МОУ
“Средняя общеобразовательная школа
№ 2” г. Ленинска-Кузнецкого Кемеровской
области
- праздничные
плакаты, цветы, воздушные шары, - запись
с обратной стороны доски: «Правила
школьника»
Звучит
запись «Гимна школы»
Этот
день в нашей стране является государственным
праздником —
Как
вы думаете, зачем нужны знания?
Нужна
ли вообще школа?
Дети
высказывают свою точку зрения
Чтобы
в небо взлететь,
Надо
много уметь.
Многое
вы ещё узнаете в школе, ещё многому
научитесь, но каждый школьник, прежде
всего, должен знать правила школьника. Вспомнить их нам поможет вот этот
цветок. Давайте подумаем, какие правила
скрываются за этим лепестком?
Учитель
указывает на лепесток с изображением
школьников.
Дети
называют правила поведения школьника,
учитель (или кто-то из родителей)
записывают их на доске.
Давайте
прочитаем эти правила ещё раз и решим
для себя, будем ли мы их выполнять.
Но
чтобы дойти до школы, нужно вспомнить
другие правила.
За
каким лепестком скрываются эти правила?
Верно,
это Правила Дорожного Движения.
Вы
их помните? Сейчас проверим.
Закончите
предложения, рассказывающие о правилах
дорожного движения:
Хорошо,
что вы помните правила дорожного
движения, надеюсь, все их будете выполнять,
чтобы на дороге не случилась с вами
беда.
А
чтобы лучше вспомнить маршрут своего
движения, получите маршрутные листы,
отметьте вместе с родителями свой путь
от дома до школы красной чертой, вклейте
эти листы в дневник.
У
нас есть ещё лепесток с правилами
безопасного поведения.
Какое
отношение имеет доктор Айболит к
школьникам и их успешной учёбе?
Дети
высказывают свою точку зрения, называют
правила личной гигиены, говорят о
необходимости быть аккуратными, выполнять
санитарные нормы в помещении школы.
А
сейчас давайте повторим все правила
безопасного поведения школьника:
Грохот,
гомон, крики, визг,
Гвалт,
и гам, и шум, и писк.
Каждый
день шагает в школу?
Кто
из вас приходит в класс
С
опозданием на час?
Кто
из вас хранит в порядке
Книжки,
ручки и тетрадки?
Кто
из вас, скажите вслух,
На
уроке ловит мух?
Кто
домашний свой урок
Выполняет
точно в срок?
Кто,
хочу у вас узнать,
Кто
из вас не ходит хмурый,
Любит
спорт и физкультуру?
Кто
из вас из малышей
Ходит
грязный до ушей?
Кто
летит вперёд так скоро,
Что
не видит светофора?
Знает
кто, что красный свет
Ну,
что ж, я думаю, что вы готовы к новому
учебному году. Вы знаете, помните, а
главное, готовы выполнять правила
безопасного поведения.
А
значит, готовы покорять вершины знаний,
сражаться с трудностями.
Пусть
ждут уроки и задания,
Друзья
и много добрых книг,
И
лишь с пятёрками дневник!
Удачи
вам, радости познания, прочных знаний,
верных школьных друзей!
С
новым учебным годом!
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
(для обучающихся 2-х классов)
Ельца, Липецкой области
Тема: « Наша безопасность в наших руках».
Форма: классный час.
Цель: – привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного
Задачи: – углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
– формировать представление младших школьников о безопасности
дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
– воспитывать навыки выполнения основных правил поведения
учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского
– развивать внимание, мышление; умения слушать и вступать в
диалог, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.
Словарная работа: автомобиль, водитель, машина, тротуар, пассажир,
дорога, стоянка, светофор, перекрёсток.
Оборудование: названия команд, карточки с дорожными знаками, рисунки
учащихся, карточки с заданиями для работы в группах, бумага, цветные
карандаши или фломастеры, мультимедийная установка, презентация занятия
со слайдами.
Ход занятия.
– Дорогие ребята! С каждым днём вы становитесь взрослее и
самостоятельнее. Вы ходите в школу и в магазин, ездите в гости к приятелям
и к родственникам. И каждый день вы убеждаетесь в том, что дорога – место
особого внимания и осторожности. Сегодня вы нам попробуете доказать, что
вы знаете о безопасности дорожного движения.
– Ребята, а что помогает избежать неприятности на дороге?
– Знание и соблюдение Правил дорожного движения.
– Но прежде чем говорить, давайте задумаемся над тем, а что такое
правила, для чего нужны любые правила?
(Ребята дают свои варианты ответов, если смогут. Итогом обсуждения
должен стать вывод, что правила – это такие маленькие законы, которые
говорят, что можно и что нельзя делать в разных жизненных ситуациях
– Правила нужны, чтобы знать, как поступить. Правила нужно соблюдать –
без них нигде не обойтись. Есть разные правила: правила вежливости,
правила поведения в школе, правила игр (не знаешь правил, не сможешь
сыграть в игру), правила пользования бытовыми приборами, дорожные
правила. Последние соблюдать очень важно, т. от этого может зависеть
наша жизнь.
Ученик. Везде и всюду правила.
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок!
– Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.
А теперь давайте разберёмся, кто есть кто на дороге?
(Деление класса на группы
Мы дадим ответы на вопросы:
– Кто пешеход?
– Кто пассажир?
– Кто водитель?
Ты вышел из дома на улицу. Мимо тебя идёт много людей. Одни из них
торопятся на работу, другие спешат по разным делам, третьи идут в магазин,
а некоторые просто гуляют. Но все эти люди — мужчины и женщины,
подростки и взрослые, мальчики и девочки, — выйдя на улицу, становятся
Пешеход — это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-
либо транспортном средстве. (1- я команда «Пешеходы»
Люди, которые входят в салон автобуса, трамвая или троллейбуса,
спускаются по эскалатору и заходят в вагон метро, садятся в электричку или
маршрутное такси, становятся пассажирами.
Пассажир — это человек, едущий в любом транспортном средстве, за
исключением водителя. ( 2- я команда – «Пассажиры»
Люди, которые управляют каким-либо транспортным средством, заставляя
его двигаться, те, кто находится за рулём автомобиля или автобуса,
троллейбуса или маршрутного такси, велосипеда или мотоцикла, являются —
Водитель — это человек, который управляет транспортным средством. (3 –я
– Все они — и пешеходы, и пассажиры, и водители — должны соблюдать
определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить
здоровье, и даже жизнь.
Поэт О. Бедарев в стихотворении «Если бы. » предупреждает всех ребят: на
дорогах, где есть транспорт, шутки плохи.
Ребята читают стихотворение.
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
– На светофоре красный свет:
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
– Мне наплевать на красный свет! –
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
– Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Нажми скорей на тормоза
Разиню пощади!.
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!»
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машины – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину.
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик – постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.
– Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Сейчас проверим.
Разминка. Игра «Да/Нет»
Красный свет – проезда нет? Да.
Каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? Нет.
Если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? Нет.
Мы всегда идем вперед только там, где переход? Да.
Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? Нет.
На знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? Нет.
На круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»? Да.
– Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила,
на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим,
как вы знаете дорожные знаки.
(Загадки задаются по очереди каждой команде)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то? (Осторожно, дети)
Что мне делать, как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты и он
Шли из школы мы домой
Видим, знак на мостовой-
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
Под дорогою – нора
Кто быстрее всех смекнёт,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад – вперёд. (Подземный переход)
Знак дорожный на пути:
Путь железнодорожный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд (Переезд без шлагбаума)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой? ( Пункт первой медицинской помощи)
Круглый знак, а в нём окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича. (Въезд воспрещён)
Я в кругу свободном красном,
Это значит – тут опасно,
Тут, поймите, запрещение
Пешеходного движения. (Движение пешеходов запрещено)
В этом месте,
Как не странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя.
Что за место здесь такое? ( Место остановки автобуса)
Отгадайте, отчего же недовольство у прохожих. (Движение на
В треугольнике, ребята.
Человек стоит с лопатой,
Что – то роет, строит что – то,
Машины мчат во весь опор –
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор.
А это что за знак? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)
Я – знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды.
Отдыхать ей тоже надо. ( Место парковки)
– А на какие группы делятся дорожные знаки? (Предупреждающие,
запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса,
приоритета, дополнительной информации (таблички)) Мы с вами
остановимся на трёх группах: предупреждающие, запрещающие,
– Распределите знаки, лежащие на столе, по группам.
– А на какие знаки надо обратить особое внимание? Они нам говорят, что
опасно для жизни и здоровья. (Запрещающие
– На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
Что это, ребята?
Физ. пауза.
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ
Красный свет – ученики тихо стоят.
Жёлтый свет – ученики хлопают в ладоши.
Зелёный свет – ученики топают ногами.
– А вы знаете, что регулировать движение с помощью механического
прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в
центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально
приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал
стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном
газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.
Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в
1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и
управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток
полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные
электрические светофоры с автоматическим управлением.
Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но
потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во
всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу:
вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.
У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был
похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным
регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный
Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург)
появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа
в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной
улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.
Викторина для учащихся
Вопросы 1 команде:
Место, где разрешается переходить улицу?
Какие светофоры вы знаете?
С какой стороны надо выходить из легкового автомобиля?
Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)
Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?
Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)
Какой перекресток называется регулируемым?
Какой транспорт осуществляет перевозки людей?
Как нужно обходить транспорт и почему?
Что мы называем перекрестком?
Вопросы 2 команде:
Какие бывают пешеходные переходы?
Почему нельзя играть на мостовой?
В чем опасность выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара
транспортного средства? (Загораживает обзор
Когда автомобиль сложнее остановить: в дождь или в сухую погоду?
Сколько сигналов у пешеходного светофора, что они обозначают?
Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
К какому виду транспорта относится автомобиль?
Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?
Когда можно начинать посадку в общественный транспорт? (После
остановки, когда выйдут пассажиры
Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
Вопросы 3 команде:
Как нужно переходить улицу при выходе из общественного транспорта?
Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте? (Не
кричать, не толкаться, уступать место старшим
Где нужно ожидать автобус, трамвай и троллейбус? (На остановке)
Каким машинам разрешено двигаться на красный свет? (Специальным)
Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)
Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
Место ожидания автобуса. (Остановка)
Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)
Дополнительные вопросы.
Номер телефона скорой помощи. (03)
– Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта? (Входят
через задние двери, выходят – через передние. В передние двери имеют
– Где кататься детям до 14 лет?
– В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
– Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
– Как нужно ходить по улице группой?
Практическая работа: Нарисуй знаки дорожного движения, которые
помогают пешеходам.
– А сейчас, ребята, я попрошу выйти из каждой команды по одному человеку.
Выбранные из каждой команды учащиеся разгадывают кроссворд. Если они
правильно впишут слова по горизонтали и узнают слово по вертикали, то
команда получает 10 баллов.
Вид подземного общественного транспорта.
Пересечение дорог.
Место для посадки и высадки пассажиров.
Работник ДПС, управляющий дорожным движением.
Человек, управляющий транспортным средством.
Человек, идущий по тротуару.
Сигнал светофора, запрещающий движение.
Пешеходный переход.
Часть улицы, по которой ходят пешеходы.
Человек, находящийся в транспорте.
Пока команды выполняют задание, зрителям предлагается игра-экзамен
Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движения? ( Да )
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? ( Нет)
Вот и зелёный зажёгся тогда
Можно идти через улицу? ( Да)
Сел в трамвай, но не взял билет,
Так поступать полагается? ( Нет)
Старушке в преклонные очень года
Ты в транспорте место уступишь? ( Да)
Запомните, дети, что “нет”, а что “да”
И делать, как нужно, старайтесь всегда.
-А сколько машин на дорогах? И все они разные. Давайте попытаемся
выявить знатока транспортных средств.
– Какой транспорт перевозит пассажиров? (Автобусы, такси – общественный
– Какой транспорт перевозит грузы? (Грузовики, самосвалы, лесовозы,
панелевозы – грузовой транспорт
– Какие машины помогают убирать улицы? (Снегоочистительные,
– А какие перевозят продукты? (Фургоны “Хлеб”, цистерны “Молоко”
– А какие специальные машины вы знаете? (“Скорая помощь”, пожарная,
– Самолёт – это, какой вид транспорта? ( Воздушный)
– Какие виды воздушного транспорта вы знаете?
– Где приземляются самолёты?
– Что есть у самолёта, и нет у вертолёта?
– Что есть у вертолёта, и нет у самолёта?
– Что есть у самолёта и у вертолёта?
– С какого вокзала можно отправиться на пароходах и катерах?
– В поезде – купе, в самолёте – салон, а на корабле?
– Как называется транспорт, который плывёт по воде?
– Как называется транспорт, который перевозит разный груз?
Дополнительное задание.
(Каждая команда работает с карточками, вставляя пропущенные буквы
– Сегодня мы с вами проделали очень большую работу. Мы повторили
правила движения, дорожные знаки. Они очень важны, знать их должен
каждый взрослый и каждый ребенок.
Выходят учащиеся и читают стихотворение.
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя – тротуар.
На светофоре – красный свет!
Опасен путь, прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он “приготовься” говорит.
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход.
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
– Ребята, я уверена, что вы на дороге и в транспорте такие же внимательные,
как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения и
дорожно-транспортные происшествия вам не страшны.
Награждение команд грамотами.
Список использованных источников.
Азбука пешехода: для дошкольников и детей начального школьного
Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе/ Е. Воро-
Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
Правила дорожного движения для начальной школы / Л. Гончарова.
Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения
для школьников / Н. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д. : Феникс,2009.
Цели и задачи:
- обеспечение безопасности жизни и жизнедеятельности обучающихся образовательного учреждения;
- информирование и предупреждение о риске и мерах необходимой безопасности;
- сохранение, укрепление и защита здоровья обучающихся школы в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях;
- организация защиты обучающихся, формирование умений и навыков безопасного поведения в быту и в школе.
Права и обязанности граждан РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
- Граждане РФ имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
- В соответствии с законодательством граждане РФ имеют право быть информированным о риске, которому они могут подвергаться в быту и о мерах необходимой безопасности.
- Граждане РФ имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
- Необходимо знать и соблюдать законы, меры безопасности и ряд общих правил поведения в повседневной жизни, способствующих повышению безопасности граждан.
Правила безопасного поведения в жизни и быту.
- Каждый человек должен знать и выполнять общие правила в повседневной жизни, чтобы чрезвычайные ситуации не застали врасплох.
- Каждая опасная и чрезвычайная ситуация имеет свою специфику и требует конкретных действий человека с учетом складывающейся обстановки.
Чем опасны электроприборы?
- В определенных условиях при использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома.
- В первом случае вы сами можете создать опасную ситуацию, нарушив правила использования оборудования и бытовых приборов.
- В другом случае независимо от вас может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электронапряжение в сети.
Правила пользования электроприборами:
- Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека.
- Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.
Общие правила безопасного обращения с электричеством.
- не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра;
- не включайте в одну розетку несколько электроприборов;
- соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем – шнур к сети;
- отключение прибора производится в обратном порядке;
- не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками;
- помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде;
- об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям или старшим.
Бытовой газ и его свойства.
- Газ, используемый для бытовых целей, может быть двух видов: сжиженный газ в баллонах и городской магистральный газ.
- Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но, для того чтобы можно было обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, имеющие специфический запах.
Правила безопасного обращения с газовыми приборами.
Утечка газа может привести к отравлению человека и взрыву помещения. Чтобы предотвратить это, необходимо соблюдать правила безопасности при пользовании бытовым газом.
- чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран;
- не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра;
- следите за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не залила пламя горелки;
- заметив потухшую горелку, не пытайтесь ее зажечь вновь – это может привести к взрыву. Перекройте кран подачи газа, распахните окна и как следует проветрите кухню. Сообщите о случившемся взрослым.
Что нужно делать при появлении запаха газа?
При обнаружении источника возгорания:
Не бойся позвать на помощь взрослых, даже если ты являешься виновником пожара.
Немедленно покидай горящее помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не сможет выбраться сам (маленькие дети, больные старики).
Позвони в пожарную аварийно-спасательную службу МЧС по телефону « 01». При этом сообщи точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.
Соблюдай правила пожарной безопасности!
Правила пользования системой водоснабжения.
- Не бросай в канализацию посторонние предметы.
- Не засоряй раковину отходами продуктов питания.
- Уходя из дома, проверяй все ли краны закрыты.
- Следи за состоянием труб для своевременного устранения в них протечек.
Если обнаружил протечку:
- Сразу сообщи родителям на работу или позови соседей.
- Позвони в диспетчерскую, расскажи о том, что случилось, и попроси прислать специалиста – сантехника.
- Отключи электричество и перекрой воду.
- В местах протечек поставь тазы, ведра, кастрюли или другие емкости, скорее убирай скопившуюся на полу воду.
Правила работы с компьютером:
- располагайтесь за компьютером так, чтобы расстояние до дисплея было не менее 50 см;
- следите за осанкой: не сутультесь и сильно не наклоняйтесь к экрану, клавиатуре;
- продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать 25мин;
Правила безопасности в ИНТЕРНЕТЕ:
- когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать личную информацию (номер мобильного телефона, адрес электронной почты, свое фото);
- нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам», если ты получил такое письмо, не отвечай на него;
- если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать, подобные письма могут содержать вирусы;
- если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете.
Пользование опасными веществами и бытовой химией.
К средствам бытовой химии относятся моющие, чистящие, дезинфицирующие средства, средства для борьбы с бытовыми насекомыми и защиты растений, клеи, лакокрасочные материалы.
Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?
- Никогда не пользуйся незнакомыми препаратами бытовой химии.
- Не пей жидкости из незнакомых бутылок и банок.
- Не пользуйся спичками и открытым огнем рядом с банками или бутылками с резким запахом.
- Не распыляй их содержимое вблизи открытого огня.
- нельзя употреблять лекарства, названия которых неизвестны (таблетки без упаковки или в склянках со стершейся этикеткой);
- лекарства, срок годности у которых вышел, нужно выбросить. Пить их нельзя.
Какой вред могут нанести лекарства?
Приборы, содержащие ртуть.
- лампы дневного света (это газоразрядные трубки, в которых находятся инертные газы и пары ртути). Все такие лампы содержат ртуть – от 40 до 70 мг;
- ртутные термометры;
- приборы для измерения давления (манометры);
Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности!
Чем опасны острые, колющие и режущие предметы?
Будь осторожен при встрече с незнакомыми людьми, не открывай дверь дома незнакомым людям!!!
«Что такое безопасность и что такое опасность?»
Шумайлова Ольга Алексеевна
учитель начальных классов, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24»
Цель: Приобретение учащимися знаний и умений по защите здоровья и жизни в
неблагоприятных, угрожающих их безопасности условиях.
Обучение детей навыкам ориентировки в опасных ситуациях и принятие
Формирование связи поступков и решений.
Оборудование: 1. Сюжетные картинки, на которых изображены несчастные случаи.
Плакат «Шаги принятия решений»
Плакат «Система обеспечения безопасности города».
Ход занятия.
Организация класса.
Работа над новым материалом.
Учитель: В нашей стране ежедневно гибнут люди в разнообразных ситуациях, а также в
обычных житейских условиях. Число жертв – более 250 тыс. человек в год, около 10% потерь
приходится на детей.
Основной причиной несчастных случаев является незнание или несоблюдение правил
безопасности жизнедеятельности.
Учитель: Как понимаете слово опасность?
Дети: Опасность – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает.
Учитель: Приобретение знаний и умений по защите здоровья и жизни в опасных ситуациях
или неблагоприятных, угрожающих здоровью условиях является залогом вашей личной
Учитель: Скажите, где, в каких местах или месте, вы чувствуете себя в безопасности?
Дети: Я чувствую себя в безопасности дома, там родители, бабушка.
Я чувствую себя в безопасности в школе, там друзья, учителя.
Запись на доске: «Безопасные места»
Учитель: А давайте попробуем вспомнить опасную ситуацию, попробуем ответить на
вопросы: (на доске – вопросы)
– Где это было?
– Что с тобой случилось?
– Кто был вместе с тобой?
– Что ты почувствовал?
– Почему ты считаешь ситуацию опасной?
– Кто или что тебе помогло?
Дети: 1. Дети заблудились в лесу.
Во время купания в реке лопнул круг, и кто-то чуть не утонул.
В дверь позвонил незнакомый человек, когда ребенок был дома один.
Летом на даче были змеи и т.
(Запись ответов на доске под заголовками: «Опасные места», «Кто помог»)
«Опасные места» «Люди, которые помогли»
дом, лес, река, дача, костёр в лесу родители, бабушка, соседи, учитель
и т. пожарные, милиция, врачи и т.
Учитель: Эти люди могут помочь в опасной ситуации, только к ним надо во время
Учитель: Отгадайте загадку:
А теперь про чей-то дом
В нём богатая хозяйка
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла!
– Чей это был дом, из какой сказки?
– Кто виновник этого несчастья?
– Кто выручил хозяйку дома?
Дети: Коль возник пожар в квартире,
Набирайте «НОЛЬ ОДИН»!
Помните, что в целом мире,
Вам поможет он один.
Чётко адрес назовите,
Дом, подъезд, этаж и лифт,
Также кратко доложите,
Есть ли дети, что горит.
Работа с плакатом «Система обеспечения безопасности города».
Телефоны городских служб безопасности.
Если вы просите о помощи по телефону, сообщите кратко:
• – причину вызова;
• – своё имя и фамилию;
• – номер телефона и адрес
Не вешайте трубку до конца разговора.
Учитель: Вывод: дети могут научиться узнавать опасные ситуации и избегать их.
Дети: (работа в группах) рассматривают сюжетные картинки (приложение 1).
Задание для каждой группы:
• Рассмотрите картинку.
• Выявите причину несчастного случая.
• Какие могут быть последствия?
• Как нужно вести себя, чтобы не попасть в беду?
(Заслушиваются ответы групп и обсуждаются всем классом).
Вывод: Каждая проблема может иметь несколько решений. Важно научиться находить
решение, которое не приносит вреда здоровью.
Учитель приводит примеры несчастных случаев (из прессы), которые произошли за
прошедшую неделю.
Вскрываются причины и обсуждаются с детьми пути предотвращения несчастного случая и
способы защиты жизни и здоровья.
Учитель: Вспомните, а вы делали что-то опасное? Что вы при этом чувствовали?
Дети: Да, играли на дороге, Когда увидели машину, было очень страшно.
Учитель: Действительно, человек создающий опасную ситуацию, как правило, переживает
неприятные минуты.
Работа над ситуациями.
Учитель: К вам в квартиру позвонили. Вы дома одни. Ваши действия?
Дети: Посмотрю в глазок. Если за дверью незнакомый человек, крикну: «Папа, к нам кто-то
Учитель: Придя домой из школы, вы обнаружили, что замок сломан и дверь приоткрыта.
Дети: Входить нельзя. Надо обратиться к соседям и позвонить в милицию.
Учитель: Вам надо подняться в лифте на свой этаж, а в кабине – нетрезвый человек. Как
Дети: В лифт не входить, переждать.
Учитель: Послушайте рассказ «Жажда».
Был жаркий, летний день. Женя играл с мальчиками во дворе в футбол. Когда игра
закончилась, ему очень захотелось пить. Он побежал домой и открыл холодильник. Там
стояло много разных бутылок с газировкой, соком и пивом. Он схватил ближайшую бутылку,
Учитель: – В чем опасность ситуации для мальчика?
– Помогите герою избежать опасную ситуацию.
– Закончите рассказ так, чтоб помочь Жене избежать опасности.
Дети: Пивом можно отравиться. Закончить рассказ можно так: «Женя взглянул на этикетку,
прочитал «Пиво» и поставил бутылку обратно в холодильник.
Дети: Еще можно простудиться.
Учитель: Послушайте стихотворение Э. Успенского «Мама приходит с работы».
Два брата в квартире поиграть решили,
Мяч подбросили и сразу
Уронили на пол вазу,
Сыплются книжки из шкафа на пол,
Их поднимать никому не резон,
Съехала скатерть, подушка упала,
Им всего этого кажется мало.
Стали в кубики играть,
Влезли дружно на кровать,
Как птицы стаей полетели,
Руками лампочку радели,
Оглянуться не успели –
И стекляшки на постели.
Так резвятся целый день –
Смотрят, мама входит в дверь.
Мы играли очень дружно
Маме радоваться нужно.
– В какие игры играли мальчики?
– Чем опасны подобные игры в помещении?
Дети: Не зря собака тех кусает,
Кто камень зря в неё бросает.
Но если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит.
Учитель: Подумайте, как надо себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание укусить.
Дети: Если я буду осторожен,
То не пораню себе кожи,
Гвоздь, забивая молотком,
И не ошпарюсь кипятком.
Чтоб я ни делал – никогда
Не причиню себе вреда.
Дети: 1. Если я буду соблюдать чистоту –
Мне не опасны мухи и тараканы.
Если я буду закрывать одеждой тело
Во время прогулок в поле и в лесу –
Мне не опасны пчёлы, осы и клещи.
Если я буду пользоваться защитными
Жидкостями и мазями –
Мне не опасны комары.
Учитель: Давайте подумаем, как избежать опасной ситуации и сделаем плакат «Шаги
принятия решений» (на доске).
Шаги принятия решений.
1 шаг. Если ты хочешь что-то сделать, то сначала остановись.
2 шаг. Представь, как твой поступок отразится на тебе, твоих родителях, твоих друзьях.
3 шаг. Выбери занятие, последствия которого безопасны. И не делай того, что может иметь
плохие последствия.
4 шаг. Похвали себя за то, что тебе удалось принять ответственное решение и избежать
Учитель: Что нового вы узнали?
Дети: В опасных для здоровья ситуациях люди поступают по-разному. Принимая решение в
опасной для здоровья ситуации, следует придерживаться «Шагов принятия решений».
Опасность первая.
Правило 1. Нельзя совать руку в стиральную машину во время работы. Руку может затянуть
внутрь и искалечить. Ни в коем случае не открывай боковую дверцу. Тебя может ошпарить
Прочь от машины руки,
Когда стираешь брюки!
Опасность вторая. Балкон.
Правило 1. Никогда не играй на балконе в подвижные игры. Даже если твой папа летчик и у
тебя есть парашют.
Правило 2. Не перегибайся через перила балкона (если внизу что-то интересное, лучше
спустись вниз по лестнице).
Человек не птица:
Удобнее по лестнице спуститься.
Без парашюта с высоты
Прыгают только коты.
Больно падать с этажа
Мягким местом на ежа.
Опасность третья. Лестничные перила.
Правило 1. Никогда не катайся на перилах (со скоростью выше шестидесяти ступенек носом
Тот, кто ездит по перилам,
Может стать больным и хилым,
Он в больницу попадает
Или в мусоропровод.
Опасность четвертая. Лифт.
Прочти у себя в доме «Правила пользования лифтом». Вот некоторые из них.
Правило 2. Не пытайся залезть на крышу кабины или спуститься в шахту лифта.
Правило 3. Если лифт случайно застрял, не волнуйся и не бойся. Нажми на кнопку «Вызов
диспетчера» и громко зови на помощь. Тебе обязательно помогут.
Правило 4. Лифт может остановиться, если вес слишком большой. Поэтому не забивайся в
него целым классом.
Не прыгай тут –
Лифт не батут!
Лифт хороший и полезный,
Потому что он железный.
Но сломаться может он,
Если весишь восемь тонн.
Опасность пятая.
Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности.
Правило 1. Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.
Правило 2. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай «Нет».
Правило 3. Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не
открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой – пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат.
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты, не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Правило 4. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в
милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес.
Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держатся едва –
Правило 5. Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона.
Правило 6. На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» – отвечай, что
дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.
Правило 7. Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если
родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.
Опасность шестая.
Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом
главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной
Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
Правило 3. Не суши бельё над плитой (очень хорошо, если ты помогаешь маме, но очень
плохо, если оно загорится).
Не суши над газом штаны после стирки,
А то от штанов останутся дырки!
Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и
вообще лучше это делать только со взрослыми).
Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную
дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).
Не отключив электроприбор,
Можно остаться без новеньких штор.
Шторы сперва задымят, а потом
Вместе со шторами вспыхнет весь дом.
Опасность седьмая.
«Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
-Печку, Леночка, не тронь!
Жжётся, Леночка, огонь!»
Опасность восьмая.
Правило 1. Если на остановке много народа, не становись в первый ряд. Тебя случайно могут
толкнуть под колеса.
Плохо в первый ряд вставать,
Лучше в школу опоздать,
Чем успеть в больницу.
Опасность девятая.
Правило 1. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.
Правило 2. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала – налево, а дойдя до середины
дороги – направо.
Дорога не тропинка,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Правило 3. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. (Даже если ты спешишь в школу –
получить пятерку по Правилам дорожного движения. ) Перед дорогой надо остановиться.
Правило 4. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Наша Таня громко плачет,
Уронила новый мячик
Мяч попал под «Москвича»,
Больше нет теперь мяча.
Правило 5. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.
Опасность десятая.
Правило 1. Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.
Правило 2. Ни в коем случае не ныряй в незнакомых местах. Неизвестно, что там может
оказаться на дне.
Правило 3. Нельзя заплывать за буйки (даже если ты чемпион мира среди детей по
заплыванию за буйки).
Правило 4. Никогда не играй в игры с удерживанием «противника» под водой – он может
захлебнуться. (Чтобы было проще выполнять это правило, представь себя на месте своего
Правило 5. Не пытайся плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах.
Они могут не выдержать твоего веса или перевернуться.
Правило 6. Не следует далеко заплывать на надувных матрасах и камерах. Если матрас или
камера вдруг начнут сдуваться, ты можешь вместе с ними пойти ко дну.
РАССКАЗ ВОДОЛАЗА.
Глеб Иваныч, водолаз,
Спас он двести сорок взрослых,
И детей три тыщи спас.
У него медаль и орден,
Но махнул он на медаль:
– Если кто-нибудь утонет –
Это будет очень жаль.
Целый день сижу на вышке –
Хулиганят ребятишки.
То воюют на плотах,
То нырнут не в тех местах,
Заплывают за буйки
Я искал бы лучше клад!
Рыбу я ловить бы рад!
Но в реке заместо рыбы
В общем, я скажу всем так,
Что купанье – не пустяк!
Так закончил свой рассказ
Глеб Иваныч, водолаз.
Опасность одиннадцатая. Гроза.
Правило 1. Если гроза застала тебя в воде, немедленно выходи на берег. При попадании
молнии в водоём, ты можешь сильно пострадать.
Правило 2. Во время грозы нельзя прятаться под отдельно стоящими деревьями. Не стоит
прятаться и под высокими деревьями. В них чаще всего попадает молния.
Правило 3. Лучше всего грозу переждать в кустарнике. Туда молния не попадет.
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как будто ласково играя, Как бахнет издали ведром.
Но знает вся моя деревня,
И знают все мои друзья,
Что под высокие деревья
От молний прятаться нельзя.
Пусть далеко идти до дома,
Но нам, друзья, неведом страх,
И я бегу из водоёма
И прячусь от грозы в кустах.
Люблю грозу в начале мая.
Пусть гром гремит, и дождь идёт,
В меня она не попадёт!
«Основы безопасности жизнедеятельности». Поурочные планы 3 класс. /Составитель
Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья (1-4 классы) / Л. Обухова,
Защити себя сам!!! / Составитель Ю. Форостенко – Санкт – Петербург: Издательство
«Лань», 1999 г.
Школа безопасности: Учебник для 1 класса начальной школы по курсу «Основы
безопасности жизнедеятельности» /Составители А. Усачёв, А. Березин – М: «Фирма
Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности» ноябрь, 2002 г.
Классный час во 2-А классе
Тема: «Страна безопасного детства».
Цель: способствовать овладению правилами безопасности жизни
Задачи: – обобщение у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения дома, на улице, в школе;
– воспитание осознанного применения этих навыков, умений и знаний в жизни. -продолжать знакомить с дорожными знаками; правилами пожарной безопасности и безопасности на воде; – совершенствовать диалогическую речь; – продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; при пожаре, на воде; – развивать у детей чувство ответственности за здоровье своё и окружающих; – познакомить учащихся с основными спасательными средствами. – выработать навык осторожного купания.
– названия станций, девиз: «Наша безопасность в наших руках»,
– таблички с номерами телефонов: «101, 102, 103, 104»,
– разрезанные дорожные знаки, кружки: красный, желтый, зеленый,
– буквы: «пожар в школе», бинты,
– таблички с надписями медицинских принадлежностей,
– таблички с изображением опасных ситуаций, разрезанное слово: «электричество», «телефон».
Форма работы: профилактико-коррекционная программа.
Предполагаемый результат: овладение правилами безопасности жизни
«Берегись бед, пока их нет!»
(Русская народная пословица)
Твоя безопасность в школе.
Большую опасность представляет неконтролируемое поведение учащихся на перемене. Именно во время перемен, по статистике, учащиеся чаще всего получает различные травмы. Предположите, пожалуйста, как нужно вести себя во время перемены.
(Учащиеся предлагают свои варианты ответов).
Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории). Нельзя толкать друг друга, бросаться предметами, применять физическую силу, а также выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора, самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен, поэтому, если дежурный ученик делает вам справедливое замечание, вы должны его послушать.
Повторение правил поведения на улице, дорожного движения и дорожных знаков.
Ребята, как вы думаете, сколько человек живет в нашем городе?
– У нас действительно очень большой город. Взаимоотношения людей в большом городе отличаются от взаимоотношений людей в деревне, как вы думаете, почему?
-В городе большинство людей незнакомы друг с другом, но каждый городской житель, помимо самых близких друзей и знакомых может знать небольшое количество человек, с которыми ему приходится общаться: напр. врачей, дворников, продавцов, своих соседей. Остальные люди- незнакомцы.
– Среди незнакомых людей есть достойные, справедливые и добрые люди, которые всегда могут прийти на помощь. Но есть и злоумышленники, встреча с которыми опасна.
– Поэтому необходимо знать и соблюдать несколько простых правил
- Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми, никуда с ними не ходите, не садитесь в чужую машину.
- Не ходите в отдаленные и безлюдные места.
- Не принимайте подарки и угощения от незнакомых людей. (могут предложить новую компьютерную игру, щенка или котенка, и т. п.)
- Не пускайте посторонних в свою квартиру
- Не входите с незнакомыми людьми в лифт
- Избегайте общения с пьяным человеком
– Как вы думаете, в случае опасности, куда можно обратиться?
-Запомните, в городе очень много безопасных мест: это школы, детские сады, магазины, отделение милиции, поликлиника, т. места, где работают люди. Обратитесь за помощь, и вам помогут.
– А сейчас давайте вспомним знаки дорожного движения (учитель показывает знаки).
Правила поведения и действия при пожаре:
Стремитесь сохранять самообладание, способность быстро оценивать обстановку и принимать правильные решения. Постарайтесь подавить в себе растерянность и нервозность, не дайте впасть в панику окружающим;
Тушите пожар подручными средствами (водой, плотной мокрой тканью);
При опасности поражения электрическим током отключите электропитание;
Не открывайте окна и двери для уменьшения притока воздуха.
Горящее помещение следует преодолевать, накрывшись с головой мокрым одеялом, плотной тканью; дышите через увлажнённую ткань.
Через сильно задымлённое помещение лучше двигаться пригнувшись, чтобы не потерять ориентировку, придерживайтесь стены.
Выйдите на балкон, закрыв за собой плотно дверь, и зовите на помощь.
Ты и телефон.
Поговорим о том, умеете ли вы говорить по телефону, если взрослых нет дома. По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но и тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А кого не знаешь- извиняться, прощаться и вешать трубку. Кем бы ни назвался тот, кто звонит, помни:
Не называй адрес или номер квартиры.
Никогда не называй номер своего телефона.
Не вступай в разговоры с незнакомцами.