Тема: Твоя безопасность дома
Цель: формирование основ безопасного поведения учащихся
Задачи: 1. Научить правилам безопасного поведения в быту (умению предвидеть опасность, избегать опасных ситуаций).
Формировать умение работать в группах.
Формировать коммуникативные умения.
Развивать логическое мышление.
Развивать творческие способности учащихся.
сюжетные картинки с изображением домашних опасностей, карточки с заданиями, ТСО: ноутбук, телевизор.
Тип урока: объяснение нового материала.
Ход урока.
Эмоциональный настрой.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Мир вокруг разнообразный,
И урок наш очень важный.
– Настроимся на важную работу. Для этого проведём гимнастику для глаз и ума.
Посмотрите на условные знаки и подумайте, что они обозначают. (Показ знаков на слайдах)
-Как вы считаете, что лучше для запоминания любого правила: условный знак или просто сказать? Почему?
Организация групповой работы.
– Теперь вы готовы к работе, и начнем мы с работы в парах.
-Давайте вспомним правила работы в парах. (дети говорят)
– Можно ли своему напарнику говорить такие слова:
-Дай мне, ты клеить совсем не умеешь.
-Ты неправильно делаешь.
-А я думаю, что надо сделать вот так.
-Ты что, глупый что ли?
-Давай я тебе помогу.
-Кто из нас будет отвечать?
-Давай распределим работу.
-Да ты только все портишь.
-Давай будем потише говорить.
-Правила вспомнили. Теперь посмотрите, у вас на столах лежат конверты. А в конвертах пазлы. Из них нужно собрать картинку и наклеить её на лист бумаги. Как только выполните задание, дайте знать об этом. (2-3 мин)
III. Подготовительная работа по определению темы урока.
Работа с пазлами.
– Что у вас получилось?
-Давайте сделаем выставку из ваших картинок (на доске).
– Назовите все эти постройки одним словом (дом).
-Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? (о доме)
-Про что можно говорить, если говорить о доме?
– Говорить о доме можно много чего, но о чем же пойдет речь у нас на уроке? Есть предположения? (ответы детей)
– Посмотрите на доску, что вы видите? Кто составит правильное предложение?
(крепость, мой, дом -, моя)
«Мой дом –моя крепость»
– Почему так говорят?
– Да, дома мы находим убежище, укрытие от холода, голода, находим понимание и любовь наших близких людей.
Формулирование темы и целей урока.
– А теперь подумайте, можно ли оставаясь дома, чувствовать себя в безопасности? Нет ли каких-нибудь домашних опасностей?
(ответы на вопрос)
-Какова же тема нашего урока?
«Домашние опасности» (на доске)
-Что бы вы хотели узнать на уроке? К чему должны прийти к концу урока?
-Итак, наша цель: узнать какие же опасности нас подстерегают, составить правила безопасного поведения.
Работа по теме урока.
– Как вы думаете, как легче узнавать новое, одному или с кем-то?
-Догадались как мы будем работать?
(работать будем в группах)
– Как надо работать в группах?
- Дружно; важно уметь договариваться ;
- Обсуждаете вместе, выслушивая друг друга;
- Отвечает один, кого вы выберите;
– Не забудьте, что надо выслушать мнение всех членов группы, принять единое решение. Не забывайте спрашивать, а ты как думаешь? Ты согласен со мной? Не забудьте выбрать, кто будет отвечать от группы.
-Получите задания, прочитайте (кто будет читать?) и выполняйте его.
Задание группам.
Как можно назвать эти предметы одним словом. Выберите один вариант из предложенных, подчеркните его.
Расскажите, для чего они используются?
Расскажите, чем они могут быть опасны?
1 группа – электроприборы,
2 группа – спички, зажигалка,
3 группа – лекарства и моющие средства,
4 группа – открытое окно и балкон,
5 группа – колющие и режущие предметы.
(Подготовка 3-5 минут, затем ответы детей)
– Итак, какие же опасности могут подстерегать вас дома?
– Рассказ по плану:
1) Назовите, какие предметы нарисованы?
2) Для чего используются?
3) Чем могут быть опасны?
Утюг, используют для того, чтобы гладить бельё, можно получить ожёг.
Газовая плита, используют для приготовления пищи, может случиться пожар.
Ножницы, используют для работы, можно пораниться.
Ножи, используют для резания, можно порезаться.
Лекарства, используются для лечения больных, можно отравиться, применяя самостоятельно.
Моющие средства, используются для мытья и чистки, опасны при попадании в рот и глаза.
Открытое окно, балкон, используются для проветривания помещений, можно выпасть, если сильно свешиваться.
(подвести итог работы в группах)
-Как поработала группа? Все ли правила сотрудничества выполнили? Не было ли нарушений?
– А сейчас мы посмотрим, как вы эти знания умеете применять в жизни.
Встали все. Поднимите руки и потянитесь в тех случаях, когда детям угрожает опасность. И спокойно присядьте, если этой опасности нет.
- Уходя из дома, я забуду выключить утюг и газ; (вверх)
- Во время болезни врач назначил мне лекарства; (сели)
- Я захотел пить и взял незнакомую жидкость; (вверх)
- После работы с ножницами я оставил их на полу; (вверх)
- Я встал на высокий стул и выглянул в окно; (вверх);
- Мне интересно, как чиркают спички об коробочку (вверх).
– Молодцы, вы узнали опасности и правильно выполнили упражнения.
– Вспомните начало урока, вы сказали, что правила как крепче запомнить, просто сказать или лучше, чтобы он был на условном знаке?
– Сейчас, я вам в группы раздам картинки. Выберите из них ту, которая подходит к вашей группе предметов. Сделайте из неё условный знак с помощью красного круга и линии перечеркивающей картинку. Попробуйте сформулировать правило к этому знаку. Работу выполняем дружно, и выбираем ученика, который нам всем про это расскажет. (1-3 мин
(Вывешивается на доску) Ответы учеников.
– Давайте посмотрим, что у нас получилось?
- Выключая электроприборы, не дёргай за шнур.
- Не играй с колющими и режущими предметами.
- Не пробуй незнакомые жидкости и лекарства.
- Не свешивайся из открытых окон и балконов.
– Ваши полезные советы можно показать другим детям, чтобы они могли их использовать? А чтобы нам о них помнить, куда мы можем их поместить?
– Как правильно выключать электроприборы из розетки?
Нельзя отключать электроприборы, дёргая за провод, тебя может ударить током.
– Можно ли играть с ножницами?
Не играй колющими и режущими предметами, т. можно получить травму
– Какое лекарство мне можно выпить, если заболел живот?
Будь аккуратен с лекарствами и моющими средствами, потому что можно отравиться.
– Можно ли выглянуть на улицу или выйти на балкон?
Не свешивайся из открытых окон и балконов, т. можно упасть.
Тестовая работа.
– Теперь проверим, как вы научились применять эти правила безопасности.
-Возьмите листы «проверь себя». Под картинкой найдите числа от 1 до 5.
– Если вы согласны с моим утверждением, ставьте «+», если нет «- «
1) Если ты поработал ножом или ножницами, то убери их на место.
2) Если тебе стало плохо, а никого нет дома, то прими лекарство сам.
3) Если ты хочешь что – то рассмотреть за окном – не свешивайся из него.
4)Если хочешь выключить телевизор – то дёрни за шнур.
5) Если ты не умеешь пользоваться газовой плитой, то не включай её.
– Давайте ещё раз повторим эти правила. Расскажите их родным и знакомым.
-Что хотели узнать? Узнали? Было интересно на уроке или скучно?
VII. Итог урока.
Показ мультфильма «Спасик и его друзья»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 1 классе по теме “Твоя безопасность в доме”»
1 сентября 2022 г. для обучающихся 2-3 классов был проведен Всероссийский урок по основам безопасного поведения в повседневной жизни и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций сотрудниками пожарно-спасательного подразделения и Отдела надзорной деятельности городского округа Первоуральск.
Дети познакомились с новым оборудованием современной пожарной машины, изучили разные виды огнетушителей, поучаствовали в практическом занятий по использованию противопожарных масок. Дети проявили огромную любознательность в вопросах пожарной безопасности и действиях в чрезвычайных ситуациях.
Для 8-х классов был проведен Всероссийский урок безопасности «Противодействие терроризму» учителем ОБЖ Масловой Е.
МВД предупреждает. Передвигайтесь безопасно!
Мобилизованные граждане смогут сохранить трудовой договор и позже вернуться на прежнее место работы.
«Война с фейками» разоблачает информационные вбросы
Качества, необходимые будущему первокласснику и школьные принадлежности.
Описание материала: Конспект данного классного часа предназначен для обучающихся 1 класса коррекционной школы VIII вида. Данный конспект будет полезен учителям и воспитателям, работающим с обучающимися начальных классов. В ходе урока обучающиеся усваивают правила поведения в школе и на уроках.
Тема урока: «Правила поведения в школе и на уроке»
Цели урока: создать условия для усвоения детьми правил поведения в школе.
Задачи:
1) Образовательные: учить детей правильно вести себя в школе, в частности, на уроке;
2) Коррекционно-развивающие: развивать мыслительную деятельность, коррегировать общую моторику;
3) Воспитательные:, формировать толерантность сознания школьников, воспитывать ответственность детей за плохое поведение.
Организационный момент. А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И конечно не шумим.
Актуализация знаний, формулирование темы классного часа. Посмотрите, кто пришел к нам в гости сегодня? Правильно, это Незнайка. Он пришел к нам с просьбой, хочет чтобы мы ему помогли и научили его правилам поведения в школе. А вы знаете как нужно вести себя в школе и на уроках?
Сегодня на уроке мы поговорим о правилах поведения в школе и на уроках, которые должен знать и выполнять каждый школьник. А теперь отгадайте загадку:
Это полный дом детей,
Здесь всегда много друзей,
Все стараются на пять
На уроках отвечать. (Школа)
– Зачем школьники ходят в школу? (школьники ходят в школу, чтобы учиться, получать знания. )
– Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки. И так, чтобы стать настоящими учениками, нужно запомнить следующие правила.
Основная часть. Правило 1. -Вы вошли в класс, увидели меня, друг друга. Какое первое слово вы сказали? Что означает слово «здравствуй»? (пожелание здоровья другому человеку)
-А сейчас все закройте глаза, а когда прозвенит колокольчик вы откроете глаза и поздороваетесь со своим соседом по парте, пусть каждый из вас скажет: «Здравствуй, Маша!», «Рома, я рада видеть!», «Доброе утро, Леша!». (учитель звенит в колокольчик. Дети выполняют задание)
Молодцы, теперь вы поприветствовали друг друга. -А чтобы поприветствовать учителя или другого взрослого человека, нужно молча встать. Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс. – Давайте проведем репетицию. ( выхожу из класса и снова захожу, произнеся слова: «Здравствуйте, дети!», дети в это время встают и молча приветствуют). – Молодцы! Я с вами поздоровалась, и вы со мной. Это знак приветствия и уважения.
Правило 2. – У каждого из вас есть любимая игрушка. Я сейчас скажу «раз-два-три», и каждый громко произнесет название своей любимой игрушки, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой. (выполняю это). – Дети, а вы поняли, у кого какая любимая игрушка? Почему не поняли? (потому что было шумно)
– Правильно. Всем вместе говорить нельзя: никто никого не услышит. Говорить надо по очереди. Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними. – А сейчас вы по очереди назовете свою любимую игрушку. Но будете молча поднимать руку, а отвечать будет только тот, кого я спрошу.
Правило 3. Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать. (По таблице показать, как правильно нужно сидеть за партой). Посмотрите, как девочка сидит за партой? У нее прямая спина, ноги вместе и ровно стоят под партой, руки лежат на парте. Так равно и красиво и вы должны сидеть.
Физкульт. минутка
Раз, два, три , четыре, пять – вышли мышки погулять,
Раз, два, три , четыре, пять – в домик спрятались опять.
Продолжение основной части
А теперь сели все ровно, красиво, как девочка на плакате, ноги вместе, руки на парте.
Правило 5. Быть всегда должны в порядке
Твои книжки и тетрадки. – Тетради и учебники должны быть в обложках, а в каждом учебнике еще должна находиться закладка, нельзя загибать уголки книг, ведь их потом будут читать другие дети. В тетрадке нужно писать красиво, аккуратно, не мять тетрадку.
Закрепление
О каких правилах мы сейчас говорили? Как нужно вести себя в школе и на уроках?
А теперь, чтобы Незнайка еще лучше запомнил правила поведения, я буду говорить о поведении, если я сказала правильно, вы поднимаете зеленый круг и показываете Незнайке. Покажите мне все зеленый круг, молодцы. А если я скажу неправильно, вы поднимаете красный круг. Покажите красный круг. Молодцы. А где еще мы с вами встречаем красный и зеленый цвет? (на светофоре). А что там означают эти цвета? (красный цвет – стой, зеленый – иди). Молодцы! Итак, слушайте внимательно:
– на парте можно лежать как на диване,
– в книге нельзя рисовать,
– здороваться с учителем нужно хором,
-говорить на уроке нужно внятно и четко,
-отвечать на вопрос учителя нужно хором. (после каждого поднятия карточек обсуждаем правильный или нет показали цвет).
Итог урока. О каких правилах мы рассказали Незнайке? Какие правила мы вспоминали? Теперь вы вместе с Незнайкой знаете эти правила? Вы будете их выполнять? Молодцы.
Рекомендуем посмотреть
Главные черты воспитанного и вежливого человека
Сказка для изучения темы “Этикетные слова”
Внеклассное занятие для 2-3 класса. Внешний вид
Беседы для младших школьников на формирование культуры речевого общения
Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса по теме «Школа вежливости»
Классный час по Этикету, 3-4 класс. Правила этикета
Внеклассное занятие на тему вежливость, 1 – 2 класс
Этические беседы с младшими школьниками
Беседы с детьми начальной школы об этикете
Домашнее задание на 15 октября
Расписание занятий в «Школе будущих первоклассников»
на 2022/2023 учебный год (по субботам)
Расписание 1 – 4 группы
30 – 09
05 – 09
40 – 10
15 – 10
1 группа 101 каб. (Ларионова В
Обучение грамоте и письму (Ларионова В
Урок творчества (Меняева М
Математика (Салмина Н
Развитие памяти, внимания (Тихонова М
2 группа 102 каб. (Меняева М
3 группа 201 каб. (Салмина Н
4 группа 202 каб. (Тихонова М
Расписание 5 – 8 группы
00 – 09
35 – 10
10 – 10
45 – 11
5 группа 206 каб. (Баранова С
Обучение грамоте и письму (Баранова С
Урок творчества (Иванова З
Развитие памяти, внимания (Кашина Г
Математика (Федорова А
6 группа 205 каб. (Иванова З
7 группа 204 каб. (Кашина Г
8 группа 203 каб. (Федорова А
Конспект урока с презентацией на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект первого урока.
(УМК, Школа России, 1 класс)
Тема: «1 сентября. День знаний».
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 18»
Малахута И.
Симферополь, 2015г.
Урок: 1 сентября. День Знаний.
Цель: – создать у ребенка представление о школе как о месте, где он будет принят весь целиком – со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями.
– познакомиться с учащимися класса, друг с другом, с правилами поведения в школе.
– создать условия для обеспечения линии сотрудничества учащихся.
– воспитывать уважение к школе и её сотрудникам.
– развивать познавательный интерес.
Личные результаты: проявлять интерес к творческой деятельности; испытывать чувство уверенности в себе;
Познавательные: осуществлять поиск способов решения учебной задачи;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства;
Коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свое мнение.
Запись на доске: ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!
( класс празднично украшен) Ребята садятся за парты. На партах лежат карандаши.
Организация класса. Вступительная беседа. Знакомство.
– Здравствуйте ребята! 1 сентября – все дети нашей огромной страны идут в школу, все они радостные и красивые, как вы сегодня. Сегодня на линейке прозвенел первый в вашей жизни школьный звонок, и школа распахнула для вас свои двери. Вот и стали вы первоклассниками, а это значит, что у вас начинается новая жизнь, полная новых забот, новых открытий, новых путешествий и новых побед. И сегодня в этот особый день, мы с вами отправляемся в интересное путешествие по стране Знаний. Очень хочется, чтобы школьная жизнь была для вас интересной, познавательной, чтобы вы стремились узнать, как можно больше нового. На первом уроке мы с вами познакомимся друг с другом, узнаем школьные правила, т. будем учиться быть учениками.
– Я, ваша первая учительница, зовут меня Инна Дмитриевна. Я буду вас учить читать, писать, считать, трудиться, дружить. Буду делить с вами ваши победы и маленькие неудачи.
– Для того, чтобы вы лучше меня узнали, я расскажу вам о себе. (Учитель кратко рассказывает о себе).
– Я немного рассказала о себе. Может быть, кто-то из вас хочет ещё о чем-то спросить меня? (дети задают вопросы).
– А теперь познакомимся с вами.
– Как же нам познакомиться? Может быть, познакомиться так. На счет «раз-два-три» каждый из вас громко называет своё имя, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой.
– Получилось у нас познакомиться?
– Почему? (дети говорят, что было очень шумно, все громко кричали).
– Знакомство не получилось, получился один шум. В стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не услышит. Надо говорить по одному, громко, чётко, внятно. А сейчас давайте познакомимся, но по-другому.
– Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовите своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети).
– Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего тёплого классного солнышка. А чтобы вы узнали, что этот лучик именно ваш, возьмите карандаш и напишите своё имя на лучике или что-то нарисуйте. (Дети выполняют задание).
– Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.
– Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку. Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось, оно улыбается. Как много лучиков у нас получилось, так же много, как и нас.
– И все мы один класс – 1 «Б». Поздравляю вас с днём рождения нашего класса!
– В школе у вас появятся новые друзья. А вы хотите дружить с одноклассниками?
– Тогда повернитесь к соседу и улыбнитесь друг другу, ведь всем известно, что дружба начинается с улыбки.
Работа с загадками. Знакомство со школьными вещами.
– Сегодня вы стали первоклассниками и этим вы отличаетесь от других детей. Но я хочу проверить, а готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.
– Давайте отгадаем загадки. И узнаем, что нам понадобится в школе, что мы будем приносить в школу каждый день. (Учитель достает из портфеля школьные вещи или вешает картинки, или презентация).
Что за дом в моей руке?
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Зимою в школу он бежит.
А летом в комнате лежит.
Но только осень настает, –
Меня он за руку берёт? (портфель)
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мой альбом. (карандаш)
Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (ручка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (кисточка и краски)
Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка, заветная книжка.
Читают и ныне, читали и встарь
Игра «Собери портфель». Физкультминутка.
– Давайте немного отдохнём и поиграем в такую игру. Встаньте возле своих парт. Я буду называть предметы, если их нужно брать в школу, то вы хлопаете, а если нет, то вы топаете.
ТЕТРАДЬ МЯЧ РУЧКА ПЕНАЛ КУКЛА КАРАНДАШ КЛЮШКА МАШИНКА ПОРТФЕЛЬ КРАСКИ АЗБУКА АЛЬБОМ ВЕЛОСИПЕД КНИГА КОНЬКИ КИСКОЧКА БУКВАРЬ
– Молодцы, ребята садитесь за парты.
Знакомство с правилами поведения в школе.
– В школе есть правила, которые вам нужно будет соблюдать на каждом уроке, вот с ними мы сейчас и познакомимся. Слушайте внимательно, а движения повторяйте за мной.
Учитель входит – надо встать (дети встают)
Когда он сесть позволит – сядь (тихо садятся).
А только руку подними (поднимают руку).
Чтоб не сутулилась спина,
Мы сядем ровно, как струна (садятся ровно, выпрямив спину, руки кладут перед собой).
На уроках не болтай,
Как заморский попугай (прикладываем пальчик к губам)!
(Повторить 2 раза)
– Запомните, ребятаэти правила, в школе без них никак.
Дидактическая игра «Подбери рифму».
– А теперь проверим, внимательные вы дети или нет. Ведь без внимания в школе не обойтись. Следующее задание на внимание.
В рифму дай, дружок, ответСловом «да» иль словом «нет». Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Первоклашкам 10 лет? (Нет)С мягкой спинкой табурет? (Нет)Пишет повар вам портрет? (Нет)После завтрака обед? (Да)Волк живёт на дне пруда? (Нет)Есть колёса у ракет? (Нет)На луне есть города? (Нет)Кинешь камнем кошке в след? (Нет)Спать ложатся на буфет? (Нет)В небе мчатся поезда? (Нет)После пятницы среда? (Нет)Нужен вечером нам свет? (Да)Мы веселые всегда? (Да)
Знакомство со школьными предметами.
– Мы с вами познакомились, научились собирать школьные вещи, играли в игру на внимание, учили правила поведения в школе. А как вы думаете, чем мы еще будем в школе заниматься?(ответы детей).
-Одним словом, в школу вы пойдете за знаниями. А вы знаете названия школьных уроков?
– Давайте я вам буду называть названия школьных уроков. Если такой существует, то вы хлопаете в ладоши. А если нет, то сидите тихо как мышки. Договорились?
Математика, мармеладика, русский язык, английский язык, болтливый язык, рисование, кукловедение, машинкология, чтение, пение, пыхтение, физкультура, клавиатура.
– А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, физкультурой, соблюдать режим дня и т.
– Сегодня на первом уроке мы познакомились со мной, друг с другом, сделали солнышко 1 – Б класса, узнали, какие школьные вещи нам будут нужны в школе, выучили правила поведения в школе. Мы прошли все испытания. Стали первоклассниками, подтвердили звание ученик.
-Вам сегодня на линейке старшеклассники подарили подарки. А это подарок от меня: «Диплом первоклассника».
– Ребята, вот и закончился ваш первый урок. Завтра мы снова встретимся с вами на уроках в нашем классе. До свидания.
Если останется время или как итог урока, можно провести с ребятами эту игру.
Загадочные правила поведения в школе
Классные часы 1 сентября – 1 Сентября – Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет
Урок знаний 1 сентября; 3 класс
Цель: сделать незабываемым начало учебного года; помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности; познакомить учащихся с личностью Степана Титова и его сына Германа Титова; формировать и закреплять первоначальный интерес к учению и профессии учителя; воспитывать любовь и уважение к прошлым поколениям, к выдающимся личностям России.
Сценарий урока Знаний для 2 класса
Предложенный мной сценарий праздника посвящен Дню Знаний, который проводится во 2 классе и проходит в форме путешествия по станциям. В ходе праздника используются игры, загадки, ролевые сюжеты, что делает его более познавательным и содержательным. А яркая презентация поможет сохранить хорошее настроение до конца праздника.
4-18 сентября в нашей школе прошли уроки безопасности; по правилам дорожного движения в 1 классе «По азбуке города». Урок провела учитель начальных классов. – презентация
1 4-18 сентября в нашей школе прошли уроки безопасности; по правилам дорожного движения в 1 классе «По азбуке города». Урок провела учитель начальных классов Сильягина Надежда Александровна, в классе присутствовало 7 человек. Целью занятия было создать условия для: Активизации познавательной деятельности учащихся; Закрепления представлений детей о назначении светофора; Повторения правил поведения на улице при переходе дороги; Воспитания желания стать грамотным пешеходом; Изучения дорожной азбуки; Формирования культурного поведения. Дети приняли активное участие в беседе с учителем, работали в группах.
3 Урок-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01» Прошел во 2-4 классах, провела учитель начальных классов Ушакова М. Цели: – познакомить детей с правилами пожарной безопасности; – предупредить баловство детей с огнём. Задачи: – научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления; – формировать чувство самосохранения; – пропагандировать труд пожарных; – познакомить детей с историей противопожарной службы в России и на Кубани; – побуждать детей к бережному отношению к личному и государственному имуществу. На уроке присутствовало 12 человек, дети оживленно приняли участие в обсуждении правил по технике безопасности, особенно заинтересовала детей презентация по истории развития МЧС.
Охрана труда, техника безопасности, обеспечение здоровья школьников, медицинский кабинет в МБО СОШ № 9 города Коврова
Классный час для 1 класса по ПДД “Безопасная дорога к школе”
Конспект классного часа по ПДД на тему: “Безопасная дорога к школе”.
Описание: классный час по правилам дорожного движения будет интересен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы, заботливым родителям. Материал направлен на изучение основных правил пешехода, предупреждение детей об опасностях на дороге. Цель: ознакомление с правилами пешехода. Задачи:
ознакомить и выучить правила пешехода,
расширить представление о том, что на дороге учащихся может подстерегать опасность,
развивать навыки правильного поведения в различных дорожных ситуациях,
воспитывать культуру пешехода, ответственность за собственную жизнь. Оборудование: выставка книг о ПДД, плакаты по правилам ДД, раскраски для детей, карандаши.
Ход классного часа.
Организация класса. Учитель. Сегодня у нас необычный урок. В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебная школа Дорожных наук. Учиться в ней очень интересно и важно. Сегодня мы с вами посетим первый урок. Сообщение темы классного часа. Тема нашего занятия: Безопасная дорога к школе. Вы любите путешествовать? Мы отправляемся с вами в путешествие по улицам и дорогам нашего посёлка от дома к школе. Дорога длинная, с разными опасностями и неожиданностями. -Первоклассниками вы стали? А теперь станете пешеходами. -Кто такой пешеход?
(Выступают заранее подготовленные чтецы стихов).
Ученик. Знают люди все на свете
Мы теперь не просто дети. Кто по улице идёт,
Тот зовётся пешеход!
Ученик. Это я и ты, и он,
Папа, мама, почтальон,
Все, кто знают без сомненья,
Правила дорожного движения.
Учитель. Дети, а для чего необходимо знать правила дорожного движения?
(Чтобы правильно переходить дорогу. )
Когда появились первые машины, люди быстро поняли, что бродить по дороге вдоль и поперёк больше не получится. Как же сделать движение пешеходов по улице безопасным? Сто лет назад в англии был обычай: перед машиной шёл слуга с фонарём и громко предупреждал об опасности. Машины сигналили, но проишествий с пешеходами на дороге меньше не становилось. Тогда стало всем понятно, что люди должны ходить по своей дороге, а машины ездить по своей. И никто никому не будет мешать. Учитель. Движение людей и транспорта на дорогах определяются Правилами дорожного движения. Для движения пешеходов существует тротуар. Двигаясь по тротуару необходимо держаться правой стороны. -Где у вас правая рука?
-А где левая?
-Почему и на тротуаре необходимо быть внимательным? (случайно не столкнуть пешехода на проезжую часть дороги, не мешать встречным пешеходам. )
Физкультминутка. Танец- приветствие. “Здравствуй, здравствуй мой дружок!”
Здравствуй, здравствуй мой дружок!(здороваются правой рукой, другая за спиной. )
Все мы слышали рассказ
Буд-то в танцах ты знаток (пружинки, руки на поясе)
Научить берёшься нас. Но послушай нас дружок (повороты)
Нам не нужен твой урок (грозить пальчиком)
До свиданья, до свиданья (машут рукой друг другу)
Милый мой дружок.
Учитель. – Как правильно и безопасно переходить дорогу?
(Ответы детей. )
Запомните дети!
Переходить дорогу разрешается по пешеходным переходам. -Переходы бывают:
наземный,
пешеходный переход “Зебра”.
Пешеходные переходы обозначаются чёрными и белыми линиями разметки. Они называются линиями “Зебра”
-Скажите, кто встречал переход “Зебра” по дороге в школу?
Ученики. Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру. Знай, только переход
От машины тебя спасёт.
-Как ещё обозначаются места перехода для пешеходов? (Дорожным знаком
Я- знак “Пешеходный переход”. Только я для перехода-
Знак на месте перехода
В голубом иду квадрате
Переходоуказатель.
Я хочу спросить про знак. Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. Что это за знак?
Осторожно дети!
Такой знак предупреждает водителей машин об опасности- случайное появления детей на дороге. “Осторожно дети!”
Я ребятам добрый друг. Я их охраняю. “Рядом школа”. Всех вокруг я предупреждаю.
Учитель. Как надо переходить дорогу, когда нет пешеходного перехода?
Если нет обозначения пешеходного перехода, разрешается переходить дорогу на перекрёстках по линии тротуаров.
Запомните! Перед началом перехода всегда нужно остановиться, посмотреть налево, направо и снова налево. На проезжую часть дороги можно выходить только тогда, когда автомобили остановились перед пешеходным переходом. Переходить дороги пешеходы должны быстрым шагом. Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом запрещается.
Физкультминутка. Раз, два-
Три, четыре. Три, четыре-
Раз, два. Кто шагает дружно в ряд?
Очень дружный наш отряд. Все мы глубоко вдохнули,
На носочках потянулись. Дружно выдохнули все,
Наклонилися к земле,
Ещё раза два присели
И за парты сели. Учитель. Дети, а что означают сигналы светофора?
Игра “Светофор”. Показываю сигнальный круг зелёного цвета- дети топают. Жёлтый круг- хлопают в ладоши. Красный круг- тишина. Раскрасить карандашами рисунок и прочитать (кто умеет ) правило пешехода.
Итог кклассного часа. Первый урок в школе “Дорожных наук” закончился. Очень много детей попадают в аварии, становятся инвалидами. Почему это случается?
Дети плохо знают правила, а если знают, то не всегда выполняют. Как вы будете переходить улицу, когда будете идти в школу? (Повторенить правил перехода дороги). Зачем их знать и выполнять?
Кому вы их расскажете?
Нарисовать дома светофор.
Инструкция для школьников по технике безопасности на дорогах
Сочинение ученицы 7 класса на тему: Правила дорожного движения
Сказка на тему: ПДД для детей 6-9 лет
КВН по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы в детском саду
Классный час в 7, 8 классе на тему ПДД
Участник №12 творческого конкурса для детей и педагогов «Путешествие в страну ПДД» с 25 августа по 25 ноября 2015 года
Уроки безопасности помогут узнать больше
Мы готовим для вас ещё уроки
I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)
Оказание первой помощи
II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)
Здоровый образ жизни
III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)
IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)
Получите сертификат за участие в акции!
Примите участие в Уроке безопасности и получите именной сертификат.
«ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ШКОЛЬНИКА»
В целях профилактики правонарушений в интернете, повышения безопасности и правовой защищенности в глобальной сети, учитель информатики Поддубная Е. для обучающихся 7 «б» класса (классный руководитель Поддубная Е. ) провела урок по теме «Информационная безопасность».
Целью данного урока было обратить внимание обучающихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность обучающихся в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети.
- ознакомить обучающихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет;
- выработать правила безопасного поведения в сети;
- выработать необходимость использования в сети общепринятых нравственных норм поведения.
Виртуальная реальность, как и любое пространство, несомненно, обладает и достоинствами и недостатками. Существование кибер-опасностей так же неоспоримо, как польза и удовольствие от использования Интернет-ресурсов. За безопасностью пользователей следят государственные структуры, а также и сотрудники Интернет сервисов, администраторы сайтов, модераторы. Однако ежедневно появляются новые жертвы, пострадавшие чаще всего из-за отсутствия грамотности в вопросах безопасности.
На уроке обучающимся был предложен «Тест» «на знание правил поведения в интернете», который показал, что дети частично знакомы с правилами поведения в сети интернет. Просмотрев тест, учитель информатики ответила на различные вопросы обучающихся и в конце занятий раздала памятки, чтобы закрепить знания и умения работы в сети интернет.
Памятка для родителей
«Служу Отечеству, казачеству и вере православной!»
Патриотическое воспитание является архиважным в воспитательном процессе обучающихся школы, главная цель которого – воспитать гражданина, искренне любящего своё Отечество. В связи с этим в нашей школе открыты кадетские классы Росгвардии, Юнармии и кадетский класс казачьей направленности.
24 декабря состоялось посвящение обучающихся 5 «А» класса в кадеты-казаки. Это уже третий кадетский класс казачьей направленности, открытый в нашей школе. На мероприятии присутствовали: атаман Курского окружного казачьего общества ЦКВ казачий полковник Филипповский И. , атаман Курчатовского хуторского казачьего общества Зеленица А. , первый заместитель атамана Курчатовского хуторского казачьего общества Хохлов Д. и духовник казачьих подразделений протоирей Отец Илья. Кадеты приняли присягу, дали клятву служить Отечеству, казачеству и вере православной, получили удостоверение казака и вступили в ряды Центрального казачьего войска.
Кадетский класс казачьей направленности нашей школы проходит уроки строевой и стрелковой подготовки, изучает историю Российского и Курского казачества, чтит обычаи и традиции казаков, принимает активное участие в военно-спортивных соревнованиях и конкурсах различного уровня. Наши кадеты-казаки являются неоднократными победителями и призёрами ежегодного Регионального смотра-конкурса «Лучший кадетский класс казачьей направленности Курской области». Ансамбль кадетского класса «Казачок» – победитель и призёр различных конкурсов регионального и муниципального уровня.
Мы гордимся нашими кадетами и от всей души желаем новых побед, успехов во всех их начинаниях!
Ёлочка, ёлка лесной аромат
Новый год – самый волшебный, самый нарядный праздник. Дети всегда с нетерпением ждут этот любимый и веселый праздник. Он запоминается детям до следующего Нового года. Ведь они так искренне верят в сказку, так ждут наступления зимних праздников, каникул! Учащиеся нашей школы с огромной радостью и восторгом занимаются украшением своих кабинетов, коридоров, окон и, конечно же, красавицы ёлки. Ёлка наполняет помещение радостью, весельем, дарит нам праздничное настроение.
Обучающиеся 1 «Б» класса нашей школы вместе со своим учителем Некрасовой М. решили порадовать жителей города и украсить одну из ёлок недалеко от нашей школы. Им помогали ребята из 2 «А» класса (учитель Жукова Е. Наряжать ёлку – это целое искусство. Ребята изготовили все елочные игрушки своими руками, проявив чудеса новогоднего дизайна.
Положительные эмоции нужны каждому, особенно детям. Первоклассники с большим удовольствием, позитивом, задором украшали ёлку во дворе жилого дома совместно изготовленными поделками, читали стихи и водили хоровод, что позволило детям окунуться в атмосферу праздника намного раньше Нового года. Ну что ж, осталось совсем чуть-чуть, и Новый год с Дедом Морозом и Снегурочкой принесёт детям подарки, радость и веселое настроение – от этого точно дети будут в восторге!
Пусть Новый год счастливым годом в нашу жизнь войдет! И все хорошее, о чем мечтаем, свершиться, сбудется, произойдет!
День Героев Отечества
День Героев Отечества в России — это памятная дата, которая отмечается в нашей стране ежегодно 9 декабря. Она установлена Федеральным законом Российской Федерации. В этот день в России чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и кавалеров ордена Славы. Героями не рождаются, ими становятся в час испытаний.
У каждой эпохи есть свои герои – люди, которые отважно защищали свое Отечество, внесли огромный вклад в историю своей страны. Многие из них, совершая подвиг, пожертвовали своей жизнью во благо Родины.
9 декабря в МБОУ СОШ №6 обучающиеся 7 «г» класса провели классный час, посвященный Дню героя Отечества. На нем вспомнили славные страницы воинской доблести наших соотечественников: А. Невского, Д. Донского, К. Минина и Д. Пожарского, А. Суворова, М. Кутузова, Г. Жукова, Н. Гастелло, А. Покрышкина, А. Матросова, воинов-интернационалистов, подвиг 6-й роты в феврале 2000 года. Под руководством классного руководителя ребята обсуждали, что такое героический поступок, кого в нашей стране традиционно принято считать героями.
День Героев Отечества – важная для нас памятная дата, которая является продолжением исторических традиций и способом сохранения памяти о том, какие подвиги были совершены героями нашей страны. Мы не только отдаем дань памяти героическим предкам, но чествуем тех, кто и в наши дни продолжает великие традиции мужества, верности долгу и бескорыстному служению Родине.
Страница 1 из 9
Как правильно подготовить первоклассника к школе? Должны ли родители помогать ему делать уроки и ругать за плохие оценки? В преддверии учебного года на вопросы жителей Приангарья ответила педагог, психолог, специалист в области родительского просвещения, мама троих детей, директор иркутского регионального Центра развития семьи «Веста» Наталья Паскевская.
– Что посоветуете родителям, чьи дети впервые готовятся переступить школьный порог?
– Во-первых, не следует определять готовность ребенка к школе исключительно его умением читать, писать и считать. Научите его понимать и выражать свои чувства, подчинять свои действия правилам, слушать и выполнять инструкции взрослого, самостоятельно одеваться, собирать вещи, определять время по часам, соблюдать режим дня. Во-вторых, важно создавать условия для общения ребенка с другими детьми. Ходите на детские и спортивные площадки, выбирайте командные виды спорта и творческие мастерские, где есть живое общение и взаимодействие. В-третьих, позаботьтесь о психологическом климате в семье. Первый класс – это колоссальный стресс для ребенка. Новая обстановка, нагрузка и ответственность требуют значительных ресурсов. Если ребенок расходует свою жизненную энергию на школу, а семья создает спокойную и предсказуемую среду, поддерживает его – он справится с нагрузкой достаточно легко.
– Какие методы воспитания категорически неприемлемы в отношении первоклассников?
– Родители вредят своим детям, если постоянно контролируют, все решают за них. стремятся окружить повышенным вниманием, заботой, защитой от сложностей и опасностей – в школе это может привести к неуверенности, тревожности и чрезмерной привязанности к учителю. Не следует потакать всем прихотям и желаниям своего чада – иначе в школе ребенок будет ждать от учителей и одноклассников только одобрения и похвалы, ему будет сложно смириться с другими правилами и требованиями. Однако родителям не стоит быть к ребенку и сверхтребовательными – налагать на малыша слишком много обязанностей и ответственности, требовать безукоризненного поведения, ругать за ошибки и недочеты – это приведет к потере интереса к учебе, ребенок будет думать, что его любят исключительно за хорошие оценки, а сам по себе он не представляет ценности. Постоянный страх совершить ошибку или быть наказанным приводит к тому, что дети зажаты, необщительны и могут стать изгоями в школьном коллективе.
Уважайте ценности, цели и желания своего ребенка, учите его уважать других и не уходите в крайности. Следите за тем, чтобы родители, бабушки и дедушки придерживались единой линии воспитания.
– Как нужно вести себя родителям первоклашки в первые школьные месяцы?
– Обязательно лично провожайте вашего первоклассника в школу – даже несколько минут доброжелательного взаимного общения помогут ему настроиться на учебу.
Дома у школьника должна быть своя территория, нужно организовать место для учебы: письменный стол по размеру, удобный стул, полочки для книг и тетрадей, правильное освещение. В первые дни лучше садиться за уроки рядом с ребенком. Пока вы не убедитесь, что он относится к заданиям со всей ответственностью, необходим ежедневный контроль. Не думайте, что время, которое вы провели с ребенком, выполняя задания, потеряно, и не раздражайтесь по этому поводу. Никогда не нужно что-то делать самим за него. Однако, если он просит вас об этом, помогите по мере необходимости. Встречая ребенка из школы, не спрашивайте про оценки. Спросите лучше, что произошло интересного, что понравилось, а что нет.
Старайтесь насытить среду первоклассника хорошим детским аудио. Это поможет ему в развитии грамотной речи и воображения. Не пускайте на самотек логопедические проблемы, с ними лучше бороться как раз в первом классе. Для развития ребенка важно, чтобы у него были какие-то дополнительные обязанности, поручения по дому.
– Как сделать так, чтобы адаптация к школе прошла успешнее?
– Не перегружайте ребенка в первом классе дополнительными занятиями, кружками и секциями. Будьте внимательны к его настроению, самочувствию. Искренне интересуйтесь всем, что происходит у него в школе. Поддерживайте хорошие отношения с классным руководителем, чтобы своевременно узнавать о том, что происходит с вашим ребенком в школе.
– Как замотивировать будущего первоклашку на учебу?
– Создавайте позитивный образ школы и предстоящей учебы. Делитесь самыми лучшими воспоминаниями из вашей школьной жизни. Восторженно радуйтесь успехам своего первоклассника. Замечайте и поощряйте его успехи, даже не очень большие. Сравнивайте ребенка только с самим собой. Показывайте, что у него сегодня получилось лучше, чем вчера. Вместе читайте, познавайте новое, делитесь своими открытиями. Сделайте так, чтобы познание мира вызывало восторг.
– Часто бывает, что ребенок очень остро реагирует на любые неудачи и оплошности, сразу плачет. Что делать?
– Повышайте у ребенка уверенность в себе, создавайте ситуации успеха. Отмечайте его достижения, победы – высвечивайте их ребенку. Хвалите за конкретные дела, за старания, за качества характера, которые он проявляет. Рассказывайте о своих неудачах, переживаниях и о том, как вы с ними справлялись, что вам помогало. Обсудите, что хорошего в ошибках, в чем они нам помогают. Научите его полюбить ошибки. И обязательно объясните, что неудача или оплошность не делают его плохим человеком, а лишь указывают на то, чему нужно научиться, в чем стать лучше.
– Стоит ли водить ребенка на подготовительные курсы к школе?
– Пройти подготовку именно в той школе, в которую он будет ходить, полезно потому, что так он сможет познакомиться с учителями, с другими детьми. И когда начнется учебный год, то будет чувствовать себя гораздо увереннее, и адаптация к школе пройдет успешнее. В принципе, программы подготовительной группы детсада достаточно для подготовки к школе. Можно позаниматься дома самостоятельно.
– Как правильно настроить ребенка на новый распорядок жизни?
– Залог успешного обучения и нормального развития первоклассника – четко выстроенный режим дня. Непривычно высокая нагрузка, недостаточный сон и отсутствие четкого чередования умственного напряжения с физической активностью и отдыхом – прямой путь к переутомлению.
Обязательно продумайте новый распорядок дня вместе. Обсудите, посчитайте – можно провести эксперимент и несколько дней по таймеру замечать, сколько времени занимают те или иные дела. Составьте распорядок дня с учетом занятости ребенка и оптимального времени для выполнения домашних заданий. Необходимо учесть, что в первом классе ребенок должен ложиться не позднее 22 часов, обязательно гулять на свежем воздухе, иметь время для отдыха и занятий любимыми делами. Выполнение уроков лучше планировать на послеобеденное время, вечером ребенок слишком устает.
Четкий распорядок дисциплинирует, помогает легче привыкнуть к новым условиям и избежать нервных перегрузок. Доказано на практике, что соблюдение режима помогает школьнику стать самостоятельным и организованным, а специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали, что отличники имеют твердо установленное время для приготовления уроков и постоянно его придерживаются. Так что, хорошие оценки – результат не только способностей и усидчивости, но упорного труда и привычки к систематической работе в определенное время.
– Как правильно делать домашнее задание?
– Установите определенное время для выполнения домашних заданий. Научите ребенка готовить рабочее место – стол должен быть чистым, без посторонних, отвлекающих предметов. Проследите, чтобы гаджеты, телевизор, домашние животные или посторонние разговоры не отвлекали его. Помогите выработать алгоритм выполнения задания по каждому предмету.
– Можно ли первокласснику уехать в отпуск с родителями в октябре?
– Лучше не планировать отпуск на это время. На начало первого класса приходится главный период адаптации ребенка к школе. Желательно не пропускать занятия без крайней необходимости, беречь ребенка от болезней. Ему очень важно быть в курсе событий, своевременно выполнять все задания, усваивать не только материал, но и школьные правила. А также налаживать отношения с учителями и одноклассниками. Если ребенок пропускает занятия, он после возвращения может чувствовать себя неуверенно как в материале, так и в общении, и у него могут возникнуть сложности с адаптацией.
– Как помочь ребенку перестать стесняться при общении с учителем?
– К нам обратилась мама семилетнего мальчика, у которого полная и благополучная семья, есть старший брат 12 лет. Но мальчик всегда был стеснительным. Со взрослыми общения избегает, все вопросы обычно решают за него мама или папа. Получается, что из-за стеснительности у ребенка нет ситуаций, в которых он мог бы потренироваться строить отношения со взрослыми.
Маме рекомендовано установить более близкий контакт с ребенком, чтобы выяснить, что именно в общении со взрослыми вызывает дискомфорт – негативный опыт, страх отказа или страх показаться глупым. Предложено в игровой форме пройти различные ситуации, когда мальчику нужно обратиться за помощью к взрослым. В реальной жизни можно потренироваться обращаться за помощью к маме и папе, затем к бабушкам и дедушкам, затем к близким знакомым. Важно создавать ситуации, когда ребенок вынужден обратиться за помощью к взрослому человеку, но в комфортной и безопасной для него обстановке.
Запишите телефон
В Челябинской области в период с 22 по 30 августа проходят мероприятия в рамках профилактической акции «Виртуальный урок». В преддверии нового учебного года сотрудники Южно-Уральского линейного управления МВД России на транспорте совместно с представителями Южно-Уральской железной дороги и педагогами учебных заведений проводят мероприятия, направленные на предупреждение детского травматизма на объектах транспортной инфраструктуры. В рамках профилактической акции инспекторы по делам несовершеннолетних направляют в школы Челябинской области информационные материалы – памятки и тематические видеоролики о правилах безопасного поведения взрослых и детей на объектах железнодорожного транспорта для дальнейшего размещения их на школьных сайтах и в родительских чатах. Профилактические материалы призваны напомнить ребятам и их родителям о том, что железная дорога – это зона повышенной опасности и пренебрежение правилами безопасного поведения на объектах транспортного комплекса может привести к трагедии. В памятках отражены и основные правила поведения на перронах, в поездах, на пешеходных переходах. Транспортные полицейские Южного Урала желают ребятам интересного, успешного и безопасного учебного года.