвигайтесь
осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть
слегка расслаблены, руки свободны.

•      Если вы
поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения
постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

•      Гололед
зачастую сопровождается обледенением. В этом случае особое внимание обращайте
на провода линий электропередач. Не проходите под ними.

2

Главные цели урока: формирование толерантности сострадания, общероссийской гражданской идентичности; воспитание патриотизма, уважения к Отечеству. Задачи: содействовать развитию сострадания и сочувствия к жертвам терроризма; содействовать воспитанию чувства неприятия к насилию и терроризму.

3

Мы все живем в большой многонациональной стране, которая зовется Россией – Российская Федерация, где все люди стремятся жить в мире и согласии. Президент РФ Владимир Владимирович Путин

5

Есть люди, которые не хотят жить в мире. Они стремятся разрушить добрый светлый мир. Эти люди приносят зло и горе.

6

Террор – насилие. Терроризм – действия, основанные на терроре. Террористический акт – совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных тяжких последствий. Заложник – человек, удерживаемый силой. Жертвы – человек пострадавший или погибший от чего-либо.

7

Беслан – город в России в Северной Осетии. Национальный состав: осетины, русские, армяне и др.

8

Террористический акт в Беслане Захват заложников в школе 1 города Беслан, совершённый террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года.

9

В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании более 1100 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных потребностях.

10

На третий день около 13:05 в школе произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате чего произошло частичное обрушение здания. После первых взрывов заложники начали выбегать из школы, и федеральными силами был предпринят штурм. Во время хаотичной перестрелки, в том числе с участием гражданских лиц, пользовавшихся личным оружием, было убито 28 террористов, 1 был арестован и впоследствии приговорён судом к пожизненному заключению.

11

Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта 334 человека, из них 186 детей, были убиты и свыше 800 ранены.

12

Терроризм – это зло, которому нет оправдания. Конкретный пример проявления зла – это трагедия в Беслане 1 сентября 2004 года. Это невероятно страшное событие потрясло не только Россию, но и весь мир.

14

Памятник детям Беслана в Сан-Марино

15

Площадь имени детей Беслана во Флоренции

16

Памятник жертвам Беслана во Владикавказе

18

Памятник “Детям Беслана”. В сквере храма Успения Пресвятой Богородицы. Санкт-Петербург.

19

Мемориальное кладбище “Город ангелов« в Беслане

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!

Общие правила техники безопасности

Общие правила техники безопасности
 5. При работе держи инструмент так, как показал учитель. Инструменты и оборудование
храни в предназначенном для
этого месте. Нельзя хранить
инструменты и оборудование навалом. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке. Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами. Правила обращения
с ножницами

   1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении. При работе внимательно следи за направлением реза. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. Не держи ножницы лезвиями вверх. Не оставляй ножницы в открытом виде. Не режь ножницами на ходу. Не подходи к товарищу во время резания. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед. Правила работы с клеем
 1. С клеем работай только на подкладном листе. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью. Бери то количество клея, которое требуется
для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой
или салфеткой, осторожно прижимая её. Кисточку и руки после работы хорошо
вымой с мылом. Правила обращения с иглами
  1. Не бросай иглы. Не втыкай их в ткань или в свою одежду. Ни в коем случае не бери иглы в рот. Во время работы втыкай иглы в специальную подушечку. Убирай подушечку в коробку. Запасные иглы храни в игольнице в сухом месте. Проверяй количество игл перед началом и после окончания работы. Обязательно найди недостающие иглы. При шитье пользуйся наперстком, соответствующим пальцу. Не применяй иглы вместо булавок. Правила обращения с циркулем
 1. Храни циркуль в футляре. Не держи циркуль ножками вверх. При работе аккуратно втыкай иголку в нужное место. Подкладывай под бумагу картон. Передавай товарищу циркуль в закрытом виде, вперед головкой. После работы убирай
циркуль в футляр. Правила работы с пластилином
 
1. Выбери для работы нужный цвет пластилина. Обрежь стекой нужное количество пластилина. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. По окончании работы хорошо
вытри руки сухой мягкой
тряпочкой и только потом
вымой их с мылом. Правила обращения с шилом
     1. Не пользуйся тонким длинным (канцелярским) шилом. Используй шило только по назначению. Не прокалывай шилом твердые предметы с гладкой поверхностью: пересохшие желуди, шишки, ореховую скорлупу.

Ведущий поясняет правила и проводит викторину.

1 тур: Разминка (Игра “Подскажи словечко”)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег

Кто в огонь бросал при этом незнакомые

Дым увидел – не зевай, а пожарных.

Помни, каждый гражданин,

Что их номер.

2 тур: Известно ли вам?

Как назывался боец, который в далёком прошлом скакал впереди пожарного обоза?

Как назывался начальник пожарной команды в 19 веке?

Первая пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия. Сколько пожарных было в её составе?

Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара?

3 тур: Ждем ответа

Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (1 балл)

Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? (1 балл)

«01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

Почему пожарная машина красная? (1 балл)

Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу.

Красный цвет – цвет огня.

Как одеваются пожарные? (2 балла)

Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

Чем опасны пожары? (1 балл)

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

Чем еще опасен пожар, кроме огня? (2 балла)

Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

Чем можно тушить начинающийся пожар? (1 балл)

Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (1 балл)

Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

От чего бывают пожары? (1 балл)

Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности : оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. ; если играть со спичками, шалить с огнем.

Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (2 балла)

Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

Что надо делать, если в квартире много дыма? (2 балла)

Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (2 балла)

Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

Чем опасна печь в деревенском доме? (2 балла)

В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.

Почему без разрешения взрослых нельзя трогать печную заслонку? (2 балла)

Если печную заслонку закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.

Море пламенем горит,

Выбежал на море кит,

Эй, пожарные, бегите!

И вдруг заголосили:

“Пожар! Горим! Горим!”

С треском, щелканьем и громом.

Машет красным рукавом.

Маршак “Кошкин дом”

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Михалков “Дядя Стпа”.

Шарль Перро “Спящая красавица”

”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

“В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”

“Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”

Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”

“Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне.

Сам сварил какао на воде:

– Живо! Садись завтракать. Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”

Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”

5 тур: Народная мудрость

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

Итог игры, подсчет баллов, награждение победителей.

Во время подсчета баллов можно провести опрос по тому, как ученики понимают значения составленных пословиц

Инструкция №2 по правилам безопасного поведения на водоемах в летний, осенне-зимний и
весенний периоды

В летнее время

Входите в
воду быстро и во время купания не стойте. Почувствовав озноб, быстро выходите
из воды.

Не купайтесь
сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игра в футбол, бег и т.

Перерыв между приемами пищи и
купанием должен быть не менее 45-50 минут.

Не купайтесь
больше 30 минут; если вода холодная, достаточно точно 5-6 минут.

При ушных
заболеваниях не прыгайте в воду головой вниз.

Не
оставайтесь при нырянии долго под водой.

Выйдя из
воды, вытритесь насухо и сразу оденьтесь.

Почувствовав
усталость, сразу плывите к берегу.

При
судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде, зовите на помощь.

При оказании
вам помощи не хватайте спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу.

Входить в
воду разгоряченным (потным).

Заплывать за
установленные знаки (ограждения участка, отведенного для купания).

Подплывать
близко к моторным лодкам, баржам.

Купаться при
высокой волне.

Прыгать с
вышки, если вблизи от нее находятся другие пловцы.

Толкать
товарища с вышки или с берега.

Учеников начальной школы учат, как остановить террористические атаки

Безопасность на льду

Лед
зеленоватого оттенка, толщиной 7 см – безопасный, он выдерживает одного
человека.

Непрочный
лед – около стока вод (с фабрик, заводов).

Тонкий или
рыхлый лед – вблизи камыша, кустов, под сугробами.

Площадки под
снегом следует обойти.

Ненадежный
тонкий лед – в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в
реку ручьи.

Нельзя
проверять прочность льда ударом ноги.

При вынужденном
переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по
уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед,
очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

При переходе
водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).

Замерзшую
реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы
при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не
накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

Если есть
рюкзак, повесьте его на одно плечо.

Если вы
провалились, необходимо широко раскинуть руки по кромкам льда, удерживаться от
погружения с головой.

Не
паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться на лед, наползая грудью и
поочередно вытаскивая на поверхность ноги.

Выбравшись
из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению движения.

Добравшись
до берега, идите быстро домой, переоденьтесь 
в сухую одежду, выпейте горячий чай.

Учеников начальной школы учат, как остановить террористические атаки

Инструкция №3 по правилам безопасного поведения во время схода снега и гололёда

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Как вы понимаете слово МИР?

Во всех толковых словарях слово «мир» истолковывают по-разному, одно из значений этого слова: мир – это Земной шар, поэтому и говорят «объехать весь мир».

А как вы понимаете «безопасный мир»? Безопасный мир – это состояние спокойствия, покоя, отсутствие вражды, войны.

Тема нашей квест-игры «Безопасный мир». Сегодня мы с вами будем путешествовать по станциям и выполнять интересные задания. На каждом этапе вы будете получать карточки с буквами или знаками, из которых можно составить целую фразу. Чья команда соберет всю фразу целиком – победит. Но сначала мы разделимся на команды и выберем капитанов.

– Назовите по номеру экстренную службу (На табличках – 112, 01, 02, 03, 04)

112 единый номер экстренных служб,

01 пожарно-спасательная служба,

03 скорая медицинская помощь,

04 азовая аварийная служба

2 «Школьные опасности»

– Назовите несколько опасных мест в школе, где надо быть особенно осторожными. (Лестница, спортивный зал, пороги у входа в школу. ) Объясните, почему и как надо там себя вести.

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

Какие правила не знали:

а) Братец Иванушка (не слушался старших)

б) Колобок и Буратино (не доверять незнакомцам)

в) 7 козлят (не открывать двери чужим)

г) Красная Шапочка (не разговаривать с незнакомцами)

д) Белоснежка и Царевна молодая из «Сказки о мёртвой царевне» (не брать подарки у незнакомцев)

Пазл. Собрать пазл и определить, что за опасная ситуация получилась

«Газ – помощник»

– Найдите ошибки в предложении:

«Вы вошли в квартиру и почувствовали, что сильно пахнет газом. Чтобы внимательнее посмотреть – включили свет. Закрыли форточку. Затем вызвали газовую службу по телефону 03».

Вы находитесь в своей квартире на 7 этаже. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лифта, ни лестницы не видно. Ваши действия (ответ учащихся).

Затем совместно с детьми составляем план действий

Позвонить по телефону 101, вызвать пожарных.

Плотно закрыть входную дверь, забить тряпками все щели.

Набрать воды в ванную.

Приготовить фонарик или кусок цветной ткани, чтобы подавать сигналы.

Если есть балкон, надо выйти на него и там ждать пожарных.

«ДА или НЕТ»

Вместе ответим “Да” или “Нет” на мои вопросы.

Дружно! Начали!.

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Побежим на красный свет?

Брать в автобусе билет?

Надо брать билет всегда?

На дороге смелым быть?

Быть внимательным всегда?

Жизнь для нас не ерунда?

Береги ее всегда!

ИВЛ на тренажёре.

Сделать перевязку кисти руки.

Ведущий: С огнем шутить опасно. Если не знать правила пожарной безопасности, может случиться непоправимая беда.

Ребята, большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнем. Пожар может возникнуть всюду, где огонь оказался без контроля. Помните, пожар легче не допустить, чем тушить. Но в жизни всякое бывает. Вы можете стать очевидцами пожара. Как себя вести во время пожара, поможет нам игра «Позвони пожарному». Ребята, а по какому номеру надо звонить?

А что вы скажете по телефону? (ответы детей)

При пожаре вам нужно набрать номер 01. Сказать, что у вас горит. Затем, назвать адрес, где произошёл пожар (обязательно назвать город это или село). Сказать, кто сообщил о пожаре.

Участвует вся команда. При слове: «Пожар!», по очереди каждый участник команды бежит до телефонного аппарата и вызывает пожарную службу.

Маршрутный лист ___

Публикации по теме:

Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»
Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности»
Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест»
Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра «Страна Правил Безопасности»
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно – исследовательская. Интеграция образовательных.

Квест-игра «Тропинка безопасности»
Квест-игра «Тропинка безопасности» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) Цель: систематизирование полученных знаний и применение.

НОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группы
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.

Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета моего настроения»
О. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»
Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. воспитатель подготовительной.

Сценарий квест-игры «Разведчики» для 5–7 классов
Квест- игра «Разведчики» 5 «А»- 8 «Б» кл. Дети – команды сидят в зале. Фанфары. (музыка) Выход ведущей с двумя девочками. В- Добрый день.

Инструкция№9 по безопасному поведению в общественном транспорте

Необходимо помнить, что общественный
транспорт – средство передвижения повышенного риска, поэтому:

Избегайте в
темное время суток пустынных остановок, ожидая автобус, трамвай или троллейбус,
стойте на хорошо освещенном  отведенном
месте рядом с другими людьми.

Когда
подходит автобус, не старайтесь стоять в первом ряду –  могут толкнуть под колеса.

Нельзя спать
во время движения, так как при резком торможении можно получить травму.

Не
прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях и в переходе.

Избегайте
пустых автобусов, троллейбусов и трамваев.

Если вам
приходится ехать поздно, то садитесь около водителя и ближе к проходу.

Девушкам
рекомендуется садиться рядом с женщинами.

Если в салон
вошел пассажир, ведущий себя развязно, отвернитесь от него, не встречайтесь с
ним глазами.

Держите на
виду свои вещи.

В общественном транспорте запрещается:

–  ходить без
необходимости в автобусах, троллейбусах и т.

–  открывать
двери с обеих сторон (допускается только справа по движению);

–  выглядывать
из окон и высовывать руки;

включать или выключать какие-либо приборы (дергать кран);- нажимать без
надобности на аварийную кнопку.

Учеников начальной школы учат, как остановить террористические атаки

Инструкция № 10  по безопасному поведению в быту

1 Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Как вы уже догадались, речь сегодня пойдет о правилах дорожного движения.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основные правила Движения,

Знать вы должны, как таблицу умножения.

Ребята, каждый день вы выходите из дома и попадаете на улицу, где множество правил, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в неприятную историю.

2 Основная часть Беседа :

Правила поведения на улице и дороге

Когда ты идёшь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице разрешается только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов.

Если тротуара нет, нужно идти навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда и водитель видит тебя, и ты видишь приближающуюся машину. Чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определённые места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками “Пешеходный переход” и белыми линиями разметки “зебра”.

Прежде чем перейти дорогу нужно убедиться в полной безопасности. Для этого остановись у края проезжей части, посмотри налево, направо и опять налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Ещё раз посмотри направо, и если нет машин, закончи переход.

Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Если на пешеходном переходе или перекрёстке есть светофор, то необходимо руководствоваться его знаками. Никогда нельзя переходить улицу, если горит красный свет, даже если нет машин. Переходить можно только, на зелёный!

Переходи дорогу спокойно, не торопись. Опасно играть рядом с дорогой : кататься на велосипеде летом или зимой на санках или лыжах, для этого есть специальные площадки, скверы. Знай, правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять в жизни!

Правила дорожного движения всем людям нужно знать!

Нужно эти правила всегда соблюдать!

Если вдруг машина стала на пути

Выбегать на дорогу — не спеши!

Посмотри внимательно, ты, по сторонам,

Нет ли там опасности, всё ли видно вам?

Есть для пешехода специальный переход,

Скажет он водителю, что народ идёт.

Будет повнимательней тот, кто за рулём

Здесь опасность может быть – это знает он!

И ещё помощник – стоит в стороне

Огоньком зелёным подмигивает мне!

Если красным глазом смотрит на меня

Значит, на дорогу выходить нельзя!

Даже если очень опаздываешь ты

На дорогу эту ты не выходи!

Если видишь — с кем-то случилась вдруг беда

Вызывайте быстренько инспектора, друзья!

Во избежание несчастных случаев следует соблюдать правила дорожного движения, так как большинство несчастных случаев возникает по вине пешеходов. Помимо правил, регулирующих уличное движение, следует соблюдать и некоторые другие правила, которые основаны на нормах поведения и целесообразности.

В нашей стране, как и в большинстве стран, движение правостороннее. По возможности следует избегать движения против общего потока. Встречных следует обходить с правой стороны.

Даже при очень большом скоплении народа не стоит пробивать себе дорогу локтями и толкаться, а надо вежливо попросить пропустить. Если видите, что кто-то торопится, надо уступить дорогу.

Особое внимание следует уделять инвалидам, маленьким детям, родителям с детьми, пожилым людям. Но и они, в свою очередь, должны считаться с пешеходами и быть с ними вежливыми.

Творческая работа обучающихся

Давайте сейчас каждый из вас нарисует свой маршрут до нашего Центра внешкольной работы. Вы рисуете дороги, которые переходите, здания, мимо которых проходите, перекрёсток у здания ЦВР и само здание.

Звучит музыка, ребята рисуют.

У всех встречается проезжая часть или нет, и как вы ее переходите?

Ребята отвечают.

А теперь давайте вспомним, с какой стороны нужно обходить транспорт. Вот вы вышли из автобуса или машины. С какой стороны обойдете его?

Дети. Сзади, чтоб не задавил.

А теперь давайте посмотрим на знаки, которые вы видите на экране.

Каждый знак важен для нас.

Кто знает хоть какой-то знак, что он обозначает?

Учитель проводит объяснение тех знаков, которые ребята неправильно назвали или не назвали вовсе.

Найдите среди знаков тот, который разрешает переходить дорогу.

– Как он называется? (Пешеходный переход)

– Переходить улицу нужно грамотно.

– Кто из вас знает, как это делается? (Ответы детей

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни Таня, Юра, Сева,

Что смотреть надо

Как дойдёшь до середины,

То отсюда, с половины

Помни, Аня, Вика, Слава,

В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной!

Чтоб дорогу перейти,

Ты внимательно гляди!

Педагог. Теперь давайте поиграем.

Игра называется «Светофор»

Как только я поднимаю красный свет светофора, вы должны все замереть. В том числе и водящий, который ловит зевак. Желтый свет – все прыгают на месте. На зеленый свет светофора вы шагаете или бежите. Тот, кто невнимательный, становится добычей водящего. Он внимательно следит за всеми.

Звучит музыка. Идет игра.

Педагог. Вот и закончился наш с вами разговор.

Давайте ещё раз вспомним, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, нужно соблюдать что? (ответы детей)

Передполагаемый ответ детей. Правила дорожного движения.

Педагог. С каждым годом на дорогах становится все больше и больше автомобилей. Остановить железный поток нам не под силу. Чтобы не случилось страшной беды, давайте всегда помнить, как нужно переходить дорогу. Если в месте вашего перехода через дорогу есть светофор, о чем мы должны помнить? (ответы детей)

Дети. Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора.

Педагог. На красный свет, что мы делаем? (ответы детей)

Дети. Стоим и ждем.

Педагог. На желтый свет, что мы делаем? (ответы детей)

Дети. Готовимся идти.

Педагог. На желтый свет мы тоже стоим и ждем. Ни в коем случае не начинайте идти на желтый свет светофора. Потому что может найтись машина, которая захочет проскочить на желтый свет. Скажите, а на дороге у нашего Центра есть светофор? (ответы детей)

Дети. Нет.

Педагог. Как вы думаете, почему? Ведь если дорога рядом с детским Центром, то, конечно, много ребятишек будет переходить дорогу. А светофора нет? (ответы детей)

Дети. Там дорога не очень большая, потому есть пешеходный переход.

Педагог. Правильно. Там, где нарисован пешеходный переход, водитель обязан остановиться и пропустить пешехода.

Ребята, а какие переходы бывают еще? (ответы детей)

Дети. Подземные.

Педагог. Правильно. Они самые безопасные. В нашем селе не такое большое движение как в городе, поэтому подземного перехода у нас нет.

А, вдруг получилось так, что поблизости нет ни светофора, ни перехода, как тогда перейти на другую сторону дороги? (ответы детей)

Дети. Нужно посмотреть налево, потом посмотреть направо и, если нет машин, быстро перейти дорогу.

Педагог. При переходе любой дороги нельзя мешать движению транспорта и пешеходов. С этим мы с вами разобрались, как нужно переходить дорогу. Но ведь правил очень много. Их обязательно надо знать.

Педагог. На какие две части делится улица? (ответы детей)

Дети. Проезжая часть, по ней движутся автомобили; пешеходная часть называется тротуаром – по нему движутся люди.

Педагог. Можно ли выходить просто так на проезжую часть или на ней играть? (ответы детей)

Дети. Нельзя. Играть можно только на площадках, которые для этого предназначены, или в местах, далеких от проезжей части.

Педагог. Ребята, а как нужно ходить по тротуару? (ответы детей)

Дети. Пешеход должен идти по правой стороне.

Педагог. Да, верно!

Надеюсь, что вы всегда будете внимательны на улице и будете соблюдать, изучать, повторять правила уличного движения.

Помните! На дорогах трудностей так много!

Помните! На дорогах тысячи машин!

Помните! Перекрестков много на дорогах.

Помните! Правила движения только нас спасут.

(Вся беседа сопровождается демонстрацией слайдов презентации «Безопасная дорога детям»)

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector