Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 41» г. Алапаевск
Презентация для детей и родителей «Антитеррористическая безопасность»
Баландина Валентина Валерьевна
Терроризм – это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей.
Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над ЛЮДЬМИ. Все террористы – преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.
Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом – терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.
Мы расскажем вам о том, что делать, если теракт все же произошел.
Помните! Безопасность детей в Ваших руках!
Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы
ОСТОРОЖНО – «добрый дядя»!
НЕ БОЙСЯ ЗВАТЬ НА ПОМОЩЬ!
НЕ ОБЩАЙТЕСЬ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ!
НЕ БЕРИТЕ НИЧЕГО У НЕЗНАКОМЦА!
ПРАВИЛО НАХОДЧИВЫХ «ПОТЕРЯШЕК»
СООБЩИТЕ О НАХОДКЕ ВЗРОСЛЫМ!
Антитеррористические мультфильмы ФСБ
Социальный мульт на тему противодействия террористическим актам!
Детская безопасность.
Зина, Кеша и террористы
Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать необходимо знать: какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда. Рассмотрим самые распространенные ситуации, которые встречаются в повседневной жизни, и научимся, как обезопасить себя, а так же своих близких.
Слайд 3
БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ Ребята, большую часть времени вы проводите на улице, особенно во время каникул. Знаете ли вы, что улица порой таит в себе опасность и надо знать, как себя вести в конкретной сложившейся ситуации.
Слайд 4
Младшие школьники должны хорошо знать свой домашний адрес, номер телефона как домашнего, так и рабочих родителей. Отправляясь на прогулку, вы должны сообщить своим родителям куда идете, обговорить конкретное время возвращения домой. Гулять или играть можно только там, где разрешили родители. Избегайте слабоосвещенных и безлюдных мест. Никогда не принимайте от незнакомых людей сладости, подарки, деньги, приглашение покататься на машин
Слайд 5
Крайне опасно соглашаться с незнакомыми людьми пойти или поехать, просят им что-нибудь сделать (например, найти потерявшуюся кошку или собаку, поднести вещи, вместе поиграть, сфотографироваться с ними). Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми. Особенно, когда они пытаются узнать, где и с кем вы живете, где работают ваши родители и т.
Слайд 6
Если вы увидели на улице дерущихся, не встревайте в драку. Обойдите это опасное место стороной и сообщите взрослым, чтобы они вызвали милицию.
Слайд 7
Если группа людей останавливает вас с вопросами «огонька не найдется», или «который час», продолжайте движение, на ходу отвечая, что не курите или что у вас нет того, о чем они спрашивают. Таким образом, вы помешаете им вас окружить и дадите понять, что не напугались.
Слайд 8
Если вас схватили на улице и пытаются завести в подъезд или заталкивают в машину, или просто куда-то пытаются тащить – кричите, упирайтесь, зовите милицию, любыми способами привлекайте к себе внимание. Если это случилось в помещении – кричите «Пожар!». Обычно на этот крик откликаются все, кто вас услышал, потому что пожар несет в себе опасность для всех
Слайд 9
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ
Ежегодно жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения. Очень часто ребята нарушают правила дорожного движения или вовсе их не знают. Давайте сейчас, прочитав эту памятку, запомним основные правила и не будем их нарушать.
Слайд 10
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу. Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа. Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
Слайд 11
Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
Слайд 12
Умейте пользоваться светофором. Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге.
Слайд 13
Ежегодно в нашей стране происходят тысячи пожаров, погибают люди, Жертвами огня становятся и дети. К сожалению, пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому вы должны знать правила пожарной безопасности и то, как себя вести, если случится пожар. КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ПОЖАРКАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ПОЖАР
Слайд 14
Запомните: опасно баловаться спичками, зажигалками, они предназначены для хозяйственных нужд, но никак не для игр. Даже маленькая искорка может привести к большому пожару. Ребятам младшего возраста опасно пользоваться бытовыми электроприборами, такими, как утюги, чайники, телевизоры, включать газовые плиты и др. , самим топить печи, разжигать костры.
Слайд 15
ЧТО НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВОЗНИК ПОЖАР. В первую очередь позвоните в службу спасения по телефону «01». Сообщите, что горит и точный адрес.
Слайд 16
Если рядом есть взрослые, необходимо позвать их на помощь. Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара в укромные места (под кровать, в шкаф, в кладовку и др. ), пожарным будет трудно вас найти. Если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тканью, пригнитесь к полу и срочно покиньте помещение. Твердо знайте, что из дома есть два спасительных выхода: если нельзя выйти через дверь, зовите на помощь из окна или с балкона. Если пожар произошел в твоей квартире, и есть возможность ее покинуть – убегай на улицу, не забудь плотно закрыть за собой дверь и сразу же сообщи о пожаре первым встречным прохожим, чтобы они вызвали пожарных.
Слайд 17
Пожар может произойти в подъезде или другой квартире. Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь. Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может остановиться между этажами. Если на вас загорелась одежда, падайте и катитесь, чтобы сбить пламя. Если вы обожгли, например, руку – подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых. Ребята, соблюдая правила пожарной безопасности, вы никогда не попадете в беду!
Слайд 18
БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ЛЕСУ
Слайд 19
Главное: не ходите в лес по одному, это очень опасно. Сообщите своим родственникам (знакомым) о своем маршруте и времени возвращения.
Слайд 20
Что взять с собой в лес? Собираясь в поход или просто в лес, обязательно возьмите с собой самое необходимое, а именно: компас, нож, спички, соль, небольшой продуктовый паек, легкую запасную одежду. Спички и одежду упакуйте в полиэтилен, чтобы не промокли в случае дождя. Желательно надеть яркую одежду: в случае поисков вас легче будет заметить в лесу.
Слайд 21
Слайд 22
Если вы заблудились В первую очередь – не поддавайтесь панике. Успокойтесь, сделайте несколько глубоких вдохов, отдохните несколько минут. Пока отдыхаете, вспомните, где и как вы ходили, прислушайтесь, не доносятся ли звуки, говорящие о близости людей. Знайте, что в тишине (особенно в вечернее время) слышимость различных звуков такова:
– движение автомашины по шоссе 1 – 2 км. ;
– движение автомашины по грунтовой дороге 1 км. ;
– ружейный выстрел 2 – 4 км. ;
– разговор – 250 м. ;
– громкий крик 1 – 1,5 км. Но не торопитесь идти на звук. Необходимо несколько раз проверить его направление. Звук лучше слышен на горках, когда стихнет ветер. Выйдя в лесу на ручей, небольшую речку – идите вниз по течению, вода приведет вас к людям.
Слайд 23
Находясь в лесу, не берите в рот незнакомые ягоды и грибы, они могут быть ядовитые. Запомните! Вас будут искать, но спасение во многом зависит от вашего грамотного поведения в лесу.
Слайд 24
Слайд 25
Ежегодно в нашей стране и области происходят несчастные случаи на воде в летний период. Тонут не только взрослые, но и дети. Чтобы не случилась беда, соблюдайте правила поведения на воде:
Слайд 26
Слайд 27
– не ходите купаться без сопровождения взрослых;
– купайтесь только в специально отведенных и оборудованных местах;
– не подавайте ложных сигналов тревоги;
– не заплывайте за оградительные знаки и не подплывайте близко к проходящим судам, лодкам, катерам;
– опасно заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил;
– если вас подхватило течение, плывите по диагонали к ближайшему берегу
Слайд 28
– если вы попали в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду, и сделав сильный рывок в сторону, выплывайте;
– при купании не доводите себя до озноба. При переохлаждении могут возникнуть судороги, произойти остановка дыхания, потеря сознания;
– избегайте теплового удара, не находитесь длительное время на солнце;
– опасно прыгать или резко входить в воду после длительного пребывания на солнце. При охлаждении в воде происходит резкое рефлекторное сокращение мышц, что влечет за собой остановку дыхания;
– соблюдайте питьевой режим.
Слайд 29
Помните: находясь у воды, никогда не забывайте о собственной безопасности, будьте предельно осторожны!
Слайд 30
БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТАХ Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения любых целей. Во всех случаях ваша жизнь может стать предметом торга для террористов. Захват может произойти на транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.
Слайд 31
Если вас взяли в заложники или похитили, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
Слайд 32
– самое главное: не поддавайтесь панике;
– не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
– переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
Слайд 33
при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;
– если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови.
Слайд 34
Помните: ваша цель – остаться в живых. Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
Слайд 35
Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте такие правила:- лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
– ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно;
– если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон
Слайд 36
Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством.
Слайд 37
Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.
Слайд 38
01 02 Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в милицию по телефону «02» или в службу спасения «01».
Слайд 39
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Слайд 40
Ребята! Вы ознакомились с основными правилами безопасного поведения. Запомните формулу безопасности, которая заключается в следующем:
– предвидеть опасность;
– по возможности избегать ее;
– при необходимости – действовать решительно и четко;
– бороться до последнего. Активно (всеми возможными способами) просить о помощи и самому ее оказывать.
Слайд 41
При любой чрезвычайной ситуации звоните в службу спасения по телефону «01». Спасатели всегда придут к вам на помощь!
Слайд 42
Список использованной литературы Азбука безопасного общения и поведения: И. Лыкова, В. Шипунова — Санкт-Петербург, Цветной мир, 2013 г. – 96 с. Внимание! Опасно! Правила безопасного поведения ребенка: — Санкт-Петербург, Школьная Пресса, 2011 г. – 24 с. Защита населения и объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность. В 3 частях. Часть 2. Система выживания населения и защита территорий в чрезвычайных ситуациях: С. Дорожко, В. Пустовит, Г. Морзак, В. Мурашко — Санкт-Петербург, Дикта, 2009 г. – 388. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс. Учебник (+ CD-ROM): А. Смирнов, Б. Хренников — Москва, Просвещение, 2014 г. – 208 с. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: А. Смирнов. Хренников — Москва, Просвещение, 2013 г. – 208 с. Правила безопасного поведения во время отдыха: Л. Чалая, Е. Мельниченко — Санкт-Петербург, Издательская группа “Осн, 2014 г. – 48 с. Правила безопасного поведения на улице: Е. Харченко — Санкт-Петербург, Издательская группа “Осн, 2014 г. – 48 с. Правила безопасности поведения: Е. Соколова, Н. Нянковская — Санкт-Петербург, Академия Развития, 2009 г. – 48 с. Правила хорошего поведения: В. Крутецкая — Москва, Литера, 2011 г. – 64 с. Тематический словарь в картинках. Мир человека. ОБЖ. Правила поведения на дороге: — Санкт-Петербург, Школьная Книга, 2013 г. – 32 с. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: — Санкт-Петербург, Учитель, 2014 г. – 176 с.
1
Урок безопасности 8-9 класс. Учитель – Жукова Е. Каждый день на планете происходят тысячи катастроф – смерчи, наводнения, аварии, землетрясения, в которые попадают десятки и сотни людей. Многие из них погибают. Что делать в таких ситуациях, как вести себя тем, кто попал в беду? Экстремальные ситуации возникают внезапно, требуя от человека незамедлительных и активных действий. Нередко экстремальную ситуацию человеку приходиться преодолевать в одиночку. Перед бедой все равны. Так почему же одни люди выходят из таких ситуаций целыми и невредимыми, а другие получают травмы и даже погибают? Ответ прост – человек, помимо мужества и воли, должен иметь специальные знания, с помощью которых он и добьется победы над возникшими трудностями.
2
Важно знать основные принципы безопасности, которые гласят, что необходимо: ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ, ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ РЕШИТЕЛЬНО И ЧЕТКО, БОРОТЬСЯ ДО ПОСЛЕДНЕГО. АКТИВНО (ВСЕМИ ВОЗМОЖНЫМИ СПОСОБАМИ) ПРОСИТЬ О ПОМОЩИ И САМОМУ ЕЁ ОКАЗЫВАТЬ НУЖДАЮЩЕМУСЯ.
3
Чрезвычайная ситуация (ЧС) обстановка, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые повлекли или могут повлечь за собой человеческие жертвы, вред здоровью людей или окружающей нас среде, значительные материальные потери и нарушение условий нормальной жизнедеятельности людей.
4
Чрезвычайные ситуации природного характера: Геофизические явления Геологические опасные явления Геологические опасные явления Метеорологические и агрометеорологические явления Метеорологические и агрометеорологические явления Гидрологические явления Гидрологические явления Природные пожары Инфекционные заболевания Инфекционные заболевания
5
просадка земной поверхности просадка земной поверхности, сель, обвал, оползеньсель обвал оползень
6
землетрясения и извержения вулканов извержения вулканов
7
буря, ураган, смерч, ливень, сильный снегопад, засуха, лавинаурагансмерчливеньснегопадзасухалавина
8
Наводнение Наводнение,цунами, штормцунамишторм
9
природные пожары
10
Эпиде́миа широкое распространение какого-либо инфекционного заболевания (чума, оспа, тиф, холера, дифтерия, скарлатина, корь, грипп). инфекционного заболеваниячумаоспатифхолера дифтерия скарлатина корь грипп
11
Чрезвычайные ситуации техногенного характера: аварии на АЭС с разрушением производственных сооружений и радиоактивным заражением территории аварии на ядерных установках инженерно-исследовательских центров с радиоактивным загрязнением территории; аварии на химически опасных объектах с выбросом (выловом, утечкой) в ОС СДЯВ, аварии в научно-исследовательских учреждениях авиационные катастрофы столкновение или сход с рельсов железнодорожных составов аварии на водных коммуникациях, аварии на трубопроводах, аварии на электросистемах; аварии на очистных сооружениях; гидродинамические аварии; прорыв плотин, дамб; пожары, возникающие в результате взрывов на пожароопасных объектах.
12
Чрезвычайные ситуации экологического характера Чрезвычайные ситуации социального характера К чрезвычайным ситуациям социального характера относятся: войны; локальные и региональные конфликты голод; крупные забастовки; массовые беспорядки, погромы, поджоги; террористические акты. Чрезвычайная экологическая ситуация – территория, где в результате хозяйственной или иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей природной среде, угрожающие здоровью населения, состоянию естественных экологических систем, генетических фондов растений и животных. Зоной экологического бедствия объявляются участки территории, где в результате хозяйственной или другой деятельности произошли глубокие необратимые изменения окружающей природной среды, повлекшие за собой существенное ухудшение здоровья населения, нарушение природного равновесия, разрушение естественных экологических систем, деградацию флоры и фауны. Экологические ЧС различаются по способам воздействия на биосферу.
13
ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ АКТ 1. Будьте предельно внимательны, доброжелательны к окружающим вас людям. Ни при каких условиях НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПАНИКИ !!! 3. Если есть возможность, отправьтесь с детьми и престарелыми на несколько дней на дачу, в деревню, к родственникам за город. Обезопасьте свое жилище: – уберите пожароопасные предметы – старые запасы красок, лаков, бензина и т. ; – уберите с окон горшки с цветами (поставьте их на пол); – задерните шторы на окнах – это защитит вас от повреждения осколками стекла; 5. Сложите в сумку необходимые вам документы, вещи, деньги для случая экстренной эвакуации. По возможности реже пользуйтесь общественным транспортом. Отложите посещение общественных мест. Окажите психологическую поддержку старым, больным, детям. Заметив взрывоопасный предмет (гранату, снаряд, бомбу и т. ), не подходите близко к нему, позовите находящихся поблизости людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его. Совершая поездки в общественном транспорте (особенно в метро), обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об этом водителю, машинисту поезда, любому работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности. Заходя в подъезд обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, на первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами. Будьте бдительны и внимательны! ВЫ ОБНАРУЖИЛИ ВЗРЫВООПАСНЫЙ ПРЕДМЕТ
БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТАХ
Вяткин В. МБОУ «Ивансолинская основная общеобразовательная школа» Куженерского района РМЭ
Вас украли, взяли в заложники
- Не конфликтуйте с похитителями и террористами.
- Постарайтесь установить с ними нормальные отношения.
- Не делайте резких движений. На всякое действие спрашивайте разрешение.
- При угрозе применения оружия ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц.
- В присутствии террористов не выражайте неудовольствие, воздержитесь от крика и стонов.
- При ранении меньше двигайтесь – это уменьшит кровопотерю.
- Используйте любую возможность для спасения.
- Если произошел взрыв, примите меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим.
- Запомните приметы террористов (лица, одежду, оружие – все, что может помочь спецслужбам).
- Во время освобождения выберите место за укрытием, не высовывайтесь до окончания стрельбы, выполняйте требования работников спецслужб.
Захватили ваш самолет (автобус)
- Не привлекайте к себе внимание террористов.
- Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы.
- Успокойтесь, попытайтесь отвлечься от происходящего, если возможно, читайте.
- Снимите ювелирные украшения. Не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без их разрешения.,
- Не реагируйте на провокационное или вызывающее поведение. Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги.
- При попытке штурма ложитесь на пол между креслами и оставайтесь там до его окончания.
- После освобождения немедленно покиньте самолет (автобус): не исключены его минирование и взрыв.
При угрозе взрыва
- В помещении – опасайтесь падения штукатурки, арматуры, шкафов, полок. Держитесь в стороне от окон, зеркал, светильников. На улице – отбегите от зданий, сооружений, столбов и ЛЭП.
- При заблаговременном оповещении об угрозе покиньте здание, отключив электричество и газ, взяв необходимое (вещи, документы запас продуктов и медикаментов).
Взрыв рядом с вашим домом
- Успокойте близких. Позвоните в полицию.
- При эвакуации возьмите документы и предметы первой необходимости.
- Продвигаясь к выходу, не касайтесь проводов и поврежденных конструкций.
- Действуйте в соответствии с указаниями прибывших на место взрыва спасателей, сотрудников полиции.
- В разрушенном или поврежденном помещении не пользуйтесь спичками, свечами, факелами и т.п.
Праздник 1 сентября 2004 года. Террористы захватили школу № 1 города Беслана (Республика Северная Осетия). В течение двух суток в спортзале удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы. 1 сентября 2004 года
Памятник жертвам теракта
в Беслане
Завалило помещение:
- отключите электричество, газ, воду;
- убедитесь, что рядом нет пострадавших;
- если есть раненые, окажите им посильную помощь;
- сообщите о случившемся «наружу» по телефонам: 01, 02, 03, 04, а также голосом, громким частым стуком;
- если нет угрозы обрушения или пожара – устройтесь в относительно безопасном месте (дверном проеме в несущих стенах, ванной, рядом с массивной деревянной мебелью).
Вы – в завале
Завалило вас:
- дышите глубоко и ровно; осмотрите и осторожно ощупайте себя;постарайтесь остановить кровотечение (платком, ремнем, поясом перетяните,но не очень сильно
- сильно, артерию на руке/ ноге выше раны; «жгут» можно оставить не более чем на час); расчистите вокруг себя пространство. Отодвиньте твердые и острые предметы;
- отползите в безопасное место;
- придавило чем-то яжелым руку/ногу – постарайтесь наложить «жгут» выше места сдавления;
- если есть возможность пить -пейте любую жидкость и побольше;
- голосом и стуком привлекайте внимание людей;
- находясь глубоко под обломками здания, перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т.п.) для обнаружения вас эхопеленгатором;
- не зажигайте огонь.
Ваш дом – крепость
• Установите:
Имейте:
- а)охранную сигнализацию;
- б)замки (с секретами, не менее двух) на входные двери;
- в) цепочку и «глазок» на входную (или главную) дверь;
- г) оконные решетки на двух нижних и верхнем этажах;
- д)переключатели с таймером для включения -выключения света в целях создания впечатления
присутствия хозяев в их отсутствие; - е)в отдельном доме – освещение по его периметру, особенно подъезда и входных дверей;
- ж)инфракрасные датчики (желательно), реагирующие на движение, подсоединенные к основной сигнализации.
- Имейте список и фотографии наиболее ценных вещей с их серийными номерами.
- Вечерами зашторивайте окна.
- Никогда не оставляйте открытым гараж, особенно если через него можно проникнуть в дом.
- Живя на первом этаже, не допускайте разрастания густого кустарника под окнами.
Паника в толпе
Что делать?
В многоэтажном здании:.
- Сохраняйте выдержку и хладнокровие.
- Старайтесь не дать панике разрастись.
- Двигаясь в толпе, пропускайте вперед детей и стариков, успокаивайте обезумевших от страха людей (не исключается грубый окрик и даже пощечина).
- Разговаривайте внятно и громко.
- Оказавшись в давке, согните руки в локтях и прижмите их к бокам, защищая бока от сдавливания, пальцы сожмите в кулаки.
- Попытайтесь сдерживать напор спиной.
- Помогайте подняться сбитым с ног.
- Если сбили вас, встаньте на колено и, упираясь в пол руками, резко оттолкнитесь, рывками выпрямляя тело.
- не поддавайтесь желанию выпрыгнуть в окно с большой высоты;
- при невозможности выйти наружу отступите в свободные коридоры и проемы и ждите помощи для себя и окружающих
- не пользуйтесь лифтами, спускайтесь по лестницам;
При возникновении ЧС не забудьте взять:
Запишите!
- документы и деньги;
- аптечку;
- продукты питания и воду;
- комплект белья;
- ложку, миску, кружку;
- фонарь, радиоприемник и запасные батарейки;
- письменные принадлежности;
- чемодан (сумку).
- оперативного дежурного органа управления ГОЧС города
- дежурного диспетчера города
- диспетчера городской службы спасения
- ближайшего медпункта (и адрес)
- эвакопункта(и адрес)Адреса:
- убежищ и укрытий
- пунктов выдачи индивидуальных средств защиты по месту жительства, работы
Террористы – это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.
- Уже в 1990 году было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек.
- В 1991 году в результате кровавых столкновений погибло более 1 500 человек, было ранено более 10 000 граждан, а 600 000 стали беженцами.
- В 2000 г. в мире было совершено 423 террористических акта:
- 405 человек погибли,
- 791 человек получили
- 9 сентября 1999 г. в Москве произошёл чудовищный теракт:
- Погибли 124 человека,
- Ранены 164 человека.
- 23 октября 2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили в Москве театр на Дубровке во время представления Норд-Ост и удерживал заложников в течение трёх дней:
- Погибло 130 человек, десятки ранено.
Взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года унёс жизни 5 417 человек из 90 стран.
Удачи вам!
Спасибо за внимание!
Источники и литература:
Цели и задачи:
Права и обязанности граждан РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Правила безопасного поведения в жизни и быту.
Чем опасны электроприборы?
Правила пользования электроприборами:
Общие правила безопасного обращения с электричеством.
Бытовой газ и его свойства.
Правила безопасного обращения с газовыми приборами.
Утечка газа может привести к отравлению человека и взрыву помещения. Чтобы предотвратить это, необходимо соблюдать правила безопасности при пользовании бытовым газом.
- чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран;
- не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра;
- следите за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не залила пламя горелки;
- заметив потухшую горелку, не пытайтесь ее зажечь вновь – это может привести к взрыву. Перекройте кран подачи газа, распахните окна и как следует проветрите кухню. Сообщите о случившемся взрослым.
Что нужно делать при появлении запаха газа?
При обнаружении источника возгорания:
Не бойся позвать на помощь взрослых, даже если ты являешься виновником пожара.
Немедленно покидай горящее помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не сможет выбраться сам (маленькие дети, больные старики).
Позвони в пожарную аварийно-спасательную службу МЧС по телефону « 01». При этом сообщи точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.
Соблюдай правила пожарной безопасности!
Правила пользования системой водоснабжения.
Если обнаружил протечку:
Правила работы с компьютером:
Правила безопасности в ИНТЕРНЕТЕ:
- когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать личную информацию (номер мобильного телефона, адрес электронной почты, свое фото);
- нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам», если ты получил такое письмо, не отвечай на него;
- если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать, подобные письма могут содержать вирусы;
- если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете.
Пользование опасными веществами и бытовой химией.
К средствам бытовой химии относятся моющие, чистящие, дезинфицирующие средства, средства для борьбы с бытовыми насекомыми и защиты растений, клеи, лакокрасочные материалы.
Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?
- Никогда не пользуйся незнакомыми препаратами бытовой химии.
- Не пей жидкости из незнакомых бутылок и банок.
- Не пользуйся спичками и открытым огнем рядом с банками или бутылками с резким запахом.
- Не распыляй их содержимое вблизи открытого огня.
Какой вред могут нанести лекарства?
- нельзя употреблять лекарства, названия которых неизвестны (таблетки без упаковки или в склянках со стершейся этикеткой);
- лекарства, срок годности у которых вышел, нужно выбросить. Пить их нельзя.
Приборы, содержащие ртуть.
- лампы дневного света (это газоразрядные трубки, в которых находятся инертные газы и пары ртути). Все такие лампы содержат ртуть – от 40 до 70 мг;
- ртутные термометры;
- приборы для измерения давления (манометры);
Чем опасны острые, колющие и режущие предметы?
Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности!
Будь осторожен при встрече с незнакомыми людьми, не открывай дверь дома незнакомым людям!!!
1
Антитеррористическая безопасность
2
Обращай внимание на подозрительные предметы: неизвестный сверток или деталь, которая лежит в салоне машины или укреплена снаружи; остатки различных материалов, которые в данном месте находиться не должны (мешки, свертки, пакеты, провода); натянутая проволока или шнур;
3
свисающие провода или изоляционная лента; бесхозные сумка, портфель, коробка; заметив вещь без хозяина, обратись к работнику полиции или другому должностному лицу; не прикасайся к находке и отойди то нее как можно дальше. Обращай внимание на подозрительные предметы:
4
они одеты не по сезону; стараются скрыть свое лицо; неуверенно ведут себя; сторонятся работников полиции. Если ты идешь по улице, обращай внимание на людей, ведущих себя подозрительно:
5
Массовые мероприятия Ни в коем случае не иди против толпы. Если толпа тебя увлекла, старайся избежать ее центра и края – опасного соседства витрин, решеток. Уклоняйся от всего неподвижного на пути – столбов, тумб, стен, деревьев, иначе вас могут просто раздавить. Не цепляйся ни за что руками: их могут сломать. Перепуганная толпа
6
Если есть возможность, застегнись. Ботинки на высоких каблуках или развязавшийся шнурок могут стоить тебе жизни. Брось от себя сумку, зонтик и т. Если у тебя что-то упало, ни к коем случае не пытайся поднять. Перепуганная толпа Массовые мероприятия
7
Взрыв на улице Услышав взрыв, нужно упасть на землю, прикрыв голову руками. Если рядом есть пострадавшие, окажи первую помощь – остановить кровотечение можно, перетянув ремнем или чем-то другим, похожим на жгут выше места ранения.
8
Не старайся поднимать с земли раненого, если видно, что у него повреждены части тела. Если есть мобильный телефон – вызови спасателей. Взрыв на улице
9
Падай на пол, прикрой голову руками. Постарайся спрятаться за крепкими предметами. Например, опрокинь стол и пристройся за его столешницей. Стрельба в помещении
10
Взрыв в помещении Старайся укрыться в том месте, где стены помещения могут быть более надежны. Не прячься вблизи окон или других стеклянных предметов – осколками тебя может ранить.
11
Ты оказался заложником Не старайся заговорить с террористом, не выясняй, кто он такой и зачем взял заложников. Вообще не делай ничего, что могло бы обострить ситуацию. Если есть возможность – не привлекая внимания, свяжись по мобильному телефону с близкими: скажи, что ты попал в беду, и четко объясни, где находишься.
12
Работа в группе детского сада Запрещается впускать в группу посторонних лиц, не имеющих отношение к воспитанникам и сотрудникам учреждения Запрещается отдавать детей незнакомым лицам, лицам до 18 лет или лицам, не имеющим письменного разрешения – заявления от родителей. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребенка воспитателю с рук на руки.
13
Необходимо проверить наличие и готовность ключей от запасных выходов, оконных решеток и разместить их на видном и доступном для взрослых месте. Уходя домой, воспитатели обязаны проверять закрытие входной и подъездной двери в здание. Работа в группе детского сада
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Составила Югова Наталья Ивановна,
учитель МБОУ «Школа № 154 для обучающихся с ОВЗ» г. Перми
- 1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
- 2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.
- 3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом направо.
- 4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
- 5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.
- 6. На проезжей части игры строго запрещены.
- 7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.
Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.
Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.
Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).
Не оставляйте незатушенных костров.
Поведение при обнаружении неизвестных предметов
Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т. пакет (сумку, коробку и т. ), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство.
Сообщите о своей находке дежурному сотруднику полиции.
Если вы заметили пакет, коробку в городском транспорте, сообщите об этом водителю.
Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места события, возможно, это и есть преступники.
Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим от взрыва или от выстрелов до прибытия машин скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия.
Не играйте со взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас: можно получить тяжелые ожоги.
Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия полиции.
Основные правила техники безопасного поведения на переменах и после окончания занятий
Любые возникшие конфликты между учениками необходимо решать мирным путем или через учителя
Не приносите в школу опасные предметы или вещества, которые могут нанести вред окружающим: пиротехнические или взрывные устройства, острые, режущие предметы, любой вид стрелкового оружия (в том числе и пневматического)
Не дружите с теми, кто приносит в школу оружие (ножи, пистолеты, гранаты, дымовые шашки, взрывпакеты) или наркотики. Ни в коем случае не пробуйте наркотики, даже если вам их предложили просто так. Сообщите об этом родителям.
Не бросайтесь и не используйте в играх твердые предметы, которые могут нанести травму: камни, палки, льдинки и т.
Внимательно следите за своими вещами. Не оставляйте их без присмотра даже «на минутку». Не забывайте в раздевалке в карманах одежды деньги, сотовый телефон и другие, значимые для вас, вещи.
Не ведите себя агрессивно, не провоцируйте конфликты и не принимайте в них участие. О случаях возникновения конфликтов сообщайте учителю
Сообщайте обо всех возможных неприятностях, которые могут случиться с тобой, учителю, директору, охраннику и другим сотрудникам школы.
Не покидать территорию школы без разрешения учителя
ПРАВИЛА ОБЩЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Ходите в школу и возвращайтесь из неё в компании школьных товарищей или выбирайте такой путь, чтобы все время быть на виду у людей.
Будьте всегда рядом со своими учителями, одноклассниками (друзьями). Не ходите в одиночку в безлюдные помещения школы, тем более на чердаки, в подвалы, кусты. Не задерживайтесь в одиночку на спортивной или игровой площадке.
Никогда не принимайте предложений незнакомцев подвезти тебя. Не соглашайтесь на это, даже если человек утверждает, что его попросили об этом твои родители, если только они не предупредили тебя заранее
Не залезайте на деревья, крыши, заборы, теплицы и любые другие высотные конструкции.
Не пытайтесь проникнуть на территорию хозяйственных и технических помещений. Не залезайте на чердаки, в подвалы и другие места, не предназначенные для о обучения или отдыха школьников.
Не подходите к местам, представляющим повышенную опасность: ямы, траншеи, котлованы, близлежащие автомобильные дороги и т.
Не дразните, не прогоняйте и не кормите животных (обычно собак), которые оказались на территории учебного заведения. О случаях появления таких животных сообщайте учителю.
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ !!! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!
ПЛАН проведения инструктажей по безопасности жизнедеятельности учащихся на 2020-2021 учебный год
Открытый урок безопасности
«Действия при возникновении и угрозе возникновения ЧС в местах с массовым пребыванием детей»
14 мая в рамках открытого урока по безопасности «Действия при возникновении ЧС в местах с массовым пребыванием детей» в 1-11 классах был проведен инструктаж «Правила поведения при угрозе террористического акта», а также отработка практической эвакуации при ЧС.
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
ПАМЯТКА ПО ДЕЙСТВИЯМ В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ И ОТРАВЛЯЮЩИХ СРЕДСТВ
3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом
С 01 по 05 сентября 2020 года во всех классах с 1 по 11-ый были проведены классные часы «Мы – за мир!», посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом. При проведении мероприятий были использованы видеофильмы, презентации, плакаты, рисунки, шел разговор о трагических днях 2004 года в городе Беслане Северной Осетии. Тема солидарности в борьбе против терроризма доминировала в эти дни и на уроках ОБЖ, на которых были просмотрены и обсуждены видеофильмы о Беслане. В 5-ом классе ребята оформили выставку рисунков «Вместе против террора!» Учащиеся 10-11 классов провели акцию «Молодежь против терроризма» с раздачей памяток обучающимся и родителям об антитеррористической защищенности. Все мероприятия прошли на хорошем организационном и эмоциональном уровне.
Приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24. 2010 №96/134 «Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» (pdf, 268КБ)
Презентация для классного часа “Антитеррор”
Презентация предназначена для учащихся 7-11 классов для проведения классного часа по теме “Антитеррор”. Презентация является своего рода памяткой по антитеррору, подробно описывает как необходимо себя вести при взрывах, пожарах, при обнаружении безхозных вещей, пи захвате заложников, во время проведения спецслужбами операции по освобождению. презентация “Антитеррор”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!