1 сентября,1 класс
Вспомнить правила дорожного движения и пожарной безопасности
Развиват мышление, речь детей.
Сплотить детский коллектив
Вступительное слово учителя:- Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? (После каждого определения дети хлопают в ладоши) Вы рады,• потому что у вас есть красивый портфель;• потому что в вашем портфеле много новых школьных вещей;• потому вы сегодня очень нарядные и красивые;• потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;• потому что вы сегодня стали школьниками;- Сегодня у вас праздник. Вы знаете, как он называется? (1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ)
-Конечно, 1 сентября – это День Знаний.
День Знаний – праздник важный!
Без знаний и умений
Прожить никак нельзя!
-А как называется место, где дети получают свои знания? (ШКОЛА)
-С сегодняшнего дня вы стали первоклассниками. Как вы думаете, что должен уметь первоклассник? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
-Вы совсем забыли, что каждому из вас придется научиться безопасно добираться до школы и обратно самостоятельно. Вы когда-нибудь ходили одни, без мамы и папы по улицам?
– На улице вас подстерегают опасности. И чтобы дорога была безопасной, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете при помощи
игры «Разрешается. Запрещается»
Думаем, вспоминаем и громко отвечаем. Отвечаем хором, произнося слова, запрещается или разрешается.
-Переходить улицу на жёлтый свет светофора? (ЗАПРЕШАЕТСЯ)
-Перебегать улицу перед движущимся транспортом? (ЗАПРЕЩАЕТСЯ)
-Переходить дорогу по пешеходному мосту? (РАЗРЕШАЕТСЯ)
-Выбегать на проезжую часть? (ЗАПРЕЩАЕТСЯ)
-Выполнять правила дорожного движения? (РАЗРЕШАЕТСЯ)
-Молодцы! А знаки дорожного движения вы знаете? Сейчас проверим. Я буду называть знак, а вы должны его найти из предложенных. (Учитель показывает знаки)
-Отлично справились с заданием. Я думаю, что на дороге вы будете очень внимательные.
– Но кроме опасности на дороге вас может подстерегать беда и в доме. Как вы думаете какая? (ПОЖАР).
– Вспомним несколько правил.
Игра: «Доскажи словечко»
– Правильно. Играем в следующую игру «Хлопай – не хлопай!» (хлопаем в ладоши, если разрешается делать детям в отсутствии родителей, и не хлопаем, если этого делать нельзя)
- Играть со спичками;
- Играть в шашки;
- Поставить разогревать еду и уйти из дома;
- Играть с предметами, которые могут загореться;
- Оставлять без присмотра газовую плиту;
- Включать и пользоваться утюгом.
– Правильно. Молодцы. Некоторые правила безопасности мы с вами вспомнили и повторили.
– Итак, до школы мы с вами добрались без приключений. Пришли на урок и стали доставать из портфеля школьные принадлежности. И оказалось, что некоторые вещи нужно было оставить дома. Давайте проверим, что лежит в портфеле.
Игра «Школьный портфель». (Учитель вызывает по одному ученику, он опускает руку в портфель, берёт один предмет, отгадывает его, достаёт из портфеля и отвечает, пригодится он в школе или нужно было его оставить дома)
– Молодцы! Но чтобы быть настоящими первоклассниками, нужно не только уметь собирать портфель, не опаздывать в школу, соблюдать правила дорожного движения и пожарной безопасности, но нужно быть внимательными, сообразительными, активными на уроках. Сейчас я это и проверю.
Отгадайте сказку.
Возле леса, на опушкеТрое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте, без подсказки,Кто герои этой сказки? (ТРИ МЕДВЕДЯ)
Решите задачу.
По тропинке в лесокПокатился колобок. Встретил серого зайчишку,Встретил волка, встретил мишкуДа плутовку лисуПовстречал он в лесу. Отвечай поскорей,Сколько встретил колобок зверей? (4)
Отгадайте загадку.
Я вырос на грядке, характер мой гадкий,
куда ни приду, всех до слез доведу. (ЛУК)
Ответьте на вопрос
Что попросил старик у золотой рыбки во второй раз? (ИЗБУ)
Отгадайте название цветка
На длинной стройной ножке.
Звенят они немножко. (КОЛОКОЛЬЧИКИ)
Как называется дорожный знак?
Три разноцветных кругаМигают друг за другом. Светятся, моргают –Людям помогают. (СВЕТОФОР)
Отгадай сказку.
Дед и баба вместе жили,Дочку из снежка слепили,Но костра горячий жарПревратил девчушку в пар. Дед и бабушка в печали. Как дочурку величали? (СНЕГУРОЧКА)
– Ну, что же молодцы. Вы были очень внимательные, активные, дружные. Мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. УЧИТЬСЯ! И никакой праздник не заканчивается без подарков. Я дарю вам дневники и разноцветные шарики для хорошего настроения.
Материалы к единому уроку “Школа безопасности” (6 класс)
Дата_____________________ класс___________ учитель: Г. Арутюнова
Классный час ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ
Цель: дать обобщенные теоретические знания, которые помогут детям в опасных и трудных жизненных ситуациях принять правильное решение; учить анализировать и правильно оценивать поступки; осуществлять коррекцию поведения детей через анализ поступков; подготовить к элементарной личной безопасности.
Показать, какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни.
Обсудить с ними опасные и безопасные ситуации.
Научить быстро ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения.
оказание практической помощи подросткам в трудных жизненных ситуациях, связанных с основами безопасной жизнедеятельности.
Ситуация 1. Серёжа заболел и в школу не пошел. Когда родители ушли на работу, в квартире раздался телефонный звонок. Незнакомый голос спросил, есть ли дома взрослые. Серёжа сказал, что все взрослые на работе и он дома один. Через час позвонили в дверь и стали открывать ее ключом. Серёже стало страшно.
Вопросы:1. Какую ошибку совершил Серёжа, разговаривая по телефону?
Как ему вести себя дальше?
Подведение итогов обсуждения
На телефонные звонки незнакомых людей надо отвечать уклончиво, что родители заняты и подойти к телефону сейчас не могут. Обязательно спросить, куда и кому можно перезвонить. Дверь в квартиру открывать нельзя, как бы ни представлялся незнакомец. Нельзя также соглашаться что-нибудь передавать соседям или родителям – это может быть предлогом, чтобы ворваться в ваше жилище. Если дверь квартиры кто-то пытается открыть, громко спроси: «Кто там?» и позвони в милицию. Если чужие продолжают ломиться в дверь, из окна надо звать соседей или прохожих на помощь.
Ситуация 2. Аня и Вика задержались на дне рождения Тани, и возвращаться домой пришлось очень поздно. Прохожих на улице практически не было, девочки были рады, когда добрались до своего дома без приключений. Перед ними в подъезд зашел незнакомый мужчина. Подруги не задумываясь, зашли вслед за ним.
Вопросы:1. Какую ошибку совершили девочки? 2. Какая опасность может их ждать?
Нельзя входить в подъезд или лифт, если туда перед тобой зашел мужчина или молодой парень. Это может быть грабитель или насильник, с которым справиться будет трудно. Не входи с незнакомыми в лифт, не вступай с ними в разговоры. Лучше остаться на улице, позвонить домой по сотовому телефону и попросить родителей встретить вас.
Дилявер познакомился с очень интересными, на его взгляд, ребятами, которые, узнав, что дома у него есть хороший фильм, просят пригласить их в гости. Подростки знают: дома взрослых нет.
Вопрос: Как поступить Диляверу?
Конечно, приглашать в дом малознакомых ребят нельзя, особенно если взрослых нет дома. Надо сказать ребятам, что они посмотрят фильм в следующий раз, когда родители будут дома и можно будет познакомиться с ними. Если это не отпугнет новых знакомых и дружба на этом не закончится, то приглашать в дом таких ребят можно.
Ситуация 4. Боря всегда имеет карманные деньги и хвастается этим. Он часто угощает своих одноклассников то чипсами, то орешками, то шоколадом. На перемене к нему подошли старшеклассники и потребовали денег, угрожая побоями. Пришлось отдать все, что было в карманах. На следующий день вымогатели поджидали его уже у школы и снова потребовали денег.
Вопросы. Почему Боря попал в трудное положение? 2. Какие надо принять меры в этой ситуации?
Не носи с собой большие суммы денег, а если такие деньги оказались в кармане – не хвастай. Если старшеклассники в школе вымогают у тебя деньги, лучше сразу сообщить об этом учителям или администрации школы. Если ты хоть раз пойдешь на поводу у вымогателей, то они от тебя уже никогда не отстанут.
Если во дворе или возле школы мальчишки требуют денег, постарайся убедить, что их нет, по возможности сообщи родителям или старшим о вымогательстве.
Ситуация 5. Таня и Люба гуляли. Было уже поздно, и заскучавшие девочки хотели расходиться по домам, но к ним подошли незнакомые парни и завели разговор. Девчёнкам они понравились. Сразу стало весело! Новые знакомые предложили продолжить знакомство и поехать покататься. Девочки не задумываясь, сели в машину, которая помчала их неизвестно куда.
Вопросы. Какие правила безопасности нарушили девочки?
Как следовало поступить в этой ситуации?
Опасно знакомиться на улице. Нельзя садиться к малознакомым лицам в автомобиль, даже если очень хочется покататься. Это правило должен знать каждый ребенок.
Если неизвестные тебе лица приглашают послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть с собакой (может быть любой другой предлог), не спеши соглашаться, прежде обязательно посоветуйся с родителями или любым другим взрослым, которого ты знаешь.
Влад очень торопился домой, он обещал маме вернуться пораньше. Чтобы сократить путь до дома, он свернул на мало освещённую тропинку, ведущую через пустырь. Вдруг ему дорогу преградил незнакомый человек.
Вопросы. Как должен поступить Влад? 2. Какую ошибку он допустил?
Как бы вы ни торопились, поздним вечером надо ходить по освещенным улицам, избегая опасных участков дороги. Если на вас напали, не стыдитесь, громко зовите на помощь. Носите с собой свисток и пользуйтесь им в случае опасности. Если вас грабят и вы не уверены, что можете оказать решительное сопротивление преступнику, отдайте то, что у вас требуют. При этом обратите внимание на особые приметы преступника и, не теряя времени, сообщите обо всем в милицию.
В одном крупном магазине «Женская одежда» к Тане быстро подошла хорошо одетая миловидная девушка, с просьбой помочь какой-то старушке, которая мучается с замком, не может открыть дверь. При этом девушка так хорошо улыбалась, так убедительно выражала заботу о пожилом человеке, что Таня тут же пошла с незнакомкой.
Вопросы. Как избежать подобной ситуации? 2. Правильно ли поступила Наташа?
Постарайся всегда и везде находиться с кем-то вдвоем – с родителями или настоящим другом.
Не носи с собой большую сумму денег и не демонстрируй их наличие перед окружающими. Ответить миловидной девушке следовало так: «Я вряд ли смогу помочь в этой ситуации. Обратитесь к тому мужчине, он обязательно поможет».
Правила самозащиты для подростков.
Если ты оказался дома без родителей, никому чужому или малознакомому дверь не открывай.
Находясь в квартире, услышав, что кто- то пытается открыть входную дверь, громко спроси: «Кто там?».
Если дверь продолжают открывать чужие, то по телефону 02 вызывай милицию, точно укажи адрес, а затем из окна зови на помощь соседей или прохожих.
На телефонные звонки с вопросом, есть ли и когда вернутся домой родители, надо отвечать, что они заняты, и спросить, кому и куда позвонить.
Уходя из дома, не забывай закрыть дом.
Не оставляй на дверях своей квартиры записок – это привлекает внимание посторонних.
Не входи сразу в подъезд многоэтажного дома, если туда перед тобой зашел одинокий мужчина или молодой парень.
Будь внимательным с ключами от квартиры – не теряй, не оставляй их под ковриком, в почтовом ящике и других укромных (только для тебя) местах. В случае утери или пропажи ключей сразу же сообщи об этом родителям.
Не хвастайся перед окружающими тем, какие в вашей квартире есть дорогостоящие предметы, а также количеством денег.
Не приглашай в дом незнакомых или малознакомых ребят.
Познакомь родителей со своими друзьями и товарищами.
Не носи с собой большую сумму денег, а если случайно такие деньги оказались в кармане – не хвастай.
На вопросы незнакомых людей: «Где твои родители?» лучше ответь, что родители сейчас дома.
Не нужно на улице разговаривать с пьяными людьми, даже если они тебе знакомы, так как поступки пьяного человека могут быть непредсказуемыми и жестокими.
Не садись к незнакомым или малознакомым лицам в автомобиль
Если неизвестные тебе лица приглашают послушать музыку, не спеши соглашаться, прежде обязательно посоветуйся с родителями или любым другим взрослым, которого ты знаешь.
Если чувствуешь, что тебя преследуют, зайди в ближайший магазин, любое людное место или попроси взрослого прохожего проводить тебя до дома.
Постарайся всегда и везде находиться вдвоем – с родителями или настоящим другом.
Как уберечься от грабежа, карманной кражи или уличного обмана
Если видите, что к вам приближается группа агрессивно настроенных подростков, лучше перейдите на другую сторону улицы. Часто грабители стараются вырвать у девушек сумочку или мобильный телефон.
В вечернее время, а также при большом скоплении народа, в транспорте сумку можно носить на ремешке через плечо, прижимая к телу, мобильные телефоны прятать под одежду.
Не доверяйте случайным знакомым.
Не надевайте много ценных украшений, чтобы не привлекать лишнего внимания. Идя по пустынной улице, снимите с себя драгоценности.
Не приглашайте неизвестного в свою квартиру, не показывайте, где живете. Иногда этим могут воспользоваться преступники.
Садясь в такси или случайный автомобиль, обратите внимание на его номерной знак. Не показывайте водителю, что у вас в кошельке значительная сумма денег.
Если возвращаетесь домой очень поздно, попросите родственников или знакомых встретить вас.
Если в безлюдном месте вы натолкнулись на группу юнцов и видите, что они хотят пристать к вам, не давайте им повода себя спровоцировать.
Избегайте необдуманных шагов или пренебрежительных высказываний в адрес хулиганов.
Если вас грабят, и вы не уверены, что можете оказать решительное сопротивление преступнику, отдайте то, что у вас требуют. При этом обратите внимание на особые приметы преступника и, не теряя времени, сообщите обо всем в милицию.
Помните: использовать средства защиты (газовые баллончики, пистолеты и т. ) можно лишь тогда, когда вы умеете это делать.
Избегайте в темное время суток улиц и переулков с плохим или слабым освещением.
Нежелательно держать телефон и кошелек с большой суммой наличных в сумке – ее легко отобрать. Кладите деньги в разные карманы. В кошелек можно положить небольшую сумму, а крупную – во внутренний карман одежды.
Не носите сотовые телефоны в поясных сумках и на шнурках, не кладите их в наружные карманы одежды.
Не доверяйте ценности посторонним людям.
Заметив приближающегося к вам подозрительного человека, не стесняйтесь – тут очень многое значит неожиданность. Резкий старт без предупреждения, знание квартала и складок местности – все это в определенной мере отпугнет преступника.
Будьте особо внимательны при разговорах с мобильного телефона. Лучше всего воздержаться от звонков и отправления sms на улице. Абсолютно безразлично, когда это происходит, днем или вечером, телефон из рук у рассеянных граждан выбивается довольно просто. Пора запомнить, что телефон – средство связи, а не игрушка: не демонстрируйте лишний раз окружающим свою новую дорогую «игрушку», этим сейчас вы мало кого удивите!
Старайтесь в темное время суток идти посередине тротуара. Этим вы исключите возможность внезапного нападения.
Постарайтесь не быть излишне любопытным: иногда мошенники специально рассказывают необычные истории, чтобы прохожий заинтересовался и завернул с ними за угол. Порой инсценированная драка, потасовка может привлечь группу людей. Не забывайте, что в то время, в ваш карман может «заглянуть» карманник.
Следите за своими вещами в толпе народа, на рынке, в супермаркете
Будьте отзывчивы на несчастье других. Порой равнодушие к чужой беде приводит к тяжким последствиям. Живя по принципу, моя хата с краю, многие забывают, что и мы сами, и наши родственники не застрахованы от грабежа.
Прозрение наступает, когда сами попадаем в неприятные ситуации. Давайте помогать друг другу. Соблюдая эти советы, большинство из вас может уберечь себя от несчастных случаев, уличных краж и грабежей.
Разработка классного часа для учащихся 6 класса на тему “Урок безопасности. Научи себя беречь”
Урок безопасности.
Тема «Научи себя беречь».
Цель: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности.
Вступительное слово учителя.
Жизнь каждого человека бесценна. Начиная с раннего возраста каждого ребенка необходимо учить сознательному и ответственному отношению к вопросам личной безопасности, безопасности окружающих людей. Потому правила безопасного поведения в школе, на улице, в быту, на природе должны стать неотъемлемой частью, жизни детей.
Можете ли вы без взрослых допоздна гулять на улице?
Пробовали ли вы сигареты, алкоголь?
Можете ли вы уйти из дома, не проверив, выключена ли вода, электро-, газовые приборы?
Считаете ли вы, что Правила дорожного движения всегда соблюдать не обязательно?
Можете ли вы прогуляться по тонкому льду?
Можете ли вы искупаться в незнакомом водоеме?
Можете ли вы выполнить просьбу незнакомого человека принести в школу какой-нибудь неизвестный предмет?
Часто ли вы прогуливаете школу?
3а каждый ответ «да» поставьте – 5 баллов, «нет» – 0 баллов.
Если вы набрали хотя бы 5 баллов, будьте уверены, что Вы не научились ценить свою жизнь и жизнь окружающих людей.
III. Знакомство с понятиями.
Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.
Существует 3 вида опасности:
– социальная.
Учитель записывает на доске названия:
Необходимо самостоятельно определить, к какой группе опасностей они относятся, и объяснить свою точку зрения.
– Рядом с человеком находятся потенциальные, т. возможные опасности. Чтобы потенциальные опасности не превратились в действительные, нужно учиться распознавать опасности, предотвращать их.
Обсуждение учащимся памятки безопасности.
Правила поведения в общественном транспорте.
– Ожидай транспорт только на остановках, которые обозначены указателями, не выходи на проезжую часть.
– Садись в автобус, троллейбус, трамвай и другие транспортные средства только после их полной остановки. Посадка обычно производится через задние двери, а высадка – через передние.
– Не прыгай в автобус, трамвай на ходу, не цепляйся за них сзади, не стой на выступающих частях и подножках машин.
– Войдя в салон, пройди в середину, не останавливайся на площадке.
– Если есть свободное место, займи его, не стой в проходе. Помни! Передние места отводятся пассажирам с маленьким детьми, инвалидам и пожилым людям.
– Не шуми, не разговаривай громко. Не отвлекай от работы водителя. Не высовывайся из окон.
– Если нужно выйти на ближайшей остановке, заранее перейди поближе к выходу.
– Выходи из транспорта только после полной остановки.
– Трамвай обходи спереди, а автобус сзади.
Правила пожарной безопасности.
– Не применяй самодельные электрические приборы и предохранители, не пользуйся электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.
– Не включай в одну розетку большое количество потребителей тока, не используй неисправную аппаратуру, не пользуйся поврежденными розетками.
– Не накрывай и не обертывай электролампы и светильники бумагой, тканью, не пользуйся электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов, не оставляй без присмотра включенные электрические приборы.
– Не загромождай коридоры, лестничные площадки и эвакуационные люки на балконе мебелью и различными материалами, не устраивай в квартире мастерскую иди склад.
– Не оставляй без присмотра топящуюся печь.
– Не играй со спичками, зажигалками, бенгальскими огнями, петардами: может произойти пожар.
– Соблюдай осторожность при использовании предметов бытовой химии. Легко воспламеняющиеся и горючие жидкости храни в плотно закрытых сосудах, вдали от нагревательных приборов.
Если в доме пожар.
– Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит.
– Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.
– Немедленно покинь помещение, иди в сторону, противоположную пожару.
– Двигайся к выходу или в сторону незадымленной лестничной клетки.
При выходе через задымленный коридор.
– Накройся мокрой плотной тканью (полотенцем, одеялом).
– Дыши через мокрый носовой платок, ткань, одежду.
– Двигайся к выходу прогнувшись или ползком – внизу дыма меньше.
Если выйти из помещения невозможно.
– Вернись и плотно закрой входную дверь.
– Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.
– Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.
– При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон (лоджию), плотно закрой за собой дверь.
Правила пользования электроприборами.
– Не прикасайся к оголенному, плохо изолированному проводу; не дотрагивайся до включенного электроприбора мокрыми руками.
– Не пользуйся неисправными электроприборами.
– Не пользуйся электроприборами в ванной.
– Не играй вблизи электроподстанций, на чердаках и в подвалах, около электрощитов.
– Не подходи к упавшим на землю проводам ближе, чем на 15 м.
Правила пользования опасными веществами и средствами бытовой химии.
К средствам бытовой химии относятся моющие, чистящие, дезинфицирующие средства, средства борьбы с бытовыми насекомыми и защиты растений, клеи, лакокрасочные материалы.
По степени опасности препараты бытовой химии бывают:
Безопасные – на упаковке отсутствуют предупредительные надписи;
Относительно безопасные – на упаковке есть предупредительные надписи, например, «Беречь от попадания в глаза»;
Ядовитые – на упаковке есть надписи «Яд» или «Ядовито»;
Огнеопасные – на упаковке есть предупредительные надписи «Огнеопасно», «Не распылять вблизи открытого огня» и т.
Как избежать отравлений препаратами бытовой химии.
– Никогда не пользуйся незнакомыми препаратами бытовой химии.
– Не пей жидкости из незнакомых бутылок и банок.
– Не пользуйся спичками и открытым огнем рядом с банками или бутылками с резким запахом.
– Храни химические вещества в закрывающихся шкафчиках.
– Увидев, что краску или лак перелили в другую бутылку, сделай на ней предупредительную надпись.
– Храни аэрозольные баллончики в вертикальном положении в прохладном месте. Не распыляй их содержимое вблизи открытого огня.
Как не стать жертвой преступника.
– Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице.
– Не соглашайся идти с незнакомым человеком, не садись к нему в машину, как бы он тебя ни уговаривал и что бы ни предлагал.
– Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе.
– Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.
– О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, учителю и знакомым взрослым.
Как не стать жертвой мошенников.
– Никогда не принимай предложения совершить сомнительную, по твоему мнению, сделку, даже если она кажется очень выгодной.
– Приобретая дефицитный товар с рук, встречайся с продавцом там, где можно спокойно и без спешки рассмотреть или примерить приобретаемую вещь.
– При покупке, прежде чем отдать деньги, еще раз просмотри товар, расплачивайся, не вьпуская его из рук.
– Не доверяй свои вещи посторонним людям.
– Не принимай участие в сомнительных розыгрышах призов и лотерей, особенно на улице, в переходах, у метро, на вокзалах, рынках.
– Никогда не играй в азартные игры, даже с друзьями.
– Не вступай в игру, правила которой тебе недостаточно хорошо известны.
– Никогда не соглашайся на нарушение этики и закона.
Как уберечься от падения и ушибов.
– Не высовывайся из открытого окна: совершенно неожиданно у тебя может закружиться голова, и ты упадешь вниз.
– Когда быстро бежишь, не забывай смотреть под ноги, иначе ты не заметишь какой-нибудь предмет, о который можно споткнуться и упасть.
– Никогда не прыгай с большой высоты.
– Когда сбегаешь вниз по лестнице, держись за перила; если ты соскользнешь. со ступеньки, перила не дадут тебе упасть.
– Прежде чем залезть на стул, позаботься о том, чтобы кто-нибудь стоял поблизости и мог подстраховать тебя.
Правила поведения на воде.
Общество спасения на водах (ОСВОД) более ста лет учит граждан России самым простым правилам безопасного поведения:
– не нырять в незнакомых местах; не заплывать за буйки;
– не выплывать на судовой ход и не приближаться к судам;
– не хватать друг друга за руки и ноги во время игр в воде;
– не плавать на надувных матрасах или камерах;
– не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1,2 м.
При пользовании лодкой (катамараном, водным велосипедом) запрещается:
– отплывать далеко от берега;
– вставать, переходить и раскачиваться в лодке;
– нырять с лодки;
– залезать в лодку через борт.
Если тонет человек.
– Сразу громко зови на помощь: «Человек тонет!»
– Попроси вызвать спасателей и «скорую помощь».
– Брось тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.
– Если хорошо плаваешь, сними одежду и обувь и вплавь доберись до тонущего.
– Подплывай к тонущему сзади, хватай за шею или волосы и плыви с ним к берегу.
– Не давай схватить себя утопающему.
– Если утопающий ушел под воду – запомни ориeнтиpы.
Если тонешь ты.
– Не паникуй.
– Сними с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.
– Ляг на спину, расслабься, сделай несколько глубоких вдохов.
– Прочисти нос, проглоти воду, несколько раз сделай вдох-выдох.
– Если зацепился под водой при нырянии – не рвись, постарайся освободиться от того, что мешает.
– При судороге ноги: задержи дыхание и ущипни сведенную мышцу несколько раз;
расслабь сведенную конечность; плыви к берегу.
– Слово учителя о соблюдении правил личной безопасности.
Конспект и презентация классного часа «Что? Где? Когда?» – урок безопасности жизнедеятельности 6-8 класс
«Что? Где? Когда?» – урок безопасности жизнедеятельности. Цель: повторить факторы риска для нормальной жизнедеятельности человека; Задачи: Формирование у учащихся правил безопасности жизнедеятельности в случае возникновения пожара, захвата террористами, обнаружения неизвестных предметов; Развитие коммуникативных навыков, выработка доброжелательного отношения; сплочение коллектива и настрой учащихся на новый учебный год. Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация, интерактивная доска, журнал по т/б, зеленка, йод, черный ящик. Ход урока: 1. Орг. Момент. Вступительное слово учителя. (Слайд 1) Дорогие друзья! Я рада вас приветствовать на 1 в этом учебном году занятии. В этом году исполняется 30 лет «Дню знаний» – это юбилейный день знаний, который по традиции проводится во всех школах нашей страны. 1 сентября – это порог новых надежд и стремлений. Сегодня день знаний посвящен безопасности нашей жизни. Жизнь – самое ценное, что дано человеку. Она даётся по праву рождения всем, а от человека уже зависит, насколько прекрасной и счастливой она будет. Да, мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность, и какой именно она будет. Но, зная правила поведения при чрезвычайных ситуациях и соблюдая нормы поведения, мы можем избежать очень многих неприятностей. Мы неоднократно уже говорили об этих правилах и сегодня проводим турнир знатоков «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» этот турнир станет своеобразной разминкой перед предстоящим учебным годом. (слайд 3) Сегодня в гостях подполковник полиции, который будет являться экспертом на сегодняшней игре. Правила игры. За круглым столом сидят знатоки, против них будет играть команда зрителей, которые прислали свои вопросы. Игра идет до 6 баллов. Ваша задача ответить на вопросы правильно и победить. На обдумывание вопроса дается 1 минута, внизу будут загораться синие квадратики, отсчитывающие время, по окончании времени вы даете ответ. В обсуждении вопроса принимает участие вся команда. На экране вы видите барабан, мышкой щелкнуть по кругу, он начнет вращаться. Остановиться на звездочке. Мышкой щелкнуть по звездочке и появится вопрос, на который Вам предстоит ответить. (слайд 4) Первый – капитан команды. Первый вопрос нам прислал инспектор пожарной охраны. -Вы идете по школьному коридору, из-под двери увидели дым. Ваши действия? Правильный ответ При пожаре Нередко при взрыве может возникнуть пожар, тогда следует: • пригнуться как можно ниже, стараясь выбраться из здания как можно быстрее; • обмотать лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать через них; • если в здании пожар, а перед вами закрытая дверь, предварительно потрогайте ручку тыльной стороной ладони. Если она не горячая, откройте дверь и проверьте, есть ли в соседнем помещении дым или огонь, после этого проходите. Если ручка двери или сама дверь горячая, никогда не открывайте ее; • если вы не можете выбраться из здания, необходимо подать сигнал спасателям, кричать при этом следует только в крайнем случае, т. вы можете задохнуться от дыма. Лучше всего размахивать из окна каким-либо предметом или одеждой. Второй вопрос от террористов: Если мы придем к вам в гости в школу, сможете ли вы остаться в живых? Правильный ответ: Повторим правила поведения людей в случае захвата их в качестве заложников. • По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте. • Не пытайтесь убежать, если нет полной уверенности в успехе побега. • По возможности расположитесь подальше от дверей, окон и террористов. • В случае штурма – ложитесь на пол лицом вниз, ни в коем случае не рвитесь навстречу и не убегайте от сотрудников. Третий вопрос – музыкальная пауза. Вы можете повторять движения за мной или танцевать самостоятельно. Проведение физминутки. Четвертый вопрос: вам выпал черный ящик. Угадайте, что в нем? И когда это используется? Всем я людям помогаю От микробов защищаю В пузырёчке я живу С ватной палочкой дружу Если ты поранился Мы с бедою справимся Пятый вопрос:Вопрос от неизвестного мужчины: Я недавно в вашем городе и заблудился, не могли бы вы сесть в машину и показать дорогу? Ответ: Если тебе показалось, что тебя кто-то преследует, перейди на другую сторону дороги, зайди в магазин, на автобусную остановку, обратись к любому взрослому человеку. Если ты где-то задержался, попроси родителей встретить тебя. Если твой маршрут проходит по автомагистрали, иди навстречу транспорту. Если машина тормозит возле тебя, отойди от нее подальше. Если тебя остановили и попросили показать дорогу, постарайся объяснить все на словах, не садясь в машину. Если незнакомый человек представился другом твоих родственников или родителей, не спеши приглашать его домой, попроси дождаться прихода взрослых на улице. Шестой вопрос: Задает инспектор дорожного движения. Зеро ваши баллы удвоятся, если вы правильно ответите на все вопросы. Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. ) 2. Как обязан вести себя пешеход при отсутствии тротуаров? (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут идти или по велосипедной дорожке, или в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю разделительной части). При передвижении по краю проезжей части на что должен обратить внимание пешеход? (При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. ) 4. Каким образом пешеход может пересечь проезжую часть дороги? (Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин). Как должен вести себя пешеход в случае отсутствия перехода или перекрестка? (При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она просматривается в обе стороны. ) Последний вопрос: задает метеоролог: По радио передали штормовое предупреждение. Начался ураган. Ваши действия? При внезапном урагане, буре, смерче В доме: • отойдите от окон; • займите относительно безопасное место (лучше как можно быстрее спуститься в подвал) Относительно безопасны: ниши, дверные проемы, встроенные шкафы На улице: • бегите от зданий, башен в любое укрытие; • переждав порыв ветра, укройтесь в более надежном месте. Естественные безопасные укрытия: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. После урагана, бури, смерча • Будьте осторожны, обходя оборванные провода. Опасайтесь поваленных деревьев, раскачивающихся ставен, вывесок, транспарантов. В доме – утечки газа, нарушений в электросети (для проверки пользуйтесь электрическими фонарями). • Пользоваться электрическими приборами можно только после того, как они будут просушены и проветрены. • Если буря сопровождается грозой, избегайте поражения электрическими разрядами. В снежные и пыльные бури покидать помещение можно только при острой необходимости, в составе группы. Маршрут движения и время возвращения обязательно сообщите родственникам или соседям. При урагане, буре, смерче недопустимо • Находиться на возвышенных местах, мостах, около трубопроводов, ЛЭП, вблизи столбов и мачт, объектов с ядовитыми и легковоспламеняющимися веществами. • Укрываться под деревьями. • Заходить в поврежденные здания. • В доме пользоваться электроприборами, газовыми плитами. • Прикасаться к оборванным электропроводам, трубам. Подведение итогов. Заключительное слово полковнику полиции.
Вперед в добрый путь в страну знаний!
Презентация к классному часу 1 сентября в 6 “В” классе



















Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд 2 слайд Описание слайда:
Грустно и радостно. Вспомним это прекрасное лето! Настроимся на новый учебный год!
3 слайд 4 слайд Описание слайда:
Правила: запишите на листочках в двух предложениях самое веселое и запоминающееся событие лета. После того, как все записали и сдали листочки, записи зачитываются, а вы угадываете, кто автор. Постарайтесь, чтобы угадать было не очень сложно, но и не слишком легко.
5 слайд 6 слайд Описание слайда:
Делимся на группы. Каждая группа выбирает командира и задание для товарищей: скульптуру, которую необходимо изобразить всем вместе. Например, если задано создать круг, все берутся за руки и образуют хоровод. Не придумывайте сложные скульптуры, представьте, если бы её пришлось изобразить вам самим.
7 слайд 8 слайд Описание слайда:
К доске выходят два ученика: один Художник, другой – Холст. Все остальные – зрители. Художник изображает на Холсте свою картину: диктует товарищу мимику, жесты, позу. Зрители определяют, какое было задание и что изобразил Художник, удались ли поручения Холсту.
9 слайд 10 слайд 11 слайд Описание слайда:
Не опаздывать! Выполнять домашние задания вовремя. Приходить в школьной форме.
12 слайд 13 слайд Описание слайда:
Не бегать. Не драться. Не обзываться.
14 слайд 15 слайд Описание слайда:
Вежливо, с улыбкой здороваться со всеми в школе: учителями, одноклассниками, персоналом школы. Сказать однокласснику что-то хорошее и приятное, чтобы его день начался с улыбки.
16 слайд 17 слайд Описание слайда:
Не забывать, что твой класс – лучший, и все одноклассники если не друзья – то очень близкие приятели, с которыми ты видишься каждый день.

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Конспект занятия «Фенечка- браслет ручной работы»
педагог дополнительного образования
Занятие разработано на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Творчество души», направленность художественная. Раздел программы: Плетение украшений из бисера. Тема занятия: «Фенечки из бисера». Изделия из бисера пользуются популярностью, девочки с удовольствием занимаются бисероплетением. Украшения из бисера могут служить подарком, использоваться украшения как аксессуары. На открытом занятии для украшений из бисера применяем технику плетения «в крестик» которая не требует больших затрат по времени, и поэтому учащимся сопутствует успех. Это стимулирует детей к получению новых знаний и умений. Бисероплетение позволяет раскрыть, творческие способности учащихся, развивается абстрактное мышление. Все эти качества, чем бы ни занимался ребенок в дальнейшем, помогут в жизни. Данное занятие рассчитано на 4 часа, рекомендовано для обучающихся группы первого года обучения. Занятие содержит познавательный материал, используются новые современные технологии обучения
«Фенечка- браслет ручной работы»,
Верна Наталия Ивановна,
педагог дополнительного образования,
МБОУ ДО Дом детского творчества,
Новый Уренгой, ЯНАО
Дополнительная общеобразовательная программа:«Творчество души»
Год обучения по программе – 1-й год обучения
Возраст обучающихся – 8-12 лет
Детское объединение «Радуга бисера»
Раздел программы: Раздел II. Бисероплетение
Вид занятия – обучающее-закрепительное занятие
Тип занятия – изучение нового материала, закрепление.
Занятие разработано на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Творчество души», направленность художественная. Раздел программы: Плетение украшений из бисера. Тема занятия: «Фенечки из бисера». Изделия из бисера пользуются популярностью, девочки с удовольствием занимаются бисероплетением. Украшения из бисера могут служить подарком, использоваться украшения как аксессуары. На открытом занятии для украшений из бисера применяем технику плетения «в крестик» которая не требует больших затрат по времени, и поэтому учащимся сопутствует успех. Это стимулирует детей к получению новых знаний и умений. Бисероплетение позволяет раскрыть, творческие способности учащихся, развивается абстрактное мышление. Все эти качества, чем бы ни занимался ребенок в дальнейшем, помогут в жизни. Данное занятие рассчитано на 4 часа, рекомендовано для обучающихся группы первого года обучения. Занятие содержит познавательный материал, используются новые современные технологии обучения.
Цель занятия: Формирование умений и навыков обучающихся через применение бисера при изготовлении украшений «фенечки».
Задачи:Образовательные: обучать технике плетения /в крестик/ на леске, умению нанизывать бисер по счету, определять количество бисера в одном элементе, сравнивать результаты сборки со схемой. Развивающие: развивать зрительную память, художественный вкус, моторику рук, интерес к традициям народной культуры, народного творчества. Воспитывающие: формировать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, взаимопомощь, эстетический вкус.
Форма учебного занятия: беседа, практическая работа
Педагогические технологии – групповые технологии, технология индивидуализации, информационные технологии.
Средства обучения: медиа презентация, технологическая карта «Белка», материалы и инструменты для мастер-класса.
Методы и приемы обучения: беседа, практическая работа с текстом, мастер-класс.
Педагог:Добрый день дорогие ребята!
Рада приветствовать вас в своей творческой мастерской!
И сразу предлагаю поиграть «Давайте поздороваемся, делая друг другу комплименты» (ты такая веселая, красивая, позитивная и т
Педагог:Все за парты дружно сели
Друг на друга посмотрели
Пожелали друг другу удачи.
– Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия.
Сегодня мы с вами продолжаем знакомство с основными техниками бисероплетения, а именно техника в крестик.
Вводная беседа. Повторение
Педагог:Давайте вспомним, что именно вы узнали на прошлых занятиях бисероплетения. Для этого ответьте на вопросы.
- Какие материалы, мы используем для наших занятий. Назовите их. (бисер, бусины, стеклярус, паейтки)
- Какие инструменты, мы используем для наших занятий. Назовите их. (проволока, леска, шнур, ножницы, линейка, карандаш и тд.)
- Какие основные техники вы знаете (параллельное, игольчатое, ажурное, петельное плетение)
- С помощью параллельного плетения, что можно изготовить (игрушки, браслета, кольца ,цветы, листья и тд.)
Для того чтоб закрепить знания о плетение бисером, я подготовила для вас сканворд, где зашифрованы слова. Ваша задача найти их.
Педагог:Молодцы, справились с заданием.
Педагог:На первом слайде написана пословица: «Глаза боятся, а руки делают»
– Ребята как вы понимаете эти слова?(Дети объясняют значение пословицы
– Хотите сегодня чему-нибудь научиться?
– Да.
– Начинаем наше занятие.
Педагог:. Сегодня я вас познакомлю с техникой плетения в крестик. Тема нашего занятия «Фенечка- браслет ручной работы» Чтобы узнать о браслетах ручной работы, я подготовила презентацию.
Педагог:Фенечка или фенька-браслет ручной работы, сделанный из бисера, ниток и кожи. Фенички получили широкое распространение среди хиппи, считающих себя «Детьми цветов». Фенички являлись неотъемлемой принадлежностью хиппи, способом самовыражения. Идея создания феничек была заимствована хиппи у индейцев и использовалась как символ дружбы – после обмена феничками индейцы считались названными братьями. Считалось так же, что тот, кому подарили браслет, должен носить его пока он не порвется сам. Фенички в среде хиппи использовались вместо обручальных колец. Такие обручальные фенички часто плелись одинаковыми и дарили друг другу. В наши дни фенички используются просто как украшение, их обычно плетут в качестве подарка для определенного человека, с учетом его характера, пристрастий, своего собственного отношения к нему. Часто их дарят на день рождение. Ранее считалось, что их нельзя продавать, но вот уже много лет фенички можно увидеть в продаже и в России, и за рубежом. Ввиду своей универсальности фенички может носить представитель как женского, так и мужского пола. Нечто похожее на фенички плели и славяне. Чаще это были разного рода узоры на рукавах, которые, по поверию славян, отгоняли злых духов
Педагог: Сегодня я вас познакомлю с техникой плетения «в крестик». Низание – при которой бисерины набирают только на один (рабочий) конец лески и только при помощи этого конца лески ведут дальнейшую работу. Посмотрите на схему. Плетение – при которой в работе используются одновременно два рабочих конца лески (плетение осуществляется двумя и более иглами). Прежде чем приступить к работе, сядьте красиво, спина прямая. Во время работы низко не наклоняйтесь. Перед работой разогреем руки. Физминутка.
-сжимаем и разжимаем кулачки;
-сжимаем и разжимаем пальцы;
-растираем ладони друг об друга;
-растираем руки клубочком;
-руки сжимаем в кулачки и делаем ими круговые движения;
-похлопаем в ладоши.
Педагог:А теперь, я предлагаю вам изготовить браслет из коктейльных трубочек в технике крестик. При работе нам понадобятся ножницы, иглы и клей. Поэтому давайте вспомним правила безопасной работы с этими инструментами. (Дети по-очереди рассказывают правила).
Техника безопасности.
Техника безопасности при работе с ножницами:
- Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
- При работе внимательно следите за направлением резания.
- Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
- Не держите ножницы лезвием вверх.
- Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
- Не режьте ножницами на ходу.
- Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
- Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем:
- С клеем обращайтесь осторожно.
- Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
- При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
Техника безопасности при работе с иглами:
- Нельзя вкалывать иглы в одежду и брать в рот.
- Не оставляйте иглы без нити.
- Закалывайте иглы в специальную игольницу.
Педагог: Начинаем работать. Схемы плетения лежат у вас на столах. (Приложение 1) Для начала, измеряем обхват запястья, это будет основная мерка. Отмеряем отрезок лески, длиной 100 см, концы заправляем в иголки, с их помощью будем плести фенечку из коктейльных трубочек. На иголку нанизываем половинку застежки. Иголки с леской, пропускаем через одну бисеринку или красивую бусинку. Далее, на каждую иголку нанизываем по одному зерну бисера. Чтобы образовать первый крестик, в одну бусинку вводим первую иглу справа налево, а вторую – слева направо, и плотно притягиваем к началу фенечки. Снова набираем по бисерине на обе иглы, а третьей закрепляем крестик. Повторяем эти два шага, пока длина изделия не станет равной нашей мерке плюс пару сантиметров – на свободу облегания. Браслет на руке должен лежать свободно, а не впритык.
Закрепление изученного материала.
Педагог: Молодцы девочки, вам нравится ваше изделие? Давайте вспомним, чему мы научились на сегодняшнем уроке. Какие материалы мы использовали на уроке? 2. С какой техникой плетения мы познакомились? /низание в крестик/ 3. Какие украшения можно сплести из бисера? 4. Из чего изготавливают бисер?
VII. Рефлексия.
Схема плетение браслета
Для работы нам потребуются:
- Коктейльные трубочки разных цветов;
- бусина среднего размера;
- проволока или леска;
- застежку или замочек.
Начнем изготовление браслета согласно схеме:
Для плетения браслета на проволоку длиной 20-30 см. набираем 4 бусины из коктейльных трубочек, в четвертую бусину протягиваем накрест концы лески (или нити). Далее на одну нить нанизываем одну бусину, а на другую из нитей нанизываем две (1 и 2) бусины, и снова в бусину (2) протягиваем противоположный конец основы. Таким образом, перекрещиваем нить.
Плести такой техникой очень быстро, не слишком сложно, а в конечном итоге получается простой и симпатичный браслет из бисера. Схема плетения для начинающих доступна для понимания и не вызывает вопросов. Вот как она выглядит:
Это одна из самых простейших техник. Конечно же, ее можно расширить.
Взяв за основу плетение крестиком, часто продолжают украшение, имитируя мозаичное полотно. Но, несмотря на это, распространенными все же являются именно такие браслеты из бисера.

Божко. – Москва : Мартин, 2004. – 504 с.
160 с.
Феникс, 2005. – 325 с.
Свиридова. – Санкт-Петербург : КОРОНА принт, 1998. – 448 с.

«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Имеет ли право учитель ставить “2” в журнал за несоблюдение техники безопасности на уроке физкультуры?Все оценки в школе должны ставиться исключительно за знания.
Похожие вопросыМожет ли учитель ставить 2 за технику безопасности на уроке физкультуры?Кому учитель поставил 2? Вы задайте этот вопрос на сайте того учебного заведения. Вам предоставят ответ в течении 30 дней согласно Закона об обращении граждан. Оставьте в заявлении свой адрес. Если ответ не получите, пишите в прокуратуру, что не получили ответ из учебного заведения на электронное обращение. Ответственных привлекут к административному штрафу за не дачу ответа в сумме 5000 рублей.
Журнал регистрации инструктажей в школеДобрый день, Николай. Нормативно-правовыми документами регламентирующими проведение директором и педагогами журнала инструктажей по технике безопасности являются:-федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29. 2012 г. -ГОСТ 12. 004-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ)-проверить наличие мед. справки о допуске. -проверить, отвечает ли спортивная форма правилам ТБ. -разъяснить нормы поведения в раздевалке, спортивном зале. -разъяснить необходимость слушать учителя, выполнять его инструкции. -научить аккуратному обращению со спортивным инвентарём и др. Прописи ставит ученик и преподаватель. В соответствии со ст. 293 УК РФ «Халатность», должностные лица привлекаются к ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, повлекшее нарушение чужих прав, ущерба, вреда здоровью или смерти. В качестве наказания в зависимости от состава преступления может применяться:-штраф до 500 000 рублей-обязательные или исправительные работы. -арест. -ограничение права занимать определённые должности. -условный срок-лишение свободы до 7 лет. Прошу оставить отзыв на данный ответ.
Так бывает очень часто. Может ли учитель по физкультуре ставить двойку в журнал, за якобы нарушение техники безопасности?Дети стояли почти весь урок физкультуры, пока якобы не станут хорошо себя вести и так часто бывает, кто-то что-то сказал, второй ему тихо, что нога уже болит стоять, третий сказал, чтобы и второй тихо себя вел. В результате посадили всех на скамейку и поставили двойки в журнал. Учитель уверяет, что они толкались и оценку он поставил за нарушение техники безопасности и что весь урок дети не работали, а не за поведение. Так бывает очень часто. Может ли учитель по физкультуре ставить двойку в журнал, за якобы нарушение техники безопасности?В некоторых школах сейчас вводят оценки за поведение, которые будут иметь значение впоследствии.
Нет, не может конечно. Это вообще не учитель, а какой-то закомплексованный случайный человек в школе. За такие вещи нужно гнать поганой метлой из школы, и это самое малое, что его должно ожидать.
Может ли учитель ставить 2 за поведение в журнал? Что с ним будет? Имеет ли он права ставить оценку за нарушение техники безопасности?Добрый вечер, уважаемый посетитель!Оценки за поведение в журнал не проставляются, это нарушение. В том числе и за нарушение ТБ. Подавайте жалобу на имя директораВсего доброго, желаю удачи.
Доброго вам времени суток. К сожалению доказать что учитель поставил вам двойку не за поведение у вас всё равно не получится. Удачи вам и всего наилучшего.
А почему не может? Это же школа. В школе учитель имеет право выставлять оценки в журнал классный. На то журнал и существует. Или уже у учителя никаких прав не осталось? Как сами то считаете?
Имеет ли право? Каким нормативным документом это регулируется?Сын на уроке физкультуры половину урока вместе с классом готовятся к смотру песни и строя, а половину урока сидит на лавочке, когда другие занимаются физкультурой. Учитель конкретно за эти уроки ставит ему в дневник отсутствовал на уроке. Имеет ли право? Каким нормативным документом это регулируется? Спасибо. Если сын освобожден от уроков физкультуры, то это не значит. Что ему должны ставить не присутствие. Учитель согласно рекомендациям врачей должен организовать его занятия по отдельной программе.
Учитель в любом случае обязан вовлекать его в занятия, для того эти уроки и проводятся. Подавляющее число детей не относится к категории “спортивные”
Если ваш сын не отсутствовал на уроке, то нельзя ставить отметки о его отсутствии. Так или иначе, это не соответствует действительности и является нарушением.
Если не освобожден, увы, должен участвовать в уроке, хотя учитель не прав: на уроке ребенок был. Вообще это его задача как преподавателя подбирать подводящие упражнения для «неспортивных», на то он и профессионал. Нормальный учитель таким детям помогает справляться с заданиями. Так что я бы обсудила этот вопрос с директором, а если не поможет, с департаментом образования. Учитель не справляется со своими профессиональными обязанностями.






Администратор печатает сообщение
Регистрируясь на сайте, Вы соглашаетесь с пользовательским соглашением