Урок безопасности для начальных классов 1 сентября в игровой форме

МБОУ – Богородицкая СОШ

( Всероссийский открытый урок по ОБЖ)

Урок безопасности для начальных классов 1 сентября в игровой форме

Подготовила и провела

классный руководитель 3 класса

высшей кв. категории

Тимофеева Елена Васильевна

Цели:
1) Совершенствовать 
знания о правилах безопасности на природе, в транспорте, личной безопасности. Учить давать оценку нарушениям правил безопасности на примере сказочных героев.

2)
Развивать внимание, мышление.

3)
Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Познавательные: Перерабатывать
полученную информацию: делать выводы на основе  анализа поступков.

Знать:
основные
правила поведения в природе, на транспорте, правила личной безопасности.

Уметь:
анализировать 
поступки героев, делать выводы, приводить примеры из
жизни.

Регулятивные: Составлять план
решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью
учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся
критериев.

Личностные: Самостоятельно определять
и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
(основы безопасного поведения)

В предложенных
ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения,  делать выбор,
какой поступок совершить.

Коммуникативные: Доносить свою
позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих
учебных и жизненных речевых ситуаций. Договариваться с людьми: выполняя
различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Помочь вспомнить основные правила по ОБЖ в игровой
форме.

Поддержать
у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную
деятельность.

Помочь быстрее
адаптироваться к школьной жизни после летних каникул:

• развитие познавательных
интересов;

• развитие творческих
способностей;

• воспитание чувства
доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;

• воспитание культуры
поведения;

• оставить незабываемые
впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;

• привить любовь к знаниям,
к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.

Оборудование: плакат « дерево желаний», листочки к дереву,
карточки с заданиями, картинки со сказочными героями, воздушные шары.

Ход классного часа.

Учитель. – Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки!

Сентябрь наступил,
закончилось лето –

Пришел праздник знаний,
учебы, отметок!

С праздником Вас
поздравляю, друзья!

Школьные двери вновь
распахнутся,

Завтра учебные будни
начнутся.

А сегодня – праздничный
час!

-Первое сентября.

-В этот день все дороги
ведут к школе.

-Нарядные ученики,
взволнованные родители и учителя.

-Этот день в нашей стране
является государственным праздником – Днём Знаний.

-По доброй традиции первый
в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Сегодня на уроке мы
поговорим о вашей безопасности, немного поиграем, вспомним все то, чему  вы
научились во 2 классе.

-Первый урок  приглашает
всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний.

-Он напоминает о том, что
каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!

Помните: вы – третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно
отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.

– Здравствуй, школа! В
добрый путь!

Знакомство с
новыми учениками  3  класса.

Вы заметили, что в нашем классе стало на 2 ученика больше? Это
потому, что у нас новые ученики в классе. Я хочу представить вам  Лямкина Егора
и Лямкина Дениса. Эти ребята будут учиться с вами. Надеюсь, что вы быстро
подружитесь, и им  будет комфортно, уютно в нашем коллективе. Теперь нас 14!

За лето вы увидели много интересного.

·       
Похлопайте в ладоши те, кто загорал летом;

·       
потопайте те, кто купался в речке, на пруду или в море;

·       
помашите рукой те, кто ел овощи и фрукты;

·       
попрыгайте те, кто катался на велосипеде;

·       
приседайте те, кто ездил в гости к бабушкам и дедушкам;

·       
покивайте головой те, кто вырос за лето;

·       
постучите по коленкам те, кто читал летом книги.

Ну и вы все, конечно же, поумнели и соскучились по друзьям и
школе.

– Для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?

Школа учит нас многому, дает нам знания.

А для
чего нужны нам эти знания?

Знания
пригодятся вам в будущей взрослой жизни. По окончании школы вы поступите в
институты и училища, чтобы получить профессию, затем начнете работать.

–  Как
вы думаете, зависит ли ваша жизнь в будущем от вашей учебы в школе?

–  А
как вы думаете, правильно ли я думаю, что будущее нашей страны зависит от ваших
школьных успехов?

–   Какие
трудности вы испытываете в школе?

–  Как
вы понимаете слово «трудность»?

–  В
основе этого слова лежит слово «труд». Ваш труд – это учеба. А когда вы
вырастете, то будете трудиться по выбранной вами специальности.


Видите, о каких серьезных вещах мы сегодня говорим. Как вы думаете, почему? Да
потому, что школа это не только праздник, это большой труд воли, ума, сердца.

Впереди
у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

Но по
традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных
–сколько угодно. Вместе со сказочными героями мы вспомним все то, что вы учили
и поговорим о безопасности.

Вы уже
третьеклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не
менее увлекательные.

Сегодня
в расписании. (на доске)

Сказочная литература.

Забавный окружающий мир.

Уроки безопасности.

– Они
помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на
новый учебный год.

-А сейчас начинаем наши занимательные уроки. Ребята, вам
необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. Ваши ответы я буду
оценивать. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому
школьному году.

– Разделимся на 2 команды: команда девочек и команда мальчиков.

За каждый правильный ответ я буду давать жетон, победит та
команда, у которой жетонов окажется больше.

1 урок Сказочная
литература.

–Вам предлагается ответить
на вопросы.

На чём путешествовал
Емеля? (На печке)

В кого превратился
гадкий утёнок? (В лебедя)

Воздушный транспорт
ведьмы? (Ступа, метла)

Героиня сказки,
потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

Домашняя птица, которая
может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

Вопросы – ответ:

Вопросы для 1 команды

Из
чего Фея сделала для Золушки карету?           Из
тыквы

Какого цвета
волосы Мальвины?                  Голубого

Кличка
пуделя в сказке «Приключения Буратино»?     Артемон

Из чего была
сделана туфелька Золушки?    Из хрусталя

Какие весёлые животные жили у бабуси? (Гуси)

Вопросы 2-ой команде:

Жилище Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)

Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

От кого убежала посуда? (От Федоры)

Что держала в клюве ворона в басне «Ворона и Лисица»?
(Сыр)

Остатки от козлика. (Рожки да ножки)

Друг Чебурашки. (Крокодил Гена)

Урок 2. Забавная математика

Летом все вы много отдыхали и наверное забыли все то, чему мы
учили вас 2 года. Предлагаю решить  очень сложные задачи, но помните, что
математика сегодня весёлая.

Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо
заменить? (5)

У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда
Ряба снесла ещё 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла
ещё 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы
приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку? (9 яиц)

Вовочка 10 раз дёрнул за косичку Машу, 5 раз Нину, 7 раз
Юлю и 1 раз, по ошибке, завуча Екатерину Васильевну. Спрашивается: сколько раз
дёргал Вовочка за косички и что теперь будет? (23)

Урок 3. Озорная грамматика

Следующий 
урок- озорная грамматика  отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:

Он
ходит, голову задрав,

Не
потому, что важный граф.

Не
потому, что гордый нрав,

Через
нос водица льётся. (чайник)

С
бородою, а не старик,

С
рогами, а не бык,

Доят,
а не корова,

С
пухом, а не птица,

Лыко
дерёт, а лаптей не плетёт. (коза)

Вместо
хвостика – крючок,

Вместо
носа – пятачок.

Урок
4. Забавный окружающий мир

Гнездо
свое он в поле вьет,

Где
тянутся растенья.

Его и
песня и полет

Вошли
в стихотворения. (жаворонок )

Эта птица никогда

Не
строит для себя гнезда,

И о
птенцах не вспоминает. (кукушка )

Какая птица летит со скоростью автомобиля?   
(стриж )

На
фоне мелодии «В гостях у сказки» учитель читает стихотворение.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают,
Начинают говорить. В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.

А кто любит сказку –

Тот, конечно, – молодец!


Ребята, какие виды сказок вы знаете? (волшебные, про животных, бытовые)


Прочитайте начало темы нашего классного часа. (сказка – ложь, да в ней намёк)


Продолжите конец этой фразы. (добрым молодцам урок)


А какие уроки мы можем выносить из сказок?(Добро побеждает зло)


Но сегодня мы будем искать в сказках другие уроки – «Уроки безопасности».

Урок  5. Уроки  безопасности

1)
Путешествие в сказку «Красная Шапочка» Шарля Перро.


Итак, мы отправляемся в сказку Шарля Перро «Красная Шапочка».


Кого встретила Красная Шапочка?


Какую ошибку она допустила?


Ребята, а какие опасности её могли поджидать в лесу?  (ядовитые животные и
растения, дикие животные, ядовитые грибы, злые люди)


А как бабушка поступила, впустив Волка?

А
когда Красная Шапочка пришла к домику бабушки, стоило ли входить в дом, если
услышала чужой голос?

2)
Путешествие в сказки «Кот,Петух и Лиса», «Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – Лебеди»

Как
называется сказка? Кто её автор?

Какие
неприятности случились с героями? Почему?

Какие
правила безопасности можно составить для себя, исходя из истории героев?

Не
пускайте дядю в дом,

И
не открывайте тёте,

Если
мама на работе.

Ведь
преступник, он хитер,

Притворится,
что монтер.

Если
даже скажет он,

Сто
пришел к вам почтальон.

Он
покажет вам пакет


под мышкой – пистолет).

Или
он надел халат,

А
под ним штук пять гранат.

А
за ним спешит «старушка»,

У
неё в авоське пушка.

В
жизни всякое бывает

С
тем, кто двери открывает.

Чтоб
тебя не обокрали,

Не
схватили, не украли,

Незнакомцам
ты, не верь,

закрывай
покрепче дверь.

Путешествие в сказку «Путаница» К. Чуковского.

Из перечня следующих
предметов выберите те, которые   вам понадобятся при пожаре: молоток, удочка,
часы, одеяло, книга, телефон, пакет, мокрое
полотенце, ведро с водой, отвертка, стакан, рюкзак, цветочный горшок

Объясните свой   выбор.

Выберите по какому номеру
вы будете звонить, если почувствуете запах  газа: 01, 02, 03, 04, 911?
Объясните свой выбор.

Подчеркните, что нельзя
делать при прорыве воды: выбегать на  балкон и звать на помощь,
открывать окна, прятаться под кроватью, зажигать спичку, перекрывать горячую и холодную
воду,
убегать из дома, звонить родителям.

Давайте проведём
физминутку.

Учитель. Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы
на уроках забывать не будем. Вспомним игру из Болгарии «Да – нет». В этой
стране, когда говорят «да», то качают головой слева направо, а когда говорят
«нет», то качают головой вверх-вниз

– Вы сегодня пришли в
школу? (Да

– Сегодня 1 августа?
(Нет

– Вы отдыхали в каникулы?
(Да

– Вы грязнули? (Нет

– Вы ученики 3 класса?
(Да

– Вы учитесь в школе №2?
(Да

– Сегодня идет дождь? (Нет
/Да

– Вы устали? (Нет

Путешествие в
сказку «Приключения Незнайки».

Работа на
карточках.

Подчеркните
в тексте ошибки, Незнайки, как пассажира. Исправьте их. Объясните, как должен был поступить Незнайка.

«Незнайка отправился в гости к
Буратино. Он долго стоял на остановке, ожидая свой автобус, поэтому не
выдержал,и стал бегать взад-вперед по бордюру, отделяющему тротуар, oт проезжей части. Когда
приехал автобус, он занял место у самого окна,
опередив  при этом  старушку. Путешествие было настолько интересным, что Незнайка даже высунул голову в окно и
рассматривал дома, которые проезжал».

– Ребята, мы живём в селе, не в городе, но все равно по улицам
села  тоже  движется транспорт. Чтобы никто не попал под машину и не было
аварий, все должны соблюдать особые правила. Какие? (Правила дорожного
движения). Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов,
мотоциклисты и велосипедисты. Эти правила хорошо должны знать и все пешеходы:
взрослые и дети, школьники и дошкольники.

Правила дорожные знать каждому положено! Давайте
вспомним эти правила.

Какие
сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

Какие
правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

Как
нужно правильно переходить дорогу?

Можно
ли перебегать улицу? дорогу?

Если
у пешеходного светофора загорелся  зелёный цвет, можно ли сразу перебегать
дорогу?

Почему пешеходам
нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

Кто
должен знать дорожные знаки?

В
какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

Можно ли играть вблизи проезжей части?

Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали на вопросы. Всегда
соблюдайте правила дорожного движения, будьте примерными пешеходами.

Путешествие в
сказку «Кошкин дом» С. Маршака.

-Сейчас я
прочитаю отрывок из стихотворения. Вы отгадайте как оно называется и почему
произошло несчастье с главной героиней? (С. Маршак «Кошкин дом»)
Хозяйка и Василий                                Ещё одно мгновенье-

Усатый старый
кот,                               И лёгкий огонёк

Не скоро
проводили                              Сосновые поленья

Соседей до
ворот. Окутал, обволок. Словечко за словечком-                         Взобрался по обоям,

И снова
разговор,                                   Вскарабкался на стол

А дома перед
печкой                              И разлетелся роем

Огонь прожёг
ковёр. Золотокрылых пчёл.

❖      – Как
называется сказка? Кто её написал? Почему у кошки загорелся дом? Что ещё нельзя
оставлять дома без присмотра? (свечи, утюг, плита) Задание «Набери правильно
номер».

❖      (Ребята
встают. Учитель называет опасную ситуацию, а дети должны присесть столько раз,
какую цифру они наберут, чтобы вызвать службу спасения.

Ситуации: В доме
загорелся утюг. Вам постоянно звонит по телефону незнакомый человек. У вас
разболелся живот. В доме пахнет газом. К вам в дом пытаются проникнуть
грабители.

Учитель
раздает каждому ученику памятку: «Твоя личная безопасность»


Заканчиваются наши  праздничные уроки. С завтрашнего дня мы пойдем по
новому немного загадочному, может немного трудному пути,  под
названием  3  класс. Но я уверена, все трудности мы с вами вместе
преодолеем. Вперёд!

Учитель
раздает каждому ученику небольшой сувенир.

Вот, и конец пути. Мы подошли к дереву Желаний.

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по дороге
Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут трудные дороги, порой ямы
и падения, но мы будем обязательно подниматься. Желаю вам, ребята, не сбиться с
пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.

– Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир
и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.

– А ещё я хочу сказать спасибо Вам и Вашим родителям
за море прекрасных цветов, ваши улыбки, замечательное  настроение.

– Надеюсь, что вам было интересно сегодня на нашем первом
празднике в этом учебном году и вы запомните этот день надолго.

МОСКВА, 31 августа. /ТАСС/. Первый в этом году всероссийский урок безопасности для школьников и учителей начинается в среду, 1 сентября, и продлится три дня. Об этом говорится в сообщении, которое во вторник распространила пресс-служба компании “Просвещение”.

“В начале нового учебного года стартует всероссийский урок безопасности, организатором которого выступает ГК “Просвещение”. Первый модуль из трех тем начнется уже 1 сентября. Масштабное мероприятие пройдет в двух форматах – для школьников с 1-го по 9-й классы и для учителей. Педагоги проведут классные часы на актуальные темы, а ребята ответят на вопросы и проверят свой уровень знаний по разным темам ОБЖ”, – сказано в сообщении.

Продолжение истории после рекламы

Урок будет приурочен ко Дню борьбы с терроризмом. Школьникам и учителям расскажут о том, как действовать в чрезвычайных ситуациях. В рамках программы запланировано также открытое практическое онлайн-занятие, посвященное оказанию первой помощи. Его проведут эксперты Центра экстренной психологической помощи МЧС России. Трансляция начнется 3 сентября в 15:00 и будет доступна эксклюзивно в сообществе “Просвещения” во “ВКонтакте”.

В пресс-службе рассказали, что следующий урок будет по теме “Правила дорожного движения”, он пройдет с 25 по 29 сентября. Готовые методические рекомендации, видеоуроки, тестовые задания для очной и онлайн-проверки знаний можно найти на сайте урокбезопасности. В течение всего учебного года проект планируют обновлять, добавляя материалы по новым темам.

Организаторами урока безопасности выступили группа компаний “Просвещение” и проект “Герои” при поддержке МЧС России и “ВКонтакте”.

Урок безопасности для 3 класса на 1 сентября

1 сентября в 3 классе

Тема: Урок безопасности и день знаний.

Цель:дополнить знания, обобщить представления о правила дорожного движения, пожарной безопасности. Настроить обучающихся на обучение.

Ребята, я рада видеть вас повзрослевшими теперь уже учениками 4 класса. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю успехов. 4 класс достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.

Быстро лето пролетело,Наступил учебный год, Но и осень нам немало Дней хороших принесёт. Здравствуй, осень золотая!Школа, солнцем залитая!Наш просторный, светлый класс,

Ты опять встречаешь нас. Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй!Идём за знаньями в поход!Сегодня праздник!Школьный праздник!Встречаем мы учебный год! Лето быстро пролетело, Всем теперь пора за дело! Прозвени скорей звонок, Позови нас на урок!

Игра. Давайте скажем друг другу самые нужные слова.

Итак, я показываю букву и вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какие?

У меня на столе лежат карточки, желающие выходите и то, что там, вы нам прочтите (приложение):

Игра «Да, нет». Я прочту стихотворение, а вы ответьте на поставленные

вопросы словами: да, нет.

Быстрая в городе езда? (Да)

Правила знаешь движения? (Да)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (Нет)

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? (Да)

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? (Нет)

Старушка преклонные очень года,

Ты место уступишь ей в транспорте? (Да)

Лентяю, ты подскажешь ответ,

Что ж ты поможешь ему? (Нет)

Давайте вспомним стихотворение из 1 класса о цветах светофора

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье;

«Жди сигнала для движенья».

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт».

Послушайте стихотворение и скажите, какая будет безопасность? (Пожарная безопасность)

Да, огонь бывает разный,Бледно-жёлтыйЯрко-красный,Синий или золотой,

Очень добрый или злой.

Давайте вспомним и сформулируем правила при пожаре, если мы находимся в школе, дома:

  • Знай план эвакуации!
  • Обнаружив пожар, сообщи взрослым!
  • Следуй указания учителя!
  • НЕ ищи личные вещи!
  • Построение на месте сбора!
  • Дисциплина на месте сбора!

Игра: «Доскажи словечко»

Из каких произведений взяты следующие строки? (читают дети)

«Море пламенем горит,Выбежал из моря кит,«Эй, пожарные, бегите!Помогите! Помогите!»

«И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!»С треском, щелканьем и громомВстал огонь над новым домом. Озирается кругом, машет красным рукавом»

«Что за дым над головой?Что за гром над мостовой?Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом?Ставит лестницы команда,От огня спасает дом»

Михалков «Дядя Степа») (Приложение)

Игра «Хлопай- не хлопай!» (хлопаем в ладоши, если разрешается делать детям в отсутствии родителей, и не хлопаем, если этого делать нельзя)

  • Играть со спичками;
  • Играть в куклы;
  • Поставить разогревать завтрак и уйти гулять;
  • Ремонтировать испорченный чайник;
  • Вместе с мамой утюжить белье;
  • Играть с легковоспламеняющимися предметами;
  • Оставлять без присмотра газовую плиту;
  • Включать и пользоваться утюгом.

Некоторые правила безопасности вспомнили, повторили. Молодцы!

Давайте расшифруем слова:

ветеркач (4), текярап (5), акводй (2)

Как единым словом можно назвать эти три слова? (отметки, оценки)

Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать пятерки. Не забывайте где нужно добавлять оценки:

На обоях ты в квартире,

Но превосходно отвечал,

На учителя смотри,

Коль работа без ошибок,

Отметки как конфетки. Например, получишь пятёрку, как будто коробку конфет домой несёшь, с радостью всем о ней рассказываешь. Согласны?

А когда получишь плохую отметку, то понимаешь, что это лишь фантик и хочется быстрее его выбросить, а отметку исправить. Так ли это?

Давайте сделаем коллективную работу. На доске есть прекрасное лукошко, но оно пустое, давайте наполним его конфетками с пожеланиями на предстоящий учебный год. (Приложение)

А сейчас для вас прозвучит указ – напутствие:

Читаю указ!Написан для вас!Писано – переписано. После Сеньки Денисова. Писал МакаркоЧёрным огаркомВ бане на двери. Слушай, не вертись,Уму – разуму учись!Все с сегодняшнего дняВ школу допускаются!Все уроки, как всегда,В восемь тридцать начинаются!И большим, и маленьким,С веснушками и безПриказано учиться,Стараться, не лениться,Чтоб было чем гордиться!

Всем! Всем! Всем!

Сразу после лета,Хотите, вы иль нет,Мальчишкам и девицам -Всем пора учиться. Прогоните скуку прочь,Спрячьте под подушкиИ держите круглый год

Ушки на макушке!

Урок безопасности для начальных классов 1 сентября в игровой форме

Урок безопасности для начальных классов 1 сентября в игровой форме

Урок безопасности для начальных классов 1 сентября в игровой форме

Классный час 1 сентября в з классе.

Классный час День знаний – 1 сентября. Сценарий Классный час «Здравствуй, 3 класс!» Ход классного часа Вступительное слово учителя

Дней отдыхали много

Друзья опять встречаются

у школьного порога

Хвала лесным походам

Со знаниями новыми

И с новым школьным годом

Учитель. Сегодня большой праздник – День знаний. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Урок безопасности для начальных классов 1 сентября в игровой форме

Давайте в этот день скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?». (Родители помогают

– Все мальчики в нашем классе самые. (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные

– Все девочки в нашем классе самые. (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные

– А родители в нашем классе самые. (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые

– А уроки самые. (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это – Россия. И есть в этой стране маленькая школа.

В городе огромном, среди тысяч школ

Есть одна, в которую учиться ты пришел.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без нее нельзя.

С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.

Третий класс – достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.

Урок безопасности для начальных классов 1 сентября в игровой форме

Урок безопасности для начальных классов 1 сентября в игровой форме

Пословицы с доски

Я знаю, что все готовились к этому празднику, а несколько наших учеников даже выучили стихи к Дню знаний. Им слово. (Дети читают подготовленные стихи

Здравствуй, год учебный, школьный!

В добрый путь, ученики!

Пусть звенят, звенят звонки!

Звени, звонок! Звени, звонок,

Уроки открывая.

Мы к знаньям движемся вперед,

Усталости не зная!

Звенит звонок: и весел, и горласт.

И радостью душа переполняется,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются!

Рассыпав смех веселый, –

Он стосковался в летний час по нас.

День добрый, школа, дорогая школа!

День добрый, наш уютный, светлый класс!

На большой голубой планетеНет сегодня счастливее нас. Мы теперь не просто дети,Мы теперь уж – третий класс!Игрушками некогда

Я буду теперь

Каждый день заниматься.

Я считаю до ста,

Читаю, решаю задачу,

И так в школу хочу,

Что вот-вот я заплачу!

Дорогие папы, мамы!Подрастаем мы с годами,Вот встречает школа нас,Мы идем в наш ТРЕТИй класс!Вы любили нас, растили,В школу деток проводили,Целый день теперь без вас,

Школа — дом второй для нас!

Мама! Закончилось лето —Время без бед и невзгод. И означает все это,Что наступил новый годДля заполненья извилинМыслью, рассудком, умом!Мама! С тобой мозг всесилен,А без тебя — как дурдом. Так обещай же мне, мама,(Да за ошибки — прости!)К знаниям мощно, упрямоДочку свою привести!

Сентябрь снова за окном настал, И в школу вы ребенка собираете. Чтобы побольше знаний он впитал –Конечно же, родители, мечтаете. Пусть школьная счастливая пораВам не приносит разочарования. Ведь, лишь уйдя со школьного двора,

Поймем мы той поры очарование!

Учитель. Ребята! Посмотрите на своих родителей, они действительно очень за вас волнуются. И чтобы у вас сегодня получился праздник, они заранее подготовили наш класс: во время летних каникул навели в нем чистоту и создали уют.

Благодарность родителям хочу выразить благодарность родителям оказавшим помощь в подготовке класса к новому учебному году

(Вручение благодарностей родителям, которые помогли приготовить класс к новому учебному году

– Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. – Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков». – Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

Сегодня в расписании. (Слайд 6)

Сказочная литература. Озорная грамматика. Весёлая математика. Забавный окружающий мир.

– Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.

Ученик 9. Учитель:

– Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году. 1 УРОК. Сказочная литература. Задание 1. – Вам предлагается ответить на вопросы.

На чём путешествовал Емеля? (На печке) 2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 10. Кресло для царя? (Трон) 11. Профессия Айболита? (Доктор) 12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

– Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:  1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. БАРМАЛЕЙ. – Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)

Задание1- А сейчас “звёздный дождь” из букв. Из этих букв вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: БУКВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ТОЛЬКО «ИЗ ЗВЁЗДНОГО ДОЖДЯ». Участвуют ВСЕ. Кто составит самое длинное слово — получит приз. По моей команде “Стоп” надо назвать САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО. Засекаю время (1 минута). ( ШКОЛЬНИК – 8 букв) К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О(пряник, ноябрь, октябрь, школа, прятки, кукла и т

Учитель. Расшифруйте слова: ветеркач (четверка); текярап (пятерка); акводй (двойка).

– Как одним словом можно назвать эти три слова? (Отметки

3 УРОК. Весёлая математика. Задание 1.

Сколько будет дважды два? А пятью пять? А то и другое вместе? (2×2 = 4; 5×5 = 25; 2×2 + 5×5 = 29

Как называется плюс без палочки? (Минус

Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

4 УРОК. Забавный окружающий мир. Задание 1. (Слайд 21)Ответьте на вопросы:1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

В какой области мы живём? (

Как называется наш город

Когда празднуется день города,

Сколько лет в этом году

Кто основал наш город

Кто изображён на гербе

Какие реки вы знаете в нашем городе

На какой улице находится наша школа

– Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги.

Третий год учения!

Опыт есть и знания,

Трудно, без сомнения,

Но нужно старание!

Третий год труднее,

Третий – важный год.

Вслед за ним скорее,

Легче все пойдет!

Коль его освоишь,

Всех наук значение

Без проблем усвоишь!

Всем примером будь!

Пусть всегда лишь добрым

Твой школьный будет путь!

– Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное  настроение. – Спасибо Вам и Вашим родителям за это!- А я Вам дарю праздничные предсказания о том что ждёт вас в этом учебном году.

Учитель. Каким же будет для вас новый учебный год? В конверте – картинки. Вытаскивайте по одной, а я вам растолкую, что вас ждет в новом учебном году.

(Ученики по одной вытаскивают карточки с картинками

ПТИЦА. Удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко!

МОРОЖЕНОЕ. Оно такое холодное, жди неприятностей, но чтобы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания!

ЦВЕТОК. Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года! Настроение у нее весь год будет отличное!

КОТ УЧЕНЫЙ. Мудрость в книгах! Читай побольше, ходи почаще в библиотеку!

ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ. Тебе предстоит с особым усердием грызть гранит знаний. Учи все правила!

МЯЧ. Не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни: в здоровом теле здоровый дух!

СОЛНЦЕ. Будь теплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты!

ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Все твои желания сбудутся только при одном условии – не опаздывай в школу!

ВАЗА. Будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и труду в дневнике будут только пятерки.

ПЛАТОЧЕК. Тебе придется немного поплакать. в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

МЫЛО. Будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору – может быть, он тебя и не вызовет в свой кабинет.

ГЛОБУС. Тебя ожидает путешествие. Куда и когда – пока непонятно. Главное, не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок!

ЛОШАДЬ. Помни, что школа не ипподром. Носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, иноходью нежелательно.

СКРЕПКА. Тебе предстоит встреча с хорошим другом.

ЛАМПОЧКА. Тебя осенит гениальная идея.

ЛИНЕЙКА. Ты придешь к знаниям по прямой дорожке.

КНОПКА. Учи уроки, а то будет «прикол».

РУЧКА. Не забывай записывать домашнее задание.

КЛЮЧ. Ты обязательно отыщешь ключ к знаниям.

РАКУШКА. В этом учебном году ты узнаешь много о подводном мире.

КОНФЕТА. Тебя ждет сладкая жизнь.

Классный час на 1 сентября

Классный час на 1 сентября в 3 классе

1 сентября – День знаний. (3 класс). Сценарий классного часа

– С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.

Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе – силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. А дает нам знания школа.

Взволнованы вы и ваши родители. Пока жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!

Помните: вы -ученики! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.

Согласитесь ли вы с мыслью, что учеба – это серьезная и трудная работа, требующая значительных усилий.

Школа учит нас многому, дает нам знания. А для чего нужны нам эти знания?

Знания пригодятся вам в будущей взрослой жизни. По окончании школы вы поступите в институты и училища, чтобы получить профессию, затем начнете работать.

–  Как вы думаете, зависит ли ваша жизнь в будущем от вашей учебы в школе?

–  А как вы думаете, правильно ли я думаю, что будущее нашей страны зависит от ваших школьных успехов?

–   Какие трудности вы испытываете в школе?

–  Как вы понимаете слово «трудность»?

–  В основе этого слова лежит слово «труд». Ваш труд – это учеба. А когда вы вырастете, то будете трудиться по выбранной вами специальности.

– Видите, о каких серьезных вещах мы сегодня говорим. Как вы думаете, почему? Да потому, что школа это не только праздник, это большой труд воли, ума, сердца.

Игра «Закончи предложение»

Спасибо большое. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

Но по традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных –сколько угодно.

Вы школьники– поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные.

Сегодня в расписании. Сказочная литература.

– Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. Ваши ответы будет оценивать наше строгое жюри – это ваши родители. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.

УРОК 1. Сказочная литература.

– Вам предлагается продолжить стихотворения, а также вспомнить автора и название стихотворения.

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает –

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает будто пава. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Загубила нас она. Чуковский. «Федорино горе»)

Ростом только с три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами. Ершов «Конек-горбунок»)

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

Небльшой блиц-турнир.

Вспомните, что такое блиц-турнир?(Очень быстро задаются вопросы, а вам необходимо также моментально дать ответ)

Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка)

Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы

О ком это: « У нее только две ножки! Какое убожество! У нее даже нет усиков!». (Дюймовочка)

В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен. «Принцесса на горошине).

Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом»

Урок 2. Следующий  урок- озорная грамматика  отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав,

Из горячего колодца

Через нос водица льётся. (чайник)

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас –

Закончила рассказ. (точка)

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (коза)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

А крючок вертлявый. (свинья)

– На доске написаны слова в определенном порядке:

БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.

– Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной.

– Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4)

Урок 3. Весёлая математика

– Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?

8 : 2 =  4 утёнка

Испекла нам бабушка вкусные оладушки.

Всего оладий 27. По три нам хватило всем.

Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?

27 : 3 = 9 внучат

Полюбуйтесь-ка вы сами:

Мчатся тройки с бубенцами.

Сосчитать коней попросим,

Если троек – восемь.

3 х 8 = 24 коня

Гуляли по аллейке куриные семейки.

У каждой мамы-квочки 3 сына и 2 дочки.

Сколько всех цыплят, мы спросим,

5 х 8 = 40 цыплят

Хоть и крошка осьминог,

Но имеет 8 ног.

Сколько нужно пар сапог,

Чтоб обулся осьминог?

8 : 2 = 4 пары сапог

Назовите самое большое однозначное число

Назовите самое маленькое двузначное число

Наконец, наш последний урок-  забавный окружающий мир

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растенья.

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения. (жаворонок )

(проецируется на экран рисунок птицы)

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли на нос не садится. (грач )

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (кукушка )

Какая птица летит со скоростью автомобиля?    (стриж )

– На доске написаны названия цветов:

РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.

– Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)

В какой республике мы живём? (Мордовия)

Как называется наша речка? (Иволгинка)

На какой улице находится наша школа? (ул. Центральная, д. 43)

-А теперь, давайте посмотрим, не забыли ли Вы правила безопасного поведения на дороге?

Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

Где и как должен ходить пешеход по улице?

В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

Правила перехода улиц и дорог.

Как нужно правильно переходить дорогу?

Можно ли перебегать улицу? дорогу?

Если у пешеходного светофора загорелся  зелёный цвет, можно ли сразу перебегать дорогу?

Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

Кто должен знать дорожные знаки?

Дорога для трамвая?

Дом для автомобиля?

– Молодцы! Справились с блиц-турниром. Не забудьте все правила дорожного движения, которые мы с вами сейчас вспомнили и всегда их соблюдайте. Для чего нужно знать правила дорожного движения?

– Правильно, их необходимо знать в целях собственной безопасности.

Теперь спросим у родителей:

– Ну, как Вы думаете, готовы наши дети к учёбе в следующем классе? ( ответы родителей)

– Спасибо.

– Заканчиваются наши  праздничные уроки. С завтрашнего дня мы пойдем по новому немного загадочному, может немного трудному пути,  под названием  следующий класс. Но я уверена, все трудности мы с вами вместе преодолеем. Вперёд!

Урок по теме “Безопасность” ( 4 класс)

1 сентября в 4 классе Тема: «Безопасность»

Закрепить знания по пдд и безопасности на дорогах и в транспорте;

Повторить знаки дорожного движения;

Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.

Сегодня 1 сентября – праздник первого звонка. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Это – праздник для первоклашек и первокурсников. И те и другие вступают в совершенно новую жизнь. Потому этот день для них самый волнующий и запоминающийся. Это праздник и для тех, кто не впервые сядет за парту, а сделает очередной шаг по длинной, но такой интересной, полной открытий школьной дороге. Официально День знаний в нашей стране был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года.

1 сентября празднуют школьники и студенты, в этот день у них начинается новый учебный год. Первоначально день 1 сентября, уже после придания ему статуса государственного праздника, всё же был учебным днём: праздник в школах начинался с торжественной линейки, школьных песен, стихов про школу, затем проводился Урок Мира, затем другие уроки. День знаний – это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов, и, конечно, традиционные открытые уроки мира. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Новенький портфель, учебники, прописи, парты и школьные доски, испуганные глазенки, первая учительница. Я поздравляю вас ребята и ваших родителей с этим замечательным днем. Пусть в жизни вашей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами. Доброго пути вам! Доброго пути всем, для кого 1 сентября – праздник. Праздник, который отныне будет теперь всегда с вами!

Идем за знаньями в поход!

В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода.

Страна празднует День Знаний-

Праздник Мудрости, знаний труда.

Есть у нас немного славных

Разных дней в календаре,

Но один есть самый-самый,

Самый первый в сентябре.

Все проснулись сегодня

Ни свет, ни заря.

В первый день сентября,

В первый день сентября!

Зазвенит звонок веселый

Здравствуй школьная пора!

И шагает дружно в школу

В это утро детвора!

Каникулы кончаются –

У школьного порога.

Хвала летним каникулам!

И с новым школьным годом!

Здравствуй, школа! Здравствуй!

Здравствуй, наш любимый класс!

Как друзей, родная школа

Школа! Простое короткое слово!

Сколько людей вспоминают ее!

С радостью, с гордостью

Снова и снова,

Когда говорят про детство свое!

По доброй традиции в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый переступивший сегодня порог школы стал взрослее. Вы теперь четвероклассники. Для вас этот учебный год – последний год обучения в начальной школе. И в этом году как и ранее и еще лучше, я верю вы будете стараться, а мы взрослые вам поможем. Начиная с сегодняшнего дня, на самом первом уроке вам понадобится смекалка, мышление, внимательность.

Для начала проверим как вы любите, значит, знаете, свою школу. Прошу ответить на несколько вопросов:

  • Под каким номером числится наш кабинет?
  • Как зовут директора нашей школы?
  • Сколько ступенек вам приходится преодолеть на крыльце нашей школы, чтобы оказаться в фойе?
  • Сколько лет нашей школе?

Впереди у нас ,ребята, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в школе проводится урок «Безопасности». Итак, все задания связаны с темой «Дорога».

(1) Отгадать загадки ( Раздать – читают дети)

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

и тогда, поднявши пыль,

Спозаранку за окошком

Стук, да звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда. (троллейбус)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. ( метро)

Этот конь не ест овса.

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Не живая. а идет,

Неподвижна. А ведет. (машина)

– Как назвать одним словом данные слова? (Транспорт)

(2) – Узнайте какие дорожные знаки скрыты в загадках ? ( на доске знаки, дети находят их на доске и показывают)

Если ты спешишь в пути,

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

А под этим знаком, ни за что на свете,

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

Близки школа! Детский сад! (дети)

( 3) -Расшифруйте пословицу ( работа в группе, могут помогать родители)

1 ряд Т Ш Е Е Ь А Ь Е У Е Ь

И Е Д Ш Д Л Ш Б Д Ш ! (Тише едешь, дальше будешь!)

2 ряд Б Р Ж Н Г Б Г Е Е Ё !

Е Е Ё О О О Б Р Ж Т (Бережёного,бог бережёт!)

3 ряд К О Н Е Д Р Г Т Т Е П Т К Е С !

Т З А Т О О У О Н С О Ы А Т Я ( Кто знает дорогу, тот не спотыкается!)

( 4) Самая важная загадка:

Он имеет по три глаза.

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу,

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор,

И на всех глядит в упор.

Что же это? ( светофор) (показ на доске- цвета закрыты)

– Почему у светофора 3 глаза?

– Какие светофоры видели на дорогах? ( для водителей и пешеходов)

( 5 ) Найдите место света на светофоре.

Три глаза – три приказа,

Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт» ( зеленый)

Этим глазом он мигает,

Строго нас предупреждает:

Чтобы был счастливым путь,

Повнимательнее будь! ( желтый)

( 6 ) Игра «Будь внимательным»

Красная карточка – хлопок,

Желтая – тишина,

Зеленая – топаем ногами.

(Остановиться на зеленом свете)

– Кто с родителями путешествовал на машине? (поднимают руки)

( 7 ) Предлагаю всем прокатиться с ветерком на машине исполнив песню.

( на столе у детей и у родителей в руках слова песни «Мы едем, едем, едем)- фонограмма.

– Где нужно остановиться, если не успели перейти широкую улицу? ( на островке безопасности)

– На чем поехал в лес за дровами ЕМЕЛЯ? ( на печи, «По щучьему веленью» РНС)

– При переходе улицы обязательно надо: ( посмотреть сначала налево,а дойдя до середины дороги с островком – направо)

– С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города? ( с 14 лет)

-Какие машины имеют право ехать на красный свет? ( скорая помощь, полиция, пожарная машина)

-Транспортное средство, на котором ЗОЛУШКА приехала на бал? (Карета, «Золушка», Ш. Перро)

-Если человек находится внутри транспорта и путешествует, то его называют? ( пассажиром)

– Нельзя переходить улицу : ( на красный свет)

– На чем ехали медведи в стихотворной сказке К. Чуковского? (на велосипеде, «Тараканище»)

– Где можно встретить зебру? (пешеходный переход)

МОЛОДЦЫ! Правила дорожного движения за лето не забыли. По дороге в школу через дорогу не торопитесь!

А какие правила безопасности в школе вы знаете?

-нельзя бегать по школе,

– по ступенькам спускаться шагом,

– нельзя толкать друг друга,

– нельзя громко кричать, разговаривать,

Будьте осторожны! Внимательны! Как на дороге , так и в школе. Помните, за вас переживают родители.

Вот и подошел к концу наш первый урок. Чем заканчивается урок? ( звонком)

Право подать звонок, символизирующий начало учебного года предоставляется ученикам окончившим 3 класс на ОТЛИЧНО.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *