урок безопасности для детей средней группы

Муниципальное образование «Юргинский городской округ»

Управление образованием Администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников № 32 «Пчелка»

(МБДОУ «ДСОВ № 32 «Пчелка»)

Конспект занятия в средней группе

Разработала: Новоселова М

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.

  • В игровой форме обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
  • закреплять знания об источниках опасности в быту;
  • развивать внимание, сообразительность;
  • воспитывать чувство товарищества и сопереживания;
  • расширять словарный запас детей.
  • коллективная работа «Опасные предметы»

Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.

Оборудование:иллюстрации “Безопасность в быту”, «Опасность в быту», Д/И «Светофорчики» (светофорчики сделанные на палочке, с одной стороны красный цвет с другой зеленый), ватман чистый с надписью «Опасные предметы» иллюстрации опасных и безопасных предметов, клей.

Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь,

Идруг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

Агости улыбнуться нам.

Воспитатель: Ребята, скажите, как вы понимаете слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»? Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.

А где нас может подстерегать опасность? (дома, на улице, в лесу, в детском саду

Чтобы жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить

Кто не ленив, конечно, может здоровье это преумножить.

(Выкатывается мячик под ноги детей. Весь перебинтованный, грустный)

Воспитатель: Ой, смотрите, откуда- то прикатился к нам мячик, смотрите, что с ним случилось? А хотите узнать? Тогда слушайте.

В мяч вчераиграли дети:- девочка Таня и мальчик Петя.

Очень весело играли, вверх бросали мячик

Тех детей предупреждали,

Что играть возле дороги никогда нельзя!

Не послушались ребята и продолжили игру.

Мяч подкинул мальчик сильно и не смог поймать,

Отскочил мяч от земли и прямо на дорогу –

В след за ним помчался Петя, а тут автомобиль.

Всё случилось за секунды: сигнал машин и громкий плач.

Да к тому ж ещё дырявый ярко- синий новый мяч.

Не играют больше дети, им теперь не до игры.

Лежит в больнице мальчик Петя

В дырках мяч лежит под стулом,

И помят автомобиль.

Вот какую историю рассказал мне мячик.

Как вы думаете, кто виноват в том, что случилось?

Что дети делали неправильно? Почему?

Давайте мячик мы возьмём с собой», и научим его, как нужно вести себя, чтобы не попадать в разные опасные истории.

Дидактическая игра «Можно или нет»

Воспитатель: Ребята у вас под стульчиками лежат «светофорчики» возьмите их.

Какие там 2 цвета?

Скажите, что означает красный цвет?

Что означает зеленый цвет?

Воспитатель: Я приготовила для вас картинки с разными случаями. Вы должны посмотреть на картинку и показать знаком можно так делать, или это опасно. Готовы?

(воспитатель показывает разные бытовые картинки, дети показывают знак можно или нет. Что бы утвердить ответ, воспитатель спрашивает ребенка,почему он так решил? Согласны ли с этим другие дети

Разминка: «Мы становимся все выше»

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два – поднялись,

Раз-два – руки вниз.

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Игра «Да и нет»

Воспитатель: А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

-Незнакомцам будем двери открывать.

-Игрушки будем убирать.

-Читать мы будем «Теремок».

-Будем мы смотреть в глазок.

-На окошко мы полезем.

-На самокате мы поедем.

-Будем танцевать у ёлки.

-Спички будем в руки брать.

-В игры будем мы играть.

Молодцы, ребята ! Будьте осторожны, берегите себя! Смотрите, мячик наш почти поправился.

Воспитатель: Предлагаю, чтобы вы помнили и другие дети не забывали о правилах безопасности, сделать большой плакат «Опасные предметы»

Воспитатель: Посмотрите здесь у меня плакат, а к нему много разных картинок помогите выбрать опасные предметы:

Дети выбирают картинки опасные, говорят почему опасные и наклеивают на плакат.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Если вы будете помнить, что опасно, то все с вами будет в порядке.

Посмотрите на мячик он совсем здоров. И очень хочет с вами поиграть.

Дети идут играть с мячом.

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»

Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях.

Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Развивать двигательную активность.

Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. Настроение, у вас какое? (Дети отвечают. ) А давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку

Воспитатель: Ребята я сегодня шла в детский сад и на дороге нашла мяч (показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем), который рассказал мне, что с ним случилось. Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда давайте его послушаем внимательно!

У окна играли дети – девочка и мальчик.

Очень весело играли вверх бросали мячик.

Тех детей предупреждала бабушка давно,

Что играть им здесь опасно – мяч влетит в окно.

Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро

В направлении к окну.

Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,

Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.

Не играют больше дети, им теперь уж все равно.

В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!

И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.

Вот какую историю рассказал нам мячик.

Воспитатель: Как вы думаете, правильно поступили дети, что начали играть в мячик дома? Почему? (Ответы детей. ) Все кончилось печально, разбитое окно, дырявый мячик и порезанный пальчик. Молодцы, ребята! Вы правильно ответили!

И сегодня я вам предлагаю совершить путешествие по стране «Безопасность». Там мы узнаем о правилах поведения дома и об опасностях, которые нас подстерегают и как нужно вести себя, чтобы не попасть в разные неприятные истории.

Ребята, на чем бы вы хотели отправиться в эту страну?

Я предлагаю вам отправиться туда на самолете, так как считается это самый безопасный вид транспорта. Как вести себя в транспорте?

Танец – игра «Самолеты летят» – группа «Анималики»

Вот мы оказались в стране «Безопасность». (На магнитной доске висит плакат «Безопасный город»

Смотрите, что приготовили нам жители этой страны. Это карта. Давайте посмотрим ее.

Здесь условные обозначения – ориентиры. Первый ориентир «Мяч» Давайте найдем глазками мяч.

Нам предлагают поиграть в игру с мячом «Можно – нельзя».

(Дети встают в кружок, передают мяч и отвечают на вопросы воспитателя

Вопросы к детям:

– Можно спичками играть?

– Залезать на подоконник?

– Книжки за столом читать?

– Может можно дверью поиграть? Закрывать и открывать?

– Острые предметы брать?

– Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

– Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

– Телевизор и утюг включать?

– Свечки зажигать?

– В комнате игрушками играть?

– Самолетики с балкона запускать?

– Папины гвозди в мебель забивать?

– Игрушки с пола убирать?

– Острые предметы в розетку вставлять?

– Бабушке по дому помогать?

– Осторожно ножницами вырезать?

– С папой кормушку мастерить?

Воспитатель: Вот какие вы молодцы и правильно отвечали на мои вопросы!

Ребята давайте посмотрим карту, что нам еще предлагают жители этой страны. И следующий ориентир. Что это? Как называются эти фигуры? Какого они цвета? Сколько их?

В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными».

Какие вы знаете опасные предметы в доме? (ножницы, ножи, иголки, утюги и. , таблетки). Нам предлагают поиграть в игру «Что опасно, а что нет».

Давайте найдем глазками два круга.

Воспитатель: На столе, изображение с опасными предметами и неопасными.

Посмотрите внимательно на этом столе красный сигнал в виде круга – знак опасности, а на другом – зеленый. Он означает, что предмет не опасен.

Например: пила – опасный предмет. Кладем картинку на стол с красным сигналом. Диван не опасен – на стол с зеленым сигналом.

Картинки опасные: пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы, розетка, гвозди, плита, утюг, фен, чайник, спички, молоток.

Неопасные: мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина, дерево, обруч, диван, телефон, фонарь, кубики, апельсин, часы.

Воспитатель: Давайте проверим. Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами все распределили! Устали? Давайте немного разомнемся.

Воспитатель: Давайте вспомним, что делать, если ты потерялся.

« Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка ударить себя по лбу)

Посмотрел туда-сюда (повороты)

Нету мамы – вот беда (развести руки в стороны внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку “козырьком”)

Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)

Может быть увижу вдруг (руку “козырьком”)

Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать (руки на пояс, топнуть ногой)

Молодцы ребята. Давайте снова обратимся к карте. Что вы видите? Знак вопроса.

Нам предлагают отгадать загадки. А вы любите загадки? Давайте сядем на стульчики. Слушайте внимательно.

Это тесный-тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички

Дым столбом поднялся вдруг,

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются.

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук.

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (Свеча

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник

Чтоб здоровы стали детки,

Назначает врач. (Таблетки

Это задание мы выполнили и давайте снова обратимся к карте.

Что вы здесь видите? Специальный транспорт.

Воспитатель: Ребята, а если все-таки что-то случилось в нашем доме, кто-то сломал руку или пожар, или лезет грабитель, вы знаете куда звонить?

01- Пожарная служба, профессия «Пожарный»

02- Полиция, профессия «Полицейский»

03- Скорая помощь, профессия «Врач».

Нам предлагаю поиграть в игру «Подбери картинки» (Картинки с ситуациями). Молодцы ребята. Давайте сядем на стульчики.

Беседа про опасных людей.

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка. Ребята, можно открывать всем двери и приглашать в гости?

Дети: Так нельзя делать, за дверью может оказаться преступник.

Воспитатель: Бывают разные ситуации, преступник может переодеться врачом, сантехником или сказать что он знакомый вашей мамы или папы. Но вы должны помнить, что незнакомым людям дверь открывать нельзя. А если чужой человек долго не уходит от вашей двери или пытается открыть её, что надо делать?

Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим – не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?» — спроси всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не надо открывать!

Воспитатель: А кому же можно открывать дверь?

Дети: Своим родным и близким.

Ребята давайте посмотрим карту. Что вы видите? (Сюрприз. ) Давайте поищем глазками такую коробку. Нам жители страны «Безопасность» подготовили сюрприз. Как вы думаете что там?

В коробке лежит мяч. Жители этой страны решили вам подарить новый мяч. Вы же знаете теперь, что нельзя играть у окна с мячом.

Воспитатель: Ну что, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в садик. На каком транспорте вы хотели бы отправиться домой?

Логоритмика Автобус. Утренняя зарядка.

Вот мы с вами приехали в детский сад. Наше путешествие закончилось. Ребята давайте вспомним, где мы сегодня были, о чем мы сегодня говорили, что нового узнали?

Я вам предлагаю раскрасить раскраски с правилами поведения, чтобы никогда не забывать, как нужно себя вести дома, на улице.

Тематическое планирование по ОБЖ в средней группе

Открытое занятие в средней группе по Безопасности

Молчанова Оксана Николаевна

МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга»

Тема: «Будь осторожным рядом с дверью»

образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».

–  развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.

–   вызвать у детей желание быть всегда осторожным рядом с дверью,

– воспитывать познавательный интерес детей, способствовать запоминанию и усвоению нового материала;

–  развивать повествовательную речь, память и внимание детей;

–   продолжать учить детей диалогической  речи, охотно вступать в речевое общение;

– задавать и отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, находить место собственной реплике в общем разговоре;

–    продолжать знакомить детей с экспериментально – опытной деятельностью;

–    развивать у детей социальные мотивы поведения, учить считаться с желаниями и потребностями партнеров по деятельности;

–  формировать навыки  безопасного поведения при встрече с опасными факторами;

–  формировать навыки готовности решать задачи безопасного поведения;

–   учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой опасной может быть дверь.

Предварительная работа: Беседа с детьми о том, как себя вести в помещении, закрепление знаний о цветах. Беседа про дорожные знаки запрещающие и разрешающие. Чтение художественной литературы: «Айболит», «Зеленая аптека».

Материал: цветной картон, белая бумага, ножницы, трафарет, клей, салфетки, простой карандаш по количеству детей, и простой карандаш для проведения эксперимента. Плакат, на котором нарисованы дети, которые прищемляют свои пальчики дверью, ящиками, шкафом.

Обогащение словаря: «прищемить», «придавить», «опасно», «нельзя».

Решение проблемных ситуаций, придание личностной значимости предстоящей деятельности, приемы активизации самостоятельного мышления детей, экспериментирование, сюрпризный момент, использование художественного слова.

Все скорей ко мне идите!

Не стесняйтесь, не ленитесь!

И друг другу улыбнитесь

– Настроение хорошее.

Воспитатель: Ой, ребята вы не слышите, кто – то плачет!  Нет, не слышите, нужно проверить вдруг кому – нибудь нужна наша помощь, просмотрим?

Воспитатель Дети, смотрите, кто пришел к нам в гости?

Ответ детей.

Воспитатель Поздоровайтесь ребята – это Шустрик. Ребята, у Шустрика забинтована лапка, как вы думаете, что случилось с его лапкой?

Воспитатель: Шустрик, что случилось с твоей лапкой? Спрашивает у персонажа и отвечает за него. Дети,  Шустрик говорит, что  играл с дверью, но не понял, как это случилось,  ему вдруг стало очень больно.

Воспитатель А я вам сейчас покажу, что  случилось.

Дружно к двери подходите.

Руками ни кого не толкните.

Будьте внимательными, смотри

Не чего не упусти.

От  неприятности тогда,

Не останется следа.

Нужно тихо постоять,

Чтоб очень важное узнать.

Воспитатель  нам понадобится карандаш – это будет наш пальчик. Нужно вставить карандаш в проем, между дверью и косяком, и закрыть дверь. Раздастся хруст, карандаш сломан. И то же может, случится с вашим пальчиком, если вы будете не осторожны, когда подходите к двери.

Воспитатель  Молодцы. Ребята, никогда не засовывайте свои пальцы в дверные проёмы, потому что можно прищемить их или даже сломать, как этот карандаш (показывает карандаш). Вы всё запомнили, ребята?

Воспитатель: Что – то вы загрустили,  и Шустрик тоже, значит пришла пора поиграть и развеселить нашего Шустрика.

Воспитатель становится вместе с детьми в круг, поет песенку и показывает движения

Заинька, топни ножкой,

Вот так, вот как

Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе:

Заинька, бей в ладоши,

Дети хлопают в ладоши.

Вот как , вот как

Дети поворачиваются 1—2 раза, руки держат на поясе.

Вот так, вот как Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может.

Дети кланяются, разводя руки в стороны.

Воспитатель: Молодцы. Дети, Шустрик с опасением смотрит на дверь, он не хочет, чтобы  кто –нибудь еще прищемил свой пальчик, а что можно сделать, чтоб все видели, что дверь опасна, что она может прищемить руку или даже сломать. Что можно придумать, Ребята? Воспитатель задает наводящие вопросы. Может быть аппликацию? Пешеходный переход, главная дорога – это?

Воспитатель: Скажите,  а каким цветом можно сделаем наш знак?

Воспитатель:  пусть будет:

В красном  круге белый круг

Чтобы видно было, вдруг

Если кто- либо возьмет

Руки к двери  поднесет

Чтоб наш знак и  красный цвет

Вспоминал он много лет

сделаем мы в знаке руку

Чтоб не знала она муку.

А теперь пришла пора,

Делать знак вам детвора

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, но прежде чем начать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика       «Веселые пальчики.

Этот пальчик маму слушал,

Этот пальчик папу слушал, (Сначала  загибать поочерёдно пальчики,      начиная с большого

Этот пальчик всё шалил,

Этот пальчик дверь открыл,( Показать мизинчик и пошевелить им

Братца дверью прищемил. ( Руки сжаты в кулак)

Ай-ай-ай заплакал пальчик. ( Погрозить пальцем. Руки к глазам показать, что плачет)

Ну и братец: «Хулиганчик!». ( Руки к голове)

Воспитатель: Молодцы ребята. Пальчики свои мы размяли. Скажите, пожалуйста, что нам понадобится для изготовления знаков?

Воспитатель: Дети, возьмите белую бумагу простым карандашом обведите трафарет, чтоб получился круг, трафарет прикладываем к краю листа. Круг нужно вырезать аккуратно по линии. У Воспитателя тоже знак  уже готовый. Когда  круг будет вырезан, нужно на красный большой круг, положить маленький белый круг, в центр белого круга приклеить руку, а затем полоску красной бумаги приклеить в середину, через все круги. Во то время когда дети вырезают, ВОСПИТАТЕЛЬ напоминает правило работы с ножницами. Воспитатель делает знак вместе с детьми последовательно показывая, что за чем идет, так как  в этом возрасте у детей наглядно – образное восприятия.

Воспитатель:  Молодцы,  очень хорошо получается. Теперь вы знаете, что пальчики свои, можно прищемить дверью. Поэтому когда стоите рядом с дверью, всегда следите за своими руками , и тогда выше пальчики будут  целы и невредимы.

Воспитатель: Дети, смотрите, у нас на магнитной доске, висят разные картинки. Одна картина двери, другая – картина с изображением шкафа, третья с ящиками, И на всех этих картинах, дети прищемляют свои пальчики, а давайте все наши знаки прикрепим на магнитную доску вокруг  этих картинок, чтоб все видели наши знаки и не забывали, что нельзя засовывать руки в дверные проемы и ящики, в дверцы шкафов.

Воспитатель: Вспомните, кому вы помогли? Дети, скажите пожалуйста, что вам сегодня запомнилось?   Что понравилось? Что бы хотели рассказать маме, когда она вас забирает?

Воспитатель: Молодцы дети. Ну вот и пришла пора прощаться с Шустриком  лапка у него не болит, настроение хорошее. И он  уверен, что ваши пальчики останутся целыми и невредимыми. Шустрик – этот знак тебе (воспитатель отдает свой знак), чтоб ты не забывал, как больно прищемить пальчик дверью или ящиком стола. Ребята, а вы не проводите вместе с Верой Анатольевной Шустрика в старшую группу. И расскажите ребят всё, чему научились. Возьмите с собой свои знаки, и когда будете в старшей группе прикрепите их туда, где можно прищемить свои пальчики.

«Безопасность в быту». Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе ДОУ

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС средняя группе ДОУ по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности» на тему «Безопасность в быту».

Занятия имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строится на основе интеграции образовательных областей «Познавательно-речевое развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников). Целью данного занятия является: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ безопасного поведения в быту.

Цель: Научить детей выбирать безопасные предметы для развлечения избегать опасных ситуаций в отсутствии взрослых ; повторить основные правила безопасногопользования вещами в домашнего обихода.

– Воспитывать потребность повседневного соблюдению правил безопасности, чувство товарищества и сопереживания.

– Развивать воображение, мышление, внимание, целостное восприятие предметов.

Приёмы руководства деятельности детей:

2) Наглядный (демонстрация, показ)

3) Игра (развивающая, познавательная)

4) Аудиозаписи.

Дидактическая игра: «Полезное и вредное»; конверт с рисунком; аудиозапись рассказа зверюшек, цокота копыт; ширма; три кроватки; игрушки: мишка, кошка, зайка; плакаты.

Виды детской деятельности в НОД

Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная, трудовая

Утром встали малыши,

Я вам рада как всегда,

(Стук дверь, приносят письмо)

Интересно, от кого это письмо? Так это же письмо от Айболита. Наверняка в нём вновь интересное задание. Давайте сядем и тихонько посмотрим.

(Воспитатель открывает письмо, вынимает игру, сопровождая словами)

Здесь есть два конверта разного цвета: красный и зелёный. А в них картинки, которые есть в квартире. Я вижу, на картинках есть предметы, которыми можно играть и какими нет. А вот и задачи к игре.

Нужно внимательно послушать загадку, найти картинку – ответ и положить соответствующий конверт. В зелёный – картинку, где изображён предмет, которым можно играть, а в красный – которые нельзя играть без разрешения взрослых.

А сейчас, ребята, вы мне скажите, какие картинки мы будем класть зеленый конверт?

Картинки, на которых изображены предметы, которыми можно играть.

Верно. А красный конверт?

Картинки, где есть предметы, которым нельзя играть.

Молодцы. Итак, слушайте загадки.

Дидактическая игра «Полезное или вредное»

(Воспитатель читает загадки. Один ребёнок находит картинку – ответ, ставит ее конверт, другой проверяет правильность выполнения задания)

  • Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мной подружиться, Нужно грамоте учиться.
  • Деревянная шкатулка, Голубое окно. Поёт, разговаривает, Показывает кино.
  • Кто всем нам хлеб делят по кусочкам?
  • Всех обшиваю, а у самой одежды нет.
  • Два конца, два кольца а посередине гвоздик.
  • В деревянном домике проживают гномики. Уж такие добряки- раздают всем огоньки
  • У меня есть дочь Алёнка – Вот послушная девчонка! Она маму слушает- Всё, что надо, кушает

Молодцы, ребята, справились задачей.

Дети, Есть ещё одно письмо от врача.

(Воспитатель вынимает карточку, на которой нарисована кроватка, а над ней красный крест, а рядом картинки зверей)

Воспитатель: Внимательно посмотрите, подумайте и скажите, что хотел Айболит сообщить нам этим рисунком?

Дети: Врач Айболит хотел сообщить нам, что звери в больнице.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Потому что такой же крест есть на машине скорой помощи.

Воспитатель: А, ещё он нам сообщил, что его машина сломалась. Давайте поможем доктору Айболиту, что бы он быстрее добрался.

Дети, Давайте соберём машину скорой помощи. (Совместная работа воспитателя с детьми)

Воспитатель: Знаете что, а давайте мы сейчас пойдём в больницу, навестим зверюшек и занесем им эту интересную игру от Айболита. А отправимся в дорогу не на автобусе, машине или поезде, она лошадке.

(Под запись цокота копыт дети двигается змейкой по коврику с воспитателем (ходьба лёгкий бег ходьба)

Есть у нас конек вороной,

И гривастые лихой.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Дети вместе с воспитателем «подъезжают» к ширме)

Дети, вот мы и приехали в больницу.

(Ширма открывается) На кроватях лежат звери: мишка и кошка- с перевязанной лапкой, а зайчик -свернувшись калачиком.

А вот и зверята. Ребята, давайте сядем уютно и послушаем тихонько, что с ним случилось. Мишка, что за беда с тобой случилась, почему ты попал в больницу?

(Ответы зверей звучат магнитофонной записи)

Я Мишка косолапый,

И болит у меня лапа.

Как остался дома один,

Взял из ящика я нож,

Чтобы карандашик подстрогать,

И разрезал себе лапу.

И теперь я тут лежу

И ничего не делаю.

медвежонок, ты ещё маленький, чтобы пользоваться ножом и поэтому он для тебя опасный. И не только нож, но и вилки, иглы, ножницы не для игры. Их обязательно следует класть на свои места и не трогать. Порядок в квартире не только для красоты, но и для безопасности. Малыши это знают, и об этом тебе расскажут стишок, а ты его запомни и прежде, чем взять что – то острое, колющее или режущая в свои лапки, ты его вспоминай.

Есть опасные предметы:

Ножик, ножницы, розетки.

Мама настрого сказала:

– Их не трогать, – приказала.

Маму я послушался,

Мне опасность не грозит.

Если старших слушаться,

От тебя беда бежит.

Понял? И вы тоже ребята не забывайте это правило.

А ты, кошка как здесь оказалась?

Мама мышку ловить пошла,

А я в доме осталась одна.

Сначала краски взяла,

Рисовать начала.

Надоело мне рисовать,

Решила я бельё постирать.

В ванну я тогда пошла,

Стиральную машину включила.

Лапку в воду сунула

И коготки оторвались.

Ой, лапка у меня болит

И мышку не могу я больше ловить.

Ты, кошечка, забыла, что играть в ванной комнате и ещё настоящей стиральной машиной нельзя, не то, что лапку совать, когда она работает. Потому что не только коготки, но и лапку можно оторвать и кипятком обжечь. Дети, а какие есть ещё электроприборы в квартире, которыми нельзя играть, чтобы не оказаться в опасности.

Телевизор, магнитофон, утюг миксер, пылесос, компьютер, фен, тостер, микроволновая печь, электроплита.

Верно. А давайте вспомним правила, которые мы изучили, когда рассматривали эти вещи.

1 Утюг в руки не бери,

Потому что обожжешься ты.

2 Если нет мамы и папы,

Электроприборы включать нельзя.

Молодцы, ребята. Не забыли правила безопасности электроприборами. Зайчик, а какая история случилась с тобой?

Когда мама пошла за морковкой

Оставила дома со мной сестренку

Мы в больницу стали играть,

Друг другу лекарства давать.

Лекарства настоящие взяли,

В стакан их все слили.

А в баночке еще таблетки лежали.

Мы также их без разрешения взяли.

Вот так, когда дома одни остались,

Лекарствами мы отравились.

Ребята и зверята, вы знаете, что лекарства приносят пользу, помогает бороться с вредными микробами, проникшие в организм. Но принимать лекарства можно только после назначения врача и только из рук взрослых, в противном случае это может привести к беде. И ни в коем случае нельзя ими играть.

Можно заболеть ужасно,

Если съесть не только лекарство.

Даже можно умереть,

Если очень много съесть.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Можно – нельзя»

  • Можно со спичками играть?
  • Залезать на подоконник?
  • Острые предметы брать в руки?
  • Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
  • Играть тихо на ковре?
  • Телевизор и утюг включать?
  • Игрушки с пола убирать?
  • Можно дверками играть, закрывать и открывать?
  • Громко в уши всем кричать?

Я вижу, все вы знаете, что нужно играть в своём уголке для игр и соблюдать правила безопасности. Вам зверюшки, дети принесли плакат по правилам безопасности. Ребята, вам нужно поставить красным маркером крестик на предметы опасные для вас.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы, зверюшки выздоравливайте.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? А, что нового вы узнали в нашем занятии?

Я хочу поблагодарить Вас, за активное участие на занятии.

И хочу Вас угостить витаминами здоровья, которые передала Айболит.

Воспитатель ГБДОУ Детский сад №56 Колпинского района Санкт – Петербурга

Методическая папка «Уроки безопасности» для детей 4- 5лет

Методическая папка  «Уроки безопасности» для детей 4- 5лет

В целях повышения безопасности детей и обучению их адекватным действиям при угрозе и возникновению пожаров, соблюдения правил дорожного движения, поведения дома и на улице в средней группе была разработана методическая папка  по безопасности. Каждый  человек  должен  заботиться  о  своей  безопасности. Не  имея знаний  этого  сделать  невозможно. Дети  среднего  дошкольного  возраста открыты  для  получения  новых  знаний. Поэтому,  просто необходимо   познакомить  их  с  дорожной  азбукой,  с  правилами  пожарной безопасности,  а  также  с  правилами  личной  безопасности!  Данный  материал  поможет ребятам получить начальные знания по направлениям: – по направлению дорожной безопасности детей; – по направлению пожарной безопасности детей; – по направлению безопасности собственной жизнедеятельности детей

Цикл бесед составлен  для дошкольников в игровой форме, где к ребятам приходят герои, которые своим поведением учат детей правильно поступать в различных чрезвычайных ситуациях.

Беседы разделены на следующие блоки:

  • Опасности на улице и во дворе
  • Опасные ситуации на улице и во дворе

Задачи: познакомить с правилами поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь, внимательность, осторожность. Формировать общественное сознание гражданской позиции о опасностях дома, на дороге, во дворе.

  • Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением Тема: «Спички – не игрушки, огонь – не забава»
  • Занятие с детьми по пожарной безопасности в средней группе “Подсолнух” на тему: “День пожарной безопасности”
  • Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»
  • Досуговое мероприятие с детьми средней группы на тему «Пожарная безопасность»
  • Конспект занятия по развитию речи в средней группе.  Тема: «Пожарная безопасность».
  • Пожарная безопасность в средней группе. Тема: «Огонь – наш друг или враг? »
  • Конспект НОД по правилам пожарной безопасности для средней группы «Дом для кошки»
  • Беседа по пожарной безопасности в средней группе Тема: «ОГОНЬ НЕ ИГРУШКА!»
  • Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Юный пожарник»

Подобраны картотеки игр:

«Раньше и теперь»

«Горит – не горит»

«Что нужно пожарным?»

«Диалоги по телефону»

«Если возникает пожар»

«Хорошо – плохо»

«Лото- пожарная безопасность»

«Назови причины пожара»

«Разложи по порядку»

«С чем можно играть»

«Опасные предметы – источники пожара»

  • «Вода и огонь»
  • «Птички в беде»
  • «Кто быстрее потушит пожар»
  • Физминутка «Пожарная машина»

Разработаны правила безопасности для детей и рекомендации для родителей

Взрослый человек отличается от ребенка возможностью

самому решать, что ему делать. Взрослый, исходя из своих знаний и опыта, должен уметь принимать правильные решения. Детей надо научить действовать разумно и правильно в экстремальных ситуациях.

Хорошо, если в вашей жизни никогда не возникнет та-кая ситуация, но если все-таки произойдет — вы теперь знаете, как действовать, и научите своего ребенка!

Конспект занятия в средней группе “Безопасность в быту”

– обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

– закреплять знания об источниках опасности в быту;

– развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, память,

слуховое внимание и восприятие

– воспитывать чувство товарищества и сопереживания;

– расширять словарный запас детей.

Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые , дидактические игры,

беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что

можно, что нельзя»; дидактические игры «Источники опасности», «Игра

– дело серьёзное»;

Материал: картинки «Уроки безопасности», шкатулка с опасными

предметами для детского сада, презентация на ноутбуке, карточки для

ответов на викторину, мольберт, плакат.

Ход занятия.

– А для начала встанем в круг (эмоциональный настрой):

«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки –

Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить. (грозят)

Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)

Мы повторим для ясности, (разводят руками)

Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)

Воспитатель: Ребята, вам нравится наша группа?

Дети: Да, нравится.

Воспитатель: А что больше всего нравится в нашей группе?

Дети: игрушки, книжки и др.

Воспитатель: Я очень рада, что вы любите нашу группу.

Воспитатель: Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем-

то из вас может случиться беда. Давайте вместе подумаем, какая же беда

может случиться (подводит к столу с посудой).

Воспитатель: Какая беда может случиться около этого стола?

Дети: Может разбиться посуда.

Слушание рассказа и его обсуждение.

Воспитатель: А теперь предлагаю послушать такой рассказ:

Актуальность: Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности

является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в

социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей

среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности

адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления

знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции

благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная

восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из

того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая

правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир. Безопасность – это

не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных

Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на

природе и дома – это работа не одного дня. Для того чтобы она принесла результаты,

недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть

систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только

теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры

взрослого. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду,

то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.

Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно

действовать в неординарных ситуациях.

Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на

улице, в общественных местах, в природе;

Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в

условиях игрового пространства;

Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в

различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;

Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;

Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;

Развивать любознательность, активность, способность управлять своим

поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных

представлений о собственной безопасности.

Организация работы по безопасности жизнедеятельности осуществляется по

– Природа и безопасность

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *