Урок безопасности на улицах для студентов

Родители заботятся и оберегают ребёнка с рождения, окружают теплом и заботой, создают комфортные, безопасные условия для жизни. Находятся рядом, стараясь не оставлять чадо без присмотра. Но малыш растет, и наступает момент, когда он впервые самостоятельно идёт в магазин, отправляется в школу или остается дома без взрослых. Сложный этап, но к нему легко подготовиться, зная правила безопасности для детей. О них мы расскажем в нашей статье.

Хадиева Флюра
Конспект занятия «Безопасность дома и на улице»

Цель: углубить и систематизировать знания учащихся о правилах безопасного поведения и способах выхода из опасных ситуаций.

Способствовать формированию у дошкольников осознанной потребности в сохранении своего здоровья.

Развивать умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение.

Способствовать воспитанию у дошкольников внимательности, ответственности за свои поступки, находчивости.

На чтение 5 мин.

  • Начало обучения
  • Что важно знать родителям
  • Ребенок должен усвоить

Одна из основных обязанностей родителей – обеспечение безопасности ребенка. Современная жизнь – непредсказуема и опасна. С раннего возраста необходимо развивать в ребенке внимательность и умение действовать в необычной ситуации.

Родителям нельзя впадать в крайности, некоторые из них не отпускают ребенка от себя до подросткового возраста. В этом случае дети плохо адаптируются, не могут обеспечить свою безопасность, потому что надеются на родственников. Другие родители  оставляют малышей без присмотра, в возрасте, когда нет понимания опасности. Процесс взросления ребенка и освоения навыков должен проходить  постепенно.

Правила безопасного поведения на улице дети должны знать с раннего возраста

  • Уход за ребенком Одежда и вещи для новорожденного
  • Уход за ребенком
  • Одежда и вещи для новорожденного

Начало обучения

Обучение должно соответствовать возрасту ребенка и уровню его психологического развития.

Научите ребенка, что делать, если он потерялся

  • Для детей младшего школьного возраста будет интересная сюжетно-ролевая игра. Можно разыграть сценку, что делать в экстренной ситуации на улице. В непринужденной обстановке можно оговорить варианты поведения и возможные ошибки.
  • Для подростков будет эффективна беседа. Следует оговорить безопасные места для прогулок, действия в экстренной ситуации, телефоны служб спасения, алгоритмы поведения на улице в опасных ситуациях.

Стелла Каграманян
Конспект занятия «Правила безопасного поведения на улицах»

Тема: «Правила безопасного поведения на улицах»

Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Развивать коммуникативные навыки.

Умение свободно вести диалог на заданную тему.

Обучающие: дать понятие детям, что дорожные знаки бывают разные: указательные, предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса, о правильном переходе на проезжей части улицы. Познакомить детей с регулированием движения на улице и перекрестке.

Развивающие :развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке, умение логически мыслить, выслушивать друг друга; формировать понятие «можно-нельзя» к ситуациям дорожного движения. Развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.

Закрепляющие: закрепить правила безопасного поведения на улицах; уточнить представления детей о работе милиционера-регулировщика и светофора.

Материал для занятия :

Цифровой образовательный ресурс – мультимедийное устройство

Презентация «Дети на улицах города»

Изображения разных дорожных знаков

Изображения регулировщика в разных положениях

Три картонных кружка (красный, желтый, зеленый)

План-макет «Улица города»

Приглашенный гость – сотрудник полиции РФ, инспектор дорожного движения Катанян Г.

топать ногами, будто идут; когда горит жёлтый свет, дети хлопают в ладоши. При красном свете в

классе должна быть тишина. Выигрывают ребята, которые более внимательны.

Добро пожаловать на улицу Спасателей. Давайте рассмотрим конкретные ситуации и подумаем,

как лучше вести себя в той или иной ситуации, чтобы не стать жертвой преступления, а также

будем совершенствовать навыки наблюдательности и бдительности. (Используется таблица

«Безопасность в доме и квартире»).

Ситуация 1. Если на улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за

тобой. Как ты поступишь?

Ситуация 2. Что ты будешь делать, если незнакомый тебе человек приглашает сесть в машину и

поехать на съёмки детской передачи?

Ситуация 3. Что вы станете делать, если кто – то попытается открыть дверь вашей квартиры?

Ситуация 4. Что вы ответите, если незнакомый спросит по телефону, одни вы дома или нет?

Ситуация 5. Что делать, если в вызванном вами лифте находится незнакомый человек?

Ситуация 6. Вы вернулись из школы, а дверь вашей квартиры открыта. Ваши действия.

Ситуация 7. На улице вы находите пакет, оставленный кем – то. Ваши действия.

Разбор ситуаций из сказок:

– Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

– Почему волку удалось съесть семерых козлят?

– Почему лисе удалось съесть Колобка?

– Что вы посоветуете братцу Иванушке, превратившемуся в козлёночка?

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Добро пожаловать на улицу Санитаров. Часто нам кажется, что беда, чрезвычайная ситуация

может случиться где – то далеко, там, где нас нет. Но ведь это может произойти и в обычной

жизни: ребёнок упал с дерева, ударился головой, кто – то пролил на себя горячий чай, кто – то

споткнулся, кто – то поскользнулся. И если именно вы оказались рядом, то вам предстоит принять

Учащиеся рассматривают содержимое аптечки, учатся оказывать первую медицинскую помощь

при ушибах, небольших ранах (порезах, ссадинах, царапинах), при ожоге.

Подведение итогов.

То, что мы обсуждали сегодня, очень важно. За многие из этих знаний заплачено самой дорогой

ценой – человеческими жизнями. Будьте умнее, учитесь на опыте других людей, не повторяйте

чужие ошибки. С помощью знаний вы строите свою крепость –БЕЗОПАСНОСТЬ. Какими будут

стены этой крепости – зависит только от вас.

1) Вас уводят силой. (Если тебя пытаются увести насильно, громко кричи: “Это не

родителям!” При угрозе нападения подними шум, привлекай внимание соседей

(свисти, разбей стекло, звони, стучи в двери, кричи «Пожар!», «Помогите!»

2) За тобой идет незнакомый человек. (Во-первых, нельзя заходить в подъезд, если за

тобой идет незнакомый человек. Сделай вид, что ты что-то забыл, и задержись на

улице. Если странный человек стоит возле подъезда, лучше пережди или попроси

знакомых, соседей, чтобы проводили. Во-вторых, не подходи к квартире и не

открывай ее, если кто-то незнакомый находится в подъезде. Уйди из подъезда и

подожди, пока незнакомец выйдет на улицу, после чего позвони соседям и попроси

их проверить, нет ли посторонних на других этажах.

3) За тобой в школу пришел незнакомый человек и говорит, что его прислали твои

родители. (Откажись, сославшись, что тебя не предупредили. Скажи об этом

учителю, охраннику в школе. Позвони родителям.

4) Незнакомец представился работником милиции и предлагает тебе пройти с ним для

выяснения обстоятельств дела. (Потребуй, чтобы лицо, представившееся

работником милиции, позвонило родителям. Если он таковым является, то сможет

это сделать из любого магазина или учреждения, если у него нет мобильного

телефона. Если он откажется это сделать и будет пытаться увести тебя силой,

сопротивляйся, кричи, зови на помощь, то есть действовуй так, как рекомендовано

при нападении незнакомых людей

5) Если тебя насильно посадили в машину. ( Кричи: “Пожар”, “Ура”, а если ты уже

оказался внутри, положи два пальца в рот и вызови рвоту, или описайся).

6) Если тебе предлагают что-то на улице. (Даже если это то, о чем давно мечтал,

скажи: “Нет!”. Если тебя угощают мороженым или соками, вежливо откажись или

7) По дороге в школу и домой ты каждый день стал встречать одного и того же

человека. (Расскажи родителям и попроси их провожать и встречать тебя, а сам

смени маршрут. Стараясь избавиться от навязчивого незнакомца, не заходи в дома

или незнакомые дворы, зайди в магазин или кинотеатр, обратись к администратору

с просьбой позвонить, и сообщи родителям, где ты находишься, пусть они придут

8) Если к тебе проявляет интерес сосед, делает подарки, угощает конфетами,

предлагает заходить в гости, предлагает покатать на своей машине. (Отказывайся и

сейчас же расскажи об этом родителям. Не соглашайся подождать прихода

родителей в доме у соседа, даже если у тебя нет ключей. Не соглашайся доехать до

дома на машине соседа, ведь сосед для тебя посторонний, а его машина чужая

Я всегда буду спрашивать разрешение у родителей. Я никогда не буду делать то,

что родители мне не разрешают делать, даже если мне очень этого хочется сейчас.

Я всегда буду играть или гулять с родителями, родственниками или с кем-то из

моих старых друзей. Я никогда не буду делать это один.

Я буду доверять своим чувствам. Если я чувствую, что делаю что-то плохое –

значит, я не должен этого делать, потому что это может нанести мне вред.

Тема «Безопасность на улице»

Цель: Актуализация знаний у детей о правилах безопасного поведения на

улице в холодный период года.

Актуализация знаний у детей об источниках опасности на улице в

холодный период года: лёд, гололёд.

Актуализация знаний у детей о правилах безопасного поведения на

Актуализация знаний у детей о действиях в опасных ситуациях на

Развитие внимания, логического мышления.

Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

Ход занятия.

Ребята, смешарики нам прислали картинку. Что на ней изображено?

Посмотрите, на ней изображен водоём в холодное время года. Смешарики

хотят узнать, знаете ли вы, какие же опасности нас ждут в холодное время года.

Вот у нас на улице уже лежит снег и становится всё холоднее – ведь скоро

наступит зима. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

-Ребята, скажите хорошо и плохо- «зима»(хорошо-много снега, дети

лепят снежные постройки; плохо-метели, заносы, холодно)

«Лед-хорошо» (катаемся на коньках, играем в хоккей, зимняя рыбалка,;

плохо- аварии на дорогах, падение людей).

-Что такое гололед? Почему образуется гололед? (ответы детей)

Чтение стихотворения «Гололед»

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела,

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти мог пешеход.

Воспитатель: Зима – самый опасный период для водителей и пешеходов

Какое правило необходимо соблюдать при гололеде?

Пешеходы в гололед тоже должны быть внимательными и осторожными.

-А как надо передвигаться по дороге? (надо смотреть себе под ноги,

стараться обходить опасные места, так как ноги разъезжаются в стороны и

стоит потерять равновесие, то ушиб, вывих или перелом обеспечены; для

поддержания равновесия руки должны быть свободными, не держать их в

Ну уж, если случилось падение, что нужно сделать? (нужно присесть,

сгруппироваться, чтобы смягчить удар о землю; опасно падение на спину,

головой. Ни в коем случае нельзя перебегать дорогу перед близко идущем

транспортом, это опасно.

На дороге гололед.

Стоп! Внимание народ!

Осторожно ставьте ноги!

А особенно опасно,

Если рядом ездит транспорт.

Не может быстро тормозить.

На льду колеса не послушны.

Об этом знать и помнить нужно.

Внимание и осторожность,

При гололеде вам помогут.

-Как дорожные службы помогают в гололед? (чистят дороги, посыпают

скользкие дороги песком.

Снег идет, снег идет

Дворник улицу метет,

Стороной народ идет.

– Какая опасность нас поджидает на водоемах и речках в холодный

Давайте с вами посмотрим мультфильм. (Смешарики «На тонком льду»)

– Правильно ли поступила Нюша? Почему?

А Бараш поступил правильно? Кто знал правило безопасности? Какое

именно правило? Что необходимо делать, если ты провалился под лед?

А теперь проверим ваши знания, поиграем в игру. (Основы безопасности)

На стенде 3 карточки: красного, желтого, синего цвета. Цвет означает

меру опасности. Воспитатель показывает картинки с ситуациями. Необходимо

показать карточку нужного цвета, сказать опасность, правила поведения,

показать нужную карточку.

Картинки: ребенок ест снег, дети идут под крышей, ребенок на льду.

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями и смешарики дарят вам

картинки, которые вы можете раскрасить.

Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Запомнить правила поведения на дороге. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.

  • Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
  • Закрепить правила безопасного поведения дома и на дороге.
  • Стимулировать проявления любознательности.
  • Способствовать развитию всех компонентов устной речи.
  • Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
  • Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
  • Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Беседа «Опасные предметы в быту», разгадывание загадок об опасных предметах, просмотр презентации «Опасные предметы в доме»,проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови»

Самостоятельная деятельность: рассматривание и раскрашивание иллюстраций и картинок на тему «Опасное неопасное».

Оборудование и оборудование: картинки с изображением « Опасное не опасное», альбомные листы, карандаши.

Вводная часть.

– Здравствуйте ребята! Давайте посмотрим. Кто же сегодня к нам пришёл в гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся. Создадим себе хорошее настроение.

– Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Ответь мне как тебя зовут?

Основная часть.

Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения дома и на дороге.

Воспитатель: сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы остаётесь одни дома и попробуем придумать и запомнить правила, которые помогут нам уберечь себя от несчастья (дети садятся).

Воспитатель: Дети, если вы остались одни дома и слышите, что кто-то стучит в дверь? Что же нам делать? Можете ли вы открыть дверь, если вы одни дома? (ответ детей) Почему не можете? Что может случиться? (ответы – рассказы детей)

Воспитатель: 1 правило: Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, когда обязательно спросят: «Кто там»?

Воспитатель: 2 правило: Как же мы себя должны вести на дороге? Как мы должны переходить дорогу? (ответы детей)

– А сейчас мы с вами немного поиграем!

Проводится д/ игра «Опасное не опасное».

Дети берут карточки с изображением правил поведения на дороге, зелёным цветом правильный ответ, а красным не правильный ответ.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь мы точно знаем с чем можно играть, а с чем нельзя, где можно играть в мяч. А где нельзя.

Дети едут на машине,          (ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего)

Смотрят на дорогу

Слева  постовой стоит          (повороты туловища влево-вправо)

Справа  светофор горит.

Воспитатель: У меня есть картинки, давайте с ними разберёмся. Вы мне скажите, что можно, а что нельзя делать.

Правило первое: « Нельзя трогать и включать электроприборы в розетку, нельзя включать газовую плиту».

Правило второе: « Нельзя брать лекарство и пробовать их на вкус».

Правило третье: «Нельзя играть в ванной комнате и оставлять открытым кран»

Поиграем в игру: «Да или нет».

Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно. », вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

Воспитатель: Детям можно.

  • играть со спичками и зажигалкой;
  • включать и выключать стиральную машинку;
  • играть в куклы;
  • поставить разогревать еду в микроволновку;
  • рассматривать картинки в книжках;
  • тащить за шнур, включенный в розетку телевизор;
  • включать и пользоваться утюгом;
  • включать фен и сушить волосы;
  • засовывать в розетку посторонние предметы;
  • открывать разные баллончики, баночки, упаковки;
  • собирать пазлы, строить из кубиков дом.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте вспомним правила поведения на дороге! Какой самый главный знак вы знаете? (светофор). А можно ли играть в мяч на проезжей части? (ответы детей). Как нужно переходить дорогу? (ответы детей).

Заключительная часть: Ребята, а давайте мы с вами нарисуем светофор и раскрасим его.

Выставка детских работ.

Правила безопасности на улице для детей

  • Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.
  • Нельзя помогать незнакомому человеку на улице.
  • Нельзя заходить в лифт с незнакомыми людьми.
  • Переходить проезжую часть только по пешеходному переходу.
  • Нельзя гладить, дразнить животных на улице.

Как обезопасить ребёнка на улице, когда отправляете за хлебом, отпускаете гулять во двор, разрешаете идти со школы без сопровождения взрослых? На помощь приходят правила безопасности поведения детей на улице, о которых вы периодически говорите с ребёнком, повторяете, напоминаете, доводите следование им до автоматизма. Так вы сможете быть спокойны за своё чадо в ситуациях, когда не можете находиться рядом.

Подробнее о том, как воспитывать ребёнка без слез и скандалов, можно узнать во время 3-дневного бесплатного мастер-класса Дмитрия Карпачева «Что обязан знать каждый родитель».

Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми

Спокойно объясните ребёнку, чем может закончиться разговор с незнакомцем. Под маской милого дяденьки с котёнком на руках или приятной женщины в салоне автомобиля может скрываться преступник. О них обязательно нужно рассказывать родителям или близким взрослым.

Нельзя помогать незнакомому человеку на улице

«А вдруг человек действительно зовёт на помощь?», – спросит ребёнок и будет частично прав. Случаи, когда человеку внезапно становится плохо на улице, – не редкость, но помогать должны взрослые, которых нужно позвать. Сразу станет понятно, человек правда попал в беду или задумал недоброе.

Нельзя заходить в лифт с незнакомыми людьми

Лучше подождать, пока подозрительные люди уедут, или дождаться соседку, которая пошла в магазин. Не каждый незнакомый человек опасен, но, если ребёнка что-то настораживает, лучше перестраховаться. В противном случае можно остаться без телефона, денег, которые родители дали в школу, получить серьёзные психические или физические травмы.

Переходить проезжую часть только по пешеходному переходу

Правило безопасности на улице для детей, о котором знает каждый школьник. Но не лишним будет периодически напоминать о том, что даже на пешеходном переходе нужно быть внимательным, смотреть по сторонам и обязательно вынуть наушники из ушей. «Зебра» не всегда гарант безопасного пересечения проезжей части. Если ребёнок возвращается из школы, после кружка в темное время суток дополнительным элементом безопасности на дороге должны быть светоотражающие элементы на одежде, портфеле, чтобы водители видели его издалека.

Нельзя гладить, дразнить животных на улице

Животные, живущие на улице, могут быть агрессивными и неадекватно реагировать на любое прикосновение, могут укусить, наброситься. Большинство из них – переносчики опасных болезней: бешенства, токсоплазмоза, лептоспироза. Лучше не трогать лишний раз бродячую собаку или кота, и уж тем более не дразнить их. То же касается стаи бродячих собак: не подходить близко, не бросать камни, не делать резких движений, не убегать – реакцию животных предугадать невозможно.

Ребенок должен усвоить

  • Правила поведения на улице запрещают разговаривать без присутствия взрослого с малознакомыми людьми.
  • Нельзя садиться с малознакомыми и незнакомыми людьми в транспортное средство.
  • Если у ребенка появилось чувство тревоги, опасности, сопротивления необходимо бежать кричать, использовать предметы самозащиты.
  • Нельзя принимать из рук малознакомого и незнакомого человека подарки и еду. Обо всех попытках сообщать родителям.
  • Нельзя помогать незнакомому человеку на улице, если он просит, следует позвать окружающих, если человеку действительно нужна помощь, то он не испугается, не уйдет.

Обучите малыша правилам поведения с незнакомыми людьми

Нужно быть предельно внимательным при входе в подъезд и лифт. Если ребенок заметил подозрительного человека, то следует пропустить его вперед, подождать, пока он пройдет.

Опасно ехать с лифте и заходить в подъезд с незнакомцем вдвоем.

Если ребенок самостоятельно ходит в школу и обратно домой, то следует проработать маршрут, обсудить правила передвижения. Дорога должна проходить через оживленные места, старайтесь избегать пустырей, малоизвестных мест. Первое время нужно несколько раз пройти расстояние вместе с ребенком. Особое внимание стоит обращать на места с повышенной опасностью: светофоры, переходы. Можно найти одноклассников, которые живут в вашем районе, чтобы дети ходили вместе.

Ребенок должен знать основные правила поведения на дороге. На какой сигнал светофора нужно двигаться, где расположены пешеходные дорожки. Даже если загорелся нужный сигнал светофора, следует оглядеться по сторонам, только после этого совершать движение.

Правила дорожного движения надо повторять при каждой прогулке по городу

Необходимо учить детей не поднимать чужие предметы с земли. Особое внимание стоит уделить колющережущим предметам, шприцам, битым бутылкам, сверткам.

Ребенку нужно объяснить правила поведения, что играть предпочтительно на детской площадке. Несчастные случаи случаются даже там, что говорить о неприспособленных местах, стройках.

Следует оговорить правила поведения детей при встрече с животными на улице. По возможности следует сохранять спокойствие, развернуться и уйти. Если агрессия собак нарастает, следует позвать на помощь, двигаться в сторону подъезда, человека.

Не дразнить собак, не подходить к ним

Для самозащиты можно использовать любые предметы, которые можно достать – палка, сумка, камни.

На улице ребенок должен соблюдать чистоту, хотя это не его личная территория, но достойное поведение каждого обеспечит эстетичный вид территории, не создаст дополнительных проблем уборщикам. Такая практика научит ребенка отвечать за свои поступки.

Пройдите маршрут до школы и назад несколько раз вместе

Нельзя портить фасады зданий, ходить по газонам, это влечет большие финансовые потери. Сейчас много камер уличного видеонаблюдения, злодеяние не останется безнаказанным, отвечать придется родителям.

Правила поведения зимой еще более строгие

Отдельные правила касаются зимнего времени года. Передвигать следует спокойно, не бегая, следует приобрести ребенку противоскользящую обувь. Следует обращать внимание на крыши домов, при наличии сосулек следует выбрать максимально далекую траекторию.

Правила безопасности в школе

  • Запрещено бегать по школьным помещениям.
  • Запрещается открывать окна и залезать на подоконники.
  • Нельзя находиться в подсобных помещениях.
  • Во время уроков нужно находиться в кабинетах.
  • Нельзя покидать здание школы.
  • Нельзя приносить в школу взрывоопасные предметы.
  • Запрещено вести себя агрессивно.

Это основные требования к поведению в школе, которых должны неукоснительно придерживаться учащиеся. Давайте остановимся на каждом подробнее.

Урок безопасности на улицах для студентов

Запрещено бегать по школьным помещениям

Это дети! Они подвижные, активные, не могут усидеть на месте. Да, пусть бегают. Только на уроке физкультуры. А на перемене отдыхают, общаются, занимаются подготовкой к следующему уроку. Тогда не будет разбитых носов, коленок, будет меньше жалоб на одноклассников классным руководителям и родителям.

Запрещается открывать окна и залезать на подоконники

А также спускаться по перилам, подниматься на чердак, крышу здания школы. Когда в школе учится около тысячи человек, и педагоги физически не могут уследить за всеми на перемене, важно, чтобы ребёнок выполнял это правило неукоснительно. Чтобы и в мыслях не возникало нарушить. Задача взрослого – правильно и доступно объяснить. Можно выпасть из окна, упасть с крыши, и в лучшем случае будет очень больно, в худшем – печально.

Нельзя находиться в подсобных помещениях

Ходить в подсобки, сидеть в котельных – не просто нарушение правил, это опасно для жизни. В котельной можно обжечься, получить удар током, в подвале – сломать руку, ногу, да и просто испугаться. Объясняйте спокойно, на простых и доступных примерах.

Во время уроков нужно находиться в кабинетах

Откуда взялось это правило? Почему мы так часто о нём слышим, что порой до абсурда доходит: ребёнку не разрешают выйти в туалет на уроке. К сожалению, слишком много случаев, когда учитель разрешает выйти во время урока, а ребёнок нарушает правила, получает травмы, выходит за пределы школы. Задача взрослого: объяснить важность соблюдения правил безопасности в школе. Потому что ответственность за любую травму, которую ученик получил в учебное время, ложится на плечи взрослых.

Нельзя покидать здание школы

Наши мамы и папы могли спокойно уйти из школы, сославшись на недомогание. У современных детей такой номер не проходит. Они должны сообщить родителям, что хотят уйти с уроков, а родители соответственно – забрать чадо. И поверьте, количество пропусков по неуважительной причине существенно уменьшилось, а контролировать безопасность учеников стало гораздо проще.

Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы

Опять-таки правило, которое нужно запомнить и соблюдать неукоснительно. Петарды – не только элемент новогоднего праздника, но и опасная игрушка. Очень опасная! Можно остаться без глаз, пальцев, рук просто потому, что хотелось пошалить перед одноклассниками. Постарайтесь спокойно объяснить это ребёнку, не повышая голос, не запугивая. Не подействует – покажите доказательства. В интернете их, увы, предостаточно.

Запрещено вести себя агрессивно

Конфликты возникают, без них в школьном коллективе никуда. Важно научить сына или дочь правильно реагировать на замечания одноклассников, обидные выражения, шутки и другие действия сверстников. Не дерзить в ответ, не провоцировать агрессию. Пробовать спокойно решить вопрос самостоятельно, а если нет – попросить помощи у классного руководителя, учителей. Тема буллинга в школе сейчас на слуху. Иногда конфликт невозможно разрешить без вмешательства взрослых. Важно, чтобы ребёнок доверял родителям и, при возникновении сложной ситуации, мог поделиться.

Урок безопасности на улицах для студентов

Правила безопасности дома для детей

  • Нельзя открывать дверь незнакомцам.
  • Нельзя употреблять лекарства без присмотра взрослых.
  • Нельзя открывать окно нараспашку и высовываться наружу.
  • Нельзя оставлять газовую или электроплиту без присмотра.
  • Необходимо знать наизусть телефоны экстренных служб.

Нельзя открывать дверь незнакомцам

Основное правило, которое ребёнок должен запомнить. За дверью может быть кто угодно: пришли проверять счетчик, вы затопили соседей, почтальон принес посылку. Взрослых нет дома, дверь открывать нельзя. Те, кому действительно нужно, придут позже. Если за дверью зовут на помощь, нужно вызвать полицию, а не пытаться решить проблему самостоятельно.

Нельзя употреблять лекарства без присмотра взрослых

Разболелась голова, живот – лучше позвонить родителям и узнать, какие таблетки можно принять. Еще лучше – связаться с мамой или папой и дождаться их прихода. Если родители не смогут понять причину недомогания самостоятельно – вызовут врача, он выпишет необходимые лекарства. Принимать лекарственные препараты самостоятельно опасно для жизни.

Нельзя открывать окно нараспашку и высовываться наружу

Даже если вы живёте на первом этаже и под окном мягкая зелёная трава или соседская клумба. Можно сломать руку, ногу, получить сотрясение мозга. Если ребёнок маленький, лучше заранее установить специальные ограничители на окна.

Нельзя оставлять газовую или электроплиту без присмотра

Здорово, когда дети приучены к самостоятельности, умеют разогреть и приготовить несложное блюдо. Но напоминать о правильном обращении с электрическими и газовыми приборами нужно. Если готовят – не стоит отвлекаться на гаджеты или телевизор. Приготовили, выключили газ под кастрюлей, повернули ручку под конфоркой на электроплите, еще раз проверили, и только тогда отвлекайтесь на свои дела.

Необходимо знать наизусть телефоны экстренных служб

Куда звонить при пожаре, утечке газа, если нужна экстренная медицинская помощь? Ребёнок должен знать телефоны служб наизусть – в стрессовой ситуации блокнот с важными номерами можно не найти. Пусть лучше он выучит их, и они никогда не пригодятся.

Правилам безопасности в школе и дома ребёнка надо учить постепенно, с маленького возраста, подавая их в игровой форме, постепенно усложняя. Важно не перегибать, оставляя малышу чувство стабильности и безопасности.

Изображения взяты из источников: unsplash. com, pixabay. com

Ход занятия

Организационный момент.

Релаксационное упражнение «Передай радость» (пожимаем руку рядом сидящему ребенку по кругу, с улыбкой, глядя в глаза друг другу).

Сообщение темы (чтение и обсуждение стихотворения).

Город, в котором мы с тобой живем.

Можно по праву назвать букварем,

Вот она, азбука, – над головой:

Знаки навешаны вдоль мостовой!

Азбукой улиц, перекрестков, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Воспитатель: дети, о чем это стихотворение?

Воспитатель: сегодня мы с вами будем говорить о правилах безопасного поведения на улицах. Ребята, давайте отгадаем загадки:

Чтоб дорога для тебя

День и ночь горят огни-

Зеленый, желтый, красный.

Что это? (Ответы детей)

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(смотри приложение №1)

Работа по теме.

Воспитатель: Посмотрите на доску. Это наши дорожные знаки. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. Дорожные знаки и светофор помогают участникам дорожного движения Их нужно знать и водителям, и пешеходам. Мы с вами являемся пешеходами.

Дорожные знаки – это простые треугольники, круги и прямоугольники разных цветов. Это сделано не случайно. Некоторые знаки вам уже знакомы. С некоторыми познакомитесь сегодня. Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть также знаки сервиса.

Начнем рассматривать указательные знаки, так как некоторые знаки с этой группы вам уже знакомы. Они сообщают участникам движения о местах пешеходных переходов, об остановках общественного транспорта, о местах стоянки транспорта. Это знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные.

Вот хорошо знакомый вам знак «Пешеходный переход». Этот знак устанавливается на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах. Вот знаки, обозначающие «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход». Пешеход должен переходить дорогу только по этим переходам. Обратите внимание на то, что на всех знаках перехода нарисованы пешеходы, идущие в разные стороны – налево и направо. Они указывают направление, в котором следует идти по переходу.

Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника на что указывает?

Дети: остановка автобуса или трамвая.

Воспитатель: а это знак «Место стоянки автомобилей». Разрешает стоянку автомобилей. Не заходите на эту площадку. Информационно-указательные знаки полезны не только пешеходам, но и водителям. (смотри приложение №2)

Теперь рассмотрим предупреждающие знаки – это треугольники с красной каемкой. Как вы думаете, почему они называются предупреждающими?

Дети: потому что они предупреждают о чем-то.

Воспитатель: первый знак, с которым я хочу вас познакомить, – это знак «Пешеходный переход». Но предназначен он только для водителей и предупреждает о том, что впереди будет пешеходный переход, обозначенный знакомым вам указательным знаком «Пешеходный переход». Получив такое предупреждение, водитель должен быть очень внимательным. Но пешеходам переходить дорогу по этому знаку нельзя.

Знак «Дорожные работы» важен и для пешеходов, и для водителей, так как предупреждает о том, что впереди ведутся работы на проезжей части, обочинах, тротуара. За этим знаком могут оказаться ямы, строительные материалы, машины и механизмы.

Вот знаки, предупреждающие о скользкой дороге, перегоне скота, о диких животных. (смотри приложение №2)

Знак «Дети» устанавливают у школ и детских парков. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны.

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они вводят разные запреты и ограничения, имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Эти знаки говорят водителям, что запрещено движение вообще или движение какого-то автотранспорта.

Вот знак «Движение на велосипеде запрещено» но в руках вести велосипед можно.

Всем пешеходам нужно запомнить знак «Движение пешеходов запрещено». Это единственный из запрещающих знаков, который относится только к пешеходам. Пешеход, изображенный на этом знаке, перечеркнут красной чертой. Как вы думаете, где может находиться этот знак?

Воспитатель: он может запрещать движение пешеходов на некоторых участках дорог. (смотри приложение? 2)

А это предписывающие знаки. Они имеют круглую форму и голубой фон, сами символы – белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только в одном направлении. (смотри приложение? 2)

И, наконец, знаки сервиса. Они оказывают участникам движения добрую услугу – указывают места расположения таких нужных объектов, как «Пункт питания», «Больница», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Гостиница», «Пост ГИБДД». (смотри приложение № 2)

А теперь давайте разомнемся и поиграем.

Физкультминутка «Машины» воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие тексту движения (смотри приложение №3)

Презентация «Дети на улицах города» (3 сюжетные картины, изображающие различные дорожные ситуации).

Картина 1. Правильный и неправильный переход проезжей части улицы.

Воспитатель: внимательно рассмотрите картину. Кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто нет? Почему мальчик решил бежать через улицу? Как вы думаете, что может случиться с мальчиком? А могут события пойти по-другому? Кто еще, кроме невнимательного мальчишки, может пострадать? Как бы вы поступили, если бы оказались на месте этого мальчика?

Картина 2. Дети играют на тротуаре рядом с проезжей частью.

Воспитатель: перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части. Как вы думаете, что предшествовало событиям, изображенным на картине? Что может произойти позже? Как вы поступили бы на месте этих детей?

Картина 3. Автобусная остановка.

Воспитатель: кто на этой картине правильно обходит автобус, а кто нет? Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?

Воспитатель: дети давайте поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» (смотри приложение №4)

Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришел гость, давайте отгадаем загадку и узнаем кто он.

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши.

О ком эта загадка?

Дети: о регулировщике

Воспитатель: регулировщик – главная фигура в поддержании порядка на улицах и дорогах. Он является сотрудником ГИБДД. А вы знаете, что такое ГИБДД? ГИБДД – это Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Сотрудники ГИБДД стоят на постах, патрулируют улицы на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем,чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила; чтобы движения транспорта и пешеходов было безопасным.

Сотрудники инспекции безопасности дорожного движения – мужественные люди. Они несут свою службу и в жару, и в дождь, и ночью, и днем. Они первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Сотрудники проверяют, чтобы машины, которые ездят по городу, были исправными, с хорошими тормозами.

Давайте пригласим нашего гостя.

Гость – инспектор ГИБДД беседует с детьми о поведении на улице пешеходов-детей.

Инспектор : Дети, а вы знаете правила светофора?

Дети: (ответы).

Инспектор: Красный свет?

Инспектор : Желтый свет?

Инспектор: Зеленый свет?

Дети : (ответы).

Инспектор: Пешеход должен знать не только сигналы светофора, но и основные сигналы регулировщика. (выставляет картинки с регулировщиками в разных положениях).

Посмотрите на первую картину. Регулировщик стоит прямо, лицом к прохожим, а его полосатая палочка опущена, это означает, то же, что и красный светофора. Это сигнал, который говорит: «Стой!» на второй картинке палочка регулировщика поднята вверх, словно желтый сигнал светофора. «Внимание!» – говорит она. Посмотрите на третью картинку. Если путь свободен, регулировщик опускает свою палочку и поворачивается. Это то же самое, что и зеленый свет светофора, теперь можно переходить дорогу. Давайте вместе с вами повторим эти движения. (Дети за инспектором повторяют движения регулировщика

Инспектор: Как называется проезжая часть дороги? Как называется дорожка для пешеходов рядом с шоссе? Где можно переходить дорогу?

Инспектор: Дети, пешеходы ходят только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, при отсутствии тротуара пешеходы могут идти по пешеходной дорожке.

Инспектор вместе с воспитателем и детьми выходят на улицу для закрепления правил безопасного поведения на улице (смотри приложение №5

После экскурсии на площадке проводится подвижная игра «Светофор» (смотри приложение №6).

После игры воспитатель предлагает разукрасить светофор (смотри приложение №7)

Работа с планом – макета «Улица города». Воспитатель раздает вырезанные знаки, дети должны на макете подобрать соответствующие знаки по описанию (смотри приложение №8).

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила поведения на улицах!

– Ребята, вам понравилась наша экскурсия? Что вам запомнилось больше всего? (краткий опрос по занятию, выводы детей о правилах поведения на улицах).

Что важно знать родителям

Не стоит запугивать ребенка, приводить печальную статистику, полицейские сводки. Этим вы только вызовите стресс и недоверие к миру. Следует сосредоточиться на правилах безопасного поведения, которые смогут предотвратить беду на улице.

  • Будьте личным примером для ребенка. Если переходите дорогу вместе с ребенком на красный свет, то не стоит удивляться, когда малыш будет нарушать правила безопасности.
  • Важно наладить доверительные отношения с ребенком. Информация при этом будет легче восприниматься, если у ребенка возникнут страхи и сомнения, он скорее с вами поделится.
  • Отправляя ребенка одного на улицу, не стоит отдавать ему дорогой мобильный телефон, украшения, вешать ключ от входной двери на шею.

Ребенок должен усвоить, как существует опасность на дороге

Ребенок не должен получать крупные суммы денег. Особенно осторожным нужно быть в транспорте и при оплате покупок. Злоумышленники могут увидеть крупные купюры, попытаться их заполучить.

Ход беседы.

На занятие был приглашен сотрудник полиции.

Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе – добропорядочные граждане, которые руководствуются принципами морали и нравственности, поступают по совести, учитывают мнения других людей, не нарушают их права, исполняют закон. Если бы каждый человек так жил и вёл себя, то не нужны были бы ни полиция, ни суды, ни тюрьмы. Но, к сожалению, эта картина далека от реальности. В мире постоянно совершаются различные преступления и правонарушения. Никто из нас не застрахован от совершения против нас какого-либо преступления. Предотвратить беду всегда лучше, чем искать потом выход из сложившейся ситуации. Есть такая пословица: «Предупреждён – значит вооружён».

Как вы понимаете эту пословицу, ребята?

Дети: (когда человек знает, что может произойти, он готов к этому, успеет отреагировать, обладает нужной информацией, может физически и морально подготовиться).

Воспитатель: Вот именно поэтому, мы с вами сегодня поговорим о том, что может случиться на улице, какие опасности могут подстерегать вас и как следует при этом себя вести.

Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас на улице?

Детиагрессивно настроенные молодые люди, старшеклассники, ровесники могут причинить вред, маньяки, наркоманы, мы можем «попасть в историю», если уйдём далеко от дома, в небезопасное место, можем заблудиться и т.

Сегодня мы с вами вооружимся необходимыми знаниями для того, чтобы всех этих опасностей избежать, и если уж что–то произойдёт, то вы будете знать, как правильно поступить, как нужно себя вести.

Сотрудник полиции:В первую очередь необходимо соблюдать меры безопасности :

Комендантский час.

Детям запрещено находиться в общественных местах без сопровождения взрослых с 23. 00 до 6. 00 часов (зимой – с 22. 00 часов). Ребенка, гуляющего ночью в общественных местах, возвращают родителям или лицам, их заменяющим. В этом случае взрослые несут административную ответственность. Если у ребенка нет родителей или взрослые, отвечающие за него, не вышли на связь в течение трех часов, несовершеннолетнего помещают в ближайшее специализированное учреждение для детей, нуждающихся в социальной реабилитации.

Какие ещё меры безопасности вы можете назвать?

Дети: Ответы детей могут быть такими: не ходить по безлюдным улицам, не садиться в машину к незнакомым и малознакомым людям, иметь с собой средства защиты и т.

Воспитатель: Общие меры безопасности :

Сотрудник полиции: Необходимо строго соблюдать правила пешеходного движения, как и правила дорожного движения.

Никогда не принимайте от чужих людей подарки, деньги, сладости, приглашение покататься на машине и тому подобное. Особо опасно соглашаться с ними куда–либо пойти, поехать, оказать им какую–либо помощь ( например: поднести вещи, найти кошку, собаку, сфотографироваться и т.

В настоящее время, когда очень часто происходят террористические акты, соблюдайте на улице повышенную осторожность: не трогайте и не открывайте незнакомые предметы: свертки, сумки, пакеты. А если вы обнаружили подозрительные предметы, то сообщите взрослым, которые находятся от вас вблизи, или сразу позвоните в службу спасения. Чтобы с вами на улице не случилось, рассказывайте, в первую очередь, своим родителям или другим близким людям.

В опасной ситуации необходимо говорить или действовать таким образом, чтобы предотвратить ухудшение ситуации. Например, отдать грабителю свои деньги вместо того, чтобы бороться или бежать. Если кто-то преследует вас на улице и пытается заговорить, когда вокруг никого нет, вы можете оттянуть момент нападения, соглашаясь с ним и вступив в диалог. Затем вы можете перенаправить фокус внимания оппонента (“Ой, вон мои родители!”, и спокойно разрешить ситуацию.

Воспитатель: Безопасность дома.

Сюжетно – ролевая игра «Один дома».

Ребятам на карточках предлагаются ситуации для разыгрывания сценок. А зрители должны прокомментировать действия участников, обосновать насколько они были правильными.

Ситуация 1. Вася один дома. Звонит телефон. Мальчик берет трубку и слышит незнакомый голос: «Здравствуйте, а родители дома?».

Ответ Васи: «Да, дома, но они заняты. Что им передать? Кому и куда перезвонить?».

Ситуация 2. Алина дома одна. Звонок (стук) в дверь. Смотрит в глазок, увидела незнакомого человека, спрашивает: «Кто там?»

Последовал ответ: «Откройте, милиция! Человеку плохо, от вас вызовем скорую помощь».

Ответ Алины: «Скажите, что случилось, по какому адресу, я все сделаю сама» Девочка идет к телефону и вызывает «Скорую помощь».

Ситуация 3. Саша один дома. Кто- то пытается ключом открыть дверь. Саша спрашивает: «Кто там?».

Последовал ответ: «Сантехники! Мы проверяем отопительную систему!».

Ответ Саши: «Я ничего не знаю. Через час вернется с работы папа, тогда и приходите».

Продолжают открывать дверь ключом. Тогда Саша быстро баррикадирует дверь подручными предметами, звонит по телефону 02, затем бежит к окну и просит о помощи.

Молодцы, ребята, вы правильно прокомментировали данные возможные ситуации.

Если вы оказались дома одни и вам позвонили в дверь – не спешите ее открывать, сначала посмотрите в глазок, если человек вам не знаком – не открывайте, отойдите от двери и позвоните родителям на работу.

Если неизвестные рвутся в квартиру, немедленно поднимайте тревогу: позвоните в милицию (02) или сразу в службу спасения. Откройте окно, крикните людям «Пожар!» (это лучше привлекает внимание, стучите тяжелыми предметами по батарее, кричите.

Подведение итогов беседы.

Сотрудник полиции: Ребята, мы разобрали с вами разные ситуации. Надеюсь, что вы запомнили, что нужно делать, если с вами случится беда. В заключение нашей беседы, давайте вместе составим формулу безопасности. Предлагайте, какие составляющие она будет в себя включать? Дети предлагают свои варианты, педагог записывает их на доске, затем выбираются несколько самых ёмких фраз, из которых составляется формула безопасности.

Формула безопасности должна получиться примерно такой:

– предвидеть опасность;

– по возможности избегать ее;

– при необходимости действовать решительно и четко;

– бороться до последнего, активно, всеми возможными способами просить о помощи и самому ее оказывать тем, кто попал в беду.

Урок безопасности на улицах для студентов

Урок безопасности на улицах для студентов

Урок безопасности на улицах для студентов

Урок безопасности на улицах для студентов

Урок безопасности на улицах для студентов

Урок безопасности на улицах для студентов

Урок безопасности на улицах для студентов

Урок безопасности на улицах для студентов

Безопасность ребенка на улице

Каждый ребенок должен уметь определять опасные ситуации и знать не только меры предосторожности, но и как справляться с каждым конкретным случаем, когда есть угроза его здоровью или даже жизни. А ситуаций таких много. Встреча со странными незнакомцами, бродячие животные, транспорт и автодороги, агрессия со стороны других детей, особенности погодных явлений, опасные места на улице, где можно получить травму. И каждый случай надо обговаривать в отдельности, чтобы безопасность ребенка на улице была полной. Какие бывают опасностиСамое главное – подготовить ребенка ко всему, с чем он, теоретически, может столкнуться, если вдруг останется на улице один. Знать – значит, быть готовым. Постарайтесь построить вашу беседу так, чтобы малышу было интересно слушать. Пусть задает вопросы, если захочет, но главное – завладеть его вниманием. Как – зависит от вас, ведь вы лучше знаете своих детей и как найти к ним подход. Список опасностей на улице для ребенка:

  • Проезжая часть. В первую очередь следует объяснить правила движения пешеходов, как переходить дорогу и прочее;
  • Всевозможные стройки, заводы и другие огороженные забором предприятия. Нужно, чтобы ребенок понял, что на территорию подобных объектов вообще не следует заходить;
  • Гаражи, заброшенные дома. Эти места таят в себе разнообразные угрозы, одна хуже другой, их нужно обходить стороной;
  • Лес, поле, безлюдные переулки. Очень опасны неожиданными неприятными встречами для любого человека, не только ребенка;
  • Незнакомцы, предлагающие что-либо. Все взрослые знают, какие бывают маньяки и ненормальные, а вот дети не всегда могут правильно оценить опасность. Главное правило – ни с кем и ни под каким видом ребенок не должен уходить никуда;
  • Ровесники-хулиганы. Не все родители должным образом воспитывают в своих детях положительные качества, и один из важнейших моментов – подсказать, как общаться с агрессивно настроенными сверстниками;
  • Бродячие животные. Правильное обращение с животными включает в себя не только то, что их нельзя обижать, но и то, что не надо трогать незнакомых животных. Ведь это может быть даже опасно!
  • Резкое изменение погодных условий. Казалось бы – ураганов и извержений вулканов в вашей местности нет, что еще может случиться? А если ребенок промок под дождем – как ему себя вести? Это обязательно надо знать;
  • В конце концов, ребенок может просто потеряться. Как вести ему себя в этом случае – расскажите до того, как может возникнуть подобное.

Что говорить и  какЗнать-то мы знаем, а вот с формулировками у многих беда. Главное, объяснить, что в любой ситуации ребенок что-то может сделать сам. И от этого зависит исход происшествия.

  • Во-первых, не запугивайте – не надо сгущать краски, пространно описывая, что может сделать маньяк или как сильно заболеешь, промочив ноги. Говорите то, что реально может случиться, но не преувеличивая;
  • Во-вторых, не отсекайте возможного происшествия в любом из перечисленных пунктов. Лучше расскажите обо всем. Возможно, не сразу, а дозированно;
  • Поехали на прогулку в людное место – расскажите перед этим, как вести себя, если потерял родителей (и напоминайте об этом перед каждой следующей поездкой, пока ребенок сам не запомнит все);
  • Проходите мимо реки – рассказываете о правилах поведения у водоема и на льду;
  • Увидели собак – расскажите о животных и угрозах от них;
  • Конечно, есть правила, которые следует рассказать в первую очередь – на проезжей части, общение с незнакомцами.

Не думайте, что некоторые вещи и так «очевидны» даже детям. Это вам они так понятны, а ребенок только познает, только учится. Прямо «разжевывайте»

  • В-четвертых, найдите подход к своему малышу, расскажите обо всей необходимости знать опасности в лицо. Кому-то хватит простой душевной беседы, а кто-то обратит внимание на рассказ только в игре или в форме сказки;
  • Напоследок, обязательно проверьте полученные знания, устройте небольшой экзамен в шутливой форме, особенно это касается общения с незнакомцами.
  • Смоделируйте разные ситуации, пусть вы или какая-то игрушка будут вместо чего-то или кого-то, кто таит в себе угрозу. Например: соорудите импровизированный домик из стола, пледа и диванных подушек и делайте вид, что вы – незнакомец, который хочет увести ребенка из этого домика разными предлогами;
  • Научите ребенка в каждой ситуации находить то, что он может сделать для своего спасения. Найдя это, он почувствует уверенность и страх немного отступит.

Самые опасные ситуации: как научить детей правильно реагироватьКак мы уже выяснили, подозрительные незнакомцы – самая непредсказуемая угроза. А значит – о ней надо рассказать в первую очередь. Что ребенок должен знать об этом:

Одно дело, когда мама утром говорит, что из садика заберет бабушка/няня/сестра, причем в присутствии воспитателя и совсем другое – когда некто приходит и говорит, что «он договорился с мамой». Верить – только родителям!

Некоторые умеют заговорить так, что и взрослый поверит. Потому лучше сразу уходить от разговора, стараться уйти в то место, где вокруг много людей и громко говорить: «Я Вас не знаю, мама не разрешает мне разговаривать с незнакомыми». Ведь бывают просто общительные старушки, например, которые по простоте душевной начинают спрашивать малышей о чем-нибудь. Поэтому лучше пусть ребенок выучит эту фразу. И, разумеется, правила поведения на дороге – транспорт есть везде, въезд, обычно, в каждый двор имеется.

  • С какой стороны обходить машину, автобус, трамвай;
  • На какой свет переходить проезжую часть и в каком месте;
  • Как определять по светофору, что делать на каждый цвет;
  • Где пешеходная зона и в какие моменты нельзя выходить на дорогу.

Учитывайте и то, что находится рядом с вашим домом и тем местом, где гуляет ребенок. Сами оцените, что из этого представляет опасность и как избежать несчастных случаев. Стройка, пруд, завод, свалка – любое из подобных мест может нести угрозу. И помните – заниматься обучение безопасному поведению ребенка на улице нужно еще с колясочного возраста. А в 1-2 года это должна быть целенаправленная, ежедневная работа. Прослушайте семинар “Внимание: прогулка! Как гулять с малышом?”В этом семинаре, вы получите ответы на вопросы:

  • как научить ребенка ходить на улице, держась за руку;
  • как отучить убегать от мамы;
  • что делать с конфликтами между детьми на площадке?
  • если ребенку дарят подарки или начинают разговаривать незнакомые люди, как быть маме?
  • правила удобной, понятной прогулки, приучающей ребенка слушаться вас!

>>>Жмите на ссылку, чтобы  ознакомиться с полной программой семинара!Лучше перестраховаться, лучше несколько раз рассказать одно и тоже, чем потом сокрушаться. Пусть дети всегда будут здоровы и счастливы!

Поделитесь статьей с друзьями:

Page load link

Какие правила безопасности необходимо соблюдать зимой?

Наденьте ребенку шапку, шарф, варежки и застегните куртку не выходя из дома, чтобы холодный воздух не проник под одежду. Если вы вместе с ним на улице, следите за тем, чтобы он не бегал и не толкал других детей, объясните ему, что можно получить травмы. Объясните, что при игре в снежки нельзя их бросать в голову

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *