Урок безопасности на тему один дома

Интеллектуально-творческая игра “Знатоки
основ безопасности” проводится ежегодно с 2009
года.

В игре принимают участие команды всех
общеобразовательных школ и гимназий города
Ангарска.

С 2009 по 2014 год в интеллектуально – творческой
игре по музыке “Знатоки основ безопасности”
приняли участие 1527 обучающихся и 96 педагогов. Следовательно, можно сделать вывод о том, что
данное мероприятие востребовано.

Цели и задачи игры.

  • Повышение у школьников интереса к предмету
    “Основы безопасности жизнедеятельности”
  • Развитие коммуникативных способностей
  • Формирование навыков коллективного
    сотрудничества.

Материалы и оборудование:

Звуковоспроизводящая аппаратура
(микрофоны, усилитель, компьютер, мультимедиа)

Дидактический материал для каждого этапа
игры

Бланки для ответов на каждом этапе

Маршрутные листы “Дорожка безопасности”

Оформленные кабинеты, кабинет информатики

Костюмы для участников (открытие,
награждение)

Форма проведения: интеллектуально-творческая
игра.

Игра проводится на основании Положения
(Приложение I)

Мероприятие начинается с открытия:
демонстрируется спектакль “Берегись бед пока их
нет!” или с торжественной линейки (Приложение II).

Ведущие озвучивают задачи игры.

Командам раздаются маршрутные листы. На каждом
этапе присутствует учитель-предметник, который
наблюдает за работой ребят, объективностью
выставления баллов (ведущими – персонажами
спектакля) и корректностью в проведении
соответствующего этапа. После работы все
получившиеся материалы сдаются, подводятся
итоги игры.

Предварительные задания командам:

  • Побывать на экскурсии в пожарной части, в
    подразделениях ГИБДД.
  • Повторить теоретический материал, изученный на
    уроках ОБЖ.
  • Подготовить выступление (этап “Визитка”) на
    тему безопасности жизнедеятельности.

Игровые пункты (этапы) могут быть размещены в
школьных кабинетах. Они оформляются в
соответствии с названием этапа.

  • Визитка
  • Интерактивная игра “Безопасность и мы”
  • Гаишата
  • Пожарный лабиринт
  • В гостях у Айболита
  • Самый ловкий

После получения комплекта маршрутных листов
участники игры расходятся по этапам:

  • На этапе “Визитка”   участники
    рассказывают о проделанной ими работе в области
    безопасности жизнедеятельности средствами
    художественной самодеятельности в любой малой
    сценической форме с использованием
    дополнительной наглядной агитации, атрибутики и
    технического оснащения.
  • На этапе игра “Безопасность и мы”  отвечают
    на вопросы (30 вопросов), которые они выбирают сами
    из предложенных тем. (Приложение 3)
  • На этапе “Гаишата” участникам предлагается
    выполнить ряд заданий на проверку знаний
    дорожных знаков, устройства веловипеда, а также
    на способность контролировать свое поведение в
    качестве велосипедиста или пешехода в
    нестандартных ситуациях. (Приложение 4)
  • На станции “Пожарный лабиринт” участникам
    предлагаются загадки и игра “Обезопась
    пожароопасные слова” в которой ученики,
    пользуясь подсказками, превращают предложенные
       “пожароопасные” слова в
    “безопасные” путём замены, добавления или
    исключения всего лишь одной буквы в них.
    (Приложение 5)
  • На станции “В гостях у Айболита” предложен
    тест “Оказание первой помощи пострадавшему”.
    Нужно ответить на вопросы о видах кровотечений,
    способах остановки кровотечений. Знать травмы:
    порез, ссадина, ушиб, ожог. Уметь оказать первую
    помощь при различных видах травм. Практическая
    часть: наложение повязок. (Приложение 6)
  • На станции “Самый ловкий” команды соревнуются
    в эстафете, преодолевают препятствия.

Рефлексивный этап. (Приложение 7)

На финише (итоговой линейке) проводится
церемония награждения. Команды получают грамоты
за призовые места или участие.

Приложение I

ПОЛОЖЕНИЕ
об интеллектуально-творческой игре по ОБЖ
“Знатоки основ безопасности”

Общие положения.

Игра проводится ЦОРО совместно с муниципальным
МО учителей основ безопасности
жизнедеятельности.

  • Повышение у школьников интереса к предмету
    основы безопасности жизнедеятельности.
  • Развитие коммуникативных способностей.
  • Формирование навыков коллективного
    сотрудничества.

Участники игры.

В интеллектуальной игре имеют право
участвовать учащиеся 5 классов средних
общеобразовательных школ и инновационных
учебных заведений. От каждого учреждения по
одной команде. В состав команды входят 4 человека.

Срок проведения игры и подачи заявок:

  • Игра состоится в мае 2014г. на базе МБОУ “СОШ №
    36”. Информация о дате её проведении будет
    объявлена дополнительно.
  • Заявки на участие подаются в ЦОРО методисту
    Епифанцевой Т.Б. не позднее, чем за три дня до
    начала игры.

Образец заявки.

Заявка на участие в
интеллектуально-творческой игре по музыке
МОУ “СОШ №_______”

Порядок организации и проведения игры.

  • Проведение и техническое обеспечение
    интеллектуальной игры осуществляется
    оргкомитетом, в состав которого входит: методист
    ЦОРО, члены ММС, учителя основ безопасности
    жизнедеятельности .
  • Контроль за выполнением заданий и соблюдением
    регламента осуществляют учителя
    общеобразовательного учреждения, на базе
    которого проводится игра.
  • Регистрация команд осуществляется за 30 минут до
    начала игры.
  • Перед началом игры каждая команда получает
    маршрутные листы с указанием последовательности
    прохождения этапов.
  • Итоги игры подводятся по сумме баллов,
    полученных командой на каждом этапе.
  • При подведении итогов определяются:ПобедительПризерыПобедители на каждом этапе
  • Победитель
  • Призеры
  • Победители на каждом этапе
  • Итоги подводит жюри, которое назначает
    оргкомитет. В состав жюри входят учителя ОБЖ.
  • Победители и призеры награждаются грамотами УО
    ААМО.

Проводится участниками команды средствами
художественной самодеятельности в любой малой
сценической форме с использованием
дополнительной наглядной агитации, атрибутики и
технического оснащения.

Продолжительность выступления – 3 минуты.

Не допускается использование фонограмм с
записанным голосом, все участники исполняют роли
в “живую”.

Фонограммы предоставляются только на СД –
диске , “флешке”.

Этап оценивается по следующим критериям:

  • творческая инициатива команды;
  • мастерство исполнения, оригинальность подачи
    материала;
  • полнота раскрытия темы, четкость и доходчивость
    изложения темы;
  • музыкальное оформление;

Оценивается по 5-бальной системе (по каждому
критерию можно получить 5 баллов). Итого: 20 баллов.

Этап “Что такое хорошо и что такое
плохо”

Участникам предлагается ответить на 30
вопросов, компьютерной игры. Команда играет в
полном составе.

Продолжительность этапа – 15 минут. Учитывается
точность ответа: участники, которые дают
правильный ответ с первого раза получают большее
количество очков. Итого – 30 баллов

А) Дать ответы на предложенные задания
викторины. (11 вопросов).

Б) Собрать знак, регулирующий дорожное движение

Продолжительность этапа – 10 минут. (4 балла)

Итого: 15 баллов

Этап “Пожарный лабиринт”

А) Дать ответы на загадки (10 загадок)

Б) Игра “Обезопась пожароопасные слова”. Пользуясь подсказками, превратить предложенные
  “пожароопасные” слова в
“безопасные” путём замены, добавления или
исключения всего лишь одной буквы в них. (10 слов)

(по 1 баллу за каждый правильный ответ) Итого: 20
баллов

Этап “ В гостях у Айболита”

А) Решение теста – 10 вопросов: (кровотечения и
их виды, порезы, ссадины, ушибы, ожоги, способы
первой доврачебной помощи). – по 1 баллу за каждый
правильный ответ – 10 баллов

Б) Перевязки (пращевидная, чепчик и т. ) Всем
участникам иметь аптечку и перевязочный
материал. – 5 баллов

Эстафета “Самый ловкий”

  • Болото (пройти по листу картона, не оступиться)
  • Пролаз через обручи (5штук)
  • Лазутчики (“по – пластунски” проползти через
    препятствия)
  • Снайпер – сбить мячом кегли

Этап оценивается по лучшему времени
прохождения и набранным командой штрафным очкам.

ИТОГО: 110 баллов = результаты эстафеты

Приложение 2

Спектакль “Берегись бед пока их нет”

Привет вам, друзья наши юные,
Веселые, смелые, умные!

Спортсмены, танцоры, артисты,
Искатели и планеристы!

Будущие шоферы и мастера,
Слесари и доктора!

Космонавты, фантасты, романтики,
Физики, химики и математики!

Сегодня собрались мы здесь
Вам показать свои познания. Безопасность для нас
Устраивает состязания!

Игра по безопасности нас с нетерпеньем ждет. Как только приветствия прозвучат,
Начнется конкурс у ребят!

Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра. И день нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра!

Она наш друг большой и умный,
Не даст скучать и унывать. Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать!

Если будете стараться
И усердно заниматься,
То терпение и труд,
Вас к успеху приведут!

Ведь все точно так и случилось в одной
известной всем вам сказке.

Звучит сказочная музыка.

Где восходит солнце красно из-за тучек, из-за
гор,
Есть там царство – государство! Вот о нем мой
разговор. Жил там Царь, при нем три дочки, мамки, няньки,
слуг не счесть. Довели Царя до точки! Перестал он пить и есть.

1-я дочь (хвастаясь):

Нянь, скажи, чтоя красивей! Платья, кольца,
парики,
Кружева есть, кринолины и ажурные чулки.

У меня глаза что блюдца и ресницы до бровей. Стоит только улыбнуться – женихи ждут у дверей!

1-я дочь (обращается к младшей сестре):

Ну, а ты чего нам скажешь? Похвали и ты себя!
Расскажи нам про помады производства USA.

Что пристали, балаболки? Сядьте лучше вышивать!
Вот возьмите по иголке.

Нянька протягивает набор для рукоделия, а
царские дочки отказываются.

2-я дочь (обиженно и возмущенно):

1-я дочь (капризно):

Я отвыкла от работы, ручки я поберегу,
Все семейные заботы на тебя переложу.

Стала Нянька ваша старой. У меня радикулит. Мне на пенсию пора бы, тело ноет, все болит!

3-я дочь (жалостливо):

Наша милая старушка, мы тебя побережем. Я шепну тебе на ушко, что папню растрясем!

Дочки шепчутся. Входит Царь.

Эти царские заботы допекли за целый день.

У нее же бюллетень!

Это что за ново слово?
Мы не слышали такого.

То есть и обеда нет?
Все отрицательно мотают головой.

1-я дочь (иронично):

3-я дочь (насмешливо):

Приготовься, мы вам долго будем пальцы
загибать!

Цыц, не буду больше слушать. Не кричите на отца!
Чтобы было все в порядке, позовите мудреца!

3-я дочь (обиженно):

2-я дочь (подает журнал):

На, журнал домашний “Впрок”,
Полистаешь не напрасно зарубежный каталог.

Шут (косится на царя, тихо):

Онемев совсем уж, он сел на свой огромный трон.

Подают журнал. Царь его внимательно
рассматривает и возмущенно отбрасывает.

Расстерянность сменив на гнев,

(Прогнав принцесс, поворачивается к шуту и
указывает на журнал)

Что там за цифры?

Шут (растерянно пожимая плечами):

Царь (стонет, закатывая глаза)

Сердце, Доктора сюда,
Столько цифр с нулями вместе я не видел никогда!

Да помолчи, ты мелешь вздор!
Я столько лет копил в амбарах! И что ж все зря?
Какой позор!

Теперь нам поздно возмущаться
И слезы лить, и унывать. Нам следует за молодежь держаться,
Чтоб в этой жизни не отстать!

Чтож царство наше прибогато,
И дочек я своих люблю. Все сундуки забиты златом. Ну ладно! Я вам уступлю!

Поет на мотив песни “Если б я был султан” из к/ф
“Кавказская пленница” муз. А Зацепина

Я отец, вот мой дом, в нем имею власть. И могу до утра веселиться всласть!
Всем подарки куплю. Очень я богат. Каждой я подарю электроагрегат. Берите деньги, скорей на базар!
Купи для дома хороший товар!
Для Дуняши я купил плойку и щипцы,
СВЧ для Маруси цвета бирюзы. Телевизор купил, денег мне не жаль!
Кухню всю завалил фирмою “Тефаль”!
В хоромах очень люблю я уют,
А дочки пусть мне его создают!
Дочь Маруся гладит мне брюки у доски,
Дуня, теща и жена лепят пироги,
На коврах чистят мне пятна порошком!
Стоко шуму! Столько дыму! Все шипит кругом!
В одной розетке приборов сто штук!
Езще минута и всем нам каюк!

Такие избалованные люди!
Руками мыть, стирать, готовить лень. Им жизнь преподнесла юут на блюде,
Не выключают технику по 20 часов в день!

Я шью халаты на машинке “Зингер”

Белье я глажу утюгом “Тефаль”

Включают печь, стиральную машину, холодильник,
А денег уйма прогорает, просто жаль.

В одну розетку 100 приборов сразу!
Какая мощность, напряжению конец!
Ты помнишь, как в соседнем государстве
От замыкания сгорел дворец?

На сцену выходят дочки – принцкссы. Звучит
мелодия песни “За четыре моря”

Помнишь, ты купить нам обещал
Бытовую технику для нас. Очень долго, помним, как сейчас,
Каталог листал, денежки считал. За четыре “тыщи” долларов зеленых
Ты купил для дома технику, что есть на свете. Чтобы в доме убирать, шить, готовить и стирать,
Чтобы было просто дом всегда держать в порядке. Сразу все, включив в электросеть,
Все замкнув, мы сильно обожглись,
Дом сгорел, пришел всему конец!
Слишком поздно вспомнили тогда,
Что всего две цифры номер телефона
Нужно нам запомнить, чтоб беда ушла надолго!
Говорил нам господин: “Набирайте “0!”!
Это ведь так просто, только очень, очень поздно!

Хочу, чтоб согласились вы со мною, –
Но практика пошла б им больше впрок!

Подает царю учебник по ОБЖ

Мы книгу ОБЖ сейчас откроем,
Расскажем безопасности урок!

Увы, людские домыслы злочинны,
И все же убедили вы меня,
Что следствие бывает без причины,
А дыма не бывает без огня!

1-я дочь (убедительно):

И все же, к сожаленью, так бывает!
Когда от смерти жизнт на волосок,
В огне пожара все пылает
И не всегда спасет воды поток!

2-я дочь (восторженно):

И чтоб вдыхать нам чистый воздух
И не барахтаться в золе,
Жизнь проводить не в космосе на звездах,
А жить нам надо на Земле!

Придерживайся в жизни точных правил –
Жизнь коротка, а зла запас велик. Пусть миром добрым разум правит,
Чтобы не слышать больше страшный крик!

А теперь мы просим командиров команд получить
маршрутные листы, с которыми вам будет легче
путешествовать по стране БезОпасности.

Участники расходятся по этапам игры.

Приложение 4

Задание 1. “Дорожные знаки”

Из предложенных знаков необходимо выбрать
знаки, указанные в задании: регулирующие только
движение пешеходов, запрещающие, предписывающие.

Задание 2. “Устройство велосипеда”.

Участник выполняет задание на знание
устройства велосипеда.

Задание 3. “Дорожное движение”

Участнику предлагается несколько фотографий с
дорожными ситуациями. Участник указывает
определенное количество неправильных или
правильных типов поведения пешеходов или
велосипедистов. Участнику предлагается 2 задачи
на очередность проезда перекрестка
транспортными средствами, количество которых
составляет не более 3-х. Одно транспортное
средство – велосипед.

Участнику предлагается 2 задачи на знание
сигналов регулировщика.

Приложение 5

Задание 1. Загадки по пожарной безопасности

Все ест не наедается,
А попьет – умирает. ОГОНЬ

Полено в топке полыхает
И “звезды” эти в нас бросает. Одна горящая частица
Пожаром может обратиться. ИСКРА

Молотком шахтёр стучит,
Камень чёрный добывает. Он потом в печи горит,
Дом зимой наш согревает. УГОЛЬ

Что исходит от огня
Грея вас, тебя, меня? ТЕПЛО

Хозяйка топит печь на кухне,
Скажи, когда огонь потухнет,
То что останется от дров?
Назвать мне слово ты готов?

Я – коварный поджигатель!  ЗОЛА
Вы огня хотите – нате! 
Я – всесильный окислитель 
(Если только дров дадите). КИСЛОРОД

Обязан школьник каждый знать! ОГНЕТУШИТЕЛЬ

Спят смирно дочки в фанерном домочке. У сонь, у тихонь в головках огонь. СПИЧКИ

Задание 2. Обезопась “Пожароопасные”
слова

Пользуясь подсказками, превратите
предложенные вам  “пожароопасные” слова в
“безопасные” путём замены, добавления или
исключения всего лишь одной буквы в них:

ПЛАМЯ  –  _ _ _ _ _   (первобытная семья). ПЛЕМЯ

ИСКРА  –  _ _ _ _  (рыбный деликатес). ИКРА

КОСТЁР  –  _ _ _ _ _ _  (католический храм). КОСТЕЛ

ГАЗ  –  _ _ _ _  (око)  –  _ _
_  (шум). ГАМ

ОКУРОК  –  _ _ _ _ _ _   (вкусный мясной
продукт). ОКОРОК

ПОРОХ  –  _ _ _ _ _   (усатое бобовое
растение). ГОРОХ

ЛУЧИНА  –  _ _ _ _ _ _  (старинное название
маски). ЛИЧИНА

ГАРЬ  –   _ _ _ _  (сундук для зерна и
муки). ЛАРЬ

ТОРФ  –  _ _ _ _  (самый праздничный пирог). ТОРТ

СПИРТ  –  _ _ _ _ _  (полезное для здоровья
занятие). СПОРТ

Приложение 6

Этап “В гостях у Айболита”

Задание 1. Тест

Как правильно оказать первую помощь при
открытом переломе?

  • Концы сломанной кости совместить, наложить
    шину.
  • Убрать осколки кости и наложить пузырь со льдом.
  • Наложить стерильную повязку на рану, дать
    покой больному, наложить шину.

Какой материал можно испиользовать в
качестве шины?

  • Ткань
  • Бинт, ват
  • Кусок доски

В каком положении эвакуировать пострадавшего
с вивихами в суставах верхних конечностей?

  • Сидя
  • Лежа

Какая повязка накладывается на голеностопный
сустав при его повреждении?

  • Спиралевидная
  • Колосовидная
  • Восьмиобразная

Чем характеризуется артериальное
кровотечение?

  • Кровоточит вся поверхность раны
  • Кровь вытекает пульсирующей струей, имеет
    алую окраску
  • Кровь имеет темно – красный цвет, вытекает из
    раны непрерывной струей

Какое лекарственное растение можно
испиользовать в качестве дезинфицирующего
средства при капилярном кровотечении?

  • Подорожник, березовый лист
  • Корень валерианы, цветы ландыша
  • Листья мать-и-мачехи

Комплекс сердечно – сосудистой реанимации
включает в себя:

  • Прекардиальный удар, искусственное дыхание,
    непрямой массаж сердца
  • Изменение артериального давления, удар по спине
    между лопатками
  • Удар по левой половине грудной клетки,
    наложение на раны стерильных повязок, наложение
    шин.

Как оказать помощь пострадавшему при болях в
области сердца?

  • Дать принять одну таблетку анальгина или
    аспирина.
  • Дать понюхат нашатырный спирт.
  • Дать принять под язык таблетку валидола или
    итроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в
    50мл. воды.

Как оказать первую помощь при обморожении?

  • Растереть пораженный участок жестким
    материалом или снегом.
  • Создать ксловия для бщего согревания,
    наложить ватно – марлевую повязку на
    обмороженный участок , дать обильное питье
  • Сделать легкий массаж, растереть пораженное
    мето одеколоном

Как правильно надеть рубашку на пораженного
при ранении левой руки?

  • Одежду надеть на левую руку, затем на правую
  • Одежду надеть на правую руку, затем на левую
  • Разницы нет, как одевать пострадавшего

Задание 2. Практика.

Наложение повязки: пращевидная, циркулярная,
ползучая, крестообразная, колосовидная,
круговая, спиральная, чепец

Приложение 7

Вы думали и веселились
И даже спорили порой.

Но очень даже подружились
За нашей славною игрой.

Всем спасибо за внимание,
за задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!

Итак, настал волнующий момент нашей встречи. Сейчас мы узнаем: кто же достиг самых больших
результатов в нашей игре.

Для подведения итогов мы приглашаем на сцену
руководителя муниципального методического
объединения учителей ОБЖ г. Ангарска Божидомову
Елену Александровну

И учителя ОБЖ Якущенко Веру Викторовну

1

Урок ОБЖ в 5 классе по теме «Правила безопасного поведения в доме» Учитель: Ильина Наталья Анатольевна МОУ СОШ п. Алексеевск Киренского района Иркутской области

3

Ежегодно в квартирах российских граждан совершается около тысяч квартирных краж, разбоев и ограблений. Это значит, что каждые полторы минуты одна квартира оказывается «пострадавшей».

4

Часто воры работают ночью, в темноте. Самая типичная кража совершается между 9 и 14 часами, когда большинство людей вне дома: на работе, в школе, институте, в магазине Жертва рекордного количества краж: Кристин и Вик Келли в Кемберворте, Великобритания, за 10 лет 72 раза становились жертвами краж со взломом

5

Правила безопасного поведения в доме

6

План работы : Сообщение учителя Работа в группах: с учебником отчеты «Гонка за лидером» «Лабиринт» подведение итогов Домашнее задание Итог урока

7

Наиболее распространенными опасными происшествиями в жилище являются: Ссоры Кражи из квартир, подвалов, гаражей Проникновение в квартиру с целью захвата имущества путем открытого грабежа или разбоя

8

Ценные вещи не должны быть видны с улицы Не впускай незнакомых и малознакомых людей в дом Проверяй, чтобы двери были заперты на замок, даже если выходишь ненадолго Не вступай в разговоры через дверь с кем-либо Выходя из квартиры, смотри в «глазок»

9

1. Ты остался дома один. В квартиру позвонили. На вопрос: «Кто?» – ответили : «Сантехник. Необходимо перекрыть воду, иначе весь дом зальет, а кран в вашей квартире». Ваши действия: A. Попросишь сантехника зайти с кем- нибудь из взрослых соседей, которых ты хорошо знаешь B. Откроешь дверь и впустишь сантехника C. Предложите сантехнику прийти с милиционером 1. Ты остался дома один. В квартиру позвонили. На вопрос: «Кто?» – ответили : «Сантехник. Необходимо перекрыть воду, иначе весь дом зальет, а кран в вашей квартире». Ваши действия: A. Попросишь сантехника зайти с кем- нибудь из взрослых соседей, которых ты хорошо знаешь B. Откроешь дверь и впустишь сантехника C. Предложите сантехнику прийти с милиционером

10

2. Позвонили в дверь и сказали: «Телеграмма, нужно расписаться». Ваши действия: A. Попросите прочесть телеграмму через дверь или в противном случае отнести ее на почту B. Надев дверную цепочку, откроете дверь C. Предложите оставить телеграмму в двери – вы потом ее заберете 2. Позвонили в дверь и сказали: «Телеграмма, нужно расписаться». Ваши действия: A. Попросите прочесть телеграмму через дверь или в противном случае отнести ее на почту B. Надев дверную цепочку, откроете дверь C. Предложите оставить телеграмму в двери – вы потом ее заберете

11

3. Ты дома один, раздается звонок в дверь. Ты подходишь к двери и видишь в глазок незнакомого человека. Он пытается уговорить тебя открыть ему дверь. Твои действия: A. Открыть дверь и узнать, что ему нужно B. Не вступать в разговор C. Сказать, что ты дома никого нет, а дверь открывать родители запретили 3. Ты дома один, раздается звонок в дверь. Ты подходишь к двери и видишь в глазок незнакомого человека. Он пытается уговорить тебя открыть ему дверь. Твои действия: A. Открыть дверь и узнать, что ему нужно B. Не вступать в разговор C. Сказать, что ты дома никого нет, а дверь открывать родители запретили

12

4. Молодой человек интеллигентного вида подходит к тебе и говорит, что является знакомым родителей и просит впустить его в дом, чтобы подождать маму или папу и сделать им сюрприз. Твои действия: A. Не впустите незнакомца в квартиру ни при каких обстоятельствах B. Спросите у незнакомца фамилию, имя, отчество родителей, где они работают и, получив правильный ответ, впустите его C. Спросите у незнакомца более подробные сведения о родителях, после этого впустите его в квартиру 4. Молодой человек интеллигентного вида подходит к тебе и говорит, что является знакомым родителей и просит впустить его в дом, чтобы подождать маму или папу и сделать им сюрприз. Твои действия: A. Не впустите незнакомца в квартиру ни при каких обстоятельствах B. Спросите у незнакомца фамилию, имя, отчество родителей, где они работают и, получив правильный ответ, впустите его C. Спросите у незнакомца более подробные сведения о родителях, после этого впустите его в квартиру

14

Мое настроение

Урок безопасности на тему один дома

Психолог, знает всё про безопасностей детей дома

Родителям приходится рассказывать детям про безопасность дома с момента, когда ребёнок впервые остаётся один. Обычно мамы и папы начинают постепенно приучать малыша: с 15 минут в дошкольном возрасте и постепенно увеличивая до пары часов, а потом — и целого дня. Это не правило, которое подойдёт всем, а общий ориентир.

Заранее обсудите с ребёнком правила безопасности дома, которые нужно соблюдать, когда он остаётся один. Основные из них будут обозначены ниже, но, возможно, вы добавите собственные исходя из вашего быта.

Урок безопасности на тему один дома

Как говорить с детьми о безопасности

Объясняя малышу моменты, постарайтесь избегать категоричности. Фразы «запрещено», «ни в коем случае» используем минимально. Помните, что дети очень любознательны: чем жестче запрет, тем сильнее может быть интерес. Используйте сказки, рисунки и схемки, чтобы объяснение было доступным. Важно также озвучивать чувства: «Мама тебя очень любит и не хочет, чтобы случилось что-то плохое или неприятное».

Звоните ребёнку раз в час, но не спрашивайте всё ли в порядке, всё ли хорошо с ним, чем он занимается, что планирует делать дальше. Поболтайте о том, что для вас привычно.

Если вдруг в ваше отсутствие что-то случается, испытывать волнение и негодование по поводу нарушения того или иного запрета нормально. Поддержите себя, постарайтесь определить, какие уроки ребёнок может вынести из этого случая. Когда всё успокоится, обсудите это с ним. В такие моменты дети, как правило, могут испытывать сильнейший стресс от происшествия и от того, что не оправдали ожиданий родителей. Им, как никогда, хочется услышать: «я тебя люблю», «мама/папа рядом», «всё в порядке».

Ребёнок может оставаться один, если:

  • умеет открывать и закрывать дверь, разогревать еду, набирать номера телефонов мамы и папы;
  • соблюдает режим дня без напоминаний;
  • может себя занимать;
  • не имеет ярко выраженных фобий;
  • знает, как вести себя в нестандартных ситуациях, ведь несчастные случаи бытового травматизма среди детей не редки.

Небольшая статистика

  • Бытовой травматизм среди детей достигает 70%, оставляя за собой уличный, транспортный, школьно-дошкольный, спортивный травматизм и несчастные случаи.
  • Травмы у мальчиков происходят в 60% случаях, а у девочек — 40%.
  • До 37% травм дети до года получают из-за невнимательности родителей.
  • 58% травм приходится на падения, в том числе с высоты. В России за первое полугодие 2020 года более 640 детей выпали из окон, из которых погибли более 60.
  • 70% травм приходится на руки и ноги.

Правила безопасности дома

Рассказываем самое главное, чему стоит научить своих детей.

Коммуникация с незнакомцами

Никто не должен знать, где ты живёшь. Даже если будут предлагать «подвезти», «зайти в гости», «просто знать, на всякий случай» — никогда не соглашайся, если не знаешь человека.

Не рассказывай, что остался дома один

Эта информация может заставить действовать грабителей, которые посчитают, что легко справятся с ребёнком. Поэтому не говори, что сегодня вечером никого, кроме тебя, дома не будет.

Не заходи с незнакомцем в подъезд, в лифт

Ты никогда не сможешь угадать, как себя поведёт другой человек. Даже если на первый взгляд он кажется спокойным, добрым и вообще обычным. Подъезд и лифт — это замкнутые помещения, в которых, в случае чего, тебе будет трудно помочь.

Не пускай незнакомца в квартиру

Не подходи к двери, не спрашивай: «Кто там?». Даже если с другой стороны двери тебе будут кричать: «Это соседи/друзья родителей». Это всего лишь провокация. Лучше совсем не отозваться, но если кто-то ломится в дверь, скорее звони родителям и прячься в самый дальний угол.

Игры в квартире

Эта невинная шалость может закончиться большой трагедией. Ты можешь нечаянно выбросить мяч в окно, потянуться за ним и вывалиться. Это одна из самых распространённых проблем домашней безопасности.

Не спускайся в подвал

Если вы живёте в частном доме, не стоит в одиночку спускаться под землю. Мало ли, что может случиться, например, захлопнется дверь. А помочь будет сложно, потому что изнутри она не будет открываться, а снаружи никого нет.

Не балуйся с опасными предметами

Спички, зажигалки, свечи, газ, розетки, ножи, ножницы, моющие средства. Все огнеопасные предметы лучше оставить. Если вдруг выключат свет, воспользуйся фонариком. Если у вас в доме газ, пожалуйста, будь осторожен. Не включай сразу на максимум и не забывай выключать. Про то, что пальцы в розетки засовывать нельзя, наверное, ты уже знаешь. Но ещё туда нельзя засовывать металлические детали. Да и в целом ничего, кроме вилок от электрических приборов. Режущие предметы тоже могут составлять опасность, если ими неумело пользоваться. А моющие средства — это химия. Её попадание на кожу, в глаза и в рот необходимо избегать.

Техника безопасности

Не включай всё, у чего есть провод и вилка, а ещё свет. Это даст скачок напряжения и отключит электроэнергию. В худшем случае — вызовет пожар.

Не забывай выключать воду

Оставленный открытым кран равен потопу. Всегда следи за тем, чтобы он не капал и не оставляй «что-нибудь наполниться», если уходишь. Велика вероятность, что забудешь.

Не трогай горячие предметы

Для разогретой еды можно пользоваться кухонными прихватками, а утюг может подождать прихода родителей. Но если уже обжёгся, скорей под холодную воду, а в аптечке посмотри мазь от ожогов.

Не ешь незнакомые лекарства или еду

Если эти таблетки ты видишь впервые в жизни, не стоит даже читать, что написано на упаковке. Если у тебя что-то болит, спроси у мамы, что можно выпить. И не пей больше одной таблетки! Иначе может случиться передозировка препаратами. С едой тоже не стоит проводить эксперименты. Например, никогда не открывай уксус. Ешь то, что тебе знакомо.

Куда звонить

Даже если все правила оговорены, некая подстраховка не помешает — вам будет спокойнее.

  • Используйте защитные механизмы: съёмные ручки на окнах, закрытый газ и прочие меры, повышающие безопасность ребёнка дома. Обычно родители знают, к каким объектам в квартире дети проявляют повышенное внимание.
  • Спрячьте провода за плинтус, чтобы ребёнок, случайно споткнувшись, не вырвал его с корнем.
  • Всю бытовую химию, опасные продукты (например, уксус, алкоголь) и лекарства уберите в недоступное ребёнку место. Оставьте только то, что ему можно будет видеть. Например, две таблетки обезболивающего, моющее средство для посуды.
  • Убедитесь, что дома нет ядовитых растений, которые дети могут пробовать на вкус.
  • Если есть ковёр, приобретите противоскользящие прокладки, которые приклеиваются к ковру и ложатся на пол. Это удобное приспособление поможет избежать травм при разбегах и на поворотах.
  • В душе или ванной постелите противоскользящий коврик.

Мы подготовили памятку безопасности детей дома, которую можно распечатать и повесить дома.

Урок безопасности на тему один дома

Безопасность ребёнка — это первостепенная ответственность родителей. Вместе с психологом разбираемся, о каких ситуациях и как стоит поговорить с ребёнком.

Урок безопасности «Ты один дома»

Цель – формировать у детей дошкольного возраста основы безопасности собственной жизнедеятельности, представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Формировать представления об опасных для ребенка ситуациях и способах поведения в них; осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для ребенка ситуациям; приобщать детей к правилам безопасного поведения, закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности; расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома;

Развивать у детей связную речь, делать собственные умозаключения; внимание, мышление при решении проблемных ситуаций, самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение;

Воспитывать смелость, находчивость, решительность, аккуратность в работе с опасными предметами.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций  с опасными ситуациями в быту, заучивание стихов об опасных предметах; беседа с детьми на тему: «Опасности в нашей жизни», чтение стихотворения С. Маршака «Пожар», разучивание правил поведения при возникновении пожара и правила пользования электроприборами.

Оборудование: сюжетные картинки, карточки с номерами экстренных служб, сигнальные карточки красного и зеленого цвета.

Воспитатель: Ребята! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как распознать опасность и уберечь себя? Вовремя принять нужное решение, чтобы не случилось беды? На все эти вопросы мы с вами каждый день ищем ответы.

Воспитатель:  Например, кому бы вы открыли дверь? (Бабушка, сосед, врач, сантехник).

(Если в дверь звонит незнакомец – нельзя открывать. Если он хочет открыть дверь – нужно звонить в полицию. Если будет что-то спрашивать – отвечать «нет» и т

Если кто-то лезет в дом,  Пробивая двери лбом. Двери держаться едва –  Поскорей звони 02. Воспитатель: А если дома нет телефона? Вспомните правило! (Позвать на помощь в окно или с балкона)

Беседа по сюжетным картинкам рассказа С. Михалкова (Праздник непослушания)

На столах лежат предметы накрытые салфеткой.

У меня есть лезвие – Острое, железное,

Обращайтесь осторожно: Ведь порезаться мной можно. (Нож)

Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы)

Конь стальной, хвост льняной, Подружись-ка, ты со мной. (Иголка)

Не хочу я молчать – Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской он железной головой. (Молоток)

Я иголкина подружка, Только у меня нет ушка. (Булавка)

Две стройные сестрицы В руках у мастерицы.

Есть у моего Антошки Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)

Воспитатель: Помните, этими предметами надо уметь пользоваться. Вы должны твердо запомнить, что можно трогать, а к чему вообще подходить нельзя. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Игра- разминка «Топаем- хлопаем»

-Знают все мои друзья, Что с огнем играть нельзя (Хлоп!)

-Спички дома надо взять, С ними можно поиграть (Топ!)

-Если мама не мешает, Коля спички зажигает (Топ!)

-Утюг горячий. Варя знает,  Его в розетку не включает (Хлоп!)

-Чтобы папу накормить, Чтобы маму удивить,

Постарались Саша с Дашей:  Газ зажгли, сварили кашу. ( Топ!)

-Клим увидел, дом пылает. «01» он набирает. (Хлоп!)

Воспитатель: Если вы захотите поиграть, можете это сделать в своей комнате. Но знайте, нельзя играть с розетками и ни в коем случае подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них. Также нельзя зажигать фейерверки, свечи или бенгальские огни дома. Что может произойти? (Нас может ударить током или начнется пожар).

Это  тёмный,  тёмный  дом.

Сто  сестричек  живёт  в  нём,

И  любая  из  сестёр

Может  вспыхнуть,  как  костёр,

Воспитатель: Для  чего  нужны  спички? (Чтобы  разжечь  огонь

Воспитатель: Как  вы  думаете,  огонь  приносит  пользу  или  вред  человеку? (ответы  детей)

Воспитатель: Ребята, нельзя баловаться с едой, можно пролить горячее на себя. Если вы случайно обожглись, нечаянно пролив на себя чашку с горячим чаем или тарелку с супом. Что нужно сделать?

(Позвать родителей и позвонить «03»).

Еще одна опасность – это лекарства. Никогда не пробуйте никакие лекарства. Во–первых, это невкусно, а во–вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Воспитатель: Ребята, этого делать нельзя! Помните об этом! Мы же не знаем, какая таблетка, от каких болезней. Если выпить незнакомую таблетку, то можно навредить своему здоровью, а не помочь. А в красивых бутылочках могут находиться жидкости для стирки белья, мытья окон, посуды – это для нас яд!

Воспитатель: Есть еще опасность – это высота. Наверняка, у вас случались ссадины и ушибы, когда вы падали, например, залезая дома, на высокую табуретку, шкаф, или диван. Помните, ребята, так делать нельзя – это опасно.

Ребята, что же еще нельзя делать, когда находитесь одни дома. (Это сидеть на подоконнике и играть на балконе. Все может закончиться плохо. Вы можете сорваться и упасть).

Игра «Да или нет»

Слушайте внимательно. Я буду говорить «детям можно», вы должны ответить «да»-если это можно делать в отсутствии родителей, и «нет»-если этого делать нельзя.

*играть со спичками

*включить телевизор и отправиться на прогулку

*играть в куклы

*ремонтировать испорченный электрочайник

*играть с легковоспламеняющимися предметами

* включать и пользоваться утюгом

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!

Артеменко Елена Николаевна61180

Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 25 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.

Россия, Ростовская обл. , г. Красный Сулин

Материал размещён в группе «Фрагмент урока»

– Ребята, нас подстерегает вторая опасность. (Лекарства и бытовая химия).

– Помните ли вы сказку “Алиса в стране чудес”? Послушайте фрагмент.

иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к

стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на

худой конец, книжка “Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила

хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством.

А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня”.

Ответьте на вопросы:

– Выпила ли Алиса содержимое пузырька?

– Что с ней произошло? Почему?

– Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя пробовать незнакомые вещества и

лекарства. Можно отравиться).

– Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Ребята, какие предметы

бытовой химии вы знаете?

Есть в квартире много скляночек, Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные, Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки В рот тащить не надо, деточки.

Отравленье обеспечено И здоровье изувечено!

– Выберите правило и прикрепите его к нашему лепестку.

За порошок и жидкости

Тебе не стоит браться,

Что-то может ядовитым оказатьсЯ.

(Учитель отрывает третий лепесток).

– Третья опасность – незнакомец.

Видеоролик из «Уроков осторожности»

– К сожалению, и в сказках герои нарушают основы безопасности жизнедеятельности, что приводит

к печальным последствиям.

– Объясните, какие правила нарушили эти герои:

1) Семеро козлят.

2) Бабушка Красной Шапочки.

( Нельзя открывать дверь чужим).

Если в дверь звонит звонок Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай, Но чужим не открывай!

А не станут отвечать – Дверь не вздумай открывать!

– Выберите правило безопасности к этой ситуации.

Ключи от дома не теряй

И другим людям не давай.

Люди за дверью тебе незнакомы?

Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА.

(Учитель отрывает четвертый лепесток. Дети повторяют волшебные слова).

Четвёртая опасность – электроприборы

– Что случилось с Непослухой? Какие правила он нарушил? Что такое электроприборы? Какие

правила безопасности надо помнить?

Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть, Гвоздики в неё совать.

Дело кончится бедой – Ток в розетке очень злой!!!

  • при помощи игры – путешествия по сказкам
    повторить и закрепить правила безопасного
    поведения: при пожаре, пользовании лекарством и
    бытовой химией, встрече с незнакомыми людьми, на
    улицах города, в лесу, на воде;
  • воспитывать чувство ответственности за свою
    жизнь и жизнь товарищей.

Оборудование: 7 лепестков с названиями
рубрик; жетоны; спецодежда пожарных;
секундомер;разрезные картинки: съедобные и
несъедобные грибы и ягоды; 2 корзинки; набор
дорожных знаков; карточки с заданиями; медали за 1
и 2 место; 2 авторучки.

Ход игры.

У: Ребята, вы любите читать книги? Что
можно узнать из книг? Встречались ли вы с героями,
которые пренебрегали правилами безопасности
своей жизни? Назовите некоторых из них. При
помощи произведений, сказочных героев мы
вспомним основные правила безопасности
жизнедеятельности, побываем в различных
жизненных ситуациях. А поможет нам в этом
волшебный цветок, состоящий из 7 лепестков. Как он
называется? (Цветик-Семицветик).

У: Сегоднясоревнуются две команды: “
Спасатели” и “Пожарные”. Посмотрим, кто лучше
знает основы безопасности жизнедеятельности. За
каждый конкурс жюри будет вручать жетоны. Вам
предстоит преодолеть опасности. (Учитель отрывает первый лепесток).

У: Лети, лети, лепесток, через запад на
восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав
круг. (Дети кружатся на месте).

Отметьте в карточках правильный ответ. (Приглашаются по 3 человека от каждой команды).

А варианты ответов такие:
а) кошка баловалась со спичками и нечаянно
подожгла шторы;
б) сушила бельё над печкой, и оно загорелось;
в) забыла выключить обогреватель;
г) растопила печку и ушла.

(Жюри оценивает ответы при помощи жетонов).

У: Кто такие пожарные? Все вы, наверно,
слышали выражение: “Спешит, как на пожар”. И,
действительно, у пожарных каждая минута на счету. Попробуйте быстро надеть боевую одежду
пожарного. (Включить секундомер).

(Слово жюри).

(Учитель отрывает второй лепесток. Произносит
волшебные слова. Дети кружатся на месте).

У: Ребята, нас подстерегает вторая
опасность. (Лекарства и бытовая химия).

  • Выпила ли Алиса содержимое пузырька?
  • Что с ней произошло? Почему?
  • Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя
    пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно
    отравиться).

У: Не менее опасный вред здоровью
могут нанести предметы бытовой химии. Ребята,
какие предметы бытовой химии вы знаете?

Объявляется блиц – конкурс: за 1
минуту написать названия предметов бытовой
химии, которые нельзя брать без разрешения
родителей.

Пока ребята пишут, послушаем стихотворение про
вред, который может нанести бытовая химия. (
Ученик читает стихотворение).

Жили в доме великаны. И жили в доме тараканы. – Что же делать? Как тут быть?
– Тараканов уморить!
– И купили великаны средство против тараканов. Но остались тараканы, а не стало великанов. Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить.

У: Главное, чтобы каждый человек понял,
что химикаты – это яд, и не только для ребят.

У: Мы попали в страну, где Не
всякий встречный друг сердечный.

Хорошо ли вы знаете сказки? Сказка ложь, да в ней
намек – добрым молодцам урок. К сожалению, и в
сказках герои нарушают основы безопасности
жизнедеятельности, что приводит к печальным
последствиям.

Обьясните, какие правила нарушили эти
герои:

Колобок. Буратино. ( Чрезмерное доверие к
незнакомцам). Семеро козлят. Бабушка Красной Шапочки. (
Нельзя открывать дверь чужим).

У: Хорошо! Это в сказках, а как вы
поступите в жизненных ситуациях?

а) Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься. Обещают дать конфет. Что ответить нужно? ( Нет).

Это была разминка, а сейчас задание для
каждой команды.

Пытаясь увести с собой. Что ты будешь делать
В ситуации такой?

(Вырывайся, сопротивляйся, кричи: “ Я вас не
знаю! Отпустите меня!” Не бойся использовать
любые средства защиты).

Слово жюри.

А сейчас ребята дадут вам несколько важных
советов. Чтение стихотворения Е. Тамбовцева- Широкова
“Кто твой друг и кто твой враг”.

Забывать нельзя никак,
Кто твой друг, а кто твой враг. Дома ты один остался. Вдруг в двери звонок раздался
Незнакомцам ты не верь-
Отворять не надо дверь.

Мама Глеба на работе. Вдруг к нему подходит тетя:
“ На, конфетку,дорогой,
В зоопарк пойдем с тобой!”
Мальчик с тетей не пошел
Это очень хорошо. У чужих людей не надо
Брать конфет и шоколада

Во дворе гулял Антон,
Чемодан увидел он. Но сказала Катя строго:
“Чемодан, Антон, не трогай,
Открывать его опасно. Это даже детям ясно:
Можешь ты, его открыв,
Вызвать страшной силы взрыв.

Ну, а кто тогда твой друг?
Оглянись, дружок, вокруг!
Кто на свете лучший самый?
Ну, конечно, это- мама!

Кто дает тебе совет?
Это – папа, это – дед!
Бабушкино угощенье-
И оладьи, и печенье
И вкусны, и безопасны. Это всем, конечно, ясно!
В зоопарк, в кино, в поход
Нас учитель поведет. Забывать никак нельзя,
Кто враги, а кто – друзья!

(Учитель отрывает четвертый лепесток. Дети
повторяют волшебные слова).

Мы попали в страну под названием “
Ядовитые грибы и ягоды”.

У: Почему же ужаснулся Маленький Мук?
Что он увидел в отражении? (У него выросли
длинные уши и огромный нос). Почему это
произошло? Верно, “не вся ягода, что красная,
съедобна”.

Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете
съедобные и несъедобные грибы и ягоды. (Вызывается 1 человек от команды).

Спасатели
Собирают в корзину только съедобные грибы.

Пожарные
Собирают только съедобные ягоды.

У: Пока ребята выполняют задание,
мы послушаем стихотворение “Вкусный суп”.

У: Проверим, не получилось ли
ядовитого блюда у наших команд.

(Учитель отрывает пятый лепесток. Дети
повторяют волшебные слова и кружатся на месте)

У: Сейчас мы узнаем, какая опасность
подстерегает нас на дороге.

Ребята, знаете ли вы правила дорожного
движения? А вот герои некоторых произведений
Чуковского их, видимо, не знают.

Для каждой команды читаю
отрывок. Назовите правила дорожного
движения,которые нарушили герои , и кто именно?

Прибежала зайчиха и закричала: “Ай,ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки. И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой.

Подумайте. по какой причине могла случиться
такая беда?

а) Перебегал дорогу перед близко идущим
транспортом. б) Переходил дорогу в неустановленном месте. в) Не соблюдал сигналы светофора. г) Играл на мостовой.

Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот- задом наперед. Волки – на кобыле, львы- в автомобиле. Зайчики – в трамвайчике,жаба- на метле. Едут и смеются, пряники жуют.

Какие правила нарушили эти герои?

а) Нельзя кататься на велосипеде по проезжей
части дороги до 14 лет. б) Кот ехал на велосипеде задом наперед. в) Метла не является транспортным средством. г) Нельзя смеяться, отвлекаться во время
движения.

У: Что мы называем дорожной азбукой? (Дорожные
знаки). Существует несколько групп дорожных
знаков. Какие вы знаете?

Конкурс “Знатоки дорожной азбуки”.

Спасатели выбирают из всех знаков запрещающие.

Пожарные – предупреждающие.

У: Пока ребята готовятся, я приглашаю
еще по одному человеку от каждой команды.

Блиц- турнир.

Как называется участок дороги для
передвижения пешеходов? ( Тротуар). Какой транспорт осуществляет перевозки людей? (
Пассажирский). В какую сторону нужно посмотреть в первую
очередь при переходе дороги? ( В левую). Один из видов специального транспорта. ( Пожарная
машина,скорая помощь,милиция).

Итог: Помни правила движения, как
таблицу умножения!
(Учитель отрывает шестой лепесток. Дети
повторяют волшебные слова и кружатся на месте).

В этой стране не зная броду не суйся в
воду.

У: Ребята, о чём пойдёт разговор? (О
воде). Попробуйте догадаться, какие правила
поведения на воде нарушили герои стихотворения
Маршака?

Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу. Будь попрочнее старый таз,
Длиннее был бы мой рассказ.

  • Нельзя плавать на самодельных плавательных
    средствах, тем более в тазу. Они могут не
    выдержать веса сидящих в них людей и
    перевернуться.
  • Плавательное средство может быть неправильно
    собрано, или из непрочного материала.
  • Нельзя плавать в грозу, может ударить молния, а
    вода – хороший проводник тока.

Конкурс. Назовите ещё несколько правил
безопасного поведения на воде.

(Дети называют): а) не заходи на глубокое место,
если не умеешь плавать или плаваешь плохо, даже
если у тебя есть надувное плавательное средство;
б) не ныряй в незнакомых местах; в) не стой в тех
местах, откуда можно упасть в воду; г) не играй в
игры “с удерживанием противника” под водой – он
может захлебнуться.

Конкурс. Кто больше исполнит песен о
воде.

(Учитель отрывает последний седьмой лепесток. Дети повторяют волшебные слова и кружатся на
месте).

У: В этой стране мы поговорим о безопасности
жизни.

Вспомните, какое желание загадала девочка из
сказки “Цветик – Семицветик”, когда у неё
остался последний седьмой лепесток? (Она
пожелала, чтобы мальчик был здоров ).

У: И, действительно, самое главное для человека
в жизни – это здоровье. Поэтому мы должны
соблюдать правила безопасности нашей
жизнедеятельности.

Дети читают стихи.

Все мы дети природы родной. Но немало явлений опасных
Угрожают нам с вами порой.

На дорогах транспорта движенье. В лесу соблазн красивых ягод. И незнакомцем можешь быть обманут.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *