урок безопасность при общении с животными

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии; 2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли; 3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы; 4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

В последние годы развитие экологического мышления становится одним из важных направлений в детском воспитании. Но невозможно изучать природу только по книгам — важна практика. Именно поэтому многие детские сады создают для своих воспитанников зооуголки. Как правильно организовать живой уголок в детском учреждении? Каких животных в нем разрешено содержать? Какие занятия проводить в зооуголке? Об этом рассказывает педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦД (Ю)ТТ» г. Салавата республики Башкортостан Мария Скрипник.

1

Правила безопасности при контакте с животными

2

Правило 1. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя. Правило 2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

3

Правило 3. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки. Правило 4. Не дразни собаку и не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака.

4

Правило 5. Не трогай чужих собак во время еды или сна. Правило 6. Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений.

5

Правило 7. Не подходи к собаке, сидящей на привязи. Правило 8. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

6

Правило 9. Надо помнить, что животные могут быть агрессивны, когда около них находятся их маленькие детеныши.

7

Правило 10. Нельзя мучить животное, тянуть за хвост, кошка может отомстить.

8

Правило 11. После того как ты погладил кошку, обязательно вымой руки с мылом. Правило 12. Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.

9

Правило 13. Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам.

10

Правило 14. Если встретишь стадо коров, то обойди его. Правило 15. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, они могут нанести тебе серьёзную травму.

11

РЕБЯТА, ПОМНИТЕ И СОБЛЮДАЙТЕ ЭТИ ПРАВИЛА!

1

Презентация по ОБЖ учитель начальных классов ГБОУ СОШ 777 Суворова Н. Безопасность при общении с животными

2

Дед Мороз предупреждает

3

Животные, встречи с которыми могут быть опасны

4

Собаки бывают домашние и бродячие. У домашней собаки есть ошейник. Если вам очень хочется погладить домашнюю собаку, обязательно спросите разрешения у её хозяина. Если он разрешит, гладьте её осторожно и ласково, не делая резких движений, чтобы собака не подумала, что вы хотите её обидеть.

5

Правила при встрече с незнакомой собакой 1 Помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбии собаки. 2 Не стоит пристально смотреть собаке в глаза и улыбаться. На собачьем языке это значит скалиться и показывать своё превосходство. 3 Никогда не показывайте свой страх перед собакой и не пытайтесь убежать от неё. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно. 4 Не кормите чужих собак и не трогайте их во время еды или сна.

6

Правила при встрече с незнакомой собакой 5 Не подходите к собаке, сидящей на привязи. 6 Не делайте резких движений, общаясь с собакой или с её хозяином. Собака может подумать, что вы ему угрожаете. 7 Не трогайте щенков и не пытайтесь отобрать предмет у собаки, с которым она играет. 8 Всегда лучше отойти в сторону и пропустить идущих навстречу собаку с хозяином. 9 Не приближайтесь к большим собакам охранных пород.

7

Безопасность при общении с кошками Гладить незнакомых котов и кошек – опасно ! Если человек не понравился коту, кот может прокусить ему руку или расцарапать до крови лицо. Кошки – переносчики опасных инфекций – чесотки и бешенства.

8

Крупные рогатые животные Никогда не походите близко к корове или быку. Встретив на пути стадо, отойдите на безопасное расстояние или обойдите его. Будьте осторожны с телятами. У них чешутся растущие рога, и они могут нанести вам серьёзную травму.

9

Безопасность при встрече со змеями В наших лесах и на дачных участках можно встретить ядовитую гадюку или ужа. Гадюка и уж различаются формой головы и рисунком на теле. При встрече с человеком они стараются ускользнуть в укрытие. Нападает змея в двух случаях : если ей преградили дорогу или наступили на неё.

10

Три правила безопасности при встрече со змеями 1 В незнакомой местности всегда спрашивайте у жителей о « змеиных местах ». 2 Собираясь в лес за грибами и за ягодами, обязательно надевайте сапоги. 3 Увидев змею, не трогайте, а обойдите. Если гадюка свернулась кольцом, значит, она собирается броситься на человека.

11

Укусы пчёл, ос и шмелей Укусы этих насекомых очень болезненны. Укусы нескольких десятков пчёл или ос могут угрожать жизни человека. Никогда не лезьте в гнёзда диких ос и в улья на пасеке.

12

Проверяем всё, что знаем : 1 Что нужно сделать, если вам хочется погладить чужую собаку ? 2 Почему нельзя пристально смотреть собаке в глаза и улыбаться ? 3 Можно ли убегать от собаки ? 4 Какие помните правила общения с собаками ? 5 Какие болезни могут передаваться от кошек и собак ? 6 Чем различаются гадюка и уж ? 7 Что нужно сделать при встрече со змеёй ?

13

Список литературы Усачёв А. А, Березин А. Школа безопасности : Пробный учебник для учащихся 3 – 4 классов общеобразовательных учреждений по курсу « Основы безопасности жизнедеятельности ». – 2- е изд. , переработанное – М. : Издательство АСТ – ЛТД, 1997.

урок безопасность при общении с животными

урок безопасность при общении с животными

Ребята МКОУ «Красноборская СОШ» в игровой форме получили наставления о правилах поведения на осенних каникулах.

Марголина Инна Игоревна вместе с ребятами группы «Гармония» подготовили для ребят музыкальную сценку по правилам дорожного движения.

В ходе единого классного часа учащиеся еще раз повторили правила поведения во время осенних каникул.

Общие правила поведения во время каникул

Каждый ребенок, независимо от возраста и ширины размаха планов на каникулы, обязан знать несколько простых правил безопасности во время отдыха. Иначе каникулы могут обратиться неприятными последствиями. Так что небольшой список правил, зачитываемый учителями в последний день учебы, – это отнюдь не пустые слова. И каждый ученик должен быть с ним хорошо знаком. Рассмотрим несколько основных правил поведения, которые гарантируют безопасность на каникулах: Необходимо соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным и внимательным на проезжей части дороги. Не стоит без ведома родителей уходить в лес, на водоемы, а также уезжать в другой город. Категорически не рекомендуется играть вблизи железной дороги или проезжей части, а также ходить на пустыри, заброшенные здания, свалки и в темные места. Нужно соблюдать все правила пожарной безопасности. Вести себя на водоемах нужно максимально осторожно. Нельзя гладить и тем более дразнить бездомных животных.

Не рекомендуется разговаривать с незнакомыми людьми и обращать внимание на знаки внимания или какие-либо приказы посторонних.

Безопасность во время осенних каникул

Безопасность на осенних каникулах обеспечивается следующими правилами поведения: Находясь возле водоемов, не рекомендуется заходить вводу.

Не рекомендуется лазить по деревьям, ходить по краям обрывов.

Необходимо соблюдать правила дорожного движения, как в качестве пешехода, так и катаясь на велосипеде или скутере.

Во время походов в лес для защиты от насекомых рекомендуется надевать головной убор, одежду с длинными рукавами.

Правила техники безопасности на осенних каникулах:

Соблюдай правила ПДД

Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

Соблюдай правила поведения в общественных местах

Соблюдай правила личной безопасности на улице.

Соблюдай правила безопасности на льду.

Соблюдай правила поведения, когда ты один дома.

Соблюдай правила безопасности при обращении с животными.

Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и

взрывоопасными   предметами,   огнестрельным   и   холодным  оружием,

Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики,

спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

Правила дорожного движения:

Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.

Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.

Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

На проезжей части игры строго запрещены.

Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

Правила поведения в общественных местах:

На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.

Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок.

Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.

Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать.

При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.

Будьте вежливы.

Правила личной безопасности на улице:

Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: “Помогите! Меня уводит незнакомый человек!”

Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых.

Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из  взрослых.

Не играй с наступлением темноты.

Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами:

Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

Небрежно, беспечно обращаться огнём.

Выбрасывать горящую золу вблизи строений.

Оставлять открытыми двери печей, каминов.

Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

Оставлять без присмотра топящиеся печи.

Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

Самим чинить и разбирать электроприборы.

Правила поведения, когда ты один дома:

Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

Не оставляй ключ от квартиры в “надежном месте”

Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

Если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям.

Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.

Идти следует по уже проложенной тропе.

Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с обрывом.

Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий.

Не забывай осенью лёд тонок.

Правила безопасности при общении с животными:

Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно  недружелюбном настрое.

Не стоит  пристально   смотреть  в  глаза собаке   и   улыбаться. В переводе с “собачьего” это значит “показывать зубы”, или говорить, что вы сильнее.

Нельзя показывать свой страх. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за  убегающей дичью.

Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.

Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.

Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином  собаки. Она может подумать, что  вы ему угрожаете.

Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

Соблюдая эти не хитрые Правила, вашей жизни ничего не будет угрожать!!!!

1

Классный час. Правила безопасности при обращении с животными.

2

С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, А хвост колечком.

3

Остров Собак

4

Бродячие собаки – это те собаки, у которых нет хозяина. Они живут на улице, чаще всего стаями, так им легче выжить. Собаки сами ищут себе еду и место где они будут ночевать. Эти собаки как правило имеют неухоженный внешний вид, и они часто болеют.

5

Правила безопасности при обращении с собаками 1. Если собака гуляет с хозяином, надо всегда спрашивать разрешения, прежде чем погладить её. Нельзя делать резких движений около собаки, т. это может вызвать агрессию. Нельзя смотреть собаке в глаза, т. практически все собаки воспринимают прямой зрительный контакт как вызов. Нельзя забывать, что собака бежит быстрее человека и может его настигнуть. А бегство она воспринимает как сигнал к преследованию. Когда собака несётся прямо на вас надо замереть на месте и не делать резких движений. Это не означает, что собака укусит вас, она может просто понюхать и уйти. Если собака сбила с ног то надо сразу принять такую позу: свернуться клубком то есть подогнуть колени, обязательно лицом вниз, кулаками закрыть заднюю часть шеи, чтобы руки защищали уши. Эта позиция защищает жизненно важные области. Всегда зовите на помощь взрослых и обязательно обратитесь к врачу.

7

Остров Кошек.

8

Кошка преданное животное. Но не забывайте, что они дальние родственники тигров. Поэтому не советую гладить незнакомых кошек. Если человек не понравился коту, или вы сами справоцировали кота, тот может прокусить ему руку или расцарапать её. Может кинуться и в лицо.

9

Как оказать первую помощь? Все раны, нанесённые животными, как правило сильно инфицированы, плохо заживают и часто вызывают нагноения. Для снижения риска заражения при оказании первой помощи необходимо: 1. В случаи значительного кровотечения остановить его ( если кровотечение сильное накладывают жгут). После остановки кровотечения, тщательно промыть рану, раствором перекиси водорода, Фурацилина или марганцовки. Обработать кожу вокруг раны настойкой йода. Наложить на рану стерильную повязку, а лучше салфетку, пропитанную раствором фурацилина. Обязательно обратиться к врачу за медицинской помощью!

10

Проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: «Кто прийти ко мне посмел?»

11

Остров Змей.

12

Какие змеи чаще всего встречаются в лесах Подмосковья? Гадюка обыкновенная. Уж обыкновенный.

13

Ужи – неядовитые змеи. Обитатели лесной зоны. Их отличительная черта – наличие по бокам головы жёлтых пятен полулунной формы, получивших название «щёк». Местообитание – влажные леса, берега тихих озёр и рек. Травяные болота и кустарники. Ужи хорошо плавают. Питаются – лягушками, жабами, птенцами, также поедают молодых ящериц. Любят греться на солнце. В жару опускаются на дно водоемов, где некоторое время охлаждаются. На зиму ужи впадают в оцепенение, предварительно запрятавшись в укромные места, куда меньше проникает холод, например: в глубокие норы, трещины в почве. Весной они пробуждаются и покидают своё укрытие. Ужи совершенно безвредны. Их раздвоенный язычок, который незнающие люди называют жалом, служит органом осязания и обоняния.

14

Гадюка обыкновенная. Гадюки – ядовитые змеи! Их укус болезненный, но не смертельный. Гадюки имеют в верхней челюсти пару ядопроводящих зубов, через которые яд, вырабатываемый и накапливаемый в особых железах поступает в ранку. У обыкновенной гадюки вдоль спины тянется почти чёрная зигзагообразная полоса. Зрачки у неё щелевидные ( ночное животное). Местообитание гадюк – болотистые леса, поляны с хорошим травостоем, берега рек и озёр, встречается также и на огородах. В жаркий солнечный день гадюки греются на старом пне или даже на утоптанной дорожке. Ночью становятся активными и охотятся на грызунов, лягушек и ящериц. Зимуют гадюки в почве на глубине ниже промерзающего слоя, забираясь в норы кротов и грызунов. Оцепенение и гадюк в период зимней спячки длится около полугода. Живут гадюки 10 – 15 лет.

15

Что делать если змея на пути? Если вы заметили змею первым, постарайтесь её осторожно обойти, не стоит тыкать её палкой, и отгораживать ей путь к отступлению, поняв,что выхода нет она станет защищаться. Змея начинает производить звук наподобие шипения – предупреждая о своих намерениях, если и этот сигнал вы не услышали, головка змеи поднимается вверх и начинает целить в наиболее светлый участок одежды, тела – шея, руки. Змея свёрнутая в пружину может подпрыгнуть на полметра, если у вас в руках палка, то она молниеносно заберётся по ней до руки. ЛУЧШЕ ПРОСТО РЕТИРУЙТЕСЬ!!!

16

Что делать при укусе змеи? Первое, что вы должны сделать – определить вид змеи и постараться её запомнить – это поможет при обращении к врачу. Обеспечить пострадавшему возможность лежать не двигаясь. Сразу звать на помощь взрослых. Немедленно обратиться к врачу!

17

Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком И поделится медком.

18

Остров Пчёл.

19

Чем отличается пчела от осы? оса пчела

20

У осы более яркая, броская окраска. Жалить может много раз. Осы мёда не производят, питаются они нектаром, соком фруктов. Жилище себе делают из бумаги и травинок. Осы хищники, они могут поедать мушек, гусениц. Так выглядит осиное гнездо.

21

У пчёл не такая яркая окраска. Кусают пчёлы только один раз т. при укусе оставляют своё жало и потом погибают. Пчёлы вырабатывают воск и делают из него соты, питаются они мёдом, собранным с цветов в соты. Пчёлы – вегетарианцы. Пчелиные улья. Так выглядят соты.

22

Как избежать укуса пчёл или осы? 1. Будьте осторожны в местах их скопления. Не пытайтесь рьяно отмахиваться от назойливого насекомого ( пчёлы- сравнительно миролюбивые, а осы – агрессивные). Если оса села передохнуть на ваш рукав просто стряхните её, и не вздумайте её прихлопнуть, иначе укус гарантирован. Привлекает ос и пчёл резкий запах пота и цветочной косметики. Чтобы не раздражать насекомых, старайтесь пахнуть нейтрально.

23

5. Особенно нужно быть внимательным в момент приёма сладких фруктов, варенья, воды, мёда и т.

24

Что делать после укуса пчёл или ос ? 1. Избавтесь от жала. Удаляют жало для того, чтобы яд дальше не распространялся и это рекомендуется сделать сразу же после того как ужалила пчела. Чтобы вытащить жало пчелы можно использовать пинцет.

25

Сделать холодный компресс. Или примочку с раствором соли и соды ( 1 столовая ложка на пол стакана воды).

26

Вокруг ранки можно нанести антигистаминный гель.

27

При множественных укусах пчёл или ос пострадавшему даётся аспирин ( для лучшего потоотделения, т. яд в основном выделяется через пот и почки).

28

Надо добавить обильное питьё. Это может быть чай или простая вода.

29

Если у укушенного развивается отек тканей, обратитесь немедленно к врачу. Так развивается отёк мягких тканей после укуса.

30

Наше путешествие подошло к концу. Надеюсь вы узнали много интересного и нового. Желаю вам быть всегда здоровыми и в нужный момент вспомнить все правила безопасности при обращении с животными.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения урока-беседы

«10 правил поведения в сети интернет»

Цель: познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе школьников в сети.

  • информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию младших школьников, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
  • обучение детей правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет, в том числе способам защиты от опасных посягательств в сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде);
  • профилактика формирования у учащихся Интернет-зависимости и игровой зависимости;
  • предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием ИКТ-технологий.

Основные понятия: информация, угроза, безопасность.

Оборудование зависит от места проведения, это может быть как обычная классная доска, так и электронная доска или компьютер с проектором.

В результате занятия, обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет.

В качестве видео-заставки для классного часа можно использовать

http://youtu.be/789j0eDglZQ мультфильм «Безопасный интернет — детям!», который разработала студия Mozga.ru.

Учитель: отгадайте загадку:

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это?(Интернет)

Детям предлагают из напечатанных на листах слов составить тему урока-беседы.

Итак, вы замечательно справились с заданием, тема нашего урока-беседы «10 ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ».

Учитель: Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо

Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (Дети отвечают и приводят примеры

Учитель: Среди множества правил существуют особые правила – «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ». На свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!».

Какие вы знаете Правила безопасности, и что будет, если их не соблюдать? (Дети отвечают: правила пожарной безопасности, поведения на дорогах, на воде и др.

Учитель: Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по правилам безопасности.

Учитель: А какие же правила безопасности надо соблюдать при работе в сети Интернет? Интернет — интересный и многогранный мир, который позволяет узнавать много нового, общаться с людьми на разных концах света, играть в игры и делиться с другими своими фотографиями. Как вы думаете, какие опасности могут поджидать нас в Интернет? (Дети отвечают).

Учитель: Давайте выделим основные правила, которые нам надо соблюдать при работе в сети Интернет.

«Мы хотим, чтоб Интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать СЕМЬ правил этих –

Смело плавай в Интернете».

Правило 1. Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть.

«Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ

Вас попросит рассказать

Информацию о школе,

О друзьях и телефоне,

Иль к страничке доступ дать –

Мы на это НЕТ ответим,

Будем все держать в секрете!»

Правило 2. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернет; под маской виртуального друга может скрываться злой человек. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

«Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

Ты на встречу не иди!»

Правило 3. Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты.

«Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям:

Телефон, щенка, айпод

и поездку на курорт.

Их условия не сложны:

СМС отправить можно

С телефона папы, мамы

– И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь».

Правило 4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернет, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

«Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Есть проблемы в Интернете?

Вместе взрослые и дети

Могут все решить всегда

Без особого труда».

Правило 5. Для того, чтобы избежать встречи с неприятной информацией в Интернет, установите на свой браузер фильтр или попросите сделать это взрослых – тогда ты сможешь смело путешествовать по интересным тебе страницам.

«Как и всюду на планете

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем».

«Не хочу попасть в беду –

Всем, кто ходит в Интернет,

Пригодится наш совет».

Правило 7. При общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать и говорить оскорбительные слова, нельзя опубликовывать в сети чужие фотографии и сведения без разрешения хозяина.

«С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай –

Никого не обижай».

Правило 8. Уважайте чужую собственность. Незаконное копирование чужой информации, музыки, фотографий, компьютерных игр и других программ – кража.

Правило 9. Регистрируйтесь в программах, требующих регистрационного имени и заполнения форм, не требующих личных данных.

Правило 10. Помните, что далеко не всё, что мы читаем и видим в интернете -правда. Советуйтесь со взрослыми, прежде чем заходить на незнакомые сайты. Учитель: Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником, ведь в Интернет можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться.

Учитель: А теперь проверим, насколько хорошо Вы усвоили правила безопасного поведения в Интернете. Разделитесь на команды и попробуйте сформулировать основные правила, используя хорошо известные сказки. За каждый правильный ответ команда получает по смайлику J. Победит команда, набравшее больше количество смайликов.

Учитель демонстрирует картинки из сказок, учащиеся формулируют правила.

  • «Красная шапочка» (Не разговаривай с незнакомцами).
  • «Волк и семеро козлят»(Под маской виртуального друга может скрываться злой человек).
  • «Золотой ключик, или Приключения Буратино»(Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей).
  • (Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами).
  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (При встрече с неприятной (грязной) информацией в сети, выйди из Интернет).
  • (Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).
  • О чем мы сегодня говорили на классном часе?
  • Как вы думаете, помогут ли знания, полученные сегодня, в вашей жизни?

Сегодня появилась новая бесплатная всероссийская служба консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи – 8 800 25 000 15.

Домашнее задание. Вспомни правила безопасного поведения в сети Интернет, обсуди их с родителями. Изготовь рисунок-плакат, посвященный одному из этих правил.

Занятие по ОБЖ в детском саду «Четвероногий друг» «Правила безопасности при общении с животными». Старшая группа

Описание материала. Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Четвероногий друг» «Правила безопасности при общении с животными» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Объяснить детям о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными. Задачи: Образовательные: – учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными; – учить детей понимать состояние и поведение животных; – уточнить и расширить представление о животных, об их детенышах. Развивающие: – активизировать речевую активность, обогащать словарный запас; Воспитательные: – воспитывать интерес к животным, понимание необходимости оказывать помощь. – гуманное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим», к животным. Материалы: рисунки животных, стихи о животных, карточки с заданием,смайлики.

Организационный момент. Вспоминаем домашних животных.

Беседа по теме. – Какие животные живут у вас дома? Беседа с детьми. – Прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьезно подумать о том, сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней как к живому существу, любить ее. Не оставляйте кошек и собак в доме без воды и без пищи на длительное время. Если домашнее животное заболело, необходимо обратиться в ветеринарную лечебницу. Собаки, как и люди, плачут и переживают разлуку со своими хозяевами. У них может испортиться характер, они даже становятся агрессивными, поэтому с ними надо больше гулять, играть, разговаривать. Поиграем, чтобы хозяевам и животным было друг с другом интересно, определите: «Кому что нужно?»

Физминутка. Чапики. Музыкальные загадки. Животные. Кто куда-нибудь пойдет. (песенка-игра с загадками и движениями для индивидуальных и групповых занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста)

Кто куда-нибудь пойдет, Тот кого-нибудь найдет. Пусть шагают ножки Наши по дорожке. До завалинки дошли И зверюшку там нашли. Как у той зверюшки Да мурчалка в брюшке, Мягонькие лапки, Коготки-царапки, Острозубый ротик. Кто же это?

Котик!

Кто куда-нибудь пойдет, Тот кого-нибудь найдет. Пусть шагают ножки Наши по дорожке. До забора мы дошли И зверюшку там нашли. Как у той зверюшки В пасти нет заглушки. Нас она не знает, Очень громко лает, Так и лезет в драку. Кто это? Собака! Поскорей домой пойдем, Маму с папою найдем, Ведь устали ножки Бегать по дорожке. Движения: Все шагают на месте, динамично размахивая руками. Ведущий круговыми движениями поглаживает живот и мурлычет. Ведущий поглаживает одну руку другой по очереди. Ведущий делает перед собою в воздухе царапательные движения скрюченными пальцами. Ведущий клацает зубами. Ведущий делает взмах руками, поощряя зрителей отвечать на вопрос. Дети называют персонажа хором. Все шагают на месте, динамично размахивая руками. Ведущий разводит руками. Ведущий соединяет запястья обеих рук, сгибает пальцы в виде зубов навстречу друг другу и динамично открывает и закрывает получившуюся пасть. Ведущий делает взмах руками, поощряя детей отвечать на вопрос. Дети называют персонажа хором. Все шагают на месте, динамично размахивая руками.

И кошки, и собаки, и хомячки могут покусать человека, если неправильно себя вести с ними. Обсуждение стихотворения: Не зря собака тех кусает, Кто камень зря в нее бросает. Но если кто с собакой дружит, Тому собака верно служит. – Почему собаки бывают злыми? – Подумайте, как надо себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание укусить? (Ответы детей)

Литературная страница (заученные ранее стихи с детьми) Никогда не дразни собак Развлекаться можно так: Я иду, дразню собак! То язык им покажу, Кулаком им погрожу,

Все и лают, и рычат, Укусить меня хотят! Как мне страшно! Помогите!! От собак скорей спасите!!!

Ах, зачем их обижал,

Как же я не понимал, Что собак дразнить нельзя! Выручайте же, друзья!!!

Никогда не отбирай у собаки миску с едой Заяц не знает чем бы заняться. Стал он собаку дразнить – развлекаться! Прыгает рядом, зовет за собой И отбирает тарелку с едой.

Не трогай маленьких щенят. Предупредить хочу ребят: Не троньте маленьких щенят! Их захотите в руки взять – Собака может защищать.

И даже может укусить, Нельзя к ним близко подходить! Вот подрастут – тогда играйте, Но малышей не обижайте!

– Запомните правила безопасности при общении с животными. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя. Если хочешь погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений. Не дразни собаку или кошку, не пытайся отобрать предмет, с которым они играют (собака может укусить, кошка поцарапать). Не корми чужих животных и не трогай их во время еды или сна. Не подходи к собаке, сидящей на привязи. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки. Надо помнить, что животные наиболее агрессивны, когда около них находятся их маленькие детеныши. Нельзя мучить животное, тянуть за хвост, они могут отомстить.

Не трогай бродячих собак и кошек. Не трогай – ты себе не враг – Бродячих кошек и собак. От них чесотку и лишай Легко подхватишь невзначай.

Погладишь – можешь заразиться И будешь вынужден лечиться.

Бешенство – это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От неё можно даже умереть.

Запомни: – После того как ты погладил животных, обязательно вымой руки с мылом. – Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.

– Что надо делать, чтобы животные были спокойными?

Физминутка. Котёнок Надувала кошка шар, «надуваем шар» А котёнок ей мешал. Шалунишка лапкой «хоп!» Хлопок руками (2 раза) И надутый шарик « хлоп!». Поморгал котёнок глазками, Моргают глазками Улыбнулся маме ласково. Улыбаются, руки под подбородком ладошками. Крепко сжал глаза и лапки. Закрывают глаза руками И сказал: «Пока, ребятки!» Машут руками – «пока».

Игра «Хорошо – плохо» – смайликами дети определяют правильный ответ. – Если мы кормим кота рыбой? – Водим собаку на прогулку? – Привязали собаку и не кормим ее? – Играем с котом до тех пор, пока он не начинает царапаться? – Пытаемся посадить кота в коробку и заклеить ее? – Пытаемся забрать маленьких щенят у собаки или котят у кошки, чтобы вволю с ними поиграть? – Выгнать животных, когда мы ими наигрались?

К сожалению, бездомными кошки и собаки чаще всего оказываются по вине их владельцев. Но если вам будет жалко бездомных животных и захочется их покормить, это нужно делать в определенном месте, но нельзя близко подходить к ним во время еды.

Бездомная Кошка. Алексей Дмитриев Однажды я встретил бездомную кошку. – Как ваши дела? – Ничего, понемножку. – Я слышал, что вы тяжело заболели? – Болела. – Так значит, лежали в постели? – Бездомной мне некуда ставить постель.

– Как странно, – я думал, – Что в мире огромном Нет места собакам и кошкам бездомным. Вы слышите, кошка, пойдемте со мной, Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело – Я молча, а кошка тихохонько пела. О чем она пела? Возможно, о том, Что каждому нужен свой собственный дом.

Итог. – Надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. – Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Использованная литература 1. Большая книга правил поведения для воспитанных детей. Шалаева. Филологическое общество «СЛОВО», – Москва. Эксмо 2007 г. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Волчкова, Н. Степанова. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж; ТЦ «Учитель», 2006. Дошкольник, младший школьник. Журнал для занятий с детьми №1, 2008 г.

Рекомендуем посмотреть

Итоговое занятие для старших дошкольников по ОБЖ. Конспект

Беседы по ОБЖ в старшей – подготовительной группе ДОУ. Картотека. Карточки бесед по ОБЖ в старшей-подготовительной группах ДОУ

Карточки по ОБЖ для детского сада

Конспект занятия по безопасности в старшей группе: Безопасность на природе

Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Правила поведения на прогулке

Занятие по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде». Подготовительная группа

Задания по ОБЖ для детей 5-7 лет

Занятия по ОБЖ в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Каких животных выбрать

«В нашем живом уголке находятся в основном неприхотливые домашние животные: сирийские и джунгарские хомяки, крысы, мышки песчанки, иглистые мыши акомисы, кролики, морские свинки, волнистые попугаи, рыбки, — рассказывает Мария Скрипник. — Но есть и такие, которым необходимо создавать особые условия для полноценной жизни: среднеазиатские и красноухие черепашки, шиншиллы, дегу, улитки ахатины».

Кого же можно поселить в зооуголке?

Рыбки

Полезно выбирать рыбок разных пород, чтобы дети могли сравнивать их, находить отличия. Самыми неприхотливыми породами считаются гуппи, меченосцы, барбусы, кардиналы, данио, сомики, золотые рыбки. Аквариум лучше поставить в прохладное, темное место подальше от окна.

Некоторые виды рыб нельзя содержать в одном аквариуме. Например, стайные рыбки барбусы плохо уживаются с более мелкими породами (они их попросту съедают или обкусывают плавники), а также конфликтуют с золотыми рыбками. Лучшими соседями для них будут меченосцы, данио, рыбы-попугаи.

Кроме того, необходимо учитывать чистоту, жесткость и кислотность воды. Гуппи не выносят грязи в аквариуме, поэтому плохо уживаются с золотыми рыбками. Обо всем этом стоит заранее узнать у консультанта в зоомагазине и почитать в специальной литературе.

Рептилии

Интересный экспонат — хамелеон. Наблюдая за ним, дети узнают о таком явлении, как мимикрия. В зооуголке приживутся сухопутные и водоплавающие черепахи.

«Но черепахам требуется большой аквариум или клетка, ультрафиолетовая лампа для обогрева, особое питание», — предупреждает Мария Скрипник.

Водоплавающим видам необходим аквариум с камнями. Причем часть камней должна располагаться над водой, чтобы черепашки могли выползать на сушу и греться под лампой.

Грызуны

В зооуголке дошкольного учреждения разрешается держать кроликов, морских свинок, мышей, крыс, хомяков. Мария Скрипник рассказывает, что каждый вид имеет свои особенности содержания:

«За кроликами, крысами, морскими свинками приходится часто чистить клетку, много кормить. А вот иглистые мышки не требуют частой смены подстилки, пьют мало, неприхотливы в еде, но они любят жить в компании сородичей. Хомячки наоборот предпочитают жить по одному. Им не нужна большая клетка, они мало едят, за ними легко ухаживать. Некоторые животные (хомяки, шиншиллы, крысы, улитки ахатины) более активны ночью, а днем спят — наблюдать за ними интереснее к вечеру».

Если грызуны живут в клетках, то их надо ставить на небольшом расстоянии, чтобы обитатели соседних клеток не могли поранить друг друга. Если животные содержатся в аквариумах, такой необходимости нет.

Живой уголок в МБУ ДО «ЦД (Ю)ТТ» г. Салавата

Птицы

Обычно в зооуголке живут волнистые попугайчики, канарейки, розеллы, кореллы, зеленушки. Они неприхотливы в уходе, имеют яркую окраску и нравятся детям. К тому же некоторые виды размножаются в неволе, а значит, малыши смогут наблюдать за появлением и ростом птенцов. Есть виды попугаев, у которых сильно проявляется половой диморфизм — отличие внешнего вида самцов от самок. Это тоже тема для занятия.

Растения

Растения удобно разделить по климатическим зонам. Например, тропическую зону представить фикусом, хамедореей. Пустыню — алоэ и другими суккулентами, субтропики — азалией и геранью.

Во время занятий в зооуголке ребенок включается в различные виды деятельности: игру, труд, наблюдение, обсуждение. Это способствует комплексному, разностороннему развитию. Живой уголок даст дошкольникам обширные знания о природе, привьет любовь к окружающему миру. Знакомясь с живой природой, ребенок будет развиваться нравственно, духовно и эстетически.

Каких животных нельзя держать в зооуголке

Не рекомендуется содержать в живом уголке диких животных: ежей, сурков, енотов, сонь, сусликов. Чаще всего их не разводят в неволе, а отлавливают в дикой природе, поэтому они не приручены и могут укусить. Кроме того, некоторые виды грызунов переносят опасные заболевания: бешенство, чуму, бруцеллез, тиф, дизентерию. Возбудители болезней выделяются с экскрементами животного и могут заражать других обитателей зооуголка и людей.

Запрещено приобретать в дошкольное учреждение ядовитые растения и рептилии. Например, есть риск, что паслён привлечет детей яркими ягодами, которые ядовиты. А сок монстеры и филодендрона вызовет ожоги на коже.

Даже специально выведенные домашние виды птиц и рептилий переносят сальмонеллез. Чтобы предупредить заболевания, требуются ежемесячный осмотр питомцев ветеринарным врачом, своевременная обработка от паразитов и вакцинация.

Если в группе аллергик, следует проконсультироваться с аллергологом, узнать, на кого из животных есть реакции, и по возможности меньше контактировать с этим видом, а перед посещением живого уголка принимать антигистаминные препараты. Иногда со временем аллергия проходит, организм привыкает. Часто аллергическая реакция бывает не на самих животных, а на корм, подстилку, выделения, пыль.

Уроки в уголке природы

Мария Скрипник работает с детьми по программам «Занимательная зоология» и «В мире животных». На занятиях педагог рассказывает малышам о животных, их разнообразии и роли в природе. Дети учатся ухаживать за домашними питомцами, кормить их, вести наблюдение. Кроме занятий, за Марией закреплен зооуголок, где как заведующая и ветеринар она следит за состоянием здоровья животных, лечит и ухаживает за ними, проводит экскурсии для гостей.

«Также мы с детьми участвуем в мероприятиях, праздниках, акциях, проводим открытые занятия, такие как „День птиц“, „День защиты домашних животных“, „День кошек“, „День леса“, „Первоцветы“, акции „Кормушка“, всероссийский урок „Заповедные острова России“, посещаем зоомагазин, ветеринарную клинику. А в группе ВКонтакте „Зооуголок“ размещаем статьи о животном мире, фото и видео животных, занятий и мероприятий нашей организации», — рассказывает Мария.

Дети в три-четыре года и в пять-шесть лет отличаются по уровню развития когнитивных способностей. Малышам достаточно просто наблюдать за рыбками и животными: чем они ярче — тем легче зацепиться детскому взгляду. Со старшими ребятами можно выращивать для живого уголка растения из черенков и семян, изучать повадки грызунов, птиц.

Слайды и текст этой онлайн презентации

урок безопасность при общении с животными

Безопасность детей летом
Подготовила: Хавренко Е. Воспитатель ГКОУ КК школы-интерната.

Слайд 2

урок безопасность при общении с животными

Безопасность поведения на воде
    
Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы. Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться от купания.

Слайд 3

урок безопасность при общении с животными

Безопасность при общении с животными
     Детям нужно прививать не только любовь к животным, но и уважение к их способу жизни. Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя допускать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Нельзя подходить к незнакомым собакам, беспокоить их во время сна, еды, ухода за щенками, отбирать то, во что играют собаки. Напоминайте детям, что и от кошек, и от собак передаются людям болезни – лишаи, чесотка, бешенство. После того, как погладил животное, обязательно нужно вымыть руки с мылом.

Слайд 4

урок безопасность при общении с животными

Если укусила собака или кошка, сразу же нужно сказать об этом родителям, чтобы они немедленно отвели к врачу. Также, детям необходимо дать знания о насекомых, и напоминать им о том, что даже полезные насекомые (пчелы, муравьи) могут причинить вред.

Слайд 5

урок безопасность при общении с животными

Слайд 6

урок безопасность при общении с животными

Первая помощью после нападении гадюки – обездвиживание укушенной конечности и накладывание давящей повязки выше укуса. Нельзя для этой цели использовать тугой жгут и полностью перекрывать ток крови! Повязка должна лишь приостановить распространение яда по кровеносной системе. Пострадавшему необходимо пить много чистой воды маленькими глотками. Это уменьшит концентрацию яда в организме. Также можно выпить 1—2 таблетки антигистаминного средства. Но прежде всего необходимо как можно скорее попасть в медицинский пункт, где будет введен антидот (противоядие).

Слайд 7

урок безопасность при общении с животными

Еще одна опасность лета кроется в его главных плюсах: тепле и обилии солнца. В результате, именно летом часто случаются тепловые и солнечные удары, а так же солнечные ожоги. Тепловой удар – самый, пожалуй, коварный. В отличие от солнечного, он может случиться и в пасмурную, но жаркую погоду. Симптомы могут варьироваться от сильной головной боли и тошноты до слабости и сонливости, очень часто его принимают за начало какого-либо простудного заболевания или отравления. Чтобы предотвратить тепловой удар, прежде всего, старайтесь в жаркую погоду избегать душных и жарких помещений, общественного транспорта. Самое жаркое время дня лучше провести дома, а гулять утром и вечером. Одевайте ребенка в легкую, светлую хлопчатобумажную одежду. Давайте как можно больше жидкости. Всегда держите наготове бутылку с водой. Если все-таки это случилось, срочно переместите ребенка в тень. Положите на голову холодный компресс. Снимите с ребенка всю лишнюю одежду. Если есть признаки утери сознания, дайте понюхать ватку, смоченную нашатырным спиртом. Постарайтесь создать приток свежего воздуха, обмахивая ребенка любым предметом, который можно использовать как опахало. Свяжитесь со скорой помощью, опишите симптомы. В большинстве случаев перечисленных мер должно быть достаточно, но при тяжелом тепловом ударе может понадобиться госпитализация

Слайд 8

урок безопасность при общении с животными

Солнечный удар случается реже, только в яркую солнечную погоду. Но последствия его опаснее. Если тепловой удар является просто последствием перегрева, то солнечный удар – это нарушение работы центральной нервной системы из-за перегрева головы. Симптомы его более четкие и понятные, чем у теплового: общая слабость, головная боль, повышенная температура, тошнота, учащенный пульс, в отдельных случаях носовое кровотечение и обмороки. Предотвратить солнечный удар достаточно просто. Избегайте прогулок в самое жаркое и солнечное время суток (с 11 до 15 часов). Следите, чтобы в жаркую солнечную погоду ребенок всегда находился на улице только в головном уборе. Одевайте ребенка строго по погоде, избегайте синтетических тканей. Позаботьтесь, чтобы ребенок получал достаточно несладкого питья. Если ребенок все-таки получил солнечный удар, меры первой помощи в этом случае должны быть такие же, как и при тепловом.

Слайд 9

урок безопасность при общении с животными

Пожарная безопасность
 Нельзя бросать в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно аэрозоли!
Не играть с бензином и другими горючими веществами!
Никогда не прятаться при пожаре, ни под кровать, ни в шкаф!
При пожаре звонить 01, 112 (назвать свой адрес, телефон, фамилию и рассказать что горит)!
Не играть с огнем!

Слайд 10

урок безопасность при общении с животными

При езде на велосипеде детям категорически запрещается:
Ездить без шлема;
Ездить на неисправном транспортном средстве;
Возить пассажиров на багажнике или на раме;
Ездить против потока;
Ездить на велосипеде без рук, или держать транспортное средство одной рукой, или убрав ноги с педалей;
Связывать и буксировать несколько велосипедов в одну систему.

Как обустроить

«Чтобы создать в детском саду живой уголок, необходим договор с городской ветеринарной станцией. Специалисты делают необходимые прививки, проводят обработку животных, берут анализы. А ученики проходят инструктаж по технике безопасности: учатся правильно общаться с животными, ухаживать. Хорошо, если в живом уголке будет работать сотрудник с ветеринарным образованием», — рассказывает Мария Скрипник.

На каждое животное рекомендуется завести ветеринарный паспорт, где будут отмечены прививки, которые ему сделали, а также дополнительные данные о его здоровье.

Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, размещать животных, птиц и рыб нужно не в группе, а в отдельной комнате. Желательно, чтобы это было просторное, светлое помещение, в котором получится не только содержать животных и растения, но и проводить занятия с детьми.

Еще одно требование — постоянная температура, которую в зооуголке можно поддерживать с помощью центрального отопления и дополнительных отопительных приборов. Комната должна хорошо проветриваться, чтобы запахи не застаивались в помещении. Решить эту проблему поможет оконный вентилятор или вытяжка. Влажность необходимо поддерживать на уровне 40-60 процентов.

Живой уголок — это не только животные и растения. Полезен будет наглядный материал, который расскажет детям о природных процессах: семена растений, образцы горных пород, гербарии с местными растениями, книги и альбомы о растениях и животных.

Омский зоопарк научит омичей “общаться” с животными

Сотрудники Омского зоопарка проведут для всех желающих уроки безопасного общения с представителями животного мира.

Омский зоопарк объявил о старте уроков общения с животными. Занятия проводятся как в индивидуальном порядке, так и в группах. Продолжительность одного урока – примерно 45 минут.

За это время кураторы проекта научат юных омичей правилам безопасности при общении с незнакомым существом. Объяснят, как необходимо себя вести человеку, какие действия питомцы зоопарка не станут терпеть со стороны людей и почему не стоит бояться диких существ. Посетители зоопарка научатся правильному тактильному контакту с животными.

По словам администрации зоопарка, такие уроки общения намного мягче отражаются на психологическом здоровье их подопечных, чем организация контактного зоопарка. Несмотря на эти меры, всё равно находятся и те, кто считает, что подобное общение не лучшим образом влияет на животных.

– Оправдываться не будем, просто упомянем, что и в природе ни одно животное не застраховано от нежелательных контактов, которые не всегда протекают в комфортных условиях и заканчиваются благополучно. Безопасность животных у нас в приоритете, общение с ними, по сути, дозированное, – пояснили в зоопарке.

Самыми активными участниками таких занятий являются самка королевского питона, синеязыкий сцинк (ящерица) и кролик. Отметим, что данная инициатива уже собрала положительные отзывы от родителей юных омичей. Провести занятие можно в любом подходящем по размерам помещении, контактная коллекция компактна, мобильна и полностью безопасна.

Зачем нужен живой уголок

По результатам исследования, наблюдение за животными увеличивает активность в префронтальной коре головного мозга. Эта область отвечает за установление социальных контактов и принятие решений. И это не единственная польза, которую принесет ребенку общение с животными.

  • Изучение природы на практике формирует у детей реалистичное представление о животных и растениях, расширяет кругозор, развивает логическое мышление и умение искать межпредметные связи.
  • По мнению американского журналиста Ричарда Лоува, дети, которых с малых лет приобщали к исследованию природы во всех ее проявлениях, во взрослом возрасте более ответственно и бережно относятся к окружающему миру. У ребенка, который заботится о домашних животных, снижается уровень агрессивности и конфликтности, развивается эмпатия.
  • Согласно исследованиям, контакт с животными помогает человеку снизить уровень стресса и создает позитивный настрой.

По мнению Марии Скрипник, зооуголки развивают в детях эмоциональный интеллект, приучают к самостоятельности:

«Нужно учить детей любить, правильно ухаживать и нести ответственность за своего питомца. Для этого и нужны живые уголки, — считает она. — Занимаясь с детьми, участвуя в различных акциях, мы не только исследуем вопросы экологии, но и прививаем малышам любовь к животным, учим заботиться о живом существе, нести за него ответственность. Часто ребята хотят завести милое зверюшку, но совершенно ничего о нем не знают  — как его содержать, чем кормить. Потом оно им быстро надоедает и попадает на улицу или к другим людям. Для животного это большой стресс. У нас есть такие питомцы, которые надоели и их выбросили на улицу, неправильно содержали».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *