Разрушители мифов
Текстовый материал, содержащий описание презентации “Разрушители мифов” поможет в проведении урока по теме “Лесные пожары”, занятия по подготовке юных спасателей, тематической игры
2022, Бочкарева Татьяна Викторовна
0 Максим Андреевич1641
Высшее педагогическое образование. Окончил ЯГПУ имени К. Ушинского по специальности “Безопасность жизнедеятельности”. Имею второе образование “Менеджмент организации”. Педагогический стаж моей работы составляет более 10 лет. Высшая категория.
Россия, Ярославская обл. , Ярославль
Материал размещён в группе «УРОК. РФ: группа для участников конкурсов»
Технологическая карта урока по Основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе
Школьные уроки ОБЖ дают знания и умения по безопасному поведению на улице, в общественных местах, в быту и при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также по оказанию экстренной помощи пострадавшим. Такие навыки необходимы детям уже сейчас и пригодятся в дальнейшей жизни. Именно они стали основным содержанием пособий этой категории, включая в себя всевозможные материалы для работы учителя и учебной деятельности школьника по предмету:
– Урочные разработки, программы, описания различных методик, планы классных часов и тематических мероприятий,- Разноплановое видео-сопровождение уроков и внеклассных занятий – презентации, проекты, анкеты, схемы,- Контрольные задания, тесты и наборы для самодиагностики,- Сборники правил безопасного поведения, инструкций по применению средств защиты и первой помощи,- Методическое описание викторин, конкурсов и т.
Материалами раздела могут воспользоваться также все, кому по роду работы требуется проведение инструктажей и обучение правилам ОБЖ.
Тема раздела: «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Тема урока: Правила безопасного поведения в определённых жизненных ситуациях.
Познавательная: активизировать мыслительную деятельность учащихся для усвоения знаний в системе;
способствовать систематизации основных навыков поведения в определённых жизненных ситуациях. Развивающая:способствовать развитию логического мышления, внимания и самостоятельности. Воспитательная:способствовать формированию правильных взаимоотношений; воспитанию уважительного отношения к окружающим.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Метод урока: информационный, репродуктивный, частично-поисковый.
Межпредметные связи: русский язык, литература, обществознание, этика.
Комплексно-методическое обеспечение: ноутбук, мультимедийный проектор, учебник ОБЖ, сборник заданий по предмету ОБЖ.
Развернутый план урока
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы
по ОБЖ для учителя и ученика.
2022 Корхова Марина Владимировна 9 0
2022 Сутин Вячеслав Николаевич 97 3
2022 Бондарь Юрий Николаевич 10 0
2022 Бондарь Юрий Николаевич 33 2
2022 Анна Геннадиевна Кустова 48 1
2022 Мальцева Юлия Александровна 87 4
2022 Карымов Рамиль Саматович 37 0
Безопасность жизни детей на водоемах
Разъяснительная работа о правилах поведения на природных и искусственных водоемах, и о последствиях их нарушения. Материал может быть полезен воспитателям всех возрастных групп, и для ознакомления.
2022 Карпова Татьяна Александровна 30 0
Конспект занятия “Я и ПДД”
Данный конспект занятия разработан, чтобы познакомить учащихся с деятельностью “Школы пешехода” и вспомнить основные правила безопасного повдния на улице и дороге.
2022 Клещина Наталья Федоровна 38 0
2022 Мамонтова Ольга Викторовна 15 1
2022 Луценко Вадим Геннадьевич 80 2
2022 Захарова Евгения Григорьевна 20 0
2022 Никитина Наталия Анатольевна 37 0
2022 Ольга Николаевна Носкова 92 0
2022 Мальцева Юлия Александровна 119 2
2022 Селютина Наталья Вячеславовна 105 0
2022 Мальцева Юлия Александровна 129 7
2022 Чурина Юлия Валерьевна 121 4
2022 Мальцева Юлия Александровна 131 3
Вода – как источник жизни
Итоговый проект по предмету ОБЖ. Тип проекта – исследовательский. В проекте рассмотрены виды, уникальность, свойства воды, ее качество в нашей школе.
2022 Иванова Ольга Александровна 120 1
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы
по ОБЖ для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить
уроки по
ОБЖ.
2022 Бухтиярова Наталья Викторовна 134 2
2022 Мельников Сергей Сергеевич 187 12
2022 Клещина Наталья Федоровна 171 1
2022 Пяткова Ирина Вениаминовна 157 1
2022 Кобяков Максим Сергеевич 233 5
Конспект занятия “Умный светофор”
Данный конспект позволит педагогам провести занятие по ПДД. Учащиеся закрепят основные сигналы светофора и правила их применения.
2022 Клещина Наталья Федоровна 197 1
2022 Кобяков Максим Сергеевич 2547 78
2022 Землянская Алина Алексеевна 416 6
Огонь ошибок не прощает
Данное мероприятие проводится для учащихся 5 классов. Оно поможет научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, расширит знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизн.
2022 Мурченко Михаил Витальевич 175 0
2022 Землянская Алина Алексеевна 302 3
Конспект урока “Обязанности часового”. Цель – изучить с учащимися обязанности часового.
2022 Османов Асад Ибрагимович 202 1
2022 Козлова Ольга Александровна 209 0
2022 Клещина Наталья Федоровна 236 0
2022 Быков Сергей Владимирович 521 5
2022 Быков Сергей Владимирович 292 5
2022 Мокина Людмила Сергеевна 325 3
В начале нового учебного года стартовал Всероссийский урок безопасности.
Первый модуль из трех тем открылся 1 сентября. Масштабное мероприятие проходит в двух форматах — для школьников с 1-го по 9-й классы и для учителей. Педагоги проводят классные часы на актуальные темы, а ребята отвечают на вопросы и проверяют свой уровень знаний по разным темам ОБЖ.
На сайте Урокбезопасности. рф можно найти готовые методические рекомендации, видеоуроки, тестовые задания для очной и онлайн-проверки знаний.
Во время учебного года проект будет обновляться — к каждому новому уроку в нем появятся материалы для разных тем: гражданская оборона, пожарная безопасность, безопасность в интернете, правила дорожного движения, противодействие терроризму.
3 сентября в 15:00 эксперты Центра экстренной психологической помощи МЧС России проведут открытый практический онлайн-урок о том, как оказывать первую помощь. Трансляция пройдет эксклюзивно в сообществе «Просвещения» ВКонтакте.
Первый урок безопасности, посвященный действиям в чрезвычайных ситуациях и приуроченный ко Дню борьбы с терроризмом, продлится три дня — с 1 по 3 сентября. Следующий урок «Правила дорожного движения» стартует 25 сентября и завершится 29-го.
Учебные материалы, разработанные авторами ведущих отечественных проектов в соответствии с Календарем образовательных событий на 2021/2022 учебный год, станут доступны после регистрации.
«Урок безопасности» — это отработка навыков, которые точно пригодятся в жизни каждому. Знания о том, как правильно себя вести в опасных ситуациях, угрожающих здоровью и жизни, всегда будут первостепенными.
Урок безопасности организован Группой компаний «Просвещение», проектом «ГЕРОИ», при поддержке МЧС России и ВКонтакте.
Зарегистрироваться
Во исполнение приказа Министерства образования и науки РД № 1125 – 01/18 от 25 апреля 2018 г. «О проведении Всероссийского открытого урока «Основы безопасности жизнедеятельности»» в МБОУ СШ № 4 были проведены открытые уроки учителем ОБЖ – Керимовым К. , учителями технологии – Агаевой Н. и Исмаиловым А. , учителями физической культуры – Яралиевой З. и Насировым М. , классными руководителями, совместно с сотрудниками МЧС России по г. Дербент – начальником отдела пожарной безопасности управления ГО и ЧС г. Дербента Мардановым М. и инспектором ОНД и ПР Гасанбековым Р.
28 апреля 2018 года в школе был проведен открытый урок – мероприятие (в актовом зале), посвященный безопасному отдыху в летний период, правилам поведения в природной среде, в том числе действиям при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в местах массового пребывания людей, а также организации встреч с ветеранами в преддверии празднования Дня пожарной охраны и 73 годовщины Победы в ВОВ.
Помимо теоретического занятия по Основам безопасности жизнедеятельности были проведены практические занятия по поведению в чрезвычайных ситуациях, основам оказания первой помощи пострадавшим. В ходе мероприятий была доведена информация о необходимости формирования у учащихся навыков распознания и оценки опасных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать первую помощь пострадавшим. К участию привлекалось максимальное количество детей и их родителей, преподавательский состав школы, представители МЧС России в г. Дербенте. Были проведены выставка рисунков пожарной техники, экскурсия в пожарную часть. Все участники Всероссийского открытого урока по «Основам безопасности жизнедеятельности» получили памятки по правилам поведения в различных чрезвычайных ситуациях.
Пояснительная записка
к форме отчета
о проведении открытых уроков по основам
безопасности жизнедеятельности
Всероссийский открытый урок по основам
безопасности жизнедеятельности
В соответствии с Комплексным планом основных
мероприятий МЧС России на 2021 год по 30
апреля в МКОУ «Ирибская СОШ им. Ибрагимова» был проведен Всероссийский
открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности. Открытый урок был
посвящен нескольким памятным датам: 35-летию со дня аварии на Чернобыльской
АЭС, Дню пожарной охраны и празднованию Победы в Великой Отечественной войне
1941-1945 годов.
Данное мероприятие проводится с целью формирования у учащихся
сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности
окружающих. Задачей учителя ОБЖ Магомедова М. проводившего открытые уроки было
научить подрастающее поколение распознавать и оценивать опасные ситуации,
определять способы защиты от них, оказывать взаимопомощь, а также укреплять
духовное, физическое и психическое здоровье учащихся.
Еще одной из задач урока стало обучение детей правилам
безопасного поведения в летний период, в том числе на водных объектах,
действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в местах массового пребывания людей.
Значимость проведенных уроков трудно переоценить, поскольку
подобные занятия помогают юному поколению сформировать необходимые знания и
навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях дома, в школе, на улице.
Отчёт о проведении Всероссийского урока по «Основам безопасности жизнедеятельности» МБОУ «Сивухская СОШ»
2-3 марта2020 года в Сивухской СОШ в рамках организации Всероссийского открытого урока по «Основам безопасности жизнедеятельности» учитель ОБЖ Шарапудин Ахмедов провел ряд мероприятий по пропаганде культуры безопасности среди подрастающего поколения.
Помимо теоретического занятия по Основам безопасности жизнедеятельности были проведены практические занятия по поведению в чрезвычайных ситуациях, основам оказания первой помощи пострадавшим, правилам пользования огнетушителем и правилам надевания противогаза. Была проведена тренировочная эвакуация учащихся. По сигналу «Внимание! Пожарная тревога» Учащиеся и персонал покинули здания школы за 1,5 мин. Во время эвакуации особых нарушений, ошибок не было. Урок прошел успешно, персонал школы показал хорошие знания в области обеспечения безопасности детей. Особо была отмечена организованность и время потраченное у 8 «б» и «в» классов.
Для начальных классов были проведены показ видеоуроков «Азбука безопасности».
В 9- х классах провели уроки по умению пользоваться первичными средствами пожаротушения. Урок был проведён с помощью наглядного материала с ознакомлением с пожарным щитом.
С уч-ся 10-х классов провели тренировочные уроки по оказанию первой медицинской помощи, с показом презентации
К участию привлекалось максимальное количество детей и преподавательский состав образовательного учреждения, школьная медсестра Зумруд Лабазанова. Она ознакомила уч-ся с правилами оказания первой медицинской помощи.
Общие требования безопасности:
Требования данной инструкции обязательны для всех обучающихся, выполняющих практические работы на местности и в учебном кабинете;
Опасность возникновения травм:
– При работе с приборами и инструментами;
– При нарушении инструкции по ТБ.
Все используемые приборы и инструменты должны находиться в исправном и безопасном состоянии.
Практическая работа не должна превышать 45 минут.
Требования безопасности перед началом занятий:
- Приготовить необходимые инструменты, учебные принадлежности и оборудование;
- Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при проведении практической работы;
- Получить учебное задание у преподавателя-организатора;
- Самостоятельно не переносить и не трогать оборудование;
- Оденьтесь соответственно погоде, если работа выполняется на местности;
- При жаркой солнечной погоде одеть головной убор.
Требования безопасности во время занятий:
- Выполнять все действия только по указанию преподавателя-организатора;
- Находиться только в том месте, которое указал преподаватель-организатор, в пределах школьной территории;
- Выполнять только работу, определённую учебным заданием;
- Не делать резких движений, не трогать посторонних предметов;
- Соблюдать порядок и дисциплину;
- Аккуратно вести записи данных в тетрадь;
- Без разрешения преподавателя-организатора никуда не отлучаться;
- При работе с раздаточным материалом ничего не пробовать на вкус;
- При плохом самочувствии сообщить об этом преподавателю-организатору;
- При резком ухудшении погоды, по указанию преподавателя-организатора, немедленно прекратить занятия, вернуться в учебный кабинет;
- При получении травмы немедленно сообщить о случившемся преподавателю-организатору.
Требования безопасности по окончании занятий:
Проверьте присутствие всех своих товарищей, если работа выполнялась на местности;
Просмотрите свои записи в черновиках по результатам работы;
Вымойте лицо и руки с мылом;
О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите преподавателю-организатору.
Ответственный за охрану труда: В. Точилин
С инструкцией ознакомлен: В. Куканчиков
Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся, занимающихся в кабинете.
Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
Не загромождать проходы сумками и портфелями.
Не включать оборудование автоматизированного рабочего места учителя.
Не включать электроосвещение и средства ТСО.
Не открывать окна.
Не передвигать учебные столы и стулья.
Не трогать руками электрические розетки.
Помнить о травмоопасности в кабинете:
– при включении электроосвещения;
– при включении приборов ТСО;
– при переноске оборудования и т
– при работе с ММГ оружия;
– при работе с дозиметрическими приборами.
Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
Не садиться на трубы и радиаторы отопления, не переключать регуляторы отопления.
Не открывать ключом дверь кабинета.
Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
Не менять рабочее место без разрешения преподавателя-организатора.
III. Требования безопасности во время занятий
Внимательно слушать объяснения и указания преподавателя-организатора.
Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
Не включать самостоятельно приборы ТСО.
Не переносить оборудование и ТСО.
Всю учебную работу выполнять после указания преподавателя-организатора.
Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
При работе с приборами следовать инструкции и указаниям преподавателя-организатора.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т. ), покинуть кабинет по указанию преподавателя-организатора в организованном порядке, без паники.
В случае травматизма обратитесь к преподавателю-организатору за помощью.
При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите преподавателю-организатору.
Приведите своё рабочее место в порядок.
Дежурным обучающимся по окончании занятия протереть доску чистой, влажной тканью.
Не покидайте рабочее место без разрешения преподавателя-организатора.
О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите преподавателю-организатору.
Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
Ответственный за охрану труда: В. Точилин
Обеспечение личной безопасности на
воздушном транспорте
ВНИМАНИЕ!
Самым опасным в аварийной обстановке является ПАНИКА!
Поэтому, оказавшись на водных видах транспорта, надо
подумать, что вы будете делать в различных опасных
ситуациях!
Знание того, как вести себя, порождает уверенность в своих
силах и поможет выбрать верное решение!
Тест «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными и водными видами транспорта»
Какие правила необходимо соблюдать,
чтобы избежать опасных ситуаций на
железной дороге?
А. Знать расписание поездов и электричек
Б. Не ходить по ж/д путям; переходить
железнодорожное полотно только в
установленных местах
В. Знать правила поведения при пожаре в
поезде
Обеспечение личной безопасности на
водном транспорте
Как правило, современные корабли — достаточно
надежные средства передвижения. Тем не менее время от
времени происходят столкновения судов друг с другом, с
айсбергами, рифами и другие аварийные ситуации. Часто это
случается в условиях туманов, штормов, ночной тьмы,
которые затрудняют ориентирование в пространстве и
становятся причиной кораблекрушений.
Вы вынуждены покинуть тонущее в море
судно. Ваши действия:
А. Выяснить у капитана причину происшествия,
надеть спасательный жилет, прыгнуть за борт и
плыть к ближайшей лодке;
Б. Спуститься в свою каюту и ждать прихода
спасателей;
В. Одеться, обуться, положить деньги и
документы в полиэтиленовый пакет, надеть
спасательный жилет, спуститься в спасательную
лодку.
Урок «Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества»
Основы безопасности жизнедеятельности
11 класс
Цель урока: ознакомить учащихся с ролью патриотизма в мировоззрении воинов, с понятием воинской чести и традицией верности Боевому знамени. Задачи:
– обучающие: сформировать представления о военнослужащем как патриоте, с честью и достоинством несущем звание защитника Отечества;
– развивающие: развивать умение самостоятельно работать с текстом учебника;
– воспитательные: формировать духовно-нравственные и патриотические ценности,
Видеоуроки и конспекты по ОБЖ
Конспекты по ОБЖ собраны по порядку на этой странице. Они помогут вам наглядно показать
учебный материал на своих уроках, а ученик с их помощью сможет самостоятельно изучить любую тему урока по видео или конспекту. Это готовые материалы для
учителя ОБЖ, которые можно удобно использовать на каждом своем уроке.
Как пользоваться видеоуроками и конспектами?
Правила действий при нахождении на спасательном плоту
Никогда не пейте морскую воду. Сохраняйте жидкость в организме,
сокращая бесполезные движения. Для уменьшения потоотделения днем
увлажняйте одежду
Употребляйте в день не более 500-600мл
воды, разделив их на многочисленные
малые дозы с самой большой вечером
При сильном солнечном облучении
защищайте голову и открытые участки
тела
Рационально используйте запас воды и
провизии
Не теряйте надежды на спасение
Web-квест “Здоровье – это здорово!”
Данная методическая разработка web-квест “Здоровье-это здорово!” 7 класс, создана на основе бесплатного web-сервиса LearningApps. org и предполагает командное сотрудничество в разрешении проблем, заданных игровой ситуацией. Цель: популяризация здорового образа жизни среди молодого поколения; привлечение внимания учащихся к сохранению здоровья. Итогом квест-игры выступает составление из частей собранных на каждом этапе игры – пазла и прочтение ключевой фразы, который затем необходимо будет обменять на QR-код, считав который учащиеся смогут найти и получить приз.
Средства безопасности на водном транспорте
На каждом судне имеется :
радиостанция, которая позволяет не
только
поддерживать
связь
с
береговыми службами, но и в случае
возникновения опасной ситуации
подать сигнал бедствия – «SOS»,
спасательные круги,
спасательные жилеты и костюмы,
шлюпки
и
надувные
плоты. Установлен порядок пользования
спасательными средствами, который
доводят до сведения пассажиров.
Правила действий при нахождении в воде
Двигайтесь как можно меньше,
чтобы сохранить тепло;
Обхватите руками с боков грудную
клетку и поднимите бедра повыше,
чтобы вода меньше омывала
область паха (этот способ
увеличивает расчетный срок
выживания в холодной воде почти
на 50%);
Отдыхайте лежа на спине.
Влияние вредных привычек на здоровье
Урок разработан мною согласно требованиям системно-деятельностного подхода, предусматривает коллективную работу ребят с обширным видео материалом. Разработка, так же, может быть использована в качестве классного часа, общешкольного мероприятия. Урок содержит две основные содержательные мысли: вредные привычки в традиционном понимании – табакокурение, алкоголизм, наркомания (о чём у ребят уже имеются некие стереотипы) и вред современных средств коммуникации – компьютеров, мобильных телефонов, системы Wi-Fi – на который зачастую мало обращают внимание.
Урок на тему «Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте»
План урока по основам безопасности жизнедеятельности
Тема: «Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте»
Цель:- формирование ответственного отношения к личной безопасности.
– познакомить с основными причинами происшествий на воде и водном транспорте;
– научить правильно действовать в случае аварийной ситуации на водном транспорте.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Проверка домашнего задания.
Железнодорожный транспорт. Виды и предназначение железнодорожного транспорта.
Опасные ситуации на железной дороге.
Правила безопасного поведения на железной дороге.
Правила поведения при пожаре в поезде.
Основное содержание урока
Водный транспорт. Виды и предназначение.
Опасные ситуации на судне. Кораблекрушение.
Ситуация «Человек за бортом».
Пожары на суднах. Причины. Правила поведения в случае пожара на судне.
Водный транспорт. (Водный транспорт предназначен для перевозки пассажиров, грузов, выполнения других операций на воде). Виды транспорта. (корабль, теплоход, катер, лодка и т
Опасные происшествия. Кораблекрушение. Спасательные сигналы. Причины. Технические неисправности, столкновения, погодные условия.
Ситуация «Человек за бортом». Причины. Действия человека, оказавшего в воде. Действия первого заметившего падение человека за борт. (Составление схем). Спасательные средства(Спасательные круги, спасательные жилеты).
Причины пожаров на судне. Правила эвакуации. (Составление памятки
Работа с учебником. (стр. 96), (Определение опасных ситуаций на воде).
Итог урока.
Какие опасности могут возникнуть на водном транспорте. Что могут предпринять пассажиры. Как избежать аварийных ситуаций на водном транспорте
Дом. задание – п.
Слайды и текст этой онлайн презентации
Урок безопасности
Это надо знать!Выполнила
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 40 г. Белгорода
Ряполова Марина Викторовна
Слайд 2
Цели и задачи:
обеспечение безопасности жизни и жизнедеятельности обучающихся образовательного учреждения;
информирование и предупреждение о риске и мерах необходимой безопасности;
сохранение, укрепление и защита здоровья обучающихся школы в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях;
организация защиты обучающихся, формирование умений и навыков безопасного поведения в быту и в школе.
Слайд 3
Права и обязанности граждан РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Граждане РФ имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В соответствии с законодательством граждане РФ имеют право быть информированным о риске, которому они могут подвергаться в быту и о мерах необходимой безопасности. Граждане РФ имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Необходимо знать и соблюдать законы, меры безопасности и ряд общих правил поведения в повседневной жизни, способствующих повышению безопасности граждан.
Слайд 4
Правила безопасного поведения в жизни и быту. Каждый человек должен знать и выполнять общие правила в повседневной жизни, чтобы чрезвычайные ситуации не застали врасплох. Каждая опасная и чрезвычайная ситуация имеет свою специфику и требует конкретных действий человека с учетом складывающейся обстановки.
Слайд 5
Чем опасны электроприборы?В определенных условиях при использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома. В первом случае вы сами можете создать опасную ситуацию, нарушив правила использования оборудования и бытовых приборов. В другом случае независимо от вас может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электронапряжение в сети.
Слайд 6
Правила пользования электроприборами:Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека. Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.
Слайд 7
Общие правила безопасного обращения с электричеством. не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра;
не включайте в одну розетку несколько электроприборов;
соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем – шнур к сети;
Слайд 8
Общие правила безопасного обращения с электричеством. отключение прибора производится в обратном порядке;
не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками;
помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде;
об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям или старшим.
Слайд 9
Помни и знай!
Слайд 10
Бытовой газ и его свойства. Газ, используемый для бытовых целей, может быть двух видов: сжиженный газ в баллонах и городской магистральный газ. Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но, для того чтобы можно было обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, имеющие специфический запах.
Слайд 11
Правила безопасного обращения с газовыми приборами. Утечка газа может привести к отравлению человека и взрыву помещения. Чтобы предотвратить это, необходимо соблюдать правила безопасности при пользовании бытовым газом. Основные правила:
чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран;
не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра;
следите за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не залила пламя горелки;
заметив потухшую горелку, не пытайтесь ее зажечь вновь – это может привести к взрыву. Перекройте кран подачи газа, распахните окна и как следует проветрите кухню. Сообщите о случившемся взрослым.
Слайд 12
Что нужно делать при появлении запаха газа?
Слайд 13
При обнаружении источника возгорания:1. Не бойся позвать на помощь взрослых, даже если ты являешься виновником пожара. Немедленно покидай горящее помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не сможет выбраться сам (маленькие дети, больные старики). Позвони в пожарную аварийно-спасательную службу МЧС по телефону « 01». При этом сообщи точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.
Слайд 14
Соблюдай правила пожарной безопасности!
Слайд 15
Правила пользования системой водоснабжения. Не бросай в канализацию посторонние предметы. Не засоряй раковину отходами продуктов питания. Уходя из дома, проверяй все ли краны закрыты. Следи за состоянием труб для своевременного устранения в них протечек.
Слайд 16
Если обнаружил протечку:Сразу сообщи родителям на работу или позови соседей. Позвони в диспетчерскую, расскажи о том, что случилось, и попроси прислать специалиста – сантехника. Отключи электричество и перекрой воду. В местах протечек поставь тазы, ведра, кастрюли или другие емкости, скорее убирай скопившуюся на полу воду.
Слайд 17
Правила работы с компьютером:располагайтесь за компьютером так, чтобы расстояние до дисплея было не менее 50 см;
следите за осанкой: не сутультесь и сильно не наклоняйтесь к экрану, клавиатуре;
продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать 25мин;
Слайд 18
Правила безопасности в интернете:когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать личную информацию (номер мобильного телефона, адрес электронной почты, свое фото);
нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам», если ты получил такое письмо, не отвечай на него;
если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать, подобные письма могут содержать вирусы;
если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете.
Слайд 19
Пользование опасными веществами и бытовой химией. К средствам бытовой химии относятся моющие, чистящие, дезинфицирующие средства, средства для борьбы с бытовыми насекомыми и защиты растений, клеи, лакокрасочные материалы.
Слайд 20
Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?Никогда не пользуйся незнакомыми препаратами бытовой химии. Не пей жидкости из незнакомых бутылок и банок. Не пользуйся спичками и открытым огнем рядом с банками или бутылками с резким запахом. Не распыляй их содержимое вблизи открытого огня.
Слайд 21
нельзя употреблять лекарства, названия которых неизвестны (таблетки без упаковки или в склянках со стершейся этикеткой);
лекарства, срок годности у которых вышел, нужно выбросить. Пить их нельзя. Какой вред могут нанести лекарства?
Слайд 22
Приборы, содержащие ртуть. лампы дневного света (это газоразрядные трубки, в которых находятся инертные газы и пары ртути). Все такие лампы содержат ртуть – от 40 до 70 мг;
ртутные термометры;
приборы для измерения давления (манометры);
Слайд 23
Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности!Чем опасны острые, колющие и режущие предметы?
Слайд 24
Будь осторожен при встрече с незнакомыми людьми, не открывай дверь дома незнакомым людям!!!
Слайд 25
Спасибо за внимание!
Открытый урок 8 класс «Чернобыль. Это не должно повториться!»
Насилие над природой и её разрушение не прекращаются, а всё сильнее усугубляются. Антропогенное влияние коренным образом изменяет лик Земли. Наша планета больна, и её болезнь – это следствие экологической безграмотности человека. Одним из способов воздействия цивилизации на окружающую среду является атомная энергетика. Даже при малейших авариях на АЭС возникают опасные экологические последствия, захватывающие обширные территории и огромные массы людей. В наши дни необходимо, чтобы каждый понимал, что охрана природы является первоочередной задачей.
«Здоровье и здоровый образ жизни»
10 класс.
От чего зависит состояние нашего здоровья?
Каждая группа по очереди называет одну из причин, не повторяя уже названные другими участниками. (учитель записывает причины на доске, группируя в два столбика). Обратите внимание. Названные вами факторы, влияющие на здоровье человека, я разделила на две группы. Подумайте, что объединяет причины в первой группе? Что во второй группе?
16 в 16:03
Юлия
0
Конспект урока
Здравствуйте, я рада приветствовать Вас на уроке ОБЖ. Мы завершаем изучение достаточно обширного раздела программы «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях».
Мотивация учащихся на учебную деятельность. Целеполагание. (3 минуты)
Обратите Ваше внимание на доску (Приложение 1) и предложенное Вам высказывание «Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой», как Вы считаете, что этим высказыванием хотел донести до человека автор Виктор Гюго? (учащиеся комментируют высказывание). Что значит быть здоровым? (забота о своей безопасности) А что предполагает внутренняя красота?
Да, человек должен быть красив не только снаружи, но и изнутри. А внутренняя красота не есть только здоровье и забота о собственной безопасности, не менее важно нравственное наполнение. Имея нравственное наполнение, человек всегда будет заботиться о своём здоровье и физическом благополучии. Как Вы думаете, какие задачи ставит перед собой человек, заботящийся о своей безопасности и нравственном благополучии?
Итак, верно были определены следующие задачи:
- необходимо знать общие правила безопасного поведения и использовать их в определенных жизненных ситуациях;
- развивать нравственную составляющую, свойственную любой личности.
Таким образом, из определённых Вами задач, Вы ставите перед собой следующую цель: систематизировать алгоритм своих действий, проанализировав возникшую ситуацию.
Например: ситуация в развлекательном клубе «Хромая лошадь».
О чём необходимо помнить при посещении массовых мероприятий?
- Необходимо ознакомиться с планом эвакуации на случай ЧС.
- О правилах поведения в конфликтных ситуациях.
- О правилах и мерах употребления алкосодержащих напитков.
- О правилах безопасности в местах массового скопления народа.
Итак, тема нашего урока: «Правила безопасного поведения в определённых жизненных ситуациях».
Актуализация субъективного опыта учащихся (конкурс пословиц и поговорок). (7 минут)
И прежде чем мы приступим к систематизации и обобщению имеющихся у Вас знаний, я предлагаю актуализировать материал прошлых уроков, проведем конкурс пословиц и поговорок. Вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки касающиеся «Здоровья» и «Безопасности личности».
- В здоровом теле – здоровый дух.
(Здоровый дух – рождает здоровое тело.) - Береги честь смолоду, как платье с нову.
- Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
- На бога надейся, а сам не плошай.
- Береженого Бог бережет, не береженого канвой стережет.
- Без труда не вынешь рыбку из пруда.
- Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
(преподаватель комментирует все пословицы и поговорки учащихся)
(очень хорошо, молодцы, с конкурсом пословиц и поговорок Вы справились)
Сегодняшний разговор о правилах безопасного поведения в определённых жизненных ситуациях хотелась бы начать с мудрых мыслей. Прочитайте и постарайтесь проанализировать суть данных высказываний. (Приложение 2)
(учащиеся читают высказывания и комментируют их)
- Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений (Поль Анри Гольбах).
- Когда мужчины неуважительно относятся к женщине, это почти всегда показывает, что она первая забылась в своём обращении с ними (Дени Дидро).
- Нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему (Франсуа де Ларошфуко).
- Женщине разумной и хорошо воспитанной столь же противно посягать на права мужчины, сколь разумному мужчине противно злоупотреблять слабостью женщины (Даниэль Дефо).
Формы работы учащихся по материалу урока
выступление учащихся (3 сообщения);
А сейчас, я предлагаю Вам внимательно послушать сообщения, подготовленные вашими одноклассниками на тему: «Правила поведения и этикет в повседневной жизни». (Приложение 3)
(спасибо, может быть у вас есть дополнения? хорошо)
Взаимоотношения людей определяются не только правилами этикета, но и основными правилами безопасного поведения.
Девушки в силу ряда причин становятся первыми жертвами преступников, уличных грабителей и хулиганов. Поэтому подготовленные мной рекомендации касаются скорее их, но и юноши должны знать, какие опасности подстерегают их подруг, чтобы вовремя предупредить или предотвратить возможное преступление. Итак, возьмите на вооружение некоторые следующие рекомендации по безопасному поведению в жизни.
(зачитываем рекомендации из презентации)
- Одежда не должна быть вызывающей, яркой, слишком откровенной.
- Одежда должна быть удобной для движения, в том числе быстрого.
- Обувь должна быть удобной не только для танцев, но и для ходьбы и бега.
- Поведение не должно быть вызывающим, развязным.
- Слишком яркий, грубый макияж выдаёт желание обратить на себя внимание.
- Грубый с надрывом смех, развязный разговор привлекает лиц определённой наклонности.
- Нельзя садиться в машину к незнакомым или мало знакомым людям.
- Идти домой следует по людным, освещённым улицам.
- Постарайтесь, чтобы ваши близкие встречали вас или сопровождали до дома.
- Имейте под рукой простейшие защитные средства (баллончик с газом, лаком для волос, шпильки, свисток, пакетик с молотым перцем или табаком и т.д.).
(какие ещё рекомендации Вы можете добавить?)
Чтобы избежать насилия в отношении себя, очень важно регулярно проигрывать в уме различные ситуации, находя выход из них с наименьшими потерями для себя. Вместе с тем также всегда следует помнить о недопустимости превышения необходимой обороны.
анализ конкретных ситуаций (работа со «Сборником заданий по ОБЖ»);
Предлагаю Вам проанализировать несколько сюжетных ситуаций, найти правильный выход. Для Вас мной были подготовлены ситуации из «Сборника заданий по предмету ОБЖ». Письменно ответьте на предложенные ситуации. На работу Вам даётся 5 минут.
Описание ситуации.
Несовершеннолетняя «К» возвращалась поздно вечером домой из кинотеатра. На безлюдной улице к ней пристали пьяные мужчины, пытались увезти с собой на автомашине, закрывали ей рот рукой (вопрос-задание, что можно сделать в этой ситуации?);
Продолжение описания ситуации.
Спасаясь от преследователей, не имея возможности позвать на помощь, она разбила ногой витрину магазина. Сработала сигнализация, и прибывшие работники вневедомственной охраны задержали преступников. В данном случае, имущественный ущерб был причинён не нападавшим, как при необходимой обороне, а владельцу магазина, который не был причастен к возникшей ситуации. Фактически «К» умышленно повредила чужое имущество (ст. 149 УК РФ).
Вопрос и задание.
– Как расценить действия девушки?
– Есть ли состав преступления в её действиях?
– Подобное причинение вреда является ли преступлением?
– Что включает в себя понятие «крайняя необходимость»?
Ответ: в связи с крайней необходимостью в действиях девушки отсутствует состав преступления. Понятие «крайняя необходимость» означает, что причинение вреда является единственным способом предотвратить более серьёзное преступление. В ст. 14 УК РФ говориться, что подобное причинение вреда не является преступлением, если грозящую опасность нельзя устранить другим способом.
Пьяный «А» пришёл к своей знакомой девушке «С». Вызвал её во двор, где стал избивать. Та позвала на помощь. На крик вышел сосед «В», потребовал прекратить избиение. Тогда «А» бросился с кулаками на «В». В ходе возникшей драки оба упали на землю. При этом у «А» из кармана выпал нож, и «В», схватив его, нанёс «А» два удара, причинив одну непроникающую рану брюшной полости и проникающее ранение живота, повлекшее смерть «А».
– Как в данной ситуации действовал «В»?
– Правомерны ли были его действия? Объясните, почему вы так считаете.
– Какие факторы позволяют потерпевшему избрать самые жесткие меры защиты?
– Всегда ли тот фактор, что оружие от нападавшего переходит к защищавшемуся, может свидетельствовать об изменении характера посягательства?
Ответ: явно выраженный характер опасности, недвусмысленные угрозы позволяют потерпевшему избрать самые жесткие меры защиты вплоть до лишения жизни нападающего. В то же время могут создаться такие сложные ситуации, когда оружие от нападавшего переходит к защищавшемуся. Сам по себе этот факт ещё не свидетельствует о прекращении состояния необходимой обороны. Однако с учётом конкретных обстоятельств утрата нападавшим оружия может свидетельствовать об изменении характера посягательства.
В данном случаи «В», защищая «С», действовал в состоянии необходимой обороны, однако превысил её пределы: после того, как нож перешел в руки защищающегося, «А» не пытался продолжать нападение и уже не представлял большой опасности.
работа с опорной схемой.
Давайте вместе обобщим, что надо предпринять в данной ситуации. По порядку выстройте алгоритм верных действий и ответьте на вопросы.
(учитель обобщает высказывания и предположения учащихся)
Итак, обобщим информацию. Задание – предложенные на доске этапы систематизируйте в верный алгоритм. (Приложение 4)
(1 учащийся) Ваши действия при возникновении конфликтной ситуации в клубе?
(спросить) Правильно ли составлен алгоритм на доске?
(2 учащийся) Алгоритм действий при пожаре?
Заключительная часть
В заключительной части нашего урока мне ещё раз хотелось бы заострить Ваше внимание на том, что безопасность человека целиком и полностью зависит от него самого, от знания законов, прав и обязанностей, правил и тактики поведения в определённых жизненных ситуациях.
(Оценки за урок, плюсы и минусы в ответах учащихся)
«Людям необходима основанная на природе человека, на опыте, на разуме человеческая мораль» Клод Адриан Гельвеций. (Приложение 1)
Домашнее задание.
Я предлагаю Вам самостоятельно выбрать любую чрезвычайную ситуацию и проанализировать её. Составить алгоритм действий в этой ситуации.
Рефлексия: (Приложение 5) Сегодня на уроке Вы получили отметки за работу, и я, прошу Вас, выставит отметку за урок мне.
Сигнальный порошок (Уранин)
Порошок, растворяясь в воде, окрашивает
ее в желто-зеленый цвет и дает большое
пятно, которое ориентирует поисковый
самолет , кроме того, в ночное время, вода
окрашенная порошком флуоресцирует. Порошок может использоваться для
окрашивания снега. Правила пользования: с
пакета с уранином, срывается верхняя
герметичная оболочка и, содержащиеся в
марлевом мешочке краситель
выбрасывается за борт лодки (в случае
приводнения), оставаясь привязанным к
лодке, или рассыпается по снегу. Пятно от
порошка сохраняется на воде несколько
часов.
Спасательные жилеты
Спасательные жилеты снабжены:
лампочками со специальными
батарейками, работающими в
морской воде;
свисток для подачи звуковых
сигналов;
иногда и специальный порошок,
окрашивающий воду в яркозеленый цвет, хорошо видимый
с воздуха;
сигнальное зеркало (гелиограф).
Правила действий при покидании судна прыжком в воду
Тепло одеться, лучше в непромокаемую
одежду, взять документы, одеть
спасательный жилет. Прыгать в такие места, чтобы быть
отнесенным от судна течением. При прыжке подбородок поджать к груди,
одной рукой прижать одежду, другой –
закрыть ноздри и рот, предварительно
сделав глубокий вдох. Прыгать ногами вниз, ступни прижать друг
к другу, ноги слегка согнуть и напрячь. Приводнившись быстро отплыть от судна.
Методическая разработка урока по ПДД «Интерактивный web-квест по правилам дорожного движения»
“Интерактивный web-квест по правилам дорожного движения” создан с помощью образовательной платформы Learnis. ru, для учащихся 11-14 лет. На уроке используются: web -технология, квест-технология, онлайн-тесты и т. Данная методическая разработка может быть использована при изучении нового материала; при закреплении или обобщении ранее изученного материала; преподавателями-организаторами ОБЖ; педагогами, осуществляющими внеурочную деятельность в образовательных учреждениях; педагогами дополнительного образования; классными руководителями и руководителями отрядов ЮИД.
Морская болезнь
Морская болезнь возникает при
укачивании и сопровождается головной
болью, холодным потом, тошнотой и
рвотой. Чтобы
преодолеть
это
состояние, необходимо:
Чем-нибудь заниматься, чтобы
отвлечься;
Оставаться на свежем воздухе, не
находиться на солнце;
Пить очень мало и принимать
небольшое количество пищи каждый
час, несмотря на отсутствие аппетита.