урок безопасности адаптация после каникул

Государственное
бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Чкаловская
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат Московской
области

Конспект
урока по ОБЖ в рамках проведения Всероссийского Дня знаний, направленный на
подготовку детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных
ситуаций, привитие навыков безопасного поведения на дорогах, адаптацию после  летних каникул, а также

25-летии
деятельности МЧС России

Учитель
технологии М. Тарасов

Всероссийский открытый
урок “Основы безопасности жизнедеятельности”

Дата проведения 1  сентября  2015 г. , День знаний.

Цели и задачи
проведения открытого урока:

Пропаганда
социальной значимости курсов “Основы безопасности жизнедеятельности”,
поднятие его престижа;

Пропаганда культуры
безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения;

Подготовка детей к
действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций;

Привитие навыков
безопасного поведения на дорогах, адаптация после летних каникул:

Информирование о
25-летии деятельности МЧС России.

Место проведения:
общеобразовательное учреждение, учебный класс, оборудованный для показа
презентаций и видеоматериалов.

Продолжительность  45 минут.

Инвентарь: компьютер,
видеопроектор, переносной экран, носитель с презентацией.

Вступительная речь учителя ОБЖ о значимости
курса ОБЖ в современном мире.

Здравствуйте,
ребята, учителя, дорогие гости!
Мне очень приятно видеть Вас в этом классе. Актуальность проблемы безопасной
жизнедеятельности человека с каждым годом становится все более очевидной. За
многовековую историю сообщество людей накопило немалый опыт в этой области, но
управлять природными явлениями, противостоять стихиям в полной мере оно пока не
может. Налицо парадокс: в течение многих лет человек создавал и совершенствовал
технические средства с целью обеспечить безопасность и комфортность своего
существования, а в результате оказался перед лицом угроз, связанных с
производством и использованием техники. Очевидно, что в современных условиях
необходима тщательная подготовка всего населения к жизни в условиях, при
которых как в природном окружении, так и в быту возможно возникновение ситуаций
опасности. Одной из главных задач общеобразовательной школы является передача вам
специальных знаний, формирования у них умений и навыков, необходимых для
безопасной жизнедеятельности. Такое обучение осуществляется в рамках курса ОБЖ. Мы живем, не всегда задумываясь,
что представляет наша жизнь для нас самих и наших близких. А ведь она у нас
одна. Разве не должен каждый современный человек, в том числе и каждый
школьник, быть в состоянии оказать в случае необходимости помощь себе и своему
близкому? Только грамотный человек способен быстро оценить ситуацию, принять
единственно правильное решение, отчего зависят не только здоровье, но зачастую
и жизнь попавшего в беду человека. Вот почему этому необходимо учиться на
уроках основ безопасности жизнедеятельности, серьезно относиться ко всему, о
чем сообщается на уроках ОБЖ.

Речь
учителя ОБЖ, посвящённая 25-летию деятельности МЧС России.


27 декабря 1990
года Совет Министров РСФСР принял постановление о создании федерального органа
исполнительной власти – Российского корпуса спасателей на правах государственного
комитета РСФСР. Эта дата стала начальной точкой отсчета истории Чрезвычайной
службы России. В России был создан федеральный орган исполнительной власти,
предназначенный для решения проблем защиты населений и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Постановлением Совета Министров РСФСР от
17 апреля 1991 года Председателем российского корпуса спасателей был назначен
Сергей Кужугетович Шойгу, с именем которого связано более 20 лет истории
становления, развития и деятельности МЧС России. Затем,
21 мая 2012года
Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий становится
Владимир Андреевич Пучков, который руководит этим подразделением по сей день. “Чрезвычайная”
служба России создавалась с нуля, шаг за шагом, по крупице, собирая опыт
спасения людей, опыт работы в обстановке чрезвычайных ситуаций. Со временем
пришло понимание необходимости системного подхода к проблеме обеспечения
безопасности: необходимости иметь более масштабные и оперативные силы,
необходимости развивать науку, систему мониторинга, прогнозирования и
предупреждения чрезвычайных ситуаций. За 25 лет динамичного
развития Российской корпус спасателей прошел большой и славный путь. Многое
сделано, есть чем гордиться. Сегодня МЧС России способно решать самые сложные
задачи по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, противостоять любым
угрозам, природным и техногенным. На МЧС России в первую очередь рассчитывают
попавшие в беду люди.

Просмотр
презентации “МЧС России” (Приложение №1).

Далее, учитель проводит с учащимися
блицконкурс “Вопрос-ответ”, при участии в котором дети вспоминают и
систематизируют полученные знания из курса ОБЖ предыдущих годов обучения.

– В каких случаях необходима помощь сотрудников МЧС?

– Какие бывают чрезвычайные ситуации?

– Как и где нужно безопасно переходить
проезжую часть дороги?

– Какие правила безопасного поведения на
транспорте Вы знаете?

– Как нужно безопасно водить велосипед
или мопед?

– Какие правила личной гигиены  Вы знаете?

– Какая ситуация называется
криминогенной и как вести себя в этой ситуации, а также куда нужно сообщать о
любой чрезвычайной ситуации?

Учитель сообщает учащимся
порядок набора телефонов экстренных служб с мобильных телефонов.

Наименование оператора, службы

 МТС 

Билайн

Мегафон

СкайЛинк

Пожарная
служба

010

001

01

01

Милиция

020

002

02

02

Скорая
помощь

030

003

03

03

Служба
газа

040

004

04

04

Служба
спасения

112

112

112

112

Вызовы на номера экстренных служб бесплатные и возможны при отрицательном
балансе.

Внимание!
Если Ваша модель мобильного телефона не обеспечивает
соединения с короткими номерами, вместо номеров 01, 02, 03, 04 используйте
номера 010, 020, 030, 040 соответственно.

Полученная детьми информация закрепляется вопросами учителя:

– Назовите единый номер телефона Службы спасения?

– Как меняются цифры телефонных номеров спецслужб у разных мобильных
операторов?

–        Итак, прошли
каникулы – чудное время, которое так ожидаемо любым ребенком. Впереди школьная
пора. Чтобы помочь своему организму перестроиться на учебные нагрузки
необходимо: соблюдать режим дня, высыпаться, гулять на свежем воздухе и
полноценно разнообразно питаться. Соблюдайте эти простые правила и начало
учебного года пройдёт максимально спокойно для организма.

Удачи, берегите себя и своих близких!

Тэги: открытые уроки

Единый открытый урок охраны безопасности жизнедеятельности

Тема. Правила поведения обучающихся в период летних каникул

Цели: сформировать у учащихся представление о правильном ,

безопасном поведении в период летних каникул, познакомить с правилами

поведения в местах массового отдыха, о мерах предосторожности на воде,

при посещении леса, создать условия для формирования таких личностных

качеств как: осторожность, самообладание, ответственность, уважение к себе

и окружающим.

Загадка о лете

-Как вы думаете , о чём мы сегодня будем говорить на уроке?(слайд 1)

– Как вы относитесь к этому времени года? Почему?

-Мы на уроке поговорим о правилах поведения во время летних каникул.

Работа по теме урока

-Как вы планируете провести летние каникулы?(Ответы детей

-Для тех, кто планирует остаться дома, мы составим правила поведения

Правила поведения, когда ты дома один:

  • открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку;
  • не оставляй ключ от квартиры в «надёжном месте»;
  • не вешай ключ на шнурке себе на шею;
  • если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям;
  • запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых

после 23. 00 часов. (слайд 2, слайд 3)

Во время прогулок в период летних каникул возможны

следующие опасные факторы:

  • переломы, ушибы, вывихи;
  • ожоги, полученные при пожарах;
  • несчастные случаи на воде (слайд 4).

Во время прогулки по населённому пункту соблюдайте следующие правила безопасности

Планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его.

Выбирайте хорошо освещенные улицы и избегайте прохождения мимо пустынных участков земли, аллей и строительных площадок. Идите длинным путём, если он безопасный.

Никогда не садитесь на незнакомый транспорт.

Всегда сообщайте родителям с кем вы и куда пошли, когда вернётесь, если задержались, то позвоните и предупредите.

Всегда соблюдайте правила поведения на дорогах, изученные вами в школе. (слайд 5)

Правила поведения при езде на велосипеде:

  • пользуйтесь велосипедом, подходящим вашему росту;
  • не перевозите тяжёлые и крупные предметы;
  • нельзя ездить на велосипеде с неисправными тормозами;
  • не отпускайте руль из рук;
  • не поворачивайте на проезжей части дороги налево;
  • нельзя цепляться за проходящий транспорт.(слайд 6)

Правила поведения в местах массового отдыха

Если вы оказались в толпе, ни в коем случае не давайте сбить себя с ног, не падайте.

Старайтесь выбраться из потока.

Не предпринимайте в толпе активных действий, держите руки согнутыми в локтях, оберегайте грудную клетку от сдавливания.

Если вы упали, сгруппируйтесь, защищая голову руками. (слайд 9)

Правила поведения на воде

Купаться разрешается в специально отведённых для купания местах.

Не ходить к водоёму одному.

Купаться разрешается при температуре воздуха +20-25*, воды +17-19*. Входить в воду нужно постепенно.

В воде нужно находиться 10-15минут. Ни в коем случае не доводить себя до озноба, это вредно для здоровья. (слайд 10, слайд 11)

-Какие правила безопасности на воде нарушили герои стихотворения. Ученикам раздаются карточки. (Дети работают в парах)

У большой и глубокой реки

Жили-были одни чудаки.

Был у них не послушный характер:

Выплывали они на фарватер,

В незнакомых ныряли местах,

Не на прочных катались плотах,

И дырявую лодку качали,

И не знали тревог и печали,

А однажды, во вторник как раз,

Разноцветный надули матрас

Вот что сделали чудаки!

Расставьте в правильной последовательности ,как вы будете готовить себя к купанию, когда пришли на водоём.

  • Нырнули и поплыли
  • Несколько раз окунулись в воде
  • Опустили ноги в воду.

Правила поведения в лесу:

  • не ходить в лес одному;
  • пользоваться компасом, не ходить в дождливую погоду;
  • надевать резиновую обувь, брюки или спортивные штаны, заправив их в сапоги, от укусов змей и насекомых;
  • надевать головной убор, закрывать шею и руки, от попадания клещей;
  • Пробираться через кусты и заросли осторожно , плавно раздвигая ветки и плавно отпуская их;
  • Не разжигать костры, не ссорить.(слайд 12)

-Чему был посвящен наш урок?

-Что нового для себя узнали?

Подведение итога урока

10 весёлых правил летнего отдыха (работа в группах)

б) рассмеши.

б) тень.

б) отдыхай.

б) всегда.

б) помыть.

б) зевай.

а) отставай; б) улетай.

а) опрятным; б) приятным.

Тема урока «Безопасные каникулы»

Цель урока: обновить в памяти учащихся основные правила безопасности во время каникул, формировать ценностное отношение к своему здоровью и жизни, развивать познавательный интерес и умение слушать собеседника, формировать способы социального поведения в различных ситуациях, обучать правильному поведению в социуме, воспитывать положительные качества.

Оборудование: инструкции по безопасности жизни и здоровья учащихся, иллюстрации.

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

Конечно, безопасность на весенних каникулах включает в себя соблюдение общих правил поведения. Во время весенних каникул вы должены:

Не ходить вдоль зданий, поскольку возможно падение сосулек и снега с крыш. Быть крайне осторожным вблизи водоемов.

Прежде всего, не следует ходить к водоемам без разрешения взрослых.

Нельзя подходить к водоемам с тающими льдами, а также запрещается кататься на льдинах.

Быть осторожным, катаясь на велосипеде или самокате, соблюдать правила дорожного движения.

При использовании скейта, роликовых коньков, самокатов необходимо не только соблюдать правила их использования, но также помнить, что проезжая часть для них не предназначена, и кататься необходимо только по тротуару. При походе в лес обязательно иметь головной убор, поскольку весна – это период активности клещей и прочих насекомых.

Ребята, сейчас мы с вами повторим правила безопасности.

Как вести себя дома, когда родители ушли на работу.

Какие правила безопасности необходимо соблюдать на улице.

О пожарной и электробезопасности.

Опасности весеннего ледохода.

Работа за компьютером тоже должна быть безопасной.

Изучение нового материала

Правила поведения во время каникул

Соблюдай правила ПДД.

Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами.

Соблюдай правила поведения в общественных местах.

Соблюдай правила личной безопасности на улице.

Соблюдай правила поведения, когда ты один дома.

Соблюдай правила безопасности при обращении с животными.

Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

Не оставляй ключ от квартиры или дома в «надежном месте».

Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

Если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям.

Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»

Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

Никогда не хвастайся тем, что у твоих родителей много денег.

Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

Не играй с наступлением темноты.

Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди полевому краю дороги, навстречу движению транспорта.

Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.

Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом направо.

Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

На проезжей части игры строго запрещены.

Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

Бросать горящие спички в помещениях.

Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

Выбрасывать горящую золу вблизи строений.

Оставлять открытыми двери печей, каминов.

Включать в одну розетку большое количество приборов потребителей тока.

Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

Оставлять без присмотра топящиеся печи.

Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

Самим чинить и разбирать электроприборы.

Защищать дом от пожара.

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.

Подавать сигналы тревоги.

Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

Знать план эвакуации на случай пожара.

Кричать и звать на помощь взрослых.

Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

Правила безопасности на льду

Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.

Идти следует по уже проложенной тропе.

Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с обрывом.

Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий.

Не забывай осенью и весной лёд тонок.

В общественных местах быть вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдать нормы морали и этики.

Быть внимательным и осторожным на проезжей части дороги, при переходе дороги, соблюдать правила дорожного движения.

В общественном транспорте быть внимательным и осторожным при посадке и выходе, на остановках.

Во время игр соблюдать правила игры, быть вежливым.

Не разговаривать с посторонними (незнакомыми) людьми. Не реагировать на знаки внимания и приказы незнакомца. Никуда не ходить с посторонними.

Не играть в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью.

Всегда сообщать родителям, куда идёшь гулять.

Без сопровождения взрослых и разрешения родителей не ходить к водоемам (рекам, озерам, водохранилищам) и в лес.

Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.

Не дразнить и не гладить беспризорных собак и других животных.

Находясь дома, быть внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами, не играть со спичками, зажигалками и т.

Не играй с легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача.

Закрепление изученного материала

Сегодня мы с вами повторили правила поведения во время весенних каникул. Для того, чтобы вы их не забыли, получите памятки.

Ребята, какие правила безопасности мы повторяли.

Поздравляю вас с началом весенних каникул. До конца учебного года осталось всего лишь два месяца. И возможно, вам ещё нужно немножко постараться, чтобы с хорошими результатами закончить учебный год. Поэтому желаю вам, чтобы вы хорошо отдохнули, набрались сил и здоровья, потому, что они вам ещё пригодятся.

Хочу напомнить, что во время каникул вы не должны забывать о своей безопасности и своём здоровье.

– Что нового узнали на уроке?

– что было не понятным на уроке?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 98 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

На тему: «Безопасные каникулы»

учитель начальных классов

Просмотр содержимого документа

«Безопасные каникулы»

Тема: Безопасность на летних каникулах

Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения на летних каникулах.

Убедить детей в необходимости ведения здорового образа жизни.

Расширить знания детей о правилах безопасности.

Развивать внимание, мышление и речь.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Форма проведения: тематический классный час, этическая беседа.

Оборудование: картинки с изображением дорожных знаков, ситуации возникновения пожара

Ход классного часа:

Здравствуйте дорогие ребята, я очень рады вас видеть! Лето – наверняка ваше любимое время года. Даже есть такая поговорка: лето – это маленькая жизнь.

Как вы думаете, что на свете всего дороже? (Жизнь) Как вы понимаете это слово? Что с ним связано? (Здоровье) А что влияет на наше здоровье?

Д: Питание, спорт, профилактика вредных привычек, соблюдение правил безопасности, правильный отдых.

Что такое безопасность? Какое отношение имеет это слово к здоровью? Вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем классном часу? (Да, о правилах безопасности на летних каникулах)

Ребята вы совершенно правы. Давайте мы сегодня поговорим о том, что поможет вам сохранить свое здоровье во время летних каникул.

Все ест, не наедается, а пьет – умирает. (Огонь)

Плывет электроход то взад, то вперед. (Утюг)

В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)

Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. (Электрический ток)

Какие вы молодцы, правильно отгадали все наши загадки. Ребята, а какие вы знаете правила безопасности, которые помогут вам избежать пожара?

Д: Нельзя оставлять утюг, газовую печку и электроприборы включенными и без присмотра; нельзя трогать оголенный провод самому, а позвать взрослого; не зажигать фейерверки в помещении.

Д: Да, нет.

Что такое солнечный ожог?

Д: Это ожог, полученный в результате долгого пребывания на солнце.

Вы все правильно сказали. Ведь солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие. А для того чтобы избежать таких ожогов, необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • Одеваться в легкую одежду
  • На голову надевать шляпу, кепку или панаму
  • Нельзя находиться под прямыми солнечными лучами с 12:00 до 16:00

Д: Он маленького размера, пьет кровь, переносчик многих инфекции опасных для человека.

Вы так много знаете. Я хочу рассказать вам о технике безопасности, которая поможет вам избежать укуса клеща.

  • Не следует без особой необходимости залезать в непроходимые чащи низкорослого кустарника, таких как: малина, ольха, орешник.
  • Перемещаясь по лесной дороге, не срывайте веток, т.к. этим действием вы стряхиваете на себя большое количество клещей.
  • Ноги должны быть полностью прикрыты
  • Спортивные штаны, трико (желательно с гладкой поверхностью) должны быть заправлены в штаны
  • Обязательно наличие головного убора
  • Длинные волосы желательно спрятать под головной убор
  • После похода по лесу, необходимо проверить (стряхнуть) как верхнюю одежду, так и нижнее белье.
  • Осмотреть все тело
  • Обязательно расчесать волосы мелкой расческой. Если вы обнаружили ползущего клеща, его необходимо сжечь. Помните, клещи очень живучи, раздавить его невозможно.

Если вы обнаружили клеща, который уже впился вам в кожу:

  • Ни в коем случае не дергайте его самостоятельно, так как вы можете оторвать тело от головы (голова может существовать отдельно от тела)
  • Для удаления клеща, необходимо залить его камфорным или растительным маслом, через 10 -15 минут аккуратно вытащить клеща пинцетом.
  • Место укуса смазать зеленкой или йодом.

А что вы делали в таких ситуациях?

Д: Отходил в сторону, не разговаривал с этим человеком.

И правильно делали. Предлагаю вам назвать несколько правил, которые помогут вам не стать жертвой мошенников.

Д: Нельзя открывать дверь не знакомым людям; если кто- то пытается залезть в квартиру, то надо звонить 02; нельзя доверять незнакомым людям, которые якобы пришли по просьбе родителей. Можно разговаривать с теми людьми, которых представил папа или мама.

Какие вы молодцы, назвали столько много правил. А сейчас я вам предлагаю обсудить несколько ситуаций.

  • Если на улице к тебе обратился незнакомый человек, как ты с ним будешь разговаривать?
  • Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тетя. Что ты ей ответишь?
  • Что ты будешь делать, если незнакомый человек предлагает сесть тебе в машину и поехать с ним на съемки «Ералаша»?
  • Если к тебе обратился незнакомый молодой человек, он говорит, что его к тебе прислала мама за ключами, а сама ждет тебя у подъезда, а он забыл, где ты живешь, что надо сделать?

Дети поднимают руки.

Расскажите, что вам говорили родители или вожатые перед тем, как вы шли купаться?

Д: Не надо заплывать за буйки. Если стало не хорошо во время купания, то сразу вылезть на берег. Не заходить в воду без взрослых. Не купаться в местах с глубоким дном. Не купаться в местах, где бьют родники. Почувствовав озноб, быстро выйти из воды и растереться сухим полотенцем. При судорогах не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.

  • Надо использовать шлем, наколенники, налокотники, защиту ладоней – перчатки.
  • Следите, чтобы велосипед был исправлен
  • Обратите внимание на защиту цепи
  • Следует ездить на специально отведенной дорожке.

Существуют специальные дорожные знаки, которые помогут вам определить, где можно ездить на велосипеде, а где нельзя. Посмотрите на доску. Вот этот знак показывает: что дорожка, где установлен этот знак, предназначена только для велосипедистов. Следующий знак показывает, что эта дорожка для пешеходов и велосипедистов. А этот знак, который запрещает движение велосипедов.

Д: К тому, что может заболеть живот; может стошнить.

А также может привести к развитию различных кишечных инфекций. Необходимо помнить, что в жаркое время года продукты питания быстро портятся, а срок их хранения сокращается. Чтобы избежать пищевого отравления не забывайте о профилактике:

  • Всегда надо мыть руки перед едой и после посещения туалета
  • Пользоваться только кипяченой водой
  • Тщательно промывать овощи и фрукты
  • Пить только кипяченое молоко
  • Приготовленные блюда хранить только в холодильнике и не более 2-х суток

Ребята расскажите, что нового вы сегодня узнали?

Дети рассказывают о новых знаниях.

На этом наш классный час заканчивается. Всем спасибо и до скорых встреч. Желаем вам весело, активно, а главное безопасно провести свои летние каникулы.

Классный час «Безопасные каникулы в летний период»

Цель: подготовить учеников к опасным ситуациям, включающим в себя выработку

правильной реакции и способности успешно действовать для сохранения и

укрепления своего здоровья.

•научить детей избегать опасные для здоровья ситуации, разучить несколько

занимательных развивающих и подвижных игр в целях полезного

•развивать внимание, память, восприятие, мышление посредством развития

познавательной активности в ходе выполнения различных упражнений и заданий

учителя; развивать технику речи в процессе ответов на вопросы учителя;

•воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание с пользой проводить

свободное время.

Цель: подготовить учеников к опасным ситуациям, включающим в себя выработку правильной реакции и способности успешно действовать для сохранения и укрепления своего здоровья.

•научить детей избегать опасные для здоровья ситуации, разучить несколько занимательных развивающих и подвижных игр в целях полезного времяпровождения;

•развивать внимание, память, восприятие, мышление посредством развития познавательной активности в ходе выполнения различных упражнений и заданий учителя; развивать технику речи в процессе ответов на вопросы учителя;

•воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание с пользой проводить свободное время.

Оборудование: плакаты, видеоролик

Составила: Бычкова Е

Школьный год закончился. Ура, ура, ура!Летние каникулы — веселая пора.

Как вы думаете, что на свете всего дороже? (Жизнь) Как вы понимаете это слово? Что с ним связано? (Здоровье) А что влияет на наше здоровье? – Питание, спорт, профилактика вредных привычек, соблюдение правил безопасности, правильный отдых. Наступает пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите дома, на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту счастливую пору детства каждого школьника по- настоящему безопасными? И сегодня наш классный час мы посвящаем вам – детям и вопросам вашей безопасности. Что такое безопасность? Чтобы летние каникулы не омрачились неприятностями, травмами, мы сегодня поговорим о правилах поведения летом Каждый ребенок, независимо от возраста и ширины размаха планов на каникулы, обязан знать несколько простых правил безопасности во время отдыха, иначе каникулы могут обратиться неприятными последствиями. Так что, небольшой список правил, зачитываемый учителями в последний день учебы, – это отнюдь не пустые слова. И каждый ученик должен быть с ним хорошо знаком.

Рассмотрим несколько основных правил поведения, которые гарантируют безопасность на каникулах:

Необходимо соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным и внимательным на проезжей части дороги.

Не стоит без ведома родителей уходить в лес, на водоемы, а также уезжать в другой город.

Категорически не рекомендуется играть вблизи железной дороги или проезжей части, а также ходить на пустыри, заброшенные здания, свалки и в темные места.

Нужно соблюдать все правила пожарной безопасности.

Вести себя на водоемах нужно максимально осторожно.

Нельзя гладить и тем более дразнить бездомных животных.

Не рекомендуется разговаривать с незнакомыми людьми и обращать внимание на знаки внимания или какие-либо приказы посторонних.

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время летних каникул.

Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке: 2. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива; 2. Купаться только в отведённых специально для этого местах и в теплое время. Не употреблять в пищу незнакомы грибы и ягоды.

Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании.

Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;

Быть осторожным в обращении с домашними животными;

Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 23. 00 часов.

Необходимо вести активный отдых соответствующий нормам ЗОЖ.

Правила поведения пешеходов на проезжей части дороги

Пешеходы на проезжей части дороги представляют собой наибольшую опасность. Не случайно, что около трети всех ДТП составляют наезды на пешеходов.

Запрещается выбегать и перебегать проезжую часть дороги перед движущимся автомобилем.

Безопасным является движение пешеходов по обочине ил по велосипедной дорожке.

Вне населённых пунктов, где обычно ТС движутся с относительно высокой скоростью, пешеходы должны идти навстречу по обочине или по краю проезжей части.

Для снижения опасности движения пешеходов по проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендуется пользоваться светоотражающими повязками.

Организованные колонны детей должны двигаться строем, не более чем по 4 человека, в ряду по правой стороне проезжей части. Колонна на уровне левого её края должна обозначаться сопровождающими с красными флажками, а в темное время суток с зажженными фонарями.

Техника безопасности жизни при движении пешком по дороге.

Опасность представляет движение вне населенных пунктов в одиночку. Старайся ходить в сопровождении учителя или группой с другими детьми.

При приближении автомобиля сойди с дороги на ее обочину.

Не садись в машину к незнакомым и малознакомым людям.

Предупреди о своём уходе классного руководителя или дежурного учителя, позвони родителям, сообщи им о своем передвижении.

Помни: твоя безопасность в твоих руках. Будь внимателен на дороге.

Техника безопасности по правилам безопасности на железной дороге

При движении вдоль железнодорожного полотна не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу.

На электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсу, и лежащим на земле электропроводам.

Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами, а там где их нет, – по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

Перед переходом необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.

При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход.

При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки.

Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума.

Переходите пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии – когда нет близко идущего подвижного состава.

При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры.

Не бегайте по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда.

Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы.

Будьте внимательны – не отступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой.

На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках и переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов.

При остановки поезда на перегоне не выходите из вагона.

Не применяйте в вагонах открытый огонь и бытовые приборы, работающие от вагонной электросети (чайники, утюги, электроплитки).

Не перевозите в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.

Познакомьтесь со схемой эвакуации пассажиров при аварийных ситуациях.

В случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие, берите с собой только самое необходимое; громоздкие вещи, которые могут препятствовать быстрой эвакуации и загромождать коридоры, оставьте в вагоне.

20При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.

Техника безопасности Правила поведения на воде для детей летом

Обязательные к исполнению правила поведения на воде для детей обозначены в следующей памятке:

Купаться и даже просто заходить в воду можно только в сопровождении и под присмотром взрослых. Плавать в незнакомом водоеме, особенно в отсутствии знакомых взрослых людей, категорически запрещено!

Нельзя играть и баловаться, захватывать других детей и изображать утопленников, находясь на поверхности воды. Более того, запрещается играть даже на берегу в том случае, если оттуда можно упасть в воду.

Детям, которые не умеют плавать или не слишком хорошо плавают самостоятельно, необходимо использовать плавательные круги, нарукавники, матрасы или защитные жилеты.

Нельзя заходить слишком далеко от берега, даже в случае использования защитных приспособлений.

Нырять можно только в местах, которые специально для этого предназначены и оборудованы соответствующим образом. Категорически запрещается прыгать в воду с обрывов, мостов и любых других возвышений. Кроме того, нырять в незнакомом месте также может быть очень опасно, поскольку на глубине там могут оказаться коряги, крупные камни и так далее.

Ни при каких обстоятельствах нельзя заплывать за буйки, установленные в любом оборудованном для купания месте. Это правило распространяется даже на взрослых, поэтому именно на него следует обратить особенное внимание ребенка.

Нельзя приближаться к судну, находящемуся в движении, а также заплывать на судовой ход.

Если на пляже установлена специальная табличка «купаться запрещено», игнорировать ее категорически нельзя. В некоторых случаях подобную табличку заменяет флаг определенного цвета, например, красного.

Находясь вблизи оврага или канала, следует соблюдать особую осторожность. Нельзя слишком близко подходить к такой выемке, поскольку на ее берегу может быть очень скользко.

Если на воде неожиданно началось сильное течение, крайне не рекомендуется плыть против него. Необходимо объяснить ребенку, что в подобной ситуации следует направляться по течению, стараясь максимально приблизиться к берегу. В противном случае он быстро растратит свои силы и не сможет выбраться из воды.

Нельзя плавать, купаться и просто входить в воду при наличии любых признаков заболевания, например, повышенной температуре тела, интенсивной боли или приступах тошноты.

Нельзя купаться в воде, температура которой составляет менее 18 градусов по шкале Цельсия.

Техника безопасности Правила пожарной безопасности.

если ты увидел, как что-то в квартире загорелось, вызови пожарных по номеру 101, назови свой адрес;

небольшое пламя можно погасить одеялом или водой (если рядом нет электропроводов, включенных в розетку), засыпать землёй;

от большого огня нужно спасаться, убегая из дома. Важно забрать из квартиры всех детей, не забыв о младенцах. Нельзя прятаться и пользоваться лифтом;

если из квартиры выйти не получается, не паникуй, не прыгай из окна, пожарные уже в пути и скоро тебе помогут;

если в квартире дым, дыши через влажную ткань;

если на тебе пылает одежда, нельзя бежать, так как она разгорится еще сильнее. Окунись в воду или катайся по земле, чтобы сбить огонь.

не используй спички, зажигалки и пиротехнику;

не оставляй без присмотра работающие электроприборы;

не разводи костры. не поджигай сухую траву, тополиный пух.

Для того чтобы лето оставалось источником удовольствий, а не проблем, нужно всего лишь соблюдать простые правила гигиены. Жаркая погода – идеальное время для развития кишечных инфекций. Необходимо мыть руки после возвращения с улицы, посещения туалета и, конечно, перед едой. Для мытья достаточно простого кускового мыла, а вот увлекаться антибактериальными средствами, гелями не стоит – слишком частое их использование снижает естественную защитную функцию кожи.

Как правильно мыть руки? Многие люди относятся к процессу мытья рук формально. Но некачественно проведенная процедура не приведет к нужному эффекту. Вот как это делать правильно:

– откройте кран – оптимально использовать теплую воду;

– намочите руки;

– намыливайте руки, вспенивайте мыло трением руки об руку;

– тщательно разотрите мыльной пеной кисти, пальцы, ногти, под ногтям, запястья, время растирания – 15-20 секунд;

– тщательно смойте мыло;

– закройте кран — в общественных местах закрывайте краны и прикасайтесь к дверным ручкам салфеткой или бумажным полотенцем;

– после мытья вытирайте руки чистым полотенцем или бумажной салфеткой. Лето – щедрая пора овощей, фруктов, ягод и зелени. Именно в это время года мы получаем большую часть макро- и микроэлементов, витаминов, пищевых волокон из всего разнообразия, произрастающего и созревающего на земле. Вместе с тем, при несоблюдении элементарных норм личной и общественной гигиены, а также неправильном мытье ягод, овощей, фруктов и зелени мы рискуем заразиться кишечными инфекциями. Особенно тщательно нужно промывать купленные овощи, фрукты, ягоды и зелень, но немытые ягоды и овощи, сорванные с грядки, также представляют опасность. Тщательное мытье плодов и зелени – обязательное условие их употребления и мера профилактики кишечных инфекций. Тщательно мойте все. Дары природы нужно мыть с простым мылом и только холодной водой! В горячей воде микробы замечательно себя чувствуют и охотно начинают размножаться. А вот ледяной душ им не по нраву.

Соблюдайте простые правила гигиены, и пусть лето будет счастливым!

урок безопасности адаптация после каникул

урок безопасности адаптация после каникул

урок безопасности адаптация после каникул

урок безопасности адаптация после каникул

урок безопасности адаптация после каникул

урок безопасности адаптация после каникул

Безопасные летние каникулы: видео https://youtu. be/zTnOdG8sXXc?t=113

https://youtu.be/zTnOdG8sX

Классный час 1 класс

Тема : «Действия в опасной ситуации»

повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию правильного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.

Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный – значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации – значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью?

Ребята, в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.

А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.

Теперь мы с вами садимся в виртуальный поезд и отправляемся в путь, спасать свои жизни и жизни близких людей.

урок безопасности адаптация после каникул

В нашем путешествии на сегодня поможет Мудрая Сова, она всегда обо всем знает и Зайка-Спрошайка он очень любопытный. Они уже здесь и готовы нам помочь.

урок безопасности адаптация после каникул

урок безопасности адаптация после каникул

– Мудрая Сова предлагает рассмотреть ситуацию, которая случилась с одним лесным жителем.

Вы находитесь в своей квартире на 7 этаже. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лифта, ни лестницы не видно. Ваши действия (ответ учащихся).

Затем совместно с детьми составляем план действий

Позвонить по телефону 101, вызвать пожарных.

Плотно закрыть входную дверь, забить тряпками все щели.

Набрать воды в ванную.

Приготовить фонарик или кусок цветной ткани, чтобы подавать сигналы.

Если есть балкон, надо выйти на него и там ждать пожарных.

Иногда спасателям и их помощникам приходится действовать всем вместе. Это бывает в случае крупных аварий, стихийных бедствий, катастроф.

Например, при наводнении, урагане аварии на заводе или хранилище нефтепродуктов, арт обстрелах. В таких случаях по радио и телевидению оповещают людей об опасности.

При угрозе возникновения и при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий для привлечения внимания населения гудками сирен подается сигнал «Внимание всем!».

Услышав его, следует непременно включить телевизор, репродуктор радиосети и внимательно прослушать сообщения местных органов власти или органов управления по делам ГО и ЧС.

Это сообщение будет включать информацию о том, где произошла авария или катастрофа, её характер, а так же инструкцию населению о необходимых мерах безопасности. После такого сообщения не спешите, а спокойно подумайте, что нужно делать. Не выключайте радио и телевизор, а внимательно выслушайте все сообщения. Если в доме есть взрослые, которые не слышали сигнала, расскажите им об этом. Выполняйте, лучше вместе со взрослыми, то что вам говорят.

– Ребята, а если вы услышали сигнал, когда были на улице?

Нужно немедленно идти домой.

Если из объявления стало ясно, что ваш дом находится в зоне опасности, вам необходимо осуществить следующие мероприятия:

Предусмотрите на случай экстренной эвакуации минимальный набор продовольствия, медикаментов и предметов первой необходимости.

Соблюдайте правила пожарной и других видов безопасности.

Плотно закройте окна, двери и форточки. Заткните щели.

Закройте заслонки печных труб, заклейте бумагой лейкопластырем или липкой лентой вентиляционные отверстия в туалете, ванной комнате и на кухне.

Набор продуктов должен состоять из таких продуктов, которые долго хранятся и не портятся без холодильника ( консервы, колбасы, печенье и шоколад).

Все вещи хорошо упакуйте в полиэтиленовые мешки, пакеты из плотной бумаги или ткани, уложите их в сумку или рюкзак.

Если в сообщении говорится о необходимости защиты органов дыхания, то нос и рот нужно прикрыть марлевыми повязками.

– Ребята, Зайка у вас хочет спросить, а кто из вас знает такое слово как ЭВАКУАЦИЯ??

Эвакуация — комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из городов персонала объектов экономики, прекративших свою работу в условиях чрезвычайной ситуации, а также остального населения.

урок безопасности адаптация после каникул

урок безопасности адаптация после каникул

Памятка по эвакуации из здания школы при возникновении чрезвычайной ситуации.

По сигналу тревоги сохраняйте спокойствие и не делайте ничего, что может дезорганизовать окружающих (не кричите, не мечитесь).

Немедленно возьмите необходимые вещи и постройтесь для организованного выхода из класса (если находитесь в классе на уроке).

В организованном порядке через запасные выходы покиньте здание.

Если находитесь в здании школы на перемене, через ближайший выход покиньте помещение.

После выхода из здания постройтесь в отведённом безопасном месте, пройдите перекличку.

Если покинуть здание невозможно, займите положение вдоль капительной стены в классе или коридоре.

Если вы оказались в завале, не поддавайтесь панике, постарайтесь определиться в пространстве и подавайте сигналы о себе (стучите железом о железо, камушками по плитам, трубам и т.

При необходимости эвакуации из зоны бедствия и отсутствии телефонной связи не уходите домой и в другие места, пройдите перекличку и выполняйте дальнейшее по указанию руководителей школы, осуществляющих массовую эвакуацию обучающихся из школы.

Помните, что ваши родители будут эвакуироваться из зоны бедствия на своих предприятиях и своими силами.

Зайка-Спрошайка: А что делать, если сигнала о начале эвакуации не было?

Если ты услышал звук сирены Возвращайся побыстрей домой И включай преемник свой

Окна двери закрывай И продукты собирай Без команды из квартиры не ногой Сиди и жди – сигнал «Отбой!»

Вы находитесь на улице и вдруг слышите взрывы. Бомбят с воздуха. Ваши действия (ответы детей).

Не бежать, не находиться в вертикальном положении, если взрывы раздаются рядом (человек наиболее подвержен контузиям и представляет собой отличную мишень для осколков). Упасть на землю и закрыть голову руками — оптимальный способ спасения. При бомбардировке: на открытой местности укрытием может служить канава и любая выемка в земле. В таком нехитром укрытии человек может быть убит только прямым попаданием, вероятность которого невысока. Найдя такое укрытие, не рекомендуется покидать его до момента, пока бомбардировка не прекратится. Подойдёт и любой выступ земли, бетонные заграждения, насыпь.

Следует избегать нахождения вблизи техники, автомобилей, пожароопасных и взрывоопасных объектов. Всё это мало защищает от осколков, зато всегда представляет смертельную опасность для людей поблизости.

Чрезвычайно опасны и современные здания, которые недостаточно прочны, зато содержат большое количество окон, витрин, стеклянных элементов. В случае взрыва такая постройка сложится, как карточный домик, а любая стеклянная поверхность превращается в облако острых осколков даже при небольшой ударной волне.

Рекомендуется пережидать бомбардировку плотно закрыв уши руками и приоткрыв рот для регулирования давления. Звуковое поражение (акустический удар) может навсегда лишить возможности слышать, привести к разрывам сосудов, барабанных перепонок.

Вы находитесь в доме и вдруг слышите взрывы.

• Если в многоэтажном доме есть подвал — спуститься в подвал.

• Если подвала нет — спуститься на нижние этажи. Чем ниже, тем лучше. В идеале — всем на первый этаж.

• Ни в коем случае не находиться вблизи окон!

• В том месте, что будет выбрано — сесть на пол у стены — чем ниже человек находится во время попадания снаряда, тем больше шансов, что его не зацепит осколком.

– Ребята, напомните мне какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете?

(Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!»)

– Ребята запомните порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!».

Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения. Сигнал доводится до населения при помощи сирен непрерывного звучания в течение 3 минут, повторяется несколько раз и дублируется гудками на предприятиях, транспортом.

– Ребята, если вы обнаружили подозрительный предмет?

– А какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и относительно безопасные места в доме?

На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные проемы, встроенные шкафы.

– Ребята, давайте подведем итоги.

– Как вы будете действовать при звуке сирены и по предупреждающему сигналу «Внимание всем!»?

– Как нужно защищать свой дом в случае аварии на заводе или при угрозе стихийного бедствия?

– Как правильно одеться в случае эвакуации? – Что взять с собой в случае эвакуации?

Если чрезвычайную ситуацию предотвратить не удалось, помните, правильные действия в ее условиях помогут сохранить вам вашу жизнь и ваше здоровье.

А наши сказочные гости говорят вам большое спасибо.

Желают никогда не попадать в такие ситуации. И до скорой встречи!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *