урок безопасности день защиты детей

Правило № 3
Идти в безопасное место, если за тобой следует незнакомец

Это место должно быть людным и хорошо освещенным. Например, детская площадка, где играют ребята и рядом находятся взрослые. Там нужно сразу позвонить родителям и рассказать о ситуации.

Преступник может не только идти за ребенком, но и ждать, например, у подъезда. В этом случае ребенку лучше подождать, пока незнакомец уйдет, либо попросить соседей проводить его до квартиры. Безопаснее всего обратиться к гуляющей во дворе женщине с ребенком, которую ребенок видел раньше.

Часто преступник может поджидать ребенка в лифте или возле него. Ребята посмотрели несколько обучающих видео и поняли, что нельзя заходить в лифт с незнакомцем. Если он заходит после тебя, то нужно быстро выйти на улицу и подождать там кого-то знакомого.

Как проходят занятия по безопасности в детском саду и школе

Я спрашивала у детей, как их учат безопасности воспитатели и учителя. Вот что мне удалось узнать.

В детском саду детей знакомили с правилами поведения в лесу и на воде, рассказывали про ПДД, водили на экскурсию в пожарную часть. Еще к ним на занятия несколько раз приходили инспекторы ГИБДД.

В начальной школе на уроках окружающего мира учительница вновь обсуждала с ними эти же темы и немного говорила о правилах поведения с незнакомцами и безопасности дома.

В средних классах преподаватели иногда проводят тематические классные часы. Например, недавно моя двенадцатилетняя дочь рассказывала, что им показывали видео о безопасности в интернете. После они обсудили с учителем троллинг, важность антивирусных программ и использования сложных паролей, а еще сделали выводы о том, что нельзя заходить на подозрительные сайты, кликать на ссылки, которые прислали незнакомые люди, и отправлять кому бы то ни было в сети свои личные данные.

Когда сыну было 13, у них прошел классный час по профилактике наркотической зависимости — детям показывали тематические видеоролики. Сын сказал, что ничего нового тогда не узнал.

Я поняла, что информации, которую дают в школе и садике, явно недостаточно, чтобы научить детей правильно вести себя в экстренных ситуациях, и с ними точно нужно заниматься дополнительно: самостоятельно или на специальных тренингах.

Уроки осторожности

Обучающие мультфильмы для детей и нескучная подача материала в одном флаконе. Смотрите онлайн «Уроки осторожности». Серия мультфильмов с тетушкой Совой и домовенком Непослухой станет отличным способом узнать новую информацию и вместе с главными героями выучить правила хорошего поведения. Как и во всех мультиках этого цикла, вы снова встретитесь с любимыми героями. Теперь Непослуха будет знакомиться с правилами безопасности. Потому что самое главное для каждого малыша – это вести себя осторожно, быть аккуратным и внимательным, если он остается один. После просмотра мультфильма уже не страшно будет подождать маму дома самостоятельно, не появится желание хулиганить или искать что-то в местах, которые могут быть небезопасными. В легкой и доступной форме тетушка Сова расскажет маленьким зрителям, как правильно себя вести даже в самой сложной ситуации. А домовенок Непослуха поможет запомнить советы как можно быстрее.

Внеклассное мероприятие “День Безопасности”

урок безопасности день защиты детей

урок безопасности день защиты детей

С развитием общества и изменениями, происходящими в социальной жизни,

возрастает роль образования и воспитания как фактора развития и становления

личности. Расширяются функции образования и воспитания. Они охватывают все

основные сферы жизнедеятельности человека. Среди них есть и такие сферы,

состояние которых имеет высочайшую социальную значимость, поскольку

представляют серьезную угрозу здоровью и самой жизни человека. К ним следует

относить правила дорожного движения, пожарной и антитеррористической

По всей стране и во всем мире от халатного отношения к требованиям дорожного

движения, пожарной и антитеррористической безопасности ежегодно гибнет более

100 тысяч человек, в основном это дети до 10 лет, которые не могут адекватно

оценить сложившеюся ситуацию, теряют контроль над собой и начинают

паниковать, что приводит зачастую к гибели. Известно, что состояние здоровья

населения России в последние годы ухудшается. Это связано не только с

социально-политической и социально-экономической ситуацией в нашей стране,

но и с увеличением частоты проявления разрушительных сил природы, числа

промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера и

отсутствием навыков разумного поведения в повседневной жизни и в различных

опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС).

В подобных условиях возрастают роль и ответственность системы образования за

подготовку детей и подростков в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

В течение учебного года в школе-интернат такая подготовка проводится в рамках

воспитательских часов и мероприятий посвященных безопасности воспитанников

в различных видах ЧС.

На сегодняшний момент, возрос уровень требований к обеспечению безопасности

жизнедеятельности воспитанников в образовательных учреждениях, ведь

безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести

себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое

поведение, и прежде всего одна из категорий формирования ценностного

отношения к своему здоровью.

Именно в школе все дети могут и должны получить систематизированную

информацию о безопасном поведении на улице, дома, в быту и приобрести

необходимые навыки такого поведения.

В ходе своей работы я пришла к мнению, что эффективнее всего в течение

учебного года один раз в квартал посвящать этой работе целиком с целью

«погружения» детей в данную проблему. Полученные знания детей закрепляются

затем в течение всего года в играх, конкурсах, досугах.

– Участие детей, в школьных мероприятиях и привлечение к участию родителей

– Выполнение детских творческих работ: рисунки, аппликации, фотогазеты и т.

по заданной теме.

– Оформление информационных и тематических стендов.

– Игры по станциям в помещении и на улице.

– Встречи с сотрудниками ГИБДД, пожарных инспекторов, инспекторов

Новизна программы заключается в том, чтобы как можно эффективнее включить

в педагогический процесс инструкторов по пожарной безопасности, полиции,

ГИБДД и родителей.

Школьники 4-9 классы, актовый зал школы.

Целью настоящей программы является непрерывная подготовка воспитанников в

области дорожного движения, пожарной и антитеррористической

безопасности, понимание и контролирование процессов, происходящих в

чрезвычайных ситуациях.

– Знать виды чрезвычайных ситуаций и способы защиты от них.

– Уметь действовать при пожарной и антитеррористической угрозе, на улицах дорог,

при непосредственном возникновении чрезвычайной ситуации.

Формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной

безопасности и безопасности окружающих, закрепление знаний, умений, навыков,

приобретенных на занятиях.

урок безопасности день защиты детей

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья, гости, учителя!

Вот и наступила осень, а вместе с ней время уроков и перемен, время пополнения

багажа знаний. Сентябрь объявлен месяцем безопасности. Казалось бы, все так

просто, но в простых будничных делах, когда вы находитесь на улицах города,

остаетесь одни дома, встречаетесь с разными людьми – не забывайте о правилах

безопасности. Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать

на помощь? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не

случилась беда? Сегодня мы с вами вспомним правила, которые уберегут вас от

Я хочу вам представить гостей, которые пришли к нам, это:

Мы, совершим путешествие в «Страну безопасности». Правила очень простые, во

время остановок будем выполнять задания. Итак, в путь!

Станция «Остановка Эрудитов»

Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса (Общественный транспорт)

Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (Пассажир)

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (Автобус)

Дом для автомобиля (Гараж)

Человек, идущий по тротуару (пешеход)

Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда

Часть дороги, по которой идут пешеходы (Тротуар)

Человек, управляющий автомобилем (Водитель)

Водитель самолета (Летчик, пилот)

Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)

Светофор – оптическое устройство несущее световую информацию. Светофор

предназначен для регулирования движения механических транспортных средств, а

урок безопасности день защиты детей

также пешеходов на пешеходных переходах и иных участников дорожного

Задание для участников расположить цвета в последовательности смены сигналов

светофора. Выигрывает тот, кто первый справится с заданием.

Игра «Отгадай» (Смотреть на экран)

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону

Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа, метла)

В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке А. Пушкина о

царе Салтане? (В бочке)

При помощи какого транспорта передвигались Бременские

музыканты? (Повозка)

На чем летал старик Хоттабыч? (ковёр-самолет)

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной. (На поезде)

Станция «Восстановите дорожные знаки»

Дорожные знаки предназначены для информирования участников дорожного

движения об условиях и режимах движения на дорогах и улицах. Они бывают:

Предупреждающие знаки, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки

приоритета, информационные знаки, знаки сервиса.

Участникам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей, назвать

его и сказать какой группе дорожных знаков принадлежит восстановленный знак.

Задание: Собрать аптечку в дорогу, положить всё необходимое.

Просмотр ролика ПДД. (Приложение1)

урок безопасности день защиты детей

Ведущий: В этом разделе нашего путешествия, мы с вами вспомним Правила

пожарной безопасности, которые нужно всегда соблюдать, чтобы не попасть в

сложную ситуацию.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека при

условии соблюдения правил пожарной безопасности он послушен. Но если дать ему

волю, то добро превращается во зло. Большая часть пожаров происходит по вине

людей из-за их беспечности.

Кирилл: Помни об этом ночью и днем

Будь осторожен с огнем!

Но чтобы с пожаром бороться умело,

Знать каждому нужно пожарное дело!

Пожарные навыки вам пригодятся,

Затем, чтобы знать, как с огнем обращаться.

А если порой и случится беда

То знания эти помогут всегда

Сразиться с пожаром в огненной схватке,

Пожар усмирить, положить на “лопатки”,

Иными словами, огонь укротить –

Не сдаться, а выстоять и победить.

Станция «Пожарный эрудит»

Основные причины пожара? – (Не потушенный окурок, оставленные включенные

электроприборы без присмотра, игра со спичками, электропроводка)

Чем опасен пожар? – (остаться без жилья, погибнуть во время пожара)

Как лучше выбраться из задымленной комнаты? – (закрыть рот рукой и ползти к

Самые распространенные средства пожаротушения? – (песок, плотная ткань,

Какой выход надо искать при эвакуации? – (запасной)

По какому номеру вызывать пожарную команду? (01)

урок безопасности день защиты детей

– простой, его всякий запомнит.

– номер короткий, на пожаре дорога каждая минута.

– номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.

Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет? (Нет)

Чем опасен пар и кипяток? (Можно обжечься)

Что может послужить причиной пожара в лесу? (Окурок, костер, молния)

Станция «Торопись, но не ошибись»

Каждому участнику (4ученика) выдается карточка с заданием: соедини начало фраз

с их окончаниями, и ты получишь правила пожарной безопасности и действия при

пожаре. Побеждает тот, кто выполнит задание быстрее и правильно.

Огонь нельзя оставлять

Если увидишь пламя –

Из горящего помещения

Опасней всего при пожаре

б) нельзя прятаться,

в) без присмотра,

г) зови на помощь взрослых,

е) надо быстро уйти.

Станция «Полоса препятствий»

«Пожарная азбука». Участники получают конверты с набором букв.

Из предложенных букв составить слова и прочитать их.

«Вызов 01». Участники делятся на две команды, на другой стороне зала 2 стула со

специальной одеждой пожарных. За определенное время, участникам нужно надеть

форму пожарных, кто быстрее это сделает, тот и победит.

«После пожара». От каждой команды выбирается два игрока. Они садятся на

стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур

урок безопасности день защиты детей

команде участники начинают наматывать пожарный шланг. Побеждает тот, кто

закончит первым.

(Если дети поступают правильно – хлопают,

Если неправильно – топают

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Труд пожарного в почете,

Опасней дела не найдете.

Пожарных мы за доблесть чтим,

За смелость их благодарим!

Чтоб никого не огорчать,

Будем правило мы знать:

Ночью темной, светлым днем

Осторожен будь с огнем!

Просмотр ролика о пожаре. (Приложение2)

Ведущий: «Терроризм – угроза обществу». И следующий раздел нашего

мероприятия посвящается этому.

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей

стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди,

которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах,

используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди

которых есть и дети.

Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие. Вплоть до

физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги,

взрывы, захват заложников).

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен,

прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы,

всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за

ними лиц и организаций.

Давайте вместе вспомним самые крупные и поистине страшные теракты мира.

Башни-близнецы. Террористический акт 11 сентября

2001 года- серия четырёх

координированных самоубийственных террористических актов, произошедших

в Соединённых Штатах Америки.

Террористический акт на Дубровке, также упоминаемый как «Норд-

Ост» — теракт на Дубровке в Москве, длившийся с 23 по 26 октября 2002 года, в

ходе которого группа вооружённых боевиков захватила и удерживала заложников

из числа зрителей мюзикла «Норд-Ост» в здании Дома культуры.

2004 год праздник 1 сентября. Никто не думал, что террористы захватят школу

№1 города Беслана (Республика Северная Осетия). В течение двух суток в

человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559

человек получили ранения. Это страшные страницы истории.

Помните -ваша цель остаться в живых:

– не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные

предметы, т. это может привести к взрыву.

– сообщайте взрослым или в полицию.

– если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые

могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Просмотр ролика «У терроризма, нет будущего» (Приложение 3)

Ведущий: Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела

и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации

бдительным и осторожным. Всё мирное население планеты надеется, что когда-

нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

На этом наше мероприятие подошло к концу. До новых встреч.

урок безопасности день защиты детей

Поддубная «Правила дорожного движения» Волгоград: ИПД «Корифей»

Жукова «Пожарная безопасность» Волгоград: ИПД «Корифей» 2005г

Равчеева, В. Журавлева «Безопасность». Опыт освоения образовательной

области. Волгоград. Учитель 2014г

Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе Е. Воронова. Изд-

Ростов н/Д Феникс 2006г

урок безопасности день защиты детей

Видеоурок «День защиты детей»

урок безопасности день защиты детей

День защиты детей — один из самых старых международных праздников. Появился он 1 июня 1925 года. В этот день китайский консул в Сан-Франциско устроил праздник для сирот из Китая, которые живут в США.

В 1949 году 1 июня решено было считать Международным днём защиты детей.

А ещё через год, День защиты детей стал ежегодным праздником. У этого дня даже появился свой флаг.

Он похож на простенький детский рисунок: зелёный фон, в центре которого земной шар. На шаре стоят пять разноцветных детских фигурок — гораздо больше самой Земли.

Это — символ того, что благополучие детей — высшая ценность в мире, в любых странах и среди людей любых национальностей.

Официально День защиты детей празднуется 1 июня. Ведь дети так любят лето и так ждут его! Но в разных странах праздник детей может отмечаться и в другие дни. Ведь у каждой страны — свой обычай празднования Дня детей!

https://youtube.com/watch?v=dx6kpUOF23c%3Frel%3D0

Почему так важен День детей? Каждый год он напоминает нам о том, что нельзя забывать. Дети очень дороги взрослым. Взрослые должны стараться сохранить детство.

Именно поэтому в мире существует множество организаций, которые призваны защитить детство. Защитой прав детей занимается Организация Объединённых Наций. В 1989 году в ООН была разработана Конвенция о правах ребенка, где прописаны абсолютно все права детей.

В рамках ООН был создан Детский фонд ЮНИСЕФ, действующий более чем в 190 странах. В центре внимания фонда — выживание, развитие и счастливая жизнь каждого ребенка.

На страже прав детей стоят такие международные фонды, как «Спасём детей», «Друзья», Европейский фонд помощи беспризорным детям. Есть даже Всемирное движение в интересах детей, которое объединяет несколько крупных организаций.

В Российской Федерации права детей регулируются Конституцией и Семейным кодексом. Есть и особый Закон о гарантиях прав ребёнка.

Со всеми этими законами можно познакомиться в библиотеках или в Интернете. Можно даже просто набрать в строке поиска «Права ребенка» — и получить всю необходимую информацию.

Как ребенку вести себя в различных ситуациях

Безопасное поведение на улице очень важно для детей. Поэтому ребенку нужно знать, что делать в разных ситуациях.

Самая опасная ситуация – это когда к сыну или дочери подходят незнакомые люди. Ребенок должен знать, что с ними нельзя разговаривать, нельзя ничего брать у них из рук, что бы они ни предлагали. Нужно сразу уйти подальше от него, желательно в людное место. Если же к ребенку применяют физическое насилие, например, тащат в машину за куртку, берут на руки, то он должен знать, что в этом случае позволительно громко кричать, плакать, всячески привлекать к себе внимание посторонних. Нужно пинать незнакомца, кусать его, щипать.

Если ваш малыш ещё ходит в детский сад, объясните ему, что его будут забирать только члены семьи. Если какой-то мужчина подошел к нему и сказал: «Мама просила тебя забрать и отвести домой», – ему нельзя верить.

Безусловно, ребенок должен знать правила дорожного движения. С ранних лет объясните ему, что такое светофор, почему нельзя переходить дорогу перед общественным транспортом, когда нельзя выходить на проезжую часть.

Если путь вашего малыша проходит мимо свалки, строительной площадки, завода или водоема, то объясните ему, что к этим объектам нельзя близко подходить, потому что они могут таить в себе угрозу.

Не отпускайте ребенка одного

Конечно, вы не сможете до 18 лет сопровождать его на прогулке, водить в школу, а затем в институт. Но и отпускать одного ребенка стоит только тогда, когда и он, и вы к этому готовы. Психолог отряда «Лиза Алерт» рекомендует отпускать детей с 10 лет (окончание младшей школы), если ребенок живет в крупном городе с развитой инфраструктурой, и считает допустимым снизить этот возраст до 8-9 лет, если речь о деревне, даче, где все знают друг друга и отлично ориентируются на местности.

Важно понимать, что ребенок, который ходит сам в школу или гуляет один на площадке, должен:

  • уметь ориентироваться во времени;
  • знать адрес и телефон родителей, уметь и не бояться позвать на помощь;
  • уметь сказать «нет» незнакомому человеку;
  • уметь ориентироваться на местности, хорошо знать свой маршрут;
  • понимать, какие места являются источниками опасности, и осознанно избегать их;
  • знать и твердо соблюдать правила безопасности.

Помните, что каждый ребенок индивидуален. Возможно, что ваш ребенок и в 11 лет будет просить вас сходить с ним на площадку. И это нормально – ребенок не готов к самостоятельности морально.

Помогите ему, подготавливайте поэтапно: сначала попробуйте ненадолго оставить на площадке с другими детьми и их родителями, наблюдая со стороны, как он себя поведет; потом можно дать ему самостоятельно спуститься к подъезду и подождать вас там, пока вы закрываете двери; дальше — самостоятельный поход в магазин (конечно, вы идете за ним, убеждаясь в том, что ребенок следует правилам и знает дорогу).

Ребенок должен усвоить

  • Правила поведения на улице запрещают разговаривать без присутствия взрослого с малознакомыми людьми.
  • Нельзя садиться с малознакомыми и незнакомыми людьми в транспортное средство.
  • Если у ребенка появилось чувство тревоги, опасности, сопротивления необходимо бежать кричать, использовать предметы самозащиты.
  • Нельзя принимать из рук малознакомого и незнакомого человека подарки и еду. Обо всех попытках сообщать родителям.
  • Нельзя помогать незнакомому человеку на улице, если он просит, следует позвать окружающих, если человеку действительно нужна помощь, то он не испугается, не уйдет.

Обучите малыша правилам поведения с незнакомыми людьми

Нужно быть предельно внимательным при входе в подъезд и лифт. Если ребенок заметил подозрительного человека, то следует пропустить его вперед, подождать, пока он пройдет.

Опасно ехать с лифте и заходить в подъезд с незнакомцем вдвоем.

Если ребенок самостоятельно ходит в школу и обратно домой, то следует проработать маршрут, обсудить правила передвижения. Дорога должна проходить через оживленные места, старайтесь избегать пустырей, малоизвестных мест. Первое время нужно несколько раз пройти расстояние вместе с ребенком. Особое внимание стоит обращать на места с повышенной опасностью: светофоры, переходы. Можно найти одноклассников, которые живут в вашем районе, чтобы дети ходили вместе.

Ребенок должен знать основные правила поведения на дороге. На какой сигнал светофора нужно двигаться, где расположены пешеходные дорожки. Даже если загорелся нужный сигнал светофора, следует оглядеться по сторонам, только после этого совершать движение.

Правила дорожного движения надо повторять при каждой прогулке по городу

Необходимо учить детей не поднимать чужие предметы с земли. Особое внимание стоит уделить колющережущим предметам, шприцам, битым бутылкам, сверткам.

Ребенку нужно объяснить правила поведения, что играть предпочтительно на детской площадке. Несчастные случаи случаются даже там, что говорить о неприспособленных местах, стройках.

Следует оговорить правила поведения детей при встрече с животными на улице. По возможности следует сохранять спокойствие, развернуться и уйти. Если агрессия собак нарастает, следует позвать на помощь, двигаться в сторону подъезда, человека.

Не дразнить собак, не подходить к ним

Для самозащиты можно использовать любые предметы, которые можно достать – палка, сумка, камни.

На улице ребенок должен соблюдать чистоту, хотя это не его личная территория, но достойное поведение каждого обеспечит эстетичный вид территории, не создаст дополнительных проблем уборщикам. Такая практика научит ребенка отвечать за свои поступки.

Пройдите маршрут до школы и назад несколько раз вместе

Нельзя портить фасады зданий, ходить по газонам, это влечет большие финансовые потери. Сейчас много камер уличного видеонаблюдения, злодеяние не останется безнаказанным, отвечать придется родителям.

Правила поведения зимой еще более строгие

Отдельные правила касаются зимнего времени года. Передвигать следует спокойно, не бегая, следует приобрести ребенку противоскользящую обувь. Следует обращать внимание на крыши домов, при наличии сосулек следует выбрать максимально далекую траекторию.

Учителям и организаторам урока

(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)

5 простых правил проведения Урока безопасности

  • Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
  • Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
  • Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.

урок безопасности день защиты детей

Что должен знать ребёнок перед походом на улицу?

Не ленитесь, ежедневно говорите малышу, что общаться с незнакомыми на улице опасно, не следует брать у них вещи с непонятным содержимым и провожать пожилого человека домой. Для этого полно взрослых, которые в состоянии решить проблему незадачливого прохожего. Если к ребёнку на улице применяют силу, ему, конечно, нужно громко закричать и позвать на помощь. Также строго запретите садиться в автомобиль к незнакомцам, рассказывать посторонним, где в данный момент находятся родители.

Правила дорожного движения – одно из первых знаний, которое ребёнок обязан выучить наизусть, если передвигается из пункта А в пункт В без сопровождения взрослых. Школьник должен чётко представлять, что приближается к проезжей части даже в собственном дворе.

Имена и фамилии родителей ребёнок выучил еще в детском саду. Расширить знание в этой области следует информацией об адресе постоянного места жительства и номерах телефонов мамы и папы наизусть. Эта информация может быть необходима сотрудникам полиции в случае, если малыш потеряется и у него не окажется с собой мобильного телефона.

Демонстрировать ребёнку социальный статус и уровень достатка семьи на улице тоже не стоит. Девочкам лучше не надевать ювелирные украшения и другие яркие аксессуары в то время, когда они гуляют одни. Это привлекает злоумышленников, асоциальных лиц, и может повлечь неприятные последствия. Ключ от квартиры тоже не следует вешать на всеобщее обозрение, лучше спрятать его подальше в карман.

Молния, гроза, град – школьник должен знать об опасных природных явлениях и как правильно себя вести в этих случаях. Приближаться и гладить бездомных собак тоже не стоит. Они могут быть переносчиками опасных заболеваний или просто напросто оказаться бойцовской породы, что вообще чревато трагическими событиями.

Ребёнка школьного возраста уже можно информировать о социальных заболеваниях, таких как туберкулез, ВИЧ, гепатит. И корректно объяснить, в каких случаях человек может заразиться ими.

Вести себя безопасно совсем не сложно, если ребёнок знаком с правилами с раннего возраста. Предупрежден – значит вооружен! Ведь безопасность на улице для детей должна быть превыше всего.

урок безопасности день защиты детей

Рекомендуем

«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».

Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности

Правило № 1
Не доверять незнакомым людям, даже если они не выглядят как злодеи

Взрослым это может показаться очевидным, но для детей все не так — в этом родители, которые присутствовали на тренинге, убедились сами.

Педагог предложила ребятам рассмотреть портреты детей, мужчин и женщин разного возраста, среди которых были изображения подозрительных незнакомцев: в черных очках, со злобным выражением лица, в маске и темной одежде. Детям нужно было выбрать портрет опасного, на их взгляд, человека. Все они указывали на шаблонные изображения злодеев — людей с агрессивным выражением лица, в темных очках и шляпах.

Думаю, такой образ преступника детское воображение рисует благодаря мультфильмам и детским книгам, где у злодея всегда характерная отпугивающая внешность. Я нашла подтверждение своим догадкам в учебнике дочери по окружающему миру: на одной из иллюстраций преступник изображен именно таким — таинственным и в темных очках.

Тренер предложила обсудить этот вопрос. В ходе разговора дети сами пришли к правильному выводу: опасным может оказаться любой человек, даже с самой приятной внешностью. Преступник заинтересован в том, чтобы выглядеть максимально располагающе и безопасно: так у него больше шансов, что ребенок доверится и пойдет за ним без лишнего шума.

Дети обсуждают с педагогом, как выглядит похититель, и выбирают из множества изображений подозрительных людей

Школьные учебники навязывают детям неправильные стереотипы. На деле преступник не обязательно должен быть в кепке и темных очках. Иллюстрация из учебника «Окружающий мир» за второй класс

Наглядно о том, что насторожить должны действия, а не внешний вид. Фрагмент из памятки, с которой дети работали во время тренинга

Не бойтесь привлекать к поискам как можно больше людей

Если ваш ребенок не вернулся домой вовремя, это повод начать беспокоиться. Обзвоните всех, у кого он может задержаться, к кому может зайти по пути. Проверьте все возможные места нахождения. Если найти ребенка не получилось самостоятельно, то сразу же сообщите о случившемся в полицию.

Не стесняйтесь попросить помощи у родных и близких вам людей. Именно эти люди — самые замотивированные поисковики. Переживаете, что о вас плохо подумают? Но стоит ли хоть чье-то мнение жизни вашего ребенка? Конечно, нет!

На помощь готовы прийти не только родные, но и посторонние люди! Смело подключайте к поискам волонтеров. Сообщите о случившемся на горячую линию нашего отряда 8-800-700-54-52, и мы обязательно постараемся помочь!

Статистика поисков пропавших без вести неумолима: чем раньше вы обратитесь за помощью и чем больше подключите людей к поиску, тем больше шансов найти человека живым.

Безопасность наших детей в наших руках. Берегите себя и своих близких!

Много лет Правмир работает для вас и благодаря вам. Все тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке. Вы создаёте материалы, которые помогают людям.

Поддержите Правмир сейчас! Сделайте небольшой вклад: 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался!

Помогите нам быть вместе!

Ученикам и всем желающим

(ученикам, родителям и тем, кому интересно)

урок безопасности день защиты детей

Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!

  • на Урок безопасности.
  • Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
  • Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.

Игры и упражнения

После обсуждения основных правил безопасности закрепляйте их не зубрёжкой, а игрой. Тогда дети лучше запомнят новую информацию. Сделайте карточки «Да» и «Нет» зелёного и красного цвета и предлагайте проблемные ситуации, например: «Маша открыла дверь незнакомцу, потому что он сказал, что он друг её бабушки».

Ребёнок будет отвечать, правильно ли поступил герой или нет. Поищите настольные игры про безопасность, таких сейчас много. Сыграйте с ребёнком в игру, где вы меняетесь местами: пусть он сам поведёт родителей на площадку и объяснит им, как правильно себя вести.

Что посмотреть и почитать про безопасность детей на улицах и дорогах

  • Курс «Уроки без_опасности» от «Фоксфорда» с Туттой Ларсен, Машей и Медведем.
  • Мультфильмы «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тётушки Совы. Уроки осторожности».
  • Книга Юлии Василюк «Правила безопасного поведения для детей».

С детьми важно обсуждать правила безопасности. О том, как разговаривать о правилах, не превращая диалог в нудную лекцию, и какие игры помогут быстрее их запомнить, спросили у психолога Анастасии Кузнецовой.

Что делать, если ребёнок нарушил одно из правил безопасности

Объясните, что могло бы произойти, если бы ребёнку, например, не повезло. Ещё раз обсудите важность конкретного правила, станьте примером для ребёнка и покажите, как лучше поступить в этой ситуации. Не наказывайте его и не кричите: это оставит негативный осадок. Ребёнку необходимо понять, как следует поступать, а не испугаться ещё больше.

Научите ребенка правильно вести себя с незнакомцами

И это не только банальное «Не ходи и не говори с незнакомцем». Обязательно объясните ребенку, что незнакомые люди — это все те, кто не входит в круг доверия. Соседи по подъезду, коллеги папы по работе, дальние родственники — все, кого ребенок не знает или знает плохо, те, кому вы не можете доверить его жизнь, находятся за пределами круга и являются незнакомцами.

Ребенок должен не бояться сказать «нет» на предложение незнакомого человека. Он должен также понимать, что в случае, если его зовет поехать с ним сосед, с которым папа ездит на рыбалку, то он может позвонить вам и спросить, как поступить. Ваш ребенок должен осознавать, что его безопасность — не пустяки для вас, вы не разозлитесь из-за этого звонка и не отмахнетесь от него.

Часто трагедии случаются из-за того, что авторитет взрослых для детей непоколебим и они просто не могут позвать на помощь.

Да, большинство детей не умеет кричать. Они впадают в ступор и безропотно выполняют все, что им скажет агрессивный взрослый. А ведь стоит ребенку закричать, как все может быть совсем по-другому.

Объясните ребенку, что, когда речь идет о его безопасности, кричать можно и даже нужно — никто его не отругает, а наоборот, взрослые поймут, что он в беде, и придут на помощь. Тренируйтесь вместе с ним, научите его громко кричать: «Я вас не знаю!»

Детям

Не надо проверять, идет ли действительно человек за тобой или нет – если у тебя есть хоть малейшее подозрение, что тебя преследуют, немедленно начинай действовать:

  • Звони родителям и говори им о том, что происходит. Заранее договорись с ними о ключевых словах, которые указывают на то, что у тебя проблемы, но ты не можешь об этом говорить (если есть вероятность, что этот человек услышит ваш разговор), или без объяснений попроси тебя встретить.
  • Смело звони по номеру экстренных служб, если ты не чувствуешь себя в безопасности – кто-то незнакомый тебя преследует и настойчиво хочет с тобой пообщаться. Набери номер 112, сразу скажи свое имя и фамилию, чтобы оператор был уверен, что этот звонок – не баловство, расскажи, что происходит, и постарайся объяснить, где. Если оператор не поверит и повесит трубку, звони еще раз и еще, пока ты не поймешь, что тебя услышали.
  • Не вступай в контакт с незнакомым человеком, который хочет с тобой общаться, не отвечай на его вопросы, не реагируй ни на какие предложения и просьбы о помощи. Заготовь с родителями несколько фраз, которые позволят тебе прекратить этот диалог: «Мне мама не разрешает разговаривать с незнакомыми», «Извините, я спешу» или просто молча уходи – ты имеешь на это полное право. Если человеку действительно нужна помощь, ему поможет другой взрослый человек. Ты не должен помогать чужому человеку!
  • Ни в коем случае не уходи в безлюдное, плохо освещенное место, если за тобой кто-то идет, даже в том случае, если твоя дорога к дому идет через него. Вернись в школу или на кружок, если они рядом, зайди в магазин, банк, салон красоты и попроси сотрудников этого места тебе помочь – позвонить родителям, побыть рядом с тобой до их приезда. Ты помнишь наизусть телефоны родителей на случай, если у тебя нет телефона, ты его забыл или он сел?
  • Обращаться за помощью желательно к человеку с ребенком, полицейскому, охраннику, сотруднику места, куда ты зашел.
  • Категорически нельзя заходить в подъезд или в лифт с человеком, который тебя преследует! Более того – это делать нельзя ни с каким незнакомым человеком! Отнесись также с подозрением к тому, кто стоит рядом с подъездом, но не заходит вовнутрь, явно чего-то или кого-то поджидая. Не заходи с ним в подъезд!
  • Если случилось худшее и человек на тебя напал – пытается зажимать рот, бить, душить и так далее, помни: для спасения хороши ВСЕ средства! Поэтому кричи как можно громче: «Я вас не знаю! Вы чужой!», кусайся, отбивайся, звони и стучи в двери жильцов, даже незнакомых! Твоя задача – убежать от него, сделай для этого все возможное!

Правило № 4
Любыми способами привлечь внимание окружающих, если незнакомец схватил и куда-то тащит

Тут главное — громко кричать «Помогите, я его не знаю!». Если незнакомец хватает ребенка в подъезде, то, как показывает практика, эффективнее кричать «Пожар!»: на крик «Помогите!» люди выходят редко.

Вроде несложно, но дети все равно делали ошибки. Например, тихо пищали, а значит, в экстренной ситуации их могли не услышать. Или кричали что-то вроде «А-а-а, отпусти!». Это тоже неправильно: окружающие могут подумать, что ребенок капризничает, а родитель просто пытается его утихомирить.

Многие дети на тренинге собирались бороться с преступником. Но взрослый в любом случае сильнее ребенка, поэтому лучшее оружие детей — быстрые ноги и громкий голос.

Если схватили за рюкзак или куртку, то без сожаления нужно сбрасывать их и бежать. Тут все тоже оказалось непросто: некоторых детей пришлось убеждать, что за потерю вещей ради спасения жизни родители ругать не будут.

Педагог сделала акцент на том, что нужно создать много шума, любым способом привлечь внимание окружающих. А если никто не слышит или не обращает внимания, даже попытаться разбить ближайшее окно.

Кроме того, тренер обучила детей нескольким приемам самообороны:

  • падать всем весом на землю;
  • при захвате одной руки резко выбивать свою руку вниз свободной рукой;
  • при захвате обеих рук использовать прием «резко вверх и в стороны».

С каждым ребенком педагог отрабатывала приемы индивидуально

Научить ребенка всем важным правилам за один тренинг невозможно — в этом должны помочь родители. Поэтому педагог часто останавливалась на важных моментах, которые ребенок должен знать, понимать и всегда помнить.

Готовые уроки безопасности помогут узнать больше

I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)

Оказание первой помощи

II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)

Здоровый образ жизни

III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)

IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)

Всероссийский урок безопасности

Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.

Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».

Правило № 5
Наизусть знать свой адрес, полные имена родителей, их номера телефонов

Если ребенок попал в беду — потерялся, получил травму, обижают сверстники или угрожает опасность от незнакомца, — нужно звонить родителям.

На тренинге оказалось, что пятеро из семи присутствующих детей не помнят телефоны своих пап и мам. Надеяться на сохраненные в телефонной книге цифры нельзя: смартфон может разрядиться, потеряться, его можно забыть дома. Также детям наказали выучить домашний адрес, фамилию, имена и отчества родителей. Я порадовалась за своих дочек — они все знали наизусть.

Если ребенок потеряется и не сможет вспомнить телефоны родителей, но сообщит взрослым, которые оказались рядом, или полицейским имена родителей и свой адрес, это поможет скорее вернуть его домой.

Постройте маршруты ребенка так, чтобы по пути не было опасных объектов

Срезать через пустынный парк — это, конечно, намного быстрее, но безопаснее ли? Конечно же, нет! Помните, никакое сэкономленное время не сможет гарантировать безопасность ребенка. Постройте маршруты ребенка так, чтобы на пути не было потенциально опасных мест — гаражей, строек, люков, нерегулируемых пешеходных переходов, неосвещенных улиц и/или улиц с невысокой проходимостью и многого другого.

Пройдите с ребенком этим маршрутом столько раз, сколько потребуется для того, чтобы он четко запомнил, что ходить нужно только так. Засеките время, которое уходит у ребенка на прохождение этого маршрута. Так вы будете понимать, когда что-то вышло за рамки обычного, и сможете вовремя принять меры.

Помните – если вы сами будете менять маршрут на тот, который покороче, когда спешите, то и ваш ребенок обязательно сделает то же самое.

Где пройти курсы по детской безопасности

Курсы и тренинги по безопасности можно найти во многих городах. Их проводят разные организации — от волонтерских отрядов до частных школ. В последние годы стали популярны онлайн-курсы и вебинары для детей и родителей. Расскажу о самых крупных и известных проектах.

«Лиза Алерт» — это добровольческий поисково-спасательный отряд. На его сайте регулярно публикуют новости отряда, полезные советы для детей и родителей: о безопасности в лесу и на воде, о том, как спастись от преследователя на улице, правила поведения для ребят, которые остаются одни дома.

На базе отряда создана школа «Лиза Алерт». По заявкам инструкторы проводят в детских садах и школах занятия, на которых повторяют с детьми правила безопасности и отвечают на вопросы ребят и родителей. В период пандемии стали проводиться бесплатные онлайн-встречи и лекции по безопасности: например, на них инструкторы рассказывали, что делать, если потерялся в торговом центре, и как вести себя с незнакомцами.

урок безопасности день защиты детей

урок безопасности день защиты детей

урок безопасности день защиты детей

Школа «Стоп угроза» — это всероссийская сеть частных школ безопасности для детей и родителей. Филиалы есть в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, а также в Германии. Руководитель — Лия Шарова, педагог, детский психолог, автор нескольких серий книг по детской безопасности и семейным отношениям.

Школа предлагает 15 тренингов в онлайн- и офлайн-форматах для ребят от 5 до 17 лет. Самые популярные — курс «Агент безопасности», «Защита от похитителя», «Моральное айкидо», «Безопасный интернет», «Стоп наркотик». В отличие от обычного урока упор делается на практические игровые занятия — так у ребенка появляется возможность сформировать навыки поведения, необходимые в опасных ситуациях.

Преподаватели могут приехать в обычную школу, детский сад или на дом и провести тренинг для группы. Это стоит от 4000 до 10 000 Р в зависимости от темы. Цена тренинга в самом центре «Стоп угроза» — от 700 до 2500 Р за одного ребенка или семью. Кроме того, на сайте можно найти онлайн-тренинги и много бесплатных материалов.

Бесплатный вебинар для родителей «Как защитить детей от похитителей и мошенников» от школы «Стоп угроза»

Академия безопасности Ольги Бочковой предлагает как онлайн-вебинары, так и очные тренинги в Москве и Санкт-Петербурге. Темы — от защиты личных границ и профилактики кибербуллинга до спасения в чрезвычайных ситуациях.

Стоимость билетов «мама + ребенок» на очные тренинги — от 2500 до 3500 Р. Цена видеоуроков — 590 Р, вебинаров — от 990 Р, а стоимость длительных видеокурсов достигает нескольких десятков тысяч рублей.

Я недавно купила видеокурс «Игра в реальность» за 11 900 Р: меня заинтересовали темы об интернет-безопасности, личных границах и профилактике насилия. Пока я посмотрела материалы сама, позже планирую пройти курс вместе с детьми.

Онлайн-школа «Фоксфорд» — это образовательная онлайн-платформа с развивающими курсами для малышей от 3 лет, а также занятиями по многим предметам с первого по одиннадцатый класс.

Один из онлайн-курсов называется «Уроки безопасности от Маши и Медведя». Он рассчитан на детей от 4 до 12 лет. Курс состоит из 10 уроков по 10 минут: анимация с любимыми героями чередуется с комментариями известной ведущей Тутты Ларсен. Также есть интерактивные домашние задания.

Бесплатно можно посмотреть первый урок про безопасность в сети, получить чек-лист для родителей и пройти тест из пяти вопросов. Полный курс стоит 3490 Р и включает следующие темы: ПДД, безопасность в быту, на природе, в транспорте, на улице, в детском саду и школе, финансовая безопасность, здоровье.

Федеральный образовательный сервис «ИнПро» — это обучающая платформа для детей от 4 до 18 лет по разным предметам. Занятия проводятся онлайн и очно — в 38 городах России открыты около 50 центров.

«ИнПро» предлагает курс «Школа безопасности для детей». Игровая программа направлена на то, чтобы обезопасить ребенка в те моменты, когда он остается без контроля взрослых: во время каникул, на прогулке, по дороге из школы или секции, когда один дома, а также в интернете.

Занятия проходят в группах. Курс «Школа безопасности» рассчитан на 16 часов — его можно пройти полностью или выбрать отдельные темы. Стоимость одного часового занятия — 300 Р.

Школа навыков безопасности работает в Москве и предлагает несколько обучающих программ по детской безопасности: о том, как правильно вести себя на улице, что делать во время происшествий и ЧС или как реагировать, если в квартиру стучит полиция. Все тренинги проводятся в присутствии родителей: организаторы считают, что правилам безопасности важно научить всю семью, а не только ребенка.

Например, цикл из четырех персональных тренингов «Я уже большой!» обойдется в 12 000 Р. На занятиях организаторы обещают научить ребенка не только определенным правилам, которые помогут снизить риск пострадать от преступников, но и конкретным навыкам, в том числе самообороны и медицинской помощи.

Академия детской безопасности «Умка» в Перми — это проект поисково-спасательного отряда «Поиск пропавших детей — Пермь и Пермский край». Его основатель, руководитель и эксперт по детской безопасности Светлана Неволина проводит обучение по авторской методике «Эмоциональный диалог»: детям рассказывают реальные истории из жизни, разбирают происходящие в стране и мире события. Через эмоциональное погружение в ситуацию ребятам удается прочувствовать то, что испытывали люди, попавшие в сложные ситуации, и найти путь к спасению жизни.

Специалисты центра по заявкам проводят уроки в школах. На выбор предлагают 20 тем. Среди самых востребованных — «Безопасный путь домой», «„Нет” насилию», «Терроризм — угроза обществу», куда входит и тема скулшутинга, «Взаимоотношения со сверстниками» про буллинг. Цена урока продолжительностью 45 минут — 3000 Р за группу не более 20 человек. За каждого дополнительного ребенка нужно заплатить еще по 150 Р.

Клуб умной безопасности в Екатеринбурге. Организаторы предлагают несколько тренингов и курсов, самый масштабный — «Безопасность ребенка и подростка». Он рассчитан на год и состоит из 36 занятий. Месячный абонемент обойдется в 2000 Р.

Есть более сжатый вариант — двухдневный тренинг-интенсив по детской безопасности. Включает шесть практических занятий и два лектория. Цена — 5000 Р за участие ребенка, 6500 Р за ребенка с родителем.

Детям и родителям доступны и другие практикумы и лекции: «Дети в сети», «Эмоционариум», Sex Education, «Типология и профилактика травли» и другие. Цены начинаются от 1500 Р.

«ПримПоиск» — общественная организация в Приморье, которая проводит выездные лекции по детской безопасности в школах и на форумах. Оформить заявку на проведение урока можно, заполнив анкету.

Занятия проводятся для детей и родителей. Организаторы рассказывают, как вести себя с незнакомцами, правильно звать на помощь, и даже объясняют, как сделать безопасное селфи. Уроки бесплатные, длятся 40 минут.

Как научить ребенка отвечать незнакомцам. Профилактика похищений. Лекция для родителей

Обучающий мультфильм для детей

Отряд «Оберег» в Иркутске. Помимо поиска пропавших детей он занимается профилактикой детской безопасности. Заявку на проведение урока можно подать по телефону горячей линии.

В разделе «Советы» на сайте «Оберега» собраны полезные статьи, буклеты, листовки и видео, которые посвящены правилам безопасного поведения в лесу, городе, школе, интернете.

Во время пандемии организаторы разработали короткие бесплатные видеоуроки, которые теперь показывают в иркутских школах: «Что делать, если потерялся в лесу?», «Что делать, если потерялся в городе?» и «Как защититься от похитителя?».

Ребятам предлагают посмотреть несколько типичных небезопасных для ребенка ситуаций и обсудить с педагогом или родителем, как нужно себя вести. Затем дается правильный ответ.

Мастерская безопасности «Супер Я» в Новосибирске. Двух занятий продолжительностью 2 часа педагогам хватает для того, чтобы научить детей основам: как сделать самостоятельную прогулку безопасной, как оставаться дома одному, как вести себя в случае опасности в общественных местах. По результатам тренинга проводится встреча с родителями. Стоимость — 1500 Р.

Есть возможность провести лекцию-тренинг для класса. Три урока будут стоить 5000 Р. Анонсы новых тренингов выкладывают в группе во «Вконтакте».

Чем мне понравился тренинг

Я не пожалела, что посетила тренинг со своими детьми. Вот что мне особенно понравилось:

  • Информация была подана структурировано и последовательно — этого часто не хватает в сумбурных объяснениях родителей.
  • Тренинг не напоминал скучную лекцию и нравоучительные нотации. Материал преподносился интересно и разнообразно. У нас было много живых обсуждений, примеров, ролевых игр, видео, рисунков.
  • У родителей остались материалы, с помощью которых можно повторять и закреплять пройденное. Особенно ценно, что в памятках даны не запреты из серии «так делать нельзя», а алгоритмы, «как делать нужно».
  • Обучение не превратилось в запугивание, хотя именно этого я и опасалась. Информация подавалась бережно по отношению к детям, а эмоциональный посыл был в том, чтобы ребята научились чувствовать себя более уверенно и самостоятельно в опасных ситуациях.
  • Такой тренинг может стать отправной точкой для постоянных бесед по основам безопасности с детьми. Ребята поймут, почему это важно, а родители научатся правильно говорить на важные темы.

Так как о безопасном поведении мы с дочками говорим постоянно, тренинг не стал для них открытием. Хотя, безусловно, был полезен. Я заметила, что после занятия в обычных разговорах они стали чаще приводить свои примеры опасных и безопасных ситуаций.

Старшая дочка недавно рассказала, как возвращалась с подругой из школы и к ним обратилась женщина — попросила показать дорогу до какой-то улицы. Дочь ответила именно так, как учили на тренинге: «Нет, я вас не знаю. Лучше обратитесь к взрослому человеку».

Я рада, что у моих детей сформировалось довольно осознанное отношение к вопросам своей безопасности. Но главное, мне спокойнее от того, что они знают, как вести себя в потенциально опасных ситуациях, и понимают, какое поведение взрослых должно насторожить.

Зачем принимать участие в уроке безопасности?

  • Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
  • Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
  • Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
  • Основные правила финансовой и информационной безопасности?
  • Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?

И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ

урок безопасности день защиты детей

Зачем нужны специальные тренинги по безопасности

Когда речь заходит о правилах детской безопасности, большинство родителей начинают говорить об одном и том же: как правильно переходить дорогу, что делать при пожаре и почему нельзя играть на стройках. Об этом же рассказывают учителя и воспитатели в школах и детских садах. Темы по-прежнему актуальны, но это уже далеко не полный список того, что нужно знать современному ребенку.

Появилось много новых опасностей: интернет-угрозы, вооруженные нападения учащихся на школы, или скулшутинг, секты и деструктивные группы в соцсетях, которые угрожают психическому и физическому здоровью детей. У родителей и педагогов часто не хватает знаний и опыта, чтобы правильно поговорить на эти темы с ребенком.

А еще есть ряд тем, на которые родителям и педагогам в принципе сложно говорить с детьми: личные границы ребенка, сексуальная безопасность, травля в школе. Поэтому взрослые либо избегают этих бесед, либо рассказывают совсем мало и скомканно.

Азбука безопасности

Смешарики: Азбука безопасности

Опасности подстерегают на каждом шагу. И речь не идет вовсе не о секретных агентах и подслушивающих устройствах – в нашем мире действительно нужно быть все время начеку. Взять хотя бы правила дорожного движения – без их знания опасно даже выходить на улицу. К счастью, смешарики готовы поделиться с юными зрителями простыми правилами, которые помогут обеспечить безопасность. Новый сезон мегапопулярного мультсериала так и называется – «Смешарики: Азбука безопасности». Посмотреть его можно онлайн в нашем интернет-кинотеатре, и мы рекомендуем начать прямо сейчас, не откладывая ни минуты. Как предотвратить пожар и избежать падения сосульки на голову, как правильно переходить дорогу и вести себя в метро, зачем нужно пристегиваться ремнем в автомобиле и что делать, если ты все-таки оказался за бортом? Где можно и где нельзя купаться, чем опасны петарды и как правильно согреваться, когда на улице лютый мороз? Смотрите и запоминайте! Мы уверены, что «Азбука безопасности» будет интересна не только детям, но и их родителям.

Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.

Смешарики знакомят детей с правилами дорожного движения и поведения на улице. Ведь без определенных знаний опасно выходить в жизнь. Смешарики делятся простыми правилами, которые помогут детям правильно себя вести вне дома.

Каждая серия посвящена определенной ситуации. Например, герои поясняют, как избежать падения сосульки на голову. Или как вести себя в метро. Мультяшки показывают, зачем надо пристегивать ремень безопасности в автомобиле. И где можно купаться, а где – нет. Также смешарики рассказывают, почему петарды опасны, как правильно согреваться, когда на улице жуткий мороз, как переходить дорогу и что означают цвета светофора.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *