УНИВЕРСИТЕТ ЕКАТЕРИНЫ ЛЮБИМОВОЙ 2035

УНИВЕРСИТЕТ ЕКАТЕРИНЫ ЛЮБИМОВОЙ 2035

Первый в России глобальный цифровой университет

Возможно ли с нуля собрать технологическую команду, которая через пару недель сможет представить полноценный прототип продукта с элементами искусственного интеллекта? Одну – вполне. А если 10, 100, 1000 таких команд? Возможно ли наладить конвейер по быстрой подготовке стартапов? Оказывается, да. И пилотный проект уже успешно завершен. Рассказываем от лица организаторов онлайн-интенсива по подготовке команд в сфере искусственного интеллекта Архипелаг 2035, как все устроено.

О том, какие возможности и инструменты участники интенсива считают самыми полезными, а главное – почему, мы расскажем во второй части. А пока почитать отзывы команд можно здесь.

В ноябре 2020 года Университет 2035 провел первый в мире по масштабам онлайн-интенсив по подготовке проектных команд в сфере искусственного интеллекта. В результате стартапы представили более 700 жизнеспособных проектов с использованием ИИ для разных отраслей экономики – от анализа медицинских изображений до умных систем для сельского хозяйства и облачных решений для развития бизнеса.

О мероприятии

9-10 сентября 2021 года проводится рабочий интенсив «Экосистема Университета 20.35: решения для образования и технологического развития региона».

В программе мероприятия открытия рабочего интенсива 9 сентября:

14.00-14.10 Приветственное слово ректора СВФУ Анатолия Николаевича Николаева и ректора Университета 20.35 Нины Олеговны Яныкиной

14:10-15:00 Лекция “Как устроена экосистема НТИ: платформа Университета 2035, сквозные технологии, новые рынки”. Спикер: Яныкина Нина Олеговна, ректор Университета 20.35

15:00-16:00 Презентация образовательных направлений Университета 2035

1. Введение про контент Университета 2035 (Любимова Екатерина Валерьевна, проректор по образованию Университета 2035) 2. Работа с данными (Комиссаров Андрей Александрович, директор направления «Развитие на основе данных» Университета 2035)3. Кадры для цифровой экономики (Сурова Надежда Юрьевна, управляющий директор Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики Университета 2035)

Презентация программ ДПОСпикер: Любимова Екатерина Валерьевна, проректор по образованию Университета 2035

Возможности платформы Университета 20.35Спикер: Рудометкин Егор Александрович, руководитель Центр развития технологических продуктов на платформе Университета 2035

Мероприятие проводится в гибридном формате (оффлайн+онлайн).

Трансляция проводится при поддержке ПКР “Точка кипения”-СВФУ.

Ведущие и спикеры

АНО «Университет национальной технологической инициативы 2035» (УНИВЕРСИТЕТ 2035)

Андрей Комиссаров

Директор направления «Развитие на основе данных» Дирекция сервисов развития на основе данных

АНО «Университет национальной технологической инициативы 2035» (УНИВЕРСИТЕТ 2035)

Надежда Сурова

руководитель проекта “Искусственный интеллект”

АНО «Университет национальной технологической инициативы 2035» (УНИВЕРСИТЕТ 2035)

Егор Рудометкин

Head Of Products

АНО «Университет национальной технологической инициативы 2035» (УНИВЕРСИТЕТ 2035)

Еще мероприятия

Помимо индивидуальной образовательной программы на «Архипелаге» была запущена акселерационная программа уже для команд.

Мы сформировали уникальное единое цифровое образовательное пространство работы как индивидуальных участников, так и команд, способное выдержать нагрузку в несколько тысяч пользователей из сотен городов, работающих над AI-проектами и обучающихся одновременно. Это методический и цифровой инструмент для всех, кто действительно хочет делать образовательные программы будущего.

Нина Яныкина, ректор Университета 2035

Изначально участники могли выбирать из 20 акселерационных программ. Всего на этом этапе было проведено 1280 питч-сессий с защитой проектов, команды решили 2065 бизнес-задач.

Архипелаг — это мой первый образовательный интенсив от Университета 2035. Очень рад, что благодаря онлайн-формату он проходит с таким размахом: и по количеству участников, и по числу экспертов. Очень классно, что на акселерационных программах Архипелага была возможность поработать с трекером. Это фокусирует на результат и помогает набрать скорость: всего за неделю мы успели провести анализ конкурентов, сформулировать и протестировать УТП продукта, а также составить модель unit- экономики.

, «Хай, про!» (карьерный бот-наставник)

Изначально были определены стадии готовности проектов, и для каждой составлен список бизнес-задач, которые требуется решить для перехода на следующий этап. Например, если проект только запускается, необходимо провести customer development, просчитать рынок, определить целевую аудиторию и ее портрет и т.д. Задачи выгружались в командные профили, после их выполнения участники загружали отчеты в профиль команды. Эксперты акселераторов проверяли решения и оставляли обратную связь.

Мы доработали бизнес-модель, проверили ее примерно на 10 питч-сессиях, выявили слабые места в продвижении и ценностном предложении. Получили очень много обратной связи. При этом полученные замечания (обычно в тот же вечер) мы прорабатывали с разными экспертами по профильным направлениям. Само участие в Архипелаге позволило нам выйти на корпоративного заказчика в Хабаровске, к которому мы как малое предприятие подступиться не могли.

генеральный директор IONDV (конструктор систем искусственного интеллекта)

Топ акселераторов (по количеству посещений):

Архипелаг ускорил выход нашего MVP на 3 месяца. Мы нашли новых партнеров и расширили сеть. Цели, которые ставили перед собой, выполнили. Добавили в опенсорс на GitHub ИИ для VR и AR перемещении NPC. Взяли практику помощи сообществу разработчиков AR/VR и собираемся расширять GitHub своими наработками для того, чтобы их можно было свободно использовать.

генеральный директор платформы EduTechPlace (навигатор/агрегатор иммерсивных VR и AR курсов)

Ключевые направления работы: Платформы сопровождения образовательного процесса, оптимальная структура образовательной программы по видам учебной нагрузки, эффективные форматы обучения, системы оценки деятельности обучающихся и результатов обучения, интеграция внешних ресурсов в образовательный процесс.

Примеры возможных формулировок результатов проекта:

Ключевые направления работы: Формирование базы данных проектных задач, проектирование конфигурации цифрового следа, работа с данными цифрового следа проектной деятельности и образовательных мероприятий, сборка проектных команд, система бесшовной поддержки проектной работы, архитектура среды проектного обучения, цифровые технологии в проектной деятельности, форматы и механизмы проектного обучения.

Ключевые направления работы: Анализ трендов и перспективы развития онлайн-образования, анализ и сравнительная оценка существующих образовательных продуктов, направления и способы вывода образовательных продуктов на рынок онлайн-образования, конкурентные преимущества новых образовательных продуктов

Ключевые направления работы: Программы дополнительного образования детей, работа с одаренной молодежью, выявление уникальных навыков с помощью олимпиадного движения и конкурсов мастерства, система интегрального учета индивидуальных достижений, комплексные программы работы с абитуриентами, сценарии цифровизации в системе среднего образования

Ключевые направления работы: Качественные изменения образовательной среды, проектирование образовательных программ в логике ИОТ, управление модулями образовательных программ, трансформация структуры управления образовательным процессом, управление на данных в образовании, целеполагание студентов и осознанность выстраивания собственных образовательных траекторий, системы интеллектуального подбора образовательного контента и рекомендательные системы, “распаковка университета” в целях реализации ИОТ студентов

От российской системы образования и вузов сегодня ждут, что они смогут оперативно среагировать на меняющиеся условия и будут максимально быстро и эффективно готовить кадры под потребности экономики. Какой вклад вузы могут внести в обеспечение кадрового и технологического суверенитета страны, уже совсем скоро, на интенсиве «Архипелаг 2022», обсудят участники программы и по итогам представят соответствующие предложения. А пока мы поговорили с экспертами Университета 2035 о том, какие модели образовательной деятельности вузам стоит взять на вооружение прямо сейчас.

Интенсив “Архипелаг 2121”, Великий Новгород, 2021

Екатерина Любимова, проректор Университета 2035 по образованию:

Перед Россией стоит задача обеспечения технологического и кадрового суверенитета. Необходим гибкий подход к срокам обучения, поскольку технологии сегодня меняются гораздо быстрее, чем учебные планы.

Есть несколько критериев, которые необходимо учесть при построении эффективной образовательной системы. Первый – это сокращение периода обучения. Новые компетенции необходимо давать быстро, исходя из меняющихся требований рынка. Второй критерий касается расширения спектра профессиональной переподготовки. Возникают новые профессии, требования к цифровым навыкам, появляются новые технологии – переподготовка сегодня требуется уже через 5 лет после того, как специалист защитил диплом. Это объективная реальность, парадигма «один диплом на всю жизнь» несколько устарела. Следующий элемент – персонифицированное обучение с вниманием к конкретным индивидуальным качествам человека. Речь идет о так называемой массовой уникальности, когда у обучающихся есть фундаментальная база, но затем они добирают компетенции под свои индивидуальные задачи и интересы, массово становясь специалистами с уникальным набором компетенций. Над реализацией персонифицированного обучения Университет 2035 сегодня работает в партнерстве с ведущими российскими вузами.

И последний критерий – ориентир на работодателей и наши суверенные технологии, которые необходимо включать в образовательный процесс в качестве отдельных модулей. Необходимо, чтобы образовательный процесс менялся с учетом указанных критериев».

Андрей Комиссаров, руководитель дирекции сервисов Развития на основе данных Университета 2035:

«Нам, как стране, сейчас очень важно поддерживать максимально практикоориентированное и деятельностное обучение специалистов в критически важных областях, например, в микроэлектронике. Кроме того важно готовить инженерные команды».

Олег Сулименко, проректор Университета 2035 по учебной работе:

«В образовательный процесс следует интегрировать проектную деятельность студентов, использовать системные решения по командообразованию, выявлению и акселерации студенческих инициатив с использованием инструментов проектной деятельности. Следует развивать мягкие навыки дополнительно к профессиональным компетенциям.

Для диверсификации компетенций профессорско-преподавательского состава следует привлечь их к участию в системе технологического предпринимательства в качестве проектных наставников и экспертов, предварительно обучив их.

Для подготовки специалистов, понимающих запросы рынка труда, специфику компаний, стоит использовать в образовательном процессе формат сотрудничества студенческой команды с индустриальным партнером, а также предусмотреть возможность выбора тематического направления для развития технологического проекта в логике рынков НТИ с привлечением отраслевой экспертизы и индустриальных партнёров.

Наконец, целесообразно увеличить количество площадок и участвующих студенческих команд в региональных и федеральных демоднях с участием инвесторов, бизнеса и представителей институтов поддержки».

Василий Третьяков, советник ректора Университета 2035:

«Сегодня необходимо выстраивать систему образования таким образом, чтобы она опережала образовательные системы в других странах. И опираться здесь можно на цифровизацию образования, на сетевую связанность, которые позволяют выйти на новый уровень персонализации обучения и более точное попадании в сегодняшние и будущие потребности экономики.

Вторая часть – это профессиональная подготовка к определенным видам деятельности и она может и должна быть персонализирована, она может финансироваться из разных источников. Сегодня в образовательной системе есть масса примеров, когда за подготовку под определенный набор технологий берутся будущие работодатели. И они вкладываются в образование конкретного специалиста или группу студентов наряду с государством. Есть ситуации, когда обучающийся параллельно с завершением программы высшего образования берет дополнительные программы и получает там образование гораздо быстрее и эффективнее, что позволяет ему рассчитывать сразу на более высокий уровень дохода.

Траектория обучающегося может быть следующей: на первых курсах он проходит обучение на модулях и дисциплинах, которые связаны с фундаментальной подготовкой. Параллельно, учащийся получает предложения о финансировании или от бизнеса, или от инвесторов, заинтересованных в дальнейшем трудоустройстве и возмещении расходов на подготовку специалиста с прибылью, или государства, которое заинтересовано в подготовке кадров, пока не востребованных на рынке труда, но необходимых для задач технологического развития страны. Эти предложения для каждого студента будут определяться его текущими достижениями, его цифровым профилем, степенью уверенности работодателей, инвесторов, государства в перспективности вложений в развитие конкретного человека.

Используя эти источники, человек выбирает траекторию, которая подходит именно ему. Она необязательно четко зафиксирована по срокам обучения и требованиям ФГОСов конкретных направлений. Эта траектория может быть построена на совмещении интересов человека, бизнеса и государства. Она может быть междисциплинарной, тонко и быстро реагировать на потребности текущего рынка труда и трендов развития технологий и экономики. Разные игроки смогут конкурировать за человека. И самое интересное, что человек предложения о своем развитии в этой модели может получать неограниченное число раз в жизни, постоянно развивая свои компетенции».

Образование. Как и чему готовить участников команд

Участники отбора на Архипелаг сильно отличались друг от друга. На это и был расчет организаторов – неизбежно разный уровень готовности как людей, так и проектов. Некоторые пришли на интенсив с уже готовым продуктом и командой и их запрос был на одного-двух специалистов, например, дизайнера или data-аналитика, и работу с экспертами по доработке своего решения. Но большинство встретились на интенсиве впервые: у кого-то была идея и требовались единомышленники, кто-то – наоборот искал команду с близким по духу проектом.

На первом этапе (отбор и прочие подготовительные мероприятия оставим за скобками) участники проходили обучение по индивидуальным образовательным траекториям. Выбрать можно было из 26 треков: искусственный интеллект в различных областях, например, в медицине, обучении и развитии, в сельском хозяйстве, в промышленности, геоинформационных системах и т.д. Организаторами выступили ведущие российские компании, которые занимаются внедрением искусственного интеллекта в своей области. Занятия проходили в формате лабораторий и мастер-классов, на которых можно было погрузиться в деятельность и овладеть практическими навыками.

Участники Архипелага выбирали лаборатории исходя из того, какие компетенции они считали приоритетными для себя. В этом году мы не стали делать упор на рекомендательной системе и предоставили участникам больше свободы в формировании индивидуальной образовательной траектории. Мы решили посмотреть, как будет распределяться интерес людей без вмешательства наших рекомендательных алгоритмов, которые “обучались” на данных предыдущих академических “Островов”. Образовательный блок был нацелен на развитие именно индивидуальных навыков, чтобы помочь каждому влиться в команду и усилить ее своими компетенциями.

Екатерина Любимова, директор Центра сетевых программ и развития контента Университета 20.35

Топ-5 самых посещаемых треков (кол-во посещений):

Топ-5 треков по оценке участников:

Качественное и своевременное развитие каждого человека в условиях постоянных изменений


УНИВЕРСИТЕТ ЕКАТЕРИНЫ ЛЮБИМОВОЙ 2035

УНИВЕРСИТЕТ ЕКАТЕРИНЫ ЛЮБИМОВОЙ 2035

УНИВЕРСИТЕТ ЕКАТЕРИНЫ ЛЮБИМОВОЙ 2035

Вопросы по проекту «Код будущего»?

Университет 2035 в 2023 году: коротко о главном

Цифровая платформа Университета 2035 позволяет объединить участников экосистемы в едином пространстве знаний, продуктов и технологий.

пользователей платформы. В 2020 году количество пользователей выросло в 3,5 раза!

платформы включены в обмен данным по передаче цифрового следа с платформой Университета

рекомендаций по шагам развития получили пользователи цифровой платформы Университета

образовательных подборок по НТИ из 60 000 единиц образовательного контента создано партнерами и пользователями на сервисе STEPS, с участием 7080 человек

Позволяет системе образования ориентироваться в быстро меняющихся запросах и трансформироваться под них, используя цифровые инструменты и новые форматы.


УНИВЕРСИТЕТ ЕКАТЕРИНЫ ЛЮБИМОВОЙ 2035

российских вузов вовлечены в реализацию программ проектно-образовательной подготовки студентов по модели Университета 2035 на постоянной основе

организаций присоединились к использованию в своей деятельности Стандарта цифрового следа

партнеров экосистемы приняли участие в разработке и апробации бесшовной модели поддержки 797 технологических команд в рамках Архипелага 20.35

клубов мышления запущено в университетах и Точках кипения

Проводит передовые исследования в науке о данных о человеке в развитии: создает и апробирует новую модель развития человека, стандарты цифрового следа и цифровых компетенций, аналитические инструменты.

«СУПЕР-НИИ» В датацентричном ОБРАЗОВАНИИ

разработаны профстандарты IT-специалистов на основе анализа данных — специалист по машинному обучению, специалист по цифровому следу

новых инструментов для диагностики и 3 новых методики сбора и анализа цифрового следа

квалификаций на основе данных

Наращивает компетенции населения в высокотехнологичных сферах экономики через организацию образовательной сети, включающей в себя людей, корпорации, вузы экосистемные программы и платформы.

СЕТЕВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

магистерских программ по 16 сквозным технологиям реализуются 30 вузами и научно-образовательными центрами.

участников / 48 регионов получили персональные цифровые сертификаты об окончании обучения по 422 образовательным программам в 22 направлениях цифровой экономики

человек (677 управленческих команд) успешно завершили подготовку по программе КЛИК и приступили к реализации проектов

Выводит на глобальный рынок российское образование с целью повышения его привлекательности и конкурентоспособности на международном рынке образовательных услуг.

Инициатива университета Go Online включена Всемирным банком и ОСЭР в сборник лучших мировых практик поддержки системы образования в условиях пандемии COVID-19

14 000+ участников, 500+ экспертов, 180 сессий, мастер-классов и практикумов по цифровым образовательным технологиям на международной конференции по цифровым технологиям в образовании EdCrunch


УНИВЕРСИТЕТ ЕКАТЕРИНЫ ЛЮБИМОВОЙ 2035

единиц контента: образовательных онлайн-курсов, лекций и статей доступны на платформе

человек прошли обучение за 4 года работы Университета 2035

Цель Университета – достижение технологического лидерства страны через эффективное и осознанное профессиональное образование на протяжении всей жизни.

пользователей платформы Университета 2035

С конструктором траекторий Университета 2035 вы сможете выстроить индивидуальный путь профессионального развития, научиться использовать данные в образовании для решения учебных задач, освоите сквозные технологии и ознакомитесь с успешными кейсами, а также станете пионерами использования новаторских инструментов для индустриальных партнеров.

Помощник в выборе сервисов Университета 2035, которые полезны именно вам!

Анонсы событий, конкурсов, мероприятий Университета 2035

Подборка лекций и экспертных дискуссий Университета 2035

Мир возможностей цифрового моделирования производственных процессов и атмосфера виртуальной реальности за два семестра практического курса!


УНИВЕРСИТЕТ ЕКАТЕРИНЫ ЛЮБИМОВОЙ 2035

УНИВЕРСИТЕТ ЕКАТЕРИНЫ ЛЮБИМОВОЙ 2035

УНИВЕРСИТЕТ ЕКАТЕРИНЫ ЛЮБИМОВОЙ 2035

УНИВЕРСИТЕТ ЕКАТЕРИНЫ ЛЮБИМОВОЙ 2035

Сетевой образовательный курс


УНИВЕРСИТЕТ ЕКАТЕРИНЫ ЛЮБИМОВОЙ 2035

В 2020 году Университет 2035 провел трехмесячный практико-проектный интенсив по цифровому моделированию. Его участниками стали пять технологических компаний, четыре индустриальных заказчика, преподаватели и свыше 200 студентов Новгородского государственного университета.

Индустриальные компании предложили участникам готовые к прототипированию решения, которые надо было превратить в проекты. Шесть студенческих команд работали над ними, и результаты вдохновили нас на сборку нового образовательного пространства – полноценного практического курса длительностью в два семестра.

Дать базовые знания и развить компетенции для создания прототипов (MVP) цифровых производственных процессов индустриальных заказчиков на основе технологий, учебного контента и кейсов партнеров.

Создать MVP цифровых производственных процессов для клиентов курса и положить начало дальнейшему взаимодействию в интересах цифровой трансформации экономики.

Научить студентов созданию цифровых моделей с помощью использования инструментов, образовательных ресурсов партнеров и методологии Университета 2035.

Сформировать для вузов кадровое ядро (команды), способное создавать цифровые модели и выполнять заказы из сферы цифровой экономики.

Продемонстрировать возможности технологий цифрового моделирования и помочь индустриальным партнерам привлечь сформированные в ходе курса команды для решения насущных задач.

Научить студентов пользоваться инструментарием для создания цифровых моделей, которые будут применяться и использоваться на предприятиях клиентов-заказчиков.

Научить студентов командному взаимодействию, самостоятельному обучению, построению индивидуальных образовательных траекторий с использованием ресурсов и сервисов Университета 2035.

Научить студентов работе с реальным заказчиком, выявлению проблем на предприятиях, решаемых путём создания и внедрения цифровых моделей.

Первый этап –

Преподаватели центров компетенций погружают студентов в теорию цифрового моделирования. Студенты узнают о том, в каких областях и с какими целями используются эти технологии.

Второй этап –

Компании-партнёры анализируют реализованные кейсы и на их примере учат студентов применять технологии цифрового моделирования. В процессе обучения студенты выполняют практические задания. За выстраиванием рабочего процесса и процессом цифрового моделирования наблюдают клиенты-заказчики и представители бизнеса.

Второй этап –

Студенты обучаются командной и проектной работе по уникальным методикам Университета 2035. Каждый студент проходит диагностику, составляет индивидуальную траекторию обучения и развития, получает возможность воспользоваться дополнительными сервисами, образовательными подборками и онлайн-курсами.

Третий этап –

Студенты и разработчики приступают к работе над реальными проектами. Они определяют проблемы предприятия и находят возможности для применения и внедрения в качестве решения задач цифровое моделирование производственных процессов.

Требования к уровню подготовки

Мы спроектировали образовательный ландшафт курса так, чтобы в него могли погрузиться и без усилий ориентироваться студенты любой специальности и области знаний. Он имеет несколько уровней сложности и траекторий развития.

В академической части, доступной для любого числа студентов, независимо от специализации, можно получить как общие базовые знания о технологиях, связанных с цифровым моделированием, так и более глубокие и узкие знания, связанные с инженерным моделированием, навыками управления такими проектами, особенностями дизайна и графики, подходами в технико-экономических обоснованиях.

Проектное обучение осуществляется в команде, которая формируется в зависимости от задачи, поставленной заказчиком-индустриальным партнёром. Команда может состоять только из технических специалистов, обладающих специальными навыками, или включать в себя специалистов самых разных профилей.

Передовая технология – пилот с держателем технологии – привлечение сети партнёров – тиражирование. Так работает Университет 2035 в экосистеме НТИ.

Дмитрий ПесковСпециальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития

Приглашаемк сотрудничествуи партнерству

Наша цель – научить цифровому проектированию и цифровому моделированию различных процессов и объектов на практике.

20/11/22 – 15/08/23

Подготовленные команды знакомятся с индустриальным заказчиком, погружаются в проблематику предприятия, отрабатывают техническое задание и осуществляют работу проекта до достижения поставленного результата.

ООО «Мстинское молоко»

Наглядно. Понятно. Интересно. Наша компания уже много лет на рынке. Сейчас настало время менять оборудование, обновить предприятие, цифровое моделирование – первый шаг в планах.

Министр сельского хозяйства

Идея курса, где вуз, разработчики технологий, преподаватели и индустриальные заказчики работают вместе должна развиться, потому что каждый получает желаемый результат.

Директор Институредовых производственных технологий

В рамках обозначенной темы и выделенного времени командам удалось раскрыть тему и добиться цели. Рекомендую продолжать развивать данные проекты.

Команда курса поможет с любыми вопросами

Помогаю с получением доступа к бесценному цифровому контенту Университета 2035

Менеджер по продвижению продуктов

С заботой и пониманием отношусь к каждому партнёру Университета 2035

Что под капотом? Платформа Архипелага

Архипелаг в отличие от “Островов” проходил полностью в онлайне. Участники, команды и эксперты работали в цифровой среде – на платформе Университета 20.35. Здесь собирался цифровой след, формировался профиль команд, подгружались артефакты. За прогрессом отдельных команд и за интенсивом в целом можно было следить в режиме реального времени с помощью системы дашбордов. Например, на Лидерборде интенсива отображается рейтинг команд, который формируется на основе данных:

С помощью дашбордов можно быстро и легко получить как данные по конкретной команде или продукту, так и срез по необходимым параметрам, например, по какому рынку больше всего проектов. В 2021 году практику планируется масштабировать на региональном уровне, чтобы можно было посмотреть ситуацию по конкретному субъекты: какие решения, в каких рынках используют команды.

Уже сейчас доступна карта проектов, технологий и платформенных решений в области ИИ в разных разрезах.

По словам Нины Яныкиной, образовательное пространство планируется развивать и оно станет точкой входа для каждого пользователя в экосистему и сервисы НТИ: это биржа запросов и вакансий, витрина проектов, экосистемная карта платформ и технологий, общее пространство коммуникаций, медиа-канал, сервис менторских экспресс-сессий.

Бесшовная поддержка команд

Архипелаг закончился, однако как участники, так и команды получают поддержку и дальнейшее сопровождение. Например, для них на платформе Университета 20.35 открыты образовательные программы. Но обучение – не главное для стартапа. Успешность проекта измеряется, прежде всего, тем, насколько он коммерчески востребован, отмечает Екатерина Любимова. ” Качество продукта, MVP или идеи определяется только спросом, тем, можете ли вы продать то, что делаете. Чтобы продать продукт, необходимо понять, что нужно клиенту”, – рассказала эксперт.

Одним из эффектов Архипелага стало развитие как команд, так и в целом сообщества, готового работать над решением задач Национальной технологической инициативы. ” Сформировано ядро сообщества ИИ-предпринимателей и участников развития ИИ в России – школьников, студентов – и профессоров, научных сотрудников, команд с готовым продуктом и команд со стартовой идеей, действующих участников экосистемы НТИ и тех, кто узнал об НТИ на Архипелаге”, – рассказала ректор Университета 2035 Нина Яныкина.

По итогам интенсива все участники получили доступ к разным формам поддержки и сервисам экосистемы НТИ, в том числе Университета 20.35 и Платформы НТИ. Среди них:

Что касается бесшовности, то мы создали инструмент работы с командным профилем в режиме реального времени на основе цифрового следа, он готов для дальнейшей апробации и использования институтами развития страны, реализующими меры поддержки стартап-команд, малого и среднего инновационного бизнеса и технологических предпринимателей.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *